Как запомнить колоду карт: О Брайен. 16. Как запомнить колоду карт.
О Брайен. 16. Как запомнить колоду карт.
ГЛАВА 16 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Как запомнить колоду карт. МОЯ ЛЮБОВЬ К КАРТАМ Карты это то с чего я начал. Даже когда я был ребенком, я увлекался играми — пасьянсы, покер, пелманизм, бридж. В школе, обучаясь счету, я использовал такую последовательность «восемь, девять, десять, валет, дама, король». И если я когда видел карточные фокусы, я больше восхищался необычными решениями, достигаемыми математикой, чем ловкостью рук. Моя любовь к картам кардинально поменяла направление в l987. В действительности поменялась вся моя жизнь. Вы точно не читали бы эту книгу сейчас если бы я не увидел Крейтона Карвелло, психиатра их Мидлсбрука, продемонстрировавшего необычайные возможности человеческой памяти в телепередаче. Карвелло объявил, что запомнит колоду из 52 игральных карт в требуемом порядке, изучая ее всего лишь 2 минуты и 59 секунд. Это был новый мир. Я был зачарован. Мой мозг немедленно начал работать, пытаясь понять как он это делал. И, что я нахожу наиболее удивительным, это то, что он демонстрировал свои очевидные возможности запоминать в последовательности. Он всегда имел одну карту сверху колоды, и смотрел на нее всего один раз. Из этого следует, что он не обладатель фотографической или эйдетической памяти. Сбитый с толку и заинтригованный я уединился в пустую комнату, вооружился колодой карт, и принялся обдумывать непонятное. Я был убежден, что секрет Карвелло в том, что он рассматривает карты одну за другой. Я также слышал что-то об использовании историй, как помогающих запоминать.
(Jack the Ripper) Потрошит Дама треф Маргарет Тэтчер
(Margaret Thateher) Раскачивает сумочку Король треф Саддам Хуссейн
(Saddam Hussein) Поджигает нефтные скважины Валет бубей Греальд Ратнер
(The Queen) Подписывает чек Король бубей Жан Пол Гетти
(Jean Paul Getty) Ведет Роллс-Ройс Валет пик Джон Траволта
(John Travona) Танцует Дама пик Элизабет Тейлор
(Liz Taylor) Открывает шампанское Король пик Рональд Рейган
(Ronald Reagan) Стоит на подиуме Валет червей Джейсон Донован
(Jason Donovan) Одет в цветное пальто Дама червей Синди Кроуфорд
(Cindy Crawford) . .. Это мой секрет Король червей Пол Ньюман
(Paul Newman) Играет в бильярд НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАКТИКИ Проверьте себя, знаете ли вы всех этих людей. Нет смысла переходить к следующему шагу, пока вы не научитесь называть личность для каждой карты. Сдайте самому себе колоду. В идеале вы должны уметь называть имя быстро, однако это требует немного практики. Чтобы начать, постарайтесь тратить не более 10 секунд на каждую карту. Некоторые имена всегда приходят легко, другие запомнить труднее. Запишите те, на которых вы застреваете и постарайтесь поменять образ. И помните, вы должны думать о соответствующем действии каждой личности. Позже это сбережет время. ПУТЕШЕСТВИЕ Самый легкий путь научить вас как располагать этих людей вдоль вашего путешествия — это показать вам как я это делаю. Я привел список 52 шагов своего любимого маршрута по городу Гилдфорду в Сюррее. 1. Книжный магазин
2. Кинотеатр
3. Телефонная будка
4. Газетный киоск
5. Офис главы банка
6. Кассир банка
7. Макдональд
8. В Здании
9. Путь к бару
10. Приемная
11. Лестница
12. Ресторан на верху
13. Бар с пианино
14. Бар в виде палатки
15. Сцена
16. За кулисами
17. Кладбище
18. Многоэтажная автостоянка
19. Персональный офис
20. Китайский ресторан
21. Калитка входа в башню
22. Башня
23. Бар для VIP
24. Паб (бар для народа)
25. Спуск
26. Автобусная остановка 27. Светофор
28. Демонстрационный зал автомобилей
29. Мостки, сходни
30. Речная лодка
31. Парковка автомобиля
32. Теарт
33. Универмаг
34. Место отправления автобуса
35. Булыжная мастерская
36. Магазин горячей пищи
37. Железнодорожный мост
38. Головная часть поезда
39. Машинист
40. Купе
41. Первый класс
42. Карточная игра
43. Платформа станции
44. Комната ожидания
45. Офис по продаже билетов
46. Приемная спортивного центра
47. Кафетерий
48. Плавательный бассейн
49. Корт бадминтона
50. Душ
51. Сауна
52. Джакузи Когда я первоначально составил карту для этого индивидуального путешествия, я представлял себе город с высоты птичьего полета и схематически грубо набросал маршрут из одного конца в другой. Затем я составил мысленный образ самого себя, гуляющего по этому маршруту в логическом направлении, и записал все знакомые места, которые я часто посещал, которые, как мне казалось, обеспечат подходящий фон для моего воображаемого набора личностей (состава исполнителей). Я постоянно разрабатываю для себя новые маршруты (мне пришлось использовать 35 штук, каждый похожий на вышеприведенный, когда я запоминал 35 упаковок карт) и я удивлен тем, как легко запоминается каждый шаг. Но окрестности, которые я выбираю, всегда привычны Гуилдфорд — мой родной город. Когда вы соберетесь составить карту своего собственного маршрута, вы должны сделать то же самое. Выберите место, которое вы хорошо знаете. Вы должны начать с 10 шагов вокруг вашего дома, о которых вы узнали в главе 2, а затем отойти в сторону работы или в сторону чьего-нибудь дома или в парк. Для начала обойдите схематически маршрут, а затем выпишите все места, которые можно использовать. Как только у вас будет 52 шага, изучите их. Вы также будете удивлены, насколько легко их запомнить. Если любое из них доставляет вам неудобство, измените его. Возможно слишком связаны или недостаточно особенные. Как только вы будете довольны своим маршрутом, вы будете готовы запомнить свою первую колоду карт. ЗАПОМИНАНИЕ КОЛОДЫ Прежде чем я начал колоду, независимо от того, собираюсь ли я установить мировой рекорд или поупражнять мозги, я мысленно пробегаю свой маршрут обращая внимание на три вещи: 1. Я считаю каждый шаг, чтобы убедиться что их всего 52. 2. Я представляю каждый шаг (сцену) пустым. Там не должно быть никаких звуков и людей. Guildford, например, становится городом призраков. Это обеспечивает стирание всех предыдущих действующих лиц или предметов, которых вы запомнили ранее. Вы стираете видео пленку в предвкушении новой информации. 3. Я просматриваю каждый шаг (сцену) с отдной и той же мысленной точки зрения. Это похоже на то, как я просматриваю старые мгновенные фотографии. Например, я всегда стою снаружи книжной лавки, заглядывая через окно. Я всегда нахожусь у подножия маленького ресторанчика и смотрю вверх, и никогда не стою в его верхней части, глядя вниз. Это важно для сохранения непрерывности. Первая карта Теперь я готов иметь дело с первой картой. Прежде чем я ее переверну, я визуализирую первый шаг (сцену) путешествия. В данном случае — это книжная лавка. Достаточно смутное воспоминание зданий. Затем я переворачиваю карту. Представим себе что это 5 червей, которая, как мы знаем является Эдвард Хэлс (Edward Health) (5 = E, черви = H, EH = Edward Health). Его нередко можно увидеть в книжной лавке. Он дирижирует, поэтому я быстро формирую его образ лицом к лицу с книжной полкой, прилагающим усилия чтобы дирижировать оркестром с дирижерской палочкой в одной руке. Место и личность должны взаимодействовать для того, чтобы образ стал запоминающимся. Весь этот процесс занимает у меня в среднем 1 секунду. Сначала Ваш чувствуете что ваш мозг скован и немного неэластичен, но вы должны иметь намерение разобраться с каждой картой в течение 15 — 20 секунд. Я работал над этим каждый день в течение последних 4 лет. Помните, что нужно использовать как можно больше ощущений. Подумайте хорошенько, если все это кажется слишком трудным. Разомнитесь, сделайте несколько разминочных упражнений, сделайте память гибче, дайте своему воображению новые фантазии. Вторая карта Когда я переворачиваю вторую карту, я уже смотрю кино. Это дама пик. Я представляю Элизабет Тейлор, откупоривающую бутылку шампанского (ее действие) в фойе. (Нет сомнений в том, что она обслуживает премьеру своего последней фильма. ) Я покрываюсь мельчайшими капельками и чувствую как моя одежда становится липкой. Это не просто Лиз Тейлор, которую я буду вспоминать позже. Я всегда ассоциирую ее с действием открывания бутылки шампанского, которое не менее важно. Третья карта Третья карта — это 10 червей, которая, как нам известно является Оливер Харди. Представьте себе его пытающимся попасть в маленькую телефонную будку с большой связкой досок на плече. Действия Оливера Харди с досками забавляет. Повторяю опять, доски также жизненно необходимы, как и Харди. Четвертая карта Четвертая карта — это Кристофер Дин. Я представляю себе его вьезжающим (его действие) головой вперед в газетный киоск. Снаружи киоска дорога заледенела и я слышу шлифующий звук по мере того, как металлические коньки переезжают через него. Катание на коньках является существенным фактором. Это может быть тем единственным, что я смогу вспомнить после того, как я пойду дальше. Однако очень существенно сделать Christopher Dean единственным катающимся на коньках человеком из моей группы исполнителей. И так далее. Как вы можете видеть из моего маршрута, последние три остановки требуют расходования определенного количества энергии. Когда я собираюсь установить мировой рекорд, я испытываю возбуждение от каждого места (волнуюсь), поэтому меня только привлекает то, что я должен свалиться от усталости в кипящую пузырьками джакузи в конце своего путешествия. Финал Последняя карта оказалось дама червей. Я могу представить себе более неприятный жребия для мужчины, чем плескаться в пузырьках вместе с Синди Кроуфорд. Все это может заканчиваться по разному. Однажды я был там вместе с Генри Купером, разбрызгивающим вокруг себя лосьон после бриться. ВАЖНОСТЬ ВЕРЫ Один из секретов скоростного запоминания карт — это доверие. Вы привязаны к тому, что вы сами считаете о том, насколько быстро вы перейдете к следующей сцене. Но как вы можете узнать, когда человек уже впитал образ? Нет ни горящих огоньков, ни звона колокольчика. Честно говоря, вы никогда не узнаете наверняка о том, что что-то уже находится в безопасности в вашей памяти. Вам придется просто положиться на доверие. Отношения между людьми и местом похоже на два кусочка мозайки Velcro. Существуют сотни индивидуальных отличительных особенностей в каждом человеке (и в действиях или обьектах, которые с ними ассоциированы), образы в вашем маршруте также полны физически присутствующих деталей. Обычно их возможно соединить только парой способов, это очень похоже на то, как соединяются кусочки Velcro, которые можно соединить друг с другом только одним или двумя крючками. ОБЗОР Наступил момент истины и я это всегда для меня немного тревожный момент. Хотя так не должно быть. Вся трудная работа уже сделана и наступило время расслабиться и получить отдачу. Создание образов гораздо более утомительное занятие, чем расположение их в определенном порядке. Откиньтесь на спинку стула и позвольте образам придти вам на ум, их нельзя придумать насильно. Все что вы делаете — это прокручиваете видео пленку. Мне следует обратить внимание на то, что время, в течение которого вы восстанавливаете список карт, не записывается в книгу рекордов Гиннеса. Мой мировой рекорд 55,62 секунд — это время, которое мне понадобилось чтобы сохранить информацию. Это мастерство памяти, а не устного воспроизведения. Что произошло в книжной лавке? Я смотрю видео пленку (точно с той же самой удобной точки зрения снаружи) и я виже что кто-то машет дирижерской палочкой вокруг книг так, как будто он ими дирижирует. Edward Heath, 5 червей. А теперь я перед кинотеатром. Я вижу блеск темных волос и бутылку чего-то: Элизабет Тейлор — дама пик. Иногда мне бывает достаточно только бутылки шампанского. Образы становятся плотными и стойкими: доски застрявшие в будке — Oliver Hardy:.. «еще одна забавная переделка, в которую я влип», 10 червей. Кто-то вьезжает на коньках в газетный киоск, скрежеща по тротуару: Christopher Dean, 3 бубен. Даже сегодня, я продолжаю удивляться скорости и легкости, с которой возвращаются эти образы. Как только я восстановлю одну карту, следующие две выстраиваются в очередь впереди и манят меня. Когда-нибудь я не смогу достаточно быстро работать с картами. Когда вы начнете увеличивать скорость запоминания карт (менее 10 минут), вам следует обратить внимание, что вы более не нужно захватывать каждый образ настолько детально. Весь процесс создания и восстановления образов похож на гонку чтобы не опоздать на поезд. Вы пробегаете мимо шумной рыночной палатки, уличного музыканта, дорожных работ, и магазина кофе. Но только после того как вы упали от изнеможения в поезде и переводите дыхание, вы начинаете вспоминать детали: крики «прекрасная свежая клубника», Авэ Мария, исполняемая флейтистом, чувстуете как работает отбойный молоток, создающий вибрацию под вашими ногами, запах свежезаваренных кофейных зерен из Кении. Положитесь на свою чудесную память. Доверяйте ей. Вы будете поражены ее возможностью восстанавливать образы по пути вашего путешествия. Обратите внимание на то, что создает вам трудности. В этом виноваты или человек или место. Если они начнут регулярно причинять неприятности, поменяйте их. Одну ли карту вы не можете восстановить, вы можете вычислить методом исключения.
Источник: http://psylive.ru
Профессиональные мнемонисты часто поражают публику тем, что могут запомнить целую колоду карт в том порядке, в котором им ее предъявляли. Немного подготовившись, вы тоже сможете это делать. Вы сможете легко запоминать выходящие из игры карты, вы также сможете демонстрировать знакомым (например, на спор!) различные чудеса запоминания карт: запоминать их последовательность или же называть те карты из колоды, которые вам не предъявляли. Вы можете придумывать конкретные «фокусы» сверхзапоминания сами. Используя описанную ниже систему, вы сделаете это без труда! Как этого добиться? Прежде всего необходимо твердо усвоить соответствия между наименованием карт и словами специального вспомогательного списка. Далее, для краткости, будем называть его ВС. Слова вспомогательного списка имеют определенное строение и так же, как и слова уже хорошо знакомого вам словесно-числового списка, являются в некоторой степени самокодирующимися, что существенно облегчает их вспоминание. Таким образом, запомнить соответствие между наименованием игральных карт и словами ВС значительно легче, чем если бы это были обыкновенные, не специально построенные слова. Итак, мы имеем четыре масти — пики, трефы, бубны и черви. В каждой масти — 13 карт. Сначала обсудим так называемые «некартинки», которых большинство. Слова ВС для запоминания пик будут начинаться с буквы «П«, треф — с «Т«, слова для запоминания бубен будут начинаться с «Б«, а червей с «Ч«. То есть первой буквой слов, обозначающих карты, всегда будет первая буква названия соответствующей масти. Второй согласной буквой в этих словах будет соответствующая их значению (двойка, тройка, девятка. ..) буква из ЦБК. «Опять ЦБК?!» — скажете вы. «Да, опять», — Невозмутимо отвечаю я, я же предупреждала, что если вы хотите научиться быстро запоминать, то цифро-буквенный код вы должны знать немножечко лучше, чем таблицу умножения для цифры «2«. По этой системе составлены слова для всех карт — не «картинок», включая тузов, для которых используются буквы, соответствующие по ЦБК цифре «1» (то есть «Г» и «Ж«). Для второй буквы десяток использованы буквы, соответствующие по ЦБК нулю (то есть «Н» и «М«). Возьмем для примера девятку бубен. Соответствующее ей слово должно начинаться с буквы «Б» (бубны), а второй согласной в этом слове должна быть «Р» или «Ц» (эти буквы соответствуют цифре «9» по ЦБК). Без труда находим слова, удовлетворяющие этим требованиям: бар, барсук, боцман, Буратино. Я выбрала из этих слов для ВС слово «Буратино», являющееся на мой взгляд наиболее наглядно-образным, удобным для дальнейшего запоминания. Вы же для своего ВС можете выбрать (подобрать) любое другое, кажущееся вам более удачным. Вспомогательные слова для валетов, дам и королей (так называемых «картинок») составлены несколько иным способом (так как цифр всего 10, а карт в каждой масти 13). В этих словах первые согласные буквы у всех валетов — «В«, у дам — «Д«, а у королей — «К«. Вторые согласные буквы соответствуют первой букве в названии масти — «П», «Т», «Б», «Ч». Например, слово, соответствующее королю пик, должно начинаться с буквы «К» (король), второй согласной в этом слове должна быть буква «П» (пики). Этим требованиям удовлетворяют слова «кепка», «капля», «капюшон». Вам станет все намного понятнее, если вы внимательно рассмотрите вспомогательный список слов. Только на первый взгляд все кажется таким запутанным и непонятным. Стоит потратить немного времени и вникнуть в принцип составления списка, и он прослужит вам долго верой и правдой. Если принцип составления этого списка, несмотря ни на что, покажется вам чересчур сложным — ваше право придумать свой собственный вспомогательный список для запоминания игральных карт. Вспомогательный список слов для запоминания игральных карт
(Слова для обозначения джокеров придумайте самостоятельно, можете взять два любых слова, а можете для лучшего запоминания придумать любые два слова, начинающиеся с буквы «Ж«, так как это самая яркая буква в этом слове, к тому же «Д» уже использована для кодировки дам. ) В силу того, что условия для составления слов были достаточно жесткими, то в списке не все слова являются конкретными, наглядно-образными, то есть удобными для запоминания. Поэтому, в целях более эффективного применения этого списка, их целесообразно заменить на более конкретные слова, при произнесении которых возникает яркий образ, при этом на всякий случай важно запомнить принцип изменения. Например, слово «выпечка» (валет пик). В русском языке достаточно проблематично найти слово, имя существительное, в котором бы первая согласная была «В«, а вторая — «П«. Само же слово «выпечка» достаточно абстрактное, поэтому его надо заменить на какое-то конкретное, какой-то конкретный вид выпечки, но так, чтобы конечное слово не подходило под параметры никакой другой карты (например, слова «торт» и «пирог» не подойдут). Отлично подойдет слово «эклер». Или, например, для валета червей надо было составить слово, в котором первой буквой будет обязательно «В«, а второй — «Ч«. Кроме «вечера» и «ваучера» вряд ли что подойдет. Но «вечер» — слово слишком абстрактное, а с «ваучером» у многих из нас плохие ассоциации — тоже можно не запомнить, поэтому лучше все-таки взять «вечер» и заменить его на что-то конкретное, ассоциирующееся с вечером, например, «луна» или «звезда» и т.п. Можно воспользоваться словом «овечка», так как «В» в нем не первая буква, но первая согласная, что удовлетворяет нашим требованиям. Для восьмерки червей найти подходящее слово тоже оказалось непросто, первая буква в нем должна быть обязательно «Ч«, а вторая — «В» или «Ф«. Подходят только жаргонное слово «чувак» или «чифир» (разговорное обозначение очень крепкого чая), поэтому его тоже можно заменить, допустим, на слово «чай» или «заварка». Будет лучше, если вы перепишите вспомогательный список слов для себя заново, сделав необходимые изменения, во-первых, всех «неконкретных» слов (например, «дети», «дичь»), а во-вторых, вы можете также заменить многие слова на другие, которые вам больше нравятся, например, для десятки пик подходит не только «помада», но и «помидор», «пони» и др. Проследите за тем, чтобы в вашем списке не оказалось близких по образу слов, которые при вспоминании можно перепутать, например, «туфля» и «ботинок» или «пиво» и «бутылка». Проверьте, как вы усвоили вспомогательный список слов для запоминания игральных карт. Если по каким-то причинам вы допустили много ошибок, поработайте над его запоминанием еще, не забывайте, что список является как бы самокодирующимся, и на первых порах, пока ВС еще не усвоен, как таблица умножения, часто уже само знание того, по какому принципу составлено слово, позволяет быстро вспомнить его. Твердое знание этого списка является обязательным условием успешного запоминания карт. Теперь перейдем непосредственно к тому, как запомнить последовательность игральных карт. Для того, чтобы запоминать выходящие из игры карты, надо мысленно размещать соответствующие им предметы по хорошо знакомой комнате (см. метод Цицерона). Еще лучше размещать предметы последовательно прямо в той комнате, в которой происходит игра в карты, если, конечно, игра происходит не на открытом воздухе. (Под словом «размещать» я подразумеваю связывать при помощи ассоциаций так, как вы это делали в Упражнениях №1—3.) Тогда для вспоминания не надо будет даже напрягаться, чтобы вспомнить комнату — достаточно просто оглядеться по сторонам и «считать» вышедшие карты с окружающих вас предметов. На самом деле предметы можно размещать не только на местах в комнате, их можно «прицеплять», используя ассоциативную связь, к чему угодно. Главное — иметь вокруг себя достаточное количество «крючков» и заранее, до игры определиться с тем, какие из них вы будете использовать. В качестве мест вы можете использовать не только собственно места, как вы это делали раньше, когда пробовали запоминать слова и цифры методом Цицерона. Вы можете «использовать» своих партнеров по игре. Это очень эффективный способ. Хорош он еще и тем, что вы сможете запоминать не только то, какие карты выходили из игры, но и кто именно из ваших партнеров по игре какие карты выкладывал, что опытному игроку в карты может сказать очень о многом; особенно ценными бывают эти данные в конце игры — ведь можно сделать столько выводов о том, что же в таком случае у игрока может оставаться на руках. Менее же опытным игрокам я тоже посоветовала бы запоминать именно таким способом, поскольку он помогает превратиться в опытного за значительно более короткий промежуток времени. Теперь я поясню, как же можно использовать для запоминания карт своих партнеров по игре. Предметы своего вспомогательного списка вам необходимо связывать с частями тела каждого из партеров (не забывая и про себя любимого тоже). Со списком мест здесь так же, как и в комнате, надо определиться заранее. Первым местом может служить голова, затем последовательно левое и правое ухо, глаза, нос, губы, шея, плечи (левое и правое), руки, живот — вот уже 13 возможных мест для размещения предметов. Всего же на одном человеке при желании можно разместить более 20 предметов. Итак, предположим, первый ваш партнер кладет семерку треф — в ВС ей соответствует слово «таз». Вы представляете, что на голове у этого человека стоит таз или, может быть, он одет на его голову (не забывайте про метод соощущений — представьте, что вы стучите по этому тазу и слышите характерный звук…). Следующий человек кладет шестерку бубен, и вы представляете, как на его голове вырастает башня, например московского Кремля или Пизанская, если хотите. Третий кладет девятку треф — ей соответствует слово «терка» — вы размещаете терку на голове третьего игрока, а сквозь дырочки этой терки протаскиваете пряди его волос, если, конечно, они у него есть; если протаскивать нечего — придумайте, что еще можно было бы сделать, чтобы связать терку с конкретной макушкой. Ведь как вам уже известно, осуществление какого-либо действия с предметом существенно помогает запоминанию. Предположим, следующая карта — бубновая дама, и кладет ее опять первый игрок. Можно представить, что из левого (для вас) его уха торчит дубинка — милицейская или та, что использовалась в древности в качестве оружия — решать вам. Если следующая карта — король треф — то можно представить, что по ушной раковине второго игрока плавает кит и пускает струйки воды, заливающиеся в ухо несчастному обладателю этого короля. А у третьего из уха торчат стрелки часов (семерка червей), почувствовать, что ему может быть щекотно. Таким образом вы можете разместить все предметы, соответствующие выходящим из игры картам, связывая их с частями тела игроков, используя особенности их внешности, применяя методы оживления и соощущений. Побольше фантазии и изобретательности, и успех вам гарантирован! Например, если вам нужно связать слово «чипсы» (пятерка червей) и нос кого-то из партнеров, то можно представить, как он вдыхает мелкие крошки, которые обычно остаются от чипсов, и громко чихает. В нужный момент вам будет достаточно лишь «рассмотреть» игрока и вспомнить (или просто увидеть, если у вас хорошо развита способность к зрительным образам), какие предметы вы с ним связывали. Можно не прицеплять каждое вспомогательное слово к определенному месту, а связать с определенными игроками только первые слова, соответствующие первым выложенным ими картам. Дальше же просто составлять несколько ассоциативных рассказов, соответствующих очередности карт, выложенных каждым игроком, используя при этом метод последовательных ассоциаций. Попробуйте запоминать карты разными методами и решите, какой из них удобнее именно для вас. Кстати, метод размещения карт по комнате тоже очень эффективен (если надо запомнить просто выходящие из игры карты, без их принадлежности тому или иному игроку), и я упомянула о нем вскользь лишь потому, что он практически ничем не отличается от метода запоминания методом Цицерона, на котором мы уже подробно останавливались в предыдущих главах. Все отличие состоит лишь в том, что по комнате вы размещаете слова своего вспомогательного списка. Размещение предметов ВС по комнате будет эффективно еще и тогда, когда вы захотите удивить кого-то чудесами своей памяти и запомнить последовательность предъявленной вам колоды карт. Очень эффектно этот трюк выглядит, когда карты называют вам на слух, а вы, не торопясь, оглядываетесь по сторонам и «развешиваете» их на имеющиеся в поле вашего зрения «крючки». Отвечать вы можете тоже устно или же разложить в нужном порядке колоду карт — ваши «экзаменаторы» и зрители будут удивлены в любом случае. Другой способ запоминания последовательности карт в колоде состоит в том, что каждое слово, соответствующее карте, надо связывать со словом хорошо (я надеюсь!) известного вам словесно-числового списка (помните вы составляли и заучивали его в главе, посвященной цифро-буквенному коду). Первую карту (то есть предмет, ей соответствующий) с первым словом списка, вторую — со вторым и т. д. Например, если первая карта в предложенной вам для запоминания колоде — бубновая десятка (слово «бант» во вспомогательном списке), то я связываю ее с первым словом моего словесно-числового списка, словом «еж», и представляю, что на каждой колючке у ежика завязано по бантику. Если вторая карта в колоде — шестерка пик («пуля»), то мне надо связать ее со втором словом словесно-числового списка («яд»). Я представляю пулю, начиненную ядом… Тридцать шестую карту запоминаемой колоды, например, бубновую четверку («бочка»), я связываю с 36-м словом моего словесно-числового списка, словом «кошка», представляю кошку, которая никак не может выбраться из бочки и т.д. Действуя таким образом вы даже сможете без труда назвать порядковый номер карты, выбранной кем-нибудь наугад из запоминавшейся колоды или по заказанному порядковому номеру назвать соответствующую карту. В этом случае обычно у присутствующей аудитории теряется дар речи. А вы свою «феноменальную способность» легко сможете использовать в своих целях, например, выиграть крупную сумму денег или же еще как-нибудь, придумайте сами (например, поспорить на желание). Можно сразу не показывать вида, что вы умеете это делать, а предложить посоревноваться в том, кто запомнит больше карт из колоды с их порядковыми номерами и сделает меньше ошибок и… «случайно» выиграть. А любителям подглядывать в чужие карты умение запоминать последовательность карт может пригодиться для того, чтобы, увидев карты один раз (ну уж если представился случай!), запомнить их сразу и не ждать, когда же такая возможность представиться еще раз. Одним словом — вариантов множество. Победа в любом случае будет за вами! Только, пожалуйста, не спорьте на очень крупную сумму, не потренировавшись хотя бы несколько раз. *** Упражнение 56. Перед вами «перемешанная» колода карт. Попытайтесь запомнить
последовательность входящих в нее карт. Вы можете запоминать
только очередность карт, используя для этого свой ВС и метод
Цицерона, а если у вас есть желание — попробуйте запомнить ее
вместе с порядковыми номерами карт. Для этого, помимо ВС,
необходимо знание еще и словесно-числового списка.
В Приложении вы найдете несколько уже «перемешанных» колод карт. Вы можете попробовать запомнить их описанными выше способами.
На
предыдущую
|
Содержание
|
На
следующую |
|
||||||||||||
Как запомнить колоду карт
in: Featured, Games & Tricks, Living
Приглашенный автор • 1 июня 2012 г. • Последнее обновление: 1 июня 2021 г. это гостевой пост от двукратного чемпиона США по запоминанию, Рона Уайта.
В 2009 году я установил рекорд США по быстрому запоминанию колоды карт. Я сделал это за 1 минуту и 27 секунд. Этот рекорд продержался два года в США. Теперь это может показаться причудливо быстрым. Но хорошая новость для тех, кто пытается запомнить колоду карт, заключается в том, что в первый раз, когда я попытался — всего год назад — это заняло у меня более 6 минут! Я не родился с природными способностями; вместо этого я усовершенствовал систему, с помощью которой каждый может научиться запоминать колоду карт со сверхчеловеческой скоростью.
Система состоит из двух основных компонентов:
1. Создание ментальной карты
2. Создание замещающих изображений для каждой игральной карты
Создание ментальной карты
совершите воображаемую прогулку, запоминая предметы по ходу дела. Я предлагаю вам выбрать маршрут, которым вы ежедневно ходите в реальной жизни, например прогулку по дому. Во время «прогулки» вам нужно выбрать 52 места для записи в свой мысленный журнал.
Вот как это работает:
1. Выберите 5 комнат в вашем доме (например, спальню, ванную, кухню, гостиную, гараж).
2. Запомните по 10 предметов мебели в каждой комнате. Встаньте в дверной проем каждой комнаты и, оглядев комнату, пронумеруйте 10 больших предметов по часовой стрелке. Например, первый предмет мебели слева от вас может быть письменным столом. Обойдя комнату по часовой стрелке, № 2 может быть вашей кроватью, № 3 — комодом, № 4 — зеркалом, № 5 — телевизором и т. д. На самом деле не имеет значения, какие предметы вы выберете, но если вы используете телевизор в одной комнате, избегайте использования телевизора в другой. И отдавайте предпочтение крупным предметам, а не мелким (например, стол, а не карандаш на столе).
3. Повторяйте эти 50 пунктов снова и снова в уме, пока не сможете закрыть глаза и произнести их безошибочно и быстро.
4. Теперь добавьте еще 2 предмета мебели в конце — может быть, в новую комнату или даже 2 ориентира во дворе.
Создание изображений для каждой игральной карты
В следующей части вы используете свое творчество, и только от вас зависит, как вы будете создавать изображения. Но каждую карту нужно превратить в существительное (человек, место или вещь). Например:
- Король червей может быть твоим отцом.
- Дама червей может быть твоей мамой.
- Бубновый туз может быть Дональдом Трампом (бубны = богатый).
- 5 червей может быть вашей дочерью Кейли, потому что ей 5 лет, и вы ее любите (сердечки могут означать любовь к вам).
- Королева Треф могла быть Мадонной, потому что она женщина и пела в танцевальных клубах.
- 3 бубна может быть тачдауном, потому что тройка начинается с буквы «Т», а бубна — «D». Это ТД!
- Трефовый король может быть Элвисом, потому что он мужчина и пел в клубах.
- Туз Червей может быть самолетом, потому что они называют пилота, который сбивает много самолетов, «Тузом», и они останавливают биение сердец.
- 6 червей может быть танком, потому что 6 на боку выглядит как танк, а танки останавливают биение сердец.
- 7 червей может быть игральным кубиком из-за «счастливой семерки», а вы любите играть в кости (опять же, черви = любовь).
- Червовый валет может быть кто-то по имени Джек или имя, начинающееся с «J», которое вам нравится.
Вы поняли; Я только что сделал 21% карт для вас. Нет ни рифмы, ни причины, откуда берутся эти картинки, и это не имеет значения. Все, что имеет значение, это то, что вы:
1. Создавайте изображения, которые имеют смысл для ВАС.
2. Просматривайте колоду карт снова и снова, пока не сможете без колебаний распознать изображение, которое идет с картой.
Собираем все вместе
Вы запомнили карту своего дома и у вас есть картинки для каждой игральной карты. Теперь самое интересное. Вы получаете таймер и нажимаете «Старт», а затем берете перетасованную колоду карт. Перебирая колоду как можно быстрее, представляйте картинки для карт одну за другой на вашей мебели.
Если первой картой, которую вы видите, является 7 червей, и вы используете изображение игральных костей, которое я предложил выше, то представьте, что кости вылетают из вашего предмета мебели №1. Чем больше действий и эмоций вы сможете использовать, тем лучше. Чем причудливее образ, тем больше шансов, что он запомнится вам.
Если вторая карта, которую вы видите, это Король Треф, то представьте, что Элвис танцует на вашем предмете мебели номер два (если вы решите использовать мое предложение выше для Короля Треф).
При этом делайте свои фотографии причудливыми, необычными, полными красок и эмоций. Если вы это сделаете, то вы сможете положить карты, остановить таймер, а затем взять вторую колоду карт и собрать ее, чтобы она соответствовала первой колоде, просто мысленно пройдясь по дому. Точно так же, как это делают лучшие эксперты по памяти в мире.
1. Тренируйтесь, чтобы убедиться, что у вас есть ментальная карта и образы для карт.
2. Заставьте свой мозг работать быстрее, чем вы думаете (вы будете удивлены).
3. РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ!!
Слушайте наш подкаст с чемпионом памяти Нельсоном Деллисом об улучшении своей памяти:
___________________________________________________________________
Рон Уайт (не Cigar Smoking, скотч -компонент, хотя он пишет свой Jokes) — это два времени . Чемпион США по запоминанию , который держал рекорд по быстрому запоминанию колоды карт в США (1 минута 27 секунд) в течение 2 лет. Возможно, вы видели его в шоу канала History, «Сверхлюди» Стэна Ли.
ПредыдущийСледующийХотите начать действовать в отношении контента, который вы читаете на AoM?
Присоединяйтесь к напряженной жизни Узнайте большеКак гарантированно запомнить всю колоду карт (и зарядить память)
Вы хотите улучшить свою кратковременную память? Вы хотите запоминать имена, лица, важные детали — практически все что угодно — надежнее и проще? (Или, если вы похожи на меня, вы просто хотите перестать смущаться из-за своей неспособности вспомнить имена людей, которых вы встретили пять минут назад? Мне 9 лет. 0010 так что это плохо.)
Если это так, вы можете начать принимать добавки, предназначенные для улучшения вашей памяти. Вы можете выпить кофе, чтобы улучшить консолидацию памяти. Вы можете тренироваться, чтобы улучшить когнитивную гибкость. Вы можете медитировать в надежде улучшить свою память.
А можно посоветоваться с Нельсоном Деллисом, четырехкратным победителем чемпионата США по запоминанию, рекордсменом США в соревновании «Имена и лица», в котором участникам дается 20 минут, чтобы запомнить лица 117 человек и их имена и фамилии, а также один из людей, стоящих за ArtofMemory.com, приложением для тренировки памяти, которое обучает различным техникам запоминания.
Я попросил у Нельсона методику, которая поможет любому (даже мне) запомнить то, что кажется невозможным — запомнить порядок перетасованной колоды карт.
Прежде чем приступить к делу, примите участие в Extreme Memory Challenge, онлайн-тесте на память, который помогает предоставить данные в рамках более широких усилий по поиску лекарства от когнитивных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.
Экстремальное испытание памяти — это весело. И очень смиренно. И заставит вас действительно стремиться улучшить свои навыки памяти.
Давайте так и сделаем.
Вот Нельсон:
Пять шагов для запоминания колоды карт
Запоминание колоды карт может показаться самой сложной задачей, но на самом деле это чертовски просто. Мировой рекорд составляет чуть более 20 секунд (это всего лишь 20 секунд, глядя на колоду, ребята!), но с правильной техникой и небольшой практикой я могу сократить время до одной минуты в кратчайшие сроки.
Готов?
1. Начните с лицевых карт
52 карты подряд могут показаться невыполнимой задачей в начале. Самый большой враг памяти — неуверенность в себе, и прямо сейчас вы, вероятно, думаете, что у вас не получится.
Поэтому будем проще.
Сначала отделите лицевые карты от колоды: Валет, Дама и Король всех четырех мастей: 12 карт. Как только вам удастся легко запомнить эти 12 (выполнив следующие несколько шагов), вы увеличите их до половины колоды, а затем до целой колоды.
Важной частью этого шага является не забывать ставить перед собой реалистичные цели размером с перекус, чтобы не бросить курить, даже не начав. Никто никогда не запоминал колоду карт менее чем за 60 секунд с первой попытки. Прикосновение смазки локтя требуется!
2. Человек // Действие // Объект
Как я уже сказал в шаге 1, 52 карты звучат невозможно, так есть ли способ сократить их количество? Ага, по «разбивке».
Если мы сможем «разбить» (забавное слово, которое психологи используют для группировки информации на более мелкие части) группы из трех карточек в одну «вещь», мы внезапно сократим 52 вещи, которые вам нужно запомнить, до 17 (плюс оставшаяся карточка). , но это не принципиально).
Так что же такое Person // Action // Object (PAO)? Это стратегия запоминания, которая использует то, в чем наш мозг действительно хорош: визуализацию. Мы помним изображения вещей, которые имеют смысл, намного лучше, чем абстрактные вещи (например, карту с мастью и числом).
Давайте начнем с 12 лицевых карт, которые вы отложили в сторону, и ассоциируете человека с каждой из них.
Что бы ни напоминала вам карта, берите с собой. Например, для меня Король треф — Тайгер Вудс, потому что он король треф.
Король Червей — мой папа, потому что Червы заставляют меня думать о семье, а он — король моей семьи.
Алмазный король заставляет меня думать о Дональде Трампе, потому что у него, наверное, хреновая тонна бриллиантов.
После того, как вы выбрали людей, определитесь с действием и объектом для каждого. Сделайте это чем-то, что имеет смысл для этого человека, чем-то настолько очевидным, что вам не нужно его запоминать. Например, Король Треф — это Тайгер Вудс, его действие — игра в гольф, а его объект — клюшка для гольфа.
Когда вы это сделаете, идея PAO состоит в том, что когда вы сталкиваетесь с тремя картами подряд, первая карта всегда берется как Человек, вторая как Действие, а третья как Объект.
Таким образом, вы можете получить очень странные комбинации и в то же время сгруппировать три карты в одно запоминающееся изображение. Формула всегда одна и та же: человек совершает действие с предметом.
Это превращает три карты в одно изображение.
3. Используйте дворец памяти
Итак, карты что-то значат. Что теперь?
Нам нужно место для их хранения, пока вы их запоминаете. Что может быть лучше, чем места, которые вы посещаете каждый день: ваш дом, ваш офис или даже местный Starbucks.
Наш мозг очень хорошо запоминает пространственную информацию, поэтому, если вы можете представить, что идете по хорошо знакомому вам месту, вы можете отложить изображения карт, которые вы запоминаете по пути. Затем, когда приходит время вспоминать их, вы просто представляете, как идете обратно через это место и собираете образы по пути, переводя их обратно в карты. Вуаля!
Звучит странно, я знаю, но поверьте мне, это работает. Все специалисты по памяти используют этот метод. (Серьезно: все.)
Вот пример. Скажем, первые три карты — это король треф, король червей и дама треф. Для меня этот набор равен: Тайгер Вудс (Человек) подписывает (Действие) чихуахуа (Объект). Если я использую свой дом как дворец памяти и начну с входной двери, то у входной двери будет Тайгер Вудс, держащий большую ручку и расписывающийся на спине тявкающего чихуахуа. Затем вы переходите к следующим трем картам и кладете их прямо в дверной проем, затем следующие три карты на кухне (или в любой другой комнате поблизости) и т. д.
4. Расширение до остальной части колоды
После того, как вы научитесь запоминать только лицевые карты, следующим шагом будет вычисление PAO для остальной части колоды, а именно, карт с числовым значением.
В то время как лицевые карты были довольно интуитивно понятны для создания изображений, числа не так очевидны. Итак, нам понадобится система.
Но сначала просмотрите колоду и посмотрите, есть ли карты, которые кажутся очевидными. Для меня это означало, что 4 червей — моя собака Рамона. (Почему? Потому что у нее четыре ноги, и я чертовски люблю ее.) Кроме того, для «Бубнового туза» я сделал это… я. Почему? Потому что я туз и алмаз в грубой форме. (Хорошо, может быть, нет, но я достаточно особенный, чтобы претендовать на одного из тузов, верно?)
Для остальных карт существует множество вариантов формальных систем, но мне нравится система Доминика. Система Доминика — это в основном код для чисел и мастей, который переводит их в буквы, которые, в свою очередь, представляют собой инициалы человека или персонажа.
Давайте рассмотрим пример.
Вот система:
1 = A
2 = B
3 = C
4 = D
5 = E
6 = S
7 = G
8 = H
9 = N 9 0020 0 = О
?трефы = C
?бубны = D
?пики = S
?червы = H
пиковый туз — это A и S.
туз = A, пики = S.
A.S. = Арнольд Шварценеггер // Тяжёлая атлетика // Штанга
5 треф — это E и C.
5 = E, булавы = C.
E.C. = Эрик Клэптон // Игра на гитаре // Гитара
(незначительное изменение):
2 бубна — это 2 и D.
2 = 2, D = 4.
2.4. = Коби Брайант (24 был его номером на футболке) // Играем в баскетбол // Баскетбол
Как видите, система довольно проста. Большинство чисел представляют положение отдельной буквы в алфавите (за исключением 6, 9 и 0: 6 звучит очень SSSS-y, 9 звучит очень NNNN-y, а 0 выглядит как O).
В конечном счете, это приблизительный ориентир (вы можете видеть, что я немного нарушил правила для Коби). Если вы чувствуете, что что-то другое работает лучше, используйте его. В конце концов, благодаря практике, карты будут ощущаться как люди, которых они представляют, и вы даже не будете думать о системе.
Система — это всего лишь способ помочь вам вспомнить, что к чему в самом начале, когда все в новинку.
5. Практика!
Соберите все вместе, и вы, вероятно, сможете запомнить полную колоду карт с первой попытки, но не меньше чем за минуту. Чтобы получить это быстро, вам просто нужно потренироваться. Запоминайте по колоде в день, и вы быстро сократите свое время вдвое.
И имейте в виду, что чем больше вы будете тренироваться в воображении изображений для карточек, тем быстрее вы сможете их кодировать.
Думайте об этом, как о свободном владении иностранным языком — вам нужно потренироваться говорить на этом языке, прежде чем это станет автоматическим.
С точки зрения увеличения скорости, это сводится к двум вещам:
- Насколько быстро вы можете распознавать ваши изображения (О, эй, это же Арнольд Шварценеггер!)
- Укрепление уверенности в вашей памяти
Оба из тех вещей приходят только с практикой. Удачи!
Как я (Джефф) сделал
Перво-наперво: если вы чем-то похожи на меня, вы не заучите колоду карт менее чем за минуту с первой попытки. Мне потребовалось много практики, чтобы запомнить 12 лицевых карт менее чем за минуту.
Это связано с тем, что кодирование PAO для каждой карты занимает некоторое время, особенно если вы выбираете PAO, который для вас ничего не значит. Например, я сделал Ким Кардашьян Королевой бриллиантов, но ко всему, что касается Кардашьян, я отношусь нейтрально: не испытывайте к ним неприязни, не любите их, по сути, никаких чувств в любом случае.
Затем я сделал легенду тенниса Криса Эверта бубновой королевой. (Я представляю, как она носит теннисный браслет с бриллиантами, и вижу, как он мигает, когда она размахивает ракеткой.) Когда я рос, моя мама не любила теннис, но любила Крисси. Из-за этого Крисси что-то значит для меня; Я до сих пор вижу свою маму, сидящую на краю дивана и поддерживающую ее на Уимблдоне.
Поскольку , PAO имеют для меня большое значение, их невероятно легко запомнить. Мне даже не нужно пытаться. Ассоциация мгновенная.
Итак, потратьте немного времени на создание PAO, которые не требуют запоминания. В худшем случае запоминание — это просто попытка запомнить случайные числа, имена, факты и т. д. В лучшем случае запоминание — это вовсе не запоминание; когда то, что вы видите или слышите, имеет значение, это легко запомнить. Вы почти ничего не можете с собой поделать.
Мне также пришлось потратить много времени на то, чтобы научиться хорошо запоминать небольшие куски карт, прежде чем переходить к более крупным. Это не только помогло мне практиковаться, но и укрепило мою уверенность. Как говорит Нельсон, неуверенность убивает память, и если вы откусите слишком много слишком рано, ваша уверенность исчезнет, как и ваши навыки.
Так что не торопитесь, хорошо запомните 12 карт, затем 18, затем 24… потому что успех на каждом этапе пути даст вам уверенность, необходимую для запоминания большего количества карт.
И, в конце концов, запомнить всю колоду карт.
Откуда я знаю, что ты можешь это сделать? Потому что я могу. Не за минуту, но я могу это сделать. Это означает, что вы определенно можете.
И, не осознавая, что это происходит, обучение запоминанию колоды карт помогло мне разработать методы, которые позволяют мне намного лучше запоминать имена и лица людей, которых я встречаю, а также множество других вещей.