Когда применяется ведение мяча с изменением направления и высоты отскока: Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча | Методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему:

Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча | Методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему:

Куделин С.Н., учитель физической культуры

ГБОУ школа №13 Приморского района

Санкт-Петербурга

План-конспект

Урока по физической культуре в 6 классе

Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча.

Цель урока: Освоение основ техники ведения в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении;
  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи и очки по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

Наглядность: плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

9 мин.

2 мин.

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи, очки

и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, пальцы рук в замок, руки верх; 
  • на пятках, руки за голову; 
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

3 мин.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

2

Равномерный бег

1 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Бег и все последующие упражнения выполнять с  баскетбольными  мячами.

3

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

4

Мяч держать над головой прямыми руками. Отведение прямых рук за голову на каждый шаг.

30 сек.

Голову держать прямо.

5

Мяч в руках перед грудью. Повороты туловища с отведением мяча в сторону вперёд выставленной ноги.

30 сек.

Передвигаться выпадами вперёд.

6

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

7

Ходьба  с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой  на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

8

Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

30 сек.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

II

Основная часть

Закрепить технику ведения мяча  без зрительного контроля в движении

26 мин.

Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.

Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.

1

Упражнения для  повторения

Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. 

2 мин.

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».

2

Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча.

2 мин.

Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении  без зрительного контроля мяча.

3

Игра «Удержи мяч»

 

4 мин.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

  • его мяч выбит;
  • касается мяча или придерживает 2-мя руками;
  • заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр. по указанию учителя.

Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча:

1

В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала («Змейкой»), правой и левой рукой с изменением направления ведения.

3

В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право.

2

То же, но передвижение вдоль зала «Зигзагом».

3

Мяч вести без зрительного контроля.

3

После повторения ведения мяча по прямой и с изменением направления и скорости нужно приступить к ведению мяча с меняющейся высотой отскока. Оно применяется при прохождении вступающего в борьбу за мяч противника.

Начинать обучение  с разучивания перехода от среднего  ведения к низкому в положении стоя на месте, при ходьбе. Задание следует давать на количество ударов, на зрительные ориентиры, после чего преодолевать сопротивление пассивного, а затем и активного защитника.

3

Для изучения можно использовать упражнения и построения, приведенные ранее.

1

Упражнения для  разучивания:

Стоя на месте подбросить мяч и в момент его отскакивания от пола накладывая кисть сверху, осуществлять ведение с низким отскоком от пола.

1,5

Подбрасывать мяч не более чем на 1 м. Ведение осуществлять поочередно правой и левой руками.

2

Стоя на месте выполнять два-три удара мячом с высоким и 2-3 удара с низким отскоком от пола.

1,5

Задание следует давать на количество ударов, на зрительные ориентиры.

3

То же, но в движении по периметру зала, «змейкой» и «зигзагом» с изменением направления движения.

2

Строго соблюдать дистанцию.

4

Игра «Баскетбольные салочки»

4 мин.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

III

1

Заключительная часть 

Бег в умеренном темпе.

5 мин.

30 сек

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Ходьба.

30 сек.

Туловище держать прямо. чёткое движение руками.

 

способы ведения мяча по прямой и с изменением направления движения и скорости в баскетболе

способы ведения мяча по прямой и с изменением направления движения и скорости в баскетболе.

Техника игры — это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи.

Техника баскетбола распадается на два больших раздела:

I -Техника нападения распадается на

II — Техника защиты распадается на

a) Техника передвижения.Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. Передвижения — основа техники баскетбола. С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов.

б) Техника владения мячом.Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в корзину.

Хотелось бы рассмотреть более важный прием — это ведение.

Ведение мяча — прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз — вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.

Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.

Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении.

Ведение с изменением высоты отскока. Применяется для прямого прохода мимо защитника, без отклонений в сторону. Игрок сближается с противником, ведя мяч с достаточно высоким отскоком, затем сильно сгибает ноги, наклоняет туловище и снижает мяч почти к площадке выпрямленной полностью рукой.

Ведение с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног.С успехом используются для обводки двух-трех противников. Данный способ ведения позволяет более свободно и рационально использовать толчковые движения ног и отклонения туловища в качестве финтов.

Ведение шагом, бегом по прямой.

Передвижение осуществляют на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют вперед несколько от себя, равномерно, согласованно с передвижением, по типу «Догони мяч».

Упражнения.

1 )Ведение мяча в высокой, низкой стойке.

2 ) Ведение шагом на коленях.

3 )Ведение с остановками по сигналу через 5-6м (при остановке ведение на месте)

4 )Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.

5 )То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.

6 )Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.

7 )Ведение мяча с отвлечением внимания (см. ведения мяча на месте).

8 )Ведение двух мячей одновременно, попеременно.

9 )Ведение мяча с преодолением препятствий; по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.

10)Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелизанием через него.

11 )Ведение мяча с кувырками вперед-назад по ходу ведения.

12 )Ведение мяча с преодолением гимнастических обручей, расположенных симметрично и асимметрично по ходу ведения.

13 )Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом.

14)Ведение мяча бегом по прямой на скорость.

Ведение по кругу.

Упражнения.

1)Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.

2 )Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, переменное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух мячей.

Подвижная игра «Круговая охота».Школьники образуют две команды, одна расположена на внутреннем, другая на внешнем круге. Расстояние между этими концентрическими кругами примерно 2-Зм. У каждого игрока баскетбольный мяч. По команде учителя игроки начинают выполнять ведение мяча по кругу лицом вперед (все в одну сторону), приставным шагом правым, левым боком, спиной; по сигналу игроки внешнего круга убегают с ведением мяча по прямой, игроки внутреннего круга их догоняют.

Ведение с изменением направления.

Упражнения.

1 )Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкой; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

2 )Ведение по разметке баскетбольной площадке.

3 )Ведение мяча зигзагами («змейкой»).

Подвижная игра «Иголка и нитка». Ведение мяча за направляющим — иголкой; нитка — все остальные игроки. Куда иголка, туда и нитка.

4 )Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.

5 )Ведение мяча вокруг препятствий.

6 )Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не было проноса мяча.

7 )Ведение с изменением скорости движения игрока и длины его шагов.

8 )Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. Переход от обычного ведения к снижению и обратно. Сочетание ведения с другими приемами.

9 )Ведение, остановка и поворот. При выполнение упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: руки неправильно накладываются на мяч, центр массы тела не переноситься в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недостаточно согнуты ноги, бег на носках, неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча

Dribble – Исследуйте все аспекты баскетбольного дриблинга

от администратора в Basketball Drills | Комментарии к записи «Ведение мяча» отключены. Узнайте обо всех аспектах ведения мяча в баскетболе

Ведение мяча — это базовый навык баскетбола, а также очень важная часть нападения в баскетболе. Это кажется сложным навыком, но после большого количества тренировок и практики учащийся может овладеть им.

Задний план

Ведение мяча не входило в первоначальный план игры, разработанный Нейсмитом (изобретателем). В 1916 году в правило была внесена поправка, и игрокам разрешили бросать после ведения мяча.

Базовая техника

  • Держите руку на верхней части мяча, растопырьте пальцы.
  • Кончиками пальцев прижмите мяч к поверхности.
  • Несколько раз поднимайте и опускайте мяч, двигаясь вперед.

Основные задачи дриблинга

Дриблинг используется для достижения следующих целей:

  • Удержание мяча во владении.
  • Загнать мяч на площадку.
  • Переместить мяч из перегруженной зоны.
  • Чтобы открыться для удара, обычно близко к корзине.
  •  Для создания проходов для лучшего паса товарищу по команде.
  • Чтобы замедлить темп в конце игры.

Советы и приемы дриблинга

Учащийся может улучшить свои навыки дриблинга, если будет следовать этим советам и приемам, связанным с дриблингом:

  • Ведите мяч в расслабленной и сбалансированной позе.
  • Держите тело в наклонном положении и согните ноги в коленях, чтобы сохранить равновесие.
  • Ведите мяч боком, чтобы снизить вероятность кражи мяча.
  • Используйте кончики пальцев (но не ладони), чтобы контролировать мяч и сильно отталкивать мяч от земли.
  • Отбивайте мяч, поглощая силу рук и запястий.
  • Держите голову прямо и не смотрите на мяч, это откроет обзор перед вами и облегчит вам оценку ситуации.
  • При дриблинге одновременно используется только одна рука, но мяч можно перебрасывать из одной руки в другую.
  • Ведите мяч дальней от соперника рукой и используйте неведущую руку для защиты мяча.
  • Меняйте скорость, чтобы обмануть противника.
  • Резко и быстро меняйте направление.
  • Внесите изменения в высоту отскока, отскок коленями обеспечивает больший контроль над мячом, а отскок на уровне талии ускоряет продвижение по корту.

Психическое состояние

Ведение мяча — это не просто физическое действие, в него также вовлечены определенные психические качества, такие как:

  •  Сосредоточенность, внимание и ясный ум
  •  Отличная зрительно-моторная координация
  • Умственная ловкость, чтобы предвидеть реакцию противников

Вариации дриблинга

Недостаточно знать базовую технику, вам нужны вариации дриблинга, чтобы использовать определенную ситуацию и добиваться лучших результатов. Вот некоторые вариации дриблинга:

Низкий/ Контрольное ведение

Вариант используется, когда игрок находится в тесной опеке. Игрок держит мяч на небольшой высоте у пола и движется вперед.

Ведение на высокой скорости

Когда игрок не находится под усиленной охраной и площадка открыта, для быстрого ведения мяча вверх по площадке используется скоростное ведение. Мяч удерживается на уровне талии для создания максимальной скорости.

Ведение со сменой темпа

Чтобы обмануть соперника, применяется ведение со сменой темпа. Этот прием делает соперника немного расслабленным, так как он думает, что дриблер замедляет свою скорость, внезапно увеличивает скорость и делает пас защитник.

Перекрестное ведение

Игрок начинает ведение одной рукой, удерживая мяч на уровне колена. Приближаясь к защитнику, он быстро переключает мяч из одной руки в другую, быстро меняет направление и создает открытый переулок.

Ведение с вращением/Обратное ведение

Когда игрок слишком близко охраняется, он использует ведение с вращением, чтобы удержать мяч подальше от защитника, он приближает мяч к телу, переключает его из одной руки в другую и разворачивается назад, подальше от защитника.

Ведение вперед и назад

Этот ход сбивает с толку защитника, поскольку он думает, что произойдет перекрестное ведение, но вместо того, чтобы взять мяч другой рукой, игрок кладет руку на верхнюю часть мяча и быстро вернуть.

Ведение назад/оттягивание назад

Игрок удерживает мяч на малой высоте во время отскока, затем отскакивает и тащит мяч назад, чтобы избежать атаки защитника.

Дриблинг между ног

Игрок берет мяч в одну руку, отбивает его ногами и передает в другую руку, следя за тем, чтобы мяч не касался ног.

ВНИМАНИЕ

Как только вы прекратите ведение, вы не сможете снова вести мяч, пока другой игрок не начнет вести мяч. Если вы снова начинаете ведение после остановки, это является нарушением, известным как «Двойное ведение».

Похожие сообщения

  • Защитные стратегии и тактика в баскетболе
  • Наступательная тактика и стратегии в баскетболе
  • Основные баскетбольные навыки — практическое руководство
  • Типы прыжков в баскетболе
  • Прохождение баскетбола — в глубине анализ

TAG: баскетбол, уделение, уловки

55

Комментарии закрыты.

Ведение баскетбольного мяча и передача энергии

Научные проекты

2 804 отзыва

Аннотация

Игра в баскетбол может быть тяжелой работой. Игроки не только постоянно бегают по площадке, но и просто ведение мяча требует больших усилий. Почему это? Это связано с тем, как баскетбольный мяч отскакивает. Когда мяч попадает на площадку, его отскок фактически теряет импульс, передавая часть своей энергии в другую форму. Это означает, что для того, чтобы мяч продолжал отскакивать, игроки должны постоянно вкладывать в мяч больше энергии. В этом спортивном научном проекте вы определите, насколько высоко баскетбольный мяч отскакивает от разных поверхностей относительно высоты, с которой он был брошен. Какая поверхность позволяет баскетбольному мячу отскакивать сильнее, то есть требует от игрока наименьшего количества энергии для продолжения ведения мяча? Возьмите баскетбольный мяч и попробуйте эту идею научного проекта, чтобы узнать!

Резюме

Sports Science

 

Очень короткий (≤ 1 дня)

Нет

Доступен. Подробности смотрите в списке материалов и оборудования.

Очень низкий (менее 20 долларов США)

Нет проблем

Тейша Роуленд, доктор философии, приятели-ученые

Цель

Определите, как различные поверхности влияют на высоту отскока баскетбольного мяча относительно высоты, с которой он был брошен.

Введение

Подпрыгивай, подпрыгивай, взмахивай! Играть в баскетбол — это тяжелая работа, и часть этой тренировки заключается в простом ведении мяча. На рисунке 1 ниже вы можете увидеть, как Коби Брайант, играющий в мужской олимпийской сборной США, ведет мяч. Почему для ведения мяча требуется усилие? Когда баскетбольный мяч ударяется о землю (и когда он летит по воздуху), он на самом деле преобразует часть своей энергии в другую форму. Если игроки не будут вкладывать в мяч достаточно энергии, они не смогут эффективно вести его.

Когда баскетбольный мяч отскакивает, он имеет два разных типа энергии: кинетическая энергия и потенциальная энергия . Кинетическая энергия — это энергия, которой объект обладает благодаря движению. Любой движущийся объект обладает кинетической энергией. У быстро движущегося баскетбольного мяча больше кинетической энергии, чем у медленно движущегося мяча. А баскетбольный мяч, который вообще не движется, не имеет кинетической энергии. Потенциальная энергия — это энергия, запасенная в объекте из-за его высоты над землей. (Баскетбольный мяч, лежащий на полу, не имеет потенциальной энергии.) Например, когда вы держите баскетбольный мяч на уровне талии, он обладает некоторой потенциальной энергией. Если вы держите его выше, например над головой, у него будет еще больше потенциальной энергии. Если вы уроните баскетбольный мяч, сила сила тяжести тянет его вниз, и когда мяч падает, его потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию. По мере приближения мяча к земле его потенциальная энергия уменьшается. Но мяч также ускоряется, поэтому его кинетическая энергия увеличивается.

Итак, какое отношение кинетическая энергия и потенциальная энергия имеют к тому, как баскетбольный мяч отскакивает от площадки? Как упоминалось ранее, когда баскетбольный мяч ударяется о пол корта, кажется, что он «теряет» часть энергии — на самом деле происходит то, что часть кинетической энергии преобразуется в энергию в виде звука, тепла и кратковременного изменения формы мяча ( слегка сплющив его). Часть энергии также поглощается поверхностью корта. Когда происходит столкновение с потерей кинетической энергии, это называется неупругое столкновение . (С другой стороны, упругое столкновение происходит при сохранении кинетической энергии — она одинакова до и после столкновения.) Когда баскетбольный мяч отскакивает (без толчка вниз), он не поднимается до конца исходной высоты, как показано на рис. 2 ниже. Это потому, что баскетбольный мяч имел неупругое столкновение с землей. После нескольких прыжков он полностью перестает прыгать. Энергия покинула мяч!

Одним из факторов, влияющих на неупругое столкновение баскетбольного мяча с землей, является тип поверхности, с которой сталкивается мяч. Поверхность влияет на то, сколько кинетической энергии «теряется» или трансформируется (технически закон сохранения энергии гласит, что энергия не может быть потеряна, но она может изменять форму) и это определяет, сколько энергии игрок должен вложить обратно в мяч, чтобы он продолжал отскакивать. При неупругих столкновениях разные поверхности поглощают разное количество энергии. Как вы думаете, как твердая поверхность, например бетон, поглощает энергию по сравнению с мягкой поверхностью, например ковром? В этом спортивном научном проекте вы определите, насколько высоко баскетбольный мяч отскакивает от разных поверхностей относительно высоты, с которой он падает. Какая поверхность будет поглощать наименьшее количество энергии и позволит баскетбольному мячу отскакивать выше? Хватайте баскетбольный мяч и приготовьтесь узнать!

Термины и понятия

  • Энергетика
  • Кинетическая энергия
  • Потенциальная энергия
  • Гравитация
  • Неупругое столкновение

Вопросы

  • Когда в типичном баскетбольном матче кинетическая энергия мяча превышает потенциальную, и наоборот?
  • Почему баскетбольный мяч в конце концов перестает прыгать, если его просто отпустить и не вести?
  • Какие примеры неупругих столкновений вы видели? Как трансформируется энергия?
  • Какая поверхность поглотит больше энергии, мягкая или твердая? Почему?

Библиография

Чтобы узнать больше о кинетической энергии, посетите эту веб-страницу:

  • Кабинет физики. (н.д.). Кинетическая энергия. Проверено 13 ноября 2013 г.
  • .

На этой веб-странице есть дополнительная информация об упругих и неупругих столкновениях:

  • Nave, R. (nd). Упругие и неупругие столкновения. Гиперфизика. Проверено 13 ноября 2013 г.

В этой статье обсуждаются некоторые аспекты физики ведения баскетбольного мяча:

  • Kasie14. (2012, 16 февраля). Физика ведения баскетбольного мяча. Проверено 13 ноября 2013 г.

Чтобы получить помощь в создании графиков, посетите этот веб-сайт:

  • Национальный центр статистики образования (без даты). Создать график . Проверено 25 июня 2020 г.

Материалы и оборудование

  • Различные поверхности для отскока баскетбольного мяча (не менее 3). Это должны быть устойчивые, неподвижные поверхности. Некоторые примеры включают ковер, бетон, траву, линолеум и баскетбольную площадку. Поверхность должна быть ровной и находиться рядом со стеной или другой большой поверхностью, перпендикулярной ей. Выберите по крайней мере одну твердую поверхность и одну мягкую поверхность.
  • Рулетка, метрическая
  • Малярная лента. Это доступно в хозяйственных магазинах или в Интернете через продавцов, таких как Amazon.com.
  • Видеокамера. Видеокамера на сотовом телефоне должна работать нормально.
  • Дополнительно: карточки для заметок, каталожные карточки, листы бумаги или что-то еще, на чем можно написать пробные номера (10).
  • Добровольно снимайте эксперименты на видео или штатив. Если вы используете штатив, вам понадобится поверхность поблизости, например, стул, чтобы установить штатив и камеру. GorillaPods — это пример недорогих небольших штативов, доступных через Amazon.com.
  • Баскетбол
  • Доступ к компьютеру или большому экрану для просмотра записанных видео на
  • Лабораторный блокнот

Отказ от ответственности: Science Buddies участвует в партнерских программах с Домашние Научные Инструменты, Amazon. com, Каролина Биологический и Джамеко Электроникс. Доходы от партнерских программ помогают поддерживать Science Buddies, общественной благотворительной организации 501(c)(3), и пусть наши ресурсы будут бесплатными для всех. Нашим главным приоритетом является обучение студентов. Если у вас есть какие-либо комментарии (положительные или отрицательные), связанные с покупками, которые вы сделали для научных проектов из рекомендаций на нашем сайте, сообщите нам об этом. Напишите нам на [email protected].

Экспериментальная процедура

Видеосъемка отскоков баскетбольного мяча

  1. Подготовьте стену или другую вертикальную панель рядом с первой поверхностью, которую вы хотите проверить, чтобы вы могли измерить высоту отскока баскетбольного мяча.
    1. На стене рядом с поверхностью с помощью рулетки и синего малярного скотча отметьте каждые 20 сантиметров (см), начиная с пола и поднимаясь до 100 см. У вас должно получиться пять отметок ленты, как показано на рисунке 3.
    2. Примечание: Вы можете сделать метки ленты длиннее, чем на рис. 3, чтобы их было лучше видно на видеозаписи. Не забудьте поставить верхний край ленты на отметке через каждые 20 см.
  1. Установите видеокамеру так, чтобы все отмеченные размеры и пол были в поле зрения. Лучше всего записывать отскок прямо или как можно более равномерно в видоискателе. Вы можете либо попросить добровольца запустить камеру для вас, либо установить камеру на штатив.
    1. Совет: Если вы используете мини-штатив, вам понадобится приподнятая поверхность поблизости, например стул, для установки штатива и камеры.
  2. Проверьте баскетбольный мяч на поверхности:
    1. Либо попросите добровольца включить видеокамеру, либо, если у вас нет добровольца, начните запись видеокамерой на штативе.
    2. Если вы используете карточки для заметок, чтобы визуально отслеживать свои испытания, ненадолго покажите перед камерой карточку с записанным на ней номером испытания, прежде чем проводить эксперимент. Кроме того, вы можете просто произнести пробный номер, чтобы прослушать его позже в записи. (Первое испытание, которое вы сделаете, будет испытанием 1.)
    3. Держите баскетбольный мяч так, чтобы его нижняя часть совпадала с верхним краем самой высокой отметки, которую вы сделали, как показано на рис. 4. Также держите мяч близко к стене, на расстоянии не более 5 см.
      1. Убедитесь, что ваше тело не загораживает обзор камеры на баскетбольный мяч и отмеченную лентой стену.
      2. Совет: Если у вас есть волонтер, помогающий вам, попросите его проверить, выглядит ли нижняя часть баскетбольного мяча на одной линии с верхним краем метки ленты, если смотреть в камеру.
    4. Бросьте баскетбольный мяч. (Нажимайте , а не .)
    5. Пусть баскетбольный мяч снова подпрыгнет, а затем снова ударится о землю, прежде чем вы поймаете его руками и прекратите запись.
  1. Повторите шаг 3 еще не менее девяти раз с только что протестированной поверхностью, чтобы в общей сложности выполнить не менее десяти испытаний этой поверхности.
    1. Если в какой-либо из попыток кажется, что мяч не отскочил прямо вверх, а немного отклонился в сторону, то проведите дополнительную попытку.
  2. Повторите шаги с 1 по 4 с другими поверхностями, которые вы хотите протестировать.
    1. Всего необходимо протестировать как минимум три поверхности, включая как минимум одну твердую и одну мягкую поверхность. Поверхности, которые вы тестируете, должны быть плоскими.
    2. Для получения стабильных результатов старайтесь держать баскетбольный мяч для каждой попытки на одинаковом расстоянии от стены, а также располагать камеру примерно на одинаковой высоте (размещать камеру и штатив на одном и том же стуле, а затем перемещать стул на новую поверхность не рекомендуется). хороший способ сделать это).
    3. Примечание: Если вы тестируете поверхность с очень разной температурой (например, бетон на улице в холодный день), вам нужно проводить испытания быстро, чтобы мяч не изменил температуру. Изменение температуры мяча может повлиять на его отскок. Вы можете попробовать делать по одному испытанию за раз и вносить баскетбольный мяч внутрь между испытаниями, чтобы он снова разогрелся.

Анализ ваших результатов

  1. После того, как вы закончите тестирование поверхностей, составьте таблицу данных в своей лабораторной тетради, аналогичную Таблице 1. Вы будете записывать свои данные в эту таблицу данных. Таблица 1 уже частично заполнена в качестве примера — заполните точные поверхности, которые вы протестировали, в своей собственной таблице данных. Для каждой поверхности опишите ее твердость в столбце «Твердость». См. примеры в Таблице 1.
  1. Теперь внимательно посмотрите свои видео и заполните столбцы «Высота падения (см)» и «Высота отскока (см)» в таблице данных своими результатами. Смотрите свои видео на компьютере или другом большом экране, чтобы вы могли делать подробные наблюдения. Поскольку фактическая высота падения и высота отскока будут немного отличаться от попытки к попытке, вам необходимо определить их, внимательно изучив видео.
    1. Просмотрите видеоролики для каждой попытки, используя замедленное движение и/или приостановите запись непосредственно перед падением баскетбольного мяча, а затем, когда он достигнет высшей точки при первом отскоке.
      1. Непосредственно перед падением мяч находится на высоте падения.
      2. Когда мяч находится в высшей точке при первом отскоке, он находится на высоте отскока.
    2. Постарайтесь использовать отметки на стене, чтобы оценить высоту падения и высоту отскока.
    3. Всегда измеряйте высоту падения и высоту отскока от нижней части баскетбольного мяча.
    4. Высота падения должна быть близка к 100 см, но вам следует просмотреть видео, чтобы увидеть, была ли она на самом деле немного выше или ниже 100 см. Например, в одном испытании он мог быть около 105 см, тогда как в другом испытании он мог быть ближе к 9.5 см.
    5. Не засчитывайте попытки, в которых кажется, что баскетбольный мяч не подпрыгнул вверх, а отлетел в сторону.
  2. Рассчитайте разницу в росте для каждого испытания и запишите ее в таблицу данных. Чтобы рассчитать разницу высот, вычтите высоту отскока от высоты падения.
    1. Например, если высота падения 105 см, а высота отскока 60 см, разница в росте будет 45 см (поскольку 105 см — 60 см = 45 см).
  3. Рассчитайте среднюю разницу высот для каждой поверхности и запишите ее в таблицу данных. Сделайте это, рассчитав среднюю разницу высот для всех испытаний для данной поверхности.
    1. Например, если ваша разница в росте для десяти попыток с поверхностью составила 60 см, 63 см, 65 см, 64 см, 61 см, 60 см, 60 см, 65 см, 63 см и 62 см, ваш средний рост разница для этой поверхности составит 62 см (сумма этих чисел, деленная на десять, поскольку испытаний было десять).
  4. Постройте гистограмму средней разницы высот для каждой поверхности.
    1. Нанесите название поверхности на горизонтальную ось (ось x) и средний перепад высот (в см) на вертикальную ось (ось y).
    2. Вы можете построить график вручную или воспользоваться веб-сайтом, например Create a Graph, чтобы построить график на компьютере и распечатать его.
  5. Посмотрите на свои данные и график и проанализируйте результаты.
    1. На какую высоту отскочил баскетбольный мяч относительно высоты падения при падении на разные поверхности? Какая поверхность позволяла мячу сохранять наибольшую высоту относительно высоты падения и отскакивать от нее наиболее высоко? На какой поверхности мяч потерял наибольшую высоту?
    2. Основываясь на ваших результатах, какая поверхность, по вашему мнению, поглощает наименьшее количество энергии от баскетбольного мяча, позволяя мячу отскакивать с большей силой?
    3. Можете ли вы использовать свои результаты, чтобы объяснить, почему баскетбольная площадка имеет именно такое покрытие?

Задать вопрос эксперту

У вас есть конкретные вопросы о вашем научном проекте? Наша команда ученых-добровольцев может помочь. Наши эксперты не сделают всю работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

Опубликовать вопрос

Вариации

  • Попробуйте повторить этот научный проект, но вместо того, чтобы исследовать разные поверхности, попробуйте отскочить баскетбольным мячом при разных температурах. Вы можете попробовать хранить баскетбольный мяч в холодильнике или морозильной камере, а затем подбрасывать его. Сравните высоту его отскока с баскетбольным мячом, который хранился при комнатной температуре. Как сравниваются высоты отскока, когда баскетбольный мяч находится при разных температурах? Совет: После извлечения баскетбольного мяча из холодильника или морозильной камеры обязательно проводите эксперименты быстро, потому что баскетбольный мяч снова быстро нагреется.
  • Вы знаете, что баскетбольный мяч теряет кинетическую энергию, передавая ее в другие формы, когда мяч отскакивает, но сколько отскоков может сделать баскетбольный мяч, прежде чем потеряет всю свою кинетическую энергию и перестанет отскакивать? И как это изменится, если вы измените некоторые факторы, такие как поверхность, на которой отскакивает баскетбольный мяч, или высота падения? Разработайте эксперимент, чтобы выяснить, сколько отскоков может сделать баскетбольный мяч и как различные факторы влияют на это число. Вы также захотите измерить, насколько высок каждый последующий отскок. Затем вы можете построить график зависимости высоты отскока от количества отскоков. Попробуйте!
  • Как разные мячи отскакивают друг от друга? Вы можете повторить этот научный проект, но просто выберите одну поверхность для тестирования и попробуйте различные типы мячей, например, надувные мячи, футбольные мячи, теннисные мячи и другие.
  • Как отскакивает проколотый баскетбольный (или футбольный) мяч по сравнению с непроколотым? Попробуйте повторить этот научный проект, но выберите одну поверхность для проверки и сначала попробуйте мяч, который не проколот, затем проколите мяч и попробуйте еще раз.
  • Когда баскетбольный мяч падает на землю, энергия передается полу, преобразуясь в тепло и звук. Разработайте эксперимент, чтобы исследовать один (или несколько) других способов потери кинетической энергии при переходе на другую форму энергии, например, путем измерения того, насколько громко мяч падает на землю или насколько сильно мяч нагревается. Влияет ли поверхность, от которой отскакивает мяч, на потерю энергии?
  • Существуют уравнения, которые можно использовать для расчета потенциальной и кинетической энергии. Вы можете использовать приведенное ниже уравнение 1 для расчета потенциальной энергии баскетбольного мяча, когда вы его роняете. Вы можете попробовать измерить высоту отскока баскетбольного мяча, когда он падает с разной высоты (но всегда на одну и ту же поверхность), и рассчитать, сколько потенциальной энергии он имеет при каждом падении. Как изменится его потенциальная энергия при изменении высоты падения? Как это влияет на его высоту отскока? Сколько энергии трансформируется при каждом отскоке?

Уравнение 1:

[Включите JavaScript для просмотра уравнения]

  • PE = потенциальная энергия (в джоулях [Дж])
  • m = масса баскетбольного мяча (в килограммах [кг])
  • г = ускорение свободного падения, равное 9,81 метра в секунду в квадрате (м/с²)
  • h = высота (в метрах)

Карьера

Если вам нравится этот проект, вы можете изучить следующие родственные профессии:

    9Руководство по проекту научной ярмарки 0019
  • Другие подобные идеи
  • Идеи проекта спортивной науки
  • Мои любимые

Лента новостей по этой теме

 

, ,

Цитировать эту страницу

Общая информация о цитировании представлена ​​здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *