Нарисовать букву а в образе: Как красиво нарисовать букву А (карандашом поэтапно)?
Как правильно писать печатные буквы: обучаем дошкольников
31.01.2023
Умение писать печатными буквами помогает дошкольнику сформировать образы букв, запомнить их, автоматизировать навык чтения. Задача взрослых — придать процессу обучения увлекательную форму. На помощь придут специальные прописи и игровые задания.
Умение читать и писать является для младших школьников основой для дальнейшего обучения всем учебным дисциплинам. Именно поэтому формирование этих важнейших навыков становится ключевым этапом процесса обучения в первом классе. Чаще всего знакомство ребенка с буквами происходит еще в дошкольном возрасте, примерно в 3-4 года. Многие малыши в 6 лет уже умеют читать по слогам. В детских садах с ребятами занимаются подготовкой руки к письму, этот же навык отрабатывают дома и заботливые родители. При этом желательно, чтобы ребенок научился писать и печатными буквами.
Содержание:
- Почему так важно уметь писать печатные буквы
- Как писать печатные буквы
- Задания для отработки навыка
Почему так важно уметь писать печатные буквы
Не все родители понимают, насколько важно, чтобы малыш научился изображать печатные буквы. На самом деле это умение необходимо, чтобы у ребенка сформировался образ буквы, чтобы он ее запомнил. Ведь когда мы пишем, то мысленно проговариваем буквы, слоги, отдельные слова. Поэтому списывание слов очень полезно для автоматизации навыка чтения. Кроме того, дошкольник может писать простые слова на слух — это формирует автоматическую грамотность.
Что же касается письменных букв, то их изображение — это совсем другой навык. Многие учителя не советуют, чтобы ребенок постигал его в дошкольном возрасте. Ведь в первом классе педагог выбирает определенную методику обучения, по которой занимаются все ученики. У тех же, кто уже научился писать, часто возникают проблемы, необходимость переучиваться. Поэтому на этапе подготовки к школе будет достаточно освоить специальные прописи, где дошкольник соединяет между собой точки, изображает элементы букв. Также полезно рисовать по клеточкам, заниматься пальчиковой гимнастикой.
Как писать печатные буквы
Оптимальный вариант — совмещать письмо печатными буквами с обучением чтению. То есть ребенок знакомится с буквой и одновременно пробует ее изображать. Начинать такие занятия можно уже в 3,5 года. Конечно, малыш может воспринимать буквы и в более раннем возрасте, но только его моторных навыков будет недостаточно, чтобы писать буквы.
При этом родителям нужно учитывать один момент — чем моложе ребенок, тем более крупными должны быть буквы. Хорошо использовать большие и объемные. Например, их можно смастерить из пластилина и приклеить к картону. Малыш будет ощупывать букву руками, запоминать ее образ, повторять начертания с помощью пальчика.
На помощь придут образы-ассоциации. К примеру, буква О напоминает колесо, Ж — жука, Д — домик. Также взрослым нужно обязательно показывать дошкольнику последовательность движений руки, написать самим каждую букву. Кстати, это позволяет избежать распространенной детской ошибки — отзеркаливания букв. В игровой форме можно объяснить, что одни буквы — послушные, всегда смотрят вперед (Б, В, Г, К, Р, С и др.). Другие же, непослушные, отворачиваются, смотрят назад (З, У, Ч, Э, Я).
До того как малыш порадует вас своими первыми печатными буквами на бумаге, полезно предложить ему разные средства для их изображения. Например, это пластилинография, рисование пальчиковыми красками. Буковки можно выкладывать из пуговиц, крупы, делать аппликации. Главное — следить, чтобы все элементы были выполнены правильно, соблюдать примерные пропорции. Работая с чистым листом бумаги, детям трудно написать букву правильно, выдержать нужный размер и пропорции. Поэтому лучше сначала предлагать малышу разлинованную бумагу либо специальные прописи.
Учимся писать буквы с помощью прописей
В целом, прописи для обучения письма печатными буквами можно назвать прописями чисто условно. Скорее, это разлинованные тетради, где представлены образцы букв и игровые задания. Как правило, вначале ребенок обводит рисунок, похожий на конкретную букву. Затем он по клеточкам изображает ее элементы, далее обводит ее по точкам. Буквы в прописи изображаются обычно крупными — это упрощает закрепления навыков письма. Кроме того, печатные буквы не имеют общепринятых размеров, поэтому необязательно акцентировать внимание малыша на масштабе. Когда дошкольник сможет изображать букву по крупным клеткам, он перейдет на мелкие, а на следующем этапе сможет писать и без опоры.
Кстати, писать буквы в клеточках по образцу — хорошее упражнение для развития внимания, умения ориентироваться на листе бумаги. Даже если у ребенка нет специальных прописей, для занятий подойдет простая тетрадь в крупную клетку.
Задания для отработки навыка
Закрепить навык письма печатными буквами помогут увлекательные задания, например:
- Загадки. Ребенку предлагается простая загадка. Ответ находится на бумажке. Там не хватает определенной буквы, которую нужно дописать.
- Картинки-буквы. Малыш видит картинки, похожие на буквы. Рядом с каждой он должен изобразить соответствующую букву. Задание можно упростить — предметы обходятся по точкам.
- Работа с трафаретами. В магазинах канцтоваров можно купить пластиковые трафареты с изображением алфавита. С их помощью ребенок будет писать слова. Можно усложнить задачу: гласные звуки обозначаются красным цветом, синим — согласные.
- Укрась буквы. Малышу предлагаются листы с контурами букв. Его задача — обвести контур, а затем украсить буквы с помощью пальчиковых красок или ватных палочек.
- Найди буквы. В интернете можно найти и распечатать картинки с завуалированными буквами. Дошкольник находит их и выписывает.
Таким образом, научить ребенка писать печатными буквами вовсе не сложно. Ведь дети любят постигать все новое. К тому же, умение читать и писать открывает для них целый мир новых возможностей. Главная задача взрослых — сделать обучение увлекательным, придать ему заманчивую игровую форму.
Скачать прописи Печатные буквы для дошкольников
образ — облечение буквы в изобразительную форму. • Дизайн
Буква-образ может быть иллюстративной, ассоциативной, абстрактной и т. д.
При этом визуальная организация формы должна сделать букву зрительной и понятной.
Буквица (инициал, заглавная буква) — первая прописная буква раздела, главы, книги и т.д. — увеличенного размера, наборная или рисованная со сложным орнаментом, декоративной композицией или сюжетным рисунком.
Инициал (лат. littera initialis) — начальная буква.
Инициалы — эффектное средство украшения полосы.
Инициалы по характеру и сложности рисунка можно разделить на виды:
— инициалы в виде большой прописной буквы, отличающиеся от текста размером, насыщенностью, цветом;
— инициалы в виде прописной буквы простого рисунка, умеренно украшенные;
— инициалы, богато орнаментированные росчерками или изображениями;
— инициалы со сложным декором, доминирующие над текстом или другими элементами.
Слово-образ — облечение слова в зримую форму.
Отношения функции к форме разнообразны: они могут быть гипертрофированны, безразличны к сути слова, удобочитаемы за счет формы.
Целостность слова-образа — тактичное сопоставление противоположностей.
В слове важны и функция и форма.
Иноязычные, непонятные шрифты, слова, прежде всего, обращают внимание на свою форму.
Единство слова и формы достигаются профессионализмом.
Гармоничное соотношение изобразительной формы шрифта, содержания текста, художественного мышления и технических навыков — суть шрифтовой композиции.
Все буквы имеют яркую эмоциональную окраску, каждая рождает уникальный неповторимый образ, все детали буквы работают на ее образ. Образ буквы — это отношения простых изобразительных форм.
Попытка передать все вызываемые буквой образные и смысловые ассоциации в абстрактных графических формах, реализация задачи при создании функционально-образного алфавита. Образно-пластическую трактовку буквы определяет ее графема, а конкретная форма, интерпретации буквы в любой из форм существующих шрифтов должны соответствовать фонетическому образу.
В.Кандинский, говорил, что «цвет звучит». Эмоциональное воздействие цвета на человека трудно переоценить: желтый — светоносный, радостный; нежно-голубой — возвышенный, сентиментальный; ярко-розовый — экстравагантный, претенциозный;
зеленый — открытый, веселый, приветливый; серый — нейтральный, безликий; темно-голубой — насыщенный, глубокий, благородный;
краплак — торжественный, величественный; коричневый — тяжелый, земной, ограниченный;
фиолетовый — темный, холодный, мистический;
черный — графичный, весомый, строгий и т.д. Цвет усиливает образность букв.
О связи звука и цвета свидетельствуют многие примеры из истории искусства, в особенности музыки и поэзии, которые в свою очередь воздействуют на образ, усиливают его звучание.
Термин «акцидентный шрифт» — условен, т.к. их зрительная значимость выходит за пределы шрифтового мастерства и весьма убедительно проявляется в формотворчестве. Вероятно, термин «глифика» — рисованный шрифт, был бы более приемлем.
Акцидентный шрифт — один из элементов рекламного сообщения, визуализации слова или фразы. Эти шрифты находятся в противоречии с текстовыми шрифтами. Акцидентный шрифт — прежде всего зрительная метафора, образ со своими закономерностями, формальными принципами построения изображения, своим выражением образного мышления, художественным языком.
В акцидентном шрифте переплетаются и взаимодействуют многочисленные аспекты осмысления формы — стилистика, конструкция, рисунок, пластика, ритм и пропорция. Гармония этих отношений создает цельный образ шрифта. Рисунок шрифта — его графическая особенность, отражающая характер, стиль, образность, оригинальность.
К акцидентным шрифтам относятся: рукописные, итальянские, объемные, контурные, оттененные, фигуративные, орнаментальные, фантазийные, и многие другие, которые нельзя отнести к текстовым.
При создании акцидентных шрифтов необходимы творческая фантазия, знание исторического наследия шрифтовой культуры, целостное восприятие и технология воспроизведения.
Акцидентный шрифт — искусство вариаций, чувств, нюансов, он служит скорее зрелищности, чем удобочитаемости.
Текстовые шрифты многообразны, они могут быть выполнены как на основе антиквенных, так и на гротескных шрифтах, как в традиционных формах, так и измененных. Для самих шрифтов важно их восприятие и удобочитаемость.
Буква — простое, чудесное средство коммуникации, посредством которого можно создавать разнообразные выразительные композиции. Эти композиции будут сами по себе иметь графическую ценность.
Сохранив историческую визуальную логику развития, кириллица обладает огромными возможностями художественного изображения.
Как рисовать картинки из букв
Автор: Дон Саттон
Stockbyte/Stockbyte/Getty Images
Автор: Дон Саттон
Возможно, потребуется немного воображения, но из букв алфавита можно сделать самые разные картинки. Нарисуйте мультяшных персонажей, животных или птиц. Во-первых, начните с самой буквы, строчной или прописной, и посмотрите, какие образы приходят на ум. Заглавная буква «S», например, может иметь форму змеи или морского конька, которую вы можете составить из этой буквы.
Вещи, которые вам понадобятся:
- Бумага
- Карандаш
Нарисуйте простую заглавную букву «А» высотой около 5 дюймов в качестве контура лица мультяшного персонажа мужского пола. Нарисуйте букву «с» в нижней левой части заглавной буквы «А» для мужского носа. Нарисуйте прямую линию примерно на 1 дюйм выше линии, пересекающей букву «А». Пусть линия выходит примерно на 1/2 дюйма за каждую сторону буквы «А», чтобы получилась шляпа. Добавьте букву «U» рядом с носом «с», чтобы получился рот. Нарисуйте еще одну букву «U» рядом со ртом, чтобы получился подбородок. Нарисуйте обратную букву «с» справа от «А», чтобы сделать ухо.
Нарисуйте простую заглавную букву «Б», чтобы создать профиль мультяшного персонажа мужского пола. Добавьте волосы поверх буквы, нарисовав несколько коротких прямых линий. Нарисуйте дугу, чтобы сделать бровь в верхней правой части буквы «В». Добавьте нос в середине буквы B, который выглядит как большой палец левой руки. Нарисуйте ему нос овальной формы, чтобы он выглядел так, как будто он носит очки. Нарисуйте букву «С» слева от буквы «В», чтобы сделать его ухо. Нарисуйте линию от овала на носу до верхней части уха, чтобы завершить его очки. Добавьте усы под носом и нарисуйте трубку, выходящую изо рта.
Нарисуйте перепела, используя заглавную букву «Q». Нарисуйте трехмерный контур буквы «Q». Добавьте профиль головы птицы поверх буквы «Q» с глазом и клювом, обращенными влево. Добавьте несколько перьев к круглой букве «Q», которая станет телом перепела. Превратите «хвостовую» часть буквы справа внизу в хвостовые перья. Добавьте перья в открытый круг в середине буквы «Q».
Нарисуйте медузу, используя заглавную букву «J». Нарисуйте трехмерный контур буквы «J». Нарисуйте колпачок воздушного шара в верхней части буквы «J», чтобы обозначить верхнюю часть медузы. Нарисуйте нитевидные линии от верхней части буквы вниз через тело буквы «J», чтобы сделать щупальца и завершить иллюстрацию медузы. Раскрась свою медузу, если хочешь.
Нарисуйте трехмерный контур буквы «P» и используйте его, чтобы сделать изображение панды. Вставьте длинную часть буквы слева в переднюю ногу панды. Сделайте круглую часть буквы мордочкой панды. Добавьте два уха, два глаза, рот и нос к круглой части буквы «P», чтобы завершить мордочку панды. Нарисуйте три маленьких когтя внизу длинной части буквы «P», чтобы показать переднюю лапу панды.
Каталожные номера
- Как рисовать: Буква А Мультфильмы для детей
- Drawing How To Draw: Letter B Cartooning For Kids
Ресурсы
- Letter Perspectives: Framed Letter Art
Writer Bio
Дон Саттон начала свою писательскую карьеру в 2004 году со статьи об интернет-консультировании для журнала психологии . Она пишет многочисленные интернет-статьи на самые разные темы, включая здоровье, путешествия, образование, ремесла и многое другое. Саттон опубликовал книги «Руководство» и «Божья девушка», а также множество сценариев художественных фильмов. Она имеет степень магистра социальной работы Университета Торонто.
Статьи по теме
Абстрактное письмо | Amadine Illustrated How-to Articles
Стиль абстракции широко используется в дизайне и иллюстрации. Изображая знакомые предметы в абстрактных формах, мы стараемся сделать образ узнаваемым, но при этом глубоко отличным от того, к чему мы привыкли. Сегодня мы попробуем создать абстрактную букву в векторной программе Amadine, доступной для Mac, iPad и iPhone.
Для начала вы можете создать эскиз на бумаге или в растровой/растровой программе, чтобы наметить идею, сформировать изображение и определить приблизительные формы и текстуры. Позже мы можем импортировать наш скетч в Amadine. Также мы будем использовать текстуры и векторные фигуры, которые можно скачать из интернета, с бесплатных или платных стоков. Различные наборы векторных элементов присутствуют во встроенной библиотеке приложения Amadin, которую мы также будем использовать. Дизайнеры часто предлагают различные элементы дизайна в своих аккаунтах Behance или Dribble, поэтому мы можем искать те, которые соответствуют именно нашей идее.
Начнем с создания документа нужного размера. В нашем случае это будет квадрат 1200 × 1200 пикселей. Вы можете создать документ собственного размера, если ориентация холста соответствует композиции. Если у нас есть эскиз, мы импортируем его, используя Меню >
Импорт (или перетаскивание в macOS).Затем мы создаем квадратный фон того же размера, что и наш холст, используя инструмент «Прямоугольник». Сначала устанавливаем фон Заливка > Цвет #1D1824, затем сверху добавляем еще одну Заливку > Градиент, Радиальный, Масштаб 50%, где будут две точки с цветом #101010, одна из них имеет непрозрачность текущего цвета 0, вторая имеет 50. Сместите цвет с прозрачностью 0 к середине линии градиента, как показано на скриншоте ниже. Заблокируйте фон, нажав на замок перед нашим фоном на панели «Слои». Если вы используете эскиз, вы можете создать фон позже и нарисовать иллюстрацию поверх эскиза. Вы даже можете разместить эскиз рядом с нашим будущим изображением, чтобы смотреть на него в процессе. Не забудьте также заблокировать слой эскиза на панели «Слои». Для удобства можно оставить фон и набросок на одном слое, заблокировать его и создать новый слой для рисования самой иллюстрации.
Далее с помощью Pen Tool или Rectangle Tool нам нужно нарисовать элементы нашей буквы. Рисуем букву А, соответственно ее основные элементы две пересекающиеся вертикальные линии и одна горизонтальная линия посередине. Наша цель — создать необычную форму, поэтому старайтесь рисовать не просто прямые линии или прямоугольники. Поиграйте с формой, сдвиньте точки фигур так, чтобы они получились несимметричными, возможно разной толщины и высоты, расположите их в пространстве под разными углами так, чтобы они как бы парили в воздухе. Для широкой фигуры справа установите Заливку > Градиент с красного #E31A1A на желтый #FFC400. Также добавьте тень со следующими параметрами: Цвет #211C59., Непрозрачность 30%, Смещение 10 пикселей, Размытие 22 пикселей, Угол 138°, Режим наложения Умножение. Мы добавим эту тень ко всем элементам иллюстрации. Вы можете варьировать параметры в зависимости от эффекта, которого хотите достичь.
Вторую строку буквы А мы заполним растровой текстурой, так что теперь вы можете оставить ее любого цвета. Для горизонтальной формы установите Заливку > Градиент с цветами #C20000, #FF931E и #E8D382. Мы также должны добавить такую же тень, как и большая линия буквы.Далее мы создадим другие формы, которые будут дополнять композицию. В нашем случае это круги, треугольники, кольцо, изогнутая линия, похожая на зигзаг и спираль. Нарисуйте круги и кольцо с помощью инструмента «Эллипс». Удерживая один палец на экране iPad или iPhone во время рисования, мы сохраняем пропорции фигур (на Mac для этого зажмите клавишу Shift). Установите заливку для кругов, добавьте оранжево-желтый градиент от #F06E00 до #FFC400 для большего круга и синий градиент от #122383 до #1D35BA для меньшего круга. Также добавьте Shadow к кругам с такими же параметрами, как было указано выше. Отключите Заливку кольца, установите Обводку на 12 pt и Обводку >
Треугольники можно рисовать с помощью инструмента «Перо» или инструмента «Многоугольник», указав количество сторон 3 на панели управления. В первом случае мы, скорее всего, получим несимметричный треугольник, а во втором — идеально равносторонний. Если вы хотите изменить форму треугольника, нарисованного с помощью инструмента «Многоугольник», вы должны сначала сделать «Развернуть». Эту функцию можно найти в инспекторе на панели «Путь» в iOS/iPadOS или в меню «Изменить» в macOS. Затем вы можете перемещать точки треугольника с помощью инструмента «Выделение». Поместите один треугольник так, чтобы он слегка закрывал кольцо, примените к нему зеленую Заливку >
Градиент #00483D и #008874 и Тень. Нарисуйте второй треугольник синим градиентом с цветами #000B4F и #12227D, также добавьте Тень. И для последнего маленького треугольника установите красный градиент #601E3E, #FF0000 плюс тень.Затем выберите инструмент рисования, установите на панели управления значение Smooth 5 и нарисуйте изогнутые линии. Изменяя значение параметра Smooth, вы настраиваете сглаживание линии. Вы также можете включить параметр Давление в Панели управления. Если у вас не получается сразу нарисовать нужную фигуру от руки, не беспокойтесь, вы можете подкорректировать точки, сегменты и форму фигуры с помощью Инструмента «Выделение» и Инструмента «Ширина контура». В панели управления есть режим для инструмента «Выделение», который позволяет перемещать не только точки и ручки, но и непосредственно сами сегменты. Чтобы сделать линии более интересными, используйте Инструмент «Ширина контура», чтобы сделать середину линии толще, а края, наоборот, тоньше. В настройках Обводки добавьте закругленные края для концов наших линий. Чтобы сохранить этот стиль линии для дальнейшего рисования, выберите профиль «Пользовательский» на панели «Управление» для инструмента «Рисование».
В композиции нашего письма есть еще один крупный элемент в форме полумесяца. Мы создаем его так: сначала нарисуйте круг Инструментом «Эллипс», соблюдая пропорции, сверху нарисуйте ещё один круг меньшего размера и поместите его на правый край большого круга. Выберите оба круга и используйте логические операции — вычтите, чтобы вырезать часть из большого круга, чтобы получить форму, напоминающую полумесяц. В iOS/iPadOS вы найдете логические операции на панели «Путь» в инспекторе, в macOS они появятся на панели «Управление» в верхней части экрана при выборе объектов. Прежде чем мы развернёмся, мы можем переместить оба круга и найти наилучшую форму. Когда форма луны нам подходит, мы расширяем и устанавливаем Заливку > Цвет #5C4AAA. Затем добавьте еще одну Заливку > Градиент от прозрачного #4C0037 (установите непрозрачность текущего цвета 0 в настройках цвета) к цвету #5C4AAA. Убедитесь, что в списке панели Appearance этот градиент расположен над цветом, который мы добавили в начале. Затем добавьте еще одну Заливку > Градиент первого цвета #6B56C7 с прозрачностью 85 с непрозрачностью текущего цвета, второго цвета #FF0000 с непрозрачностью текущего цвета 0 и добавьте Тень. На этом этапе у нашего полумесяца должна быть одна заливка сплошным цветом и два градиента с прозрачностью. На панели «Слои» переместите фигуру луны под среднюю часть буквы А. Далее мы начнем добавлять текстуры к нашим объектам.
Для горизонтальной линии нашей буквы А давайте создадим что-то вроде небольшого узора из кругов. Мы выберем более простой творческий вариант, поэтому нарисуем определенное количество кругов разного размера так, чтобы они выходили за границы нашей формы буквы и сгруппируем их. Установите цвет кружков на #E21A1A. Затем продублируйте фигуру с помощью Меню > Дублировать, поместите копию фигуры над группой с кругами на панели «Слои» и создайте обтравочную маску, в iOS/iPadOS это можно сделать через панель «Путь» > «Создать обтравочную маску», в macOS меню «Изменить» > «Создать обтравочную маску».
Мы приблизительно определили, какие текстуры мы хотим видеть на нашей иллюстрации. В букве А используются растровые текстуры (картинки, скачанные из интернета) и векторные элементы текстурных кистей, которые можно найти в векторных форматах EPS и SVG также в интернете.
Для более тонкого элемента буквы А справа мы выбрали текстуру, напоминающую рисунок зебры. В данном случае мы воспользуемся Заливкой > Изображение, где вы сможете настроить параметры — масштаб, поворот и т. д. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и текстуры и добиться других интересных результатов. Так как наша текстура черно-белая, добавьте Заливку > Градиент сверху двумя цветами #382F9.3 цветных столбца, один с непрозрачностью текущего цвета 50 и режимом наложения для всего градиента экрана. Вы можете поэкспериментировать с режимами наложения и непрозрачностью градиентов и текстур.
Для форм, очерчивающих нашу букву, наряду с полумесяцем и синим треугольником, мы используем текстуру шума. Вы можете добавить его с помощью обтравочной маски или использовать Заливка > Изображение. Если мы используем Обтравочную маску, то размещаем картинку в документе с помощью Меню > Импорт (в macOS это можно сделать и с помощью Drag&Drop), помещаем картинку под копию нашей фигуры и создаем Обтравочную маску в Панель пути. Применяем текстуру шума в Blend Mode Multiply для темных фигур, Blend Mode Soft Light или Overlay для светлых, в зависимости от плотности текстуры можно использовать прозрачность. Вы можете поэкспериментировать и попробовать другие режимы наложения.
Гранжевые векторные элементы, напоминающие штрихи и царапины, можно взять из библиотеки приложения Amadine. В Меню выберите «Библиотеки» (в macOS «Окно» > «Библиотеки»), в открывшейся панели выберите категорию «Пятна» и перетащите несколько объектов в виде мазков кистью. Это можно сделать, коснувшись (или щелкнув для macOS) объект или перетащив его. Увеличьте объект до нужного размера с помощью инструмента «Перемещение», удерживая палец на холсте (или Shift на Mac). Если вы хотите использовать свои собственные векторные элементы, импортируйте их через Меню > Импорт. Мы применяем векторные элементы к нашим объектам, используя обтравочную маску. Векторная фигура, которую мы поместили в маску, будет иметь Заливку > Градиент от #33217D до #E51C1C. Мы также добавим элементы векторной текстуры к остальным фигурам — кругам и треугольникам. Назначим градиенты элементам текстуры. Для желтого круга это будет красный градиент #601E3E, #FF0000, для текстуры на синем круге градиент #132589., #00947F, на зеленый треугольник Gradient #132589, #007894, на красный треугольник назначим элемент текстуры Fill > Color #E1070E.
Чтобы добавить текстуру к фону, разблокируйте его на слоях и используйте Заливка > Изображение, чтобы добавить картинку с текстурой. Используйте Режим наложения > Умножение. Далее создайте новый слой над всеми слоями нашей иллюстрации. Добавьте еще одну светлую текстуру, общую для всей картинки, это могут быть шумы или царапины, выбирайте то, что сможете найти в интернете или создайте сами. Мы добавим эту текстуру как картинку через Меню > Импорт, зададим ей прозрачность 10% и Режим наложения > Наложение.