Нарды количество фишек: Сколько фишек в нардах

Содержание

Сколько фишек / шашек в нардах?

Нарды (их еще называют трик-траком или тавла, бэкгэммоном (англ. Backgammon) и шеш-бешем, а также коша) представляют собой достаточно популярную игру, рассчитанную на двоих игроков. Существует мнение, что игре уже 3500 лет, она пережила немало трансформаций, ведь разных странах и у разных народов были подобные игры с разными названиями. Даже сегодня нарды не утратили популярности, и более всего распространена игра в странах на Востоке. Сегодня в восточных странах даже имеют большую популярность чемпионаты по играм в нарды. 

Сколько фишек у игроков, и что нужно для игры

Должно быть 30 фишек т.е. у каждого игрока на доске по 15 фишек / шашек. Цель игры — на двойном классическом поле с соответствующим рисунком выставить шашки и бросать игральные кубики, а затем передвигать игровые фишки в соответствии с очками, выпавшими в итоге. Как только пройдет по доске полный круг, фишки заходят в «дом», и нужно будет их выбросить за доску ранее, чем сделает то же самое противник.

Чтобы определиться, сколько фишек в нардах должно быть, нужно исследовать полный перечень инвентаря, нужного для игры в нарды:

  • игровое поле, которое наносят на деревянную доску соответствующей краской;
  • пара костей, стаканчик для их бросания, чтобы обеспечить игру;
  • два разных комплекта фишке / шашек количеством по 15 штук, разного цвета.

На доске нанесено должно быть 24 пункта, выполняют их в форме треугольника с двумя равными сторонами. Каждая сторона оппонентов имеет по 12 отмеченных на поле пунктов, для каждого участника с его стороны своя нумерация. Необязательно, но желательно, чтоб вдоль игровой зоны была специальная площадка, куда складывать выбывшие фишки / шашки из игры. Но если площадка отсутствует, не страшно — просто можно откладывать выходящие шашки в сторону от игрового поля.

Шахматы и нарды

Нередко игровые наборы поставляются не отдельно, а в комплекте с шахматами и шашками. В описанном случае на 1 стороне наносят поле для игры в шахматы, а на внутренней — поле для игры в нарды. Сам же корпус складывается в чемодан, внутри находятся все шахматные фигуры и специальные фишки с парой игральных костей.

Универсальные наборы позволяют использовать их для игры в шашки, шахматы и нарды. Сколько фишек в нардах должно быть по факту будет важнее, чем сколько нужно для игры в шашки, ведь шашечные партии требуют меньшее количество фишек — от 9 до 12 на каждого из игроков, а нарды — 15 для каждого из участников.

Удобно иметь игровой набор, носить в путешествие, играть с друзьями, родными.

Процесс игры

Когда вы узнали, сколько фишек в нардах должно быть, пора узнать и то, что каждому игроку выдаются все имеющиеся 15 шашек одного из цветов. Каждый игрок получает шашки только 1 цвета, и количество должно быть абсолютно равным для каждого участника. Именно столько и должно быть в игровом наборе, но тут стоит отметить, что некоторые наборы имеют в наличии запасные шашки на случай, если они потеряются. Но обычно набор поставляется ровно в количестве, нужном для конкретной ситуации.

Чтобы походить, нужно 2 игральные кости. На каждой стороне кости классически имеются отметки с точками, и точек на каждой из сторон от 1 до 6. Бросают их обычно вручную, но для усложнения могут применяться специальные стаканы для перемешивания костей. Стаканы особенно предпочитают опытные игроки, способные выбрасывать сознательно и специально нужное им сочетание очков, они нуждаются в усложнении — при перемешивании костей в стакане невозможно будет скорректировать соответствующие комбинации.

Интересно: игровые кости в нардах иногда называют зары, что может считаться абсолютно правильным названием

Далее игроки просто делают ход в соответствии с выпавшей комбинацией и цель — довести все свои шашки до конца быстрее другого игрока. Нарды имеют разные варианты игры, и существуют разнообразные правила игр. Игра имеет достаточно большую историю, и одновременно развивалась в разных странах, и потому имеет разные варианты и различные правила игры. Правила, разработанные 3500 лет назад, однозначно были трансформированы, и игра видоизменилась, приобретя более современный формат.

Наиболее популярные варианты игр в нарды:

  1. Длинные и короткие. Они наиболее типичные и классические, и с ними ознакамливаются обычно новички.
  2. Американка или Голландский триктрак. Эти варианты пришли из соответствующих стран, и имеют свои особенности правил.
  3. Гюльбар, единичка-двоечка и жакет. Они стали уже классическими, и обычно их знает любой профессиональный игрок и любитель.
  4. Змей, кубо, мариенбад, матадор и более сложные вариации игры в нарды, требующие особой подготовки.

Представленный выше список — лишь небольшой перечень наиболее распространенных вариантов, имеющих много почитателей. Существуют и такие варианты, которые в России и странах СНГ практически неизвестны жителям. Обычно, впрочем, жители играют в длинные и короткие нарды, оставляя остальные игры для профессионалов.

На территорию бывшего СССР нарды пришли из восточных республик, когда в Союзе поощрялось активное общение с представителями других национальностей, происходил постоянный обмен культурными особенностями народов из разных республик. Описанные выше события привели к тому, что игры восточных государств и народов перешли в обыденность советских людей. И так длинные нарды распространились по территории современной России и стали одной из наиболее любимых игр в стране.

Правила игры коротких нард пришли, в то же время, с Запада, ведь в западных странах они были более популярными, появилась короткая вариация данной игр. Короткие нарды в России распространились значительно позднее, но также являются не менее популярными, особенно если учитывать, что они значительно меньше времени занимают во время игры, их предпочитают для разыгрывания коротких партий.

Длинные нарды 

Эта вариация знаменитой игры подразумевает правила классической версии, в которой участвуют два игрока, и у них обоих есть по отдельно взятому комплекту одноцветных фишек / шашек — по 15 штук. Согласно установленным правилам, двигать разрешается исключительно свои фигуры. Первичную расстановку называют “головой”. При ходе из расстановки “голова” разбить существует возможность лишь 1 чашку. Подобно тому, как происходит и в игре в шахматы, тот, кто делает первый ход, находится в более выигрышном положении. Для определения игрока, открывающего игру, необходимо проводить обязательную жеребьевку, что позволит избежать ссор и разногласий. Проводится такая жеребьевка путем бросания игральных кубиков — каждый из претендентов делает это по 1 разу, и у кого выпадает большее число, тот и получает право сделать свой ход первым. В ситуации, когда у обоих игроков выпадет равное кол-во очков, следует повторить процедуру жеребьевки.

Описанные выше правила предусматривают бросание костей любым удобным способом, например, со стаканчика / с руки. Когда случается, что игральный кубик попадает за пределы поля, либо прислоняется к преграде боком и встает неровно на основу, также следует повторять процедуру (что случается не часто).

Нарды — игра, сочетающая в себе удачу и мастерство. Против неудачи, которая определяется игрой в кости, вы ничего не можете сделать. Но в долгосрочной перспективе игра в кости станет безубыточной, и выиграют игроки, которые будут играть в превосходную шашку, и решения кубика.

Из-за фактора удачи лучшие игроки могут проиграть худшим в краткосрочной перспективе, с этим они ничего не могут поделать, потому что удача является важным и решающим фактором в нардах. Но если они играют в сотни или тысячи игр, у игрока, который играет плохо и последовательно делает уступающие ходы, никаких шансов не останется. 

Цель популярной игры в нарды в том, чтобы игровые фишки (которые являются шашками) достигли «дома», расположенного в последней четверти на доске с игровым полем. У каждого участника этой игры собственный «дом», и чтоб привести к игровому «дому» на доске шашки, нужно делать ходы, бросая кубики-кости с отметками в виде точек от 1 до 6. После того, как кости выпали, человек должен передвигать шашки в соответствии с числом, которое выпало ему на игровых кубиках во время броска костей. Бросают сразу две игровых кости, и возможно передвигать либо только одну шашку сразу на оба числа, или же две фишки / шашки — по одной на каждое число, выпавшее на кубиках после броска костей игроком. Это позволяет вырабатывать определенные стратегии для передвижения фишек на поле. Существует лишь 1 ограничение — при передвижении фишки / шашки с головы ее передвигают только на суммированное количество очков костей.

Если фишка / шашка не останавливается в «доме», то она может выйти за поле, и тогда она считается выброшенной. В этом случае фишка / шашка приравнена к тем, которые в «доме», и уходит за пределы игрового поля, не возвращаясь на него. Исключение будет, если выпадает два дубля. Ничьей в нардах такого типа просто не бывает, ведь обязательно найдется тот, кто первым приведет все шашки в «дом» или приведет к тому, что все фишки будут выброшены за поле. Условие победы очевидное, простое и не имеет никаких вариантов трактовки.

Сложность игры в том, что соперники не могут ставить фишки / шашки друг на друга, если на линии уже места заняты противником. Это приводит к тому, что приходится более длительно и обстоятельно обдумывать каждый ход, и в итоге процесс игры существенно затягивается. Постичь все правила игры в длинные нарды сложно, потребуется прочесть немало книг на эту тему, и играть максимально долго, обучаясь приемам на практике.

Короткие нарды 

Игровые правила в таком варианте мягче, а сама игра — более короткая. Партия занимает меньше времени, отсюда вариант игры в нарды и получил такое название. Если задавать вопрос, сколько фишек в нардах должно быть, то короткие нарды стандарты в этом плане — в них также, как и в длинных, имеются по 15 шашек для каждого участника игры.

Правила при этом варианте предусматривают также возможности для боя шашек между двумя противниками. Фишка каждого игрока встает на места другого игрока во время движения, и тогда нижняя сразу убирается в сторону с поля. В коротких нардах возможно ставить фишки-шашки одного оттенка на общие для игроков лунки, просто выставляя их друг на друга сверху. Получается, что образуется башенка, и противнику сложнее ее побить будет в такой ситуации. Оппонент просто не сможет свою фишку на поле поставить, если там уже есть башенка, созданная противником.

Если игровая шашка была во время игры побита, то она может быть возвращена на игровое поле, если наберет 19 очков при игре. Игрок, бросая кости, накапливает очки для ее ввода, игнорируя остальные фишки. Остальные фишки во время этого трогать нельзя, ведь правила это не подразумевают, и игрок должен собрать своеобразный «выкуп» для потерянной с поля фишки. После фишка может вернуться на соответствующее место на поле, после — возможно использовать остальные фишки, чтобы делать ход.

Эти правила нард позволяют игровую партию сделать быстрее, но и в таком варианте отмечаются различные тонкости, которые в правилах не указываются. По факту придется достаточно много времени потратить на то, чтобы изучить все существующие правила игры в короткие нарды в зависимости от ситуации.

Варианты досок, предназначенных для нард

Конвейерное производство игровых наборов доступны для приобретения в любой ситуации, и продаются в любом городе. Но обычно они сочетаются с шахматами, и производятся из пластика / дерева. Пластиковые доски более дешевые, долговечные и легкие. Внешнее покрытие может быть выполнено из листовой стали, а фишки / шашки могут иметь магниты внутри, чтобы более прочно закреплялись на поле. Такой набор с магнитами и стальными листами на поле возможно использовать, чтобы фигуры не смещались на поле даже во время движения в дороге — в поезде / автобусе.

Дорожные варианты имеют небольшие размеры, и обычно — дешево стоят. Они помещаются в рюкзаки, сумки, и не представляют никакой особенной коллекционной или другой ценности. Домашние варианты часто производятся из деревянных материалов, и представляют собой деревянный чемоданчик с нанесенными полями на обе стороны доски. Такие варианты очень неудобно брать с собой, даже если у них есть замочек для переноски, ведь они не имеют стального листа внутри, и шашки в них без магнитов. Любой толчек приведет к тому, что с деревянного поля шашки слетят или переместятся со своих мест.

Более дорогими по стоимости являются ручные наборы, которые изготавливают специалисты вручную из дерева. Такие комплекты могут не иметь разметки для шахмат, а сложенный чемоданчик может быть украшен резьбой и красивыми узорами. По традиции на таких чемоданчиках делают изображения драконов, животных или нейтральные геометрические узоры. На самих нардах также могут быть вырезаны объемные изображения, и внутреннее поле часто имеет разметку не краской, а паяльником — выжженные узоры. Но нередко мастера применяют износостойкую прочную эмаль, которая не стирается во время активной игры.

Стоимость резных нард напрямую зависит от сложности выполняемой работы и от художественной ценности данного предмета. Существует возможность найти достаточно недорогие варианты таких полей для игры в нарды, ведь последние годы работа по их производству значительно упростилась для мастеров благодаря современным деревообрабатывающим станкам с ЧПУ, различному новейшему цифровому оборудованию для упрощения нанесения резьбы на поверхность деревянной заготовки. Современное оборудование избавляет мастера от мелкой и кропотливой ручной работы, и в итоге изготовление доски будет значительно быстрее — примерно в 10 раз быстрее, чем если человек вручную будет обрабатывать поверхности.

Привлекательные резные комплекты красиво выглядят и часто привлекают коллекционеров, потому они дороже, чем конвейерные. Поля для нард значительно привлекательнее, чем шахматные / шашечные, и у нардового поля большая площадь обработки резьбой. На полях вырезают уникальные узоры или фигуры, и такой набор ручной работы может существовать и вовсе один в мире, не имея аналогов. Это значит, что есть достаточно дорогостоящие набор, которые не имеют копий, и хранятся у коллекционеров. Они могут стоить целые состояния, а шашки в них могут даже иметь украшение из золота и серебра.

Развитие компьютерных технологий привело к появлению игры в электронном варианте благодаря компьютерным программам для ПК или мобильных устройств. Сегодня существуют различные чемпионаты, и вместо выброса классических игральных костей используется компьютерная программа, которая выдает произвольные сочетания чисел в соответствии с правилами. Но опытные игроки не любят компьютерные варианты, ведь это не заменяет реального игрового процесса, и потому предпочитают все же любые реальные варианты игры вместо компьютерных аналогов. Преимущество же компьютерного варианта в том, что отсутствует возможность мошеннических действий, поскольку программа будет беспристрастно выбрасывать кости, игроки должны лишь подобрать соответствующую для своих шашек тактику передвижения их в согласии с правилами игры.

Существует множество стратегических рекомендаций / правил, которые помогают достичь успеха в игре. Новичок должен помнить об общих правилах, ведь во время игры в нарды это часто помогает делать лучшие ходы. Но лишь практика и обучение, постоянное совершенствование собственного навыка позволяют постичь реально искусство данной игры, и поможет играть на профессиональном уровне в нарды по разных правилам из разных стран, разных народностей. Читайте больше книг, изучайте информацию на сайтах разных организаций, чтобы изучить подробнее различные стратегии, которые существуют на сегодня в этой игре для разных ситуаций.

Нарды — Правила игры

Резные нарды из массива ореха + деревянные фишки и зары из слоновой кости в подарок!

Правила игры в длинные нарды:

Суть игры в длинные нарды мало чем отличается от коротких. Игроку надо всеми своими фишками пройти полный круг, попасть в «дом» и вывести их из «дома» раньше соперника. Что собой представляет «дом» для игрока? Это последняя четверть доски, которая начинается с клетки, за 18 пунктов от «головы».

Выводить фишки из дома означает убрать все свои шашки с доски за ее пределы. Начинать выводить фишки игрок может лишь тогда, когда все они прошли круг и попали в «дом».

Разновидностью игры в длинные нарды является Гюльбар. Эта игра очень динамичная и поистине азартная, за что со временем к ней прикрепилось второе название «бешеная». Чем отличается гюльбар от обычных длинных нард:

— в ситуации, когда игрок выпавший ему камень не может доиграть, осуществить эти ходы предоставляется возможность сопернику;

— если игроку выпал дубль, он доигрывает его до конца, после чего заново кидает кости. Если же ситуация сложилась так, что игрок не может доиграть дубль, то его доигрывает соперник, после чего уже соперник кидает кости.

В игре Нарды расчет осуществляется по оговоренной заранее ставке. То положение, когда один игрок все свои фишки выбросил, а соперник его не смог или не успел выкинуть ни одной, имеет название «марс». В таком случае тот игрок, который проиграл, выплачивает двойную ставку.

То положение, когда один игрок смог перевести свои фишки в дом, однако другой уже вывел свои фишки, имеет название «домашний марс». В таком случае тот игрок, который проиграл, также выплачивает двойную ставку.

То положение, при котором проигравший игрок смог вывести хотя бы одну фишку, имеет название «оин». Игрок проигравший в таком случае выплачивает одинарную ставку.

Еще одной разновидностью классических нард являются длинные нарды Хачапури. Что их отличает от известных нам нард? Перечислим некоторые моменты:
— изначально хачапури от классических нард отличает расстановка фишек на доске, как показано на рисунке;


— в хачапури игрок может снимать с головы любое количество фишек.

Чтобы начать играть в длинные нарды, два игрока расставляют слева от себя свои 15 фишек. Для определения, кому достанется право первого хода, игроки по очереди кидают зары и смотрят, какое число выпало. Кому выпало большее, тот и ходит первым.

Все фишки, которые находятся в исходном положении, называются «голова», то есть первый ход, который делает игрок, означает «взять с головы». За один ход с головы можно снять лишь одну фишку, правда, и здесь есть исключение. Если игроку выпадает дубль из 6, 4 и 3, тогда он может снять с головы две шашки.

В течение игры каждый игрок кидает по очереди два кубика и делает ходы, опираясь на те числа, которые показали зары. Когда кости показывают дубль, то есть, к примеру, две 6, 3 или 5, то игрок обязан ходить 4 раза на столько пунктов, сколько указывают зары.

Играя в длинные нарды, нельзя делать следующее:

— ставить фишку на тот пункт, на котором уже стоит фишка соперника;
— закрывать все фишки соперника, так как хоть одна его фишка, но должна находиться впереди заграждения;
— перемещать две фишки на то число пунктов, которое показал одна из костей, то есть, когда зары показали 5 и 3, то запрещается перемещать одну фишку на 2 клетки, вторую на 3, а потом еще одну на 3.

Что отличает длинные нарды от коротких?

— в длинных нардах отсутствуют сбитые фишки, так как игрой не предусмотрены встречные бои;
— можно фишки запирать, то есть, если 6 фишек расположены перед 1 фишкой противника, она считается запертой.

Если игрок выстроил непрерывный ряд из своих 6 фишек, то это считается отличным результатом для того, чтобы создавать помехи фишкам соперника.

Когда игрок не может передвигать свои фишки на то число пунктов, которое показали зары, например, они заняты фишками соперника, тогда все очки сгорают и игрок пропускает свой ход.

Когда игрок может выполнить ход на определенное число пунктов, которое показала одна кость, а походить на то число пунктов, которое показала другая кость, он не может, тогда этот ход сгорает. Игрок не имеет права отказываться от полного хода, даже в случае, если этот ход ему будет не выгоден.

Когда игроку предоставляется возможность сделать ход один из двух , он должен выбирать больший, естественно, меньшие очки сгорают.

В самом конце игры, если игрок, который проигрывает, успевает снять хотя бы одну фишку, в таком случае он проигрывает однократную величину ставки. Если же он не успел вывести ни одной фишки с доски либо вообще перевести фишки в дом, проигрывает он в таком случае удвоенную ставку и называется такой конец игры «марс». В случае, если все фишки игрока все же оказались в доме, но он не успел ни одной вывести с доски, тогда он проигрывает утроенную ставку. Такое окончание игры называется «домашним марсом».

Правила игры в короткие нарды:

Собственно, суть игры в короткие нарды мало, чем отличается от обычных нард – игрокам необходимо по всему игровому полю провести свои фишки, чтобы их собрать в доме, затем раньше противника снять шашки с доски. Короткие нарды – игра гораздо более азартнее, динамична и сложнее, в отличие от нард длинных. Ну, а правила у нард коротких несколько проще.

Что собой представляет игровое поле? Это доска, которая делится на 24 пункта, они имеют вид вытянутых узких треугольников. Все пункты на доске группируются по 6 и делят доску на 4 части. Упомянутые 6 групп пунктов имеют следующие названия:

— дом противника, который занимает 24-19 пункты;
— двор противника, который занимает 18-13 пункты;
— двор, который занимает пункты 12-7;
— дом, который занимает пункты 6-1.

Нумерация пунктов у противника идет в обратную сторону, проще говоря, где у вас 24 пункт, у противника это пункт1.

При игре в короткие нарды могут возникнуть спорные ситуации, например:

1. Бросаются обе кости в одно и то же время, не по очереди, на правую сторону по отношению к каждому игроку. Если зары упали на обе половинки доски, то есть не приземлились на правой части, зацепили какую-либо шашку или не легли по горизонтали, игрок должен кости перебросить.

2. Ход игрока считается завершенным, если он свои зары забрал. В случае, когда ход игрока был сделан неверно или он его просто не закончил, соперник может принять этот ход в этом виде или попросить, чтобы ход был переигран. Безвозвратно ход считается сделанным, когда соперник свои зары бросил либо начал ходить, объявив даве.

3. Когда соперник делает ход фишками, второй игрок не должен в этот момент кидать кости, иначе это будет считаться недействительным.

Начинается игра в короткие нарды с того, что каждый игрок кидает одну кость для определения игрока, который будет ходить первым, а также, чтобы узнать числа, которые он использует для осуществления своего первого хода. В случае выпадения одинаковых чисел у обоих игроков, кости перекидываются до тех пор, пока кости не покажут разные значения.

Игрок, который путем описанного способа начинает игру первым, двигает свои фишки в соответствии с числами, которые показали зары. Далее оба игрока в порядке очереди кидают зары и делают ходы по доске.

То число, которое выпало на каждой кости, определяет, на какое количество пунктов игрок должен сместить свои фишки. Движение шашек всегда осуществляется в одном направлении – от тех пунктов, которые имеют большие номера, до пунктов, которые имеют номера поменьше. Движение белых шашек осуществляется по часовой стрелке, движение черных фишек происходит против часовой стрелки. При этом необходимо помнить одно правило, что фишка может переместиться только на открытый пункт, на котором не стоит уже фишка противника.

По поводу того, что говорят нам числа, выпавшие на костях:

1. Те числа, которые нам показывают обе кости, представляют собой отдельные ходы. Например, если при кидании зар игроку выпали числа 4 и 2, он может смело пойти одной фишкой на 2 пункта, а другой на 4. Также игрок может использовать сумму выпавших чисел, то есть, к примеру, осуществить ход сразу на 6 пунктов (4+2), но только лишь в том случае, если промежуточный пункт, т.е. на расстоянии 4 или 2 от начального пункта не стоит фишка соперника.

2. В том случае, если обе кости выдали одинаковые числа, то есть дубль, например, 4 и 4, игрок должен обыграть каждое число кости два раза. Как в нашем примере, игрок должен походить на свое усмотрение 4 раза на 4 пункта, опять-таки, если ему не мешает стоящая на пути фишка соперника.

3. Каждый игрок при любых раскладах должен применять в игре оба числа, выпавшие ему, при случае, если такое разрешают правила игры. Игрок пропускает ход, если у него нет возможности сделать свой следующий ход. Игроку запрещено отказываться от совершения ходы, если итог невыгоден для него.

Тот пункт, на котором находится только одна фишка, называется блот. Если фишка соперника останавливает свой ход именно на этом пункте, блот считается побитым и выбрасывается на бар. Не важно, в какой момент игры, когда фишки находятся на баре, первой обязанностью игрока является зарядить фишки в доме противника. Вступает фишка в игру, сдвигаясь на тот пункт, который показало выпавшее значение кости. Приведем пример, игроку выпали кости 3 и 5, у него есть возможность зарядить фишку в третий или пятый пункты, но в только в том случае, если эти пункты не заняты более одной фишкой соперника.

Следует сказать, что фишку соперника нельзя убить и «спрятаться». Проще говоря, запрещается перемещать шашку тем же ходом таким образом, чтобы она встала на пункт с другой собственной фишкой и сделалась сдвоенной, и защищенной от побития. Разрешается:

— побить и накрыть какуб-то собственную фишку другой;
— побить и пойти дальше на свободный пункт, тем самым не прячась;
— побить и выбросить.

Как правило, это работает только в секторе собственного дома.

Когда все 15 фишек переведены в дом, игрок может их выводить из дома. Для этого игрок бросает зары. Опираясь на числа, которое показали кости, игрок снимает фишки. Если пункт, который соответствует числу на кости, пуст, но имеются фишки на пунктах со значением побольше, то игрок имеет право переместить внутри дома фишки с пунктов, больших, чем число, которое выпало. И наоборот.

Когда игрок на стадии выведения фишек из дома, то все его фишки должны присутствовать в доме. Если соперник побьет фишку в процессе выведения их из дома, то игрок обратно должен привести свою фишку в дом, прежде, чем он заново продолжит выводить фишки из дома. Партию выигрывает тот игрок, который первым вывел фишки из дома.

Есть хорошее приложение для обучения игры в нарды (для Андроид устройств) — Игра в нарды на смартфоне или планшете

Можете скачать, установить и потренироваться поиграть в эту замечательную и увлекательную игру!

Правила и способы игры (включая 3 основных совета)

Нарды – это игра для двух игроков, которая возникла на основе древней римской игры, в которую играли много веков назад, и до сих пор играют во всем мире. Хотите научиться играть? В этой статье будут изложены все правила игры в нарды и выигрышные стратегии.

В этой игре для двух игроков оба игрока соревнуются, перемещая свои камней , также называемых фишками, шашками или фишками, по доске в зависимости от броска двух игральных костей. Удача и стратегия играют важную роль, когда дело доходит до выигрыша в нарды.

Пожалуйста, включите JavaScript

Это руководство по игре в нарды охватывает следующее:

  • Что такое нарды?
  • Краткая история игры в нарды
  • Что вам понадобится для игры в нарды
  • Правила игры в нарды
  • Как играть в нарды (видеоурок)
  • Стратегии выигрыша
  • Часто задаваемые вопросы
  • Прочтите, чтобы научиться играть в нарды.

    Что такое нарды?

    Нарды — одна из старейших известных настольных игр. Игроки бросают кости и стратегически перемещают камни по доске, чтобы собрать все свои камни раньше противника.

    Количество игроков: 2

    Возраст: 8+

    Сложность: Средний

    Длина игры: 30 минут

    Категория: Аннотация/Стратегия

    Похоже на: Шашки, Отелло, Шахматы, Манкала

    Основная цель: Станьте первым игроком, который переместит все 15 камней по доске и уберет их с домашнего поля вашего противника.

    Почему мы это любим: Что мне больше всего нравится в нардах, так это качество и искусство, присущие игровым доскам для игры в нарды. Многие из них деревянные и имеют красивую отделку. Качественные настольные игры в нарды переносятся в чехлы из кожи или искусственной кожи.

    Краткая история игры в нарды

    Историки считают, что нарды произошли от игры, в которую играли древние римляне еще в 3000 г. до н.э. Он продолжал развиваться, и несколько лет спустя был добавлен куб удвоения, чтобы включить больше задач и стратегии.

    Нарды, как полагают, произошли от среднеанглийских слов: baec означает back и gamen означает game . Этот термин впервые был использован в печати в 1645 году.

    Что вам понадобится для игры в нарды

    Все, что вам нужно для игры, входит в этот коробочный набор. Этот набор для игры в нарды выпускается в трех размерах: маленьком, среднем или большом, а также в пяти различных цветовых вариантах.

    Наш выбор

    Crazy Games Backgammon Set — классические средне-коричневые 15-дюймовые наборы для игры в нарды для взрослых в кожаном футляре премиум-класса

    $49,95 $39,95

    Купить сейчас

    Мы получаем комиссию, если вы переходите по этой ссылке и совершаете покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

    12.02.2023 06:37 GMT «/>

    Эта оригинальная коробка из искусственной кожи содержит: 

    • Доска для игры в нарды
    • Игральные фишки

      4 9 D 9001

      4

    • 2 шейкера для игральных костей
    • 1 кубик удвоения
    • Руководство по стратегии и подсказкам или белый. Каждый игрок берет как координирующий кубик, так и чашку-шейкер.

      Перед игрой важно отметить, что игровое поле состоит из треугольных клеток, называемых точками , и эти точки обозначаются мнимыми числами от 1 до 24.

      Каждый игрок перемещает свои фишки по доске в противоположных направлениях.

      Центральная балка, расположенная в середине доски, называется полосой , и будет играть роль на протяжении всей игры.

      Если стоять лицом к игровому полю, стартовые позиции каждого игрока расположены прямо напротив другого. Один игрок начинает с точки справа внизу, а другой игрок начинает с угла слева внизу.

      Настройка классической игры начинается с: 

      • 2 черных чипа на отметке 1
      • 5 белых чипов на острие 5
      • 3 белых чипа на острие 8
      • 5 черных чипов на острие 12
      • 5 белых на 13
      • 5 черных на острие 17 900 на точке 19
      • 2 белые фишки на точке 24

      Правила игры в нарды

      Перед началом игры оба игрока должны договориться о сумме очков. Целью может быть любое число от 1 до 25, но оно должно быть нечетным. Многие игроки выбирают 5, 7 или 9..

      Оба игрока начинают с броска по одному кубику. Игрок с наибольшим числом играет первым, но числа на обеих костях должны суммироваться для первого хода.

      Например, игрок A выбрасывает 3, а игрок B выбрасывает 5. Игрок B будет ходить первым, но должен ходить, используя число 8, сумма двух кубиков: 3 + 5 = 8. 

      Если это ничья, оба игрока должны бросить еще раз.

      Геймплей

      Когда наступает ваша очередь, вы должны одновременно бросить оба кубика в правую часть доски.

      Неверные броски необходимо переделать. Например, если кубик приземляется боком или за пределами доски, вы должны перебросить оба кубика.

      Поднятие кубиков после броска означает конец вашего хода, и вы переходите к другому игроку. Ваша игра считается принятой, когда ваш противник бросает свои кости после вашего последнего действия.

      Общее количество кубиков в вашем броске показывает, на сколько делений вы можете переместить свои фишки.

      Вы можете перемещать фишки на очки только при следующих обстоятельствах: 

      • Пункт пуст и не имеет фишек.
      • В точке есть только одна фишка вашего оппонента.
      • В точке уже есть фишки вашего цвета.

      Один и тот же номер кубика не может использоваться несколькими ходами. Например, если у вас на кубике выпало 6, вы должны переместить одну фишку на 6 мест, и вы можете передвигать одну фишку более одного раза за ход.

      Чтобы переместить ваши комбинированные кубики, вы должны иметь возможность завершить игру для этого исхода на отдельных этапах. Например, если вы выбросили пятерку и двойку, вы должны поставить свою фишку на ход на пять очков, а затем на ход на два очка.

      Если выпадет двойное число, вы сыграете число, указанное на кубиках, дважды, в результате чего получится четыре хода. Вы можете перемещать любую комбинацию фишек, играя в эти четыре хода.

      Игроки должны использовать оба номера броска (и все четыре хода из двойного броска) до тех пор, пока это возможно по закону. Если у вас выпало двойное число, но вы не можете сыграть все четыре числа, вы должны сыграть как можно больше чисел.

      Если можно играть одним из кубиков, но не обоими, вы должны сыграть больший бросок. Если вы можете сыграть только один бросок, вы должны сыграть его. Если вы не можете сыграть ни одно из чисел, вы потеряете свой ход.

      Блот

      Блот — это когда точка занята только одной фишкой любого цвета. При выкладывании фишки на пятно противоположного цвета исходная фишка удаляется и помещается на полосу .

      Если у вас есть фишка на баре, ваша первая обязанность — поставить эти фишки на домашнюю доску противника. Вы должны поставить фишку на любую открытую точку, соответствующую числам, выпавшим на костях. Если очко недоступно, вы потеряете свой ход.

      Если вы можете разыграть некоторые, но не все свои фишки, вы должны разыграть столько фишек, сколько сможете.

      После того, как фишки убраны из бара, неиспользованные числа на костях должны быть разыграны дальше. Вы можете сыграть только что введенной фишкой или другой фишкой.

      Как вести счет в нардах

      Завершение игры

      Как только все 15 ваших фишек окажутся на домашней доске противника, вы можете начать выводить фишки из игры. После броска кубиков вы можете удалить фишку, если она находится в точке, соответствующей числу на кубике.

      Вам не нужно убирать фишки с доски, если у вас есть другие допустимые ходы, которые вы хотели бы сделать вместо них.

      Если в точке, указанной броском кубиков, нет фишки, вы должны сделать еще один допустимый ход, используя фишку из точки с более высоким номером. Если в точке с более высоким номером нет фишки, вы должны удалить фишку из самой высокой точки, где находится одна из ваших фишек.

      Если у вас есть фишка, помещенная обратно на панель во время вашего последнего розыгрыша, вы должны разыграть эту фишку, вернув ее в игру, прежде чем выходить из любых других фишек.

      Выигрывает тот, кто первым уберет все 15 фишек!

      Удвоение ставок 

      Каждая игра в нарды начинается с одной ставки на очко. На протяжении всей игры у игроков есть возможность удваивать ставки.

      Чтобы предложить удвоить ставки, игрок должен сделать это до броска кубиков в свой ход.

      Вы можете отказаться от дубля, оплатив; в противном случае вы должны взять удвоение и играть с новыми, более высокими ставками.

      Как только вы примете удвоение, вы поместите кубик удвоения на свою сторону игрового поля, и вы будете единственным, кто может предложить следующее удвоение.

      Повторное удвоение происходит, когда ставки удваиваются более одного раза в одной и той же игре. Если вы отказываетесь принять редабл, вы должны заплатить количество очков, поставленных на кон, до предложения.

      Если вы принимаете, то игра продолжается с удвоенной предыдущей ставкой.

      Количество повторных дублей во время игры не ограничено. Куб удвоения помогает игрокам следить за текущими ставками.

      В конце игры, если проигравший игрок выбросил хотя бы одну фишку, он потеряет только значение, указанное на кубике удвоения.

      Однако, если вы не вывели из игры ни одной фишки, проигравшему игроку будет начислено двойное количество очков из куба удвоения. Это называется Gammon .

      В худшем случае проигравший игрок Играет в нарды , когда у него все еще есть фишки на домашней доске победителя или на баре. В этом случае проигравший игрок платит в три раза больше стоимости куба удвоения.

       Затем добавьте очки из куба удвоения победителю, после чего игроки смогут сбросить настройки и сыграть снова. Продолжайте игру, пока первый человек не наберет заранее определенное количество очков и не будет объявлен победителем.

      Дополнительные правила игры

      Автоматические удвоения: При первом броске игры, если выпадает удвоение, ставки автоматически удваиваются, а кубик удвоения помещается на полосу с цифрой 2. 

      Бобры : Игрок, принимающий предложение удвоить ставки бобров , снова автоматически удвоив куб удвоения. Этот игрок сохранит куб удвоения до тех пор, пока позже в игре не предложит снова удвоить. Первоначальный дублер может принять или отказаться от этого предложения.

      Правило Якоба : Гаммоны и Нарды будут встречаться только в одиночных играх, если ни один из игроков не предложил удвоить во время игры.

      Стратегии выигрыша в нардах

      1. Удвойте ставки. Если вы не знаете, что у вашего оппонента есть конкретная игра, может быть полезно предложить удвоить ставки, чтобы заработать больше очков по ходу игры.
      2. Последовательность из шести последовательных блоков называется простым числом . Вы не можете двигаться дальше прайма, который находится на месте. Если фишка соперника застряла за простым числом, вы не можете разыграть ее, пока она не сломается.
      3. При выводе фишек или выходе из них в конце игры очень важно сохранять четное количество фишек на самых высоких очках. Кроме того, постарайтесь как можно скорее вывести из эксплуатации хотя бы одну фишку, чтобы избежать Gammon .

      Как играть в нарды – видеоурок

      https://www.youtube.com/watch?v=5Ork84zGLIkВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Как играть в нарды (https://www.youtube.com/watch?v=5Ork84zGLIk)

      Часто задаваемые вопросы 

      Нарды – игра мастерства или удачи?

      Чтобы победить в игре в нарды, необходимы как умение, так и удача. Вы должны играть стратегически, чтобы максимально использовать каждое движение на доске. Случай вступает в игру при броске костей. В зависимости от положения ваших фишек на доске, старайтесь держать четное количество фишек на самых высоких очках.

      Каковы лучшие начальные ходы в нардах?

      Многие эксперты по нардам согласны с тем, что одним из лучших начальных ходов является выпадение 3 и 1. Переход к 5 очкам также считается самым ценным очком в игре. Сильный начальный ход в нардах часто приводит к успеху в игре.

      Можно ли двигаться назад в нардах?

      В идеале все фишки продолжают двигаться по доске; однако вы можете выбрать необязательное правило игры, позволяющее игрокам двигаться назад, когда никакие законные ходы вперед невозможны.

      Другие игры, похожие на нарды (наши руководства)

      Если вам нравится играть в нарды, обязательно ознакомьтесь с некоторыми из этих похожих игр:

      • Правила Отелло
      • Правила шашек
      • Правила игры Senet
      • Правила игры Mancala

      Настройка игры в нарды

      Вам интересно, как настроить доску для игры в нарды?

      Настройка игры в нарды проста, если вы знаете, как это сделать.

      Эти простые инструкции помогут вам быстро и без проблем установить доску для игры в нарды.

      Быстрая шпаргалка

      Вы просто ищете изображение, которое показывает установку игры в нарды?

      Вот простая диаграмма, показывающая, как установить доску для игры в нарды и где сидит каждый игрок.

      Расстановка доски: перед началом игры доска и фишки расставлены следующим образом.

      Фигуры

      Прежде чем установить доску для игры в нарды, убедитесь, что все фигуры на ней.

      В вашем наборе для игры в нарды должны быть:

      • 30 шашек (15 светлых и 15 темных)
      • Всего 4 кубика (по 2 на каждого игрока)
      • Два стаканчика (для игроков, чтобы они держали и бросали свои кубики)
      • «Куб удвоения» (кубик с числами 2, 4, 8, 16, 32, 64 на гранях)

      Установка и игра в нарды невозможны без 30 шашек.

      Если бы у вас было только два кубика, оба игрока могли бы делиться ими по очереди.

      Убедившись, что все фигуры на месте, можно приступать к установке доски для игры в нарды.

      Доска для игры в нарды

      При установке доски для игры в нарды может быть полезно знать, как называются все части доски.

      Доска для игры в нарды разделена на две половины с приподнятой рамкой по краям каждой половины. Гребень посередине называется «бар».

      На доске 24 узких треугольника, чередующихся темных и светлых оттенков. Они называются «пунктами» или «пипсами». Каждая точка функционирует как место на доске, по которому вы будете перемещать свои шашки.

      Все точки пронумерованы от 1 до 24. В каждой половине доски по 12 точек и по 6 точек в каждом квадранте.

      Четыре квадранта: домашняя доска первого игрока, внешняя доска первого игрока, домашний кабан второго игрока и внешняя доска второго игрока.

      С вашей точки зрения вы увидите, что ваше 1 очко (также известное как ваше «тузовое очко») находится на вашей собственной «домашней доске».

      Ваши 24 очка находятся на домашней доске противника. У каждого игрока домашняя доска обращена друг к другу, на другой стороне доски.

      Очки каждого игрока нумеруются в обратном порядке. Например, крайняя точка первого игрока — это его 24 очка, а для второго игрока — это его 1 очко.

      23 очка первого игрока — это 2 очка противника, и так далее.

      Стартовая позиция

      Чтобы настроить доску для игры в нарды и начать игру, вам нужно взять свои 15 шашек и разместить их на следующих позициях на доске:

      • 5 шашек на 6-м очке
      • 3 шашки на поле 8
      • 5 шашек на поле 13
      • 2 шашки на поле 24

      В терминологии игры в нарды это называется «стартовая позиция».

      Шашки должны быть установлены таким образом перед каждой игрой в нарды.

      Движение шашек

      После того, как вы установили доску для игры в нарды, вы будете готовы к игре.

      Возможно, вам интересно, в каком направлении будут двигаться ваши фигуры.

      Игроки решают между собой, кто будет играть светлыми шашками, а кто темными.

      Вы будете двигать свои шашки к своему туз-пойнту (точке с номером «1») и за пределы доски. Ваш оппонент увидит числа от 1 до 24 с противоположной точки зрения, с тузом на своей домашней доске и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *