Название бросков в дзюдо: 26 бросков классического Дзюдо за 29 секунд

Содержание

Техника дзюдо

Дзигоро Кано считал целью дзюдо «понимание и демонстрацию живых законов движения». В систему созданной им самозащиты вошли движения туловища, рук и ног, эффективные в борьбе в стойке и в партере, позволяющие нарушить равновесие противника, обездвижить и, в конечном счете, нейтрализовать его.

Дзюдока (практикующий дзюдо) должен стремиться достичь гибкости всего тела и конечностей, уметь сохранять равновесие и управлять своим дыханием, быть отрешенным и безмятежным. Ученик должен быть в состоянии постоянной бдительности и не допускать «мертвых движений».

УКЭМИ

Обучение технике дзюдо начинается с обучения умению правильно падать («укэми»).

Очень важным элементом для избежания травм является амортизирующий упреждающий удар рукой по татами (еще до соприкосновения туловища с матами). При падении вперед согнутые в локтевых суставах руки разворачиваются ладонями вперед.

При падении на спину руки выпрямляются в локтевых суставах и отводятся от туловища под углом примерно 45-60 градусов. При падении на бок одна рука выпрямляется в локтевом суставе и отводится от туловища под углом 45 градусов, вторая рука отводится от корпуса и приподнимается вверх. Во всех случаях ладони разворачиваются к татами, а пальцы должны быть плотно прижаты друг к другу.

При падении вперед существует и второй вариант самостраховки. Руки слегка сгибаются в локтевых суставах, а пальцы разводятся. Голова отводится назад и поворачивается в сторону. После того, как татами касаются пальцы, идет плавное опускание на грудь, затем живот и, наконец, бедра.

При падении на спину подбородок прижимается к груди, колени сводятся и подтягиваются к груди.

При падении на бок подбородок также прижимается к груди, ноги сгибаются, а колени разводятся.

СИCЭЙ

Основой любого технического действия является стойка («сиcэй»). Естественное положение тела («сиcэй хонтай») — ноги на ширине плеч, вес тела находится на передних частях стоп, колени и плечи расслаблены.

В защитном положении («сиго хонтай») ноги должны быть широко расставлены, центр тяжести находится внизу, ноги согнуты в коленях, а туловище наклонено вперед.

СИНТАЙ

Огромную роль в дзюдо играет техника передвижения («синтай»). Основное передвижение — «цуги-аси» — построено на мягком перемещении стоп. Расстояние между стопами должно оставаться неизменным.

КУМИКАТА

Говорят, что истинное дзюдо начинается с правильного захвата («кумиката»). При этом надо иметь в виду, что дзюдоисткая куртка делается из более эластичного материала, чем самбистская, и не имеет прорезей для пояса. Если взять захват на куртке самбиста и постараться притянуть его к себе, сделать это будет нетрудно.


При совершении того же действия против дзюдоиста прежде вытягивается куртка, а притянуть соперника к себе получится только тогда, когда закончится «свободный ход».

ТАЙСАБАКИ И КУДЗУСИ

Важными элементами основополагающей техники дзюдо являются также повороты и развороты («тайсабаки») и способы выведения противника из равновесия («кудзуси»).

  • Техника дзюдо традиционно делится на 3 раздела:
    • техника бросков (нагэ-вадза),
    • техника сковывания (катамэ-вадза) и
    • техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза).
  • Броски в дзюдо сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками и толчками и делятся на:
    • проводимые из стойки (тати-вадза) и
    • проводимые с падением (сутэми-вадза).
  • Проводимые из стойки броски, в свою очередь, делятся на:
    • проводимые в основном руками (тэ-вадза),
    • проводимые в основном тазобедренным суставом (коси-вадза) и
    • проводимые в основном ногами (асивадза).
  • Проводимые с падением броски делятся на:
    • броски с падением на спину (масутэми-вадза) и
    • броски с падением на бок (ёко-сутэми-вадза).
  • Техника сковывания (катамэ-вадза) делится на:
    • удержания (осаэкоми-вадза),
    • удушения (симэ-вадза) и
    • болевые приемы на суставы: локоть, колено и кисть (кансэцу-вадза).
  • Техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза) делится на:
    • удары руками (удэ-атэ),
    • удары ногами (аси-атэ) и
    • удары головой (атама-атэ)

В спортивном дзюдо удары запрещены. Также запрещены захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот и нос, болевые и удушающие приемы в стойке. В борьбе в партере разрешены болевые приемы только на локтевой сустав.

Итак, в соответствии с современной классификацией Института дзюдо «Кодокан», техника дзюдо включает в себя технику бросков – Нагэ-ваза (67 техник), технику удержаний, болевых и удушающих приемов – Катамэ-ваза (29 техник), и технику ударов по уязвимым точкам – Атэми-ваза. Соответственно каждый из этих базовых разделов состоит из подразделов, определяемых в соответствии с принципами выполнения тех или иных техник. Конечно, количество техник в том или ином разделе может изменяться со временем, как это уже не раз происходило. Последняя редакция проводилась в апреле 1997 года.

Японское написание Международная транскрипция Русская транскрипция Терминология принятая в российском дзюдо
投技 NAGE-WAZA (67) НАГЭ-ВАЗА ТЕХНИКА БРОСКОВ
立技 Tachi-waza (47) Тачи-ваза Техника бросоков стоя
手技
Te-waza (15) Тэ-ваза Техника бросков руками
背負投 Seoi-nage сэой-нагэ Бросок через спину
体落 Tai-otoshi таи-отоси Передняя подножка
肩車 Kata-guruma ката-гурума Бросок через плечи («мельница»)
掬投 Sukui-nage сукуи-нагэ Бросок за себя выхватом руками двух ног
浮落 Uki-otoshi уки-отоси Выведение из равновесия скручиванием
隅落 Sumi-otoshi суми-отоси Выведение из равновесия толчком
帯落 Obi-otoshi оби-отоси Переворот захватом за пояс спереди
背負落 Seoi-otoshi сэой-отоси Бросок через спину с колен
山嵐 Yama-arashi яма-араси Подхват по две ноги с захватом одной руки и отворота
もろ手刈 Morote-gari моротэ-гари
Бросок выхватом двух ног
朽木倒 Kuchiki-taoshi кучики-таоси Бросок за ногу захватом за подколенный сгиб
踵返 Kibisu-gaeshi кибису-гаэси Бросок захватом за пятку
内股透かし Uchi-mata-sukashi учи-мата-сукаси Контрбросок от подхвата изнутри скручиванием
小内返 Kouchi-gaeshi ко-учи-гаэси Контрбросок от подсечки изнутри
一本背負投 Ippon-seoi-nage иппон-сэой-нагэ
Бросок через спину с захватом руки под плечо
腰技 Koshi-waza (11) Коси-ваза Техника бросков бедром
浮腰 Uki-goshi уки-госи Бросок через бедро по касательной
大腰 O-gosi о-госи Бросок через бедро с подбивом
腰車 Koshi-guruma коси-гурума Бросок через бедро с захватом шеи
釣込腰 Tsurikomi-goshi цурикоми-госи Бросок через бедро с захватом отворота
払腰 Harai-goshi хараи-госи Подхват по две ноги
釣腰 Tsuri-goshi цури-госи Бросок через бедро с захватом за пояс
跳腰 Hane-goshi ханэ-госи Подсад бедром и голенью изнутри («конек»)
移腰 Utsuri-goshi уцури-госи Боковое бедро
後腰 Ushiro-goshi усиро-госи Подсад бедром сзади
抱上 Daki-age даки-агэ Подъем из партера подсадом (не оценивается, дается команда матэ)
袖釣込腰 Sode-tsurikomi-goshi содэ-цурикоми-госи Бросок через бедро с захватом двух рукавов
足技 Ashi-waza (21) Aси-ваза Техника бросков ногами
出足払 Deashi-harai дэаси-хараи Боковая подсечка под шагающую вперед ногу
膝車 Hiza-guruma хиза-гурума Подсечка в колено
支釣込足 Sasae-tsurikomi-ashi сасаэ-цурикоми-аси Передняя подсечка под выставленную ногу
大外刈 Osoto-gari осото-гари Отхват
大内刈 Ouchi-gari оучи-гари Зацеп изнутри
小外刈 Kosoto-gari косото-гари Подсечка под пятку (снаружи)
小内刈 Kouchi-gari коучи-гари Подсечка изнутри
送足払 Okuri-ashi-harai окури-аси-хараи Подсечка в темп шагов
内股 Uchi-mata учи-мата Подхват изнутри
小外掛 Kosoto-gake косото-гакэ Зацеп снаружи одноименной ногой
足車 Ashi-guruma аси-гурума Бросок через ногу
払釣込足 Harai-tsurikomi-ashi хараи-цурикоми-аси Передняя подсечка под отставленную ногу
大車 O-guruma о-гурума Бросок через ногу вперед (скручиванием)
大外車 Osoto-guruma осото-гурума Отхват под две ноги
大外落 Osoto-otoshi осото-отоси Задняя подножка
燕返 Tsubame-gaeshi цубамэ-гаэси Контрбросок от боковой подсечки
大外返 Osoto-gaeshi осото-гаэси Контрбросок от отхвата
大内返 Ouchi-gaeshi оучи-гаэси Контрбросок от зацепа изнутри
跳腰返 Hane-goshi-gaeshi ханэ-госи-гаэси Контрбросок от подсада бедром изнутри
払腰返 Harai-goshi-gaeshi хараи-госи-гаэси Контрбросок от подхвата под две ноги
内股返 Uchi-mata-gaeshi учи-мата-гаэси Контрбросок от подхвата изнутри
捨身技 Sutemi-waza (20) Сутэми-ваза Техника бросков с падением
真捨身技 Masutemi-waza (5) Масутэми-ваза Броски с падением на спину
巴投 Tomoe-nage томоэ-нагэ Бросок через голову
隅返 Sumi-gaeshi суми-гаэси Подсад голенью с падением
裏投 Ura-nage ура-нагэ Бросок через грудь
引込返 (帯取返) Hikikomi-gaeshi (Obi-tori-gaeshi) хиккоми-гаэси (оби-тори-гаэси) Подсад голенью c захватом одной руки под плечо (пояса сверху) с падением
俵返 Tawara-gaeshi тавара-гаэси Контрбросок от захвата двух ног перебрасыванием («обратный пояс»)
横捨身技 Yokosutemi-waza (15) Ёкосутэми-ваза Броски с падением на бок
横落 Yoko-otoshi ёко-отоси Боковая подножка садясь
谷落 Tani-otoshi тани-отоси Задняя подножка садясь
跳巻込 Hane-makikomi
ханэ-макикоми Подсад бедром и голенью изнутри с падением
外巻込 Soto-makikomi сото-макикоми Бросок с падением с захватом руки снаружи
浮技 Uki-waza уки-ваза Передняя подножка садясь
横分 Yoko-wakare ёко-вакарэ Передняя подножка на пятке рывком в сторону
横車 Yoko-guruma ёко-гурума Бросок через грудь в сторону закручиваясь
横掛 Yoko-gake ёко-гакэ Боковая подсечка с падением
抱分 Daki-wakare даки-вакарэ Бросок через грудь прогибом с обхватом туловища
内巻込 Uchi-makikomi учи-макикоми Бросок с падением с захватом руки изнутри
蟹挟 Kani-basami кани-басами Бросок «ножнцы»
大外巻込 Osoto-makikomi осото-макикоми Отхват с падением и скручиванием
内股巻込 Uchi-mata-makikomi учи-мата-макикоми Подхват изнутри с падением и скручиванием
払巻込 Harai-makikomi
хараи-макикоми Подхват под две ноги с падением и скручиванием
河津掛 Kawazu-gake кавазу-гакэ Бросок обвивом (запрещенная в соревнованиях техника)
Японское написание Международная транскрипция Русская транскрипция Терминология принятая в российском дзюдо
固技 KATAME-WAZA (29) КАТАМЭ-ВАЗА ТЕХНИКА БОРЬБЫ ЛЕЖА
押込技 Osaekomi-waza (7) Осаэкоми-ваза Техника удержаний
袈裟固 (本袈裟固) Kesa-gatame (Hon-kesa-gatame) кэса-гатамэ (старое название: хон-кэса-гатамэ) Удержание сбоку
崩袈裟固 (枕袈裟固、 後袈裟固) Kuzure-kesa-gatame (Makura-kesa-gatame, Ushiro-kesa-gatame) кудзурэ-кэса-гатамэ (макура-кэса-гатамэ, уширо-кэса-гатамэ) Удержание сбоку с захватом руки под плечо ( с захватом шеи и ноги, обратное удержание сбоку)
肩固 Kata-gatame ката-гатамэ Удержание плечом
上四方固 Kami-shiho-gatame
ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы
崩上四方固 Kuzure-kami-shiho-gatame
кудзурэ-ками-шихо-гатамэ Удержание со стороны головы с захватом руки под плечо
横四方固 Yoko-shiho-gatame
ёко-шихо-гатамэ Удержание поперек
縦四方固 Tate-shiho-gatame
татэ-шихо-гатамэ Удержание верхом
絞技 Shime-waza (12) Шимэ-ваза Техника удушающих приемов
並十字絞 Nami-juji-jime нами-дзюдзи-дзимэ Удушение спереди скрещивая отвороты прямым хватом
逆十字絞 Gyaku-juji-jime гяку-дзюдзи-дзимэ Удушение спереди скрещивая отвороты обратным хватом
片十字絞 Kata-juji-jime ката-дзюдзи-дзимэ Удушение спереди скрещивая отвороты одна рука прямым, другая обратным хватом
裸絞 Hadaka-jime хадака-дзимэ Удушение сзади без помощи отворотов
送襟絞 Okuri-eri-jime окури-эри-дзимэ Удушение сзади отворотами
片羽絞 Kata-ha-jime ката-ха-дзимэ Удушение сзади с помощью одного отвороты
胴絞 Do-jime до-дзимэ Удушение сдавливая корпус ногами (запрещено использовать в соревнованиях)
袖車絞 Sode-guruma-jime содэ-гурума-дзимэ Удушение используя рукава дзюдоги
片手絞 Kata-te-jime ката-тэ-дзимэ Удушение отворотом спереди одной рукой
両手絞 Ryo-te-jime рё-тэ-дзимэ Удушение отворотами спереди двумия руками
突込絞 Tsukkomi-jime цуккоми-дзимэ Удушение давлением на горло
三角絞 Sankaku-jime санкаку-дзимэ Удушение «теругольником»
関節技 Kansetsu-waza (10) Кансэцу-ваза Техника болевых приемов
腕緘 Ude-garami удэ-гарами Узел локтя
腕挫十字固 Ude-hishigi-juji-gatame удэ-хисиги-дзюди-гатамэ Рычаг локтя между ног
腕挫腕固 Ude-hishigi-ude-gatame удэ-хисиги-удэ-гатамэ Рычаг локтя
腕挫膝固 Ude-hishigi-hiza-gatame удэ-хисиги-хиза-гатамэ Рычаг локтя при помощи колена
腕挫腋固 Ude-hishigi-waki-gatame удэ-хисиги-ваки-гатамэ Рычаг локтя подмышкой
腕挫腹固 Ude-hishigi-hara-gatame удэ-хисиги-хара-гатамэ Рычаг локтя при помощи живота
足緘 Ashi-garami аси-гарами Узел бедра (запрещенно использовать в соревнованиях)
腕挫脚固 Ude-hishigi-ashi-gatame удэ-хисиги-аси-гатамэ Рычаг локтя при помощи ноги
腕挫手固 Ude-hishigi-te-gatame удэ-хисиги-тэ-гатамэ Рычаг локтя через руку
腕挫三角固 Ude-hishigi-sankaku-gatame удэ-хисиги-санкаку-гатамэ Рычаг локтя при захвате «треугольником»
Японское написание Международная транскрипция Русская транскрипция Терминология принятая в российском дзюдо
当身技 ATEMI-WAZA АТЭМИ-ВАЗА ТЕХНИКА УДАРОВ ПО УЯЗВИМЫМ ТОЧКАМ
腕当 Ude-ate Удэ-атэ Удары руками
足当 Ashi-ate Аси-атэ Удары ногами
頭当 Atama-ate Атама-атэ Удары головой

Нужно сказать, что среди этого большого количества приемов есть те, которые запрещены к применению в рандори – свободных схватках и на соревнованиях, так как они опасны для здоровья, и могут применятся в полную силу только в условиях реального поединка исключительно в целях самообороны. Это касается, например, всего раздела Атэми-ваза, который осваивается посредствам изучения ката самозащиты – формальных комплексов, включающих в себя приемы самообороны при различного рода нападениях.

Кроме того, следует упомянуть об особом разделе дзюдо – Каппо, это приемы реанимации пострадавшего, находящегося в шоковом состоянии, вследствии применения тех или иных техник дзюдо.

Терминология дзюдо — МАУ «СШОР по дзюдо г. Перми «Пермский Кодокан»

ДЗЮДО — «мягкий путь»

РЭЙприветствие (поклон)
Тачи — рэйприветствие стоя
Дза — рэйприветствие на коленях
ДОДЗЕзал для занятий
ТАТАМИковер для борьбы
СЕН — СЕЙтренер
СИМПАЙпомощник тренера
ДЗЮДОГАформа борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса
ОБИпояс
ШИСЭЙстойки
СИСЕЙосанка
УЧИ — КОМИтренировка, повторение
ТОРИдзюдоист, исполняющий техническое действие, атакующий
УКЕпартнер, на которого направлено действие, атакуемый
УКЕМИприемы самостраховки при падениях
ХАДЖИМЕначало схватки
ОСАЭКОМИ — ВАДЗАудержания
ОСАЕКОМИсчитать удержание
СОНО — МАМАне двигаться
МАТЕостановка схватки
ТОКЕТАне считать удержание
МАИТА«Я побежден», «Я сдаюсь»
СОРЕ МАДЭконец встречи
Оценка технических действий
ВАДЗА — АРИсчитается половиной «иппона»
ВАДЗА — АРИ АВАСЕТ ИППОНборец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки
ИППОНвысшая оценка в поединке
ШИДОзамечание
ХАНСОКУдисквалификация

投技 ТЕХНИКА БРОСКОВ NAGE-WAZA НАГЭ-ВАЗА

1.
立技 Техника бросков стоя Tachi-waza Тачи-вадза
1.1. 手技 Техника бросков руками Te-waza Тэ-вадза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
背負投 Seoi-nageсэой-нагэБросок через спину
体落 Tai-otoshiтаи-отосиПередняя подножка
肩車 Kata-gurumaката-гурумаБросок через плечи («мельница»)
浮落 Uki-otoshiуки-отосиВыведение из равновесия скручиванием
隅落 Sumi-otoshiсуми-отосиВыведение из равновесия толчком
帯落 Obi-otoshiоби-отосиПереворот захватом за пояс спереди
背負落 Seoi-otoshiсэой-отосиБросок через спину с колен
山嵐 Yama-arashiяма-арасиПодхват по две ноги с захватом одной руки и отворота
内股透かし Uchi-mata-sukashiучи-мата-сукасиКонтрбросок от подхвата изнутри скручиванием
小内返 Kouchi-gaeshiко-учи-гаэсиКонтрбросок от подсечки изнутри
一本背負投 Ippon-seoi-nageиппон-сэой-нагэБросок через спину с захватом руки под плечо

1.
2. 腰技 Техника бросков бедром Koshi-waza Коси-вадза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
浮腰 Uki-goshiуки-госиБросок через бедро по касательной
大腰 O-gosiо-госиБросок через бедро с подбивом
腰車 Koshi-gurumaкоси-гурумаБросок через бедро с захватом шеи
釣込腰 Tsurikomi-goshiцурикоми-госиБросок через бедро с захватом отворота
払腰 Harai-goshiхараи-госиПодхват по две ноги
釣腰 Tsuri-goshiцури-госиБросок через бедро с захватом за пояс
跳腰 Hane-goshiханэ-госиПодсад бедром и голенью изнутри («конек»)
移腰 Utsuri-goshiуцури-госиБоковое бедро
後腰 Ushiro-goshiусиро-госиПодсад бедром сзади
袖釣込腰 Sode-tsurikomi-goshiсодэ-цурикоми-госиБросок через бедро с захватом двух рукавов

1.
3. 足技 Техника бросков ногами Ashi-waza Aси-ваза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
出足払 Deashi-haraiдэаси-хараиБоковая подсечка под шагающую вперед ногу
膝車 Hiza-gurumaхиза-гурумаПодсечка в колено
支釣込足 Sasae-tsurikomi-ashiсасаэ-цурикоми-асиПередняя подсечка под выставленную ногу
大外刈 Osoto-gariосото-гариОтхват
大内刈 Ouchi-gariоучи-гариЗацеп изнутри
小外刈 Kosoto-gariкосото-гариПодсечка под пятку (снаружи)
小内刈 Kouchi-gariкоучи-гариПодсечка изнутри
送足払 Okuri-ashi-haraiокури-аси-хараиПодсечка в темп шагов
内股 Uchi-mataучи-матаПодхват изнутри
小外掛 Kosoto-gakeкосото-гакэЗацеп снаружи одноименной ногой
足車 Ashi-gurumaаси-гурумаБросок через ногу
払釣込足 Harai-tsurikomi-ashiхараи-цурикоми-асиПередняя подсечка под отставленную ногу
大車 O-gurumaо-гурумаБросок через ногу вперед (скручиванием)
大外車 Osoto-gurumaосото-гурумаОтхват под две ноги
大外落 Osoto-otoshiосото-отосиЗадняя подножка
燕返 Tsubame-gaeshiцубамэ-гаэсиКонтрприем от боковой подсечки
大外返 Osoto-gaeshiосото-гаэсиКонтрприем от отхвата
大内返 Ouchi-gaeshiоучи-гаэсиКонтрприем от зацепа изнутри
跳腰返 Hane-goshi-gaeshiханэ-госи-гаэсиКонтрприем от подсада бедром изнутри
払腰返 Harai-goshi-gaeshiхараи-госи-гаэсиКонтрприем от подхвата под две ноги
内股返 Uchi-mata-gaeshiучи-мата-гаэсиКонтрприем от подхвата изнутри

2.
捨身技 Техника бросков с падением Sutemi-waza Сутэми-ваза
2.1. 真捨身技 Броски с падением на спину Masutemi-waza Масутэми-ваза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
巴投 Tomoe-nageтомоэ-нагэБросок через голову
隅返 Sumi-gaeshiсуми-гаэсиПодсад голенью с падением
裏投 Ura-nageура-нагэБросок через грудь
引込返 (帯取返)Hikikomi-gaeshi (Obi-tori-gaeshi)хиккоми-гаэси (оби-тори-гаэси)Подсад голенью c захватом одной руки под плечо (пояса сверху) с падением

2.
2. 横捨身技 Броски с падением на бок Yokosutemi-waza Ёкосутэми-ваза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
横落 Yoko-otoshiёко-отосиБоковая подножка садясь
谷落 Tani-otoshiтани-отосиЗадняя подножка садясь
跳巻込 Hane-makikomiханэ-макикомиПодсад бедром и голенью изнутри с падением
外巻込 Soto-makikomiсото-макикомиБросок с падением с захватом руки снаружи
浮技 Uki-wazaуки-вазаПередняя подножка садясь
横分 Yoko-wakareёко-вакарэПередняя подножка на пятке рывком в сторону
横車 Yoko-gurumaёко-гурумаБросок через грудь в сторону закручиваясь
横掛 Yoko-gakeёко-гакэБоковая подсечка с падением
抱分 Daki-wakareдаки-вакарэБросок через грудь прогибом с обхватом туловища
内巻込 Uchi-makikomiучи-макикомиБросок с падением с захватом руки изнутри
大外巻込 Osoto-makikomiосото-макикомиОтхват с падением и скручиванием
内股巻込 Uchi-mata-makikomiучи-мата-макикомиПодхват изнутри с падением и скручиванием
払巻込 Harai-makikomiхараи-макикомиПодхват под две ноги с падением и скручиванием

固技 ТЕХНИКА БОРЬБЫ ЛЕЖА KATAME-WAZA КАТАМЭ-ВАЗА

1.
押込技 Техника удержаний Osaekomi-waza Осаэкоми-ваза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
袈裟固 本袈裟固Kesa-gatame
(Hon-kesa-gatame)
кэса-гатамэ (старое название: хон-кэса-гатамэ)Удержание сбоку
崩袈裟固(枕袈裟固、後袈裟固)Kuzure-kesa-gatame (Makura-kesa-gatame, Ushiro-kesa-gatame)кудзурэ-кэса-гатамэ (макура-кэса-гатамэ, уширо-кэса-гатамэ)Удержание сбоку с захватом руки под плечо (с захватом шеи и ноги, обратное удержание сбоку)
肩固 Kata-gatameката-гатамэУдержание сбоку захватом головы с ближней рукой
上四方固 Kami-shiho-gatameками-шихо-гатамэУдержание со стороны головы с захватом пояса
崩上四方固 Kuzure-kami-shiho-gatameкудзурэ-ками-шихо-гатамэУдержание со стороны головы с захватом руки под плечо
横四方固 Yoko-shiho-gatameёко-шихо-гатамэУдержание поперек
縦四方固 Tate-shiho-gatameтатэ-шихо-гатамэУдержание верхом с захватом двух рук

2.
絞技 Техника удушающих приемов Shime-waza Шимэ-ваза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
並十字絞Nami-juji-jimeнами-дзюдзи-дзимэУдушение спереди скрещивая отвороты прямым хватом
逆十字絞Gyaku-juji-jimeгяку-дзюдзи-дзимэУдушение спереди скрещивая отвороты обратным хватом
片十字絞Kata-juji-jimeката-дзюдзи-дзимэУдушение спереди скрещивая отвороты одна рука прямым, другая обратным хватом
裸絞Hadaka-jimeхадака-дзимэУдушение сзади без помощи отворотов
送襟絞Okuri-eri-jimeокури-эри-дзимэУдушение сзади отворотами
片羽絞Kata-ha-jimeката-ха-дзимэУдушение сзади с помощью одного отвороты
袖車絞Sode-guruma-jimeсодэ-гурума-дзимэУдушение используя рукава дзюдоги
片手絞Kata-te-jimeката-тэ-дзимэУдушение отворотом спереди одной рукой
両手絞Ryo-te-jimeрё-тэ-дзимэУдушение отворотами спереди двумя руками
突込絞Tsukkomi-jimeцуккоми-дзимэУдушение давлением на горло
三角絞Sankaku-jimeсанкаку-дзимэУдушение «треугольником»

3.
関節技 Техника болевых приемов Kansetsu-waza Кансэцу-ваза

Японское написаниеМеждународная транскрипцияРусская транскрипцияТерминология принятая в Российском дзюдо
腕緘Ude-garamiудэ-гарамиУзел локтя
腕挫十字固Ude-hishigi-juji-gatameудэ-хисиги-дзюди-гатамэРычаг локтя между ног
腕挫腕固Ude-hishigi-ude-gatameудэ-хисиги-удэ-гатамэПерегибание локтевого сустава с захватом руки на плечо, сбоку, со стороны груди (рычаг локтя)
腕挫膝固Ude-hishigi-hiza-gatameудэ-хисиги-хиза-гатамэРычаг локтя при помощи колена
腕挫腋固Ude-hishigi-waki-gatameудэ-хисиги-ваки-гатамэРычаг локтя с захватом руки под мышку
腕挫腹固Ude-hishigi-hara-gatameудэ-хисиги-хара-гатамэРычаг локтя при помощи живота
腕挫脚固Ude-hishigi-ashi-gatameудэ-хисиги-аси-гатамэРычаг локтя при помощи ноги
腕挫手固Ude-hishigi-te-gatameудэ-хисиги-тэ-гатамэРычаг локтя через руку
腕挫三角固Ude-hishigi-sankaku-gatameудэ-хисиги-санкаку-гатамэРычаг локтя при захвате «треугольником»

бросков дзюдо — список всех названий бросков дзюдо

Броски дзюдо — Список всех названий бросков дзюдо — Nage-Waza – JudoShop. com перейти к содержанию

 

Дзюдоистские броски — самый эффективный способ повалить соперника на землю, и вы начинаете изучать их с первого дня первого урока дзюдо.

Дзюдо — это броски, или «вадза» по-японски.

В этой статье вы найдете все приемы дзюдо, техники с названиями и множество видео. Здесь вы можете найти подробный список терминов японского дзюдо.

Техники дзюдо относятся к трем основным группам (наге-вадза, катаме-вадза и атеми-вадза):

 

  • НАГЭ-ВАЗА (метательная техника)
    • TE-WAZA (ручные техники)
      • Сои-наге
      • Иппон сеой-наге
      • Сеой-отоши
      • Тай-отоши
      • Ката-гурума (сложнейшая техника)
      • Сукуи-нагэ
      • Оби-отоши
      • Уки-отоши
      • Суми-отоши
      • Яма-араши
      • Оби-тори-гаэси
      • Мороте-гари
      • Кучики-таоши
      • Кибису-гаэси
      • Учи-мата-сукаси
      • Коути-гаэси
    • КОШИ-ВАЗА (техника бедра)
      • Уки-гоши
      • О-гоши
      • Коси-гурума
      • Цури-коми-госи
      • Содэ-цури-коми-госи
      • Хараи-гоши
      • Цури-гоши
      • Ханэ-гоши
      • Уцури-гоши
      • Усиро-гоши
    • АШИ-ВАЗА (техника стоп/ног)
      • Де-аши-хараи
      • Хиза-гурума
      • Сасаэ-цурикоми-аси
      • О-сото-гари
      • О-учи-гари
      • Ко-сото-гари
      • Ко-учи-гари
      • Окури-аси-хараи
      • Учи-мата (удивительная техника)
      • Ко-сото-гаке
      • Аши-гурума
      • Хараи-цурикоми-аси
      • О-гурума
      • О-сото-гурума
      • О-сото-отоси
      • Цубаме-гаэси
      • О-сото-гаэси
      • О-учи-гаэси
      • Хараи-гоши-гаеши
      • Учи-мата-гаэси
    • МА-СУТЕМИ-ВАЗА (техника жертвоприношения сзади)
      • Томоэ-нагэ
      • Суми-гаэси
      • Хикикоми-гаэси
      • Тавара-гаэси
      • Ура-наге
    • ЁКО-СУТЕМИ-ВАЗА (техника бокового жертвоприношения)
      • Йоко-отоси
      • Тани-отоши
      • Ханэ-макикоми
      • Сото-макикоми
      • Учи-макикоми
      • Уки-ваза
      • Йоко-вакаре
      • Йоко-гурума
      • Йоко-гаке
      • Даки-вакаре
      • О-сото-макикоми
      • Учи-мата-макикоми
      • Хараи-макикоми
      • Коути-макикоми
      • Кани-басами
      • Кавадзу-гаке
  • КАТАМЭ-ВАЗА
  • АТЕМИ-ВАЗА

 

Эта статья также ответит на вопросы, которые люди задают, например, какой лучший бросок дзюдо , сколько времени нужно для изучения дзюдо, можно ли использовать дзюдо в уличной драке и многие другие!


Давайте быстро обратимся к истории, чтобы найти пять оригинальных наборов приемов дзюдо под названием Gokyo no Waza .


Дзигоро Кано создал эту программу дзюдо из 40 приемов в 1892 году в Токио.


Список приемов дзюдо был обновлен и расширен до 68 приемов в 1982 и 1997 годах.


Так сколько бросков в дзюдо? Правильный ответ 68!


Целью всех этих техник является тренировка и совершенствование вашего разума, тела и духа.


Способность бросить соперника является одним из важнейших навыков дзюдоиста.


Критический момент каждого успешного броска дзюдо выводит вашего противника из равновесия, вытягивая или толкая его тело крепким захватом.

Одной из самых сложных техник для противника, вероятно, является Ката-гурума , так как тело может достичь наивысшего уровня при выполнении всех 68 движений. Посадка может быть немного болезненной.

Другим замечательным является Tomoe-nage , так как это очень неожиданный момент для новичка или любого, кто не имеет опыта дзюдо.


Лучшие приемы дзюдо зависят от атак противника, если это статичный противник или какое направление неуравновешенное, но обычно мы можем думать об Ути-мата, Сеой-нагэ (особенно версия колена), Томоэ-нагэ и Осото-гари. .


Дзюдоисты изучают эти броски в додзё на татамаи, и когда они смогут подтвердить свои знания (и иметь какие-то результаты на соревнованиях), они получат более высокий пояс по дзюдо.

ТЕ-ВАЗА (手技)

Сои-нагэ (背負投)
Иппон Сои-наге (一本背負投)
Сеои-отоши (背負落)
Тай-отоси (体落)
Ката-гурума (肩車)
Сукуи Нагэ (掬投)
Оби-отоши (帯落)
Уки-отоси (浮落)
Суми-отоси (隅落)
Яма-араси (山嵐)
Оби-тори-гаэси (帯取返)
Мороте-гари (双手刈)
Кучики-таоши (朽木倒)
Кибису-гаэси (踵返)
Учи-мата-сукаси (内股すかし)
Ко-учи-гаэси (小内返)

КОШИ-ВАЗА (腰技)

Уки-госи (浮腰)
О-гоши (大腰)
Коси-гурума (腰車)
Цурикоми-госи (釣込腰)
Содэ-цурикоми-госи (袖釣込腰)
Хараи-гоши (払腰)
Цури-гоши (釣腰)
Ханэ-гоши (跳腰)
Уцури-гоши (移腰)
Усиро-госи (後腰)

АШИ-ВАЗА (足技)

Де-аси-хараи (出足払)
Хиза-гурума (膝車)
Сасаэ-цурикоми-аси (支釣込足)
О-сото-гари (大外刈)
О-учи-гари (大内刈)
Ко-сото-гари (小外刈)
Ко-учи-гари (小内刈)
Окури-аси-хараи (送足払)
Учи-мата (内股)
Ко-сото-гаке (小外掛)
Аши-гурума (足車)
Хараи-цурикоми-аси (払釣込足)
О-гурума (大車)
О-сото-гурума (大外車)
О-сото-отоси (大外落)
Цубаме-гаэси (燕返)
О-сото-гаэси (大外返)
О-учи-гаэси (大内返)
Ханэ-гоши-гаэси (跳腰返)
Хараи-гоши-гаеши (払腰返)
Учи-мата-гаэси (内股返)

Ма-сутеми-ваза (真捨身技)

Томоэ-нагэ (巴投)
Суми-гаэси (隅返)
Хикикоми-гаэси (引込返)
Тавара-гаэси (俵返)
Ура-наге (裏投)

Ёко-сутэми-вадза (横捨身技)

Ёко-отоши (横落)
Тани-отоси (谷落)
Ханэ-макикоми (跳巻込)
Сото-макикоми (外巻込)
Ути-макикоми (内巻込)
Уки-вадза (浮技)
Ёко-вакаре (横分)
Ёко-гурума (横車)
Ёко-гаке (横掛)
Даки-вакаре (抱分)
О-сото-макикоми (大外巻込)
Учи-мата-макикоми (内股巻込)
Хараи-макикоми (払巻込)
Ко-учи-макикоми (小内巻込)
Кани-басами (蟹挟)
Кавадзу-гаке (河津掛)

названий, приемов и стилей более 30 видов бросков дзюдо — Спортивный Блог

29 декабря

Метки дзюдо: названия, техники и стили более 30 видов бросков дзюдо

Спортивный блог

Обучение

Дзюдо — это боевой стиль, специально разработанный для победы над более крупными и сильными противниками без использования оружия, с упором на броски и приемы захвата.

Как следует из названия, «Мягкий путь», это боевое искусство включает в себя нападение на противника или защиту себя с легкостью, но без использования типичных боевых приемов ударов руками или ногами.

Искусство дзюдо часто описывается как форма «самообороны», использующая против себя энергию нападающего. Это очень эффективное боевое искусство, и многие люди находят его забавным и захватывающим в юном возрасте, так как оно также учит дисциплине и является отличной формой упражнений.

Дзюдо — современная версия джиу-джитсу, которая была создана в Японии в конце 19 века.

Искусство бросков дзюдо

Дзюдо — это боевое искусство, основное внимание в котором уделяется технике бросков и захватов.

В этой практике используются различные техники бросков, такие как броски вперед и назад и бросок через бедро, чтобы вывести противника из равновесия или сбить его с ног.

Дзюдо сильно зависит от тейкдаунов. Существует несколько различных типов тейкдаунов в дзюдо, но большинство из этих приемов попадают в одну из двух категорий: стоя и наземная работа.

Дзюдо-броски можно использовать на соревнованиях или в ситуациях самообороны.

Бросок дзюдо — это навык, которому обучают всех учеников в начале их обучения. Это ключевой элемент в любой ситуации самообороны, когда вам нужно быстро и эффективно усмирить нападающего.

Дзюдоистские броски делятся на три категории: Наге Ваза, Катаме Ваза и Атеми Ваза.

К первой категории относятся бросковые техники, не требующие удержания дзюдоги (формы) соперника.

Вторая категория предполагает удержание ги противника при выполнении броска.

Третья категория состоит из приемов, которые включают в себя удары по телу противника рукой или другой частью тела.

В дзюдо существует 40 различных индивидуальных бросков, но не все из них считаются «эффективными» для того, чтобы повалить противника на землю.

Названия различных видов бросков дзюдо

1. Иппон Сеой Наге

Это техника броска вперед. Используйте одну руку, чтобы схватить противника за голову и под одно плечо, одновременно нажимая на противоположную сторону другой рукой.

Противник сбивается с ног и переворачивается на спину.

2. Тай Отоси

Это техника броска вперед, при которой ваш противник поднимается с ног и переворачивается на спину.

Вы используете только одну руку, чтобы схватиться за одну ногу, одновременно отталкиваясь другой рукой от противоположной стороны.

3. Уки Гоши

Бросок сбрасывания, при котором атакующий быстро перемещается вперед с прыжком и приземляется сверху на своего противника после того, как толкнул его вниз обеими руками.

4. Ката Гурума

Также известная как «плечевое колесо», это техника броска вперед.

Противника поднимают с ног и кладут на плечо, затем переворачивают на спину, захватывая одной рукой за одну ногу и обхватывая другой за шею.

Затем противник падает на землю на ту сторону, где рука захватывает шею.

5. Osoto Gari

Техника броска, при которой противник тянется к противнику, чтобы вывести его из равновесия, путем отталкивания назад после помещения ноги за одну или обе ноги.

6. Оучи Гари

Техника броска, при которой противник падает на спину, помещая пятку за пяткой и толкая его руками и плечами.

7. Хараи Гоши

Бросок через бедро, при котором дзюдоист находится в положении приседа и отталкивается ведущей ногой, захватывая правый лацкан соперника.

Затем дзюдоист использует этот импульс, чтобы перебросить его через плечо.

8. Содэ Цурикоми Аши

Бросок вперед, при котором бросающий захватывает одну из лодыжек противника и выводит его из равновесия.

Эффективность этой техники зависит от внезапности, скорости, силы и времени.

Так как это такое быстрое движение, которое происходит за очень короткий промежуток времени, бросающий должен заранее знать, куда его противник сделает следующий шаг.

9. О Гоши

Бросок, при котором дзюдоист использует свою ногу, чтобы подсечь ногу соперника, в то же время используя свободную руку, чтобы ухватиться за другую ногу соперника и перебросить его через плечо на землю. .

10. Учи Мата

Бросок через бедро, при котором противник поднимается на бедро, а затем одновременно выполняются три шага: подметание свободной ноги под ноги противника, подтягивание их через бедро и поворот назад.

Поднявшись в воздух, вы можете швырнуть противника на землю сзади.

11. Ко Сото Гаке

Бросок, при котором Дзёдока перебрасывает противника через бедро, потянув за лацкан его платья и отталкивая его другой рукой.

Дзюдоист должен уметь вовремя выполнить этот бросок.

12. Seoi Nage

Бросок через бедро, при котором атакующий поднимает противника на бедро, удерживая одну из его рук, затем атакующий поворачивается спиной и бросает противника с верхней части плеча.

13. Deashi Harai

Бросок через бедро, при котором атакующий цепляется ногой за ногу противника и отталкивает его в сторону.

Например, это будет левая, если используется левая нога.

14. Цурикоми Гоши

Это бросок через бедро, при котором нападающий использует свою ногу, чтобы зацепиться за ногу противника, вынося ее вперед и вверх, в то время как противник поднимается на бедро, прежде чем бросить его на землю прямо из бедро.

15. Хараи Цурикоми Аши

Это комбинация двух бросков: Хараи Гоши и Цурикоми Аши.

Атакующий сначала зацепляет ногу за колено противника, отталкивая его назад.

16. Уширо Кузуре Кеса Гатаме

Выпад на спину, когда нападающий отбрасывает свой вес назад и тянет за собой руку защитника, заставляя его лечь на землю.

17. Уширо Косото Отоси

Бросок сбрасывания, при котором атакующий быстро движется вперед с прыжком и приземляется сверху на противника после того, как толкнул его вниз одной рукой.

18. Ко учи Гари

Разновидность учи-гари, в которой одной рукой захватывается нога противника, а другой рукой он отталкивается от бедра.

Этот прием можно использовать, чтобы подметать противника или перебрасывать его через плечо.

19. Kubi Otoshi

Прием, при котором вы используете свою руку, чтобы схватить противника за голову и притянуть ее вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через плечо.

20. Оучи Гари

Прием, при котором ваша рука захватывает голову или шею противника и тянет его вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через плечо.

21. Удэ Гарами

Этот прием похож на Ката Хисиги, но он использует обе руки для захвата ноги противника, а не только одну руку, как в Оучи гари.

22. Osoto Gari

Прием, при котором ваша нога выбивает ногу противника из-под него, а другой рукой отталкивает его бедро.

23. Хараи Цурикоми Аши

Размашистое движение, при котором обеими руками толкают ногу противника сзади так, чтобы он упал вперед на вас.

24. Суми Гаэси

Вариант Ути Мата, в котором одной рукой захватывается голова или шея противника и тянется вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через плечо.

25. Кеса Гатаме

Название этого приёма означает «Удержание кимоно», так как он использует рукав кимоно, чтобы зажать руку противника вокруг его спины, захватив одно из ваших запястий другой рукой, чтобы он мог не двигаться, затем опуститься на одно колено.

Это означает, что вы можете перекинуть их через плечо и на спину.

26. Ката Гатаме

Разновидность Кеса Гатаме, когда вы обхватываете рукой противника за его спину, а другой рукой захватываете свое запястье, чтобы он не мог двигаться.

27. Кеса Гари

Разновидность Оучи Гари, которая использует обе руки, чтобы схватить противника за голову или шею и притянуть его вниз, в то время как вы делаете шаг позади него и перебрасываете его через бедро.

28. Какато Отоси

Прием, при котором вы хватаете пятку противника обеими руками и опускаетесь на одно колено, перекидывая его через плечо на спину.

29. Ката Ха Джиме

Удушающий прием, в котором рукавом кимоно захватывается шея противника и тянется вниз.

30. Куби Джиме

Удушающий захват, использующий ошейник-кимоно для перекрытия подачи воздуха.

Затем используйте свой рукав, чтобы обхватить его руку за спину и опуститься на одно колено, когда вы потянете его через плечо и на спину.

31. Ката Ха Джиме

Удушающий прием, в котором используется рукав кимоно, чтобы захватить шею противника и стянуть его вниз.

32. Окури Аши Хараи

Это прием дзюдо, который включает в себя подсечку ведущей ноги противника сзади своей ногой.

Эта техника обычно используется для того, чтобы застать противника врасплох или вывести его из равновесия.

Различные виды болевых и удушающих приемов в дзюдо

1. Куби Хишинг

Куби Хишинг — это шея, при которой голова противника захватывается обеими руками сбоку, а затем прижимается к его груди, заставляя его подчиниться.

2. Дзюдзи Гатами

Суставной замок, при котором рука противника захватывается от запястья и заворачивается внутрь ног.

Давление на локтевой сустав создается путем удерживания противника за ноги и оттягивания его руки вниз.

По-английски мы называем это движение Armbar.

3. Хадака Джиме

По-английски мы называем этот бросок дзюдо Удушающим приемом сзади.

В этом приеме атакующий обхватывает рукой шею противника сзади, а другую руку кладет на затылок и создает давление прямо на горло.

Можно наносить сидя, стоя или даже на земле.

4. Ката Хишиги

Суставной замок, применяемый, когда он сидит сзади соперника, засовывая одну или обе ноги под подмышки, прижимая и сгибая спину противника, чтобы победить сабмишеном .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *