Горный велосипед как выглядит: Виды горных (МТБ) велосипедов – интернет-магазин Ювента Спорт!

Содержание

Горный велосипед

К началу 80-х годов сформировался облик горного велосипеда. Прежде, чем описать дальнейшую судьбу маунтинбайка, напомним основные его черты на тот момент. Как вы помните, в основе этого типа велосипеда лежала прочная рама относительно небольшого размера с существенным дородным просветом: отсутствовал или был минимален провис каретки (расстояние от вала каретки до линии, соединяющей оси колес), длина шатунов умеренная. Существенной особенностью являются колеса диаметром 26 дюймов с широкими покрышками и развитым протектором. Кроме того, у МТБ имелись мощные ободные тормоза консольного типа, обеспечивающие большие грязевые зазоры между тормозными рычагами и колесами. И, конечно же, было внешнее переключение передач: три звезды спереди и пять-шесть сзади, с управлением переключением передач с руля.

Со временем среди почитателей горных велосипедов начали обнаруживаться некоторые различия в интересах с точки зрения использования МТБ.

Кто-то предпочитал гонки по пересеченной местности (кросс-кантри), кто-то — скоростной спуск с гор (даунхилл), кто-то вообще занимался всевозможными акробатическими трюками на велосипеде. Домохозяйки и пенсионеры предпочитали использовать МТБ для обычных неспешных прогулок по дорогам различного качества. Поэтому и среди горных велосипедов начали выделяться различные подтипы.

Скоростной спуск с гор (даунхилл) постепенно превратился из экстремального развлечения в один из видов соревнований на чемпионате мира по МТБ. Байкеры предъявляют к этим велосипедам очень жесткие требования по прочности и надежности, поскольку трассы скоростного спуска изобилуют трамплинами, кочками, камнями и канавами, а также продольными и поперечными уклонами. Кроме того, скорость на некоторых участках трассы достигает 100 км/ч.

Помимо высокой прочности, для дальнейшего увеличения скорости движения потребовалось внедрение некоторых новшеств. Во-первых, для улучшения управляемости

велосипеда при движении на большой скорости по неровной дороге на даунхильные байки стали устанавливать амортизационные вилки. Их использование позволяет колесу находится в контакте с дорогой большее время, чем в случае жесткой вилки, и, соответственно, сократить до минимума фазы неуправляемого движения велосипеда. Во-вторых, амортизационные вилки позволяют смягчать («демпфировать») удары, что дает возможность велосипедисту больше концентрироваться на управлении велосипедом, а не на попытках удержаться на нем. Таким образом, «ригиды» (велосипеды без амортизации) постепенно превратились в «хардтейлы» — велосипеды с передней амортизационной вилкой.

Следующим этапом усовершенствования горного велосипеда стало появление амортизационной подвески заднего колеса. Основная задача этого нововведения — смягчать удары от неровностей. Кстати, эффективность торможения на неровной дороге подрессоренными колесами также значительно выше, чем при жесткой подвеске. Поскольку внедрение задней подвески, в отличие от вилки, потребовало существенной переработки и усложнения конструкции рамы, то двухподвесочные 

горные велосипеды оказались заметно тяжелее и гораздо дороже «хардтейлов». В настоящее время существует несколько существенно различающихся схем компоновки задней подвески — от простого амортизатора, вставленного между передним и задним треугольниками рамы, соединенных шарниром, до сложных многорычажных конструкций.

Велосипеды для скоростного спуска с гор (аббревиатура «DH» — down hill) имеют ряд особенностей. Вес современных даунхильных велосипедов составляет 18-22 кг. Но снижение веса велосипеда не является главной целью конструкторов, поскольку байкер движется с холма вниз. Зато «даунхильные»

горные велосипеды обзавелись очень длинноходными подвесками обоих колес, и теперь никого не удивляет амплитуда хода заднего маятника до 200 мм и даже более. Почти такой же ход имеет вилка велосипеда. Рама таких велосипедов обычно сильно вытянута, а вилка установлена под относительно острым углом. Все это сделано для улучшения управляемости. Характерными чертами DH велосипедов стала система с одной звездой, мощнейшие гидравлические дисковые тормоза с большими роторами, широкие рули, обеспечивающие хорошее управление, втулки с закладными осями (передние оси диаметром 20 мм). Единственным недостатком велосипедов типа DH является узкая сфера их применения, поскольку они абсолютно непригодны для простого катания.

Большинство горных велосипедов, которые находятся в низшем и среднем ценовом диапазоне — это так называемые

горные велосипеды общего назначения, обозначаемые в англоязычной литературе, как «all-round mountain» или просто «all-mountain». По сути, это неспециализированные прогулочные МТБ, рассчитанные на тех людей, которым необходим велосипед для поездок по относительно плохим дорогам. Большинство подобных велосипедов выглядит очень схоже с кросс-кантрийными велосипедами, но обычно имеют более тяжелую раму и комплектуются более простыми и дешевыми амортизационными вилками. Рамы позволяют устанавливать на велосипед различное дополнительное оборудование — крылья, багажники, подножки и т. д.

Как промежуточный вариант между «даунхильными» горными велосипедами и горными велосипедами «общего назначения» появились «фрирайдные» велосипеды. Предназначены они не только для езды со склонов, но и для езды по пересеченной местности. Обычно эти

велосипеды имеют более мягкую подвеску — ход вилки и задней подвески меньше, чем у DH велосипедов. В системе таких велосипедов обычно 2 или 3 звезды. Соответственно, велосипеды получаются несколько легче, чем «даунхильные», и лучше приспособлены для педалирования, хотя, конечно, далеко не идеально.

В противоположность велосипедам для спуска с гор велосипеды для гонок по пересеченной местности (кросс-кантри) должны быть как можно легче (при сохранении прочности конструкции на приемлемом уровне). Ради снижения веса «кросс-кантрийные» велосипеды достаточно долго вообще не комплектовались амортизационными вилками. И лишь с появлением легких и эффективных вилок, преимущественно воздушно-масляных и пружино-масляных, последние стали устанавливать на «кросс кантрийные» велосипеды. Характерные значения хода вилок — 80 мм (редко достигают 100 мм).

В последнее время стали появляться даже легкие двухподвесочные велосипеды для кросс-кантри с блокируемым задним амортизатором, которые, впрочем, не пользуются у гонщиков большой популярностью.

Рамы «кросс-кантрийных» велосипедов относительно выше по сравнению с рамами «даунхильных» и, тем более, «триальных» велосипедов, но ниже, чем у велосипедов других типов. Комплектуются такие велосипеды длинными подседельными штырями и выносами, что обеспечивает более «агрессивную» посадку на велосипеде. Тормоза используются обычные, но иногда можно увидеть и дисковые. Уровень цен на подобные аппараты начинается с умеренных цифр, но может достигать изрядных сумм, сопоставимые со стоимостью автомобиля (к примеру, за велосипеды, которые используются в чемпионатах мира).

Некоторые любители фристайла на велосипедах со временем пересели с велосипедов типа ВМХ на специальные

горные велосипеды. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, байкер-кроссе, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на встречные паребрики, тумбы и лестницы. Конструктивные особенности велосипедов для фристайла — крепкая рама очень малой «ростовки», мощное заднее колесо и легкое переднее (обычно на жесткой вилке), а также хорошие тормоза (нередко ободные гидравлические). Следующей особенностью является широкий руль. Седла у таких велосипедов устанавливаются предельно низко, но иногда не используются вовсе. Спереди устанавливается рокринг для защиты каретки и звезд. Количество передач небольшое — спереди обычно имеется всего 1-2 звезды а сзади нередко можно увидеть шоссейную кассету.

Таким образом, что же отличает современный велосипед от предшественников? Безусловно — внешний вид и некоторые конструктивные особенности, которые касаются устройства рамы, переключателей, прочности колес и т. д.

Современные горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих относительно плавное изменение передаточного отношения в очень широких пределах — диапазон от минимальной до максимальной передачи может составлять до 618%. Передач хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Специальные горные велосипеды могут иметь меньше передач за счет использования меньшего количества звезд в системе, Относительно малый размер ведущих и ведомых звезд у современных МТБ положительно сказывается на диапазоне передач — при сохранении ширины диапазона заднему переключателю необходимо выбирать меньшие излишки в длине цепи.

По виду амортизации горные велосипеды можно разделить на несколько типов. Кроме «ригидов» (традиционных

велосипедов без амортизации), «хардтейлов» (велосипедов с амортизационной передней вилкой) и двухподвесов (велосипедов с амортизационной вилкой спереди и маятниковой подвеской заднего колеса), не столь давно появился еще один тип велосипедов — «софттейлы», которые отличаются от хардтейлов полужесткой задней подвеской. Небольшой ход обеспечивается сильно изогнутыми верхними перьями заднего треугольника рамы. Правда, широкого распространения софттейлы так и не получили.

Конструкция переднего и заднего переключателей передач, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяет надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Этому служат и специальный рассчитанный на компьютере профиль зубьев звезд, и заводные зубья на ведущих звездах, и цепи с хорошей поперечной гибкостью и почти не выступающими заклепками.

Тормозная система горного велосипеда эволюционировала от ободных кантилеверных тормозов к векторным, затем — к векторным с параллельным ходом тормозных колодок, механическим дисковым и, как финал на данный момент, к гидравлическим дисковым тормозам. Сейчас часто встречаются все типы, кроме «кантилеверов».

На всех типах горных велосипедов все больше стали распространяться двустенные или «двойные» обода, которые позволяют значительно увеличить прочность колес.

Маунтинбайк был рассчитан на езду по горным тропам; он был существенно прочнее велосипедов всех прочих типов, но обладал немалым весом и далеко не идеальными характеристиками при движении по шоссе — относительно плохой накат и низкая курсовая устойчивость.

Материал книги «Современный
велосипед»
, 2005 год

Вернуться на уровень выше

Хардтейл велосипеды — что это?

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь
велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Хардтейлы

Кому подходят и чем отличаются от других горных велосипедов. Выбираем между хардтейлом и двухподвесом.

Выбираем горный велосипед

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой горный велосипед

Фирмы горных велосипедов

Обзор фирм-производителей горных велосипедов

Рейтинг горных велосипедов

Лучшие бренды горных велосипедов


Чем отличаются горные велосипеды

Виды горных велосипедов и их отличия

Типы горных велосипедов: описание всех категорий горных велосипедов

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Меридой)

Любой, кто ступал ногой в магазин велосипедов или подъезжал к началу тропы, знает, что существует множество различных типов горных велосипедов. Кроме того, такие сайты, как этот, постоянно пишущие о таких терминах, как «эндуро» и «кросс-кантри», могут сбивать с толку.

Выбор лучшего горного велосипеда для вашего типа катания может быть непростым делом. Хорошо, что есть несколько общих правил, которые определяют, к какой категории относятся велосипеды, чтобы упростить задачу. Продолжайте читать, и мы дадим вам краткое изложение основ, а затем обсудим, как велосипеды постоянно развиваются, и вместе с этим смешиваются различные типы горных велосипедов и дисциплин горных велосипедов.

Хардтейл против полной подвески

Изображение 1 из 2

Хардтейлы не имеют задней подвески (Изображение предоставлено Vitus), тогда как у полноподвесных моделей есть задний амортизатор (Изображение предоставлено Vitus)

Горные велосипеды делятся на две основные категории: хардтейлы и велосипеды с полной подвеской. Хардтейлы не имеют заднего амортизатора и имеют либо амортизационную вилку, либо жесткую вилку. Велосипеды с полной подвеской отличаются наличием передней и задней подвески.

Поскольку у них меньше компонентов, хардтейлы дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, но есть и первоклассные хардтейлы. На бюджетном конце спектра хардтейлы, как правило, предназначены для более простой езды по пересеченной местности и пересеченной местности. Это означает, что они могут ездить на чем угодно, от грунтовых дорог до одиночных дорог, но им будет трудно, когда трассы станут более технически сложными.

Бренды также производят хардтейлы, предназначенные для более агрессивной езды. Эти велосипеды начинаются с базовой конструкции рамы хардтейл, но их геометрия более слабая для большей устойчивости и контроля на спусках. Эти хардтейлы также будут оснащены вилками с большим ходом, более мощными шинами и подседельными штырями.

В верхней части хардтейлы сделаны из углеродного волокна и предназначены для гонок. Эти велосипеды очень легкие и эффективные. Они используются для гонок, в которых много подъемов или более гладких трасс. Когда трассы станут более грубыми и технически сложными, гонщики будут использовать полноподвесные велосипеды.

Как указано выше, велосипеды с полной подвеской имеют как переднюю вилку, так и задний амортизатор. Велосипеды с полной подвеской сгруппированы по категориям, таким как кросс-кантри, трейлрайдинг, эндуро и даунхилл, которые мы перечислили здесь.

Следует также отметить, что почти все типы велосипедов в настоящее время предлагаются с размерами колес 29 и 27,5 дюймов. В настоящее время производители предлагают велосипеды с размерами колес «кефаль» или MX, преимущественно гравитационные эндуро и велосипеды для даунхилла, они оснащены 29переднее колесо и 27,5-дюймовое заднее колесо.

  • Лучшие горные велосипеды с хардтейлом
  • Лучшие бюджетные хардтейлы

Внедорожные велосипеды

Велосипеды для бездорожья созданы для скорости и эффективности. имеют более крутую геометрию, чем другие типы горных велосипедов, и предназначены для чистой скорости и эффективности. Обычно они имеют ход подвески не более 120 мм, а конструкция подвески оптимизирована для повышения эффективности.

Подвеска кроссового велосипеда не должна зацепляться или «качаться», когда водитель крутит педали. Каждый производитель достигает этого по-своему, но одним из уникальных примеров является система Specialized Brain. На Specialized Epic система Brain подвески не срабатывает, пока не почувствует удар. Система Fox Live Valve работает аналогичным образом, но использует электронные датчики, а не клапаны.

Растущая тенденция велосипедов для даункантри использует эффективность гоночного велосипеда для кросс-кантри, но ставит под угрозу легкий вес, добавляя немного больше возможностей. Велосипеды для даункантри имеют ход около 120 мм и оснащены компонентами, которые увеличивают способность спуска, такими как более жесткие шины и более длинные стойки. Велосипеды для даункантри можно считать отличными от трейловых велосипедов, поскольку рамы обычно представляют собой модифицированные рамы XC, а не особую конструкцию.

  • Лучшие горные велосипеды с полной подвеской
  • Лучшие легкие горные велосипеды до 10 кг

Трейловые велосипеды трейловые велосипеды относятся к тому, что можно назвать «повседневной» ездой на горном велосипеде.

Трейловые велосипеды созданы для того, чтобы получать как можно больше удовольствия на любой местности и быть такими же способными на подъемах, как и на спусках. Трейловые велосипеды традиционно считались универсальными велосипедами. Хотя трейловые велосипеды прошлых лет не были мастерами ни в чем, технологические достижения сделали их мастерами во многом.

Геометрия современного трейлового велосипеда слабее, чем у кросс-кантри, но не такая слабая, как у эндуро. Трейловые велосипеды, пожалуй, самая широкая категория горных велосипедов, но они имеют ход подвески от 130 до 150 мм.

У трейлового велосипеда обязательно будет стойка-капельница, и у него будут более мощные тормоза, чем у кроссового велосипеда. Шины также станут более мощными, а в подвеске будут представлены такие модели, как RockShox Pike или Fox 36. 

  • Лучшие трейловые велосипеды
  • Лучшие женские трейловые велосипеды

Велосипеды эндуро

Велосипеды эндуро ориентированы на спуск, но все же могут достаточно хорошо преодолевать подъемы на длинной трассе, полной сложных подъемов и спусков, но они мчатся только на время на участках спуска.

Велосипеды Enduro созданы для того, чтобы взбираться на вершину горы, но по-настоящему блестят на обратном пути. По этой причине они имеют ход подвески более 150 мм и еще более слабую раму. Все компоненты будут усилены, чтобы справляться с трудностями пересеченной местности. Если трейловый байк — мастер на все руки, то эндуро-байки ориентированы на скоростные спуски.

До появления формата гонок эндуро эти велосипеды назывались универсальными. Термин all-mountain уже не так распространен, однако обычно он используется для описания велосипеда с ходом от 140 до 160 мм.

  • Лучшие горные велосипеды эндуро

Велосипеды для скоростного спуска

Велосипеды для скоростного спуска предназначены для одного: быстрого спуска (Изображение предоставлено Trek)

Велосипеды для скоростного спуска предназначены для одного: быстрого спуска. Они полностью оптимизированы для самых сложных спусков, и если вы попытаетесь подняться на них, вам, вероятно, будет лучше идти пешком.

Велосипеды для скоростного спуска обычно имеют ход подвески около 200 мм и самые прочные компоненты. Что отличает велосипеды для скоростного спуска, так это вилки с двойной короной, такие как RockShox BoXXer или Fox 40. У них часто бывают спиральные амортизаторы, но также доступны воздушные амортизаторы. Бренды производят тормоза, трансмиссии и компоненты для скоростного спуска, потому что требования к велосипедам для скоростного спуска очень специфичны и интенсивны.

  • Лучшие горные велосипеды для скоростного спуска

Смешение дисциплин

С усовершенствованием конструкции и технологий велосипеды начинают стирать границы между различными категориями. Например, 150-миллиметровый велосипед — это трейловый или эндуро-байк? Это может быть трудно сказать. Это одна из причин, по которой вы всегда должны тестировать велосипед перед покупкой, чтобы наблюдать за его индивидуальными характеристиками.

Одной из интересных разработок последних лет в конструкции велосипедов стали велосипеды для даункантри или более агрессивные кросс-кантри. Велосипеды для даункантри, такие как Specialized Epic Evo или Cannondale Scalpel SE, имеют более слабую геометрию, чем традиционные велосипеды для гонок по пересеченной местности, что делает их универсальными трейл-рыхлителями, сочетающими в себе гоночные велосипеды XC и трейловые велосипеды.

Фрирайд — еще один пример. Не обязательно есть велосипеды для фрирайда, райдеры выбирают велосипед, который лучше всего соответствует их потребностям. Многие будут использовать велосипед для скоростного спуска, но некоторые предпочитают велосипеды эндуро с одной короной. Есть даже велосипеды, предназначенные для соревнований по слоупстайлу или двойному слалому, но многие бренды даже не предлагают их в качестве стандартных серийных велосипедов. Велосипеды для дертджампинга преимущественно хардтейлы, хотя есть варианты с короткой подвеской и предназначены для прыжков или катания в скейтпарке.

Разнообразие горных велосипедов — это красота. Сегодня гонщики могут по-настоящему настроить свой велосипед в соответствии со стилем езды, которым они занимаются, и местом, где они живут. Лучший способ понять это для себя — начать кататься и получать удовольствие.

  • Подвеска на горных велосипедах : Все, что вам нужно знать

Лучшие сегодняшние сделки велосипедов Enduro

(Opens in New Tab)

yeti SB150

(Opens In New Tab)

(Opens New Tab) вкладка)

£4,289

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Мегабашня Санта-Крус

00124 (откроется в новой вкладке) открывается в новой вкладке)

£3,699

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Trek Slash 9. 8

(открывается новый в новой вкладке) вкладка)

(открывается в новой вкладке)

6 700 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Райан Симонович занимается верховой ездой и гонками уже почти десять лет. Он начал свою карьеру в качестве гонщика на горных велосипедах по пересеченной местности в Калифорнии, где привил любовь к езде на всех типах велосипедов. В конечном итоге Райан тяготел к гонкам эндуро и скоростному спуску, но время от времени его можно было встретить в шоссейных и велокроссовых соревнованиях. Сегодня он регулярно ездит по трассам Дуранго, штат Колорадо, и стремится сделать карьеру, ведя хронику велоспорта.

Аттракционы: Санта-Крус Хайтауэр, Specialized Tarmac SL4

Лучшие горные велосипеды 2022 года

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем. Почему стоит доверять нам?

В прошлом году мы прокатились и оценили более 100 лучших горных велосипедов — от бюджетных хардтейлов до универсальных трейловых моделей и гоночных бомбардировщиков для скоростного спуска. Мы нашли хардтейлы начального уровня, которые действительно способны стоить менее 900 долларов. И отличные велосипеды с полной подвеской менее чем за 1500 долларов, что было неслыханно всего несколько лет назад. И, конечно же, мы обнаружили почти волшебные варианты, которые стоят в три-четыре раза дороже.

  • Лучшая женская трасса 29

    Джулиана Джулиана Маверик

    Купить сейчас

    Buy Now

    Прочтите больше

  • Самый баланс

    while Pivot
  • . Самый балансовый Trail Bike Bike Switch Switch Switch Switch Switch Switch

    PIV 2
    .

    Подробнее

  • САМЫЙ БЫСТРЫЙ ТРЕЙЛБАЙК

    Spot Ryve 115

    Купить

    Купить

    Подробнее

  • 50183

    BESTTRAIL

  • 186 Salsa Timberjack SLX 29

    Buy Now

    Buy Now

    Read more

  • BEST REDESIGN

    Niner Niner RIP 9 RDO 29 3-Star

    Buy Now

    Buy Now

    Read more

Что нового в конструкции горных велосипедов

Благодаря широкому распространению стоек-капельниц, улучшенной подвески и геометрии, обеспечивающей удлинение передней части и более узкую заднюю часть, теперь стало возможным довольно жесткое измельчение. на велосипедах с меньшим количеством поездок. Такие велосипеды, как Santa Cruz Tallboy, Evil Follow MB и совсем недавно Giant Trance 29, имеют ход задней части 120 мм (или меньше), но имеют слабые углы (и устойчивость) велосипедов эндуро. А такие велосипеды, как Pivot Firebird, позволяют путешествовать по даунхиллу с более четким вращением педалей, что делает его одним из самых универсальных велосипедов для дальних поездок, которые мы когда-либо пробовали. При выборе следующей поездки уделяйте столько же внимания геометрии, сколько ходу и размеру колес.

Ключевые аспекты геометрии

Если вы следите за тенденциями в горных велосипедах, вы, несомненно, заметили, что слово «длиннее» является самым популярным. Вылет становится длиннее, что, наряду со все более слабыми углами рулевой трубы, также удлиняет передний центр и колесную базу мотоцикла. Эта дополнительная длина больше центрирует водителя между колесами и делает велосипед более устойчивым, более безопасным на крутой местности и более плавным в целом. Однако длиннее не всегда лучше, и велосипед может чувствовать себя менее устойчивым на более низких скоростях и труднее маневрировать на пересеченной местности.

Присоединяйтесь к Bicycling All Access, чтобы получить подробные обзоры велосипедов.

Trevor Raab

Подседельные трубы также стали намного круче, чем были раньше — до 76 градусов и более. Это ставит большинство райдеров в более удобное положение сидя при лазании. Но более крутые углы сиденья также позволяют инженерам рамы отодвинуть подседельную трубу в сторону, поскольку они пытаются увеличить ход, уменьшить длину нижнего перья и установить в свои рамы колеса и шины большего размера.

Типы горных велосипедов

Кросс-кантри

Это велосипеды с коротким ходом, предназначенные для гонок по пересеченной местности и марафонских трасс, где требуется четкое управление и эффективная подвеска. Многие имеют угол наклона рулевой трубы около 70 градусов, 29-дюймовые колеса и, если у них есть задняя подвеска, ход от 90 до 120 мм.

Specialized
Trail

Это самые популярные велосипеды по уважительной причине, предназначенные для любых задач, от повседневных маршрутов XC до шумных спусков. Ожидайте увидеть углы рулевой колонки от 65 до 68 градусов, немного более длинную колесную базу и ход от 120 до 150 мм.

Marin
Enduro

Это модели для мини-скоростного спуска, которые хорошо подходят для лазания. Они отлично подходят для крутых спусков, байк-парков и в любое время, когда вы едете быстро. Углы рулевой колонки варьируются от 62 до 66 градусов, а вылет больше, чтобы ваш вес оставался дальше за передним колесом.

Pivot
Downhill

Созданные для скоростных спусков и байк-парков, они имеют сверхдлинную колесную базу, большой ход (обычно 200 мм и более) и вилки с двойной короной, которые замедляют управление, но помогают велосипеду двигаться вниз по прямой. и делать массивные прыжки лучше, чем что-либо еще.

Santa Cruz

Как мы тестировали

Наша команда опытных тестировщиков провела много часов и миль, используя эти горные велосипеды по прямому назначению, а также раздвигая границы велосипедов за пределы их основного предназначения. Мы участвовали в гонках, катались на них по нашим местным трассам и ездили в байк-парк. Часто мы меняли местами шины и другие компоненты, чтобы лучше понять каждый мотоцикл. После многих потных, грязных миль мы рассмотрели полную картину, взвешивающую не только производительность и управляемость, но также цену, комфорт, ценность и надежность.

Связанные истории
  • Ваш следующий велосипед находится в этом списке
  • Лучшие электрические горные велосипеды прямо сейчас

Best Women’s Trail 29

Juliana Maverick

Best Women’s Trail 29

9000 9000.

Juliana Maverick

Best Women’s Trail 29

9000 9000.

JULIANA Maverick

4. TRAIL 29

Juliana Juliana Maverick

Купить сейчас

Maverick — Santa Cruz Hightower — это тот же мотоцикл с некоторыми отличиями в деталях — 140/150 мм (зад/перед) 29er, который обеспечивает стабильную езду с большим количеством поездок для комфорта и контроля, а также приличную производительность в гору. Это универсальный горный велосипед для райдеров, которые предпочитают уверенность в длительных поездках, но не хотят прибегать к велосипеду эндуро. Сборки Maverick начинаются с 4299 долларов, но если вы хотите потратить меньше, модели Hightower начинаются с 2899 долларов.

Прочитать отзыв Посмотреть галерею


САМЫЙ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ТРЕЙЛБАЙК

Pivot Switchblade

САМЫЙ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ТРЕЙЛБАЙК

Pivot Switchblade 29 Race XT

САМЫЙ СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Pivot Switchblade 29 Race XT

Купить сейчас

Новый Pivot Switchblade — 142 мм сзади, 160 мм спереди — длиннее и слабее, чем его предыдущее поколение, но слабее немного выше и круче, чем большинство его конкурентов. Это придает этому мотоциклу впечатляющий баланс. Стабильный на скорости, но в то же время маневренный и живой, он также предлагает лучшие в своем классе характеристики подъема. Это дружественно к гравитации, но не сфокусировано на гравитации; большой байк, который очень хорошо поднимается, но все же спускается, как большой байк. Это велосипед для гонщика, который любит подъемы так же сильно, как и клочья.

Читать обзор View Gallery


Самый быстрый велосипед Trail

Spot Ryve 115


Самый быстрый велосипед Trail

Spot Ryve 115

Самый быстрый трасс

Spot Ryve 115

. пространство между чистым гоночным велосипедом XC и трейловым велосипедом. Это легкий (наш образец весил 24,5 фунта), более короткий ход (115 мм сзади и 120 мм спереди) и быстрая управляемость; Подвеска Spot Living Link обеспечивает эффективное вращение педалей и невероятно живое ощущение. Это супер-быстрый байк, который немного больше подходит для скоростного спуска, чем чисто гоночный байк. Это для гонщика, который хочет эффективности велосипеда XC с немного большими возможностями.

Читать обзор View Gallery


Лучший трасса Hardtail

Salsa Timberjack NX Eagle 29

Лучший трасса Hardtail

Salsa Timberjack SLX 29

Best Trail Hardtail

Salsa Timberjack SLX 29

Buy

. отличные, но они тяжелее, дороже и требуют больше обслуживания, чем велосипед без задней подвески. Timberjack от Salsa — это трейловый велосипед для райдеров, предпочитающих простоту и надежность хардтейла. Timberjack со 130-миллиметровой вилкой, стойкой-капельницей и углом наклона рулевой колонки 67 градусов стабилен и функционален — этот байк готов к драке. Он также очень универсален, с дропаутами Swinger (длина нижних перьев 420–437 мм), которые позволяют вам настраивать управление Timberjack или настраивать его как односкоростной. Он также имеет дорожные шины большого размера шириной до 3 дюймов (до 2,6 дюйма 29 дюймов).э.), если вы предпочитаете тягу и поплавок. А если захочется уйти, в нем есть крепления для трех бутылок и задний багажник. Это байк для гонщика, который хочет вести себя на трассе с легкостью владения хардтейлом.

Читать обзор View Gallery


Best Redesign

Niner Rip 9 RDO


Best Redesign

Niner Niner Rip 9 RDO 29 3-Star

Best REDESIN Звезда

Купить

Niner RIP 9 RDO подвергнется капитальному ремонту в 2019 году. Самым большим сюрпризом стала 27,5-дюймовая колесная рама наряду с ожидаемым 29er — каждая версия предназначена для одного размера колес. Новый RIP имеет 140-миллиметровый задний ход со 150-миллиметровой вилкой Fox 36 спереди и 10-миллиметровым уменьшением хода на обоих концах по сравнению с исходящим RIP, что помогает новой версии крутить педали более эффективно. В результате получился один из лучших и самых совершенных трейловых велосипедов, которые мы тестировали. Он отзывчивый, но стабильный, и он может обрабатывать большие отправки, оставаясь при этом игривым на меньших вещах. В последнее время мы видели много новых трейловых велосипедов. Все они хороши по-своему, но этот Найнер — один из лучших, на которых мы ездили.

READ FULL REVIEW VIEW 47 IMAGES


120MM REDEFINED

Santa Cruz Tallboy

120MM REDEFINED

Santa Cruz Bicycles Santa Cruz Tallboy Carbon C S

120MM REDEFINED

Santa Cruz Bicycles Santa Cruz Tallboy Carbon C S

Buy Теперь

Совершенно новый Tallboy — и его родной брат Juliana — обладает многими функциями, реализованными в моделях Megatower и Hightower 29ers ранее в этом году. Четырехколесный Tallboy нового поколения имеет еще больший ход — 120 мм сзади и 130 мм спереди — с еще более длинной и слабой геометрией, но он по-прежнему выполняет ту же роль в линейке Santa Cruz. Как определение легкого трейла 29эволюция, так же как и Tallboy. Визуально самое большое изменение в Tallboy 4 — это переход на амортизатор с приводом от нижней тяги — в предыдущих моделях Tallboy амортизатор отключался от верхней тяги. Этот дизайн начался с гравитационных велосипедов Санта-Крус и с тех пор перешел на модели с более коротким ходом. Это также снижает центр тяжести Tallboy и делает его компактным с низкой посадкой. У Tallboy есть две регулировки геометрии. Перекидная пластина в нижнем звене подвески регулирует угол наклона головы +/- 0,2 градуса, угол сиденья +/- 0,3 градуса и высоту каретки +/- 3 мм. Он также оказывает небольшое влияние на частоту ударов: при низких настройках он немного более прогрессивный, при высоких — более линейный. Соберите все это вместе, и вы получите велосипед, который помогает пересмотреть то, что можно сделать с ходом всего 120 мм.

Читать полный обзор Просмотр 38 изображений


Лучший новый XC Bike

Trek Supercaliber 9.

9

Лучший новый XC Bike

Trek Supercaliber 9.9 XTR

Best New XC Bike

Теперь

Новый Supercaliber от Trek — это последняя попытка создать первоклассный гоночный велосипед для кросс-кантри путем слияния лучших качеств рамы с хардтейлом (жесткость, малый вес) и рамы с полной подвеской (сцепление, комфорт, контроль) в одном. И, судя по нашим поездкам, он ближе всего к этой лучшей машине с 60-миллиметровым задним ходом. Конструкция Trek IsoStrut помещает амортизатор Fox Float в трубку — оба конца этой трубки прикручены болтами к нижней стороне верхней трубы SuperCal. В верхней части перьев сиденья находится втулка (Trek называет ее кареткой), которая скользит по привинченной трубе. Вырезы в трубке позволяют поперечному болту проходить через втулку, трубку и проушину заднего амортизатора. Trek говорит, что эта конструкция исключает вращение вокруг вала амортизатора и боковую нагрузку на вал, поэтому велосипед имеет жесткость и ощущение хардтейла, но с настоящей полной подвеской для лучшего комфорта и контроля. И, основываясь на последовательных испытаниях с хардейлом, Supercaliber — это все, для чего он был разработан.


ТОНН ТЕХНОЛОГИЙ И ВНУТРЕННИХ ХРАНИЛИЩ

Trek Fuel EX 9.9

ТОНН ТЕХНОЛОГИЙ И ВРАМОВЫХ ХРАНИЛИЩ

Trek Топливо Trek EX 9.9 XTR

ТОНН Trek Fuel 900 ТЕХНОЛОГИЙ И ВРАМОВЫХ ХРАНИЛИЩ EX 9.9 XTR

Купить

Trek’s Fuel EX был превосходным легким трейловым байком с нотками кросс-кантри в букете. В 2020 году EX фактически прошел тренировочный монтаж, достойный фильма 80-х, и стал больше и круче. Он имеет ход до 140 мм спереди (все еще 130 мм сзади), длиннее, слабее, жестче и оснащен большими шинами. Новый EX — это трейловый байк с нотками эндуро. Да, он тяжелее: топовая модель весит около 29 кг.фунтов по нашей шкале. Но у него также есть люк и скрытое хранилище в нижней трубе. Более длинная и слабая геометрия обеспечивает более центрированное ощущение, когда вы работаете по тропе с опущенным седлом. Рулевое управление легкое, и мотоцикл очень хорошо поднимается по техническому одиночному треку — хорошая платформа подвески и четкая манера педалирования помогают. На спусках он очень устойчив и даже едет немного больше, чем можно было бы предположить из-за его хода и геометрии. Есть много отличных трейловых велосипедов, которые вы можете купить прямо сейчас. Этот EX убедительно доказывает, что он один из самых лучших.

Прочтите полный обзор Просмотр 54 изображения


Лучший для приборования линии прыжков

Кона. Процесс 153 29

Лучший для приборования линии прыжков

Кона. 29

Скидка 25%

Купить сейчас

Трудно не повеселиться на трейловом велосипеде 160/153 мм, но если ваше представление о веселье включает в себя джиббинг, рывки и вообще преодоление препятствий на трассе с помощью других ненужных маневров, вам понадобится этот Kona Process. Его подвеска RockShox кажется маслянистой из коробки, а при весе 31 фунт мотоцикл приятно маневрирует в крутых поворотах. Процесс никогда не кажется слишком агрессивным; скорее рывок, чем гонка, его игривое управление побуждает вас попробовать тот трамплин, который вы слишком боялись. (При приземлении требуется много хода, как мы неоднократно делали во время испытаний.) I также является впечатляющей платформой для педалирования, а восхождение на технические трассы для беговых лыж облегчается благодаря чувствительности подвески на низкой скорости к камням и корням. Наш тестер говорит, что он определенно ездил на более быстрых мотоциклах по местным трассам, но ни один из них не был более универсальным и неизменно забавным.

Прочтите полный обзор просмотра 49 изображений


Лучший бюджет хардтейк

Скалистые горы Гроулер 20

Лучший бюджет жесткий хвост

Скайя Маунтин Гроулер 20

Сейчас лучший бюджет

Скали

Еще недавно за горный велосипед, на который можно было положиться во всем, кроме самых гладких трасс, приходилось платить большие деньги. И не было почти ни одного велосипеда, который стоил бы меньше тысячи, чтобы вы захотели отправиться в большую приключенческую поездку. Но цена входа падает, и этот байк лидирует: Growler превосходит более дорогие варианты. Вы получаете алюминиевую раму с геометрией следа, 120-миллиметровую вилку с винтовой пружиной, шины WTB Ranger 27,5×2,8 дюйма, гидравлические тормоза и Shimano 1×9.трансмиссия. Это все, что вам нужно по цене, которая вам понравится.

Прочтите полный обзор Просмотр 45 Изображения


Лучший бюджет Полный подвеска 27.5 3

Купить сейчас

Нам настолько понравилась Rift Zone 27.5 (ранее называвшаяся Hawk Hill), что мы дали ей награду «Выбор редакции» в 2018 году. Мы не смогли найти лучшего и более универсального велосипеда с полной подвеской по такой цене. . Эта более новая (и немного более дорогая) версия еще более функциональна. Он получает угол наклона головы на один градус, больший радиус действия и стойку-капельницу, которая стоит каждой копейки дополнительных затрат. Марин упаковал эту новейшую модель качественной подвеской, хорошими деталями и живой ездой. Бейте по каплям, карабкайтесь по горам, мчитесь вниз по склону; есть несколько мест, куда нельзя поехать на этом велосипеде.

Прочтите полный обзор Просмотр 37 изображений


Лучшая женская трасса 27,5

Norco Fluid FS 2

Лучшая женская трасса 27,5

Norco Fluid FS 2

Лучшая женская трасса 27,5

Fluid FS 2

99999999999999999999999999999999999999999999999999999909999999999000 4000%. Off

Купить сейчас

Norco Fluid FS 2 — это захватывающий, отзывчивый и упругий велосипед, который по цене является одним из лучших женских горных велосипедов, которые мы пробовали. Он имеет 120 мм хорошей подвески и чувствует себя стабильным и предсказуемым в суровых условиях. Здесь помогают широкие, супершипованные шины Maxxis Forekaster шириной 2,6 дюйма. Алюминиевая рама оснащена амортизатором RockShox Deluxe R, а вилка RockShox Sektor RL с ходом 130 мм дает вам немного больше податливости и отскока спереди, чтобы всплывать и преодолевать более крупные камни и бревна. Вы также получаете прекрасную трансмиссию SRAM NX 1×11, стойку-капельницу и гидравлические тормоза SRAM Level T — детали, способные помочь вам развить навыки или стать хулиганом.

Читать полный обзор просмотр 36 изображений


Лучший добыча

Санта-Круз V10 29

Лучший доход

Santa Cruz V10

Best Howlhill

Santa Cruz V10

Buy now

610611011106. зарекомендовавшая себя гравитационная машина, и эта последняя версия построена на 29-дюймовых колесах. Он оснащен 215-миллиметровой фирменной подвеской VPP. Перевернутый чип позволяет гонщикам увеличить длину нижних перьев (и колесную базу) на 10 мм, а новый байк получает обновленную настройку подвески с более низким коэффициентом рычага. Карбоновая сборка XO поставляется с Fox 49.Заводская вилка с пружинным амортизатором DHX2 Factory SLS, шинами Maxxis Assegai 29×2,5 дюйма и 7-ступенчатой ​​трансмиссией SRAM X01 DH. Он длинный, низкий, а с такими большими колесами и усовершенствованной подвеской чертовски неудержим.


BEST ALL-AROUND FATBIKE

Salsa Beargrease

BEST ALL-AROUND FATBIKE

Salsa Salsa Beargrease Carbon Deore 11

BEST ALL-AROUND FATBIKE

Salsa Salsa Beargrease Carbon Deore 11

Buy Now

The updated и переработанный Beargrease — это стабильная и надежная машина для катания по снегу, которая поставляется с креплениями для багажника, корзины и сумки для перевозки велосипедов и дальних гонок. Beargrease оснащен 4-дюймовыми шинами, но может работать с моделями 4,6, 4,8 и 5 дюймов в зависимости от того, какую вилку вы выберете. Внутренняя прокладка кабелей в рукавах защищает кабели от воздействия погодных условий и упрощает техническое обслуживание. А маршрутизация с помощью капельницы позволяет настроить этот велосипед для технических трасс. Трансмиссия 1x специфична, что знакомо многим горным байкерам.


Лучший бюджет Enduro

Переход Sentinel

Лучший бюджет Enduro

Переход Sentinel Alloy

Лучший бюджет Enduro

Transition Sentinel Alloy

$ 3899 на переходном переходе. -travel 29er, который рвется, как эндуро-байк. Волшебство исходит от геометрии Transition Speed ​​Balanced, которая сочетает в себе меньший угол наклона рулевой трубы и вилку с уменьшенным смещением, чтобы лучше сбалансировать вес водителя между колесами. Также имеется очень мощная четырехрычажная подвеска в стиле FSR в сочетании с амортизатором Fox Float X, который обеспечивает 140-миллиметровое сцепление с дорогой и повышение прыжковых характеристик. Вилка Fox Float 36 Rhythm с ходом 160 мм придает этому мотоциклу устойчивость к гравитации. Несмотря на то, что доступны версии с карбоновой рамой, эта недорогая алюминиевая модель обеспечивает почти все характеристики по отличной цене.

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР ПОСМОТРЕТЬ 48 ИЗОБРАЖЕНИЙ

Мэтт Филлипс

Старший редактор тестов, Bicycling

Редактор снаряжения на протяжении всей своей карьеры. с; вероятно, проехал больше велосипедного снаряжения, чем кто-либо на планете. До работы в Bicycling Мэтт работал в веломагазинах менеджером по обслуживанию, механиком и продавцом. Живя в Дуранго, штат Колорадо, он любит кататься и тестировать все виды велосипедов, так что вы с такой же вероятностью увидите его на шоссейном велосипеде, одетого в лайкру, на мировом заезде по вторникам вечером, как и его, одетого в полнолицевой шлем и накладки на байк-парке на эндуро-байке. Он не часто участвует в гонках, но готов ко всему; участие в шоссейных гонках, критериумах, соревнованиях по триалу, двойном слаломе, скоростном спуске, эндуро, многодневных гонках, шорт-треке, гонках на время и гран-фондо. Далее в его списке дел: многодневная поездка на велосипеде и гонка на электронных велосипедах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *