Изготовление настольных игр – Производство настольных игр, изготовление настольных игр на заказ
Изготовление настольных игр на заказ в России 🎲
Компания Unect осуществляет производство настольных игр под ключ с разработкой макета, предпечатной подготовкой и последующей сборкой. Принимаем заявки любые тиражи, изготавливаем игры всех видов: карты, монополию, кости, фишки и другие изделия, оформленные в стиле логотипа вашей организации.
Настолка — это недорогое, практичное и мобильное средство для развлечения. Используется преимущественно для интересного времяпровождения в дороге, во время семейного досуга или перерывов на работе. Благодаря компактной коробке, которую, также выпускает наша типография, набор легко помещается в небольшой сумочке и рюкзаке.
Изготовление настольных игр на заказ актуально в следующих случаях:
- Подарок подчиненным. Зачастую начальство поощряет сотрудников оригинальным подарком, тем самым повышает свою репутацию и улучшает атмосферу в коллективе. Услуга пользуется большим спросом в преддверии праздников, знаменательных дат предприятия и других событий.
- Презенты контрагентам. Многие предприниматели дарят подарки представителям СМИ и блоггерам по окончании официальной части мероприятий. Кроме этого рекомендуем сделать настольные игры на заказ для рассылки.
- Решение маркетинговых задач. Посредством развлечений можно донести до сотрудников или слушателей курсов важную информацию о продукте и бизнес-процессах.
- Проведение промо-акций. Компании дарят клиентам игры для подчеркивания своего статуса и информирования о продукте.
Несмотря на тенденцию внедрения IT-технологий, предложенная услуга продолжает уверенно занимать свою нишу в маркетинге. Дело в том, что разработка компьютерного приложения стоит в десятки раз дороже, поэтому далеко не каждая фирма может позволить себе уникальную ПК программу. Изготовление настольных игр более выгодное и занимает в среднем 1 месяц, тогда как на создание виртуальной программы может уйти около полугода.
Этапы производства настольных игр
Создание корпоративных игр начинается с разработки концепции. При выполнении брендирования компания Unect берёт за основу существующие идеи или реализует уникальные проекты. Далее мы работаем по следующей схеме:
- Разработка дизайна атрибутов игры: инструкции, карт, фишек, поля, коробки и др. Все компоненты можно создать с нуля или изготовить по эскизу клиента.
- Все настольные игры российского производства проходят тестирование, в ходе которого выявляются недостатки.
- После испытания дизайнеры вносят коррективы и утверждают готовый макет с клиентом.
- Печать указанного количества экземпляров.
- Послепечатная обработка: литье, вырубка, сборка коробки и ключевых атрибутов.
При разработке игры особое внимание уделяется оформлению дизайна коробки. Как правило, на упаковке размещается логотип организации и картинка, благодаря которой настольные игры брендированные бросаются в глаза и запоминаются клиентам.
Наиболее популярные игры
- Карты. Типография Unect создаёт концепцию с учетом специфики игры Мафия, Дурак, Покер и др. Мы спроектируем эксклюзивную упаковку, сменим рубашки карт и другие атрибуты.
- Либертекс. Представляет собой игру для участников Форекс Клуба, предназначенную для обучения бизнес-процессам на корпоративных мероприятиях.
- Монополия. Производство настольной игры Монополия включает в себя создание карточек, поля, инструкции, коробки и формы для компактного размещения всех атрибутов. Данная игра обучает рациональному использованию денежных средств, поэтому пользуется большим спросом среди предприятий разных направлений.
- Waku-Doki. Участники проверяют свои физические качества, логику, отвечают на вопросы в сфере истории, современных технологий и др. В комплект настолки входят брендированные фишки, монетки, карты, кубики, часы и правила.
- Другие игры. Также компания Unect напечатает другие популярные настольные игры с логотипом на заказ. Это может быть Угадай, кто я, Бум (объяснение предмета жестами), Переворот, Глоссосалия и прочие.
Цена на настольные игры
Стоимость производства складывается из многих составляющих, от комплектации, упаковки, макетов, креатива заказчика и т.д. Конкретный прайс дать на данную продукцию невозможно, т.к. мы не штампуем изделия на поток, а занимаемся индивидуальными разработками. Поэтому мы в качестве прайса приведем кейс реального заказа для компании РЕХАУ, фотографии Вы можете посмотреть в данной статье.
Комплектация игры CREATIVITY:
- Коробка крышка дно: формат 240х390х40мм, печати лайнера на бумаге 170 гр, ламинациия, кашировка на капа картон 1,5мм, вырубка, сборка.
- Игровое поле: формат 480*390 мм ,(240*390 мм в сложенном виде), печать и ламинация ланера на бумаге 170 гр, кашировка на картон.
- Игровые карточки: Формат в виде лого Рехау, диаметр 100 мм, 440 разных макетов, печать на картоне 300гр 4+4, ламинация матовая 1+1, изготовление штампа, вырубка, комплектация на 8 частей по 55 штук в термоусадочную пленку
- Правила игры листовка А4: формат А4 (210х297мм), бумага 250 гр мат, печать 4+4, ламинация 1+1 32 микр матовая
- Игровые фишки+песочные часы+кубик — 4 фишки , 2 кубика , 1 шт песочные часы
- Упаковка: cбор, укладка содержимого в коробку, nермоусадочная упаковка коробки
Тираж/Размер | Цена за 1шт | ||
---|---|---|---|
500шт | 2000р | ||
1000шт | 1500р | ||
2000шт | 1300р | ||
3000шт | 1200р |
Почему мне стоит обратиться в типографию Unect?
Наша компания предлагает клиентам такие привилегии как:
- Доступные цены для бизнесменов любого уровня, поскольку осуществляется производство настольных игр в России;
- Изготовление игр с учетом всех пожеланий клиентов;
- Возможен контроль заказчиком производственного процесса на типографии, которая находится в Москве.
Для получения более подробной информации свяжитесь с нашим менеджером по телефону номер телефона +7 (903) 778-43-83.
Часто задаваемые вопросы
Основные преимущества настолок:
- Приятные тактильные ощущения от атрибутов.
- Все составляющие являются броскими и привлекают внимание потенциальных клиентов.
- Малые производственные расходы в сравнении с другими коммерческими продуктами.
Типография Unect принимает заявки на любое количество, но экономически обоснованным считается тираж от 500 экземпляров.
В зависимости от сложности работы, срок реализации проекта составляет 1-2 месяца, а за отдельную плату возможно срочное производство в течение 3-х недель (в случае размера партии от 500 экземпляров).
Как устроено производство настольных игр в России: milfgard — LiveJournal
Оригинал у меня в «Как это сделано»У нас тут есть небольшой заводик по производству настольных игр.
Находится в Подольске, как раз на том направлении, где от Москвы ехать всего час на машине. В глухой-глухой промзоне на заводе Зингер, где раньше производили швейные машинки для всей страны, теперь сидит много небольших фирм, делающих то квадрокоптеры, то косметику, то рамки для картин. Вся территория разобрана частными компаниями.
Мы здесь года два с половиной. Начинали мы в 2009 году с заказов из Китая. Потом напечатали в России первый тираж «Мафии», а затем потихоньку реинвестировали прибыль в проект, закупали оборудование, обучали людей. Вот пару недель назад к нам приехала очередная линия станков, которая опять всё резко поменяет. С сотен коробок в месяц пять лет назад мы доросли до отгрузки десятков тысяч в месяц. Поэтому, на радостях, я хочу показать вам, как устроено наше производство.
Надо начать с того, что когда мы говорим о производстве в России, следует учитывать особый антураж места. В прошлом месяце к нам в гости приезжали европейские партнёры смотреть линию. Когда они увидели вот этот кусочек промзоны по дороге в наши цеха, то решили, что мы везём их мочить. И реально напряглись.
Ну и вторым шоком для них стало то, что по производству никто не ходит в антипылевых скафандрах, а по углам не жужжат глянцевые белые роботы. Сразу предупрежу, что пока автоматизировано далеко не все. В России даже в нашей сфере многое делается руками. Труд сборщика банально дешевле, чем внедрение автомата. А ещё сборщик, как правило, умнее. Но к делу. Вот так выглядит портал для разгрузки грузовиков: машина может заехать прямо в дверь, где находится лифт.
Оттуда ходит лифт прямо в цех.
Путь детали
Игры в этом мире собираются из компонентов. Например, в простой игре «7 на 9» есть только пять типов компонентов: правила, коробка, карты, ложемент и контрольная карта. И всё это из бумаги. А вот в большом «Шакале», например, ещё поле, фишки, монеты – там и пластик, и дерево, и бумага, и специальная обработка коробки. А в «Волшебнике Изумрундного города» до кучи большой кубик со скруглёнными краями, который в первой партии вообще делался так: дерево в Китай – из Китая на Украину шарики, из шариков делаются кубики со скруглёнными краями – выжигание по ним в Подмосковье, сборка в Подольске.
Вот этот кубик:
Сейчас, конечно, с ним всё проще, из других городов – только Волгоград.
Общий цикл такой:
1. Сначала надо сделать всё, что внутри коробки и положить на склад. Когда в одной точке реальности пересечётся всё сразу – будет игра. Бумажное и картонное делается у нас. Это, к счастью, позволяет теперь контролировать цвет от тиража к тиражу. Сначала на склад приезжает бумага или картон, по ней делается печать, всё это режется и обрабатывается, ламинируется, кашируется и так далее. В общем, превращается в готовую карту или готовые правила. Дерево и пластик – частично у нас, частично у сторонних партнеров. Бакеллит (искусственный камень, например, на фишках «Улья») заказываем, но когда-нибудь будем делать сами. Металл льём у партнёров. Вся разработка у нас.
2. Игры без коробки не бывает. Более того, от коробки зависит радость получателя и продажи. Делается у нас, коробка собирается из листа картона.
3. Затем идёт сборка всего этого дела – надо взять определённое количество компонентов и положить в строго определённые коробки.
4. Потом – термоусадка: многие игры заворачиваются в герметичную плёнку.
5. Контроль качества. Приходит специально обученный злыдень и открывает до 10% коробок тиража, смотрит на все косяки и пересчитывает компоненты. Если вскрывается хоть один косяк – открывается и заново обрабатывается вся партия.
6. Затем игры пакуются в коробки и отправляются во взрослую жизнь.
Начнём со склада сборки. В пакетах и коробках приезжают компоненты, произведённый в других местах. Вот один из рядов:
Склад сборки — это пересечение нескольких производственных линий. Не всё умеют делать в России – например, те же песочные часы. Соответственно, эти компоненты заказываются у поставщика и кладутся на склад. Затем они проверяются на качество (это не всегда можно сделать при приёмке) и снова кладутся на склад, но в другую секцию.
Вот эти песочные часы, они приезжают вот такими блистерами. Основные проблемы бывают с конденсатом, когда часы возят по морозу после тёплого склада транспортной компании, например. Если обнаруживается конденсат, поставщику или транспортной компании возвращается вся партия — влажный песок слипается комками и часы становятся непригодными.
Многие типографские вещи куда дешевле и быстрее делать самостоятельно. Как говорит руководитель производства «Так в два раза дешевле, что аж в два раза».
Но давайте пойдём на склад. Вот правила для игры «Бум» (книжка толстая, потому что там несколько страниц правил – и много-много рассказов о персонажах из игры, она же познавательная):
Кубики приезжают вот так:
Неразрезанные листы карточек:
Отдельные карты:
Коробки мы делаем сами. Учитывая, что будучи пустыми они плотности напоминают воздух, хранить их очень невыгодно, поэтому все большие коробки производятся по методике JIT — just in time. Но они всё равно сохнут, поэтому для них есть другой склад. Третий. Мелкие же можно хранить долго. Вот, например, промежуточное складирование готовых:
При этом несобранная коробка (или каркас для неё без запечатки) — это плоский блин.
На каждой коробке есть маркировка – что внутри, сколько.
Вот готовые компоненты, которые нам поставляют. Это «леденцы» батарей для «Космических дальнобойщиков»:
Маркеры из пластика. Обратите внимание, они уже в пакетиках в нужном количестве и промаркированы индивидуальной меткой сборщика.
Ряд компонентов нельзя хранить просто так. Например, карты и поля нужно складывать в пачку и обязательно паковать в плёнку — иначе на складе им довольно быстро придёт кирдык. Это неразобранные поля «Дальнобойщиков», в стрейч-плёнке для сохранности на складе.
Фишки:
Теперь посмотрим на путь коробки. Для начала в эту часть линии приходит стопка листов. Она тяжелая, поэтому появляется в цеху сразу из грузового лифта, например, из такого:
Довольно тонкая по сравнению с коробкой бумага, которая уже запечатана:
Резак умеет забирать стопку и резать по программе.
На выходе из него и после вырубки получаются вот такие листы:
Обратите внимание, они печатаются сразу с образцами цвета и метками для людей и роботов:
Рубятся эти листы по сложной форме в другом устройстве, которое умеет резать не только как гильотиной, но и по произвольно вставленной матрице — и очень точно.
Вот приладочный лист загружается в это устройство:
А вот так могут выглядеть формы, которые вставляются в эту штуку.
Если присмотреться, вы можете увидеть, что эти же формы прекрасно режут не только коробки, но и отдельные картонные фишки. Помните матрицы фишек, которые надо выдавливать перед началом первой игры? Вот откуда они берутся.
Вот неразрезанные листы:
Теперь у нас есть тонкие бумажные листы, которые точно повторяют геометрию будущей коробки в развёртке. Но нужна сама коробка. Она делается из кашированного картона методом, который не менялся последние лет 50, наверное. Нарезаем листы картона на нужные куски (мы это уже проходили — резак с роботом справляется на ура) и тащим их в станок:
Станок представляет собой два вала, между которыми прокатывается картон. Поверх картона кладётся слой клея, поверх клея кладётся бумага с текстурой льна. После этого по этой штуке надо пройтись руками, иначе будут пузыри. А вот текстура:
Если объёкт объёмный (а коробки — они обычно объёмные), через станок прогонятся только уже нарезанный лист с запечаткой, который потом аккуратно кладётся на собранную коробку. Получается вот такая композиция из сохнущих крышек:
А вот новая линия, которая теперь делает это автоматически. Мы всё ещё используем оба варианта – и руками, и роботом, потому что объёмы достаточно велики:
Видите сзади раму для коробки? На это место может вставляться любая форма. Кстати, станок произведён в стране Восходящего Солнца.
Многие производители не особо заморачиваются на внешнюю поверхность дна коробки — типа, его никто не видит, ну и чёрт с ним, давайте заклеим обычным картоном, это проще и дешевле. Мы же готовы потратить немножко больше времени в обмен на полезную штуку, которая повышает возвращаемость игры домой:
Затем коробка сохнет в хранилище сохнущих коробок, а потом они после тщательного осмотра на предмет правильности высыхания отправляются на склад, а потом в сборочный цех. Прямо рядом лежат компоненты, которые также будут нужны для сборки.
Карты рубятся вот такими штуками. Весит каждый нож ого-го, около килограмма:
А вот наш второй склад длительного хранения. Здесь наши европейские друзья особенно насторожились на экскурсии, предчувсвтуя кульминацию:
Теперь идём в сборочный цех. Он начинается с длинных столов:
И кучи источников компонент:
Они вот так натурально вручную раскладываются по пачкам. Например, если нужно собрать колоду карточек к игре — всё будет сделано руками на огромном столе:
Эту работу делают, в основном, женщины, потому что у мужчин терпения на однообразные долгие действия не хватает. Не, парни тоже работают и собирают, но им больше нравится таскать круглое и катать квадратное. Потому что увлекает.
А это технологические схемы сборки:
Требования к сотрудникам такие: руки — чистые, в зубах — санкнижка. Когда сборка заканчивается, всё засовывается, например, в коробку игры. Обратите внимание вот на эти кружочки:
Это — индивидуальная метка сборщика конкретной части игры (например, кладущего ровно по 15 фишек в пакетик). Если в рознице потом выяснится, что кто-то положил 14 фишек, то мы сможем провести расследование и найти того человека, который пропустил это через контроль качества. Он повезёт клиенту новую коробку. Также номер сборщика есть на специальной красной карте внутри больших коробок.
Финал сборки — термоусадка (заворачивание в плёнку). Коробка подаётся на ленте в специальную печку. Рабочий делает движение рукой и накрывает её плёнкой.
Затем захлопывает печь (край крышки отрезает плёнку, коробка оказывается в пакете типа того, что бывают на входе в крупные продуктовые магазины). Дальше — пшшшшш — плёнка греется в печке и плотно охватывает коробку. Процесс неравномерный, поэтому примерно каждый двадцатый раз образуется брак — либо пузырь, либо разрыв в плёнке. В этом случае рабочий срывает плёнку и повторяет процедуру.
В своё время, когда я «купал» игру про подлодки, удалось убедиться, что термоусадка выдержала примерно 20 бросков с размаху с погружениями на полметра в глубину.
Финальное фото, но конкретно здесь уже пришлось снять термоусадку — она бликовала. А вот все тестовые погружения я делал с ней — и внутрь не попало ни капли.
Дальше готовая коробка охлаждается, проходит контроль качества и уезжает на склад, где сразу пакуется в большую коробку (по 12-18 игр) с хорошей такой жесткостью. Любая коробка не подходит — нужно конкретно под эти игры, даже зазор в 1 миллиметр между коробками создаст возможность для деформации при транспортировке. Мы пару раз видели, как разгружают наши товары на железной дороге, поэтому с тех пор стали параноиками в плане «а что если на наш ящик поставят контейнер свинцовых болванок».
Отдельная тема — это окраска фигурок. Вообще, работать с краской у нас в стране не умеет никто. Даже те, кто делает игры десятилетиями красят так, что хочется плакать. Правильно окрашенная фигурка не должна иметь явных пузырей, подтёков или других дефектов, сохранять свою форму (то есть слой должен быть равномерным), не иметь подтёков, быть равномерно окрашенной и не оставлять след на столе после того, как ей провели по нему как мелом с сильным нажимом. В общем, всё это вместе и сразу год назад делали только немцы. Теперь умеем и мы. Фишки теперь радуют нас не переставая:
Вот такие шедевры рождает наша машина для окраски.
Вот офис. Он тут нужен чисто для работы, оптовики и сотрудники, принимающие корпоративные заказы, сидят в центре Москвы.
На стене – выставка достижений, там же хранятся образцы особо крутых компонентов.
А вот Тихон, руководитель нашего производства. Ему адски стыдно за то, что он не смог показать ярких сверкающих роботов, но при этом он безумно горд за то, что смог реально с нуля поднять всё это и сделать так, чтобы наши игры по технологическому качеству были впереди всего того, что делают в стране.
Глава европейцев был в шоке и сказал, что у нас тут «Африка девятнадцатого века», и он очень удивляет, как получается делать так круто. Да, у нас не космос, но мы сделали всё сами с нуля за 5 лет. И это очень греет.
milfgard.livejournal.com
Изготовление настольных игр на заказ в Москве
Настольные игры способны объединить за одним занятием самых разных людей, независимо от пола, возраста и профессии. Это необычное увлечение и хороший способ интересно провести время с друзьями, близкими или коллегами.
Типография «АРТОПРИНТ» изготавливает настольные игры в Москве на заказ. В числе наших клиентов – самые разные люди:
- любители настолок, которые хотят сделать приятный сюрприз другу или коллеге;
- руководители разного уровня, готовящие необычный подарок для своих сотрудников, клиентов или партнеров;
- маркетологи, выбирающие оригинальные фирменные сувениры в качестве призов и подарков за участие в стимулирующих акциях;
- HR-специалисты и бизнес-тренеры, которые знают, что правильно подобранная игра поможет сплотить коллектив и даже развить необходимые для карьеры навыки.
Этапы производства настольной игры
Настольная игра, выполненная по индивидуальному заказу, может быть полностью уникальной или частично повторять известные наборы с добавлением фирменной символики или других авторских элементов.
Мы работаем с любыми тиражами и видами игр: картами, монополией, фишками или лото. Производство ведется в несколько этапов.
- Разработка концепции на основе уникальной идеи или существующего проекта. Вы можете доработать существующую игру или просто дополнить ее фирменной символикой, а также создать собственный проект, не имеющий аналогов.
- Продумывание игровой механики (если это необходимо). Сбалансированное и приятное прохождение – залог успеха новой игры.
- Разработка дизайна с оформлением каждого элемента: игрового поля, фишек, карт, коробки. За основу может быть взят ваш эскиз – но наши дизайнеры могут создать самостоятельный концепт.
- Тестирование, которое выявляет недостатки первой версии, если они есть.
- Исправление и утверждение макета заказчиком.
- Печать тиража, послепечатная обработка и сборка.
Цена настольной игры на заказ зависит от многих факторов – сложности и оригинальности концепции, необходимого процента доработок, тиража. Подробнее узнать о расценках «АРТОПРИНТ» можно на консультации с нашим менеджером: он ответит на все ваши вопросы и поможет составить предварительный бюджет проекта.
Преимущества работы с нами
- Индивидуальное отношение к каждому проекту, работа с учетом всех ваших пожеланий. Каждая игра, выпущенная нашей типографией, уникальна, она отражает интересы и вкусы заказчика.
- Оперативность и строгое соблюдение сроков. Это особенно важно, если вы готовите подарок к определенному празднику или событию.
- Низкие цены. Все компоненты для наших игр производятся в России, что позволяет снизить их себестоимость.
- Работа с любыми тиражами. Наше оборудование позволяет создать как единичную модель, так и объемный тираж.
Оставить заявку на изготовление настольной игры на заказ в Москве можно в нашем офисе или по телефону +7 495 642-4153 или +7 925 094-6449.
Другие услуги
Печать на сувенирах
Изготовление штампов и печатей
Печать на холсте
Печать фото
Заказать услугуwww.artoprint.ru
Фабрика настолок
Стандартные жетоны из переплетного картона
Мы делаем много тайлов из переплетного картона. Технология такая — лист картона обклеивается с двух сторон уже запечатанной бумагой и потом вырубается на плашки из которых уже сам покупатель выдавливает необходимые детали — жетоны и тайлы. К сожалению, большинство из них сложно использовать в других играх. Но есть и стандартные — прямоугольные и круглые жетоны. Ниже их список:
Круг 12 мм диаметром, 12 шт. на плашке 73х56 мм, 4 плашки на штампе;
Круг 15 мм диаметром, 20 шт. на плашке 105х85 мм, 3 плашки на штампе;
Круг 15 мм диаметром, 45 шт. на плашке 190х125 мм, 1 плашка на штампе;
Круг 15 мм и 20 мм диаметром, 24+4 шт. на плашке 159х108 мм, 4 плашки на штампе;
Круг 18 мм диаметром, 6 шт. на плашке 210х мм, 6 плашек на штампе
Круг 20 мм диаметром, 5 шт. на плашке 100х70 мм, 4 плашки на штампе
Круг 20 мм диаметром, 7 шт. на плашке 120х60 мм, 1 плашка на штампе
Круг 20 мм диаметром, 16 шт. на плашке 88х128 мм, 2 плашки на штампе;
Круг 20 мм диаметром, 72 шт. на плашке 230х205 мм, 1 плашка на штампе
Круг 20 мм диаметром + квадрат 25х25 мм, 20+5 шт. на плашке 135х135 мм, 2 плашки на штампе
Круг 22 мм диаметром, 8 шт. на плашке 113х70 мм, 2 плашки на штампе;
Круг 22 мм диаметром, 9 шт. на плашке 90х90 мм, 4 плашки на штампе;
Круг 22 мм диаметром, 64 шт. на плашке 220х220 мм, 1 плашка на штампе;
Круг 25 мм диаметром, 9 шт. на плашке 95х95 мм, 2 плашки на штампе;
Круг 25 мм диаметром, 19 шт. на плашке 215х96 мм, 2 плашки на штампе;
Круг 45 мм диаметром, 6 шт. на плашке 155х105 мм, 2 плашки на штампе;
Овал 22х15 мм, 99 шт. на плашке 220х230 мм, 1 плашка на штампе;
Овал 30х15 мм, 30 шт. на плашке 125х180 мм, 1 плашка на штампе;
Квадрат 32х32 мм, 36 шт. на плашке 263х263 мм, 1 плашка на штампе;
Квадрат 53х53 мм, 4 шт. на плашке 121х121 мм, 6 плашек на штампе;
Прямоугольник 30х18 мм, 50 шт. на плашке 230х230 мм, 1 плашка на штампе;
gameplant.ru
Геймдизайн настольных игр / Habr
Недавно у нас в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ в рамках программы “Менеджмент игровых проектов” проходил закрытый мастер-класс от приглашенного эксперта Юрия Журавлева на тему “Геймдизайн настольных игр”. Сам Юрий Журавлев в геймдизайне настолок уже 7 лет, и занимается им поныне. Издал такие игры как Наместник, Коста Руана, ЗооМагия, Гильдии Лаара и ряд других. Под катом мы подготовили для вас конспект его лекции.
Игра — это феномен не только человеческой жизни, но и феномен жизни в целом, так как играют все, и взрослые, и дети, и животные. До наших дней дошли достаточно древние игры, либо упоминания о них, в том числе и те, которые существовали на земле 3 тыс. — 4,5 тыс. лет назад.
- Игра свободна, её нельзя сделать обязательной для игрока.
- Игра ограничена в пространстве и времени точными и заранее установленными пределами.
- Игра имеет неопределенный исход, нельзя предопределить ее развитие, предугадать ее результат; необходимость выдумки оставляет некоторую свободу для инициативы игрока.
- Игра не создает благ и богатств, не связана с материальными интересами сторон.
- Игра подчинена ряду условий, которые приостанавливают действие обычных законов и учреждают новое законодательство, действительное на время игры.
- Игра фиктивна, сопровождается специфическим сознанием какой-то вторичной реальности или просто ирреальности по сравнению с обычной жизнью.
С чем же предстоит работать геймдизайнеру, создавая настольную игру? Итак:
Карты
Плюсы:
+ вмещают много текста и картинки;
+ дают высокий уровень случайности;
+ скрытая информация;
+ сохраняют состояния;
+ простота изготовления;
+ вариативность механик.
Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.
Дайсы(кубики)
Плюсы:
+ мгновенный результат;
+ компактность;
+ высокий уровень кинестетики;
+ простота использования в играх;
+ кастомные варианты привлекают к игре.
Минусы:
— дают высокий уровень случайности;
— недолговечность;
— обыденность.
Игровые поля
Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ возможна модульность.
Минусы:
— большие размеры;
— почти всегда используется вариация механики «area control»;
— уязвимость к землетрясениям.
Фишки и маркеры
Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ изготавливаются из дерева, пластика, металла.
Минусы:
— уязвимость к землетрясениям;
— чаще всего невзрачны;
— легко потерять;
— трудности для дальтоников.
Жетоны
Плюсы:
+ разгружают память;
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ обилие механик.
Минусы:
— легко потерять;
— недолговечность.
Тайлы
Плюсы:
+ наглядность;
+ отлично сохраняют состояния;
+ могут составлять игровое поле;
+ наличие на них информации;
+ красивый дизайн;
+ почти всегда находятся на столе, долговечность;
+ бывают любой формы.
Минусы:
— игровое поле из тайлов часто «расползается».
Планшеты
Плюсы:
+ наглядность для игроков;
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры.
Минусы:
— уязвимость к “землетрясениям”;
— уникальная информация.
Миниатюры
Плюсы:
+ привлечение внимания;
+ шикарное оформление;
+ высокий уровень кинестетики.
Минусы:
— дороговизна;
— не дают уникального игрового опыта;
— опасность стать миниатюрозависимым.
Ширмы
Плюсы:
+ шикарное оформление;
+ небольшие размеры;
+ удобный способ скрыть информацию;
+ памятка по игре на внутренней стороне.
Минусы:
— не дают уникального игрового опыта;
— уязвимость к “землетрясениям”.
Разобравшись с этими рабочими элементами, можно перейти к основным видам механик настольных игр, которые образуются из различных сочетаний вышеперечисленных объектов.
А именно:
- Worker-placement: Фишки/Кубики + Поля/Планшеты/Карты/Тайлы
- Tile-placement: Тайлы + Фишки
- Deckbuilding: Карты + Поля/Планшеты по желанию
- Bagbuilding: Жетоны/Кубики/Тайлы/Фишки + Мешочки(которые содержат фишки)
- Draft: Карты/Тайлы + Жетоны/Планшеты по желанию
- Dice Rolling: Кубики
- Action Points и Action Selection: могут включать что угодно
Итак, как же сделать свою собственную игру: каким образом можно искать идеи, как правильно делать прототипы, как и с кем проводить тесты, что нужно балансировать в игре, и как её лучше издавать?
Метод I: хоумрулы
Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Полюбить ее, но не очень:)
3. Придумать правила, по которым тебе в неё будет приятнее играть. И может быть твоим друзьям.
4. Обкатать правила с друзьями, и возможно выложить их в сеть.
Метод II: копи-паст
Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру.
2. Очень сильно её полюбить.
3. Придумать точно такую же, но про орков-цветоводов.
4. Добавить в свою игру несколько «существенных» отличий от оригинала.
Метод III: классный сюжет
Инструкция:
1. Прочитать книгу или посмотреть фильм.
2. Вдохновиться сюжетом.
3. Придумать правила, по которым персонажи книги или фильма могли бы действовать в игре.
4. Не смочь этого сделать и добавить в игру карты событий.
Метод IV: игроки “раскручивают крокодила”
Инструкция:
1. Сыграть в настольную игру или посмотреть вокруг.
2. В процессе увидеть классное игровое решение.
3. Использовать его по-своему.
4. Добавить в игру ещё десяток таких же классных решений.
Метод V: мозговой штурм
Инструкция:
1. Захотеть сделать настольную игру.
2. Выбрать время, позвать друзей, запастись бумагой и карандашами.
3. Творить.
4. PROFIT!
Метод VI: будьте детьми
Инструкция:
1. Раскидать компоненты из настольных игр по полу, столу, балкону и ванной.
2. Вспомнить себя ребенком.
3. Играть в компоненты, как оно само играется, лишь бы в кайф.
4. Записав классные идеи, ничего не собирайте: вдруг наступив на кубик, вас осенит еще раз?
Теперь немаловажная информация и о прототипировании вашей будущей игры.
Требования к прототипу:
1. Он должен быть. И чем раньше, тем лучше.
2. В него можно сыграть хотя бы пару ходов.
3. Черновое оформление.
4. Готовность на нём черкать ручкой.
5. Готовность выкинуть несколько первых итераций.
Основные ошибки:
1. Финальный арт.
2. Плохая эргономика.
3. Не продумано удобство игроков.
4. Неиграбельный баланс.
После этого следует этап тестирования.
Задачи тестирований:
1. Выявить жизнеспобность концепта.
2. Найти серьёзные баги и поломы.
3. Избавить игру от костылей.
4. Собрать эмоциональный отклик тестеров.
5. Довести игру до финального баланса.
6. Отшлифовать игру до блеска.
Скрипт тестирований:
1. Найти единомышленников или просто добрых людей и организовать встречу
2. Рассказать на месте правила игры. Не стоит правила высылать заранее, если это не презентация издателю.
3. Желательно не играть самому/самой, а наблюдать со стороны.
4. Отвечать на вопросы тестеров, обсуждать спорные моменты, вовремя придумывать новые правила.
5. Записывать все идеи, вопросы, результаты партии: победитель и её длительность.
6. Задать 3 вопроса: что в игре понравилось, что в игре не понравилось, стали бы играть еще?
За тестированием должен наступить этап балансировки.
Виды баланса:
1. Математический баланс: нулевая сумма.
2. Эмоциональный баланс: трансакции.
3. Баланс тестеров: здесь нет слабых звеньев.
4. Самобаланс игроков: а чё сразу я?!
5. Баланс автора: я художник, я так вижу.
После всего этого вам нужно решить, издавать ли свой проект самим, собирая на него деньги через краудфандинговые системы, или же прибегнуть к услугам издателя. Во втором случае, стоит учесть следующие особенности:
Специфика работы с издателем:
1. Контракт на ~5 лет с роялти 4-7% от опта.
2. В 98% изменение сеттинга.
3. Переработка ~30% игры под нужды издателя.
4. Много фидбека от тестеров.
5. Возможность получить заказ на разработку.
Спасибо Юрию за такой полезный и интересный мастер-класс!
Пользуясь случаем, приглашаем вас на нашу абсолютно бесплатную выставку-конференцию «Лекционный день по игровой индустрии», где у нас будут новые доклады по игровой индустрии, конспекты с которых тоже опубликую на Хабре.
habr.com
Полиграфия настольных игр — дизайн и изготовление игр в Санкт-Петербурге
Что такое настольные игры, ни для кого не секрет, о них мы знаем еще с детства, когда на скучных уроках слышался громкий шепот: «А-6 — ранил!», а дома вы ставили папе мат в три хода. Сотни тактических комбинаций за покерным столом с пиццей и хмельными напитками в молодости. Вращение рулеток, бросание костей, с трепетным ожиданием нужной комбинации. Долговые расписки на салфетках и кипы бумажных денег из монополии у вашего соседа слева. Многочасовые сессии ролевых игр серии Dungeons & Dragons, где ваш персонаж переживал умопомрачительные и неповторимые приключения, то размахивая мифрильным клинком, то забрасывая огненными шарами толпы монстров. Сотни, а то и тысячи коллекционных карточек, из которых вы собирали непобедимую колоду. Вы раскрывали загадочное убийство, где каждый игрок оставался под подозрением. Всей семьей вы собирали пазл в 1000 кусочков. Фишки, карточки, кубики, волчки, своды правил, простых и сложных – все это атрибуты практически любой настольной игры, но самое главное – это компания друзей, это живое общение, это чувство теплоты и уюта. Ты перестаешь быть кандидатом наук и становишься всесильным магом, а твой соратник из бухгалтера превращается в брутального варвара, который, размахивая двуручным топором, сносит головы оркам, гоблинам и троллям.
С огромным удовольствием присоединяемся к ценителям настольных игр и предлагаем Вам создавать уникальные игры, придумывать сюжеты и правила, неповторимых персонажей, выдумывать свои собственные волшебные миры и потом воплощать их с помощью наших художников и дизайнеров такими, какими видите их именно Вы.
Заказать
ДИЗАЙН И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГР
Мы предлагаем Вам свои услуги дизайна и изготовления настольных игр, игровой печатной продукции, существующих только в Ваших эскизах и Вашем воображении. Производственный процесс включает в себя всё необходимое, от дизайна, отрисовки и вёрстки в профессиональных графических и текстовых редакторах до производства как самой игры, так и её упаковки.
Приходите к нам, и мы поможем воплотить в жизнь Вашу идею, довести её до логического конца. Тогда Вы станете создателем по-настоящему уникальной настольной игры, существующей в единственном экземпляре или ограниченном тираже. Приходите к нам и приносите свои идеи.
СТАРЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Мы готовы восстановить старые настольные игры, испорченные временем и частым использованием, которые дороги Вам. Для этого у нас есть необходимое оборудование, техника и золотые руки дизайнеров.
Вместе мы сможем больше!
sunprint-spb.ru
Как устроено производство настольных игр в России (55 фото)
Находится в Подольске, как раз на том направлении, где от Москвы ехать всего час на машине. В глухой-глухой промзоне на заводе Зингер, где раньше производили швейные машинки для всей страны, теперь сидит много небольших фирм, делающих то квадрокоптеры, то косметику, то рамки для картин. Вся территория разобрана частными компаниями. Там и находится компания «Магеллан», занимающаяся производством игр
Мы здесь года два с половиной. Начинали мы в 2009 году с заказов из Китая. Потом напечатали в России первый тираж «Мафии», а затем потихоньку реинвестировали прибыль в проект, закупали оборудование, обучали людей. Вот пару недель назад к нам приехала очередная линия станков, которая опять всё резко поменяет. С сотен коробок в месяц пять лет назад мы доросли до отгрузки десятков тысяч в месяц. Поэтому, на радостях, я хочу показать вам, как устроено наше производство.
Надо начать с того, что когда мы говорим о производстве в России, следует учитывать особый антураж места. В прошлом месяце к нам в гости приезжали европейские партнёры смотреть линию. Когда они увидели вот этот кусочек промзоны по дороге в наши цеха, то решили, что мы везём их мочить. И реально напряглись.
Ну и вторым шоком для них стало то, что по производству никто не ходит в антипылевых скафандрах, а по углам не жужжат глянцевые белые роботы. Сразу предупрежу, что пока автоматизировано далеко не все. В России даже в нашей сфере многое делается руками. Труд сборщика банально дешевле, чем внедрение автомата. А ещё сборщик, как правило, умнее. Но к делу. Вот так выглядит портал для разгрузки грузовиков: машина может заехать прямо в дверь, где находится лифт.
Оттуда ходит лифт прямо в цех.
Путь детали
Игры в этом мире собираются из компонентов. Например, в простой игре «7 на 9» есть только пять типов компонентов: правила, коробка, карты, ложемент и контрольная карта. И всё это из бумаги. А вот в большом «Шакале», например, ещё поле, фишки, монеты – там и пластик, и дерево, и бумага, и специальная обработка коробки. А в «Волшебнике Изумрундного города» до кучи большой кубик со скруглёнными краями, который в первой партии вообще делался так: дерево в Китай – из Китая на Украину шарики, из шариков делаются кубики со скруглёнными краями – выжигание по ним в Подмосковье, сборка в Подольске.
Вот этот кубик:
Сейчас, конечно, с ним всё проще, из других городов – только Волгоград.
Склад сборки — это пересечение нескольких производственных линий. Не всё умеют делать в России – например, те же песочные часы. Соответственно, эти компоненты заказываются у поставщика и кладутся на склад. Затем они проверяются на качество (это не всегда можно сделать при приёмке) и снова кладутся на склад, но в другую секцию.
Вот эти песочные часы, они приезжают вот такими блистерами. Основные проблемы бывают с конденсатом, когда часы возят по морозу после тёплого склада транспортной компании, например. Если обнаруживается конденсат, поставщику или транспортной компании возвращается вся партия — влажный песок слипается комками и часы становятся непригодными.
Многие типографские вещи куда дешевле и быстрее делать самостоятельно. Как говорит руководитель производства «Так в два раза дешевле, что аж в два раза».
Но давайте пойдём на склад. Вот правила для игры «Бум» (книжка толстая, потому что там несколько страниц правил – и много-много рассказов о персонажах из игры, она же познавательная):
Кубики приезжают вот так:
Не разрезанные листы карточек:
Отдельные карты:
Коробки мы делаем сами. Учитывая, что будучи пустыми они плотности напоминают воздух, хранить их очень невыгодно, поэтому все большие коробки производятся по методике JIT — just in time. Но они всё равно сохнут, поэтому для них есть другой склад. Третий. Мелкие же можно хранить долго. Вот, например, промежуточное складирование готовых:
При этом несобранная коробка (или каркас для неё без запечатки) — это плоский блин.
На каждой коробке есть маркировка – что внутри, сколько.
Вот готовые компоненты, которые нам поставляют. Это «леденцы» батарей для «Космических дальнобойщиков»:
Маркеры из пластика. Обратите внимание, они уже в пакетиках в нужном количестве и промаркированы индивидуальной меткой сборщика.
Ряд компонентов нельзя хранить просто так. Например, карты и поля нужно складывать в пачку и обязательно паковать в плёнку — иначе на складе им довольно быстро придёт кирдык. Это не разобранные поля «Дальнобойщиков», в стрейч-плёнке для сохранности на складе.
Фишки:
Теперь посмотрим на путь коробки. Для начала в эту часть линии приходит стопка листов. Она тяжелая, поэтому появляется в цеху сразу из грузового лифта, например, из такого:
Довольно тонкая по сравнению с коробкой бумага, которая уже запечатана:
Резак умеет забирать стопку и резать по программе.
На выходе из него и после вырубки получаются вот такие листы:
Обратите внимание, они печатаются сразу с образцами цвета и метками для людей и роботов:
Рубятся эти листы по сложной форме в другом устройстве, которое умеет резать не только как гильотиной, но и по произвольно вставленной матрице — и очень точно.
Вот приладочный лист загружается в это устройство:
А вот так могут выглядеть формы, которые вставляются в эту штуку.
Если присмотреться, вы можете увидеть, что эти же формы прекрасно режут не только коробки, но и отдельные картонные фишки. Помните матрицы фишек, которые надо выдавливать перед началом первой игры? Вот откуда они берутся.
Вот не разрезанные листы:
Теперь у нас есть тонкие бумажные листы, которые точно повторяют геометрию будущей коробки в развёртке. Но нужна сама коробка. Она делается из кашированного картона методом, который не менялся последние лет 50, наверное. Нарезаем листы картона на нужные куски (мы это уже проходили — резак с роботом справляется на ура) и тащим их в станок:
Станок представляет собой два вала, между которыми прокатывается картон. Поверх картона кладётся слой клея, поверх клея кладётся бумага с текстурой льна. После этого по этой штуке надо пройтись руками, иначе будут пузыри. А вот текстура:
Если объект объёмный (а коробки — они обычно объёмные), через станок прогонится только уже нарезанный лист с запечаткой, который потом аккуратно кладётся на собранную коробку. Получается вот такая композиция из сохнущих крышек:
А вот новая линия, которая теперь делает это автоматически. Мы всё ещё используем оба варианта – и руками, и роботом, потому что объёмы достаточно велики:
Видите сзади раму для коробки? На это место может вставляться любая форма. Кстати, станок произведён в стране Восходящего Солнца.
Многие производители не особо заморачиваются на внешнюю поверхность дна коробки — типа, его никто не видит, ну и чёрт с ним, давайте заклеим обычным картоном, это проще и дешевле. Мы же готовы потратить немножко больше времени в обмен на полезную штуку, которая повышает возвращаемость игры домой:
Затем коробка сохнет в хранилище сохнущих коробок, а потом они после тщательного осмотра на предмет правильности высыхания отправляются на склад, а потом в сборочный цех. Прямо рядом лежат компоненты, которые также будут нужны для сборки.
Карты рубятся вот такими штуками. Весит каждый нож ого-го, около килограмма:
А вот наш второй склад длительного хранения. Здесь наши европейские друзья особенно насторожились на экскурсии, предчувствуя кульминацию:
Теперь идём в сборочный цех. Он начинается с длинных столов:
И кучи источников компонент:
Они вот так натурально вручную раскладываются по пачкам. Например, если нужно собрать колоду карточек к игре — всё будет сделано руками на огромном столе:
Эту работу делают, в основном, женщины, потому что у мужчин терпения на однообразные долгие действия не хватает. Не, парни тоже работают и собирают, но им больше нравится таскать круглое и катать квадратное. Потому что увлекает.
А это технологические схемы сборки:
Требования к сотрудникам такие: руки — чистые, в зубах — санкнижка. Когда сборка заканчивается, всё засовывается, например, в коробку игры. Обратите внимание вот на эти кружочки:
Это — индивидуальная метка сборщика конкретной части игры (например, кладущего ровно по 15 фишек в пакетик). Если в рознице потом выяснится, что кто-то положил 14 фишек, то мы сможем провести расследование и найти того человека, который пропустил это через контроль качества. Он повезёт клиенту новую коробку. Также номер сборщика есть на специальной красной карте внутри больших коробок.
Финал сборки — термоусадка (заворачивание в плёнку). Коробка подаётся на ленте в специальную печку. Рабочий делает движение рукой и накрывает её плёнкой
Затем захлопывает печь (край крышки отрезает плёнку, коробка оказывается в пакете типа того, что бывают на входе в крупные продуктовые магазины). Дальше — пшшшшш — плёнка греется в печке и плотно охватывает коробку. Процесс неравномерный, поэтому примерно каждый двадцатый раз образуется брак — либо пузырь, либо разрыв в плёнке. В этом случае рабочий срывает плёнку и повторяет процедуру.
В своё время, когда я «купал» игру про подлодки, удалось убедиться, что термоусадка выдержала примерно 20 бросков с размаху с погружениями на полметра в глубину.
Финальное фото, но конкретно здесь уже пришлось снять термоусадку — она бликовала. А вот все тестовые погружения я делал с ней — и внутрь не попало ни капли.
Дальше готовая коробка охлаждается, проходит контроль качества и уезжает на склад, где сразу пакуется в большую коробку (по 12-18 игр) с хорошей такой жесткостью. Любая коробка не подходит — нужно конкретно под эти игры, даже зазор в 1 миллиметр между коробками создаст возможность для деформации при транспортировке. Мы пару раз видели, как разгружают наши товары на железной дороге, поэтому с тех пор стали параноиками в плане «а что если на наш ящик поставят контейнер свинцовых болванок».
Отдельная тема — это окраска фигурок. Вообще, работать с краской у нас в стране не умеет никто. Даже те, кто делает игры десятилетиями красят так, что хочется плакать. Правильно окрашенная фигурка не должна иметь явных пузырей, подтёков или других дефектов, сохранять свою форму (то есть слой должен быть равномерным), не иметь подтёков, быть равномерно окрашенной и не оставлять след на столе после того, как ей провели по нему как мелом с сильным нажимом. В общем, всё это вместе и сразу год назад делали только немцы. Теперь умеем и мы. Фишки теперь радуют нас не переставая:
Вот такие шедевры рождает наша машина для окраски.
Вот офис. Он тут нужен чисто для работы, оптовики и сотрудники, принимающие корпоративные заказы, сидят в центре Москвы.
На стене – выставка достижений, там же хранятся образцы особо крутых компонентов.
А вот Тихон, руководитель нашего производства «Магеллан». Ему адски стыдно за то, что он не смог показать ярких сверкающих роботов, но при этом он безумно горд за то, что смог реально с нуля поднять всё это и сделать так, чтобы наши игры по технологическому качеству были впереди всего того, что делают в стране.
nlo-mir.ru