История дзюдо: История дзюдо

История дзюдо

История дзюдо

Отправной точкой дзюдо считается май 1882 года. В это время в токийском буддийском храме Эйсёдзи 21-летний японец Дзигоро Кано основал школу под названием «Кодокан».

Дзюдо было сформировано на основе дзю-дзюцу (искаж. «джиу-джитсу»), которое в свою очередь берет истоки из древней формы национальной борьбы сумо.

Дзю-дзюцу (искусство мягкости) зародилось как система ведения борьбы без оружия.

Согласно одной из легенд, принципы этого боевого искусства сформулировал врач Сиробэй Акияма. Однажды, прогуливаясь рано утром по саду, он заметил, что ветки больших деревьев сломаны вчерашним снегопадом, и только маленькое деревце гордо стоит как ни в чем не бывало: его ветки сбросили тяжесть, прогнувшись к земле, и выпрямились вновь. Увидев такое чудо, Акияма воскликнул: «Победить, поддавшись!»

Мастера дзю-дзюцу отличала не столько недюжинная сила, сколько удивительная ловкость тела, упругая податливость и умение использовать силу врага в своих целях. В период феодальных войн 17-19 веков искусство мягкости, входившее в систему боевой подготовки самураев, достигло своего расцвета, а число школ приблизилось к тысяче.

Однако начало эпохи Реставрации Мэйдзи (1868 г.), открытие Японии для мира и радикальные буржуазные реформы привели к тому, что дзю-дзюцу пало жертвой цивилизации, а воины потеряли работу.

Искусству мягкости не позволил кануть в Лету молодой ученый, просветитель и педагог Дзигоро Кано (1860-1938). Обобщив опыт различных школ, систематизировав лучшие приемы и исключив опасные для жизни, он создал дзюдо – новую борьбу, означающую «мягкий путь». По мысли Кано, дзюдо должно было стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни», хранилищем бесценных национальных традиций.

В 1886 году дзюдо было признано на государственном уровне и стало преподаваться в военных и полицейских академиях, а вскоре вошло в программу физической подготовки средних и высших учебных заведений.

В 1889 году Кано развернул просветительскую деятельность в Европе, лично открыв первую школу во Франции. Вскоре дзюдо пришло в Великобританию.

Интерес к диковинной борьбе проявил и президент США Теодор Рузвельт, регулярно занимаясь в специально оборудованном помещении Белого дома с доверенным посланником японского учителя.

Почитателем дзюдо был великий индийский мыслитель Рабиндранат Тагор.

Развитие борьбы ненадолго приостановила Вторая мировая война. Несмотря на то, что Кано неоднократно подавал голос протеста против милитаризации общества и образования, дзюдо попало в составленный американскими оккупационными властями список запрещенных боевых искусств. Запрет был все-таки снят, и движение по «мягкому пути» приняло необратимый характер.

Интернационализация и развитие Олимпийского движения приводят к тому, что на первый план в дзюдо выходит спортивная составляющая.

В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, ее президентом назначен единственный сын Дзигоро Кано, Рисэй.

В 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны.

В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

Женское дзюдо обязано своим рождением супруге Дзигоро Кано, яростной энтузиастке борьбы. Первый чемпионат мира среди женщин прошел в 1980 году, а в Олимпийских играх дзюдоистки принимают участие с 1992 года.

На сегодняшний день членами Международной федерации являются 178 стран. В Японии дзюдо регулярно занимается около 8 миллионов человек, в остальном мире – более 20 миллионов. По количеству «посвященных» дзюдо уступает только футболу.

История дзюдо в России

Признанным отцом российского дзюдо является Василий Сергеевич Ощепков (1892-1937). Он родился в 1892 году на Южном Сахалине. В результате русско-японской войны 1905 года Россия была вынуждена уступить эту территорию соседу, и 13-летний мальчик оказался подданным японского императора.

Благодаря помощи Архиепископа Японского Николая оставшийся сиротой Ощепков смог получить образование в духовной семинарии в Киото, где и познакомился с дзюдо. В октябре 1911 года он поступил в знаменитую школу Кодокан, основанную Дзигоро Кано. Василий не только успешно закончил это весьма своеобразное учебное заведение, но и стал после этого претендовать на получение мастерского звания. И всего лишь полгода потребовалось ему для того, чтобы завоевать право подпоясать свое кимоно черным мастерским поясом. 15 июня 1913 г. Ощепкову был присвоен 1-й дан, а 4 октября 1917 года — 2-й дан. Он стал первым русским и четвертым иностранцем, получившим мастерскую степень.

 

Вернувшись в Россию в 1914 г., Ощепков организовал во Владивостоке кружок дзюдо, охвативший около 50 человек. Благодаря ему здесь, в российской «глубинке», в 1911 году состоялась самая первая в мире международная встреча по дзюдо.

 

В первые послереволюционные годы Ощепков организовал трехмесячные курсы по дзюдо для инструкторов физкультуры Советской России. С 1925 года он преподавал дзюдо в Новосибирской школе милиции и в Штабе Сибирского военного округа. В начале 30-х годов Василий Ощепков был вызван в Москву. Его основной задачей стала организация работы по обучению солдат и командиров Красной Армии рукопашному бою на базе дзюдо. Помимо этого Ощепков проделал большую работу по распространению дзюдо среди гражданского населения. Так 1935 году прошло первое первенство Москвы, а в 1937 году — товарищеская встреча между командами Москвы и Ленинграда.

 

Однако в конце 30-х годов в СССР для дзюдо наступили мрачные времена: дзюдо запретили как «чуждое советскому народу занятие». А сам Василий Сергеевич Ощепков в 1937 году был арестован по обвинению в шпионаже в пользу Японии и умер в тюрьме через десять дней после ареста от сердечного приступа — так было написано в официальных бумагах.


 Вместо «запрещенного» дзюдо в Советском союзе ученики Ощепкова стали развивать «самбо», систему в основу, которой легла колоссальная работа Василия Сергеевича. Со временем этот новый вид борьбы развивался, приобретая характерные самобытные черты, завоевывая огромную популярность в Советском союзе.


Возрождение дзюдо в СССР произошло в начале 60-х годов двадцатого века. В связи с получением дзюдо статуса олимпийского вида спорта на высшем государственном уровне было принято решение восстановить дзюдо на основе борьбы самбо. Советские спортсмены самбисты сразу включились в спор за медали в новом виде борьбы и на первых же крупных международных соревнованиях (чемпионат Европы – 62) Анзор Кикнадзе и Анзор Киброцашвили завоевали два «золота». На Олимпиаде в Японии в 1964 году наши дзюдоисты Олег Степанов, Арон Боголюбов, Парнаоз Чиквиладзе и Анзор Кикнадзе впервые завоевали бронзовые медали.

 

В 1972 году по распоряжению Спорткомитета СССР «О развитии дзюдо в СССР» была создана Федерация дзюдо СССР и проведены первые всесоюзные соревнования, которые уже через год поменяли своё название и стали Чемпионатом СССР. С того же момента начали регулярно проводить первенства страны по борьбе дзюдо среди юношей и юниоров. В 1972 году первую золотую олимпийскую медаль завоевал Шота Чочишвили на Олимпиаде в Мюнхене. Затем в Монреале в 1976 году олимпийскими чемпионами по дзюдо стали Сергей Новиков и Владимир Невзоров, а в 1980 году в Москве – Николай Солодухин и Шота Хабарели. 


Не секрет, что сложный в экономическом отношении период начала и середины 90-х годов негативно отразился на российском спорте, дзюдо не было исключением. Это в многом и стало причиной неудач наших спортсменов на международных соревнованиях в эти годы. Сильно затормозилось развитие детского спорта. Но уже в конце прошлого и начале нового столетия благодаря активной работе Федерации дзюдо России, поддержке ряда крупных компаний, ситуация стала меняться, наши спортсмены снова стали занимать лидирующие позиции в мире. Дзюдо начинает набирает популярность в массах и спортивные школы снова заполнились детьми. Эта позитивная тенденция существует и в настоящий момент. В многом этому способствовало и то, что президент России В.В. Путин, начав заниматься дзюдо в школе и сейчас продолжая активно заниматься на татами, часто упоминает, что в своей работе во многом опирается на базовые принципы дзюдо.


Сейчас можно с уверенностью сказать, что развитие дзюдо в нашей стране находится на совершенно новом этапе, что несомненно должно принести свои плоды как на спортивных аренах, так и в деле оздоровления нации в целом. Сегодня в России им занимается (по разным данным) от 200 000 до 500 000 человек (всего в мире дзюдо занимаются 20 миллионов людей).

История Дзюдо

  • Дзюдо в мире
  • Дзюдо в РФ
  • Дзюдо в РТ

Дзюдо в мире

Своим происхождением дзюдо обязано многовековой традиции боевого единоборства, сформировавшегося и развившегося в различных школах дзю-дзюцу средневековой Японии. Дзю-дзюцу («Искусство мягкости») зародилось в Японии как система ведения борьбы без оружия, являлось привилегией самураев и с 1650 года изучалось в японских самурайских школах.

Древняя легенда гласит, что врач и один из известнейших приверженцев борьбы «дзю-дзюцу» Акияма Cиробэй наблюдал за сильным снегопадом. Снег падал большими хлопьями и вот под его тяжестью хрустнула и сломалась ветка сосны, а веточка сакуры всё ниже и ниже склонялась к земле.

В какой-то момент снег соскользнул с неё и ветка выпрямилсь. «Поддаться, чтобы потом победить!» — воскликнул Акияма и этот принцип стал основополагающим во многих японских единоборствах и в дзюдо в частности.

Дзигоро Кано (справа)

Спустя много лет, 28 октября 1860 года, в местечке Микаге, родился мальчик, которому судьба приготовила великое будущее. Именно он — Дзигоро Кано — станет основателем самой популярной, самой массовой спортивной борьбы дзюдо.

С рождения Дзигоро не отличался крепким телосложением и здоровьем. Обладая огромной силой воли Д. Кано с усердством овладевал приёмами «дзю-дзютсу», он с молодых лет пытался найти приёмы, позволяющие маленькому, хрупкому человеку одолеть более сильного и тяжёлого соперника. Рвение, с которым Дзигоро осваивал тайны единоборств, вызывали удивление у учителей борьбы. Многие из них говорили Кано: «Больше мне нечему вас учить…» и Дзигоро продолжал совершенствоваться самостоятельно.

По современным меркам, Дзигоро начал приобщаться к единоборствам достаточно поздно — ему исполнилось уже 17 лет. Вставал он очень рано. Часто с восходом солнца шел на тренировку, а затем на занятия в университет. Оттуда он опять возвращался в зал, чтобы уже самому тренировать группы начинающих. Обобщив опыт различных школ, систематизировав лучшие их приемы и исключив опасные для жизни, он создал свою новую систему единоборства. Дзюдо — два иероглифа, означающие «мягкий путь».

Кодекс чести дзюдоиста

вежливость

смелость

искренность, честность

скромность, самоконтроль

верность в дружбе

уважение к окружающим

Дзюдо до настоящего времени хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести, воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство.

Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям. Дзигоро Кано, рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо — не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.

«Дзюдо — не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.»



История Кодокан Дзюдо

Кео Кавальканти

Дзюдо берет свое начало в древнем японском искусстве джиу-джитсу, системе рукопашного боя. Буси феодальной Японии (самураи) обычно приписывают развитие дзю-дзюцу (в то время это искусство было известно как ёрой куми-ути, метод борьбы для бойцов, полностью одетых в японские доспехи). Однако «Нихон сёки» («Хроника японского народа») документирует публичные соревнования без оружия (хикара-курабэ), относящиеся к 230 г. до н.э.

Дзю-дзюцу на протяжении всей истории Японии было известно под несколькими именами: тайдзюцу, явара, кэмпо, кугусоку, кумиути, косиномаван. Уникальность этого искусства заключается в том, что для преодоления противника использовалась не грубая сила, а умение, ловкость и гибкость. Экономия энергии, равновесие и грация были выдающимися признаками хорошего мастера джиу-джитсу. В отличие от западного рукопашного боя, боец ​​​​джиу-джитсу должен был быть мягким и податливым, побеждать, делая вид, что уступает.

В классическую форму, в феодальный период, джиу-джитсу было частью обучения буси, наряду со стрельбой из лука, фехтованием на копье, фехтованием, верховой ездой, маневрированием и этикетом. Его значение возросло с появлением класса буси после позднего периода Хэйан. В последующие периоды японской истории (Камакура, 1185-1336; Муромати, 1336-1573 и период Токугава, 1603-1868) искусство стало более разнообразным и специализированным, преподавалось в школах (рю). Ryus организовали вокруг различных аспектов искусства, увековечивая видение своих основателей.

Школы различались акцентами и стратегиями. Одни специализировались на бросках (нагэ), другие — на опорных приемах (осаэ, шимэ, кансэцу), третьи — на ударах (атеми). В вопросах стратегии одни школы ценили инициативу в бою, другие предпочитали своевременную реакцию на агрессию противника. Те, кто следовал принципам фехтования, настаивали на внезапной тотальной атаке. Другие предпочитали нейтрализовать атаку противника, как только она была в движении.

Учитывая постоянное состояние войны в феодальной истории Японии, Рюс проверили свое видение джиу-джитсу на поле боя, где главным было выживание. Триста лет мира, последовавшие за гражданскими войнами в Японии, привели к изменению характера искусства. В соответствии с суровыми боевыми кодексами Токугава бои между буси стали реже, а тяжелые боевые действия — гораздо реже. С другой стороны, рукопашный бой стал более распространенным. Подъем рядового гражданина в конце периода потребовал, чтобы методы джиу-джитсу были адаптированы к потребностям повседневной жизни.

В то время некоторые рю отказались от церемониальной или ритуальной позы в пользу более практичного подхода к рукопашному бою. К концу периода Токугава древние боевые искусства Японии (будзюцу), созданные для класса воинов, начали терять свое значение, поскольку боевые искусства (будо), созданные для простолюдинов, получили господство. Будо было не просто набором боевых приемов, но и духовной дисциплиной, образом жизни.

Во время Реставрации Мэйдзи после 1868 года был завершен переход от будзюцу к будо. Несколько направлений боевых искусств полностью изменили названия и направленность. Кюдзюцу стало кюдо, иай-дзюцу стало иайдо, айки-дзюцу стало айкидо, а дзюдзюцу стало дзюдо. Произошел переход от методов ведения войны к принципам повседневной жизни, при этом больше внимания уделялось духовной стороне искусства. Школы теперь передавали свои традиции ученикам в виде методов, философии и этических кодексов. Ожидалось, что ученики будут хорошо разбираться в рукопашном бою, а также будут воплощать в себе философию основателей рю.

Доктор Дзигоро Кано, основатель современного дзюдо, родился в городе Микаге в префектуре Хиого 28 октября 1860 года. Шихан Кано никогда не рассматривал боевые искусства как средство демонстрации физической силы или превосходства. Как пацифист, он изучал их, чтобы найти способ жить в мире с другими людьми. В юности Кано изучал джиу-джитсу у разных мастеров. Сэнсэй Тейносукэ Яги был его первым учителем, но в 18 лет он поступил в додзё Тэнсин-Синё сэнсэя Хачиносукэ Фукуда. После окончания Токийского университета он изучал традицию кито под руководством сэнсэя Иикубо. К двадцати пяти годам Шихан Кано был посвящен в тайные учения обоих рю.

Поиск объединяющего принципа для изучаемых им техник привел Кано к первому принципу Дзюдо-Сейриоку Дзэнё (максимальная эффективность умственной и физической энергии). По его мнению, в систему следует включать только те техники, которые не позволяют практикующим тратить много физической и умственной энергии. Нужно использовать энергию противника, чтобы победить его или ее агрессию. Он назвал получившуюся совокупность знаний дзюдо. Чтобы распространять свое искусство, Кано основал Кодокан («школу изучения пути») в храме Эйсёдзи в 1882 году. 0003

Кано построил свою систему на основе трех основных наборов техник: броска (нагэ ваза), отталкивания (катамэ ваза) и удара (атеми ваза). Техника броска, заимствованная из Кито-рю, далее подразделялась на технику стоя (тачи ваза) и технику жертвоприношения (сутэми ваза). Техника стоя включала броски руками (тэ ваза), бедрами (коси ваза) и ногами (аши ваза). Техники жертвоприношения включают броски полного жертвоприношения (ма сутеми ваза) и бокового жертвоприношения (йоко сутеми ваза).

Основа и ударная техника Кано были в большей степени взяты из ориентированного на боевые искусства Тэнсин-Синё рю. Базовая работа организована в виде захватов (осаекоми вадза), удушения (шимэ вадза) и суставных замков (кансэцу вадза). В то время как Кано ранее обучал своих учеников приемам, секреты шимэ и кансэцу ваза были сохранены для тех, кто достиг более высокого уровня в искусстве. Также ожидалось, что высокопоставленные студенты будут владеть искусством реанимации (каппо), чтобы проводить свое обучение безопасным и ответственным образом.

Ударная техника дзюдо включала удары верхней (удэ атэ) и нижней конечностью (аси атэ). Среди ударных техник использовались кулаки, локти, ребра рук, пальцы, колени и ступни в качестве ударных точек. Из-за своей смертоносной природы атеми ваза также преподавалась исключительно высокопоставленным дзюдоистам в Кодокане.

Обучение дзюдо проходило в рамках хорошо структурированного процесса. Техники стоя были организованы в пять сетов, ранжированных от менее напряженных или технически сложных до более сложных (гокио но вадза). В сетах также были организованы партерные и ударные приемы. Наборы вводились постепенно, по мере того как дзюдоисты становились более опытными в этом искусстве. Студенты были разделены на муданша (уровень цветного пояса) и юданша (уровень черного пояса). Ученики муданши были разделены на пять классов (кюс), а юданся — на десять степеней (даны). Ранги указывали на уровень знаний студента в искусстве, поскольку на каждом новом ранге вводились разные техники.

Чтобы завершить переход от дзюцу (боевого искусства) к До (образу жизни), Кано добавил в свою недавно созданную систему строгий этический кодекс и гуманитарную философию. От инструкторов и учеников Кодокана с самого начала ожидалось, что они будут выдающимися примерами хорошего характера и честного поведения. Любой рукопашный бой за пределами додзё, публичные демонстрации с целью получения прибыли или любое поведение, которое могло бы опозорить школу, могло привести к отстранению от занятий или исключению из Кодокана.

Предельная забота Кано о благополучии всего человека и общества отражена в его методах обучения и во втором руководящем принципе дзюдо. Кано использовал четыре метода обучения в своем додзё: рандори (свободная практика всех техник дзюдо), ката (заранее подготовленные формы, считающиеся более техническими ритуалами искусства), ко (его систематические лекции) и мондо (периоды вопросов и ответов). отвечать).

Споры между Сиханом Кано и его учениками привели его ко второму принципу дзюдо, Дзита Кёэй (принцип взаимной выгоды и процветания). Кано считал, что усердная практика дзюдо приведет к осознанию того, что нельзя прогрессировать за счет других, что во взаимном процветании лежит ключ к любому реальному прогрессу в жизни человека. Он был настолько увлечен этим принципом, что считал его распространение через практику дзюдо своей величайшей миссией в жизни.

Большая часть развития дзюдо произошла на рубеже веков. В 1889 году Кано отправился в Европу и Америку, чтобы продвигать свое боевое искусство. Он совершил целых восемь поездок на другие континенты для пропаганды дзюдо до своей безвременной смерти в море 4 мая 1938 года. обладатели черных ремней). 24 июля 1905 года восемнадцать мастеров, представляющих ведущие японские дзю-дзюцу-рю, собрались в Бутокукай в Киото, чтобы присоединиться к системе Кано. Работа Кано одержала победу над дзю-дзюцу в Японии, заменив агрессивные боевые искусства периода Токугава более изощренным образом жизни, который он себе представлял. Последние штрихи были добавлены в 1909 года, когда Кодокан стал основой, и в 1920 году, когда была пересмотрена техника метания, названная Гокио-но-вадза. Интеллектуальная и нравственная философия искусства полностью сформировалась к 1922 году с основанием Культурного общества дзюдо Кодокан.

Между 1912 и 1952 годами, когда была основана Международная федерация дзюдо, несколько японских специалистов иммигрировали на другие континенты, распространяя учение дзюдо. Сэнсэй Гундзи Коидзуми, 7-й дан, отправился в Великобританию в 1918 году, основав Лондонский Будоквай. Микиносукэ Каваиси, 7-й дан, один из ведущих мировых экспертов по дзюдо ката, уехал во Францию ​​в 1919 году.22. Сэнсэй Сумиюки Котани, 8-й дан в 1952 году, тренировал первую команду дзюдоистов ВВС США в Кодокане. Эта команда стала семенем того, что сейчас называется Ассоциацией дзюдо США.

По мере того, как дзюдо распространялось по всему западному миру, оно постепенно приобретало форму вида спорта. Его возможная популярность на Всемирных и региональных играх и включение в Олимпийские игры 1964 года привели к тому, что все больше и больше внимания уделялось физическим и соревновательным аспектам искусства, иногда за счет его интеллектуальных, моральных и духовных основ. В 1982 (к 100-летию со дня основания Кодокана) были пересмотрены и расширены бросковые техники Кодокан Дзюдо, Гокио но Ваза, затем в 1997 году Кодокан добавил два дополнительных броска.

История дзюдо — БИШОПС СТОРТФОРД ДЗЮДО

История дзюдо

Дзюдо – увлекательный олимпийский вид спорта. Более того, это форма искусства. Сейчас это практикуется почти во всех странах мира. Далее следует краткая история развития современного олимпийского вида спорта.

Кано

Дзигоро Кано 1860-1938

Основатель дзюдо Дзигоро Кано родился в 1860 году, в 1881 году получил степень по литературе в Токийском императорском университете, а в следующем году получил степень по философии. Помимо того, что он был основателем дзюдо, Кано был ведущим педагогом и видной фигурой в японском олимпийском движении.

Когда Кано в молодости начал изучать дзю-дзюцу, мастера боевых искусств дзю-дзюцу изо всех сил пытались заработать на жизнь. Хотя они были готовы обучать навыкам, переданным им на протяжении многих поколений, люди следующего поколения не проявляли большого интереса, кроме того, исчезновение класса самураев (воинов) уменьшило потребность в обучении.
 
В возрасте 18 лет Кано изучал дзю-дзюцу Тэнсин Синё Рю под руководством Фукуды и Исо, инструкторов в престижном Кому Сё. После смерти Фукуды Кано ненадолго оставался с мастером Исо, прежде чем закончить обучение у мастера Илкубо.

Дзюдо В Великобритании


С намерением основать школу джиу-дзюцу в Англии г-н Э. У. Бартон Райт спонсировал визит в 1899 году группы японских экспертов по дзюдо. Проект провалился, но те, кто остался, вышли на сцену, чтобы зарабатывать на жизнь.

Самым известным среди них был Юкио Тани, который объезжал мюзик-холлы, предлагая претендентам 1 фунт стерлингов в минуту за каждую минуту, в течение которой они продержались дольше пяти, и 50 фунтов стерлингов, если они победили его. Призовые выплачивались редко (если вообще когда-либо). В течение следующего десятилетия многие японские «шоумены» выступали на сценах по всей стране, исполняя легкомысленные трюки, связанные с джиу-дзюцу. Несмотря на всю свою зрелищность, эти мужчины были очень способными игроками в джиу-дзюцу. Их реальный вклад в рост дзюдо за пределами Японии был сделан в книгах, которые они опубликовали, и наставлениях, которые они дали.

Тани остался в Англии после того, как его соотечественники вернулись домой, и в 1920 году был официально назначен главным инструктором нового клуба по «изучению систем, разработанных самураями» Будоквай. Ни он, ни основатель клуба Гундзи Коидзуми не могли предвидеть, что вскоре они создадут учреждение, которое станет самой известной школой дзюдо за пределами Японии.

Первый британский клуб дзюдо Обучение проводилось по дзюдо, кендо (фехтованию) и другим аспектам японской культуры; Тани продолжал работать инструктором, пока инсульт не вынудил его уйти на пенсию в 19 лет. 37. Коидзуми был для европейского дзюдо тем же, чем Кано был для мирового дзюдо. Впервые он приехал в Великобританию в 1906 году, а через несколько лет в США вернулся, чтобы открыть Будоквай как культурный центр и общественный клуб для японской общины в Лондоне. Официальное открытие состоялось 26 января 1918 года, и за четыре месяца количество членов выросло до 44 человек, включая двух англичан.

Будоквай воспитал несколько поколений дзюдоистов в то время, когда настоящих клубов дзюдо было немного и они были далеко друг от друга. В течение многих лет это был единственный авторитетный источник Кодокан дзюдо в Европе. Связь была установлена ​​Дзигоро Кано во время длительного визита в Великобританию в 19 году.20.

Британская ассоциация дзюдо

Видение Коидзуми о развитии дзюдо на международной основе начало воплощаться в жизнь в 1948 году. 24 июля того же года Британская ассоциация дзюдо (BJA) была создана как представительный национальный орган; четыре дня спустя собрание под председательством Тревора Леггета, самого высокопоставленного неяпонского игрока в мире, утвердило конституцию Европейского союза дзюдо (ЕСД), чтобы представлять дзюдо на европейском континенте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *