Молчаливое поколение: «Молчаливое» поколение

Содержание

«Молчаливое» поколение

Определение 1

«Молчаливое» поколение — это люди, родившиеся в период с 1923 по 1943 год.

Это название данному поколению дано по причине склонности таких людей к молчанию и послушанию Формирование советского государства привело к терпимости людей: им предстояло жить и трудиться к окружении стукачей, когда каждый мог сделать донос, лишив тебя свободы.

Свободомыслие не является чертой советского народа. Оно не поощрялось. Свои мысли и идеи нельзя было открыто выражать, критиковать власть и ее деятельность. Все это оказало определенное влияние на формирование ценностей данного поколения и особенностей развития его представителей.

Основы формирования ценностных установок молчаливого поколения

Ценностные установки молчаливого поколения формировались под воздействием следующих факторов:

  • Культ личности. В этот временной период наблюдается расцвет культа личности, так сказать поклонения вождю народа. Культ личности Сталина активно развивался и пропагандировался. Вождю необходимо было подчиняться и поклоняться. Не допускалось порицание деятельности вождя и любое сквернословие в его адрес.
  • Сталинские репрессии. В этот временной период происходит активное репрессирование граждан, нарушающих закон, противоречащих идеологии советского государства, критикующих политику властей. Период репрессий был очень неблагоприятным в развитии государства и общества. Репрессиям подвергались достаточно образованные, интеллектуально развитые граждане, которые наказывались за малейшие провинности: выражение своего мнения в обществе, порицание власти, насмешки над деятельностью властей и др.
  • Развитие нового государства и новой политики во всех сферах жизни общества. В это время происходит становление новой системы образования, развиваются новые производства и НЭП – новая экономическая политика.
  • Активное развитие цензуры. Осуществляется полный контроль над распространением информации среди населения, редактируется ее содержание, ограничивается свобода слова, свобода печати.
  • Великая Отечественная война. Она привела к разрушению государства и последующей необходимости его восстановления. При подготовке к войне в стране происходила, также, переориентация производств на удовлетворение военных нужд. Наблюдается дефицит продовольственных товаров, развивается голод и нищета населения.

Все эти факторы привели к формированию у населения определенных ценностных установок и ориентиров жизнедеятельности.

Рисунок 1. Молчаливое поколение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ценностные ориентиры «молчаливого» поколения

К основным качествам «молчаливого» поколения относятся:

  • Развитое чувство патриотизма. Граждане были патриотами. Пропагандировалась идеология абсолютных истин и общих ценностей граждан страны. Каждый стремился к жизни и труду на благо общества, для построения нового государства, создания светлого будущего;
  • Дисциплинированность. Послушание и выполнение требований – основа выживания в советском государстве. К законам и социальным нормам проявляется уважение, исключается критика законодательства, а за его нарушение и нарушение социальных норм следуют серьезное наказание;
  • Бережливость. Бережливое отношение наблюдается ко всем предметам жизнедеятельности;
  • Терпеливость. Она проявляется в уважении к закону, к власти, проявлению терпения к социально-экономическим реалиям развития, ссылкам за малейшие провинности, сложным условиям труда;
  • Самоотдача. Она реализуется в трудовой деятельности. Каждый гражданин той эпохи трудился на благо и во благо обществу и государству;
  • Доверие к власти. Граждане принимали власть как ценность, доверяли деятельности властей и верили в их ориентацию на развитие народа и каждого отдельного гражданина;
  • Осторожность во всех сферах и направлениях деятельности. Осторожность характерна в принятии решений представителями данного поколения;
  • Приверженность традициям. Представители данного поколения чтят традиции и следуют им
  • Коллективизм. Коллективу уделялось особое значение в воспитании и развитии детей, в рабочем процессе. Коллектив был формой организации деятельности и взаимодействия людей, а также способом выживания;
  • Трудолюбие. Непрерывный и тяжелый труд воспринимался молчаливым поколением в качестве нормы. Они привыкли работать для достижения благ общества, выполнять планы, представленные начальством.

Особенности организации обучения представителей молчаливого поколения

Молчаливому поколению присуще преданность и уважение к закону. Образовательный процесс был реализован по единым стандартам. То, что образование стало всеобщим, доступным и обязательным уже вызывало уважение народа к властям. Соблюдение правил – воспитывалось с раннего детства. То же касается и коллективизма – коллективное общение и взаимодействие, коллективная деятельность.

Для мотивации ребенка, относящегося к поколению «молчаливых» любому виду деятельности, в том числе и обучению, требуется разработка определенных поощрений. Успехи учащихся всегда поощрялись:

  • Грамотами.
  • Медалями.
  • Коллективной благодарностью.
  • Книгами.
  • Продуктами.

Такие мотивационные компоненты обусловлены спецификой развития общества в тот временной период. Поскольку, книги были в дефиците, то получить в качестве вознаграждения за успехи в учебе книгу – было высшей наградой ребенка. То же касается и продуктов питания.

Получение грамот и медалей, коллективных благодарностей было для представителей «молчаливого» поколения подтверждением их признания, оценки коллектива их заслуг, оценки их вклада в общее развитие. Признание было особенно важным для представителей данного поколения.

Мотивация к обучения основывалась на законопослушании граждан, на наличии правил и государственных стандартов, а также пользе знаний, их необходимости для дальнейшего собственного развития и реализации трудовой деятельности на благо общества и государства. При этом, формы и методы обучения были стандартизированным. Введение чего-то нового не предполагалось и, даже, было под запретом. Потому, новшества остались для представителей данного поколения, сложным процессом. Они привыкли к соблюдению стандартов и выполнению единых сценариев деятельности.

понятие и характеристика – тема научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

УДК 331

ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА

В. А. Шишкунова Научный руководитель — А. Н. Малюгина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Рассматривается актуальная тема «Теории Поколений».Их изменение и движение с течением времени. Как люди приобретали возрастные ценности, характерные этому периоду.

Ключевые слова: Поколение, теория, теория поколений, ценности, конфликт поколений THEORY GENERATION: THE CONCEPT AND CHARACTERISTICS

V. A. Shishkunova Scientific supervisor — A. N. Malyugina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: E-mail: [email protected]

The article Examines the topical issue «Theory of Generations». Change and movement over time. As people acquire age-related values, characteristic of this period.

Keywords: Generation theory, generation theory, values.

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие, как «поколение». Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями. Адаптацию теории поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис [1-3].

В основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Это связано с тем, что ценности человека формируются не только в результате семейного воспитания, но и под влиянием общественных событий, всего контекста, в котором он находится в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы. Формирование ценностей происходит согласно данной теории примерно до 12—14 лет.

Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений).

• Величайшее поколение (1900—1923).

• Молчаливое поколение (1923—1943).

• Поколение беби-бумеров (1943—1963).

• Поколение Х («Икс») (1963—1984).

• Поколение Y («Игрек») (1984—2000).

• Поколение Z «Зэд» (c 2000).

Величайшее поколение (1900—1923).

Базовые ценности людей, принадлежащих к данному поколению, формировались до середины 30-х годов прошлого века. На эти годы, как мы помним, пришлись революции, Гражданская война, коллективизация, электрификация. Их отличают трудолюбие, ответственность,

Секция «Современнее проблемы экономики труда и управления персоналом»

вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений. Ценности: трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья.

Молчаливое поколение (1923—1943).

Ценности этих людей формировались до середины 50-х годов. Все мы помним этот интервал времени: Великая Отечественная война, сталинские репрессии, сначала разрушение страны, потом восстановление; открытие антибиотиков.

Понятие «семья» для них — святое понятие. Только в семье он может говорить на любые темы, обсуждать проблемы, потому что родные точно не предадут и не подведут. В остальных же местах они будут контролировать себя. Отсюда и название поколения — молчаливое. То, что в это время были открыты антибиотики, которые перевернули всю мировую медицину, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Слова докторов — это закон, который не поддается обсуждению. Люди, принадлежащие к данному поколению, уважают законы, должности и статусы других людей, они очень законопослушны.

Ценности: преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.

Поколение беби-бумеров (1943—1963)

События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколений: конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. Они выросли в настоящей супердержаве. Они верили в свою страну так, как не верили ни до них, ни после них, и верят, наверное, до сих пор. События, которые предопределили судьбу этого поколения, очень мощные. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди. Ценности: оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.

Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963—1984)

Ценности: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Сейчас в бизнесе это самое многочисленное поколение. Это так называемое поколение с ключом на шее, дети, которые приучались к ранней самостоятельности, сами делали уроки, умели разогревать себе обеды, оставленные на плите. Их родители — «бумеры» считали, что чем лучше ребенок научится справляться с трудностями, тем проще ему будет жить. Поэтому они не облегчали жизнь своим детям и могли даже усложнять из педагогических целей. Ключ на шее — символ ранней самостоятельности. «Иксы» делают выводы, основываясь на собственном опыте, но при этом сильно ориентированы на мнение близких людей. Главная ценность «иксов» — иметь возможность выбора. Лучшая работа для них — та, которая позволяет проявить свои творческие способности [1, 2].

Поколение Y, или поколение Миллениум, Next (1984—2000)

Ценности: свобода, развлечения, результат как таковой. В систему ценностей этих людей также включены понятия «гражданский долг» и «мораль», «ответственность», но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение.

В исследованиях поколение Y еще называют Поколением большого пальца в связи с тем, что сотовый телефон для них существовал практически всегда и эти ребята умеют очень быстро писать SMS. Они очень похожи на представителей Величайшего поколения, представители которого родились в начале прошлого века. Такие же категоричные. Важные особенности. Почти все представители поколения Y не приучены к самостоятельности, которая была присуща их родителям. Они выросли уверенными в собственной ценности. В связи с тем, что внешняя среда вокруг них менялась очень быстро в период их взросления, им стали присущи такие черты, как желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу, абсолютное неверие в отдаленную перспективу.

Поколение Z (с 2000)

И, наконец, скажем немного о поколении людей, родившихся после 2000 года и продолжающих рождаться по сей день. Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Ъ в процессе формирования.

В основе самой теории поколений есть предположение, что поколения не только отличаются друг от друга, они еще и цикличны. Так, как было сказано выше, представители поколения У чем-то похожи на «величайших». Есть также мнения, что поколение Ъ будет очень походить на «молчаливое поколение», которое появилось на свет перед Второй мировой войной. Конечно, мы можем только предполагать, но если теория поколений верна, то они будут примерно такими же, как и те, чье детство пришлось на военные и послевоенные годы.

Какие глобальные события происходят сейчас, во время взросления детей из поколения Ъ [3]? Мировой финансовый кризис, укрупнение бизнеса, создание торговых сетей. Их молчаливость может быть обусловлена еще и повсеместным распространением различных средств связи, они делают выводы на основе информации, которую получили из интернета. Неуклонно сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.

Библиографические ссылки

1. Дергунов Т. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя [Электронный ресурс] / Т. Дергунов. — Электрон. дан. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — Режим доступа: http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?showall=1

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений

Жданов Б. Как теория поколений влияет на бизнес [Электронный ресурс] № 4/2012 Информационные технологии для менеджмента — Режим доступа: http://www.topobzor.com/kak-teoriya-pokolenij-vliyaet-na-biznes/.html

© Шишкунова В. А., 2017

Характеристики и история • FamilySearch

Термин «Безмолвное поколение» впервые был задокументирован в 1951 году в журнальной статье Time , в которой утверждалось, что самым поразительным фактом об этом поколении было его молчание: «По сравнению с Пылающей Молодостью их отцов и матери, сегодняшнее молодое поколение — это тихое маленькое пламя».

«Молчаливое» поведение поколения объясняется трудными временами, в которые они родились, а также их взрослением во времена маккартизма. Хотя Безмолвное Поколение известно своим традиционалистским поведением и желанием работать в рамках системы, а не менять ее, многие не столь молчаливые и нетрадиционные представители этого поколения существенно изменили мир.

Годы рождения Безмолвного Поколения

Как и для всех поколений, годы рождения Безмолвного Поколения различаются в зависимости от того, кто создает оценку или определяет термин. Однако часто используется диапазон 1928–1945 гг. Эти годы охватывают период от начала Великой депрессии до конца Второй мировой войны. Людей, рожденных в это время, также иногда называют «радио-детками» или «традиционалистами».

Термин «молчаливое поколение» в основном относится к людям, живущим в Соединенных Штатах, но в некоторых других частях мира войны и экономические проблемы привели к схожим характеристикам и поведению людей, родившихся в это время.

Кто такое молчаливое поколение?

Самые старые представители этого поколения родились в начале Великой депрессии или незадолго до нее. Они были детьми во время Второй мировой войны и достигли совершеннолетия в 1950-х и 60-х годах. Это поколение значительно меньше, чем их предшественники, представители Величайшего поколения, и меньше, чем следующее поколение, бэби-бумеры.

Многие ученые считают, что низкий уровень рождаемости у Поколения Молчания был связан с неопределенностью и трудными условиями того времени, а это означало, что меньше людей чувствовали себя в безопасности, создавая семьи и воспитывая детей. Молчаливое поколение, как и Величайшее поколение, были родителями бэби-бумеров.

Характеристики Безмолвного Поколения

Безмолвное Поколение начало свою жизнь в самых трудных условиях, включая Великую депрессию, Пыльный котёл, экономическую и политическую нестабильность. Обстоятельства, связанные с их воспитанием, привели многих представителей этого поколения к осторожному и добросовестному поведению. Представители этого поколения также часто обладают характеристиками, описанными ниже.

Молчаливое поколение бережливо. Члены этого поколения родились в то время, когда из-за военного рациона и экономической нестабильности некоторые из их родителей едва могли позволить себе прокормить их. Эта трагическая ситуация привела к новому взгляду на ресурсы, и эти дети выросли с мыслью о бережливости.

Молчаливое поколение уважает. Члены этого поколения обычно глубоко уважают власть. Они часто работали в одной и той же работе или компании на протяжении большей части своей карьеры.

Безмолвное поколение лояльно. Представители этого поколения верны не только своей карьере, но и своим религиозным убеждениям, своим отношениям и своим семьям. Они ценят стабильность и также стабильны и надежны.

Безмолвное поколение определено. Это поколение пережило много трудных времен и испытаний. Выживание требовало выдержки, силы и сильного чувства решимости.

Их кусочек истории

Корейская война

Солдаты, отправленные в Корею во время Корейской войны, в основном принадлежали к Молчаливому Поколению. Хотя этот конфликт иногда называют «забытой войной», это поколение не забыло его. Конфликт определил значительную часть их жизни и углубил конфликт между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Многие храбрые солдаты погибли.

Маккартизм и красная паника

Эпоха маккартизма была эпохой страха и вынужденного подчинения. Он получил свое название от сенатора США Джозефа Маккарти, но был широко распространенным явлением. В то время многие люди в Соединенных Штатах боялись коммунистических шпионов или сторонников коммунистов. Из-за этого страха некоторые правительственные чиновники начали проверки и испытания для определения лояльности. Многие граждане были обвинены и потеряли свою карьеру, а некоторые были заключены в тюрьму. Джозефа Маккарти больше всего помнят за его расследования, которые часто сравнивают с охотой на ведьм. Из-за этих социальных потрясений в раннем взрослом возрасте представители Безмолвного поколения старались не поднимать головы.

Движение за гражданские права

Хотя это поколение можно назвать молчаливым, многие из самых влиятельных голосов в движении за гражданские права были частью этого поколения. Эти борцы за гражданские права были кем угодно, только не молчали, выступая за перемены и равенство. Почти все великие лидеры движения за гражданские права были частью Безмолвного поколения. Мартин Лютер Кинг-младший, родившийся в 1929 году, был одним из самых влиятельных лидеров того времени. Девять студентов из Литл-Рока, родившиеся в возрасте 19 лет.40–1942, были одними из первых, кто объединил школы. Эти члены Безмолвного Поколения, наряду с другими членами Безмолвного Поколения, которые были вовлечены в это историческое движение, были невероятно влиятельными и вдохновляющими людьми.

Фото: Национальное управление архивов и документации

Молчаливое поколение в вашей семье

Кто в вашем генеалогическом древе является частью молчаливого поколения? Что они пережили в своей жизни? Узнайте больше об истории своей семьи, изучив свое генеалогическое древо и записав их воспоминания и опыт.

Безмолвное поколение: определение, характеристики и факты — видео и стенограмма урока

Курсы истории / История США в старших классах: справочный ресурс по домашним заданиям Курс / США во Второй мировой войне: помощь с домашним заданием Глава

Иоланда Уильямс

Иоланда преподавала психологию и этику в колледже и имеет докторскую степень по философии в области обучения и супервизии консультантов.

Посмотреть биографию

Джеффри Перри

Джеффри Перри получил докторскую степень. получил степень бакалавра истории в Университете Пердью и с 2012 года преподает курсы истории в частных и государственных высших учебных заведениях.

Посмотреть биографию

Молчаливое поколение относится к тем, кто родился между 1925 и 1945 годами — поколение, в котором родилось всего 50 миллионов человек, что делает его одним из самых малочисленных поколений за последние 100 лет. Изучите определение, характеристики и другие факты об этом поколении. Обновлено: 09/17/2021

Почему его называют молчаливым поколением?

Безмолвное поколение относится к людям, родившимся между 1925 и 1945 годами. Существует несколько теорий относительно того, откуда возник ярлык «Молчаливое поколение». Дети, выросшие за это время, очень много работали и молчали. Принято считать, что детей должно быть видно, но не слышно.

В это время комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности начал наступление на политическую свободу в Америке. Это, в сочетании с чрезмерными попытками сенатора Джозефа Маккарти разжечь антикоммунистические настроения в Америке, сделало опасным для людей свободно говорить о своих мнениях и убеждениях. Они стали осторожно относиться к тому, куда они идут и с кем их видят. Таким образом, людей фактически «заставили замолчать».

В 1951 году в журнале Time была опубликована статья, в которой дети поколения описывались как лишенные воображения, замкнутые, не предприимчивые и осторожные. Журнал Time использовал название «Безмолвное поколение» для обозначения этих людей. С тех пор это имя существует.

Произошла ошибка при загрузке этого видео.

Попробуйте обновить страницу или обратитесь в службу поддержки.

Чтобы продолжить просмотр, необходимо создать учетную запись

Зарегистрируйтесь для просмотра этого урока

Вы студент или преподаватель?

Создайте свою учетную запись, чтобы продолжить просмотр

Как участник вы также получите неограниченный доступ к уроки математики, английского языка, науки, истории и многое другое. Кроме того, получите практические тесты, викторины и индивидуальное обучение, которые помогут вам преуспеть.

Получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков.

Попробуй это сейчас

Настройка занимает всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любое время.

Уже зарегистрированы? Войдите здесь для доступ

Назад

Ресурсы, созданные учителями для учителей

Более 30 000 видеоуроков и учебные ресурсы‐все в одном месте.

Видеоуроки

Тесты и рабочие листы

Интеграция в классе

Планы уроков

Я определенно рекомендую Study.com своим коллегам. Это как учитель взмахнул волшебной палочкой и сделал работу за меня. 901:35 Я чувствую, что это спасательный круг.

Дженнифер Б.

Учитель

Попробуй это сейчас

Назад

Далее: Клепальщица Рози: определение, факты и история

пройти викторину Смотреть Следующий урок

 Повторить

Просто отмечаюсь.

Вы все еще смотрите? Да! Продолжай играть.

Ваш следующий урок будет играть в 10 секунд

  • 0:01 Почему это называется…
  • 1:18 Конфликты во время…
  • 3:10 Характеристики…
  • 4:03 Факты о Безмолвном…
  • 4:56 Итоги урока