Навыки фасилитации: Кто такой фасилитатор, его роль 🧠 и зачем он нужен

Содержание

Тренинг «Навыки фасилитации» | Институт Тренинга (входит в ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»)

Тема: Фасилитация, Навыки обучения взрослых

 

Программа для тех, кто хочет проводить рабочие встречи, на которых все участвуют в разработке решения и искренне принимают его в работу. 

Научим выстраивать последовательность шагов и подбирать инструменты, чтобы провести группу из точки «А» в точку «Б» — от проблемы к решению.

 

 

Примеры бизнес-задач, для решения которых пригодится навык фасилитации:

 

Нам нужно провести собрание для всех сбытовых сил (200 человек) и представить им новую коммерческую политику и правила мерчандайзинга. Есть альтернативы четырехчасовой презентации из 500 слайдов, на которой многие будут дремать?

Мы проводим ежегодную конференцию. Каждая функция представляет свой план на следующий год. У нас всего 6 часов, как использовать это время оптимально и вовлечь сотрудников во взаимодействие?

Мы провели исследование удовлетворенности персонала и выявили проблемные точки.

Нам нужно представить результаты, выработать способы решения и вовлечь всех линейных менеджеров в их реализацию. У нас есть 4 часа и 150 менеджеров со всей страны. Что будем делать?

У нас новый руководитель финансовой службы. Нужно, чтобы он как можно быстрее познакомился со своей командой, выработал с ними правила работы, прошел этап взаимной «притирки». Можно организовать какое-то мероприятие, чтобы достичь этих целей?

Нам нужно срочно выработать идеи новых продуктов в ответ на действия конкурентов и вовлечь в это как можно больше сотрудников. Как это сделать быстро и результативно?

 

Тренинг нацелен на практику:
• для обучения используется реальный проект компании или кейс под задачу из общей практики;
• на себе испытать инструменты фасилитации участники смогут на демонстрационной сессии «Как повысить эффективность рабочих совещаний?», фасилитатором которой выступит тренер Института Тренинга.

 

Результат обучения — участники смогут:

  • разрабатывать сценарий и бриф рабочей встречи: цели, задачи, ожидаемый результат, необходимый состав участвующих, продолжительность рабочей встречи;
  • использовать для каждого шага сценария подходящий инструмент, например, групповое обсуждение, обмен мнениями, выработка вариантов, сбор вопросов, генерация идей и так далее;
  • структурировать процесс обсуждения и управлять разнообразием: люди, мнения, эмоции, способы мышления;
  • создавать и поддерживать открытую среду рабочей сессии: помогать людям услышать друг друга, увидеть общее там, где они видят различия, урегулировать противоречия.

 

 

В основе программы заложены инструментальные разработки Майкла Вилкинсона (Leadership Strategies, USA), Ингрид Бенс (USA), компании Pinpoint Facilitation (UK), а также 20-летний опыт консультантов ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»

 

Под ваш запрос проведем в корпоративном формате.

24-26 мая программа пройдет в открытом формате для всех желающих, форма оплаты ниже

Уже уходите?

Присоединяйтесь к нашей рассылке и будьте в курсе всех новостей.

какие навыки фасилитации помогут в обычной жизни. Блог ManGO! Games

Чем ценна фасилитация? Мы в нашем блоге немало внимания уделили особенностям и сути фасилитации. Что самое важное в фасилитации? Первое, что приходит на ум – эта техника позволяет услышать каждого. Насколько это актуально в нашем меняющемся мире!

Возможность быть услышанным сама по себе не приводит ни к решениям, ни к договоренностям людей с противоположными точками зрения. Но эта возможность значительно упрощает совместную выработку любых важных решений. Получается, фасилитация – один из самых действенных инструментов поддержки мира, и это может быть доступно каждому из нас.

Кто в курсе сути фасилитации, помнит, что мастер фасилитации дает возможность сказать абсолютно все по теме и каждому. Если кто-то не готов, мастер помогает ему, освобождая участника от накопившегося груза и не оставляя для участников белых пятен в освещении вопроса. Каждый услышан и каждый услышал.

Как и зачем был придуман этот удивительный метод и что он значит? Корень слова «фасилитация» обозначает «легкий». В термине содержится суть и смысл метода – сделать что-то простым, легким, облегчить процесс, освободить себя от проблемы. Сделать легче прежде всего участнику. Участник фасилитации делится накопившимися знаниями и мыслями вокруг наболевшей проблемы.

Кому-кому, а фасилитатору точно в этом процессе нелегко. Это непростой    труд, часто незаметный остальным.

Фасилитатор не просто механически несет свою роль. Он должен догадаться – все уже высказано или еще вытягивать, как именно поступить, чтобы удалось вытянуть информацию. И эта задача сильно изнуряет.

Мастер использует различные методы фасилитации групповой работы с учетом особенностей конкретной группы, он умеет выявлять и применять групповую мудрость, стремится как можно скорее выйти на взаимопонимание в группе, чтобы быстрее пришло ожидаемое решение. Хороший мастер фасилитации со временем добивается такого взаимодействия в команде, что команда осваивает навык и умеет фасилитировать свои обсуждения сама.

Самостоятельные группы – миф?

Есть ли на самом деле группы, которые умеют фасилитировать себя сами?

Сэм Кейнер, автор книги «Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения», говорил, что группы не умеют самостоятельно решать трудные проблемы, не знают, как это сделать, поскольку не понимают, как выстроить рамки взаимодействия, не вникнув до конца, что это значит.

Многие боятся конфликтов и дискомфорта и стремятся избавиться от подобного. При этом они избегают и борьбы за свою точку зрения. Этим они снижают потенциал собственной эффективности. Таким группам нужен фасилитатор.

Поэтому бизнес-фасилитация проходит под руководством профессионала. И только после этого команда может научиться навыкам фасилитации без мастера.

Фасилитатор поддерживает огонь в процессе работы группы – открытом и вовлеченном диалоге участников. Пожалуй, такой диалог очень актуален в наши дни, поэтому каждый, кто ведет за собой, кто лидирует и собирает вокруг себя единомышленников, должен владеть навыками фасилитации.

Лидер должен быть фасилитатором

В своей книге «Фасилитация для консультантов» Ингрид Бенс называет фасилитацию одной из ключевых компетенций лидера. По его словам, в этой компетенции нуждаются все организации на всех уровнях и на любом этапе жизненного цикла. Современный лидер обязан управлять изменениями, он должен эффективно сотрудничать, обеспечивая вовлеченность людей, располагая их к активному участию в процессах и к ответственности за происходящее.

Соответствовать таким требованиям без навыков фасилитации невозможно, даже если лидер явно не проводит бизнес-фасилитации.

В середине 80-х, когда зародилась фасилитация, ее сначала считали групповой терапией или медитацией. Сейчас ее называют необходимым навыком лидера. Вспомним, кто считается лидером в современном мире? Любой, кто взял на себя ответственность управлять командой или самим собой. Лидер – это каждый, кто взял ответственность, и каждому такому человеку нужны навыки фасилитации, чтобы быть эффективным. С момента зарождения фасилитация стала более востребованной и жизнеспособной.

Чем силен фасилитатор в современном мире

Как же пользуется навыками фасилитации лидер в современном мире и в чем его власть? Внимательные могут задаться вопросом, зачем говорить о власти фасилитатора, если он в силу своей роли нейтрален и никак не пользуется никакой властью. Подобные вопросы могут возникнуть у тех, кто ассоциирует власть с силой, подавлением или агрессией, а нейтральность с пассивностью. Это связано с привычкой судить по процессу, а не по результату.

Качество взаимодействия между людьми в конечном итоге оказывает влияние на финальный результат, который получает группа. Фасилитатор обладает исключительной властью в управлении этим процессом, а значит,

напрямую влияет на результат. Он делает свою работу – помогает членам группы быть услышанными и слышать друг друга. Он делает для этого многое – выбирает самый удачный режим, подбирает подходящие приемы. В некоторых случаях помогает связывать темы, в некоторых – работает подобно дорожному регулировщику, еще в ряде случаев действует как арбитр, балансируя процесс и отвечая за справедливость.

Сравнение ролей «эксперт по контенту» и «фасилитатор»

Почему нельзя прировнять власть фасилитатора с властью эксперта по контенту? У каждой из этих ролей власть, но это разные типы власти, хотя сила власти у этих двух ролей примерно равна.

Эксперт по контенту предоставляет информацию, обеспечивает группу правильными решениями, сосредоточен на контенте (содержании) и нацелен на однонаправленную коммуникацию.

Фасилитатор руководит процессом, не принимает решения, а лишь задает правильные вопросы, сфокусирован на результате и управляет разнонаправленной коммуникацией.

Принципы современного фасилитатора

Не только в бизнесе, но и в повседневной жизни очень важен продуктивный групповой диалог, поэтому навыки фасилитации применимы везде. Рассмотрим принципы, которыми руководствуется современный фасилитатор.

Принципы построения эффективного диалога:

  • Повышение осведомленности. Фасилитатор повышает осведомленность в материальных и нематериальных вопросах, которые важны для группы. Его задача – следовать энергии группы. Фасилитатор прежде всего наблюдает, анализирует все, что происходит вокруг. И только после этого принимает решение, вмешиваться в происходящее или нет и какие методы применить.
     
  • Зеркало, а не магнит. Фасилитатор должен быть зеркалом, а не магнитом.
    Чтобы группа прочувствовала весь процесс, нужно минимизировать внимание к собственной персоне. Важно помнить, что участники будут отражать энергию, настрой и вовлеченность, с которой обратился к ним фасилитатор изначально.
     
  • Ощущение безопасности. Задача фасилитатора – обеспечить участникам безопасность. Для этого нужно обеспечить предельную ясность происходящего. Максимально доступно нужно объяснить суть, цель, результаты, определить роли и описать процессы и правила.
     
  • Отстраненность. Фасилитатор отстранен. Будучи нейтральным, он может стать мишенью для эмоций. Роль должна оставаться нейтральной, нельзя допустить, чтобы фасилитатора что-нибудь задело.
     
  • Фокус на результат. Важно помнить конечную задачу. Группа должна достичь нужного решения. Для этого нужно фокусировать внимание участников на результат.
     

Фасилитатору нельзя забывать, что его фокус – на целях и задачах сессии, а для этого нужно наблюдать, учиться, учить и корректировать, оставаясь нейтральным. Обязательное условие при фасилитации – уважение к каждому, понимание мотивов группы и каждого ее участника. Фасилитатор не думает о себе, его забота – процесс и ход его исполнения, а его основная задача для полноценного достижения цели процесса – задействовать всю группу и получить результат, который будет мощнее, чем сумма результатов каждого отдельно взятого участника.

Как уместен был бы такой человек при решении самых разных задач и в самых разных жизненных ситуациях. Имея опыт фасилитации, каждый мог бы достичь огромных успехов и поднять качество собственной жизни и жизни окружающих.

Фасилитатор – именно тот, кто может в этом помочь. Он не является ведущим, модератором или председателем. Он главный не «по людям», а по процессу, поэтому люди могут чувствовать себя в безопасности. Ими никто не управляет, никто не пытается их изменить или на них повлиять.   

В результате фасилитатор:

  • Способствует повышению эффективности процесса принятия решений. Не каждый процесс настолько продуктивен сам по себе.
  • Формирует и поддерживает комфортный рабочий климат.
  • Повышает вовлеченность участников в процесс.
  • Способствует инициативности участников.
  • Побуждает к ответственности за процесс каждого участника.
  • Обеспечивает эффективный обмен опытом.
  • Способствует персональному развитию каждого участника.

Люди всегда общались, это часто происходит в самых разных группах – неформальные посиделки, официальные совещания. Однако вдруг появилась необходимость в роли фасилитатора. Почему именно сейчас? Необходимость возникла как результат быстро меняющегося мира, в котором совещания стали неэффективными, требования к современному работнику все еще в процессе формирования и переосмысления, социальный уклад сотрудника размыт.

Все это свидетельствует о том, что в ближайшем будущем фасилитация будет играть все более важную роль в работе современных компаний, а также во всех других жизненных проявлениях современных людей.

В наше время бесконечного стресса, фальшивых шоу и нестабильности важно иметь возможность высказаться, выслушивать и быть услышанным. Поэтому именно люди с навыками фасилитации будут управлять будущим.

Что такое навыки фасилитации и почему они важны?

Руководство по навыкам фасилитации и тому, почему они необходимы для решения сложных бизнес-задач.

Успешное собрание имеет цель, организацию, направление и поддержку со стороны беспристрастного лидера или фасилитатора. Навыки фасилитирования являются важным компонентом эффективных совещаний, потому что они дают командам опыт, необходимый им для оттачивания проблемы или темы и достижения творческих решений и консенсуса.

Квалифицированный фасилитатор может повысить производительность команды, выступая в качестве руководства по решению сложных бизнес-задач. Фасилитаторы являются экспертами в проведении групп на ключевых встречах и встречах. Возможно, вы столкнулись с фасилитатором, если участвовали в семинаре по дизайн-мышлению или в дизайн-спринте. Включите навыки фасилитатора в свою культуру совещаний, чтобы проводить более продуктивные и эффективные встречи.

Хороший ведущий обладает следующими навыками:

  • Расширенная подготовка
  • Очистить связь
  • Активное прослушивание
  • Задавать вопросы
  • Хронометраж
  • Создание психологически безопасной среды для обмена
  • Создание фокуса среди группы
  • Беспристрастная объективность
  • Управление групповым процессом принятия решений

Опытный фасилитатор подобен парусам корабля. Они ведут команду на борту туда, куда им нужно идти, не имея другой цели, кроме как привести команду к месту назначения. Команда может провести совещание без парусов, но гораздо проще и эффективнее, если у них есть навыки фасилитатора.

Фасилитаторы являются экспертами в проведении групп на ключевых встречах и встречах.

Подумайте обо всех неэффективных встречах, которые у вас были в прошлом; встречи, на которых ничего не делалось, люди спорили или решения просто не принимались. Фасилитаторы существуют для того, чтобы способствовать лучшему общению между командами, заинтересованными сторонами или соавторами любого рода. Фасилитаторы подготавливают почву, создавая четкую картину конечной цели, гарантируя, что у команды есть все, что им нужно для решения проблемы, и помогая набрать обороты, когда они застревают на пути.

Получите краткое руководство по нашим волшебным встречам

Создавайте и проводите волшебные встречи с помощью нашего краткого руководства, основанного на полном руководстве Волшебные встречи: заново изобретите совместную работу вашей команды

Вот несколько навыков, которыми должен обладать каждый ведущий создайте среду, оптимальную для критического мышления и сотрудничества:

Расширенная подготовка к фасилитации

Проведение продуктивного разговора или встречи требует тщательной подготовки. Чтобы направить группу людей к успешному результату, фасилитаторы должны четко представлять себе конечную цель и этапы, которые должны быть достигнуты на этом пути. Фасилитаторы создают условия для успеха, оценивая, является ли время, отведенное на встречу, реалистичным для достижения цели, следя за тем, чтобы в комнате были нужные люди, и предоставляя необходимые материалы для выполнения работы.

Составление подробной повестки собрания имеет решающее значение для надлежащей подготовки. Повестка дня служит дорожной картой встречи. В нем подробно описывается, какие темы будут обсуждаться, когда и когда будут перерывы (если применимо). Подобно тому, как маршрут показывает тонкости мероприятия, повестка дня включает только важные темы для обсуждения и продолжительность обсуждения каждой из них. Это предотвращает ненужные обсуждения, чтобы люди были сосредоточены на цели, и регулирует время обсуждения, чтобы собрание не затягивалось.

Фасилитатор составляет повестку дня для поддержки цели собрания, а затем отвечает за то, чтобы группа не сбивалась с пути и придерживалась повестки дня для обеспечения эффективности. Имейте в виду, что будут моменты, когда необходимо и уместно отклониться от повестки дня, если это отвечает интересам группы. Например, группа может быть вовлечена в продуктивную дискуссию, которая продолжается в течение отведенного для этой темы времени. Возможно, будет лучше позволить обсуждению продолжиться, чтобы не останавливать творческий поток, и скорректировать время в другом месте, например, сократить другую часть встречи, чтобы наверстать упущенное. Помните, что наиболее важным аспектом подготовки к встрече с повесткой дня является организация максимально продуктивной встречи. Используйте его как руководство и держите людей и работу в центре внимания.

Хороший ведущий серьезно подготовится к важной сессии.

Во имя продуктивности любая тема или человек, которые отвлекают от цели, являются ненужным дополнением. Решение о том, кого исключить из команды или обсуждения, может быть столь же важным, как и выбор того, кого включить, чтобы убедиться, что для решения проблемы выбраны правильные люди и размер группы. Это не считается оскорблением личности. Вместо этого выбор быть избирательным и приглашать только тех, кто может внести свой вклад, делает встречу более продуктивной. Это также экономит время людей, которым не нужно присутствовать. Каждый человек на собрании должен иметь цель быть там.

Четкая цель встречи и уверенность в том, что все присутствующие имеют действительную цель присутствовать на ней, придает фасилитатору больше уверенности в решении поставленной задачи. Эта уверенность просачивается в команду, придавая им смелости ориентироваться в неизвестности решения сложных проблем.

Начните курс «Волшебные встречи» уже сегодня!

Узнайте, как сделать ваши встречи волшебными.

Хронометраж

Помимо обеспечения ясности повестки, фасилитатор следит за тем, чтобы у команды было достаточно времени для выполнения того, что они намеревались сделать. Это помогает разбить деятельность на временные блоки, чтобы поддерживать темп и сосредоточить разговор на самом важном.

Фасилитатор следит за тем, чтобы у команды было достаточно времени для выполнения задуманного.

Ограничение времени — это один из способов не допустить, чтобы команды застревали на деталях или терялись в долгих дебатах без решения. Разделяя действия на временные блоки, фасилитатор может обеспечить достижение целей в отведенное время, а также освободить его, чтобы сосредоточиться на командных взаимодействиях. Выбор варианта хронометража, видимого для команды, дает людям возможность самостоятельно управлять своим вкладом.

Четкое общение

Встреча хороша настолько, насколько хороша ее коммуникация. Понимание и общение друг с другом — вот как мы достигаем осмысленной работы. Таким образом, способность убедиться, что все находятся на одной странице во время групповых обсуждений, является еще одной важной задачей эффективного фасилитатора. Это включает в себя обеспечение того, чтобы инструкции для действий были четкими, и у группы было общее понимание конечной цели.

Природа языка часто может сделать кажущуюся простой задачу эффективного общения более сложной, чем многие думают. Представьте себе любой проект, в котором вы участвовали, когда вы и другой человек договаривались о чем-то только для того, чтобы узнать после его выполнения, что у вас обоих совершенно разные понимания. Фасилитатор помогает установить общее понимание, делая идеи или решения видимыми и уточняя детали во время разговоров.

Психологическая безопасность имеет решающее значение для фасилитации

Создание пространства для ясного общения также означает, что фасилитаторы обеспечивают участникам возможность быть услышанными и чувствовать себя в безопасности, чтобы поделиться своими взглядами. Мы называем это психологической безопасностью: убедитесь, что каждый член команды чувствует себя в безопасности, чтобы рисковать, задавать вопросы, бросать вызов авторитетам и признавать ошибки. Эта среда является здоровой и способствует продуктивности команд. Вы можете создать психологически безопасную среду, сообщив, что вклад каждого одинаково ценен и ценен, обозначив ожидания по урегулированию конфликта и спросив у своей команды, что им нужно. Также полезно собирать отзывы до, во время и после встречи, чтобы участники могли использовать свои голоса на протяжении всего процесса встречи. Когда люди чувствуют себя в безопасности, когда их слышат, они чувствуют себя более комфортно и готовы участвовать. Когда все участвуют, встречи более плодотворны.

Фасилитаторы помогают обеспечить, чтобы каждый голос был услышан и понят на ключевых встречах.

Активное слушание

Активное слушание является ключом к пониманию как того, что кто-то говорит, так и того, почему он предлагает информацию. Он начинается со зрительного контакта и восприимчивого языка тела, чтобы продемонстрировать интерес к вкладу. Впитывая сообщение, опытный фасилитатор улавливает как сказанное, так и невербальные сигналы, такие как язык тела и тон. Отсутствие суждения или оценки вклада имеет решающее значение для активного слушания. После того, как сообщение было передано, фасилитатор отражает говорящему то, что он услышал, чтобы получить подтверждение того, что сообщение было правильно понято.

Активное слушание не только обеспечивает ясность понимания, но также помогает выявить предположения при принятии решений, которые легко пропустить во время групповых обсуждений. Моделируя активное слушание, фасилитаторы подают пример другим членам группы, обеспечивая более плодотворное общение по мере того, как члены команды перенимают эту практику.

как координаторы задают вопросы?

Фасилитаторы предпочитают задавать вопросы, а не давать ответы, и не боятся быть человеком в комнате, задающим «тупые» вопросы. Они используют вопросы, чтобы разбить проблему на управляемые части и получить информацию от членов команды, чтобы проблема оценивалась с разных точек зрения. Сократовские вопросы — полезный инструмент в наборе инструментов фасилитатора.

«В методе Сократа занятия в классе представляют собой общий диалог между учителем и учениками, в котором оба несут ответственность за продвижение диалога посредством вопросов. «Учитель» или лидер диалога задает наводящие вопросы, пытаясь выявить ценности и убеждения, которые формируют и поддерживают мысли и утверждения участников исследования. Студенты также задают вопросы, как учителю, так и друг другу. ”-Стэндфорд

Задавание вопросов позволяет участникам вести беседу; фасилитаторы не дают ответов, а скорее подводят к ним участников, побуждая их самостоятельно исследовать ответ.

Профессиональный совет: воспользуйтесь нашим Руководством по вопросам для фасилитатора, чтобы всегда знать, какие вопросы задавать, чтобы встречи были эффективными.

Предоставление каждому члену команды права голоса

Создание среды, в которой участвуют все, является важным компонентом фасилитации. Это включает в себя осознание различных стилей работы и личностей, а также дополнительное внимание к включению этого разнообразия мыслей в групповые обсуждения. Ведущий понимает, например, разницу между экстравертами и интровертами и создает возможности для участия обоих. Это может означать периоды молчаливого обдумывания идей перед групповым мозговым штурмом или просьбу членов команды представить свои мысли в письменном виде перед собранием. От момента к моменту поддержание осведомленности о том, как люди участвуют, помогает фасилитатору знать, когда более тихие люди должны быть вовлечены в разговор.

И наоборот, не менее важно остерегаться «болтунов» или людей, которые делятся больше, чем другие. Если в разговоре доминируют один или несколько человек, у других участников остается мало места для участия. Фасилитаторы могут мягко направить разговор к другим участникам, любезно сказав человеку(ам), что они хотели бы услышать мысли других, которые еще не участвовал. Кроме того, напомните группе, что это совместная работа и необходимо, чтобы все голоса были услышаны.

Сосредоточение внимания

Фасилитаторы обеспечивают продуктивность совещаний, сосредотачивая внимание команды во время совещания. Один из способов избавиться от отвлекающих факторов — установить основные правила использования телефона и электронной почты во время групповых обсуждений. Фасилитаторы могут даже запретить использование телефонов и ноутбуков на собрании, если это соответствует цели. Также полезно настроить конференц-зал на успех, имея только необходимые инструменты и ресурсы, необходимые группе для собрания. Если вы проводите виртуальную встречу, существует несколько инструментов и методов, позволяющих удаленным командам оставаться сосредоточенными, от отключения фонового шума до приостановки уведомлений в приложениях и электронных письмах.

Помимо очевидных отвлекающих факторов, создание общего понимания того, как выглядит «сделано», дает направление и помогает команде определить, когда они сбились с пути. По мере того, как команды решают задачи, фасилитатор мягко напоминает им о конкретной рассматриваемой цели, чтобы направлять обсуждения и неуклонно продвигаться вперед.

Создание инструментария

На высоком уровне фасилитация происходит в контексте выработки идей, анализа и достижения консенсуса, поэтому полезно иметь некоторые инструменты для руководства группами людей в этих действиях. Ледоколы или тимбилдинги помогают группам наладить взаимопонимание и доверие. Облегченные методы, такие как «5 почему», полезны, когда командам нужна помощь с оперативным анализом первопричин. Изучите Liberating Structures, чтобы найти творческие способы организации групповой работы и коллективного решения проблем. Чем полнее набор инструментов, тем лучше способность адаптироваться к потребностям момента.

Также важно иметь виртуальный набор инструментов для удаленных совещаний. Хотя для личных встреч можно использовать аналогичные инструменты, виртуальный ландшафт отличается, и поэтому для получения эффективных результатов требуются ресурсы, специфичные для удаленного доступа.

Совет: используйте наше руководство по виртуальной работе для проведения эффективных удаленных совещаний.

Групповое принятие решений

Получение информации от различных групп людей часто приводит к лучшим идеям благодаря более высокому уровню знаний членов команды, а также разнообразию точек зрения, применяемых к поставленной цели или проблеме, которую необходимо решить; много голов лучше, чем одна. Фасилитаторы обычно берут на себя ответственность за управление групповым процессом принятия решений.

Целью каждой встречи обычно является совместное принятие творческих и эффективных решений. Поэтому все усилия направлены на достижение указанных решений. Фасилитаторы служат как связующим звеном для извлечения и объединения идей людей, а также для организации мыслей для достижения выводов.

Фасилитаторы могут добиться этого, сначала установив общее понимание и консенсус в отношении принимаемого решения, а затем создав возможности для ввода и оценки. Они служат узким местом для сбора всех идей, прежде чем они, наконец, приведут группу к принятию окончательного решения. Один из распространенных способов сделать это — опросить команду на предмет согласия по предлагаемому решению. Точечное голосование — это один из методов, который облегчает групповое принятие решений за счет быстрой приоритизации списка идей, и он достаточно гибок, чтобы применяться к различным сценариям. Голосование также возможно виртуально с использованием таких инструментов, как MURAL — цифровая доска, которая позволяет удаленным командам сотрудничать на расстоянии.

Беспристрастная объективность

Наилучшая возможность для обеспечения эффективного фасилитации возникает, когда фасилитатор отстранен от решения и вместо этого сосредоточен на том, как происходит взаимодействие в команде. Сигналы, такие как язык тела, могут выявить невысказанные проблемы, которые легко упустить, когда фасилитатор является активным участником процесса решения. Вот почему это может ускорить прогресс, когда приглашается внешний фасилитатор, чтобы помочь команде справиться с трудностями. внешний координатор , как и наша команда из Voltage Control, может объективно оспаривать идеи просто потому, что не знает, как обстояли дела всегда. Внешние фасилитаторы беспристрастны по своей природе, так как они не вовлечены в офисную политику и не имеют никакой выгоды в самой компании, ведя дискуссию. Эта более широкая перспектива позволяет внешним фасилитаторам задавать вопросы, которые могут выявить предположения внутри команды, что приведет к большему согласованию в отношении наилучшего пути вперед.

Способность, как и любой другой навык, улучшается с опытом. Это требует предварительной подготовки, а также способности указывать направление и вносить коррективы на лету. В своей наиболее эффективной форме фасилитация осуществляется из непредвзятого, объективного любопытства. Хотя описанные здесь навыки полезны для преданных своему делу фасилитаторов, их может применять любой, чтобы помочь в проведении более плодотворных и целенаправленных дискуссий, будь то достижение консенсуса в отношении того, как работает команда, или решение сложной проблемы.

Оттачивайте свои навыки: Присоединяйтесь к нам в нашей еженедельной лаборатории фасилитации сообщества, чтобы отточить свои навыки фасилитации и поэкспериментировать с проверенными и передовыми видами деятельности и методами фасилитации. Это бесплатно и всем рады!

Наем фасилитатора за пределами вашей организации

Полезно использовать стороннего фасилитатора для проведения совещаний с высокими ставками, поскольку он не привязан к результатам. Именно из-за этой беспристрастной точки зрения полезно нанять фасилитатора за пределами вашей организации, когда вам нужно принять важные решения. Примечание: фасилитация — это постоянно развивающийся набор навыков. Ниже приведены подводные камни, о которых следует помнить, когда вы ищете кого-то для проведения важных совещаний по принятию решений, когда вы, вероятно, наймете помощь со стороны.

Остерегайтесь этих ловушек, которые могут привести к неидеальному опыту фасилитатора:
  • Фасилитатор, который провел не так много совещаний.
  • Фасилитатор, знающий только одну отрасль или тип бизнеса.
  • Фасилитатор, который использует только один стиль или процесс и сопротивляется адаптации своего процесса для вашей компании или команды.
  • Фасилитатор, который, похоже, не испытывает энтузиазма по поводу изучения вашей команды или бизнес-задачи.

Ищете эксперта-фасилитатора?

Voltage Control предлагает ряд вариантов обучения инновациям , проектных спринтов и облегчения проектного мышления. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], если вы хотите поговорить.

Кроме того, ознакомьтесь с нашими предстоящими семинарами , чтобы научиться фасилитировать как профессионал.

Ищу связь с Voltage Control

Давайте начнем разговор и выясним, как мы можем помочь!

8 основных навыков фасилитатора: как стать хорошим фасилитатором

Опытный и эффективный фасилитатор, ведущий встречу, значительно улучшит ее результаты! Откройте для себя правильные инструменты, методы и навыки, которые вам нужны сегодня.

Опытный и эффективный фасилитатор, ведущий встречу или семинар, может изменить результаты встречи и эффективность команды! Опытный фасилитатор может заставить группу сосредоточиться на стоящей задаче и помочь им быстрее принимать правильные решения.

Лучше всего то, что каждый может стать отличным фасилитатором   если у него есть необходимые инструменты, методы и навыки.

Какие это навыки? Это именно то, что мы рассмотрим в этой статье. Давайте начнем.

  • 1. Вы хотите построить карьеру в сфере UX?
  •  Изучите принципы дизайна UX
  • Освойте инструмент дизайна UX

Кто такой фасилитатор?

Фасилитатор (или Workshopper, как мы любим его называть!) — это человек, который направляет команду в процессе, помогая ей раскрыть свой потенциал, сделать свою работу лучше и избежать обычных ловушек совместной работы: группового мышления, недостатка результатов и командной политики (и это лишь некоторые из них!)

Фасилитация — это помощь группе в эффективной и значимой работе. Речь идет о том, чтобы каждый в комнате был услышан, не становясь жертвой «дизайна комитетом», и добивался действенного результата каждый раз, когда группа собирается вместе.

Хорошей целью фасилитатора является поощрение участников к продуктивному мышлению и, в конечном счете, к формулированию критических идей, задаванию жизненно важных вопросов, раскрытию переменных, поиску решений и определению продуктивных действий, а НЕ решению задачи команды.

Квалифицированный фасилитатор может повысить производительность команды  , устранив трения, связанные с групповым сотрудничеством, и предоставив команде процесс, которому она должна следовать.

Навыки фасилитации, которыми нужно овладеть, чтобы стать отличным фасилитатором


Существует множество неверных представлений о том, что такое хороший фасилитатор, и это может остановить вас еще до того, как вы попытаетесь это сделать. Или, что еще хуже, отрицательно повлиять на ваши способности фасилитатора, заставив вас сосредоточиться на всех неправильных вещах!


Поверьте нам, если вы действительно хотите преуспеть в качестве фасилитатора, вам не нужно быть экстравертом или экспертом в предметной области. Вместо этого сосредоточьтесь на развитии следующих навыков:

Фасилитационное мышление

Освоение мышления фасилитатора является ключом к тому, чтобы стать эффективным фасилитатором, а также тем, что БОЛЬШИНСТВО фасилитаторов (как новичков, так и экспертов!) ошибается.

Если вы хотите стать отличным фасилитатором, вам нужно жить и дышать мышлением фасилитатора, а именно:

Будьте проводником, а не героем.

Или, грубо говоря, не пытайтесь показать, насколько вы хороши или умны, а вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы помочь команде сделать их лучшая работа.

Это сделает вас более активным слушателем и снимет с вас нагрузку, потому что вам не нужно беспокоиться о самостоятельном решении задачи, а вместо этого вы можете сосредоточиться на наблюдении за группой, учете их потребностей и обеспечении проведения семинара. продвигается стремительно.

Это также поможет вам овладеть искусством задавать вопросы или просить членов группы развивать свои собственные идеи, а не подавлять их своими собственными.

Узнайте больше о фасилитации и семинарах в нашем БЕСПЛАТНОМ СООБЩЕСТВЕ ФАСИЛИТАЦИИ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Тайм-менеджмент

Хороший фасилитатор должен уметь вести группу вперед и поддерживать темп на протяжении всего семинара. И один из самых полезных навыков для этого — тайм-менеджмент!

Вам нужно не только выделить правильное время, необходимое для выполнения упражнений, но также убедиться, что вы двигаетесь в соответствии с графиком или иметь возможность адаптироваться, если некоторые упражнения выполняются слишком долго.

Отличный способ начать эффективно управлять временем на своих семинарах — это применить технику тайм-боксинга. Например, если вы выполняете упражнение на формирование идей, установите для него 10-15 минут, а когда время истечет, переходите к следующим шагам.

Такой подход заставляет вас и вашу команду мыслить более эффективно, помогает избежать круговых дискуссий и гарантирует, что ваши семинары всегда проводятся вовремя.

Сокращение круговых дискуссий

Круговые дискуссии — одна из основных причин, по которой обычные собрания настолько утомительны. Они истощают энергию группы, тратят время и не приближают вас к поиску решения.

Как фасилитатор, ваша работа заключается в том, чтобы пресекать круговые обсуждения в зародыше и следить за тем, чтобы группа двигалась дальше. Но это легче сказать, чем сделать! Если вам нужно несколько советов о том, как мягко, но эффективно поддерживать мастерскую в рабочем состоянии, попробуйте применить их:

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный AJ&Smart (@ajsmartdesign)

Поддержание высокого уровня энергии

Энергия является КЛЮЧЕВЫМ компонентом фасилитации. Убедитесь, что ваши участники вовлечены и включены, чтобы они могли принести свою А-игру на семинар!

Участникам семинара придется много работать, чтобы сохранять концентрацию в течение длительного периода времени, получать много информации, а затем применять ее на практике, поэтому с вероятностью 99% они почувствуют себя подавленными в определенный момент во время мастерская. Так что, как фасилитатор, вы должны следить за тем, когда это происходит, и убедиться, что вы включили активизирующие действия в свой семинар.

Вот некоторые из наших любимых способов держать комнату под напряжением:

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, которым поделился AJ&Smart (@ajsmartdesign)

Обуздание командной политики и группового мышления

Независимо от размера команды или компании, командная политика и групповое мышление ВСЕГДА подкрадываются. Поднимите руку, если вы когда-либо были на совещании или семинаре, где один человек (обычно самый громкий или самый старший) говорит все, обсуждения выходят из-под контроля, и каждый понимает работу по-своему.

Без набора инструментов и процессов ВСЕ ваши семинары неизбежно уйдут от темы и превратятся в бесконечные дискуссии.

Ваша работа как фасилитатора заключается в организации семинара таким образом, чтобы участники могли сосредоточиться на поставленной задаче, а не на управлении командной политикой.

Два наших любимых инструмента для этого — техника Note&Vote и метод работы «вместе в одиночку».

Работать «вместе в одиночку» означает, что вы совместно решаете одну и ту же проблему в режиме реального времени, но вместо открытого обсуждения идей или мозгового штурма вы молча записываете их на стикере, что делает круговые обсуждения невозможными. зажечь!

Общайтесь с другими мастерами по всему миру и делитесь своим опытом и знаниями в нашем БЕСПЛАТНОМ сообществе

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Техника Note & Vote просто означает, что каждый член команды записывает свою идею или решение на стикере, а затем все идеи прикрепляются к стене или доске, где их может видеть вся команда, проводится раунд молчаливого точечного голосования. С Note & Vote каждый может высказать свое мнение, и вы примете решение и действенный результат намного быстрее, чем при открытом обсуждении.

Эффективная борьба с нарушителями спокойствия

Честно говоря, вопрос не в , если  придется иметь дело со скептиком или нарушителем спокойствия, а в , когда . И когда наступает этот момент, крайне важно, чтобы вы знали, как справиться с ними наиболее эффективным способом.

Все, что нужно, чтобы сорвать хорошую в других отношениях встречу или семинар, — это один человек, который настроен скептически или создает проблемы, отвлекая других членов команды и мешая проведению семинара.

Но вот в чем дело: вы можете полностью перевернуть энергию нарушителей спокойствия и даже сделать их своим самым большим сторонником; вам просто нужны правильные инструменты, чтобы сделать это.

Давать четкие инструкции

Одна из основных вещей, которую вы будете делать как фасилитатор, — это просить людей выполнять определенные упражнения и объяснять, как они работают. Как ни странно, именно эта часть фасилитирования вызывает наибольшие трудности у многих фасилитаторов.

Ничто так не портит настроение, как необходимость объяснять одно и то же простое упражнение 3 раза подряд. Поэтому убедитесь, что ваше сообщение понятно для всех участников. Наша любимая структура для предоставления четких инструкций называется «Что, почему, как»

Хотя это звучит просто, большинство людей обычно забывают один из факторов. Обычно это происходит из-за вещи, называемой «Проклятие знаний»: поскольку мы  знакомы с тем, как выполняется определенное упражнение, мы опускаем важные детали, которые очевидны для нас, но не для тех, кто плохо знаком с этой концепцией. .

Мы говорим, что мы собираемся сделать, затем как, но опускаем почему. Или мы говорим что и почему, но забываем указать как. Готовясь к семинару, убедитесь, что материал для каждого упражнения соответствует этой формуле, и убедитесь, что вы охватили все 3 элемента.

Готовность к адаптации

На семинаре может случиться около миллиона вещей, которые могут пойти не так: вы можете переработать одно из упражнений, выбив вас из графика, или у вас может быть нарушитель спокойствия в комнате кто делает движение невозможным, или ваша техническая установка может сломаться…

Дело в том, что НЕЛЬЗЯ избежать несчастных случаев или мелких заминок в вашей мастерской. Главное здесь — быть готовым к каждому возможному сценарию и быть готовым адаптироваться по мере необходимости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАВЫК: Удаленная помощь

На данный момент удаленная работа — это не просто гипотетическое будущее работы, это реальность нашей повседневной жизни, и она никуда не денется. Итак, чтобы действительно стал асом в качестве фасилитатора, вам нужно освоить удаленную фасилитацию.

Кажется, что даже опытные фасилитаторы избегают дистанционных семинаров, и мы это понимаем: существует гораздо больше факторов, которые могут пойти наперекосяк в удаленной обстановке, чем при личном общении. Но вот в чем дело: если у вас есть правильные инструменты и тактика, удаленная помощь на самом деле не так уж и плоха.

П.С. У нас есть полное подробное руководство о том, что вам нужно знать при удаленном содействии, поэтому, если вы действительно хотите повысить свои навыки, мы предлагаем вам ознакомиться с ним!

Как улучшить свои навыки фасилитатора


Если вы чувствуете, что еще не отметили все эти поля, не волнуйтесь! Фасилитация, как и любой другой навык, можно тренировать, оттачивать и улучшать. И эти советы могут помочь вам начать и продолжать:

Ищите возможности для фасилитации

Практика делает совершенным, и фасилитация не исключение! Лучший способ научиться чему-либо — это применить свои новые знания непосредственно в реальных условиях. Это позволит вам лучше запомнить концепции и поможет вам стать более уверенными в своих навыках фасилитации.

Удвойте свои сильные стороны

В чем вы действительно хороши? Это активирует группу? Или, может быть, вы хороши в организации и планировании? Каким бы ни был ваш супер-навык, обязательно сосредоточьтесь на нем, а не на всех областях, которые вам нужно улучшить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *