Название бросков в дзюдо: 26 бросков классического Дзюдо за 29 секунд
Техника дзюдо
Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.
Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».
УКЭМИ
Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать («укэми»).
Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед.
При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.
При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.
При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.
СИCЭЙ
Основой любого технического действия является стойка («сиcэй»). Естественное положение тела («сиcэй хонтай») — ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.
В защитном положении («сиго хонтай») ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.
СИНТАЙ
Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения («синтай»). Основное передвижение — «цуги-аси» — построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.
КУМИКАТА
Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата («кумиката»). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.
При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».
ТАЙСАБАКИ И КУДЗУСИ
Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты («тайсабаки») и способы выведения противника из равновесия («кудзуси»).
- Техника дзюдо традиционно делится на 3 раздела:
- техника бросков (нагэ-вадза),
- техника сковывания (катамэ-вадза) и
- техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза).
- Броски в дзюдо сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками и толчками и делятся на:
- проводимые из стойки (тати-вадза) и
- проводимые с падением (сутэми-вадза).
- Проводимые из стойки броски, в свою очередь, делятся на:
- проводимые в основном руками (тэ-вадза),
- проводимые в основном тазобедренным суставом (коси-вадза) и
- проводимые в основном ногами (асивадза).
- Проводимые с падением броски делятся на:
- броски с падением на спину (масутэми-вадза) и
- броски с падением на бок (ёко-сутэми-вадза).
- Техника сковывания (катамэ-вадза) делится на:
- удержания (осаэкоми-вадза),
- удушения (симэ-вадза) и
- болевые приемы на суставы: локоть, колено и кисть (кансэцу-вадза).
- Техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза) делится на:
- удары руками (удэ-атэ),
- удары ногами (аси-атэ) и
- удары головой (атама-атэ)
В спортивном дзюдо удары запрещены. Также запрещены захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот и нос, болевые и удушающие приемы в стойке. В борьбе в партере разрешены болевые приемы только на локтевой сустав.
Итак, в соответствии с современной классификацией Института дзюдо «Кодокан», техника дзюдо включает в себя технику бросков – Нагэ-ваза (67 техник), технику удержаний, болевых и удушающих приемов – Катамэ-ваза (29 техник), и технику ударов по уязвимым точкам – Атэми-ваза. Соответственно каждый из этих базовых разделов состоит из подразделов, определяемых в соответствии с принципами выполнения тех или иных техник. Конечно, количество техник в том или ином разделе может изменяться со временем, как это уже не раз происходило. Последняя редакция проводилась в апреле 1997 года.
Японское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в российском дзюдо |
投技 | NAGE-WAZA (67) | НАГЭ-ВАЗА | ТЕХНИКА БРОСКОВ |
立技 | Tachi-waza (47) | Тачи-ваза | Техника бросоков стоя |
|
Te-waza (15) | Тэ-ваза | Техника бросков руками |
背負投 | Seoi-nage | сэой-нагэ | Бросок через спину |
体落 | Tai-otoshi | таи-отоси | Передняя подножка |
肩車 | Kata-guruma | ката-гурума | Бросок через плечи («мельница») |
掬投 | Sukui-nage | сукуи-нагэ | Бросок за себя выхватом руками двух ног |
浮落 | Uki-otoshi | уки-отоси | Выведение из равновесия скручиванием |
隅落 | Sumi-otoshi | суми-отоси | Выведение из равновесия толчком |
帯落 | Obi-otoshi | оби-отоси | Переворот захватом за пояс спереди |
背負落 | Seoi-otoshi | сэой-отоси | Бросок через спину с колен |
山嵐 | Yama-arashi | яма-араси | Подхват по две ноги с захватом одной руки и отворота |
もろ手刈 | Morote-gari | моротэ-гари | |
朽木倒 | Kuchiki-taoshi | кучики-таоси | Бросок за ногу захватом за подколенный сгиб |
踵返 | Kibisu-gaeshi | кибису-гаэси | Бросок захватом за пятку |
内股透かし | Uchi-mata-sukashi | учи-мата-сукаси | Контрбросок от подхвата изнутри скручиванием |
小内返 | Kouchi-gaeshi | ко-учи-гаэси | Контрбросок от подсечки изнутри |
一本背負投 | Ippon-seoi-nage | иппон-сэой-нагэ | Бросок через спину с захватом руки под плечо |
腰技 | Koshi-waza (11) | Коси-ваза | Техника бросков бедром |
浮腰 | Uki-goshi | уки-госи | Бросок через бедро по касательной |
大腰 | O-gosi | о-госи | Бросок через бедро с подбивом |
腰車 | Koshi-guruma | коси-гурума | Бросок через бедро с захватом шеи |
釣込腰 | Tsurikomi-goshi | цурикоми-госи | Бросок через бедро с захватом отворота |
払腰 | Harai-goshi | хараи-госи | Подхват по две ноги |
釣腰 | Tsuri-goshi | цури-госи | Бросок через бедро с захватом за пояс |
跳腰 | Hane-goshi | ханэ-госи | Подсад бедром и голенью изнутри («конек») |
移腰 | Utsuri-goshi | уцури-госи | Боковое бедро |
後腰 | Ushiro-goshi | усиро-госи | Подсад бедром сзади |
抱上 | Daki-age | даки-агэ | Подъем из партера подсадом (не оценивается, дается команда матэ) |
袖釣込腰 | Sode-tsurikomi-goshi | содэ-цурикоми-госи | Бросок через бедро с захватом двух рукавов |
足技 | Ashi-waza (21) | Aси-ваза | Техника бросков ногами |
出足払 | Deashi-harai | дэаси-хараи | Боковая подсечка под шагающую вперед ногу |
膝車 | Hiza-guruma | хиза-гурума | Подсечка в колено |
支釣込足 | Sasae-tsurikomi-ashi | сасаэ-цурикоми-аси | Передняя подсечка под выставленную ногу |
大外刈 | Osoto-gari | осото-гари | Отхват |
大内刈 | Ouchi-gari | оучи-гари | Зацеп изнутри |
小外刈 | Kosoto-gari | косото-гари | Подсечка под пятку (снаружи) |
小内刈 | Kouchi-gari | коучи-гари | Подсечка изнутри |
送足払 | Okuri-ashi-harai | окури-аси-хараи | Подсечка в темп шагов |
内股 | Uchi-mata | учи-мата | Подхват изнутри |
小外掛 | Kosoto-gake | косото-гакэ | Зацеп снаружи одноименной ногой |
足車 | Ashi-guruma | аси-гурума | Бросок через ногу |
払釣込足 | Harai-tsurikomi-ashi | хараи-цурикоми-аси | Передняя подсечка под отставленную ногу |
大車 | O-guruma | о-гурума | Бросок через ногу вперед (скручиванием) |
大外車 | Osoto-guruma | осото-гурума | Отхват под две ноги |
大外落 | Osoto-otoshi | осото-отоси | Задняя подножка |
燕返 | Tsubame-gaeshi | цубамэ-гаэси | Контрбросок от боковой подсечки |
大外返 | Osoto-gaeshi | осото-гаэси | Контрбросок от отхвата |
大内返 | Ouchi-gaeshi | оучи-гаэси | Контрбросок от зацепа изнутри |
跳腰返 | Hane-goshi-gaeshi | ханэ-госи-гаэси | Контрбросок от подсада бедром изнутри |
払腰返 | Harai-goshi-gaeshi | хараи-госи-гаэси | Контрбросок от подхвата под две ноги |
内股返 | Uchi-mata-gaeshi | учи-мата-гаэси | Контрбросок от подхвата изнутри |
捨身技 | Sutemi-waza (20) | Сутэми-ваза | Техника бросков с падением |
真捨身技 | Masutemi-waza (5) | Масутэми-ваза | Броски с падением на спину |
巴投 | Tomoe-nage | томоэ-нагэ | Бросок через голову |
隅返 | Sumi-gaeshi | суми-гаэси | Подсад голенью с падением |
裏投 | Ura-nage | ура-нагэ | Бросок через грудь |
引込返 (帯取返) | Hikikomi-gaeshi (Obi-tori-gaeshi) | хиккоми-гаэси (оби-тори-гаэси) | Подсад голенью c захватом одной руки под плечо (пояса сверху) с падением |
俵返 | Tawara-gaeshi | тавара-гаэси | Контрбросок от захвата двух ног перебрасыванием («обратный пояс») |
横捨身技 | Yokosutemi-waza (15) | Ёкосутэми-ваза | Броски с падением на бок |
横落 | Yoko-otoshi | ёко-отоси | Боковая подножка садясь |
谷落 | Tani-otoshi | тани-отоси | Задняя подножка садясь |
跳巻込 |
Hane-makikomi |
ханэ-макикоми | Подсад бедром и голенью изнутри с падением |
外巻込 | Soto-makikomi | сото-макикоми | Бросок с падением с захватом руки снаружи |
浮技 | Uki-waza | уки-ваза | Передняя подножка садясь |
横分 | Yoko-wakare | ёко-вакарэ | Передняя подножка на пятке рывком в сторону |
横車 | Yoko-guruma | ёко-гурума | Бросок через грудь в сторону закручиваясь |
横掛 | Yoko-gake | ёко-гакэ | Боковая подсечка с падением |
抱分 | Daki-wakare | даки-вакарэ | Бросок через грудь прогибом с обхватом туловища |
内巻込 | Uchi-makikomi | учи-макикоми | Бросок с падением с захватом руки изнутри |
蟹挟 | Kani-basami | кани-басами | Бросок «ножнцы» |
大外巻込 | Osoto-makikomi | осото-макикоми | Отхват с падением и скручиванием |
内股巻込 | Uchi-mata-makikomi | учи-мата-макикоми | Подхват изнутри с падением и скручиванием |
払巻込 |
Harai-makikomi |
хараи-макикоми | Подхват под две ноги с падением и скручиванием |
河津掛 | Kawazu-gake | кавазу-гакэ | Бросок обвивом (запрещенная в соревнованиях техника) |
Японское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в российском дзюдо |
固技 | KATAME-WAZA (29) | КАТАМЭ-ВАЗА | ТЕХНИКА БОРЬБЫ ЛЕЖА |
押込技 | Osaekomi-waza (7) | Осаэкоми-ваза | Техника удержаний |
袈裟固 (本袈裟固) | Kesa-gatame (Hon-kesa-gatame) | кэса-гатамэ (старое название: хон-кэса-гатамэ) | Удержание сбоку |
崩袈裟固 (枕袈裟固、 後袈裟固) | Kuzure-kesa-gatame (Makura-kesa-gatame, Ushiro-kesa-gatame) | кудзурэ-кэса-гатамэ (макура-кэса-гатамэ, уширо-кэса-гатамэ) | Удержание сбоку с захватом руки под плечо ( с захватом шеи и ноги, обратное удержание сбоку) |
肩固 | Kata-gatame | ката-гатамэ | Удержание плечом |
上四方固 |
Kami-shiho-gatame |
ками-шихо-гатамэ | Удержание со стороны головы |
崩上四方固 |
Kuzure-kami-shiho-gatame |
кудзурэ-ками-шихо-гатамэ | Удержание со стороны головы с захватом руки под плечо |
横四方固 |
Yoko-shiho-gatame |
ёко-шихо-гатамэ | Удержание поперек |
縦四方固 |
Tate-shiho-gatame |
татэ-шихо-гатамэ | Удержание верхом |
絞技 | Shime-waza (12) | Шимэ-ваза | Техника удушающих приемов |
並十字絞 | Nami-juji-jime | нами-дзюдзи-дзимэ | Удушение спереди скрещивая отвороты прямым хватом |
逆十字絞 | Gyaku-juji-jime | гяку-дзюдзи-дзимэ | Удушение спереди скрещивая отвороты обратным хватом |
片十字絞 | Kata-juji-jime | ката-дзюдзи-дзимэ | Удушение спереди скрещивая отвороты одна рука прямым, другая обратным хватом |
裸絞 | Hadaka-jime | хадака-дзимэ | Удушение сзади без помощи отворотов |
送襟絞 | Okuri-eri-jime | окури-эри-дзимэ | Удушение сзади отворотами |
片羽絞 | Kata-ha-jime | ката-ха-дзимэ | Удушение сзади с помощью одного отвороты |
胴絞 | Do-jime | до-дзимэ | Удушение сдавливая корпус ногами (запрещено использовать в соревнованиях) |
袖車絞 | Sode-guruma-jime | содэ-гурума-дзимэ | Удушение используя рукава дзюдоги |
片手絞 | Kata-te-jime | ката-тэ-дзимэ | Удушение отворотом спереди одной рукой |
両手絞 | Ryo-te-jime | рё-тэ-дзимэ | Удушение отворотами спереди двумия руками |
突込絞 | Tsukkomi-jime | цуккоми-дзимэ | Удушение давлением на горло |
三角絞 | Sankaku-jime | санкаку-дзимэ | Удушение «теругольником» |
関節技 | Kansetsu-waza (10) | Кансэцу-ваза | Техника болевых приемов |
腕緘 | Ude-garami | удэ-гарами | Узел локтя |
腕挫十字固 | Ude-hishigi-juji-gatame | удэ-хисиги-дзюди-гатамэ | Рычаг локтя между ног |
腕挫腕固 | Ude-hishigi-ude-gatame | удэ-хисиги-удэ-гатамэ | Рычаг локтя |
腕挫膝固 | Ude-hishigi-hiza-gatame | удэ-хисиги-хиза-гатамэ | Рычаг локтя при помощи колена |
腕挫腋固 | Ude-hishigi-waki-gatame | удэ-хисиги-ваки-гатамэ | Рычаг локтя подмышкой |
腕挫腹固 | Ude-hishigi-hara-gatame | удэ-хисиги-хара-гатамэ | Рычаг локтя при помощи живота |
足緘 | Ashi-garami | аси-гарами | Узел бедра (запрещенно использовать в соревнованиях) |
腕挫脚固 | Ude-hishigi-ashi-gatame | удэ-хисиги-аси-гатамэ | Рычаг локтя при помощи ноги |
腕挫手固 | Ude-hishigi-te-gatame | удэ-хисиги-тэ-гатамэ | Рычаг локтя через руку |
腕挫三角固 | Ude-hishigi-sankaku-gatame | удэ-хисиги-санкаку-гатамэ | Рычаг локтя при захвате «треугольником» |
Японское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в российском дзюдо |
当身技 | ATEMI-WAZA | АТЭМИ-ВАЗА | ТЕХНИКА УДАРОВ ПО УЯЗВИМЫМ ТОЧКАМ |
腕当 | Ude-ate | Удэ-атэ | Удары руками |
足当 | Ashi-ate | Аси-атэ | Удары ногами |
頭当 | Atama-ate | Атама-атэ | Удары головой |
Нужно сказать, что среди этого большого количества приемов есть те, которые запрещены к применению в рандори – свободных схватках и на соревнованиях, так как они опасны для здоровья, и могут применятся в полную силу только в условиях реального поединка исключительно в целях самообороны. Это касается, например, всего раздела Атэми-ваза, который осваивается посредствам изучения ката самозащиты – формальных комплексов, включающих в себя приемы самообороны при различного рода нападениях.
Кроме того, следует упомянуть об особом разделе дзюдо – Каппо, это приемы реанимации пострадавшего, находящегося в шоковом состоянии, вследствии применения тех или иных техник дзюдо.
Терминология дзюдо — МАУ «СШОР по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан»
ДЗЮДО — «мягкий путь»
РЭЙ | приветствие (поклон) |
Тачи — рэй | приветствие стоя |
Дза — рэй | приветствие на коленях |
ДОДЗЕ | зал для занятий |
ТАТАМИ | ковер для борьбы |
СЕН — СЕЙ | тренер |
СИМПАЙ | помощник тренера |
ДЗЮДОГА | форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса |
ОБИ | пояс |
ШИСЭЙ | стойки |
СИСЕЙ | осанка |
УЧИ — КОМИ | тренировка, повторение |
ТОРИ | дзюдоист, исполняющий техническое действие, атакующий |
УКЕ | партнер, на которого направлено действие, атакуемый |
УКЕМИ | приемы самостраховки при падениях |
ХАДЖИМЕ | начало схватки |
ОСАЭКОМИ — ВАДЗА | удержания |
ОСАЕКОМИ | считать удержание |
СОНО — МАМА | не двигаться |
МАТЕ | остановка схватки |
ТОКЕТА | не считать удержание |
МАИТА | «Я побежден», «Я сдаюсь» |
СОРЕ МАДЭ | конец встречи |
Оценка технических действий | |
ВАДЗА — АРИ | считается половиной «иппона» |
ВАДЗА — АРИ АВАСЕТ ИППОН | борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки |
ИППОН | высшая оценка в поединке |
ШИДО | замечание |
ХАНСОКУ | дисквалификация |
投技 ТЕХНИКА БРОСКОВ NAGE-WAZA НАГЭ-ВАЗА
1.
立技 Техника бросков стоя Tachi-waza Тачи-вадза1.1. 手技 Техника бросков руками Te-waza Тэ-вадза
Японское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
背負投 | Seoi-nage | сэой-нагэ | Бросок через спину |
体落 | Tai-otoshi | таи-отоси | Передняя подножка |
肩車 | Kata-guruma | ката-гурума | Бросок через плечи («мельница») |
浮落 | Uki-otoshi | уки-отоси | Выведение из равновесия скручиванием |
隅落 | Sumi-otoshi | суми-отоси | Выведение из равновесия толчком |
帯落 | Obi-otoshi | оби-отоси | Переворот захватом за пояс спереди |
背負落 | Seoi-otoshi | сэой-отоси | Бросок через спину с колен |
山嵐 | Yama-arashi | яма-араси | Подхват по две ноги с захватом одной руки и отворота |
内股透かし | Uchi-mata-sukashi | учи-мата-сукаси | Контрбросок от подхвата изнутри скручиванием |
小内返 | Kouchi-gaeshi | ко-учи-гаэси | Контрбросок от подсечки изнутри |
一本背負投 | Ippon-seoi-nage | иппон-сэой-нагэ | Бросок через спину с захватом руки под плечо |
1.
2. 腰技 Техника бросков бедром Koshi-waza Коси-вадзаЯпонское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
浮腰 | Uki-goshi | уки-госи | Бросок через бедро по касательной |
大腰 | O-gosi | о-госи | Бросок через бедро с подбивом |
腰車 | Koshi-guruma | коси-гурума | Бросок через бедро с захватом шеи |
釣込腰 | Tsurikomi-goshi | цурикоми-госи | Бросок через бедро с захватом отворота |
払腰 | Harai-goshi | хараи-госи | Подхват по две ноги |
釣腰 | Tsuri-goshi | цури-госи | Бросок через бедро с захватом за пояс |
跳腰 | Hane-goshi | ханэ-госи | Подсад бедром и голенью изнутри («конек») |
移腰 | Utsuri-goshi | уцури-госи | Боковое бедро |
後腰 | Ushiro-goshi | усиро-госи | Подсад бедром сзади |
袖釣込腰 | Sode-tsurikomi-goshi | содэ-цурикоми-госи | Бросок через бедро с захватом двух рукавов |
1.
3. 足技 Техника бросков ногами Ashi-waza Aси-вазаЯпонское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
出足払 | Deashi-harai | дэаси-хараи | Боковая подсечка под шагающую вперед ногу |
膝車 | Hiza-guruma | хиза-гурума | Подсечка в колено |
支釣込足 | Sasae-tsurikomi-ashi | сасаэ-цурикоми-аси | Передняя подсечка под выставленную ногу |
大外刈 | Osoto-gari | осото-гари | Отхват |
大内刈 | Ouchi-gari | оучи-гари | Зацеп изнутри |
小外刈 | Kosoto-gari | косото-гари | Подсечка под пятку (снаружи) |
小内刈 | Kouchi-gari | коучи-гари | Подсечка изнутри |
送足払 | Okuri-ashi-harai | окури-аси-хараи | Подсечка в темп шагов |
内股 | Uchi-mata | учи-мата | Подхват изнутри |
小外掛 | Kosoto-gake | косото-гакэ | Зацеп снаружи одноименной ногой |
足車 | Ashi-guruma | аси-гурума | Бросок через ногу |
払釣込足 | Harai-tsurikomi-ashi | хараи-цурикоми-аси | Передняя подсечка под отставленную ногу |
大車 | O-guruma | о-гурума | Бросок через ногу вперед (скручиванием) |
大外車 | Osoto-guruma | осото-гурума | Отхват под две ноги |
大外落 | Osoto-otoshi | осото-отоси | Задняя подножка |
燕返 | Tsubame-gaeshi | цубамэ-гаэси | Контрприем от боковой подсечки |
大外返 | Osoto-gaeshi | осото-гаэси | Контрприем от отхвата |
大内返 | Ouchi-gaeshi | оучи-гаэси | Контрприем от зацепа изнутри |
跳腰返 | Hane-goshi-gaeshi | ханэ-госи-гаэси | Контрприем от подсада бедром изнутри |
払腰返 | Harai-goshi-gaeshi | хараи-госи-гаэси | Контрприем от подхвата под две ноги |
内股返 | Uchi-mata-gaeshi | учи-мата-гаэси | Контрприем от подхвата изнутри |
2.
捨身技 Техника бросков с падением Sutemi-waza Сутэми-ваза2.1. 真捨身技 Броски с падением на спину Masutemi-waza Масутэми-ваза
Японское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
巴投 | Tomoe-nage | томоэ-нагэ | Бросок через голову |
隅返 | Sumi-gaeshi | суми-гаэси | Подсад голенью с падением |
裏投 | Ura-nage | ура-нагэ | Бросок через грудь |
引込返 (帯取返) | Hikikomi-gaeshi (Obi-tori-gaeshi) | хиккоми-гаэси (оби-тори-гаэси) | Подсад голенью c захватом одной руки под плечо (пояса сверху) с падением |
2.
2. 横捨身技 Броски с падением на бок Yokosutemi-waza Ёкосутэми-вазаЯпонское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
横落 | Yoko-otoshi | ёко-отоси | Боковая подножка садясь |
谷落 | Tani-otoshi | тани-отоси | Задняя подножка садясь |
跳巻込 | Hane-makikomi | ханэ-макикоми | Подсад бедром и голенью изнутри с падением |
外巻込 | Soto-makikomi | сото-макикоми | Бросок с падением с захватом руки снаружи |
浮技 | Uki-waza | уки-ваза | Передняя подножка садясь |
横分 | Yoko-wakare | ёко-вакарэ | Передняя подножка на пятке рывком в сторону |
横車 | Yoko-guruma | ёко-гурума | Бросок через грудь в сторону закручиваясь |
横掛 | Yoko-gake | ёко-гакэ | Боковая подсечка с падением |
抱分 | Daki-wakare | даки-вакарэ | Бросок через грудь прогибом с обхватом туловища |
内巻込 | Uchi-makikomi | учи-макикоми | Бросок с падением с захватом руки изнутри |
大外巻込 | Osoto-makikomi | осото-макикоми | Отхват с падением и скручиванием |
内股巻込 | Uchi-mata-makikomi | учи-мата-макикоми | Подхват изнутри с падением и скручиванием |
払巻込 | Harai-makikomi | хараи-макикоми | Подхват под две ноги с падением и скручиванием |
固技 ТЕХНИКА БОРЬБЫ ЛЕЖА KATAME-WAZA КАТАМЭ-ВАЗА
1.
押込技 Техника удержаний Osaekomi-waza Осаэкоми-вазаЯпонское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
袈裟固 本袈裟固 | Kesa-gatame (Hon-kesa-gatame) | кэса-гатамэ (старое название: хон-кэса-гатамэ) | Удержание сбоку |
崩袈裟固(枕袈裟固、後袈裟固) | Kuzure-kesa-gatame (Makura-kesa-gatame, Ushiro-kesa-gatame) | кудзурэ-кэса-гатамэ (макура-кэса-гатамэ, уширо-кэса-гатамэ) | Удержание сбоку с захватом руки под плечо (с захватом шеи и ноги, обратное удержание сбоку) |
肩固 | Kata-gatame | ката-гатамэ | Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой |
上四方固 | Kami-shiho-gatame | ками-шихо-гатамэ | Удержание со стороны головы с захватом пояса |
崩上四方固 | Kuzure-kami-shiho-gatame | кудзурэ-ками-шихо-гатамэ | Удержание со стороны головы с захватом руки под плечо |
横四方固 | Yoko-shiho-gatame | ёко-шихо-гатамэ | Удержание поперек |
縦四方固 | Tate-shiho-gatame | татэ-шихо-гатамэ | Удержание верхом с захватом двух рук |
2.
絞技 Техника удушающих приемов Shime-waza Шимэ-вазаЯпонское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
並十字絞 | Nami-juji-jime | нами-дзюдзи-дзимэ | Удушение спереди скрещивая отвороты прямым хватом |
逆十字絞 | Gyaku-juji-jime | гяку-дзюдзи-дзимэ | Удушение спереди скрещивая отвороты обратным хватом |
片十字絞 | Kata-juji-jime | ката-дзюдзи-дзимэ | Удушение спереди скрещивая отвороты одна рука прямым, другая обратным хватом |
裸絞 | Hadaka-jime | хадака-дзимэ | Удушение сзади без помощи отворотов |
送襟絞 | Okuri-eri-jime | окури-эри-дзимэ | Удушение сзади отворотами |
片羽絞 | Kata-ha-jime | ката-ха-дзимэ | Удушение сзади с помощью одного отвороты |
袖車絞 | Sode-guruma-jime | содэ-гурума-дзимэ | Удушение используя рукава дзюдоги |
片手絞 | Kata-te-jime | ката-тэ-дзимэ | Удушение отворотом спереди одной рукой |
両手絞 | Ryo-te-jime | рё-тэ-дзимэ | Удушение отворотами спереди двумя руками |
突込絞 | Tsukkomi-jime | цуккоми-дзимэ | Удушение давлением на горло |
三角絞 | Sankaku-jime | санкаку-дзимэ | Удушение «треугольником» |
3.
関節技 Техника болевых приемов Kansetsu-waza Кансэцу-вазаЯпонское написание | Международная транскрипция | Русская транскрипция | Терминология принятая в Российском дзюдо |
腕緘 | Ude-garami | удэ-гарами | Узел локтя |
腕挫十字固 | Ude-hishigi-juji-gatame | удэ-хисиги-дзюди-гатамэ | Рычаг локтя между ног |
腕挫腕固 | Ude-hishigi-ude-gatame | удэ-хисиги-удэ-гатамэ | Перегибание локтевого сустава с захватом руки на плечо, сбоку, со стороны груди (рычаг локтя) |
腕挫膝固 | Ude-hishigi-hiza-gatame | удэ-хисиги-хиза-гатамэ | Рычаг локтя при помощи колена |
腕挫腋固 | Ude-hishigi-waki-gatame | удэ-хисиги-ваки-гатамэ | Рычаг локтя с захватом руки под мышку |
腕挫腹固 | Ude-hishigi-hara-gatame | удэ-хисиги-хара-гатамэ | Рычаг локтя при помощи живота |
腕挫脚固 | Ude-hishigi-ashi-gatame | удэ-хисиги-аси-гатамэ | Рычаг локтя при помощи ноги |
腕挫手固 | Ude-hishigi-te-gatame | удэ-хисиги-тэ-гатамэ | Рычаг локтя через руку |
腕挫三角固 | Ude-hishigi-sankaku-gatame | удэ-хисиги-санкаку-гатамэ | Рычаг локтя при захвате «треугольником» |
бросков дзюдо — список всех названий бросков дзюдо
Броски дзюдо — Список всех названий бросков дзюдо — Nage-Waza – JudoShop. com перейти к содержанию
Дзюдоистские броски — самый эффективный способ повалить соперника на землю, и вы начинаете изучать их с первого дня первого урока дзюдо.
Дзюдо — это броски, или «вадза» по-японски.
В этой статье вы найдете все приемы дзюдо, техники с названиями и множество видео. Здесь вы можете найти подробный список терминов японского дзюдо.
Техники дзюдо относятся к трем основным группам (наге-вадза, катаме-вадза и атеми-вадза):
- НАГЭ-ВАЗА (метательная техника)
- TE-WAZA (ручные техники)
- Сои-наге
- Иппон сеой-наге
- Сеой-отоши
- Тай-отоши
- Ката-гурума (сложнейшая техника)
- Сукуи-нагэ
- Оби-отоши
- Уки-отоши
- Суми-отоши
- Яма-араши
- Оби-тори-гаэси
- Мороте-гари
- Кучики-таоши
- Кибису-гаэси
- Учи-мата-сукаси
- Коути-гаэси
- КОШИ-ВАЗА (техника бедра)
- Уки-гоши
- О-гоши
- Коси-гурума
- Цури-коми-госи
- Содэ-цури-коми-госи
- Хараи-гоши
- Цури-гоши
- Ханэ-гоши
- Уцури-гоши
- Усиро-гоши
- АШИ-ВАЗА (техника стоп/ног)
- Де-аши-хараи
- Хиза-гурума
- Сасаэ-цурикоми-аси
- О-сото-гари
- О-учи-гари
- Ко-сото-гари
- Ко-учи-гари
- Окури-аси-хараи
- Учи-мата (удивительная техника)
- Ко-сото-гаке
- Аши-гурума
- Хараи-цурикоми-аси
- О-гурума
- О-сото-гурума
- О-сото-отоси
- Цубаме-гаэси
- О-сото-гаэси
- О-учи-гаэси
- Хараи-гоши-гаеши
- Учи-мата-гаэси
- МА-СУТЕМИ-ВАЗА (техника жертвоприношения сзади)
- Томоэ-нагэ
- Суми-гаэси
- Хикикоми-гаэси
- Тавара-гаэси
- Ура-наге
- ЁКО-СУТЕМИ-ВАЗА (техника бокового жертвоприношения)
- Йоко-отоси
- Тани-отоши
- Ханэ-макикоми
- Сото-макикоми
- Учи-макикоми
- Уки-ваза
- Йоко-вакаре
- Йоко-гурума
- Йоко-гаке
- Даки-вакаре
- О-сото-макикоми
- Учи-мата-макикоми
- Хараи-макикоми
- Коути-макикоми
- Кани-басами
- Кавадзу-гаке
- TE-WAZA (ручные техники)
- КАТАМЭ-ВАЗА
- АТЕМИ-ВАЗА
Эта статья также ответит на вопросы, которые люди задают, например, какой лучший бросок дзюдо , сколько времени нужно для изучения дзюдо, можно ли использовать дзюдо в уличной драке и многие другие!
Давайте быстро обратимся к истории, чтобы найти пять оригинальных наборов приемов дзюдо под названием Gokyo no Waza .
Дзигоро Кано создал эту программу дзюдо из 40 приемов в 1892 году в Токио.
Список приемов дзюдо был обновлен и расширен до 68 приемов в 1982 и 1997 годах.
Так сколько бросков в дзюдо? Правильный ответ 68!
Целью всех этих техник является тренировка и совершенствование вашего разума, тела и духа.
Способность бросить соперника является одним из важнейших навыков дзюдоиста.
Критический момент каждого успешного броска дзюдо выводит вашего противника из равновесия, вытягивая или толкая его тело крепким захватом.
Одной из самых сложных техник для противника, вероятно, является Ката-гурума , так как тело может достичь наивысшего уровня при выполнении всех 68 движений. Посадка может быть немного болезненной.
Другим замечательным является Tomoe-nage , так как это очень неожиданный момент для новичка или любого, кто не имеет опыта дзюдо.
Лучшие приемы дзюдо зависят от атак противника, если это статичный противник или какое направление неуравновешенное, но обычно мы можем думать об Ути-мата, Сеой-нагэ (особенно версия колена), Томоэ-нагэ и Осото-гари. .
Дзюдоисты изучают эти броски в додзё на татамаи, и когда они смогут подтвердить свои знания (и иметь какие-то результаты на соревнованиях), они получат более высокий пояс по дзюдо.
ТЕ-ВАЗА (手技)
Сои-нагэ (背負投)
Иппон Сои-наге (一本背負投)
Сеои-отоши (背負落)
Тай-отоси (体落)
Ката-гурума (肩車)
Сукуи Нагэ (掬投)
Оби-отоши (帯落)
Уки-отоси (浮落)
Суми-отоси (隅落)
Яма-араси (山嵐)
Оби-тори-гаэси (帯取返)
Мороте-гари (双手刈)
Кучики-таоши (朽木倒)
Кибису-гаэси (踵返)
Учи-мата-сукаси (内股すかし)
Ко-учи-гаэси (小内返)
КОШИ-ВАЗА (腰技)
Уки-госи (浮腰)
О-гоши (大腰)
Коси-гурума (腰車)
Цурикоми-госи (釣込腰)
Содэ-цурикоми-госи (袖釣込腰)
Хараи-гоши (払腰)
Цури-гоши (釣腰)
Ханэ-гоши (跳腰)
Уцури-гоши (移腰)
Усиро-госи (後腰)
АШИ-ВАЗА (足技)
Де-аси-хараи (出足払)
Хиза-гурума (膝車)
Сасаэ-цурикоми-аси (支釣込足)
О-сото-гари (大外刈)
О-учи-гари (大内刈)
Ко-сото-гари (小外刈)
Ко-учи-гари (小内刈)
Окури-аси-хараи (送足払)
Учи-мата (内股)
Ко-сото-гаке (小外掛)
Аши-гурума (足車)
Хараи-цурикоми-аси (払釣込足)
О-гурума (大車)
О-сото-гурума (大外車)
О-сото-отоси (大外落)
Цубаме-гаэси (燕返)
О-сото-гаэси (大外返)
О-учи-гаэси (大内返)
Ханэ-гоши-гаэси (跳腰返)
Хараи-гоши-гаеши (払腰返)
Учи-мата-гаэси (内股返)
Ма-сутеми-ваза (真捨身技)
Томоэ-нагэ (巴投)
Суми-гаэси (隅返)
Хикикоми-гаэси (引込返)
Тавара-гаэси (俵返)
Ура-наге (裏投)
Ёко-сутэми-вадза (横捨身技)
Ёко-отоши (横落)
Тани-отоси (谷落)
Ханэ-макикоми (跳巻込)
Сото-макикоми (外巻込)
Ути-макикоми (内巻込)
Уки-вадза (浮技)
Ёко-вакаре (横分)
Ёко-гурума (横車)
Ёко-гаке (横掛)
Даки-вакаре (抱分)
О-сото-макикоми (大外巻込)
Учи-мата-макикоми (内股巻込)
Хараи-макикоми (払巻込)
Ко-учи-макикоми (小内巻込)
Кани-басами (蟹挟)
Кавадзу-гаке (河津掛)
названий, приемов и стилей более 30 видов бросков дзюдо — Спортивный Блог
Метки дзюдо: названия, техники и стили более 30 видов бросков дзюдо
Спортивный блог
Обучение
Дзюдо — это боевой стиль, специально разработанный для победы над более крупными и сильными противниками без использования оружия, с упором на броски и приемы захвата.
Как следует из названия, «Мягкий путь», это боевое искусство включает в себя нападение на противника или защиту себя с легкостью, но без использования типичных боевых приемов ударов руками или ногами.
Искусство дзюдо часто описывается как форма «самообороны», использующая против себя энергию нападающего. Это очень эффективное боевое искусство, и многие люди находят его забавным и захватывающим в юном возрасте, так как оно также учит дисциплине и является отличной формой упражнений.
Дзюдо — современная версия джиу-джитсу, которая была создана в Японии в конце 19 века.
Искусство бросков дзюдоДзюдо — это боевое искусство, основное внимание в котором уделяется технике бросков и захватов.
В этой практике используются различные техники бросков, такие как броски вперед и назад и бросок через бедро, чтобы вывести противника из равновесия или сбить его с ног.
Дзюдо сильно зависит от тейкдаунов. Существует несколько различных типов тейкдаунов в дзюдо, но большинство из этих приемов попадают в одну из двух категорий: стоя и наземная работа.
Дзюдо-броски можно использовать на соревнованиях или в ситуациях самообороны.
Бросок дзюдо — это навык, которому обучают всех учеников в начале их обучения. Это ключевой элемент в любой ситуации самообороны, когда вам нужно быстро и эффективно усмирить нападающего.
Дзюдоистские броски делятся на три категории: Наге Ваза, Катаме Ваза и Атеми Ваза.
К первой категории относятся бросковые техники, не требующие удержания дзюдоги (формы) соперника.
Вторая категория предполагает удержание ги противника при выполнении броска.
Третья категория состоит из приемов, которые включают в себя удары по телу противника рукой или другой частью тела.
В дзюдо существует 40 различных индивидуальных бросков, но не все из них считаются «эффективными» для того, чтобы повалить противника на землю.
Названия различных видов бросков дзюдо 1. Иппон Сеой НагеЭто техника броска вперед. Используйте одну руку, чтобы схватить противника за голову и под одно плечо, одновременно нажимая на противоположную сторону другой рукой.
Противник сбивается с ног и переворачивается на спину.
2. Тай ОтосиЭто техника броска вперед, при которой ваш противник поднимается с ног и переворачивается на спину.
Вы используете только одну руку, чтобы схватиться за одну ногу, одновременно отталкиваясь другой рукой от противоположной стороны.
3. Уки ГошиБросок сбрасывания, при котором атакующий быстро перемещается вперед с прыжком и приземляется сверху на своего противника после того, как толкнул его вниз обеими руками.
4. Ката ГурумаТакже известная как «плечевое колесо», это техника броска вперед.
Противника поднимают с ног и кладут на плечо, затем переворачивают на спину, захватывая одной рукой за одну ногу и обхватывая другой за шею.
Затем противник падает на землю на ту сторону, где рука захватывает шею.
5. Osoto GariТехника броска, при которой противник тянется к противнику, чтобы вывести его из равновесия, путем отталкивания назад после помещения ноги за одну или обе ноги.
6. Оучи ГариТехника броска, при которой противник падает на спину, помещая пятку за пяткой и толкая его руками и плечами.
7. Хараи ГошиБросок через бедро, при котором дзюдоист находится в положении приседа и отталкивается ведущей ногой, захватывая правый лацкан соперника.
Затем дзюдоист использует этот импульс, чтобы перебросить его через плечо.
8. Содэ Цурикоми АшиБросок вперед, при котором бросающий захватывает одну из лодыжек противника и выводит его из равновесия.
Эффективность этой техники зависит от внезапности, скорости, силы и времени.
Так как это такое быстрое движение, которое происходит за очень короткий промежуток времени, бросающий должен заранее знать, куда его противник сделает следующий шаг.
9. О ГошиБросок, при котором дзюдоист использует свою ногу, чтобы подсечь ногу соперника, в то же время используя свободную руку, чтобы ухватиться за другую ногу соперника и перебросить его через плечо на землю. .
10. Учи МатаБросок через бедро, при котором противник поднимается на бедро, а затем одновременно выполняются три шага: подметание свободной ноги под ноги противника, подтягивание их через бедро и поворот назад.
Поднявшись в воздух, вы можете швырнуть противника на землю сзади.
11. Ко Сото ГакеБросок, при котором Дзёдока перебрасывает противника через бедро, потянув за лацкан его платья и отталкивая его другой рукой.
Дзюдоист должен уметь вовремя выполнить этот бросок.
12. Seoi NageБросок через бедро, при котором атакующий поднимает противника на бедро, удерживая одну из его рук, затем атакующий поворачивается спиной и бросает противника с верхней части плеча.
13. Deashi HaraiБросок через бедро, при котором атакующий цепляется ногой за ногу противника и отталкивает его в сторону.
Например, это будет левая, если используется левая нога.
14. Цурикоми ГошиЭто бросок через бедро, при котором нападающий использует свою ногу, чтобы зацепиться за ногу противника, вынося ее вперед и вверх, в то время как противник поднимается на бедро, прежде чем бросить его на землю прямо из бедро.
15. Хараи Цурикоми АшиЭто комбинация двух бросков: Хараи Гоши и Цурикоми Аши.
Атакующий сначала зацепляет ногу за колено противника, отталкивая его назад.
16. Уширо Кузуре Кеса ГатамеВыпад на спину, когда нападающий отбрасывает свой вес назад и тянет за собой руку защитника, заставляя его лечь на землю.
17. Уширо Косото ОтосиБросок сбрасывания, при котором атакующий быстро движется вперед с прыжком и приземляется сверху на противника после того, как толкнул его вниз одной рукой.
18. Ко учи ГариРазновидность учи-гари, в которой одной рукой захватывается нога противника, а другой рукой он отталкивается от бедра.
Этот прием можно использовать, чтобы подметать противника или перебрасывать его через плечо.
19. Kubi OtoshiПрием, при котором вы используете свою руку, чтобы схватить противника за голову и притянуть ее вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через плечо.
20. Оучи ГариПрием, при котором ваша рука захватывает голову или шею противника и тянет его вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через плечо.
21. Удэ ГарамиЭтот прием похож на Ката Хисиги, но он использует обе руки для захвата ноги противника, а не только одну руку, как в Оучи гари.
22. Osoto GariПрием, при котором ваша нога выбивает ногу противника из-под него, а другой рукой отталкивает его бедро.
23. Хараи Цурикоми АшиРазмашистое движение, при котором обеими руками толкают ногу противника сзади так, чтобы он упал вперед на вас.
24. Суми ГаэсиВариант Ути Мата, в котором одной рукой захватывается голова или шея противника и тянется вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через плечо.
25. Кеса ГатамеНазвание этого приёма означает «Удержание кимоно», так как он использует рукав кимоно, чтобы зажать руку противника вокруг его спины, захватив одно из ваших запястий другой рукой, чтобы он мог не двигаться, затем опуститься на одно колено.
Это означает, что вы можете перекинуть их через плечо и на спину.
26. Ката ГатамеРазновидность Кеса Гатаме, когда вы обхватываете рукой противника за его спину, а другой рукой захватываете свое запястье, чтобы он не мог двигаться.
27. Кеса ГариРазновидность Оучи Гари, которая использует обе руки, чтобы схватить противника за голову или шею и притянуть его вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через бедро.
28. Какато ОтосиПрием, при котором вы хватаете пятку противника обеими руками и опускаетесь на одно колено, перекидывая его через плечо на спину.
29. Ката Ха ДжимеУдушающий прием, в котором рукавом кимоно захватывается шея противника и тянется вниз.
30. Куби ДжимеУдушающий захват, использующий ошейник-кимоно для перекрытия подачи воздуха.
Затем используйте свой рукав, чтобы обхватить его руку за спину и опуститься на одно колено, когда вы потянете его через плечо и на спину.
31. Ката Ха ДжимеУдушающий прием, в котором используется рукав кимоно, чтобы захватить шею противника и стянуть его вниз.
32. Окури Аши ХараиЭто прием дзюдо, который включает в себя подсечку ведущей ноги противника сзади своей ногой.
Эта техника обычно используется для того, чтобы застать противника врасплох или вывести его из равновесия.
Различные виды болевых и удушающих приемов в дзюдо 1. Куби ХишингКуби Хишинг — это шея, при которой голова противника захватывается обеими руками сбоку, а затем прижимается к его груди, заставляя его подчиниться.
2. Дзюдзи ГатамиСуставной замок, при котором рука противника захватывается от запястья и заворачивается внутрь ног.
Давление на локтевой сустав создается путем удерживания противника за ноги и оттягивания его руки вниз.
По-английски мы называем это движение Armbar.
3. Хадака ДжимеПо-английски мы называем этот бросок дзюдо Удушающим приемом сзади.
В этом приеме атакующий обхватывает рукой шею противника сзади, а другую руку кладет на затылок и создает давление прямо на горло.
Можно наносить сидя, стоя или даже на земле.
4. Ката ХишигиСуставной замок, применяемый, когда он сидит сзади соперника, засовывая одну или обе ноги под подмышки, прижимая и сгибая спину противника, чтобы победить сабмишеном .