«Мозговой штурм» Интеллектуальная игра

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Линевский центр детского творчества» Жирновского муниципального района Волгоградской области

«Мозговой штурм»

Интеллектуальная игра

(для детей 7-11 лет)

Разработчик: Воронина Татьяна

Владимировна

Педагог дополнительного образования

1 квалификационной

Категории

Линево-2018г.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Атрибуты:  наборы цветных карандашей; простые карандаши; макет ромашки; кроссворды; счетные палочки; фломастеры; схематическое изображение домика, коровы; карточки с названиями сказок; карточки с названиями героев сказок, диск с музыкой, конверты с разрезанными открытками, листочки формата А4.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Наша сегодняшняя программа называется «Мозговой штурм». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить ловкость, находчивость, блеснуть своей эрудицией.

Предлагаю познакомиться с нашим справедливым и объективным жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Представление членов жюри.

Но для начала мы должны придумать командам название. На столах у вас лежат лист бумаги и фломастеры. Вам предстоит выбрать капитана, нарисовать эмблему и название вашей команды. За это задание вы получите один балл. Время пошло!!!(звучит музыка).
Представление команд.

Ведущий. А теперь переходим к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их знания и умения!

I часть – “Ознакомление с окружающим миром”

Подходит к каждому ребенку он отсоединяет листочек с вопросом от «Ромашки» и отвечает на него

Блиц-опрос «Ромашка»:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

  2. Почему мы Россию называем Родиной?(Родились в ней)

  3. Какой город является столицей России?(Москва)

  4. Кто руководит нашей страной?(Президент В.В. Путин)

  5. Чье имя носит наш город?(Михаил Александрович Ртищев.)

  6. На какой улице ты живешь?

  7. Сколько лет нашему городу?(1666-28 июня 1971-2012)

  8. На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?(Победа 6)

  9. Что изображено на Гербе нашей страны?( Двухглавый орел)

  10. С каким животным сравнивают характер Россиян?(Медведь)

  11. Самое большое озеро? (Байкал)

  12. Центральная улица в г. Ртищево? (Советская)

Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Что зовем мы родиной?” (сл. и муз. Т.Бокач) в исполнении….

«Собери картинку»

В конверте находится открытка, но она разделена на кусочки.

Вам предстоит собрать картинку, наклеить ее на лист бумаги и вспомнить, в каком городе находиться эта достопримечательность. Время пошло!

Жюри оценивает правильность ответов.

II часть – “ Ознакомление с художественной литературой. Грамота”

Ведущий. Вашим вторым заданием будет вспомнить сказки.

Первой команде вспомнить их названия.

  1. “Царевна-индюшка

  2. “Сивка-будка

  3. “Иван-царевич и красный волк”

  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка

  5. “ По собачьему велению”

  6. “Петушок- золотой пастушок

  7. “Мальчик с кулачок

  8. “Пузырь, соломинка и кирпич

  9. Валя и медведь”

А второй имена персонажей.

1. Братец козлёночек
2. Коза-береста
3. Василиса Преглупая
4. Царевна-жаба
5. Чудо-блюдо

6. Баба Бяка
7. Кощей Бесстрашный
8. Елена Престрашная
9. Жар-муха…

Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев!

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы, переходим к следующему заданию

III часть – “ Логика. Конструирование. ”

Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского).

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

1.Из 10 счетных палочек составьте «дом».
Нужно повернуть его к себе другой стороной, передвинув только 2 палочки.

 

Ведущий. Молодцы ребята! Вот задание посложнее.

2. Из 15 палочек выложите «корову», передвиньте только 2 палочки чтобы корова смотрела в другую сторону.

IV часть – “ Музыкальное воспитание”

А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю песни из мультфильмов, давайте поиграем в “Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких именно и запишите название на листочке.

Звучат музыкальные фрагменты:

  1. “Бременские музыканты” (“Такая, сякая сбежала из дворца…”)

  2. “Чебурашка и крокодил Гена” (“ Я был, когда странной, игрушкой безымянной…”)

  3. “Ну, погоди!” ( “Расскажи Снегурочка…”)

  4. “Незнайка в Цветочном городе” ( “В траве сидел кузнечик..”)

  5. “Каникулы Бонифация” (“Чунга-Чанга”)

  6. “Как Львенок и Черепаха пели песню” (“Я на солнышке лежу…”)

  7. “Летучий корабль” (“ Ах, если бы мечта сбылась…”)

  8. “Чебурашка и крокодил Гена” ( “ Пусть бегут неуклюже…”)

  9. “Зима в Простоквашино” ( “Если б не было зимы…”)

  10. “Чебурашка и крокодил Гена” ( Песня старухи Шепокляк…)

  11. “Простоквашино” (Песня кота Мотроскина…)

  12. Винни – Пух (В голове моей опилки…)

  13. Котенок Гав ( Что такое неприятности…)

  14. Крошка Енот ( От Улыбки…)

Ведущий. Попрошу командиров команды выйти и зачитать ваши ответы. А жюри проверяет ответы. Отлично, вы здорово справились !

А сейчас мы вас проверим какие вы подвижные…Конкурс называется «Танец маленьких утят». Все встаем в прямую линию. Пока звучит музыка вы должны танцевать танец маленьких утят. Все помнят движения?(напоминаю движения танца). Кто ошибается садиться на свое место. Из чьей команды останется игрок тот и получает балл. Поехали!!!

V часть – “ Кроссворд”

Каждой команде раздается кроссворд, ребятам предстоит отгадать его.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свою команду. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурсов по разным номинациям. Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы .

Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!

Приложение

  1. Как называется страна, в которой мы живем?

  2. Почему мы Россию называем Родиной?

  3. Какой город является столицей России?

  4. Кто руководит нашей страной?

  5. Чье имя носит наш город?

  6. Кто руководит нашим городом?

  7. Сколько лет нашему городу?

  8. На какой улице ты живешь?

  9. На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?

Кроссворд

1. Часть тела, где находится позвоночник
2. Искусственные волосы
3. Им режут хлеб, колбасу
4. Им забивают гвозди
5. Маленький фиолетовый фрукт
6. Большая хищная птица
7. Из него стреляют
8. Игрушка для девочек
9. Шкаф с выдвижными ящиками для белья
10. Птица с длинными ногами и клювом, ест лягушек
11. Из неё идёт дождик
12. Маленький мост
13. Развесистое дерево, растёт у воды
14. Небольшое озеро для купания
15. Курочка, которая несёт золотые яички
16. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный
17. Летом серый, зимой белый
18. Сказочная старая злая баба, живет в лесу
19. Разноцветная полоса после дождя
20. Сын короля

Исправить!!!

  1. “Царевна-индюшка

  2. “Сивка-будка

  3. “Иван-царевич и красный волк”

  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка

  5. “ По собачьему велению”

  6. “Петушок- золотой пастушок

  7. “Мальчик с кулачок

  8. “Пузырь, соломинка и кирпич

  9. Валя и медведь”

Исправить!!!

1. Братец козлёночек
2. Коза-береста
3. Василиса Преглупая
4. Царевна-жаба
5. Чудо-блюдо

6. Баба Бяка
7. Кощей Бесстрашный
8. Елена Престрашная
9. Жар-муха…

infourok.ru

Учебно-методический материал (5 класс) по теме: Конспект занятия интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр Детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области.

Конспект мероприятия:

Интеллектуальная игра

Тема: «Мозговой штурм»

Дата и время проведения: 29 марта 2012 года 14:00

Возраст детей: от 7 — 12 лет, кол-во: 38 детей

Разработала и провела:

педагог ДО

М.А. Сидорова

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Атрибуты:  наборы цветных карандашей; простые карандаши; макет ромашки; кроссворды; счетные палочки; фломастеры; схематическое изображение домика, коровы; карточки с названиями сказок; карточки с названиями героев сказок, диск с музыкой, конверты с разрезанными открытками, листочки формата А4.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Наша сегодняшняя программа называется «Мозговой штурм». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить ловкость, находчивость, блеснуть своей эрудицией.

Предлагаю познакомиться с нашим справедливым и объективным жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Представление членов жюри.

Но для начала мы должны придумать командам название. На столах у вас лежат лист бумаги и фломастеры. Вам предстоит выбрать капитана, нарисовать эмблему и название вашей команды. За это задание вы получите один балл.  Время пошло!!!(звучит музыка).
Представление команд.

Ведущий. А теперь переходим  к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их знания и умения!

I часть – “Ознакомление с окружающим миром”

Подходит к каждому ребенку он отсоединяет листочек с вопросом от «Ромашки» и отвечает на него

Блиц-опрос «Ромашка»:

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Почему мы Россию называем Родиной?(Родились в ней)
  3. Какой город является столицей России?(Москва)
  4. Кто руководит нашей страной?(Президент В.В. Путин)
  5. Чье имя носит наш город?(Михаил  Александрович Ртищев.)
  6. На какой улице ты живешь?
  7. Сколько лет нашему городу?(1666-28 июня 1971-2012)
  8. На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?(Победа 6)
  9. Что изображено на Гербе нашей страны?( Двухглавый орел)
  10.  С каким животным сравнивают характер Россиян?(Медведь)
  11.  Самое большое озеро? (Байкал)
  12.  Центральная улица в г. Ртищево? (Советская)

Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Что зовем мы родиной?” (сл. и муз. Т.Бокач) в исполнении….

 «Собери картинку»

В конверте находится открытка, но она разделена на кусочки.

Вам предстоит собрать картинку, наклеить ее на лист бумаги и вспомнить, в каком городе находиться эта достопримечательность. Время пошло!

Жюри оценивает правильность ответов.

II часть – “ Ознакомление с художественной литературой. Грамота”

Ведущий. Вашим вторым  заданием будет вспомнить сказки.

Первой команде вспомнить их названия.

  1. “Царевна-индюшка”
  2. “Сивка-будка”
  3. “Иван-царевич и красный волк”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
  5. “ По собачьему велению”
  6. “Петушок- золотой пастушок”
  7. “Мальчик с кулачок”
  8. “Пузырь, соломинка и кирпич ”
  9. “ Валя и медведь”

А второй имена  персонажей.

1. Братец козлёночек…
2. Коза-береста…
3. Василиса Преглупая…
4. Царевна-жаба…
5. Чудо-блюдо…

6. Баба Бяка…
7. Кощей Бесстрашный…
8. Елена Престрашная…
9. Жар-муха…

Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев!

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы, переходим к следующему заданию

III часть – “ Логика. Конструирование. ”

Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского).

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

1.Из 10 счетных палочек составьте «дом».
Нужно повернуть его к себе другой стороной, передвинув только 2 палочки.

 

Ведущий. Молодцы ребята! Вот задание посложнее.

2. Из 15 палочек  выложите «корову», передвиньте только 2 палочки чтобы корова смотрела в другую сторону.

IV часть – “ Музыкальное воспитание”

А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю песни из мультфильмов, давайте поиграем в “Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких именно и запишите название на листочке.

Звучат музыкальные фрагменты:

  1. “Бременские музыканты” (“Такая, сякая сбежала из дворца…”)
  2. “Чебурашка и крокодил Гена” (“ Я был, когда странной, игрушкой безымянной…”)
  3. “Ну, погоди!” ( “Расскажи Снегурочка…”)
  4. “Незнайка в Цветочном городе” ( “В траве сидел кузнечик..”)
  5. “Каникулы Бонифация” (“Чунга-Чанга”)
  6. “Как Львенок и Черепаха пели песню” (“Я на солнышке лежу…”)
  7. “Летучий корабль” (“ Ах, если бы мечта сбылась…”)
  8. “Чебурашка и крокодил Гена” ( “ Пусть бегут неуклюже…”)
  9. “Зима в Простоквашино” ( “Если б не было зимы…”)
  10.  “Чебурашка и крокодил Гена” ( Песня старухи Шепокляк…)
  11.  “Простоквашино” (Песня кота Мотроскина…)
  12.  Винни – Пух (В голове моей опилки…)
  13.  Котенок Гав ( Что такое неприятности…)
  14.  Крошка Енот ( От Улыбки…)

Ведущий. Попрошу командиров команды выйти и зачитать ваши ответы. А жюри проверяет ответы. Отлично, вы здорово справились !

А сейчас мы вас проверим какие вы подвижные…Конкурс называется «Танец маленьких утят». Все встаем в прямую линию. Пока звучит музыка вы должны танцевать танец маленьких утят. Все помнят движения?(напоминаю движения танца). Кто ошибается садиться на свое место. Из чьей команды останется игрок тот и получает балл. Поехали!!!

V часть – “ Кроссворд”

Каждой команде раздается кроссворд, ребятам предстоит отгадать его.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свою команду. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурсов по разным номинациям. Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы .

Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!

Приложение

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Почему мы Россию называем Родиной?
  3. Какой город является столицей России?
  4. Кто руководит нашей страной?
  5. Чье имя носит наш город?
  6. Кто руководит нашим городом?
  7. Сколько лет нашему городу?
  8. На какой улице ты живешь?
  9. На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?

Кроссворд

1. Часть тела, где находится позвоночник
2. Искусственные волосы
3. Им режут хлеб, колбасу
4. Им забивают гвозди
5. Маленький фиолетовый фрукт
6. Большая хищная птица
7. Из него стреляют
8. Игрушка для девочек
9. Шкаф с выдвижными ящиками для белья
10. Птица с длинными ногами и клювом, ест лягушек
11. Из неё идёт дождик
12. Маленький мост
13. Развесистое дерево, растёт у воды
14. Небольшое озеро для купания
15. Курочка, которая несёт золотые яички
16. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный
17. Летом серый, зимой белый
18. Сказочная старая злая баба, живет в лесу
19. Разноцветная полоса после дождя
20. Сын короля

Исправить!!!

  1. “Царевна-индюшка”
  2. “Сивка-будка”
  3. “Иван-царевич и красный волк”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
  5. “ По собачьему велению”
  6. “Петушок- золотой пастушок”
  7. “Мальчик с кулачок”
  8. “Пузырь, соломинка и кирпич ”
  9. “ Валя и медведь”

Исправить!!!

1. Братец козлёночек…
2. Коза-береста…
3. Василиса Преглупая…
4. Царевна-жаба…
5. Чудо-блюдо…

6. Баба Бяка…
7. Кощей Бесстрашный…
8. Елена Престрашная…
9. Жар-муха…

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Педагогическая игра «Мозговой штурм»

В рамках круглого стола я вам предлагаю провести педагогическую игру «Мозговой штурм».

Тема:  «Использование инновационных форм  в организации работы по физическому развитию детей»

1 этап Разминка

Я вам предлагаю решить интеллектуальную задачу под названием «Время на перекуры».

На одном из Японских заводов возникла следующая проблема: из-за частых перекуров токарей производительность труда в цехе была не слишком высокой. Поставить у каждого станка контролера невозможно, да и видеокамеру над каждым станком не повесишь. Вам предлагается решить эту проблему, найти оптимальный выход из этой ситуации, учитывающий человеческую психологию. Какой?.Ответ: курилку из дальнего помещения перенесли в центр цеха, установили ее на высоком постаменте и сделали стеклянной. Понятно, что на виду у всех, особенно долго не покуришь. Производительность труда выросла.

2 этап Определение проблемы

Сейчас каждый из вас получит карточку, которая разделена пополам вертикальной линией. Вам необходимо на левой стороне карточки написать три проблемы, которые существуют в дошкольных  учреждениях в направлении «Использование инновационных форм  в организации работы по физическому развитию детей».Писать необходимо кратко, понятно и разборчиво. По моему сигналу(хлопок) вы карточку передаете соседу слева. Сосед читает и на правой стороне карточки ставит знак + на против той проблемы, которую считает наиболее актуальной. По сигналу карточку передаете дальше, пока она не вернется к своему владельцу.

Сейчас я озвучу наиболее актуальные проблемы, которые вы выделили на данном этапе.

3 этап Генерация идей

Нужно разделиться на группы. Вы получите по стопке пустых карточек, именно на них вы будете записывать новые идеи по одной на каждой карточке.

Правила этого этапа:

1.категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному  полету творческого мышления.

2.необходимо положительно оценивать каждую высказанную мысль, даже если она кажется вздорной. Это конечно трудно сделать, но демонстрируемые поддержка и одобрение стимулируют и вдохновляют генераторов идей.

3.Самые лучшие – это «сумасшедшие» идеи. Необходимо отказаться от стереотипов и шаблонных решений и посмотреть на проблему с новой точки зрения.

4. Нужно выдвинуть как можно больше идей и зафиксировать все.

Сообщите количество выдвинутых идей в каждой группе.

4 этап Анализ идей

Задача этого этапа – обработка, шлифовка высказанных предложений. Самая лучшая идея – та, которую ты рассматриваешь сейчас. Анализировать ее нужно так, как будто других идей нет вообще. Нам необходимо найти рациональное зерно в каждом решении.

5 этап Поиск возможностей для реализации

Самые хорошие идеи так и останутся идеями, если не продумать шаги по ее реализации. Я вам предлагаю просмотреть все предложенные идеи с точки зрения их соответствия двум критериям – оригинальности и возможности реализации.

Каждая идея помечается:

++ — очень хорошая идея

+ — неплохая идея

0 – не удалось найти конструктивна

НР – невозможно реализовать

ТР- трудно реализовать

РР- реально реализовать.

6 этап Завершающий

Представителям каждой команды предлагаю сделать сообщение об итогах своей работы. Озвучьте те идеи, которые получили либо «++» либо «РР», либо оба эти значка. Итог нашей работы показал, что всегда находятся такие идеи, которые раньше не приходили ни кому в голову.

Я желаю, чтобы ваши самые необычные идеи воплощались в вашей педагогической практике.

nsportal.ru

Урок-игра «Мозговой штурм»

Разделы:
Иностранные языки

Класс:

#}


T: Today we are going to have an unusual lesson. It’ll be a lesson-competition. Everybody will have possibility to be a winner. At the end of the lesson the winner will be given a prize. Be very attentive and try to do everything correctly. Our first task is patters. Read them on your cards and try to pronounce them correctly. (Скороговорки нужно написать на отдельных карточках и раздать их членам команды. Кто лучше и четче произнесет, тот и победит.)

  1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
  2. Hickety, pickety, my black cat likes to sit in my blue hat.
  3. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog.
  4. A girl sees three big grey geese.
  5. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.
  6. Sid sees six trees.

T: (Затем предлагаются загадки. Их можно написать на карточках и раздать учащимся, но лучше читать загадки учителю.)

Now listen to the riddles.

  1. 1 have four legs, but I can’t walk (a chair).
  2. I’m tall and green, I’m in the garden (a tree).
  3. Name two animals which together have four legs (two hens).
  4. It does not have legs, but it goes (a clock).
  5. It takes a house when it goes (a turtle).
  6. It does not have legs, but it jumps (a ball).
  7. It’s not a man, it’s not a woman, but it teachers us (a book).
  8. Five sons with one name (fingers).
  9. Two brothers, but they don’t see each other (eyes).
  10. One face, two hands, it goes, yet stands (a clock).
  11. My father has a son. He is not my brother. Who is he? (I — myself).
  12. It’s white and cold and sweet. All children like it (ice-cream).
  13. It gives us milk and butter too. It’s very kind and likes o moo (a cow).
  14. Two ducks before a duck, two ducks behind a duck and a duck in the middle. How many ducks are there? (3 ducks)

T: I think you like proverbs and sayings. Now we will have possibility to check up you knowledge.

Учащимся предлагаются пословицы на английском языке. Они должны подобрать к ним эквивалент на русском. Можно русский перевод оформить на доске, и тогда учащимся нужно будет только выбрать необходимый вариант.

  1. Actions speak louder than words. — He по словам судят, а по делам.
  2. A friend in need is a friend indeed. — Друзья познаются в беде.
  3. All’s well that ends well. — Все хорошо, что хорошо кончается.
  4. Ask no questions and you’ll be told no lies. — He задавай ненужных вопросов.
  5. Better late than never. — Лучше поздно, чем никогда.
  6. Between two chairs one falls to the ground. — Между двумя стульями не усидишь.
  7. Haifa loaf is better than no bread. — На безрыбье и рак рыба.
  8. Like mother, like daughter. — Яблоко от яблони недалеко падает.
  9. Like father, like son. — Сын в отца пошел
  10. Bad news travels fast. — У беды длинные ноги.
  11. No smoke without fire. — Нет дыма без огня.
  12. Out of sight, out of mind. — С глаз долой — из сердца вон.

T: Well, everything was all right. Now listen to the verses and try to put in the missed words.

Далее учащимся предлагаются рифмованные загадки в которых нужно вставить слово в рифму.

1.
How much is one plus one?
… apples growing in the sun (two).
How much is two plus two?
… apples for little Sue (four).
How much is three plus three?
… apples are on the apple-tree (six).
How much is four plus four?
… red apples and no more (eight).

2.
My dog has four legs. I have only… (two)
My dog likes to run, I like to run, too.

3.
Eleven little boys are playing ball with Ben.
Two boys go away and then there are… (ten).

4.
Five little girls as you can see
Are in the garden under the… (tree).

5.
When little Ann goes out to tea,
She washes her… as you can see (hands).

6.
Two little boys, Johny and Sam,
Sit down to have some tea with… (jam).

7.
1 see nine apples on the apple-tree
Six of them fall and now they are… (three).

8.
Do you see that big… tree (green)?
Let’s run there: one, two, three.

9.
Here sits the dog under the tree
It likes the tree as you can… (see).

T: Very good. Now let’s play a game «How much?» Can you count? Do you like to count? Now we’ll see! I’ll read a verse and you should answer my questions. The quicker the better.

One apple, two apples, three apples, four

Five apples, six apples, seven apples more.

Now let me, little Paul, can you count them all? (28 apples)

How much is eight and eleven? (19) — answers little Evan.

How much is eight plus eleven? (19) — answers little Kate.

How much is eight from eleven? (3) — answers little Evan.

How much eleven minus eight? (3) — answers little Kate.

T: I think you like chain words very much. Now please look at this chain word and be quick in solving it.

 CHAINWORD

The last letter of one word is the first letter of the next. The sentences below tell you what word to use.

  1. You go to it every day except Sunday and holidays. (school)
  2. That’s what you do when you are there. (learn)
  3. You write in it. (note-book)
  4. You or your younger brother fly it after school. (kite)
  5. You do it in the morning, afternoon and evening. (eat)
  6. She teaches you. (teacher)
  7. You must be always… to answer at the lesson. (ready)
  8. You say it when you answer the general question. (yes)
  9. When you read a book you… letters in it. (see)
  10. The language you learn. (English)
  11. When your classes are over you go… (home)
  12. You go to school at… o’clock. (eight)
  13. This you must always do when you want to achieve smth. (try)
  14. 14. In the classroom you sit at… desk. (your)
  15. In school you learn to speak,… and write. (read)
  16. You have it when you come home after school. (dinner)
  17. You open the door when you go into the… (room)
  18. «I like to study English very… «, said Ann. (much)
  19. We can… with our ears. (hear)

T: Thank you for you work. Now a very simple crossword. Be quick.

CROSSWORD

Can you fill in the missing letters to find the English words?

1. .. a.. You grow it. (plant)

2. .a… It is opposite of small. (large)

3. ..а.. A man who acts in a play or in a film. (actor)

4. .a… You wear it on your hand to know the time, (watch)

5. ..a.. It’s the same as «to go away». (leave)

T: And now a rather difficult riddle. Who will be the first?

RIDDLE

What cards must you move so as that the result of the columns will be alike?

 Change the places of cards 46′ and 48′ then the result of addition in each column will be 18.

T: Well I see it wasn’t an easy task but you have done it. Thank you. And again crossword.

 CROSSWORD

По горизонтали: 2. брюки, 6. радио, 7. девять, 10. знамя, 13. вчера

По вертикали: 1. холодный, 2. ужасно, 3. скоро, 4. круглый, 5. итак, 8. неопределенный артикль, 5. ленивый, 11. гнездо, 12. когда-либо.

Key: across: 2. trousers, 6. radio, 7. nine, 10. banner, 13. yesterday

down: 1. cold, 2. terribly, 3. soon, 4. round, 5. so, 8. an, 9. lazy, 11 nest, 12. ever.

T: Very good. Now I want you to work with the English proverbs. I’ll give my explanation in Russian.

1) Чтобы расшифровать английскую поговорку, русский эквивалент

которой «Когда заговорили пушки, спорить уже поздно», нужно вспомнить английский алфавит, т. е. каждая цифра обозначает порядковый номер буквы в английском алфавите (1 — А, 2 — В, etc).

23,8,5,14; 21,14,19; 19,16,5,1,11; 9,20; 20,15,15; 12,1,20,5; 20,15; 1,18,7,21,5.

Key: When guns speak it is too late to argue.

2) «He так страшен черт, как его малюют».

20,8,5; 4,5,22,9,12; 9,19; 14,15,20; 19,15; 2,1,4; 1,19;

8,5; 9,19; 16,1,9, 14,20,5,4.

Key: The devil is not so bad as he is painted.

T: And now chain word again.

CHAINWORD

Решите чайнворд, вписав в его клеточки антонимы данных слов: late, no, big, more, buy, short, bad, up, far, poor, low, cold, thin.

 Key: early, yes, small, less, sell, long, good, down, near, rich, high, hot,

thick.

T: One more chain word. It’s not very easy but try to do your best.

CHAINWORD

Решите чайнворд, заполнив его клеточки результатами вычислений:

1. (Зх 5)-8 =

2. 2+ (28: 4) =

3. (45: 9) + 3 =

4. (6-5)+ 1 =

5. 7-(36: 6)=

6. 10-2 =

7. (40: 4)-7=

8. (3×6)-10 =

9. (55: 11) +5=

10. 14-(100:20) =

11. (14×5)+ 10 =

 Key: seven, nine, eight, two, one, eight, three, eight, ten, nine, eighty.

CROSSWORD

Down: 1. улица, 2. одиннадцать, 3. зеленый,

Across: 3. давать, 4. оставаться, 5. сани, 6. дерево, 7. спать.

Key: down: 1. street, 2. eleven, 3. green, across: 3. give, 4. stay, 5. sledge, 6. tree, 7. sleep.

T: Thank you very much for your work. I think our lesson was very interesting for you. You know a lot about different things. I see that you are very clever and know English very good. Now our winners.

21.01.2008

urok.1sept.ru

Использование «мозгового штурма» как формы деловой игры

Деловые игры

Использование «мозгового штурма» как формы деловой игры для обучения экономическим дисциплинам

Во многих источниках отмечается, что деловая игра является способом для построения моделей различных условий в сфере профессиональной деятельности (включая экстремальные), эффективной методикой поиска креативных способов ее выполнения. [6.С. 151–152]. Деловая игра воссоздает различные стороны активной деятельности человека и социума их взаимодействия. Игру также можно назвать методом повышения эффективности обучения, так как разрешает противоречия между абстрактностью учебного предмета и реальностью в существовании профессиональной деятельности. Т. В. Сизых относит «мозговой штурм» лишь к одному из этапов проведения деловых игр, а именно, этапу групповой работы над заданием. [6.С. 151–152], с нашей точки зрения это не совсем верно. Так как «мозговой штурм» является вполне самостоятельной формой проведения деловых игр.

Использование деловых игр при обучении экономическим дисциплинам — это создание преподавателем условий, в которых студент сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. А. Н. Прошина относит метод «мозгового штурма» к интерактивным методам обучения, и включает туда же ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов и др. [5.С. 287–290]. Также она выделяет его основные особенности.

Главным достоинством «Мозгового штурма» можно назвать постановку целей развития творческого мышления, генерации как можно большего количества идей, включая абсурдные, шуточные и невыполнимые варианты, освобождение от инертности мышления участников, переход на новый уровень использования своих мыслительных способностей, избавление от косности мышления. Использование метода «Мозгового штурма» должно позволить значительного увеличения эффективности процесса генерации новых идей в любой творческой и учебной группе.

К основным принципам и правилам этого метода, гарантирующим максимальную эффективность его применения можно отнести запрет негативных комментариев, критики выдвинутых участниками идей, а также поощрение любых предложений, реплик, даже шуточных. [3, с. 51].

С. Л. Марков отмечает, что наиболее широко используемым и эффективным способом генерации креативных идей, решений в управлении, в образовательных и бизнес технологиях является именно метод «мозгового штурма». Обратимся к краткой истории создания данного метода, мозговой штурм был создан и апробирован в 1939 -1941 годах А. Осборном, а 1953 год можно назвать окончательным для формирования основных правил и процедур использования, которые были прописаны в его книге «Прикладное воображение» [4.С. 207–215].

В классическом, изначальном виде «мозговой штурм» представлял собой как правило устный метод выдвижения идей и решения практических проблем, которые выдвигались небольшими, специально организованными группами равноправных и отличающихся друг от друга участников оптимальном в количестве 3–12 человек. Он обуславливал обязательное присутствие хорошо подготовленного лидера, секретаря, четко очерченной проблемы, двух разведённых по времени этапов выдвижения идей и их рефлексии, общие временные затраты на которые составляют от 1 до 1,5 часов.

В методологии и теории проведения мозгового штурма ключевыми являются следующие основные положения:

Творческий процесс — это процесс самоорганизации, т.е порядок и система спонтанно вырисовываются из кажущегося хаоса и беспорядка всех предложенных идей.

Основа мозгового штурма — это два основополагающих принципа:

«количество порождает качество»

«отсроченная во времени рефлексия идей»

Проведение мозгового штурма должно регулироваться четырьмя базовыми правилами:

1.      Запрещение любой критики

2.      Выдвижением самых необычных и фантастических идей

3.      Суть в количестве идей, а не в их качестве

4.      Чем больше идей, тем легче они поддаются комбинированию и улучшению.

Основными функциями мозгового штурма необходимо выделить следующие:

1.       Функция создания идей и творческого подхода к решению проблем, т.е порождение новых продуктивных и креативных идей и создание эффективных решений проблем в короткие сроки.

2.       Функция мотивации и развития командного взаимодействия, активизации коллективной работы и дискуссии, которое в свою очередь способствует созданию широкого спектра альтернатив и разнообразия точек зрения.

Главное достоинство и сильная сторона этого метода — это конструирование нового творческого пространства, которое способствует усилению и стимуляции творческих способностей другого, перерождения выдвинутых идей в новые идеи, генерация их разнообразия и эффективное практическое решение проблем в результате.

Количество выдвигаемых идей является основным критерием эффективности мозгового штурма. Вследствие этого, основная цель этого метода это победа над внутренними и социальными барьерами, изменение отношения к шаблонам, привычкам, стереотипам и победа над инерцией мышления.

Немаловажным фактором для эффективности проведения мозгового штурма является формирование лидером атмосферы творчества, комфортабельности и доверительности, формирование особого творческое пространства, которое провоцирует участников для свободного, спонтанного и комфортного общения и процесса генерации новых идей.

Классическая разновидность мозгового штурма породила к настоящему времени множество различных вариаций, основанных на его основных принципах.

Современные разновидности мозгового штурма позволяют использовать дополнительные методы, процедуры, игры, инструменты, оборудование и технологии, которые используются для организации и стимулирования участников.

Разнообразие методов и приемов мозгового штурма требуют реализации лидерских качеств для выбора лучших, оптимальных в данных условиях техник. При этом лидер должен учитывать следующие факторы, определяющие особенности ситуации:

1.      Основные характеристики проблемы: сложность, уровень неопределенности и новизны, нечеткость определения, неоднородность, динамика.

2.      Особенности группы: размер, неоднородность, уровень развития и квалификации, статус, возраст и актуальное состояние членов группы.

3.      Ситуация мозгового штурма: характеристики помещения, наличие необходимого оборудования, специальных бланков, карточек, постов, ручек, листов бумаги на флип-чартах или программного обеспечения.

С. Л. Марков отмечает, что в последнее время было разработано большое количество различных вариантов мозгового штурма, мозговой штурм продолжает активно применяться в самых разнообразных формах при принятии бизнес решений, в менеджменте, образовании и государственном управлении. При этом он часто комбинируется с другими известными методами активизации творчества и по-прежнему доказывает свою практичность и эффективность. В связи с этим создание новых разновидностей мозгового штурма продолжается и в наше время. Так среди наиболее известных новых вариантов данной методики С. Л. Марков выделяет «Мозговой штурм Делюкс», «Брейнлайнинг» или Электронный мозговой штурм, а также «Калейдоскопический мозговой штурм». [4.С. 207–215].

С. Л. Марков в своей статье дает описания и характеристики основным разновидностям мозгового штурма, таким как: обратному (негативному) мозговому штурму, челночному мозговому штурму, «Генерации вопросов», мозговому штурму с остановками, методу Гордона или Технике Последовательного Раскрытия) и многим другим. Он упоминает о существовании более свободных и открытых вариаций мозгового штурма, среди которых можно назвать игровые и ролевые вариации мозгового штурма.

Необходимо отметить, что при комбинации техник мозгового штурм с другими известными методами генерации идей, могут отличаться эффективнностью, так как наполняют свободный поток генерируемых идей качественным содержанием и творческой направленностью специальных методов активизации творчества.

Из новых разновидностей в настоящее время широкое применение получили «Электронный мозговой штурм», «Мозговой штурм он-лайн» или «Брейнлайнинг» (Питер Ллойд).

Преимуществом данного метода является возможность одновременного объединения большого количества творческих, отличающихся друг от друга участников, которые генерируют намного больше разнообразных идей, чем в традиционном мозговом штурме или брейнрайтинге. Наиболее важной особенностью и преимуществом брейнлайнинга является «перекрестное опыление», то есть взаимообагащающий обмен идеями. Брейнлайнинг позволяет авторам оставлять свои комментарии анонимно и вести себя более свободно, что помогает преодолевать социальные барьеры и внутренние стереотипы мышления. Важным преимуществом брейнлайнинга является возможность сохранения идей в электронном виде и использование их в любое другое время для дальнейших размышлений и обсуждений.

Также С. Л. Марков дает основные характеристики разновидностей, их особенности проведения, анализирует плюсы и минусы.

Таким образом, можем сделать вывод, что в настоящее время метод «Мозгового штурма» является популярным методом в различных сферах деятельности. Он может быть использован при бизнес-тренингах, в обучении различным дисциплинам, в организациях при рождении новых идей. При использовании данной формы деловой игры существуют некоторые общие правила, вне зависимости от сферы ее использования.

Коренной особенностью мозгового штурма можно назвать развитие творческого, нестандартного мышления, которое позволяет создавать максимальное количество разнообразных идей и многовариативности различных практических, в том числе и проблем, возникающих в управлении. Необходимо отметить, что мозговой штурм позволяет развивать различные виды командного взаимодействия, способствует активизации коллективной работы в творческой группе, повышает групповую сплоченность и в результате порождает максимально эффективное решение поставленных перед группой проблемы

Литература:

1.                  Бехтерев С. Основные правила мозгового штурма//Справочник по управлению персоналом — 2011 — № 5 — С. 89–97

2.                  Гин А. А. Мозговой штурм// Интернет-журнал «Эйдос». — 2000. — 7 января. http://www.eidos.ru/journal/2000/0107–02.htm.

3.                  Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 480 с.

4.                  Марков С. Л. Мозговой штурм и его разновидности как эффективные инструменты решения управленческих проблем// Актуальные проблемы психологии — том 1: Организационная психология. –К. Издательство «А. С. К».- 2010. — Ч.27. –С. 207–215.

5.                  Прошина А. Н. Использование интерактивных технологий в высшей школе как условие интенсификации образовательного процесса// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств — Выпуск № 1 — том 200–2013 — С. 287–296

6.                  Сизых Т. В. Деловая игра как способ развития социальной компетентности обучающихся / Т. В. Сизых // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 151–153.

moluch.ru

Мозговой штурм 3-12-3. Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес

Мозговой штурм 3-12-3

ЦЕЛЬ ИГРЫ

За основу игры «Мозговой штурм 3-12-3» (3-12-3 Brainstorm) взят обычный мозговой штурм, помещенный в более жесткие временные рамки. Числа 3-12-3 относятся к временным промежуткам, выделенным на каждый из трех этапов: 3 минуты на генерацию идей, 12 минут на создание на их основе приблизительной концепции и последние 3 минуты на презентацию полученного результата.

Жесткий хронометраж приводит к спонтанным быстрым решениям, так как времени на слишком пристальное обдумывание просто не остается. Самые лучшие результаты в этом упражнении получают группы с изначально неторопливым стилем мышления, притом что вовлечь их в подобное мероприятие сложнее всего.

При небольшой продолжительности (всего 30 минут для 10 участников) данный вид мозгового штурма может как дать энергию для более длительной практики, так и использоваться в качестве самостоятельного упражнения. Он подходит и для генерации новых идей и для усовершенствования уже существующих.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Время, которое занимает упражнение, прямо пропорционально количеству участников. В группах до 10 человек скорость выполнения может послужить генератором энергии. При большем количестве участников для ускорения процесса имеет смысл разбивать их не на пары, а на тройки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ игры

21-30 минут, в зависимости от количества игроков.

МЕТОДИКА

Тему для мозгового штурма желательно сформулировать в двух словах. Можно рассмотреть существующую проблему, например «эффективность работы», или же попытаться создать нечто новое, скажем, «телевидение будущего».

Разумеется, вместо пары слов можно использовать полноценный вопрос, например, «Как должно функционировать телевидение будущего?», но на данном этапе этого лучше избегать. Обозначение темы в двух словах направляет процесс мышления на определяющие аспекты, от которых потом можно перейти к новым концепциям или предложениям решений.

Раздайте участникам карточки и маркеры. Каждый должен иметь под рукой достаточное количество карточек. Сразу после объяснения правил должна начаться игра.

? 3 минуты – накопление точек зрения. В течение первых трех минут упражнения участники определяют характеристики предложенной темы и записывают их на отдельные карточки. Для ускорения процесса можно предложить группе записывать «существительные и глаголы», приходящие в голову при размышлениях на заданную тему, или прибегнуть к свободным ассоциациям. Как и при любом мозговом штурме, на этой фазе не следует прибегать к фильтрации, так как перед участниками ставится задача за короткое время накопить как можно больше материала для последующей обработки.

? 12 минут – разработка концепций. На этой стадии группа делится на пары. Каждая пара случайным образом выбирает из общей кучи три карточки. Используя их в качестве отправной точки, нужно разработать концепцию, которая затем будет представлена остальной группе. Если двух слов, которыми представлена тема, достаточно для объяснения задачи, игра начинается. В противном случае следует развить тему, сформулировав ее, к примеру, вот таким образом: «Как повысить эффективность работы в следующем квартале?». В процессе работы над концепцией можно создавать эскизы, прототипы и другие наглядные пособия. Следует учитывать, что последующая презентация не должна занимать более трех минут.

? 3 минуты – презентация. Рассказ о своей концепции можно начать с демонстрации исходных карточек и объяснений, как они повлияли на процесс мышления. Еще раз напомним, что определяющим фактором тут являются жесткие временные рамки – каждая пара должна уложиться максимум в три минуты. После завершения всех презентаций группа может подумать над полученной информацией.

СТРАТЕГИЯ

Основным фактором в данном случае является скорость. Без жестких временных рамок даже при самом лучшем настрое участников многие традиционные варианты мозгового штурма дают не самые лучшие результаты. Кроме того, скорость доказывает ценность быстрого мышления, ценные идеи часто возникают стремительно и не требуют для своего рождения долгого обсуждения.

После презентации всех концепций возможно несколько вариантов действий. Можно как следует обдумать индивидуальные концепции и попытаться соединить их друг с другом. Можно провести голосование и выбрать наиболее удачные из идей, которые и будут разрабатываться в дальнейшем. Часто разработанные в процессе этого упражнения концепции хорошо запоминаются участниками благодаря испытанному в процессе их создания напряжению, вызванному жесткими временными рамками.

Игру изобрел Джеймс Макануфо (James Macanufo).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о