Народные корейские игры – Традиционные и традиционно спортивные игрища Кореи. Спортивные игры

Традиционные и традиционно спортивные игрища Кореи. Спортивные игры

Жители Южной Кореи — большие поклонники спорта. За последние 20 лет Республика Корея стала страной-организатором многих международных спортивных состязаний, включая Сеульские олимпийские игры 1988г. и Чемпионат мира по футболу 2002г., а также добилась отличных результатов в различных первенствах. В Корее проходят не только современные спортивные мероприятия — международные чемпионаты и состязания в зимних видах спорта, здесь сохраняются народные игры и проводятся соревнования по интересным и уникальным видам спорта, унаследованным от предков. Их можно увидеть на народных праздниках, таких как Соллаль (новый год по лунному календарю), Чхусок (осенний праздник благодарения) или Тано (5-й день 5-го месяца по лунному календарю) /1/.

К одному из наиболее типичных и ярких видов спорта Южной Кореи можно отнести Ссирым (англ.яз. ssirum). Это вид национальной борьбы, пришедший из глубины веков, а именно со времен периода Троецарствия (Когурё, Пэкче и Силла, 57 г. до н.э. — 668г. н.э.) /2, 176/. Фрески, найденные в одной из гробниц Когуре, дают основание считать, что этот вид спорта зародился 1500 лет назад /3, 619/. По другой версии, ссирым развился на основе монгольских видов борьбы и произошло это в значительно более позднюю эпоху правления монгольской династии Юань (XIII – XIV вв.). Само слово «ссирым» имеет значение «состязание мужчин» /4/.

Так как правила этого вида спорта очень просты, корейские крестьяне и рыбаки с большим удовольствием занимались им. Два борца, удерживая друг друга за сатпа (пояс, обёрнутый вокруг талии и бедер), используют физическую силу и различные приёмы, чтобы повалить соперника на землю. Поскольку история появления ссирым восходит к той эпохе, когда начали формироваться первобытные общины, когда первобытному человеку неизбежно приходилось сражаться с дикими животными, не только защищаясь от них, но и для того, чтобы добыть пищу. Кроме того, общины не могли избежать конфликтов с другими племенами. В результате этого людям приходилось заниматься различными видами боевых искусств и борьбы, чтобы защитить себя /5/.

Ссирым — необходимый атрибут программы традиционного праздника Тано, который отмечают на пятый день пятого месяца по лунному календарю. Победителю состязаний присуждают звание «очень сильного человека» /3, 619/. В качестве награды победитель соревнований по ссирым обычно получал быка, который был не только олицетворением силы, но также большой ценностью в крестьянском обществе. В современной Республике Корея ссирым превратился из традиционного состязания, которое устраивали лишь в дни народных праздников, в вид спорта, насчитывающий большое число поклонников /5/.

Южнокорейская Ассоциация Ссирым успешно развивает этот вид спорта, сумев пробудить общенациональный интерес к этому традиционному виду спорта, регулярно проводя соревнования, привлекающие большую аудиторию. Три раза в год проводятся состязания на звание «сильнейшего» и четыре раза в год – на звание «очень сильного». В результате ссирым стал одним из самых популярных и зрелищных видов спорта в Корее /8, 178/.

Популярность ссирым, одного из самых зрелищных видов спорта в стране, настолько велика, что соревнования регулярно демонстрируются по телевидению, что даёт возможность многим людям следить за интересными поединками, не выходя из дома. После того как были выработаны чёткие правила ведения борьбы, продолжился процесс превращения ссирым из традиционного вида спорта и способа самообороны в популярный современный вид спорта, являющийся частью сегодняшней жизни корейцев.  Сегодня ссирым продолжает оставаться популярным зрелищным спортом для мужчин и женщин, для молодых и пожилых, и ежегодно проводится много соревнований, он входит в программу физического воспитания в средних и старших классах.

В Корее в области боевых искусств первенство принадлежит таэквондо. 

Происхождение таэквондо, как и ссирым относят к периоду трех государств (Когурё, Пэкче и Силла). В гробницах древнекорейской знати были обнаружены настенные рисунки, изображающие движения таэквондо. Так потолок гробницы Мусиг-чонг украшен рисунком, изображающим двух мужчин в характерных для таэквондо стойках. Эти рисунки дают основание предположить, что люди в то время достаточно активно занимались таэквондо /6, 175/.

В начале Xв. в период династии Корё, субак (прародитель таэквондо) пользовался достаточно большим уважением, был признанным видом спорта, и включался в официальные соревнования. Так, чтобы занять пост государственного чиновника, обязательным считалась сдача экзаменов по таэквондо. В период правления короля Уйджонга (1147-1170 гг., н.э.) популярность искусства субак достигла максимума /6, 175/.

В 1945 г. после освобождения Кореи и разделения ее на два государства интерес к национальным элементам в культуре резко возрос. В 1950г. руководители 9-ти «новых» школ, возникших после окончания японской оккупации, объединились для создания единого унифицированного стиля. В 1973 г., в Южной Корее создали Всемирную Федерацию Таэквондо (ВФТ), которая на данный момент имеет филиалы более чем 200 странах мира. Она насчитывает в своих рядах около 25 миллионов спортсменов, в том числе более полутора миллиона в Республике Корея /6, 176/.

Начиная с Олимпийских игр в Сиднее в 2000г., таэквондо включено в число официальных олимпийских видов спорта.

Как и таэквондо стрельба из лука также пользуется большой популярностью среди корейского населения. С давних времен умение стрелять из лука считалось важным достоинством и благородным занятием в Корее. Стрельба из лука возникла в период государства Когурё. Практикуя умения стрельбы из лука, как для охоты, так и для военного дела, она превратилась в развлекательный спорт, хобби обеспеченных людей /7, 631/.

В последние годы интерес к стрельбе из лука внезапно возрос, когда старшеклассница Ким Чжин Хо, в декабре 1978 г. завоевала Азиатскую корону в Азиатских играх, проходящих в Бангкоке в индивидуальном зачете. В последующем она завоевала пять из шести золотых медалей на 30-м Международном Чемпионате по стрельбе из лука, который прошел в Берлине в июле 1979 г. /7, 631/.

В 2000г. на Олимпийских играх в Сиднее, спортсмены Республики Корея завоевали 5 медалей, в том числе три золотых /7, 631/. В настоящее время Корея признана одной из сильнейших стран в этом виде спорта.

Традиционные игры

Среди традиционных игр в Южной Корее имеются немало игр связанных с праздниками, либо событиями религиозного характера. Такие игры, как и спортивные, издревле объединяли корейский народ, являясь яркими представителями массовой (народной) культуры.

Запуск воздушных змеев — это традиционная народная игра. В Корее применение змеев носило чисто религиозный характер, а затем их запуск стал увлекательным видом занятий и зрелищ. Квадратной формы бумажный змей (ион) изготавливается путем нашивания креста из бамбуковых палочек на особую бумагу (чанходжи) /1/. В новогодние дни любимым развлечением мальчиков было пускание воздушных змеев (йонттвиги), причем в конце игры нитка, на которой парил змей, поджигалась, и змей свободно взвивался ввысь. Побеждал тот, чей змей поднимался выше всех /8, 107/.

Нольттвиги (качание на доске) — это традиционная народная женская игра. По виду нольттвиги напоминают европейские качели и состоят из длинной доски, положенной на плотный сноп соломы. Участвуют два человека, которые по очереди прыгают на концах доски. В эту игру играли в дни нового года /1/. Только раз в год — в эти праздничные дни — девушки могли позабавиться. В период правления династии Ли, когда под влиянием конфуцианских идей девушкам и женщинам строго запрещалось выходить за пределы своего двора, они стали использовать эту игру как возможность хотя бы мельком взглянуть на внешний мир, находящийся за высоким забором их дома /8, 107/.

Еще одна популярная народная женская игра и одновременно — излюбленное развлечение в день Тано, вторым после Нового года большим национальным летним праздником, являлась Кынеттвиги — соревнование девушек на качелях, которое в средние века разрешалось раз в год как часть религиозной церемонии.  В XIXв. качание на качелях стало народным развлечением /8, 112-114/.

 Корейские качели кыне представляют собой доску, подвешенную на двух веревках к высокой ветке дерева или перекладине, укрепленной на двух шестах. Кынеттвиги популярна по всей стране у людей любого возраста.

Падук — это настольная игра для двух человек, которая в Японии называется го и в которую на Дальнем Востоке и во всем мире играют профессионально. Игра состоит в том, что игроки по очереди выкладывают черные и белые фишки на доску, называемую падук. Она более сложная, чем шахматы / 9, 144/.

Чанги похожи на шахматы. Это игра, в которую увлекаются в основном молодежь. В них играют на доске несколькими деревянными или пластиковыми фишками, на поверхности которых написаны китайские иероглифы. Шахматисты узнают в них знакомых им короля, ладью, пешек, коней, но новым элементом для них будет пушка. Также, как и падук это игра стратегий и тактик /9, 144/.

Ют нори (игра четырьмя длинными фишками-палочками) — одна из многочисленных народных игр, особо популярная в первый месяц по лунному календарю. Это исконно корейская игра. Ют — один из употребляемых в ней терминов, означающий «четыре». Играют две команды. Фишки передвигают по доске по количеству выпавших очков /1/.

В перетягивании каната участвует большая группа деревенских жителей, разделённых на две команды. Члены команд располагаются по оба конца длинного толстого каната, изготовленного из рисовой соломы, и тянут за него в надежде, что победившая сторона будет вознаграждена хорошим урожаем в наступившем году /1/.

В Корее особое значение придается развитию и популяризации традиционных спортивных и народных игр, которые являются неотъемлемой частью многовековой национальной и массовой культуры.  Развитию национальным спортивным играм оказывается  государственная поддержка.

В настоящее время развиваются все виды традиционных видов спорта во всех районах Республики Корея. Ежегодно проводится городские и республиканские спортивные соревнования с участием спортсменов разных возрастов.

***

1. Корея. Традиционные виды спорта//h.visaconcord.ru/content/view/60/104/1/1/

2. Facts about Korea. Korean overseas information service, Seoul, 1995, P. 198

3. Корея. Справочник. Корейская служба информации для зарубежных стран. Сеул 1993, —  671с.

4. Корейская национальная борьба сирым//eastmania.ru/detail.php?ID=179

5. Информация о Кореи. Традиционные виды спорта//o.visaconcord.ru/st.php?id=48&book=27&pg=91&print=1

6. Пак А. Таэквондо — как феномен корейской культуры// Известия корееведения в Центральной Азии. Алматы, 2005, Вып. 1-2 (10). – С.175-187

7. Handbook of Korea. Korean overseas information service, Seoul, 2003, — 671с.

8. Ионова Ю.В. Обряды, обычаи и их социальные функции в Кореи (середина XIX — начало XX в.), Москва: Наука, 1982, —  232с.

9. Park Myunghee, Park Meesok, Paik Heeyoung, Oh Seyoung, Ok Sunwha. Cultural life in Korea. Scenes from everyday life. Kyomunsa, Seoul, 2003, — 167с. 

Фамилия автора: Алимбаева Ж.Н.

articlekz.com

Праздники, игры, развлечения корейцев. Религия

Большая часть праздников корейцев была связана с сельскохозяйст- ственным календарем или религиозными датами (например, 8 апреля — день рождения Будды). Как и китайцы, корейцы делили год на 12 лунных месяцев и на весну, лето, осень, зиму. Каждое время года делилось на 6 групп, по 15 дней в каждой, для правильного распределения сельскохозяйственных работ. Всего выделялось 24 периода, среди которых •были, например, такие, как «начало весны», «дождь для семян», «начало лета» и др.

Большим праздником считали и считают Новый год.

В жизни каждого корейца этот праздник имеет особо важное значение, так как счет лет у них, как и многих народов Дальнего Востока, прибавляется с Нового года. Приготовление к Новому году начинается за несколько дней. Ночь в канун Нового года проводят в веселых играх и развлечениях. Корейская пословица гласит: «Чем веселее встретишь Новый год, тем богаче будет новый урожай». В первое новогоднее утро вся семья надевает лучшие праздничные костюмы. В каждом доме накрыт праздничный стол, хозяева принимают гостей. В этот день делают визиты и поздравляют с праздником всех родственников и знакомых. На улицах городов и сел царит оживление. Деревенские музыканты в нарядных костюмах обходят дома и исполняют веселую музыку, желая хозяевам счастья. Их в каждом доме угощают и одаривают.

Празднество достигает наибольшего размаха 15-го числа (середина первого лунного месяца), когда впервые появляется полная луна. В эту ночь люди с зажженными фонарями поднимаются на сопки или выходят на берег моря и здесь танцами, играми и музыкой встречают первое в новом году полнолуние. Народная примета гласит, что если парень и девушка одновременно увидят восходящую луну, то в этом году они непременно поженятся.

Наиболее распространенными новогодними играми является игра в косточки (ютнори), в которую играют преимущественно мужчины. Дети пускают воздушные змеи и играют в волчок (жоску). На Новый год, как и во время других праздников, исполнялись танцы в масках, особенно популярен «танец льва». Девушки ж молодые женщины развлекаются прыжками на качающейся доске (нолттвиги). На доске качаются две девушки. Сидящие вокруг подруги в такт их движениям ноют песни. Народная легенда говорит о том, что нолттвиги придумала жена одного крестьянина с тем, чтобы увидеть своего мужа, посаженного в тюрьму. Согласно другой версии, корейские женщины, которые в старой феодальной Корее вели затворнический образ жизни, придумали нолттвиги с тем, чтобы хотя бы одним глазом взглянуть на жизнь, протекавшую за высоким забором их двора.

Начало весны и посевного периода отмечалось приготовлением хлебов из пяти злаков, устройством танцев, в которых имитировалась уборка

богатого урожая. В дни весеннего праздника женщины уходили в горы собирать дикий лук, распевая свои любимые песни. Наиболее популярной была лирическая песня «Тондолари».

Весело проводился праздник лета тано (5-го числа пятого лунного месяца). В этот день устраивались состязания на качелях. Уже в период династии Корё качели были одним из развлечений девушек и женщин, а в период династии Ли, когда им запрещалось свободное хождение по улицам, катание на качелях разрешалось как часть традиционной церемонии. Раз в год в горах и селах устраивались соревнования на качелях. Сейчас качание на качелях — один из видов спорта.

В августе проводился праздник начала осени и уборки урожая. В этот день приготовляли пищу из зерен нового урожая, справляли поминки по умершим, посещали и убирали могилы.

В период антияпонской борьбы корейского народа наблюдалась попытка связать национальные праздники с международными праздниками трудящихся. Это проводилось по инициативе коммунистов Кореи, боровшихся за легальные формы работы. В 1927 г. весенний праздник толидэ совпал с Международным женским днем 8 марта, и в последующие годы он приурочивался к этому дню. Праздник лета тано нередко сопровождался тайными маевками и собраниями, посвященными дню международной солидарности трудящихся всех стран.

В настоящее время в КНДР в дни революционных праздников проводятся военные парады и народные демонстрации и устраиваются соревнования по национальным видам спорта (нэлтуйги, качели, стрельба из лука, борьба), исполняются народные песни и танцы, столь характерные для традиционных праздников корейского народа. Особой популярностью у корейцев пользуются состязания в стрельбе из лука, спортивная игра сонма кепку (род поло) и борьба. Борьба и в настоящее время является любимой спортивной игрой. Корейская национальная борьба имеет два вида: миндун (борьба без употребления поясов) и сырым (борьба с матерчатыми поясами). Борцы сходятся на середине специального круга, опускаются на одно колено и берутся руками за пояса. После свистка судьи борцы поднимаются на ноги и начинается борьба. Разрешены такие приемы, как подножка, подсечка и др. Победителем считается борец, заставивший противника первым прикоснуться к земле рукой или коленом или же поваливший его на землю. В старину победитель получал приз — чаще всего быка.

Стрельба из лука издавна являлась не только видом спорта, но и любимым развлечением на праздниках и в зимнее, свободное от полевых работ время. Уже в древности население Кореи славилось искусством изготовления лука. В период трех государств изготовлялись луки различных типов (до 10), в частности замечательный лук монго, похожий на арбалет, из которого можно было стрелять лежа, а также луки с роговым креплением. В городах Когурё, как отмечают летописи, имелись специальные помещения (пенчанъ), где молодежь упражнялась в стрельбе из лука. Стрельба из лука как вид спорта получила особенно широкое распространение в период династии Ли. В это время повсеместно были построены павильоны-стрельбища (сачан).

Наряду с развитием традиционных видов спорта в КНДР развиваются и современные виды: легкая атлетика, теннис, волейбол, футбол, а также лыжи, коньки.

РЕЛИГИЯ

Сразу же после освобождения, в 1945 г. в северной части Кореи церковь была отделена от государства.

Смена государственных религий и их ослабление в различные исторические периоды, критика в сочинениях корейских философов догматов буддизма и конфуцианства способствовали безразличному отношению народа к религии, хотя до недавнего времени и наблюдалось бытование пережитков древних верований. Поэтому основной удар атеистической пропаганды в КНДР направлен на борьбу с пережитками древних анимистических представлении, уходящих своими корнями в религию первобытного общества.

Древние верования

Судя по летописям, анимистические представления были основой религиозных воззрений- древних корейских племен. Они поклонялись духам земли, неба, звездам, гениям — хранителям гор, рек и др. Наряду с одухотворением видимой природы и ее сил господствовало представление о том, что после смерти человека души его продолжают жить, требуя для своего существования подношений и заботы со стороны живых. Сохранились сведения, что у племен хань, населявших южную часть полуострова, при молении на высокое дерево вешали бубен с колокольчиками. В каждом селении был специальный человек для совершения жертвоприношений. Существовали «священные места» (соттэ), где жрецы воздавали молитвы духам.

Проникновение на полуостров буддизма и конфуцианства ослабило роль древних верований в Корее. Основная черта корейских древних культов заключалась в почитании неба (ханыл), от которого якобы зависели все блага на земле (произрастание злаков, хороший урожай, избавление от болезней и т. д.).

Наряду с почитанием неба одухотворялась видимая природа. Считалось, что она населена бесчисленными духами или демонами. Духи разделялись на злых и добрых. Счастье и благополучие всякого человека якобы зависело от его умения снискать расположение добрых духов, которые помогают человеку бороться со злыми духами. Для этого необходимо все время угождать им и совершать жертвоприношения.

Посредниками между духами и человеком считались слепые колдуны (nancy) и шаманы (мудан). Шаманами могли быть как мужчины, так и женщины. Однако мужчины при особо важных камланиях надевали женское платье. Пансу становились обычно слепые от рождения люди, мудан — на основе избранничества, т. е. такие люди, которых якобы «избирал дух». Считалось, что дух вселялся в них и говорил их устами. Главными функциями колдунов являлись заклинания. Шаманы считались повелителями духов, и им приписывалось свойство с помощью кабалистических формул и заклинаний прогонять и даже умерщвлять духов. Вот почему к шаманам обращались во время болезней. По религиозным понятиям, во время болезни семью и больного покидали добрые духи и вселялись злые духи. Кроме того, мудан приглашали на распространенные периодические семейные праздники — обряды, заключающиеся в принесении благодарственных жертв домашним духам. Эти церемонии продолжались иногда несколько дней.

Обычные корейские шаманы не имели специального наряда. Главным атрибутом при камлании (кутнори) являлись металлический гонг и барабан, а также веточка сосны и жезл, украшенный лентами.

Корейский шаманизм обнаруживает большое сходство с верованиями соседних тунгусо-маньчжурских и палеоазиатских народов. С первыми их объединяет сходное представление о небе, верховном владыке, о душах, представление о тигре как хозяине гор, тайги и пр. Здесь обнаруживается даже сходство в терминах, например, по-корейски «душа» — ханы, а у орочей — ханаг. Как и у палеоазиатских народов, корейские шаманы не имеют специального костюма; совпадают и главные атрибуты шамана — барабан, гонг. В корейском языке, как у северных палеоазиатов (чукчи, коряки), нет терминов «шаман», «самань» и др.

Буддизм

Буддизм проник на территорию Корейского полуострова в IV—VI вв. н. э. Это был период оформления государственной власти в Когурё, Пэкче и Силла. 1 осподствующему классу нужен был союзник в деле порабощения широких народных масс. Таким союзником оказалась буддийская церковь. Буддизм проник в Корею из Китая в форме махаяна. Корейские монахи в свою очередь явились пропагандистами буддизма в Японии (VII в. н. э.). Наибольшего расцвета буддизм в Корее достиг при династии Корё, когда буддийская церковь стала играть важную роль как в экономической, так и в политической жизни страны.

В конце XIV в. влияние буддизма ослабевает. Это было вызвано борьбой нового правительства (с 1392 г. к власти приходит династия Ли) против центробежных тенденций буддийской церкви, бывшей в период династии Корё крупным земельным собственником. В течение нескольких лет был издан ряд законов, значительно ограничивших земельные владения монастырей. Монахам воспрещалось входить в столицу и другие крупные города под страхом телесного наказания и обращения в рабов, запрещалось восстанавливать буддийские храмы.

Буддийские идеи не оставили заметного следа в мировоззрении корейского народа. Некоторые из буддийских божеств слились в представлении народа с древними духами, нередко тем и другим воздавались одинаковые почести. Утратив свое влияние и государственное значение, буддизм продолжал существовать наряду с конфуцианством.

Конфуцианство

Распространение конфуцианства в Корее относится к V—VII вв. Идеи китайского философа нашли сторонников в среде господствующего класса. В Когурё, Пэкче и Силла были организованы конфуцианские школы, устроены библиотеки конфуцианских книг.

Придворная молодежь посылалась для обучения в Китай. Конфуцианство становится идеологией правящих классов, но в народе оно не имело значительного распространения. В начале XIV в. в идеологической жизни Кореи большую роль сыграло учение китайского историка и философа Чжу Си (XII в.).

Наставления конфуцианства получили характер догматов, в применении которых к жизни не допускалось никаких сомнений или возражений, его этическая и социальная система приобрела значение государственной религии, которая стала проявлять нетерпимость в отношении всех, кто не признавал ее авторитета. Лицам, изучавшим учение Конфуция, знание которого с 958 г. требовалось для поступления на государственную службу, было запрещено читать буддийские и даоские книги и посещать народные празднества в честь шаманских божеств. Были разрушены буддийские и языческие храмы в Сеуле.

Одновременно с этим конфуцианцы, ставя своим идеалом все исходящее из Китая — родины Конфуция, начали вводить в Корее различные китайские обычаи. Так, были запрещены бракосочетания между лицами, носящими одну фамилию, хотя бы они и происходили из различных мест (имели разные пон), запрещено вдовам выходить вторично замуж, установлен трехлетний траур после смерти родителей, введены китайские похоронные обычаи, предписан всякой семье культ предков и др. В каждом уезде были учреждены школы для обучения юношей из высшего сословия (янбани) принципам конфуцианской этики; сооружались храмы и особые академии, где ученые-конфуцианцы собирались для бесед.

В XVI в. впервые ряд корейских философов выступил с критикой основ неоконфуцианства. В сочинении «О природе духовного и материального начал» («Воллики») философ Со Ген Док (псевдоним Хва- дам, 1489—1546) писал: «Нет духа (ли), помимо материи (ки)». Со Ген Док рассматривал материю как источник и причину формирования всех вещей и считал ее первопричиной по отношению к духу. Этическая сторона неоконфуцианского учения подверглась резкой критике в сочинениях Пак Чи Вона и других ученых школы сирхак.

В широких слоях народа философская сторона этого учения оставалась неизвестной. В народе распространялась обрядовая сторона конфуцианства, проявляемого в культе предков, великих людей и духов.

Христианство

Впервые христианство приникло в Корею в 1592 г., во время вторжения японских войск, среди которых было много христиан. Однако только с конца XVIII в. можно говорить о более или менее значительном распространении идей христианства. Сторонники новой религии преследовались корейским правительством и конфуцианскими учеными. Вторжение иностранного капитала в Корею в конце XIX в. сопровождалось широкой идеологической экспансией капиталистических держав. В стране создаются духовные миссии различных христианских вероисповеданий: православной, протестантской, католической церквей. Особенно бурную деятельность развернули американские миссионеры, которые занимались и концессионными делами, и продвижением своей агентуры в политические организации Кореи. Эту же роль идеологической экспансии выполняет христианская церковь и сейчас в Южной Корее.

lib7.com

Игры детей Корея | Игры детей мира

Человек, ружье, тигр

Корейская игра-считалка, вариант японской янкенпон. Играют двое или две команды парами. Пары становятся друг против друга, и по сигналу каждый начинает имитировать человека, ружье или тигра. Человека имитируют, прикладывая оба указательных пальца к верхней губе, — так изображают китайские свисающие усы. Ружье — игрок как бы целится и говорит слово «бум». Тигра изображают, подняв руки и изогнув пальцы, словно это когти, и еще ворчат по-тигриному. Человек сильнее ружья, потому что может из него выстрелить, ружье сильнее тигра: выстрелом можно убить тигра. Тигр сильнее человека, он может повалить его на землю. Выигрывает всегда сильнейший, он и получает очко.

Палочки ют

Эта игра, в которую в Корее обычно играют в новогодние праздники, во многом похожа на современные игры на досках с бросанием костей.

На небольших картонных листах рисуют круг из точек, в котором имеется — также из точек — крест. Круг состоит из двадцати точек (полей), крест из девяти, другими словами, исключая общие точки, каждое его ответвление состоит из двух точек.

Играть могут двое, трое или четверо. У каждого игрока по четыре шашки. Они разного цвета. В Корее шашкк обычно делают из цветных картонных кружков.

Для того чтобы определить, на сколько точек кто должен продвинуться, пользуются четырьмя палочками ют. Наряду со считалкой типа янкенпон (в Корее «Человек, ружье, тигр») на Дальнем Востоке вместо костей употребляют палочки, по которым определяют количество очков. Палочки ют 4—5 см иногда делают из веток, которые расщеплены так, что получаются два полуцилиндра. В Корее употребляют и более длинные палочки, их шлифуют, красят или покрывают лаком.

Когда играют с палочками ют, считают следующим образом.

Четыре палочки подбрасывают в. воздух и смотрят, как они упадут.

  1. Если только одна из палочек упала вверх плоской стороной, то это «свинья» и означает одно очко.
  2. Если вверх глядят две плоские стороны — «собака», и означает 2 очка.
  3. Три плоские стороны вверх — «слон», 3 очка.
  4. Четыре плоские стороны вверх — «корова» («ют»), 5 очков.
  5. Если ни одна плоская сторона не смотрит вверх, это «лошадь», означает 4 очка и право бросить еще раз.

Правила игры похожи на наши простейшие игры с бросанием костей. Игроки бросают по очереди и двигают свои шашки на соответствующее число точек. Шашки отправляются из центральной точки по одной из ветвей креста (по какой угодно) и по кругу в любую угодную игроку сторону, обходя круг, и возвращаются в точку отправления. Каждый игрок продвигает четыре шашки, но по желанию держит в игре одновременно то количество шашек, которое считает нужным, и сам решает, когда какой шашкой сделать ход. Если игрок после броска костей или палочек ют получит столько очков, что станет на точку, где уже есть шашка противника, он сбивает ее и отправляет назад в исходную центральную точку. Если шашка достигает угловой точки (где встречаются круг и крест), она получает право продвинуться на следующую угловую точку, следовательно, на пять полей вперед, если это ей выгодно.

Игру выигрывает тот, чьи шашки раньше возвратятся к центральной точке.

Далее

friendship.com.ru

Ют — корейская национальная игра

Ют — корейская национальная игра

Эта игра, в которую в Корее обычно играют в новогодние праздники, во многом похожа на современные игры на досках с бросанием костей.
На небольших картонных листах рисуют круг из точек, в котором имеется — также из точек — крест. Круг состоит из двадцати точек (полей), крест из девяти, другими словами, исключая общие точки, каждое его ответвление состоит из двух точек.
Играть могут двое, трое или четверо. У каждого игрока по четыре шашки. Они разного цвета. В Корее шашкк обычно делают из цветных картонных кружков.
Для того чтобы определить, на сколько точек кто должен продвинуться, пользуются четырьмя палочками ют. Наряду со считалкой типа янкенпон (в Корее «Человек, ружье, тигр») на Дальнем Востоке вместо костей употребляют палочки, по которым определяют количество очков. Палочки ют 4—5 см иногда делают из веток, которые расщеплены так, что получаются два полуцилиндра. В Корее употребляют и более длинные палочки, их шлифуют, красят или покрывают лаком.
Когда играют с палочками ют, считают следующим образом.
Четыре палочки подбрасывают в. воздух и смотрят, как они упадут.
1. Если только одна из палочек упала вверх плоской стороной, то это «свинья» и означает одно очко.
2. Если вверх глядят две плоские стороны — «собака», и означает 2 очка.
3. Три плоские стороны вверх — «слон», 3 очка.
4. Четыре плоские стороны вверх — «корова» («ют»), 5 очков.
5. Если ни одна плоская сторона не смотрит вверх, это «лошадь», означает 4 очка и право бросить еще раз.
Правила игры похожи на наши простейшие игры с бросанием костей. Игроки бросают по очереди и двигают свои шашки на соответствующее число точек. Шашки отправляются из центральной точки по одной из ветвей креста (по какой угодно) и по кругу в любую угодную игроку сторону, обходя круг, и возвращаются в точку отправления. Каждый игрок продвигает четыре шашки, но по желанию держит в игре одновременно то количество шашек, которое считает нужным, и сам решает, когда какой шашкой сделать ход. Если игрок после броска костей или палочек ют получит столько очков, что станет на точку, где уже есть шашка противника, он сбивает ее и отправляет назад в исходную центральную точку. Если шашка достигает угловой точки (где встречаются круг и крест), она получает право продвинуться на следующую угловую точку, следовательно, на пять полей вперед, если это ей выгодно.
Игру выигрывает тот, чьи шашки раньше возвратятся к центральной точке.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

This entry was posted on Март 4, 2009 at 6:53 пп and is filed under Культура Востока. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

sinosophia.wordpress.com

Традиционная корейская игра 윷놀이 (ютнори).

Игра 윷놀이 (ютнори) является одной из самых популярных игр, особенно на новый год 설날 (соллаль). Играют в эту игру обычно командами(или нужны как минимум 2 человека). Все, что нужно для игры это игровое поле(его можно нарисовать на бумаге или купить уже готовую игру), фишки(лошади) разных цветов (для каждой команды) и специальные палочки(кости), у которых одна сторона гладкая, а другая выпуклая.

Эта игра известна в Корее со времен эпохи трех царств. Изначально игровое поле использовалось не только для игры, но и для предсказаний. Оно может быть как прямоугольным, так и круглым.

На самом деле это не просто игра, в ней заложен глубокий смысл о жизненных циклах, которые повторяются изо дня в день, из года в год. Поле представляет собой модель нашего мира, где в центре находится полярная звезда, остальные точки представляют собой звезды и созвездия на небе. Четыре сектора символизируют четыре времени года. Все знают, что смена времен года происходит из-за наклона земной оси, которая направлена строго на полярную звезду. Если смотреть с северного полушария, то земля вращается против часовой стрелки, поэтому в игре Ютнори фишки двигаются против часовой стрелки, начиная с нижней точки(на круглом поле), которая символизирует весну.

Цель игры – сделать полный круг по полю и придти к финишу первым. Но это не все, потому что изначально обговаривается сколько кругов(или лет) будет длиться игра. Тот, кто завершит игру раньше всех — победил.

Палочки(кости) для игры чаще всего изготавливаются из березы или каштана. Обычно используют палочки шириной 3 см и длиной 15 см, одна сторона у них гладкая, а другая сторона выпуклая.

Фишки или лошади могут быть чем угодно, от монет до пуговиц. Суть игры заключается в том, что лошади могут догонять друг друга,ходить по две или несколько вместе. Если лошадь догнала лошадь или лошадей противника, то их можно «скушать», тем самым отправив в начало игры.

В давние времена в Ютнори играли большими командами, чаще всего выбирались две команды(две семьи, люди живущие на противоположных улицах или берегах реки).

Семья Ли против семьи Ким.

Люди, живущие с противоположных сторон от главной улицы.


Люди, живущие на разных берегах реки.


Итак, когда лошади на старте, кидают кости. От того, как они упадут зависит сколько шагов сделает лошадь. Возможны 5 вариантов, которые представлены пятью животными, начиная от самого медленного — свиньи, которая позволяет передвинуть фишку лишь на один шаг вперед, до самого быстрого — лошади, которая может убежать сразу на пять шагов вперед, плюс дается еще один бросок костей. Рассмотрим подробнее все возможные комбинации:

1. 도 (свинья) – одна из палочек лежит плоской стороной вверх. Фишка может сделать один шаг вперед.

2. 개 (собака) – две палочки лежат плоской стороной вверх. Фишка может сделать два шага вперед.

3. 걸 (овца) – три палочки, три шага вперед.

4. 윷 (бык или корова) – все четыре палочки лежат плоской стороной вверх, можно сделать четыре шага, плюс дается ещё один бросок костей.

5. 모 (лошадь) – все палочки лежат выпуклой стороной вверх, можно сделать пять шагов, плюс еще один бросок костей.

Также, одну из палочек помечают на плоской стороне крестом или какой-то другой меткой — это «back 도». Если при положении 도 (свинья) выпадает именно эта палочка, то придется сделать один шаг назад.

Итак, можно начинать игру, кто ходит первым помогает решить «камень-ножницы-бумага». Первый игрок бросает кости и ходит, потом второй(либо первый игрок второй команды). Если догоняешь лошадь своей команды, то можно объединиться с ней, если лошадь чужой команды — ее можно «съесть». Поменять направление пути и свернуть на короткую дорогу можно остановившись на точке пересечения. Также на поле можно делать дополнительные метки на обычных точках, которые позволят сделать шаг назад или переместиться в определенную точку.

kate-peter.blogspot.com

Ширма «Корейские народные игры» — remch_ch — LiveJournal

Исстари корейцы весело отмечали национальные праздники. В праздничные дни они вели разные умственные и физические соревнования и развлекательные игры. Ширма «Корейские народные игры» в художественном полотне показывает, как корейцы проводили национальные праздники года. Ширма состоит из 12 картин-створок.

Картина на первой створке ширмы показывает новогодний пейзаж. В этот день корейцы обменимаются новогодними приветствиями, пожеланиями здоровья и счастья с соседями, дети производят низкий поклон старшим. Дома играют в ют, а во дворе играют в прыжок на доске. А дети играют на льду в волчок и запускают змеи на холме. Вторая картина-створка показывает игру по перетягиванию каната между сельчанами. Игра по перетягиванию каната начинается с начала года, а с приближением дня январского полнолуния она превращается в состязания между поселками. Третья часть ширмы показывает отпразднование богатого улова. Все сельчане выходят на берег моря для встречи рыбаков, которые возвращаются домой. Они танцуют, поют и радуются богатому улову рыбы. Этот ритуал показывает желание тех, кто молится богу послать им богатый улов в новом году. Четвертая картина показывает светлый и ясный день весны. В этот день, когда начинается светлая и ясная весна, корейцы носили красивую одежду. В этот день они также посещают могилу предков.

В пятой створке ширмы изображена игра в огонь на реке Тэдон. А в шестой и седьмой частях изображены национальные игры, которые проводятся в летние дни. В них можно увидеть крестьян, которые после пересадки рисовой рассады играют в борьбу сирым и шахматы. 15 июня по лунному календарю называется день Люду. В этот день корейцы купались в водах хрустальной ручейки и мыли голову. На картине изображена красивая девушка, которая на берегу речки делает наряд и качается на качелях. Восьмая картина ширмы показывает соревнования по стрельбе из лука. Эти соревнования ведутся между командами, которые образовались по местам, где находились площадки для стрельбы из лука, а также по местам проживания жителей.

На девятой створке ширмы изображены женщины, которые играют в игру Кильсам. Это одна из типичных игр осени. Игра показывает прядение и ткачество корейских женщин. В этой картине можно увидеть и обильный обед, и тех, кто танцует и поет. На десятой картине изображен танец в масках. На 11 створке отражены национальные игры, которые проводятся в день Чусок. В этот день корейцы готовят из свежих злаков тток и блин для предков, разделяют их с соседями и занимаются разными национальными играми. Последняя 12 часть ширмы показывает игру под крестьянскую музыку. Сегодня в Корее развиваются обычаи отпразднования национальных праздников согласно социалистическому образу жизни.

remch-ch.livejournal.com

Традиционные игры и виды спорта

 
Подробности
Просмотров: 1968

Традиционные виды спорта
     Корейцы — большие поклонники спорта. За последние 20 лет Республика Корея стала страной-организатором многих международных спортивных состязаний, включая Сеульские олимпийские игры 1988 г. и Чемпионат мира по футболу 2002 г., и добилась отличных результатов в различных первенствах.

   В Корее проходят не только современные спортивные мероприятия — международные чемпионаты и состязания в зимних видах спорта. Здесь сохраняются народные игры и проводятся соревнования по интересным и уникальным видам спорта, унаследованным от предков. Их можно увидеть на народных праздниках, таких как соллаль (новый год по лунному календарю), чхусок (осенний праздник благодарения) или тано (5-й день 5-го месяца по лунному календарю).

  Ссирым
  Ссирым — это один из традиционных видов спорта, пришедший из глубины веков. Состязание ссирым начинается с того, что двое мужчин ухватывают друг друга за пояс. Выигрывает тот, кому удалось силой и умением уложить другого на землю или вытолкнуть его за круг.
  Сегодня ссирым продолжает оставаться популярным зрелищным спортов для мужчин и женщин, для молодых и пожилых, и ежегодно проводится много соревнований.

  Тхэквондо
  Тхэквондо возникло в Корее и ныне официально признано во всем мире. Это не только боевое искусство самообороны, но также и средство закаливания характера путем тренировок тела и духа.
  Начиная с Олимпийских игр в Сиднее в 2000 г., тхэквондо включено в число официальных олимпийских видов спорта.

  Стрельба из лука
  С давних времен умение стрелять из лука считалось важным достоинством и благородным занятием.

  Традиционные игры

  Запуск воздушных змеев
  Это традиционная народная игра. Квадратной формы бумажный змей (йон) изготавливается путем нашивания креста из бамбуковых палочек на особую бумагу (чанходжи).
  Запуск воздушных змеев очень популярен в дни народных праздников, например, в соллаль, когда во многих городах устраиваются состязания.

  Нольттвиги (качание на доске)
  Это традиционная народная женская игра. По виду нольттвиги напоминаю европейские качели и состоят из длинной доски, положенной на плотный сноп соломы. Учавствуют два человека, которые по очереди прыгают на концах доски. В эту игру играют в дни народных праздников: соллаль, чхусок и тано.

  Кынеттвиги (качели)
  Еще одна популярная народная женская игра и одновременно — излюбленное развлечение в день тано. Корейские качели кыне представляют собой доску, подвешенную на двух веревках к высокой ветке дерева или перекладине, укрепленной на двух шестах.
  Кынеттвиги популярна по всей стране у людей любого возраста.

  Падук
  Это настольная игра для двух человек, которая в Японии называется го и в которую на Дальнем Востоке и во всем мире играют профессионально. Игра состоит в том, что игроки по очереди выкладывают черные и белые фишки на доску, называемую падук. Она более сложная, чем шахматы.

  Чанги
  Чанги похожи на шахматы. В них играют на доске несколькими деревянными или пластиковыми фишками, на поверхности которых написаны китайские иероглифы. Шахматисты узнают в них знакомых им короля, пешек, коней, ладей, но новым элементом для них будет пушка. Также, как и падук, это игра стратегий и тактик.

  Ют нори (Игра четырьмя длинными фишками-палочками)
  Одна из многочисленных народных игр, особо популярная в первый месяц по лунному календарю. Это исконно корейская игра. Ют — один из употребляемых в ней терминов, означающий «четыре» (другими терминами являются до, гэ, голь, мо). Играют две команды. Фишки передвигают по доске по количеству выпавших очков.

tkd-ost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *