Методики ускоренного обучения студентов плаванию способом брасс: «Методика обучения учащихся плаванию способом – брасс» | Методическая разработка по физкультуре на тему:

Содержание

Лекция №6. Методика обучения плаванию способом брасс

При обучении технике плавания брассом основная сложность состоит в разучивании движений ногами. Необходимо следить за плавным сгибанием ног, быстрым разворотом стоп носками в стороны, энергичным разгибанием и сведением ног, симметричности выполняемых движений.

Комплекс упражнений для обучения движениям ногами на суше

  1. И.п. — стоя боком к стенке и опираясь о нее рукой (другая на поясе), ноги на ширине плеч, носки развернуты в стороны «до отказа». Приседания, разводя колени в стороны и не отрывая пяток от пола.

  2. И.п. — стоя боком к стенке и опираясь о нее рукой (другая на поясе), ноги на ширине плеч, носки развернуты в стороны «до отказа». Выполнить полуприсед, затем выпрыгивания вверх из полуприседа.

  3. И.п. — сидя на полу или на краю скамейки с опорой руками сзади. Движения ногами, как при плавании брассом: медленно подтянуть ноги, сгибая их, разводя колени в стороны и волоча пятки по полу; развернуть носки в стороны: описывая стопами полукруг, соединить ноги и вытянуть их.

  4. И.п. — лежа на груди на скамейке. Движения ногами, как при плавании брассом, с помощью преподавателя (стоит со стороны ног). Подтягивание ученик производит самостоятельно, но в момент разведения носков в стороны преподаватель берет руками стопы и помогает принять нужное и.п. перед отталкиванием, затем, не выпуская ног упражняющегося, помогает ему правильно воспроизвести гребковое движение и соединить ноги вместе.

  5. И.п. — лежа на груди на скамейке. Движения ногами, как при плавании брассом.

  6. И.п. — лежа на груди на скамейке тренажера, движения ногами брасс, используя амортизаторы тренажера.

Комплекс упражнений для обучения движениям ногами в воде

  1. И.п. — стоя на глубине по пояс боком к стенке и опираясь о нее рукой (другая на поясе), ноги на ширине плеч, носки развернуты в стороны «до отказа». Приседания, разводя колени в стороны и не отрывая пяток от пола.

  2. И. п. — стоя боком к стенке бассейна, взявшись рукой за бортик. Согнуть одну ногу в коленном суставе, отвести голень в сторону и взяться рукой за стопу этой ноги, разворачивая ее носком в сторону «до отказа» (рука и нога — одновременно). Отпустить стопу и сделать рабочее движение одной ногой до соединения с другой, как при плавании брассом. Повернуться другим боком к стенке и выполнить то же другой ногой.

  3. Передвижение по дну бассейна прыжками, пятки вместе, носки развернуты в стороны («пингвины»).

  4. И.п. — сидя в воде на небольшой глубине (подбородок над водой) с опорой руками о дно сзади, имитация движений ногами брасс.

  5. И.п. — на груди на небольшой глубине (подбородок над водой) с опорой руками о дно, движения ногами брассом.

  6. И.п. — на груди (или на спине) с поддержкой преподавателя. Движения ногами брассом.

  7. И.п. — лежа на спине с опорой руками о бортик. Движения ногами, как при плавании брассом.

  8. И.п. — лежа на груди с опорой руками о бортик. Движения ногами, как при плавании брассом.

  9. В скольжении на груди, руки вперед — движения ногами брассом (выполнить два–три цикла движений).

  10. В скольжении на спине, руки у бедер — движения ногами брассом (выполнить два–три цикла движений).

  11. Плавание с помощью движений ногами брассом, руки вперед, с плавательной доской в руках и без нее.

Комплекс упражнений для обучения движениям руками на суше

  1. И.п. — стоя в наклоне вперед, руки вперед ладонями вниз, кисти рук соприкасаются, смотреть на кисти. Движения руками, как при плавании брассом: развести руки в стороны–вниз чуть больше ширины плеч; согнуть руки в локтевых суставах, направляя локти внутрь–вниз, под подбородок, и соединяя кисти вновь вместе; выпрямить руки вперед в и.п. и выдержать в этом положении небольшую паузу.

  2. Предыдущее упражнение, но растягивая резиновый амортизатор.

  3. И.п. — стоя в наклоне вперед, руки вперед ладонями вниз, кисти рук соприкасаются, смотреть на кисти. Движения руками, как при плавании брассом, во время второй половины «гребка» руками — вдох, во время выведения рук вперед и паузы — выдох.

  4. И.п. — лежа на груди на скамейке тренажера, движения руками как при брассе, используя амортизаторы тренажера.

Комплекс упражнений для обучения движениям руками в воде

  1. И.п. — стоя в наклоне вперед на глубине по пояс, подбородок на поверхности воды. Движения руками, как при плавании брассом.

  2. И.п. — стоя в наклоне вперед на глубине по пояс, подбородок на поверхности воды. Движения руками, как при плавании брассом в передвижении по дну бассейна.

  3. И.п. — стоя в наклоне вперед на глубине по пояс, подбородок на поверхности воды. Движения руками, как при плавании брассом в сочетании с дыханием (во время вдоха и выдоха голова пловца сохраняет положение лицом вперед).

  4. Скольжение на груди с движениями руками брассом (выполнить два–три цикла движений) на задержке дыхания; затем — в сочетании с разученным вариантом дыхания.

  5. Плавание с помощью движений руками брассом с надувным кругом между бедрами.

  6. Плавание с помощью движений руками, ноги работают кролем.

Комплекс упражнений для общего согласования движений на суше

  1. И.п. — стоя на одной ноге, руки вперед. Движения руками в согласовании с движениями другой ногой, как при плавании брассом.

  2. И.п. — стоя на одной ноге, руки вперед. Движения руками в согласовании с движениями другой ногой, как при плавании брассом, и в согласовании с дыханием.

Комплекс упражнений для общего согласования движений в воде

  1. И.п. — стоя на глубине по пояс, носки ног в стороны, руки согнуты в локтевых суставах, локти у груди, кисти рук под подбородком. Прыжком двумя ногами перейти в скольжение на груди, выполнить гребок руками, как при плавании брассом, стать на дно, зафиксировать и.п. и вновь повторить прыжок с гребком руками.

  2. Плавание брассом с раздельным согласованием движений руками и ногами.

Плавание брассом с несколько укороченным гребком руками и с обычным согласованием движений (вдох выполняется сначала через два цикла движений, затем — на каждый цикл).

Плавание в системе физического воспитания студентов в вузе

Авторы: Ложкина Надежда Петровна, Ложкина Ольга Петровна, Цзян Вадим Александрович

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 26.12.2019 2019-12-26

Статья просмотрена: 10938 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Ложкина, Н. П. Плавание в системе физического воспитания студентов в вузе / Н. П. Ложкина, О. П. Ложкина, В. А. Цзян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 446-448. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65601/ (дата обращения: 19.03.2023).



Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде.

При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда. К тому же при занятиях плаванием тело человека находится в горизонтальном положении. Следует сказать, что занятия плаванием ввиду воздействия на организм как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека.

Одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека является плаванием, начиная с первых месяцев жизни и до старости.

«Он не умеет ни читать, ни плавать» — так в Древней Греции говорили о человеке недостойном называться гражданином. В то время умение читать и плавать рассматривалось как символ разностороннего развития человека.

Что представляет собой плавание? Это физическое действие, означает умение человека держаться на поверхности воды и передвигаться заданном направлении без посторонней помощи. Различают различные способы плавания, однако лишь немногие из них имеют практические значение. Наиболее известны и широко применяются четыре спортивных способа плавания: кроль на груди, кроль на спине, дельфин (баттерфляй) и брасс. Другие способы плавания к настоящему времени утратили свое спортивное значение. При обучении и тренировке в плавании применяются разнообразные плавательные упражнения, которые по существу также являются способами плавания.

Как учебный предмет плавание представляет собой область знаний, изучающую законы взаимодействия тела человека с водой. Изучение этих законов вызвано необходимостью формирования таких двигательных навыков, которые обеспечивают наилучшее продвижение человека в водной среде без поддерживающих средств и других приспособлений.

Причем, плавание не только вид спорта, но и жизненно необходимый навык. Использование плавания как средства всестороннего физического развития определило его место в российской системе физического воспитания, как одного из основных видов спорта. Совершенно очевидно, каждый человек должен уметь плавать. Для того чтобы научиться относительно свободно и безопасно чувствовать себя в воде, не нужно обладать особыми способностями. Но, тем не менее, большое количество несчастных случаев с молодыми людьми ежегодно происходит из-за того, что пострадавшие не умели плавать. Эта проблема стала сегодня настолько актуальна, что в связи с этим, массовому обучению плаванию в нашей стране уделяется большое внимание.

Плавание — это одна из дисциплин физического воспитания в вузе включено в образовательную программу нашего университета считается как обязательный раздел в спортивно-массовой работе и спортивно-оздоровительных мероприятий для студентов. Тем более что плавание как спорт наиболее соответствует любому возрасту. На занятиях студенты легко осваивают технику спортивных способов плавания и могут принимать участие в различных соревнованиях. В большей степени это объясняется возрастными анатомо-физиологическими особенностями, которые могут проявляться наилучшим образом в специфических условиях водной среды. И поэтому позволяет студентам быстрее осваивать технику спортивных способов плавания. Физиологические и психологические особенности организма юношей и девушек так же в значительной мере способствуют эффективному использованию плавания на занятиях физической культуры в вузе.

Трудно переоценить значение плавания как одного из популярных и массовых видов спорта для учащейся молодежи. Занятия плаванием доступны и полезны студенческой молодежи. Поэтому регулярное посещение бассейна, систематические водные процедуры прививают стойкие гигиенические навыки, постепенно становясь потребностью и привычкой.

Плавание — удивительный вид физических упражнений — оказывает оздоравливающее и укрепляющее воздействие на все системы организма человека. Оно служит прекрасным средством отдыха и закаливания. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Как известно, вода обладает высокой теплопроводностью, и пребывание в ней отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма. Занимающееся имеют, как правило, лучшую закаленность организма. Они в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям, не боятся резкой смены погоды, сквозняков.

Упражнения в воде улучшают деятельность нервной системы студентов. Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность человека. Действие температуры воды уравновешивает процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, улучшает кровоснабжение мозга. Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания студенты легче засыпает, крепче спит, у него улучшаются внимание, память. Следует отметить, что приятные ассоциации, связанные с плаванием, положительно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, так необходимого в повседневной жизни.

Активные движения укрепляют мышечную и сердечную — сосудистую систему человека; более того развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, — важнейший фактор гармоничного развития студента. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечную-сосудистую систему.

Особо следует сказать о дыхании. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания. При плавании значительно улучшаются легочное дыхание, вентиляция легких, количество кислорода, поглощаемое организмом. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания. Плавание, улучшает обмен веществ в организме (давление воды на грудную клетку пловца, затрудняет вдох, что вызывает усиленную работу дыхательных мышц, способствует их развитию).

Во время занятий по плаванию студенты преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянные занятия по плаванию закаливает организм студентов, формирует стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям.

Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищает потовые железы, способствует тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды. Таким образом, систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе вначале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмическое глубокое дыхание.

Для студентов большое значение имеет и прикладное плавание. В первую очередь это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.

Таким образом, широкий спектр воздействия плавания делает эффективным средством разностороннего физического развития и совершенствования организма студентов, а также средством укрепления здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков и овладение жизненно необходимыми навыками плавания. А также ознакомление с правилами безопасности на воде.

Литература:

  1. Булгакова Н. Ж. Плавание. Пособие для инструктора-общественника. / Н. Ж. Булгакова-М.: Физкультура и спорт,1984–160с.
  2. Сидоров Д. Г. Плавание в вузе: методическое пособие по организации и проведению индивидуальных и групповых занятий по плаванию со студентами высшей школы/Д. Г. Сидоров, Ю. М. Лузинов, М. В. Андрианов, В. А. Афоньшин, А. В. Погодин, В. М. Щукин, Нижегор. гос. архитектур. -строит. ун-т: Н. Новгород: Дятловы горы, 2017.
  3. Смирнов А. М. Теория и методика обучения плаванию студентов высших учебных заведений: учебно-методическое пособие. СПб.: изд-во СПб ГУЭФ, 2009.
  4. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 10 с
  5. Булгагова Н. Ж. Плавание. М.: Владос, 2005.-244с
  6. Ганчар И. П. Технология обучения плаванию: Учебное пособие для студентов вузов физической культуре, М.: Просвещение, 2002–200с.

Основные термины (генерируются автоматически): плавание, водная среда, вод, занятие плаванием, способ плавания, внешняя среда, горизонтальное положение, кожное дыхание, прикладное плавание, физическое воспитание.

Похожие статьи

Овладение элементами

прикладного плавания как основа…

Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы

В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы

На занятиях с элементами прикладного плавания убедили детей в том, что вода играет в жизни…

Формирование первоначальных навыков

плавания у детей…

вод, ребенок, прикладное плавание, занятие, плавание, чувство водобоязни, ранний

Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника. В водной среде тело

В основе формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста лежит выработка. ..

Значение

плавания для здоровья человека | Статья в журнале…

Плавание является освоением водной среды, связанное с овладением квалификации передвижения в ней, необходимой для жизнедеятельности. По вышеизложенным мнениям видно, что плавание во все времена играло значимое место в жизни человека.

Плавание является освоением водной среды , связанное…

Последовательность при изучении плавания с изменениями положения тела такая: перейти в

Из плавания на груди переход в вертикальное положение, переход в плавание на спине.

Кроме того, параллельно с этим решаются задачи воспитания у начинающих пловцов…

К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов)

Прикладное плавание предусматривает умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой. Плавание — это один из видов физических упражнений…

Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника

Плавание является отличным способом облегчить боли людям, которые страдают заболеваниями позвоночника. В водной среде тело человека становится практически невесомым; это явление связано с выталкивающей силой воды.

Плавание является освоением водной среды, связанное…

Полный курс дисциплины «Плавание» предусматривает занятия по четырем основным разделам, три из которых

С техникой прикладных способов плавания на боку и брасс на спине студенты не знакомы. Студенты, имеющие опыт занятий плаванием до поступления в. ..

Начальное обучение синхронному

плаванию | Статья в журнале…

Параллельное обучение спортивным способам плавания и основным гребкам может

Модификации спортивных способов плавания: плавание кролем на ногах (положение

Обучение опорному гребку в горизонтальных и вертикальных плоскостях (на месте и в…

Плавание как эффективное средство закаливания и физического

Во время плавания, следует попеременно выполнять движения расслабляющие и напрягающие мышцы, так

Помимо действия закаливания, занятия плаванием являются эффективным способом

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка , но и.

Похожие статьи

Овладение элементами

прикладного плавания как основа…

Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы

В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы

На занятиях с элементами прикладного плавания убедили детей в том, что вода играет в жизни…

Формирование первоначальных навыков

плавания у детей…

вод, ребенок, прикладное плавание, занятие, плавание, чувство водобоязни, ранний

Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника. В водной среде тело

В основе формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста лежит выработка. ..

Значение

плавания для здоровья человека | Статья в журнале…

Плавание является освоением водной среды, связанное с овладением квалификации передвижения в ней, необходимой для жизнедеятельности. По вышеизложенным мнениям видно, что плавание во все времена играло значимое место в жизни человека.

Плавание является освоением водной среды , связанное…

Последовательность при изучении плавания с изменениями положения тела такая: перейти в

Из плавания на груди переход в вертикальное положение, переход в плавание на спине.

Кроме того, параллельно с этим решаются задачи воспитания у начинающих пловцов…

К вопросу актуальности умения плавать курсантов (студентов)

Прикладное плавание предусматривает умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой. Плавание — это один из видов физических упражнений…

Занятия плаванием для людей с заболеваниями позвоночника

Плавание является отличным способом облегчить боли людям, которые страдают заболеваниями позвоночника. В водной среде тело человека становится практически невесомым; это явление связано с выталкивающей силой воды.

Плавание является освоением водной среды, связанное…

Полный курс дисциплины «Плавание» предусматривает занятия по четырем основным разделам, три из которых

С техникой прикладных способов плавания на боку и брасс на спине студенты не знакомы. Студенты, имеющие опыт занятий плаванием до поступления в. ..

Начальное обучение синхронному

плаванию | Статья в журнале…

Параллельное обучение спортивным способам плавания и основным гребкам может

Модификации спортивных способов плавания: плавание кролем на ногах (положение

Обучение опорному гребку в горизонтальных и вертикальных плоскостях (на месте и в…

Плавание как эффективное средство закаливания и физического

Во время плавания, следует попеременно выполнять движения расслабляющие и напрягающие мышцы, так

Помимо действия закаливания, занятия плаванием являются эффективным способом

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка , но и.

Олимпийская техника брасса — стопка

перейти к содержанию

Традиционно брасс является самым легким, но самым медленным стилем плавания. Но улучшения формы брасса происходят быстро, ускоряя время, особенно когда японский школьник Акихиро Ямагути побил мировой рекорд на 200-метровке.
Возможно, вы не стучитесь в дверь каких-либо мировых рекордов, но Ямагучи и все другие элитные пловцы брассом используют:

  • Время
  • Ускорение
  • Кузов

Это основные ключи для профессионального плавания брассом. И они не являются исключительными для пловцов олимпийского уровня. Начните применять их сегодня и узнайте, как олимпийцы делают брасс легким. (Сначала узнайте, как начать тренировочную программу.)

Олимпийская техника брасса

Синхронизация

В отличие от других видов гребка, брасс создает движение ног, поэтому очень важно синхронизировать руки и ноги вместе. Слишком часто начинающие пловцы грудью плывут по воде, блокируя движение ног руками. Убедитесь, что вы не начинаете свой удар, пока ваши руки не восстановятся в обтекаемом положении.
Подумайте об этом: вы хотите заблокировать свой основной источник движения? Вместо этого двигайте ногами, вытягивая руки в обтекаемом положении для оптимальной горизонтальной скорости. Хороший брасс похож на танец; он координирует все шаги, чтобы движение казалось легким.

Ускорение

Брасс — самый необычный стиль плавания, но у него есть общие черты. Один из них заключается в том, что положения, которые генерируют наибольшую тягу, сопровождаются большим сопротивлением.
Таким образом, важно ускоряться в зонах сопротивления, сохраняя при этом максимальную тягу. Ускорьте руки, когда они удаляются от тела. Что касается ног, держите бедра прямыми и ускоряйте ноги, когда пятки начинают толчок.

Линия тела

Умение поддерживать прямую линию тела важно для каждого гребка. На груди начинающие пловцы обычно слишком сильно сгибают бедра, создавая якорь в воде. Важно использовать правильное время, чтобы обеспечить оптимальное производство силы при каждом движении. Выполнение этого в правильной линии тела имеет важное значение для успеха. Проще говоря, перетаскивание — это название игры, и если ваше тело создает высокие карманы сопротивления, потому что вы находитесь не по прямой линии тела, то сопротивление сделает брасс более трудным, чем необходимо. Не делайте брасс тяжелее, чем необходимо.

Поделись этой историей!

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

Традиционно брасс является самым легким, но самым медленным стилем плавания. Но улучшения формы брасса происходят быстро, ускоряя время, особенно когда японский школьник Акихиро Ямагути побил мировой рекорд на 200-метровке.
Возможно, вы не стучитесь в дверь каких-либо мировых рекордов, но Ямагучи и все другие элитные пловцы брассом используют:

  • Время
  • Ускорение
  • Кузов

Это основные ключи для профессионального плавания брассом. И они не являются исключительными для пловцов олимпийского уровня. Начните применять их сегодня и узнайте, как олимпийцы делают брасс легким. (Сначала узнайте, как начать тренировочную программу.)

Олимпийская техника брасса

Синхронизация

В отличие от других видов гребка, брасс создает движение ног, поэтому очень важно синхронизировать руки и ноги вместе. Слишком часто начинающие пловцы грудью плывут по воде, блокируя движение ног руками. Убедитесь, что вы не начинаете свой удар, пока ваши руки не восстановятся в обтекаемом положении.
Подумайте об этом: вы хотите заблокировать свой основной источник движения? Вместо этого двигайте ногами, вытягивая руки в обтекаемом положении для оптимальной горизонтальной скорости. Хороший брасс похож на танец; он координирует все шаги, чтобы движение казалось легким.

Ускорение

Брасс — самый необычный стиль плавания, но у него есть общие черты. Один из них заключается в том, что положения, которые генерируют наибольшую тягу, сопровождаются большим сопротивлением.
Таким образом, важно ускоряться в зонах сопротивления, сохраняя при этом максимальную тягу. Ускорьте руки, когда они удаляются от тела. Что касается ног, держите бедра прямыми и ускоряйте ноги, когда пятки начинают толчок.

Линия тела

Умение поддерживать прямую линию тела важно для каждого гребка. На груди начинающие пловцы обычно слишком сильно сгибают бедра, создавая якорь в воде. Важно использовать правильное время, чтобы обеспечить оптимальное производство силы при каждом движении. Выполнение этого в правильной линии тела имеет важное значение для успеха. Проще говоря, перетаскивание — это название игры, и если ваше тело создает высокие карманы сопротивления, потому что вы находитесь не по прямой линии тела, то сопротивление сделает брасс более трудным, чем необходимо. Не делайте брасс тяжелее, чем необходимо.

Поделись этой историей!
Ссылка для загрузки страницы

Как плавать быстрее. Шесть принципов быстрого плавания

Возможно, вы месяцами или даже годами задавались вопросом, как плавать быстрее, но так и не нашли удовлетворительного ответа.

Вы не одиноки. Многие люди, желающие улучшить свои навыки плавания, сталкиваются с этой проблемой по разным причинам.

Вот почему я написал эту статью, в которой освещаются некоторые проблемные области и предлагаются решения.

Научитесь плавать быстрее и побеждайте в соревнованиях

Тренируйтесь умнее, а не сильнее

спортсмены. Продолжительность и интенсивность тренировок постепенно увеличиваются, а по мере тело спортсмена адаптируется и становится сильнее, время круга падает.

Однако при общем уровне физической подготовки спортсмена улучшается, при наличии недостатков в технике спортсмена прогресс часто ограничен.

Причина этого в том, что эффективное плавание требует большой техники, так как человеческое тело эволюционировало, чтобы двигаться по суше, а не по воде.

Некоторые одаренные пловцы всегда будут прогрессировать, даже при небольшом техническом руководстве, но реальность такова, что подавляющее большинство пловцов получат столько же пользы от улучшения своей механики гребка, сколько от физическая подготовка.

Имея это в виду, необходимо использовать два подхода для улучшения технику пловца и дать ему возможность плавать быстрее:

  1. Сопротивление, создаваемое пловцом в воде, необходимо быть сокращенным.
  2. Движущая сила, создаваемая пловцом в воды нужно увеличить.

Все шесть принципов, обсуждаемых ниже, можно классифицировать в соответствии с этими двумя подходами.

Уменьшение сопротивления

Часто недооценивают важность сохранения сопротивления до минимума при плавании.

Причина этого в том, что вода намного плотнее воздуха. Как следствие, сопротивление в воде увеличивается на квадрат скорости на которым мы движемся в воде.

Если мы примем во внимание, что сила, которую мы можем проявить в воде, ограничена, и что, с другой стороны, уменьшение лобового сопротивления является скорее вопросом мастерства, чем силы, становится ясно, что это та область, где существенные улучшения возможный.

Имея это в виду, мы можем сформулировать первые принципы что позволит нам плыть быстрее.

Принцип №1: Улучшение баланса

Хороший горизонтальный баланс важен для минимизации сопротивления.

Один из первых и лучших способов уменьшить лобовое сопротивление — улучшить  баланс. Это означает, что вы пытаетесь оставаться как можно более горизонтальным. при движении по воде.

При этом вы разрушаете наименьшее количество воды молекулы на вашем пути, что приводит к уменьшению сопротивления.

Например, есть пловцы кроль на груди, которые сначала поднимают голову вперед, прежде чем повернуть ее в сторону, чтобы вдохнуть.

Когда они это делают, они теряют равновесие, и их бедра и ноги тонут. В результате их тело менее обтекаемое и создает более перетащите, когда он движется по воде.

Им также приходится сильнее пинать, чтобы удерживать ноги, что лишает энергия.

Обратите внимание, что в брассе и баттерфляе все немного отличается, так как эти гребки вращаются вокруг воображаемой оси, проходящей через ваши бедра, и поэтому вы не остаетесь в горизонтальном положении на протяжении всего цикла гребка.

Принцип № 2: плавание выше ростом

Следующий способ уменьшить сопротивление — стать как можно выше в воде.

Встаньте как можно выше в воде.

Теория состоит в том, что при одинаковой массе длинный и конусообразный объект, движущийся по воде, создает меньшую турбулентность, чем короткий и тупой объект. Морские инженеры использовали этот принцип на протяжении веков.

Чтобы плыть выше в кроле на груди, ваша восстанавливающаяся рука входит в воду раньше, вскоре после того, как она проходит мимо вашей головы.

Вы также убедитесь, что полностью выпрямляете восстанавливающуюся руку вперед под водой перед началом спуска и поймать.

Принцип №3: Компактный и эффективный толчок

Эффективный удар важен для быстрого плавания, хотя и менее важен, чем принято считать.

У пловцов мирового класса толчок в кроле на груди обеспечивает до 10% продвижения вперед, а остальное — гребок руками.

Используйте быстрые, компактные удары ногой

Для эффективного нужно выполнять быстрые и компактные движения.

Ваши ноги должны лишь слегка касаться поверхности воды; они не должны двигаться ниже линии тела, чтобы ваш удар оставался в основном в тени вашего тела.

В противном случае будет создаваться ненужное сопротивление, замедляющее вас вниз.

Улучшение тяги

Как только вы уменьшите сопротивление до минимума, вы сможете работать над улучшением тяги. Опять же, это в основном достигается за счет улучшения механики вашего гребка, а не за счет увеличения мышц.

Принцип № 4: больше плавайте по бокам

Один из способов улучшить вашу тягу — достаточно катиться из стороны в сторону с каждой тягой руки.

Если вы перекатываетесь из стороны в сторону, подтягивая руками, ваше тело находится в лучшем положении, чтобы задействовать мышцы груди и спины в в дополнение к плечевым мышцам.

К плаванию на боку нужно привыкнуть.

Однако поначалу плавание на боку может показаться немного странным, поэтому для этого требуется некоторая практика.

Принцип № 5: Использование основных мышц

Как только вы привыкнете переворачиваться с боку на сторону с каждым взмахом руки, следующим шагом также будет задействовать основные мышцы.

Синергия между корпусом, спиной, плечом и грудью мышцы позволяют вам вкладывать много энергии в гребок рукой, не утомляясь ваши плечи слишком быстро.

Вы также должны напрягать мышцы кора при каждом рывке.

Это немного похоже на бейсбольного питчера, когда он бросает ball:

Сначала его тело поворачивается назад. Затем его бедра совершают поворот вперед, который через верхнюю часть тела направляется в плечо, руку, кисть и, наконец, в мяч, причем на каждом этапе происходит ускорение.

Как только вы интегрируете эту технику, вы сможете плавать дольше и быстрее и меньше утомляться, потому что ваш корпус, спина и грудь мышцы обладают большей выносливостью, чем мышцы плеч.

Принцип № 6: Фиксация рук

Последний принцип, который мы объясним в этой статье о том, как плыть быстрее — это закрепление рук в воде.

Прежде чем тянуть руку назад в воде, нужно подождать, пока предплечье и кисть не окажутся на одной линии и не будут направлены вниз, а внутренняя часть предплечья и ладони обращены назад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *