Исла дорада правила: Isla Dorada / Золотой остров

Содержание

Исла Дорада (Isla Dorada)

Общая информация:

Количество игроков 

3-6

 Время партии 

60-90 мин

 Возраст игроков 

10+

Награды

— Лауреат премии JoTa в категории Лучшее оформление (2011)

— Номинант премии BGG Golden Geek как Лучшая семейная игра и за Лучшее оформление (2011)

Экспедиция отчаянных искателей сокровищ высаживается на легендарном острове Исла Дорада. Все указывает на то, что в разных частях острова спрятаны несметные сокровища, осталось только их отыскать. Но не все так просто. Авантюристы не доверяют друг другу и не собираются делиться своими находками с другими. А разойтись в разные стороны в одиночку на незнакомом острове может быть опасно, приходится держаться вместе. Вот и остается алчным приключенцам срежеща зубами терпеть компанию друг друга, и прилагать все усилия, чтобы экспедиция зашла в необходимую им часть острова.

 

Исла Дорада (Isla Dorada) – веселая настольная игра, где игроки вынуждены двигаться все вместе, имея различные цели. Каждый участник имеет карты сокровищ – информацию о том, где на острове зарыты клады. Если экспедиция посещает такое место, то игрок вскрывает соответствующую карту сокровищ (находит клад) и получает за нее очки. Кто больше наберет очков до конца партии – тот и победил. 

 

В начале каждого хода с помощью аукциона специальными картами игроки определяют, в какую сторону дальше двигается экспедиция. Кроме  карт движения в ассортименте авантюристов есть еще много разнообразных карт с полезными свойствами, например: запретить другому игроку участвовать в аукционе один ход, украсть карту сокровища у другого, наслать на соперника проклятье и т.п. 

 

Партии в Исла Дорада (Isla Dorada) проходят весело, динамично и увлекательно!


Кому понравится игра:

Любителям семейных игр;

Любителям стратегических игр;

Любителям красивых игр;

Любителям евро игр;

Любителям игр с простыми правилами;


Дополнительные материалы:

Обзор настольной игры Исла Дорада от Gravicapa /2fishki.ru/

Подробный разбор правил настольной игры Исла Дорада от sNOwBODY

Информация об игре в энциклопедии «ТЕСЕРА.РУ»

Информация об игре в международной базе  

Размышления о близящемся путешествии на Isla Dorada

Недюжию PR-кампанию развернула FFG вокруг своего нового игрового тяжеловеса Isla Dorada. Шутка ли, по заверениям игра разрабатывалась 10-ть (ДЕСЯТЬ!!!) лет ни кем иным, как метром Бруно Фаидутти, при участии не менее именитого игродела Алана Мура. Иллюстрации карт переделывались дабы соответствовать полит корректности американской нации. Интересно, как это к печати допустили карту «Marabout». Господа американцы, если кто не в курсе Марабут это некий аналог европейского монаха в мусульманстве. Как это в стране где жгут Коран такое пропустили в печать?! Не порядок… Но сейчас не об этом. В общем, игра имеет все шансы стать очередным убер-мего-хитом мира настольных игр. Для этого у нее есть все данные: PR, громкие имена создателей и издателя, яркое и красочное оформления, языконезависимость, не сложные интуитивно понятные правила. Пожалуй единственным минусом игры можно считать то, что рассчитана она на 3-6 человек, т.е. вдвоем не поиграешь. В общем — все в ней замечательно.. кроме цены. Посудите сами — просить $50 (цену $49.95 пусть оставят для завсегдатаев МакДональдса) за коробку с тремя пластиковыми фигурками, картонным полем и 220 картами, многие из которых дублируются? После появление на рынке Forbidden Island за $10 заявленная FFG стоимость выглядит как-то уныло и не привлекательно. Тут мое мнение однозначно — за игру требуют несоразмерно много. При том, что добравшись до отечественных прилавков цена распухнет еще на 20-40 у.е. Но при этом я уверен что игра найдет своего покупателя, даже не одного, и многие будут от нее без ума. И многие будут петь ей хвалебные оды.

Это собственно говоря было вводное брюзжание, а теперь посмотрим на игровой процесс. Если вкратце, то игровой процесс выглядит так. Игроки получают стартовые карты и 10 золотых. Партия в Isla Dorada состоит из минимум 16-и раундов. Каждый раунд начинается с торгов за то, в какую область далее двинется экспедиция. Торги проводятся картами путешествия определенных видов. Победитель торгов оплачивает ставку и перемещает экспедицию в выбранную область. После чего игроки выкладывают перед собой карты сокровищ, бонусов и проклятий, относящихся к области. Все добирают карты и начинается следующий раунд. Кроме этого есть специальные карты жребия (destiny), являющиеся некими глобальными заданиями для каждого отдельного игрока. В правилах про карты жребия почти ничего не сказано (и нет ни одного изображения, кроме рубахи; вообще правила для такой простой игры изложены на среднем уровне — кое что вообще не описано, а некоторые моменты повторяются по нескольку раз). Но думаю это что-то вроде карт глобальных квестов. Конечно, есть множество мелких нюансов, призванных разнообразить и сбалансировать игру, но основная суть процесса такова. В конце игры подсчитываются ПО на основе нескольких параметров; набравший больше всех очков приключенец назначается новыми Индиана Джонсом или Ларой Крофт.


В игровой комплект входят:



  • 39 золотых монет (номиналом 1 и 5 на общую сумму 63 золота)

  • 2 маркера морского путешествия

  • 1 игровое поле

  • 1 маркер первого игрока

  • 1 фишка экспедиции

  • 1 фишка Бигфута

  • 1 фишка Левиафана

  • 16 маркеров исследования (14 бежевых, 2 красных)

  • 112 карт целей (18 стартовых карт сокровищ, 54 обычных карт сокровищ, 18 карт проклятий, 22 карты жребия)
  • 112 карт приключения.

  • 6 листов с подсказками

Кстати все игровые элементы не имеют никакого текста кроме названий (под вопросом только карты жребия). А для определения всех действий на картах используются интуитивно понятные символы. Так что игра выходит ПОЛНОСТЬЮ ЯЗЫКОНЕЗАВИСИМАЯ.


Подготовка к игре

Перед тем, как насладится игрой правила предлагают выполнить следующие действия:



  • Разложить на столе игровое поле

  • Поместить 16 маркеров исследования на пронумерованные места в верхней части поля, с учетом того что красные маркеры должны лежать на 4-й и 9-й позициях.

  • Поместить фишку экспедиции в стартовый лагерь, откуда и начнется экспедиция.

  • Выдать каждому игроку 10 золотых. Внимательно относитесь к тому, как потратите свое золото, т.к. вы никогда не получите более чем эти 10 стартовых золотых.

  • Вручите маркер лидера самому младшему игроку.

  • Разделите карты целей по типу (карты начальных сокровищ, карты обычных сокровищ, карты проклятий и карты жребия), после чего перетасуйте каждую колоду.

  • Для того, чтобы создать колоду сокровищ, поместите рядом с полем перетасованную колоду обычных сокровищ рубахой вверх.

  • Раздайте каждому игроку три карты начальных сокровищ, две карты жребия и одну карту проклятия.


    • Каждый игрок должен оставить себе карту проклятия, не показывая ее другим игрокам.
    • Каждый игрок должен выбрать и оставить себе одну из двух карт жребия, после чего не показывая скинуть вторую.

    • Каждый игрок должен выбрать и оставить себе две из трех карт начальных сокровищ, после чего не показывая скинуть третью.

    • Не показывая уберите в коробку оставшиеся при раздаче и скинутые игроками карты начальных сокровищ.


  • Оставшиеся карты проклятий поместите рядом с полем рубахой вверх.

  • Добавьте сброшенные игроками карты жребия под низ колоды жребиев, после чего поместите эту колоду рядом с полем рубахой вверх.

  • Перетасуйте карты приключения, после чего раздайте каждому игроку шесть карт приключения. Поместите рядом с полем оставшиеся карты приключения рубахой вверх. В процессе игроки будут тянуть отсюда карты.

  • Снимите четыре верхние карты этой колоды и выложите их в ряд рядом с колодой. Исключение: Если любой игрок получает при начальной раздаче карту карту с символом молнии в верхнем правом углу, он обязан сбросить эту карту и взять в замен ее новую; в случае если он взял еще одну карту с молнией, выполнеите тоже самое. Так же сбросте все лежащие лицом вверх карты с символом молнии в верхнем правом углу и замините их новыми картами. Замешайте все сброшенные карты обратно в колоду.

Вот такой вот, не маленький, я сказал бы процесс подготовки к игре. Теперь все готово для начала первого раунда. Игра длится как минимум 16 раундов. Информация о том сколько карт на руках игрока и сколько золота у него в запасе доступна всем в любой момент игры. Игроки не должны показывать другим игрокам карты жребия и приключения. Как видно из раздаче в игре аж три колоды, так что рандома тоже втрое. Но чтобы поставить игроков в равные положения карты сокровищ разделены на стартовые и основные. Что очень даже неплохо.


В качестве игрового поля мы имеем плоскую укладку связного графа с 19-ю вершинами. Каждая из 18-и вершин представляет собой именованную область острова. 19-я вершина — это базовый лагерь, откуда и стартует экспедиция. Вершины связаны между собой дугами (т.е. маршрутами) нескольких типов: пустыня — 11 дуг, джунгли — 11 дуг, горы — 11 дуг, водный (реки — 7 дуг, озера — 3 дуги и моря — 4 дуги). Передвижение по дугам рек немного отличается от остальных. Реки объединены в системы, которые можно преодолевать за один раунд. Всего таких систем три (две длиной по 2 дуги, и одна на 3 дуги). Таким образом мы имеем 19 областей с 47-ю маршрутами, так что развернутся исследовательской экспедиции будет где. Исходя из того что раундов 16 исходить весь остров за партию никак не получится. Для удобства ориентирования каждый вид пути на карте выделен своим цветом: желтым, зеленым, коричневым и синим. Соответственно при оплате победившей в торгах ставки могут использоваться только определенные карты. Но не все карты имеют одинаковую стоимость, а за некоторые из них придется даже платить золотом из крайне ограниченного запаса.


Течение раунда

Игровой раунд состоит тут из 6-и этапов и судя по заявленному времени игры в 90минут длится максимум 6 минут. Думаю, что приблизительно так и будет, т.к. большую часть раунда занимают торги а остальные этапы выполняют скорее вспомогательную функцию. Итак, правила по сему вопросу гласят:


1) Торги

Тут все достаточно банально. Игроки используют карты приключения делая ставки за право перместить экспедицию. Kamel позволяют делать ставки на перемещение по пустыне, gonogo позволяют игроку делать ставки на перемещение по джунглям и так далее.



  • Игрок владеющий маркером лидера помещает фишку экспедиции в начало маршрута, по которому он хочет ее двигать, после чего объявляет свою ставку и направление; он может делать только ту ставку, которую в состоянии оплатить, включая «0» (ноль).

  • Далее, двигаясь по часов стрелке, каждый игрок обязан повысить ставку или пасовать. Если игрок повышает ставку с целью движения по иному маршруту, он так же перемещает на него фигуру экспедиции с целью определения маршрута который выбирает.

  • Торги продолжаются пока все прочие игроки пасуют после того, как была объявлена последняя ставка.

  • Игрок, сделавший ставку на «4» (четыре) и более может сыграть карту Ovetos для немедленного завершения торгов. Карта Ovetos может быть сыграна только делающим ставку игроком, и только в том случае если величина ставки равна или более «4».

  • Делая ставку игрок может также сыграть на любого другого игрока карту Juju. Этот игрок теперь не может принимать участие в торгах до конца раунда.

При этом: Пропустивший ставку игрок может в последствии вновь присоединится к торгам. Игрок также может повышеть ставку на маршрут, где уже стоит экспедиция. Игрок, сделавший ставку на определенный маршрут, может в последвтвии ставить этот же или на любой другой маршрут. Игрок не может ставить больше чем может оплатить картами приключения, но он не должен показывать этих карт во время того, как делает ставку.



  • Путешествие по воздуху в любое место на поле возможно когда ставки делаются только при помощи карт Zeppelin и/или Drako и никакими другими картами. Игроки не могут делать нулевую начальную ставку для путешествия по воздуху. При торгах за путешествие воздухом, определите пункт назначения и оставьте фигуру экспедиции в начальном положении (вместо того, чтобы помещать ее на начало маршрута).

  • Путешествие по реке возможно только вниз по течению в определенном стрелками направлении, но при этом, если река продолжается, экспедиция не обязана останавливаться в первом пункте. Следовательно возможно напрямую сплавится по реке из Bulo-Mapo в Man-Hatu, из Balabatung в Aminadang, а из Etintaklop прямиком в лагерь, где началась экспедиция. Но все-таки экспедиция обязана остановиться если она достигает озера или устья (т.е. добирается до моря).




  1. Карты Yak могут быть потрачены на оплату путешествия по горному маршруту.

  2. Карты Kamel могут быть потрачены на оплату путешествия по маршруту, пролегающему через пески.

  3. Карты Gonogo могут быть потрачены на оплату путешествия по маршруту, пролегающему через джунгли.

  4. Карты Kayak могут быть потрачены на оплату водного маршрута (река, озеро или море). Каждая карта Kayak имеет стоимость равную «2» (т.е. ставка в «4» на водном маршруте оплачивается только двумя картами Kayak). Путешествовать по рекам можно только по направлению определенному стрелками на поле. Сплавляясь по реке вы можете самостоятельно выбирать в каком месте вдоль реки остановиться; вы обязаны остановиться достигнув озера или устья, где река впадает в море.

  5. Карты Drako и Zeppelin могут быть потрачены на оплату путешествия по воздуху в любое место на карте. Они так же могут быть использованы в качестве «джокера» в комбинации с другими картами приключения, при оплате стоимости любого маршрута, включая водный. Стоимость карты Drako равна 2 и она требует оплаты 1-го золотого; стоимаость карты Zeppelin равна 5-и и она требует оплаты 3-х золотых.
    Например, игрок может сделать стаку равную «6» на морской маршрут, оплатив ее двумя картами Kayak, картой Drako и заплатив при этом один золотой.

  6. Shaman Может быть сыгран с любым количеством одинаковых карт животных (Yak, Kamel или Gonogo) для того чтобы изменить их на другой тип животного. На карты Kayaks, Zeppelins или Drakos он не действует.
    Например, игрок может сделать стаку равную «4» за горный маршрут, и оплатить ее одним Yak, тремя Gonogo и одним Шаманом (меняющим Gonogo на Yak).

Победитель в торгах становится новым лидером экспедиции. Он получает маркер лидера, после чего обязан сбросить карты, сумма очков которых равна величине ставки. Ставка должна полностью оплачиваться победившим в торгах. Оплачивать ставку в складчину с другими игроками поставившими на тот же маршрут нельзя. Игроки не могут торговать или передавать карты. Исключая перемещение по реке и воздушные путешествия, экспедиция всегда перемещается в первую соседнюю текущей область на маршруте и, прибывая туда, останавливается.


2) Движение

Переместите фишку экспедиции в конечную точку путешествия. Для определения того, что эта область исследована, поместите следующий доступный маркер исследования на то место, где сейчас находится экспедиция. Если экспедиция вернется на уже исследование место, поместите второй (третий и т.д.) маркер на это же место. Исключение: Если экспедиция перемещается в область, где расположен лагерь, откуда начиналась экспедиция, не помещайте сюда маркер. В результате игра будет длится на один раунд больше. На заметку: Для того, чтобы отметить путешествие для карты жребия «Mar Matilda», лидер экспедиции кладет маркер морской экспедиции на пролегающий морем маршрут каждый раз, когда экспедиция путешествует морем. Как только оба маркера будут выложены в большем количестве нужды не будет.



  1. Sangaia Во время движения любой игрок может сыграть карту Sangaia. В этом случае экспедиция не останавливается в области по направлению которого двигалась; вместо этого лидер экспедиции снова перемещает фигуру экспедиции по отличному от начального маршруту того же типа. (Все водные маршруты рассматриваются как маршруты одного типа.) Если друго маршрута такого же типа не имеет, то эта карта не может быть сыграна. Не помещайте маркер на место, где экспедиция не останавливалась. Если экспедиция путешествует по воздуху, лидер экспедиции обязан переместить фишку экспедиции в любую соседнюю с изачальным пунктом назначения область. Например, если экспедиция сплавляется рекой из Vanu-Tabu в Aminadang и любой игрок сыграл кату Sangaia, лидер экспедиции выбирает будет ли экспедиция дальше двигаться по морю в Hora-Pena или Teltoqlut. Никакого маркера экспедиции в Aminadang не помещается; вместо этого маркер помещается в один из пунктов назначения Hora-Pena или Teltoqlut.


3) Проклятие

Если игрок имеет карту проклятия относящуюся к области, где сейчас стоит экспедиция, он обязан ее сыграть, выкладывая ее перед собой лицом вверх рядом с золотым запасом и найденными сокровищами.


4) Поиск сокровищ

Если у игрока есть карта сокровищ соответствующая области где в данный момент остановилась экспедиция, он выкладывает ее лицом вверх рядом со своим золотым запасом. Эти карты должны видеть все игроки. Если игрок имеет две или более карт сокровищ для этой же области, он может сыграть их все за раз.



  1. Bonus (+3) Отыгрывающий карту сокровищ игрок может сыграть дающую бонус карту если на ней есть такой же символ сокровищ. Поместите любое количество сыгранных бонусных карт лицом вверх следом за золотым запасом и картами сокровищ игрока.

  2. Bongo Игрок может скинуть карту Bongo, дающую возможность сыграть ровно одну карту сокровищ, относящуюся к соседней области. Соседние области включают в себя любые сухопутные, речные или озерные маршруты, напрямую соединенные с областью где остановилась экспедиция. Области соединенные морским маршрутом не считаются соседними.


5) Получение телефонограммы

Если помещенный на область маркер исследования красный, что случается во время 4-го и 9-го раундов, игроки получают телефонограмму с информацией о других сокровищах на острове.



  • Во время 4-го раунда каждый игрок получает две карты из колоды сокровищ, оставляет себе одну и одну сбрасывает.

  • Во время 9-го раунда каждый игрок получает три карты из колоды сокровищ, оставляет себе две и одну сбрасывает.

В обоих случаях перетасуйте сброшенные карты и поместите их под низ колоды сокровищ. На заметку: Если игрок получает карту сокровища, относящуюся к той области где где уже останавливалась экспедиция, или даже к области где в данный момент она находится, он не может играть это сокровище пока экспедиция снова не посетит эту область в дальнейшем.


6) Получение карт приключения

Начиная с лидера экспедиции по часовой стрелке каждый игрок берет бесплатно по одной карте приключения. После получения этой бесплатной карты игрок может купить одну (и только одну) дополнительную карту за 1 золотой. При получении карты приключения игрок может выбрать брать ли ему одну из четырех лежащих лицом вверх карт или взять верхнюю карту колоды приключений. Если игрок забирает одну из лежащих лицом вверх карт, то ее необходимо немедленно заменить верхней картой из колоды. Карты с символом молнии особые — их игрок не забирает себе. Когда игрок берет такую карту, неважно лежащую лицом или рубахой вверх, она немедленно отыгрывается и сбрасывается, в соответствии со следующим описанием:



  1. Makaks Игрок случайным образом на свой выбор берет себе на руку карту из руки любого выбраннаго им другого игрока.

  2. Bigfoot Игрок первым вытянувший карту Bigfoot помещает фишку на один из маршрутов игрового поля, проходящих по джунглям, горам или пролегающим через пески. Этот маршрут теперь считается заблокированным и и не может быть использован экспедицией пока на нем стоит Бигфут. В случае когда фишка Бигфута уже стоит на игровом поле, игрок вытянувший карту Bigfoot обязан переместить фишку Бигфута на новый маршрут. Бифгут может быть использован для блокирования любого сухопутного маршрута; при этом новый маршрут не обязательно должен находится рядом с тем маршрутом, где ранее находился Бигфут.

  3. Leviathan Карты Leviathan работают подобно картам Bigfoot. Вытящивший карту игрок помещает Левиафана на любой свободный водный маршрут. Левиафан блокирует маршрут подобно Бигфуту. Так же, как и Бигфут, Левиафан может быть перемещен с целью заблокировать любой пролегающий по воде маршрут; новый мршрут не обязательно должен быть рядом с тем маршрутом, где он до этого находился.

  4. Antik Игрок тянет две карты из колоды сокровищ. Одну из них он оставляет себе, а другую сладет под низ колоды сокровищ.

  5. Istwa Игрок тянет карту жребия из колоды, после чего он может скинуть либо ее либо его текушую карту жребия, а новую оставить себе. Поместите сброшенну карту жребия под них соответствующей колоды.

  6. Marabout Игрок случайным образом тянет карту сокровищ у другого игрока (не из карт лежащих лицом вверх на столе) и оставляет себе.

  7. Diawas Игрок немедлено замешивае лежащие на столе лицом вверх карты прилючений и сброс, включая саму карту Diawas, в колоду карт приключений. После чего он выкладывает новый набор карт лежащих лицом вверх и выбирает себе одну карту из них или колоды.

  8. Panda Игрок выбирает двух игроков (включая себя). Каждый из этих игроков самостоятельно выбирает и скидывает по три карты приключений.

  9. Samedi Игрок выбирает двух игроков. Каждый из которых берет на руку по одной карте проклятия.
    На заметку: Если игрок берет карту проклятия, относящуюся к той области, где уже останавливалась экспедиция, или даже к области где в данный момент она находится, он не может играть это проклятие пока экспедиция снова не посетит эту область в дальнейших раундах.

Если колода карт приключения заканчивается, перетасуйте стопку сброса и создайте из нее новую колоду. После того, как все игроки взяли себе по карте приключения, любой игрок у которого на руках более 10-и карт приключения обязан сбросить карты по своему выбору так, чтобы их осталось 10. После чего начинается новый раунд.


Завершение игры

После того, как последний маркер исследования помещается на игровое поле, наступает последний раунд, по звершению которого заканчивается и игра. Игроки показывают свои карты жребия и начинается подсчет набранных очков по следующим правилам:



  • 1 Очко за каждый не использованный игроком на момент завершения игры золотой

  • Победные очки за каждое найденное сокровище (сыгранные лицом вверх карты сокровищ и бонусные карты)

  • Очки за свои карты жребия; и

  • Отнять очки за каждую сыгранную карту проклятия.

Набравший наибольшее количество очков игрок объявляется победителем.

Впечатления от «Isla Dorada» — Настольные игры: Nастольный Blog

На сайте Просто о настольных играх опубликована заметка об Isla Dorada. Автор рассказывает о том, что у него долго не получалось сыграть в эту игрушку, но когда руки до неё, всё-таки, дошли, то все остались очень довольны. 

О… Isla Dorada, любовь моя!.. Бывшая – до того как я понял, что получить полное удовольствие от этой игры можно только в большой компании. А собрать дома за столом 4-5 человек удается ну очень нечасто, поэтому – не смотря на отличнейшее оформление и мою любимую приключенческую тематику – я эту игру себе не купил.

Но она была куплена в качестве подарка другу и одновременно коллеге по работе. Около трех месяцев Isla Dorada лежала в офисе и ждала своего часа. Как-то никак до нее руки не доходили. Это же надо выделить время, разобраться с правилами и т.д. Но вдруг посреди дня выключается свет, разъезжаться по домам вроде как рано, а делать – вроде как нечего.

И тут вспомнили про настолку.

Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем.

Конечно, после этого прошло еще минут десять – выясняли некоторые нюансы. И начали!

О правилах. На столе разложена живописная карта загадочного острова, где помечены разные селения, заброшенные города и прочие интересные места. Между ними проложены маршруты, требующие определенный транспорт. Скажем, по горам можно передвигаться на яках, а по пустыням на верблюдах. Есть еще дирижабль и драконы, позволяющие перелетать в любую точку мгновенно (минуя промежуточные локации). И наконец есть водные пути – для них требуются лодки.

Фишка в том, что игроки передвигаются по острову единой экспедицией (представлена забавным тотемом). При этом на руках у участников есть карты сокровищ, привязанные к определенным локациям. Экспедиция попала в нужное место? Отлично – вскрывайте вашу карту сокровищ с победными баллами! Но в то же время, у каждого игрока есть и карты проклятий – они тоже привязаны к локациям, и не дают, а отнимают очки.

Иными словами, на острове есть места, куда вам попасть ну очень хочется (чтобы получить сокровища), и есть места, куда вам ну совсем не надо (чтобы не сработало проклятие). Набор сокровищ-проклятий у всех разный, и каждый пытается тянуть экспедицию в нужную сторону, поочередно делая ставки с помощью «транспортных» карт.

Происходит это примерно вот так:
— Давайте попробуем отправиться по горам вот к тем пирамидам, плачу 1 карту.
— Нет, мы отправимся через пустыню, плачу две!
— Спокойно, ни в какую пустыню мы не отправимся, а поплывем по реке – ставлю три.
— Ах ты ж!.. Я пас!..
— Ну и я пас…
— И я…
— Все спасовали? Отличненько, плывем по реке вот к этому городу!
— …а хрен к этому городу! Вот у меня специальная карта – мы минуем город и плывем дальше!
— Что?! Да я из-за тебя зря лодки потратил! Ну ничего-ничего… Я тебе это вспомню!

В конце раунда игроки набирают новые «транспортные» карты. При этом в колоде нередко попадаются карты событий, заставляющие кого-то тянуть дополнительные проклятья, кому-то дающие дополнительные сокровища, разрешающие своровать карты у соседа по выбору или блокировать маршруты на карте, и так далее. Эти события оживляют и без того довольно веселую игру.

Приключение в Isla Dorada длится 18 раундов – они отмечены специальными жетонами, которые постепенно перемещаются со своего трека на игровое поле (жетоны помечают локации, которые посетила экспедиция). В финале все подсчитывают очки за сокровища (они, кстати, могут попадаться и в колоде «транспортных» карт), плюсуют к ним непотраченное золото (деньги нужны для покупки дополнительных «транспортных» карт и оплату полетов на драконах/дирижабле). Еще считают очки за карты судьбы. Это миссии вроде «Посетите за игру такие-то локации и получите столько-то очков» или «Соберите такие-то разновидность сокровищ».

У кого больше баллов – тот, понятно, и выиграл.

Я не могу сказать, что игра идет быстро – она основана на общении, блефе, дружеских подколках – поэтому партия растягивается из-за балагана за столом. Вчетвером мы закончили ее примерно за 2 часа с хвостиком. Но если играть сухо, по-деловому – то будет неинтересно. Мне показалось, что и втроем Isla Dorada – не супер. Легче просчитать намерения соперников, меньше неожиданных событий, а смак этой настолки как раз в ощущении непредсказуемости следующего раунда.

Хочется похвалить компоненты. Качество печати поля, может быть, и не супер, но зато тотемы и карты выполнены и оформлены здорово. Коллеги-художники долго рассматривали их, уважительно кивая головами.

Единственное, что не понравилось – названия локаций на карте. Некоторые довольно забавные и читаются легко – вроде, Haru-Maru. На других – язык сломаешь. По-моему, было бы лучше использовать говорящие названия вроде Ghost Town, Old Pyramids, Mystic Waterfall и так далее. И произносить проще, и запоминались бы они быстрее, чем всякие Haru-Maru.

Но вообще – очень хорошая игра. Я даже немного пожалел, что большие игровые компании дома у меня не собираются. Но, может быть, мы станем при случае регулярно раскладывать Isla Dorada в свободное от работы время. Мы даже специально не стали убирать ее в коробку, чтобы не тратить время на сортировку и раскладывание компонентов.

Да, еще такое замечание – если вы беспокоитесь за сохранность игры очень советую одеть карты в протекторы. Гуляют по рукам карты активно и если играть активно, они – думаю – быстро начнут трепаться и стираться.

P.S. Все фотографии – с BGG. Фотоаппарата с собой не было.

Б/у. Настольные игры на интернет-аукционе Au.ru

!!! Игру делал для себя, опробывать перед покупкой, чтобы не брать «кота в мешке». Игра очень понравилась, оригинал уже купил. Но сделал хорошо и выкинуть жалко. Поэтому предлагаю возможность приобрести мой PnP для ознакомления с игрой.

!!! Все материалы заламинированы (кроме жетонов, они взяты из другой игры, они и так отличного качества). Поле раскладное. Карточки двусторонние. Все печаталось на плотной бумаге. Играть приятно.

!!! Если считаете, что дорого — предложите свою цену.
За 450 — подберу еще коробочку к игре.

Теперь о самой игре:

подробно можно почитать здесь: tesera.ru/game/isla_dorada/

язык: Языконезависимая

комплектация:

39 золотых монет (номиналом 1 и 5, в сумме 63 золотом)
2 жетона путешествия морем
игровое поле
жетон предводителя
фигурка экспедиции
фигурка снежного человека
фигурка левиафана
16 меток исследований (14 + 2)
112 карт целей
18 карт стартовых сокровищ
54 карты обыкновенных сокровищ
18 карт проклятий
22 карты судьбы
112 карт приключений
памятки
правила игры

описание:

Дирижабль, на борту которого путешествуют охотники за сокровищами, терпит крушение посреди таинственного острова, где оставили свой след сразу несколько могущественных древних цивилизаций. Охотники решают исследовать остров сообща, но каждый преследует собственные цели, стремясь набрать как можно больше сокровищ и избежать персонального проклятия.

Бруно Файдутти придумал Isla Dorada под впечатлением от Elfenland Алана Мура и Ulysses Андреа Анджиолино и Пьера Джорджо Пальи (их имена в знак признательности указаны на коробке). Изначально задуманная как домашняя версия правил Elfenland, за десять лет разработки игра несколько раз поменяла поле и сеттинг, чтобы стать приключением в духе «Тарзана» и «Индианы Джонса».

На игровом поле Isla Dorada нарисована карта таинственного острова с поселениями и дорогами между ними. В начале партии каждый игрок получает набор карт: в каких поселениях его ждут сокровища, в каком — проклятие и какую миссию ему надо выполнить. В ходе игры участники торгуются за выбор направления, в котором будет двигаться группа на этот раз, с помощью карт транспорта, подходящих для того или иного вида местности.

CANCUN HOUSE APARTMENT — ISLA DORADA КАНКУН

CANCUN HOUSE APARTMENT — ISLA DORADA КАНКУН

На основе 1 отзыва

5.0

Возраст детей:

Укажите возраст ребенка

Укажите возраст детей

Бронирование онлайн

Cancun House Apartment — Isla Dorada

  • 140 м²
  • 2 спальни
  • 1 ванная комната
  • 4 гостя
  • 3 кровати
  • Посмотреть все +

Посмотреть все +

Апартаменты Cancun House Apartment — Isla Dorada расположены в 2.3 км от Dolphinaris Cancun. В них есть аквапарк, открытый бассейн и поле для гольфа. 2 спальни и 1 ванные комнаты предназначены для 4 человек. К услугам гостей также бесплатная парковка, место для курения и сейф.

Расстояние до центра Канкуна и таких мест, как Delphinus Punta Cancun — 10 км. В 3.9 км находится Jardin del arte В 200 метрах от апартаментов можно найти бар Mr. Papa’s.Неподалеку располагается Fashion Harbour.

В комнатах есть индивидуальный кондиционер, платное телевидение и сейф для ноутбука, а также мраморный пол. Из окон этих апартаментов с полностью оборудованной кухней и электрочайником, кофеваркой и холодильником открывается вид на сад. Для комфортного проживания предоставлены фен, мягкие банные халаты и полотенца.

До аэропорта «Международный Канкун» 20 минут езды на машине.Гости могут расслабиться и насладиться отдыхом в спа-зоне.

Подробнее+ Скрыть-

Расположение

Места поблизости

Аэропорты

Международный аэропорт Канкун

22.2 км

Достопримечательности поблизости

Рестораны поблизости

Выберите тариф с подходящими условиями отмены

С 6 апреля 2020 года выбранные вами условия отмены будут действовать вне зависимости от ситуации с распространением коронавируса. Мы рекомендуем бронировать варианты с бесплатной отменой, на случай если ваши планы изменятся.

Номера и Доступность

В комнатах есть индивидуальный кондиционер, платное телевидение и сейф для ноутбука, а также мраморный пол. Из окон этих апартаментов с полностью оборудованной кухней и электрочайником, кофеваркой и холодильником открывается вид на сад. Для комфортного проживания предоставлены фен, мягкие банные халаты и полотенца.

Введите даты вашей поездки, чтобы проверить наличие свободных номеров.

Проверяем наличие номеров

Поиск номеров…

Поиск доступных отелей

Поиск отелей…

Галерея

Посмотреть все фото

Пока нет отзывов 🙁

Если вы останавливались в этом отеле, поделитесь с нами своими впечатлениями

Написать отзыв

Связаться с нами

Важная информация

Регистрация заезда: с 15:00 до 22:00

Регистрация выезда: с 11:00 до 12:00

  • Информация о предоставлении дополнительных кроватей
  • Детские кроватки не предоставляются.

Как добраться до отеля?

Адрес отеля:

Zona Hotelera Km. 12.5, Канкун, Мексика

Возраст детей:

Укажите возраст ребенка

Укажите возраст детей

Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии

Запрашиваемая вами страница не найдена

  • с 27.07.2021  на 4 ночи,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 6 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 28.07.2021  на 5 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 29.07.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

  • с 28.07.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

  • с 29.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Отдых в Абхазии

  • с 28.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Отдых в Абхазии

  • с 29.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Отдых в Абхазии

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)

  • с 29.07.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 31.07.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 29.07.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 05.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 12.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

  • с 08.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

  • с 15.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых на Мальдивах

  • с 29.07.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых на Мальдивах

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 28.07.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

  • с 30.07.2021  на 5 ночей,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

  • с 31.07.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01.09.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 05.09.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 08.09.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 28.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 29.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 28.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 29.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 28.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 29.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 28.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 29.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 28.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 29.07.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 27.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 28.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 29.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 15.12.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 16.12.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • с 17.12.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

Рыба дорада в рационе и культуре испанцев. Испания по-русски

Среди европейских народов испанцы славятся своей долгой и здоровой жизнью. Одна из причин испанского долголетия – так называемая «средиземноморская диета». Основу этой диеты составляют оливковое масло и рыба.

Если задаться вопросом, какая рыба считается «самой испанской», то в первую очередь вспомнится рыба дорада. В этой статье мы расскажем о том, что это за рыба и как она связана с Испанией.

Дорадо. История и география.

«Дорадо» означает «золото». В современном испанском языке чаще используют слово «oro», что является причиной путаницы в определении значения этого слова. Еще в начале колониальной эры, символизирующей историческое величие Испании, завоеватели с Пиренейского полуострова искали мифическую страну Эльдорадо. Согласно преданиям эта страна находилась в Южной Америке и была богата золотом. Отсюда и пришло название «Эль Дорадо».

На карте современной Испании мы также можем увидеть топоним «дорадо». Всемирно известный и самый популярный испанский курорт носит название «Коста-Дорадо», т.е. «Берег Дорадо». Некоторые туристы, когда им подают на курорте блюда из рыбы дорады, думают, что побережье так названо потому, что около него водится рыба дорада. По этой причине многие ассоциируют данную породу рыбы с Испанией.

На самом деле есть и другая версия названия побережья: Золотой берег. Те, кто был на этом испанском курорте, знают, что он впечатляет своими пляжами с золотистым песком.

Название рыбы «дорада» также сводится к слову «золото». По-научному рыба называется sparus aurata (от лат. аurum – золото), а по-русски – золотистый спар. Эту рыбу можно поймать у берегов Испании, в том числе и неподалеку от одноименного побережья.

Существует и еще одна рыбка, называемая дорадо, и она, как ни странно, также связана с испаноязычным миром. Водится в бассейне Амазонки у берегов Латинской Америки, а лучшим местом для ее ловли считается Аргентина, где ежегодно проводится «Праздник дорадо». Эта рыба имеет ярко-золотистый цвет, по-русски его называют «золотым дорадо» во избежание путаницы с другими одноименными морскими жителями. Со средиземноморским золотистым спаром «латиноамериканка» не имеет ничего общего, кроме имени.

Стоит также заметить, что правила написания и склонения названия этой рыбы в русском языке пока не устоялись, однако средиземноморскую рыбу чаще всего называют в женском роде «дорада» и склоняют соответственно. А латиноамериканскую рыбу принято называть в мужском роде «дорадо» и не склонять, хотя можно встретить наименование «дорадо» и применительно к золотистому спару.

Золотистый спар

Семейство спаровых относится к отряду окунеобразных, их еще называют морские караси. Поэтому в каком-то смысле дорада – это испанский окунь или карась, но правильнее будет сказать не испанский, а средиземноморский. Ассоциировать рыбу дораду исключительно с Испанией все же не совсем корректно. Эта рыба водится в Средиземном море и Атлантическом океане, преимущественно в его восточной части. В редких случаях, если очень повезет, рыбу можно встретить и в Черном море.

Рыба дорада хорошо известна во всех странах Средиземноморья. Она употреблялась в пищу с античных времен, в Древнем Риме и Древней Греции. Греки посвятили эту рыбу богине Афродите. А римляне откармливали ее в соленых бассейнах. Искусственное разведение этой рыбы распространено и сегодня во многих странах Южной Европы.

Средиземноморская дорада, она же золотистый спар или аурата – серебристая рыбка овальной формы, чем-то похожая на привычных нам карася и плотву, с окунем ее роднит сплошной и колючий спинной плавник. Рыба имеет достаточно массивную голову, а отличительной чертой является золотистое пятно между глаз.

Дораду считают не очень крупной рыбой, однако длина ее может достигать более полуметра, вес крупной особи доходит до 17–18 кг. Встречаются и гиганты весом до 50 кг. У рыбаков и кулинаров в почете средние и мелкие особи, обычно для приготовления блюд используют рыбу весом около килограмма, а самой вкусной считается мясо небольшой рыбки, которая весит примерно 0,5 кг.

Дораду можно причислить к числу условно хищных рыб, она питается мелкими морскими обитателями: планктоном, мидиями, червями, креветками, но также не побрезгует и растительной пищей. Обитает рыба преимущественно на мелководье, вдоль портов и скалистых гряд, а также в устьях рек. Рацион и среда ее обитания облегчают промысел для рыбаков-любителей, рыбу можно поймать на снасть, напоминающую знакомую многим с детства удочку с поплавком и грузилом.

Кулинарные свойства

Дорада – белая рыба, с ароматным слегка розоватым мясом. В этой рыбе очень мало костей, что упрощает ее использование в кулинарии и увеличивает популярность среди поваров и гурманов. К тому же дорада – одна из самых вкусных рыб семейства спаровых. Она очень полезна, так как содержит много микроэлементов: йод, марганец, бор, фтор, медь, цинк и другие, к тому же низкокалорийна, что делает ее подходящей для диетического питания.

Рецепты

Приготовить рыбу можно разными способами. Самым распространенным рецептом считается запекание в фольге с овощами. С этим рецептом справится даже начинающая хозяйка. Просто и быстро!

Рыба дорада с овощами

  1. Рыбу очистить от внутренностей и чешуи. Вымыть и выложить на фольгу.
  2. Подготовить овощи: почистить и нарезать крупными дольками картофель, нарезать спаржу, очистить и нарезать кольцами лук, приготовить оливки. Помыть и нарезать дольками лимон.
  3. Выложить овощи рядом с рыбой, если рыба мелкая, либо поместить внутрь рыбины, если тушка крупная.
  4. Посолить слегка.
  5. Завернуть фольгу, оставив маленькое отверстие для пара.
  6. Запекать в духовке минут 20–30. Очень крупная рыба может потребовать немного больше времени.
  7. После приготовления развернуть фольгу, выложить овощи и рыбу на тарелку. Можно подать с салатом из помидоров.

Это лишь один из множества вариантов приготовления рыбы с овощами. Рыбу также запекают на овощной подушке или с картофелем. Похожий рецепт приготовления рыбы в духовке получил названия «Дорада по-испански». Главная разница с приведенным выше рецептом состоит в том, что для рыбы и овощей предварительно готовится соус-маринад из петрушки и оливкового масла, которым рыба смазывается снаружи и внутри. Чтобы рыба лучше прожарилась, в ней делают надрезы. Дорада по-испански обычно запекается без фольги и с картофелем.

Коста-Дорада – берег Средиземного моря в Каталонии. Поэтому естественно, что в Каталонии готовят дораду.

Рецепт дорады по-каталонски

  1. Рыбу почистить, выпотрошить, на крупных тушках сделать надрезы.
  2. Помидоры очистить от кожицы; чтобы сделать это легко, нужно окунуть томаты на несколько секунд в кипяток.
  3. Нарезать помидоры и чеснок.
  4. Налить в форму для запекания оливковое масло и выложить туда рыбу и овощи, полить белым вином, посолить.
  5. Присыпать панировочными сухарями.
  6. Запекать 20–40 минут в зависимости от размера рыбы.
  7. Подать с отварным картофелем или рисом.

Есть и более экзотичные рецепты, например, дорада с фенхелем и нектаринами или дорада с соусом из манго. Суть этих рецептов почти везде одинакова – рыбу запекают, иногда обжаривают в масле до получения золотистой корочки и подают с разными овощами и даже фруктами.

С рыбой дорадой хорошо сочетается белое сухое вино.

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?