Как ходить в нардах: Правила игры Длинные нарды
Как побеждать в нардах? Топ-5 советов от мастеров «СимфоПарка»
Свободное время • СИ «Омск Здесь» 17 августа 2019, 18:06 • печать
Автор:Лидия Чесакова
На «Большом симфоническом парке» омичи сразились в нарды с музыкантами Омской филармонии. Делимся небольшими хитростями этой забавы и советами опытных игроков.
Сегодня, 17 августа, в Омске проходит «Симфопарк». В программе популярного среди омичей музыкального мероприятия прошёл необычный турнир. Любой желающий мог сразиться в нарды с артистами Омской филармонии. Для многих из них это любимая игра, изучения хитростей которой они посвятили не один год. Музыканты Омского академического симфонического оркестра в перерывах между репетициями с удовольствием «режутся» в нарды. Традиции с пользой для ума проводить свободное время в оркестре насчитывают много лет. Поэтому на «Симфопарке» была создана локация по одновременной игре в нарды с гостями фестиваля.
Сначала любители древней восточной игры сразились друг с другом для разминки.
После альтист Омского государственного академического оркестра Марк Беркович сыграл несколько партий с посетителями «Симфопарка». Он рассказал, что музыканты коллектива играют в домино, шашки, но преимущество остается за нардами.
Игра эта несложная, научиться играть в неё можно быстро. Мастерство здесь, конечно, играет свою роль, но иногда даже опытному игроку «камни» могут не выдавать нужное количество очков, и он проиграет новичку, — говорит Беркович.
Марк Беркович (справа)
Корреспондент «Омск Здесь» тоже попробовал свои силы в этой игре. Партия была выиграна музыкантом, который в ходе игры был очень деликатен, подсказывал сопернику возможные варианты ходов, объяснял, почему нужно поставить шашку именно таким образом.
— Можно тренироваться в нарды на телефоне или компьютере. В электронной игре сориентироваться легче, потому что возможные ходы подсвечиваются. Но все-таки я рекомендую играть с живым человеком, желательно с тем, кто опытнее, тогда быстрее наработается мастерство, — говорит Марк Беркович.
Суть игры — перегнать по игровым лункам 15 шашек из своего угла поля (дома) по кругу и вывести их из игры быстрее соперника. Количество шагов — прыжков по лункам — зависит от того, сколько очков выпадет после броска двух кубиков (зариков). Может показаться, что итог игры зависит от количества очков выпавших на кубиках. Вроде, чем больше очков, тем быстрее выведешь фишки с поля. Но это не совсем так.
Секреты успеха игры несложны, представляем вам пять советов, следуя которым успех на выигрыш в нарды увеличится.
- Каждый ход нужно хорошо обдумать, итог игры напрямую зависит от первых ходов, когда становятся ясны позиции обоих игроков. После этого несложно прикинуть, как перекрыть противнику дальнейшее движение по полю. Ходите одной шашкой от своего дома, вторую берёте из следующей лунки и, передвигаясь неспешно, двигайтесь к голове противника.
- Стратегий в игре может быть всего две — прорываться вперёд любыми путями, либо обороняться до последнего. Если зары чаще выдают большое количество очков — 5 или 6, следует по максимуму двигаться вперёд. Если очков выпадает мало — защищайтесь.
- Невозможно предугадать все комбинации. Но важно не давать противнику набирать очки, при этом самому не сдавать позиций и продвигаться вперёд. Создавайте позиции, в которых соперник не сможет ходить и будет вынужден пропускать ходы.
- Если игра складывается в вашу пользу, будьте внимательны, не спешите с ходами и заранее продумывайте комбинации, при которых вы будете и двигаться к цели, и препятствовать движению противника. Постарайтесь просчитать возможные перемещения, ведь чтобы попасть в нужную лунку, нужно встать за 5-6 ходов от неё. Чаще всего кубики в сумме и выдают такое количество ходов. Этот же расчёт используйте и при закрытии лунок противнику.
- Ещё один метод — построение забора из 4-6 стоящих подряд фишек. Такой забор создаёт дефицит ходов противнику, и тот вынужден пропускать ходы.
Фото: Илья Петров
19
19
11
8
3
13
Обсудить
Теги • #Омский академический симфонический оркестр #симфопарк
Читайте также
- Собрание насийских шаманов и романтические самоубийства влюблённых. Отправляемся в «Забытое королевство»
- Оставьте это своей дочери! Как одеваться на свой возраст
- ЭКОдевичник — мусор здесь не лишний
- Пётр Ян уступил Мерабу Двалишвили в главном бою UFC Fight Night 221
- «Мы всё дружим, а пора бы жениться на территории». Про ошибки и надежды в омской архитектуре
Собрание насийских шаманов и романтические самоубийства влюблённых. Отправляемся в «Забытое королевство»
Оставьте это своей дочери! Как одеваться на свой возраст
ЭКОдевичник — мусор здесь не лишний
Пётр Ян уступил Мерабу Двалишвили в главном бою UFC Fight Night 221
«Мы всё дружим, а пора бы жениться на территории». Про ошибки и надежды в омской архитектуре
- Поделиться:
- 104
Новости smi2.ru
|
|
|
Стратегии выигрыша в нарды
Пять простых стратегий игры в нарды
К
Сет Браун
Сет Браун
Сет Браун — игровой эксперт, который делится своими знаниями о настольных и карточных играх, обучающих программах, игровом процессе и игровых стратегиях. Он является автором «Маленькой книги маджонга» и членом игровой группы Northern Berkshire.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 13.05.20
Ель / Марго Кавин
Игра в нарды зависит от броска костей, поэтому, если ваш противник выбрасывает шестерки, а вы выбрасываете единицы, вы, вероятно, проиграете, что бы вы ни делали. Но поскольку во время игры в нарды бросается очень много игральных костей, удача обычно уравновешивается, и тот, кто использует лучшую стратегию, скорее всего, выиграет. Если вы хотите знать, как выиграть в нарды, изучение всех тонкостей этих стратегий является ключевым.
Вот пять основных стратегий игры в нарды.
Бегущая игра
Игра на бегу — простейшая стратегия игры в нарды. Это включает в себя бег ваших шашек к вашей домашней доске как можно быстрее. Как и следовало ожидать, если оба игрока играют в бегущую игру, тот, кто выкинет лучше, выиграет игру. По этой причине вам следует совершать активную игру только в том случае, если вы начинаете с сильных бросков.
Новички, которые считают, что более высокие броски всегда выигрывают в игре в нарды, обычно знакомы только со стратегией бегущей игры.
Ель / Марго КэвинБлиц
Блиц — это тотальная атака на уязвимые шашки противника. Вместо того, чтобы просто бежать домой или пытаться набрать очки на доске, блиц-стратегия предполагает приземление на шашки противника, когда это возможно, чтобы отправить их в бар. Преимущество этого не только в том, что ваш противник отстает на некоторое количество пунктов, но вы также можете поймать несколько шашек на баре, если ваш противник не выкинет правильные числа, чтобы вернуться на доску.
Имейте в виду, что атака рядом с вашим домашним рядом не лишает противника большого количества очков, и если ваша атакующая шашка остается уязвимой, вы рискуете потерять много очков сами.
Ель / Марго КэвинГрунтовка
Прайминг — это стратегия игры в нарды, которая включает в себя создание «прайма» или связанной серии набранных очков на доске. Многие эксперты считают это важной стратегией, когда пытаются научиться выигрывать в нарды.
Создавая четыре сделанных очка подряд, вы формируете стену, которую ваш противник не может обойти, не выкинув пять или шесть. Эта стена не только задерживает ваших противников, но и обеспечивает легкую цель для других ваших продвигающихся шашек, чтобы найти безопасные точки.
Подготовка наиболее эффективна в сочетании с блицем, который называется атакой «двустороннего продвижения вперед». Блиц ставит шашки вашего противника на планку, а прайм гарантирует, что отрыв от планки будет очень трудным, что приводит к тому, что ваш противник теряет много бросков костей.
Ель / Марго КэвинУдерживающая игра
Отойдя от своей домашней доски, удерживающая игра зависит от удержания точки привязки на домашней доске вашего противника. Хотя часто разумно продвигать свои самые дальние шашки в начале игры, чтобы не попасть в ловушку, оставление точки привязки на домашней доске противника дает вам два преимущества.
В обороне это дает вам безопасное место для приземления на случай, если одна из ваших шашек попадет в бар. Это не позволит противнику полностью подготовить вас к автоматическому поражению.
В нападении удерживающая игра позволяет вашему якорю представлять разумную угрозу продвигающимся шашкам противника. Если вы берете шашку на домашней доске оппонента, а затем противник в ответ берет вашу шашку, вы все равно выходите далеко вперед по пунктам.
Ель / Марго КэвинИгра в спину
Игра «за» продвигает игру с удержанием на шаг дальше и полагается на сохранение нескольких набранных очков на домашней доске вашего противника. Очевидно, что, поскольку вы начинаете только с двумя шашками на домашней доске противника, вы будете играть в обратную игру только в том случае, если ваши шашки неоднократно выбиваются на барную стойку. Игра «назад» — это не преднамеренная стратегия игры в нарды, а скорее способ спасти игру, в которой вас проигрывают.
В дополнение к увеличению наступательной угрозы в игре с удержанием, обратная игра также доставляет неудобства вашему противнику, занимая ценную недвижимость на домашней доске.
Ель / Марго Кэвин Стоимость опциив нардах | Поднимите свою игру
ТЕГИ: нарды, Настольные игры, Ожидание, Азартные игры, Вероятность, Стратегические игры
Одним из моих любимых элементов игры для двоих игроков является куб удвоения, который обычно используется при игре в нарды. Игра начинается со ставки в одно очко, но каждый игрок имеет возможность удвоить ставку перед любым своим ходом. Если Игрок 1 предлагает удвоение, у Игрока 2 есть возможность принять удвоение и сыграть в игру на два очка или отказаться от удвоения, сдаться и позволить Игроку 1 выиграть одно очко. Если Игрок 2 соглашается, то Игрок 2 «владеет» кубом в дальнейшем — Игрок 2 может удвоить перед любым своим ходом, а Игрок 1 — нет. Если Игрок 1 примет повторный дубль Игрока 2, то игра будет стоить четыре очка, и Игрок 1 завладеет кубом.
Варианты всегда имеют неотрицательное значение, и при игре с кубом возможность удвоить ставки дает огромную ценность. Мы можем продемонстрировать это значение для игры в нарды, рассчитав ожидаемое количество очков (эквити) игрока с кубом удвоения и без него («кубический эквити» и «безкубовый эквити» соответственно) для некоторых простых сценариев эндшпиля.
Давайте начнем со сценария, в котором, если не выпадет двойное число, любому игроку нужно два броска, чтобы выиграть игру (если один из них выкинет двойное число, он сразу же выиграет):
Каково бескубовое эквити Синих?
0,667 Попробуйте еще раз.
0,722 Верно!
0,861 Вероятность победы синих. Ее эквити — это ее ожидаемое количество очков. Попробуйте еще раз.
1 Попробуйте еще раз.
Ответ: Для того, чтобы белые выиграли, синие должны выбросить одиночные числа, а затем белые выпадают двойные. Это произойдет с вероятностью 5/6 * 1/6 = 5/36. Безкубовое эквити синих равно (31/36 * 1 + 5/36 * (-1) = 26/36 = ~0,722.
Но, конечно, с таким большим преимуществом синие хотели бы поднять ставки. Если куб доступен, Синий должен удвоиться. Если белые соглашаются, эквити синих будет 1,444 (обратите внимание, что у белых не будет возможности прибыльно удвоиться). Белые должны пройти и позволить синим получить одно очко. На этой выигрышной доске возможность удвоения увеличивает эквити синих на 0,278 пункта!
Переходим к более сложному сценарию с тремя бросками:
Каково бескубовое эквити синих?
0,576 Верно!
0,672 Попробуйте еще раз
0,769 Попробуйте еще раз. Синяя не так далеко впереди, как в первом примере, на этот раз ее эквити должно быть меньше!
0,788 Попробуйте еще раз. Синяя не так далеко впереди, как в первом примере, на этот раз ее эквити должно быть меньше!
Ответ: Если синий выкинет удвоение в одном из первых двух бросков, он гарантирует победу. Если оба игрока выбрасывают одиночные числа для начала, мы знаем, что бескубовое эквити синих составляет 0,722 из предыдущего примера. В противном случае синие проигрывают, дважды выбрасывая одиночные, когда белые начинают с двойных. В целом безкубовое эквити синих составляет 0,576:
Вероятность | Капитал | |
---|---|---|
Д | 0,167 | 1 |
ТСД | 0,023 | 1 |
Паспорт безопасности | 0,116 | -1 |
нержавеющая сталь | 0,694 | 0,722 |
Средневзвешенное значение: | 0,576 |
Теперь вернемся к кубу. Если синяя решит не удваивать сейчас, каково ее эквити?
0,576 Попробуйте еще раз. Как кубик влияет на игру?
0,769 Верно!
0,788 Попробуйте еще раз.
1 Попробуйте еще раз. Могут ли белые когда-нибудь победить?
Ответ: Обратите внимание, что снова белые никогда не имеют выгодной возможности удвоить/удвоить — единственный раз, когда белые впереди до броска, они уже в позиции, гарантированно выигравшей. Если оба игрока откроют одиночные, мы обсуждали выше, что синие хотели бы удвоить, а белые должны пасовать. Вариант удвоения увеличивает эквити синих до 1 в этом сценарии и увеличивает общий эквити синих до 0,769:
Вероятность | Капитал | |
---|---|---|
Д | 0,167 | 1 |
ТСД | 0,023 | 1 |
Паспорт безопасности | 0,116 | -1 |
нержавеющая сталь | 0,694 | 1 |
Средневзвешенное значение: | 0,769 |
Если Синяя сейчас удвоится, каково ее эквити?
0,854 Попробуйте еще раз.
0,737 Попробуйте еще раз.
1 Правильно!
1.151 Попробуйте еще раз. Зачем белым принимать удвоение, если это дает им эквити ниже -1?
Ответ: Если белые соглашаются, эквити синих будет 2*0,576=1,151. Белые должны спасовать, поэтому эквити синих в кубах равно 1 — улучшение на 0,424 пункта по сравнению с их эквити без кубов!
Сможете ли вы решить эндшпиль с четырьмя бросками?
Этот сценарий более сложен, и теперь возможно, что белые удвоят или реудвоятся, если выпадет лучше, чем у синих. Каково бескубовое эквити синих? Должен ли Синий удвоить сейчас или подождать броска? Если она удвоится, должны ли белые согласиться? Какую ценность получает каждый игрок от возможности удвоения?
(Нажмите здесь, чтобы показать ответ)
Ответы: Безкубовое эквити синих равно 0,4905.
Если синие не удвоятся сейчас, кубическое эквити синих составит 0,7608 (синие, вероятно, удвоятся на следующем ходу). Теперь синие должны удвоиться, белые должны забрать, а эквити синих в кубах составляет 0,9168 (0,4262 больше, чем их эквити без кубов). Если у белых нет возможности удвоить, белые все равно должны взять, но едва ли — кубическое эквити синих вырастет до 0,9811 (опцион белых на удвоение стоит 0,0643).
Если белые контролируют куб, эквити синих будет всего 0,4584 (опцион белых на удвоение стоит 0,0322 по сравнению с их эквити без кубов).
Так почему же мы заботимся о решении этих относительно простых примеров? Хотя настоящие игры почти никогда не заканчиваются именно на этих досках, полезно знать результаты многих «эталонных позиций». Знание вероятности выигрыша для этих позиций дает вам основу для оценки связанных позиций в режиме реального времени. Теперь вы знаете, что эндшпиль с тремя бросками — это громкое удвоение/пас, а эндшпиль с четырьмя бросками — это явный удвоение и более маргинальный прием.
Размышляя об удвоении в более общем плане: какова минимальная (без кубов) вероятность победы, при которой белые должны принять удвоение:
Если белым не позволено удваивать?
(Нажмите здесь, чтобы показать ответ)
Ответ: 25%, потому что 0,25*(2) + 0,75*(-2) = -1, то есть эквити белых, когда они проходят
Разрешен ли неограниченный реудвоение?
(Нажмите здесь, чтобы показать ответ)
Ответ: Если вы моделируете вероятность выигрыша как непрерывное случайное блуждание и предполагаете, что вы можете удвоить в любое время, ответ будет 20%.