Идея игры для – Как найти идею для игры

Как найти идею для игры

На примере рыцаря с лопатой — первая статья из цикла о геймдизайне.

Автор: Вадим Чаругин, по образованию магистр прикладной математики. На последнем курсе пришел в Pixonic на должность младшего геймдизайнера. Сейчас — ведущий геймдизайнер на проекте War Robots.

Вы твердо решили начать делать свою первую игру. Для начала нужно задать себе вопрос: «В чём моя цель?». Ответ может быть разным — от получения начального опыта до создания хита с многомиллионной аудиторией — его лучше сразу где-нибудь записать.

Теперь надо определиться с идеей. Предположим, делать новый Skyrim в постапокалиптическом сеттинге не хочется. Тогда, осознавая весь спектр открывшихся возможностей, может быть сложно решить, за что взяться.

В первой статье цикла я расскажу, как придумать пару-тройку идей для игры, и какую из них выбрать. Но сначала нужно ограничить себя хоть какими-то рамками.

Шаг 1. Оцениваем возможности

Для создания большого, серьезного проекта требуется: опытная команда, несколько месяцев (а то и лет) разработки и очень много денег. Словом, не наш случай.

С другой стороны, для достижения первых результатов в геймдеве хватит нескольких недель усердной работы и хорошей мотивации — понимание этого упростит дальнейший выбор идеи.

На что ещё стоит обратить внимание в самом начале:

  • Размер команды. Не стоит в одиночку браться за создание нового World of Warcraft. Зато даже одному человеку под силу сделать захватывающий платформер. Например, UnEpic.
  • Игровой опыт. Возможно вы всю жизнь играете в Tower Defence и посчитать волны крипов для вас — не проблема? Тогда стоит подумать в этом направлении. Или вы в топе на корейском сервере League of Legends — тогда придумать интересные способности для персонажей не составит труда.
  • Профессиональный опыт. Помимо «умеешь программировать — берешь и делаешь», есть много других полезных навыков. Получаются хорошие тексты? Можно заняться текстовым квестом. Знаете, как нарисовать мангу? Это пригодится в работе над интерактивными новеллами.
  • Время. Чем меньше времени есть на разработку, тем проще должна быть игра. Особенно, если она — первая, и её разрабатывает один человек или небольшая команда. Добавить новые элементы всегда можно позже.

Франциску Тиллез де Менесесу понадобилось 2 года, чтобы в одиночку сделать UnEpic

Теперь на основе существующих ограничений и желаний нужно выбрать жанр новой игры. Это позволит не тратить силы и время на изучение других направлений и быстрее перейти непосредственно к разработке.

Для первого раза лучше забыть про многопользовательскую составляющую и присмотреться к платформерам, match-3, rogue-like, scrolling shooter или чему-то подобному. Для них есть много обучающих материалов (например, официальный курс знакомства с Unity). В этих жанрах можно быстрее всего сделать прототип, его будет проще масштабировать, добавляя новые уровни и механики.

Если однозначно выбрать жанр пока не получается — можно остановиться на нескольких, которые интересны

Шаг 2. Ищем идеи

Кольцо возможностей для новой игры уже ощутимо сужается. Теперь о конкретных методах поиска идей для проекта.

Играем

Наконец-то можно говорить, что ты не развлекаешься впустую, а ищешь идею для новой игры, которая принесет миллионы. Самое главное — смотреть на игры с точки зрения геймдизайнера. То есть задавать себе вопрос «почему?».

Почему в Legend of Zelda игрок не сразу получает меч?

Момент его получения представляет большую радость для игрока и сильнее вовлекает в игру.

Почему в играх серии Worms есть оружие, на которое не влияет ветер?

Не все игроки умеют правильно учитывать его направление.

Почему в Enter the Gungeon есть стартовый хаб?

Он позволяет освоиться с управлением разными персонажами, не рискуя умереть или потерять здоровье.

Причин, как правило, больше одной — ответы можно найти во время обсуждения с другими людьми, а также в дневниках разработчиков.

Если игровой процесс слишком затягивает, и анализировать не получается, можно изучать и сравнивать, как играют другие люди. По любой игре можно найти ролики на YouTube или стримы на Twitch

Допустим, мы решили сделать 2D-платформер и в процессе поиска референсов наткнулись на Shovel Knight. Нужно задуматься, почему первый уровень там наполнен нетипично большим количеством элементов — сражение с драконом, комната с мыльными пузырями и пропастью.

Shovel Knight

Они дают возможность привыкнуть к физике игры и показывают игроку основную механику прыжков на лопате, которая требуется для прохождения более поздних уровней.

Осознав это, можно подумать над собственной идеей уникальной механики перемещения и способами ее применения.

Сравниваем

Индустрия постоянно развивается, новые проекты выходят каждый день. Если не пытаться отслеживать эти изменения, можно упустить важные моменты.

Сейчас в любом жанре есть множество проектов. Какие-то считаются культовыми, другие стали хитами. Их стоит посмотреть. Интересен жанр тактических игр? Мало знать XCOM, есть еще Battle Brothers, Atlas Reactor, Into the Breach, Jagged Alliance и Xenonauts.

Хиты легко находятся по запросу в Google «топ-10 [название жанра] игр на [название платформы]», а финансово успешные проекты можно посмотреть в SteamSpy, App Annie и топах гроссинга мобильных сторов

Полезно сравнивать игры одного жанра, вышедшие с небольшим промежутком времени, и проекты с разницей релизов в несколько лет. Особенно интересным бывает сравнение изменений игр одной серии или одного жанра с несколькими годами разницы. Но в разумных пределах — вряд ли есть смысл сравнивать Fallout 2 и Fallout 4.

Экспериментируем

Не стоит делать всё по канонам. Существует множество интересных проектов со смелыми идеями. Тактическая боёвка + визуальная новелла + нордический сеттинг? The Banner Saga. Сурвайвл + менеджмент ресурсов + драматичная тема? This War of Mine. Пошаговая 2D-стратегия с видом сбоку? Steamworld Heist. Берём за основу интересную для себя механику и добавляем другие, меняем визуальный облик, отправляем в необычный сеттинг.

Шаг 3. Делаем выбор

Теперь у нас есть целый ворох идей, мы определили наши слабые и сильные стороны, наиграли миллион часов во все накопившиеся на Steam игры и даже разобрали их по кубикам. Как с этим всем разобраться и выбрать что-то одно? Ужесточить отбор!

Вот, что надо сделать по итогам прочитанного:

  • Описать хорошие идеи. Не надо расписывать всю игру полностью — достаточно в нескольких предложениях рассказать о жанре, основном геймплее и о том, чем проект заинтересует игроков. При желании добавить референсы из других игр.

Некоторые идеи не будут складываться в игру, их можно исключить в пользу тех, описание которых дается проще

  • Оценить, что для них нужно. Насколько сложна идея, и сколько времени потребуются на её реализацию? Какие элементы игры должны быть в первом прототипе, а от чего можно отказаться? Опыт в оценке обязательно пригодится в будущем, даже если первые предположения окажутся ошибочными.
  • Выбрать. Расставляем идеи по уровню сложности их исполнения. Начинать в разработке игр стоит с самых простых идей — так можно быстрее набраться опыта разработки и набить первые шишки.
  • Рассказать друзьям. Все идеи нужно показывать окружающим — так можно заметить упущенные из виду моменты.

В следующем материале мы рассмотрим, как донести свое видение проекта до других людей — не важно, идёт ли речь о мотивации новых членов команды или о сборе фидбека от потенциальных игроков.

Задание: в двух-трёх абзацах сформулировать идею своей будущей игры и указать жанр.

Эта статья — начало нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть PS4 Pro в конце первого цикла статей.

Цикл «Геймдизайн»:

vc.ru

«У меня есть крутая идея игры» или типичные ошибки молодых разработчиков игр / Habr

Многие молодые разработчики и ребята пока еще не имеющие отношения к геймдеву, часто говорят фразу «У меня есть идея для игры и мы заработаем на ней миллион!». Узнали себя? В этот момент они находятся в необычайном состоянии, когда им кажется, что море по колено и тот заветный миллион у них уже в кармане. На этой волне вдохновения они приступают к началу разработки и даже не задумываются еще о том, что их ждет впереди.

Далее я расскажу о своей истории и к чему привело наше начинание. Надеюсь, что данный рассказ поможет молодым разработчикам разобраться в нынешней ситуации на рынке и, возможно, избежать типичные ошибки, которые присущи всем начинающим разработчикам.



Началось все с того, что мы с другом решили сделать игру, идея нам казалась очень свежей и интересной. С жанром долго не думали, хотели сделать tower defense, который нам очень нравится. Быстренько придумали сюжет, проанализировали рынок на наличие подобного и, к нашему удивлению, игр с похожим сюжетом и сеттингом тогда еще не было. Это было для нас знаком сверху и еще больше придало веры в наше начинание. С движком тоже долго не думали, выбрали Unity из-за его кроссплатформенности, тем более что у программиста все хорошо было с C#.

Написав дизайн-документ, мы начали искать команду, которая могла бы работать над проектом фуллтайм. Мы даже готовы были скинуться деньгами, чтобы им платить. Но для начала нашли только программиста, который перебрал купленный нами ассет готового ТД и переделал его частично под нашу задумку. Делал он его довольно медленно и не качественно, поэтому от его услуг пришлось отказаться.

Дальше начали думать над графикой, нашли ребят, которые бесплатно согласились поработать, но они не захотели работать над игрой в предыдущем сеттинге, поэтому решили сеттинг поменять. Один из художников предложил свою идею; погуглив ее на счет подобного на рынке, было решено поменять сеттинг на новый, которого, кстати, тоже не оказалось на рынке. Нам везло. Но продлилось это не долго. За полгода нам удалось создать несколько лоу-поли моделек и нарисовать немного 2D-арта, дальше ребята потихоньку начали забивать на проект, так как у них не было мотивации делать что-то еще после тяжелого рабочего дня.

Это типичная ошибка №1: отсутствие мотивации. Если ваша команда не мотивирована деньгами или чем-то равноценным, то, скорее всего, долго они работать над проектом не будут.

Проект был заморожен на полгода, я пытался найти инвестиции и после нескольких неудачных попыток сдался. Это типичная ошибка №2: отсутствие веры. Если вам кажется, что все идет не так, что-то не получается, вы не вкладываетесь в сроки или ваша команда забивает на проект — не стоит отчаиваться. С таким настроем миллион вы никогда не заработаете. Ищите варианты, думайте только о своей цели, живите своим проектом и вскоре вам откроются новые возможности, как это получилось у меня.

Спустя полгода я переехал в в столицу и после безуспешных попыток найти работу стоял перед выбором: либо начинаю заниматься своим проектом, либо еду обратно в свой город и продолжаю существовать.

Поскольку душа лежала к первому варианту, я решил заняться поиском инвестиций в свою игру. Не прошло и месяца, как я получил необходимую сумму на разработку проекта, имея в своем арсенале всего пару картинок, идею и веру в свой проект.

Команда была счастлива, все ребята были готовы возобновить работу над проектом. Программист как раз тоже переехал в столицу и мы продолжили работу. Но все пошло не так, как хотелось.

Типичная ошибка №3: отсутствие контроля. Если вы не контролируете процесс разработки, то, скорее всего, для вас это выйдет боком. Так было и со мной. Расслабившись после осознания того, что сумел найти инвестиции на проект, я упустил очень важную деталь, что кроме того, что сотрудникам нужно раздать задачи и назвать сроки, нужно контролировать и сам процесс выполнения задачи, особенно, если вы работаете в «виртуальном офисе». Так случается, что не все сотрудники понимают вас с полуслова и практически не существует сотрудников экстрасенсов, которые могут прочитать то, что творится у вас в голове. Отсюда выходит типичная ошибка №4: неточно изложенные задачи. Запомните раз и навсегда: чем точнее вы опишете задачу сотруднику, тем более точным будет результат. Не давайте свободу фантазии сотрудника там, где она не требуется. Иначе то, что он сделает, на 99% не будет соответствовать вашим ожиданиям и вы заставите его переделывать работу, а это упирается в дополнительное время. Существует лишь 1% того, что сотрудник сделает поставленную задачу лучше, чем она описана в техническом задании.

Типичная ошибка №5: сотрудники с частичной занятостью. Если вы рискуете, связываясь с сотрудниками, которые будут заняты не полностью на вашем проекте, а это, скажем, будет их вторая работа, то будьте уверены, качество и сроки обязательно пострадают. Только сотрудники, занятые все свое время над одним проектом, могут выдать действительно хороший результат. В противном случае не стоит ничего обещать инвесторам по срокам. Скорее всего вы их не выполните. Мы планировали закончить проект за 4 месяца. В итоге, из-за того, что я упустил контроль, получилось так, что через 3 месяца у нас был готов код, но до сих пор не была готова графика и программист простаивал почти 2 месяца. Пока мы решали вопрос с графикой, которую из-за неточности в задачах и, опять-таки, при отсутствии должного контроля, пришлось переделывать несколько раз. Проект затянулся еще на 3 месяца.

А дальше, когда проект уже был готов и правился баланс и баги, начался настоящий ад. Типичная ошибка №6: отсутствие стратегии продвижения. Сейчас абсолютно недостаточно просто сделать яркое, красиво, интересное приложение и выложить его в маркет. Оно просто потеряется среди миллионов других, не менее ярких, и не менее красивых, хороших приложений, и никогда в жизни не заработает вам миллион. Смиритесь.

Нет денег на продвижение – можете не начинать. Уверен на 99%, что запуск приложения без рекламы и фичеринга магазинов закончится провалом. Вы соберете до 10к установок, заработаете пару долларов на рекламе — и на этом все.

Мы изначально же задумывали издаваться через паблишеров — компании, которые этим занимаются давно и имеют соответствующий бюджет на продвижение. Как только игра была готова, я занялся поиском издателей, много гуглил, прошелся по разным спискам, которые нашел в интернете, съездил на пару конференций, пообщался лично, но результат был приблизительно одинаков.

Типичная ошибка №7: отсутствие правильной монетизации. Если ваша игра не рассчитана на длительную выкачку денег с пользователей, если игра имеет низкий показатель LTV, то ни один паблишер не возьмет вашу игру на продвижение.

После месяца поиска я получил более 30 отказов от крупнейших издателей, которым игра по сути нравилась, но, по их мнению, не имела уникальности. И, что самое главное для издателя – игра имела плохую монетизацию, она не была заточена под free to play. При этом игра имела конец. Причем в нашем случае игру можно было пройти даже без доната (если знать стратегию) всего за 7-8 часов, что очень плохо для издателя, который, влив миллион в раскрутку игры не успеет его отбить, так как игра слишком короткая и игроку достаточно сделать всего 1 покупку, чтобы пройти игру.

Ну, что тут сказать, мы не любим free to play как игроки, он нас раздражает, мы готовы заплатить 2-3 доллара, чтобы наслаждаться процессом. Того же мы хотели добиться и в нашей игре, поэтому не затачивали под free to play, хотя и прикрутили покупаемые бонусы и товары. Но этого было недостаточно для издателей. Инвесторы были крайне недовольны таким исходом, так как все же хотели, хотя бы вернуть свои вложенные средства. Спустя еще 2 месяца мне все-таки удалось найти одного издателя, который, только увидев наши скрины, уже согласился подписать контракт. На радостях мы это и сделали.

Типичная ошибка №8: перед тем как подписать контракт – перечитайте его 100500 раз. Мы так и сделали, но это нам не помогло, так как в итоге мы упустили (или неправильно интерпретировали, в силу того, что договор был на английском) один очень важный пункт, который гласил, что мы связаны этим контрактом на 2 года и разорвать его не можем. Да, бывают и такие контракты, оказывается.

Но, давайте по порядку. Найдя издателя, нашему счастью не было предела, мы долго общались по скайпу, они говорили, что нам нужно поменять, как улучшить монетизацию, какие уровни усложнить, чтобы игрок делал покупку в этом месте, какие, наоборот, упростить. Вроде все шло хорошо и спустя какие-то 5 месяцев (3 месяца издатели делали локализацию), они запустили приложение. Началось ожидание…

Типичная ошибка №9: не бросайтесь на любого издателя. Иначе получится то, что получилось у нас. Наш паблишер имеет не очень богатую историю, но, тем не менее, они работали с некоторыми крупными тайтлами, у них офисы по всему миру и некоторые их приложения имеют больше миллиона загрузок, что, собственно, и вселило в нас надежду.

Нам обещали золотые горы, рекламу, фичеринг в некоторых сторах и возврат инвестиций в течение года. В итоге мы получили страничку на фейсбуке с 1к фоловеров и до 10к установок на google play, при том что издатель (по его словам) вложил $6000 в рекламу! За год они нам заработали чуть больше 500 евро.

Прежде чем начать работу с издателем – погуглите отзывы о нем. Во многом вам может помочь этот документ, который я сам нашел когда-то на просторах Хабра.

У моих инвесторов железное терпение. Если бы я жил в 90-е, то, скорее всего кормил бы червей где-то в лесу, но я рад, что живу именно в наше время и инвесторы во многом помогают, так как это и в их интересах тоже. Так случилось, что у одного из инвесторов есть знакомый, который занимается SEO, мобильными приложениями и их раскруткой, но до этого ни разу не занимался играми. Мы решили с ним пообщаться на этот счет. Он согласился попробовать на своих условиях.

Онсказал, что нужно переделать. После проделанной работы мы запустили игру под новым названием, на его аккаунте и только в его стране. Спустя пару недель мы получили более 15к установок и первые $120 (регион абсолютно не прибыльный, запускали чисто для наращивания аудитории и отзывов), а потом открыли на весь мир и к концу месяца чисто благодаря нецелевому трафику с сайтов нашего товарища и органике мы заработали порядка $2500 на внутриигровых покупках и рекламе, а количество инсталяций достигло почти 40к. Для нас это был очень хороший знак. Но отзывы начали резко портится из-за отсутствия локализации — мы оставили только английский и русский. Поэтому пришлось перевести игру еще на 8 ключевых языков, включая азиатские.

Дальше случилось то, чего мы больше всего не ждали. Этот человек решил уйти в другой бизнес, бросив раскрутку и все, что с этим связано. Соответственно, без поддержки и вложений наше приложение начало резко терять аудиторию и прибыль соответственно.

Типичная ошибка №10: игры со средним и большим бюджетом. Если вы планируете делать игру со средним или большим бюджетом, помните одну важную вещь: если вы не знаете, как делать вашу игру, не видите ее в мельчайших деталях, лучше не начинайте.

Трезво оценивайте свои силы, возможно, лучше будет сконцентрироваться на маленьких играх, на которые у вас и у вашей команды уйдет максимум месяц времени. Сделайте за тот же бюджет (если вам удалось найти инвестиции) несколько хороших маленьких игр и у вас будет больше шансов на успех, чем с одной средней такого же качества.

Никогда не забывайте о продвижении. Создать приложение — это всего лишь 20% работы. Соответственно бюджет должен делиться так же. Если вы не скреплены контрактом с издателем и у вас нет гарантий, что приложение возьмут (а его скорее всего не возьмут), надейтесь только на свои силы. Без денег вы и 100к пользователей не соберете, не говоря уже о миллионе.

Помните, что по статистике только 3% ваших игроков сделают в игре покупку и то, только если она хорошая. Поэтому, чтобы заработать миллион, у вас должно быть не меньше нескольких миллионов установок. Существует только 1%, что вам повезет и приложение пойдет само, без всякой раскрутки. Сейчас такое встречается крайне редко.

Надеюсь, наш опыт позволит вам избежать типичных ошибок. Снимите розовые очки и создавайте действительно хорошие, качественные игры.

habr.com

9 идей для начинающих программистов по созданию игр-клонов

Предлагаем вашему вниманию список идей для игр-клонов на python, с помощью которых можно получить практические навыки программирования.

Для тех, кто решил заняться программированием и стремится освоить эту премудрость самостоятельно, существует много источников знаний. Среди них «Invent Your Own Computer Games with Python», а также множество бесплатных книг по программированию для начинающих. Но что такое теоретические знания без практики? Половина дела. Чтобы улучшить навыки в написании кода, нужны проекты с открытым исходным кодом, желательно на соответствующем уровне или просто «для чайников», которые позволят испытать себя в деле и в живую увидеть результаты своего труда.

Предлагаем вашему вниманию список идей для игр-клонов, с помощью которых можно получить практические навыки программирования. Каждая из них сопровождается кратким описанием игры, ссылками на видео геймплея и описанием тех алгоритмов, которые необходимы для работы с ней. Эти приложения были отобраны за их простоту, так что с ними вполне сможет справиться и новичок. Кроме того, для освоения каждой из них потребуется совсем немного времени, примерно один уик-энд для каждой. Конечно, создать клон Mario или Zelda будет сложно, но клоны Tetris или Asteroids как раз то, что нужно.

Orisinal Games:

Сайт Orisinal предлагает большую коллекцию флеш игр с очень простой механикой, которые могут быть скопированы.

Особенно удачной являются Winter Bells, A Daily Cup of Tea, Bugs и Hold the Rope.

Также идеи для игр-клонов можно найти в Википедии. Подробнее об этом для начинающих программистов можно узнать из бесплатных книг по программированию на Python — «Invent Your Own Computer Games with Python» и «Making Games with Python & Pygame». Все они с открытым исходным кодом и являются отличным материалом для новичков.

1. Dodger

Описание: «Плохие парни» падают с верхней части экрана, и игрок должен избежать встречи с ними. Управление героем осуществляется с помощью клавиш со стрелками или при помощи мыши. Чем позже состоится встреча героя с хулиганом, тем выше балл, заработанный в ходе игры.

Варианты: можно задать, чтобы хулиганы падали с разной скоростью и были различных размеров. Можно также сделать, чтобы они появлялись не только с верхней, но и с боковых сторон экрана. Одним из вариантов может быть наделение героя неуязвимостью на некоторое время, например, за достижение определенного количества баллов, замедление скорости падения “плохих парней” и т.д.

Эта игра описана в главе 20 книги «Invent with Python»

2. Memory Puzzle

Описание: Экран заполнен картами, лежащими рубашкой вверх. Для каждой из карт существует пара. Игрок переворачивает карты попарно. Если они совпадают, они остаются перевернутыми (открытыми). В противном случае они возвращаются в исходное положение. Игрок должен перевернуть все карты за наименьшее количество ходов (за меньшее время), чтобы набрать больше баллов.

Варианты: Можно снабдить игрока «подсказками», указывая на четыре карты из которых одна является парой только что вскрытой. Или, например, в начале на короткое время открыть все поле, чтобы игрок попытался запомнить как можно больше соответствий за это время.

Эта игра описана в главе 1 книги «Making Games with Python & Pygame»

3. Sliding Puzzle

Описание: Это приложение является аналогом всем известной головоломки «Пятнашки» или 15-puzzle. На поле размером 4×4 клетки находятся пронумерованные плитки в количестве 15 штук и одно свободное пространство. Чтобы выиграть, игрок должен передвигая плитки, поставить их в порядке возрастания.

Варианты: Числа можно заменить фрагментами изображения, превратив игру в складывание пазла.

Эта игра описана в главе 4 книги «Making Games with Python & Pygame»

4. Simon

Описание: Четыре цветные кнопки загораются по определенной схеме. После показа картинки, игрок должен повторить рисунок, нажав на кнопки в соответствующем порядке. Рисунок становится больше каждый раз, когда игрок правильно завершает картину. Если игрок нажимает не ту кнопку, игра заканчивается.

Варианты: Можно использовать поле с девятью кнопками, однако, эта версия может быть утомительной (согласитесь, трудно запомнить порядок, состоящий из девяти элементов).

Эта игра описана в главе 5 книги «Making Games with Python & Pygame»

5. Nibbles

Описание: червь или змея постоянно движется по экрану, управляемая игроком при помощи кнопок со стрелками. По ходу движения «змея» должна попытаться съесть яблоки, которые случайно появляются на поле. Чем больше яблок, тем длиннее становится «змея». Игра заканчивается, когда «змея» достигает края игрового поля или «кусает сама себя».

Варианты: На поле можно добавить препятствия в виде участков стен, рисунок которых будет усложняться из уровня в уровень. Можно также использовать различные виды бонусов, при «поедании» которых будет прибавляться различное количество очков. Можно ввести в игру предмет, подобрав который «змея» может укоротиться в два раза. Можно добавить движущиеся предметы, встречи с которыми «змея» должна избегать. Можно использовать два червя, которыми игрок должен управлять одновременно. Ниже представленная игра Tron является вариантом Nibbles для двух игроков.

Эта игра описана в главе 6 книги «Making Games with Python & Pygame»

6. Tetris

Описание: Фигуры из четырех блоков падают с верхней части экрана. Игрок должен складывать из них заполненные линии, вращая и перемещая их. Когда игроку удается составить полный ряд, он исчезает, а вся конструкция опускается вниз. Игра заканчивается, когда игровое поле будет заполнено доверху.

Варианты: несколько вариантов Tetris описаны в Википедии

Эта игра описана в главе 7 книги «Making Games with Python & Pygame»

7. Katamari Damacy

Описание: Оригинальная игра Katamari Damacy разработана в 3D-варианте, но создать ее 2D-версию не представляет труда. Игрок управляет небольшим предметом в мире, где находятся объекты различных размеров. Прикосновение предмета, управляемого игроком, к более мелким объектам прибавляет очки и увеличивает его в размерах, касаясь же более крупных объектов, предмет игрока сжимается. Игрок выигрывает, или проигрывает, когда его предмет достигает определенного размера (большого или маленького).

Как происходит игра в 2D Katamari можно посмотреть в ее флеш-версии

Эта игра описана в главе 8 книги «Making Games with Python & Pygame»

8. Sokoban

Описание: логическая игра-головоломка, в которой игрок передвигает ящики по лабиринту, показанному в виде плана, с целью поставить все ящики на заданные конечные позиции. Только один ящик может быть передвинут за раз, причём герой — «кладовщик» — может только толкать ящики, но не тянуть их. Эта игра требует некоторых усилий по разработке новых уровней, но их примеры можно найти в интернете.

Варианты: В игру можно добавить различные виды трюков: телепортационные плитки, конвейерные ленты, кнопки, открывающие двери или наводящие мосты, кнопки, на которые нужно установить ящик, чтобы дверь оставалась открытой, пока в нее будут выталкиваться другие ящики и т.д.

Эта игра описана в главе 9 книги «Making Games with Python & Pygame»

9. Othello

Описание: В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток и фишки белого и черного цвета. Это игра для двух игроков, которая также известна как «Риверси», и осуществляется по ее правилам.

Варианты: В игру можно добавить, например, третьего игрока со своим цветом фишек или изменить число квадратов игрового поля. Эта игра описана в главе 10 книги «Making Games with Python & Pygame»

5 мощных проектов по машинному обучению для начинающих

Open Source проекты в резюме: 5 причин писать открытый код

proglib.io

Идеи для игр « DrDerico. Делаем игры

Дек
12

Лежат тут у меня несколько идей для игр, которые я придумывал перед тем, как вернуться в геймдев.

Не судите строго, может кому-то пригодятся. Выкладываю без цензуры. Курсивом написал мои теперешние замечания.

Идея 1

Класть предмет на площадку и ждать. Появляется монстрик и забирает предмет, а может и не забрать. Тогда нужно класть другой.
Если предмет забран, монстрик высовывается и отдаёт взамен другой предмет.
Игра типа алхимии или карточной игры «Собрать по 4-ре».

Не, надо сделать удивляющую игру. Дается 4 случайных (или нет) предмета и показывается подсказка типа «тащи предмет и клади в центр».
Как только предмет положен, появляется монстрик, забирает его и исчезает. Так нужно положить все 4 предмета. Затем издаются звуки, летят искры
оттуда куда прячется монстрик, и потом он появляется и отдает новый предмет, собранный из тех 4-х.
Затем камера сдвигается влево так, что монстрик остается справа, и появлется новый монстрик. Ему нужно положить собранную деталь, он ее заберет
и взамен даст 4 новых предмета.

… Идея не продумана до конца, нет фана, только любопытство

Идея 2

(Хочу сделать эту игру, но нет времени)

На небольшой планете (псевдо-3Д вид сверху) живёт чудик. Он всего боится и вначале не может далеко уходить от своего жилища (ходит в пределах квадратного экрана).

Затем дует ветер и приносит зернышко (семечку — seed), которое чудик должен посадить.

Чудика зовут Evarb (Brave наоборот).

«Давным-давно на одной далёкой-далёкой планете жило-было маленькое существо по имени Evarb. Evarb был таким маленьким, что всего боялся и поэтому никогда не выходил из своего маленького уютного домика.
Шли годы, но в жизни Evarb ничего не менялось, пока однажды не подул незнакомый ветер и не принёс на планету маленькое зёрнышко, которое упало рядом с домиком нашего героя. С этого момента и начинается наша история…»

(Все тексты читаются глубоким мужским голосом, как в блокбастерах :))

Появляется экран с домиком и лежащим недалеко зёрнышком. И надпись «Впервые за всю свою жизнь любопытство пересилило страх и Evarb вышел из своего домика наружу, чтобы посмотреть поближе на незнакомца». Анимация выхода чудика из домика. Далее интерактив и подсказки — для взаимодействия с предметами нажмите на них.

Игрок нажимает на зёрнышко и Evarb подходит к нему, осторожно касается и испуганно отходит чуть-чуть. Показывается диалог.

Семечка: «Hello! Who’s there?»
Evarb: «Hhhhello… It’s mmme»
Семечка: «Who ‘ME’?»
Evarb: «Evarb. I’m Evarb»
Семечка: «What a strange name… And where am I, Evarb?»
Evarb: «Hhhere…»
Семечка: «Where is ‘here’?»
Evarb: «Right here, on the ground… I guess…»
Семечка: «On the ground?! Are you sure?!»
Evarb: «Yes, I’m sure… I guess…»
Семечка: «Excellent! Excellent! Excellent! Finally I found my place!»
Evarb: «Your place? I’ve never seen you here before»
Семечка: «Oh, I’m sorry for my impudence. I’m just so happy, so happy!. Are you living here?»
Evarb: «Yes. I’m living in that little house»
Семечка: «Would you let me stay live here, near with you?»
Evarb: «Well, you can live here, I guess…»
Семечка: «Oh, thank you very much, Evarb! You are so kind to me»

Далее семечка просит закопать её в землю.
Далее нужно сходить в домик, взять лопатку, выкопать ямку и посадить семечку. Потом добыть воды. Потом Солнца (или фонарик или лампу). Потом удобрение.

Растение зовут Treah (Heart наоборот)

Смысл игры — помогать расти растению, тем самым Evarb становится храбрее. Благодаря заботе и отдаче Evarb становится храбрым и смелым и больше не боится окружающего мира.

Ради любви человек меняется и учится любить и заботиться о других.
Потом Treah

В конце игры Evarb и Treah напишут свои имена рядом в сердце и получится TREAH + EVARB. Затем сердце переворачивается по горизонтали и получается = BRAVE HEART

***************

Общий сценарий игры.
Герой — Evarb. Пугливый и одинокий вначале, храбрый и обретший любовь в конце
Любовь героя — прекрасный цветок. Вначале заносчивая семечка, в конце — прекрасный влюблённый цветок
Препятствия на пути героя:

Семь смертных грехов — Зависть (Envy), Скупость (covetousness), Распутство (wantonness), Чревоугодие (gluttony), Лень (laziness), Гнев (wrath), Гордыня (pride)

(Эту игру думаю сделать лучше в виде point-and-click, как игра Q у DiscoFish)

(Насчёт смертных грехов — я думал это сделать в виде каких-то существ, сидящих где-то на планете. Например, для лени — чувак, лежащий на диване и не хочет ничего делать. Или чревоугодие — чувак сидит и обжирается)

Идея 3

Герой должен превращаться или иметь необычные способности.
3.1. Тело человека с головой, но голова при этом может отделяться и ходить на паучьих ногах. Тело без головы просто стоит.
3.2. Аморфное тело исходного размера может отделять от себя копии (половинчатые). При этом два новых тела вдвое меньше исходного. Потом копии могут сливаться в одно тело опять.
3.3.

Идея 4

Раннер-мочилово в главной роли человечек. Управление — стрелки, прыжок — вверх. Двойной прыжок. На пути будут препятствия и враги. Фишка игры — в разнообразном убийстве врагов.
Гейм-овер когда герой падает в пропасть или нарывается на циркулярные пилы или шипы.
Приемы:

  • удар ногой в тело или в голову. Тело отлетает и может упасть на шипы или пилу или вылететь из окна. Если в голову, то голова отлетает, а тело падает. Удар ногой просто отталкивает зомби и он падает на землю (зомби имеют энергию, которая тратится при ударах). Несколько ударов и зомби распадается. Удар рукой в полете бьет сразу в голову. Голова при этом отлетает. Силу удара можно прокачивать.
  • хватание за волосы и бросок через себя (как в Double Dragon на Dendy)
  • прорыв сквозь тело. Герой закручивается и насквозь пролетает через врага. Части врага разлетаются с кровью
  • подкат. Враг просто падает, но потом встает. Можно его добить упав сверху локтем (как в рестлинге)

Хм, сложность в том, что герой не может драться, стоя на месте — только в беге. И ему постоянно нужно бежать, иначе заканчивается адреналин. Чем дольше просто ходишь, тем меньше адреналин. Если адреналин дойдёт до 0, то гейм-овер.

При беге и мочилове адреналин увеличивается. Чем дальше игрок проходит игру, тем быстрее тратится адреналин в простое.

Игра про зомби. Зомби вылазят из-под земли (выходят из дверей), чтобы их было много на уровне.
При сверлении или сносе головы игра замедляется для плавного показа этого удара.

Цель игры — выбраться из здания с зомби. Нужно открыть дверь, но для этого нужно найти ключ. Ключ находится в кармане у одного из зомби. Т.е. как минимум нужно замочить всех зомби.

При умирании зомби иногда оставляют деньги. Нужно их собирать. На деньги после прохождения уровня можно купить улучшение героя — новый приём или усиление существующего.
Можно лазить по лестницам, т.к. уровни многоэтажные.
Можно (потом) прилипать к стенам как человек-паук.

Пробежка мимо зомби и его задевание замедляют немного героя и тратят адреналин.

Чем больше зомби убьешь, тем быстрее откроется новый навык, который потом можно купить.

Вначале игры можно только делать подкаты. Первые 2 уровня обучающие. На первом только дверь с ключом (герой только ходит — обучение цели уровня — взять ключ и выйти в дверь).

На втором уровне один зомби (герой при виде зомби начинает бегать), которого можно убить только тремя подкатами. При умирании зомби роняет ключ.

Адреналин убрать, оставить энергию. Когда зомби рядом, герой вместо ходьбы только бегает и по рамке экрана начинает пульсировать желтый контур. При низкой энергии пульсирует красный контур.

Нужна ли выносливость? Если ее ввести, то при драках и беге она будет убывать и нужно будет отдыхать, что означает убегание от зомби, т.е. прерывание мочилова. Без выносливости будет больше фана от непрерывного действа.

Можно еще добавить ящики, которые можно разбивать подкатом или локтем сверху. В ящиках будет энергия, деньги или временные улучшители ударов (усилители).

Капли крови можно брызгать на экран.

(Из этой идеи я начал делать The Grisly Town, которая теперь пылится до лучших времён)

Идея 5

Игра-головоломка с простой механикой. Сеттинг — няшки-мультяшки, вид сверху.
Игровое поле: квадратики.
Чем играть: змейкой из разных цветов. Минимальная длина змейки — 1 квадратик.
Цель: разместить цветную змейку на поле так, чтобы квадратики змейки совпали с цветами квадратиков на поле.

Механика: змейку можно двигать за любой из концов только вперед (т.е. нельзя толкать кубик в другой кубик). Остальные квадратики тянутся за сдвигаемым квадратиком. Если змейка сложится в виде прямоугольника,
когда не понятно, где её конец и начало, то можно тянуть за любой квадратик тела, который находится в углах. Т.е. конец и начало могут меняться во время игры.

Сеттинг: поле в виде травы с чередующимися темными и светлыми квадратиками. Змейка в виде цветных кубиков. В кубиках сидят няшки-мультяшки (монстрики или просто шарики с глазами).

Когда уровень пройден, кубики взрываются (рассыпаются) и монстрики освобождаются, крича «Йеееееее» и прыгая на месте.

Разные левел-паки могут быть сделаны в разном сеттинге.

Уровни: различаются размером поля, начальным расположением змейки и расположением цветных квадратиков-целей.

В полях могут быть черные дыры (в них нельзя ходить), кусты (их тоже нужно обходить), шипы (их нельзя задевать, гейм-овер наступает), движущиеся фигнюшки какие-нибудь, которые тоже нельзя задевать (нужно быстро действовать, чтобы их избежать).

Могут быть две или больше змеек, которые нужно соединять друг с другом, чтобы пройти уровень и расположить кубики в нужном порядке.

————

Вместо кубиков можно сделать шарики, чтобы их углы не пересекались при движении.

На уровнях можно зарабатывать звездочки. Чем меньше шагов сделаешь, чтобы выиграть, тем больше звезд.
Следующий набор уровней откроется только если набрано определенное число звезд на предыдущем.
Каждый уровень будет иметь подсказки по прохождению (полностью анимированный процесс). Подсказки будут тратиться и их можно будет купить. Но подсказка бесплатно выдается при прохождении 5 уровней подряд на 3 звезды.

Всё, идеи кончились

Ну как, посмеялись? Я — да.

Всем добра!

drderico.ru

Полное описание идеи игры. Часть 1: Концепция / Habr

Вступив некоторое время назад на скользкую тропу под названием «Я хочу написать свою игру», я пришёл к выводу, что процесс этот, несмотря на давнюю историю и большое количество успешных примеров, для начинающих разработчиков является весьма таинственным и слегка отдаёт шаманством. Я ни в коем случае не утверждаю, что в сети нет информации на эту тему, но вся она делится на две большие категории:
  1. Глобальные общефилософские рассуждения из разряда «10 причин, почему тебе не надо становиться инди-разработчиком игр»;
  2. Узко специализированные туториалы, решающие конкретную задачу: «Поворачиваем изображение в %framework_name% на произвольный угол при помощи %tool_name%»

Связующее звено между этими двумя категориями весьма размыто, а, между тем, это бесконечно важные этапы выбора идеи, формализации, перевод её в план. Именно на этой составляющей я хочу остановиться сегодня.
Следует помнить, что формальное описание проекта необходимо для переговоров с инвесторами любого типа: будь то знакомый, у которого ты попросишь взаймы, или Kickstarter, — от тебя в любом случае потребуют внятную презентацию.
Итак, если уже принято решение о том, что разработка игр — это твоё, есть примерное понимание, как должен выглядеть будущий шедевр, но ты не можешь связно рассказать это всё даже своему другу, не говоря уже о потенциальной команде, то добро пожаловать под кат, там много текста. Надеюсь, эта статья будет полезна, как юным разработчикам, так и маститым разрабам, которые создают отличный код, но не дружат с маркетингом.Отказ от ответственностиПо результатам статьи может оказаться, что твоя идея — «не очень» или вовсе не идея. Я всего лишь предлагаю форму упаковки, и если твоя супер_игра_будущего_убийца_%game_name% не ложится в эту форму, то у тебя два варианта:
  1. Найти тот формат описания, который тебя устроит. Главное — формализуй свои мысли в понятную форму.
  2. Смирись, что в текущем состоянии твоя задумка слаба и не годится ни на что, кроме курсовой работы или личной практики, и начинай её додумывать.

За душевные переживания, разочарования и бессонные ночи ответственности не несу.


0.0. Общие принципы

Прежде всего, предлагаю договориться о задачах и принципах формализации.
Ключевая задача: Создать документ, способный в полной мере отразить и передать без дополнительных комментариев суть идеи.
Иными словами, любой, кто прочтёт итоговое описание, должен однозначно понять, о чём идёт речь, и при будущем диалоге с носителем идеи владеть полными объёмом знаний.
Здесь следует сделать замечание, что мы ограничиваемся бизнес-логикой верхнего уровня, не погружаясь в инструментарий и тонкости реализации — это следующий этап.

Во время работы мы будем следовать следующим принципам, которые помогут нам структурировать поток мыслей и сделать его более плавным:

  1. Читатель будущего документа не является специалистом в областях программирования или разработки игр.
  2. При этом читатель не является идиотом и у него есть доступ к Google`у.
  3. Документ должен быть максимально однозначным и лаконичным. Для того, чтобы перенести его в формат презентации PowerPoint, достаточно скопировать текст на слайды и добавить картинки по вкусу.
  4. Итоговый документ является базовой версией полного описания, которая может свободно дополняться и расширяться без необходимости переписывать отдельные части или менять структуру. Иными словами, мы делаем заготовку, которая в дальнейшем будет обрастать техническими деталями и уточнениями. Весьма вероятно, не все из них ты захочешь показывать широкой общественности до релиза.
  5. Составитель документа уже знаком со статьями, приведёнными ниже, а читатель может в любой момент ознакомиться.

Материал из Википедии: Компьютерная игра
Материал из Википедии: Классификация компьютерных игр
0.1. Структура документа

Далее по тексту мы пройдём основные составляющие формального описания идеи. В каждом блоке я буду приводить короткую его характеристику, ссылки на дополнительные материалы и пример, основанный на моём личном проекте. Общая структура будет выглядеть следующим образом:

Если сообщество предложит что-то добавить, с удовольствием рассмотрю это в комментариях.
1. Концепция

Первый раздел — это как первая страница коммерческого предложения, как первые три слайда презентации, как фотография профиля в Facebook. Важность этого раздела переоценить невозможно. Если ты не смог здесь заинтересовать человека, то дальше он читать не будет. Если у тебя возникла мысль «Сейчас быстренько это заполню, чтобы было, а всё самое интересное расскажу в середине!», то срочно гони её прочь, либо вообще ничего не делай: плохое начало == бессмысленный труд в дальнейшем.

1.1. Название

Как показывает мой опыт, над этим перед разработкой задумываются только 1 человек из 10. В принципе, это понятно, поскольку на первоначальном этапе единственное применение названию — имя проекта в среде разработки. Но если мы серьёзно относимся к нашей идее, то название сыграет весьма важную роль. Самые очевидные: презентация проекта перед инвестором или командой.
Весьма полезную статью по выбору названия можно прочесть здесь и здесь. Для нас принципиально важно следующее:
0. Название должно отражать одну из составляющих игры: сеттинг, геймплей или иные особенности.
Здесь можно привести примеры, которые в абсолюте реализуют эту мысль: «SpacePuzzle», «DragonRace», «Весёлая ферма» и т.д. По одному названию будущий игрок может догадаться, с чем ему придётся иметь дело.

1. Что выводится в Google по этому названию? Рядом с чем мы будем в будущем соседствовать и какие шансы у нас занять с таким именем первую строчку в поисковой выдаче?
Простые названия вроде «Ants», «WarLand» и т.д. — залог огромных затрат на продвижение в поиске и рекламу других проектов.

2. Свободен ли домен, совпадающий с названием? Если нет, насколько приемлемо использовать суффикс -game?
Используя неудачные примеры из предыдущего пункта имеем следующую логику: ants.ru -> ants-game.ru, warland.ru -> warland-game.ru
Если с муравьями ещё куда не шло, то с warland ситуация печальней.

3. Насколько просто произносится название? Как пользователи будут называть игру в сокращённом варианте?
Здесь логика простая: если название простое, то оно будет использоваться легко и с удовольствием, если же оно слишком сложное, то пользователи придумают замену: CounterStrike -> Контра, WorldOfWarcraft -> WoW и т.д.

Пример:
Я для своего проекта выбрал название «The AndLand«. Google не выдаёт ничего однозначного, домены свободны, коротко может именоваться TAL или «Анда».

1.2 Жанр

Самая распространённая проблема здесь — попытки смешивать жанры и продвигать это, как ключевое отличие. Несколько раз я слышал «Сейчас замутим смесь StarCraft, MineCraft, ещё какой-нибудь *Craft и захватим мир!» Не издевайтесь над игроком, заставляя его тратить силы на попытку понять, что же это перед ним такое. Как бы там ни было, жанр игры должен быть ОДИН. Безусловно, можно замешивать элементы геймплея из соседних жанров, но ключевой мотив должен быть однообразным. Если вернуться к идее презентации, то на этом слайде должно быть одно слово (RTS, RPG, FPS и т.д.) и одно предложение, которое может пояснять или уточнять это слово. В ссылках на Википедию, что я привёл в самом начале, можно найти описание всех жанров и массу информации для уточнения.
Пример:
В моём случае жанр: RTS.
Уточнение: многопользовательская экономическая стратегия в реальном времени.

1.3. Ключевое отличие

Как правило, на этом пункте многие сдаются. Внятно проговорить, чем твоя идея лучше, чем все остальные — это испытание не из простых. Более того, даже если на данный момент тебе удалось сформировать что-то внятное, то впереди ещё ждёт блок «Аналоги», который подвергнет очередной волне критики твою идею.
В принципе, здесь всё просто: «Чем твоя игра будет выделяться от всех остальных в жанре?» В маркетинге это называется «Позиционирование — простое, ясное, однозначное, выгодное отличие от конкурентов». Матчасть по вопросу можно посмотреть здесь или в книгах Дж. Траута. Приведу несколько примеров:
MineCraft — большой открытый полностью изменяемый мир;
StarCraft — классическая RTS с идеальным балансом;
Догонялки — простой подвижный геймплей, не требующий дополнительного оборудования.
Пример:
Дерево технологического развития в игре создаётся сообществом.
В игре отсутствует классическое дерево «Построй здание A, чтобы получить доступ к технологиям X, Y, Z и зданию B», игровое сообщество само конструирует технологии и направление их развития.

1.4. Платформа

Этот раздел на данный момент чисто формальный, но в будущем будет принципиальным для команды и инвесторов. Для потенциальных членов команды это важно, поскольку необходимо оценить свои навыки и вектор развития: хочу ли я участвовать в проекте для web, когда всю жизнь писал код для мобильных устройств? А для инвесторов этот пункт имеет значение, поскольку можно быстро оценить тренды в развитии платформы, увидеть простые риски.
Сейчас популярно создавать проекты чуть ли не для всех платформ сразу. В случае, если твой — именно такой, то в любом случае следует помнить, что есть одна, максимум — две стартовые платформы, с которых всё начинается, а под остальные — уже позже портируется.
Сейчас список платформ варьируется от классического PC/Mac до игровых консолей и мобильных телефонов, и не забудьте про браузерные игры, которые могут запускаться как вообще везде, так и только на определённых системах. От выбора платформы принципиально зависят несколько важных моментов:
1. Общий круг технологий реализации;
2. Способ распространения;
3. Скорость устаревания игры;
4. Количество потенциальных игроков.
Пример:
Первоначальный запуск игры планируется на PC Win/Linux/Mac с регистрацией и управлением профилем игрока через web-платформу. В дальнейшем возможен выпуск мобильного приложения с полным или ограниченным геймплеем.

1.5. Целевая аудитория

Ещё один раздел, который ставит в ступор подавляющее большинство будущих игроделов. А вопрос здесь очень простой: «Для кого твоя игра? Кто будет ядром сообщества?» Самый распространённый ответ — «для всех!», и он же — самый неправильный. Маркетологи знают, что реклама, направленная на всех, не попадает ни по кому, та же история и с продуктами. Безусловно, есть «товары народного потребления», но их список очень мал и в общем количестве незначительный. Всё остальное, что не попадает в этот список, создано для какой-то конкретной группы. Мерседесы — для успешных, Роллекс — для понтовых, StarCraft — для продвинутых, Весёлая ферма — для домохозяек, MineCraft — для школьников.

Опять же, не надо воспринимать формализованную аудиторию буквально, мы не ограничиваем наших игроков ТОЛЬКО этим портретом, но основной акцент и в продвижении, и в геймплее будем делать именно на них. Думаю, ты не будешь спорить, что игра для домохозяйки и студента-отличника матфака — это вообще разные игры? Хотя, и студенту иногда захочется поиграть во что-нибудь казуальное. Достаточно ёмко по этому повод человек отписался вот тут.

Хороший пример в этом смысле — MineCraft. Разработчик никак и нигде явно не выделял своих игроков, но очевидно, что ядро целевой аудитории — продвинутый школьник. Этот факт не отменяет случаев создания MineCraft в MineCraft, имитации Манхеттена, и прочих серьёзных вещей. Но спросите себя: стал ли бы серьёзный учёный заниматься созданием города в игре, если бы к этому моменту в неё не поиграли большинство PC-геймеров школьного возраста?

Пример:
Целевая аудитория проекта: офисные работники, старшие школьники и студенты, имеющие представление об основах экономической теории, независимо от пола.
Итоги первого раздела

Как я и обещал, не смотря на обилие текста, финальный результат весьма скромный и с лёгкостью уместиться на 3-4 слайда презентации. Базовые понятия, которые я здесь затронул, для многих могут показаться очевидными и ненужными, но это означает только одно: вы не пробовали их применять. Те же, у кого уже всё готово, посмотрите, может я забыл чего или наврал где. А для тестирования формы описания идеи предлагаю ответить в опросе.
P.S.

За появление этого поста я бы хотел сказать спасибо пользователю tac. Необходимость ответить на его вопрос вынудила меня привести в порядок все мысли.
В комментариях S_A дал линк на книгу в тему: “Маркетинг игр” — книга Сергея Галёнкина. К следующей части уже прочту, дам обратную связь.

habr.com

Разработка игры — от идеи до издателя? — Toster.ru

«Речь идёт о обычной, компьютерной игре, достаточно широких масштабов» — о какой игре? Если это MMORPG «достаточно широких масштабов» — то это один вопрос. Если это игра с супернавороченной графикой и уберсетевым режимом 100 на 100 человек для расстреливания друг друга — то это другой вопрос. Если это просто для одного игрока, сидящего без инета дома в теплом кресле — то это третий вопрос.

Сегодня большинство не-онлайновых игр существуют чисто из-за их простоты в управлении, из-за бесконечного процесса «играния» и неопределенных результатов в каждом уровне (типа Angry Birds, или той игры где на мотоцикле едешь, перекручиваешься в воздухе всегда чтоб не упасть головой в землю и не сломать мотоцикл). Если у вас какая-то подобная идея с перспективой захвата разума масс во всем мире — то это хорошо. Но даже с такой идеей придется основательно вложиться в дизайн, в оформление, в удобство управления. Иначе первый запуск игры, взгляд на страшный стартовый экран, взгляд на некрасивые элементы в самой игре — и все, Alt+F4. Также придется ооочень сильно вложиться в продвижение, в рекламу, потому что наверняка ваша идея есть еще у N человек в мире и они уже делают подобные проекты. Поэтому вам понадобится достаточное количество программистов, дизайнеров, «композиторов» (создателей музыки), чтобы обойти все другие проекты и сделать ваш проект «конфеткой».

Кроме того, придется выбрать платформу — может быть проще даже продвинуть игру на андроид-планшетах или в соцсетях, потому что много пользователей планшетов и соцсетей зачастую хотят играть. А вот пользователи компьютера — не все хотят.

А если хотите делать что-то онлайновое — то, например, ходила по интернету статья как сделать MMORPG, которую писал автор игры eternal-lands. Вот она на одном из сайтов, там описаны все трудности процесса создания даже страшноватой на вид игры: www.gamedev.ru/gamedesign/articles/Create_MMORPG

Для онлайновых MMORPG игр по любому придется писать два куска: клиент и сервер. При этом компьютер для сервера придется где-то размещать чтоб он круглосуточно работал, делать его устойчивым к долгосрочной работе (чтоб игра не падала каждый час), делать устойчивым к читам, исправлять тьму разных багов, добавлять новый контент, новые территории, придумывать новый сюжет, поддерживать игру в актуальном состоянии постоянно, каждую неделю, каждый день. А не просто один раз сделать и забросить. И это еще не считая вышеупомянутых внешнего вида, оформления и дизайна, простоты управления, чтобы конкурировать с другими подобными проектами и быть интересной игрой для пользователей.

Поэтому вывод такой: оффлайновая игра — не каждый будет сегодня играть в такие игры, даже если это будет суперигра на вид и с захватывающим геймплеем (хотя это еще надо умудриться такую сделать). Онлайновая игра — все что с оффлайновой игрой плюс трудно сетевую часть сделать, надо постоянно поддерживать сервер и саму игру, исправлять разные баги в сервере и клиенте, отлавливать читеров, латать дыры, каждый день думать о ней.

toster.ru

Как придумать идею для необычной компьютерной игры – CoreMission

Отличная игра начинается с отличной идеи, но качественное обучение методикам генерации идей редко доступно начинающим инди. Специально для вас автор статьи потратил время и нашел четыре простых, но в то же время мощных метода придумать идею компьютерной игры.

1 Концентрация

Это самый распространенный метод, каждый из нас хоть единожды применял его. Вы просто думаете до тех пор, пока не возникнет подходящая идея.

Но даже у этой техники есть свои особенности.

Известна история об ученом, который разработал клонирование ДНК. Дорога в исследовательский центр, где работал ученый, шла по скалистой, извилистой дороге вдоль берега океана. Каждый день по дороге на работу и с работы к ученому приходило много замечательных идей, и в то же время он не мог придумать что-либо хорошее у себя на рабочем месте. Тогда ученый выдвинул предположение, что думая в неподвижной атмосфере человек всегда будет приходить к одним и тем же идеям, а в изменчивой обстановке проще придумывать разные.

Дальнейшие исследования показали, что любые изменения в окружении позитивно отражаются на генерации идей. Отправляйтесь незнакомым путем, идите на прогулку в непривычное время и т.д. Как оказалось, это позволяет не просто находить идеи. В новой обстановке вероятнее прийти к абсолютно новому решению. Любопытные люди, которые любят изучать что-нибудь новое, более предрасположены к созданию новых идей. Так что разработчику игр жизненно важно постоянно изучать что-нибудь новое и быть любознательным.

2 Мозговой штурм

Это самый распространенный и известный метод в коммерческих компаниях, и игровая индустрия – не исключение.

Вам нужно собрать 10-20 человек и посадить их в подходящем помещении. Разделит людей на две команды: Участники и Комиссия. Штурм проходит в три этапа.

Постановка задачи

Это этап для Участников. В случае создания игр задача ограничена обычно количеством ресурсов: денег, членов команды и их специализацией, временем на разработку. Вся собранная информация о ресурсах поможет создать адекватное представление, какой проект способна сделать команда.

Генерация идей

Снова работают Участники. Люди начинают предлагать идеи друг другу и развивать их. Собирайте и записывайте любые предложения, даже самые бредовые идеи, например: водопроводчик, спасающий принцессу, или супербыстрый синий ежик. Когда вы соберете все идеи, пришло время перейти к третьему этапу.

Группирование и отбор

Завершающий третий этап выполняет Комиссия. Она оценивает собранные идеи, чтобы выбрать наиболее подходящую.

Для этого метода важно, чтобы группа людей для мозгового штурма была как можно более разнообразной. Поэтому многие компании стремятся собрать разнообразную команду (по расе, национальности, социальному статусу, личной истории, полу). Кроме того, если участники мозгового штурма являются членами команды разработки игр, идея и концепция игры будут восприняты как результат коллективной работы команды. Это улучшает моральный дух и повышает мотивацию членов команды.

3 Метод SCAMPER

Это простой и удобный метод. Он особенно полезен при работе с незнакомыми вам жанрами или теми, которые лично вам не особо нравятся. SCAMPER не требует усилий и почти всегда приносит результаты. На самом деле, это целый набор техник, которые разработчик игры применяет по очереди, пока не найдет свою идею. Каждая из букв в названии является ссылкой на один из методов генерации идей:

Персонажи Noitu Love 2

(S)ubstitute – Замените

Вы заменяете что-то в существующем проекте и смотрите, как все будет выглядеть после этого. Примените замену к игровой механике.

Вы думаете: Что, если это поменять?

Пример: Noitu Love 2

В этой игре есть три персонажа, которые появляются каждый в свое время. Сюжет и большинство уровней одинаковы для всех персонажей. Но когда вы играете с разными персонажами, игра начинает ощущаться совершенно по-другому. Причиной тому разная механика каждого из них.

Иногда даже кажется, что это разные игры, хотя уровни и поведение врагов остается прежним. Можно было бы многое рассказать об этой игре еще, но лучше один раз посмотреть все самостоятельно.

(C)ombine – Комбинируйте

Берете два жанра и пытаетесь их объединить.

Вы думаете: Что, если взять два или больше жанров, и смешать их?

Пример: Borderlands

Эта серия игр представляет собой комбинацию шутера и RPG. От шутера игра позаимствовала вид от первого лица и основную боевую механику. Из RPG игра получила систему уровней, опыт, прокачку, все виды оборудования с разными показателями и особые способности, которые игрок может изучать и использовать в бою.

(A)dapt – Адаптируйте

Возьмите старую забытую механику и обновите ее в соответствии с современными технологиями.

Вы думаете: Какую старую механику я могу использовать? Где ее использовать? И как эта механика измнится?

Пример: AR и старые образовательные игры

Все знают игру Pokemon GO. Но мало кто знает, что механика, на которой она основана, была создана задолго до появления мобильных телефонов. Эрик Клопфер говорил об образовательной игре, в которой для обучения использовались карты и реальные места. Но она не получила популярности, так как была неудобной. Со временем появились мобильные устройства, и игра стала проще. С 2012 года она вернулась под именем Augmented Reality.

(M)odify – Модифицируйте

Здесь можно сослаться на все игры с изменением эстетики и уровня объектов игры. В отличие от замены (Substitute) больше меняется эстетика игры, нежели ее механика.

Вы думаете: Что, если сделать игру о чем-то более или, наоборот, менее значительном?

Примеры: The Sims и SimCity

В первом случае мы имеем симулятор для управления человеческой семьей и их жилищем, а во втором – симулятор, контролирующий город и его жителей. Концепция игры осталась прежней: это экономический и пространственный симулятор. Разница в заключается только в уровнях объектов: в первом случае это просто дом с небольшой семьей, а во втором – город.

(P)ut – Примените иначе

Вы берете механику и находите ей новое применение.

Вы думаете: Как еще я могу использовать эту механику?

Пример: Undertale

В Undertale существует система опыта и уровней, но она имеет совершенно иное значение, чем в других играх. Если в большинстве игр эти индикаторы показывают силу и развитие персонажа во время игры, то в этой игре данные характеристики – это карма игрока.

(E)liminate – Удалите

Данный прием требует от разработчика убрать что-либо из уж существующей игры.

Вы думаете: Что я могу убрать из игры, и как это будет потом выглядеть?

Пример: Ultimate Epic Battle

Мы все знаем стратегии: вы собираете ресурсы, строите базу, армию, уничтожаете вражескую армию, уничтожаете базу противника и побеждаете. Но если мы исключим все, что связано с сбором ресурсов, строительной базы и базы развития – что останется? Ultimate Epic Battle! Здесь вы просто создаете армии на поле битвы и смотрите, как они сражаются.

(R)everse – Переверните

Игровая индустрия так же подвержена стереотипам, как и любая другая сфера человеческой деятельности. И нарушение этих стереотипов иногда дает замечательные результаты.

Вы думаете: Что мы делаем так же, как все остальные? Что если сделать наоборот?

Пример: Overlord и Dungeon Keeper

В большинстве фентези игр главный герой – положительный, спасающий мир от зла. Но в вышеупомянутых играх вы будете играть злодея. Это сделало их гораздо интереснее, чем большинство других.

4 Метод Рамсея

Это самый сложный из методов придумать идею компьютерной игры, потому что основан на особенностях человеческой психологии – и на математике. Но если вы хотите стать специалистом высокого класса, он вам также понадобится. Зачем вам использовать этот метод? В один прекрасный день вы будете наняты в качестве разработчика игр в крупную студию, и ваш начальник попросит создать игру по очень конкретной теме, например, об Эйнштейне, сказках Братьев Грим или «Алисе в стране чудес». И вы тут же упретесь в стену.

Фрэнк Рамсей выдвинул теорию о том, что если вы возьмете некоторый объем любой информации и начнете внимательно изучать, из нее вы всегда можете вывести новую информацию или найти между фактами внутреннюю взаимосвязь. Это объясняет, почему параноики и шизофреники могут повсюду видеть доказательства своей правоты. Но можно пользоваться теорией иначе и создавать ранее неочевидные концепции.

Суть метода состоит в том, что вы собираете максимально много информации по теме, на которую хотите создать игру. Затем вы начинаете изучать эти данные, выискивая в них скрытый смысл и незаметные связи, пока концепция игры не будет собрана из этих частей. Эффективность этого метода зависит только от двух факторов: объема полученной информации и усилий, затраченных на ее изучение информации.

Позвольте дать пару примеров, чтобы было понятнее как все работает.

Игра про Эйнштейна – это Braid. Множество моментов, фраз и элементов игровой механики заимствовано из книги «Easy lessons in Einstein» Эдвина Слоссона.

Игра про братьев Гримм – American McGee’s Grimm. Поначалу кажется, что волшебные сказки попросту перевернули и переврали. Но это не так. Сказки братьев Гримм сильно изменились с тех пор, как были написаны в оригинале. Братья жили в мрачные времена, и сказки, соответственно, были намного мрачнее. Постепенно сказки адаптировали, удаляя их них насилие и добавляя счастливые концовки. В результате, прочитав оригинальные сочинения братьев и современные издания, человек ощутит яркий контраст. Это показано в игре.

American McGee’s Alice and Alice: Madness Returns

Игра про Алису в Стране Чудес – это American McGee’s Alice and Alice: Madness Returns.

В игре вы встретите большинство персонажей из книги и посетите Страну Чудес. Разработчик игры попытался представить, что должно было случиться с героиней, чтобы Страна Чудес появилась внутри ее разума. В результате история начала состоять не только из событий в Стране Чудес, но и из событий реальной жизни, которые отражаются во внутреннем мире Алисы.

 

Как вы могли заметить, большинство приведенных в примерах игр можно назвать необычными, а иногда и странными, что не делает их плохими. Тренируйтесь в использовании методов создания идей, и вы сможете придумать игру на любую тему.

Источник статьи: Gamedev.net

coremission.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *