Категории тренеров по футболу – О тренерских лицензиях
Базовый курс подготовки | Московская федерация футбола
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ФУТБОЛА.CHILD-TEENAGER-YOUTH
ПРОГРАММА
(базовый курс)
повышения квалификации тренеров-педагогов
Организация | АНО ДПО «Центр по подготовке детско-юношеских тренеров по футболу имени К.И. Бескова» |
Общее количество академических часов курса | 140 |
Теоритическая часть (академические часы) | 50 |
Практическая часть, включая промежуточную и итоговую аттестацию (академические часы) | 90 |
Преподаватели | Киселев Николай Иванович мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза
Кочешков Николай Анатольевич инструктор Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза Тренер молодежных и юношеских мужской и женской сборных команд России
Кузнецов Александр Александрович Заслуженный тренер РФ преподаватель Академии тренерского мастерства Российского футбольного Союза |
Название курса | Базовый курс. «Теория и методика футбола. Child-Teenager-Youth» |
Форма обучения, Режим занятий | Очная 2 раза в неделю по 8 академических часов (4 пары) |
Время занятий | 10:00 -13:00 (теория), 15:00-18:00 (практика) |
Характер курса | Повышение квалификации, профессиональное совершенствование |
.Место проведения | г. Москва, ул. Радио д.14 (Актовый зал Московской Федерации футбола) — теоритичиеские занятия, стадионы МФФ — практика |
Количество мест | 20 |
Аннотация | Программа разработана ведущими специалистами учебно-методического отдела Московской Федерации футбола совместно со специалистами Российского футбольного союза Включает в себя все современные методики по работе с детьми по шкале возрастных категорий «Ребенок-Подросток-Юноша. Child-teenager-youth» Программа курса включает в себя 3 модуля. 1) Первый модуль — работа с детьми возраста 3-9 лет. 2) Второй модуль — работа с подростками 10-14 лет. 3) Третий модуль — работа с юношами 15-17 лет. По окончании каждого модуля проводится аттестация, по окончании третьего модуля — итоговый квалификационный экзамен |
Модуль I .
Работа с детьми возрастной категории 3-9 лет (“CHILD”). Разделы
№ | Наименование раздела | Лекции (академ.часы) | Практические занятия (академические часы) | Методические занятия (академические часы) | Учебная практика (академические часы) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Основы и специфика проведения занятий с детьми 3-5 лет . | 1 | 1 | Конспект | |||
2 | Задачи начальной подготовки. Гармоничное развитие ребенка | 1 | 1 | Конспект | |||
3 | Развитие физических качеств у детей | 1 | 1 |
| 2 | Конспект | |
4 | Методика обучения техническим элементам | 1 | 1 | 2 | Конспект | ||
5 | Адаптация ребенка к социальной среде | 1 | 1 | Программы тестирования | |||
6 | Особенности психологической подготовки детей | 1 | 1 | Конспект | |||
7 | Развивающие игры с элементами футбола для детей 3-5 лет в структуре тренировки. План тренировок. | 1 | 1 | 2 | Реферат | ||
8 | Личность тренера | 1 | 1 | Реферат | |||
9 | Цели и задачи подготовки детей 6-9 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
10 | Построение тренировки | 2 |
| 2 | Конспект | ||
11 | Основы обучения технике и тактике 6-9 лет | 2 |
| 2
| Конспект | ||
12 | Особенности подготовки детей 6-7 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
13 | Комплекс технической подготовки детей 6-9 лет | 2 | 5 | 2 |
| 9 | Зачетные занятия |
14 | Комплекс физической подготовки детей 6-9 лет | 2 | 2 | 2 |
| 6 | Зачетные занятия |
15 | Поурочные планы тренировок | 2 | 2 | 4 | Зачетные занятия | ||
16 | Основные принципы и цели проведения соревнований юных футболистов | 1 | 2 |
| 3 | Конспект | |
17 | Начальная подготовка вратарей | 1 | 2 | 3 | Конспект | ||
18 | Методика построения структуры тренировки вратарей | 2 |
| 2 | Реферат | ||
19 | Комплекс упражнений для тренировки вратарей | 2 | 2 |
|
| 4 | Зачетные занятия |
20 | Правила игры в футбол | 1 | 1 | Программы тестирования | |||
21 | Промежуточнаяя аттестация по итогам модуля I |
| 10 | ||||
22 | Итого | 27 | 16 | 6 | 59 |
Тематический план и подразделы Модуля I
- Методика организации и проведения занятий
- Направленность занятий
- Структура занятий
- Направление развития ребенка
- Возрастная специфика (3-5 лет, 6-9 лет)
- Методика развития двигательной активности у детей
- Комплекс упражнений для развития физических качеств детей 3-5 лет
- Особенности и философия обучения элементам футбола у детей 3-5 лет.
- Технические элементы футбола с учетом возрастной специфики
- Подвижные игры для обучения техническим элементам детей 3-5 лет
- Принципы взаимодействия с детьми 3-5 лет
- Игровой метод проведения занятий
- Способы и приемы привлечения к игре и заинтересованности детей 3-5 лет
- Развитие мышления ребенка с учетом возрастной специфики
- Концентрация внимания. Характерные особенности для детей 3-5 лет.
- Использование индивидуальных качеств ребенка. Методы направления, обьяснения, ориентирования для детей 3-5 лет.
- Характерные особенности изменения личностных качеств детей в период с 3 до 5 лет
- Интеграция элементов футбола и подвижных игр в структуру тренировки. Метод ассоциативного мышления
- Поурочный план занятий для детей 3-4 лет
- Поурочный план тренировок для детей 5-ти лет
- «Старший товарищ и друг, педагог и воспитатель». Тренер глазами детей 3-5 лет.
- Основные требования к тренеру детей возрастной категории 6-9 лет.
- Основные принципы и положения начальной подготовки детей
- Задачи подготовки юных футболистов
- Учет индивидуальные особенностей детей
- Системы и способы мотивации юных футболистов
- Систематизация и построение структуры тренировочного занятия
- Определение направленности тренировки
- Классификация техники
- Принципы использования упражнений на технику
- Основы тактического построения
- Задачи и цели подготовки детей 6-7 лет
- Подход к построению структуры и содержанию тренировочного процесса детей 6-7 лет.
- Упражнения на ведение мяча
- Упражнения на остановку мяча
- Удары по мячу
- Обманные движения
- Отбор мяча
- Ввод мяча в игру
- Комбинированные упражнения
- Упражнения на развитие координации
- Прыжковые упражнения
- Беговые упражнения
- Комбинирование прыжков и бега
- Упражнения с дополнительным спортинвным инвентарем
- Акробатические упражнения
- Подвижные игры
- Поурочный план тренировок детей 6-7 лет
- Поурочный план тренировок детей 8-9 лет
- Основные задачи и цели участия в соревнованиях для детей 6-9 лет
- Основные принципы управления командами детей различных возрастов от 6 до 9 лет в Соревнованиях
- Основные положения начального отбора и тренировки вратарей
- Задачи и цели подгтовки вратарей на этапах подготовки в возрасте от 6 до 9 лет
- Интеграция подготовки вратарей в структуры командной тренировки
- Комплекс упражнений для развития вратарских качествв период с 6 до 9 лет
- Поурочные планы тренировок для вратарей различных возрастов
- Правила игры в футбол.
- Основные тенденции развития и изменений в правилах игры
Модуль II.
Работа с подростками 10-14 лет (“TEENAGER”). Разделы
№ | Наименование раздела | Лекции (академ.часы) | Практические занятия (академические часы) | Методические занятия (академические часы) | Учебная практика (академические часы) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Основные принципы подготовки подростков 10-14 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
2 | Особенности подготовки подростков 10-11 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
3 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 10-11 лет. | 2 | 2 | 2 |
| 6 | Зачетные занятия |
4 | Особенности подготовки подростков 12 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
5 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 12 лет. | 2 | 2 | 2 |
| 6 | Зачетные занятия, прорграммы тестирования |
6 | Особенности подготовки подростков 13 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
7 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 13 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
8 | Особенности подготовки подростков 14 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
9 | Формирование тематических блоков подготовки подростков 14 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
10 | Промежуточнаяя аттестация по итогам модуля II | 10 | |||||
11 | Итого | 13 | 8 | 8 | 39 |
Тематический план и подразделы Модуля II
- 1.1 Подготовка подростков 10-14 лет
- 1.2 Принципы, заложенные в программу подготовки подростков 10-14 лет
- 1.2.1 Блочная система программы
- 1.2.2 Задача тренера
- 1.2.3 Планы годичной подготовки для разных возрастов от 10 до 14 лет
- 1.2.4 Тренировочные планы блоков
- 2.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 10-11 лет
- 2.1.1Ключевые навыки
- 2.1.2 Направления подготовки
- 3.1 Структура блоков подготовки подростков 10-11 лет
- 4.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 12 лет
- 4.1.1Ключевые навыки
- 4.1.2 Направления подготовки
- 5.1 Структура блоков подготовки подростков 12 лет
- 6.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 13 лет
- 6.1.1Ключевые навыки
- 6.1.2 Направления подготовки
- 7.1 Структура блоков подготовки подростков 13 лет
- 8.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для подростков 14 лет
- 8.1.1 Ключевые навыки
- 8.1.2 Направления подготовки
- 9.1 Структура блоков подготовки подростков 14 лет
Модуль III
Работа с юношами 15-17 лет (“YOUTH”). Разделы
№ | Наименование раздела | Лекции (академ.часы) | Практические занятия (академические часы) | Методические занятия академические часы) | Учебная практика академические часы) | Всего часов | Форма контроля |
1 | Основные принципы и подготовки юношей 15-17 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
2 | Особенности подготовки юношей 15 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
3 | Формирование тематических блоков подготовки юношей 15 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
4 | Особенности подготовки юношей 16 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
5 | Формирование тематических блоков подготовки юношей 16 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Программы тестирования | |
6 | Особенности подготовки юношей 17 лет | 1 | 1 | Конспект | |||
7 | Формирование тематических блоков подготовки юношей 17 лет. | 2 | 2 | 2 | 6 | Прорграммы тестирования | |
8 | Итоговая аттестация по итогам всех модулей | 20 | |||||
9 | Итого | 10 | 6 | 6 | 42 |
Тематический план и подразделы Модуля III
- 1.1 Подготовка юношей 15-17 лет
- 1.2 Принципы, заложенные в программу подготовки юношей 15-17 лет
- 1.2.1 Блочная система программы
- 1.2.2 Задача тренера
- 1.2.3 Планы годичной подготовки для разных возрастов от 15 до 17 лет
- 1.2.4 Тренировочные планы блоков
- 2.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 15 лет
- 2.1.1Ключевые навыки
- 2.1.2 Направления подготовки
- 3.1 Структура блоков подготовки юношей 15 лет
- 4.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 16 лет
- 4.1.1Ключевые навыки
- 4.1.2 Направления подготовки
- 5.1 Структура блоков подготовки юношей 16 лет
- 6.1 Основные приоритеты тренировочного процесса для юношей 17 лет
- 6.1.1Ключевые навыки
- 6.1.2 Направления подготовки
- 7.1 Структура блоков подготовки юношей 17 лет
mosff.ru
Академия тренерского мастерства | О футболе и о профессии тренера
Для желающих поступить на категории разных уровней вступительные экзамены до июня 2019 г. не планируются.
«В-УЕФА» (женская группа) 18 февраля – 22 февраля 2019 г. Начало учебных занятий в 10.00 на кафедре «Теория и методика футбола», РГУФКСМиТ, Сиреневый б-р,4
Задания
Представить 2 последовательных недельных тренировочных микроцикла с задачами занятий (своя команда).
Представить конспекты 3-х последовательных тренировочных занятий (своя команда).
Материалы в электронном виде.
«В-УЕФА» (набор ноябрь 2018 г.)
1-я группа
01 марта-05 марта 2019 г. Начало учебных занятий в 10.00 на кафедре «Теория и методика футбола», РГУФКСМиТ, Сиреневый б-р,4
Анюков Александр Геннадьевич
Баранов Артем Васильевич
Белоруков Дмитрий Александрович
Гудимов Альберт Александрович
Данцев Александр Алексеевич
Дуров Андрей Николаевич
Кирокосьян Самвел Семенович
Коваленко Виктор Викторович
Кудряшов Дмитрий Александрович
Кулешов Юрий Владимирович
Несмелов Александр Алексеевич
Новиков Александр Александрович
Павленко Александр Евгеньевич
Петраков Юрий Валерьевич
Поправкин Артем Игоревич
Пятикопов Сергей Леонидович
Романов Вадим Юрьевич
Сафрониди Николай Афанасьевич
Хромыков Александр Юрьевич
Черенчиков Иван Андреевич
«В-УЕФА» (набор ноябрь 2018 г.)
2-я группа
11 марта-15 марта 2019 г. Начало учебных занятий в 10.00 на кафедре «Теория и методика футбола», РГУФКСМиТ, Сиреневый б-р,4
Абдурахманов Илгар Шаирович
Аминев Айдар Булатович
Белов Евгений Тимурович
Богушевич Антон Юльянович
Букаткин Максим Сергеевич
Галайдыч Михаил Сергеевич
Головач Андрей Александрович
Давидян Мхитар Армаисович
Дильмухаметов Марат Радикович
Дугблей Аллан Джоакимович
Ешкин Александр Александрович
Зайцев Константин Николаевич
Лазаренков Илья Сергеевич
Лебедев Игорь Борисович
Медовый Валерий Вячеславович
Микрюков Павел Аркадьевич
Мифтахов Ренат Фаридович
Старков Вадим Петрович
Удодов Роман Валерьевич
Шайбеков Артур Ринатович
atmrfs.ru
Критерии | Квалификационные категории | ||
высшая | первая | вторая | |
1. Международные соревнования: непосредственная подготовка спортсмена к указанным соревнованиям (не менее двух лет): Олимпийские игры Чемпионата мира, Европы, Кубок мира, Европы, первенства мира, Европы |
Участие Участие 1-4 м. 1-3 м. | Участие | |
Работа со спортсменом не менее четырех лет независимо от этапа спортивной подготовки: | |||
Олимпийские игры Чемпионат мира, Европы, Кубок мира, Европы, первенство мира, Европы,международные соревнования | 1-6 м. 1-4 м. 1-3 м. 1-2 м. | участие | |
По видам спорта, объединяющим РОСТО, при участии не менее пяти стран | |||
2. Всероссийские соревнования: Непосредственная подготовка Спортсмена к указанным соревнованиям (не менее двух лет): Финальные: чемпионаты, спартакиады народов первенства России среди юниоров, старших юношей, молодежные игры первенства среди юношей, юношеские игры, спартакиады учащихся |
1-3 м. 1 м. 1 м. 1 м. |
4-8м. 2-6 м. 1-3 м. 2-3 м. | участие |
Зональные (региональные): чемпионаты, спартакиады народов, первенства среди юниоров, старших юношей, молодежные игры, первенства среди юношей, юношеские игры, спартакиады учащихся | 1 м. |
2-3м. 1-2 м. 1 м. |
участие
2-3 м. |
3. Территориальные соревнования: (областные, краевые, республиканские, городские г. Москвы) Среди: взрослых юниоров юношей | 1 м. 1 м. |
2-4 м. 2-3 м. 1-3 м. | |
4. Зачисление спортсменов (чел.):в училища олимпийского резерва | 4 | 11-2 | |
на этапы подготовки: высшего спортивного мастерства спортивного совершенствования учебно-тренировочный |
2 3 | 1 2 18-24 | |
стабильность состава занимающихся на этапе начальной подготовки (не менее 2-х лет) в процентах | 70 | ||
6. Выпускники институтов физической культуры, факультетов физического воспитания педагогических вузов, училищ олимпийского резерва, получившие диплом с отличием или имеющие звание «Мастер спорта» | х |
futagawa.ru
Как стать футбольным тренером
С детства большинство мальчишек гоняют мяч во дворе, либо просто, забыв обо всем, переживают за любимую команду перед экранами телевизоров. Каждый из них представлял себя среди тех одиннадцати лучших, которые выходят на футбольное поле и полностью выкладываются ради победы. Но есть и такие, кто хотел бы посвятить себя футболу, но выходить на игру не в качестве игрока, а в роли наставника – футбольного тренера. Быть футбольным тренером, так же как стать профессиональным футболистом, задача не из лёгких. Для достижения этой цели необходимо приложить много усилий и постоянно работать над собой. Не маловажным моментом здесь также является везение и удача.
И все-таки, как можно стать футбольным тренером?
Как стать тренером. Алекс Фергюсон
Тренерскую работу можно назвать одной из самых нестабильных и неблагодарных. Ведь тренер всегда должен находиться в напряженном состоянии, уметь найти общий язык не только с игроками, но также с функционерами и журналистами. Часто говорят, что победа в футбольном поединке – это заслуга футболистов, а в поражении виновен только тренер. Тем не менее, желающих овладеть этой профессией с каждым годом только прибавляется.
Что касается работы с профессиональными клубами, то здесь всё немного сложнее. Для начала необходимо получить диплом Высшей школы тренеров.
Образование тренера начинается с получения лицензии категории «С». Получившие такую лицензию имеют право работать на уровне чемпионатов области и национального первенства любительского футбола.
Следующим уровнем является получение лицензии категории «B», позволяющей работать в первом футбольном дивизионе. Данная категория уже имеет статус «УЕФА». Обучение состоит как из теоретических, так и практических занятий. По их завершению необходимо сдать отчет о практике и пройти защиту. Получив такую лицензию нужно проработать тренером в течение 2-3 лет. После этого можно подавать документы на получение лицензии категории «A». Перед началом обучение обязательной процедурой является прохождение собеседования с соискателем для определения уровня его знаний. После успешного получения лицензии «A» необходимо проработать не менее года в команде профессионалов или юниоров для получения возможности претендовать на категорию Pro. Данная категория является высшей степенью квалификации футбольного тренера. Перед началом обучения проводятся общие теоретические собеседования, на которых соискатель должен четко сформулировать свое желание заниматься тренерской деятельностью и посвятить этому всю свою жизнь. Во время обучения будущих тренеров посвящают во все тонкости профессии, возможные трудности и огорчения от этой работы. Тренер должен понимать, что выбранный им путь может существенно повлиять на его семейные отношения и благосостояние. Категория Pro дает возможность тренировать любой европейский клуб и национальную сборную.
Каким должен быть настоящий футбольный тренер?
Получение диплома профессионального тренера не является гарантией успешной карьеры в этом направлении. Ведь тренер должен обладать достаточным уровнем знаний и умений, способствующих успешному выступлению его подопечных на футбольном газоне.
Среди основных можно выделить:
— Достижение дружеских взаимоотношений в коллективе
— Правильно поставленная селекционная работа
— Грамотная стратегия и расстановка футболистов
— Умение найти общий язык с молодыми игроками и т.д.
Главными качествами тренера являются:
• устойчивость от стрессов, способность выдержать давление со стороны болельщиком, журналистов и руководства команды;
• Способность иметь уважение среди игроков для достижения высоких результатов команды;
• Быть «голодным на победы», постоянно настраивать своих подопечных на достижение максимальных результатов в любом противостоянии;
Футбольный тренер – бывший футболист?
Как стать тренером. Жозе Моуриньо
Бытует мнение, что успешными тренерами становятся только бывшие футболисты, которые видели «всю эту кухню» с обратной стороны. На самом деле, это не совсем так. На этапе обучения молодых тренеров особым преимуществом обладают бывшие игроки. Ведь для того чтобы руководить игроками, нужно понимать о чем они думают. Но как показывает практика, можно добиться высоких результатов в тренерской профессии никогда не выходя на газон в качестве полевого игрока. Наилучшим примером этому является Жозе Моуриньо — один из лучших тренеров в современном мировом футболе. Он не был профессиональным футболистом, что не помешало ему тренировать самые титулованные европейские клубы, а также стать самым молодым главным тренером выигрывавшим Лигу чемпионов УЕФА.
Сам Моуриньо по этому поводу говорит следующее: «Чтобы стать хорошим пианистом не обязательно до этого нужно быть фортепиано…»
Очень часто цитаты наставников становятся «крылатыми» и остаются в истории футбола на многие десятилетия.
Неправильным является высказывание что хороший тренер — это опытный тренер. Опыт оказывает существенную роль на профессиональный рост и достижения тренера, но не решающую. Доказательством этому является достижение Хосепа Гвардиолы. В первом же сезоне с «Барселоной» он выиграл все трофеи туриров, в которых команда принимала участие. Немаловажную роль в данном случае сыграли амбиции, харизма, нацеленность на результат и просто тренерский талант…
Похожие статьи из рубрики «О футболе» : Как стать футбольным арбитром
allprofootball.ru