Из какого восточного единоборства родилось современное дзюдо – Из какого восточного единоборства родилось современное дзюдо?

История дзюдо | BUFFEN-DO


Своим происхождением дзюдо обязано многовековой традиции боевого единоборства, сформировавшегося и развившегося в различных школах джиу-джитсу средневековой Японии. Конец XIX века ознаменовал начало в Японии эпохи разительных перемен. Дух Запада начал проникать в повседневную жизнь рядовых японцев. На сцену истории вышло поколение, интересующееся тем, что ново и современно. Гибла самурайская традиция. Под угрозой оказались древние боевые искусства, носителями которых являлись представители самурайских кланов.Быстрое распространение элементов западной культуры в японском обществе сыграло роль и в появлении дзюдо. Создателем этой многогранной системы физического воспитания, связывающей идеи и традиции самурайства с идеями олимпийского спорта является Дзигоро Кано (1860-1938).

Дзигоро Кано 21 г.

По современным меркам, Дзигоро начал приобщаться к единоборствам достаточно поздно — ему исполнилось уже 17 лет. Но это лишь подтверждает то, что борьбе, равно как и любви, все возрасты покорны. По счастью, Дзигоро Кано изначально имел хороших учителей, первый из которых был мастером в практике борьбы, а второй — в обучении технике. В школе Тэнсин-синье-рю Кано получил звание сихан (мастер), и этот период был для него наиболее плодотворным. Вставал он очень рано. Часто с восходом солнца шел на тренировку, а затем на занятия в университет. Оттуда он опять возвращался в зал, чтобы уже самому тренировать группы начинающих.Несмотря на напряженные занятия в университете, не было случая, чтобы Кано пропустил тренировку. Летом 1882 года он получает диплом преподавателя литературы, что в те времена приближало к представителям высшей интеллектуальной элиты японского общества. Кано решает продолжить свое образование в школе пэров, что в будущем открывало перспективу карьеры на государственной службе. Но увлечение джиу-джитсу, ставшее делом жизни, изменяет его судьбу.В феврале того же года Кано с несколькими своими учениками открывает собственную школу в храме Эйседзи. Это и был всемирно известный ныне Кодокан, который тогда разместился в четырех помещениях. Самое большое — площадью 4×6 м — отвели под дожо. В первый год существования школы в ней было лишь девять учеников. У начинающего преподавателя не хватало средств для оборудования даже самого небольшого помещения. Необходимую сумму Кано получил за перевод с английского языка книги «Трактат по этике», сделанный по заказу министерства образования.

Памятный камень, на месте первого здания Кодокан дзюдо

Дата открытия Кодокана отождествляется с днем рождения дзюдо — самобытной системы воспитания японской молодежи, созданной Дзигоро Кано на базе древнего джиу-джитсу. Системы физического и нравственного совершенствования, выполняющей не только прикладную функцию, но и образовательную и, что намного важнее, воспитательную. Дожо примыкал к главному залу храма, где на стенах висели деревянные таблички, посвященные памяти умерших.Свое время Кано делил на буддистскую практику и научную работу. Большую часть дня он проводил со своими учениками в храме, где ел, шил и ремонтировал одежду для тренировок, проводил беседы и занятия. Одновременно ему приходилось выполнять функции преподавателя знаменитого лицея Гекушин, в котором учились дети привилегированных особ. Занятия начинались ранним утром. Вторую половину дня Кано отдавал дзюдо, затем делал записи и готовил планы на следующий день, переводил с иностранных языков, засиживался иногда далеко за полночь.

Многие знакомые Кано, посещавшие тренировки, имели солидный вес в обществе. Некоторые ученики происходили из знатных семей. Удивленные монахи и жители близлежащих домов нередко могли видеть министерские экипажи, останавливающиеся у дверей храма. Визиты эти были связаны с личностью самого Дзигоро Кано и разработанной им системой дзюдо.

Сиро Сайго

В январе 1883 года Кодокан покидает храм Эйседзи и находит новое пристанище в очень скромном помещении. Новый зал не мог вместить все татами, поэтому Кано делает рядом с оградой небольшую пристройку, больше напоминающую сарай, который, хотя и был просторным, от холода и сырости не спасал. Спустя год сам мастер и его ученики, число которых значительно выросло, с облегчением узнали о возможности переезда в новый зал. В том же году Кано разработал кодекс поведения для учеников Кодокана.Первыми подписали его, обмакивая кисточку в собственную кровь, Цунедзиро Томита, Сайго Хагучи, Сиро Сайго, Сакудзиро Екояма и Есиаки Ямасита.

Есиаки Ямасита

В тот же день Сиро Сайго и Цунедзиро Томита, старшие ученики школы, получили черные пояса как символ достижения первой мастерской степени.

Дзигоро Кано установил пять пунктов клятвы, смысл которой сводился к следующему:

— вступая на путь дзюдо, я не откажусь от занятий без серьезных на то оснований;

— своим поведением я обещаю не уронить достоинство дожо;

-я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки борьбы в другом месте;

— обещаю не давать уроки без разрешения своего учителя;

— в течение своей жизни клянусь уважать правила Кодокана как ученик и наставник, если стану им.

Сакудзиро Екояма

Поначалу никто не видел и не понимал разницы между джиу-джитсу и дзюдо. Не вдаваясь в сущность идей, выдвигаемых Дзигоро Кано, старые мастера считали его заумным выскочкой, кичившимся своей образованностью и пытающимся внести западные чуждые порядки в национальные традиции древнего боевого искусства.Ощущая угрозу со стороны дзюдо, представители джиу-джитсу объявили Кано беспощадную войну. Последние годы XIX века оказались очень нелегкими для встававшего на ноги дзюдо, которое начинало борьбу за право гражданства в новой Японии, чтобы вскоре стать неотъемлемым элементом культуры Страны восходящего солнца.

Добиваясь признания, ученики Кано должны были доказывать превосходство новой системы на практике.

Цунедзиро Томита

Вскоре после вручения первых черных поясов в зале Кодокана появились трое крепко сложенных, рослых мужчин. С первого взгляда было видно, что это представители одной из школ джиу-джитсу. Так и было на самом деле. Один из пришедших представил себя и своих товарищей: «Я — Дайхачи Ичикава, со мной Мацугоро Окуда и Морикити Отаке. Мы хотим посмотреть тренировку. Здесь ли господин Кано?» — Нашего учителя нет, — ответил Томита и, не прибегая к дальнейшей дипломатии, поинтересовался: «Только ли посмотреть, как проходят занятия, хотят гости? Или они пришли спровоцировать столкновение, что было уже не раз?»

Как манера поведения, так и ироничные замечания пришельцев убеждали учеников Кано, что гости имеют неблаговидные намерения. Наблюдая отсутствие реакции на свои более чем ясные выпады, Дайхачи напрямик спросил, не хотят ли хозяева проверить свое мастерство в поединке? Помня кодекс Кодокана, Томита ответил, что без разрешении учителя это невозможно. На что Дайхачи с вызовом заметил: «Уклонение от борьбы, по-видимому, является главной особенностью этой школы». Тогда Сайго обратился к своему товарищу: «Примем вызов этих господ и будем рассматривать эту встречу как товарищескую». Томита покачал головой и с неудовольствием ответил, что возможное поражение может нанести непоправимый ущерб их школе, а они будут вынуждены навсегда покинуть учителя. Сиро Сайго, напротив, считал, что непринятие вызова унизит достоинство школы, и, несмотря на риск, решил бороться, не желая терпеть дальнейших издевательств.

Когда Сайго был уже готов к поединку, в дверях появились Екояма и Ямасита. Ощутив напряжение присутствующих, они поняли, что происходит нечто драматическое, а вникнув в ситуацию, также посчитали, что без разрешения доктора Кано вызов принимать не нужно. Но было поздно — Сайго поклонился самому тяжелому и высокому из прибывших Мацугуро Окуда. Тот, протянув длинные мускулистые руки, взял традиционный захват и, притягивай Сайго к себе, попытался бросить, а затем провести удушающий или болевой прием, чтобы развеять все сомнения в своем превосходстве. Ученик Кано, искусно маневрируя, сохраняя равновесие, делал безуспешными все попытки Окуды атаковать. Сайго был как будто сделан из резины. Неожиданно контратаковав, он провел бросок, ошеломив противника. Упав в первый раз, мастер джиу-джитсу молниеносно поднялся и начал нападать с удвоенной энергией, чтобы через минуту снова почувствовать жесткость татами. На этот раз он не стал подниматься и признал себя побежденным.

Известие о победе ученика Дзигоро Кано над мастером джиу-джитсу разнеслось с быстротой молнии по всему городу, а имя Сиро Сайго стало известно далеко за пределами Токио. Именно он послужил прототипом известного литературного, а затем и киногероя Сугата Сансиро, знакомого нам по фильму Акиро Куросавы «Гений дзюдо». Сайго был феноменально одаренным борцом, который сумел нанести поражение своему учителю, что само по себе характеризует Кано как великого педагога. Ученик, превзошедший учителя, — это качественная характеристика работы тренера, носящая, что уж скрывать, оттенок горечи.

Добившись долгожданного, но главное, официального признания у себя на родине, Дзигоро Кано приступил к осуществлению следующего грандиозного замысла — о дзюдо должен был услышать мир.

Задумываясь над масштабностью задач, которые ставил и пытался решать Кано, понимаешь, что это был подвижник вселенского уровня, «человек мира». Забегая вперед, отметим: всего, что касается признания, известности, массовости и популярности дзюдо, Кано достиг.

Сегодня членами Международной федерации дзюдо, созданной в 1951 году, являются около 200 стран. Регулярно проводятся чемпионаты и первенства мира. Дзюдо включено в программу Олимпийских игр. Прочные позиции удерживает женское дзюдо, у истоков которого стоял сам Дзигоро Кано.

Он лично принимал экзамен по технике борьбы у своей будущей жены Сумако. Поженились они в 1891 году. Служанки в их доме, помимо работы по хозяйству, одновременно тренировали и девушек, желающих приобщиться к дзюдо. Эксперимент, начатый дальновидным Кано по привлечению женщин к исконно мужскому занятию, удался. Первые соревнования были проведены в Кодокане. Появился свой «гений дзюдо» и среди девушек. Лучшей, начиная с 1925 года, в течение трех лет была Хори Утако. Норитоми Масако, поступившая в Кодокан в мае 1925 года, стала впоследствии автором популярной, много раз изданной книги «Дзюдо для женщин».

1935

Не уронили честь отцовской фамилии и дочери Дзигоро Кано: старшая — Ватэнуко Норико, возглавившая позже сектор дзюдо в Кодокане, и Такадзаки Ацуко, также посвятившая жизнь делу отца. Одна из учениц Кано Миягава Хисако основала собственную школу Сакурагако. Все девушки были обладательницами высоких данов. В 1926 году в Кодокане было официально открыто женское отделение. Кано всегда активно призывал женщин к занятиям дзюдо и часто повторял: «Если вы хотите по-настоящему понять дзюдо, понаблюдайте за тренирующейся женщиной». Однако долгое время в самой Японии, во многом остававшейся консервативной, официальные чемпионаты страны среди женщин не проводились.

Начало продвижения дзюдо на Запад было положено Дзигоро Кано 13 сентября 1889 года, когда он отправился в Европу, чтобы ознакомиться с существующей там системой физического воспитания и одновременно поделиться своими идеями относительно дзюдо. К этому времени дзюдо прочно вошло у себя на родине в быт рядовых японцев, став обязательным предметом в школьной программе. Активно действовали школы для военнослужащих, открывались филиалы Кодокана. Джиу-джитсу уступило позиции новой системе единоборства. Но противостояние продолжалось.

В течение 1890 года Дзигоро Кано посетил Лион, Париж, Брюссель, Вену, Берлин, Копенгаген, Стокгольм, Амстердам, Гаагу, Роттердам и Лондон.

Европейский вояж Дзигоро Кано принес свои плоды. Начался обмен преподавателями и спортсменами, стали открываться филиалы Кодокана за рубежом и школы дзюдо в странах Старого Света, а позднее и в США.

Уже после окончания второй мировой войны дзюдо занимались в 120 странах.

Наиболее активно дзюдо начали развивать во Франции, где Кано впервые после Японии демонстрировал свою технику. Отдаленные последствия этого ощущаются и по сей день. По массовости и мастерству дзюдоистов Франция занимает ведущие позиции в Европе. Сборная команда Франции — одна из сильнейших в мире.

Возвращаясь на родину на судне «Хикава Мару», заболев тяжелейшим воспалением легких, 4 мая 1938 года великий мастер умер.

После смерти отца дело популяризации дзюдо среди лучшей половины человечества продолжил Рисеи Кано. Став директором Кодокана в 1946 году (до этого институт возглавлял Нанго Дзиро), он внес существенный вклад в укрепление международных позиций дзюдо.

Расширение географии дзюдо привело в итоге к проведению мирового чемпионата, который состоялся в 1956 году, естественно, на родине этой популярной борьбы. Второй чемпионат мира состоялся через два года также в Японии. Соревнования проводились без деления участников по весовым категориям. Сильнейшими стали хозяева Сёдзи Нацуи и Кодзи Сонэ. После трехгодичного перерыва в Париже в 1961 году состоялся III чемпионат мира, который закончился сенсацией: золотую медаль завоевал голландец Антон Хеесинк, выигравший в финале у Сонэ. Эта первая неудача родоначальников дзюдо вынудила японцев ввести весовые категории. На чемпионате мира 1965 года их было четыре, на последующих — ухе пять весовых категорий: до 63 кг, до 70 кг, до 80 кг, до 93 кг и свыше 93 кг. Затем число весовых категорий было увеличено до семи и у мужчин, и у женщин: соответственно до 60, до 65, до 71, до 78, до 86, до 95, свыше 95 кг и до 48, до 52, до 56, до 61, до 66, до 72 и свыше 72 кг.

В настоящее время соревнования проводятся в весовых категориях: у мужчин до 60 кг, до 66 кг, до 73 кг, до 81 кг, до 90 кг, до 100 кг и свыше 100 кг; до 48 кг, до 52 кг, до 57 кг, до 63 кг, до 70 кг, до 78 кг, свыше 78 кг — у женщин. Кроме того, проводятся турниры в абсолютной категории, где могут участвовать спортсмены любого веса.

В Олимпийской программе дзюдо дебютировало в 1964 году, когда Японии было предоставлено право провести XVIII Летние игры. Окончательного олимпийского статуса дзюдо добилось в 1972 году в Мюнхене. В массовом сознании существует заблуждение, что вожделенный черный пояс является наиболее престижным. На самом деле высшее мастерство (по большому счету — знание) отмечается поясом красного цвета. Хотя сам Дзигоро Кано под конец жизни снова надел белый пояс, подчеркнув тем самым глубину и безграничность секретов созданного им же боевого искусства. До сих пор в Европе пользуются следующей цветовой гаммой, позволяющей определить уровень мастерства дзюдоиста, глядя на его пояс. Вначале идут шесть ученических степеней: 6 кю — белый пояс, 5 кю — желтый, 4 кю — оранжевый, 3 кю — зеленый, 2 кю — голубой, 1 кю — коричневый. Далее следуют 10 мастерских степеней — данов: обладатели первых 5 данов носят пояса черного цвета, которые различаются количеством поперечных белых нашивок у конца пояса, 6-8 дан — пояса красно-белые, 9-10 дан — пояса красного цвета.

К сожалению, создатель дзюдо не дожил до того времени, когда его детище превратилось в поистине массовый вид спорта, популярный во всем мире среди детей и взрослых, юношей и девушек, мужчин и женщин. Миллионы людей всех возрастов занимаются дзюдо. Дзюдо объединяет людей разных национальностей, вкусов, вероисповеданий. Многогранность дзюдо позволяет каждому найти здесь то, что нужно только ему. О дзюдо много написано, но окончательную точку ставить рано — тема эта неисчерпаема. Более чем столетняя история дзюдо привлекает все новых и новых поклонников.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

buffen-do.com

Из какого единоборства родилось дзюдо?

Дзю-дзютсу (джиу-джитсу)

Дзюдо («Мягкий путь» или «Путь мягкости» (в России также часто используется название «Путь гибкости») ) — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу (Джиу-джитсу) японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.

Дзюдо возникло из вольной борьбы, но в большем случае из военной борьбы и греко — римской..

1. Дзюдо созданно в конце XIX века на основе дзюдзюцу 2. Дзю-дзюцу (джиу-джитсу) развивалось среди самураев феодальной Японии как метод поражения вооруженного и одоспешенного противника без использования оружия.

Дзюдо («Мягкий путь» или «Путь мягкости» (в России также часто используется название «Путь гибкости») ) — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу (Джиу-джитсу) японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.

touch.otvet.mail.ru

Боевые искусства: Дзюдо

Дзюдо («Мягкий путь» или «Путь мягкости», в России также часто используется название «Путь гибкости») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано, (который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.
                      

История дзюдо

 В февралетого 1882 года Кано с несколькими своими учениками открывает собственную школу в храме Эйседзи. Это и был всемирно известный ныне Кодокан, «Институт изучения пути», который тогда разместился в четырех помещениях. Самое большое — площадью 4хб м — отвели под додзе. В первый год существования школы в ней было лишь девять учеников. У начинающего преподавателя не хватало средств для оборудования даже самого небольшого помещения. Необходимую сумму Кано получил за перевод с английского языка книги «Трактат по этике», сделанный по заказу министерства образования. Дата открытия Кодокана отождествляется с днем рождения дзюдо — самобытной системы воспитания японской молодежи, созданной Дзигоро Кано на базе древнего дзю-дзюцу. Кано уже давно влюбился в дзю-дзюцу и верил, что его необходимо сохранить как культурную драгоценность Японии; однако он был убежден и в том, что дзю-дзюцу следует приспособить к современным условиям. Он чувствовал, что основополагающие принципы дзю-дзюцу следует систематизировать в форме Кодокан Дзюдо, дисциплины разума и тела, воспитывающей мудрость и добродетельную жизнь.

Сравнивая дзю-дзюцу с Хи-наянои, «малой колесницей» с ограниченным размахом, он уподобил Кодокан Дзюдо Махаяне», «великой колеснице», охватывающей как личность, так и общество в целом. «Если труд человеческого существа не приводит к благу общества, — говорил Кано, — жизнь этого человека тщетна». «Я начал с того, что стал систематизировать лучшие приемы джиу-джитсу. Я добавил к ним еще и свои и придал им иной смысл. Так возникла новая система, сочетающая в себе духовное и физическое начала». Свою новую борьбу Дзигоро Кано назвал дзюдо. «Дзю» означает мягкий, скромный, «до» — путь, манеру держаться, точку зрения или склад ума. Таким образом, дзюдо — мягкая, скромная манера держаться, отражающая отношение дзюдоиста к сопернику и к жизни. Додзе примыкал к главному залу храма, где на стенах висели деревянные таблички, посвященные памяти умерших. Нередко, когда борьба проходила чересчур интенсивно, сотрясение пола вызывало постукивание табличек. По вечерам это напоминало танец таинственных духов. В этой необычной обстановке звуки падающих дощечек, а порой и треск сломанных половиц, которые не выдерживали натиска падающих тел, приводили в трепет редких прихожан. После тренировок сам наставник Кано лез под пол, обвязав голову полотенцем, чтобы уберечься от густой паутины, укреплял балки и заменял сломанные половицы. На следующий день все повторялось.

“Дзюдо — это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю”, — так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.
  

Дзюдо как физическое образование

Цель физического образования, говорил Кано, заключается в том, чтобы сделать тело «сильным, полезным и здоровым». Далее, в процессе физического образования все мышцы тела должны развиваться симметрично. Прискорбно, по словам Кано, что большинство видов спорта обычно развивают лишь определенные группы мышц и пренебрегают другими. В результате возникает физическая неуравновешенность. Кано разработал для занимающихся дзюдо определенный набор разогревающих упражнений, развивающих все мышцы тела. Кроме того, необходимы регулярные практики как ката, так и рандори. Ката, которые нужно выполнять как право, так и левосторонними, несут в себе основы атаки и обороны. С другой стороны, рандори представляет собой тренировку в вольном стиле. В обоих случаях все движения должны выполняться согласно принципу сэйрёку дзэн-ё — «наиболее эффективное использование силы». 
                     

Дзюдо как спорт

Рандори является основой состязания в дзюдо, спортивным элементом системы Кано. Летальные приемы в нем запрещены, и противники пытаются одержать чистую победу благодаря отточенной технике, наиболее эффективному использованию энергии и надлежащего чувства времени. Рандори представляет собой, таким образом, проверку прогресса человека в освоении этого искусства и позволяет ученику оценивать, насколько хорошо он способен действовать в сравнении с другими. Отмечая важность рандори, Кано особо подчеркивает, что соревновательность является лишь частью системы Кодокан Дзюдо, и ее значение не следует переоценивать.

Дзюдо как этическая подготовка

Обучение Кодокан Дзюдо, по мнению Кано, помогает человеку стать более бдительным, уверенным в себе, решительным и сосредоточенным. Еще более существенно то, что Кодокан Дзюдо рассматривалось как средство обучения применению другого важнейшего принципа Кано — дзита кеэи, «взаимопомощь и сотрудничество». В применении к общественной жизни, принципы Кодокан Дзюдо — прилежность, гибкость, экономичность, хорошие манеры и этичное поведение — являются огромным благом для всех.

 В своих лекциях Кано, кроме того, выделил Пять Принципов дзюдо в повседневной жизни:

1. Внимательно наблюдай за собой и обстоятельствами собственной жизни, внимательно наблюдай за другими людьми, внимательно наблюдай за всем окружающим.

2. Владей инициативой в любом начинании.

3. Осмысливай полностью, действуй решительно.

4. Знай, когда следует остановиться.

5. Придерживайся среднего между радостью и подавленностью, истощением и ленью, безрассудной бравадой и трусостью.
                

Технический арсенал дзюдо

Технический арсенал дзюдо включает следующие разделы: нагэ вадза (техника бросков), катамэ вадза (техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приёмы и атэми вадза (техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Первоначально в Кодокан дзюдо было около 40 бросков, выполняемых преимущественно из стойки.

 Но, во многом благодаря участию дзюдоистов в соревнованиях с представителями других школ дзюдзюцу, техника дзюдо была дополнена наиболее эффективными приёмами борьбы в партере (нэ вадза, в настоящее время данный раздел техники в дзюдо называется катамэ вадза, поскольку часть приёмов из него может выполняться и в стойке).

Кодокан дзюдо имеет в своём арсенале 67 приёмов нагэ вадза и 29 приёмов катамэ вадза. На их основе строится практически неограниченное количество вариативных техник (хэнка вадза).

Атэми вадза, а также ряд наиболее опасных приёмов нагэ вадза и катамэ вадза изучаются в форме ката.

Броски разделяются по стилю исполнения на тати вадза (броски, проводимые из стойки) и сутэми вадза (броски, проводимые с падением).

Броски, выполняемые в стойке, в свою очередь подразделяются на тэ вадза (для проведения которых используются в основном руки), коси вадза (для проведения которых используются бёдра и поясница) и аси вадза (для проведения которых используются в основном ноги).

Броски сутэми вадза подразделяются на масутэми вадза (броски с падением на спину) и ёко сутэми вадза (броски с падением на бок).

Атэми вадза в дзюдо включает удэ-атэ (удары руками), аси-атэ (удары ногами) и атама-атэ (удары головой).

Техники атэми вадза, а также каппо были по большей части взяты Дзигоро Кано из соответствующих разделов школы дзюдзюцу Тэндзин Синъё Рю.

Федерацией дзюдо России составлен словарь терминов дзюдо с переводом на русский язык и комментариями.

 Гиганты дзюдо

Томита Цунэдзиро (28 февраля 1865 — 13 января 1937), был первым учеником по дзюдо у основателя дзюдо Дзигоро Кано. Его имя находится на первой линии книги учеников Кодокана. Томита и Сиро Сайго стали первыми обладателями чёрных поясов в истории дзюдо. Томита был известен как один из «Четырёх Королей Кодокана» за свои достижения в соревнованиях против джиу-джитсу школ во времена образования Кодокана. Он был награжден седьмым даном посмертно, 13 января 1937 года.

Кюдзо Мифунэ (префектура Иватэ, Хонсю, Япония—27 января 1965, префектура Токио, Япония) — японский мастер боевых искусств, 10-й дан Кодокан дзюдо; рост 159 см, вес — 55 кг.

Кюдзо Мифунэ был одним из лучших учеников Кано Дзигоро, причём многие считали, что в техническом плане он даже превосходил своего учителя.

Кюдзо Мифунэ называли «Богом дзюдо». О стиле Кодокан дзюдо в то время даже говорили: «теория Кано, практика Мифунэ». Одним из коронных приёмов Мифунэ был бросок суми-отоси («сбрасывание во внутренний угол», выведение из равновесия толчком назад).

Красивые броски дзюдо

Финал чемпионата 2007 по дзюдо

 

boevoe-iskustvo.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *