Хранители леса: Хранители леса (2022) — Фильм.ру
Читать онлайн «Хранители леса», Татьяна Мау – Литрес
Солнечное пробуждение
На залитой солнцем полянке яркими искорками сверкали капельки росы. Сочная зелень листьев стряхивала с себя остатки сна. Цветочные бутоны открывались навстречу новому дню.
Малиновый тюльпан раскрыл свои лепестки и явил миру крошечную голубую феечку, которая мирно спала внутри него, свернувшись калачиком.
Феечки других цветов давно уже проснулись и порхали с цветка на цветок, здоровались друг с другом, желали друг другу хорошего утра.
– Ой, какая хорошенькая! – воскликнула одна из феечек с сиреневом платьице и чудными маленькими крылышками. – Посмотрите сюда, у нас новенькая! – позвала она остальных.
Маленькая голубая феечка открыла глаза, села внутри бутона и с удивлением разглядывала феечек, которые кружили над ее цветком, хихикали, крутились в воздухе и всячески показывали, как они рады её появлению.
– Привет, я Лучик, – представилась сиреневая фея, – это Блестка, это Искорка, это Завиток… – Сиреневая фея показывала на остальных и представляла каждую, но наша голубая феечка не запоминала их имена. – А тебя как зовут? – обратилась Лучик к феечке.
Феечка пожала плечами и вопросительно поджала губки.
– Будем звать её Бусинка, – предложила фея с красными крылышками.
– Отличное имя! – обрадовалась Лучик, – как ты здорово придумала, Звездочка, – обратилась она к фее с красными крылышками.
– Полетели, мы покажем тебе наш луг! – предложила Росинка, зеленая фея.
– А я разве умею летать? – удивилась Бусинка.
– Конечно, – ответила Облачко, белая фея. – У тебя же есть крылышки. Расправляй их, и полетели.
Бусинка поднялась на ноги, отряхнула прилипшую к юбочке пыльцу и… взлетела. Оглянувшись назад она увидела за своей спиной прекрасные голубые крылья, большие и сильные.
– Ой, какая она хорошенькая, – защебетали все вокруг, – просто красавица!
Феи были правы: Бусинка действительно была красавицей! Маленькая, аккуратненькая, худенькая, пропорционально сложенная. Круглое личико с большими голубыми глазами, обрамленными черными длинными ресничками, чуть закругленными, небольшим курносым носиком, алыми губками. Длинные волнистые голубые волосы, шелковыми прядями спадающие на плечи. Короткое платьице с пышной юбкой и рукавами-фонариками. Небольшая ножка в голубых сандалиях с ремешками на круглом каблучке. И, безусловно, картину завершали крылья: большие, прозрачные, с тоненькими прожилками и голубыми точками-вкраплениями.
– Какие у тебя огромные крылья, – восхищались феи, – они почти с тебя ростом!
Другие феечки тоже были очень хорошенькие, такие же маленькие, худенькие, с правильными чертами лица и большими глазами. А вот крылья у всех были разные: у одних маленькие, тоненькие, похожие на комариные, у других – продолговатые, как у стрекоз. Были феечки очень похожие на бабочек, с коротенькими ручками и ножками, желтенькими платьицами и с бабочкиными крылышками.
– Смотри, какой у нас чудесный луг, – щебетали девочки, летая вокруг Бусинки, – вот здесь растут одуванчики, там тюльпаны, колокольчики, васильки… – Бусинка крутила головой во все стороны, но не все успевала увидеть и запомнить.
Девочки рассказывали о себе, об их поляне, о видневшемся вдали лесе, о платьицах и прическах, о своих каждодневных прогулках и беседах, а Бусинка порхала, наслаждаясь чувством полета и силой своих крыльев.
– Только смотри, нельзя очень высоко взлетать, – прервала ее мысли розовая фея, – налетит ветер и тебя унесет в неизвестном направлении.
– Как это? – удивилась Бусинка.
– Это очень страшно и грустно, – поддержала беседу Облачко. – Уже много раз наши подружки исчезали. Их подхватывал сильный ветер, уносил неизвестно куда, и больше мы их никогда не видели.
– Мы очень боимся этого ветра, и стараемся не подниматься высоко, – подтвердила Лучик грустным тоном.
– Хорошо, я не буду подни…
Закончить фразу она не успела, потому что сильный порыв ветра подхватил её хрупкую фигурку, поднял высоко над поляной и понёс куда-то в неизвестном направлении…
Полет
Ветер дул с такой силой, что Бусинка не могла пошевелить крыльями и выбраться из потока.
Вначале она очень сильно испугалась, зажмурила глаза и пыталась двигаться против силы воздуха. Потом феечка успокоилась, открыла глаза и стала наблюдать за тем, что происходило вокруг.
Она почувствовала, что ветер был не такой-то и страшный. Он не был холодным, злым и колючим, а как раз наоборот, крепко, тепло и мягко как бы нес её на своей ладони.
Перед глазами Бусинки менялись картины: то они пролетали сквозь мягкие пушистые облака, то опускались близко к земле, и она могла различить леса и поля, проплывающие под ней.
Бусинка устроилась поудобнее: перевернулась на живот, подставила руки под щеки и стала с любопытством наблюдать за всем, что происходило внизу.
Воздушный поток летел с потрясающей скоростью, оставляя далеко позади пролетающих мимо птиц.
Пестрый ковер цветочных лугов сменялся веселыми березовыми рощами, темными еловыми лесами, засеянными полями. Смотреть на это чудесное разнообразие было весело и интересно.
Постепенно меняющиеся картинки стали сливаться в единое целое, глаза Бусинки начали слипаться, и она заснула.
Знакомство
Вдруг воздушный поток резко изменил направление движения, с огромной скоростью полетел вниз, к земле. Бусинка проснулась, открыла на мгновение глаза, испугалась, напряглась и крепко зажмурилась.
Все внезапно стихло.
Бусинка еще некоторое время лежала с закрытыми глазами. Но в конце концов любопытство пересилило страх, феечка открыла глаза и поднялась на ноги.
Вокруг неё был лес. Странный. Страшный. Пугающий.
Девочке очень захотелось с кем-нибудь поговорить, чтобы её успокоили, приободрили. Она не понимала, что делать, куда двигаться, где искать других живых существ.
– Эй… – тихим голосом сказала на, почти прошептала.
– Эй, – ответил ей откуда-то сверху скрипучий голос.
– Ты моё эхо? – так же тихо спросила Бусинка. – Я здесь совсем-совсем одна?
– Ха, ха, ха, – голос был резким, отрывистым. – Никто никогда в нашем мире не бывает абсолютно один. Всегда есть кто-то рядом.
– А ты кто? – спросила девочка со страхом и любопытством.
– Я… – сверху камнем упала серая тень и, раскрыв крылья, приземлилась, – старый Ворон, хранитель здешнего леса.
– Очень приятно, господин Ворон, – Бусинка поклонилась в реверансе. – Меня зовут Бусинка. Меня принес сюда ветер, и я не знаю в какой стороне мой дом. Вы поможете мне его отыскать?
– Расскажи о себе, откуда ты прилетела? – старый Ворон поудобнее устроился на камне и склонил набок голову, приготовившись слушать.
– Я пока знаю очень мало. Я только сегодня родилась.
– Расскажи то, что знаешь, то, что видела.
– Я проснулась в цветке, девочки сказали, что он называется тюльпан. Там было очень уютно, тепло, вкусно пахло, на тычинках была вкусная сладкая пыльца. Я попробовала. Потом ко мне прилетели девочки, они говорили, как их зовут, что они феечки и живут на этом лугу. У каждой был свой домик-цветочек. По утрам цветок открывается, и феечка просыпается, а к вечеру летит в свой домик. Все цветочки ложатся спать в разное время, и потому феечка должна прилететь вовремя, чтобы не опоздать. А то цветочек закроет свой бутон, и феечке негде будет спать ночью. Вот, например, ноготки засыпают в три часа, а цикорий бодрствует всего два часа – с восьми до десяти утра. И девочка, которая живет в Цикории, может погулять с подругами только утром, а потом все время спит. А одуванчик, представляешь, просыпается в пять утра.
Вот. И мы все вместе стали летать над лугом. Он очень большой, красивый, весь усыпан цветами. А потом… – Бусинка стала грустной.
– Девочки меня предупреждали. Они говорили, что нельзя очень высоко подниматься над землей. Но мне так хотелось раскрыть свои большие крылья, попробовать, насколько они сильные… И меня унесло ветром.
– О чём тебя предупреждали девочки? – уточнил старый Ворон.
– Тех, кто очень высоко поднимается, уносит ветер в неизвестном направлении, и они больше уже никогда не возвращаются. И вот.. я… потерялась… – девочка плакала навзрыд, закрыв лицо ладошками.
– Ха-ха-ха! – Ворон засмеялся хриплым карканьем, – глупенькие! Это же ваше предназначение!
Бусинка отняла от лица руки и удивленно посмотрела на Ворона.
– Вы рождаетесь для того, чтобы выполнить свое предназначение, и Ветер приносит вас именно в то место, где вы нужны.
– Я не понимаю…
– Все просто. Этот волшебный луг спрятан от чужих глаз среди непроходимых болот. Каждое лето, когда он зацветает, в каждом бутоне появляется маленькая фея, миссия которой – быть хозяйкой и хранительницей чудесного природного уголка, навести порядок в каком-то конкретном месте, например, оживить лес, или поддерживать его здоровье. Как только такая цель возникает, прилетает ветер и забирает с собой нужную ему фею.
– Но там были и такие феи, которые живут на этом лугу очень давно. Шиповничек, фиолетовая фея, рассказывала, что она видела много весен, лет и осеней. Говорила, когда наступает осень, надо находить самую крупную и мягкую почку, укладываться в ней и засыпать надолго почти на сто пятьдесят дней. Это грустно и неудобно. Зато потом всё вокруг просыпается, появляются листья, бутоны, вылезает трава, и наступает весна. И она живет на том лугу уже очень-очень долго. Как же её предназначение?
– Так оно именно в этом: она хранительница этого луга, смотрит за его здоровьем и заодно воспитывает и учит вас.
– Значит у меня тоже есть свое особое предназначение? Какое?
– Ты хранительница моего леса, – спокойно и важно возвестил Ворон.
– Вот этого? – прошептала Бусинка тихим обреченным голосом, поднялась на ноги и еще раз внимательно осмотрелась.
Действительно, было от чего опечалиться.
Картина, которую она лицезрела, была весьма печальна и неприглядна. Когда-то сильные и могучие корабельные сосны упирались обгорелыми макушками в небо; часть деревьев, поваленных пожаром, беспорядочно валялись, перегораживая путь солнечным лучам; земля была серо-черной от покрывавшего её слоя золы.
– Когда ты рассказывал о хранительницах, я представляла себе что-то чудесно-волшебное, а здесь… – по лицу Бусинки потекли слёзы.
– Когда-то это было чудесное место! Наш огромный лес простирался на огромной территории. Под его сенью скрывались белки, зайцы, косули, лоси и семья медведей. А сколько здесь жило птиц, и не сосчитать. Люди приходили собирать грибы, лакомились малиной и черникой. Бесподобный аромат иван-чая, ландышей, медуницы поднимался над землей. Каждый, кто заходил в наш лес вдыхал полной грудью воздух и говорил: «Бесподобно! Такой воздух бывает только в сосновом лесу!».
– И что же случилось потом?
– То лето выдалось очень жарким. Температура воздуха поднималась до сорока градусов, ночь не приносила долгожданной прохлады. Такой ад продолжался целый месяц. Сами собой начали загораться торфяники, поначалу тлея в глубине. Потом пламя стало вырываться наружу, загорались близлежащие ветки и деревья. Ветер-хулиган с радостью раздувал огонь, перенося его с одного леса на другой. Не помогали никакие разделительные полосы. Да и люди внесли свою лепту: приезжали в леса, разводили костры, жарили мясо и картошку, а потом уезжали, не затушив как следует огонь.
Наша фея, Медуничка, изо всех сил старалась уберечь лес от огня, но ей не удалось. Однажды огонь пришел и к нам. Высушенные жарой сосны вспыхивали как спички. Те деревья, что были послабее, не могли стоять, падали и поджигали соседних. Земля прокалилась настолько, что дымиться начинали даже корни в глубине.
– А как же животные? Что с ними стало?
– Медуничка их спасала, выводила из горящего леса, показывала в какую сторону надо бежать – по полям к реке. Гнала птиц из насиженных гнёзд. Сколько птенцов погибло! Многие из них еще не успели научиться летать, их родители с криком и стенаниями улетали, гонимые пламенем и уговорами Медунички.
Ворон замолчал, видимо не справляясь с нахлынувшими грустными воспоминаниями.
– А где сейчас Медуничка? Что с ней стало? – задала вопрос Бусинка, хотя она уже догадывалась, что ей ответит Ворон.
– Она погибла… – тихим голосом прошептал Ворон.
Некоторое время они сидели молча рядом. Ворон вспоминал весь ужас, который он пережил тем летом, скорбел обо всех, кто погиб, грустил о погибшем лесе, а Бусинка, понимая его грусть, не хотела нарушать тишину.
Начало
Ворон тряхнул головой, будто отгоняя от себя тяжелые мысли, и сказал:
– Все, довольно разговоров. Пора начинать действовать. Приступай к возрождению леса.
– Как? Что я должна делать? С чего начинать?
– Как много вопросов. Я не знаю ответов. Ты наша волшебница. Бери палочку, взмахни ей, и все исполнится.
– Какую палочку надо брать? – снова задала вопрос Бусинка.
– Волшебную, естественно. У каждой волшебницы есть волшебная палочка.
Бусинка напрягла память, перебирала все события, которые произошли с ней за этот день, пытаясь вспомнить, может быть она где-то потеряла свою палочку.
Хранители Леса, Картина — Максим Кузнецов
© 2015 Максим Кузнецов
Не для продажи
уникальный экземпляр
Работа за подписью художника
Сертификат подлинности включен
Это художественное произведение появляется в 1 в коллекциях
- Подлинное произведение искусства (One Of A Kind) Картина,
Масло
на Льняной холст
уникальный экземпляр (OOAK / Подлинное произведение искусства)
Уникальные произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
- Размеры Высота 110cm, Ширина 80cm
- Рама Эта работа не оформлена
- Категории Картины до 40 000 TRY Изобразительное искусство Мифология
По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили Масло Краска, состоящая из пигментов, связанных с льняным маслом или гвоздиками. Традиционная техника состоит из наложения слоев краски, все более[…]
По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили
Масло Краска, состоящая из пигментов, связанных с льняным маслом или гвоздиками. Традиционная техника состоит из наложения слоев краски, все более богатых маслом, для прочной и долговечной подвески.
Изобразительное искусство Образная и красочная живопись позволила себе включить все виды искусства без границ культурного жанра и географического происхождения, без иерархии ценностей между высоким и субкультурой.
Technic Картина Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. Художники представляют собой очень личное выражение на опорах, таких как бумага, камень, холст, дерево, кора, стекло, бетон и многие другие материалы. Произведение изобразительного или изобретательского искусства может быть натуралистическим и образным или абстрактным. Он может иметь повествовательное, описательное, символическое, духовное или философское содержание.
Связанные темы
ЛесЖивотныеБогиняЛесная ТропаРучей
Изобразительное искусство Лес животные богиня лесная тропа ручей медведь bear ural forest trail stream
Подписаться
Максим Кузнецов
Россия
Профессиональный художник. С 2011г живет и работает в г. Екатеринбурге, где закончил Уральский Государственный Архитектурно — Художественный Университет ( бывший УралГАХА) 2018г. по специальности[…]
Профессиональный художник.
С 2011г живет и работает в г. Екатеринбурге, где закончил Уральский Государственный Архитектурно — Художественный Университет ( бывший УралГАХА) 2018г. по специальности «художник-живописец( станковая живопись)».
С 2006-2011 гг. обучался в художественном училище им.Власова в г.Астрахань, где привилась любовь к основным видам академических основ рисования.
Работает во всех жанрах: портрет, пейзаж, жанровая картина
Манера письма чаще маслом, но художник владеет и графическими материалами т.к. образ часто можно подчеркнуть минимальным набором средств.
В последнее время меня занимает человек как личность в разных своих сферах деятельности, как исторические герои ,так и современники. Не смотря на современные тенденции живописи, стараюсь сохранять традиции русской реалистической школы.
Смотреть ещё Максим Кузнецов
Просмотреть все произведения
Масло на Холст | 30×30 cm
Не для продажи
Печать от 510,07 TRY
Масло на Льняной холст | 150×100 cm
Не для продажи
Печать от 510,07 TRY
Масло на Льняной холст | 50×70 cm
Не для продажи
Печать от 510,07 TRY
Масло на Холст | 60×80 cm
Не для продажи
Печать от 510,07 TRY
Похожие произведения
Показать больше таких работ
Guardians of the Forest (Short 2019)
- 20192019
- 27m
ВАША ОЦЕНКА
Документальный короткометражный
Двадцать пять лет назад он видел свою дочь, вместе с Иваном Гейем летал над амазонкой, вместе с Иваном Гей Целые участки пышного леса были сожжены, вырублены и расчищены под древесину. .. Читать полностью Двадцать пять лет назад, когда Иван Гайлер пролетал над Амазонкой со своей дочерью, он увидел, как горят тропические леса. Целые участки пышного леса были сожжены, вырублены и расчищены для древесины, сельского хозяйства и нефти. Зрелище довело его до слез: один из последних великих экопарков в мире… Читать полностьюДвадцать пять лет назад, когда Иван Гайлер пролетал над Амазонкой со своей дочерью, он увидел горящий тропический лес. Целые участки пышного леса были сожжены, вырублены и расчищены для древесины, сельского хозяйства и нефти. Зрелище довело его до слез: одна из последних великих экосистем мира исчезала у него на глазах. В этот момент Иван решил действовать. «Если бы не я, т… Читать все
Ваше рейтинг
- Директор
- Джоди Сантос
- Писатель
- Jody Santos
- Director
- Jody Santos
- .
- СВЯЗИ
- .
- СВЯЗИ
- .
- СВЯЗИ
- СВЯЗИ
Фотографии
Сюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым, кто оставит отзывПодробности
- Дата выпуска
- 20 апреля 2019 г. (Соединенные Штаты)
- Страна Происхождение
- Соединенные Штаты
- Язык
- Английский
- Производственная компания
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
27 минут
- Цвет
Новости по теме
Внесем свой вклад на эту страницу
Предложите редактирование или добавить недостающий контент
Подробнее, чтобы исследовать
Недавно просмотр
Вы недавно не просмотрели страницы
Amazon Heroes, которые не сдаются
Демокрациат. Стражи леса, группа коренных жителей Гуахара в бразильском штате Мараньяо, борются за защиту своей земли от захватчиков и за свое выживание в разгар COVID-19.пандемия.
- Испанский
- Португальский
Мануэлла Либарди
16 сентября 2020 г. , 16:07
URL скопирован в буфер обмена
Если мы спросим у Олимпио Сантоса Гуахахара, когда были основаны Стражи леса, его ответ будет очень простым: в 1500 году португальцы высадились в Бразилии с армадой под командованием Педро Альвареса Кабрала. Эта коренная группа, которая защищает то, что осталось от амазонских лесов в штате Мараньяо на северо-востоке страны, была официально создана в 2013 году, но для арарибойя гуахахара эта дата представляет собой лишь формальную форму борьбы, которую они ведут. уже посвящено более пяти столетий.
Стражи леса — это группа из 120 активистов из числа коренных народов, которые пытаются защитить 413 000 гектаров земли в Арарибойе от экологических преступлений, которые почти всегда совершаются нелегальными лесозаготовителями. На этой территории, расположенной на юго-востоке Мараньяна, проживает около 12 000 представителей народов гуахара, ава-гуаха и ава. Некоторые из последних не контактируют. Гуахахара несут основную ответственность за защиту этой земли, а также составляют большинство тех, кто был убит при этом.
Олимпио Гуахахара, лидер Стражей леса, купается в реке на земле коренных народов арарибойя в Маранхао
|Олимпио Гуахахара, личное дело
Их работа изнурительна и опасна. Согласно отчету Миссионерского совета коренных народов (CIMI), только за последние 20 лет 49 представителей народа гуахахара, называющих себя тенетехарами, были убиты в ходе вооруженных столкновений с лесозаготовителями в Мараньяне. Исследователи говорят, что с 2006 года было 44 случая вторжения, связанного с незаконным использованием земли, в том числе 20 за последние шесть лет, что делает Арарибойю, безусловно, территорией коренных народов в Мараньяне, которая больше всего пострадала от насилия.
Для жителей Гуахахара сохранение своей земли является наследственным долгом. 46-летний Олимпио Гуахахара, лидер Стражей леса, настаивает на том, что его участие в группе началось с момента его рождения. «Мой прадед был известным воином на нашей территории. Я был Стражем с рождения», — сказал Олимпио по телефону.
Образ индейского воина является частью коллективного воображения Бразилии. Книги по истории рассказывают о таких лидерах, как Кунамбебе и Аимбере (Тупинамба) и Арарибойя (Темимино), героях кровавых сражений с португальскими и французскими колонизаторами за контроль над землями вокруг залива Гуанабара в штате Рио-де-Жанейро. Эти конфликты определили судьбу Бразилии в 16 веке. Истории о храбрых гуайкурусах, коренной группе, возникшей в Пантанале и присвоившей португальские технологии и лошадей, чтобы терроризировать захватчиков, распространились в дальние уголки страны через устную традицию. На самом деле, эти истории до сих пор имеют большое влияние на поп-культуру. Например, Папа-Капим, персонаж серии комиксов Turma da Mônica художника-карикатуриста Маурисио де Соуза, мечтает вырасти и стать великим воином своего племени.
Олимпио Гуахахара и Стражи леса — живое наследие борьбы коренных жителей Бразилии, которые посвятили себя заботе о природном наследии, которое должно быть приоритетом для всех. К сожалению, они практически в одиночку противостоят своим врагам: лесозаготовителям, полиции, игнорирующей проблему, и политикам, стремящимся использовать природные ресурсы. И, как будто этого было недостаточно, теперь им приходится бороться с разрушительными последствиями COVID-19.
Кто такие Стражи леса?
Олимпио Гуахахара, одетый в пуленепробиваемый жилет, приседает перед одной из команд, совершающих обход в Арарибойе. Гуахахара используют мачете, луки и стрелы, чтобы защитить себя в случае нападения лесорубов
|Олимпио Гуахахара, личное дело
Гуахахара начали обсуждать возможность официальной регистрации Стражей леса в 2007 году, после смерти Томе Гуахахара, 60-летнего вождя племени. По данным CIMI, он был убит утром 15 октября 2007 года, когда 15 вооруженных людей вторглись в деревню Лагоа-Комприда в муниципальном округе Амаранте-ду-Мараньян. Томе умер после того, как один из захватчиков выстрелил в него шесть раз, пытаясь отбиться от них. Они оставили ранеными еще двоих: Мадалену Паулино Гуахахара, получившую ранение в шею, и Антониу Паулино Гуахахара, получившего пулю в правую руку.
Старейшины деревень на территории коренных народов Арарибойи встретились с младшими, чтобы попросить их взять на себя ответственность за защиту общины и ее земли, не дожидаясь действий властей. Шесть лет спустя, в 2013 году, собрание народа Гуахахара официально учредило Стражи леса.
«Работа, которую они делают, имеет решающее значение. Если бы не они, я считаю, что леса, который все еще остался в Арарибойе, больше не существовало бы», — говорит Гилдерлан Родригес, который координирует региональное отделение Мараньяо CIMI. «Им удалось сократить [количество] вторжений, которые все еще часты, но гораздо меньше, чем раньше. Они также придали видимость своей борьбе во внешнем мире. Они собираются сохранить землю для будущих поколений, которые смогут чтобы расти и кормить себя и узнавать о животных, ритуалах и культуре своих предков», — сказал он.
Обходы проводятся по периметру территории группами не менее пяти человек, но обычно намного больше. Некоторые раунды завершаются за несколько часов, но обычно они могут длиться несколько дней. Как видно на фотографиях, присланных несколькими лидерами Гуахахары, патрулирование на большие расстояния осуществляется пешком, а также с помощью мотоциклов и моторизованных квадроциклов. Следуя традиции предков, многие Стражи красят свои лица в красный цвет, используя краску, извлеченную из местных семян, таких как аннато. Другие предпочитают закрывать лица шляпами, чтобы их не узнали.
Группа Стражей патрулирует одну из дорог, открытых лесорубами для вывоза леса из Арарибойи. Гуахахара используют мотоциклы и квадроциклы, чтобы ускорить свои передвижения
|Олимпио Гуахахара, личное дело
Собрав доказательства вторжений, Стражи решают, какие части территории требуют более частого наблюдения, и пытаются найти дороги и шоссе, по которым грузовики вывозят бревна из леса. Согласно последним данным, полученным Социально-экологическим институтом (ISA), в период с сентября 2018 года по сентябрь 2019 года для незаконных рубок в Арарибойе было открыто 1248 километров дорог..
Одной из задач Стражей леса является обнаружение незаконных лесозаготовительных лагерей и захват оборудования, используемого для добычи древесины, такого как мотоциклы, тракторы и бензопилы. Группа утверждает, что изъятые ими предметы передаются непосредственно властям в качестве доказательства преступной деятельности. Сара Шенкер, активистка и исследователь Survival International, глобального движения в поддержку племен и коренных народов, сопровождала Стражей леса в незаконный лагерь во время одной из таких операций. Там было пусто, но запах еды указывал на то, что нелегальные лесозаготовители только что ушли. Эти столкновения между Хранителями леса и нелегальными лесозаготовителями часто заканчиваются смертью.
«Несмотря на опасность, они знают, что никто не защитит Арарибойю, если они ничего не сделают. На карту поставлено выживание целого народа», — сказала Сара в марте этого года, имея в виду Ава, деревню, которая остается изолированной от контакта с внешним миром и занимает 3% площади, охраняемой Гуахахарой. В деревне чуть меньше 100 человек. Соответственно, работа Хранителей леса включает в себя больше, чем охрану леса и его ресурсов. Это также включает в себя защиту группы, классифицированной Survival International как «находящаяся под наибольшей угрозой в мире»9.0009
«Защищать нашу землю — значит защищать наш народ», — говорит Лаэрсио Соуза Сильва, 34-летний мужчина, известный в своем народе как Тайнаки Тенетехар и также являющийся членом Стражей леса. В детстве он слушал, как пожилые мужчины рассказывают об угрозах, с которыми они столкнулись. Для гуахахара защита своей территории также означает защиту своего народа и своей культуры. «Мы не хотим, чтобы наша история заканчивалась здесь», — говорит Тайнаки.
«Это наши воины, наши герои», — говорит лидер коренных народов Синтия Мария Сантана да Силва, или Синтия Гуахахара, как ее называют в ее сообществе. По ее словам, вырубка лесов и пожары — самые катастрофические последствия нападения на ее территорию. Борьба, которую Стражи ведут в лесу, продолжается Синтией в академическом мире. Она имеет степень магистра лингвистики и языков коренных народов Национального музея Федерального университета Рио-де-Жанейро. Она также является заместителем координатора по вопросам артикуляции женщин коренных народов Мараньяна, советником Союза женщин коренных народов Амазонки и представителем Бразилии в Координационном комитете организаций коренных народов бассейна Амазонки. «Если мы не будем защищать нашу землю, куда мы пойдем? Мы не хотим больших проектов. Мы хотим, чтобы здоровье и образование, и нашу «уникальность» уважали»9.0009
Кто такие Гуахахара?
По данным Управления Специального секретариата по вопросам здоровья коренных народов, которое обслуживает Министерство здравоохранения, в настоящее время в Гуахахара проживает около 27 000 человек. Сосредоточенные в штате Мараньян, они являются одной из самых многочисленных групп коренных народов в Бразилии и принадлежат к более широкой группе, которая называет себя Тенетехар, также пишется как Тенетехара, которая включает тембе в соседнем штате Пара.
Язык гуахара принадлежит семье тупи-гуарани, и они называют его ze’egete, что означает «хороший разговор». Guajajara означает «владельцы головного убора», а Tenetehar означает «мы настоящие люди», как указано в Программе коренных народов Бразилии (PIB) Социально-экологического института. На родном языке говорят во всех деревнях Гуахахара, а португальский язык служит лингва-франка.
Это «уникальность», которой так дорожит Cintia Guajajara и которая подвергается нападкам уже несколько столетий, как объяснил Олимпио Guajajara. Гуахахара, вероятно, впервые вступили в контакт с некоренными жителями в начале 17 века, хотя информация об этом не очень точна. Как отметил доктор Иштван Ван Деурсен Варга, исследователь, написавший статью, опубликованную в 2008 году в Acta Amazónica , научном журнале, издаваемом Национальным институтом амазонских исследований, есть отчет о случайной встрече между гуахахарскими и французская исследовательская экспедиция на берегах реки Пиндаре в Мараньяне, предшествовавшая основанию столицы штата Сан-Луис в 1612 г.
Исследования показывают, что экспедиция вернулась с «новостями о большом аборигенном народе, которого они назвали пинариями». В 1615 году португальцы изгнали французов из региона, а в следующем году они предприняли аналогичную экспедицию на родину гуахахар. Они искали золото и рабов. Так начался длительный период конфликта. «Сначала спасаясь от португальских охотников за рабами, от землевладельцев и владельцев сахарных заводов и, наконец, от раболепства и контроля, навязанных их деревням иезуитами, часть тенетехара мигрировала в густые леса на западе (тембе ), в то время как другие продолжали занимать долины и междуречье между реками Меарим и Грахау (Гуахахара), тем самым подвергая себя последствиям раннего сосуществования с постоянно расширяющимися линиями фронта доминирующего общества», — пишет Иштван.
После того, как иезуиты были изгнаны из Мараньяна в 1759 году, Гуахахара удалось частично восстановить свою прежнюю независимость, но они стали объектом интенсивной политики смешанных браков (смешения рас).
Земля коренных народов Арарибойя: Зеленый остров
Олимпио Гуахахара наблюдает за закатом во время одного из своих туров в Арарибойе. На землях Гуахахары находятся последние остатки девственных тропических лесов Амазонки в штате Мараньян
|Олимпио Гуахахара, личное дело
В Мараньяне 76% первоначальных тропических лесов Амазонки уже были опустошены, как указано в исследовании, опубликованном в научном журнале Land Use Policy . По словам участвовавших в этом исследователей, в Мараньяне больше нет девственных лесов за пределами 16 первоначальных территорий коренных народов, контролируемых Национальным фондом индейцев. Арарибойя с 413 000 га является второй по величине территорией в штате, уступая только резервации Альто Туриасу с 530 000 га. Тем не менее, он, безусловно, является самым густонаселенным и, следовательно, подвергается наибольшему риску человеческих жизней.
«Арарибойя — зеленый остров посреди моря обезлесения. Стражи рискуют своими жизнями, чтобы защитить то, что осталось от леса в этой части Мараньяна», — объясняет Сара Шенкер из Survival International.
Экономика многих городов вокруг Арарибойи исторически была основана на добывающей промышленности, в основном на лесозаготовках. Из-за деградации немаркированных земель местные лесозаготовители считают землю коренных народов золотым прииском. «Гуахахара находится на земле, которая включает в себя то, что осталось от Амазонки. Таким образом, в этом районе много леса, и это вызывает интерес», — говорит Гилдерлан Родригес из CIMI. В Арарибойе растет множество деревьев с высокой рыночной стоимостью, таких как забукахо, ангелим, ипе, кумару, ятоба, копайба и кедр (также известный как акаиака).
Гуахарара существует в основном за счет сельского хозяйства, как объяснил на веб-сайте PIB антрополог Питер Шредер из Университета Пернамбуко. Юкка, ямс, кукуруза, рис, тыквы, бобы, ава, кара (амазонская рыба) и бананы — одни из самых распространенных продуктов в Арарибойе. По словам Олимпио Гуахахара, они являются основой здоровья коренных народов. Земледелие ведется в два этапа: «В сухой сезон, с мая по ноябрь, вспахивают, срезают, сжигают и очищают, а посадку и прополку проводят с ноября по февраль», — писал Петер Шредер.
Охота по-прежнему остается важным занятием для арарибойя Гуахахара, говорит Олимпио. Однако, как отмечает Петер Шредер, в последние десятилетия он стал менее продуктивным из-за конкуренции со стороны некоренного населения и ограниченности земель. Охота еще больше осложнилась лесными пожарами 2015 года, которые сожгли почти 200 000 гектаров в Арарибойе — около 50% территории — и уничтожили популяции млекопитающих и птиц. В результате охота прекратилась. Но Олимпио говорит, что постепенно возвращается в Арарибойю. Гигантские броненосцы, гуалакаты (желтые броненосцы), муравьеды, опоссумы, ленивцы, пенелопы (птицы), индейки муиту, пекари и обезьяны относятся к числу животных, наиболее часто встречающихся в этом районе.
Другими традиционными формами существования являются рыбалка и сбор меда и фруктов, говорит Сара Шенкер. По ее словам, некоторые жители Гуахахара обменивают и продают фермерские продукты. Ремесленные изделия также производятся и продаются в основном некоренным покупателям.
Степень доступа к формальному образованию далека от идеала. Государственные школы есть в каждом регионе Арарибойи, но не в каждой деревне, объясняет Сара. Некоторые школы не работали еще до пандемии, что вынуждало детей уезжать учиться в другую деревню или посещать школы с учащимися, не принадлежащими к коренному населению. Однако насилие остается главной проблемой для местного коренного населения.
Следы крови в лесу
В Мараньяне борьба за защиту земли, культуры и людей отмечена смертью. По данным Миссионерского совета коренных народов, в период с 2000 по 2020 год в штате в результате конфликтов с лесорубами было убито 49 жителей Гуахахара. Восемнадцать из этих преступлений были совершены в Арарибойе, а четверо в Гуахахаре были убиты за последние два месяца 2019 года.
Одной из недавних жертв стал 26-летний Пауло Паулино Гуаххара, также известный как Кваху Тенетехар, его местное имя . По словам нескольких лидеров Гуахахары, 1 ноября 2019 года Пауло и Тайнаки Тенетехар охотились с луком и стрелами в районе Бом-Жезус-дас-Сельвас, внутри Арарибойи. когда они попали в засаду группы из пяти человек. Паулино был ранен в шею и умер. Тайнаки был ранен пулей, которая попала ему в правую руку и ребра, но ему удалось выжить.
Дело привлекло большое внимание средств массовой информации и вызвало международный резонанс. Тем не менее этого было недостаточно, чтобы разорвать порочный круг безнаказанности, царящей в случаях насилия в отношении коренных народов. Федеральная полиция предъявила обвинения двум подозреваемым в умышленном убийстве в январе 2020 года, но оба остаются на свободе.
Согласно данным CIMI, собранным в период с 2006 по 2019 год, в Арарибойе было зарегистрировано 20 случаев вторжения на землю. Всего было зарегистрировано 44 случая в районах, где, как сообщается, также были убиты члены общины Гуахахара. Почти половина (20 инвазий) приходится на последние пять лет. «Уверенность в безнаказанности и отсутствии надзора со стороны соответствующих властей усугубила насилие», — говорит Гилдерлан Родригес из CIMI.
Жаир Болсонару и вызовы COVID-19
Индейцы Гуахахара позируют фотографу в Арарибойе. Во время пандемии коронавируса почти все они использовали маски во время походов по лесу. Один из них, на заднем плане, с синей маской, показывает в камеру флакон с антибактериальным гелем
|Олимпио Гуахахара, личное дело
От федерального правительства особой помощи не ожидается. Президент Жаир Болсонару (независимый) был избран при большой поддержке сообщества агробизнеса. В июле прошлого года он дошел до того, что сказал «это правительство принадлежит вам», обращаясь к членам Парламентского фронта за сельское хозяйство, как сообщалось в O Estado de S. Paulo , бразильская газета. С другой стороны, он не скрывает своего отвращения к группам коренных народов, которые защищены Конституцией Бразилии 1988 года. На этот счет десятилетиями делались противоречивые заявления.
Первым примером такого систематического отрицания дела коренных народов было заявление Болсонару, сделанное 15 апреля 1998 года, когда он еще был федеральным представителем. Он был процитирован в Официальном журнале Палаты представителей 9. 0182 как сказал : «Компетентными были солдаты кавалерии США, которые в прошлом уничтожили своих индейцев, а теперь проблемы там не существует». За этим последовали другие заявления в том же тоне: «Я не участвую во лжи о защите земли для индейцев», — сказал он в интервью Campo Grande News в апреле 2015 года после того, как получил награду от Главного командования военной полиции. в Мату-Гросу-ду-Сул.
В апреле 2017 года во время предвыборной кампании он ясно дал понять, что будет делать в случае избрания: «Ни пяди земли не будет отведено ни для земли коренных народов, ни для киломбола». O Estado de San Paulo . После избрания президентом он сохранил свою позицию: «Без сомнения, индиец изменился; он развивается. Он все больше и больше становится таким же человеком, как и мы», — сказал он 23 января 2020 года, по данным медиакомпании UOL. в Бразилии. Олимпио Гуахахара утверждает, что Болсонару «несет ответственность за холодную войну против моего народа и против всех бразильцев».
Как будто их врагов из плоти и крови было недостаточно, новым противником стала новая пандемия коронавируса, причем регион Амазонки стал одним из наиболее пострадавших в стране. К 11 сентября 2020 г. было зарегистрировано более 31 300 подтвержденных случаев заболевания среди коренного населения Бразилии и не менее 79По данным Articulation of Indigenous Peoples of Brazil, 3 человека погибли, всего пострадало 158 групп.
Gilderlan Rodrigues утверждает, что трудно оценить, сколько случаев заболевания в Арарибойе, главным образом потому, что среди местного населения проводилось очень мало тестов на COVID-19. Он также говорит, что к концу августа на территории коренных народов было зарегистрировано шесть смертей от COVID-19 и 80 подтвержденных случаев, но, по его оценке, это число намного выше. После того, как вспышка достигла Мараньяна, коренная община организовалась, чтобы заблокировать подъездные пути, ведущие в Арарибойю, чтобы защитить деревни. «Специальный санитарный округ для коренных народов не выполнил свою работу», — добавляет Гилдерлан, имея в виду подразделение Министерства здравоохранения, отвечающее за реализацию политики в области здравоохранения в районах проживания коренных народов. «Он не придумал план на случай непредвиденных обстоятельств. Он не смог создать конкретное место, где можно было бы лечить коренное население. Он сделал минимальное количество тестов по сравнению со спросом, и если бы не инициатива индейцев сами, ситуация может быть совсем другой».
«Подразделения Специального отдела здравоохранения коренных народов (Sesai) Министерства здравоохранения не получают ресурсов, необходимых им для оказания медицинской помощи коренным народам», — говорит исследователь Сара Шенкер. «Итак, существует ужасная нехватка лекарств, врачей, медсестер и машин скорой помощи». Только в нескольких селах есть медпункты для решения мелких проблем. Медицинские центры Sesai есть в некоторых городах, которые делят землю с территорией коренных народов арарибойя, например, в Амаранте-ду-Мараньяу и Араме. В городе Императрис, примерно в 200 километрах от территории коренных народов, есть Центр здоровья коренных народов для более сложных процедур.
Чтобы избежать дальнейшего заражения, Олимпио Гуахахара и Стражи леса сократили частоту своих раундов, больше полагаясь на удаленный обмен информацией, в основном через приложение для обмена сообщениями WhatsApp. При необходимости небольшие группы патрулируют территорию, прикрывая нос и рот защитными масками. В июле, в разгар пандемии, между Хранителями и лесорубами произошло столкновение, к счастью, без жертв.
Из вражеских окопов нет никаких признаков отступления. Масштабы обезлесения бразильской Амазонии увеличились на 34,5% в период с августа 2019 года.и июль 2020 г. по отношению к предыдущим 12 месяцам. Это самый высокий показатель за последние пять лет. С другой стороны, как говорят Стражи леса, их борьба велась за право на существование с тех пор, как португальцы высадились на северном побережье современной Бразилии и назвали его в честь бразильского дерева, ценного дерева на европейском рынке в время и вид, которому сейчас угрожает исчезновение. Для них защита леса означает борьбу за будущее. «Мы продолжим противостоять несправедливостям, совершенным бразильской системой правосудия в отношении жизней бразильцев», — говорит Олимпио Гуахахара. «Мы великие защитники легких Земли, которые служат всему миру: их внукам, правнукам, праправнукам и всем их потомкам».