Карта метро 2033 игры – Вселенная Метро 2033 - Карта Метро 2033

Содержание

Metro 2033: Прохождение

Пролог.

В туннеле становилось все холоднее: мы с Мельником поднимались все ближе и ближе к поверхности. Через минуту мы должны были оказаться наверху, наедине с воющим ветром, наедине с чудовищами, наедине с самой судьбой… я был почти у цели.

Поднимаясь по лестнице, осматриваемся с помощью мыши. Осваиваемся в управлении. Открываем ворота, удерживая английскую «Е». Присев проходим через ворота. Слева обыскиваем ящики в поиске патроном. Идем дальше. Выбравшись на поверхность надеваем противогаз. Появляются стражники, убиваем их. Следуем за Мельником. Открываем дверь. Встретившись со второй группой, на нас неожиданно нападают враги. Отстреливаем парочку, на большее не хватает ни людей, ни припасов.

8 дней до этого.

Метро – это наш дом. Это все, что у нас осталось. Да, жизнь тут не сахар, но ты всегда знаешь, что на твоей станции каждый человек тебе – как родной, тебе есть, ради чего и ради кого жить. Но с тех пор, как появились эти мутанты, все изменилось. Мы стали другими. Нами правил страх. Пока не пришел он, Хантер. Он изменил все – и в особенности мою жизнь.

Проснувшись в своей комнате, следуем за Сашей. Встречаем Хантера. Он дарит нам открытку, на которой изображена статуя свободы. Женский голос сообщает о проникновении врага в вентиляционную шахту. Берем оружие и аптечки со шкафчика. Отражаем атаку. Смотрим ролик. Внешний блокпост уничтожен. Хантер отправляется в путь. Он просит нас об одолжении: если он не вернется, нам нужно будет отправиться в Полис и найти там Мельника.

Глава 1. В путь.

Хантер не вернулся. Сбежать с ВДНХ было непросто, но я ведь дал ему слово. На следующий день к Рижской уходил караван. Караванщик набирал охранников, и я завербовался.

Идем в оружейную, держась стрелки компаса. Получаем необходимое снаряжение и отправляемся в путь.

Погоня.

Так я покинул родную станцию в первый раз с далекого детства. Мне было неловко, что я не сказал отчиму всей правды. Я не собирался возвращаться домой к Рижской. Но я не мог подвести Хантера.

Едем по рельсам на повозке. По пути нас останавливает Петя. Он сообщается о застрявшем караване, поэтому придется ехать через служебный туннель. В дороге с членами отряда происходят странные вещи. Смотрим ролик. Очнувшись, быстро отстреливаемся от врагов. Срываемся с повозки. Добегаем до блокпоста.

Глава 2. Бурбон.

На моем пути Рижская была только первой остановкой. Но дальше я должен был идти один. Перед тем, как расстаться, мы выпили за то, что остались в живых. Говорят, водка делает храбрее, но мне было все также страшно. Зато я нашел нового попутчика… Поначалу он мне очень не понравился.

Выпиваем за столиком. Далее спускаемся по лестнице и сразу поворачиваем направо. Говорим с мальчиком. Он сообщает нам, что нас ищет некий человек. Даем ему пулю и следуем за ним. Дойдя до места, садимся на стул и знакомимся с Бурбоном. Получаем немного патронов. Следуем за ним.

Заброшенные туннели.

Самая лестная характеристика, которую можно было дать Бурбону – «подозрительный тип». Идти с ним вместе в заброшенный туннель – глупо, говорил я себе. Но что мне оставалось? Другого пути с Рижской не было…

Идем за Бурбоном по туннелю. Внутри станции множество ловушек. Если их обойти, то можно будет внезапно напасть на врагов и перебить их. А можно идти штурмовым путем.

Мост.

Я думал встретить на своем пути мутантов, чудовищ… Но простые люди иной раз ведут себя страшнее монстров. Сколько еще «братьев по разуму» попытается прикончить меня, пока я доберусь до Полиса.

Поворачиваем направо, спускаемся вниз по лестнице, надеваем противогаз. Убиваем монстров. Поднимаемся наверх, идем по рельсам. Прячемся и ждем, пока проедет охранная тележка. Доходим до конца. Бурбон активирует лестницу, быстро спускаемся и бежим. Если в инвентаре есть гранаты, самое время их использовать.

Катакомбы.

Проспект Мира был всего в паре сотен метров, но Бурбон предупредил, что дорога идет по «затерянным катакомбам».
Обыскиваем трупы. Снова эти странные ведения. Открываем решетку и проходим дальше. Добравшись до «Проспекта Мира», сдерживаем толпу монстров. Входим на станцию.

Базар.

Никогда прежде я не видел такого базара. На нем можно было купить вообще все, что угодно. Жаль, Бурбон задолжал денег солдатам Ганзы и не хотел задерживаться.

Пока Бурбон разбирается со своими долгами, у нас есть возможность немного отовариться на рынке. Найти его можно следуя по стрелке компаса. Вместе с Бурбоном поднимаемся на поверхность.

Мертвый город 1.

Как описать чувство, когда после двадцати лет в туннелях видишь небо? Когда видишь город, в котором когда-то родился, и в котором теперь властвуют чудовища? «Вот он, мертвый город»,— сказал мне Бурбон. – «Добро пожаловать домой».

Обыскиваем трупы. Идем за Бурбоном. Пробуем перепрыгнуть через машину, не получится. Ищем альтернативный путь. Следуем по стрелке компаса, по пути убиваем врагов. Встретив демона можно убить его, а можно быстро пробежать мимо него. Входим в здании, обезвреживаем ловушку. Спускаемся вниз по лестнице.

Мертвый город 2.

Слева собираем припасы с трупа. Поворачиваем направо, потом налево и вверх по лестнице, там еще немного полезных вещей. Поднимаемся на поверхность, возле арки встречаемся с Бурбоном. Следуем за ним. Убиваем парочку монстров и убегаем.

Глава 3. Хан.

Мы возвращались в метро. И я чувствовал, что мне в нем уютнее, спокойнее, чем в городе, где я когда-то родился. Где же мой настоящий дом? Да хоть на Сухаревской – тем более, у Бурбона там были друзья.

Ползем по вентиляционной шахте. Бурбона захватывают бандиты. Выходим из шахты, продвигаемся к концу помещения, попутно убивая противников. Смотрим кат-сцену, в которой главарь банды убивает Бурбона. Неожиданно на помощь приходит неизвестный человек. Представившись Ханом, он зовет нас проследовать за ним.

Призраки.

Появление Хана стало для меня полной неожиданностью… Хотя и чувствовал, что кто-то помогает мне из тени, когда я сражался с бандитами. Хан сказал мне, что я не виновен в гибели Бурбона… Но мне все равно было жаль моего первого напарника.

Идем за Ханом по таинственному туннелю. Лучше всего не отходить от него и не выключать фонарь.

Аномалия.

Хан был удивительным человеком, не очень похожим на других людей. И даже не очень похожим на человека вообще. Я бы скорее назвал его… Магом… Только их не бывает.

Продолжаем идти за Ханом. Встретив аномалию, замираем на месте. Идем на противоположную дорожку, убиваем мутантов. Чуть погодя на помощь приходим аномалия. Проходим через вагон.

Тургеневская.

Хан привел меня на Тургеневскую, Проклятую станцию. Ее жители были обречены, но боролись за выживание до последнего.

Идем к станции. Говорим с Ханом. Нужно взорвать пути прохода. Следуем по компасу. В последнем пути закладываем бомбу и быстро убегаем прочь. Хан выбегает к нам навстречу, следуем за ним. Прыгаем в люк.

Кузнецкий мост.

Кузнецкий мост был необычной станцией. Он весь состоял из мастерских. Тут собирали большую часть оружия, обращавшегося в метро. Я искал Андрея Мастера… Но он нашел меня первым.

Ползем по вентиляции, потом поворачиваем налево и бежим по туннелю. Заходим на станцию, идем вперед, поворачиваем направо и заходим в комнату. Входим в помещение с приоткрытой дверью, а там фашисты. Неизвестный человек помогает нам выбраться, быстро бежим за ним. А потом еще один спрячет нас. Мир не без добрых людей! Он даёт нам комбинезон для маскировки и сопровождает к дрезине. Прежде чем отправиться путь можно отовариться на рынке: купить оружие, патроны, а также новую броню!

Глава 4. Война.

Человек остался человеком даже после конца света. Он все также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… Даже война, на которую я ехал теперь, была эхом какой-то древней войной между красными и фашистами…

Итак, уровень можно пройти двумя способами: в стелсовом режиме или прорываясь напролом. Если патронов мало, то естественно логичнее будет выбрать первый вариант. Чуть пройдя вперед, поворачиваем налево и спускаемся по лестнице, потом еще налево, а затем налево и поднимаемся по лестнице. После лестницы направо и идем прямо до ворот. Слева будет дверь, входим в комнату. Впереди еще одна дверь, не успев открыть ее, нас ловят фашисты.

Битва на дрезинах.

Когда я пришел в себя, надежды у меня не осталось. Пленные в фашистских концлагерях использовались как рабы – или мишени.

Смотрим кат-сцену. Следуем за парнями, которые спасли нас. Садимся в дрезину в роли стрелка. Едем, попутно расстреливая другие дрезины. На мосту стреляем в опоры, чтобы танк провалился вниз. Доехав до ворот, слезаем, проходим через границу станции и пересаживаемся на другую дрезину.

Депо.

После нашего боя с фашистскими дрезинами, нам казалось, что впереди нас уже не ждет ничего страшного. Какая ошибка!

Убиваем фашиста, пока он не успел сообщить о нас. Садимся, чтобы враги не смогли добраться до нас. Прибыв в депо, предстоит сражение с монстрами. Напарнику не удается выжить, его утаскивают эти твари. Спрыгнув с дрезины, продвигаемся вперед и прыгаем в трубы. Поворачиваем налево и ползем.

Павелецкая.

После смерти Павла, я опять остался один… И я должен был как-то добраться до Черной Станции – меня там ждал Ульман.

Говорим с капитаном отряда «Дети подземелья». Он просит о помощи в борьбе с монстрами. Со схрона забираем патроны. Отбиваемся от атаки монстров. Далее говорим с капитаном, он отдает нам пленку с аудиозаписью.

Ребенок.

Не случилось бы с моей родной станцией то же, что произошло тут, вот все, о я мог думать. В этом кошмаре я неожиданно встретил нового путника…

Говорим с ребенком, сажаем его к себе на спину. Следуем по стрелке компаса, по пути убивая кикимор. Взбираемся на верхушку, отдаем ребенка матери. В знак благодарности получаем патроны. Пообщавшись с людьми со станции, закупаем экипировку и отправляемся на поверхность.

Форпост.

Я снова поднимался наверх, в холодные и липкие объятия мертвой Москвы. У выхода из метро меня ждала фашистская засада.

Выходим из туннеля, убиваем фашистов. Поднимаемся на поверхность по трубе. В будке забираем патроны. Идем к зданию. Вмешиваться в борьбу демона и фашиста лучше не следует. Входим в здание следуем по компасу на крышу. Добравшись до крыши, вставляем пленку с аудиозаписью в магнитофон. Выходим к обратной стороне здания, ориентируясь по компасу. Пробегаем через парковку. Фашистов можно и не убивать, чтобы внимание демонов было полностью направлено на них. Спускаемся в метро.

Черная станция.

Теперь мне было ясно, что Черную станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
Смотрим ролик. Получаем от Ульмана винтовку с глушителем, подбираем ее, слева находится прибор ночного видения. Проходим к КПП, минуя ловушки. Добираемся до дрезины, к Ульману.

Видение: выбираем либо убежать от монстра, либо пойти в его сторону, от этого будет зависеть концовка игры.

Глава 5. Надежда.

Трудно описать, что я чувствовал в тот миг. Я падал с ног от усталости, и в то же время не мог сдержать улыбки. Я справился! Я доставил послание Хантера в Полис! И теперь судьба моей станции была в руках куда более сильных, чем мои собственные. Я выполнил свою миссию.

Пока Ульман ищет Мельника, можно прикупить припасов. Смотрим ролик.

Аллея.

Решение Совета стало для меня ударом. Но план Мельника подарил мне надежду. И вот вновь я отправлялся наверх, в город, искать командный пункт…

Идем налево. Спускаемся вниз, ползем по трубе. Слева находятся патроны и аптечка. Выходим на поверхность. Не подходите близко к зданию! Надо переждать пока обломки рухнут вниз. У входа встречаемся с Мельником и Данилой.

Библиотека.

Великая Библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.

Идем за Мельником. Нужно найти обходной путь и открыть дверь. Поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо, идем, вперед расстреливая висящих тварей. Через проем проходим на другую сторону и через отверстие в двери стреляем по деревяшке удерживающей дверь. Еще одну дверь забаррикадировали монстры, поэтому поворачиваем налево, снова через дырку в стене проходим в зал и стреляем по люстре. Данилу ранит демон. Мельнику нужно срочно отнести его в Полис, поэтому нам придется идти самим.

Книгохранилище.

Я снова был наедине с ужасом. И мне предстояло взглянуть ему прямо в глаза, в прямом смысле этого слова.

Убегать от библиотекарей нельзя, скрыться от них невозможно, остается только один единственный и проверенный способ – бить их любыми средствами. Добравшись до лифта, наблюдаем зрелищную битву между демоном и библиотекарем. В подвале появляется новый вид этих существ – загорелый библиотекарь. Он шустрее и более живучий.

Архивы.

Подземное хранилище было жутковатым местом. Я не знал ни где искать, ни даже как выглядело то, что я пытался найти. Но неведомый ангел-хранитель помог мне.

Прокрадываемся мимо библиотекаря. Спускаемся вниз по лестнице. Проходим через комнаты зараженные радиацией. Дойдя до архива, забираем нужные документы.

На Спарту.

Я нашел планы Д-6 и карту командного пункта. Но Мельник все не возвращался. Смогу ли я выбраться из Библиотеки живым без его помощи? От этого зависела судьба моей станции.

Берем все необходимое и идем к Мельнику.

Глава 6. Д-6.

Темный тоннель, грохот колес, запах смерти. Так начался наш путь в Д-6. Мы приближались к цели с каждой секундой.
Видение: следуем за монстром.

Когда дрезина встанет перед воротами, садимся за огнемет и начинаем прожигать монстров. Высаживаемся с дрезины.

Подземелье.

Весь хаос туннелей не мог проникнуть за этот могучий гермозатвор. Ворота казались незыблемыми… как те люди, которые шли со мной.

Продвигаемся вперед расправляясь с мутантами. Особенно бдительно присматриваем за Володей, а когда он зовет на помощь, быстро реагируем. Борю убивают.

Пещера.

Еще один человек погиб, чтобы помочь мне. Как мне отплатить умершим за их подвиги?

Надеваем противогаз и спускаемся вниз по лестнице. Добравшись до Д-6, нас отправляют просмотреть комнату, ворота захлопываются, и мы остаемся одни. Найдя свою команду, узнаем о смерти Степана. Садимся в прибывший поезд.

Д-6.

Неужели мы нашли вход в легендарный бункер? Я никак не мог в это поверить. Но сколько человек отдали свои жизни, чтобы мы получили доступ к последним ракетам! Стоило ли это их жизней?

Выходим из поезда, идем за Мельником. Нужно восстановить подачу электроэнергии. Для этого поднимаемся вверх по лестнице, а затем открывает 4 люка. Слушаем команды Мельника и быстро активируем соответствующий генератор. Спускаемся вниз на лифте. Слева запускаем вагонетку, чтобы она протаранила дверь. Заходим в комнату с компьютерами. Снова отключается свет. Теперь уже нужно спуститься в самый низ. Это можно сделать на лифте. Выйдя из него, прикрываем Мельника от аномалий.

Биомасса.

Мы опускались в самое чрево древней цитадели, и меня бил озноб. Мы были в шаге от обладания мощнейшим из оставшихся на земле оружий… Имели ли мы право воспользоваться им?

Продвигаемся вперед уничтожая аномалии. Взбираемся по лестнице. Добираемся до крана и извлекаем 3 стержня. Следуем за Мельником до лифта.

Разделение.

«Мы отвоюем наш мир – огнем и мечом». Мельник произнес эти слова, но будто бы уже слышал их от Хантера. Огнем и мечом… Но разве не так мы однажды уничтожили тот прекрасный мир? И вот огонь был в моих руках…

Встречаемся с Ульманом. Перетаскиваем прибор в вагон.

Глава 7. Башня.

Сойдя с поезда, мы с Мельниковым выбрались на поверхность у концертного зала имени Королева. Теперь мы были совсем рядом с Останкинской телебашней. Именно тут и завязалась та битва, с которой я начал свой рассказ.

Сражаемся, пока можем. Далее быстро бежим к телебашне, не отходя от Мельника. На лифте добираемся до самого верха.

Верхушка.

Лифт доставил нас прямо наверх. Мы теперь словно парили над этим миром. Он весь был у меня на ладони… И будто бы его судьба зависела от меня. И я сделаю все, что от меня зависит. Я установлю систему наведения… Так я думал. Но человек предполагает, а располагает кто-то другой.

По пути наверх лифт ломается и нас откидывает на один уровень ниже, чем Мельника. Пробуем добраться до него, особо не попадаясь на глаза демону. Добравшись, демон атакует Мельника, в то время мы должны расстреляет злостную тварь. Мельник ранен, придется всё сделать самим. Проходим еще несколько испытаний с использованием QTE и вот мы на самом верху. Устанавливаем прибор лазерного наведения.

Видение: ищем дверь с монстром.

Бред.

Идем по длинному коридору вперед, не попадаясь черному монстру. Встретив его необходимо развернуться и бежать в другую сторону. Делаем 2–3 круга вокруг камней и разворачиваемся. Бежим дальше. При выборе 2-х сторон выбираем бойко стоящего мужчину, а не раненного и зовущего на помощь солдата. В конце стреляем из револьвера в черного. Смотрим ролик. Не забывайте, что в игре две концовки.

Конец.

stopgame.ru

официальные правила игры Метро 2033 на русском

2055 год. Весь мир разрушен. Крупные города стерты с лица земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомнам бункерам, самый большой из которых — Московское Метро. Именно Метро стало Ноевым Ковчетгом, последним пристанищем для человечества после Судного Дня.

Цель игры

Главная задача каждого игрока в «Метро 2033» — набрать определеннее число победных очков — в зависимости от количества игроков;

Игровое поле

Карта постапокалиптического метро, в котором разворачиваются события игры «Метро 2055» На поле изображена станции и линии метро.

Станции

Центры подземной цивилизации. Станции приносят ресурса и победные очки своим владельцам. Станции могут быть как доступна для захвата, так и нет.

Каждой доступной для захвата станции соответствует карточка с параметрами.

Каждая станция принадлежит к определенной линии метро.

  • Сокольническая линия
  • Замоскворецкая линия
  • Арбатско-Покровская линия
  • Филевская линия
  • Калужско-Рижская линия
  • Таганско-Краснопресненская линия
  • Калининская линия
  • Серпуховско-Тимирязевская линия
  • Люблинско-Дмитровская линия

Структура хода

В начале своего хода игрок бросает два кубика и складывает выпавшие числа. Все станция с жетоном экспансии, на котором указано полученное число, приносят своим владельцам ресурса, указанные на карточках станций. Если игрок, бросавший кубики, владеет 5 или более станциями и получил в этот ход ресурсы от станции (кроме домашней, го эта станция попадает под угрозу, игрок берет верхнюю карточку из колоды угроз и показывает всем игрока. Происходит отражение угрозы станцией игрока. Использованная карточка угрозы замешивается в колоду угроз.

В течение своего хода игрок может совершать следующие действия в любом порядке:

  • усилить армию
  • напасть армией либо заставить армию работать
  • передвинуться героем
  • действовать героем, напасть или купить предмет
  • применить особое умение героя
  • использовать предмет героя
Как играть в и полную версию правил можно скачать здесь

www.mosigra.ru

Metro 2033 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Metro 2033 — видеоигра в жанрах FPS и Survival horror. Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников ранее работали в GSC Game World, которая является разработчиком «S.T.A.L.K.E.R.» по мотивам произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине».

«Metro 2033» разошлась свыше 1,5 млн копий. Такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель «THQ» подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. По словам старшего вице-президента по глобальному маркетингу Рич Уильямса, «Metro 2033 хорошо встретили игроки и оценили критики, но нам стоит признать, что тогда THQ очень мало рекламировала проект, о чём мы очень сожалеем. Поверьте, Metro: Last Light мы будем рекламировать достойным образом».

Разработка и выход

«4A Games» была основана бывшими сотрудниками GSC Game World, ушедшими за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, в частности Алексеем Шишковцовым и Александром Максимчуком — программистами, принимавшими участие в разработке движка X-Ray, который применялся в серии игр S.T.A.L.K.E.R.. Игра использует мультиплатформенный движок 4A Engine, портированный на Xbox 360 и Microsoft Windows. Существуют споры, основан ли этот движок на предрелизной версии X-Ray (как это утверждает Сергей Григорович, основатель GSC Game World, а также пользователи, видевшие снимки экрана в комплекте средств разработки SDK 4A Engine, отмечая визуальное сходство, общие ресурсы и технические изменения предрелизного демо 4A Engine, сделанные после скандала с GSC Game World), или он является собственной разработкой (по утверждению 4A Games и Олеся Шиховцова в частности, который утверждает, что бессмысленно переделывать движок X-Ray для поддержки игровых консолей). 4A Engine использует поддержку PhysX, улучшенный искусственный интеллект игры, а также консольный SDK для Xbox 360. Версия для IBM PC-совместимых компьютеров включает в себя поддержку DirectX 11 и описывается как «любовное послание PC-игрокам» благодаря решению разработчиков «сделать PC-версию очень даже феноменальной».

19 февраля компании THQ и 2K Games анонсировали поддержку игрой последних новшеств в программном обеспечении и сервиса цифровой дистрибуции Steamworks. Это позволило игре «Metro 2033» пользоваться такими возможностями Steam, как внутриигровая поддержка загружаемого контента и автообновление.

22 октября 2009 года компания THQ официально объявила о том, что именно она будет издателем игры «Metro 2033». Было заявлено, что игра выйдет в начале 2010 года для ПК и Xbox 360. Вместе с этим заявлением был выпущен игровой трейлер.

2 ноября 2009 года российский издатель и локализатор компания «Акелла» объявила о подписании договора с THQ об издании «Метро 2033» на территории России и стран СНГ.

На выставке компьютерных игр ИгроМир 2009, которая проходила с 5 по 8 ноября включительно, демонстрировалась игра «Metro 2033». Демоверсия была представлена десятью уровнями. На ИгроМире и после него журналисты Absolute Games взяли подробные интервью у креативного директора 4A Games Андрея Прохорова и Дмитрия Глуховского.

1 декабря 2009 года сайт IGN.com опубликовал превью «Metro 2033» и интервью с Дмитрием Глуховским.

В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, использовался подзаголовок игры «Fear The Future» / «Страх грядущего».

В анонсе игры использовался подзаголовок «The Last Refuge», но при официальном выходе игры THQ от него отказалась.

17 мая 2013 года вышел сиквел игры — Metro: Last Light, продолжающий оригинальную историю.

22 мая 2014 года было анонсировано переиздание Metro Redux, в рамках которого обе игры прошли ремастеринг как с графической, так и с геймплейной стороны. Релиз состоялся 29 августа 2014 года для персонального компьютера, игровых приставок Xbox One и Playstation 4.

Игровой движок

«Metro 2033» использует игровой движок 4A Engine, разработанный компанией 4A Games, создателями игры. ПК-версия игры использует PhysX в качестве физического движка. Юджеш Десай (Ujesh Desai) — вице-президент GPU-направления NVidia — заявил по этому поводу: «Метро 2033» может похвастаться наиболее продвинутой графикой и PhysX-эффектами, которые мы видели. Исходя из того, что мы пока посмотрели, можно сказать, что эта игра будет одним из витринных образцов 2010-го года».

17 февраля 2010 года THQ официально сообщила о том, что ПК-версия игры будет поддерживать стереоскопический режим изображения, который будет достигаться при помощи технологии nVidia 3D Vision. Второй особенностью ПК-версии будет поддержка движком API DirectX 11. Depth of Field и тесселяция персонажей будут доступны только на DirectX 11.

Движок не поддерживает вертикальную синхронизацию.

Сотрудник компании THQ Хью Бейнон (Huw Beynon) сообщил, что потратив много времени на доработку движка 4A Engine, компании удалось добиться его качественной работы на PlayStation 3, однако версия проекта для консоли от Sony была отменена по стратегическим соображениям.

Геймплей

Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, всё начиная (после запуска идёт часть одной из последних миссий) со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился примерно за три года до войны), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.

Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь.

Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Выпущено дополнение «Ranger Pack», которое полностью отключает все индикаторы, оставляя возможность посмотреть индикаторы глянув на часы.

Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для АК присутствуют два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег — «золотые» патроны и современный кустарный аналог. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.

Сюжет

Пролог

Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…

Завязка

События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.

Бурбон и Хан

Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.

Война

Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.

Полис и Д6

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.

Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.

Концовки

В игре возможны две концовки.

Каноничная

Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.

Альтернативная

После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.

В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.

Связь с произведением Глуховского

Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.

Ричард Уильямс (Richard Williams), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре».

Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру:

Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге — просто великолепно. В неё будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет.

Саундтрек

В интервью после выставки ИгроМир 2009, Андрей Прохоров рассказал о музыкальном сопровождении игры. Над саундтреком работают два композитора: Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов, больше известный под псевдонимом своего коллектива Anthesteria. «Музыки будет много, не только dark ambient, хотя и он тоже. Она будет передавать настроение разных станций», — рассказал Прохоров.

Критика

Зарубежная

Игра получила довольно положительные отзывы, набрав 81/100 баллов и 77/100 на портале Metacritic для ПК и Xbox 360 версий соответственно.

Журнал Game Informer похвалил её, поставив 9 баллов из 10. Дакота Грабовски с портала GameZone оценила игру в 8 баллов из 10, заявив следующее: «Каждый FPS синглплеера заслуживает потраченного времени любителей, поскольку 4A Games и THQ смогли замечательно рассказать замечательную историю. Её мир увлекает, приглашая игроков в многочисленные походы с большим вниманием к мелочам, которые 4A Games реализовало в окружающем игрока мире. Metro 2033 — это замечательный представитель своего жанра и я с нетерпением жду её продолжения, которое вполне может оказаться ещё более сочным».

В телевизионной программе X-Play игре была выставлена оценка в 3 балла из 5, причём рецензент отметил отличную атмосферу игры, внимание к деталям, а также то, что в игре есть действительно несколько пугающих моментов. Однако, критик отметил и то, что они «недостаточно воспользовались пугающей атмосферой». Говоря, что игра обладает действительно пугающими моментами, критик отмечает, что «никогда не удается закрепить испуг». Автор утверждает, что назначение кнопок на джойстике Xbox 360, вероятно, является «не совсем продуманным», но эта проблема не касается пользователей ПК. В заключение, критик говорит, что эта игра — «в общем, заслуживающая уважения попытка, если только вы не ожидаете от неё такой же глубины как, скажем, от Fallout 3».

На сайте GameSpot выставлена оценка игры 7,5 баллов из 10 версии для Xbox 360 и 8 баллов из 10 ПК-версии, похвалив атмосферу, но при этом отметив проблемы с искусственным интеллектом и анимацией.

www.playground.ru

Настольная игра Метро 2033 / Обзор / Правила / Фото / Видео

Обзор настольной игры Метро 2033 (2 издание)

Перед нами классическая ресурсная стратегия с прямым противостоянием между игроками. Одержать победу в Метро 2033 можно двуя путями:

заработать 10 очков, захватывая станции и выполняя задания;
взять под свой контроль четыре центральные станции (станции полиса).

Как играть в настольную игру Метро 2033

Каждый игрок возглавляет уникальную группировку и имеет в своем подчинении героя метрополитена. Карта метро разделена между группировками и их территории обозначены соответствующим цветом. Ресурсов всего три: грибы, свинина и патроны. Все улучшения делаются сочетанием двух из них. Ресурсы игрокам приносят захваченные станции. Каждый раунд добывается определенный вид ресурса. Так же герой может обменять ресурс один к одному на станциях Ганзы, а армия потратить свой ход на добывание любого одного.

Продуманная боевая система

Отсутствие кубиков в основных этапах игры почти полностью исключило влияние случайности на игровой процесс, это относится как к добыче ресурсов, так и к боям между игроками. Бои в свою очередь проводятся с помощью боевой колоды и в этот момент обстановка становится довольно таки напряженной. Ваша армия в Метро 2033 является ключевым элементом в игре, так как она одновременно на защите всех ваших станций. Каждый третий раунд на станции игроков нападает угроза из туннелей. При этом все игроки по очереди отражают одну и ту же угрозу. Выполненное задание и небольшой арсенал патронов могут дать вам небольшое преимущество.

Оптимальное количество игроков при игре в Метро 2033

Опыт игры в стратегии и умение продумывать шаги на несколько ходов вперед будут незаменимы, садясь за игровой стол. Договариваться тут особо не о чем, так как все карты открыты и победные очки у всех на виду. Настольная игра рассчитана на 2-6 игроков, оптимальное количество 3-4, при этом она не будет такой жесткой как в схватке один на один, когда исход зависит практически от каждого хода, а партия не затянется слишком надолго, как при игре вшестером.

Впечатления от игры

Не могут не радовать глаз таки знакомые вещи, как автомат Калашникова, ручной пулемет Калашникова, снайперская винтовка Драгунова, русские имена героев и сама карта московской подземки. Игра очень хорошо передает атмосферу того самого метро. Фанаты тематических книг найдут некоторое несоответствие с первоисточником, но они были сделаны в большей мере для баланса. Все элементы, начиная с поля и заканчивая жетонами выполнены очень стильно. Единственное, что создатели настольной игры, почему то не решили Карты угроз выдержать в одном стиле, к примеру Крысы, с силой 5 нарисованы довольно таки небрежно, по сравнению с Приезжим, хоть у последнего сила 3. В картах угроз для второго этапа игры этой проблемы нет. Второе издание Метро 2033 не оставит равнодушными не только фанатов тематических книг и компьютерной игры, но и любителей настольных стратегий с элементами рпг. Отбивайте станции, отражайте атаки мутантов, захватывайте власть в метро!

Кто захочет купить настольную игру Метро 2033

В игре очень четко прослеживается жанр стратегии, поэтому любители данной ветки в настолках оценят Метро 2033 по достоинству.  Если вы любитель постапокалиптического, разрушенного ядерной войной мира, и являетесь фанатом серии книг Сталкер и Метро 2033, любите острые ощущения и мрачную атмосферу подземок, то эта настольная игра однозначно для вас. Правила игры не сложные, поэтому долго осваивать Метро 2033 не придется. Игра отлично подойдет для компании, даже для дуэльного варианта.

Правила настольной игры Метро 2033

Планета Земля практически уничтожена радиацией в ходе ядерной войны. Горстки выживших прячутся в подземном бункере, а самое большое поселение оставшихся на планете людей обосновалось в московском метро. Внутри коробки с настольной игрой Метро 2033 находится все, что нужно для выживания — стопка карт и целый ворох различных жетонов. Поле раскладывается на столе, а перемешанные колоды снаряжения, заданий и законов помещаются на отведенные им ячейки. Перемешанные угрозы первого этапа кладутся рядом, как и боевые карты.

Начало игры

Начиная с первого, все игроки по очереди выбирают себе фракцию, но начиная со второго можно выбрать только соседствующие с предыдущими фракциями. Вместе с фракцией игрок получает соответствующие ей

жетоны и фигурку героя. По одному жетону сразу же отправляются на домашние станции фракции стороной с ресурсом вверх. Каждый игрок начинает с тремя победными очками и с армией с силой два. Так же, каждая фракция предоставляет свой стартовый бонус. Теперь игроки в обратном порядке выбирают себе карты героев, а затем располагают их фигурки на одной из своих домашних станций. Жетон раунда кладется на стартовое деление, а затем открываются и выкладываются на рынок верхние четыре карты снаряжения.  По правилам Метро 2033, игра состоит из серии раундов, каждый из которых делится на 5 фаз. В каждой фазе игроки действуют по очереди.

Фаза событий

В фазе событий игроки выполняют то, что предписано текущим положением жетона раунда. Это может быть получение ресурсов, нападение монстров или даже принятие закона

— в таком случае игрок открывает верхнюю карту в соответствующей стопке и зачитывает ее вслух, а затем все игроки голосуют за или против. Успешно принятый закон вступает в силу немедленно и заменяет собой предыдущий.

Фаза мобилизации

В фазу мобилизации игроки сперва оплачивают содержание армий, ниже 6 бесплатно, а более многочисленную армию надо кормить свининой или она разбежится. Затем игроки могут нанять новых солдат. Каждое повышение силы армии стоит один патрон и одну свинью.

 

Фаз действия армии

В фазу действия армии по правилам настольной игры Метро 2033, можно выполнить одно из трех действий:

Напасть на любую из соседних станций, кроме пустых, такие станции кстати можно игнорировать при подсчете соседних, потому что они спокойно пропускают войска, но не более одной за раз. Нападая на нейтральную станцию игрок сравнивает силу своей армии с верхней картой в колоде угроз, а напав на станцию фракции — придется биться с ее армией. При любом сражении между игроками в бою так же используются

карты бонусов. Боевая колода перемешивается и каждый игрок получает по три штуки. По одной карте с каждой стороны разыгрываются в закрытую, а затем одновременно открываются и указанные на картах бонусы прибавляются к силе сторон. После успешной атаки станцию можно присоединить, положив на нее свой жетон, но это будет стоить: 1 гриб и 1 свинью — в случае захвата нейтральной станции или всего 1 гриб, если вы отбираете станцию у соперника. Захватывая станции в Метро 2033, игрок получает победные очки, а сдавая их — теряет. По правилам настольной игры у любого игрока не может быть меньше трех станций, если это произойдет, он автоматически захватит новую.

Вместо нападения на станцию, армия может напасть на героя, тогда сила армии будет складываться с силой героя и бонусами от его снаряжения. Если герой проигрывает, он теряет одну из карт снаряжения и отправляется на домашнюю станцию залечивать раны.

Наконец, армия может потратить ход на добычу одного любого ресурса по выбору игрока.

Фаза движения героя

Затем наступает фаза движения героя. У него выбор побольше, помимо нападения на другую станцию и героя, они могут передвигаться с указанной на карте скоростью. На станциях кольцевой линии в настольной игре Метро 2033, герой может либо приобрести любое снаряжение за 1 патрон и 1 гриб, либо за ту же сумму посмотреть две карты из колоды заданий, оставив себе одну из них. Такие карты задают особые условия и получаемые за их выполнение бонусы, а так же приносят по одному победному очку. Там же, на кольцевой, персонаж может подменять любое число ресурсов одного вида на такое же число ресурсов другого. Находясь на нейтральной станции герой может провести разведку. Он получает верхнюю карту из колоды угроз. В следующий свой ход игрок сможет напасть на уже изученную им карту армией или героем, либо вернуть ее под низ стопки.

Конечная фаза

В конечной фазе первым делом проверяется не стал ли кто нибудь победителем. Это происходит, если игрок набрал необходимые для победы 10 очков или захватил все четыре станции полиса. Если же никто победителем не стал, первый участник передает свой жетон соседу слева, а жетон раунда двигается на следующее деление и все начинается снова.

Итог

Второе издание настольной игры Метро 2033 стало куда более интересным и стратегическим, чем первое, поэтому если вам нравится соответствующее произведение Глуховского, обязательно опробуйте эту игру!

Чтобы представить атмосферу настольной игры Метро 2033, рекомендуем посмотреть следующее видео

Видео обзор настольной игры Метро 2033


playinhome.ru

Настольные игры. Метро 2033. Вторая редакция. Идёт война подземная.

Человечество доигралось с ядерным арсеналом и генетическими мутациями, что-то вышло из-под контроля, грянул Апокалипсис, уничтоживший практически всё живое и сделавший планету непригодной для жизни. Лишь глубоко под землёй, в переходах Метрополитена, продолжают воевать друг с другом  остатки людей…

Да, мрачные перспективы рисуют нам писатели фантасты — судя по всему, перспективы у человечества совершенно не оптимистичные. Писатель Дмитрий Глуховский, по роману которого сделана игра «Метро 2033», решил загнать всех под землю, уничтожив поверхность Земли ядерным взрывом. Мрачновато… Что ж, давайте спустимся под землю, открыв коробку стандартного размера от компании «Мир Хобби».

Очень стильное оформление органайзера, прикрывающего, судя по всему, паутину туннелей Метрополитена, по которым бегают наши герои — места там для этого предостаточно. Внушительная стопка карт, пластиковые фигурки, листы с жетонами, игровое поле и буклет правил — вот с чем нам придётся иметь дело за игровым столом.

Грибы, свиньи, патроны — по 35 жетонов каждого ресурса будут помогать игрокам в модернизации армии, захвате станций и выживании в подземных условиях. Шесть пластиковых фигурок Героев будут путешествовать по карте, сражаясь с себе подобными, покупая оружие и принимая активное участие в военных действиях.

Каждой фигурке соответствует комплект из 13 двусторонних жетонов фракций своего цвета — ими отмечаются захваченные станции и получаемые с них ресурсы.
Застывшие электронные часы — это жетон раунда, который  укажет на текущее событие, а логотип игры служит маркером первого игрока.

Шесть фракций поделили Метрополитен на зоны влияния, каждая владеет группой станций и у каждой есть свои преимущества в начале игры. От имени каждой из фракций выступит свой Герой, борющийся за выживание в подземном мире. Персонажи имеют индивидуальные свойства, силу, скорость и, конечно, имя.

7 Боевых карт помогут в сражении, постаравшись свести к минимуму фактор случайности. Столько же карт Законов будут временно влиять на базовые правила игры, внося корректировки в действия на поле и действующие на все фракции.

18 карт Различного Снаряжения будут доступны для покупки на рынке Ганзы — это различные инструменты, вооружение и разнообразные полезные предметы, которые можно купить для вашего Героя. Столько же карт Заданий — выполняя указанные в них задачи, вы сможете заработать победные очки для вашей фракции, приблизив её к победе.

Жизнь под землёй крайне опасна, поэтому 36 карт Угроз (по 18 каждого этапа партии) будут существенно усложнять существование человечества в подземном мире.

Карта  последнего пристанища остатков человечества. Различные локации расположены по периметру схемы Метрополитена — справа счётчик победных очков, слева — сила армии каждой фракции. Внизу разместился рынок Ганзы, сверху — трек событий и подсказки для тех, кто впервые спустился в подземные переходы.

Метро. 2033 год. Переходы подземных станций

Сразу хочу отметить, что в правилах есть множество нюансов, о которых я не расскажу в обзоре — лучше прочтите правила. В противном случае мой рассказ растянется надолго, превратится в лекцию, и вы уснёте, так и не дочитав эту статью до конца.

На игровом поле есть выделенные области для карт Снаряжения, Законов и Заданий — каждую стопку перемешайте и положите на поле картинкой вниз. Затем выложите 4 карты снаряжения на рынок Ганзы.

Рядом с полем расположите три горки жетонов Ресурсов, Боевые карты и две стопки Угроз. Вначале будет использована только одна колода — Угрозы первого этапа, — затем в игру вступят Угрозы второго этапа.

Маркер Раунда поместите на стартовую позицию — обратите внимание, больше он на неё не вернётся, а будет путешествовать по кругу, отмечая события.

Первый игрок берёт колоду карт Фракций, выбирает себе одну и отдаёт оставшиеся карты следующему игроку по часовой стрелке. Остальные участники игры должны выбирать фракцию, которая обязательно должна граничить по территории с ранее выбранными. Все неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

Определившись с  Фракцией, каждый участник забирает себе все 13 жетонов соответствующего цвета, фигурку Героя. После этого каждый отмечает одним жетоном силу своей армии на треке слева, выкладывает три жетона ресурсов на обозначенные в карточке станции, принадлежащие вашей Фракции.

Затем последний игрок берёт себе колоду карт Героев и выбирает себе персонажа, отдав карты против часовой стрелки дальше по кругу. Получите бонусы своего Героя, указанные в карточке, и поместите его фигурку на любую станцию, принадлежащую вашей фракции.

Начнём передвижение по туннелям.

Вначале давайте разберёмся с событиями, которые будут происходить в начале каждого раунда и отмечаются маркером, которым управляет первый игрок. На треке изображены значки, поэтому всё интуитивно понятно: если изображён ресурс, то все станции, принадлежащие игроку в данный момент и производящие указанный тип ресурса, приносят их владельцу по одному жетону из общего запаса.

Если указан значок «весов», то снимаем верхнюю карту с колоды Законов, зачитываем, и все игроки голосуют — принимать этот закон или нет.  Сколько станций вы контролируете, столько голосов у вас есть — если большинство проголосовало «за», то зачитанный закон вступает в силу до принятия следующего. Если большинство высказалось «против», то карта уходит под низ колоды Законов, и действует старый закон, а если его не было — то основные правила игры.

Туннели таят в себе угрозу, и опасности поджидают бойцов каждый раз, когда значок «Угроза из туннелей» предписывает взять верхнюю карту Угроз и принять бой с монстрами. Перед тем, как снять карту, каждый игрок выбирает любую из своих станций и на ней вступает в бой с силами зла, указанными на карте Угрозы — если вы побеждаете, то получите приз, указанный на карте. Проиграете — потеряете станцию, сняв с неё свой жетон ресурсов.

После выполнения предписаний трека пора пополнить свою армию, увеличив её силу. Стоит это два ресурса — Патроны и Свиньи. Повысить боеспособность можно до восьми единиц, но учтите, что, начиная с «шести», каждый раунд вы должны будете тратить на прокорм своих солдат один или два жетона свиньи. Нечем платить? Тогда расформировывайте свои полчища и опускайтесь на пятый уровень — до него, включительно, содержание вооружённых головорезов ничего не стоит.

Самое время приступить к боевым действиям при помощи вашей армии — вы можете атаковать станцию или Героя неприятеля, либо добывать ресурсы.

Атаковать можно только близлежащую станцию противника, находящуюся рядом с вашей. Если атакуемая станция нейтральная, то снимаете верхнюю карту Угрозы и отражаете указанные в ней неприятности (станции Полиса имеют защиту семь единиц, и снимать карту Угрозы при их захвате не нужно).
Если станция принадлежит другому игроку, то вы сражаетесь против армии атакуемого противника, либо его Героя, если он находится в этой локации (подробно о бое в конце обзора).

При проведении боевых действий как армией, так и Героем, помните, что запрещается нападать на станции Ганзы (коричневые станции кольца) и на заброшенные станции (на них не указан ни один ресурс).

В случае победы можете присоединить захваченную станцию к своим владениям, но при этом необходимо заплатить 1 Гриб и 1 Свинью. Если на поле нарисован ресурс, то отметьте станцию своим жетоном с соответствующим значком. Можете и не присоединять — тогда станция останется нейтральной, а вы сэкономите Гриб и Свинью. За захват станции игрок получает одно победное очко. В случае проигрыша сила вашей армии уменьшается на единицу.

Добывать ресурсы — самое простое занятие. Вы просто берёте себе один жетон ресурсов из общего запаса.
 
После армии в бой вступают Герои

Ваш Герой может переместиться на расстояние, указанное в его карточке (можно не использовать все возможные очки перемещения) и после этого выполнить одно из нескольких возможных действий.

Находясь на любой станции Ганзы, вы можете купить за 1 Патрон и 1 Гриб одну из выложенных на рынке карт, при этом количество покупок не ограничено — главное, чтобы хватило ресурсов. Правда, есть и ограничение: в арсенале может быть не более двух карт на первом этапе партии и не более трёх — на втором. Вооружение даёт вашему Герою дополнительные возможности в бою и другие полезные бонусы.

На станциях Ганзы можно также взять две карты Задания, заплатив за них всё те же ресурсы. Одну карту оставьте себе, а вторую верните в колоду. Как только вы выполняете условия, изложенные на вашей карте Задания, вы немедленно показываете её остальным игрокам и получаете одно победное очко.

Помимо условия, изложенного на карте Задания, на ней указано особое свойство. Если задание не выполнено, то, сбросив карту, можно активировать особое свойство. Если выполнено, то за активацию необходимо заплатить один патрон. Сделать это можно только один раз в раунд.

Хочу отметить, что стоимость всех обменов указана в памятке, размещённой на поле. Поэтому, если вы что-то забыли, то можете без труда найти необходимую информацию, не заглядывая в правила.

Кстати, находясь всё на той же станции кольца, Герой может обменять любое количество ресурсов 1:1 — ещё очень полезная способность вашего лидера.

Если ваш Герой находится на нейтральной станции, то можно, втайне от других, снять верхнюю карту с колоды Угроз и, посмотрев на неё, положить перед собой. Если в следующем раунде вы захотите напасть на нейтральную станцию армией или героем, то перед этим можете выложить на верх колоды лежащую перед вами карту (сделать это можно только до конца следующего раунда, иначе карта уходит под низ колоды).

Теперь вы точно знаете, с чем придётся иметь дело. Это действие называется «Провести разведку». Герой также может атаковать станции неприятеля по общим правилам.

Как вы помните, рядом с картой лежат две колоды Угроз. Как только один из игроков набирает 6 победных очков, начинается второй раунд игры, в котором используется колода Угроз второго этапа. Оставшиеся карты Угроз первого этапа убираются в коробку.

После всех перечисленных действий жетон первого игрока передаётся оппоненту слева, который передвигает маркер Раунда на новую позицию по треку.

Цель нашей игры — первым набрать либо 10 победных очков (красной фракции достаточно 9), либо захватить все четыре станции Полиса. Игрок, выполнивший любое из этих условий, становится победителем и единовластным лидером народа подземных туннелей Метро в 2033 году.

А теперь о боевых действиях, которым посвящена отдельная страница  в  конце правил.

Я рассмотрю пример, когда Герой атакует Героя, так как в этом случае применяется боевая колода, пришедшая на смену кубикам.

Нападающий перемешивает Боевую колоду и раздаёт себе и оппоненту по три карты. После этого игроки смотрят на свои карты, выбирают одну, выкладывают её перед собой картинкой вниз, а затем переворачивают. Указанные на картах бонусы прибавляются к силе Героя, и оппоненты подсчитывают конечный результат битвы.

Боевые карты делятся на три типа: атака, защита и манёвры. Карты защиты могут позволить нейтрализовать сильные карты атаки вашего противника, а карты манёвра не так сильны.
Подобная система гораздо эффективнее и менее подвержена случайности, чем простой бросок кубика.

Контролируя станции Полиса

В игре мне понравилась система боя: полный отказ от кубиков, сбалансированная Боевая колода, возможность модернизировать своего Героя и повышать мощь армии — всё это в сумме даёт очень хорошую механику и практически исключает долю случая в бою.

Любителям апокалипсической тематики придётся по душе цветовая гамма и исполнение игры, а карты угроз пестрят иллюстрациями ужасных тварей, с которыми в реальной жизни встречаться нет никакого желания.

На мой взгляд, игра хорошо сбалансирована и предоставляет равные возможности игрокам, а различные свойства фракций делают игровой процесс ещё более напряжённым. Придётся по душе любителям тактики и продуманных решений на игровом поле.

2fishki.ru

Настольная игра Метро 2033 (Metro 2033)

Почему стоит приобрести игру «Метро 2033»?

  • Она является отличным примером качественной стратегической игры;
  • Она гарантирует погружение в атмосферу пост-апокалипсиса;
  • Она отлично подойдет как для компании друзей, так и для дуэльного варианта.

Настольная игра «Метро 2033» (Metro 2033) создана по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского. Она представляет собой классическую ресурсную стратегию, в которой игроки противостоят друг другу. Действие разворачивается после ядерной войны, в московской подземке. Этот мир суров, здесь постоянно сражаются за выживание различные подземные группировки.

Одержать победу можно двумя путями:

  • Взять под свой контроль 4 центральные станции;
  • Заработать 10 очков, выполняя задания и захватывая станции.

В чем заключается суть игры?

«Метро 2033» предлагает вам заняться экономикой и захватом станций. В целом это выглядит следующим образом: нужно отбивать ключевые станции, расширять свою «империю», развивать своего персонажа. В игре имеются квесты – прямые задания дающие очки (например, захват станции). Также здесь есть место интересной экономической модели, основанной на менеджменте свиней, и простой боевой системе.

Ход игры

Каждый игрок является руководителем группировки. В его распоряжении – герой метрополитена. Вся карта метро разделена на зоны влияния, каждая из которых обозначена определенным цветом. Три ресурса (патроны, свинина, грибы) можно получить, захватив станцию. Каждый раунд предоставляет возможность заполучить определенный вид ресурса. К слову, их можно обменивать на станциях Ганзы.

Игровая карта Метро 2033.

Любопытно, что влияние случайности на процесс игры минимально, потому как в основных ее этапах не используются кубики. Это касается как боев между игроками, так и добычи ресурсов. Для проведения боев применятся боевая колода – этот момент, как правило, характеризуется особенно напряженной обстановкой. Ключевым моментом игры «Метро 2033» является ваша армия, которая защищает все станции одновременно. Угроза из туннелей нападает на станции каждый третий раунд. При этом всем игрокам по очереди приходится отражать одну и ту же угрозу. Небольшой арсенал патронов и выполненное задание могут дать вам некоторое преимущество.

Игра отлично передает атмосферу того самого метро, всё кажется очень достоверным. Радует глаз карта московской подземки, приятны русские имена героев. Здесь имеется снайперская винтовка Драгунова, ручной пулемет Калашникова, автомат Калашникова.

Оптимальное количество игроков

Оформление игральных карт. Жетоны в игре представляют собой важнейший ресурс.

Настольная игра «Метро 2033» рассчитана на 2-6 игроков, при этом оптимальным количеством будет 3-4. Наиболее жесткие схватки случаются при игре один на один, когда партия не затягивается, а на исход влияет каждый ход.

В любом случае незаменимыми будут умение продумывать каждый шаг и опыт игры в стратегии.

Кому понравится настольная игра?

Любители стратегий оценят «Метро 2033» по достоинству: в игре четко прослеживается данный жанр. Эта игра для вас, если вы являетесь поклонником серии книг «Метро 2033» и «Сталкер», любите мрачную атмосферу подземок и острые ощущения, интересуетесь постапокалиптическим миром, разрушенным ядерной войной.

Размеры карт и рекомендуемые протекторы

Протекторы одеваются на карты и предохраняют их от износа.

Размеры игровых карт: 63×89мм;

• Нет в наличии

 

Видео

Атмосферный обзор.

nastolki-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *