Мор утопия карта: Недопустимое название — Мор и Мор (Утопия) Вики
Настольная «Мор. Утопия». От фанатов для фанатов — Игромания
Павел Ильин, постоянный автор Игромании и «Мира фантастики»
Сумел вырваться из Матрицы и увидеть, какими разными и интересными бывают настольные игры. Устраивал войну крестьян на полях под Каркассоном и сажал в тюрьму адмиралов и президентов. Проходил игры в реальном времени, пользуясь только смекалкой и тачпадом. Математик и инженер, в играх ценит прежде всего хорошую механику и оригинальный геймплей.
«Мор. Утопия» была и остаётся самой неоднозначной отечественной игрой. С одной стороны — атмосфера безысходности, оригинальный сеттинг, философские диалоги и постукивание по «четвёртой стене». С другой — бесконечные вылазки в одинаково заброшенные дома и ужасная механика боя, помноженные на посредственный движок.
С недавних пор у неё есть и настольное воплощение: осенью «Лавка игр» выпустила уже второе издание игры. Получился «Мор» в квадрате: при видимой похожести на другие кооперативные настолки эта игра ломает привычные каноны. Если вы сядете играть в неё, как в «Ужас Аркхэма» или «Чужую планету», — вам никогда не выиграть.
Если приглядеться, Город с высоты птичьего полёта похож на лежащего быка. Неслучайно.
Почувствуй себя Чумой
Выглядит «Мор. Утопия» прилично, особенно для отечественной настолки. Большая карта Города, окружённого Степью, место под могилы Приближённых, колоды заданий и рецептов для трёх врачей — все иллюстрации были заботливо и со вкусом нарисованы заново. От фотографий разработчиков вместо лиц персонажей отказались, но атмосфера игры не потерялась.
Сюжет всё так же вращается вокруг эпидемии в городке на краю света и судьбы троих персонажей — Бакалавра, Гаруспика и Самозванки, за них-то нам и предлагается играть. Четвёртому игроку предстоит стать самой Чумой и бороться с врачами за право остаться в Городе.
Число приближённых (смертных, верующих в идеи одного из врачей) пришлось сократить. Ради симметрии на каждой стороне их трое. Бакалавра поддерживают будущая Хозяйка Города, Мария Каина, гениальный архитектор и наркоторговец Андрей Стаматин и наследник промышленной империи Младший Влад (кстати, это маленький спойлер для неигравших — в списке Даниила Данковского Влад появляется не сразу).
Гаруспика всё так же поддерживают дети: беспризорник Хан, воришка Ноткин и не по годам мудрая Капелла (вместо одного из пацанов хорошо смотрелась бы Тая Тычик, главная в Термитнике, но это уже придирки). За Самозванку готовы вступиться «прокурор» Александр Сабуров, хирург Стах Рубин и держательница ночлежки Оспина — остальные Смиренники в настолку не попали.
Карты из колод рецептов игроки выбирают сами: выполнив миссию или потеряв Приближённого.
Цель врачей — вовсе не вылечить болезнь, а убедить Инквизитора в своей правоте, набрав нужное число аргументов. Зарабатываются они после выполнения миссий, теряются — со смертью Приближённых. За последними зорко следит и игрок за Чуму. Если ему удастся уничтожить троих заранее загаданных персонажей, игра заканчивается досрочно. Перемещается Чума тайно от остальных игроков, записывая ходы в эффектный блокнот, — может даже выбраться в степи и выйти с другого конца карты.
Нечто похожее мы видели в «Скотланд-Ярде» и «Ярости Дракулы». Только там один игрок сражался с командой, а в «Море» каждый сам за себя. Помешать Чуме расправиться с жертвами за два хода может карантин. Запершись в домах, Приближённые не умирают от первой вспышки, но теряют большую часть действий. Персонажи в карантине отображаются перевёрнутыми фишками (чёрной подставкой вверх) — оригинальное решение.
Проиграть, чтобы выиграть
И вроде бы всё отлично, но с первых ходов вам придётся смириться: вы сможете победить, только если другие врачи будут сознательно вам поддаваться. Судите сами: в свой ход каждый игрок может действовать двумя персонажами по одному разу. Ограничение только одно — нельзя двигать других врачей, но чужих Приближённых можно!
Получается так: Бакалавр подводит к нужному кварталу Алексея Сабурова, берёт из банка фишку ресурса, передаёт ход… и Гаруспик выполняет Сабуровым миссию. Если б Данковский не подвёл Приближённого, то не приблизился бы к получению аргумента, но и Гаруспик остался бы не у дел.
И так всю игру. Выигрывает от такого недоверия только Чума.
В Степи уже вырыты три могилы. Долго они пустовать не будут.
Как бороться с такой напастью — непонятно. В игре есть жетоны договора, запрещающие всем игрокам, кроме одного, двигать какого-то персонажа, но, однажды связав себя с Приближённым, вы сможете вернуть жетон лишь после его смерти. Можно ввести дополнительную плату в ресурсах за выполнение миссии персонажем другого цвета, но тогда вперёд вырвется Гаруспик, чьи рецепты позволяют получать их даром. Можно запретить их двигать вообще, но тогда теряется огромный пласт игры.
Прямого подтверждения от авторов игры мы не получили, но эта механика введена в игру совершенно сознательно. Судьба такая у «Мора»: быть спорной и неоднозначной.
Всё меняется, если относиться к «Мор. Утопия» не как к настольной игре, а как к ролевой. Это же дилемма заключённого в чистом виде! При должном настрое из бессмысленной игры в поддавки настолка превращается в театральную постановку Марка Бессмертника.
Как и в компьютерной игре, врачи помогают друг другу, отвоёвывая у Чумы кварталы, ищут ответы и выбирают из троих самого достойного. Впрочем, у автора этих строк так играть не получилось, слишком привык действовать эффективно. Но в ближайшем антикафе есть компания, которой «Мор. Утопия» понравилась, и мы долго спорили на этот счёт. Они играют в борьбу с Чумой, а не друг с другом, очищают город от вредных штаммов, двигают чужих персонажей не во вред, а на пользу, и получают массу удовольствия.
Содержимое коробки в художественном беспорядке.
Настольная «Мор. Утопия» — прежде всего игра для поклонников оригинала. Это не «Пандемия. Наследие», здесь всё наоборот. Чтобы победить, нужно проигрывать, чтобы проиграть, нужно стараться победить.
Как и к оригинальной игре 2005 года, к настолке трудно остаться равнодушным.
Обзор демоверсии нового «Мор. Утопия». Мраморное гнездо
Зачем нужна настольная игра по «Мор. Утопия»
Мысли, идеи, сны. Интервью с идеологом игры «Мор. Утопия»
Как в первый раз. Обзор «Мор. Утопия HD»
Гайд по настолкам: 24 игры, в которых можно разобраться за один вечер
Назад в прошлое.Мор.Утопия. | StopGame
Хорошо жить в мире, где люди не задумываются о завтрашнем дне. Сегодня, есть только сегодня. Таким образом и жил маленький, безымянный, никому неизвестный городок кожевенной промышленности. По первому взгляду и не скажешь, что здесь может твориться что-нибудь необычное. И даже непонятно, почему усталые путники обходят это место стороной. Серые дорожки, вымощенные из камня, ведут нас по кривым, угловатым улицам через заброшенные и пожелтевшие дома прямиком в мрачный Термитник. Жители стараются не замечать окружающих и не вступать в диалоги. Тишина и покой, кажется, что здесь время навсегда остановилось. Но все это лишь ложь, способ скрыть правду от других. Время летит очень быстро и не знаешь когда пробьет и твой час. Многие люди знают правду, но боятся чего то, скрываются во тьме и пытаются ничего и никого не замечать, как будто бы это их настоящая жизнь…Такое первое впечатление оказало на меня одна из самых оригинальных игр в истории индустрии — Мор.
Итак, одним осенним днем, в город пребывают три совершенно не похожих на друг друга героев. Они всего лишь куклы на сцене небольшого театра, а вы выступаете в роли кукловода, меняя судьбы людей дергая за невидимые нити. Герои прибыли сюда с разными целями и интересами:
Так например бакалавр медицинских наук Даниил Данковский жаждет встречи с Симоном Каином, с человеком, который сумел прожить на этой грешной земле 150 лет! Естественно светилу науки грех упустить такой шанс. Нужно исследовать сей необычный феномен, да заодно и попросить покровительства от властей, чтобы уберечь свою драгоценную лабораторию.
Другой интересный персонаж: Артемий Бурах – Гаруспик. Раньше он жил в этом городке, но вскоре покинул его, дабы поступить в академию. Его отец – Исидор Бурах, местный знахарь и травник, посылает письмо о своей скорой кончине с просьбой приехать и получить свое законное наследство. Артемий, не раздумывая, садится на первый же поезд, ведь наследство это не только деньги, но и великие знания древних предков.
И третий, наиболее странный и неординарный персонаж это Клара. Просыпается она на местном кладбище, не помня ни кто она такая, ни что она тут делает. В городе к ней все относятся с большим недоверием потому как она не единственный человек с такой внешностью. Поэтому многие ее называют самозванкой или воровкой. И в большинстве случаев они правы, ведь чтобы выжить в этом суровом месте, ей ничего не остается, как жить на чужом добре. Сама же она чувствует, что должна совершить нечто хорошее и в этом ей помогут необычайные способности вроде умения проникать в души людей и заставлять их говорить всю правду.
Для игры мы можем выбрать любого персонажа. Какой вам по душе? У каждого из них собственная история, собственная судьба. Вы будете жить в одном городе и встретитесь с одинаковыми людьми, но вот как они на вас будут реагировать и какие между вами сложатся отношения, зависит именно от персонажа. Да, у каждого разная судьба, но все они сплетены в один большой клубок, распутывая который ты начинаешь понимать всю сложность устройства этого мира и близкую взаимосвязь между всеми участниками пьесы.
И грянул Мор!
Естественно ни что и никогда не может идти гладко. Вскоре герои понимают что попали в сущий АД, ведь в городе начался мор или по другому песочная язва, которая сотрет все живое в течении 12 дней. За это время каждому персонажу нужно выполнить собственную миссию, да еще и спасти бедных жителей от злой напасти. Но выполнить поставленную цель будет не так то просто. Но кто сказал, что вы ее вообще выполните? Да, у вас не раз будет проскакивать мысль о том, что задание может быть и вовсе невыполнимым. Что делать? Как поступить? Выбор всегда будет за вами. Но мы не одни, в помощь нам дают множество интересных персонажей у которых полным полно собственных интриг, раскрывая которые, вы будете узнавать больше о жизни города и о том что же все таки тут происходит. Но не смейте верить всем на слово! У каждого собственный скелет в шкафу.
Все врут, дабы отхватить кусок побольше, да по вкуснее от умирающего города. Так например три семьи: Каины, Ольгимские и Сабуровы все время пытаются поделить город между собой. Поделить? Нет, мягко сказано, присвоить его себе полностью, не отдав ничего оппонентам. Нас же они постоянно используют в своих грязных делишках в качестве пешки. Нами манипулируют, но и те не остаются в долгу, предоставляют нам для дела нужную информацию. Хотя как я уже говорил, ее правдивость узнать крайне сложно. И так потихоньку, помаленьку вы погружаетесь с головой в океан лжи и интриг.Но вам действительно интересно разбираться во всем этом кавардаке, ведь персонажи здесь живые. У каждого из них собственный, отлично проработанный характер. И пожалуй это самая важная часть игры. Общаясь с ними, вы как будто бы открываете новую книгу. Диалоги выполнены на высшем уровне, но правда не озвучены, хотя это и придает им этакий книжный стиль. Экшен элементы естественно существуют в игре, но только как небольшая добавка, ведь здесь все построено именно на разговорах. Обдумывайте каждую фразу, анализируйте, рассуждайте, ищите подвох и возможно вы сможете докопаться до истины.
Полет времени
В начале своего рассказа я говорил, что время здесь крайне не постоянно. Мир игры как будто бы спит, но вот само время не останавливается никогда и чем быстрее оно проходит, тем меньше шансов у вас победить болезнь. Одна минута жизни в игре равняется трем секундам нашего времени. Просто так гулять по городу некогда, дела есть всегда. Не успели выполнить квесты до 00:00 то можете распрощаться с ними навсегда, их сдует, как легким порывом ветра. И ладно если вы не успели выполнить побочный квест, то отделаетесь лишь сокращением ваших материальных средств, что в принципе тоже немало важно: на что кушать то? А вот если вы не выполните главный квест, то последствия могут быть непоправимыми. Некоторые побочные персонажи отойдут в мир иной и не отдадут вам очередной пазл, для того чтобы достроить картину, происходящего в городе хаоса. Вследствие этого вы уже можете никогда не победить болезнь.
Печально, но это так, игра поставила жесткие условия – выжить, и время здесь играет против вас.Эх, было бы очень хорошо, если бы мы играли только против времени, но нет, не думайте о легкой жизни, разработчики для пущего реализма и передачи истинных ощущений нам и других врагов добавляют, таких как «Здоровье», «Голод», «Иммунитет», «Усталость» и «Инфекция». И вот тогда становится еще интереснее!
Бегать нам придется очень много, никаких быстрых перемещений или услуг по перевозки нет. Все делаем на своих двоих. Готовьтесь к тому что за один день вы пробежитесь по всему городу раз пять не меньше. Благо на этот случай у нас есть карта, но не заблудится в этих уличных лабиринтах будет крайне сложно, карта не настолько подробная на сколько бы хотелось, но один мод и все в норме.
Но чтобы понять весь этот запудренный геймплей, я расскажу об одном из двенадцати дней, проведенных в Море. Встаю я с постели уже ближе к 10:00 часам, потому как только в это время просыпаются все основные персонажи игры. С самого начала беру главное задание и иду его выполнять, как можно быстрее. Обычно задания сводятся к кому то нужно прийти и поговорить либо исследовать какое то место, реже с кем то подраться. Бродя по извилистым улочкам сея небольшого городка, я не упускаю из виду не одну мусорку, ведь там можно найти столько припасов. Да да, не смейтесь, различные бутылки, ножики, сломанные часы, иглы и остальной хлам будет вашим основным доходом. Напомню, что в городе царит Мор, цены возросли в несколько раз, так что покупать в магазине, еду и лекарства становится очень проблематично. Поэтому меняемся этим барахлом с жителями. Ножички, часы, кольца, орешки и остальной мелкий мусор меняем у детей на драгоценные пули, бутылки с водой отдаем нищим за бинты, иммунные таблетки и жгуты, бандитское снаряжение сдаем патрульным. Всем в этом городе что-нибудь да нужно, поэтому экономическую составляющую игры, разработчики отполировали до блеска. Она один из тех немногих факторов, который дает прочувствовать именно атмосферу безысходности.
По пути к главному квесту, вы сможете набрать и пару побочных. Обычно в дневнике лежит около четырех заданий и если не растрачивать время попросту, то вы благополучно все успеете. Некоторые задания имеют несколько вариантов решений, которые могут повлиять на вашу репутацию, как в хорошем смысле этого слова, так и в плохом. Низкая репутация? Считайте, что на вас уже охотится весь город.И правильно.Попались на воровстве или убийстве, готовьтесь к последствиям.
После того как вы успешно выполнили главный квест, да и с побочными успели разобраться, можно и отдохнуть, а точнее пойти поспать часов так до 12. Почему не до 10 утра спросите вы? Да потому что ночью можно неплохо поживиться. Бандиты и разбойники выходят поохотится на зазевавшихся граждан, а значит мы будем охотится на них. Убить бандита не просто потому как боевка выполнена на очень низком уровне.
Удар — отбежал, удар – отбежал, в принципе и все. В начале игры нож будет вашим самым верным союзником, а вот пистолет стоит поберечь для более серьезных врагов. Патроны это ваша главная драгоценность!Убили бандита не потеряв ни капли крови? Молодцы! После, с трупов можно будет собрать неплохое состояние, так например если вы убьете за ночь пятерых бандитов, то завтра будете и сыты и обуты.
Надежды нет
Эх, ну вот уже светает. Наступает новый день. Не могу сказать, что он будет хорошим. Мор не дремлет и каждое утро вы будете видеть его последствия. Зона покрытия с каждым разом будет становится все больше. Каждый зараженный дом будет покрываться кровяной плесенью, а в квартирах вас будут поджидать, сошедшие с ума жители. Я бы даже сказал, что в игре присутствуют элементы хоррора. Это ведь действительно страшно забираться в дом где бушует непонятная болезнь, а из за угла может выскочить мертвый ээээ… «человек». Атмосфера безысходности передана идеально. Вы в полностью изолированном городе, где мор распространяется с удивительной скоростью.
Второй не мало важный элемент, влияющий на атмосферу, это конечно же графика, которая даже по нашим меркам выглядит бесподобно. Осень показана такой, какой она должна быть. Все выполнено в желто-оранжевых цветах. С деревьев слетают пожухшие листья, а трава уже давно засохла, кажется одно дуновение ветра и она слетит с земли к небесам. Весь город окутан густым, серым туманом и это не просто ловкий трюк авторов чтобы скрыть дальность прорисовки, нет этот элемент нужен для того чтобы понять, что город заброшен, а вдали вас ничего не ждет. Выхода нет! Радует глаз и динамическая смена дня и ночи, а также смена погодных эффектов. Поначалу тихо начинает капать дождь, но уже через минуту он может превратится в ураган с громом и молнией.
Лица основных сюжетных персонажей проработаны неплохо, хотя иной раз они выделывают такие страшные рожи, что потом ночью можно долго не уснуть, поэтому к каждому сюжетному персонажу они добавили фотографию того как он должен выглядеть в нашем мире, крайне интересный ход. Убранства домов поражает своей проработанностью. Честно скажу, что я нигде более не видел таких красиво обставленных домов чем в этой игре. Они наполнены тысячью мелочами: Различными, гобеленами, вазами, картинами, коврами и прочими, прочими мелкими вещами. Жаль что это относится только к сюжетным персонажем. Все дома обычных жителей сделаны простым коопипастом, где стоят два стола, да два стула. Может быть разработчики хотели этим показать, что город очень беден и у людей нету ни гроша, а главы трех семей окончательно зажрались? Эх, как это похоже на наш мир. Но если здесь и можно найти оправдание разработчикам, то вот клонированных жителей у меня оправдать не получается. Всего на всех людей, кроме сюжетных, приходится около пяти лиц. Может быть у них здесь такая экология, что люди рождаются клонами? Не знаю, но разработчики здесь явно схалтурили. Но это даже не важно, ведь смотреть по сторонам нам некогда.
Насчет звукового сопровождения, сказать что либо сложно. Персонажи отбрасываются всего парой фраз, а диалоги как я уже говорил не озвучены. Музыки в игре толком нет, пара мелодий и все. Думаю для меня это главный недостаток игры, если бы разработчики потрудились побольше над звуковой составляющей, то атмосфера бы получилось еще более насыщенней, хотя сейчас она и так великолепна.
I am alive!
Игра получилась крайне оригинальной. В ней присутствует все то, за что мы любим жанр survival-horror и даже больше. Садясь за эту игру, нужно понимать, что во главе стола стоит естественно качественно продуманный сюжет, отличные диалоги, яркие, запоминающиеся персонажи и глубоко проработанный мир с неповторимой атмосферой безысходности и утопии. Кто бы мог подумать, что Российские разработчики смогут создать столь уникальную игру, хотя в будущем они прославятся еще одним проектом под названием Тургор.
Чтож, думаю на этом все, с вами был TESler, Удачи!!!
Хроники TES:
Обзор на игру TES 4: Shivering Isles
Обзор на игру TES 4: Oblivion
Обзор на игру TES 3: Morrowind
Обзор на игру TES 2: Daggerfall
Обзор на игру TES: Arena
Другие статьи блога «Назад в прошлое»:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру Похождения Барда
Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Обзор на игру KOTOR
Обзор на игру Painkiller
Теги
Назад в прошлое Мор. Утопия обзор Назад в прошлое Мор.Утопия обзор Назад в прошлое Мор.Утопия обзор
НовостьDisco Elysium получила фоторежим для написания фанфиков
Руслан Присекин 11 ОбзорClash: Artifacts of Chaos: Обзор
Степан Песков 4 НовостьFar Cry 5 теперь работает при 60 fps на PS5 и Xbox Series
Руслан Присекин 5 НовостьКонцепт-арт для фэнтезийной AAA-RPG от Techland
Андрей Маковеев 3 НовостьГеймплей за гномов Хаоса из грядущего DLC для Total War: Warhammer III
Лина Скорич 1 НовостьШухей Йошида удостоится высшей награды BAFTA за выдающиеся достижения
Лина Скорич 0 Лучшие годыВосхитительные игры 2009 года
Катерина Краснопольская 16 НовостьВ сюжетном трейлере Redfall рассказали о появлении вампиров
Лина Скорич 2Утопия Портрет сэра Томаса Мора, 1478–1535 гг. Из его «Диалог Камфорта против невзгод». . . (Антверпен: apud Iohannem Foulerum, Anglum, 1573) [Отдел редких книг]. Признанный католической церковью святым, английский гуманист сэр Томас Мор почитается за решительный отказ признать короля Генриха VIII (1491–1547) верховным главой англиканской церкви. из Арагона, чтобы он мог жениться на Анне Болейн и, как он надеялся, произвести на свет наследника. Мор был заключен в лондонский Тауэр за измену, признан виновным в лжесвидетельстве и впоследствии обезглавлен — и это после многих лет лояльности и службы королю в качестве советника и лорда-канцлера. «Utopiæ insulæ tabula». Карта ксилографии, 17,9 × 11,9 см. FromMore’s De optimo reip. statv, deqve noua insula Vtopia, libellus uere aureus, nec minus salutaris quàm festiuus. . . (Базель: Apvd Io. Frobenivm mense decembri an MDXVIII [декабрь 1518 г.]) [Отдел редких книг]. Ссылка: Hill, Картографические раритеты , 22. Карта Утопии из произведения, из которого возникло это слово. Впервые опубликованное в 1516 году, художественное произведение было в дальнейшем отредактировано Мором и выпущено в этом базельском издании с более сложной картой, выгравированной Амброзиусом Гольбейном (ок. 149 г.).4–ок. 1519), брат известного портретиста Ганса Гольбейна Младшего. По задумке, остров имеет основную форму полумесяца. Согласно Мору, его ширина в самом широком месте составляет около двухсот миль, а его концы или рога образуют пролив, который составляет одиннадцать миль в поперечнике. В результате внутренняя часть образует большую гавань, что позволяет жителям легко торговать друг с другом. (Этот аспект трудно изобразить в этой версии карты.) На острове есть пятьдесят четыре города-государства, возможно, отражающие количество графств в Англии и Уэльсе (плюс Лондон) во времена Мора, и все они идентичны по размеру. языки, обычаи и законы и подобные по размеру, расположению и внешнему виду. | |
[ Ниже ] «Accurata Utopiæ tabula: Das ist der neu entdeckten Schalck Welt, oder des so offbenannten, und doch nie erkanten Schlarraffenlandes, neu erfundene lacherliche Land tabell, worinnen alle und jede laster in besondere Geterchafften ab und Provintzen , beyneben auch die negst angrentzende Länder der Frommen des zeitlichen Auff und Untergangs auch ewigen verderbens Regionen, samt einer Erklerung anmutig und nutzlich vorgestellt werden» ([Нюрнберг: Officina Homanniana, ок. 1720]) [Точная карта Утопии: это новая придуманная юмористическая карта Мира Дураков, часто называемая Страной Кокейн, которая никогда не была найдена, показывающая и объясняющая в красивой и полезной манере все без исключения пороки по королевствам, провинциям и владениям, а также пограничные страны правоверных а также регионы начала и конца времен и вечной гибели]. Карта на меди, с добавлением цвета, 46 × 54 см [Коллекция исторических карт]. Первое состояние первой из карт «Schlarraffenland» (или английский эквивалент «Cockaigne»), которые пародируют рай, изображенный как «страна молока и меда», где летают уже приготовленные цыплята, а каждый дом окружен живой изгородью. колбасы. Карты Schlarraffenland были популяризированы немецкими картографами Homann и Seutter; этот приписывается Хоманну. [См. карту любви Сеуттера в этом разделе «Тематические карты».] Здесь изображена противоположность рая: земли порока. У каждого есть свое королевство, такое как Пигритария (Земля Лености), Луркония (Земля Чревоугодия), Бибония (Земля Пьянства), Шмароц Инсула (Остров Губителей). Terra Sancta (на севере) — это, конечно, Incognita, а ад внизу более доступен. Очертания карты примерно принимают форму дурацкой шапки с двумя пиками, свисающими по бокам и свисающими островками в виде колокольчиков. В этой интерпретации Iuronia Regnum (Земля клятвы) помещает горло дурака под открытым ртом (Venerea Meer). | > Портрет Иоганна Баптиста Хомана, 1663–1724 гг. Из его Grosser atlas über die ganze Welt. . . (Нюрнберг: Verlegung der Homannschen Erben, 1737 г. ). Атлас был впервые опубликован в 1716 году. Иоганн Баптист Хоманн основал свою фирму по изданию карт в Нюрнберге в 1702 году. К 1715 году качество его публикаций принесло ему большую честь имперского картографа Священной Римской империи; эта привилегия также несла раннюю форму защиты авторских прав на его произведения. Его главный опус, Grosser atlas über die ganze Welt (большой атлас всего мира) содержал карты, которые были научно обоснованы, прекрасно выгравированы и великолепно дополнены. Это стало высшей точкой немецких картографических достижений. После его смерти компанию возглавил сын Хоманна Иоганн Кристоф Хоманн (1703-1730), но через несколько лет он скоропостижно скончался. Бизнес продолжался до 1848 года под именем Homann Heirs, которое часто обозначалось на картах как «Homannschen Erben», «Heritiers de Homann» или «Homannianis Heredibus». |
> |
Картирование Земли Утопии
Accurata Utopiae Tabula Das Ist … Schlaraffenlandes Иоганна Баптиста Хоманна. 17–. Отдел географии и карт.
Автор: Синтия Смит
Слово утопия используется для описания идеального места. Британский государственный деятель и писатель сэр Томас Мор придумал это слово из древнегреческих слов ou-topos, означающих «нет места», и eu-topos, означающих «хорошее место». В этом посте я показываю карты мифической земли под названием Утопия.
В 1516 году Томас Мор написал книгу о воображаемом острове Утопия. На острове не было безработицы или неравного распределения богатства. Утопийцы работали по шесть часов в день с двухчасовыми перерывами на обед! Большинство утопийцев проводили свободное время, повышая свое образование, посещая публичные лекции. Утопийцы не владели частной собственностью. Они носили простую одежду, а золото и драгоценности не считались ценными. Утопийцы презирали войну и участвовали в ней только для того, чтобы защитить себя.
В Утопии было пятьдесят четыре города, построенных по одному и тому же плану. Торговые центры располагались в центре каждого города. Утопийцы бесплатно брали продукты со складов, которые располагались в торговых центрах.
Карта Утопии ниже взята из книги Томаса Мора. Город Амаурот служил столицей. Амаурот располагался на берегу реки Анидер.
Утопия Томаса Мора, 1518 год. Отдел редких книг и специальных коллекций.Две карты ниже называются Accurata Utopiae Tabula… (Точная карта Утопии). Карты показывают версию Утопии, отличную от версии Томаса Мора. На картах показано место под названием Шлараффенланд, также известное как Земля Кокейн. Schlaraffenland был описан в европейском фольклоре как воображаемое место, где жители вели праздную жизнь и имели обилие еды. На картах показаны девятнадцать провинций. Провинции названы в честь человеческих пороков; Инсел Тобако (остров курильщиков), Лузория (земля азартных игр), Луркония (земля чревоугодия) и Бибония (земля пьянства) являются примерами некоторых провинций в Шлараффенланде.
Слова durch Authorem Anonymum (автор аноним) печатаются на картушах заглавия. Позднее карты были приписаны картографу Иоганну Баптисту Хоманну. Издатель и гравер Матиас Зойтер издал карты в своей фирме в Аугсбурге, Германия, в 18 веке.
Accurata Utopiae Tabula Das Ist … Schlaraffenlandes Иоганна Баптиста Хоманна. 17–. Отдел географии и карт. Accurata Utopiae Tabula Das Ist … Schlaraffenlandes , Иоганн Баптист Хоманн, 17–. Отдел географии и карт.Провинции одинаковы на обеих картах; обратите внимание на различия в рисунках.
Фрагмент из Accurata Utopiae Tabula… | Фрагмент из Accurata Utopiae Tabula… |
На протяжении всей истории люди искали способы улучшить свою жизнь.