Как правильно ухаживать за горным велосипедом: Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Содержание

Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.

Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить.

Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как ухаживать за велосипедом правильно.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

  • колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),
  • руль (не болтаться и стоять прямо),
  • педали (не скрипеть и не заедать),
  • тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков.

Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.

Очистка/мытье велосипеда

Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:

  • масло моторное,
  • трансмиссионное,
  • нигрол,
  • графитка,
  • солидол,
  • литол…
  • …список можно продолжать и дальше.

Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.

Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.

Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.

  1. Предварительно цепь нужно очистить.

    Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

    В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

  2. Высушить цепь.

  3. Нанести специальную смазку.

    Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

    Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

    Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции.

    В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются.

    Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход.

    Во втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

    Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть.

Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.

Инструкция

  1. Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным.

    Данный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.

  2. Ободные тормоза — наиболее популярные.

    Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков.

    Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

  3. Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

    Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

  • внешний кассетный,
  • внутренний планетарный,
  • комбинированный.
  1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
  2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
  3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

  • удержание переднего колеса;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки.
  2. Пружинно эластомерные.
  3. Воздушные.
  4. Масляно-пружинные.

В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение

Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Итог

Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.

LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии — простой уход!


Как Ухаживать за Велосипедом — Инструкция по Уходу — Советы

        Любишь с горки кататься, люби и за велосипедом ухаживать. Именно так можно перефразировать известную поговорку “любишь с горки ездить, люби и саночки возить” и применить её к велосипеду. Ведь обладание двухколесным транспортным средством сопряжено не только с наслаждением ездой на нем, а еще и с уходом за любимцем. Покупка велосипеда так или иначе связана с постоянным контролем состояния вашего любимца. В этой статье мы раскроем все основные нюансы по обслуживанию и уходу, которые вы можете применить к детскому велосипеду, шоссейному, горному и городскому.

  1. Мойка — чистая рама и компоненты позволят защитить ваш байк от коррозии и неправильной работы;
  2. Смазка — все вращающиеся и трущиеся элементы должны быть смазаны;
  3. Настройка — постоянный мониторинг и регулировка основных узлов способны продлить службу вела;
  4. Ремонт — своевременная замена износившихся деталей убережет остальные узлы от преждевременного выхода из строя;
  5. Хранение — то в каком месте и как храниться ваш велосипед также влияет на его техническое состояние.


    Мойка. На чистом велосипеде не только приятно ездить, грязь может сбивать работу системы переключения и вызывать коррозию на трубах рамы и других элементах. Для того чтобы помыть велосипед используйте специальные моющие средства без реагентов, которые могут вымыть смазку и повредить резиновые уплотнители во втулках колес и других подшипников. Для мытья велосипеда будет достаточно мягкой щетки и струи воды с небольшим давлением. Старайтесь избегать мойки с высоким давлением, ведь это может закончиться незапланированным походом в мастерскую ;).

    Смазка. Велосипед, как и любое механическое транспортной средство, требует наличия смазки в узлах трения и вращения. Чаще всего нужно смазывать цепь, ведь именно она является самым незащищенным механизмом и подвергается попаданию пыли, грязи, воды и прочих неприятностей на свою поверхность. Грязная и не смазанная цепь не только снижает ваш КПД, но и значительно затрудняет смену скоростей. Производите мойку + велосмазку цепи не реже чем каждые 80-100км, или после езды в экстремальных условиях.

    Настройка. Основные узлы, такие как трансмиссия и тормоза, управляются с помощью плетенных стальных тросов, которые со временем растягиваются и соответственно требуют регулировки. Второй важный аспект — давление воздуха в покрышках. Проверяйте его не реже чем раз в неделю, ведь воздух уходит через микропоры в структуре резины (особенно актуально при перепадах температур и долгом простое). Если настройку и осмотр производить перед каждой поездкой, это поможет избавиться от поломок и преждевременного износа деталей.

    Ремонт. Как бы не хотелось об этом говорить, но некоторые детали вашего велосипеда подвержены износу в процессе эксплуатации. В частности, это цепь и звездочки, а также покрышки и тормозные колодки. Если их менять вовремя, то можно избежать случая когда перед самой интересной поездкой у вас что-то сломается или перестанет функционировать. Контролируйте состояние цепи на растяжение (ее нужно менять каждые 700-1000км), а также звезды кассеты (замена каждые 2-3 замены цепи), тогда ваша трансмиссия прослужит в разы дольше. Тормозные колодки проверяйте каждые 500км, но если имело место ездить в экстремальных условиях, обязательно проверьте чаще.

    Хранение. Важным процессом по уходу за велосипедом является его хранение (имеется ввиду длительное). То в каких условиях влажности и температурных показателей вы храните свой байк в будущем скажется на его техническом состоянии. Перед постановкой на длительное хранение обязательно помойте и смажте велосипед, даже если ездили совсем мало. Уменьшите давление в покрышках до 1-1,5 атмосфера и если велосипед будет простаивать пару месяцев — обязательно контролируйте этот показатель. Для хранения велосипеда используются специальные стойки и крепления, которые не наносят вреда лакокрасочному покрытию и способны поместить ваш байк в удобное место.

    Данные рекомендации обобщенные, конечно же для каждого типа велосипеда существует свой подход, к примеру уход за горным велосипедом требует постоянного контроля состояния подвески — передняя вилка,  амортизатор и т. д. Другими словами — чем сложнее механизм, тем больше ему требуется внимания со стороны владельца.

    Уход за велосипедом зимой также требует особого подхода, не пренебрегайте этими элементарными мерами и ваш велик всегда будет в строю!

Пять лучших советов по уходу за горными велосипедами — Склад велосипедов

Чтение через 2 минуты.

#1 ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Ваши шины пористые и со временем теряют давление. Проверяйте давление в шинах по крайней мере каждую неделю (если не каждую поездку). Давление в шинах — это первый шаг проверки безопасности «ABC» — воздух!

#2 СМАЗАЙТЕ ЦЕПЬ

Чтобы все работало гладко, важно содержать цепь в чистоте с помощью обезжиривающего средства и смазывать ее смазкой.

Что касается смазки, то больше не значит лучше. Если у вас слишком много смазки на вашей цепи, она может притягивать больше пыли, грязи и копоти и на самом деле изнашивать цепь (и остальную часть вашей трансмиссии) намного быстрее. После нанесения смазки удалите излишки сухой тряпкой.

Магазин смазочных материалов и чистящих средств

#3 НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К РОТОРУ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Как бы часто вы ни мыли руки, на ваших пальцах остаются натуральные масла, которые могут загрязнить тормозные диски. Если вы прикоснетесь к своим роторам (или попадете на них смазкой для цепи или другим загрязнителем), ваши тормоза станут очень скрипучими и могут перестать работать! Если вы случайно коснулись роторов, обязательно очистите их изопропиловым спиртом или водой с мылом перед поездкой.


#4 НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗА ПРИ СНЯТОМ КОЛЕСЕ

Если у вас гидравлические дисковые тормоза и вам по какой-либо причине необходимо снять колеса, будьте осторожны, чтобы не нажать на рычаг тормоза. Сжатие рычага без ротора между тормозными колодками заставит суппорты сжать колодки вместе. Вы не сможете поставить колесо обратно! Если это все же произошло, вы можете использовать инструмент для разделения тормозных колодок или ЧИСТУЮ отвертку с плоской головкой, чтобы разъединить колодки.

#5 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ

Подвеска, как и все остальные детали вашего велосипеда, требует обслуживания. Важно не отставать от этого технического обслуживания, чтобы детали вашего велосипеда работали должным образом и прослужили долго.

Частота обслуживания вилки и амортизатора зависит от количества поездок, которые вы совершаете. У вашего производителя подвески (Fox, Rockshox, DVO и т. д.) будут рекомендации по интервалам обслуживания как вашей вилки, так и амортизатора. Как правило, базовое обслуживание, включая замену масла, очистку уплотнений и/или замену пылесборников и уплотнительных колец, следует проводить каждые 30–50 часов. Быстрая поездка в веломагазин позволит вам покататься на подвеске, которая выглядит как новая!

Магазин инструментов и ухода за велосипедом

Вот наши пять лучших советов по уходу за велосипедом! Дайте нам знать, какие у вас есть лучшие советы по уходу за велосипедом через Instagram @BicycleWarehouse & @GiantBicyclesUSA.


Если вы живете в Южной Калифорнии, мы приглашаем вас посетить один из наших розничных магазинов Bicycle Warehouse, где вас ждет лучший выбор и обслуживание.

У нас есть целый парк отличных горных, шоссейных и гибридных велосипедов. Приходите и протестируйте велосипед своей мечты уже сегодня!

Найдите ближайший к вам склад велосипедов!

Вернуться к блогу

Есть вопросы? Мы хотели бы пообщаться!

Свяжитесь с нами с понедельника по субботу с 9 до 6 по тихоокеанскому стандартному времени

Часы работы магазина: с понедельника по субботу с 10:00 до 18:00
Найдите ближайший к вам склад велосипедов!

Посмотреть все

1 / из 4

Посмотреть все

${название} {{если доступно)}} Распроданный {{еще}} {{if price_varies}} От {{/если}} {{html Shopify. formatMoney(price, window.price1)}} {{/если}}

Практическое руководство: базовое техническое обслуживание велосипеда для начинающих

За последние несколько лет велосипеды превратились из простого инструмента для отдыха в настоящую инвестицию. Вам больше не нужно быть заядлым велосипедистом, чтобы соответствовать карикатурной шутке о том, что ваш велосипед стоит больше, чем ваша машина: горные велосипеды высокого класса неизменно превышают диапазон в 10 000 долларов. К сожалению, покупка велосипеда — это только начало ваших инвестиций. Крайне важно обслуживать свой велосипед, независимо от того, сколько вы на него потратили, чтобы наслаждаться им, безопасно ездить и гарантировать, что он прослужит так, чтобы однажды вы могли использовать его, чтобы купить следующие 9 часов.0079 вундербайк .

Профессионалы могут позволить себе роскошь механики, которая поддерживает их машины в идеальном состоянии, иначе они не продержатся больше пары гонок. Как новичок, вам может быть интересно, что вы можете сделать, особенно если вы очень мало знаете о ремонте велосипедов, чтобы ваша собственная лошадь мурлыкала так же гладко, как в день, когда вы ее купили. Также важно распознавать вещи на велосипеде, которые могут причинить вам вред. Вот несколько советов по базовому техническому обслуживанию до и после каждой поездки, а также в течение всего сезона, чтобы защитить свои инвестиции.

Такие царапины на карбоне могут привести к катастрофе. Если руль защелкнется при приземлении, это может убить вас. Если вы не уверены в наличии царапины, спросите у своего LBS
Перед каждой поездкой:

Проверьте давление в шинах. Убедитесь, что они установлены именно там, где вы хотите. Недорогой цифровой датчик, такой как Topeak D2 Smartgauge, — это быстрый способ сделать это, не разбирая помпу каждый раз. Ничто так не говорит об «обломе», как замена проколотой шины до или во время – за поездку. Пока вы этим занимаетесь, проверьте износ шин и осмотрите их на предмет любых других повреждений, таких как мошенническая голова козла, которая может выскочить и вызвать прокол во время поездки.

Важно проверить давление в шинах перед поездкой. Многочисленные мокрые пятна, которые можно увидеть здесь, связаны с протекающими шинами Stans, что является верным признаком потери давления и неизбежного выхода шины из строя. В данном случае Mag 7 в Моаве, облом.

Проверьте тормоза. Испытывать их на спуске — не время обнаруживать, что в вашем резервуаре застрял пузырь с воздухом. Совершите быстрый тест-драйв вокруг своего дома и немного прокачайте их. Если они чувствуют себя немного свободно, это может быть небольшой пузырь, который вы можете освободить, накачав их несколько раз или перевернув велосипед вверх дном. Если нет, вы должны дать им обескровить. Если они кажутся мягкими, убедитесь, что ваши прокладки не изношены, а затем проверьте линии, чтобы убедиться, что нет утечки. Нет необходимости проверять колодки каждый раз, когда вы едете, если ваши тормоза кажутся прочными, но возьмите за привычку время от времени проверять их на предмет износа.

Во время поездки я мог легко потянуть эти рычаги назад к рулю перед остановкой. Новые тормозные колодки и прокачка моментально исправили это.

Проверьте свое переключение передач. Во время быстрой пробной поездки включите все передачи. Если они чувствуют себя не в своей тарелке, проверьте и убедитесь, что ваши колеса правильно сидят в вертлюгах или сквозных осях. Если это так, то отрегулируйте регулятор ствола на ваших переключателях вперед или назад, если вы знаете, как это сделать. Если вы этого не сделаете, будьте осторожны: легко ухудшить переключение передач, если вы просто начнете крутить вещи случайным образом. Кроме того, проверьте свою цепь и убедитесь, что все звенья проходят через цепочку (спереди) и кассету (сзади) без пропусков. Если ваша цепь это пропуск , возможно у вас зависла ссылка. Смазать.

Пример изношенных тормозных колодок. Эти накладки на плавники XT легко заменить

Проверьте свои педали. Эти точки контакта являются одной из самых недооцененных частей велосипеда. Квартиры часто злоупотребляют, ударяя по камням или корням. На педали без зажимов может попасть грязь или грязь, и они замерзнут. Убедитесь, что они чистые, и вы можете легко входить и выходить из педалей, прежде чем заняться этим хитрым садом камней.

Проверьте посадку. Опять же, во время пробной поездки убедитесь, что с момента последней поездки на велосипеде ничего не чувствовалось, особенно если это было давно. Настало время отрегулировать высоту седла или стойки и проверить, работает ли ваша стойка-капельница, если она у вас есть.

Постоянный писк или скрип может быть признаком неисправности компонента. Хотя этот пост был вырезан профессионалом на моем LBS с помощью угольной пилы, он расслаивался, шумел и нуждался в замене. Не игнорируйте шум на вашем велосипеде!

Проверьте болты и винты. Это действительно относится к компоненту, который вы, возможно, недавно установили, особенно к тому, который имеет большой крутящий момент, такой как новая передняя звезда. Эти элементы могут ослабнуть после поездки или двух. Также важно проверять все ваших болтов на каждой детали, время от времени, и следить за тем, чтобы ни один из них не был ослаблен или потерян. Не поддавайтесь искушению затягивать болты каждый раз, когда вы их проверяете, иначе вы можете перетянуть и повредить деталь. Углеродные детали имеют точный допуск, и хорошей идеей будет приобретение динамометрического ключа или динамометрического ключа с Т-образной рукояткой, чтобы не перетянуть и не повредить карбоновые стержни, подседельные штыри и т. д. (см. ниже)

Проверьте вертлюги или сквозные оси. Ничто так не говорит «плохой день » , как оторвавшееся колесо во время спуска. По разным причинам, в том числе из-за того, что вы забыли затянуть их после того, как сняли велосипед с багажника на крыше, оси могут быть ослаблены. Проверьте и убедитесь, прежде чем отправиться в путь.

Хотя это сильное истирание шины на самом деле происходит из-за неисправной ступицы, смещенный стержень может вызвать аналогичную проблему. Если ваша ось и колесо отделяются от велосипеда во время поездки, у вас проблемы, детка!
После каждой поездки:

Осмотрите свой велосипед. Убедитесь, что на раме и руле нет трещин, особенно если у вас карбон. Это удваивается, если вы разбились во время поездки, потому что небольшие трещины могут иметь катастрофические последствия. Проверьте трансмиссию, тормоза и другие элементы. Лучше узнать сейчас, что деталь нуждается в обслуживании, чем прямо перед следующей поездкой.

Карбон прочный, но не застрахован от повреждений даже при тщательном уходе. Несмотря на то, что к этому велосипеду относились как к моему первенцу, подседельная труба все же вышла из строя. К счастью, Найнер был великолепен и заменил его по гарантии. (спасибо!)

Почистите свой велосипед. Как правило, вам не нужно мыть велосипед после каждой поездки. На самом деле, это может быть вредным, потому что вы будете постоянно подвергать каретку и втулки воздействию воды и мыла, изнашивая их быстрее. То, где вы живете и катаетесь, определяет, как часто вы должны мыть велосипед, и это зависит от сезона. Если вы обычно ездите по грязи или во влажных условиях, возможно, вам придется мыть его чаще. В противном случае достаточно аккуратного мытья раз в неделю, чтобы поддерживать его в чистоте для осмотра, тестирования и смазки.

Кстати, не используйте мойку высокого давления или шланг высокого давления на своем велосипеде, особенно вокруг смазанных маслом движущихся частей, таких как ступицы и каретка. Подойдет почти любое жидкое мыло, но имейте в виду, что некоторые виды мыла содержат сильнодействующие моющие средства, которые могут повредить краску или смазанные детали. Если вы сомневаетесь, купите специальное жидкое мыло для велосипеда, такое как Pedro’s Green Fizz. Обезжириватели тоже полезны, но будьте осторожны при распылении их, иначе вы непреднамеренно обезжирите важные детали, такие как рулевая колонка или каретка.

Никогда не ездите по грязным тропам, но иногда вы не можете не пробежать по мокрому участку. Избавление от мусора поможет вам увидеть потенциальные недостатки/сбои и улучшит работу вилок.

Протрите стойки подвески. Обычно игнорируется, так как легко повесить велосипед после того, как выжмете каждую минуту времени езды из своего снаряжения, и забудете позаботиться о вилке и амортизаторах. Удаление пыли и грязи со стоек сохраняет шелковисто-гладкую надежность вашей вилки/амортизаторов и продлевает интервалы обслуживания, не допуская попадания материнской земли в масло подвески. Также рекомендуется каждые несколько поездок проверять рекомендуемое давление воздуха как для амортизатора, так и для вилки, особенно если что-то кажется другим или не совсем правильным.

Протирание стоек делает их гладкими, как масло, но также регулярно проверяйте давление вил. Эта вилка должна иметь ход 5 дюймов, и перед заменой она вышла из строя. Поймать это, вероятно, спас мой бекон.

Смажьте трансмиссию. Протрите или очистите цепь и используйте смазку по вашему выбору. Если вы не знаете, какая смазка лучше, спросите в местном магазине, исходя из условий вашей местности. Смазка цепи после поездки позволяет ей погрузиться в цепь и притягивает меньше пыли и песка, чем смазка перед поездкой. Идите медленно и осторожно добавьте крошечную каплю на каждую ссылку, затем сотрите излишки. Использование большого количества смазки только притянет грязь и помешает переключению передач. Вам не нужно слишком часто чистить или глубоко очищать цепь — не чаще одного раза в месяц, в зависимости от того, где вы ездите и как часто. Если на вашей цепи или кассете постоянно накапливается тяжелая грязная смазка, возможно, вы используете слишком много смазки. Использование очистителя цепи, такого как Park Tool Chain Gang, также может быть полезным.

Езда во влажных, грязных или обледенелых условиях требует более частого технического обслуживания и тщательного ухода за трансмиссией.
Ежегодно:

Также важно проводить техническое обслуживание велосипеда каждый сезон, обычно в конце зимы или весной, до наступления пика велосипедного сезона. Это может включать обслуживание вилок или амортизаторов, прокачку тормозов, восстановление ступиц, обновление герметика для шин, замену нижнего кронштейна или просто тщательный осмотр, глубокую очистку и смазку. Если вы можете сделать все это сами, отлично!! Но профессиональные магазины берут за эти услуги от 100 до 400 долларов, в зависимости от того, что нужно сделать и насколько сложен/дорого ваш велосипед (более дорогие детали обычно требуют более дорогого обслуживания). Будьте готовы тратить около 200-250 долларов в год, если вы не знаете, как обслуживать что-либо самостоятельно.

Кроме того, то, как часто вы обслуживаете свой велосипед и детали, зависит от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой велосипед, сколько миль вы проехали на нем и от условий, в которых вы ездите. Чем больше вы следите за тем, чтобы ваш велосипед был в хорошем рабочем состоянии на рутинной основе, они меньше вы будете тратить ежегодно в обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *