Игры мозговой штурм: Мозговой штурм | Правильные игры

Содержание

Мозговой штурм | Правильные игры

Количество игроков: 

Рекомендуемый возраст: 

Среднее время игры: 

30-45 минут

Нейронные Сети — 40 тайлов

Умные Мысли — 8 фишек

Взрывы Мозга — 12 жетонов

Выжигатель Мозга — один на всех

Вбросы идей — 3 кубика

Мозгоблок — 1 коробка

Настольная книга мозгопроходчика

 

Мышление — одно из самых загадочных событий, которые случаются с нами каждый день. Бывает так, что позарез нужно что-нибудь придумать, а ни одной идеи в голову не идёт. Или наоборот: такой поток мыслей захватывает, что ни одной до конца додумать не можешь. Природа мышления всегда была излюбленной темой для философских споров: приходят ли новые идеи откуда-то извне или зарождаются в нашей голове, и как они это делают. Впрочем, сегодня учёные вроде бы остановились на том, что за мыслительный процесс отвечают мозговые нервные клетки, объединённые в нейронные сети. Причём уникальных комбинаций, в которые могут выстроиться нейроны среднестатистического головного мозга, больше, чем атомов во Вселенной.

«Мозговой штурм» — настольная игра на ловкость и меткость, предлагающая взглянуть на мыслительный процесс с неожиданной стороны. В роли мозга здесь выступает игровой стол, на котором игроки выстраивают нейронные сети из картонных нервных клеток. В этой игре вы сможете отправить собственную идею в путешествие по нервным окончаниям, выбить из головы вражеские мысли и даже использовать зловещий выжигатель мозга, чтобы нарушить чужие планы. Победителем станет тот из игроков, чьи нейронные сети в конце партии окажутся наиболее мощными.

 

Основной игровой элемент «Мозгового штурма» — картонные тайлы нейронной сети трёх форм и размеров: маленькие продолговатые, средние квадратные и большие прямоугольные. Чтобы выставить тайлы на стол, используются кубики: красный, чёрный и белый соответственно. Кроме того, в комплект входят особый тайл выжигателя мозга, жетоны взрыва мозга и фишки умных мыслей.

Прежде чем приступать к игре, надо освободить игровое пространство: в начале партии подопытный мозг девственно чист, на столе не должно лежать вообще ничего. Отсортированные компоненты и коробку (она тоже понадобится) разместите где-нибудь рядом, например на соседнем столе. Каждый участник берёт по две фишки умных мыслей своего цвета и жетоны взрыва мозга. Первый игрок определяется броском кубика — в самом прямом смысле: к кому кубик покатится, тот и будет первым.

 

В свой ход игрок может разместить на столе до двух новых тайлов нейронной сети. Делается это при помощи броска кубика. Например, если игрок хочет выложить маленький тайл, он бросает на стол красный кубик, смотрит, где тот остановится, а затем выкладывает тайл таким образом, чтобы его прорезь совпадала с положением кубика. Впрочем, сделать это не так просто, как может показаться. Кубик надо кидать со стороны: нельзя, чтобы в момент броска рука находилась над столом. Если кубик вылетел за стол или остановился на уже размещённом фрагменте нейронной сети, игрок не может выложить новый тайл. Впрочем, перед броском разрешается поставить на стол коробку от игры в качестве препятствия — мозгового блока.

После удачного броска в мозгу появляется новый тайл нейронной сети. Его дальнейшая судьба зависит от того, где именно он оказался. Если тайл не касается других фрагментов сети (или касается только ничейных тайлов), игрок может выставить на него одну из своих умных мыслей, таким образом забирая себе новорождённую нейронную сеть. Если же тайл касается чьей-то сети, он присоединяется к ней. А если новый фрагмент соединил две соперничающие нейронные сети, между ними происходит битва: маленькие тайлы бьют большие, проигравшие удаляются с поля.

 

Кроме того, раз в ход игрок может использовать выжигатель мозга. Для этого он тратит один из своих жетонов взрыва мозга и кидает кубик по обычным правилам. Если бросок удачен, игрок берёт выжигатель, устанавливает прорезью на кубик и вращает, пока не накроет какие-нибудь тайлы на столе — все они уничтожаются. Впрочем, применять выжигатель не всегда выгодно: каждый неиспользованный жетон даёт в конце игры 3 победных очка, а бросок может оказаться и неудачным.

Партия заканчивается, когда в резерве не осталось тайлов нейронных сетей: все они либо выложены на стол, либо уничтожены. Каждый игрок подсчитывает тайлы в принадлежащих ему сетях — тех, где находятся его фишки умных мыслей. Победитель определяется по очкам: большой тайл приносит 3 очка, средний — 2 очка, маленький — 1 очко, плюс очки за сэкономленные жетоны взрыва мозга.

 

Настольная игра «Мозговой штурм» — остроумная и оригинальная версия классических игр на меткость, таких как петанк или «Чапаев». Может быть, она не совсем точно моделирует происходящее в человеческом мозгу (в конце концов, даже учёные не до конца во всём этом разобрались!), но наверняка доставит немало удовольствия игрокам любого возраста.

11 способов выжать максимум из мозгового штурма / Хабр

Мозговой штурм – популярный способ собрать ворох нестандартных идей для решения задач и достижения целей. Правда, если проводить его абы как, вместо ценного списка рискуем получить сорванные голоса, раскрасневшиеся лица и зря потраченное время. Чтобы все получилось, важно заранее оговорить с участниками правила – говорить по очереди, не перебивать, записывать все приходящее в голову, чтобы не забыть и т. д. А раскрыть креативную чакру и получить больше гениальных идей помогут нестандартные подходы к мозговому штурму.

Поговорим об 11 техниках мозгового штурма на примере конкретной задачи – сформулировать гипотезы для продвижения нового продукта. Пусть это будет мобильное приложение – личный помощник для предпринимателя 😉

Читайте, выбирайте, тестируйте. В конце – несколько советов, которые повысят шансы на положительный результат, хоть и не гарантируют его.

1. От обратного

При классическом мозговом штурме перед участниками стоит задача генерировать идеи, которые сработают – помогут решить задачу или достичь цели. Подход «от обратного» дает возможность заняться вредительством – предлагать идеи, которые вряд ли сработают или не сработают точно. Казалось бы, пользы мало, но неверные решения могут навести на ценные мысли, до которых вы бы никогда не додумались, идя классическим путем.

Переверните проблему с ног на голову

Пример. Для продвижения нового продукта, идя по классической схеме, команда будет высказывать стандартные идеи вроде рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директе. Действуя от обратного, команда может предлагать и проговаривать то, что точно не поможет его продвинуть. Например, предложить ориентироваться на не ЦА или собрать недостатки продукта. Чем это может быть полезно? Развивая первый вариант, возможно, получится придумать, как ориентировать продукт на новый сегмент, второй – как отработать возражения клиентов, устранить недостатки или превратить их в достоинства.

Конечно, совсем отметать проверенные и рабочие способы продвижения тоже нельзя. Контекстная и таргетированная реклама – те каналы, которые в первую очередь тестируют и самостоятельные рекламодатели, и маркетинговые агентства. Напоминаем, у последних и у всех, кто настраивает контекст и таргет для клиентов, есть возможность повысить свой доход от этих направлений, подключившись к партнерской программе Click. ru. Профит – до 18% от клиентских бюджетов на рекламу.

2. Перекрестный мозговой штурм

Раздайте участникам листы бумаги и предложите тихонько наедине с собой записать все идеи по теме мозгового штурма, которые только придут в голову. Затем пусть они передадут свои листы соседу справа или слева. Теперь каждый должен просмотреть чужие записи и внести свои. Передавайте листы по кругу, пока не получите нужное количество вариантов. Просматривая чужие гипотезы, каждый член команды может придумать то, что никогда не пришло бы в голову само по себе. Правда, использовать этот подход в одиночку не получится.

Перекресток – это всегда больше путей, чем один

Пример. Участнику в руки попадает лист с предложением использовать для продвижения продукта слоган. Он крутит его в голове и выдает свой вариант, который лучше передает свойства, назначение или пользу продукта. Слоган становится визитной карточкой вроде «Мечты сбываются» и повышает узнаваемость бренда.

3.

Ролевой штурм

Предложите каждому участнику по очереди примерить на себя другую личность и подумать, как бы решил задачу этот человек. С таким подходом члены команды могут освободиться от личных устоявшихся суждений и установок, а значит придумать что-то совершенно новое и им несвойственное.

Непривычные роли требуют нестандартных решений

Пример. Команде продвижения цифрового продукта предложили представить, что они Билл Гейтс или Марк Цукерберг с их возможностями, бэкграундом и ресурсами. Посыпались предложения – поменять интерфейс на сине-белый, создать вокруг приложения для предпринимателей соцсеть, добавить фичи для онлайн-совещаний и работы с документами. Да, часть идей может быть сложно реализовать в реальных условиях или затраты ресурсов буду слишком велики, но крупицы золота в этой руде вы однозначно найдете.

4. Майндмеппинг, или карта пауков

Для организации мозгового штурма по этой технике используется специальный инструмент – ментальная карта, которую еще называют «концептуальной картой» или «картой паука». В центр помещается ключевая тема обсуждений – цель, задача или сам продукт. Идеи записываются вокруг нее в виде ответвлений или «ног паука». Если к какой-то гипотезе появляются дополнения или уточнения – рисуем ответвления уже от этого элемента.

Сплетите паутину из идей и смыслов

Пример. В центре карты пауков – продукт, который нужно продвинуть. От него тянутся «лапки» – характеристики, преимущества и недостатки, целевая аудитория, конкуренты, УТП, способы и каналы продвижения. От каждой из них идут ответвления – идеи, мысли и гипотезы команды по каждому из направлений. Результатом такого штурма может стать большая разветвленная карта, отображающая полную маркетинговую картину продукта. На ней и без того может быть полно идей для продвижения, а имея возможность взглянуть на все сверху, участники смогут сгенерировать еще больше.

5. Смена места или времени

Суть метода проста – предложите участникам пофантазировать и представить, что стоящую перед ними задачу нужно решить так, как будто бы они живут в другом времени или другой стране. Такой подход помогает взглянуть на проблему с нового ракурса.

Путешествия во времени расширяют границы возможного

Пример. Задача продать виртуального личного помощника для предпринимателей людям из 1921 года, когда установилась советская власть и с бизнесом все было очень сложно, с одной стороны, может показаться невыполнимой. С другой – натолкнет на нестандартные мысли. Например, исходя их того, что онлайн-каналов в то время еще не было, команда может подумать про офлайн и предложить привлекать пользователей через объявления в местах, где часто бывает целевая аудитория. А поскольку живем мы все-таки в 21 веке, эта идея может трансформироваться в QR-коды на раздаточных материалах конференций и других бизнес-мероприятий. Почему бы и нет?

6. Случайный фактор

Выберите слово, изображение или понятие и предложите участникам строить свои рассуждения и генерировать гипотезы вокруг него. Чтобы мозговой штурм шел в нужном направлении, это может быть что-то максимально близкое к теме – ключевая суть проблемы или главное свойство продукта.

Пусть случайный фактор станет неожиданностью для команды

Пример. Продолжаем продвигать приложение для предпринимателей. Для этой задачи случайным фактором может стать ключевое свойство продукта, потребность, которую он закрывает, или просто понятие, ассоциирующееся с целевой аудиторией. Например, можно попробовать вести рассуждения вокруг слова «бизнес» и получить проблемы пользователей, недостающие функции приложения и идеи каналов продвижения.

7. Преувеличение

Представьте, что проблема, ради которой вы все собрались на мозговой штурм, в 10 раз сложнее, серьезнее или важнее, чем есть на самом деле. Возможно, команда посмотрит на задачу с другого ракурса и придумает варианты, которые в другой ситуации так и остались бы в недрах подсознания. Кстати, работает и обратный подход – преуменьшить задачу. Варианты, которые участники предложат для решения пустяковой проблемы, вполне можно масштабировать и превратить в гипотезы для тестирования.

Попробуйте раздуть из мухи слона

Пример. Собирая команду на брейншторм, предложите искать способы не для продвижения мобильного приложения, а для глобального решения проблемы бизнеса в стране. Или наоборот – попросите найти способ продать продукт сотне или всего лишь одному пользователю.

8. Ограничение по времени

Суть метода проста – предлагаем участникам накидать как можно больше идей и вариантов за ограниченный период времени (5, 10 или 20 минут). Оговариваем правила, ставим таймер и начинаем. Как только таймер срабатывает, останавливаемся и начинаем обсуждать, критиковать и выбирать идеи.

Временные ограничения могут стимулировать участников активнее предлагать идеи

Пример. Поставьте таймер на 5 минут и попросите участников штурма предлагать все идеи, которые придут в голову, без критической оценки, не отбрасывая даже самые, на первый взгляд, бредовые. Так среди действительно нелепых и бесполезных могут оказаться ценные мысли, которые в других условиях человек не решится озвучить. А гипотезы, которые окажутся непригодными сами по себе, могут навести на другие вполне полезные и реализуемые решения.

9. Ограничение по количеству

Такой мозговой штурм можно проводить по любой схеме: письменно или устно, онлайн или офлайн, с бурными обсуждениями и спокойными высказываниями по очереди. Главное – набрать заданное и озвученное на старте количество идей.

Именно столько, сколько нужно

Пример. Перед началом мозгового штурма поставьте цель – собрать, например, 100 идей для продвижения приложения. Не останавливайтесь, пока не получится это количество. Смысл в том, что когда вы соберете первые 30–50 предложений, закончатся решения, которые лежат на поверхности. В ход пойдут креатив и нестандартное мышление, и вот тут вас может ждать клондайк неожиданных гипотез по каналам, креативам, коммуникационным кампаниям. Какие-то из них, конечно, отсеются как несостоятельные, труднореализуемые или слишком затратные по ресурсам. Но часть наверняка получится взять для тестов.

10. Теневой штурм

Команда делится на три группы:

  • первая обсуждает вопрос публично;

  • вторая слушает и записывает все, что приходит в голову в ходе обсуждения первой группы;

  • третья экспертно оценивает все сгенерированные гипотезы и может предлагать свои варианты.

Такая техника позволяет максимально задействовать в процессе людей с разными типами характера, если предложить экстравертам обсуждать вопрос вслух, а интровертам – молча записывать свои варианты.

Некоторые люди могут выдать более впечатляющие результаты, когда знают, что на них никто не смотрит

Пример. Когда вы разделите людей на три части, участники «теневой» группы, конечно, будут генерировать свои идеи, на которые их натолкнут предложения «открытой». Однако в их списках наверняка окажется гораздо больше докрученных и усовершенствованных гипотез, услышанных от других членов команды. Например, «открытая» группа предложила протестировать офлайн-каналы продвижения приложения в местах, где часто бывает целевая аудитория. А один из участников «теневой» трансформировал эту идею в предложение разместить QR-коды на материалах бизнес-мероприятий.

11. Игра в слова

Эта техника напоминает популярную игру в ассоциации. Нужно выбрать какое-то одно слово, которое будет связано с темой и целью мозгового штурма. Затем необходимо поочередно записать ассоциации, которые вызывает это слово у каждого участника. За первыми ассоциациями потянутся другие, и мы получим разветвленную карту, похожую на ментальную.

Игра в ассоциации позволяет мыслить свободно

Пример. Вернемся к нашему приложению. Здесь в качестве слова, к которому участники должны предлагать ассоциации, можно выбрать, например, основной сегмент целевой аудитории – предприниматель. В качестве ассоциаций можем получить – планирование, бизнес, деньги, загруженность, сотрудники, налоги и т. д. Каждая из них натолкнет участников на те или иные решения для продвижения продукта: на площадки для публикации PR-статей, аудитории для таргетированной рекламы, УТП, креативы и слоганы.

7 советов для эффективного мозгового штурма

Задайте тему или направление. Когда люди собрались обсудить что-то абстрактное и неопределенное, они вряд ли смогут выдать что-то, что потом можно будет использовать на практике для решения конкретной задачи. Поэтому первое правило эффективного мозгового штурма – четкая тема, цель или направление.

Заранее оговорите правила. Каждый участник должен понимать, по какой технике будет проходить штурм и что нужно делать: говорить наперебой, высказываться по очереди, молча записывать идеи в блокнот. Так вы потеряете меньше времени на недопонимание и сможете рассчитывать, что штурм пройдет продуктивнее и быстрее. Кстати, если мозгоштурм запланирован в разговорной форме, обязательно назначьте секретаря, который будет записывать тезисы.

Фиксируйте даже самые нереалистичные идеи. Частая ошибка мозговых штурмов – с ходу отбрасывать то, что кажется бесполезным и неприменимым на практике. Записывать надо вообще все, потому что идея может отлежаться и оказаться лучше, чем казалось на первый взгляд, или навести на другие полезные мысли.

Старайтесь сгенерировать как можно больше гипотез. Тут все просто: чем больше идей, тем больше шансов найти интересный, неизбитый и наиболее эффективный способ решить задачу. Кроме того, скомбинировав несколько предложений друг с другом, можно получить готовое решение.

Не критикуйте. Озвучьте это правило среди других условий мозгового штурма, чтобы участники не критиковали мысли – ни свои, ни чужие. Это поможет уйти от стереотипов, включить креативное мышление и собрать больше гипотез.

Развивайте чужие идеи. Если кто-то уже озвучил предложение, это не значит, что к нему больше нельзя возвращаться и нужно выдумывать что-то принципиально новое. Развивая даже нереалистичные гипотезы, можно сформулировать усовершенствованное решение, которое окажется наиболее ценным и приемлемым.

Соберите разнообразную команду. Если проводите мозговой штурм внутри команды разработки продукта, не стоит ожидать разнообразия и нестандартных решений. Чтобы получить много разноплановых идей, позовите на совещание продавцов, маркетологов, дизайнеров, специалистов по трафику и программистов. Эти люди мыслят по-разному и смогут взглянуть на задачу с разных ракурсов.

Успешных вам мозгоштурмов! Если у вас есть другие интересные варианты их проведения, делитесь в комментариях.

Увлекательные игры, упражнения и упражнения для мозгового штурма для учащихся

Выдвижение множества идей по поводу чего-либо без оценки называется мозговым штурмом. Существует множество игр и мероприятий для мозгового штурма, которые можно попробовать со студентами, чтобы помочь им раскрыть свои творческие способности. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших играх для мозгового штурма, которые можно использовать в классе!

Идея игры для мозгового штурма

Пожалуйста, включите JavaScript

5 лучших классных игр для ESL/EFL | Игры, в которые можно играть на уроках английского языка с детьми, подростками или взрослыми

Давайте перейдем к самым популярным мозговым штурмам для учащихся. Попробуйте их и посмотрите, что вы думаете!

Игры и занятия для мозгового штурма для изучающих английский язык

Если вы хотите помочь своим ученикам развить навыки мозгового штурма, эти игры и занятия помогут вам в этом! Они веселые, увлекательные и идеально подходят для генерации большого количества идей практически по любой теме. Их можно использовать почти со всеми учащимися, вне зависимости от английского как английского языка.

#1: Мозговой штурм словесных ассоциаций

Это простой мозговой штурм, в котором для генерации идей используется интеллект-карта. Для небольших классов рассмотрите возможность выполнения этого вместе на доске. Однако в больших классах рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся выполняли это задание в небольших группах, чтобы сделать его более ориентированным на учащихся.

Узнайте всю необходимую информацию об этом здесь https://eslactivity.org/word-association-an-esl-vocabulary-activity/

#2: Алфавитная игра Brain Storm

Простой разогреватель или обзор деятельность — игра алфавита AZ. Это работает следующим образом: учащиеся должны работать в парах и записывать алфавит на листе бумаги. Затем учитель называет категорию, и учащиеся должны придумать одно слово из этой категории, которое начинается с каждой буквы.

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество слов за определенное время. Проверьте это сами: https://eslactivity.org/a-to-z-game/

#3: Выберите свое собственное задание по написанию приключений

Это веселое групповое задание по написанию текстов, которое включает в себя большое количество мозгового штурма. Может быть, вы знакомы с этим типом истории, когда вы были ребенком? Это работает так: у истории есть одно начало, но несколько концовок, в зависимости от того, какое действие выбрано.

Студенты должны работать в группах по четыре человека, чтобы обсудить несколько идей для различных возможностей, а затем приступить к их написанию! Узнайте больше об этом: https://eslspeaking.org/choose-your-own-adventure/

7 отзывов

39 Словарная деятельность ESL: для учителей английского языка для детей (7+), которые хотят помочь учащимся учиться и. .. 28.11.2015 (Дата публикации)

#4: Игра «Найди того, кто играет в бинго»

Безусловно, это упражнение можно выполнять с серьезным элементом мозгового штурма, если вы предложите учащимся подумать о категориях вещей, которые они могут захотеть узнать о ком-то. Например, работа, хобби, семья и т. д. Это хорошее развлечение для первого дня занятий, которое поможет учащимся лучше узнать друг друга.

Узнайте больше об этой игре мозгового штурма здесь: https://eslactivity.org/find-someone-who-bingo-game-for-esl-students/

#5: Игры мозгового штурма

Вот лучшие идеи для мозгового штурма и игр.

#6: Мозговой штурм «Горячая картошка»

Это увлекательный способ заставить учащихся обдумать некоторые идеи или слова, относящиеся к одной категории вещей. Учащиеся должны передавать «картошку» (или другой предмет в классе), и когда музыка останавливается или срабатывает таймер, человек, который держит ее, должен выполнить задание. В этом случае это может быть перечисление слова в категории (одежда, еда и т. д.) или добавление идеи на карту или диаграмму мозгового штурма на доске. Это, безусловно, способ сделать мозговой штурм более увлекательным и захватывающим!

#7: Назовите 5 предметов

Это простое задание можно выполнять в парах по три человека. У каждой команды есть лист бумаги, а затем учитель говорит: «Напишите 5 ____». Заготовка может быть разной, в зависимости от уровня учеников, но вот некоторые примеры:

  • цвета
  • животных, которые живут на ферме
  • прилагательных для описания большого города
  • и т. д.

Первая команда, которая закончит, поднимает руки, и учитель может проверить их ответы, чтобы увидеть, совпадают ли они. Сыграйте несколько раундов.

Игры и упражнения для мозгового штурма

#8: Штурм белой доски

Это быстрое мозговое штурмовое задание с высоким уровнем конкуренции и взаимодействия, что делает его идеальным для детей. Разделите класс на 3-4 команды (в зависимости от количества учеников и места на доске). Каждый из них выстраивается позади одного ученика, стоящего у доски с маркером.

Назовите категорию (животные, работа и т. д.) или критерии (что вы можете делать с _____.), и первые ученики должны что-то написать на доске. Затем они передают маркер следующему человеку и идут в конец своей очереди. Команда с наибольшим количеством идей или слов в конце времени становится победителем.

#9: Словарные упражнения ESL

Топ 5 словарных упражнений ESL для…

Включите JavaScript

Топ 5 словарных упражнений ESL для детей и взрослых | TEFL Vocab Игры, занятия и советы для преподавателей

#10: Shout it Out

Разделите учащихся на 3-4 команды. Затем назовите категорию первой команде, которая должна прокричать вам как можно больше слов (быстро напишите их на доске) в этой категории за 1 минуту. Каждая команда получает возможность сыграть от 1 до 3 раундов в разных категориях. Суммируйте очки, чтобы узнать, кто победитель.

#11: Нарисуйте что-нибудь

Установите таймер на 1 минуту и ​​пусть все что-нибудь нарисуют. Вы можете назначить тему, например, монстра, пейзажную сцену и т. Д., Или просто позволить людям проявить творческий подход. Вы также можете сказать что-то очень простое, например, яблоко или кусочек тоста.

#12: Что он может сделать?

Принесите обычный предмет, например скрепку или ластик. Объедините учащихся в группы, и они смогут попытаться придумать как можно больше вариантов использования предмета за пару минут.

#13: Категории вещей

Нужны идеи, о чем учащиеся могут провести мозговой штурм? Проверьте это:

Список категорий вещей.

Рабочие листы для мозгового штурма

ESL Flow

ISL Collective

ESL Printables

Игры и занятия для мозгового штурма

Brainstorming Les планы сына

Если вы учитель, то вы знаете, сколько времени готов- составленные планы уроков могут спасти вас. И в конце концов, кто-то другой уже проделал тяжелую работу, так что вам не нужно! Вот некоторые из наших лучших планов уроков мозгового штурма:

Study. com

Better Lesson

My English Pages

Вам понравились эти мозговые штурмы?

17 отзывов

39 Словарная деятельность ESL: для учителей английского языка для подростков и взрослых, которые хотят сделать…

  • Amazon Kindle Edition
  • Болен, Джеки (Автор)
  • Английский (язык публикации)
  • 57 страниц — 26.10.2015 (Дата публикации)

Да? Так и думал. Тогда вам понравится эта книга на Amazon: 39Словарная деятельность ESL для подростков и взрослых. Ключом к лучшим занятиям английским языком с детьми, подростками, студентами университетов или взрослыми является широкий выбор увлекательных, интерактивных и ориентированных на учащихся игр и занятий, и эта книга поможет вам достичь этого стильно. Он идеально подходит для того, чтобы помочь учащимся улучшить словарный запас английского языка и использовать эти слова в правильном контексте.

Книгу можно найти как в цифровом, так и в печатном формате. Подумайте о том, чтобы оставить копию на полке в вашем офисе, чтобы использовать ее в качестве удобного справочного руководства при планировании уроков. Или загрузите бесплатное приложение для чтения Kindle и возьмите его копию с собой в свою любимую кофейню на любом устройстве для серьезного планирования урока на ходу.

В любом случае, сейчас проще, чем когда-либо, получить знание английского языка как классного языка. Зайдите на Amazon, чтобы ознакомиться с книгой самостоятельно, но только в том случае, если вы хотите значительно повысить уровень своего обучения:

Часто задаваемые вопросы по играм «Мозговой штурм»

Существует ряд распространенных вопросов, которые люди задают о мозговом штурме. игры и занятия. Вот ответы на некоторые из самых популярных.

Как провести мозговой штурм?

Вы можете устроить мозговой штурм, сосредоточившись на количестве, а не на качестве. Цель состоит в том, чтобы придумать как можно больше идей, а не оценивать их по достоинству. Воздержитесь от критики до конца игры. На этом этапе вы можете выбрать верхние параметры.

Какие существуют 4 типа мозгового штурма?

Существует четыре типа мозгового штурма:

  • Обратный мозговой штурм.
  • Мозговой штурм.
  • Phillips 66 Мозговой штурм.
  • Мозговое мышление.

Что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм — это процесс генерирования как можно большего количества идей посредством свободного мышления без каких-либо ограничений. Не должно быть суждений о том, является ли идея «хорошей» или «плохой».

Каковы четыре правила мозгового штурма?

Вот четыре правила мозгового штурма:

  • Количество важнее качества.
  • Не критикуйте и не осуждайте никакую идею.
  • Поощряйте творчество.
  • Комбинируйте и улучшайте идеи в процессе.

Какова основная цель мозгового штурма?

Основная цель мозгового штурма — быстро придумать множество идей для написания статьи, задания, проекта и т. д.

Выскажите свое мнение об этих мозговых штурмах и играх

Какую игру вы предпочитаете для мозгового штурма? Это одно из занятий в этом списке или у вас есть что-то другое, что вы хотели бы порекомендовать? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать, что вы думаете. Мы хотели бы услышать от вас.

Также не забудьте поделиться этой статьей на Facebook, Pinterest или Twitter. Это поможет другим занятым учителям, таким как вы, найти этот полезный ресурс.

Последнее обновление от 17 июля 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

50 Простые задания, игры и упражнения для мозгового штурма

Мозговой штурм может быть отличным способом побудить членов команды поделиться своими лучшими идеями для создания новых и инновационных решений данной проблемы. Ключом к эффективному мозговому штурму является использование разминки, чтобы дать выход творческим сокам и поощрить различные точки зрения. И помните, никого не осуждайте. В процессе мозгового штурма не бывает плохих идей.

Вот 50 творческих мозговых штурмов для вашего следующего сеанса мозгового штурма, чтобы вырваться из рутинного мышления и генерировать свежие идеи.

Мозговой штурм Разминка

#1. Нарисуй что-нибудь
Хорошая идея — начать процесс генерации идей в увлекательной игровой форме, чтобы стимулировать творческое мышление. Рисование — отличная отправная точка, а идея игры — просто проявить творческий подход.

Как это сделать:

  • Установите таймер на одну минуту.
  • Попросите всех участников сеанса разработки идей нарисовать что-нибудь простое и абстрактное (распространенный пример — тост).

ИЛИ

  • Чтобы максимально эффективно использовать свое время, свяжите задание по рисованию с основной проблемой, чтобы все сосредоточили внимание на теме.

#2. Многоцелевые предметы
Это увлекательное занятие побуждает всех быть непредубежденными и выдвигать творческие идеи.

Как это сделать:

  • Разбейтесь на небольшие группы.
  • Группирует такие предметы, как прищепка или скрепка.
  • Установите лимит времени 1-3 минуты.
  • Придумайте как можно больше вариантов использования предмета.

Общие идеи

#3. Попкорн
Этот метод мозгового штурма представляет собой метод свободного потока, позволяющий очень быстро придумывать множество идей. Это хорошая игра для создания первоначальных идей для последующих занятий.

Как это сделать:

  • Предложите конкретную проблему или тему.
  • Дайте время на размышление (обычно одну минуту).
  • Назначьте ведущего для записи идей.
  • Пусть люди озвучат свои идеи и побудят других ответить и добавить к этим идеям.
  • Если у вас закончились идеи, вернитесь к списку и выберите лучшие для изучения.

#4. Мозговое письмо
Это один из самых эффективных методов мозгового штурма для поиска множества возможных решений и обеспечения того, чтобы каждый высказал свое мнение. Обычно из-за нехватки времени будет далеко не идеально, если у вас будет комната, полная людей. Пусть группа будет небольшой, чтобы все могли участвовать.

Как это сделать:

  • Определите проблему или тему.
  • Возьмите лист бумаги и попросите одного человека записать свою идею.
  • Передайте листок следующему человеку, и он добавит свою идею или изменит оригинал.
  • Повторяйте это, пока все члены группы не внесут свой вклад.
  • Чтобы получить больше идей, попросите нескольких человек написать проблему своими словами, чтобы было создано несколько уникальных списков.

#5. Быстрое мышление
Иногда называемое «быстрое письмо», «быстрое воображение» представляет собой структурированную версию метода попкорна.

Как это сделать:

  • Изложите основную проблему.
  • Установить лимит времени 3-5 минут.
  • Пусть каждый человек/команда запишет столько идей, сколько они смогут придумать за это время.
  • По прошествии времени сравните записи и найдите похожие идеи или общие темы.

#6. Интеллект-карта
«Ментальная карта» — это визуально связанная форма свободных ассоциаций. При составлении карты разума идеи могут развиваться свободно, а связи между идеями прослеживаются визуально.

Как это сделать:

  • Вам понадобится белая доска и маркеры (или интерактивная доска).
  • Начните с записи основного вопроса.
  • Установите таймер (необязательно).
  • По очереди задавайте идеи/вопросы, связанные с основной проблемой.
  • Проведите линию между основной идеей и каждой связанной точкой.
  • Продолжайте вызывать связанные идеи или вопросы по основным или подидеям.
  • Продолжайте, пока не истечет время или не будет сгенерировано достаточно идей.

#7. 5 «почему»
«5 «почему» — один из самых мощных методов мозгового штурма, позволяющий добраться до сути проблемы.

Как это сделать:

  • Лучше всего применять в небольших группах.
  • Возьмите лист бумаги или доску и запишите свою проблему в верхнем углу.
  • Что касается проблемы, спросите «Почему?» и запишите ответ.
  • Затем, что касается ответа, спросите «Почему?» снова.
  • Повторите пять «почему».
  • Затем обсудите, что вы узнали о причине проблемы.

Идеи для привлечения молчаливых людей

#8. Мозговой штурм на ходу
Мозговой штурм на ходу — полезный инструмент, если у вас достаточно места, например конференц-зал. Это также хорошо подходит для решения сложных проблем и гарантирует, что у каждого есть возможность поделиться.

Как это сделать:

  • Установите станции вокруг комнаты.
  • На каждой станции есть отдельный аспект более крупной проблемы.
  • Имейте стикеры на каждой станции.
  • Затем люди спокойно ходят между станциями, пишут свои идеи на стикерах и добавляют их на эту станцию.
  • Выделите достаточно времени для посещения каждой станции.

#9. Салфетка для идей
«Салфетка для идей» — это баланс между быстрым генерированием большого количества идей и их углублением.

Как это сделать:

  • Предоставьте каждому учетную карточку.
  • Установите лимит времени 5 минут.
  • В это время каждый записывает свою идею и презентацию.
  • Попросите каждого человека представить свою идею группе.
  • Для больших групп разбейтесь на более мелкие группы, чтобы выполнить задание.

#10. Мозговой штурм с партнером
Разделение на пары — отличный подход при работе с большой группой. Каждой паре могут быть назначены различные аспекты проблемы для решения или все они должны работать над одной и той же проблемой.

Как это сделать:

  • Разделитесь на пары.
  • Укажите проблему, которую необходимо решить.
  • Установите таймер на пять минут.
  • Убедитесь, что каждая группа записывает все идеи, какими бы сумасшедшими они ни казались.
  • Сравните идеи в большой группе и найдите общие темы.

#11. Collaborative Brainwriting
Это отличный способ вовлечь всех в процесс создания идей, предоставляя время для естественного творчества.

Как это сделать:

  • В общественном месте установите доску или большой флипчарт и маркеры.
  • В верхней части письменного носителя напишите четкое изложение проблемы.
  • Члены команды/организации могут свободно обращаться к доске в течение недели и добавлять идеи или комментировать идеи других.
  • На следующей встрече обсудите предложенные идеи.

Идеи для онлайн-групп

#12. Чат Водопад
При работе с удаленными группами идеи могут быстро потеряться в ходе письменного чата, и «водопад чата» решает эту проблему.

Как это сделать:

  • Идеально подходит для групп от 5 до 15 человек.
  • Настройка группового видеочата.
  • Установите тему мозгового штурма.
  • Дайте всем две минуты на то, чтобы спокойно подумать.
  • Попросите всех написать свои лучшие идеи в письменный чат, но пока не отправляйте идеи друг другу.
  • Когда все запишут свои идеи, пусть все одновременно нажмут «Отправить».
  • Обсудите идеи.

#13. Мозговая сеть
«Мозговая сеть» — отличный способ для удаленных групп провести коллективный мозговой штурм без необходимости встречаться в режиме реального времени.

Как это сделать:

  • Создайте общий онлайн-документ, такой как документ Google.
  • Установите тему мозгового штурма вверху.
  • Разрешить всем доступ к файлу в течение одной недели и возможность добавлять свои идеи или комментарии к идеям других людей.
  • В конце срока просмотрите документ на наличие идей.

#14. Виртуальная смена обстановки
«Виртуальная смена обстановки» использует новизну для поощрения оригинальности мыслей и идей.

Как это сделать:

  • Ведущий должен выбрать фон, творчески относящийся к теме мозгового штурма.
  • В идеале установите тему и попросите всех установить соответствующий фон (например, инновации).
  • Начните мозговой штурм в этой новой обстановке.
  • Поэкспериментируйте со сменой сцены с водопадом чата.

#15. Lightning Decision Jam
Это один из самых мощных методов для удаленных рабочих групп, который может предложить отличные идеи.

Как это сделать:

  • В небольшой группе начните с основного вопроса обсуждения.
  • Первый трехминутный раунд: Выбросьте как можно больше положительных моментов по основному вопросу.
  • Второй трехминутный раунд: Повторите вышеописанное для отрицательных очков.
  • Переформулируйте каждый пункт в виде вопросов.
  • Расставьте приоритеты для самых неотложных проблем.
  • В ходе пятиминутного раунда разработайте решения, используя другой метод мозгового штурма.
  • Создайте матрицу решений и взвесьте решения по простоте реализации и максимальному эффекту.

#16. Imagination Storming
Этот метод хорош тем, что его можно сделать даже по телефону вместо видеочата. Он нравится визуальным мыслителям и отлично подходит для разработки продукта.

Как это сделать:

  • Попросите участников закрыть глаза на одну минуту и ​​представить основную тему (например, смартфоны). Они должны визуализировать, как он выглядит, что он делает и как он используется.
  • Затем обсудите общие тенденции и темы того, что было задумано.
  • Все снова закрывают глаза на одну минуту. На этот раз представьте себе новые способы использования той же вещи или новые функции/аксессуары, которые сделают ее лучше.

#17. Случайный стимул – версия 1
«Случайный стимул» — отличное занятие для спонтанной генерации идей в онлайн-группах.

Как это сделать:

  • Дайте каждому участнику одну минуту, чтобы собрать предмет со всего дома.
  • Дайте каждому две минуты, чтобы записать идеи, связанные с их предметом.
  • Теперь представим основную тему мозгового штурма.
  • У каждого человека есть одна минута, чтобы привести написанное в соответствие с основной идеей.

#18. Восемь из восьми
Это вариант метода «безумных восьмерок», который можно применять онлайн или в небольших группах.

Как это сделать:

  • Рекомендовать группу из восьми человек.
  • Убедитесь, что у каждого участника есть приложение для рисования или бумага и ручка/маркер.
  • Укажите проблему или идею в центре сетки 3 x 3.
  • Запустите таймер на одну минуту, и каждый должен нарисовать рисунок проблемы.
  • Расположите рисунки вокруг центральной проблемы.
  • Поместите одно из представлений задачи в центр другой сетки 3 x 3.
  • Запустите еще один минутный таймер, и все должны нарисовать решение задачи.
  • Выполните второе упражнение для всех восьми задач.

Визуальные идеи

#19. Рисование проблемы
Это тип обратного мозгового штурма, когда участники рисуют картинки, чтобы представить проблему так, как они ее видят.

Как это сделать:

  • Раздайте всем участникам лист бумаги и маркер.
  • Начните с формулировки общей проблемы, например: «У нас плохие отзывы клиентов».
  • Дайте всем участникам пять минут, чтобы нарисовать свое представление проблемы.
  • Открыто обсуждайте решения.

#20. Draw It Out
Похож на №19, но ориентирован на решение. Рисование решений может потребовать больше времени, чем рисование проблемы.

Как это сделать:

  • Раздайте всем участникам большой лист бумаги и ручку/маркер.
  • Начните с четкой формулировки проблемы.
  • Дайте всем участникам пять минут, чтобы нарисовать свои решения. Общие подходы:
  • Нарисуйте предполагаемое решение (или несколько, если позволяет время). Нарисуйте блок-схему, иллюстрирующую этапы процесса решения проблемы.

#21. Рисование от руки
Эта идея представляет собой забавное и несколько глупое упражнение по рисованию, которое может привести к очень творческим идеям.

Как это сделать:

  • Изложите основную проблему, которую необходимо решить.
  • Раздайте всем по листу бумаги и ручке/маркеру.
  • Установите таймер на пять минут.
  • Рисуя своей недоминантной рукой, каждый рисует решение задачи.

#22. Sticky Note Map
Это версия карт памяти в свободной форме, которая отлично подходит для включения тихих членов группы.

Как это сделать:

  • Напишите основную проблему/идею в центре доски.
  • Раздайте стикеры всем участникам группы.
  • Члены группы могут написать свою идею на стикере, а затем добавить его на доску.
  • Участники должны провести черту между своей идеей и идеей, к которой она относится.

#23. Сумасшедшие восьмерки
Быстрый темп помогает снять ограничения на творческие способности, которые вы сами себе навязываете, и препятствует чрезмерным размышлениям.

Как это сделать:

  • Нарисуйте на доске сетку из девяти квадратов.
  • В центре квадрата напишите условие задачи.
  • Установите таймер на восемь минут.
  • По очереди рисуйте решение в каждой ячейке вокруг центральной проблемы.

Креативные идеи

#24. Ролевые игры
Ролевые игры можно использовать для лучшего понимания опыта клиента или пользователя.

Как это сделать:

  • Вам нужно достаточно участников для каждой представленной роли.
  • Разыграйте сценарий, например вариант использования продукта.
  • Отнеситесь к проблеме реалистично, но будьте изобретательны или смешны в других отношениях.
  • Любой, кто не играет в ролевую игру, может вставлять свои идеи и комментарии.
  • Обсудите, что все узнали об этой проблеме.

#25. Свободная ассоциация
«Свободная ассоциация» — это простое упражнение на ассоциации «что приходит на ум». Для этого занятия участники записывают все, каким бы несвязанным это ни казалось.

Как это сделать:

  • Вам понадобится белая доска и ручка/маркеры (или интерактивная доска).
  • Назначить автора.
  • Начните с записи основной идеи.
  • Установите таймер (необязательно).
  • По очереди называйте идеи/мысли/слова, которые приходят кому-то в голову.
  • Ищите общие темы.

#26. 5 чувств
Техника «пяти чувств» — эффективный способ мозгового штурма для поиска оригинальных идей, поскольку он включает в себя использование всех ваших чувств.

Как это сделать:

  • Закройте глаза и представьте проблему, с которой вы столкнулись (или проблему использования продукта и т. д.), и попытайтесь ощутить ее пятью чувствами: зрением, обонянием, слухом, вкусом. , трогать.
  • Для каждого чувства представьте возможные решения или идеи, связанные с данной проблемой.
  • Записывайте любые идеи, которые приходят вам в голову в ходе этого процесса.

#27. Сторителлинг
Это удобно для разработчиков продуктов или маркетинговых команд. Он включает в себя рассказ о вашей проблеме и проработку сценария.

Как это сделать:

  • Опишите проблему, которую нужно решить.
  • Подходит для групп от 7 до 15 человек.
  • Назначьте рассказчика в каждой группе.
  • Рассказчик начинает с описания вымышленного повествования (например, об использовании продукта, который получил много плохих отзывов).
  • Другие участники группы могут задавать вопросы, указывать возражения или предлагать дополнительные идеи.
  • Запишите краткое изложение своей истории и прогресса вашей группы в решении задачи.
  • Обсудите, что вы узнали.

#28. Обратные предположения
Этот метод бросает вызов тому, что вы думаете, что знаете об идее. Его можно применять онлайн, в группах или в одиночку.

Как это сделать:

  • Запишите проблему на листе бумаги или интерактивной доске (например, «Недостаточно продаж»).
  • Запишите, в чем, по вашему мнению, проблема (например, «Наши продукты слишком дорогие»).
  • Оспорьте идею, используя различные предположения (например, «Продукты конкурентов лучше»).
  • Продолжайте, пока не перестанут приходить в голову новые предположения.

#29. Метафорическая ассоциация
Этому может быть сложнее научиться, чем другим идеям, но оно помогает творчеству.

Как это сделать:

  • Представьте место, место или объект (например, полицейский участок).
  • Подумайте, для чего это может быть метафорой (например, сложные риски/конфронтация).
  • Теперь примените эту метафору к вашей основной проблеме.

#30. Случайный стимул — версия 2
«Случайный стимул» — это метод, предназначенный для создания абстрактного творчества. Вариант 1 упражнения со случайным стимулом приведен выше в разделе «Идеи для онлайн-групп» и предназначен для выполнения дома.

Как это сделать:

  • Перед сеансом мозгового штурма выберите случайные элементы, равные количеству участников.
  • Передайте каждому человеку предмет и дайте каждому две минуты, чтобы записать идеи, связанные с его предметом.
  • Теперь представьте группе основную тему мозгового штурма.
  • У каждого человека есть одна минута, чтобы привести то, что он написал, в соответствие с основной идеей.

#31. Написание от руки
Этот метод помогает думать недоминантной половиной мозга и является интересным способом генерировать новые идеи.

Как это сделать:

  • Определите основную проблему, которую необходимо решить.
  • Дайте каждому лист бумаги и ручку.
  • Установите таймер на 3-5 минут.
  • Каждый пишет столько идей, сколько может придумать неведущей рукой.

#32. Преувеличение
Это метод, предназначенный для использования абсурда для поощрения творчества. Доводя вещи до абсурда, легче быть креативным.

Как это сделать:

  • Это лучше всего работает с несколькими небольшими группами.
  • Дайте каждой группе преувеличение (например, увеличьте ее в 10 раз, решите задачу с нулевым бюджетом и т. д.).
  • Дайте группам формулировку задачи.
  • Предоставьте каждой группе 5-10 минут для обсуждения проблемы в преувеличенных условиях.
  • Обсудите возникшие идеи и то, как их можно применить на практике.

Идеи для глубокого размышления

#33. Lotus Bloom
Это метод глубокого поиска инновационных идей, основанный на каждом предложении, чтобы найти лучшую идею.

Как это сделать:

  • Разбейтесь на группы по 3-10 человек.
  • Нарисуйте сетку из девяти квадратов в центре большого листа бумаги или белой доски.
  • Напишите центральную проблему в среднем квадрате.
  • Попробуйте заполнить остальные восемь квадратов соответствующими идеями.
  • Повторите 2-5 раз для самых многообещающих идей из каждой попытки.

#34. Шесть вопросов
Этот метод рассматривает проблему с нескольких разных точек зрения и является популярным подходом к решению больших проблем.

Как это сделать:

  • Нарисуйте шестиконечную звезду в центре доски.
  • В центре звезды напишите основную тему.
  • Вокруг точек напишите Кто, Что, Почему, Когда, Где и Как.
  • Начните отвечать на каждый из вопросов
  • Если у вас достаточно участников, можно распределить небольшие группы для работы над каждым вопросом.

#35. Пять раз
Для этого метода попробуйте перефразировать свой ответ на основную идею/проблему пять раз по-новому.

Как это сделать:

  • Это можно сделать в группе или индивидуально.
  • Можно использовать для анализа идей, возникших в ходе другой игры-мозгового штурма.
  • Возьмите основную идею и запишите лучшее решение, которое вы можете придумать.
  • Перепишите одно и то же решение еще четыре раза, насколько это возможно.
  • Посмотрите, как каждое решение может быть реализовано по-разному, даже если каждое из них основано на одном и том же утверждении.

#36. Круговой опрос заинтересованных сторон
Это хороший способ выдвинуть большое количество идей, каждая из которых подходит к разным категориям или подходам.

Как это сделать:

  • Подумайте о заинтересованных сторонах, которые имеют значение для вашей основной проблемы (минимум 2, но в идеале 3+).
  • Перед сеансом мозгового штурма подготовьте флипчарт с одним заинтересованным лицом, указанным в верхней части каждой страницы.
  • Установите пятиминутный таймер для обсуждения темы мозгового штурма с точки зрения первого заинтересованного лица.
  • Переверните диаграмму и повторите для следующего заинтересованного лица.
  • Продолжайте, пока не будут обсуждены все заинтересованные стороны.
  • Сравните общие темы между заинтересованными сторонами.

Необычные идеи

#37. Возмутительные идеи
Это одно из самых творческих упражнений для мозгового штурма, особенно полезное, когда вы застряли на других методах.

Как это сделать:

  • В группе или самостоятельно возьмите лист бумаги или доску.
  • Записывайте каждую идею, какой бы возмутительной она ни была.
  • Посмотрите на идеи, чтобы увидеть, могут ли они стать реальностью.

#38. Говорящая бомба замедленного действия
Это отличная игра для мозгового штурма, которая особенно хороша для учащихся или когда вы хотите весело провести время в группе.

Как это сделать:

  • Вам понадобится такой инструмент, как онлайн-таймер случайного выбора (как здесь: https://creativetechguy.com/utilities/randomtimer) и физический объект для передачи, например небольшой мяч или используйте физический случайный таймер (например, в игре Gibson Easiplay Pass The Bomb).
  • Укажите центральную тему или идею для обсуждения.
  • Установите таймер на 15-60 секунд.
  • Первый ученик начинает с таймером или объектом.
  • Когда время начинается, они должны назвать идею или решение, связанное с центральной темой. Затем они передают мяч второму ученику.
  • Затем второй учащийся также добавляет идею или решение, которые еще не были сказаны. Затем они передают мяч следующему ученику.
  • Повторяйте, пока не истечет время таймера. Цель не в том, чтобы быть тем, на ком она заканчивается.
  • Чтобы получить дополнительное удовольствие, получите небольшое вознаграждение, например, уход на 15 минут раньше или бесплатный кофе.

#39. Shiritori
Это игра-ассоциация слов по цепочке для групп из трех и более человек. Это интересный способ генерировать много идей.

Как это сделать:

  • Установите таймер.
  • Один человек начинает со слова, относящегося к основной теме.
  • Следующий человек должен сказать слово, относящееся к основной теме и начинающееся с последней буквы первого слова.
  • Продолжайте в том же духе.

#40. Настойчивый продавец
Эта игра предназначена для развлечения и часто дает удивительные сведения о существующих продуктах или услугах или анализирует идеи из другой игры-мозгового штурма.

Как это сделать:

  • Вам нужно как минимум два человека.
  • Выберите продукт/услугу/решение для обсуждения.
  • У одного человека есть две минуты, чтобы продать решение остальной группе. Подобно напористым продавцам, они должны постоянно говорить, не останавливаясь.
  • Повторите столько раз, сколько хотите.

#41. Нравится/Не нравится
Это можно использовать для сравнения идей, созданных в предыдущем задании, или для создания и сравнения новых идей.

Как это сделать:

  • Соберите группу из трех или более человек.
  • На доске нарисуйте пять столбцов. Слева направо обозначьте их -2, -1, нейтральный, +1, +2.
  • Каждый участник записывает одну идею/решение по центральной теме на стикере и помещает его в нейтральную колонку.

ИЛИ

  • Составьте список из 4-10 отличных идей из другой деятельности и расположите их в нейтральной колонке.
  • Каждый человек может перемещать до трех нот, но каждую ноту он может перемещать только на одну позицию влево или вправо.
  • После того, как все переместят заметки (голосование), обсудите, какие идеи имеют наибольшее предпочтение и почему.

#42. The Next Big Thing
Это забавная игра. Он предназначен для того, чтобы быть беззаботным и начинать разговор, но его также можно использовать для генерации идей продукта.

Как это сделать:

  • Укажите основную проблему/рынок для решения.
  • Дайте группе определенное время, например 20 минут, на то, чтобы спокойно обдумать самые амбициозные идеи.
    Цель состоит в том, чтобы стать следующей Apple или Coca Cola.
  • По истечении времени каждый участник предлагает свою идею.

#43. Плохие идеи
Игра «Плохие идеи» — отличный подход, когда кажется, что все остальные попытки зашли в тупик.

Как это сделать:

  • Установите основную тему.
  • Придумайте самые худшие идеи, чтобы решить эту проблему.
  • Некоторые идеи могут подстегнуть мысли, ведущие к хорошим идеям.
  • Если нет, начните прорабатывать каждую идею и обсуждать, как выглядит ее противоположность.

#44. 30 кругов
Это предназначено для того, чтобы заставить участников мыслить нестандартно, требуя определенного количества решений.

Как это сделать:

  • Возьмите большой лист бумаги или белую доску и нарисуйте 30 кругов в квадрате.
  • Напишите проблему, которую необходимо решить, в верхней части квадрата.
  • В каждом кружке напишите по одной идее/решению проблемы.
  • Продолжайте, пока все 30 не будут заполнены.
  • Ищите общие идеи.

#45. Радапация
«Радаптация» или «обратная адаптация» — это метод, который требует много абстрактного мышления. Адаптация — это изменение функции/признака для выполнения новой роли. При адаптации вы берете функцию без изменений и применяете ее к существующему вопросу/проблеме.

Как это сделать:

  • Подумайте о продукте или функции, которые популярны в настоящее время (например, обувь Nike).
  • Теперь рассмотрим, что делает этот продукт в его нынешнем виде, помимо своей основной функции (например, он выглядит очень красиво).
  • Как этот товар можно использовать/продать для других целей (например, теперь он продается как символ статуса, а не просто кроссовки).

#46. По следам величия
Это метод мозгового штурма, предназначенный для того, чтобы поставить участников на место кого-то другого, обычно знаменитости или известного человека.

Как это сделать:

  • Перед сеансом мозгового штурма решите, какой будет тема мозгового штурма.
  • Решите, с точки зрения какой известной исторической личности или знаменитости было бы интересно обсудить вашу тему.
  • Укажите тему и имя известного человека для вашей группы.
  • Обсудите, как этот человек подошел бы к вашей проблеме.

#47. Что, если


Этот подход отлично подходит для того, чтобы весело провести время и получить разные точки зрения на проблему, особенно если вы застряли.

Как это сделать:

  • Установите формулировку проблемы.
  • Спросите «Что, если?» а затем придумать свой собственный сценарий (например, что, если бы это произошло, когда у нас не было компьютеров?).
  • Узнайте, как можно получить ответы на разные вопросы.
  • Продолжайте, пока у вас не будет достаточно идей.

#48. Random Words
Это игра с принудительной корреляцией и ассоциациями.

Как это сделать:

  • Подготовьте список общеупотребительных слов.
  • Дайте каждому участнику случайное слово.
  • У каждого человека есть одна минута, чтобы обсудить, как его слово относится к основной теме мозгового штурма.

#49. I Wish
«Я желаю» — понятие, похожее на преувеличение. Это устраняет ограничения реального мира в упражнении по решению проблем.

Как это сделать:

  • Обсудите в группе постановку задачи, например, «сделать мировые океаны лучше».
  • В малых группах обсудите решения типа «Я бы хотел», например: «Хотелось бы, чтобы корабли-роботы собирали океанский мусор».
  • Обсудите решения.
  • Есть ли какие-либо решения более достижимыми, чем они казались изначально?

#50. Да, И
«Да, и» — это техника, которая основывается на том, что разделяет другой человек, а не возражает против или разрушает идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *