Гто бег: какие бывают и как сдать

какие бывают и как сдать

Знак отличия комплекса ГТО («Готов к труду и обороне») вручается за успешное прохождение серии спортивных испытаний. История его началась на заре СССР, прекратилась с развалом Союза и возродилась заново уже в 21 веке.

Многие помнят строчку из Маршака: «Знак ГТО на груди у него, больше не знают о нём ничего». Герой стихотворения карабкается по стене дома на последний этаж и выносит из огня маленького ребёнка. Так знак ГТО маркирует, что его носитель – сильный, выносливый и физически развитый человек.

В этой статье мы расскажем о том, как появилась идея испытаний ГТО, как в них представлен бег и какие нормативы нужно сдать, чтобы получить почётную награду.

Фото: gto.ru

Что такое ГТО

Государственная программа всесоюзного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» была разработана в самом начале 30х гг прошлого века и просуществовала вплоть до 1991 года. Комсомол выступил с инициативой провести спортивные состязания, чтобы оценить уровень физической подготовки молодёжи, и установить специальные нормативы для участников. Кто выполнял нормативы, получал знак отличия «Готов к труду и обороне».

В мае 1930 года газета «Комсомольская правда» оповестила весь СССР об этой инициативе. Всесоюзный совет физической культуры принял идею на рассмотрение, и вскоре проект ушёл в работу. 11 марта 1931 года комплекс ГТО был утверждён и стал нормативной основой для физического воспитания граждан СССР. Уже в первый год введения программы знаки отличия получили 24 000 человек.

С 2013 года идея физкультурно-спортивного комплекса начала возрождаться в современном формате, и 24 марта 2014 года вышел Указ Президента РФ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»».

Бег в нормативах ГТО

В программе времён СССР бег был представлен в трёх видах: 100 м, 500 м и 1000 м. К состязаниям допускались мужчины не моложе 18 лет и женщины не моложе 17 лет. В 1934 году была добавлена детская ступень комплекса, которая носила название «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), и тоже включала бег на разные дистанции.

На сегодняшний день в нормах ГТО зафиксированы следующие беговые дисциплины:

  • 30 м
  • 60 м
  • 100 м
  • 1 000 м
  • 1500 м
  • 2000 м
  • 3000 м
  • челночный бег 3х10 м
  • смешанное передвижение 1 000 м и 2 000 м

На самую короткую дистанцию допускаются дети от 6 лет. Взрослые могут выполнять норматив по бегу до достижения 59 лет. Программа ГТО не ставит верхней границы возраста, но в нормативах для спортсменов старше 59 лет бег в чистом виде уже не представлен.

Правила бега на разные дистанции

Норматив сдаётся на дорожке стадиона или любой другой ровной поверхности без перепадов высот и с жёстким покрытием. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с.

Бег на 30, 60 и 100 м

Спринтеры на 30 м начинают движение с высокого старта, на 60 и 100 м – с высокого или низкого. На дорожку испытуемые выходят группами по 2-4 человека.

Если участник не готов к старту через 2 минуты после вызова его на дистанцию, стартует раньше команды «Марш» или во время бега выходит за пределы своей дорожки, мешая другим испытуемым – он снимается с забега.

Бег на 1-3 000 м

Участники бегут с высокого старта. Общее количество спортсменов на дистанцию 1-2 000 м на одном забеге не должно превышать 15 человек. На 3 000 м – не более 20 человек.

Испытуемым запрещено во время бега наступать на линию бровки с левой стороны, так как это может сократить дистанцию.

Челночный бег

Состоит из трёх отрезков по 10 м каждый. Линии старта и финиша должны быть хорошо размечены. По команде «Марш» спортсмен пробегает первые 10 м, пересекает линию финиша любой частью тела, после чего пробегает ещё два отрезка и финиширует.

Во время старта наступать на стартовую линию запрещено.

Смешанное передвижение

Представляет собой бег, переходящий в ходьбу, в любой последовательности. Максимальное количество участников на одном старте – 20 человек. Каждый участник в зависимости от самочувствия самостоятельно выбирает для себя соотношение отрезков бега и ходьбы, а также темп передвижения.

Фото: gto.ru

Как сдать норматив ГТО

К выполнению нормативов допускаются лица с основной группой здоровья, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями. Зарегистрироваться на участие могут люди с интеллектуальными нарушениями, поражениями опорно-двигательного аппарата и с нарушениями слуха и зрения. Однако перед испытанием каждый атлет должен будет предъявить медицинское свидетельство, что выполнение норм ГТО не угрожает его жизни и здоровью.

Сдача норматива происходит в 5 шагов:

  1. Регистрация на gto.ru
  2. Заполнение заявки на участие в испытаниях и получение ID-номера
  3. Получение медицинского допуска на старт
  4. Выполнение норматива в центре тестирования
  5. Вручение знака отличия в тожественной обстановке

На выполнение всего комплекса отводится 365 дней, но график устанавливает непосредственно центр тестирования. Убедитесь, что за это время вы не перейдёте из одной возрастной группы в другую. На выполнение одного норматива даётся одна попытка.

Важно отметить, что получить ГТО только по бегу не выйдет. Комплекс поделён на 11 возрастных групп (или ступеней), для каждой из которых установлены свои испытания и нормативы, где бег – лишь одна из задач.

Например, пулл требований для категории 30-39 лет в мужском зачёте включает следующие дисциплины:

  • бег на 30 или 60 м
  • бег на 3 000 м
  • подтягивание из виса на высокой перекладине / лёжа на низкой перекладине / сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу / рывок гири 16 кг
  • наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье
  • прыжок в длину с места толчком двумя ногами
  • метание спортивного снаряда весом 700 г
  • поднимание туловища из положения лёжа на спине
  • бег на лыжах 5 км / кросс 5 км
  • плавание 50 м
  • стрельба из положения сидя или стоя
  • туристический поход с общим километражем не менее 10 км

Дисциплины, отмеченные косой чертой, означают вариативность испытания. В зависимости от того, какой результат показал испытуемый, он награждается золотым, серебряным или бронзовым значком ГТО. Отметим, что значок вручается по «нижней границе» результатов. Если все тесты были пройдены на «золото», а какой-то один – на «бронзу», то вы получите «бронзу».

Значок ГТО действует в пределах той возрастной ступени, где он был получен. После перехода в другую категорию необходимо будет снова сдавать нормативы – разумеется, при желании подтвердить своё право на значок.

Фото: gto.ru

Таблица нормативов ГТО в беге

Школьники I ступень (6-8 лет)

ДистанцияМальчикиДевочки
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.6,06,76,96,26,87,1
Челночный бег 3х10 м, сек.9,210,010,3
9,5
10,410,6
Смешанное передвижение

1000 м, мин.

5,26,47,16,07,057,35

Школьники II ступень (9-10 лет)

ДистанцияМальчикиДевочки
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.5,46,06,25,66,26,4
60 м, сек.10,411,511,910,812,012,4
1000 м, мин.4,55,56,15,16,26,3

Школьники III ступень (11-12 лет)

ДистанцияМальчикиДевочки
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.5,15,55,75,35,86,0
60 м, сек.9,510,410,910,110,911,3
1500 м, мин.6,58,058,27,148,298,55
2000 м, мин.9,210,211,110,412,113,0

Школьники IV ступень (13-15 лет)

ДистанцияМальчикиДевочки
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.4,75,15,35,05,45,6
60 м, сек.8,29,29,69,610,410,6
2000 м, мин.8,19,410,010,011,412,1
3000 м, мин.13,014,515,2___

Школьники V ступень (16-17 лет)

ДистанцияМальчикиДевочки
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.4,44,74,95,05,55,7
60 м, сек.8,08,58,89,310,310,5
100 м, сек.13,414,314,616,017,217,6
2000 м, мин.
___9,511,212,0
3000 м, мин.12,414,315,0___

Мужчины и женщины VI ступень (18-29 лет)

Цифры до косой черты означают норматив в возрасте 18-24, после – в возрасте 25-29.

ДистанцияМужчиныЖенщины
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.4,3 / 4,64,6 / 5,04,8 / 5,45,1 / 5,45,7 / 6,15,9 / 6,4
60 м, сек.7,9 / 8,28,6 / 9,19,0 / 9,59,6 / 9,910,5 / 10,710,9 / 11,2
100 м, сек.13,1 / 13,814,1 / 14,814,4 / 15,116,4 / 17,017,4 / 18,217,8 / 18,8
2000 м, мин.___10,5 / 11,3512,3 / 13,113,1 / 14,0
3000 м, мин.12,0 / 12,513,4 / 14,414,3 / 15,0___

Мужчины и женщины VII ступень (30-39 лет)

Цифры до косой черты означают норматив в возрасте 30-34, после – в возрасте 35-39.

ДистанцияМужчиныЖенщины
золотосеребробронзазолотосеребробронза
30 м, сек.4,9 / 5,25,7 / 6,36,5 / 7,15,7 / 5,96,8 / 7,27,5 / 7,9
60 м, сек.8,9 / 9,211,1 / 11,512,1 / 12,510,7 / 10,912,3 / 12,6 12,9 / 13,2
2000 м, мин.___12,0 / 12,313,5 / 14,214,3 / 15,0
3000 м, мин.13,2 / 13,514,5 / 15,015,1 / 15,45___

Мужчины и женщины VIII ступень (40-49 лет)

Цифры до косой черты означают норматив в возрасте 40-44, после – в возрасте 45-49.

ДистанцияМужчиныЖенщины
золотосеребробронзазолотосеребробронза
2000 м, мин.10,0 / 10,312,0 / 12,513,0 / 13,213,0 / 13,415,1 / 16,116,1 / 17,2

Мужчины и женщины IX ступень (50-59 лет)

Цифры до косой черты означают норматив в возрасте 50-54, после – в возрасте 55-59.

ДистанцияМужчиныЖенщины
золотосеребробронзазолотосеребробронза
2000 м, мин.11,0 / 12,012,45 / 13,013,5 / 14,014,3 / 15,517,0 / 19,018,0 / 20,0

Мужчины и женщины X ступень (60-69 лет)

Цифры до косой черты означают норматив в возрасте 60-64, после – в возрасте 65-69.

ДистанцияМужчиныЖенщины
золотосеребробронзазолотосеребробронза
Смешанное передвижение 2000 м, мин.16,3 / 20,0  18,0 / 20,014,0 / 22,018,0 / 20,021,0 / 23,023,0 / 25,0

Мужчины и женщины XI ступень (70 лет и старше)

ДистанцияМужчиныЖенщины
золотосеребробронзазолотосеребробронза
Смешанное передвижение 2000 м, мин.19,022,024,022,026,028,0

Читайте далее: Как начать бегать: полное руководство по бегу для новичков

СВЕЖИЕ ОБЗОРЫ

Как выбрать кроссовки для бега: большое руководство

Главный элемент экипировки бегуна — это обувь. От её качества, функциональности и удобства во многом зависит спортивный результат, травмобезопасность и впечатления от пробежки. В помощь…

ПОПУЛЯРНОЕ

ГТО в Москве

Бег (без учета времени)

Бег на 1 км

Бег на 1. 5 км

Бег на 10 м

Бег на 100 метров

Бег на 2 км

Бег на 200 м

Бег на 3 км

Бег на 30 метров

Бег на 40 м

Бег на 400 м

Бег на 60 метров

Бег на 600 м

Бег на 800 м

Бег на лыжах (без учета времени)

Бег на лыжах на 1 км

Бег на лыжах на 2 км

Бег на лыжах на 3 км

Бег на лыжах на 5 км

Бросок теннисного мяча (количество бросков за 30 с)

Бросок теннисного мяча в корзину на полу, дистанция 1 м (количество попаданий из 5 бросков)

Бросок теннисного мяча в корзину на полу, дистанция 2 м (количество попаданий из 10 бросков)

Бросок теннисного мяча в корзину на полу, дистанция 2 м (количество попаданий из 5 бросков)

Бросок теннисного мяча из положения сидя в коляске при травме шейного отдела позвоночника

Вис на согнутых руках на перекладине (ноги над коляской)

Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями)

Кросс (бег по пересеченной местности) (без учета времени)

Кросс (бег по пересеченной местности) на 2 км

Кросс (бег по пересеченной местности) на 3 км

Кросс (бег по пересеченной местности) на 5 км

Метание мяча весом 150 г

Метание спортивного снаряда

Метание теннисного мяча

Метание теннисного мяча в озвученную цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 10 бросков)

Метание теннисного мяча в озвученную цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 20 бросков)

Метание теннисного мяча в озвученную цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель при односторонней ампутации, дистанция 3 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель при односторонней ампутации, дистанция 6 м (количество попаданий из 10 бросков)

Метание теннисного мяча в цель при односторонней ампутации, дистанция 6 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 1 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 2 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 3 м (количество попаданий из 10 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 3 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 10 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 20 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 5 бросков)

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров

Метание теннисного мяча из положения сидя

Метание теннисного мяча из положения сидя в коляске

Метание теннисного мяча из положения стоя

Метание теннисного мяча из положения стоя на протезе (протезах)

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами при двухсторонней ампутации

Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами с протезом (протезами)

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Передвижение в коляске (без учета времени)

Передвижение в коляске при травме шейного отдела позвоночника (без учета времени)

Передвижение на лыжах (без учета времени)

Передвижение на лыжах на 2 км

Передвижение на лыжах на 3 км

Передвижение на лыжах на 4 км

Передвижение на протезе (протезах) (без учета времени)

Плавание 25 метров

Плавание 50 метров

Плавание без учета времени

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 15 с)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 20 с)

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз)

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, 90 см

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

Приседание на двух ногах (количество раз)

Прыжки на месте (количество раз)

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с разбега

Рывок гири 16 кг

Самозащита без оружия

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа о гимнастическую скамью

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа о сиденье стула

Сгибание и разгибание рук из положения сидя в коляске при травме шейного отдела позвоночника

Скандинавская ходьба (без учета времени)

Скандинавская ходьба на 3 км

Скандинавская ходьба на 4 км

Смешанное передвижение (без учета времени)

Смешанное передвижение на 1 км

Смешанное передвижение на 2 км

Смешанное передвижение на 3 км

Смешанное передвижение на 4000 м

Смешанное передвижение на 500 м

Смешанное передвижение по пересеченной местности (без учета времени)

Смешанное передвижение по пересеченной местности на 2 км

Смешанное передвижение по пересеченной местности на 3 км

Стрельба из «электронного оружия» из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м

Стрельба из «электронного оружия» из положения сидя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки)

Стрельба из пневматической винтовки (“электронного оружия”) из положения сидя / стоя

Стрельба из пневматической винтовки (“электронного оружия”) с прицелом

Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м : из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия»

Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м : из пневматической винтовки с открытым прицелом

Стрельба из положения сидя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция 10 м : из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия»

Стрельба из положения сидя с опорой локтей о стол и с упора для винтовки, дистанция 10 м : из пневматической винтовки с открытым прицелом

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Удар по мячу на точность в квадрат 1,5х1,5 м, дистанция 2 м (количество попаданий из 5 попыток)

Удар по мячу на точность в квадрат 1,5х1,5 м, дистанция 3 м (количество попаданий из 10 попыток)

Удар по мячу на точность в квадрат 1,5х1,5 м, дистанция 3 м (количество попаданий из 5 попыток)

Удар по мячу на точность в квадрат 1,5х1,5 м, дистанция 6 м (количество попаданий из 10 попыток)

Удар по мячу на точность в квадрат 1,5х1,5 м, дистанция 6 м (количество попаданий из 5 попыток)

Удар по футбольному мячу на дальность

Удержание волейбольного мяча обеими руками при травме шейного отдела позвоночника

Удержание медицинбола 0. 5 кг на вытянутых руках

Удержание медицинбола 1 кг на вытянутых руках

Челночный бег 3х10 метров

Ferrari 250 GTO — 3705GT — Победитель в классе Ле-Ман 1962 года

Технические детали

  • Описание
  • Направляющая шкалы
  • Ограниченная серия всего 250 экземпляров
  • Точно такая же, как у Пьера Нобле и Жана Гише в гонках «24 часа Ле-Мана» 23 rd и 24 th июня 1962 г. архивные снимки
  • Модель сопровождается репродукцией автомобиля Giclée архивного качества во время одного из его последних пит-стопов, выбранной из архива Motorsport Images
  • Модель в масштабе 1:18, длина более 24 см/9 дюймов
  • сборка небольшой группой мастеров
  • Изготовлено из материалов самого высокого качества
  • Более 800 часов на разработку базовой модели
  • Точно спроектированные детали: отливки, фототравление и металлические компоненты, обработанные на станке с ЧПУ
  • Базовая модель, созданная с использованием цифрового сканирования оригинального 250 GTO и кодов окраски, предоставленных Ferrari
  • Официально лицензированный продукт для 24 часов Ле-Мана
  • в масштабе 1:18. Каждая модель из этой ограниченной серии из 250 моделей основана на шасси 3705GT, на котором 23 и 24 июня 1962 года Пьер Нобле и Жан Гише участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана». Каждая модель была тщательно раскрашена и детализирована вручную нашими мастерами-модельерами, чтобы показать каждую деталь гоночной грязи, увиденной во время одного из #19.последние пит-стопы автомобиля. К каждому заказу будет приложена фотография автомобиля во время пит-стопа в стиле Жикле архивного качества, выбранная Amalgam из коллекции Motorsport Images.

    Мастерство, примененное к этим 250 моделям, свидетельствует о нашей приверженности созданию красивых изделий ручной работы, которые полностью передают дух и точный внешний вид культовых гоночных автомобилей. Первоначальная модель была разработана с использованием данных цифрового сканирования оригинального Ferrari 250 GTO Series 1, а последующая модель прототипа была тщательно изучена Ferrari Classiche, чтобы обеспечить полную точность представления.

    Являясь воплощением серии 250 GT, модель Ferrari 250 GTO лучше всего воплощала в себе философию Ferrari: достижение высочайшего уровня производительности и стиля. Его знаменитая харизма проистекала не только из его бесчисленных гоночных побед, но и из уникальной суммы его частей. Двигатель Columbo V12 объемом 2953 куб. см в сочетании с новой 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач с кузовом, разработанным Серджио Скальетти, поверх шасси 250 GT; 250 GTO представлял собой вершину развития 250 GT в форме соревнований, оставаясь при этом законным дорожным автомобилем. В последние годы оригинальные экземпляры неоднократно устанавливали ценовые рекорды. Шасси 3413 GT было продано на аукционе в 2018 году за 48,4 миллиона долларов, а позже в том же году шасси 4153 GT было продано на частной продаже за 70 миллионов долларов.

    Модель 250 GTO была построена с колесной базой 2400 мм, и, хотя шасси было построено по тем же принципам, что и 250 GT SWB, на базе которого она была создана, в нем использовались трубы меньшего сечения с дополнительными распорками для повышения жесткости на кручение. Были установлены дисковые тормоза на четыре колеса и ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса. 3-литровый силовой агрегат V12 представлял собой двигатель мощностью 250 тр. с заявленной выходной мощностью 300 л.с., который работал в паре с новой 5-ступенчатой ​​коробкой передач с синхронизаторами.

    Ранняя разработка нового автомобиля была окутана тайной, и Джотто Биззаррини было поручено разработать автомобиль, способный конкурировать и превзойти Jaguar E Type. Во время своего первого выступления в Монце в сентябре 1961 года, перед Гран-при Италии, 250 GTO получил прозвище «Il Mostro» («Монстр») из-за своего грубо вытесанного и плохо подогнанного кузова прототипа. Во время тестовых сессий Стирлинг Мосс проехал на машине рекордное время, намного лучшее, чем когда-либо достигнутое на аналогичном шасси. Позже в том же году последовала «дворцовая революция», и Биззаррини оказался снаружи, а усовершенствование кузова GTO теперь было поручено Серджио Скальетти, который создал его окончательную форму. Общая форма алюминиевых кузовов, спроектированных и изготовленных Scaglietti, очень мало изменилась за период производства 36 автомобилей в 1919 году.62 и 1963, хотя последние три автомобиля в серии, построенные в 1964 году, получили кузова, разработанные Pininfarina и построенные Scaglietti, стиль которых очень похож на тот, что использовался на спортивном гоночном автомобиле 250 LM со средним расположением двигателя. Хотя общая форма кузова не изменилась в значительной степени, различия в деталях во время серийного производства, безусловно, изменились, поскольку усовершенствования были внесены по всему строительному периоду автомобиля.

    Представленный на ежегодной предсезонной пресс-конференции Ferrari в январе 1962 года, 250 GTO был единственной моделью с передним расположением двигателя среди гоночных автомобилей со средним расположением двигателя. Новые владельцы должны были позволить себе цену в 18 000 долларов, а также получить личное одобрение Энцо Феррари. Во время своего первого выступления в гонке «12 часов Себринга» 250 GTO под управлением Фила Хилла и Оливье Гендебьена занял второе место в общем зачете после Ferrari 250 Testa Rossa. Он также легко выиграл категорию GT с отрывом в шесть кругов, впечатляющее дебютное выступление, которое намекало на грядущий доминирующий период. Ferrari с комфортом выиграла международный чемпионат среди производителей GT в 19-м сезоне.62 и 1963. 250 GTO завершил хет-трик в 1964 году с меньшим отрывом в шесть очков, уступив конкурентам Shelby AC Cobras (с гораздо более мощными двигателями V8) только в последний соревновательный год.

    Среди многочисленных международных успехов 250 GTO были победы на Тур де Франс в 1963 и 1964 годах, продлившие победную серию Ferrari до девяти лет подряд; Победы класса GT в Targa Florio в 1962, 1963 и 1964 годах; победы в Tourist Trophy в Гудвуде в 1962 и 1963; в категории GT побеждал в Ле-Мане в 1962 и 1963 годах и в Нюрбургринге на 1000 км в 1963 и 1964 годах. rd и 24 th от июня 1962 года Пьера Нобле и Жана Гише. Дуэт с комфортом выиграл класс GT, опередив своего ближайшего соперника на огромные двенадцать кругов, еще на 250 GTO, которыми управляет Equipe Nationale Belge, и на шестнадцать кругов опередив ближайшего конкурирующего производителя. На самом деле номер 19.Автомобиль занял второе место в общем подиуме, отстав всего на пять кругов от победителей, Оливье Гендебьена и Фила Хилла на Ferrari 330 TRI/LM. Победа Нобле и Гише закрепила за Scuderia победу в своем классе на Международном чемпионате производителей 1962 года после пяти последовательных побед марки всего в пяти гонках. Несмотря на то, что оставалось четыре гонки, Ferrari больше не могла отставать. Ferrari продолжала эту победную серию на протяжении каждого последующего раунда, выиграв чемпионат с максимальным результатом в 45 очков. Их ближайшими соперниками были Jaguar, набравшие всего 16 очков.

    Эта великолепная модель Ferrari 250 GTO в масштабе 1:18 была изготовлена ​​вручную и закончена в наших мастерских при сотрудничестве и помощи Ferrari в отношении оригинальной отделки, материалов, архивных изображений и чертежей. Использование чрезвычайно точного цифрового сканирования оригинального автомобиля позволило нам идеально воссоздать каждую деталь в масштабе. Кроме того, он подвергся тщательной проверке как инженерами, так и дизайнерами, чтобы обеспечить полную точность представления.

    Выдержанный в гонках Ferrari 250 GTO в масштабе 1:18 выпущен ограниченным тиражом всего в 250 экземпляров.

    1964 Pontiac GTO против Ferrari GTO

    Из мартовского выпуска журнала Car and Driver за 1964 год.

    Большинство знающих энтузиастов негативно отреагировали, когда Pontiac объявил, что их новая спортивная модель Tempest будет называться GTO. Они, как и мы, считали, что «Понтиак» присваивает себе имя, на которое не имеет права. Как и Ле-Ман, Гран-при, Монца, Спайдер и 2+2, это был еще один из тех трудноперевариваемых фрагментов напыщенности оси Детройт/Мэдисон-авеню. Наш первый взгляд на автомобиль заставил нас почувствовать себя немного лучше, потому что он красив, а затем нам позвонил корреспондент Роджер Пру, который был в восторге от ускорения и управляемости автомобиля, поэтому мы договорились о тестировании Pontiac Tempest GTO.

    Больше скорости
    • Испытано: GTO vs. GTO Две иконы прошлого сталкиваются друг с другом
    • Лучшие спортивные автомобили 2023 и 2024 годов

    Это было самое исчерпывающее и тщательное дорожное испытание, которое мы когда-либо проводили. Мы использовали две почти идентичные машины, разница заключалась в том, что у одной машины было ручное рулевое управление с более коротким передаточным числом, а у другой — гидроусилитель; автомобиль с ручным управлением также был оснащен металлическими тормозными колодками. Мы безжалостно вели наши две машины. Один был доставлен из Детройта в Нью-Йорк, использовался в течение десяти дней всеми сотрудниками, а затем отвезен из Нью-Йорка в Дейтона-Бич, Флорида, с главным редактором, его женой и тремя активными детьми. Этот автомобиль — версия с ручным управлением и металлическими тормозами — проехал более 3000 миль. Другая машина проехала около 500 миль в час. Мы провели десятки испытаний на ускорение двух машин, а также много-много кругов по треховальной и шоссейной трассе Daytona International Raceway.

    Изначально мы собирались взять Ferrari GTO и состязаться на них друг с другом на шоссейных гонках в Бриджхемптоне и на дрэг-стрипе в Вестгемптоне. Мы наняли Уолта Хансгена водить Pontiac, а Боба Гроссмана — управлять его собственным Ferrari. К сожалению, Ferrari Гроссмана устала от сезона гонок и не считалась достаточно быстрой, чтобы действительно соперничать с нашим Tempest. Затем мы опросили всех владельцев GTO в этой стране и просто не смогли заставить одного из этих счастливчиков и погоду сотрудничать одновременно. В результате мы ездили на двух Ferrari GTO, но нам так и не удалось провести Tempest ни с одним из них.

    Автомобиль и водитель

    Хотя было бы очень весело и интересно сравнить гоночный автомобиль Ferrari с одноименным туристическим автомобилем Pontiac, наши тесты показали, что на самом деле нет эффективной основы для сравнения — Pontiac превзойдет Ferrari в дрэг-рейсинге, и Ferrari проедет любую американскую дорожную трассу быстрее, чем стандартный Tempest GTO. Однако мы уверены, что такой Tempest, как наш, с добавленной подвеской для шоссейных гонок NASCAR, сможет сравниться с любой Ferrari, кроме гоночных прототипов или недавно анонсированного 250-LM. Мы также должны отметить, что наш тестовый автомобиль со стандартной подвеской, металлическими тормозами и прошедшим испытания двигателем мощностью 348 л.0063 любая уличная машина Ferrari, включая 400 Superamerica. Неплохо для фактической цены с доставкой в ​​3400 долларов, а?

    Чуть более десяти лет назад события в Детройте изменились к лучшему и положили начало тенденции, которая в конечном итоге привела к появлению Tempest GTO. В то время GM анонсировала Corvette. Это был забавный автомобиль, над которым ухали и насмехались энтузиасты, а великие немытые обходили стороной его более понятного конкурента, двухместного Thunderbird.

    Из этих скромных начинаний (в конце 50-х годов появился устойчивый и растущий рынок импортных автомобилей) из Детройта появилось множество лучших и более интересных автомобилей. Успех Corvette и Corvair Monza спортивного типа побудил другие подразделения GM построить аналогичные автомобили, особенно в компактных линейках BOP. Buick и Oldsmobile склонялись к концепции «Little Thunderbirds», автомобилям с ковшеобразными сиденьями и рычагами переключения передач, установленными на полу, но мало спортивного характера. Понтиак, Боже их любит, пошел по пути с волосатой грудью и придумал наш тестовый автомобиль, лучший американский автомобиль, на котором мы когда-либо водили, и, вероятно, один из пяти или шести лучших автомобилей в мире для водителей-энтузиастов.

    Очевидно, что здесь должны играть роль личные предпочтения. Многие наши читатели считают, что Sprite является абсолютным воплощением гранд-туризма, в то время как другие считают, что ни один автомобиль не должен иметь рабочий объем больше 1500 куб.см. Добавьте к этому пуриста, который не стал бы водить американскую машину, даже если бы от этого зависела его жизнь, и вы получите весьма приличное количество противников. Мы уважаем их разные мнения и будем до смерти защищать их право на их выражение, но мы либо устоим, либо упадем из-за нашего энтузиазма по поводу Tempest GTO.

    В 1963 году нас немного ошеломил Mercury Marauder с объемом двигателя 427 кубических дюймов, мощностью 425 лошадиных сил, хорошей управляемостью и характеристиками, от которых у нас просто захватывало дух. Tempest GTO лучше. Прежде всего, его меньшие внешние размеры делают вождение намного более увлекательным; и, во-вторых, это происходит быстрее.

    Наш тестовый автомобиль был оснащен двигателем V-8 объемом 389 кубических дюймов, мощностью 348 лошадиных сил, с гидравлическими толкателями клапанов и степенью сжатия 10,4:1. У него была новая четырехступенчатая коробка передач GM «Muncie» и дифференциал повышенного трения Pontiac Saf-T-Trak. Передаточное число задней оси было 3,9.0 к одному, а тормоза имели металлические накладки. У автомобиля была стандартная подвеска Tempest GTO (немного более жесткая арматура амортизаторов) и ручное рулевое управление с общим передаточным числом 20: 1, что значительно быстрее, чем стандартное ручное передаточное число 26: 1, но медленнее, чем рулевое управление с усилителем 17: 1. Мы предпочли рулевое управление с усилителем — не потому, что ручное управление было слишком жестким, а потому, что оно все еще было недостаточно быстрым.

    Здесь следует предостеречь: реалии коммерции вынуждают Pontiac производить автомобили для маленьких старушек и руководителей GM, а также для энтузиастов. Вполне возможно отправиться к вашему дилеру для демонстрационной поездки и оказаться в бесконечно скучном GTO — автомобиле с автоматической коробкой передач, электроприводом сидений, тонированными стеклами, мало чем отличающемся от Chevelle, Buick Special, Olds F85 или любой другой полувидимый американский автомобиль. GTO, который восхищает руководителя с четырнадцатого этажа здания General Motors в Детройте, не станет тарелкой чая для бешеных энтузиастов. Чтобы купить такой автомобиль, как наш тестовый автомобиль, вы должны либо заполучить каталог и запомнить варианты, которые вы хотите, либо найти живого дилера, такого как Royal Pontiac в Ройал-Оук, штат Мичиган, фирма, которая одолжила нам наш GTO.

    Royal управляется человеком по имени Эйс Уилсон, который, должно быть, является тем, кого региональные менеджеры по продажам просят Санта-Клауса принести им на Рождество. Его дилерский центр большой и светлый, с чистой современной архитектурой и целым штатом знающих продавцов и механиков. Royal — это штаб-квартира Pontiac, и рамки номерного знака Royal на вашем GTO или Grand Prix достаточно, чтобы отправить подростка на орбиту в любой точке Соединенных Штатов. У Royal даже есть собственная линия аксессуаров и скоростного оборудования, определенные комбинации которых дают гордому владельцу GTO или Catalina право называть свою машину Royal Bobcat и снабжать ее небольшими черно-белыми эмблемами в этом смысле.

    Нашими тестовыми автомобилями были Bobcat. Это означает, что они были в основном стандартными Tempest GTO со следующими изменениями:

    1. Главные жиклеры были изменены на 0,069 дюйма на всех трех карбюраторах для максимального ускорения. Обычно центральный карбюратор работает с обедненной смесью (0,066 дюйма) для крейсерской экономичности, а богатые форсунки (0,073 дюйма) на внешних карбюраторах для случайных всплесков скорости. Королевская обработка дает более равномерное распределение смеси при незначительном увеличении расхода газа на установившихся оборотах.

        2. Установлен дроссельный рычаг прогрессивного действия, чтобы успокоить зверя для использования на бульваре; это также более точно, чем стандартная связь.

        3. Распределитель модифицирован для ограничения центробежного опережения до 7° (14 градусов коленчатого вала), а начальное опережение установлено на целых 20-22° (полное опережение 34-36° достигается при 3600 об/мин). Это дает огромное улучшение отклика на низких оборотах (т. е. ниже 3600 об/мин), но существенно повышает требования к октановому числу.

        4. Перекрыт стояк радиатора, установлена ​​специальная (тонкая) прокладка ГБЦ от двигателя Super-Duty 421 и еще большая компрессия достигается за счет установки заглушек Champion J-I0Y без прокладок.

        5. Наконец, установлены специальные стопорные гайки коромысла с волокнистой вставкой, которые позволяют гидравлическим подъемникам работать как прочные подъемники, работающие при 90-процентном сливе.

        АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ

        Как видите, эти изменения не являются ни обширными, ни сложными, и относятся скорее к области максимального тюнинга, чем к модификации или «подпрыгиванию». В результате получился невероятно мощный двигатель, способный пробуксовывать задние колеса на каждой передаче, несмотря на самоблокирующийся дифференциал! Единственный недостаток, который мы заметили, заключался в том, что машина стучала, как двадцать пять полтергейстов на сеансе, когда использовалось что-либо, кроме премиального топлива Sunoco 260 (октановое число около 102).

        Если бы мы купили GTO (а есть большая вероятность, что по крайней мере один из нас купит), наш выбор мог бы быть примерно таким. GTO — это, по сути, Tempest Le Mans за 2480 долларов с пакетом дополнительного оборудования за 296 долларов, который включает в себя сдвиг пола, двигатель 389, двойной выхлоп, более жесткие амортизаторы, «внешнюю идентификацию» и выбор шин супер-премиум класса или белых стен. Четырехступенчатая полностью синхронизированная трансмиссия стоит дополнительно 188 долларов, и мы с радостью заплатили бы 115 долларов, чтобы получить самый горячий (348 л.с.) двигатель. Более короткое передаточное число доступно только с металлическими тормозами, радиатором HD и самоблокирующимся дифференциалом (75 долларов за комплект). Быстрое рулевое управление (20: 1) является частью опции управления, хотя только амортизаторы HD и пружины стоят всего 3,82 доллара. Рулевое колесо с «деревянным» ободом стоит 39 долларов., и с этого момента он обрезает окно пухом (например, 36 долларов за нестандартные колпаки для колес). Со всеми мыслимыми опциями на GTO было бы трудно потратить более 3800 долларов. Это сделка.

        Мы находим GTO довольно красивым, за исключением тех фальшивых вентиляционных отверстий, которые Билл Митчелл из GM Styling настаивает на том, чтобы повесить их на все. В отличие от Sting Ray, у GTO они только на капоте, так что можно сказать, что могло быть намного, намного хуже. Наш тестовый автомобиль был насыщенного темно-синего цвета с черными шинами US Royal Red Line и очень консервативными колпаками. Ничто не выдавало присутствия свирепого зверя, спрятанного внутри, и тем не менее машина притягивала восхищенные взгляды, куда бы она ни поехала. Был ли это сдержанный внешний вид автомобиля или угрожающее ворчание из четырех (считайте их, четыре) блестящих удлинителей выхлопной трубы, мы так и не узнали.

        Оказавшись внутри, кажется, что все находится примерно там, где вы бы разместили это в автомобиле собственной конструкции. Дополнительный руль выполнен из пластика под дерево, что полностью нас обмануло. К нашему смущению, какой-то умник, прочитавший каталог, указал на нашу ошибку и заставил нас почувствовать, что General Motors действительно нас обманула. Деревянный или нет, но он чертовски красив и превосходная подделка. Все приборы хорошо расположены и хорошо читаются, за исключением тахометра, который ужасен — он слишком далеко вправо, чтобы на него можно было взглянуть во время интенсивного бега, и, что еще хуже, это палочковидный тип, который скользит горизонтально по четырехдюймовому экрану. квадрант и практически невозможно прочитать в любом случае. Спидометр находится чуть левее центра панели и имеет типичный циферблат часового типа с углом обзора 270 градусов. Наш выбор состоял бы в том, чтобы поменять местами тахометр и спидометр, заменив тахометр Sun SST (270 градусов) на заводской дополнительный тахометр за 53,80 доллара.

        Рычаг коробки передач удачно расположен рядом с бедром водителя. Он имеет знаменитую связь Херста, удивительно короткую и безошибочно точную. Первая тенденция водителя спортивного автомобиля — всегда пытаться сделать ворота шире, чем они есть, и усложнить схему переключения передач. Однако через некоторое время в машине брутальная простота этого огромного рычага, похожего на ствол дерева, начинает успокаивать вас, и вы начинаете переключать передачи с той же энергичностью, что и участники дрэг-рейсинга. Наш фотограф водил машину и отметил, что привык ездить на импортных машинах и с трудом привыкал к крайней близости ворот ГТО. Кисмет.

        Так называемые ковшеобразные сиденья. в GTO такие же, как в Corvair Monza или любом из компактов B-O-P. То есть это вовсе не ковши, а фактически отдельные передние сиденья с капелькой боковой поддержки. Нам бы хотелось, чтобы автомобиль был лучше, если бы сиденья были развернуты дальше и были более прочными, но в этом и состоит преимущество. С одной стороны, мягкость — это хорошо, потому что любой, кто среднего веса или больше, все равно будет полностью сжимать подушку сиденья, и тогда это становится вполне удовлетворительным. Регулировка вперед и назад на передних сиденьях превосходна, если у вас есть ручная регулировка — система с усилителем ограничивает ход в достаточной степени, чтобы исключить любую технику вождения с прямой рукой для потенциальных героев. На заднем ряду тесновато для троих — это, строго говоря, четверка.

        АВТОМОБИЛЬ И ВОДИТЕЛЬ

        Вождение этого автомобиля — это опыт, который ни один энтузиаст не должен пропустить. К сожалению, у немногих дилеров Pontiac есть демонстраторы GTO с надлежащим оборудованием, но если вы можете получить такой, как мы тестировали, его почти стоит украсть на несколько минут Omigod-мы-идем-слишком быстро своего рода автомобильное счастье. Можно ожидать, что ускорение будет впечатляющим на первом и втором, но никто из нас не был готов к ужасному вдавливанию в сиденье, которое мы получили, когда наступили на 80 на четвертом.

        Этот автомобиль делает то, о чем многие только говорят, — он действительно сочетает в себе грубую, взрывную производительность с превосходным балансом и стабильностью. Главный редактор, например, путешествовал сквозь кромешную тьму Флориды по дороге, огибающей Атлантический океан. Он ехал со скоростью около девяноста, когда попал в серию изгибов, отмеченных для скорости 45 миль в час, — он обнаружил, что входит со скоростью около 75 и выходит со скоростью 100, поэтому он выбрал 95 как удобную медиану и прошел всю серию, включая удары, изменения развала и неприятные, узкие мостики, даже не касаясь тормозов и не меняя положения рук на руле. Автомобиль не особенно хорошо справляется с поворотом под прямым углом со скоростью 35 миль в час из-за своего большого размера, но по мере увеличения скорости качество управляемости повышается пропорционально.

        Чарли Колб помог нам выкрутить машины в Дейтоне, и они ему так понравились, что он захотел, чтобы мы выдвинули команду из них на 2000-километровую континентальную гонку Daytona в феврале. Проехать трассу в Дайтоне за рулем Колба было довольно интересно, потому что мы могли сидеть сложа руки и изучать поведение машины в действительно экстремальных условиях. Он был полностью прощающим и всегда оставался острым. Его управляемость начинается с недостаточной поворачиваемости на очень низких скоростях, становится нейтральной на умеренно высоких скоростях и постепенно — на самом деле довольно приятно — превращается в избыточную поворачиваемость, когда она доведена до предела. Двум сотрудникам удалось развернуть машину в одном и том же повороте со скоростью 80 миль в час, и оба раза хвост высовывался, оставался снаружи и уводил с дороги. Между прочим, это очень приятная машина для езды по бездорожью, при условии, что вы не зацепитесь пальцами за вращающиеся спицы рулевого колеса.

        Очевидно, что GTO в том виде, в каком мы на нем ездили, без усиленной подвески за 16,82 долл. США не подходит для шоссейных гонок. Он слишком сильно кренится, а рулевое управление, даже с установленным ручным передаточным отношением 20: 1, слишком медленное. Но какая дорожная машина! Металлические тормозные колодки снова и снова тянули машину вниз со скорости 120-125, не цепляясь и не дергая в ту или иную сторону. Автомобиль сильно вибрировал на неровном вираже на скорости 125 миль в час, но никогда не показывал никаких признаков перегрузки подвески. Мы использовали шины Goodyear Blue Streak Stock Car Special (7,10-7,60 x 15 сзади, 6,70 x 15 спереди) для шоссейных трасс и трассы Tri-Oval, но обнаружили, что они совершенно не справляются с пробуксовкой на ускорении.

        Нам не понравились шины US Royal Red Line на такой мощной машине. Мы хотели бы иметь Dunlop SP. Мы предпочитаем шины с брекерной лентой во всех крейсерских ситуациях на высоких скоростях, и мы считаем, что такая шина, как SP, которая доказала в ралли, что она может выдержать и обеспечить максимальную устойчивость в самых невероятных условиях потребляемой мощности и пробуксовки, была бы в самый раз. Интересным побочным эффектом здесь является то, что мы получили больше миль в час на четверть мили с красными линиями, в то время как мы улучшили истекшее время с огромными сликами для дрэг-рейсинга. Время, указанное в нашей панели данных, было получено со стандартными шинами и достаточно впечатляюще, но когда мы использовали слики, мы снизили скорость до 12,8 секунды на скорости 112 миль в час. Вот это мы бы назвали довольно приличным ускорением. Всего десять лет назад мы все были очень впечатлены, когда Cadillac Allard преодолел 15-секундную четверть на дрэг-стрипе Санта-Ана. Серийная Cobra так быстро не разгонится.

        Итак, завершая это, как мы классифицируем этот автомобиль по сравнению с другими автомобилями класса GT, и особенно с автомобилем, у которого он украл свое имя? Ferrari GTO — это гоночный автомобиль, который стоит более 20 000 долларов в неношеном виде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *