Как научиться владеть мечом: Бой с мечом. Что нужно знать новичку? | Физкультура и спорт

Содержание

Техника владения мечом. Фехтование на мечах

Кто из нас в детстве, насмотревшись фильмов про отважных мушкетеров, начитавшись книг про храбрых рыцарей, не устраивал грандиозные дворовые баталии, воображая себя мастером клинка, гуру фехтования! Впрочем, мушкетеры и прочие рыцари сражались, как правило, на шпагах; фехтовать, однако, можно и с помощью других видов холодного оружия. Например, мечей. Какова техника владения мечом и чем он отличается от остальных своих «собратьев по цеху»?

Что такое меч

Прежде чем говорить о владении мечом, нужно сначала понять, что это вообще такое и чем отличается, например, от шпаги или сабли. Итак, меч — это, разумеется, вид холодного оружия с не искривленным клинком длиной более 60 сантиметров. Он предназначен в первую очередь для рубящих ударов, поэтому его называют еще видом наступательного оружия. Также мечом возможно наносить удары колющего характера.

Меч: история оружия

Вообще, нужно отметить, что мечи в силу разных факторов и причин (о них будет сказано далее) всегда были довольно дорогостоящим оружием, доступным далеко не каждому; несмотря на это, не что-нибудь иное, а именно меч и щит стали истинным символом воинского дела и настоящего воина.

В качестве предшественницы меча историки называют, как правило, дубинку, или же палицу — она изготавливалась из камня или очень твердого дерева, при этом кромки ее были крайне острыми, способными порезать. С освоением же металлов люди научились создавать и настоящие мечи. Первые из них были бронзовыми и появились настолько давно, что даже не верится — аж в начале второго тысячелетия до нашей эры. До конца шестнадцатого века холодное оружие (мечи, в частности) пользовалось большой популярностью у европейцев, уступив позже место саблям и шпагам; что же касается Руси и ее жителей, то интерес к мечу угас у них еще раньше — на его место пришла все та же сабля (в четырнадцатом столетии).

Издавна меч считался как боевым, так и охотничьим видом оружия. О последней функции меча мы говорить не будем, а вот про данное оружие как средство для битвы — расскажем. В этой связи как раз и уместно вернуться к вопросу о том, почему же меч являлся дорогостоящим удовольствием.

Особенности меча

Высокая стоимость данного вида холодного оружия напрямую связана с его особенностями. Так, например, длина клинка меча достаточно велика — порядка шестидесяти (а то и больше) сантиметров, но, несмотря на это, заточен он всегда на всю длину целиком. Такое решение позволяет поражать ударом гораздо большую площадь. Кроме того, это увеличивает шансы на попадание «точно в яблочко» и обеспечивает довольно внушительный список техник владения мечом.

Еще одна особенность данного оружия заключается в том, что само его производство достаточно трудоемко и требует гораздо больших затрат, нежели те же сабли, скажем, или шпаги. На создание мечей уходит больше металла, материал для подобного изделия должен быть действительно качественным, а уж изготовление клинка доверить можно только высококвалифицированному специалисту. Как легко можно догадаться, данный фактор также не удешевляет стоимость готового оружия.

Влияет на цену и необходимость постоянно поддерживать клинок в надлежащем виде — остром, что тоже довольно затратно и по силам, и по времени. Дело в том, что затупившееся лезвие при ударе в фехтовании на мечах не принесет желаемого результата. Тупой травмы оружие практически не наносит, а значит, становится бесполезным. Бесполезным в бою – мы ведь говорим именно о боевом мече!

У данного вида холодного оружия еще достаточно своих особенностей как положительного, так и отрицательного характера, присущих только ему, однако влияния на формирование стоимости — в отличие от вышеперечисленных факторов — они не оказывают.

Искусство фехтования

Фехтование — искусство владения холодным оружием, умение драться на нем, способность наносить удары сопернику, уклоняясь при этом от его выпадов. Слово это произошло от немецкого глагола fechten, что означает «сражаться». Первоначально для соревнований и турниров по фехтованию использовали рапиру — длинный тонкий узкий клинок, со свистом рассекающий воздух. Уже позже фехтовать стали и на шпагах, и на саблях, и на мечах.

История фехтования

История фехтования уходит далеко-далеко в древность. Известно, что уже в древних Индии, Японии, Китае и Египте обучали боям на палках (в Китае — бамбуковых) со специальной предохранительной рукояткой, которая защищала руку с оружием. А первые соревнования по данному виду спорта проводились в Египте еще за четыре столетия до появления Олимпийских игр! Впрочем, в те стародавние времена подобные игры и упражнения особого распространения не снискали, пока в Древней Греции не организовали школы по обучению владению холодным оружием. Тогда о фехтовании и заговорили как об искусстве, о зрелище. Кстати сказать, занимались в этих школах отнюдь не только взрослые — данная дисциплина была обязательной в процессе постижения разнообразных наук для ребятишек в возрасте от пяти до одиннадцати лет.

Вплоть до Средних веков доступно фехтование было исключительно представителям высших слоев населения, простой же народ обходился, как и прежде, палками. Каждый уважающий же себя рыцарь, дворянин считал делом чести обучаться этому искусству.

В тринадцатом веке появился первый учебник по данному виду спорта (вернее, правильным будет сказать — по боевому искусству, поскольку именно таковым фехтование тогда и считалось, к спорту его стали причислять уже в наши дни). Теоретически обоснованные принципы фехтования возникли лишь к шестнадцатому веку благодаря итальянцам. А уже в веке минувшем, в двадцатом, в 1913 году, в Париже была организована Международная федерация фехтования. Сейчас это искусство является одной из олимпийских дисциплин.

О некоторых видах мечей

Несмотря на то что меч – он, как говорится, «и в Африке меч», у него, как и у многих других видов оружия, есть свои разновидности. Все существующие мечи можно разделить на одноручные и двуручные. В отдельно взятое время в отдельно взятой стране имелись свои виды такого оружия. Так, например, акинак — меч скифов, водао — китайцев, гладиус — древних римлян; у скандинавов меч носил одноименное название (другой вариант — норманнский), в Индии был прямой меч с интересным названием пата (или пуддха)… Выделяют даже русский меч — он похож на скандинавский, но длиннее и легче. Все виды не перечислить — их несколько десятков, и каждый чем-то, да интересен.

Техника владения мечом

Самое главное, на чем заостряли внимание еще древние воители на мечах, — это скорость, с которой необходимо орудовать клинком (а не сила удара, как полагают многие). Чем быстрее ты действуешь, тем больше у тебя шансов первым убить (ну, или хотя бы покалечить) противника. Тем не менее для идеального владения мечом всегда была и остается необходимой хорошая физическая подготовка.

Поскольку основная его функция — нанесение рубящих ударов, именно этому моменту в инструкции по работе с данным видом холодного оружия уделяется особое внимание. Например, наносить его необходимо под определенным углом, следя за тем, чтобы плоскость клинка совпадала с плоскостью удара. В ней, в свою очередь, должны находиться сама цель, которую необходимо поразить клинком, а также кисть и локоть той руки, которая держит меч. Если не соблюсти это условие, большого вреда сопернику нанести не получится: клинок попросту соскользнет и повернется набок. Нужно заметить, что техника владения мечом — наиболее сложная из всех техник для разнообразных видов холодного оружия. Говорить о ней необходимо применительно к технике ведения рыцарского боя. Немалое значение в нем отводилось союзу щита и меча — в описании стоек боя положению как первого, так и второго уделялось особое внимание. Стойки и позиции — вообще один из основных элементов правильного ведения боя. Например, для того чтобы нанести мечом действительно сильный удар, способный значительно покалечить соперника (отсечь какую-либо часть тела, как вариант), нужно было занять исходное положение с упором на одну ногу — тогда вес тела и перемещение всего корпуса помогали совершить более сильный замах. При этом ступни от земли старались не отрывать — иначе можно было легко потерять равновесие, а значит, появлялась реальная угроза собственной жизни или здоровью. Это напрямую связано с уже упоминавшейся ранее скоростью, в том числе и реакцией. Молниеносно отвечать на выпады соперника, приседать, кружиться, поворачиваться, делать всевозможные «финты» и телодвижения, чтобы сбить с толку соперника — действительно хорошая тактика в бое на мечах. Так же как и взгляд в глаза своему оппоненту — они, как правило, выдают истинные намерения дерущегося. Впрочем, за самим оружием следить тоже все-таки стоит.

Колющие удары мечом, ставшие особенно популярными с четырнадцатого-пятнадцатого веков, следовало наносить либо в открытые части (например, в лицо, если забрало не было опущено), либо в места стыков доспехов. Еще один вариант — глазница шлема. Техника владения мечом предусматривала особый подход к поединку на лошадях. Так, допускалось с разгона нестись во весь опор на противника, выставив меч острием вперед, как копье. Таким образом можно было проткнуть насквозь даже защищенного со всех сторон оппонента.

Начиная с четырнадцатого века стали активно появляться учебники по фехтованию. С этого момента техника владения мечом постепенно сводилась к искусству фехтования в принципе, лишь базируясь на тех основных принципах, что указаны выше. Оно и понятно. Тот, кто виртуозно умел фехтовать, попросту не мог не одержать победу в бое на мечах.

Некоторые рекомендации

Конечно, рыцарских турниров сейчас нет. Но если вдруг кто-то пожелает научиться владеть таким видом холодного оружия (фехтование на мечах все еще в цене) – вот информация, которую ему полезно будет знать:

  1. Перед занятием с мечом необходимо оценить его вес. Для этого следует поднять оружие вверх в вытянутой руке. Если меч не заваливается набок, ощущается достаточно тяжелым, но при этом не неподъемным — все хорошо.
  2. Если в процессе занятий возникло ощущение, что меч стал легче, необходимо сразу заменить его более тяжелым.
  3. Чтобы привыкнуть к любому оружию и суметь удержать его в руке, следует, тренируясь с мечом, выбирать наиболее тяжелые клинки.
  4. Стоит рассматривать меч как спортивный снаряд, а с каждым спортивным снарядом следует заниматься и выполнять комплексы упражнений. Необходимо регулярно делать это и здесь: очень полезными окажутся упражнения для рук — например ножницы. В каждую руку следует взять по мечу, а затем просто помахать ими. Еще одно упражнение — восьмерка. Сначала необходимо вытянутой вперед рукой рисовать в воздухе знак бесконечности, или перевернутую восьмерку. Привыкнув держать руку на весу, следует вооружиться мечом и повторить процедуру.

Кэндзюцу, или японское владение мечом

Как известно, японцы – большие знатоки по части сражений. Посему неудивительно, что именно в Стране восходящего солнца появилось свое собственное искусство владения мечом – кэндзюцу. Оно зародилось более тысячи двухсот лет назад и успешно существует и по сей день. Тренируясь, японцы занимаются с деревянными моделями мечей и отрабатывают различные боевые ситуации – это называется у них «ката». Они вновь и вновь повторяют одни и те же навыки, оттачивая их настолько филигранно, доводя до такого мастерства и автоматизма, что все эти боевые ситуации и приемы становятся для них уже рефлекторными. Таким образом, фехтуя, японцы сражаются на подсознательном уровне, не задумываясь, куда поставить ногу или направить оружие.

Кэндзюцу учит жесткой манере ведения боя – агрессивному, угрожающему поведению, наступлению на оппонента, демонстрируя свою силу, мощь и бесстрашие. В основном работают японцы с большим мечом под названием дайто, но те, кто уже достиг совершенства, способны тренироваться с небольшим коротким сето (заниматься с маленьким оружием сложнее, чем с длинным). Как и раньше, так и теперь в Японии существуют специальные школы фехтования, где желающих обучают всем методам, тонкостям и приемам кэндзюцу.

Интересные факты о мечах

  1. Одним из предшественников данного оружия, помимо заостренных дубинки или палицы, называют топор.
  2. Цена меча, среднего по качеству, была равна в Средние века приблизительно стоимости четырех коров.
  3. Самым древним мечом в мире нынче считается бронзовый меч, найденный в Республике Адыгея и относящийся аж к четвертому тысячелетию до нашей эры. В настоящее время он находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
  4. Вес меча, стандартного одноручного, изготовляемого в Средние века, не превышал полутора килограммов, а двуручного — трех.
  5. Против соперников в кольчугах применяли рубящие удары, против тех, кто в латах, — колющие.
  6. Двуручные мечи использовались в основном для боев с конниками.
  7. Меч символизирует справедливость, правосудие и силу. А в буддизме меч – символ знания, разрубающего тьму незнания.
  8. Пока железо и сталь не получили столь грандиозного распространения, клинки изготавливали из меди.
  9. Гибрид двуручного и одноручного меча называется полуторным. Европейцы придумали ему «народное» наименование — «бастард».

Навыки владения мечом, как и уроки фехтования, на самом деле являются достаточно полезным делом для каждого по многим параметрам – особенно в наше неспокойное время. И даже если отбросить защитные функции данного вида спорта, то как минимум хорошую физическую подготовку фехтование подарит, вне всякого сомнения. Держать организм в тонусе и одновременно чувствовать себя героем рыцарских романов — что может быть интереснее?..

«Сколько времени нужно, чтобы научиться владеть мечом?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ИсторияРеконструктор

Анонимный вопрос

  ·

2,5 K

ОтветитьУточнить

Павел Урсегов

История

79

Фехтовальщик, любитель истории и исторического оружия (преимущественно XVI-XVIII века)  · 10 сент 2021

Эта тема слишком обширна, чтобы дать на нее короткий и однозначный ответ. Нет четкой границы, относительно которой можно сказать — вот человек еще не владеет мечом, а вот с этого момента — уже владеет.

Могу только привести конкретные примеры.

Если брать, к примеру, соревновательную часть HEMA (исторические европейские боевые искусства) — обычный здоровый человек при регулярных тренировках может за год освоить базовый уровень и выйти на первые турниры для начинающих, а чтобы начать занимать призовые места по стране — нужно минимум 5 лет постоянной практики с хорошим тренером.

Но это касается только конкретного вида соревнований — если изучать все многообразие существующих в мире школ и традиций обращения с холодным оружием — материала для исследований хватит на много десятков лет.

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Савельева

59

История, военная история  · 11 сент 2021

Всегда есть к чему идти. Разные техники, направления, номинации, в конце концов- исторический средневековый бой , HEMA, дуэльное фехтование, пятое, десятое. Век живи, век учись — дураком помрёшь 🙂 так что сначала реши, что тебе вообще надо)

Комментировать ответ…Комментировать…

XLIBRIS

-3

Все обо всем.  · 11 сент 2021

Для того что бы научится этому древнему ремеслу которое передавалось от отца к сыну из поколения в поколение, необходимо столько времени что-бы научиться, сколько мы били крапиву палкой и выбросить цивилизацию.

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Трубаев

525

Чувствую смысл жизни, познавая новое.   · 9 сент 2021

Как любым единоборством. Уесиба основатель Айкидо сначала освоил меч. На сегодняшний день в плане владения холодным оружием хвалят Пенчак Силат (Индонезия). Самый верный способ — стать зятем единственной дочери мастера.

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Миллер

История

22,8 K

Популяризатор истории, писатель  · 9 сент 2021  ·

grand_orient

Хех 🙂 Я прозанимался фехтованием более 15 лет, за это время не раз пересмотрев представление о том, что такое «владеть мечом» — и до сих пор не готов точно выразить, что следует вложить в это понятие. Тем более что смотря ещё, о каком мече речь: научиться рубиться «каролингом» (как викинги) определённо получится быстрее, чем освоить «итальянский» колюще-рубящий меч по… Читать далее

Популяризация исторической науки каждый день:

Перейти на vk. com/grand_orient

1 эксперт согласен

Сабир Еникеев

подтверждает

9 сентября 2021

А потом ты ещё садишься на коня и понимаешь, что очень многие вещи, которым тебя учили в пешем строю, не работают в конном 😂

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Как самостоятельно научиться навыкам владения мечом? • Синкан Рю Кенпо

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Как научиться владеть мечом самостоятельно?

В моих сообщениях часто всплывает вопрос: «Как мне научиться владеть мечом самостоятельно?» Так есть ли способ научиться фехтованию? Многие считают, что это возможно. Я, однако, точно не из их числа. Хотя есть одна оговорка, которую я объясню позже. Как кто-то может самостоятельно изучить искусство фехтования, такое как иайдо или кендзюцу (фехтование) — действительно хороший вопрос. Я рассказал о некоторых из этих идей, когда снимал видео из трех частей об Энтони Камминсе и Натори Рю и его идеях о том, чтобы брать техники меча из свитков без базового понимания и набора навыков.

Многие резко реагируют на эту идею о том, что самообучение фехтованию не работает. Хотя моя точка зрения в первую очередь относится к японским искусствам владения мечом, ее можно применить и к другим искусствам владения мечом, таким как ХЕМА. Я хотел бы разбить вещи и поговорить о некоторых моментах для рассмотрения.

Каковы причины обучения?

Обучение искусству владения мечом увлекательно и интересно. Он выглядит мощно, и многое романтизировано в искусстве фехтования и воинах во многих культурах мира. Меч фигурирует в тысячах историй, от книг до фильмов и видеоигр. Он встречается в скульптуре и искусстве по всему миру и веками цивилизации. Так что я понимаю огромную привлекательность.

Помимо крутого внешнего вида, какие еще причины учиться фехтованию? Конечно, научиться боевому искусству ушедшей эпохи меча. Там нет ничего плохого. Если вы хотите как следует выучить что-то, разве не стоит выучить как следует? У меня есть студенты за пределами Японии. Обучение их с помощью различных средств в электронном виде. У меня есть ученики и в Японии. Одна вещь, которая связывает обучение каждого, заключается в том, что независимо от того, сколько информации вы им даете, они все равно совершают ошибки и изо всех сил пытаются понять учения.

Обучение ученика искусству цуки во время тамэсигири.

Проблемы во время обучения — это нормально. Если кто-то, находящийся непосредственно под крылом учителя, не может хорошо учиться, то как легко человек без рук учителя, который направляет его, может рассчитывать на то, что выучит его? Если вы хотите изучить реальный стиль, вам, безусловно, нужен кто-то, кто знает этот стиль, чтобы научить вас. Как кто-то спросил, как самостоятельно научиться навыкам владения мечом. Оперативное слово — умение.

Если вам нужны навыки, вы можете зайти так далеко только в одиночку. Обучение фехтованию — это не одиночное занятие. Хотя тренировки с мечом были популяризированы как одиночное занятие, исторически это строго таковым не является. Некоторую тренировку, конечно, можно провести самому, но меч предназначен для использования против другого человека. Бой чрезвычайно сложен. В этих вещах человек не разбирается сам. Чтобы научиться фехтованию, требуется учитель, который проведет вас через его сложности.

Проблема в век информационной перегрузки

Автодидактика, несомненно, является частью нашей жизни. Особенно с той легкостью, с которой информация может быть собрана в современную эпоху.

Да, интернет, я смотрю на тебя. Ирония моих слов, висящих здесь, не ускользает от меня. Количество информации и легкость, с которой кто-то может получить доступ к вещам, породили подражателей в невиданном прежде масштабе. Люди видят, как другие делают что-то, и быстро пробуют это сами. Это встречается не только в кругах боевых искусств. Многие люди просто хотят схватить меч и скопировать то, что кто-то делает. Они думают, что могут научить себя тому, что видят.

Наблюдение за тем, что делают мастера боевых искусств без какой-либо подготовки, приведет к серьезному непониманию того, что на самом деле делается. Я никогда не видел серьезного мастера боевых искусств, пытающегося «копировать» другую систему. Я видел, как это делают другие люди. Даже люди, которые думают, что занимаются настоящими боевыми искусствами.

Во многих классических искусствах есть глубина. Это чистое невежество — заходить на YouTube или смотреть фотографии или рисунки и верить, что мы можем учиться из тени. Неизвестный. Это пустая пустота, в которую мы протягиваем руки. Если ваша идея состоит в том, чтобы играть, тогда вперед; однако, если у вас есть хоть капелька серьезных намерений, то реально самостоятельно выучить навыки фехтования невозможно.

Наличие большого количества информации не означает, что мы можем переварить ее всю.

Что почти все преподаватели фехтования говорят о самообучении мечу?

Я никогда не встречал высококлассного специалиста по боевым искусствам, который предположил бы, что этому можно научиться самостоятельно. Существуют законы и правила использования оружия. Это не просто смешивание красок, и методом проб и ошибок можно получить желаемый оттенок и оттенок. Когда вы удаляете учителя из процесса обучения, вы лишаете себя сотен и сотен лет опыта и знаний.

Когда вы только начинаете, вам нужно руководство. Это неотъемлемая часть правильного обучения. Важно, чтобы вас удержали и оградили от вредных привычек. Учитель никогда не оставлял меня инкубировать самостоятельно и не давать инструкций. Мастера боевых искусств высочайшего уровня не являются самоучками. Ни у кого не было опыта самообучения мечу. Слухи, за которые цепляется большинство людей, заключаются в том, что Мусаси Миямото был самоучкой, но это полный миф. Так что отбросьте мысли о том, что существует какая-то великая традиция самостоятельного изучения фехтования.

Причины для самостоятельного изучения владения мечом.

Две причины учиться фехтованию самостоятельно, а не у учителя, о котором я слышу чаще всего;

  • Это дорого.
  • В моем районе не у кого учиться.

Это может быть дорого, но не должно быть. Если стоимость кажется высокой, на это могут быть причины. Это арендная плата? Это деловой сэнсэй? Кто знает. Но если стоимость низкая и для вас это невыносимо, вам следует поговорить с сенсеем и посмотреть, сможете ли вы еще учиться там.

Мне не у кого учиться. Это еще не повод учиться владеть мечом. Вы можете учиться онлайн. Если вы можете смотреть YouTube и пытаться копировать материалы оттуда, то вы, безусловно, можете заниматься дистанционно с подходящим учителем.

Причинами самообучения обычно являются отговорки.

Опасности реальны.

Когда человек, тренированный в технике фехтования, должным образом наблюдает за тем, как нетренированный человек пытается применить технику, в его уме может всплыть множество мелких придирок. Можно возразить, что некоторые из них не имеют большого значения. Однако есть реальная опасность в том, чтобы не обучать должным образом. Эта опасность снова и снова видна во многих видеороликах на Youtube.

Я видел весь спектр от промахов при использовании шинкена (острых мечей) до царапин и визитов в больницу. Даже необратимое повреждение головного мозга.

Использование тупого меча также опасно. Эти советы могут пройти сквозь вас. На самом деле, два года назад в Токио кто-то умер, случайно проткнув живот тупым мечом.

Самообучающийся меч Уважительные причины.

Хорошей причиной для самостоятельных занятий является наличие многолетнего солидного опыта. Это по-прежнему нельзя назвать полностью лучшим методом, но это намного лучше, чем просто пытаться изучить что-то с нуля без какого-либо опыта.

После приобретения достаточного количества навыков кто-то обычно может достаточно хорошо изучить другую систему. Есть много вещей, которые сводятся к основам, которые, конечно, выходят за рамки стилей. Кто-то, владеющий мечом, может увидеть технику другой школы и воспроизвести ее. Насколько это действительно можно понять, зависит от их собственных навыков.

Книги, видео и свитки имеют место. Конечно, они отлично подходят в качестве дополнения к тому, кто получил надлежащую подготовку для начала. Конечно, есть чему поучиться, наблюдая за кем-то еще.

Обычно это высокомерие и ложь. Мы лжем себе, думая, что таким сложным искусствам можно научиться самостоятельно. Здорово иметь энергию, чтобы пытаться учиться самостоятельно, но история и опыт на протяжении сотен лет показали, что лучший способ изучить боевые искусства — это у учителя. Нам нужно подвести ноги под себя, прежде чем мы начнем бежать. Самообучающийся меч — не самое эффективное использование вашего времени. Это все равно, что взять одну страницу из 500-страничного романа и подумать, что вы можете понять всю историю.

Грубым движениям можно научиться. Но детали останутся в тени, и вы никогда не наткнетесь на них без помощи кого-то, кто поможет вам их увидеть. Получите доступ к своим учителям и их искусству. Вы приобретаете историю знаний. Зачем учиться на собственном несуществующем опыте, если можно учиться на гораздо более глубоком и полном? Пить из реки — это совсем не то, что из маленькой пустой чашки.

© 2018 S.F.Radzikowski

ラジカスキー真照

館長

Санэтэру Радзиковски — главный инструктор Синкан-рю Кенпо. Он живет и преподает иайдзюцу и кендзюцу в Наре, Япония.

Корю Мэнкё Кайден и распространение классических боевых искусств

2 комментария

免許皆伝 Menkyo Kaiden и Koryu Распространение Упомяните menkyo или menkyo kaiden рядом с некоторыми мастерами боевых искусств. ..

Подробнее

Кесагири: Анатомия удара мечом

7 комментариев

В японском фехтовании существовало много сотен школ. Есть, однако, только…

Подробнее

Будо мысли

15 июля 2018 г. 6 комментариев

В додзё есть техники, свитки и учения. Какая разница…

Подробнее

Секреты фехтования: Ин-ё. Ин Ян

5 комментариев

Я хотел поговорить об IN-YŌ 陰陽, или более известном как инь и ян….

Подробнее

Важно ли сострадание в боевых искусствах?

15 комментариев

Что такое сострадание? Сострадание — это забота о страданиях или проблемах других.

Подробнее

Какая ценность в обучении боевым искусствам?

7 комментариев

Кто-то спросил: «Какая ценность в обучении боевым искусствам?» Я задумался, что мне делать…

Подробнее

Ката: классический метод обучения японских самураев

3 комментария

Bujutsu Kata Тренироваться в боевых искусствах можно по-разному. Один из…

Подробнее

Что мне нужно для изучения будзюцу?

2 комментария

К изучению традиционного будзюцу, корю или всестороннего боевого искусства лучше всего подходить как к серьезному…

Подробнее

Изучайте меч онлайн: Будо Видео

1 комментарий

Изучение японского меча онлайн возможно. https://player.vimeo.com/video/276710823

Подробнее

Часто задаваемые вопросы о самураях

3 комментария

Самураев до сих пор обучают в Японии? Существуют ли самурайские школы? Короткий ответ: Нет. Самурай…

Подробнее

6 лет Синкан-рю Кэмпо

Комментариев нет

На прошлой неделе исполнилось 6 лет Синкан-рю Кенпо. Хочу поблагодарить верных…

Подробнее

Будьте благодарны. Будьте искренними в будзюцу и в жизни

Нет комментариев

Будьте благодарны за свои ошибки, неудачи и промахи. Они ваши собственные учителя, напоминающие вам…

Подробнее

Что такое Кендзюцу? Руководство по японскому фехтованию

7 комментариев

Кендзюцу (剣術) — японское искусство владения мечом. Это один из четырех…

Подробнее

будо смерти

2 комментария

На что ты отвлекался, пока смерть не за горами? Время…

Подробнее

Будзюцу Истина

3 комментария

Будьте честны. Двигайтесь с правдой и отбросьте ложь и фальшивые фасады. Оставь их…

Подробнее

Привязанность, Будо и непостоянство

12 комментариев

Многого стоит помнить о приливах и отливах всего…

Подробнее

Меч Кен Дзен Ичи Ньо и Дзен — одно целое

5 комментариев

剣禅一如 Меч и дзен едины. Ум дзен — важное соображение…

Подробнее

Кэйси рю иайдзюцу

Комментариев нет

В 1888 году Департамент столичной полиции Токио решил собрать вместе различные рю-ха, чтобы сформировать. ..

Подробнее

Практика Будо повсюду

6 комментариев

Практика без многих оправданий — это хорошая практика.

Подробнее

Дыхание в боевых искусствах

6 комментариев

Дух меча — дыхание. Физиология дыхания Что такого важного в боевых…

Подробнее

Рей – 礼 – Благодарность в тренировочной жизни Будо

4 комментария

Благодарность за наши мечи и тренировочное снаряжение, а также за тех, кто их изготовил. Нашим учителям…

Подробнее

Честность и отшельник боевых искусств. Быть хорошим учителем будо и учеником.

4 комментария

Когда люди хотят найти учителя боевых искусств, они часто думают о мистере. ..

Подробнее

ラジカスキー真照2022-08-04T14:06:31+09:00

Перейти к началу

Как научиться самурайскому бою на мечах без учителя? • Синкан Рю Кенпо

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Меня часто спрашивают: «Эй, можно ли научиться фехтованию без учителя или школы?» Иногда это даже не вопрос, а утверждение: «Вы можете научиться фехтованию самостоятельно!»

Краткий ответ о самообучении фехтованию; Вы можете не

эффективно выучить его , и вы не выучите его должным образом когда попробуете сами.

Я думаю, что первый реальный вопрос: почему вы чувствуете необходимость учиться самостоятельно?
Я слышал несколько аргументов, например, что поблизости нет додзё. Некоторые люди говорят мне: «У меня нет денег» или «Я не могу поехать в Японию». и «У меня просто нет времени». Все это реальные причины, но они не должны мешать вам правильно изучать иайдо.

Интернет с его простотой доступа и множеством данных позволяет нам одним нажатием кнопки получать информацию и узнавать что-то новое. Это справедливо для многих вещей. Однако есть существенные ограничения, когда дело доходит до боя на мечах. Если вы хотите чему-то научиться, вы должны пойти и изучить это должным образом.

Несколько раз я употребил фразу «учиться правильно». Самостоятельное обучение обращению с мечом не является ни правильным, ни безопасным способом обучения. Я никогда не пытался научиться владеть мечом самостоятельно. На самом деле, я, тем не менее, пытался разобраться во всем сам, имея наготове много тренировок. Я не уверен в этом соблазне изучать самурайский бой на мечах или боевые искусства в одиночку. Честно говоря, это не резонирует со мной.

Много движущихся частей

Безусловно, желание чему-то научиться находит во мне отклик. Однако изучение чего-то столь сложного, как фехтование, без учителя невозможно. Вместо этого я хотел бы получить значительное количество знаний о фехтовании на мечах от учителя.

Обладая более чем 20-летним опытом обучения людей, я видел существующие проблемы. Даже непосредственное обучение людей сопряжено с трудностями. Вы можете непрерывно показывать кому-то правильную позу или форму, но они просто не получат ее, даже при непосредственном манипулировании своими конечностями. Обучение непосредственно под чьим-то руководством требует много времени и труда. Делать это самостоятельно с меньшими ресурсами — глупость, которую не должен поощрять ни один учитель боевых искусств.

Если кто-то думает, что будет более плодотворно учиться без прямой обратной связи, его ждет грубое пробуждение. Обучение без вклада (физического и словесного) хорошего учителя — не лучшее использование вашего времени. Это также предполагает физические травмы, которых можно было бы избежать при надлежащей тренировке.

Осанка важна. Правильная осанка в боевых искусствах не может быть достигнута путем самообучения. Поза может быть скопирована в статической форме до определенной степени. Вы даже можете копировать чьи-то движения. Без экспертного взгляда учителя, указывающего на слабые места, они, скорее всего, будут ускользать от вас навсегда. Ваши движения и камаэ (стойки) навсегда будут испорчены слабыми местами. Существует также опасность развития плохого выравнивания и использования опорно-двигательного аппарата. Это может привести не только к некрасивым и слабым формам, но и к травмам, которых можно было бы избежать при правильном обучении.

Поза влияет на то, как мы держим оружие. В боях на мечах каждая школа имеет свои особенности, но есть некоторые общие вещи, которых следует избегать. Хватать ту или иную технику туда-сюда — это настоящая болезнь, которую я часто наблюдал у ютубовских воинов. Они смотрят разные школы и обучающие видео от разных людей. Они объединяют вещи и придумывают свои собственные идеи. Честно говоря, люди делают это и в реальной жизни. Я называю таких людей додзё-прыгунами. Они порхают от учителя к учителю или из школы в школу и переполняют свой разум информацией. Вернувшись в свою лабораторию, они собирают будо Франкенштейна. Было бы крайне высокомерно думать, что без какой-либо реальной и существенной подготовки вы сможете придумывать или интерпретировать приемы боя на мечах.
Изучать слишком много стилей одновременно тоже опасно, но я приберегу это в другой раз.

Трудно помнить обо всех движениях и позах (в том числе о том, как мы держим оружие) и не впадать в дурные привычки, из-за которых наши движения не только выглядят неряшливо, но и очень реальным образом превращаются в «нереалистичные» или недостоверные боевые приемы на мечах. Размахивать мечом над головой и рубить вниз кажется простым. Сделать это качественно и правильно не так-то просто. Происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Самые упрямые среди вас, скорее всего, задумаются над этим (если вы дочитали до этого места) и по-прежнему будут думать, что вы все равно можете двигаться дальше и делать это в одиночку.

Отбросьте эго.


Действительно, просто отбросьте эго. Это может показаться сильным высказыванием, но вы не можете (я никогда не встречал и не слышал об учителе боевых искусств, предполагающем, что кто-то может) просто взять этот материал и научиться самостоятельно. Есть так много мелких деталей, о которых мы должны знать. Книги и видеоролики — хороший ресурс, но они не являются основным местом, где можно научиться чему-то столь живому, как самурайский бой на мечах. Звучит убедительно, но представление о том, что мы можем научиться приемам фехтования без учителя, просто неверно. Вы можете чему-то научиться, но это будет очень неполным. Это легко становится оправданием, чтобы никогда не связываться с настоящим учителем и школой. Чему бы вы ни научили себя, это будет очень бледной тенью того, чему кто-то учится у компетентного учителя. Я не хочу никого отговаривать от изучения боевых искусств. Я хочу, однако, обескуражить плохие идеи которые просто приводят к пустой трате времени и увеличению травм.

Небольшое замечание для тех, кто нашел свой путь к этому без каких-либо знаний, это не самурайский меч. Это катана, а искусство владения мечом обычно называют кендзюцу или иайдзюцу.

Создание собственных движений вместе с учителем — это здорово, это часть процесса обучения, но это требует много времени и множества корректировок, чтобы отработать движения. Достижение удовлетворительного результата требует много времени и корректировок со стороны компетентного учителя. Время означает годы, а не дни или недели. Просмотр случайного видео в Интернете снова и снова не научит вас чему-то полезному.

Вы, безусловно, можете изучить части меча. Возможно, вы сможете немного отточить навык здесь и там, когда у вас уже есть некоторые знания. Проблема в том, что книги и видео на самом деле не для новичков, они полезны для более опытных практиков, и из такого ресурса можно извлечь намного больше, если у вас есть надлежащие основы.

Знание некоторых идей боя на мечах на интеллектуальном уровне полезно. Тем не менее, это не останавливаться на достигнутом. Многому еще предстоит научиться на опыте. Ваш учитель с опытом обучения и преподавания имеет много информации, чтобы помочь вам на этом пути. Я чувствую, что учитель жизненно важен в изучении боевых искусств, потому что лучше всего быть частью определенной системы, а не мешанины стилей.

Самостоятельное обучение — поверхностный способ получить информацию о боевых искусствах. То, как боевые искусства эффективно передаются в истории, вовсе не поверхностно. Глубокое обучение — вот как это было сделано. Тех, кто пытался сделать все самостоятельно, вообще нет в учебниках истории. Извините, Мусаси тоже не научился драться на мечах. Я не встречал исторического деятеля, который бы сам всему научился.

Опять же, я чувствую, что вопрос, чтобы спросить, почему упорство в обучении самостоятельно? Обучение у учителя является важной частью процесса овладения боевым искусством, таким как приемы самурайского боя на мечах.

Много эффективных и неэффективных движений. Некоторые школы также могут немного отличаться. То, что разрешено в одной школе, может считаться запрещенным в другой. Вы не можете смешивать и сочетать то и это и смешивать это вместе, хотя многие делают это все время. В конце концов, вы остаетесь с чем-то, у чего нет ни души, ни скелета. На самом деле это мешок каши, как мы были бы без таких вещей.

Мускатный орех В рецепте всего немного.

Интересно, дело в чувстве оскорбления? Вы как-то унижены из-за своего интеллекта? Не кажется ли вам, что кто-то оскорбляет ваш интеллект, когда говорит, что вы не можете самостоятельно научиться сражаться на самурайском мече?
Если это так, то снова отбросьте эго.
Дело не в этом, и чем раньше вы ослабите хватку своего эго, тем лучше. Эта штука просто делает беспорядок в боевых искусствах. Небольшое эго — это нормально, но слишком большое испортит вам жизнь и тренировки.

Вы не должны чувствовать себя глупым или менее человечным из-за того, что вам нужен учитель. Учителя, когда они хорошие, направляют нас и дополняют недостающую информацию. На самом деле в любой школе, будь то боевые искусства или математика, то же самое. Мы делаем много самообучения все готово. Однако нам необходимо руководство учителя. Не говоря уже о том, что когда мы хотим выучить этот крутой новый прием мечом, ну, они же и владеют этой информацией. Его нет ни в книгах, ни на ютубе.

Другим аспектом практики является ваш разум. Вы знали о соотношении физического и ментального в боевых искусствах? Мне нравится говорить, что мастера боевых искусств более умны. Шутки в сторону, это правда, что будзюцу требует больше умственного компонента, чем физического. Вначале это, конечно, почти все физическое. Позже в обучении больше внимания уделяется психологическому и духовному.

Наш учитель имеет представление о том, что происходит в уме во время техник, и эта информация даже важнее, чем то, куда направлены ваши пальцы ног. Добраться до этих мест самостоятельно сложно. Бой на мечах приносит много физического и психического хаоса. Происходит множество вещей, которые вы не можете без опыта наблюдать сами.

Не бойтесь учиться с учителем. Обязательно возьмите книгу или посмотрите видео в качестве дополнения к тренировке. Однако тренируйтесь с учителем, поскольку он более ценен, чем любой другой ресурс вокруг.

Джонни Юма Был мятежником; Он бродил один.

Уход в одиночку, когда ваши навыки созрели, действительно обычная часть процесса. Когда придет время, вы будете самостоятельно разбираться во всем. Это естественно. У вас будет достаточно времени для этого чистого опыта самообучения позже в процессе обучения. Вероятно, придут дни, когда вам будет не хватать этой мудрости напротив вас в додзё.

Это не значит, что вы ничего не можете узнать. Вы можете чему-то научиться, но кусочек пазла, пока что-то, — это не вся картина, которую вы пытаетесь собрать воедино.

Не спешите учиться чему-то вроде боя на мечах самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *