Эрудит олимпиада онлайн: Битрикс - Онлайн площадка для школьников и педагогов "Эрудит"

Содержание

Почти 5 тысяч школьников отдохнули в «Абзаково» и «Карагайском»

Об опыте организации загородного отдыха докладывал на аппаратном совещании директор МБУ «Отдых» Владимир УШАКОВ, пишет сайт “МР-инфо”.

И деньги вернут

В муниципальных загородных комплекса «Абзаково» и «Карагайском» состоялись 10 тематических и профильных смен продолжительностью 14, 16, 18 и 21 день. Лето 2021 года прошло под девизом: «Единство искусства, интеллекта и спорта». Старт летней кампании был дан 12 мая, в день заезда детей на военно-спортивные сборы в загородный комплекс отдыха «Карагайский». С учетом пандемийных ограничений, охват детей школьного возраста летним отдыхом составил 4500 человек. 2853 человек получили льготные путевки, полностью или частично оплаченные за счет средств областного и местного бюджетов, что составляет 59% от общего числа детей, отдохнувших в загородных комплексах. Такие путевки были предоставлены: детям работников бюджетных организаций; одаренным детям, победителям, призерам конкурсов и олимпиад разного уровня; воспитанникам спортивных школ и секций города; детям работников внебюджетных организаций и иным заявителям; юношам от 12 до 18 лет для участия в военно-спортивных сборах.

1649 путевок реализовали по полной стоимости. С 25 мая учреждение «Отдых» вступило в федеральную программу кешбэка за путевки в детские лагеря. Заключили соглашение с Национальной системой платежных карт, чтобы все желающие приобрели путевки в «Абзаково» и «Карагайский» с возвратом 50% затраченных средств. За лето выкупили 1381 такую путевку. С середины июня заработала система компенсации за детские путевки, приобретенные до 25 мая. Родители, которые приобрели путевки в лагерь по полной стоимости до указанного числа, могут подать документы на компенсацию до 20 октября 2021 года. Обращение можно оформить в личном кабинете на сайте «Госуслуг».

Внимание и забота

Летнюю оздоровительную кампанию организовали в соответствии с требованиями государственных надзорных органов. До мест отдыха и обратно детей везли на автобусах, оснащенных ремнями безопасности и тахометрами. По пути следования автобусы сопровождали автомобили ГАИ и скорой помощи, с медицинским персоналом. Питание детей организовали в соответствии с двухнедельным меню, прошедшим экспертизу в Центрах гигиены и эпидемиологии Челябинской области и Республики Башкортостан. Строго соблюдался питьевой режим. В целях выполнения мер по комплексной безопасности и антитеррористической защищенности охрану обеспечивала организация, имеющая лицензию. Также на территории комплексов в онлайн режиме ведется видеонаблюдение. Своевременно проводились профилактические акарицидные, дезинсекционные и дератизационные обработки. В целях профилактики и распространения COVID – 19 в детских корпусах и местах общего пользования установлены дозаторы с дезинфицирующими средствами для обработки рук и бактерицидные облучатели – рециркуляторы. Специалистами различных ведомств осуществлялся контроль за ходом летней кампании. Всего за летний период надзорными органами было проведено 106 проверок деятельности муниципальных загородных комплексов.

Невыездные вожатые

В летней оздоровительной кампании были задействованы 360 человек персонала. Более 70% из них – квалифицированные работники с высшим образованием. В летней кампании принимали участие студенты, прошедшие обучение в «Школе вожатского мастерства» с получением сертификата. Все работники в соответствии с требованиями законодательства прошли медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку; были вакцинированы от клещевого энцефалита. Перед началом каждой смены сотрудники сдавали ПЦР-анализ на COVID – 19. В ежедневном режиме все лето велась термометрия детей и сотрудников. Согласно требованиям санитарного законодательства, сотрудники работали в летний период, не покидая территорию комплекса в период смены.

«Абзаково»

В июне в загородном комплексе «Абзаково» состоялась уже традиционная, третья хореографическая смена «Танцуй Да’БРО». Ее участниками стали более 250 детей от 6 до 18 лет. Они осваивали теорию и практику девяти современных направлений танца. Обучали  ребят наставники смены – профессиональные хореографы из центра танца «ДЭНС ПИПЛ» и участники проекта «Танцы на ТНТ». Завершил танцевальную смену яркий гала-концерт. Вторая смена в «Абзаково» уже более семи лет – лингвистическая. Она называется «На одном языке». В этом году проект состоялся в партнерстве с центром изучения иностранных языков «Реноме». Дети изучали чудеса химии и пробовали силы в игровых практиках на английском языке. В июле состоялась юбилейная, десятая межрегиональная интеллектуально-образовательная смена

«Эрудит». Ее участниками стали более 250 детей из 23 муниципальных образований Челябинской области, Республики Башкортостан, Свердловской области. Эрудиты занимались олимпиадной подготовкой по 9 школьным предметами, изучали основы проектной деятельности. Для детей состоялась виртуальная экскурсионная программа по производственным цехам ПАО «ММК» и по парку «Притяжение». Продолжила лето в «Абзаково» проектная смена «Стратегия будущего: дети ГРАНТА». Дети знакомились с современными диджитал-профессиями. Защищали архитектурные проекты по благоустройству территории «Абзаково» под руководством профессионального наставника из МГТУ им. Г.И. Носова. Занимались скорочтением и декоративно-прикладным искусством. В следующем году также планируется проектная смена «айтишной» направленности. С учетом того, что у нас появился новый компьютерный класс, надеемся, что проект будет не менее интересным, чем традиционные смены. Завершила летнюю кампанию в «Абзаково» медиасмена
«Все Тик Ток»
. В ней приняли участие дети из Магнитогорска и населенных пунктов Башкортостана, а также дети благотворительного фонда «Искорка». Для юных журналистов были организованы встречи с медийными личностями, театральный проекторий, мастер-классы по актерскому мастерству, курсы фотодела и вводный курс журналистики. Дети попробовали себя в себя в роли оператора, ведущего, контент-менеджера, специалиста по ведению социальных сетей, фотографа, режиссера социальных роликов.

«Карагайский»

Летняя кампания началась с двух заездов юношей на военно-спортивные сборы в загородный комплекс отдыха «Карагайский».

В них получили начальные знания о воинской службе 595 ребят в возрасте от 12 до 18 лет. Также в «Карагайском» состоялся профильный спортивный проект, в рамках которого в загородных комплексах отдохнули, не прерывая тренировочного процесса, 870 учащихся спортивных школ и секций города. Участниками первой и пятой смен стали 28 городских спортивных секций. Во время второй, третьей и четвертой тематических смен в «Карагайском» дети занимались краеведением, участвовали в спортивных состязаниях, снимали мультфильмы, посещали игротеку и хобби-классы по живописи, деревообработке и театральному мастерству, принимали участие в тематических мероприятиях, посвященных Дням металлурга, физкультурника и Российского флага.

Владимир Ушаков отметил, что летняя оздоровительная кампания подошла к концу, но работа по организации отдыха детей продолжается. Этой осенью на каникулах ребят ждет школа КВН «Юмор кидс», а зимой традиционно детей и взрослых приглашают на красивую интерактивную сказку и каникулы.

Резюмируя доклады об итогах летней оздоровительной кампании, глава Магнитогорска Сергей БЕРДНИКОВ поблагодарил ее организаторов, и отметил, что все прошло по плану.

– В прошлом году мы не смогли в полном объеме оздоровить наших детей, поэтому постарались компенсировать упущенные возможности, – подчеркнул Сергей Николаевич. – Мы все сделали здорово, дети довольны. Продолжаем реконструкцию баз отдыха, в том числе в Абзаково. Надеемся, что в ближайшее время расширим эту базу, и улучшим качественную составляющую отдыха. Начинаем готовиться к следующей кампании. У нас грандиозные планы. Необходимо выполнить все запланированные работы до конца этого года, и в начале следующего. С тем, чтобы летом распахнуть двери баз отдыха перед еще большим количеством наших детей.

Андрей РЫЖКОВ
Фото  Динара ВОРОНЦОВА

 

Оставьте ВАШ КОММЕНТАРИЙ на новость через любимую социальную сеть:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: Об этапе

Требования к проведению школьного этапа


Всероссийской олимпиады школьников 2020/2021 учебного года в онлайн-формате

 

1. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в онлайн-формате (далее – олимпиада) проводится по 6 общеобразовательным предметам (физика, химия, биология, математика, информатика, астрономия) с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий, организации проверки и оценивания выполненных олимпиадных работ, анализа олимпиадных заданий и их решений, показа выполненных олимпиадных работ, при подаче и рассмотрении апелляций. Участники выполняют олимпиадные задания в тестирующей системе.

2. Регионы проведения олимпиады: Тюменская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Воронежская область, Республика Дагестан, г. Севастополь, г. Сочи.

3. Доступ к заданиям по данному предмету предоставляется участникам:
7-11 классы – в течение одного дня, указанного в графике школьного этапа олимпиады, в период с 8:00 до 20:00 по московскому времени;
4-6 классы – в течение трёх календарных дней, начиная с дня, указанного в графике школьного этапа олимпиады, в период с 8:00 первого дня до 20:00 третьего дня (по московскому времени).

4. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

5. Вход участника в тестирующую систему осуществляется по индивидуальному коду (для каждого предмета отдельный код), который направляется (дистанционно выдается) каждому участнику в его образовательной организации. Этот индивидуальный код предоставляет участнику также доступ к его результатам после завершения олимпиады. Инструкция о порядке доступа в тестирующую систему публикуется на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» sochisirius.ru.

6. Время, отведенное на выполнение заданий для каждого общеобразовательного предмета и класса, указывается непосредственно в тексте заданий, а также публикуется на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» и странице олимпиады в регионе. Участник олимпиады может приступить к выполнению заданий в любое время, начиная с 8:00. Выполненная работа должна быть сдана участником до окончания отведенного времени на выполнение, но не позже 20:00. В случае, если работа не была сдана участником до окончания отведенного времени на выполнение, несданная работа будет автоматически принята в систему и направлена на проверку. Все не сданные в 20:00 последнего дня работы будут автоматически приняты в систему и направлены на проверку.

7. Требования к порядку выполнения заданий школьного этапа олимпиады по данному предмету и классу публикуются на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения олимпиады. Требования определяют: время, отведенное на выполнение заданий, комплекты заданий по классам (параллелям), наличие или отсутствие аудио- и видеофайлов.

8. Участники выполняют олимпиадные задания индивидуально и самостоятельно. Запрещается коллективное выполнение олимпиадных заданий, использование посторонней помощи (родители, учителя, сеть Интернет).

9. Образовательные организации получают доступ к индивидуальным кодам участников не позднее 5 календарных дней до даты проведения олимпиады в соответствии с инструкцией на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

10. Участники олимпиады получают доступ к своим результатам не позднее 10 календарных дней после даты проведения олимпиады в соответствии с инструкцией на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

11. Вопросы участников олимпиады по техническим ошибкам, связанным с оценкой олимпиадной работы или подсчетом баллов, принимаются в течение двух календарных дней после публикации результатов олимпиады по соответствующему общеобразовательному предмету и классу по процедуре, описанной на официальном сайте Образовательного центра «Сириус». Вопросы участников будут рассмотрены и технические ошибки будут устранены в случае их подтверждения не позднее семи календарных дней после поступления.

12. Итоговые результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету подводятся независимо для каждого класса и направляются в регион (региональному координатору).

В Вилейской гимназии №1 «Логос» – юбилей

30 лет назад в июле 1991 года на базе средней общеобразовательной школы № 2 была открыта Вилейская гимназия. 26 июня 2003 года ей было присвоено новое имя – Вилейская гимназия №1 «Логос». Какими были эти три десятилетия для гимназии? Узнала редакция «ШП».

30-летие для гимназии­именинницы – не только юбилей, это долгий путь становления, развития, модернизации, это годы труда, радость побед, красивые и добрые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, это инновационные поиски и результативность, признание профессионального мастерства педагогов.

У гимназии есть своя философия и свои символы: флаг, герб и собственное имя – «Логос». С первого класса учащиеся знакомятся с ними. Узнают, что голубой цвет на флаге – это цвет неба, надежды, оптимизма, горизонты целей, а белый – чистота помыслов, открытая страница. Метафора гимназии – улей, где каждый – пчела, а умение распорядиться тем, что у нас есть сегодня, умение ценить время, уверенность и согласованность в действиях – это все то, что позволяет нам представить герб гимназии в форме соты. «Логос» – это слово и одновременно смысл слова, органичное и цельное знание, которое содержит анализ и интуицию, разум и чувства, что подтверждает девиз – «Мир создан словом и деянием!».

– Учеба в гимназии для учащихся является лучшей инвестицией в их будущее, а качество образовательного ресурса учебного заведения, успехи достигаются взаимодействием команды педагогов, учащихся и их родителей, – рассказали нам в администрации гимназии. – За 30 лет из стен гимназии вышли в большую жизнь 1416 выпускников. Из них 175 «золотых» медалистов и 130 «серебряных». За годы существования гимназии подготовлено более 700 призеров второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, из них 245 ребят стали участниками третьего этапа, а 48 – заключительного этапа республиканской олимпиады. Трижды наши учащиеся становились победителями олимпиады школьников Союз­ного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Стипендиатами Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов стали 11 учащихся гимназии. Каждый год более 90% наших выпускников становятся студентами вузов.


В 2007 году гимназия была признана победителем областного конкурса «Я б в гимназию пошёл». В 2010 году научному обществу гимназистов «Шаг в науку» специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов выделен грант на развитие материально-технической базы общества. В 2013 году гимназия признана лучшим учреждением образования по созданию системы работы в сфере энергосбережения. По итогам ежегодного соревнования «За достижение высоких показателей в развитии образования в Вилейском районе гимназия становилась победителем в номинации «Лучший в организации учебного процесса» с 2011 по 2016 учебные годы. По итогам ежегодного соревнования «За достижение высоких показателей в развитии образования в Вилейском районе» в номинации «Лучшая гимназия» Вилейская гимназия № 1 «Логос» удостоена первого места на протяжении последних 6 лет.
Гимназия сегодня – это педагогический коллектив, способный решать любые задачи, творческий, активный, открытый к поиску. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения и доверия.

Педагог гимназии – это мир увлечений, эмоций, креатива плюс высокий профессионализм и всесторонняя эрудиция. Активно занимаясь самообразованием, участвуя в различных конкурсах, постоянно стремясь к поиску нового, педагоги гимназии являются для учеников примером целеустремлённости, настойчивости, ответственности, увлечённости любимым делом. Педагогический коллектив убеждён, что сила гимназии – в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и родителей. Каждый день коллектив создаёт историю образовательного учреждения. Благодаря работающим и работавшим учителям за 30 лет создан имидж инновационного, конкурентоспособного, творческого образовательного учреждения.


Гимназия сегодня – это ученики, мотивированные на высокие учебные результаты, отзывчивые, добрые, увлеченные, способные. Гимназия – это и родители учеников, позитивно настроен­ные и активно помогающие педагогам.
Гимназия сегодня – это славные традиции и интересные праздники. Это воспитание в процессе обучения, воспитание в коллективе гимназии и в семье, это самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности и самоуправления, это серьезный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребенка, семьи, нового поколения и страны. Это продолжение традиций, одна из которых – научное общество гимназистов «Шаг в науку». Здесь более 160 человек объединены в интеллектуальные клубы «Исследователь», «Олимпионик», «Эрудит». В исследовательской деятельности налажено сотрудничество со многими учреждениями образования республики и Российской Федерации. Учащиеся могут участвовать не только в республиканских, но и в различных международных конкурсах работ исследовательского характера.
Вокальное исполнение и хор, ансамбли народной песни, цимбалистов и аккордеонистов, ансамбль танца, оркестр народных инструментов, изостудия «Вясёлка», которая в 2017 и 2020 годах подтвердила звание «образцовая» – искусство в жизни гимназии идёт параллельно учебному процессу. Здесь учат детей не просто играть, танцевать, рисовать, но и думать, рассуждать, создавать и творить.

Часто бывшие ученики приводят в гимназию своих детей. Это, пожалуй, лучший пример доверия и достойной оценки труда педагогов и работы гимназии.

Коллектив учреждения образования поздравляет с юбилеем гимназии учителей, выпускников, родителей, учащихся. Особые слова поздравления и признательности – ветеранам педагогического труда, подарившим искорки своего сердца и тепло души школе, отдавшим всю свою жизнь детям. Им адресованы пожелания здоровья, неиссякаемой энергии, оптимизма, упорства в достижении целей, веры и уверенности в завтрашнем дне. А гимназии – процветания, множества славных страниц, коллективу – успешного творчества, ученикам – блестящих перспектив. Пусть традиции, заложенные 30 лет назад, сохраняются и преумножаются новыми поколениями учеников и педагогов.

Подготовила Татьяна ШЕРШНЁВОЙ

Like

Like Love Haha Wow Sad Angry

Project Polymath: Совместная математика через блоги

[Эта статья была первоначально размещена на сайте ScientificAmerican.com 17 марта 2010 г., и я беззастенчиво перерабатываю ее здесь]

В середине 20-го века энциклопедические работы французского математика Николя Бурбаки проследили все математические концепции до основ теории множеств — материала диаграмм Венна — и изменили лицо его области. Как и многие его представления, Бурбаки существовал только абстрактно: он был псевдонимом сплоченной группы молодых парижских исследователей.Версия эпохи Интернета могла бы быть D.H.J. Polymath, еще один коллективный псевдоним, который мог определить новый стиль математики.

Polymath начал свою жизнь в блоге Тимоти Гауэрса, обладателя медали Филдса, самой престижной математической премии Кембриджского университета. В сообщении в блоге в январе 2009 года Гауэрс спросил, может ли спонтанное онлайн-сотрудничество разрешить сложные математические задачи — и могут ли они сделать это открыто, изложив творческий процесс на всеобщее обозрение. Научное сотрудничество через Интернет и даже «краудсорсинг» стали обычным явлением, но это было бы иначе.По словам Гауэрса, при типичном онлайн-сотрудничестве каждый из ученых выполняет небольшой объем исследований, которые вносят вклад в более крупный проект. В некоторых случаях гражданские ученые, такие как орнитологи или астрономы-любители, коллективно могут внести значительный вклад. «А как насчет решения проблемы, которая естественным образом не разбивается на огромное количество подзадач?» он спросил. Могут ли читатели его блога решить такую ​​проблему, просто разместив комментарии?

В качестве первого эксперимента Гауэрс выбрал так называемую теорему Хейлса-Джеветта о плотности.По словам Гауэрса, эта проблема сродни «разыгрыванию своего рода пасьянса в крестики-нолики и попытке проиграть». Теорема гласит, что если ваша доска для крестиков-ноликов многомерна и имеет достаточно много измерений, через короткое время невозможно избежать расположения X в линию — вы не можете избежать победы, как бы вы ни старались. Математикам известно с 1991 года, что теорема верна, но в существующем доказательстве использовались сложные инструменты из других областей математики. Гауэрс призвал читателей своего блога помочь ему найти более элементарное доказательство, и эта проблема обычно считалась довольно сложной.

Реализация проекта началась намного быстрее, чем ожидал Гауэрс. В течение шести недель он объявил о решении. Превращение доказательства в обычную статью заняло больше времени, особенно потому, что аргументы были разбросаны по сотням комментариев (блоги могут быть не идеальной платформой, а специальные инструменты для совместной работы могут оказаться более подходящими для математики). Но в октябре прошлого года группа разместила статью в онлайн-репозитории arxiv.org под именем D.H.J. Polymath, где инициалы указывают на саму проблему.

А вот в другом плане проект разочаровал. Всего шесть человек — все профессиональные математики и «обычные подозреваемые» в этой области — сделали большую часть работы. Среди них был еще один медалист Филдса и плодовитый блоггер Теренс Тао из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Объединение талантов имеет свои преимущества, говорит Гауэрс. Пытаясь решить проблему, математики обычно делают много неудачных попыток, в которых они пробуют рассуждения, которые могут оказаться «тупиками» после недель или месяцев работы. Часто те аргументы, которые кажутся многообещающими одному эксперту, кажутся совершенно бесплодными для другого. Поэтому, когда каждая попытка подвергается обратной связи с общественностью, процесс может стать намного быстрее.

Тао описывает этот опыт как «хаотичный», но увлекательный и «более захватывающий, чем традиционные исследования». С тех пор Гауэрс запустил еще несколько проектов онлайн-сотрудничества, как и Тао, а непрофессионалы начали вносить свой вклад, «по-настоящему полезный», — говорит Гауэрс. Среди этих высокомерных любителей были учитель, священник (хотя в детстве он участвовал в математических олимпиадах) и доктор математики.Д., который сейчас работает в информатике. Но насколько широко будет принят этот подход, неясно. По словам Тао, может оказаться подходящим ряд сложных задач, таких как разработка алгоритма игры в шахматы, который не основан на вычислении грубой силы возможных будущих ходов. Известные математические предположения могут оказаться неприемлемыми, потому что у этих проблем, как правило, долгая история, а экспертам уже известны все тупики.

Рафаэль Нуньес, когнитивист из Калифорнийского университета в Сан-Диего, изучавший умственные и социальные процессы при выполнении математических задач, указывает, что решение проблем — это просто еще одна человеческая деятельность.Когда математики работают вместе перед доской, они тонко общаются с помощью своего голоса и языка тела — подсказки, которые будут потеряны при онлайн-сотрудничестве. Но математики приспосабливаются к новой среде, точно так же, как люди привыкли делать всевозможные другие вещи в подключенном мире, отмечает Нуньес: «Все, что мы делаем в сети, отличается, не только математика».

В конце концов, открытость проекта, возможно, была его самой важной особенностью. Как написал Гауэрс в своем блоге, «Polymath» может быть «первым полностью задокументированным отчетом о том, как была решена серьезная [математическая] исследовательская проблема, с фальстартами, тупиками и так далее.Или, как выразился Тао, проект был ценным, потому что он показал «пример того, как делают колбасу».

Плагиат не вызывал беспокойства: когда самый незначительный вклад каждого публикуется, другим трудно копировать идеи и заявлять, что они оригинальные, отмечает Тао. Созданные онлайн-репозитории, такие как arxiv.org, добавляет он, также снизили риск плагиата и в то же время упростили выявление ошибок до того, как статья будет официально опубликована.

Изображение предоставлено: Джеффри Кулидж / Getty Images

Ресурсы — Новозеландская олимпиада по математике

Книги, интересные сайты и другие ресурсы

Заметки Эвана Чена

Эван собрал прекрасную коллекцию конспектов лекций, предназначенных для студентов, обучающихся для ИМО.

Совет от Джеффа Смита

Джефф является президентом правления IMO, поэтому хорошо знаком с IMO и имеет несколько отличных советов и предложений по ресурсам.

Постулат Бертрана

Тот факт, что для каждого натурального числа n существует простое число между n и 2n, известен как постулат Бертрана. Иногда он возникает в задачах олимпиадного стиля (обычно с пометкой «Вы можете принять постулат Бертрана…»).У Майкла Нильсена есть хороший пост с элементарным доказательством на вики Polymath.

Теория чисел

По крайней мере, пара хороших, исчерпывающих введений в элементарную теорию чисел доступна в Интернете. Эти заметки Джима Хефферона и У. Эдвина Кларка красиво написаны и написаны в мягком темпе. Эти работы Наоки Сато больше ориентированы на олимпиады.

Алгебра Кристал

Классический (до 1900 года) учебник по алгебре Кристал был отсканирован и стал доступным в электронном виде.Том 1 вряд ли будет представлять большой интерес для учебных целей, но главы 23 и 24 (по комбинаторике), с 32 по 34 (непрерывные дроби) и 35 (теория чисел) тома 2 представляют.

Дискретная и многогранная геометрия

Проблемы дискретной геометрии (т.е. границы между комбинаторикой и геометрией) неоднократно появлялись в IMO. Хорошая книга Игоря Пака охватывает большую часть важного материала в этой области — книга предназначена для студентов старших курсов и аспирантов, изучающих математику, но первые несколько глав особенно подходят для студентов олимпиад. Как и во многих случаях, важны не сами результаты (хотя теорема Хелли является полезным инструментом во многих случаях), а «стиль» доказательств в этой области.

Принстонский компаньон математики

The Princeton Companion to Mathematics , «энциклопедия современной чистой математики», — фантастическая книга, отредактированная математиком Тимоти Гауэрсом. Он затрагивает множество тем, некоторые из которых довольно сложные, но раздел 1.3 о фундаментальных определениях и структурах очень полезен, в частности, части о пределах и непрерывности, а раздел 5.13 является хорошим обзором фундаментальной теоремы алгебры. Вы также можете найти полезные заметки о том, как профессиональные математики решают задачи.

Полезный список для решения проблем

Правильный склад ума — один из ключей к успешному решению проблем. Действительно хороший список был опубликован в блоге по математическому образованию.Список предположительно предназначен для учащихся шестого класса (т. е. шестого класса), но он гораздо более универсален.

Абстрактная математика

Сайт «Абстрактная математика» Чарльза Уэллса предлагает полезные идеи по написанию и проведению доказательств. Мнения авторов в некоторых областях спорны (поэтому вам следует прочесть их и подумать, а не следовать вербатным советам). Например, я бы не рекомендовал раздел «Языки математики», который в настоящее время слишком подробен.Однако повсюду можно найти маленькие жемчужины, и в этом разделе есть ссылка на статью Тимоти Гауэрса «Язык и грамматика математики». Кстати, Tricki жив, хоть и маленький и неполный, но все же отличный ресурс.

Как писать доказательства

Еще один сайт, посвященный тому, как писать доказательства, которые могут быть полезны. Опять же, относитесь к вещам с долей скепсиса.

Целочисленные последовательности

Нил Слоан, отец энциклопедии целочисленных последовательностей, выпустил статью, в которой выделяются семь из них. Здесь нет проблем, которые нужно решать (кроме некоторых жестко открытых!), Но есть много интересного. Например, вы можете попытаться доказать следующий результат, прежде чем читать его:

Рассмотрим последовательность, определенную следующим образом: a (1) = 1, a (2) = 2, и для n> = 3, a (n) — наименьшее положительное целое число, еще не входящее в последовательность, такое что gcd (a (n) , a (n-1))> 1. Докажите, что каждое положительное целое число в конечном итоге появляется в последовательности.

Свалка Геометрии

Дэвид Эппштейн собрал интересную коллекцию случайных вещей, связанных с геометрией.Гарантирую, вы найдете что-нибудь интересное.

Если у вас есть какие-либо ресурсы, которые вы считаете интересными и должны быть добавлены в этот список, свяжитесь с нами.

Как тренер сборной США планирует восстановить в Америке уверенность в математике

Предположим, что трое учеников — назовем их Дональд, Хиллари и Майкл — баллотируются на пост президента класса. Пятнадцать процентов класса, как Майкл, 40 процентов болеют за Хиллари, а остальные болеют за Дональда.В этом простом сценарии результат очевиден: Дональд выиграет.

Теперь давайте добавим несколько переменных: лагерь Дональда никогда не проголосует за Хиллари и предпочел бы иметь Майкла; то же самое верно и для лагеря Хиллари, которая в любой день предпочла бы Майкла Дональду. Сторонник Майкла предпочел бы Дональда, чем Хиллари.

Если предположить, что люди голосуют рационально, кто должен победить?

Это задача для начинающих из набора еженедельных заданий по математике, созданных По-Шен Ло, доцентом математики Университета Карнеги-Меллона и основателем Питтсбургского стартапа Expii.Каждая из пяти задач по математике становится все сложнее; Ло признает, что даже он находит последний вопрос в каждом наборе довольно сложным.

Эти головоломки можно найти в Expii Solve, еженедельном наборе бесплатных онлайн-математических задач, цель которого — показать красоту математики и помочь учащимся лучше понять этот предмет. . Вместо того, чтобы делать упор на механическое запоминание и упражнения на отработку и убей, эти задачи сосредоточены на логике и критическом мышлении, чтобы «показать удивительную красоту математики», — говорит он EdSurge.

Цель Expii Solve — научить детей и взрослых подходить к математике как к искусству. «Когда люди смотрят на искусство, они говорят:« Красиво! »Это вызывает у вас какие-то эмоции», — говорит Ло. «Но если вы попытаетесь обучить искусству, рассказывая, как именно держать кисть, измерять оттенки каждого цвета и смешивать в точных пропорциях, а затем оценивать учащихся не по рисунку, а по тому, насколько хорошо они могут выполнять эти шаги, все скажут , «Я ненавижу искусство».

Крепкий мужчина с талантом к жестикуляции, Ло говорит о предмете со страстью и эксцентричностью сумасшедшего художника.Он эрудит, который видит математику во всем, от политики и Суперкубка до Гондора (вымышленный замок в «Властелине колец»), и опирается на свои эклектичные увлечения, чтобы придумывать математические задачи.

Он также является тренером сборной США по международной математической олимпиаде, которая в 2015 году выиграла соревнование впервые за 21 год. Чтобы решить математические задачи в этом турнире, 17-летний студент сказал The Washington Post: «Вам не нужно иметь высшее образование, чтобы понимать.Однако нужно проявлять творческий подход ».

Такого менталитета и подхода, по его мнению, не хватает в математике. В нынешнем учебном подходе чрезмерный упор делается на поиск правильной формулы и добавление переменных. Это часто является причиной того, что ученики на каком-то этапе математики упираются в стену. (Для меня это было исчисление.) «Если вы выучили математику путем запоминания и быстрого ввода формул, дело не в этом», — говорит Ло. «Настоящая суть математики в том, чтобы продумать, какую формулу изобрести, как изменить и использовать по-другому.”

Уровни сложности для еженедельных математических головоломок варьируются от математики для средней школы до вычисления AP в средней школе. Даже первая «легкая» задача в каждом наборе может показаться сложной; В случае вышеупомянутой проблемы выборов для решения требовалось не что иное, как простое добавление и немного логики (как терпеливо объяснил мне Ло). «Что делает эти проблемы сложными, — добавляет он, — это то, что вам нужно сочетать логику и другой образ мышления».

«Прелесть этих головоломок в том, что они не попадают ни в одну главу учебника», — добавляет он.«Идея в том, что есть много красивой математики, которая не вписывается ни в один линейный учебный план». По его словам, первая головоломка в каждом еженедельном наборе должна подходить для большинства классов математики в средней школе. Учителя должны проверить проблемы и посмотреть, подходят ли они для учащихся.

Несмотря на то, что математические задачи не соответствуют определенным уровням обучения, Ло говорит, что учащимся более высокого уровня они будут более интересными.

Expii Solve — лишь первая функция более крупного инструмента Expii. Описывая это как «гибридное приложение между Google Form и Tumblr», Ло говорит, что Expii — это бесплатная платформа, которая позволяет любому создавать и объяснять интерактивные проблемы и дает лучшие объяснения через краудсорсинговую платформу. Работа над платформой все еще продолжается, но ожидайте, что она будет доработана к марту, когда Ло представит Expii группе преподавателей, инвесторов и коллег-предпринимателей на конкурсе SXSWedu’s Launch для стартапов в сфере образовательных технологий.

К тому времени Ло придется решать еще одну математическую задачу: монетизация.Возможным источником дохода может быть онлайн-обучение. «По мере того, как люди взаимодействуют с бесплатным контентом, мы будем предлагать возможности взаимодействия с людьми, чтобы помочь им», — намекает он. На данный момент Expii привлекла $ 1,31 млн в виде посевного финансирования от Great Oaks Venture Capital, Rothenberg Ventures, Тима Эбботта и Адама Д’Анджело.

Онлайн-комитет Новой Зеландии по математике

http://www. nzamt.org.nz/nzimo/category/notes/ вторник, 15 декабря 2009 г. 14:59

Нил Слоан, отец энциклопедии целочисленных последовательностей, подготовил статью, в которой выделяются семь из них.Здесь нет проблем, которые нужно решать (кроме некоторых жестко открытых!), Но есть много интересного. Например, вы можете попытаться доказать следующий результат перед его чтением:

Рассмотрим последовательность, определенную следующим образом a (1) = 1, a (2) = 2, а для n> = 3, a (n) — это наименьшее положительное целое число, еще не входящее в последовательность, такое, что gcd (a (n), a (n-1))> 1. Докажите, что каждое положительное целое число в конечном итоге появляется в последовательности.

Майкл

Пятница, 28 августа 2009 г. 10:04

Задачи дискретной геометрии (т.е. граница между комбинаторикой и геометрией) в последнее время несколько раз появлялись в IMO (обычно предоставляется как Q6). Хорошая книга Игоря Пака охватывает большую часть важного материала в этой области — книга предназначена для студентов старших курсов и аспирантов, изучающих математику, но первые несколько глав особенно подходят для студентов олимпиад.

Как и во многих случаях, важны не сами результаты (хотя теорема Хелли является полезным инструментом во многих случаях), а «стиль» доказательств в этой области.

Майкл

Среда, 19 августа 2009 г. 8:43

Тот факт, что для каждого положительного целого числа n есть простое число между n и 2n, известен как постулат Бертрана (что немного странно, поскольку это теорема , но как бы то ни было…) Это иногда возникает в задачах олимпиадного стиля (обычно с пометкой «Вы можете предположить, что постулат Бертрана…») Майкл Нильсен написал хороший пост с элементарным доказательством на вики Polymath.

Майкл

21 апреля 2009 г. 22:50

Вот записи лекции Аркадия Слинко в Окленде на прошлых выходных.Они представляют решения десяти геометрических задач — некоторые из конкурсов, некоторые из классических. Общая тема — использование геометрических преобразований.

Доступны решения некоторых проблем, которые можно получить, написав по адресу nzmathsolymp@gmail. com.

21 апреля 2009 г. 18:20

Эти заметки Аркадия Слинко представляют собой мягкое введение в геометрические неравенства с множеством хороших примеров.

Доступны решения некоторых проблем, которые можно получить, написав по адресу nzmathsolymp @ gmail.com.

Среда, 8 апреля 2009 г. 22:09

Иногда в задачах конкурса помогает хорошее понимание действительных чисел и функций с действительными значениями. Но что такое реальное число? Эти записи лекций по тренировкам отряда в Окленде, написанные Хизер Макбет, излагают некоторые основы.

(Обновление, 19.04.09: исправлено несколько ошибок)


Онлайн-шахматная олимпиада ФИДЕ 2020: Шри-Ланка не может выйти на уровень II

Национальная сборная Шри-Ланки по шахматам не смогла перейти на уровень II, когда они проиграли свой последний матч группы «B» Ботсване 1-5 в понедельник на онлайн-шахматной олимпиаде ФИДЕ 2020.Всего участвуют 163 страны.

Команда Шри-Ланки сыграла хорошо и победила команду Международной ассоциации по борьбе с увечьями (первое место) и сильную команду Таджикистана в предыдущих раундах. Однако они не смогли одолеть сильные команды Португалии и Шотландии во 2-м и 8-м турах и сыграли вничью с национальной сборной ОАЭ по шахматам.

Всемирная шахматная олимпиада ФИДЕ проводится Всемирной шахматной федерацией в результате переноса 45-й шахматной олимпиады ФИДЕ на август 2021 года из-за пандемии COVID 19.

ФИДЕ представила новый формат этой Олимпиады, в котором команда будет состоять из двух мужчин, двух женщин, одного мужчины до 20 лет и одной женщины до 20 лет.

Соревнование проводилось в формате быстрых шахмат по 15 минут на каждую сторону с 10-секундным шагом от первого хода.

Шри-Ланка обыграла Китайский Тайбэй 4 ½ — 1 ½ в 1-м раунде, проиграла Шотландии 2 ½ — 3 ½ во 2-м раунде, уступила Нигерии в 3-м раунде, обыграла Таджикистан 4: 2 в 4-м раунде , сыграла вничью с ОАЭ в 5-м раунде 3-3, обыграла Анголу 4-2 в 6-м раунде, обыграла IPCA 4-2 в 7-м раунде, проиграла Португалии 2 ½ — 1 ½ в 8-м раунде и проиграла Ботсване 1- 5 в последнем и финальном раунде, набрав 11 матчевых очков, что поставило их на пятое место в группе.

Португалия, IPCA и Шотландия заняли 1-е, 2-е и 3-е места в пуле «B» и перешли на уровень II, который начнется 14 августа (пятница).

Международный женский мастер Сачини Ранасингхе показала лучший индивидуальный результат (5 очков из 6 игр), в то время как Девнетми Дахамприя также набрала 5 очков из 8 игр.

Команда состояла из мастера ФИДЕ Харшана Тилакаратне (Колледж Малиядева — капитан), мастера ФИДЕ Исуру Алахакуна (SL Navy), Девнетми Дахамприя (Висакха Видьялая), Ашвини Павалчандрана (Международная школа Уичерли), мастера ФИДЕ Л.M.S.T. де Силва (колледж Наланда), WCM Sayuni Gihansa Jayaweera (колледж Дхармасока), CM Ранинду Дилшан Лиянаге (колледж Ананда), мастер ФИДЕ Чинтака Ануруддха (YMCA Kandy CC), Нетми Фернандо (средняя школа для девочек), Международный женский мастер Сачини Ранасингхе Chess Club), мастер ФИДЕ Минул Долувира (Королевский колледж), WCM Таруши Никлеша (Висакха Видьялая), Рансит Фернандо (менеджер команды) и Раджендра Калугампития (тренер).

Люксман Виджесурия, секретарь турнира CFSL, сказал: «Polymath College International оказал нам большую поддержку, предоставив место проведения и доступ в Интернет на протяжении всего мероприятия.Взгляните на некоторые ресурсы и форумы на сайте Art of Problem Solving (AoPS):

https://artofproblemsolving.com/resources
https://artofproblemsolving.com/community

Помимо потрясающих книг и курсов (которые стоит изучить, если вы хотите развить свои математические способности; большинство лучших студентов-математиков в США имели некоторое участие в AoPS, и многие из них продолжают преподавать там курсы), AoPS — лучшее сообщество умных математиков, особенно на уровне старшей школы.На форумах есть много советов по летним занятиям и занятиям по математике. Не обязательно ждать и летних программ. Есть много вещей, которые подойдут колледжам для тех, кто сильно интересуется математикой:

  • Высокие баллы на экзаменах AMC10 и AMC12. Участие AIME и USAMO — это следующие уровни. AoPS помогает проводить поиск талантов по математике в США — бесплатное соревнование по решению задач, которое начинается каждую осень и проводится в течение года; это альтернативный путь в USAMO.

http://www.usamts.org

  • Участие в исследованиях. MIT PRIMES-USA — это бесплатная программа, которая длится с января младшего года по декабрь старшего года и включает математические исследования высокого уровня с наставником. Она очень избирательна и конкурентоспособна, и в ней участвуют всего несколько студентов, но они являются одними из лучших в стране (если вы находитесь в районе Бостона, тогда MIT PRIMES, первоначальная программа, предполагает работу напрямую с наставниками в MIT; PRIMES-USA является удаленным ответвлением для студентов, которые не смогли поехать в MIT).Около 50% участников PRIMES попадают в MIT. AoPS и MIT PRIMES создали бесплатный проект Crowdmath, который открыт для всех старшеклассников, желающих принять участие в исследовании:

https://artofproblemsolving. com/polymath

Это хороший способ научиться математике.

  • AoPS также имеет годовой курс, который проводится осенью-весной каждого года под названием WOOT, Всемирная онлайн-олимпиада. Это стоит около 795 долларов и является отличным способом развить способность решать проблемы на высоком уровне, если вы уже достаточно хорошо справляетесь с уровнем AIME.
  • Летние программы. Некоторые из них очень престижны (например, ROSS и PROMYS) и конкурентоспособны, многие из них дороги, но все они демонстрируют приверженность и преданность математике. AoPS имеет длинный список:

http://artofproblemsolving.com/wiki/index.php?title=Mat Mathematics_summer_program

Форумы AoPS станут гораздо лучшим источником совета, и там будет много единомышленников и потенциальных наставников.

Ни один из них не гарантирует зачисление в лучшую школу.Но все они разовьют ваш математический интерес и способности, проявят целеустремленность и настойчивость и будут «хорошо выглядеть». Что еще более важно, они будут веселыми (если вы очень любите математику) и будут развивать вас как личность. Изучите их, если вам интересно, а не для того, чтобы произвести впечатление на будущие школы.

Удачи!

День 1: 3-й дивизион онлайн-олимпиады 2020 — GlobalChess.lk

День 1: 3-й дивизион онлайн-олимпиады 2020

8 августа 2020

Автор globalchess.команда lk

Команда Шри-Ланки участвует в группе B этапа 3-го дивизиона 7 -го , 8 -го и 9 августа 2020 года.

10 команд, 9 раундов, 3 дня, 3 раунда в день.

Контроль времени составляет 15 минут на игру с шагом 5 секунд на каждый ход, начиная с первого.

Команда Шри-Ланки встретилась с Китайским Тайбэем, Шотландией и Нигерией в первых трех раундах соответственно и набрала 13 игровых очков из 18 возможных.

Вот подробные результаты первого дня.

Таблица рангов после 3-х раундов

Командные пары первого дня

Сопряжение плат первого дня


Международный Полиматический Колледж, Навинна Махарагама — команда Шри-Ланки, принимающая это престижное участие.

Вы можете пройти турнирные игры (День 1) сборной Шри-Ланки ниже.

[Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «1.1»] [Уайт «Песня, Раймонд»] [Черный «Thilakarathne, G M H.»] [Результат «1 / 2–1 / 2»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «2254»] [BlackElo «2010»] [PlyCount «46»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Китайский Тайбэй»] [BlackTeam «Шри-Ланка»] [BlackTeamCountry «SRI»] 1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. Bb5 + Nd7 4. O-O Ngf6 5.Re1 a6 6. Bd3 b5 7. c4 g5 8. Nxg5 Ne5 9. Bf1 bxc4 10. d4 cxd4 11. Qxd4 h6 12. Nf3 Nxf3 + 13. gxf3 Rg8 + 14. Kh2 Qa5 15. Qe3 Rb8 16. Nc3 Qh5 17. Qf4 Nd7 18. Bxc4 Ne5 19. Be2 Qg6 20. Qg3 Qh7 21. Qf4 Qg6 22. Qg3 Qh7 23. Qf4 Qg6 1 / 2-1 / 2 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «1,2»] [Белый «Лиянаге, Ранинду Дилшан»] [Черный «Лю, Йе Ян»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1652»] [BlackElo «2004»] [PlyCount «83»] [EventDate «2020.08.07 «] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шри-Ланка»] [BlackTeam «Китайский Тайбэй»] [WhiteTeamCountry «SRI»] 1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 a6 6. h4 e5 7. Nb3 h5 8. Bg5 Be6 9. f4 exf4 10. Bxf4 Nc6 11. Qe2 Be7 12. O-O-O Bxb3 13. axb3 Qa5 14. Kb1 Ne5 15. Rg1 Rc8 16. g4 hxg4 17. hxg4 Kf8 18. g5 Nh5 19. Rh2 g6 20. Nd5 Nxf4 21. Rxh8 + Kg7 22. Rxc8 Nxe2 23. Bxe2 Bxg5 24. b4 Qa4 25. Rh2 Bh6 26. Rc3 f6 27. Rc7 + Nf7 28. Bc4 Qe8 29. Nc3 g5 30. Rxf7 + Kg6 31.Rxb7 Qc8 32. Bf7 + Kg7 33. Bd5 + Kg6 34. Ne2 f5 35. Nd4 f4 36. Bf7 + Kf6 37. Rxh6 + Ke5 38. c3 Kxe4 39. Re7 + Kd3 40. Rh4 + Kd2 41. Re2 + Kd1 42. Rh2 # 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «1,3»] [Белый «Ши, Цзин-Ань»] [Черный «Дахамприя, H K T Dewnethmie»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1680»] [BlackElo «1466»] [PlyCount «67»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Китайский Тайбэй»] [BlackTeam «Шри-Ланка»] [BlackTeamCountry «SRI»] 1.e4 c5 2. c3 e6 3. Nf3 Nc6 4. d4 cxd4 5. Nxd4 Nxd4 6. cxd4 Nf6 7. Nc3 Bb4 8. Bd3 d5 9. Qa4 + Bd7 10. Qxb4 a5 11. Qb3 O-O 12. O-O Bc6 13. Bg5 h6 14. Bxf6 Qxf6 15. e5 Qh5 16. Ne2 f5 17. Rac1 f4 18. f3 g5 19. Rxc6 bxc6 20. Qb7 Rf7 21. Qxa8 + Kg7 22. Qxc6 g4 23. Qxe6 h5 24. Qg6 + Kf8 25. e6 Rg7 26. Qf5 + Kg8 27. Qxf4 Qd8 28. Ng3 gxf3 29. Rxf3 Qe8 30. Nf5 Ra7 31. Nh6 + Kg7 32. Rg3 + Kh8 33. Qf6 + Rg7 34. Фxg7 # 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess. com»] [Дата «2020.08.07 «] [Раунд «1,4»] [Белый «Ранасингхе, С. Д.»] [Черный «Чен, Чи»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1820»] [BlackElo «1353»] [PlyCount «189»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шри-Ланка»] [BlackTeam «Китайский Тайбэй»] [WhiteTeamCountry «SRI»] 1. Nf3 e6 2. g3 Nf6 3. Bg2 d5 4. O-O c5 5. d4 Nc6 6. c4 cxd4 7. Nxd4 Nxd4 8. Qxd4 b6 9. cxd5 exd5 10. Nc3 Bb7 11. Bg5 Be7 12. Bxf6 Bxf6 13. Qe3 + Kf8 14.Nxd5 Bxd5 15. Rfd1 Qe8 16. Qxe8 + Rxe8 17. Bxd5 Bxb2 18. Rab1 Ba3 19. Rb3 Bc5 20. Rf3 f6 21. e3 Rd8 22. e4 Ke7 23. Kg2 Rd7 24. Rc1 Rhd8 25. Rc2 Bd4 26. Rd3 Be5 27. Ra3 Bd4 28. Ra4 Bc5 29. Rac4 Rd6 30. R4c3 R6d7 31. a4 Rd6 32. Re2 R6d7 33. Rcc2 Rd6 34. h5 R6d7 35. Kf3 g6 36. Rc1 Rf8 37. Bc6 Rd3 + 38. Kg2 Rd6 39. Bd5 Rd7 40. h5 Kd8 41. Rh2 f5 42. hxg6 hxg6 43. Rh6 fxe4 44. Bxe4 g5 45. Rg6 Be7 46. Bc6 Rd6 47. Rxd6 + Bxd6 48. Bb5 Bc5 49. f3 Kc7 50. Re5 Rg8 51. Kh4 Kd6 52.Rf5 Rg6 53. Kg4 Be3 54. Rf7 Kc5 55. Rxa7 Kb4 56. Re7 Bd2 57. Re4 + Kc5 58. Kf5 Rg8 59. Rc4 + Kd6 60. Rc6 + Kd5 61. Rxb6 Rf8 + 62. Kg4 Rc8 63. Rb7 Ke5 64. Re7 + Kf6 65. Re4 Rd8 66. Bc6 Rd6 67. Rc4 Be3 68. a5 Ba7 69. a6 Rd3 70. Be4 Ra3 71. Rc6 + Ke5 72. Kxg5 Be3 + 73. Kg4 Ba7 74. Rg6 Kd4 75. Bf5 Bb8 76. f4 Ba7 77. Bc8 Re3 78. Rg7 Bb6 79. Rd7 + Kc5 80. Bb7 Ba7 81. Bf3 Bb6 82. a7 Bxa7 83. Rxa7 Kb6 84. Rf7 Kc5 85. f5 Kd6 86. Rf6 + Ke5 87. Re6 + Kd4 88. Rxe3 Kxe3 89. f6 Kf2 90. f7 Крg1 91.f8 = Q Kh3 92. Qh8 + Kg1 93. Qh2 + Kf2 94. Qg2 + Ke1 95. Qe2 # 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «1,5»] [Белый «Ван, Тин-Хао»] [Черный «Де Сильва, Л. М. С Т.»] [Результат «0-1»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1788»] [BlackElo «1680»] [PlyCount «100»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Китайский Тайбэй»] [BlackTeam «Шри-Ланка»] [BlackTeamCountry «SRI»] 1.e4 e5 2. Nc3 Nf6 3. g3 d6 4. Bg2 Be7 5. Nge2 O-O 6. O-O Re8 7. d3 c6 8. f4 Nbd7 9. h4 b5 10. a3 Bb7 11. f5 d5 12. g4 dxe4 13. dxe4 Qb6 + 14. Kh3 h6 15. Qe1 a5 16. Ng3 c5 17. Be3 Rad8 18. a4 b4 19. Nb5 Ba6 20. c4 Nb8 21. Nh5 Nxh5 22. gxh5 Bf6 23. Qg3 Rd3 24. Bxc5 Qd8 25. Rf3 Rxf3 26. Qxf3 Qd2 27. b3 Rd8 28. Qe3 Qb2 29. Rf1 Bg5 30. Qf3 Qd2 31. Rf2 Qc1 32. Rf1 Qd2 33. Rf2 Qe1 34. Rf1 Qh5 35. Qg4 Qxg4 36. hxg4 Bf4 + 37. Kh2 Rd3 38. Rf3 Rd1 + 39. Rf1 Rd3 40. Rf3 Rd1 + 41. Лf1 Лd2 42.Nc7 Bb7 43. Nd5 Nd7 44. Nxf4 Nxc5 45. Nd5 Nxb3 46. Rf3 Nd4 47. Rf1 b3 48. Rb1 b2 49. Nc3 Rc2 50. Nb5 Rc1 + 0-1 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «1,6»] [Белый «Тэруши, Т. Д. Никлеша»] [Черный «Цай, Софи И-Сюань»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1540»] [BlackElo «1155»] [PlyCount «77»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шри-Ланка»] [BlackTeam «Китайский Тайбэй»] [WhiteTeamCountry «SRI»] 1.d4 Nf6 2. c4 e6 3. Nf3 d5 4. Nc3 c6 5. Bg5 Be7 6. e3 O-O 7. cxd5 Nxd5 8. Bxe7 Qxe7 9. e4 Nxc3 10. bxc3 Nd7 11. e5 f6 12. exf6 Qxf6 13. Bd3 e5 14. Qc2 g6 15. O-O exd4 16. Bc4 + Kg7 17. cxd4 Nb6 18. Bb3 Bf5 19. Qb2 Be4 20. Ne5 Rad8 21. a4 Qe7 22. Rfe1 Bd5 23. Bxd5 Rxd5 24. Nxg6 Qg5 25. Nxf8 Kxf8 26. a5 Nc4 27. Qxb7 Nxa5 28. Qb8 + Kg7 29. Qc7 + Kg6 30. Re6 + Kh5 31. Qxh7 + Kg4 32. Re4 + Qf4 33. Qg6 + Rg5 34. f3 + Kh5 35. g3 + Rxg3 + 36. hxg3 + Kh4 37. Qh5 + Kxg3 38. Qh3 + Kxf3 39. Фxf4 # 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Шахматы.com «] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «2.1»] [Белый «Привет, Эндрю Н»] [Черный «Thilakarathne, G M H.»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «2434»] [BlackElo «2010»] [PlyCount «91»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шотландия»] [BlackTeam «Шри-Ланка»] [WhiteTeamCountry «ШОС»] [BlackTeamCountry «SRI»] 1. e4 c5 2. d4 cxd4 3. c3 dxc3 4. Nxc3 Nc6 5. Nf3 d6 6. Bc4 a6 7. O-O Nf6 8. Bf4 Bg4 9. h4 Bxf3 10.Qxf3 e6 11. Rfd1 Qb8 12. Be2 Be7 13. Qg3 Ne5 14. Bxe5 dxe5 15. Qxg7 Rg8 16. Qh6 Rg6 17. Qd2 b5 18. Bf3 Kf8 19. a4 b4 20. Ne2 Kg8 21. Rac1 Kh8 22. Rc6 Rg8 23. Rdc1 Ra7 24. Ng3 a5 25. Qh6 Qf8 26. Qe3 Rd7 27. Qb6 Qd8 28. Qb5 Rd2 29. Qxe5 Qd4 30. Qxd4 Rxd4 31. Rc7 Re8 32. e5 Ng8 33. Nh5 Red8 34. Ra7 Rd2 35. Rcc7 Re8 36. Bc6 Red8 37. Rxe7 Nxe7 38. Rxe7 Kg8 39. Nf6 + Kf8 40. Rb7 Rc2 41. Bf3 Rxb2 42. Bh5 Kg7 43. Rxf7 + Kh6 44. h5 Rh8 45. g4 Rb1 + 46. Крg2 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Шахматы.com «] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «2.2»] [Белый «Алахакун, Исуру»] [Блэк «Тейт, Алан»] [Результат «1 / 2–1 / 2»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «2106»] [BlackElo «2268»] [PlyCount «44»] [EventDate «2020.08.07»] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шри-Ланка»] [BlackTeam «Шотландия»] [WhiteTeamCountry «SRI»] [BlackTeamCountry «ШОС»] 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5 Nf6 4. O-O Nxe4 5. Re1 Nd6 6. Nxe5 Be7 7. Bf1 Nf5 8. Кf3 O-O 9. d4 d5 10.c3 Bd6 11. Bd3 h6 12. Nbd2 Qf6 13. Nf1 Be6 14. Bc2 Rfe8 15. Qd3 g6 16. h4 a6 17. N1h3 Qg7 18. Ng4 f6 19. Ne3 Nxe3 20. Bxe3 Bf5 21. Qd2 Сxc2 22. Фxc2 Кe7 1 / 2-1 / 2 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess. com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «2.3»] [Белый «Арахамия-Грант, Кетеван»] [Черный «Дахамприя, H K T Dewnethmie»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «2282»] [BlackElo «1466»] [PlyCount «107»] [EventDate «2020.08.07 «] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шотландия»] [BlackTeam «Шри-Ланка»] [WhiteTeamCountry «ШОС»] [BlackTeamCountry «SRI»] 1. e4 c5 2. Nf3 d6 3. Bb5 + Bd7 4. Bxd7 + Qxd7 5. O-O Nf6 6. Re1 Nc6 7. c3 e6 8. d4 cxd4 9. cxd4 d5 10. e5 Ne4 11. a3 Be7 12. Nbd2 Nxd2 13. Bxd2 O-O 14. Rc1 Rfc8 15. Rc3 Nd8 16. Rd3 Qb5 17. Bc3 Rc7 18. h5 h6 19. Nh3 Rac8 20. a4 Qa6 21. Ng4 Bxh5 22. Rh4 Bg5 23. Rf1 Kf8 24. f4 Be7 25. Nxh6 gxh6 26. Rxh6 Ke8 27. f5 Крd7 28. f6 Сa3 29.Rh8 Rc4 30. Qh5 Kc7 31. Rf3 Bb4 32. Bxb4 Rxb4 33. b3 Kb8 34. Rg3 Rxd4 35. Rgg8 Qb6 36. Kh3 Rb4 37. Rf8 Rxb3 38. Rhg8 Qc7 39. Re8 Rc3 40. Re7 Qb6 41. Rd7 R3c4 42. Qh8 a6 43. Rdxd8 Qc7 44. Rxc8 + Qxc8 45. Rxc8 + Rxc8 46. Qg7 d4 47. Qxf7 Rd8 48. Qe7 Kc8 49. Qxe6 + Kc7 50. Qe7 + Rd7 51. Qc5 + Kd8 52. e6 Rh7 + 53. Kg3 Rh6 54. Qf8 + 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «2,4»] [Белый «Ранасингхе, С. Д.»] [Черный «Лэмпард, Алиса»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1820»] [BlackElo «1763»] [PlyCount «111»] [EventDate «2020.08.07 «] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шри-Ланка»] [BlackTeam «Шотландия»] [WhiteTeamCountry «SRI»] [BlackTeamCountry «ШОС»] 1. Nf3 c5 2. g3 Nc6 3. Bg2 g6 4. O-O Bg7 5. c4 d6 6. Nc3 e5 7. d3 Nge7 8. e4 O-O 9. Bd2 a6 10. a3 Rb8 11. Rb1 b5 12. cxb5 axb5 13. b4 cxb4 14. axb4 f5 15. Ng5 Nd4 16. Be3 h6 17. Nf3 Nxf3 + 18. Bxf3 f4 19. Bd2 Nc6 20. Bg4 Nd4 21. Nd5 f3 22. Bxc8 Rxc8 23. Re1 Qd7 24. Re3 Qh4 25. Qf1 Qxf1 + 26. Kxf1 Ra8 27. Ree1 Ra3 28. Be3 Rxd3 29.Rec1 Nb3 30. Rd1 Rxd1 + 31. Rxd1 Ra8 32. Nc7 Ra1 33. Rxa1 Nxa1 34. Nxb5 Bf8 35. Nc3 Nc2 36. b5 Nxe3 + 37. fxe3 d5 38. exd5 Kf7 39. Kf2 Bc5 40. Kxf3 Ke7 41. Ne4 Bb6 42. Nd2 Bc5 43. Nc4 g5 44. Ke4 Ba7 45. Nxe5 Kf6 46. Nc4 h5 47. b6 Bb8 48. Kf3 Kf5 49. e4 + Kf6 50. e5 + Ke7 51. Ke4 Kf7 52. Kf5 h5 53. gxh5 gxh5 54. h4 Ke7 55. Na5 Kd7 56. Nc6 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «2,5»] [Белый «Абдулла, Мурад»] [Черный «Долувира, Минул Санджула»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «2167»] [BlackElo «1806»] [PlyCount «109»] [EventDate «2020.08.07 «] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шотландия»] [BlackTeam «Шри-Ланка»] [WhiteTeamCountry «ШОС»] [BlackTeamCountry «SRI»] 1. e4 c6 2. Nf3 d5 3. Nc3 Bg4 4. h4 Bxf3 5. Qxf3 e6 6. d3 Nf6 7. a3 Bc5 8. g4 Na6 9. Bg2 Nc7 10. Bd2 Bd4 11. Qg3 dxe4 12. Nxe4 Nxe4 13. Bxe4 Nd5 14. c3 Bc5 15. g5 Bd6 16. Qg4 Qc7 17. c4 Nf4 18. c5 Be5 19. d4 O-O-O 20. dxe5 Nd3 + 21. Bxd3 Rxd3 22. Bc3 Rxc3 23. bxc3 Qxe5 + 24. Kf1 Rd8 25. Rd1 Rxd1 + 26. Qxd1 Qxc5 27. Qd2 Qxa3 28.Kg2 Qa4 29. Rd1 Qe4 + 30. f3 Qd5 31. c4 Qxd2 + 32. Rxd2 b5 33. c5 a5 34. Kf2 Kc7 35. Ke3 h6 36. h5 e5 37. gxh6 gxh6 38. Ke4 f6 39. Ra2 a4 40. Kf5 Kb7 41. Kxf6 Ka6 42. Kxe5 Ka5 43. Kd4 b4 44. Kc4 b3 45. Rb2 h5 46. f4 Ka6 47. f5 Kb7 48. f6 Kc7 49. f7 a3 50. Rxb3 a2 51. Ra3 a1 = Q 52. Rxa1 Kd7 53. f8 = Q Ke6 54. Re1 + Kd7 55. Re7 # 1-0 [Мероприятие «Онлайн-олимпиада ФИДЕ 2020»] [Сайт «Chess.com»] [Дата «2020.08.07»] [Раунд «2,6»] [Белый «Джаявира, Саюни Гиханса»] [Блэк «Смит, Сара Э»] [Результат «1-0»] [ЭКО «А00»] [WhiteElo «1519»] [BlackElo «1390»] [PlyCount «71»] [EventDate «2020.08.07 «] [EventRounds «9»] [Белая команда «Шри-Ланка»] [BlackTeam «Шотландия»] [WhiteTeamCountry «SRI»] [BlackTeamCountry «ШОС»] 1. d4 Nf6 2. c4 c5 3. d5 b5 4. cxb5 a6 5. b6 Qxb6 6. Nc3 d6 7. Nf3 g6 8. Nd2 Bg7 9. e4 Nbd7 10. Be2 O-O 11. O-O a5 12. Nc4 Qc7 13. a4 Ba6 14. h4 Rfb8 15. Qc2 Bh8 16. f4 Rb4 17. Nb5 Bxb5 18. axb5 Rxb5 19. Nxd6 Rbb8 20. Nc4 Ne8 21. e5 Qc8 22. Rxa5 Rxa5 23. Nxa5 Ra8 24. Nc6 Qc7 25. Nxe7 + Kf8 26. Nc6 Ra2 27. Bc4 Кb6 28. Сxa2 Кxd5 29.Bxd5 Qd7 30. Qxc5 + Kg8 31. Ne7 + Kg7 32. f5 gxf5 33. Nxf5 + Kg8 34. Nh6 + Kg7 35. Rxf7 + Qxf7 36.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *