Народные украинские игры для детей: Народные украинские игры для дошкольников | Картотека (старшая группа):
Народные украинские игры для дошкольников | Картотека (старшая группа):
Украинские народные игры для дошкольников
Колдун
Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец таким образом будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.
Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.
Печки
Для игры необходимы маленький резиновый мяч и открытая площадка. В земле на одной линии недалеко друг от друга выкапывают ряд ямок – печек (если грунт мягкий, то ямки можно выдавить каблуком или мячиком). Печки делают неглубокими, чтобы по ним мог прокатиться мячик. Количество печек соответствует количеству игроков.
Игроки становятся с двух сторон линии печек, каждый около своей печки. Крайние игроки становятся лицом друг к другу, они и начинают игру.
Крайний игрок прокатывает мячик по печкам. Если мячик не останется ни в одной из ямок, то второй крайний игрок катит его назад. Когда же мяч застрянет в чьей-либо печке, все участники игры стремительно разбегаются в разные стороны, а тот, в чьей печке оказался мяч, кидает его в одного из участников игры, выбитый ловит мяч и в свою очередь бьет им другого игрока. При этом бросать следует с того места, где мяч настиг играющего. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо не промахнется. Тогда все возвращаются к своим печкам. Тот, кто промахнулся, меняется печками с одним из крайних игроков и начинает игру с начала.
За второй промах около печки «мазуна» проводят черту, а за третий промах делают гнездо и сажают палочку–квочку. За каждый дальнейший промах около печки втыкают палчку–цьплёнка. Когда у кого-либо наберется пять цыплят, их прячут, а хозяин квочки должен их найти и раздать остальным игрокам, т. е. догнать и дотронуться палочкой. Все остальные игроки убегают от квочки. Игра начинается сначала.
Правила игры. Количество игроков — от пяти до семи. У каждого своя печка, около которой отмечаются промахи. Салить мячом надо с места и только в ноги. В конце игры хозяин квочки салит до тех пор, пока у него не останется ни одной палочки.
Хлибчик
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком (хлебцем).
– Печу, пчку хлібчик! (Выкрикивает он.)
– А випечеш? (Спрашивает задняя пара. )
– Випечу!
– А втечеш?
– Подивлюсь!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.
Круглий хрещик
Игра начинается с того, что кто-то из детей выкрикивает:
— Чур, в «Круглого хрещика» грати!
На горі стояти, спійманим не бувати!
Две пары становятся одна против другой на расстоянии двадцати шагов и приглашают третью пару встать посередине. Игроки крайних пар, которые стоят один против другого, пытаются, минуя средних, соединиться в новые пары. Один из пары бежит вправо, а другой — влево. Игроки средней пары препятствуют им, ловят бегунов. Если игрок средней пары поймал кого-либо из тех, кто перебегает с его стороны, напарник пойманного и напарник ловишки спешат им на помощь. Тот, кто прибегает первым, вместе со своим напарником становится крайней парой, а два других игрока встают в середину. Когда же пробежка завершается успешно, то игра продолжается.
Правила игры. В игре принимает участие шесть человек. В нее могут играть дети, начиная со среднего дошкольного возраста.
Лисица и заяц
Дети стают попарно в разных концах площадки лицом друг к другу, взявшись за руки. Одного выбирают зайцем, другого — лисицей. Заяц прячется от лисицы, спешит к какой-то паре и становится спиной к одному из играющих. Тот стает зайцем и убегает, и точно также хочет стать в середину другой пары. Тем временем лисица пытается его поймать. Пойманный становится лисицей, а лисица — зайцем, и игра продолжается.
Перепелочка
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга — перепелочка. На слова народной песни:
– Ой, у перепелочки да головка болит
— все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» — опускают руки вдоль туловища. На припев:
— Тут была, тут была перепеленка,
Тут была, тут была сизокрылая —
Дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепел очка — вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:
– Ой, у перепелочки да коленки болят —
Все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» — выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:
– Ой, у перепелочки крылья не болят —
Все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» — опускают вниз.
На слова: «Птички поднялись и улетели!» — все бегут по кругу.
Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
Мак
Играющие стоят по кругу плечом к плечу. Один из них в середине круга – это огородник. Он поет:
– Ой, на горе мак,
Под горою так!
Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук. На слова:
– Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —
все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад. На слова:
– Станьте вы так,
Как на горе мак —
все приседают и показывают руками, вытянутыми перед грудью, какой вырос мак. Затем стоя спрашивают: — Огородник, огородник, Поливал ли мак?
Огородник отвечает: «Поливал».
На припев:
– Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —
все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит в середине круга и имитирует действия поливки мака. На слова:
– Станьте вы так,
Как на горе мак —
все стоя показывают, как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони поворачивают вверх, пальцы рук немного согнуты — имитируют цветок мака. На припев:
– Маки, маки, маковочки,
Золотые головочки! —
все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками.
Потом спрашивают:
– Огородник, огородник,
Поспел ли мак ?
Огородник отвечает: «Поспел!»
Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх. На слова: «Станьте так!» – показывают, какая спелая головка у мака.
Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом песни.
На горі льон
Дети становятся в кругу, взявшись за руки. Один — ведущий стоит в кругу с «маком» в руках ( «маком» может служить любой предмет: грушка, венок, цветок и др.) .Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши и приговаривают:
- На горы льон, льон,
Під горою мак, мак!
Мої любі діточки, робить ось так!
Во время проговаривания слов ведущий ходит внутри круга и останавливается на последнее слово возле любого игрока. Тот должен показать любое движение, а все остальные повторить его. Тот, кто показывал движение становится ведущим.
В речку гоп
Две шеренги стоят одна против другой на расстоянии полтора — два метра. Ведущий дает команду:
— В речку гоп! — все бегут вперед.
— На берег, гоп! — все бегут назад. Часто ведущий повторяет одинаковую команду несколько раз. В таком случае все должны стоять на месте. Например:
— В речку гоп! — все бегут вперед.
— В речку гоп! — все стоят на месте. Кто бежит назад, — выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из шеренг не выйдет последний игрок.
Волк и козлята
Детская украинская игра волк и козлята для детей младшего возраста. Для игры подойдёт игровая площадка 15-20 метров. На ней чертится круг 4-8 метра диаметром, и за его пределами ещё кружочки диаметром 1 метр на расстоянии 1-2 метра.
Маленькие кружочки это домики для козлят. Кружочков чертится на один меньше, чем игроков-козлят. По считалочке выбирают волка. В начале игры волк становится за пределами большого круга, а козлята внутри круга. На счёт три все козлята выбегают из круга и занимают домики.
Тот козлёнок, которому не достался домик, бегает от волка между большим кругом и домиками. Волк должен поймать козлика, но если козлёнок обежит круг 3 раза, то погоня прекращается и все остаются на своих местах. Если волк поймает козлёнка, то они меняются местами и игра начинается заново.
Колокол
Эта игра записана на Украине еще в прошлом веке П. Ивановым (в Харьковской области) и П. Чубинским (на Полтавщине). В наше время бытование игры обнаружено в Винницкой и Тернопольской областях. Играют обычно мальчики и девочки 10-15 лет (иногда и старше), 10 и больше человек.
Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Налегая на руки составляющих круг, он старается разъединить их, приговаривая: «Бов». Повторяет это до тех пор, пока не разомкнет чьи-либо руки, после чего убегает, а двое разомкнувших руки ловят (салят) его. Поймавший становится водящим.
Правила.
Водящий должен разъединить руки стоящих в кругу без помощи своих рук.
Водящего можно салить, пока он не отбежит от круга на условленное расстояние.
Вариант (записан в Винницкой области в 1948 г.). Водящий, который стоит в середине круга, закрыв лицо руками, склоняется над соединенными руками («воротами») двух игроков и спрашивает:
«Чьи это ворота?» Ему отвечают, например: «Петра».
«А это чьи?» — «Тараса» и т. д.
Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит:
«Пустите меня». — «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает: «Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» — и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим
Коты
Игра коты подходит для детей младшего возраста. Для игры понадобятся: игроки от трёх до десяти человек, платочек завязать глаза, ограниченная игровая площадка и 6 – 10 палочек, которые и будут котами.
В начале игры выбирают водящего и завязывают ему глаза. Дают ему в руки котов-палочки и двое игроков начинают его крутить и водить в разные стороны, стараясь запутать, сбить ориентир. Далее один из сопровождающих говорит: «клади двух котов» и водящий должен положить 2 палочки на землю. И так его водят, пока он не разложит все палочки.
Потом его возвращают на исходную точку, развязывают глаза и он без подсказок должен найти и собрать всех котов. Самым лучшим игроком будет, тот, кто без подсказок быстрее всех найдёт все палочки. Потом выбирают следующего водящего, и начинается игра заново.
По правилам водящего нельзя уводить за пределы игровой площадки.
Ему можно подсказывать словами: тепло, жарко, холодно, прохладно.
Если игрок не может долго найти последнего кота, то ему показывают его, и он проигрывает.
Квач
Квач — это старая народная и широко распространённа игра. Игра квач подходит для детей подросткового возраста. Количество игроков от 3 и более. Для игры потребуется мяч и игровое поле с оговоренными или очерченными границами. Правила игры квач достаточно просты. Выбирается один водящий, который бегает с мячом стараясь попасть им в убегающих. Тот в кого он попал становиться на его место.
Игрокам не разрешается трогать, пинать или отбивать, упавший на землю мяч. Игрокам не разрешается забегать за установленные границы игрового поля кроме водящего (за мячом). Если игрок выбегает, то становится на место водящего.
Одна из разновидностей игры в квач предполагает такие правила: водящий должен попасть мячом во всех игроков и последний игрок, в которого он попадёт становиться победителем, а первый водящим
Вышибалы
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.
Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами
Квадраты
Квадраты — это очень популярная на Украине игра. Для игры потребуется небольшая площадка в виде квадрата и мяч. Игровую площадь делят на четыре равные части и в центре чертят круг диаметром около метра.
Играть могут от двух и до восьми игроков в зависимости от размера игрового поля.
Если играют два или три человека, то каждый занимает по одному квадрату и при попадании мяча в незанятый квадрат очко, будет начисляться тому, кто послал туда мяч.
Если игроков 8, то каждый квадрат занимают по два человека и играют командами.
Если играют четыре игрока, то каждый занимает по квадрату и могут играть двое на двое или каждый за себя. Играя в паре игроки, могут пасовать и помогать друг другу.
Перед началом игры, договариваются, о предельном количестве очков и игроки занимают по квадрату. Один из игроков начинает игру, бросая мяч в центр круга, так чтобы он отскочил на один из четырёх квадратов-полей. Далее игрок на чьё поле попал мяч, должен отбить его ногой на другое поле, после одного касания мячом земли. Если мяч коснулся земли дважды, то игрок получает одно очко и игроки передвигаются на одно поле по часовой стрелке или игрок выходит из игры. Игрок, получивший очко начинает игру сначала, бросая мяч через круг, и если при этом он промахнётся три раза, он получает ещё одно очко.
В этой игре набранные очки ведут к проигрышу. Мяч отбивают всеми частями тела кроме рук. Игрок не должен дважды касаться мяча на своей площадке, но его может выручить сосед, перепрыгнув на одной ноге и забивая при этом другой ногой
Командные прятки
Командные прятки — это как аналог простых пряток, были широко распространенны в позапрошлом веке на Украине. Эта игра очень хорошо подходит для больших компаний и детей старшего возраста.
Для игры в командные прятки необходимо точно установить границы игровой площади. Игроков от 10 человек и более. По правилам все участники разбиваются на две команды, примерно равные по силе и выбирается ведущий-посредник.
Ведущий-посредник должен будет следить за соблюдением правил, и при помощи жеребьёвки, решать, какая команда будет прятаться первой. Команда, которой выпало искать, называется водящей.
Также выбирается место, которое будет коном. Это может быть дерево, лавочка, стол, забор, камень и т.д. Команда водящих должна собраться возле кона и закрыть глаза, другая команда прячется в это время, ведущий-посредник в это время следит за всеми.
Как только команда спряталась, он подаёт сигнал, и команда водящих начинает искать спрятавшихся и охранять кон одновременно. Та команда, которая спряталась должна быстро и желательно незаметно прорваться к кону и застукать его.
В командных прятках, водящие должны поймать и запятнать спрятавшихся и не допустить, чтобы хоть один из противников прорвался к кону и дотронулся до него. Иначе игра будет проиграна и всё начнётся заново.
Если команда водящих поймает всех противников, то команды меняются местами и играют заново
Четыре стихии
По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух».
Если водящий сказал слово «земля»,то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.
При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.
При слове»воздух» называеются птицы.
При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант,или меняются местами с водящим и игра продолжается.
Оцените материа
Детские игры в традициях украинской культуры | TS
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается питающей поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигает огонек любознательности».
Василий Сухомлинский
В современном мире мы все заняты собой, своей работой и иногда просто не хватает времени на собственных детей, а тем более на размышления: чем именно заняться с ними. Мы отобрали самые интересные игры-забавы для вас и ваших детей. Возможно, некоторые из них вы помните из своего детства, и это не удивительно, ведь традиции тянутся испокон веков. Самое время передать собственные навыки своим детишкам!
Маленьких детей забавляют для того, чтобы успокоить, и чтобы они скорее поумнели. Способность разговаривать у ребенка проявляется в том случае, если он не только слышит человеческую речь, а когда еще обращаются именно к нему. Игры с ручками, пальчиками развивают моторику и производят эффект массажа, а маленькие диалоги способствуют поощрению к речи.
Потешки и забавы для самых маленьких
Тужкы-потягушки
Ребенок лежит горизонтально. Проводя ладонями с головы до кончиков пальцев на ноге, говорят «тушки-тушки, поезда-в-ушки». Дети в то время радуется и смеется.
Куют сапожок. Держа ребенка на руках, стучат пальцем по ступне и приговаривают:
Кую-кую сапожок,
Подай, бабушка, молоток,
Как не дашь молотка,
Не подкую сапожка.
После этого «ковать» начинают по всей ножке:
Кую-кую ножку,
Поеду в дорожку,
Купить туфли,
Машеньке на ножку
Чуки
Ребенка поднимают вверх на руках, подкидывают и приговаривают:
Ой чук, чуки-чук,
Наловил дед щук,
Баба сварила,
Деда накормила
(Прим. К полгода нельзя было поднимать ребенка выше себя, потому что «поднимешь выше, закопаешь глубже»; ребенок начнет болеть, или умрет от этого).
Зайчик
Дети должны стать в круг, взять друг друга за руки; посередине круга — «зайчик» (Прим. В традиции это обязательно должен быть парень, но время меняется, а вместе с ним и трансформируется фольклор, поэтому, по нашему мнению, это уже не принципиально). Все ходят по кругу, припевая / приговаривая:
Городили зайчика
Грязью, леном,
И никуда зайчик
Не выскочит,
И никуда зайчик
Не выпрыгнет.
А у нас ворота
Закритые,
Желтым песком
Засыпание!
Во время произнесения слов «зайчик» пытается выбраться из круга, бегает и ищет «слабое место»; дети же пытаются стать плотнее и не разъединить руки, чтобы не пропустить его. Когда «зайчик» наконец выбирается из числа, все начинают бежать и ловить его. Кто поймал — тот сам становится «зайчиком» и все начинается сначала.
Игры для детей на улице
Кот и мыши
Дети становятся в линию, держа друг друга за пояс. Первый — «кот», за ним все «мыши». Далее начинается диалог между ними. «Кот» спрашивает:
-А множество в стоге мышей?
-Куча.
-А не боятся кота?
-Нет.
-Кот обернется — мышь поймает!
-А черта съест!
После последней фразы «кот» начинает бежать и пытается поймать последнюю «мышь», но ряд выворачивается в противоположную сторону, оттягивая «кота». Когда «кот» поймал «мышь», он ставит ее за собой и игра начинается сначала.
Дробь, дробь соли
Двое детей берутся за руки и начинают быстро вращаться, приговаривая:
Дробь, дробь соли,
На камне бочка,
Петрова дочь не из работничков,
Выгнала бычка за ворота.
Стал бычок пастись, стала мичка прястись,
Гу!
Игра — одно из важнейших средств воспитания. Особенно ценится общение между ребенком и родителями, ведь дети с детства должны чувствовать их поддержку. Для ребенка игра — это жизнь, в которой он учится вести себя с другими, вести диалоги, выполнять бытовые действия и, конечно же, фантазировать. Играйте со своей малышней, способствуйте формированию чувства прекрасного и помните, что дети — ангелы с чистой душой, которая еще не знает ни добра, ни зла.
March 5, 2017 | View: 1155
Search
Игры, в которые играют украинцы — 27 июля 2000 г.
Игры, рассматриваемые сквозь призму украинской культуры, расцвечивают радугой природу человеческого воображения
инг, сотканный ее сверстниками. Болтуя на языке ритуала, уходящего вглубь веков, дети кричат, хлопают, свистят и хихикают. Все это время они стараются не попасться девушке посередине – бабе Куце.
Если их тронуть и опознать, они станут Бабой Куцой.
В эту украинскую версию западной игры в пятнашки играют на школьных дворах и во дворах по всей стране и за ее пределами. Это одна из примерно дюжины простых игр, которые остаются популярными у украинских детей даже в эпоху Nintendo, Монополии и кукол Барби.
Почему эти простые игры сохраняют свою популярность десятилетиями и как им удается преодолевать национальные, международные, а иногда и языковые границы? И что еще более важно, что они означают?
Эту загадку пытаются разгадать пара украинских исследователей – мать и дочь.
22-летняя Ярослава Левчук, студентка Государственного университета имени Шевченко, изучающая украинский язык и фольклор, и ее мать, Валерия Левчук, украинский культуролог, считают, что, узнав больше о происхождении таких игр, украинцы могут больше узнать о себе.
«Нас больше интересует изучение роли игр в языке, литературе, политике и психологии, — сказала Ярослава.
Валерия говорит, что такие игры отражают культуру так же, как и искусство.
«Украинцы — очень игривая нация, — сказала Валерия. «Возьмите украинский язык: немногие другие языки могут похвастаться таким разнообразием форм. Или вышивка. Традиционная украинская вышивка использует монотонные цвета: люди, у которых было мало ресурсов, создавали новые формы игрой воображения».
Увлечение двух женщин играми — больше, чем мимолетный интерес. Осенью прошлого года, когда группа студентов Шевченковского университета, в том числе Ярослава, сформировала научное общество, Валерия вдохновила их на исследование роли игр в культуре.
Результатом их поисков стала первая в Украине научная конференция, посвященная играм, «Игры как средство существования культуры», состоявшаяся в декабре 1999 года. игры в политику. Спорные темы, такие как сравнение казачьих былин с современными политическими кампаниями, вызвали острые споры.
Свои исследования Ярослава сосредоточила на значении детских игр. А ее диссертация «Внутренняя семантика детского фольклора» в апреле стала победителем конкурса молодых ученых Академии наук.
В своей статье она попыталась ответить на вопрос, навязываются ли детские игры взрослыми или дети усваивают их интуитивно. Ярослава проанализировала различные виды традиционных игр и детского фольклора, в том числе юмористические прибаутки и песни, сопровождающие игры.
Ярослава пришла к выводу, что хотя игры и являются непременным атрибутом детства, они зачастую формируются миром взрослых и в конечном итоге подготавливают ребенка к жизни в этом мире.
«Когда дети играют, они пробуют себя в разных ролях. Обычно это социальные роли, разные профессии, но не обязательно хорошие. Дети могут прикинуться злодеями и инвалидами», — сказала Ярослава. «Дети интуитивно готовятся к тому моменту, когда им нужно будет выбрать свою роль в жизни».
Например, забытая летняя игра для девочек «Сквош» подробно воспроизводит процесс посадки растений. Игра представляет собой небольшую сценку с двумя главными актрисами — хозяйкой и соседкой.
Остальные дети, играющие роль кабачков и других овощей, сидят спокойно.
В сценке соседка приходит к хозяйке и просит тыкву. Их диалог выглядит примерно так:
«Дай тыкву».
«Вы должны были сами посадить один».
«Я посадил, но они не выросли».
«Я знаю, как вы посадили. Ты съел семена, а кожуру посадил».
«Нет, я посадил все семена, которые у меня были».
Диалог продолжается, хозяйка выдумывает все возможные ошибки, которые мог допустить сосед при посадке: положил семена вверх дном, в твердую почву и забыл полить. Соседка старательно описывает, как она все сделала правильно.
Наконец хозяйка сдается. Она позволяет соседке выбрать самую спелую тыкву. Затем она возвращается и просит еще тыквы. Игра продолжается, хозяйка и соседка придумывают забавный, но реалистичный диалог.
Как ни глупо, Сквош готовит девочек к будущей роли хозяйки, помогает им осознать груз предстоящей работы и учит относиться к этому бремени с юмором.
Две похожие, но гораздо более динамичные игры для мальчиков называются Пастух, в котором волчья стая крадет овец у пастуха и его собак, и Гриц, иди на работу, когда ленивый Гриц придумывает разные предлоги, чтобы прогулять работу.
У украинских детей сотни игр на повседневные темы. Но самыми популярными являются те, которые связаны с календарными праздниками.
Одно из самых ярких представлений — «Меланка» — новогодний карнавал переодеваний для мальчиков-подростков. Главная героиня Меланка самая остроумная и одета как женщина. Меланка не ходит. «Ее» возит свита: пахарь с плугом, сеятель с сеялкой, пастух с козой, старик, медведь, кошка, журавль, парочка цыган и черт. Они одеты в овчины, намазаны белой глиной, сажей и накладными бородами.
Толпа движется по деревне. Цыганка гадает, медведь танцует, коза играет на скрипке, а журавль играет на бубне. Иногда они заходят в дом, чтобы спеть новогоднюю колядку, но только в тех домах, где живут красивые девушки. Пока толпа поет, меланка рассказывает анекдоты и наводит беспорядок в доме, разбрасывая мусор, пряча посуду и окропляя хозяев водой.
Когда праздничный вечер подходит к концу, толпа меланки участвует в последнем серьезном ритуале: раздевается и смывает макияж. Ритуал символизирует порядок, возникший после хаоса, когда Бог сотворил мир.
В некоторых селах, особенно на западе Украины, до сих пор играют меланку и некоторые другие украинские обрядовые игры. Исследователи часто совершают экспедиции в эти деревни, чтобы изучить остатки традиции.
Например, Ярослава исследует и записывает небылицы – детские сказки или басни, которые либо сопровождают игру, либо могут быть рассказаны и разыграны.
«Жанр небылицы помогает детям познавать мир, — говорит Левчук. «Ребенок сознательно подменяет знакомую ситуацию абсурдной: например, когда слепой видит, кошка говорит или дерево растет до неба. Это помогает детям развивать творческое мышление и находить нестандартные решения. Этот метод, интуитивно знакомый любому ребенку, используют психологи, работающие со взрослыми».
Сегодня Ярослава и Валерия работают над созданием Музея ребенка, в который войдут написанная Ярославой коллекция небылиц, их коллекция традиционных украинских кукол и книги о детских играх.
Мать и дочь надеются, что их исследования когда-нибудь помогут другим украинцам учиться у своих предков.
«Сегодня взрослые часто не понимают важность игр. В школе полностью исключен игровой элемент из процесса обучения», — рассказала Валерия. «Но у наших предков была интуитивная психология и педагогика, и их мудрость может помочь нам сегодня, если мы не забудем».
7 Украинский Занятия для всей семьи
1. Приготовление варениковОбъединитесь всей семьей и научитесь готовить восхитительные вареники. Всего за несколько шагов вы сможете отведать традиционную украинскую еду. Один человек замешивает тесто, другой готовит картошку, и все вместе помогают щипать пирожки. Затем все собираются вокруг кипящего котла, чтобы посмотреть, как они варятся до совершенства. Все, что вам действительно нужно, это мука, яйца, картофель, масло, сыр (мы предпочитаем чеддер или фета) и большая скалка. Для начинки не забудьте жареный лук и сметану! Проверьте этот рецепт, если вы уже проголодались, или поужинайте на варениках/пироге в местной украинской церкви!
2. Оформление молитвенного уголкаУкраинские католики верят, что все хорошее от Бога, и мы напоминаем себе об этом каждый день. Хороший способ сосредоточить внимание на Боге в нашей жизни — создать молитвенный уголок у себя дома. Первый принцип — установить порядок, чтобы из него мог прийти мир. Второй принцип заключается в том, что наша икона Христа должна быть в центре нашего молитвенного уголка – как Он находится в центре нашего молитвенного уголка, так и Он является центром нашей жизни. Другие иконы должны указывать на Христа. Третий принцип — помнить о положении нашего тела во время молитвы. Убедитесь, что в вашем молитвенном уголке достаточно места и для стояния на коленях, и для вашей семьи, если вы молитесь вместе. У вас также должно быть место, где вы можете хранить свои книги для удобного доступа. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полное объяснение видео от отца Майка.
3. Украшение украинских пасхальных яицОбычно делается в рамках подготовки к Пасхе. Откройте свое внутреннее творчество, украсив традиционные украинские пасхальные яйца, писанки! Эти яйца — знак надежды и воскресения. Иисус выходит из могилы, как цыпленок разбивает скорлупу при рождении. Писанки — это яйца, красиво украшенные символами, которые были заимствованы природой еще в дохристианские времена. Эти символы со временем были адаптированы к христианскому значению. Крашанки — яйца, окрашенные в один цвет. В древности Крашанки окрашивались только в красный цвет, символизирующий кровь Христа. Для изготовления писанки вам понадобится кистка, пчелиный воск, яйца, свеча, карандаш и набор красителей. Как только у вас есть все материалы, начните с продумывания и набросков дизайна. Ознакомьтесь с некоторыми дизайнерскими идеями здесь. Узоров много, и каждый имеет свое значение. Начните с простого дизайна и постепенно увеличивайте его, как только почувствуете себя более комфортно. Затем возьмите небольшое количество воска и нанесите его на заднюю часть кистки. Зажгите свечу и нагревайте кончик кистки, пока воск не растает. Затем начните отслеживать свой дизайн. Как только ваш рисунок будет обведен, аккуратно поместите яйцо в один краситель примерно на 10 минут. Затем повторяйте этот процесс, пока не получите желаемую писанку! Поделитесь своими писанками с семьей и покажите их дома.
Кстати, обычная традиция для украинских католиков — готовить корзинку на Пасху. Пасхальная корзина предназначена служить напоминанием и учением о Празднике всех праздников; Пасха (Пасха). Наше празднование становится намного богаче, когда мы постоянно держим в уме эти учения. Каждый год проводите время со своей семьей, говоря о том, что лежит в вашей корзине, напоминая себе о глубине Божьей любви и важности этого дня, который мы празднуем. Чтобы узнать больше о том, что находится в вашей пасхальной корзине, нажмите здесь.
Украинский винок имеет особое значение в украинской культуре. В истории украинские женщины делали их из ярких цветов, каждый цвет имел свое значение. Затем они носили их, чтобы привлечь любовь и защитить себя от зла. Это также был способ для женщин выразить то, что они чувствуют, в зависимости от того, какие цветы они включили в свой винок. Сегодня винки по-прежнему широко популярны как аксессуар.
Чтобы его сделать, вам понадобится всего 3 нити венка, достаточной длины, чтобы можно было обернуть вокруг головы. Затем выберите любые цвета цветов или посмотрите, что здесь символизирует каждый цвет. Вы также можете использовать цветы, которые вы можете найти в своем саду, или даже несколько одуванчиков. Затем просто заплетите пряди, включив при этом цветы. Не забудьте плотно закрепить каждый цветок. Чтобы узнать подробности, нажмите здесь. Когда закончите, наденьте свой винок и сделайте фото на память!
5. Изучение украинских танцевальных движенийУкраинский танец широко популярен во всем мире. Познакомьтесь с украинской культурой, записавшись на украинские танцы, посетив забаву (украинскую вечеринку) или просмотрев несколько видеороликов на YouTube. Изучайте шаги индивидуально, а затем объединяйтесь для коломейки (в кругу) со своей семьей, чтобы продемонстрировать свои движения! Сыграйте традиционную украинскую народную музыку, например «Червонта рута» или «Ты ж мене подманула» для хорошего ритма.
6. Молитесь за УкраинуМолитесь за мир и справедливость в Украине со своей семьей. Бог — Господь истории и Любящий человечество. Его благодать изменяет самые ожесточенные сердца. Украина была жестоко захвачена, ее территория аннексирована, общество травмировано. Молитесь за Украину со своей семьей о мире и справедливости. Вы можете использовать наш лист «Молитва за страждущих людей Украины во время войны», который поможет вам в молитве, если это необходимо.