Люпер тульс: Тульс Люпер - это... Что такое Тульс Люпер?

Содержание

Тульс Люпер — это… Что такое Тульс Люпер?

Тульс Генри Пёрселл Люпер
Tulse Henry Purcell Luper

Считается, что на фотографии изображён реальный Тульс Люпер
Информация
ПрозвищеВездесущий волк
Полмужской
Дата рождения29 сентября 1911 г.
Дата смерти(?)
Род занятийписатель, археолог, орнитолог
СемьяОтец Айвор Люпер
Мать Кэрри Люпер
Супруг(а)Сисси Колпитц
СоздательПитер Гринуэй

Тульс Люпер — вымышленный персонаж XX века, созданный режиссёром Питером Гринуэем. Люпер — писатель, археолог, орнитолог, создатель художественных проектов, который провёл всю жизнь в тюрьмах.

В интервью, данном онлайн-журналу «Salon.com», Питер Гринуэй заметил, что «Тульс Люпер своего рода альтер эго, созданное много лет назад, — Тульс мог быть сказан в рифму к пульсу на твоем запястье, а Люпер — искаженное латинское люпус, то есть волк. Так что, как насчёт “опасность поджидает за каждой дверью твоей жизни?”»[1]

Тульс Люпер упоминается в ранних фильмах Питера Гринуэя «Прогулка через Эйч» (A Walk Through H: The Reincarnation of an Ornithologist), «Вертикали» (Vertical Features Remake) и «Падения» (The Falls), и появляется в качестве главного героя в позднем проекте «Чемоданы Тульса Люпера» (The Tulse Luper Suitcases), где уточняется, что он является персонажем № 1.

Тульс Генри Пёрселл Люпер родился 29 сентября 1911 года в Ньюпорте, Уэльс. В его жизни было 92 тюрьмы. Первой тюрьмой (1921 год) стал угольный сарай в Ньюпорте. Отец запер Тульса на три часа за то, что он написал своё имя на осыпающейся кирпичной стене, которая обрушилась на него. В сарае десятилетний Тульс собрал свой первый чемодан — чемодан угля.

Это случилось в августе, в воскресенье. Известно, что Тульс жил в Ньюпорте по крайней мере до 1921 года.

В 1924 году двенадцатилетний Люпер покинул родной дом, чтобы учиться в школе в Аберистуите, Уэльс. Мать Тульса собрала игрушки сына в чемодан № 2.

В 18 лет Люпер прочитал письма отца, посланные к матери Тульса в 1916—1917 годы с полей Фландрии. Они стали чемоданом любовных писем.

В 1929 году Люпер поступил в Тринити-Колледж, Дублинский университет.

В 1930 году студент Люпер задумал проект «Water Wrackets» и посетил Корк.

В 1931 году Люпер и Мартино Нокавелли некоторое время гостили в Лондоне.

В 1932 году Люпер посетил Гуль (Goole), Йоркшир.

В 1933 Люпер участвовал в археологических раскопках в Чепстоу, Уэльс.

В 1934 (по другим сведениям — в 1938) году в городе Моав, штат Юта, Люпер и его друг Мартино Нокавелли были заняты поисками в пустыне покинутых городов мормонов. Во время раскопок Люпер вторгся на частную территорию семьи Хокмайстеров. Вскоре Люпера ложно обвинили в совращении малолетних и арестовали. Спустя некоторое время Мартино Нокавелли помог Люперу сбежать из тюрьмы Моава, после чего они вернулись в Европу.

В 1938 году Люпер работал в Антверпене внештатным корреспондентом двух газет. 23 августа 1938 года бельгийские нацисты арестовали его по обвинению в шпионаже и поместили в ванную комнату отеля при Центральном железнодорожном вокзале, где его непосредственными тюремщиками стали Гюнтер Зелоти и Стефан Фигура.

11 мая 1940 года Сезам Эзау и Гюнтер Зелоти увезли Люпера поездом из Антверпена.

С 16 по 20 мая 1940 года Люпера держали в подвале дома № 17, Фортлан-Штрассе, Гент, Бельгия. В 1989 году в этом здании была открыта галерея.

С 26 по 30 мая Люпера держали в церкви в Лилле.

5 июня 1940 года Люпер был в квартале Парижа Маре.

17 июля или 17 июня 1940 года Люпер был в Менильмонтане, районе Парижа.

Летом или осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована немцами, тюремщики Люпера перевезли его в замок в Во-ле-Виконт, где немецкий генерал Фестлинг создавал арийский родильный дом.

Затем Люпер оказался в заключении в кинотеатре в Страсбурге напротив собора, где он смотрел фильмы о побегах из тюрьмы. Из Страсбурга Люпер сбежал в дом на французском побережье в Динаре. Под угрозой ареста немецкими солдатами, Люпер сел на лайнер, направлявшийся в нейтральный Лиссабон, где его поместили в заключение в плавательном бассейне корабля, заставив вместе с многочисленными театральными труппами придумывать оперные спектакли для захвативших судно коллаборационистов. В конце концов, Люпер прыгнул за борт и был выброшен морем на берег острова Сарк в Ла-Манше (1942 год).

Покинув Сарк, Люпер, предположительно, посетил Касабланку и другие города, после чего оказался в качестве военнопленного в местечке Доссольдопа на лигурийском побережье (1942 год). Там Люпер участвовал в археологических раскопках, посвящённых Медее, и играл под фонограмму в оркестре. Очень скоро Люпер стал любовником Люсинды, жены фашистского генерала Морелли, что не осталось в тайне. Спасаясь от генерала, Люпер сбежал в Турин, где был посажен итальянскими фашистами в башню Антонелли. Там он работал лифтёром, исследовал горы еврейских чемоданов и писал истории их владельцев.

2 мая 1943 года Люпер покинул Турин и, предположительно, посетил Пизу. Следующим местом пребывания Люпера назван Бильбао, где Люпер обзавёлся чемоданом из свиной кожи. Внутри него лежало изображение свиньи, которое Люпер передал Аристиду Майолю в Барселоне, своей следующей тюрьме.

В Барселоне Люпер встретился с мадам Плэнз и Матильдой Фигурой, а также на выгодных для себя условиях добровольно стал узником Гумберта Флинта, работавшего на Зелоти.

В 1943 или 1944 году Люпера переместили в Венецию и заключили в Палаццо Фортуни. Люпер совершил побег, при котором погиб его тюремщик Зелоти. В Венеции Люпер встретил Юлия Лефреника. Во время поездки на моторной лодке по каналам, Лефреник признался Люперу в любви. Украв коня, принадлежавшего архитектору Стурли Крэклайту, Люпер покинул город и, при неизвестных обстоятельствах, оказался в Будапеште, приблизительно в ноябре 1944 года. Там Люпер работал в морге на берегу Дуная и познакомился с Раулем Валленбергом. Люпер работал в морге три месяца и создал вымышленные записки к трупам утопленников, которые стали содержимым соответствующего чемодана.

В августе 1944 года Люпер, попутно посетив Триест (где по слухам встретился с Сисси Колпитц), прибыл в Рим. Скорее всего, его доставили сюда люди Лефреника. Люпер, которому было на тот момент 33 года, жил у римской площади до мая 1945-го. Всего он провёл в Риме девять месяцев. Там Люпер создал архитектурный проект, основанный на воскрешенных римских обелисках. После того как американцы освободили Рим, Юлий Лефреник умер в ванной комнате отеля возле Колизея при загадочных обстоятельствах, связанных с ураном. Из-за связи со смертью Лефреника, американская военная полиция стала разыскивать Люпера, которого также преследовала его бывшая любовница Пэшн Хокмайстер, дочь Лефреника.

В самые последние дни войны Люпер сбежал из Рима, держа путь назад в Англию. Переодетый в итальянского кавалерийского офицера Люпер, называя себя Джакомо Фаренти, в самые последние дни войны ехал на белой лошади через северную Италию.

8 мая в 2 часа 9 минут, в момент окончания Второй мировой войны, в лесу под Больцано лошадь Люпера стала причиной аварии, в которой погиб Лейтенант Харпш. Эту ночь Люпер провёл в лесу. Утром Тульса арестовали и посадили в заключение в ресторане Больцано. Золотые слитки, найденные в разбитой машине, спрятали под кроватью Люпера. Во время заключения Люпер написал «Золото». В один из дней Люпер встретил Примо Леви, возвращающегося из концентрационного лагеря. Люпер узнал в девочке из ресторана Фиделию — дочь Харпша. Всего Люпер провёл в Больцано 121 день. Приблизительно 6—7 сентября 1945 года Люпер совершил побег и на белой лошади направился на север к горам и сосновым лесам.

Дальнейшие передвижения Люпера датировать сложно. Известно, что где-то в 1945—1946 году Люпера держали взаперти в дипломатическом роллс-ройсе, припаркованном на лугу где-то в Чехословакии. Враждующие коммунистические фракции хотели, чтобы Люпер написал их историю. Прикованный наручниками к рулю, Люпер познакомился с Констанцией Булицкой.

После этого Люпер появлялся в Любляне, в плавательном бассейне в Варшаве (в 1948 году?), в Вене, на шоколадной фабрике в Мальмё.

Приблизительно в 1950 году Люпер оказался в Москве. Люпер организовал картель сказочников, в связи с чем его арестовали и заключили в ванную комнату на Лубянке. Люпер написал в Москве «Историков», «Аугсбергенфельдт» и «Гольциуса и Пеликанью компанию».

В московской тюрьме Люпер снова встретил Рауля Валленберга. Одним днём Люпера, Валленберга и их друга Степана Музиля забрали из тюрьмы и посадили в автомобиль с русскими солдатами, которые убили Музиля и выбросили его тело из машины. Люпера и Валленберга направили на запад для дипломатического обмена. Через Lechstein-Bergen в ГДР Люпера и Валленберга доставили на контрольно-пропускной пункт рядом с Кройцбургом, на границе между Восточной и Западной Германией (это произошло в 1951 году). КПП находился на мосту через реку Верра. Обмен был сорван и Валленберга возвратили назад в СССР, а Люпер остался в заключении у Котчева, русского коменданта КПП.

Это стало сорок шестой тюрьмой Тульса Люпера. В течение всего своего пребывания на КПП Люпер рассказывал жене коменданта каждый день по три истории, которые стали позже известны как «Gulag Scheherazade». Всего этих историй — 1001. Люпер пробыл там 334 дня и совершил побег после тысячной истории.

В том же 1951 году в Лондоне, в рамках фестиваля Британии, Мартино Нокавелли организовал первую люперовскую выставку, положившую начало люперовской индустрии и академическому люпероведению.

Сбежав из Кройцбурга, Люпер попал в Югославию, затем он был в Осло (1953 г.), Загребе, Салониках, Тель-Авиве, Иерусалиме, Берлине (1961 г.), Римини (1962 г.), курорте на побережье Чёрного моря.

В 1962 году Люпера отослали в Гонконг, где он стал снимать порнографию. Его компания получила название «Соляной столп». Он встретил Пэшн Хокмайстер и Абеля Готтшалька. Люпер познакомился с Садако О — переводчицей и инспектором комиссии по морали. Садако стала одной из актрис Люпера, а потом его любовницей. Она убила Пэшн.

В 1968 году Люпер убежал в Японию и стал кающимся грешником в одном из храмов Киото. Существует версия, что в мае 1968-го 57-летний Люпер участвовал в парижских демонстрациях.

В семидесятые годы Люпер был в Медина-Сидонии, Антарктиде, Тромсо, Палермо и других местах. В 1980-х Люпер жил в апартаментах в Пекине, появлялся в Шанхае и Болонье.

В 1989 году 77-летний Люпер занялся археологическими раскопками в Маньчжурии, чтобы найти дворец Хубла-Хана. Был слух, что 9 июня 1989 года Люпер утонул. С другой стороны, Люпер якобы был свидетелем падения Берлинской стены.

Возможно, что Люпер всё ещё жив.

Ссылки

Примечания

  1. Flesh and Ink (The Salon Interview Peter Greenaway).
  Произведения Питера Гринуэя
Фильмы
КнигиЗолото (2002) · Тульс Люпер в Турине (2002) · Тульс Люпер в Венеции (2004) · Историки, том 39: Восход и падение драмы жестов (2007) · Историки, том 6: Игрушки (2011)
ПерсонажиТульс Люпер · Джулиан Лефреник · Сисси Колпитц · Густав Харпш
ПрочееПроект «Чемоданы Тульса Люпера» · Майкл Найман

Рецензия на фильм «Чемоданы Тульса Люпера.

Часть 1: Моабская история »

И это, боюсь, только начало: неутомимый Гринуэй, некогда культовый (ныне к нему заметно охладели), грозился сделать 92 (!) серии похождений некого Тульса Люпера, профессионального зэка, отсидевшего во всех тюрьмах мира: и в американской глубинке, и в СССР периода правления Хрущева. Кроме того, Гн Гринуэй обещал распространить «тульсолюпероманию» по всей планете, создавая по ходу съемок очередной порции злоключений своего героя видеоигры на эту тему, интерактивные проекты, DVD, CD, выставки, инсталляции и бог знает что еще. Несколько лет назад, когда Гринуэй впервые огорошил мировое киносообщество своим Тульсом Люпером, многие – особенно преданные фаны – поверили ему на слово. Дескать, кому, как не ему, интеллектуалу с почти математическим складом мышления, объять необъятное, создать современную «Войну и мир», всеохватную сагу, мозаику нашего времени? Другие, разочарованные последними опытами этого режиссера (далеко не такими блестящими, как, скажем, «Повар, вор, его жена и ее любовник» /Cook, The Thief, His Wife And Her Lover, The/ (1989)), лишь пожимали плечами. Мол, нас уже не купишь на такого рода кунштюки; холодные, холоднее некуда, наблюдения ума – безо всяких там горестных замет сердца.

Кадр из фильма «Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история»

Кроме всего прочего, иных здравомыслящих зрителей отпугивала вдруг проявившаяся гигантомания этого режиссера, вознамерившегося не просто снимать фильмы, но как бы опоясать, увлечь весь мир своими странными донельзя идеями. Ибо те, кто видел первого по счету «Тульса Люпера» («Чемоданы Тульса Люпера, часть 1: Моабская история» /Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story, The/ (2003)), были несколько шокированы чрезвычайной запутанностью, отстраненностью, абсурдной невнятицей этого фильма, снятого методом полиэкрана. Мало того, что действие «Чемоданов» происходит в четырех разных плоскостях, окошки с изображением появляются то тут, то там, отражаются друг в друге, пересекаются и перетекают друг в друга, создавая такую великолепную кашу в голове несчастных зрителей, что и психоаналитик со стажем тут не разберется. Дело доходило до того, что смущенные поклонники Гринуэя вычитывали «сюжет» (которого на самом деле нет) в пресс-релизах, не в силах понять, что же на самом деле происходит. При этом этих самых поклонников никак нельзя было заподозрить в слабоумии…

В общем, война Гринуэя с «литературой», с сюжетным кино, которую он объявил много лет назад, закончилась его собственным поражением. Режиссер громадной культуры, захватывающего воображения, утонченного ума и особого рода изящества – и чисто человеческого, личностного, и иного, творческого, – он сам загнал себя в тенета искусства для искусства. Возможно, источником этого безумия тотального абсурда стал «воинствующий» атеизм Гринуэя: отрицая Бога, он в то же время, судя по его амбициям, стремится стать богоравным.

Правда, и другая точка зрения имеет право на существование: у «Тульса Люпера», этой компьютерно-технологичной белиберды, есть свои поклонники. Ценящие в искусстве прежде всего дух эксперимента, пусть и на грани фола. Вот они-то как раз считают, что неприятие этого режиссера свидетельствует об эстетической глухоте, традиционности и провинциальности.

Что искусство двигают вперед именно такие безумцы, как Гринуэй. Безумцы, не понятые современниками.

Моабская история (Россия, Германия, Италия, Великобритания, Испания, Люксембург, Нидерланды, 2003) – Афиша-Кино

С выходом Чемоданов Тульса Люпера можно сказать, что место президента в трансграничной корпорации «Картель сказочников» занял Питер Гринуэй!

«Чемоданы Тульса Люпера» — глобальный проект, очень долгожданный, многообещающий и превзошедший самые трепетные ожидания! Все семь часов (даже более), в течение которых идет самый прекрасный сериал (привет «Саге» Тонино Беноквисто), глаз от экрана оторвать невозможно. Гипнотический сеанс, рождающий рой чувств и мыслей, с которым сложно справиться…
Справиться сложно, но необходимо! Нужна классификация, Структура, которая организует все это роение мыслей. Ведь категории упорядочивают жизнь, а значит, обещают спасение!


Вот моя Пра-Система для категорирования Чемоданов…
Чемоданы – кодируются формулой: «Мистификация, Провокация, Идеологическая диверсификация» (кстати, это мой метод художественного существования).


Мистификация:
Чемоданы – научный проект, очень серьезный. Тульс Люпер, вокруг которого крутится история, лидер сборной главных образов 20 века, европейское «наше все»! Тульс Люпер – реальнее любого существовавшего и живущего…Невозможно не поддаться обаянию, предлагаемой Питером Гринуэйем, периодической системы знаков и символов. Только бесчувственный не поверит в то, что Чемоданы Тульса Люпера содержат свой мега-смысл, про-код, мега матрицу нашего сознания…


Провокация:
Питер Гринуэй известный провокатор (в хорошем смысле). В Чемоданах с провокацией также все хорошо. Здесь вам и чресла крупным планом, уроды, трупы, фашисты, проверяющие национальность в трусах и т.д.


Идеологическая диверсификация:
Более тонкая часть формулы… , своими корнями, уходящая в релятивизм. Но в практическом плане предполагает страстную поддержку, фанатизм по отношению к взаимоисключающим идеологиям и ценностям. Питер Гринуэй – виртуозно деконструирует мармонизм, фашизм, коммунизм, толерантизм, гуманизм, эстетизм и т. д…


А если серьезно, то Питер Гринуэй – великий безумец, большой мастер и художник, делающий кино, действительно, перешагивающее привычные рамки экранного прямоугольника. Проект «Чемоданы Тульса Люпера» — большая и прекрасная игра, «Искусство Фуги» в кино. Чемоданы даже не приблизились к живописи, а стали ею.
Ох, боюсь, что вскоре придется делить кинопространство на все, что «До» Чемоданом и все, что «После»…

Питер Гринуэй покажет в Третьяковке «Чемоданы Тульса Люпера»

«Чемоданы» задумывались Гринуэем как демонстрация тезиса о том, что традиционный кинематограф уже давно умер.

По задумке режиссера, проект помимо трех полнометражных фильмов включит в себя телесериал, книги, иллюстрации, следящий за передвижениями героя Интернет-сайт, DVD-материалы и даже компьютерную игру.

Все это — повествование о жизни Тульса Люпера, художника и «профессионального» тюремного заключенного, который попадает за решетку еще в детстве, когда отец запирает его в сарае, и всю жизнь пребывает в заключении то за шпионаж, то за растраты, то за убийство. Время заключения Люпер превращает в бесконечный арт-проект, то переписывая сказки «Тысяча и одной ночи», то изобретая все новые формы искусства и вовлекая в них своих тюремщиков.

В результате жизнь Люпера укладывается в 92 чемодана, где собрана вся история ХХ столетия. Кроме того, у эпопеи о вечном заключенном есть и второе название — «персональная история урана». Именно с открытием и использованием этого элемента Гринуэй связывает все беды и катастрофы прошлого века, включая Холодную войну.

Говоря о планирующейся выставке, Гринуэй отметил, что «это будут и арт-объекты, части проекта, и много визуальных эффектов, и картины, и иллюстрации».

По предположению режиссера, увидеть выставку в Москве можно будет весной 2009 года.

«Думаю, мы сможем сделать эту экспозицию к весне следующего года и дать Москве возможность почувствовать вкус мистера Тульса Люпера», — заключил он.

Питер Гринуэй приехал в российскую столицу по приглашению творческого объединения «Газгольдер» и Медиа Форума, который традиционно включен в официальную программу Московского международного кинофестиваля (ММКФ).

Накануне в стенах GazGallery режиссер представил московской публике лекцию «Кино умерло… Да здравствует кино!». Во вторник вечером Гринуэй продемонстрирует здесь видеоперформанс из проекта о Тульсе Люпере.

Гринуэй “прокинул” Орбакайте — МК

Как стало известно “МК”, эпохальное произведение безумного британца Питера Гринуэя, трилогия “Чемоданы Тульса Люпера”, лишилось самого ценного — участия русских актрис и актеров. Третья, заключительная часть фильма была показана на последнем Венецианском кинофестивале, и в ней не было обещанных эпизодов с Ренатой Литвиновой, Кристиной Орбакайте, Ларисой Гузеевой, Ириной Бразговкой и Василием Горчаковым.

Вчера мы дозвонились г-же Орбакайте, чтобы узнать, что она думает о случившемся…

— Кристина, эпизод, в котором вы снимались, в фильм не вошел…

— Я и не знала! Знала только, что фильм должен был быть показан на Венецианском фестивале. Съемки были очень давно, два года назад. И я совершенно не в курсе того, что сейчас с ним происходит, так что и комментировать ничего не могу. Никакой связи с Гринуэем у меня нет…

Эпизоды с русскими актерами снимались долго, первый — осенью 2002 года, второй — осенью следующего. Об этом подробно писали в российской прессе — еще бы, русские в ленте режиссера с мировым именем! Согласно первоначальному замыслу, персонаж Ренаты Литвиновой был основным, она играла знатную даму-охотницу, остальные, как хор, “подпевали” ей из-за кулис (Кристину Орбакайте, кстати, даже заставили обстричь длинные ногти, поскольку она играла служанку).

Участие русских актеров не ограничивалось эпизодом — они составляли весомую часть сюжета, рассказывающего о человеке по имени Тульс Люпер, собирателе древностей и странностей. К финалу он должен был собрать ровно 92 чемодана. Гринуэй остался доволен работой, благодарил актеров и обмолвился как-то, что был бы не прочь снять целый фильм с этим актерским составом.

Но что-то не заладилось с грандиозным замыслом — объединить в семичасовом фильме все современные виды искусства. Намеченные досъемки сцен с русским составом под Турином, в Италии, не состоялись. В Венеции показали “Чемоданы” с сорокаминутным “эпизодом”, в котором задействованы члены второй экспедиции — Амалия Гольданская, Владимир Стеклов, Алексей Булдаков, Марина Голуб, Наталья Егорова, Василий Горчаков. Литвиновой, основной героини, в нем не оказалось. Дело осложняется тем, что на участие русской стороны в проекте деньги давало наше же Госкино. Выходит, что Гринуэй деньги потратил, а снял только полфильма.

…На днях Гринуэй прислал письмо с извинениями в адрес русских актрис “первого призыва”. По его словам, их эпизод получился слишком объемным и не помещался в картину. А разделить его на части никак нельзя, потому что все сюжетные линии в нем связаны. Но он не оставляет надежды поработать с русскими актрисами и, возможно, сделает из не вошедших сцен отдельный фильм.

Александр Михайлов, продюсер проекта с русской стороны, прояснять ситуацию отказался, сказав, что художник вправе решать сам, что ему делать. И что фильм еще не закончен, а 40 минут, показанные в Венеции, — и так много для нас.

Впрочем, Гринуэй и Мадонне обещал роль роковой женщины в “Чемоданах”. Однако обещания своего не сдержал.


Гринуэй забросал зрителей ребусами: Культура: Lenta.ru

На ММКФ состоялся показ первой части новой саги Питера Гринуэя(Peter Greenaway) «Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1. Моабская история»( The Tulse Luper Suitcases: The Moab Story). Культовый режиссер специально прилетел в Москву, чтобы представить фильм зрителям. Эпохальное полотно будет состоять из шестнадцати эпизодов жизни писателя-концептуалиста, который большую часть жизни провел в тюрьмах по всему свету. Первая часть включила в себя три эпизода, действие которых происходит с 1921 по 1934 годы в Англии, США и Бельгии. Режиссер производил кастинг актеров в разных странах, в том числе и в России. Но русские актеры в первой серии еще не появляются.

Свой новый проект режиссер рекламировал на протяжении нескольких лет, обещая зрителям что-то эпохальное. В судьбе заглавного героя Гринуэй задумал отобразить всю историю ХХ века — от первой мировой войны до падения Берлинской стены. Используя всю мощь современных цифровых технологий, автор создает многомерное пространство, в котором экран дробится на множество кадров, всевозможные тиры и бегущие строки вносят дополнительную информацию, а несколько комментаторов постоянно поясняют и дополняют действие.

Пересказать сюжет «Чемоданов Тульса Люпера» невозможно, поскольку он состоит из тысячи разветвлений и побочных линий. Вечная страсть Гринуэя к каталогизации здесь достигла совершенства. В новом фильме посчитано и разбито на разделы буквально все — от персонажей до предметов, попадающих в кадр, и ударов, которые получает главный герой.

Действие первой части начинается в 1921 году, когда Тульс Люпер был еще ребенком. Тогда же он впервые оказался в застенках — отец запирает его в сарае за провинность. В дальнейшем герой будет кочевать из тюрьмы в тюрьму, меняя страны, континенты и времена. Но, оказываясь в заключении, Тульс не предается унынию, а постоянно ввязывается во всевозможные авантюры, заговоры и художественные игры. В первой части Люпер успеет побывать в плену у жителей Моабитской пустыни (штат Юта, США) и в бельгийских нацистских застенках.

Как и все предыдущие работы Гринуэя, новый фильм фантастически красив — каждый кадр, каждое движение актеров простроено до мельчайших подробностей и доведено до совершенства. Но смотреть картину довольно сложно — режиссер всегда делал из своих проектов изящные ребусы, здесь же он превзошел самого себя. «Чемоданы Тульса Люпера» — это целый ворох шарад, головоломок и архетипических метафор. Разгадывая очередную загадку, зритель успевает пропустить несколько следующих. Чтобы хоть как-то распутать хитроумное сплетение сюжетных линий, фильм придется смотреть несколько раз. И, конечно, нужно дождаться выхода в свет всех частей проекта — все ключи к ребусам будут даны только в конце.

Персонажи «Чемоданов Тульса Люпера» — записки покойного Мошиаха — LiveJournal


Курсивом те, кого не было в титрах на протяжении фильма (или я просто пропустил).

1. Tulse Luper
2. Martino Knockavelly
3. Macey Brittlestone
4. Ryan Arbuthnok
5. Ivor Luper
6. Carrie Luper
7. Cappie Luper
8. The Danish Mermaid
9. Tiger Lily
10. Passion Hockmeister
11. Percy Hockmeister
12. Julian Lephrenic
13. Abel Gottshalk
14. Sheriff Fender
15. Ma Fender
16. Joe Mastersinger
17. Sophie van Osterhuis
18. Gumber Flint
19. Stephan Figura
20. Gunter Zeloty
21. Sesame Esau
22. Joris Salmon
23. Fastidieux
24. Cissie Colpitts
25. Erik van Hoyten
26. Jan Palmerion
27. Floris Creps

28. Pip
29. Ercule
30. General Foestling
31. Charlotte des Arbres
32. Mrs. Haps-Mills
33. Mrs. Drogan
34. Virgil de Selincourt
35. Diana
36. Callisto
37. Lieutenant Harpsch
38. General Planting
39. Madame Pleus
40. Jean-Pierre
41. Jean-Paul
42. Claude
43. Hyacinthe
44. Picot
45. Jeanne-Marie
46. Maxi
47. Clotilde
48. Hortence
49. Antoine
50. Joan of Arc
51. Felicity Clemenceau
52. Johan Moitessier
53. Cecile Moitessier
54. Trixie Baudain
55. Reginald Gaumont
56. Horace Patois
57. The Baby of Strasbourg
58. Cosimo Medici
59. Boudou (perfect tramp)
60. Leon de Meaulnes
61. Madame Moitessier
62. Guam Ravillion
63. Monsieur Moitessier
64. Wolfgang Speckler
65. The Draughtsman
66. The Investigatrix
67. Peter Foix
68. Paul Foix
69. Marion Arbutus

70. Frances Contumely
71. Jeanne Contumely
72. Leslie Contumely
73. Mathilda Figura
74. Antoni Gaudi
75. Hippolyte Acusari
76. Anna Frascati
77. Primo Levi
78. Ruby Hockmeister
79. Stourly Kracklite
80. Tobias Heinkel
81. Raoul Wallenberg
82. Franqois Bouillard
83. Louis de Duchet
84. Erik Herring
85. Dori Herring
86. Caesar Herring
87. Vilmos
88. Colonel Kotchef
89. Lieutenant Alazarin
90. Private Pytor Musil
91. The fisherman under the bridge
92. Petronova Stalin

Клара Имя Значение, Происхождение, Популярность, Девичьи имена, такие как Клара


Год Рейтинг # Рождения% Рожденных
1910 32 2 649 0.7524%
1911 33 2,681 0,72%
1912 34 3 473 0. 6887%
1913 36 3 623 0,639%
1914 37 4,240 0.6084%
1915 38 5 285 0,5817%
1916 39 5 543 0. 5738%
1917 41 5 625 0,56 23%
1918 43 5,774 0.538%
1919 43 5 398 0,5155%
1920 44 5 463 0. 4913%
1921 45 5,605 0,4895%
1922 47 5,124 0.4599%
1923 49 5,131 0,4581%
1924 56 4 988 0. 4295%
1925 55 4 769 0,4219%
1926 61 4 459 0.4054%
1927 63 4,363 0,3942%
1928 65 4 100 0. 3832%
1929 65 4137 0,3994%
1930 64 4,116 0.394%
1931 61 3 895 0,3946%
1932 70 3,558 0. 3601%
1933 67 3,406 0,3656%
1934 76 3 215 0.3326%
1935 81 3 052 0,3141%
1936 91 2 671 0. 2773%
1937 100 2,561 0,2599%
1938 97 2 642 0.2581%
1939 103 2,439 0,2398%
1940 111 2 302 0. 2166%
1941 112 2,271 0,2018%
1942 122 2,224 0.1761%
1943 133 2 064 0,1581%
1944 134 1 919 0. 1548%
1945 135 1,778 0,1458%
1946 145 1893 0.1283%
1947 151 1 919 0,115%
1948 158 1,774 0. 1111%
1949 168 1,695 0,1054%
1950 178 1,543 0.0958%
1951 186 1 524 0,0899%
1952 196 1,481 0. 0848%
1953 214 1,351 0,0763%
1954 234 1,148 0.0628%
1955 225 1,271 0,0691%
1956 248 1,117 0. 0591%
1957 259 1 077 0,056%
1958 276 991 0.0524%
1959 287 957 0,0504%
1960 313 873 0. 0461%
1961 313 849 0,045%
1962 334 751 0.0409%
1963 347 706 0,0393%
1964 357 663 0. 0377%
1965 379 540 0,033%
1966 383 522 0.0334%
1967 411 469 0,0309%
1968 471 370 0.0246%
1969 465 388 0,0252%
1970 528 315 0.0198%
1971 526 303 0,0202%
1972 490 319 0.0234%
1973 511 291 0,0224%
1974 532 271 0.0209%
1975 519 295 0,023%
1976 559 255 0.0198%
1977 586 249 0,0185%
1978 594 238 0.0177%
1979 552 291 0,0206%
1980 518 335 0.0229%
1981 574 274 0,0186%
1982 581 265 0.0177%
1983 608 237 0,0161%
1984 585 265 0.0178%
1985 553 311 0,0205%
1986 523 350 0.0232%
1987 516 362 0,0237%
1988 521 381 0.0244%
1989 539 382 0,0237%
1990 517 412 0.0249%
1991 462 490 0,0301%
1992 464 492 0.0308%
1993 425 550 0,0353%
1994 429 547 0.0356%
1995 394 631 0,0419%
1996 399 631 0.0421%
1997 411 600 0,0406%
1998 371 731 0.0488%
1999 371 757 0,0505%
2000 353 844 0.0552%
2001 324 929 0,0617%
2002 301 1 007 0.0672%
2003 294 1 027 0,0675%
2004 285 1,142 0.0749%
2005 243 1,312 0,0858%
2006 231 1,478 0.0944%
2007 225 1,533 0,0972%
2008 203 1,628 0.1053%
2009 198 1,633 0,1093%
2010 167 1832 0.1271%
2011 150 2 065 0,1449%
2012 136 2,333 0.1637%
2013 131 2,493 0,1751%
2014 109 2 845 0.1953%
2015 98 3 057 0,2101%
2016 99 3 059 0.2122%
2017 95 3 013 0,2159%
2018 102 2 870 0.2089%
2019 94 2 922 0,2159%
2020 102 2,584 0.203%



Имя Значение Происхождение Популярность Другой пол
Клэр

Ясный и яркий

Французы

Клэр

Яркий, знаменитый

Латинский

Клари

Яркий, знаменитый

Латинский



Имя Значение Происхождение Популярность Другой пол
Кара

Возлюбленный; друг

Латинский

Хлоя

Зеленый росток

Греческий

Клео

«Знаменитый», от греческого слова kleo, означает известный или знаменитый.

Греческий

Кора

Дева

Греческий

Фарра

Красивый

Английский

Кейра

Черный

Ирландцы

Кира

Лорд

Греческий

Кира

Лорд

Греческий

Лара

Защита

Латинский

Тара

Холм; звезда

Индийский (санскрит)


Имя Значение Происхождение Популярность Другой пол


Имя Значение Происхождение Популярность Другой пол
Теодор

Божий дар

Греческий

Август

Великолепный, великолепный

Латинский

июнь

Июнь месяц

Латинский

Самуэль

Имя Бога

Еврейский

Люсия

Света

Итальянский