Греко римская борьба как пишется: Греко-римская борьба | это... Что такое Греко-римская борьба?
Греко-римская борьба | это… Что такое Греко-римская борьба?
Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX в.
С 1896 в программе Олимпийских игр, чемпионаты мира с 1904, Европы — с 1898. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) свыше 120 стран (1997).
Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.
Содержание
|
Правила
Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 2 периода; при счёте по периодам 1:1 проводится 3 период; при достижении перевеса в 6 очков перед соперником борец одерживает победу в периоде; если один из борцов проводит 5-бальный приём, период заканчивается (техническое преимущество). Борцы набирают определенное количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — три периода по две минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся. На схватку запрещено выходить со смазанным телом какими-либо веществами, которые могут привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.
Техника ведения борьбы
Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.
Ноги хоть и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.
Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги запрещается, ибо это может привести к потере устойчивости.
Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд)… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.
В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».
Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей техничности [источник не указан 90 дней] и физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.
Гибкость и сила
Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только руки, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярно регби. Приемы отрабатывают на манекене (или чучеле), и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.
Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.
Экипировка
В экипировку борца входят плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции.
Примечания
- ↑ Сайт федерации спортивной борьбы России.
Ссылки
- Сайт федерации спортивной борьбы России
- Официальный сайт Федерации греко-римской борьбы Украины
- Президент Федерации греко-римской борьбы Украины
- Официальный сайт Федерации греко-римской борьбы Республики Башкортостан
- Официальный сайт Федерации греко-римской борьбы Дальневосточного Федерального Округа
Греко-римская борьба | это.
.. Что такое Греко-римская борьба?Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX в.
С 1896 в программе Олимпийских игр, чемпионаты мира с 1904, Европы — с 1898. В Международной федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912 году) свыше 120 стран (1997).
Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века[1] был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом, 9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.
Содержание
|
Правила
Греко-римская борьба — это единоборство двух спортсменов. Борьба с технической стороны проводится с помощью различных приемов, которые применяются не ниже пояса. Главная цель поединка — прижать противника спиной к ковру (туше́). Борец может также одержать победу, выиграв 2 периода; при счёте по периодам 1:1 проводится 3 период; при достижении перевеса в 6 очков перед соперником борец одерживает победу в периоде; если один из борцов проводит 5-бальный приём, период заканчивается (техническое преимущество). Борцы набирают определенное количество очков за каждый бросок, удержание или приём, который они выполняют в схватке. Рефери на ковре присуждает очки, но главный судья (или председатель ковра) должен согласиться с его решением перед тем, как эти очки будут засчитаны. Борцу также могут быть присвоены очки в случае, если его соперник допускает нарушения, такие как пассивность при ведении схватки (уклонение от борьбы). Продолжительность схватки — три периода по две минуты. Если победитель не определился, то с помощью жребия одному из борцов предоставляется возможность провести атаку, в случае удачной атаки победа присуждается атакующему, а в случае неудачной — тому, кто оборонялся. На схватку запрещено выходить со смазанным телом какими-либо веществами, которые могут привести к его «скользкости», ногти должны быть коротко острижены, при себе должен обязательно быть носовой платок. Вступление в дискуссию с судьей запрещено и карается зачислением проигрыша. Также борцы не имеют права разговаривать друг с другом и покидать ковёр без разрешения судьи.
Техника ведения борьбы
Стойка в классической борьбе бывает высокой, средней, низкой и по отношению к сопернику — правосторонняя, левосторонняя, фронтальная. Вперёд выставляется, как правило, та нога борца, которая сильнее. Высокая и средняя стойка удобна для манёвренности и атаки, низкая — для защиты.
Ноги хоть и не «участвуют в схватке», но их сила и быстрота играют огромное значение. При проведении большинства бросков с поднятием соперника ноги с согнутого в коленях положения переходят в выпрямленное положение, преодолевая вес атакуемого.
Передвижение должно быть быстрым, но устойчивым и происходит так: сначала вперёд ставится одна нога, а потом к ней подтягивается другая, скрещивать ноги запрещается, ибо это может привести к потере устойчивости.
Борцам греко-римского стиля, в отличие от борцов вольного стиля, запрещается использовать в приёмах зацепы и подножки, а также атаковать ноги соперника, также строго запрещены технические действия против суставов, болевые приёмы, захват шеи двумя руками (более 5 секунд)… Борцы используют только верхнюю часть тела для проведения бросков руками, поднятия тела соперника, при этом принимая ближнюю дистанцию по отношению друг к другу. В таком стиле борьбы преимущество имеют борцы, которые могут подавлять соперника силой.
В классической борьбе схватка ведётся как в стойке, так и в партере (лёжа). При борьбе в стойке главной целью является вывести соперника из равновесия — перевести в партер. Для этого используются различные броски («вертушка», прогибом, разворотом) и сбивания, например, захватить противника «петлёй» (захват шеи и плеча) и силой прижать к ковру; «нырнуть» под руку сопернику, оказаться за спиной, захватить туловище двумя руками и бросить через себя с постановкой бросающего на мост (бросок прогибом). Особенностью выполнения бросков является то, что атакующий должен сопровождать в падении атакуемого — это приводит к высокой амплитуде бросков. При борьбе в партере необходимо перевернуть соперника таким образом, чтобы он оказался прижатым лопатками к ковру, и удержать его в таком положении несколько секунд. Для этого используются различные накаты, перекаты, откаты, а для перевода соперника из положения «на мосту» в положение «на лопатках» (туше) используется «дожим».
Захваты в классической борьбе, в отличие от дзюдо и самбо, применяются на теле, что требует большей техничности [источник не указан 90 дней] и физической силы. Запрещено хватать за одежду, уши, нос, пальцы, половые органы. Применяются захваты за кисти, предплечья, плечи, шею и корпус.
Гибкость и сила
Классическая борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета, при котором ковра касаются только руки, лоб, иногда подбородок, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, рондат, стойка на руках, подъём со спины прогибом, забегания, мост. Без крепких и эластичных суставов, кровеносных сосудов и лимфосистемы борец не имеет шансов на победу, поэтому тщательным образом отрабатывается техника падения и самостраховки. Дыхательная система и общая выносливость развивается с помощью бега и подвижными играми, особенно популярно регби. Приемы отрабатывают на манекене (или чучеле), и в работе с партнёром. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.
Силу развивают на снарядах (перекладина, брусья), а также работой с отягощениями (рекомендуются — приседания, становая тяга, жимы штанги лёжа/стоя, упражнения из пауэрлифтинга/бодибилдинга/тяжёлой атлетики), без отягощения (отжимание от пола), силовые упражнения на шею, работа со жгутом. Рекомендуется заниматься со жгутом возле гимнастической стенки, отрабатывать повороты бедра.
Экипировка
В экипировку борца входят плавки, трико, носки, мягкие борцовские кеды («борцовки»), допускается платок. Последний использовался для вытирания крови и пота, но в настоящее время применяют современные тампоны, а платок остаётся своеобразной данью традиции.
Примечания
- ↑ Сайт федерации спортивной борьбы России.
Ссылки
- Сайт федерации спортивной борьбы России
- Официальный сайт Федерации греко-римской борьбы Украины
- Президент Федерации греко-римской борьбы Украины
- Официальный сайт Федерации греко-римской борьбы Республики Башкортостан
- Официальный сайт Федерации греко-римской борьбы Дальневосточного Федерального Округа
Краткая история греко-римской борьбы
Posted on by Niall
Греко-римская борьба, как следует из названия, представляет собой современный стиль борьбы, максимально приближенный к стилям борьбы, которые практиковали древние греки и римляне на таких соревнованиях, как древнегреческие олимпийские игры. К счастью, традиция борцов, соревнующихся обнаженными, не перешла в современную версию этого вида спорта.
Считается, что к истокам греко-римской борьбы были причастны несколько стилей европейской народной борьбы. United World Wrestling, международный руководящий орган любительской борьбы (включающей греко-римскую, вольную и другие формы), французский солдат в наполеоновскую эпоху впервые разработал этот стиль. Жан Эксбрайа выступал на ярмарках и шоу, называя свой стиль «борьбой на плоских руках». В 1848 году он ввел правила, согласно которым бойцы не могли использовать захваты ниже пояса или любые болевые торсионные приемы, которые могут повредить противнику. Его стиль стал известен как французская борьба. В то время как британцы и американцы предпочитали менее строгий вольную борьбу, французская борьба стала популярным видом спорта в Европе. Итальянский спортсмен Базилио Бартолетти впервые использовал термин «греко-римский» для обозначения этого вида спорта, чтобы подчеркнуть «древние ценности».
Почти в каждой европейской столице на протяжении 19 века проводились греко-римские турниры, и многие из них предлагали чемпионам крупные призовые. Правители, такие как царь России, предлагали борцам большие суммы денег, чтобы они тренировались и соревновались за него, и призы до пяти тысяч франков для победителей турниров. Популярность и престиж этого вида спорта в Европе означали, что, когда в 1896 году в Афинах начались современные Олимпийские игры, греко-римский стиль был первым зарегистрированным стилем. С момента создания современных Олимпийских игр греко-римская игра была включена во все Игры, за исключением Парижа 19 века.00 и Сент-Луисе в 1904 году (когда вольная борьба впервые была включена в Игры).
2020 Senior Nationals, день 1, финал, финал: греко-римская борьба, 60 кг – Алекс Томсен против Моши ШварцаЦель соревнований – одновременно прижать оба плеча соперника к мату. Судья должен видеть, что вы контролируете своего противника, что известно как победа по падению. Вы также можете выигрывать матчи по очкам, техническому превосходству (выход на восемь очков) или благодаря тому, что ваш противник не может продолжать игру по какой-либо причине.
Участники набирают очки в матче, сбивая соперника с ног, переворачивая (получая контроль над соперником из оборонительной позиции), подвергая опасности (помещая соперника обратно на ковер, подвергая его булавке, но не сковывая), штрафы за нарушения правил или вывести соперника за пределы поля. Важной особенностью спорта является взрывность и амплитуда бросков и тейкдаунов. Более крупный и мощный тейкдаун, который приводит вашего противника прямо в опасную позицию, оценивается выше, чем простой тейкдаун в неопасную позицию.
Хотя Олимпийские игры являются одним из самых престижных и популярных соревнований по греко-римской борьбе, рост ММА показал, насколько конкурентоспособны навыки борцов греко-римского стиля по сравнению с другими боевыми искусствами. Некоторые из самых известных борцов греко-римского стиля включают Дэна Хендерсона, Чейла Сонна, Джона Джонса и Александра Волкановски.
Posted in Краткая историяTagged Греко-римская борьба, Боевые искусства, БорьбаLeave a commentГреко-римское определение и значение | Словарь.com
- Верхние определения
- Викторина
- Примеры
[Gree-koh-roh-muhn, grek-oh-]
/ ˌgri koʊˈroʊ mən, ˌgrɛk oʊ- /
9000 2 90036!
прилагательное
или имеющие как греческие, так и римские характеристики: греко-римское влияние.
, относящийся или обозначающий стиль изобразительного искусства, развивавшийся в Риме или Римской империи с середины I века до н.э. до начала 4 века н.э., в основном характеризующийся явной обязанностью греческим формам или мотивам, измененным технологическими инновациями, монументальным масштабом, сочетанием символического с повествовательной трактовкой предмета и акцентом на коммеморативный аспект произведения искусства.
сущ.
стиль борьбы, в котором участникам запрещается спотыкаться, захватывать и использовать захваты ниже пояса.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА
Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Также особенно британский, греко-римский .
Слова рядом Греко-римский
Греческий профиль, Грецизм, Grecize, Греко, Греко, Эль, Греко-римский, gree, greebo, Греция, жадность, жадный
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать греко-римский язык в предложении
Это также намекает на «путешествие души через подземный мир», отмечает уроженец Лондона.
заявление художника в еще одном намеке на греко-римские знания.В галереях: повышенное почтение деревьям и тому, чему они могут нас научить|Марк Дженкинс|7 мая 2021 г.|Washington Post
Его слова относятся не только к Римской курии в Ватикане, но и ко всей Церкви в целом мир.
Папа Франциск осуждает «духовную болезнь Альцгеймера» элиты Ватикана|Барби Лаца Надо|23 декабря 2014|DAILY BEAST
В крошечной отдаленной китайской деревне, возможно, живет древнеримская родословная.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлич|4 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Один зеленоглазый мужчина по прозвищу «Кай Римлянин» мгновенно стал знаменитостью благодаря своим явно римским физическим характеристикам.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлич|4 декабря 2014|DAILY BEAST
История (и некоторые доказательства ДНК) гласит, что местные жители являются потомками группы римских солдат из 36 г. до н.э.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлич|4 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Но пока отсутствие в городе подтвержденных римских артефактов или руин вызывает подозрения.
Китайский город произошел от римлян?|Нина Строхлик|4 декабря 2014|DAILY BEAST
Роман Пейн, сопровождавший Колумба во втором путешествии, намекает на другой метод использования травы.
Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.
Последнее здание оставалось во владении унитаристов до 1861 года, когда оно было продано католикам.
Бирмингемский словарь Шоуэлла|Томас Т. Харман и Уолтер Шоуэлл
-
Не скоро вам придется играть римскую роль между вашим отцом и вашим другом!
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер
В римских государствах издается или читается очень мало иностранных журналов.
Взгляд на Европу|Гораций Грили
Наши завсегдатаи добровольной службы — последние потомки тех правителей древнего мира, римских легионеров.