Как лучше расставить корабли в игре морской бой: правила настольной игры, как играть на листочке бумаги, тактика и стратегия, как выиграть

Содержание

java — Как расставить корабли в игре «Морской бой»

У меня есть массив с массивами, в которых хранятся числа:

    int[][] pole = new int[][]
        {
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0},
                {0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0}
        };

И код который добавляет корабли в этот массив (поле):

//set 1x4 ship
    int j = new Random().nextInt(6)+1;
    if(new Random().nextBoolean())
        for (int i = 0; i < 4; i++) {
        pole[j][i]=1;
        pole[j-1][i]=2;
        pole[j+1][i]=2;
        if(i==3){
            pole[j-1][i+1]=2;
            pole[j+1][i+1]=2;
            pole[j][i+1]=2;
        }
        }
    else
        for (int i = 0; i < 4; i++) {
            pole[i][j]=1;
            if(i!=0&&j!=6){
                pole[i-1][j+1]=2;
                pole[i+1][j+1]=2;
                pole[i][j+1]=2;
            }
            if(i!=0){
                pole[i-1][j-1]=2;
                pole[i+1][j-1]=2;
                pole[i][j-1]=2;
                pole[i+1][j]=2;
            }
        }
        while(true){
            if(new Random().
nextBoolean()) if( pole[j][0]!=1&&pole[j][0]!=2&& pole[j][1]!=1&&pole[j][1]!=2&& pole[j][2]!=1&&pole[j][2]!=2 ){ for (int i = 0; i < 3; i++) { pole[j][i] = 1; pole[j - 1][i] = 2; pole[j + 1][i] = 2; if (i == 2) { pole[j - 1][i + 1] = 2; pole[j + 1][i + 1] = 2; pole[j][i + 1] = 2; } } break; } else if( pole[0][j]!=2&&pole[0][j]!=1&& pole[1][j]!=2&&pole[1][j]!=1&& pole[2][j]!=2&&pole[2][j]!=1 ){ for (int i = 0; i < 3; i++) { pole[i][j]=1; if(i!=0&&j!=6){ pole[i-1][j+1]=2; pole[i+1][j+1]=2; pole[i][j+1]=2; } if(i!=0){ pole[i-1][j-1]=2; pole[i+1][j-1]=2; pole[i][j-1]=2; pole[i+1][j]=2; } } break;} }

Но этот код при выполнение начинает зависать.

Я пытался пол часа довести его до нормального состояния и у меня все равно не получилось сделать так, чтобы он не зависал.
Подскажите пожалуйста, может кто-нибудь делал морской бой под Android, как вы делали система автоустановки кораблей?

Как правильно играть в морской бой — настольную игру на двоих и на листочках

Среди всех настольных игр «Морской бой» занимает особое место. В нем есть азарт, стратегия, тактические маневры. Но самое главное, он тренирует память, внимательность и позволяет двум, даже незнакомым друг и другом людям, хорошо провести свободное время.

Правила игры «Морской бой» может освоить и ребенок. У этой забавы нет возрастного ценза. Если человек знает буквы алфавита и цифры, то можно смело брать в руки листки бумаги, карандаши и приступать к размещению собственного флота.

  • «Морской бой» — общее описание настольной игры
  • Виды настольной игры «Морской бой»
  • Как на самом деле правильно играть в «Морской бой»
  • Правила морского боя на бумажных листах
    • Как создать поле
    • Сколько должно быть кораблей и как их разместить
    • Условия и очередь ходов
  • Существует ли стратегия и тактика в игре морской бой
  • Ограничения в игре морской бой
  • Видео-советы, как играть в морской бой

«Морской бой» — общее описание настольной игры

Прежде всего, стоит сказать, как выглядит игра морской бой на самом деле. Он рассчитан на двух участников. Третьему просто будет нечего делать, и он будет скучать. Подсказывать нечестно, подглядывать в листок соперника тоже. Поэтому между обоими противниками выставляется настольный барьер. Им может служить книжка на держателе или другой предмет.

Как играть в морской бойКак играть в морской бойКак играть в морской бой

Цель игры – потопить флот соперника прежде, чем потерять свой. Известно, что такие настольные баталии были популярным времяпрепровождением в дореволюционной России. Тогда для забавы изготавливались специальные фишки в виде кораблей. Сегодня их просто рисуют. Во-первых, это удобно. Во-вторых, можно играть в любом месте. Прекрасным образцом игры в домашних условиях являются красочные издания, где события разворачиваются на живописных океанических просторах.

В продаже имеются складной и портативный варианты игры. Они представляют собой небольшие боксы с готовыми полями и фишками, которые можно брать с собой в дорогу.

Виды настольной игры «Морской бой»

Кроме классической версии, существует несколько видов «Морского боя»:

  • «Залп». Усложненный вариант. Вместо трех выстрелов, которые обычно даются за один ход в «классике», здесь выполняется семь. Однопалубные корабли отсутствуют. На их место встают два эсминца (занимают по 2 клетки) – дает 3 выстрела, за попадание в крейсер (3 клетки) — два, за линкор (5 клеток) по одному залпу. Сложность заключается в том, что соперник не конкретизирует, где точно подорвались его корабли. Только уточняет, какие из них были подбиты. Если объект был потоплен, то игрок теряет в следующем ходе столько единиц, сколько имел «убитый» корабль. Например, уничтожение линкора сократит количество выстрелов с семи до четырех.
  • Вариант игры от компании «Милтон Брэдли». В баталиях участвуют пятипалубный, четырехпалубный, 2 трехпалубных и один двухпалубный военные корабли.
  • Морской бой от Пелермана предполагает классический набор кораблей. Изюминкой является добавление мины. Она может располагаться на любой клетке. Вписывается в виде кружка. Она не должна соприкасаться с кораблями. Если соперник попадает на данную клетку, то он наносит урон своему флоту, а владелец мины получает право на дополнительный ход.
Как играть в морской бойКак играть в морской бойМорской бой онлайн

Еще одной баталией является расширение поля боя. Обычный размер составляет 10х10 клеток. Его можно расширить до 16х16, тем самым раскидав свои корабли на отдалении друг от друга.

С момента появления компьютерных игр разработчики «Морского боя» не обошли стороной его онлайн-версию. Можно сражаться на расстоянии по сети или испытать себя в баталии против искусственного интеллекта. Одна из версий разработана по заказу Министерства обороны РФ.

Как на самом деле правильно играть в «Морской бой»

Рассмотрим классический вариант, как играть в морской бой. За основу берется поле размером 10 на 10 клеток. Его можно нарисовать на обычном листе бумаги.

Затем нужно разместить корабли таким образом, чтобы они не соприкасались бортами. Выстрелы производятся по очереди. Попадание дает право повторного хода. Промах фиксируется в клетке точкой, попадание крестиком.

Всегда рисуется два поля. На одном отмечаются выстрелы противника по своим кораблям, на другом мониторят собственные залпы по дислокации вражеского флота.

Для того, чтобы произвести выстрел, нужно сказать букву и цифру, соответствующие выбранной клетке. Это координаты расстановки судов. Если будет попадание, то соперник должен сказать, ранен корабль или потоплен. Обычно употребляются термины «Попал» и «Убил». Из получаемой картинки можно стратегически предугадать, как расположен вражеский флот, придумать собственную тактику игры в морской бой.

Правила морского боя на бумажных листах

В игровых комплектах, произведенных на фабриках, обязательно присутствует инструкция. Задача статьи рассказать, как правильно играть в морской бой на самодельных полях. Правила игры в морской бой, как настольной игры на двоих, настолько просты, что их легко освоить самостоятельно и научить тех, кто еще не сталкивался с этой увлекательной забавой.

Как создать поле

За основу берется бумажный листок в клетку. Можно разлиновать и обычный А4. Размер – 10 на 10 клеток.

Как рисовать игру морской бой:

  • обозначения координат выполняются следующим образом – буквы прописываются по горизонтали (верхняя часть квадрата), цифры – по вертикали с левой стороны. Для удобства берутся первые буквы алфавита, включая «Ё», и первые числа с 1 до 10.
  • изначально размечают 2 одинаковых поля, на одном расставляют свои корабли, второе остается пустым;

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Вместо скучного алфавита часто используют слово «РЕСПУБЛИКА». В нем буквы не повторяются, а бой приобретает суровую военную романтику, ведь сражение ведется за свободу своей страны.

Сколько должно быть кораблей и как их разместить

В классической раскладке участвуют:

  • 1 четырехпалубный линкор,
  • 2 трехпалубных крейсера,
  • 3 двухпалубных эсминца,
  • 4 однопалубных торпедных катера.

Одна палуба занимает одну клетку. Все корабли должны быть прямыми, не допускается Г-образные или П-образные конструкции.

Зазор между ними должен составлять как минимум одну клеточку. Расставлять флот можно так, как хочется, при этом занимать края поля не запрещается.

Условия и очередь ходов

Теперь немного о том, как играть в Морской бой. После разлиновки и расстановки флота игроки бросают жребий и определяют, кто будет ходить первым. Затем производятся выстрелы. Если игрок попал в корабль противника, тот должен сказать – попал или потопил. На своем листке он помечает пробитый отсек судна крестиком.

То же самое делает его соперник на своем поле. Попавший имеет право на еще один выстрел. Если торпеда пролетела мимо, то ход переходит противнику.Корабли могут быть потоплены или подорваны, оставаясь на плаву. С одного выстрела уничтожаются только однопалубные суда, занимающие одну клетку.

Победителем считается тот, кто быстрее уничтожит флот соперника, состоящий из 10 боевых кораблей.

Существует ли стратегия и тактика в игре морской бой

Стратегия игры в морской бой разрабатывается с самого начала, т.е. с момента расстановки кораблей. Пелерман предлагает свои стратегические правила, как играть в морской бой.

По его расчетам, сложнее уничтожить флот, если размещать объекты следующим образом:

  1. Вокруг каждого судна создавать ореол. Он может достигать шириной от одной до нескольких клеток, помещая боевую единицу в «квадрат».
  2. Многоклеточные корабли располагать в одном из углов поля.
  3. Однопалубные объекты раскидывать по всему оставшемуся периметру.

В результате неисследованная площадь уменьшается намного медленнее, чем в случае равномерного распределения судов по всему полю.

Тактика того, как играть в морской бой, также проста. Зная, что многопалубные корабли прямые и занимают несколько клеток, при «ранении» одного из них необходимо следующим выстрелом прощупать соседнее пространство.

Отмеченные на втором поле холостые выстрелы и точные попадания вырисовывают картину боевых действий, по которой можно вычислить расположение кораблей противника.

Ограничения в игре морской бой

Правила настольной игры «Морской бой» имеют несколько ограничений:

  • Если игрок производит изменения на своем поле во время игры, то он действует нечестно. По этой причине для разлиновки листа бумаги и расстановки кораблей применяется ручка или химический карандаш. Это необходимо для того, чтобы участник не смог стереть изначальную позицию и нарисовать новую или добавить лишний корабль.
  • Недостаточное количество кораблей. Если соперник нарисовал не все боевые суда, то он нарушил правила игры «Морской бой» на листочках. В начале это невозможно проверить, так как дислокация флота держится в секрете. Но в конце партии правда в любом случае всплывет наружу.
  • Неверные размеры поля. Существует традиция, как играть в морской бой на листке бумаги. Чтобы не ошибиться в размерах, применяется точная система координат – 10 букв и 10 цифр. В готовых комплектах, которые продаются в магазинах, разметка уже нанесена.
  • Нарушением считается такое расположение кораблей, когда они касаются друг друга бортами. Между ними обязательно должно быть пространство минимум в одну клетку.
  • Нельзя подглядывать в листок противника.

Мнение эксперта

Степаненко Дмитрий Юрьевич

Продавец в магазине настольных игр

Игрок, нарушивший правила, как играть в морской бой, признается побежденным. К тому же он может потерять репутацию честного соперника, и с ним никто больше не сядет вместе за игровой стол.

«Морской бой» рекомендуется участникам любых возрастов. По мнению психологов, игра учит детей тактике и тренирует память. Через игровой процесс они могут выучить начальные буквы алфавита и первый цифровой ряд. Для взрослых это развлечение остается любимым на протяжении всей жизни. Нет ничего проще, чем найти два листка бумаги, ручки, разлиновать поля и устроить баталию двух непобедимых армад.

Видео-советы, как играть в морской бой

Как выиграть в Морской бой: 15 советов, приемов и стратегий (увеличьте свой процент побед)

Морской бой — одна из самых популярных в мире стратегических игр, которая существует со времен Первой мировой войны. С тех пор как первая игра «Морской бой» была напечатана в 1931 году, она стала фаворитом среди любителей настольных игр. Но хотя большинство людей знают, как играть в Battleship, немногие знают о его выигрышных стратегиях.

В оставшейся части этой статьи я поделюсь несколькими эффективными стратегиями и тем, как вы можете использовать их для увеличения своего винрейта.

Вот несколько советов и стратегий, которые помогут вам победить в Battleship:

1. Не концентрируйте все свои корабли в одном сегменте

Цель Battleship — снизить вероятность поражения ваших кораблей. Лучший способ сделать это — рассредоточить свои корабли.

Сосредоточение всех ваших кораблей в одном сегменте иногда может быть эффективным — противник, стреляющий случайным образом, будет иметь меньше шансов поразить ваши корабли.

Тем не менее, эта стратегия очень рискованна, и противники могут легко ее поймать. Как только корабль будет поражен, противник начнет нацеливаться на тот же сегмент, чтобы потопить корабль. Если другие корабли будут сосредоточены в том же сегменте, это повысит их вероятность поражения.

Хотя вы можете использовать эту технику, чтобы оживить ситуацию, не делайте ее своей основной стратегией.

2. Избегайте размещения кораблей по одним и тем же шаблонам

Еще одна эффективная стратегия защиты в Battleship — избегать использования одних и тех же шаблонов для размещения кораблей. Это особенно полезно, если вы играете с одними и теми же противниками, но может работать и со случайными противниками. Суть этой стратегии в том, что она позволяет свести к минимуму вероятность того, что противник угадает, где стоят ваши корабли.

Например, если вы разместите все свои корабли по диагонали, противник может уловить расположение ваших кораблей, как только они поразят несколько целей. То же самое касается размещения всех ваших кораблей вертикально.

Другая проблема с этой стратегией заключается в том, что она увеличивает вероятность попадания, если ваш противник стреляет случайным образом (что делает большинство людей!).

3. Используйте стратегию паритета, чтобы повысить вероятность попадания

Вместо того, чтобы стрелять во все диагональные и вертикальные квадраты, пока вы не сделаете выстрел, используйте подход паритета, чтобы максимизировать шансы поразить корабль противника на ранней стадии.

Эта стратегия основана на математической вероятности и предположении, что противник не будет размещать все свои корабли точно по вертикальным линиям, на которые вы не нацелились.

Например, если самый маленький корабль покрывает две клетки, стрельба по каждой второй клетке увеличит ваши шансы на попадание в начале игры.

4. Не позволяйте двум кораблям соприкасаться друг с другом

Всегда полезно держать свои корабли на расстоянии друг от друга, даже если это расстояние в одну клетку. Причина этого связана с тем, как большинство людей будут охотиться на корабли. Когда противник поражает корабль в Battleship, он обычно нацеливается на область рядом с местом удара.

Если вы поставите несколько кораблей рядом друг с другом, у вашего противника будет больше шансов получить больше последовательных попаданий. Даже если вы используете концентрированную стратегию, всегда держите по крайней мере расстояние или два между вашими кораблями.

5. Рассредоточьтесь заранее

Это самая распространенная стратегия Battleship, но также и одна из самых эффективных. Используйте подход, похожий на радар, при нацеливании на корабли противника в начале игры. Так как ваш противник редко будет концентрировать все свои корабли на одной части доски, эта стратегия обычно окупается.

Как только вы наткнулись на корабль, вы можете начать использовать вычисления, чтобы потопить его и рассчитать относительное положение других кораблей.

6. Топите по одному кораблю

Как только вы попали в корабль противника, самое время воспользоваться своей удачей. Всегда сосредотачивайтесь на том, чтобы потопить один корабль, прежде чем двигаться к другим кораблям. Если вы попали в корабль, сосредоточьтесь на области вокруг корабля, пока вам не удастся полностью его потопить.

Как только вы потопите корабль, вы можете начать использовать ту же стратегию для поиска других кораблей. Хотя может показаться заманчивым сначала найти все корабли, а затем потопить их один за другим, это обычно приводит к путанице в том, попали ли вы в новый корабль или в один и тот же корабль дважды.

7. Не стреляйте в сегмент, если вы промахнулись дважды

Если вы дважды выстрелили в один сегмент, не получив попадания, переключитесь на другой сегмент. Дело не в том, что этот сегмент проклят, а в том, что это эффективная стратегия охоты на корабли на более поздних этапах игры!

Хотя вы можете очищать доску по одному сегменту за раз, эта стратегия не эффективна и только увеличит количество ваших выстрелов, прежде чем потопить все корабли противника.

8. Пожар в центре доски Рано

Морской бой предназначен для получения максимального количества попаданий без лишних выстрелов. Большинство противников размещают свои корабли в центре доски. Некоторые люди предпочитают размещать большие корабли в центре, так как там больше места, а другие прячут самые маленькие.

В любом случае, ранний выстрел в центр увеличивает вероятность попадания.

9. Используйте метод шахматной доски

Этот метод очень похож на метод четности, но гораздо проще в использовании. Представьте доску в виде шахматной доски с двумя разными цветовыми комбинациями. Даже если противник поставит свой самый маленький корабль вертикально, большинство кораблей будет иметь как минимум два цвета. Вместо того, чтобы нацеливаться на оба цвета, сосредоточьтесь на одном ряду, пропустите следующий ряд и выстрелите в следующий ряд.

10. Изменение начального поля для каждого выстрела

Если вы хотите максимизировать количество попаданий, меняйте начальное поле для каждого выстрела. Например, если в предыдущей игре вы начали со стрельбы по B3, начните следующую игру с C4 и так далее. Противники каждый раз будут действовать по-разному, так что это повысит ваши шансы на попадание.

11. Не размещайте большие корабли в центре

В то время как центр является отличным местом для укрытия небольших кораблей, размещение большого корабля в центре доски почти гарантирует, что противник ударит его на ранней стадии.

Большинство людей начинают с цели в центр доски. Разместив там свои самые большие корабли, вы даете противнику преимущество на раннем этапе.

12. Изучите стратегии вашего противника

Если вы регулярно играете с одними и теми же противниками, вы будете постепенно изучать их стратегии. Затем вы можете противостоять этим стратегиям в своей игре. Например, если ваша первоначальная стратегия состоит в том, чтобы рассредоточить свои удары, но ваш противник склонен концентрировать большую часть своих кораблей в одном сегменте, тогда измените свою стратегию, чтобы она лучше соответствовала вашему противнику.

13. Огненные выстрелы с расчетливым подходом

В то время как Морской бой основан в основном на удаче, есть способы получить преимущество с помощью расчетов. Например, вы можете рассчитать вероятность того, что большой корабль находится в определенной области, рассчитав количество оставшихся кораблей и их местонахождение.

Кроме того, как только вы получите удар, попытайтесь определить шаблоны, вокруг которых противник может строить свои построения.

14. Часто меняйте свою стратегию

Непредсказуемость имеет решающее значение для увеличения вашего винрейта в любой игре, особенно если вы регулярно играете с одними и теми же противниками. Если вы используете определенную стратегию, которую начинает улавливать противник, вы можете менять свою стратегию в любой другой игре, чтобы сбить его с толку.

15. Играйте чаще

Есть известная поговорка: «Чем больше я тренируюсь, тем больше мне везет». Эта поговорка применима не только к играм, основанным на чистом мастерстве, но и может помочь вам победить в Battleship. Более регулярная игра поможет вам распознавать шаблоны и стратегии, обычно используемые другими игроками, и вам будет легче противостоять им.

Ключевые выводы 

Хотя для победы в Battleship требуется удача, он также основан на стратегии. Вот несколько важных советов, которые помогут вам чаще побеждать: 

  • Расставьте свои корабли более надежно.
  • Нацеливайте свои выстрелы, используя радарную диаграмму.
  • Будьте непредсказуемы, чтобы сбивать с толку обычных противников.
  • Играйте чаще.

Стратегия линкора: как более чем удвоить свои шансы на победу

Первоначально создано еще в 1931 настольная игра Морской бой вообще считается классикой. Одной из основных причин, по которой она стала классикой, является простота освоения и игры. По сути, выберите комбинацию букв и цифр и надейтесь, что она попадет в один из кораблей вашего противника. Как только вы столкнетесь с кораблем, попытайтесь его потопить, вызывая соседние клетки. Выигрывает тот, кто первым потопит все корабли соперника. Чтобы получить полное объяснение того, как играть в Морской бой, ознакомьтесь с нашим руководством по игре.

Несмотря на то, что Морской бой считается классикой, многие люди не слишком высокого мнения о нем. В основном это сводится к тому, что Морской бой считается игрой в угадайку. На самом базовом уровне Морской бой — это в основном игра в угадайку. Помимо мошенничества, вы полагаетесь на догадки, чтобы найти корабли другого игрока. Игрок, который лучше угадывает, обычно выигрывает игру.

Однако есть стратегии, которые вы можете применить, чтобы увеличить свои шансы на победу в Battleship. Эти стратегии не являются надежными, так как нет стратегии, которая могла бы победить другого игрока, угадывающего лучше, чем вы. Однако вы можете значительно повысить свои шансы на победу. На самом деле, если вы будете следовать приведенным ниже стратегиям, вы можете более чем удвоить свои шансы на победу в игре.

Знай своего противника

Прежде чем перейти к конкретным стратегиям, я хотел бы сначала поговорить о мета-игре, лежащей в основе Battleship. Вся игра построена на том, чтобы угадывать, где другой игрок поставил свои корабли, а также обеспечивать безопасность своих кораблей. Таким образом, ваш успех в игре будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете читать другого игрока.

Если вы много играете с одним и тем же игроком, вы, вероятно, начнете замечать тенденции. Они могут размещать свои корабли в одинаковых местах или угадывать одинаково в каждой игре. Вы можете воспользоваться этим, чтобы улучшить свои шансы в игре.

Например, ваш противник предпочитает размещать свои корабли вдоль внешней стороны доски или большими группами. Это следует учитывать при угадывании. Может быть, начните угадывать по краям доски или в той же области, когда вы получаете удар. Если им нравится использовать определенный шаблон при угадывании, поместите свои корабли в области, которые они обычно угадывают последними.

В то же время вам нужно осознавать свои склонности. Если вы размещаете свои собственные корабли или угадываете подобным образом каждую игру, они могут приспособиться, чтобы получить преимущество. Из-за этого вы должны быть готовы корректировать свою стратегию в каждой игре. Возможно, вам не придется вносить радикальные изменения, но вы не можете делать одно и то же в каждой игре.

Это не надежно. Ваш противник может знать о том, что вы используете эту тактику, что также может привести к изменению его стратегии. Это не гарантирует, что поможет вам в игре. Вы должны, по крайней мере, учитывать своего оппонента при реализации своей стратегии.

Стратегии размещения кораблей

Из двух фаз в Battleship значительно меньше потенциальных вариантов стратегии при выборе места размещения кораблей. Большинство стратегий размещения ваших кораблей основаны на том, что вы бросаете вызов ожиданиям противника. По сути, вы хотите разместить корабли так, как ваш противник не ожидает.

Края против центра

Помимо того, что вы бросаете вызов своим тенденциям, размещение корабля на краю, а не в центре, не делает его значительно легче или труднее найти.

Обычно игроки с большей вероятностью угадывают центр доски. Если ваш противник регулярно не нацеливается на края, ваш корабль с большей вероятностью будет поражен, если он будет направлен к центру. Это только потому, что другой игрок с большей вероятностью угадает эти пробелы. Если вы сосредоточите все свои корабли в центре доски, они, скорее всего, найдут их быстрее.

В то же время вы не хотите слишком сильно фокусироваться на краях. Если игрок найдет корабль по краям, он, скорее всего, начнет угадывать больше мест по краям. Если вы разместите все свои корабли по краям, они быстро зацепятся и найдут другие ваши корабли.

В конечном счете, лучше всего иметь смесь обоих. Вероятно, вам следует разместить один или два корабля вдоль или рядом с краями. Затем расположите остальные корабли ближе к центру доски. По сути, вы хотите, чтобы размещение вашего корабля было как можно более случайным. Это включает в себя размещение некоторых ваших кораблей вертикально, а других горизонтально. Если вы размещаете свои корабли по какому-то шаблону, как только ваш противник нанесет удар по одному из ваших кораблей, он может вычислить ваш шаблон и найти другие ваши корабли.

Вот пример того, как можно разместить свои корабли, чтобы повысить вероятность того, что они не будут найдены. Когда игрок размещал корабли, не было никакого шаблона. Они разместили некоторые корабли горизонтально, а некоторые вертикально. Они разбросаны друг от друга, причем одни корабли ближе к центру, а другие ближе к краям.

Распределение кораблей или размещение их всех вместе

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это размещение кораблей. По сути, вам нужно решить, разместить их все вместе или распределить по всей доске. Ваше решение в основном сводится к тому, хотите ли вы использовать более безопасную или более рискованную стратегию.

Соединение всех ваших кораблей гораздо более рискованно, чем их рассредоточение. Это может окупиться, если ваш противник нацелится на другую часть доски. Если ваш противник быстро нацелится на область, где вы разместили все корабли, это может разрушить ваши шансы. Объединение всех ваших кораблей дает вам больше шансов выжить дольше, когда другой игрок не найдет ни один из ваших кораблей. Если вы выберете правильную область для размещения своих кораблей, вы можете получить большую фору, поскольку другой игрок постоянно промахивается.

Этот игрок решил поставить все свои корабли вместе, надеясь обмануть противника.

Настоящий риск при использовании этой стратегии возникает, когда противник наносит удар по одному из ваших кораблей. После того, как они получат удар, они нацелятся на соседние точки. Они могут просто потопить корабль, на который изначально нацелились. Однако они с такой же вероятностью могут поразить один из ваших других кораблей. В конце концов они поймут, что попали в два разных корабля. Это даст им понять, что они должны сильно сконцентрироваться на этой области доски. Таким образом, они могут очень быстро потопить остальные ваши корабли.

В этой ситуации стратегия размещения всех кораблей вместе приведет к неприятным последствиям. Теперь другой игрок знает, что в этой области есть как минимум два разных корабля. Скорее всего, они быстро поймут, что все ваши корабли стоят рядом друг с другом.

Если они просто потопят один корабль, они могут переместиться в другую часть доски, думая, что они уже поразили единственный корабль в этой области.

В этом примере соединение всех ваших кораблей может быть успешным в течение некоторого времени. Поскольку другой игрок успешно потопил корабль, не задев ни одного другого корабля, он может решить нацелиться на другую часть сетки.

Обычно я избегаю стратегии размещения всех ваших линкоров в одном районе. Стратегия действительно рискованная, и в большинстве случаев она навредит вам больше, чем поможет. Однако, если вы все время играете против одного и того же игрока, может быть полезно время от времени использовать его, чтобы застать его врасплох.

Стратегии выбора локаций в Battleship

Теперь, когда ваши корабли размещены, пришло время перейти к основной части игрового процесса Battleship. Выбор правильных точек для нацеливания в конечном итоге решает, кто выиграет игру. Если вы не жульничаете, нет никакого способа узнать наверняка, где ваш противник разместил свои корабли. Однако есть ряд стратегий, которые вы можете реализовать, чтобы повысить свои шансы найти корабли.

Старт к середине

Эта стратегия в некоторой степени будет зависеть от вашего противника. Обычно игроки с большей вероятностью размещают корабли ближе к центру доски. Это может быть потому, что они думают, что их будет труднее найти. Однако это касается не каждого игрока. Однако некоторые игроки предпочитают размещать корабли за пределами доски. Если вы играете за игрока, который обычно размещает корабли по краям, вы можете игнорировать это предложение по стратегии.

Даже если это не так, статистически лучше стрелять в центр. Пограничные пространства имеют меньше возможностей для размещения кораблей. Это означает, что у вас меньше возможностей поразить корабль.

Давайте посмотрим на пространство на левом краю сетки. Корабль может быть на клетке, если он расположен вертикально вдоль левого края. Это дает вам столько же шансов поразить его, сколько размер корабля. В противном случае вы можете разместить корабль там, где один из концов находится на выбранной клетке. Это единственные способы попасть в корабль с догадкой по левому краю. Для корабля третьего размера есть четыре различных возможных места размещения корабля, в которые вы можете поразить краевым выстрелом. То же самое относится к кораблям по верхнему, правому и нижнему краям.

На изображении выше показаны четыре различных способа размещения корабля третьего размера и попадания в него выстрела на E1.

Теперь давайте посмотрим на пространство ближе к центру доски. Выбор места дальше на доске дает вам гораздо больше возможностей поразить корабль. Корабли могут быть размещены во многих различных комбинациях по вертикали и горизонтали и находиться на заданном месте. В примере с кораблем третьего размера есть шесть различных комбинаций кораблей для пространства. Чем больше вариантов, тем больше шансов получить хит.

На изображении выше показаны шесть потенциальных мест размещения корабля третьего размера, которые могут быть поражены предположением E4.

Я бы рекомендовал стрелять в основном в центр доски, особенно в начале игры. Однако вы не можете полностью игнорировать внешние края. Это особенно верно, если противник, за которого вы играете, имеет тенденцию размещать корабли по краям.

Стратегия «Охота и цель»

Одна из основных стратегий «Морской бой», интуитивно подхватываемая большинством игроков, называется стратегией «Охота и цель». Эта стратегия довольно проста.

Вы начнете с использования некоторых из приведенных ниже стратегий, чтобы распределить свои выстрелы и увеличить шансы на попадание. Когда вы сталкиваетесь с кораблем, вы хотите попытаться потопить его как можно скорее. Вы хотите сделать это, потому что это позволяет вам выяснить, какие корабли еще остались. Знание размера оставшихся кораблей действительно поможет вам лучше использовать ваши будущие снимки. Например, скажем, вы потопили корабль, который занимает всего два места. Теперь вы знаете, что между кадрами можно оставлять больше промежутков, поскольку большие корабли нельзя спрятать в определенных местах.

Ценность этой стратегии зависит от того, в какую версию Battleship вы играете. Это связано с тем, что правила Battleship со временем изменились. В некоторых версиях Battleship, когда корабль получает удар, игрок должен сообщить своему противнику, какой корабль был поражен. С этой информацией вы уже знаете, насколько большой корабль. Так что его затопление не даст вам почти столько информации. Возможно, вам все же лучше потопить корабль быстро, но не обязательно делать это сразу.

Реализация стратегии «Охота и цель»

Стратегия «Охота и цель» очень проста.

Когда вы попадаете в корабль, ваш следующий выстрел должен быть нацелен на соседнюю клетку. Поскольку корабли нельзя ставить по диагонали; вы должны либо выбрать пространство выше, ниже, слева или справа от вашего последнего удара.

После нескольких попыток этот игрок попал в один из кораблей другого игрока (красная метка). Теперь они захотят нацелиться на соответствующий раздел доски. Чтобы было легче видеть, я удалил предыдущие предположения с доски. Для своего следующего предположения этот игрок должен угадать одну из четырех ячеек с помощью белой метки. Корабль, в который они только что попали, должен занимать хотя бы одно из этих четырех мест.

Если вы получили попадание в вертикальном или горизонтальном направлении, вам следует продолжать стрелять в том же направлении. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не потопите корабль.

Этот игрок обнаружил другую клетку, занятую кораблем другого игрока. Поскольку корабль занимает две горизонтальные ячейки, игрок должен выбрать одну из двух белых ячеек, так как корабль должен быть на одной из них. Единственным исключением из этого правила является случай, когда игрок на самом деле попал в два разных корабля. В этом случае они также должны угадать вертикальные пробелы над обоими попаданиями.

Стратегия линкора паритета

Следующая стратегия, которая является ключом к увеличению ваших шансов, называется стратегией паритета.

Стратегия паритета основана на двух фактах об игре. Во-первых, каждый корабль в Battleship занимает как минимум два места. Во-вторых, корабли нельзя ставить по диагонали.

Стратегия четности в основном говорит о том, что нет смысла угадывать каждое место. Например, предположим, что вы угадали B1 и A2, и оба промахнулись. Поскольку корабль должен занимать по крайней мере два места, он никак не может находиться в ячейке A1. Поэтому нет смысла угадывать это пространство.

Это очень упрощенный пример, но он работает для всей платы. Нет причин угадывать пробел рядом с тем, который вы уже угадали. Единственным исключением является случай, когда ваша предыдущая догадка оказалась удачной. На соседней клетке может быть корабль. Вам лучше найти его, оставив пустое место. Не стоит тратить догадки на маленькую вероятность того, что следующее место получит удар.

Реализация стратегии паритета

Лучший способ реализовать стратегию паритета — использовать диагонали в своих интересах. Диагонали являются ключевыми, поскольку они позволяют устранить пространство в столбце и строке.

Вот пример запуска стратегии Parity. Вы хотите угадать, где вы оставляете один пробел между каждым из ваших снимков. Вы будете использовать диагонали в своих интересах, чтобы проверить как горизонтальный, так и вертикальный вариант для каждого места. Судя по их догадкам, ни один корабль не может находиться в D5, так что нет никакого смысла угадывать это пространство.

По сути, вы должны смотреть на доску Battleship как на доску для шашек/шахмат. Вы должны либо угадать более светлые или более темные места. Если вы сделаете это, вы можете игнорировать все противоположные клетки, если не получите удар. Это в основном устраняет половину пробелов, которые вам нужно было бы угадать, чтобы найти все корабли.

Вот один из двух способов реализации стратегии четности. Каждое предположение должно оставлять один пробел между ними в вертикальном и горизонтальном направлении. Догадки расположены рядом друг с другом по диагонали, чтобы проверить как вертикальное, так и горизонтальное размещение. Это еще один вариант предположений с использованием стратегии паритета. Неважно, какой из них вы решите использовать. Что вы будете использовать, зависит от того, в каком месте вы сделаете свое первое предположение.

Когда вы получаете попадание, вы переходите к стратегии «Охота и цель», чтобы потопить корабль.

Визуализация наиболее подходящих кораблей

По мере того, как вы начинаете уничтожать корабли и сужаете места, где могут находиться оставшиеся корабли, вам следует проанализировать оставшиеся области, где корабли, скорее всего, будут размещены. Если у вас в основном остались небольшие корабли, это может быть не так уж полезно. Если остались только большие корабли, вам нужно рассмотреть наиболее вероятное место, где может находиться корабль.

Возьмем, к примеру, корабль пятого размера. Из-за своего размера он ограничен, где его можно разместить. Хотя в области, которую вы тщательно обыскали, могут быть потенциальные укрытия, гораздо более вероятно, что она скроется в области, которую вы не искали так тщательно. В большинстве случаев вам было бы лучше делать свои предположения в области, в которой вы не догадывались так много.

Этот игрок потопил корабли второго и третьего размеров. Остались только корабли четвертого и пятого размеров. Основываясь на том, где он уже стрелял, оставшиеся корабли, скорее всего, находятся вдоль правой стороны сетки. Этот игрок решил угадать C9, поскольку это одно из мест, где, скорее всего, находится один из оставшихся кораблей. Несмотря на то, что это было вероятное место для корабля, в итоге оно промахнулось.

Это не надежная стратегия. Это не сработает против игрока, который размещает много своих кораблей рядом друг с другом.

Обычно лучше угадывать в разных секторах сетки, чем сосредотачиваться только на одной области. Вы должны придерживаться стратегии паритета, но время от времени вам следует гадать по сетке, а не просто очищать одну область за раз. Это повысит вероятность того, что вы попадете в более крупные корабли и, надеюсь, вам повезет, и вы попадете в один из меньших кораблей.

Меняйте стратегию линкора по мере того, как вы топите корабли

В начале каждой игры линкора имеет смысл следовать стратегии «Охота и цель», а также стратегии «Паритет». Однако по мере продвижения в игре вам нужно корректировать свою стратегию на основе того, что уже произошло.

Все зависит от того, какие корабли вы уже потопили. Вы, очевидно, не имеете никакого контроля над тем, какие корабли вы в конечном итоге столкнетесь или потопите. В лучшем случае сначала топите небольшие корабли, так как их статистически труднее найти, поскольку они занимают меньше места. Удар по ним в начале игры также позволяет легко скорректировать вашу стратегию. Это должно упростить поиск оставшихся кораблей противника.

Стратегия Parity основана на том факте, что в конце концов вам придется найти корабль, который покрывает только две клетки сетки. Из-за его небольшого размера вам нужно угадывать каждое второе место, чтобы убедиться, что вы не пропустите самый маленький корабль. Если вы сможете потопить самый маленький корабль, это уже не так. Если вам больше не нужно беспокоиться о двух космических кораблях, теперь вы можете пропустить больше пробелов между каждым из ваших снимков. Вместо того, чтобы угадывать каждое второе место, теперь вы можете оставлять два пустых места по вертикали и горизонтали между каждым из ваших предположений. Ни один из оставшихся кораблей не мог поместиться в эти промежутки, поэтому нет смысла угадывать какое-либо из этих пространств.

Поскольку игрок исключил корабли размера два и оба размера три, теперь он может оставлять больше промежутков между каждым своим выстрелом. Вместо выбора C8 игрок выбирает C9. Чтобы убедиться, что оставшиеся корабли не расположены вертикально вдоль правого края, этому игроку нужно сделать всего два выстрела. Теперь единственный способ, которым корабль может оказаться вдоль правого края доски, — это поставить его горизонтально.

Внедрение этого небольшого изменения в стратегию паритета может значительно сократить количество клеток, которые вам придется угадывать во время игры. Это относится не только к случаю, когда вы топите два космических корабля. Если вы потопите этот корабль вместе с двумя тремя космическими кораблями, теперь вы можете оставить три пробела по вертикали и горизонтали между каждым из ваших предположений.

Увеличьте радиус выстрела, чтобы начать игру.

В предисловии к этой стратегии я скажу, что это более высокий риск и более высокая награда, чем некоторые другие стратегии. Если стратегия сработает, вы можете сократить максимальное количество выстрелов, которое вам нужно сделать, чтобы найти все корабли, до 33-34. Если это не удастся, вам может понадобиться сделать около 64 снимков, если вам действительно не повезет. Статистически вам было бы лучше использовать эту стратегию примерно в половине случаев, а в другой половине вы могли бы оказаться в худшем положении.

По сути, это предложение состоит в том, чтобы немного продвинуть стратегию паритета. Обычная стратегия паритета состоит в том, чтобы угадывать каждое второе место, так как это гарантирует, что вы в конечном итоге попадете в каждый корабль. Стратегия также сокращает количество выстрелов, которые вы должны сделать, вдвое. Эта необязательная стратегия может сократить количество выстрелов, которые вы должны сделать, на две трети, если удача будет на вашей стороне.

Эта стратегия основана на распределении кораблей в игре. Линкор имеет следующее распределение кораблей: 1 корабль – 2 очка, 2 корабля – 3 очка, 1 корабль – 4 очка, 1 корабль – 5 очков. В основном все корабли, кроме одного, занимают три или более места на доске. Вы можете использовать эту информацию, чтобы влиять на то, как вы делаете предположения.

В основном для этой стратегии Battleship я рекомендую сокращаться прямо и оставлять два пробела по вертикали и горизонтали между каждым из ваших предположений. При этом учитывается, что вы по-прежнему будете использовать диагональные догадки. Вы в основном формируете диагональные линии через сетку с двумя пробелами между каждой из линий. Эта стратегия гарантирует, что вы поразите все трех-, четырех- и пятиместные корабли в начале игры.

На картинке выше показаны два возможных способа реализации этой стратегии. Хотя есть ряд других вариантов. Окончательный макет зависит от того, где вы решите сделать первое предположение. Суть в том, чтобы оставить два пробела по вертикали и горизонтали между каждым из ваших предположений.

Одна проблема — два космических корабля. Увеличив расстояние между каждым из ваших кадров, есть шанс, что два космических корабля могут оказаться между двумя вашими кадрами. Если это произойдет, вам придется вернуться назад через сетку, чтобы сделать дополнительные предположения внутри этих двух пробелов.

Вот пример, когда эта стратегия может не сработать для игрока. Если игрок продолжит следовать стратегии, он пропустит корабль второго размера при первом проходе через сетку. Затем им придется вернуться через сетку в надежде найти маленький корабль. Если они смогут найти его быстро, эта стратегия все равно принесет им пользу. Однако, если они этого не сделают, им было бы лучше использовать стратегию паритета.

Если вы поразите корабль второго размера в первом залпе, не возвращаясь к клеткам, вы, скорее всего, сэкономите немало догадок. Если вы пропустите, хотя вам все равно может быть лучше. Начальная группа выстрелов будет состоять из 33-34 выстрелов. Затем у вас будет еще 16-17 выстрелов, чтобы по-прежнему безубыточно использовать традиционную стратегию паритета. Если вы все еще не попали в корабль, вам на самом деле будет хуже, чем если бы вы просто использовали обычную стратегию паритета.

Из-за этого эта стратегия не гарантирует вам помощь. Если это сработает, это значительно увеличит ваши шансы на победу. Если нет, вам будет хуже. Поэтому это высокий риск с потенциально высокой прибылью. Если вы отстаете от другого игрока, я настоятельно рекомендую реализовать его, так как это может помочь вам наверстать упущенное.

Стратегия линкора Заключение

Невозможно гарантировать победу в линкоре. Слишком большая часть вашего успеха зависит от того, что вы случайным образом угадываете, где ваш противник разместил свои корабли, прежде чем они найдут ваши. Однако использование стратегии может значительно повысить ваши шансы на победу в игре.

Лучшей стратегией при выборе места для размещения кораблей будет рандомизация их позиций. По сути, вы не хотите использовать какой-то шаблон, который ваш оппонент может понять, и который он затем может использовать для руководства своим выбором. Я не знаю, есть ли реальная польза в размещении кораблей ближе к центру или по краям. Вероятно, лучший вариант — иметь и то, и другое. Чем более случайным является распределение ваших кораблей, тем меньше информации может получить ваш противник для обоснования своих решений.

Выбор того, куда стрелять дальше, зависит от выбранной вами стратегии. Хотя вы можете выиграть, угадывая случайным образом, следование схеме выстрела, скорее всего, повысит ваши шансы на победу в игре. Когда вы столкнетесь с кораблем, вы, вероятно, захотите потопить его, прежде чем двигаться дальше, так как это даст вам информацию о том, какие корабли еще предстоит поразить. При выборе снимков вы хотите использовать систему сетки. Не выбирайте место рядом с тем, которое вы уже выбрали в прошлом. Вместо этого выберите место, диагональное к одному из ваших предыдущих предположений. Это значительно сократит количество выстрелов, которые вам придется сделать.

Уничтожая корабли, меняйте схему выстрела. Если вы уничтожили меньшие корабли, ставьте больше промежутков между каждым из ваших выстрелов. Также обратите внимание на то, где вы еще не стреляли и где на доске еще могут разместиться оставшиеся корабли.

Если вы хотите использовать более рискованную стратегию, оставьте два пробела по горизонтали и вертикали между каждым из вариантов. Вы можете не попасть в два космических корабля при первом проходе, но если вы это сделаете, то, скорее всего, найдете его намного быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *