Фигуристы ссср парное катание: Почему легендарные фигуристы Белоусова и Протопопов бежали из СССР
Почему легендарные фигуристы Белоусова и Протопопов бежали из СССР
В 1979 году, ровно 40 лет назад, олимпийские чемпионы по фигурному катанию Людмила Белоусова и Олег Протопопов попросили политического убежища в Швейцарии и бежали из СССР. Их объявили предателями родины, вычеркнули из всех справочников, а бывшие партнеры по сборной перестали здороваться во время редких встреч за границей. «Газета.Ru» рассказывает историю удивительного дуэта, который устроил революцию в мировом фигурном катании, принес славу СССР, а потом был безжалостно списан в утиль.
Ровно 40 лет назад, 24 сентября 1979 года, легендарные советские фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, завоевавшие два олимпийских золота подряд, не вернулись на родину после гастролей в Швейцарии.
По окончании очередного ледового шоу спортсмены внезапно направились не в аэропорт, а в местную полицию — писать заявление о предоставлении политического убежища.
Знаменитостям не отказали, и с тех пор пара поселилась в маленьком городке Гриндельвальд, где продолжала тренироваться и часто выезжала на шоу и мастер-классы.
Но что же сподвигнуло чемпионов отказаться от страны, которая их обожала? Как их спортивная история подошла к такому концу?
Случайная встреча
Белоусова и Протопопов стали фигуристами, скорее, вопреки обстоятельствам, чем благодаря.
Он вырос в Ленинграде, пережил блокаду, чуть не погибнув вместе с матерью, и начал серьезно заниматься фигурным катанием только в 15 лет (уже тогда это считалось достаточно поздним возрастом) — и то лишь от отчаяния, поскольку его отказались брать в музыкальную школу по классу фортепиано.
Кроме того, увлечение спортом пришлось отложить из-за призыва в армию — Протопопова отправили на флот, где он старался заниматься, когда выдавалась возможность покататься на коньках.
Дочь танкиста из Ульяновска — Белоусова — тоже пришла в фигурное катание довольно поздно, в 16 лет, вдохновившись просмотром фильма «Весна на льду».
Так они разными путями начали прокладывать себе дорогу в спорте, причем изначально выступали как одиночники. Парное катание в ту пору только зарождалось, и на чемпионате СССР, в котором Протопопов принял участие с другой партнершей — Маргаритой Богоявленской — и лишь по той причине, что его настоятельно попросили в сборной Ленинграда, катались всего три дуэта.
Белоусова в это время пыталась заниматься в Москве с Кириллом Гуляевым — «спокойным, рассудительным, но совершенно лишенным всякого темперамента парнем», как вспоминала фигуристка в их общей с Протопоповым автобиографии.
Никаких особенных успехов дуэт Белоусова / Гуляев не добился.
Но осенью 1954 года в жизни Людмилы все изменилось. К тому моменту она занимала должность общественного инструктора начинающих фигуристов в парке имени Дзержинского и потому была отправлена на тренерское собрание.
Протопопов также неожиданно для себя поехал в Москву на «третьесортный тренерский семинар», поскольку руководителям ленинградской секции фигурного катания оказалось «некого больше туда послать».
Все остальные участники собрания оказались людьми в летах, и потому именно Людмила и Олег были вынуждены демонстрировать обсуждаемые элементы на льду — в том числе и в паре.
Вскоре судьба снова свела их на том катке.
«Какая-то группа фигуристов не явилась на тренировку, образовалось «окно». И тогда кто-то из нас предложил покататься», — вспоминали спортсмены.
Каток оказался настолько мал (9х9 метров), что одиночники в какой-то момент случайно столкнулись, схватились друг за друга и по инерции сделали свое первое совместное вращение.
После этого они уже намеренно исполнили синхронную «ласточку», и случайный зритель этого проката — отец фигуристки Ирины Голощаповой — спросил у ребят, насколько давно они выступают вместе. Фигуристы и сами ощутили между собой такую «химию», словно катались вместе не первый год.
«Ласточка» получилась удачно, мы почувствовали ее «прочность», и какое-то шестое чувство подсказало, что мы непременно будем кататься вместе», — признавались спортсмены.
Кстати, в будущем поклонники станут называть их именно ласточками за пролетное скольжение и чувственность.
С момента той встречи события начали развиваться стремительно. Молодые люди много переписывались, и несколько месяцев спустя Протопопов пригласил Белоусову к себе в Ленинград для совместных тренировок. Девушка перевелась из Московского института инженеров железнодорожного транспорта в аналогичный ленинградский вуз, и в декабре 1954 года пара приступила к занятиям.
Первые провалы и революция в парном катании
У начинающего дуэта возникало немало прений с тренерами. Первый наставник, имя которого спортсмены даже отказались называть в автобиографии, регулярно заявлял им, что они ничего не добьются, поскольку «в них нет спортивности», и совершенно не принимал их идей по поводу музыки для программ.
В итоге в 1958 году пара решила прекратить сотрудничество с какими-либо тренерами и самостоятельно ставить себе выступления,
хотя, конечно, совсем без консультаций со стороны не обходилось. Фигуристам помогала даже мать Протопопова — бывшая балерина Агния Гротт.
Однако первые годы работы без тренера получились весьма тяжелыми.
Спортсмены провалились на чемпионате мира в Париже — 1958, заняв лишь 13-е место из 15-ти из-за многочисленных неточностей и падения Людмилы.
Чемпионат Европы 1959 года в Давосе также не принес большого удовлетворения: дуэт стал лишь седьмым из 12-ти, вновь допустив грубые ошибки, в том числе падение Олега.
«Плохо обстояло дело с нашими «изобразительными мощностями». Запас техники и прочности был очень мал. Психологической подготовки — никакой», — констатировали фигуристы.
Тем не менее после чемпионата Европы — 1959 их уже заметили и начали относиться более серьезно: дуэт явно прогрессировал.
На первенстве СССР пару уже провожали овациями — Белоусовой и Протопопову удалось прокатать программу чисто и завоевать серебряную медаль.
Золото досталось признанным лидерам тех лет — Нине и Станиславу Жук, однако даже в прессе отмечали, что зрителям больше запомнилось именно выступление серебряных призеров. Их программа оказалась наполнена большей элегантностью и эстетикой, хотя и проиграла конкурентам по технической сложности.
С того момента Белоусова и Протопопов начали вырабатывать собственный стиль, объединивший атлетизм и безукоризненную четкость элементов на льду с чувственностью и плавными линиями.
«До сих пор считалось, что в парном катании партнеры должны кататься нос в нос, палец в палец. Верно считали, но была в этом и ограниченность.
Одним рывком мы сбросили эти цепи и нашли целый ряд новых сочетаний, движений, навеянных искусством балета. Мы создали фигуры, которые стали общепризнанными и в сугубо спортивных программах», — вспоминали фигуристы.
Так, они придумали новый вид парных спиралей, в том числе и «космическую спираль» (тодес на внутреннем ребре), а также амплитудную спираль в позе либела.
Также спортсмены усложнялись в плане прыжков — делали каскад из прыжков шпагат и аксель в полтора оборота. Не стояли на месте и поддержки — Белоусова и Протопопов стали исполнять зубцовое лассо и лассо-аксель.
И, безусловно, одним из главных достижений дуэта стало привнесение в парное катание невиданного ранее артистизма, глубоких образов и продуманности программ, которые покоряли публику и заставляли еще долго вспоминать их выступления.
В номере под музыку «Грезы любви» Ференца Листа фигуристы рассказывали о чувствах двух влюбленных так, словно это была театральная постановка без слов.
«Скорее, скорее! Мы должна поведать о том, что нас переполняет! О том, как мы любим друг друга. Как замечательно понимать друг друга. И показываем всем: да, чудо есть, но оно плоть от плоти нашей. И вы тоже можете сотворить его — захотите только. Вы помчитесь с нами к светлой мечте, осуществить которую дано каждому из нас», — так описывали спортсмены свой номер.
Неудивительно, что зрители сразу подпадали под магию их обаяния.
«Я когда смотрела на их катание, то часто просто плакала: у них была невероятная энергетика. Люди — особенно на показательных выступлениях — воспринимали их катание так же. Это то, что сейчас называют понятием «химия».
До них так никто не катался, да и после, если честно, я не могу назвать кого-нибудь, кто мог бы вызвать у меня такие эмоции», — говорила в интервью РИА «Новости» известный тренер Людмила Великова.
Победы и быстрый спад
За несколько лет в профессиональном спорте Белоусова и Протопопов приобрели необходимый опыт и сумели совместить свои прорывные наработки с идеальной физической готовностью. После этого медали посыпались, как из рога изобилия.
Фигуристы стали четырехкратными чемпионами мира и Европы, а также победили на Олимпийских играх в 1964 и 1968 годах.
Причем в Инсбруке-1964 триумф советских спортсменов стал большой неожиданностью: им удалось обойти титулованную пару из ГДР Марика Килиус / Ханс-Юрген Боймлер.
youtube.com/embed/EGwsUDdJa3M» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Спустя четыре года на Играх во французском Гренобле Белоусова и Протопопов победили уже в ранге фаворитов.
Они были кумирами всей страны и пользовались успехом за рубежом, куда их часто приглашали на шоу.
Однако спустя шесть лет тотального доминирования результаты пары пошли на спад, и руководство фигурного катания СССР начало хладнокровно списывать их со счетов в пользу более молодого дуэта — Ирины Родниной и Алексея Уланова.
Белоусова и Протопопов, конечно, начали сдавать в силу возраста (ему было 37, ей — 34), однако еще вполне могли побороться за попадание на пьедестал Олимпийских игр и потому были настроены принять участие в Саппоро-1972. Но у начальства были свои планы.
«Фаворитами считалась пара Роднина / Уланов, вторыми шли Смирнова / Сурайкин, мы же могли рассчитывать на твердое третье место.
Но нас никуда и не думали везти: бронзу в парном катании уже пообещали команде ГДР, а за это немцы пообещали поддержать Сергея Четверухина в соревнованиях одиночников, где позиции СССР были послабее. По сути, нас продали, хотя по форме все выглядело вполне прилично»,
— считал Протопопов.
Побег из СССР
Обиды на государство копились. Двукратные олимпийские чемпионы начали думать, что на внутренних соревнованиях судьи намеренно занижают им оценки, чтобы не дать даже теоретической возможности попасть в сборную для участия в международных турнирах, куда хотели отправить молодых.
Так, на чемпионате СССР 1970 года пара заняла лишь четвертое место и не попала в состав национальной команды. Их оценками тогда оказались недовольны и зрители прокатов, которые начали кричать и свистеть после оглашения результатов.
В 1972 году Белоусова и Протопопов в последний раз приняли участие в первенстве СССР и ушли из профессионального спорта, начав выступать в Ленинградском балете на льду.
Периодически они выезжали на гастроли за границу и получали немыслимые по тем временем гонорары, однако были вынуждены отдавать большую часть Госконцерту. Так, после прокатов в Нью-Йорке фигуристам заплатили $10 тысяч, но $9 947 из них они отдали государству.
Также чемпионов задевало якобы пренебрежительное отношение в собственной стране — словно к списанному в утиль материалу. Их имена даже не выделялись крупным шрифтом на афишах ледовых шоу.
«Нам в глаза говорили: «Вы нам не нужны», — вспоминал Протопопов.
В какой-то момент дуэту пришла идея бежать за границу — туда, где будут больше ценить их труд.
24 сентября 1979 года после окончания гастролей Ленбалета в Швейцарии пара попросила там политического убежища. С собой у них была только швейная машинка для костюмов, необходимые книги и видеопленка с записями тренировок и выступлений (без тренера спортсменам было необходимо постоянно отсматривать себя со стороны).
После этого Белоусову и Протопопова объявили предателями родины, вычеркнули из всех справочников СССР, а другим советским спортсменам запрещали общаться с ними во время встреч на гастролях за границей.
Спортсмены уверяли, что не держат за это зла на страну.
«Россия всегда оставалась в сердце, но мы давно люди мира, нас везде понимают независимо от языка… Русскими мы были и останемся, а быть гражданином не значит иметь бумажку с печатью», — говорила Белоусова.
Первое время пара жила в Швейцарии в отеле, но спустя два года начала снимать трехкомнатную квартиру в небольшом городке Гриндельвальд, где оказался хороший каток, пригодный для тренировок.
Собственным жильем спортсмены так и не обзавелись и, по словам Белоусовой, «экономили буквально на всем», однако не бедствовали, поскольку до самого преклонного возраста продолжали выступать на шоу. Их последний прокат состоялся в 2015 году в рамках концерта «Вечер чемпионов» в США.
com/embed/GTKrB71kOaw» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Что касается отношений с родиной, то спортсмены впервые приехали в Россию после побега лишь в 2003-м — спустя 24 года отсутствия.
С тех пор они побывали в России еще несколько раз и даже посетили зимние Олимпийские игры в Сочи, поздравив с победой пару Татьяны Волосожар и Максима Транькова.
В 2017 году Белоусова ушла из жизни после продолжительной борьбы с раком. Теперь Протопопов остался один.
Советские и российские семейные пары, которые выигрывали золото в фигурном катании
Казалось бы, летом новости о фигурном катании должны на время уступать место на первых полосах другим видам спорта. Соревнования в это время года не проводятся, а спортсмены по большей части отдыхают. Впрочем, на этой неделе ледовые баталии вновь вышли на первый план. Шутка ли, на конгрессе Международного союза конькобежцев в Пхукете был принят ряд резонансных решений, в том числе и о поднятии возрастного ценза.
Взволновало поклонников фигурного катания и предложение руки и сердца, которое олимпийский чемпион Никита Кацалапов сделал своей партнёрше Виктории Синициной, с которой выступает с 2014 года. Также фанаты продолжают горячо обсуждать роман призёров Игр в Пекине Александры Трусовой и Марка Кондратюка. Лайф рассказывает о самых известных семейных парах, которые приносили золото нашему фигурному катанию.
Людмила Белоусова и Олег Протопопов
Фото © Olympic.com
В отличие от подавляющего большинства современных фигуристов Белоусова и Протопопов начали кататься лишь в подростковом возрасте. Они создали пару в 1954-м, а через три года поженились. Вместе спортсмены выиграли две Олимпиады, четыре чемпионата мира и четыре чемпионата Европы.
С тренерами Людмила и Олег придумали целый ряд сложнейших элементов, которые позднее были включены в обязательную программу. В 1979 году (уже после завершения спортивной карьеры) они эмигрировали из СССР во время швейцарских гастролей. Вновь приехать в Москву по приглашению Вячеслава Фетисова фигуристы смогли лишь 24 года спустя. Супруги прожили вместе 60 лет. В 2017 году Белоусова умерла из-за онкологии.
Людмила Пахомова и Александр Горшков
Фото © Wikipedia.org
Пахомова и Горшков выступали в танцах на льду с 1967 года. На протяжении шести лет — с 1970-го по 1976-й — они доминировали в своей дисциплине. За этот период фигуристы по шесть раз побеждали на чемпионатах мира и Европы, а также взяли золото на Играх-1976 в Инсбруке.
Королева экспериментов: Как Александра Трусова проиграла всё, но стала самой яркой фигуристкой мира
Любопытно, что расписаться они решили только после того, как первый раз победили на чемпионате мира. Из спорта Людмила и Александр ушли на пике славы. Через год после завершения карьеры у них родилась дочь Юлия. Увы, вскоре у Пахомовой диагностировали онкологическое заболевание. Борьба со смертельным недугом велась в течение семи долгих лет, но в 1986-м спортсменка умерла. Что касается Горшкова, то он через пару лет снова женился. С 2010 года Александр Георгиевич возглавляет Федерацию фигурного катания на коньках России.
Ирина Роднина и Александр Зайцев
Фото © Olympic.org
Роднина, бесспорно, является самой успешной фигуристкой в истории советского парного катания. Она выиграла три Олимпиады, десять чемпионатов мира и одиннадцать чемпионатов Европы. На Играх 1976 года в Инсбруке и в 1980-м в Лейк-Плэсиде она первенствовала в дуэте с Александром Зайцевым, который с 1975 по 1985 год был её мужем.
Напомним, что свою карьеру Роднина начинала в паре с Алексеем Улановым. Именно с ним спортсменка победила на своей первой Олимпиаде — в 1972 году в Саппоро. Ходили упорные слухи об их романе, но никаких чувств на самом деле не было. Мало того, Алексей был влюблён в другую фигуристку — Людмилу Смирнову, на которой позднее женился. Поворотным моментом стал ЧМ-1972 в Калгари, когда Уланов уронил Роднину на лёд. Восстановившись после сотрясения мозга, Ирина задумалась о завершении карьеры, но тренер подобрал ей нового партнёра — Зайцева.
Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков
Фото © Gordeeva.com
История Гордеевой и Гринькова одновременно и невероятно трогательная, и по-настоящему трагичная. В одиночном катании у них ничего не получилось, и тренеры решили поставить юных фигуристов в пару. На тот момент (в 1982 году) Екатерине было десять лет, Сергею — четырнадцать. Настойчивость и трудолюбие принесли им две победы на чемпионатах Европы, четыре золота на ЧМ и титул двукратных олимпийских чемпионов.
Отложите коньки: Почему российских фигуристов отстраняют от международных стартов, но хотят видеть в сборной США
В 1991 году ещё по ходу карьеры фигуристы расписались, а через год у них родилась дочь Дарья. К сожалению, их счастливая семейная жизнь продолжалась всего четыре с половиной года. В ноябре 1995 года во время тренировки Сергей получил обширный инфаркт и скончался в больнице. Екатерина долго не могла прийти в себя, но затем вновь начала участвовать в различных шоу. В 2001-м она вышла замуж за олимпийского чемпиона Илью Кулика, прожив с ним пять лет. С прошлого года россиянка состоит в браке с другим победителем Игр — канадцем Давидом Пеллетье.
Ирина Лобачёва и Илья Авербух
Фото © Ice-dance.com / loba-aver
Лобачёва и Авербух поженились в 1995 году после трёх лет бурного романа. Постепенно их результаты в танцах на льду поползли в гору. Фигуристы выиграли четыре медали на чемпионатах Европы, три награды на ЧМ и завоевали серебро на Олимпиаде 2002 года в Солт-Лейк-Сити.
В 2004 году у Ирины и Ильи родился сын Мартин, но через три года фигуристы развелись. Из-за бешеной загруженности на работе у них просто не оставалось времени на семейную жизнь. Сейчас Авербух, сделавший успешную карьеру в области продюсирования ледовых шоу, женат на актрисе Елизавете Арзамасовой. Лобачёва какое-то время жила с актёром Дмитрием Марьяновым, а также была замужем за тренером по фигурному катанию Иваном Третьяковым.
Татьяна Волосожар и Максим Траньков
Фото © Tanya-maxim-fs.livejournal.com
До того как встать в пару, Волосожар и Траньков без особых достижений выступали с другими партнёрами. Татьяна каталась со Станиславом Морозовым, Максим — с Марией Мухортовой. В 2010 году они объединились и начали планомерное восхождение на вершину. В итоге Волосожар и Траньков выиграли чемпионат мира, четыре чемпионата Европы, а на Олимпиаде-2014 в Сочи завоевали золото и в парном катании, и в командных соревнованиях.
Громкий скандал в российском спорте: Фигуристка Нугуманова обвинила тренера в угрозах и оскорблениях, но ей, кажется, никто не верит
В 2015 году Татьяна и Максим поженились. Своих чувств они не скрывали уже давно, одаривая друг друга поцелуями прямо во время турниров. В 2017-м у фигуристов родилась дочь Анжелика, а в 2021-м — сын Теодор. Траньков решил не выступать без супруги, переключившись на тренерскую деятельность. На Олимпиаде-2022 в Пекине его подопечные Евгения Тарасова и Владимир Морозов завоевали серебро в парном катании.
Фото © Телеграм-канал / Кацалапов
Смогут ли Синицина и Кацалапов победить на Олимпиаде-2026 в статусе семейной пары?
Да, на Играх в Италии им не будет равных
Нет, они не смогут выступить на соревнованиях
Нет, их брак распадётся ещё до начала Олимпиады
Роман Фейгин
- Статьи
- никитакацалапов
- викториясиницина
- Максим Траньков
- татьянаволосожар
- Фигурное катание
- Спорт
Комментариев: 0
Для комментирования авторизуйтесь!
Доминирование России в парном катании имеет долгую историю — OlympicTalk
Автор: OlympicTalk13 февраля 2018 г. , 17:45 по восточному поясному времени
Гетти Изображений
Доминирование российского парного катания не похоже ни на что, что мы видели в Соединенных Штатах. Вот как они противостоят самым доминирующим командам Америки.
Начиная с 1964 года, фигуристы-парники из тогдашнего Советского Союза доминировали в своей дисциплине в фигурном катании. Людмила Белоусова и Олег Протопопов были первой из пяти команд подряд, которые объединились, чтобы выиграть семь золотых медалей до распада Советского Союза в 1991. Белоусова и Потопопов начали свое правление, выиграв три подряд серебряные победы на чемпионатах мира с 1962 по 1964 год, прежде чем выиграть олимпийское золото на Зимних играх 1964 года в Инсбруке. После Инсбрука супружеский дуэт, известный просто как «Протопоповы», был неудержим, выиграв четыре золота подряд на чемпионатах мира и добавив еще одно золото на Олимпийских играх в 1968 году. Белоусова скончалась в сентябре 2017 года. в парном катании.
«На протяжении десятилетий можно было рассчитывать на то, что советские или российские пары будут доминировать в выступлениях, построенных на огромной скорости, унисоне, силе, эмоциях и классической балетной линии, их лезвия шуршат по льду в быстрых и почти бесшумных перекрещивающихся движениях», — вспоминал писатель Джере. Лонгман из New York Times.
Прочитайте остальную часть истории и посмотрите видео, нажав здесь
Прокрутите вниз для:
Мэдисон Чок и Эван Бейтс продлили серию американских танцев на льду на Skate America, выиграв с близким счетом
Автор: OlympicTalk23 октября 2022 г., 16:45 по восточному поясному времени
Мэдисон Чок и Эван Бейтс продлили серию титулов в танцах на льду в США на Skate America до 14 лет подряд, несмотря на недостатки ритм-танца и произвольного танца.
Они опередили своих соотечественников Кейтлин Хавайек и Джин Люк-Бейкер на 0,73 очка. Хавайек и Бейкер выиграли произвольный танец после того, как Чок и Бейтс получили ноль баллов за свою хореографическую последовательность шагов персонажей. Это был первый случай, когда Хавайек и Бейкер превзошли своих партнеров по тренировкам Чока и Бейтса в программе из 45 личных встреч за карьеру.
«Очевидно, что есть над чем поработать, но мы не пара, чтобы уклоняться от этого», — сказал Бейтс в эфире NBC Sports. «Мы точно знаем, над чем нам нужно работать. Я думаю, что программам просто нужен пробег».
Полные результаты Skate America здесь.
Чок и Бейтс, бронзовые призеры чемпионата мира, одержали свою первую победу в серии Гран-при с 2015 года. 33-летний Бейтс стал самым возрастным танцором на льду, выигравшим Skate America. Чок и Бейтс, обручившиеся в июне, стали самой популярной парой в танцах на льду.
Золотые медалисты Олимпийских игр Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон из Франции не участвуют в этом сезоне и могут вообще прекратить участие в соревнованиях. Серебряные призеры Олимпийских игр Виктория Синицина и Никита Кацалапов не допускаются из-за запрета всем российским фигуристам за войну в Украине. Бронзовые призеры Олимпийских игр Мэдисон Хаббелл и Захари Донохью завершили карьеру.
В воскресенье чемпионка мира Каори Сакамото из Японии выиграла женский титул Skate America. Сакамото, бронзовый призер Олимпийских игр, является единственным участником пятерки лучших на Играх в Пекине, выступающих в этом сезоне. Золотые и серебряные медалисты из России, поэтому запрещены на неопределенный срок.
Чемпионка мира среди юниоров Изабо Левито заняла второе место после Сакамото и стала в 15 лет самой молодой американкой, поднявшейся на подиум Skate America с 2007 года ( Кэролайн Чжан ).
Левито, занявшая третье место на чемпионате США в прошлом сезоне, является лучшей возвращающейся американкой после выхода на пенсию Мэрайи Белл и Алисы Лю . Третий член олимпийской команды, Карен Чен , находится в бессрочном, возможно, постоянном отпуске и посещает занятия в Корнелле.
«Я надеюсь, что выгляжу зрело, и я выгляжу больше как взрослый, а не как юниор», — сказал Левито после короткой программы.
Другая американка, Эмбер Гленн , была третьей, занявшей свой первый подиум Гран-при в возрасте 22 лет. Гленн пыталась стать шестой женщиной из США, исполнившей тройной аксель, но ей не хватило полного вращения.
США выиграли три из четырех титулов на Skate America впервые с 2003 года (не считая 2020 года, когда из-за ограничений на поездки из-за пандемии на соревнованиях преобладали красные, белые и синие цвета).
Сезон Гран-при продолжится на Skate Canada на следующей неделе в прямом эфире на Peacock. Полное расписание трансляций здесь.
OlympicTalk на Новости Apple . Любите нас!
Подписаться на @nbcolympictalk
Эван Бейтс назвал «несправедливостью» секретность дела Камилы Валиевой о допинге
Associated Press23 октября 2022 г. , 16:35 по восточному времени
Американский танцор Эван Бейтс раскритиковал решение Российского антидопингового агентства лечить Камила Валиева дело о допинге на Олимпиаде в Пекине назвала конфиденциальным, назвав секретность расследования «несправедливостью» по отношению к тем, кто выступал чисто.
Валиева помогла сборной России выиграть золото на зимних Играх в феврале, прежде чем в декабре прошлого года выяснилось, что у нее положительный результат на запрещенное вещество. Тогда 15-летняя Валиева подала апелляцию на временное отстранение, и ей разрешили выступать в женском личном зачете, где она несколько раз разбивалась и финишировала четвертой.
Расследование длилось все лето, и только в прошлую пятницу российский антидопинговый орган заявил, что не будет публиковать результаты своего расследования из-за статуса Валиевой защищенного лица в силу ее возраста.
«Это было так неприятно», — сказал Бейтс, который помог США выиграть серебряную медаль, которая станет золотой, если выяснится, что Валиева принимала допинг перед Зимними играми. «Чрезвычайно разочаровывает быть в этот момент, восемь месяцев спустя, и все еще так окутано тайной. И я чувствую, знаете ли, что в качестве основы мы должны надеяться на прозрачность, и не только для общественности, но особенно для вовлеченных спортсменов. Это кажется правильным».
Наряду с американцами японская команда может подняться из бронзы в серебро, а канадцы — в бронзу.
Международный олимпийский комитет отказался проводить церемонию награждения командных соревнований в Пекине, в результате чего Бейтс и партнер Мэдисон Чок вместе со своими товарищами по команде и сборной Японии отправились домой без наград.
«Это было очень разочаровывающим, — сказал Бейтс, — но, кажется, оно растет в геометрической прогрессии и становится все более разочаровывающим по мере того, как идут дни и месяцы, а решения нет, а самый последний выпуск РУСАДА о том, что ничего не предается гласности, усугубляет ситуацию. разочарование совсем немного. Мы просто ждем, как и все остальные, чтобы услышать».
Правила Всемирного антидопингового агентства гласят, что публичное раскрытие информации в делах, связанных с защищаемым лицом, необязательно — публикация вердикта обязательна в большинстве случаев — и оно «должно быть соразмерно фактам и обстоятельствам дела».
«Если ее реабилитируют, скрывать нечего, и это должно быть обнародовано», — сказал Ассошиэйтед Пресс Трэвис Тайгарт , генеральный директор Антидопингового агентства США. «Конечно, сохранение решения и фактов в секрете делает весь процесс посмешищем, и неудивительно, что спортсмены и общественность не доверяют глобальной антидопинговой системе ВАДА».
Тайгарт призвал ВАДА, МОК и Международный союз конькобежцев немедленно объявить об апелляции любого решения и провести открытый процесс, как предусмотрено правилами, чтобы была уверенность в конечном результате.
«Если не считать этого, — сказал Тайгарт, — спортсмены или общественность не могут поверить, что то, что произошло на Играх в Пекине в 2022 году, было правдой, а не просто еще одной мошеннической победой русских, как это было со многими ранее, как ясно показали доказательства.
После того, как дело Валиевой стало достоянием общественности, ИСУ повысил минимальный возраст фигуристов, выступающих на следующих зимних Играх в 2026 году в Италии, до 17 лет. Но это ничего не делает для тех, на кого повлияло дело Валиевой в Пекине.
«Снова, примерно, 19 спортсменов или сколько угодно, ожидающих своих медалей, все соревновались чисто, — сказал Бейтс, который вместе с Чоком выиграл Skate America в воскресенье, — и я думаю, что мы были довольно тихими в течение этих месяцев. ”
OlympicTalk на Новости Apple . Любите нас!
Подписаться на @nbcolympictalk
Топ-10 лучших игроков за всю историюPj: Пары | Фигурное катание
Начало истории Содержание
Попытка составить 10 лучших пар за все время, а затем ранжировать их, доставила мне головную боль! В этот список можно было бы включить гораздо больше команд, чем мои приятели в сети CBC дали мне слоты.
В любом случае, вот мой список.Согласен с моим рейтингом? Не согласен? Не стесняйтесь указать мне на ваши собственные 10 лучших. Я хочу услышать от вас! Оставляйте свои комментарии внизу этой страницы или пишите мне на Twitter . (нажмите на имена фигуристов, чтобы посмотреть видео с ними в действии)
1. Людмила Белоусова и Олег Протопопов, СССР (двукратные олимпийские чемпионы 1964 и 1968 годов, четырехкратные чемпионы мира)
Муж и жена, известные как Протопоповы, в моем представлении — это бабушка и дедушка. современного парного катания. Элегантные и спортивные, они были первой командой из Советского Союза, выигравшей золото на Олимпийских играх 1964 года. Советская и последующая российская олимпийская серия золотых медалей продлится еще 42 года до 2006 года, что является самой длинной в олимпийской истории.
2. Ирина Роднина и Александр Зайцев, СССР
О гениальности Ирины Родниной как фигуристки в парном катании ходят легенды. Сначала она соревновалась с Алексеем Улановым до 1972 года; выиграл один олимпийский титул в 1972 году и четыре титула чемпиона мира. Затем она продолжила соревноваться с Александром Зайцевым и выиграла следующие два олимпийских титула в 1976 и 1980 годах, а также еще шесть титулов чемпиона мира.
Вот интересная история: в 1973 году на чемпионате мира в Братиславе музыка к произвольной программе Родниной и Зайцева загадочным образом остановилась на части пути. Пара продолжала кататься в идеальном унисоне до полной тишины. Моя мать, которая была в здании в качестве зрителя, сказала, что судья изо всех сил пытался привлечь внимание фигуристов, чтобы заставить их остановиться. Они продолжали кататься, заслужили аплодисменты в конце своей программы и впоследствии выиграли титул. Образ Родниной и Зайцева, летающих по катку в Мюнхене в 1974 на чемпионате мира на головокружительной скорости было более чем впечатляющим и навсегда запечатлелось в моем зрительском мозгу подростка.
3. Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, Россия (Двукратные олимпийские чемпионы 1988 и 1994 годов, четырехкратные чемпионы мира)
Впервые я увидел эту замечательную команду с трибун в 1990 году в Галифаксе на ЧМ , где они взяли титул. Время, которое больше всего мне запомнилось, было в сезоне их возвращения на пути ко второму олимпийскому титулу в 19-м году.94. Сцена была установлена в Оттаве на Skate Canada в 1993 году, и с места моего диктора я могу сказать вам, что они были волшебными. Их связь была настолько сильной, что я почти чувствовал, что вторгаюсь в личный момент.
Нет ни одного фигуриста, который не знал бы, где он был, когда 20 ноября 1995 года услышал новость о том, что Гриньков потерял сознание и умер во время тренировки на льду. Он умер от обширного сердечного приступа, вызванного врожденным и незамеченным дефектом, в возрасте 28 лет, оставив свою 24-летнюю жену и партнера и их трехлетнюю дочь Дарью.
4. Сюэ Шэнь и Хунбо Чжао, Китай (олимпийские чемпионы 2010 года, трехкратные чемпионы мира)
Сюэ Шэнь и Хунбо Чжао – первая китайская пара, выигравшая олимпийское золото. Я помню, как впервые увидел их на чемпионате мира в 1996 году в Эдмонтоне, где я был диктором парного турнира. Они были грубыми и сырыми, но в равной степени динамичными. К сожалению, их лучший результат остался на тренировке в том году. Я прошел за кулисами Ллойда Эйслера и сказал ему, что наблюдал за будущими чемпионами мира. Он сказал: «Этого никогда не случится». Так было до 2002 года, в Нагано, Япония.
5. Наталья Мишкутенок и Артур Дмитриев, Россия (олимпийские чемпионы 1992 года)
Артур Дмитриев — единственный фигурист, кроме Ирины Родниной, выигравший олимпийское золото с двумя разными партнерами. Он соревновался с Натальей Мишкутенок с 1987 по 1994 год, выиграв Олимпийские игры в 1992 году и олимпийское серебро в 1994 году, а также два титула чемпиона мира. Катаясь с Оксаной Казаковой с 1994 по 1998 год, они завоевали олимпийский титул в 1998 году. Все, что отодвигалось в сторону от его старомодного способа поцеловать руку своего партнера в качестве жеста благодарности, было положительно обезоруживающим!
6. Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Россия (олимпийские чемпионы 2002 года, серебряные призеры Олимпийских игр 1998 года, двукратные чемпионы мира)
До выступления с Сихарулидзе Бережная выступала за Латвию с Олегом Шляковым. В начале 1996 года во время вращения лезвие Шлякова раскололо череп Бережной, в результате чего она изначально не могла говорить и была временно парализована, пока выздоравливала. К концу 1996 года она начала кататься с Сихарулидзе, а к 1998 году они выиграли свой первый из двух подряд титулов чемпиона мира. Лично их скорость, унисон и техническое волшебство заставили меня бросить то, что я делал, чтобы посмотреть на них.
7. Джейми Сале и Дэвид Пеллетье, Канада (олимпийские чемпионы 2002 года, чемпионы мира 2001 года)
Я обожаю истории любви. Просмотр хореографии Сале и Пеллетье под одноименный саундтрек был одним из тех редких моментов, когда время остановилось. Это культовая программа Лори Никол. Всякий раз, когда я слышу, как кто-то другой использует эту музыку для катания на коньках, мне хочется нежно прошептать им на ухо: «Эта музыка устарела. Сделай себе одолжение и найди что-нибудь еще, под что можно кататься».
8. Изабель Брассер и Ллойд Эйслер, Канада (Двукратные бронзовые призеры Олимпийских игр 1992 и 1994 годов, чемпионы мира 1993 года)
В атлетизме Брассера и Эйслера всегда было что-то такое захватывающее. Я помню, как видел их в качестве конкурентов и восхищался такими элементами, как их боковой поворот, который был огромным. Их отношения отражали их приверженность общей цели, и они уважали то, что каждый предлагал партнерству. Они соединились на льду, но не были «связаны», что было волшебством этой команды.
9. Алена Савченко и Робин Шолковы, Германия (бронзовые призеры Олимпийских игр 2010 года, трехкратные чемпионы мира)
Савченко и Шолковы представляют новую породу парных фигуристов, почитаемых за свое техническое мастерство. В прошлом я критиковал их отсутствие связи на льду, за исключением их произвольной программы «Из Африки», которая сочетает в себе их техническую сторону с эмоциями, достойными любого голливудского шедевра.