Горный байк: Горные велосипеды - купить горный велосипед по низкой цене в интернет-магазине
Его величество маунтинбайк или немного о горных велосипедах
В этом цикле статей мы подробно расскажем о горном велосипеде и всех его проявлениях, включая экстремальные дисциплины.
Что такое маунтин байк, и откуда он произошел?
Маунтин байк (mountain bike), он же горный велосипед – это велосипед специальной конструкции, предназначенный для катания по пересеченной местности, вне дорог (хотя и не исключает обратного). Это широкое понятие также объединяет названия нескольких спортивных дисциплин.
Джо Бриз, Гари Фишер, Чарли Келли и Том Ритчи из округа Марин (Marin) в Северной Калифорнии – это именно те люди, которые стояли у истоков маунтин-байкинга. Именно они в 1970-х занимались переделкой дорожного велосипеда Schwinn Excelsior, установив на него «дутые» колеса и переключатели скоростей. Позже их гаражная мастерская выросла в успешный бизнес по производству самых разнообразных велосипедов, имевший множество последователей по всему миру.
На сегодняшний день можно выделить несколько основных видов и дисциплин маунтин-байкинга:
• CrossCountry (XC) – Кросс-кантри
• Downhill (DH) – Даунхилл, скоростной спуск
Назад
• Dual Slalom (DS) / Four Cross (4x) – Дуал, параллельный слалом / Фокросс
• Freeride (FR) – Фрирайд
• Dirt Jumping (DJ), Street – Дерт, Стрит
• Slopestyle (SS) – Cлоупстайл
• Trial – Триал
Кросскантри – популярнейшее направление маунтин-байкинга, представляющее собой гонки по пересеченной местности со спусками и затяжными подъемами, а также скоростными и техническими участками. Является олимпийским видом спорта (классическое название олимпийский кросс XCO), по которому ежегодно проводится большое количество локальных и международных соренований.
Cube ELITE HPC PRO (2011)
Trek Fuel EX 9.7 (2011)
Велосипеды для Кросс-кантри должны быть легкими и накатистыми, чтобы двигаться как можно быстрее и не уставать как можно дольше. Этому способствуют:
- Легкая и прочная рама, выполненная, как правило, из алюминия или карбона, который с каждым годом становится все популярнее благодаря улучшению характеристик прочности и веса, и, что немаловажно, снижению стомости конечного продукта. Это может быть двухподвес или хардтейл с ходами подвески 80-120 мм. Иногда встречаются т.н. ригиды (англ. Rigid) – хардтейлы с жесткой вилкой. Типичные размеры мужских рам – 16-24”, женские – на дюйм или два меньше. Подбор оптимальной посадки очень важен, потому что даже та ростовка, которая должна подходить, может оказаться неудобной. Поэтому рекомендуется перед покупкой производить примерку велосипеда.
- Передний и задние амортизаторы оборудуются блокировками для более эффектиного педалирования без раскачки по ровной поверхности или при подъеме в гору.
- Колеса собираются на самых легких компонентах – легкие алюминиевые ободья, имеющие узкий профиль (на дорогих моделях можно встретить обода из карбона), количество спиц уменьшено до 24-28 (используются специальные «тянутые» стальные спицы с переменной толщиной или более дорогие экзотические алюминиевые спицы). Размеры колес бывают 26 и 29 дюймов.
- Резина не шире 2.3”, протектор выбирается по личным предпочтениям. Очень популярными становятся бескамерные колеса, которые имеют более низкий вес и большую надежность при использовании герметика.
- В системе шатунов применяются промышленные подшипники увеличенного диаметра для большего ресурса, надежности и наката. Хорошие шатуны обычное полые внутри для меньшего веса и большей жесткости. Они изготавливаются из алюминия и карбона. Рекомендуются шатуны большей длинны – 170, 175мм, это позволяет эффективнее педалировать. Профессональные спортсмены используют специальные контактные педали, к которым можно «пристегнуться» соответсвующей обувью. Это позволяет не только давить на педали, но и тянуть педали вверх, тем самым задействовав дополнительные мышцы.
- Выбор трансмиссий богат и зависит исключетельно от ваших предпочтений и кошелька: классические варианты 3×8, 3×9 и новые стандарты 3×10, 2×10. Среди любителей встречаются односкоростные варианты, которые отличаются простотой, надежностью и низким весом.
- Большую популярность завоевали дисковые тормоза – и не зря, ведь они обеспечивают отличное качество торможения при любых погодных условиях и даже сильном загрязнении, а также имеют хорошую модуляцию, обеспечивая эффективное торможение без блокировки колес. Кроме того, дисковые тормоза, в отличие от ободных, не зависят от «восьмерок» на ободе.
Многие люди выбирают велосипеды кросс-кантри начального уровня в качестве универсального прогулочного велосипеда, потому что такой велосипед отлично катит как по бездорожью так и по асфальту.
В дальнейших статьях мы расскажем о других направления маунтин-байкинга. Не пропустите!
Горный байк и гибрид: в чем разница?
Горный (MTB) и гибридный велосипеды могут быть довольно похожи внешне. У обоих прямой руль, широкие покрышки, дисковые тормоза. У многих гибридов есть амортизационная вилка. Давайте разберемся более детально.
MTB-хардтейл (без задней подвески) отличается от внешне похожего на него гибрида прежде всего своим предназначением.
Горные велосипеды конструируют для крутых спусков и техничных подъемов. Корни, уступы и крутые обрывы до одного метра — родная стихия для хардтейла.
Гибридный велосипед хорошо подходит и для поездок по городу, и для грунтовок. Их конструируют для того, чтобы удобно и быстро ездить и по разбитой дороге, и по гладкому шоссе. Гибрид сочетает в себе качества МТБ и шоссейного велосипеда.
Для многих велосипедистов, которые выбирают гибрид для поездок на работу, плюсом является его прочность и возможность устанавливать брызговики и багажники.
Рассмотрим различия на примере велосипеда Boardman.
Boardman HYB 8.6
Boardman HYB 8.6 — типичный современный гибридный байк. У него прямой руль и гидравлические дисковые тормоза. Покрышки средней ширины 35 мм обеспечивают хороший баланс между поглощением толчков и сопротивлением качению.
Трансмиссия — 2×10 обеспечивает довольно плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. Есть места крепления для полноразмерных брызговиков и багажника, так что будет удобно переводить грузы, и в дождь вода с грязью не будет лететь на вас из-под колес.
Boardman MHT 8.6
Горный байк Boardman MHT 8.6 следует последним тенденциям развития МТВ: гидравлические дисковые тормоза и покрышки 29″ (найнеры, или твентинайнеры), шириной 2,25 дюйма (57 мм).
Пневматическая вилка с ходом 120 мм смягчает удары от неровностей дороги. У многих современных МТВ одна ведущая звезда (1x), за счет этого переключение передач упрощается, нужно переключаться только между звездами кассеты. Благодаря специально спроектированным зубьям передней звезды цепь практически не соскакивает.
Покрышки
Schwalbe Big Apple и Nobby Nic
Слева — Schwalbe Big Apple, популярные среди владельцев гибридов, а справа — Nobby Nic, основные покрышки для горных велосипедов.
Видно, что гибридная покрышка довольно гладкая, у МТБ — покрышки с агрессивным протектором. Выступы-зубцы обеспечивает механическое сцепление на мягких трассах, «вцепляясь» в грунт.
На твердой поверхности, например, на шоссе или сильно утрамбованных тропах, зубцы не могут войти в грунт. В этих случаях сила сцепления определяется мягкостью покрышки и размером контактной поверхности.
Обычно на гибридных велосипедах используют гладкие покрышки слик или полуслик. Эти покрышки поуже, чем для горных велосипедов, так как уменьшение ширины снижает сопротивление качения, да и вес уменьшается.
Если вам понадобится повысить сцепление колес гибридного байка с дорогой, то лучше приобрести шину пошире, а не с зубцами на протекторе.
Подвеска
Амортизационная вилка горных байков улучшает управляемость велосипеда, обеспечивая больший контакт колеса с дорогой, и смягчает удары об корни и буераки.
Многие гибридные велосипеды для комфортности также оснащены передней подвеской.
Fox 32 Step-Cast
Однако подвеска гибридного велосипеда не так уж хорошо справляется со своей задачей. Для телескопических вилок требуется большая начальная сила, чтобы, преодолев внутреннее статическое трение, вилка начала двигаться.
Высококачественные вилки в некоторой степени уменьшают эту проблему, но не снимают ее совсем. У вилок среднего ценового диапазона «заедание» значительное.
Для вилок горных велосипедов внутренне трение не играет важной роли, потому что вилка принимает на себя сильные удары — подвеска работает. Но для гибридных велосипедов амортизация на часто встречающихся, но небольших препятствиях мало эффективна.
Если поставить шины пошире и накачать их помягче, будет гораздо комфортнее катить по мелким кочкам или ухабам. Поэтому если вы собираетесь ездить по городу без прыжков на бордюры или за городом, но по более-менее гладкому рельефу без камней, корней и колдобин, то ваш гибрид вполне обойдется без амортизационной вилки.
Геометрия
Одно из самых главных различий между гибридом и МТВ — геометрия рамы. Именно эта характеристика определяет положение велосипедиста на байке, управляемость и ощущения во время езды.
По большинству измерений горные и гибридные байки не совпадают. Самые важные параметры геометрии — небольшой угол наклона руля, более длинная верхняя труба и каретка с минимальным провисом — все это работает на увеличение устойчивости на крутых каменистых спусках и улучшение управляемости на резких и извилистых поворотах.
Трансмиссия
Trek Stache 9.7
Раньше и гибридные, и горные велосипеды имели систему из 2–3 звезд, но теперь положение меняется. МТВ переходят на одну ведущую звезду (1х). Так лучше удерживается цепь, переключение передач становится понятнее.
Кассеты значительно увеличились в размерах. Вместо 8-скоростных кассет с 11–28 зубьями, теперь, в основном, распространены 10-скоростные кассеты 11–46Т и даже 12-скоростные 10–50Т.
У гибридных велосипедов в основном по-прежнему система из 2 или 3 звезд , хотя уже начали появляться гибридные велосипеды с трансмиссией 1x, которую проще использовать и обслуживать.
Перевозка багажа
Горные велосипеды общего назначения обычно имеют точки крепления для заднего брызговика и багажника (но ни у одного из них не будет места крепления для переднего крыла, что понятно). У специализированных МТB возможность крепления этих приспособлений отсутствует.
Что касается гибрида: для поездок на работу или за город гибридный велосипед с набором багажников — это очень удобно.
Поделиться в социальных сетях
Surly Skid Loader — компактный электрический грузовой велосипед для измельчителей горных велосипедов
Surly представила Skid Loader, компактный электрический грузовой велосипед, на котором вы также можете мчаться по лесу.
Марка заявляет, что погрузчик с бортовым поворотом имеет достаточную грузоподъемность, чтобы заменить автомобиль в городских поездках.
Тем не менее, Surly утверждает, что велосипед более маневренный, чем обычный грузовой велосипед, который вдвое длиннее.
Более короткая колесная база и 27,5-дюймовые колеса также обеспечивают превосходную управляемость и удобство вождения для «повседневной необычной езды», по словам Сурли.
Подседельный штырь погрузчика с бортовым поворотом с ходом 120 мм и шины для горного велосипеда предполагают внедорожный потенциал.
Surly указывает на электрический велосипед с двигателем Bosch Cargo Line. По словам Bosch, максимальный режим поддержки системы электровелосипеда составляет 400 процентов мощности вашей педали.
Привод работает в паре с аккумулятором на 500 Втч.
Skid Loader доступен только в США и Канаде в полной сборке за 4799 канадских долларов / 6349 канадских долларов.
Более короткая и маневренная рама
Задняя полка интегрирована, а передняя полка может быть установлена для перевозки большего количества багажа. Угрюмый
Комплект рамы Surly Skid Loader изготовлен с использованием фирменного комплекта труб Natch. Согласно бренду, он покрыт антикоррозийным покрытием.
Велосипед доступен с малым, средним и большим размером рамы. Surly говорит, что наклонная верхняя труба обеспечивает достаточную высоту стойки для райдеров ростом от 4 футов 11 дюймов до 6 футов 6 дюймов (от 150 до 198 см).
Погрузчик с бортовым поворотом Surly оснащен функциями, присущими лучшим велосипедам для поездок на работу. На раме есть крепления для брызговиков, передний багажник и возможность установки дополнительной батареи Bosch PowerPack 500Wh.
Заявленная максимальная грузоподъемность заднего багажника составляет 45 кг (100 фунтов).
Два крепления для флягодержателей подходят для больших и средних рам и одно — для малых.
Серли говорит, что главный треугольник погрузчика с двойным стыком и ножки вилки вместе с передней и задней сквозными осями обеспечивают жесткость там, где это необходимо.
Кабели передач, тормоза, стойки капельницы и освещения проложены внутри.
С колесной базой от 1153 мм до 1226 мм и заявленным весом 26,8 кг для среднего размера, Сурли говорит, что погрузчик с бортовым поворотом легче перемещать в ограниченном пространстве, например, на квартирах или в общественном транспорте, чем традиционные грузовые велосипеды. Многие грузовые велосипеды имеют колесную базу более 2 м и весят более 40 кг.
Спецификация для бездорожья
Подножка — одна из нескольких функций, удобных для пассажиров.
Погрузчик с бортовым поворотом Surly построен на основе 10-скоростной трансмиссии Advent X с микропереключением передач. Он состоит из одиночной звезды FSA 38T и 10-скоростной кассеты Advent X с микропереходом 11-48 зуб.
Привод Bosch Cargo Line развивает крутящий момент 85 Нм. Его четыре режима обеспечивают помощь на скорости до 32 км / ч (20 миль в час) в соответствии с законами Северной Америки об электрических велосипедах.
Запас хода батареи Bosch PowerPack 500WH можно удвоить, добавив вторую батарею того же размера, которую можно приобрести отдельно.
Мини-погрузчик Surly оснащен гидравлическими дисковыми тормозами Tektro Orion HD-M745 с роторами диаметром 180 мм.
Стойка капельницы TranzX имеет длину 400 мм и ход 120 мм.
Передние и задние колеса WTB i35 27,5 HTZ обуты в бескамерные шины Surly ExtraTerrestrial 27,5×2,5 дюйма 60 TPI.
По словам Серли, подножка Ursus Jumbo на двух ножках была разработана специально для погрузчика с бортовым поворотом.
Авторы
Джек Эванс — цифровой писатель для BikeRadar.com. Джек научился ездить по неровным тропам Котсуолда, прежде чем перешел на асфальт в подростковом возрасте. Гонки по гравию и велокроссу (плохо) с тех пор вернули его к истокам. Большинство из них дома, преодолевая восхождения в Южном Уэльсе, Джек чаще убегает из своего дома в Бирмингеме по дорожкам и узким дорожкам Вустершира, катаясь либо на своем шоссейном велосипеде Canyon Ultimate, либо на гравийном велосипеде Canyon Grail. Он хотел бы, чтобы он так же хорошо катался верхом, как пьет эспрессо. Джек — журналист, прошедший обучение в NCTJ, и бывший сотрудник пресс-агентства с подписью в The Times, Daily Telegraph и Daily Mirror. Однажды его убило током за эксклюзивное и проверенное на вкус верблюжье молоко для The Times на первой полосе Sun.
Теги
Это горный или городской велосипед? Marin Larkspur 2 — это и то, и другое!
Опубликовано 26 октября 2022 г. Роном Фразеллом
Поддержите нас! BikeRumor может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Учить больше.
Термин ATB или All Terrain Bike начинает использоваться довольно часто – и на то есть веские причины. Есть несколько велосипедов, которые не совсем гравийные, но и не совсем горные.
Используя термин ATB как призыв к действию, Марин дает нам Живокость 2.
И это может быть АТБ, в котором мы все нуждаемся.
Как насчет краткой истории
Компания Marin Bikes была создана Бобом Бакли в 1986 году, как вы уже догадались, в округе Марин, штат Калифорния. В первые дни Джо Мюррей, член Зала славы горных велосипедов, помогал Бобу с дизайном продукта. Работая вместе, Марин разработала и продала свой первый велосипед Madrone Trail, горный велосипед стоимостью 199 долларов. Десять лет спустя, в 1996 году, они стали первой велосипедной компанией, выигравшей национальный чемпионат XC на велосипеде с полной подвеской.
Наступил 2008 год, и компания Marin Bicycles росла. По-прежнему принадлежащий и управляемый ее основателем Бобом Бакли, Боб принял решение переехать в старую репетиционную площадку Grateful Dead площадью 32 000 квадратных футов, чтобы помочь росту компании.
В 2012 году Боб в возрасте 66 лет продал Marin Bikes частному холдингу. Штаб-квартира Marin по-прежнему находится в округе Марин, Калифорния. В 2011 году Том Херингтон, проработавший 25 лет, занял должность генерального директора, а в 2012 году перешел на должность главного операционного директора и сменил нынешнего генерального директора Мэтта Ван Энкеворта из Full Speed Ahead (FSA).
Распаковка живокости 2
Ларкспур 2 собран на 80% и собирается достаточно легко. Мелкие детали и педали были спрятаны в типичной коробке меньшего размера. При сборке шестерни были далеко не отрегулированы, я потратил на это некоторое время, пока не заметил, что подвеска переключателя немного погнута. После того, как я его выпрямил, мотоцикл стал отлично двигаться.
Упаковано хорошо, собрано около 80%.
Прямо из коробки… Сиденье немного шаткое
Цвет Gloss Copper/Burquoise был действительно привлекательным, когда его смешивали с черными компонентами. Добавьте шины из жевательной резинки, и это действительно красивый велосипед.
«Сделано для удовольствия».
Логотип верхней трубы
Пошаговый кадр, но не микст.
Marin Bikes на самом деле называют этот байк «приключенческим миксом». В отличие от традиционных смешанных рам, которые имели двойные верхние трубы, которые позволяют подседельной трубе проходить между ними, когда они проходят полностью назад к задним дропаутам, в этой раме используется цельная верхняя труба, которая опускается до нижней части подседельной трубы, с двумя Направляющие «mixte» начинаются снизу на верхней трубе.
Сквозные рамы являются доминирующим выбором для большинства городских велосипедистов во всем мире. Но здесь Марин сделал что-то другое с рамой живокости. Благодаря своей уникальной сквозной раме, Larkspur 2 заметно отличается от большинства современных проходных рам, которые я видел в последнее время.
И классные горизонтальные двойные трубы, которые пересекают подседельную трубу в нижней части нижней трубы, служат отличной опорой для переноски велосипеда вверх по лестнице или при погрузке и разгрузке велосипеда на моей стойке и с нее.
В модели Larkspur 2 компания Marin Bikes также объединила некоторые действительно полезные качества из мира горных велосипедов с некоторыми особенностями из мира пригородных поездок, чтобы создать велосипед All-Terrain, который объединяет оба мира.
Как это указано в спецификации?
Рама Larkspur 2 использует сквозную раму из хромомолибдена с баттингом и имеет колеса 27,5, крепления для багажника, крыла и подножки, а также встроенную рулевую колонку. Задний дропаут предназначен для QR и расположен на расстоянии 135 мм.
Рамка бывает маленькая, средняя и большая.
- Держатели стоек/бутылок с водой
- Снимок зазора шины вилки
Вилка также изготовлена из хромомолибдена с изогнутым лезвием и предназначена для дисков. Есть проушины для крыльев и багажника. Он предназначен для QR и расположен на расстоянии 100 мм.
В кабине используется щетка из сплава Marin собственной марки, шток 31,8 мм, с номером CE FSA Orbit CE. Гарнитура 8P. Руль оснащен грипсами Marin County. А седло — это Marin Adventure Plush.
Быстросъемная передняя втулка
Колеса изготовлены из фирменного алюминия с двойными ободьями и внутренней шириной 27 мм. Используемые передние и задние ступицы изготовлены из легкого сплава, быстросъемные, фирменные, дисковые, с 32 отверстиями, негерметичными подшипниками, спицами и ниппелями из нержавеющей стали 14 г.
Шины включают VEE Tire GPVee размером 27,5×2,35″ с проволочным бортом, защитой от проколов и комбинированным протектором для смешанной местности.
Функции трансмиссии выполняются задним переключателем Shimano Deore 1 × 11 с широким диапазоном и задним переключателем с муфтой, с обычным нефирменным кривошипом из кованого сплава с узкой звездой 38t. Задняя 11-51-тонная 11-скоростная кассета от SunRace.
Стойка сиденья TranzX YSP38J, ход 70/110 мм с рычагом Shimano I-Spec EV.
- Гидравлические тормоза Shimano Deore.
- Передний 180-миллиметровый передний ротор, слишком много для этого приложения?
И передние, и задние тормоза гидравлические Shimano Deore с задним ротором 160 мм и передним ротором 180 мм.
Как дела?
Я заказал велосипед самого большого доступного размера, большого размера. Вы можете проверить полную географическую карту здесь.
После сборки мотоцикла и поездки на нем по кварталу в кабине стало немного тесновато, но это казалось управляемым. к концу моего первого 20-мильного заезда по смешанной местности мне было очень некомфортно. По моему скромному мнению, большой размер должен иметь более длинный шток как минимум на 10 мм. Просто для сравнения: рост моей жены 5 футов 5 дюймов против моего 6 футов 1 дюйм, и с полностью опущенной стойкой капельницы ей было очень удобно на этом велосипеде.
Помимо легко устранимой проблемы с заменой штока, велосипед был очень удобным. Он катился гладко, а шины идеально подходили как для дороги, так и для тропинок вокруг моей шеи в лесу.
Поставив мой Roadrunner Bags Medium Jammer спереди, я сделал его идеальным велосипедом для командировок.
Подготовка к бегу койотов
Катаясь на Larkspur 2 на испытаниях от легких до умеренных, я обнаружил, что велосипед очень хорошо управляется. Шины подходили для большинства грязных поверхностей, на которых я ездил, за исключением ужасного рыхлого жесткого пакета. Длинное нижнее перо велосипеда помогло велосипеду очень хорошо спускаться, чувствуя себя хорошо и стабильно. Выпустив немного воздуха из 2,35-дюймовых шин, он стал более плюшевым на некоторых более технических вещах, чем можно было бы предположить из-за жесткой конструкции.
С широким диапазоном передач горного велосипеда и 20,5-дюймовой бабушкой на этом велосипеде было очень приятно тащиться в гору. На одной из моих любимых трасс есть открытый корневой участок, который может быть сложным. Обычно мне нужно атаковать его сидя, вытягивая переднее колесо вверх и преодолевая препятствия. На упомянутом следе и других подобных я обнаружил, что подседельный штырь временами немного прогибается.
Я также обнаружил, что на этом байке, как он настроен, 180-миллиметровый передний ротор был слишком цепким и действительно немного излишним в отделе переднего тормоза. На мой взгляд, двойные 160-мм роторы на этом байке обеспечат достаточную тормозную мощность.
Где этот байк действительно блистал на бездорожье, так это на полурасчищенных противопожарных дорогах и отполированных одноколейных дорогах. Larkspur 2 был быстрым, удобным и очень увлекательным байком.
Висит в единственном в Южной Калифорнии лесу секвойи
В заключение
Компания Marin Bikes выпустила универсальный, красивый и веселый велосипед. На нем весело и легко крутить педали, и он правильно приспособлен для всего, что вы, возможно, захотите бросить в него. Заводские шины, которые поставляются на велосипеде, отлично подходят для комфортных поездок на работу или езды по городу и 9.0193 всего лишь , достаточно агрессивный, чтобы пройти долгий и грязный путь домой.
Размах руля идеально подходит для вертикальной и расслабленной езды. Помимо очевидного, более распространенного использования столба-капельницы, я также обнаружил, что использую его как простой способ оставаться на месте, ожидая перехода на пешеходный переход. В целом, это победитель велосипеда.
При этом есть несколько вещей, которые я бы изменил, если бы купил велосипед. Я бы добавил еще 10-15 мм к длине выноса на крупногабаритном велосипеде и заменил передний 180-мм ротор на 160-мм. Кроме того, поскольку есть только одно место для клетки для бутылки с водой (кроме вилки), желательно место под нижней трубой для другой клетки для бутылки с водой.
Я считаю, что этот байк представляет собой отличное соотношение цены и качества деталей, которые использовались, не говоря уже о встроенной универсальности байка… вы получаете много байка по розничной цене в 1149 долларов.