Горный байк: Велосипед Горный Байк – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене

Чем отличается горный велосипед от городского


Перейти в каталог Горные велосипеды

Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом, в чем отличие горного велосипеда от городского. Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на велосипеды и по внешнему виду определить, к какому типу они относятся. У них отличаются рама, вилка, навесное оборудование, руль, седло и посадка велосипедиста. Ниже перечислим основные отличительные особенности горных и городских байков, а также их назначение.

 

1. Горный велосипед (хардтейл)

Горный (MTB) велосипед (маунтибайк) в первую очередь отличается наличием амортизационной вилки с ходом 80-100 мм, которая сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Самым распространенным типом велосипедов являются именно модели с одним амортизатором, находящимся в вилке, сзади (в раме) подвески нет. Такой велик часто называют хардтейлом, что переводится жесткий хвост.

Они оснащаются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы, широкими покрышками с мощным протектором и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы.

Руль обычно прямой, без подъема или с небольшим подъемом, в результате посадка средняя между горизонтальной и вертикальной. Чем ближе посадка к горизонтальной, тем лучше велик подходит для гонок и соревнований, чем ближе к вертикальной – тем лучше для города. Колеса имеют диаметр 26, 27.5 или 29 дюймов.

Хардтейлы считаются идеальным вариантом для прогулок и походов по горным и лесным тропам, а также другой пересеченной местности и бездорожью. Также на топовых горных байках можно принимать участие в соревнованиях кросс-кантри.

Почему же хардтейлы считаются самым популярным типом велосипеда? Почему большинство моделей представленных на рынке – горные байки с амортизатором в вилке? Ведь далеко не все велосипедисты катают по горной, лесной или пересеченной местности. Дело в том, что хороший хардтейл отлично подходит для езды по нашим городским дорогам, которые находятся далеко не в лучшем состоянии. Вот и получается, что многие люди покупают горный велосипед для поездок на работу в магазин или для прогулок по городским улицам и паркам.

Так что, в какой то степени горный велик можно также считать сити байком, но для плохих дорог. А в выходной день можно поехать в лес или горы.

Особенно хорошо для городских условий подойдет хардтейл с седлом покомфортней, рулем повыше, не слишком широкими покрышками с полусликовым протектором – хотя это уже получится гибридный велик горного типа, который также можно рекомендовать для разбитых асфальтовых дорог.

Хардтейлы делятся на классы, рассчитанные на велосипедистов профессионалов или любителей, катающих в агрессивном или прогулочном стиле. Класс маунтибайка зависит от качества рамы, амортизационной вилки, колес и навесного оборудования: трансмиссии и тормозов. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать хардтейл любого класса, начиная от бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным.

1.1. Рама.

Профессиональные байки базируются в основном на очень легкой и прочной карбоновой раме, которая к тому же обладает способностью гасить микровибрации. Карбоновая рама стоит больших денег, поэтому любительские велики базируются на алюминиевых рамах. Для уменьшения веса, трубы рамы изготавливают по технологиям гидроформинга и двойного или тройного баттирования. Самые бюджетные модели имеют стальные рамы, недостатком которых является большой вес.

1.2. Амортизационная вилка.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Они очень надежные и долговечные.

Для соревнований и сложных походов также подходят масляно-воздушные и воздушные вилки, которые также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

МТБ велосипеды среднего класса оборудуют пружинно-маслянными любительскими вилками, которые неплохо подходят для любителей походов и езды по пересеченной и лесной местности.

Начальный класс оснащается пружинно-эластомерными вилками, которые значительно уступают в надежности и качестве амортизации вилкам среднего и тем более высокого уровня. Также многое зависит от производителя вилки. Самыми худшими считаются пружинные вилки ашан-байков от неизвестных производителей.

1.3. Трансмиссия и тормоза.

Качество переключения скоростей зависит от трансмиссии, основные классы которой приведем ниже:

  • прогулочный уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний — высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio;
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Sram X.7, Shimano Deore, SLX;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Лучшими тормозами для маунтибайка являются дисковые системы с гидравлическим приводом, фирменная дисковая механика – тоже неплохой вариант, ну а для начального уровня подойдут и фирменные ободные тормоза.

1.4. Примеры популярных хардтейлов различных классов 2021 года

Прогулочный класс для неспешных поездок по выходным: HORST GENESIS, SPECTOR, ICON; AUTHOR OUTSET.

Начальный  любительский уровень для ежедневных поездок на работу и путешествий по выходным: AUTHOR IMPULSE, IMPULSE 29, IMPULSE ASL, RIVAL, RIVAL 29; HORST MESSER, TRASSER, CROSSMAX.

Средний любительский класс для длительных велопоходов: AUTHOR SPIRIT 29, PEGAS 29, PEGAS, SPIRIT ASL, PEGAS ASL.

Высокий любительский класс для быстрой езды по пересеченке и длительных велопоходов: AUTHOR TRACTION, TRACTION 29, TRACTION ASL.

Полупрофессиональный для гонок по пересеченке и соревнований кросс-кантри: AUTHOR ORION 29, CONTEXT 29, CONTEXT 29 ASL.

Профессиональный для соревнований кросс-кантри: AUTHOR MAGNUM 29, SECTOR 29, MASTER 29.

 

2. Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Они применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Стоимость нормального двухподвеса очень велика, а дешевые модели крайне не рекомендуются к покупке. Также учтите, что для езды по городу такие велики не подходят.

 

3. Городской велосипед

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль сити-байка имеет высокий подъем и изгиб в сторону тела. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно широкое, мягкое и подпружиненное.

Конструкция рамы также отличается, она позволяет с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели не имеют верхней трубы или она сильно занижена.

Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Первый вариант отлично подходит для ровных асфальтовых дорог, второй – для дорог с небольшими неровностями.

Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-9 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня, но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion.

Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, защищающими от брызг грязи и багажником сзади для груза, а иногда фарой и динамо машиной.

Примеры качественных городских велосипедов 2021 года с жесткой вилкой: AUTHOR VOYAGE, GLORIA.

Перейти в каталог Горные велосипеды

Горный байк и гибрид: в чем разница?

Горный (MTB) и гибридный велосипеды могут быть довольно похожи внешне. У обоих прямой руль, широкие покрышки, дисковые тормоза. У многих гибридов есть амортизационная вилка.  Давайте разберемся  более детально.

MTB-хардтейл (без задней подвески) отличается от внешне похожего на него гибрида прежде всего своим предназначением.

Горные велосипеды конструируют для крутых спусков и техничных подъемов. Корни, уступы и крутые обрывы до одного метра — родная стихия для хардтейла.

Гибридный велосипед хорошо подходит и для поездок по городу, и для грунтовок. Их конструируют для того, чтобы удобно и быстро ездить и по разбитой дороге, и по гладкому шоссе. Гибрид сочетает в себе качества МТБ и шоссейного велосипеда.

Для многих велосипедистов, которые выбирают гибрид для поездок на работу, плюсом является его прочность и возможность устанавливать брызговики и багажники.

Рассмотрим различия на примере велосипеда Boardman.

Boardman HYB 8.6

 

Boardman HYB 8.6 — типичный современный гибридный байк. У него прямой руль и гидравлические дисковые тормоза. Покрышки средней ширины 35 мм обеспечивают хороший баланс между поглощением толчков и сопротивлением качению.

 

Трансмиссия — 2×10 обеспечивает довольно плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. Есть места крепления для полноразмерных брызговиков и багажника, так что будет удобно переводить грузы, и в дождь вода с грязью не будет лететь на вас из-под колес.

Boardman MHT 8.6

Горный байк Boardman MHT 8.6 следует последним тенденциям развития МТВ: гидравлические дисковые тормоза и покрышки 29″ (найнеры, или твентинайнеры), шириной 2,25 дюйма (57 мм).

Пневматическая вилка с ходом 120 мм смягчает удары от неровностей дороги. У многих современных МТВ одна ведущая звезда (1x), за счет этого переключение передач упрощается, нужно переключаться только между звездами кассеты. Благодаря специально спроектированным зубьям передней звезды цепь практически не соскакивает.

Покрышки

Schwalbe Big Apple и Nobby Nic

 

Слева — Schwalbe Big Apple, популярные среди владельцев гибридов, а справа — Nobby Nic, основные покрышки для горных велосипедов.

 

Видно, что гибридная покрышка довольно гладкая, у МТБ — покрышки с агрессивным протектором. Выступы-зубцы обеспечивает механическое сцепление на мягких трассах, «вцепляясь» в грунт.

 

На твердой поверхности, например, на шоссе или сильно утрамбованных тропах, зубцы не могут войти в грунт. В этих случаях сила сцепления определяется мягкостью покрышки и размером контактной поверхности.

 

Обычно на гибридных велосипедах используют гладкие покрышки слик или полуслик. Эти покрышки поуже, чем для горных велосипедов, так как уменьшение ширины снижает сопротивление качения, да и вес уменьшается.

 

Если вам понадобится повысить сцепление колес гибридного байка с дорогой, то лучше приобрести шину пошире, а не с зубцами на протекторе.

 

Подвеска

Амортизационная вилка горных байков улучшает управляемость велосипеда, обеспечивая больший контакт колеса с дорогой, и смягчает удары об корни и буераки. 

Многие гибридные велосипеды для комфортности также оснащены передней подвеской.

Fox 32 Step-Cast

 

Однако подвеска гибридного велосипеда не так уж хорошо справляется со своей задачей. Для телескопических вилок требуется большая начальная сила, чтобы, преодолев внутреннее статическое трение, вилка начала двигаться.

 

Высококачественные вилки в некоторой степени уменьшают эту проблему, но не снимают ее совсем. У вилок среднего ценового диапазона «заедание» значительное.

 

Для вилок горных велосипедов внутренне трение не играет важной роли, потому что вилка принимает на себя сильные удары — подвеска работает. Но для гибридных велосипедов амортизация на часто встречающихся, но небольших препятствиях мало эффективна.

 

Если поставить шины пошире и накачать их помягче, будет гораздо комфортнее катить по мелким кочкам или ухабам. Поэтому если вы собираетесь ездить по городу без прыжков на бордюры или за городом, но по более-менее гладкому рельефу без камней, корней и колдобин, то ваш гибрид вполне обойдется без амортизационной вилки.

 

Геометрия

 

Одно из самых главных различий между гибридом и МТВ — геометрия рамы. Именно эта характеристика определяет положение велосипедиста на байке, управляемость и ощущения во время езды.

 

По большинству измерений горные и гибридные байки не совпадают. Самые важные параметры геометрии — небольшой угол наклона руля, более длинная верхняя труба и каретка с минимальным провисом — все это работает на увеличение устойчивости на крутых каменистых спусках и улучшение управляемости на резких и извилистых поворотах.

Трансмиссия

Trek Stache 9.7

 Раньше и гибридные, и горные велосипеды имели систему из 2–3 звезд, но теперь положение меняется. МТВ переходят на одну ведущую звезду (1х). Так лучше удерживается цепь, переключение передач становится понятнее.

 

Кассеты значительно увеличились в размерах. Вместо 8-скоростных кассет с 11–28 зубьями, теперь, в основном, распространены 10-скоростные кассеты 11–46Т и даже 12-скоростные 10–50Т.

 

У гибридных велосипедов в основном по-прежнему система из 2 или 3 звезд , хотя уже начали появляться гибридные велосипеды с трансмиссией 1x, которую проще использовать и обслуживать.

 

Перевозка багажа

Горные велосипеды общего назначения обычно имеют точки крепления для заднего брызговика и багажника (но ни у одного из них не будет места крепления для переднего крыла, что понятно). У специализированных МТB возможность крепления этих приспособлений отсутствует.

 

Что касается гибрида: для поездок на работу или за город гибридный велосипед с набором багажников — это очень удобно.

Поделиться в социальных сетях

Горные велосипеды

Trail | Trail Bikes Online US

Ideal Rider. Гонщикам, у которых нет плана, которым нравится кататься по разным труднопроходимым местам и преодолевать спуски так же сильно, как подъемам, понравится трейловый байк. Геометрия Trail Mountain Bikes идеально сочетает в себе устойчивость и маневренность. Если вам нравится прыгать, прыгать и преодолевать препятствия, Trail Bike будет потрясающим. Велосипеды Trail понравятся гонщикам, которые хотят совершать эпические подвиги на протяжении всего дня на всех типах трасс.

Идеальная местность. 9Велосипеды 0004 Trail идеально подходят для спуска по быстротекущим тропам, а затем для подъема по сложной одиночной трассе. Когда трассы становятся неровными и шумными, Trail Bikes любят, когда их поднимают и прокачивают по местности. Большинство трейловых велосипедов имеют ход 130-140 мм, поэтому, если вы пропустите линию или забудете подпрыгнуть, трейловый велосипед будет более щадящим.

Геометрия рамы. Трейловые велосипеды созданы для всего. Благодаря немного меньшему углу наклона головы в диапазоне 67-65 градусов, более длинному вылету и коротким нижним перьям трейловые велосипеды оптимизированы для маневренности и стабильности на любой трассе.

Материал рамы. Велосипеды Trail доступны с рамой из углеродного волокна или сплава. Углеродное волокно обеспечивает ту же прочность и жесткость, что и сплав, но в более легкой упаковке. Карбоновые рамы более дороги в производстве, поэтому их покупка обходится дороже. Оправы из сплава немного удобнее для кошелька, но весят больше.

Размер колеса. Лучшие трейловые горные велосипеды часто оснащены колесами 29er для повышения устойчивости, переворачивания и скорости. В то время как 27,5-дюймовые версии забавны и маневренны, большинство 29-дюймовыхНа дюймовых версиях очень весело ездить быстро, а благодаря новой геометрии они могут быть очень игривыми.

Подвеска. Обычно трейловые велосипеды с ходом 120-140 мм рассчитаны на то, чтобы быть эффективными для подъемов, но имеют достаточный ход, чтобы сглаживать ошибки. Они используют немного более массивные детали, которые сочетают в себе легкий вес и надежность при движении по пересеченной местности. Вилки, такие как RockShox Pike или Fox 34, находятся спереди для большей жесткости, а большие тормоза вполне уместны, чтобы подтянуть вас в сложных ситуациях.

Компоненты. В велосипедах Trail используются компоненты, которые достаточно легкие, чтобы подниматься в гору, но достаточно прочные, чтобы уверенно спускаться. Трансмиссии 1X обеспечивают простоту использования и надежность. Колеса и шины становятся шире и прочнее, чтобы выдерживать более агрессивные стили вождения.

Другие опции. Если вы ищете что-то более эффективное и легкое, вам подойдет кроссовый велосипед. Гонщикам, которые ищут более агрессивную езду с большими возможностями для спуска, следует обратить внимание на нашу линейку эндуро. Если вам нужен идеальный баланс, то наши трейловые велосипеды идеально вам подойдут.

Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашей опытной службе поддержки клиентов по электронной почте, телефону или в чате, чтобы мы могли помочь вам найти правильный велосипед. Bikes Online стремится убедиться, что все наши клиенты выбирают идеальный велосипед для своих целей. Купите у нас сейчас, чтобы понять, почему мы лучшие в своем деле.

Лучшие горные велосипеды с двойной подвеской США

Горные велосипеды с двойной подвеской

Идеальный гонщик. Гонщики, которые ищут оптимальное сцепление с дорогой, комфорт и контроль, оценят горный велосипед с двойной подвеской. Велосипеды Enduro для скоростных спусков, Trail Bikes для любой трассы впереди и велосипеды XC для ускорения подъемов. Bicycles Online продает ваш следующий велосипед с двойной подвеской.

Гонщики, которые хотят посоревноваться с трассы на местной гонке по пересеченной местности, бросить вызов KOM на подъемах и любят часами исследовать; Велосипеды XC с двойной подвеской идеально подходят для вас.

Если вы ищете приключений, не зная, что вас ждет впереди на трассе, велосипеды Trail идеально подходят для вас. Готов взять вас дальше и в любой вызов.

Велосипеды эндуро идеально подходят для райдеров, желающих промчаться с вершины горы до ее подножия. Как только вы окажетесь на дне, велосипеды эндуро готовы лебедкой подняться на холм.

Велосипеды для слоупстайла предназначены для тех случаев, когда вы хотите перевернуться, покрутиться или проплыть через самые большие прыжки.

Идеальная местность. Если вы карабкаетесь по сложной местности, мчитесь за пределы стартовой линии и хотите добиться оптимального сцепления с максимальным комфортом в течение долгих дней в седле, велосипед XC с двойной подвеской идеально подходит для вас.

Когда трассы становятся все более суровыми и вам нужен велосипед, готовый к любым испытаниям, Trail Bike всегда придет вам на помощь. Трейловые велосипеды созданы для того, чтобы подниматься, пересекать и атаковать спуски, швейцарский армейский нож среди горных велосипедов. У Bicycles Online есть огромный выбор велосипедов Trail для продажи здесь.

Горные велосипеды эндуро созданы для того, чтобы как можно быстрее добраться с вершины горы до подножия. Велосипеды Enduro с легкостью поглощают большие прыжки, падения и неровную местность. В Bicycles Online есть огромный выбор велосипедов Enduro для продажи, чтобы удовлетворить вашу зависимость от адреналина.

Велосипеды для слоупстайла с двойной подвеской предназначены для самых больших трамплинов и скейт-парков в мире. Дополнительная подвеска идеально подходит для райдеров, стремящихся расширить свои возможности в вращении или переворачивании самых больших функций — ознакомьтесь с нашим ассортиментом велосипедов для слоупстайла, которые можно купить здесь.

Все, что вам нужно знать о двойной подвеске. Велосипеды с двойной подвеской имеют систему амортизации как спереди, так и сзади. Это означает, что на них удобнее ездить по ухабистой местности, и в первую очередь это одна из идей для езды в таких условиях! Эти велосипеды также, как правило, имеют более слабую геометрию и, как правило, созданы для крутых и более технических трасс. Велосипед с двойной подвеской поможет колесам лучше сцепляться с трассой и плавнее катиться, а также поможет вам лучше управлять велосипедом. Как только камни и корни не будут пинать вас, вам будет легче управлять велосипедом.

При покупке двухподвесного горного велосипеда советуем учитывать следующие аспекты:

Вес. Дополнительная подвеска сзади означает, что горный велосипед с двойной подвеской будет тяжелее. Современные производители велосипедов с полной подвеской обычно компенсируют это более легкими материалами, такими как углеродное волокно; однако имейте в виду, что это, вероятно, увеличит стоимость велосипеда. Если вы чувствуете, что легкий велосипед имеет решающее значение для вашего опыта вождения, попробуйте вообще отказаться от горного велосипеда с двойной подвеской.

Если вам нужна альтернативная модель велосипеда, обратитесь к нашей команде профессионалов за рекомендацией!

Цена. Поворотная задняя часть и задний амортизатор в горном велосипеде с двойной подвеской будут стоить дополнительных денег. Однако, если этот велосипед вам подходит, будьте уверены, что здесь, в Bicycles Online, мы предлагаем конкурентоспособные цены. Мы работаем с производителями напрямую и не берем на себя расходы агентов, продавцов и других сторон. С нами вы получите лучшее соотношение цены и качества!

Комфорт. Естественно, это король горных велосипедов, когда речь идет о комфорте. С полной подвеской, поглощающей сильные удары, вашему телу не нужно… Это особенно важно, если вы обычно совершаете длительные поездки: в конце вы будете чувствовать себя менее избитым, чем на другом велосипеде без двойной подвески.

Скорость. Это идет вниз? Благодаря сочетанию дополнительной тяги и поглощения ударов велосипед с полной подвеской сделает вас самым быстрым гонщиком. Однако при подъеме даже лучший горный велосипед с двойной подвеской может показаться более вялым, чем велосипед с фиксированной задней частью. Благодаря возможности блокировки большинства современных задних амортизаторов эффективность педалирования может быть достигнута так же, как у велосипеда с хардтейлом на большинстве велосипедов с двойной подвеской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *