Дзюдо захваты: Стратегия дзюдо – захваты и их способы (кумиката)

Содержание

Стратегия дзюдо – захваты и их способы (кумиката)

Новичок вы или опытный дзюдоист, очень важно, чтобы вы все время думали о захватах, которые выполняете на занятиях дзюдо. Захват необходим не только для того, чтобы бросить соперника на пол, но и чтобы отразить его атаки. Недавно экс-чемпион мира Джимми Педро сказал, что стратегия захватов – один из важнейших элементов состязания.

 

Захваты в дзюдо

 

Важно, чтобы вы помнили, что существуют различные захваты, доступные в борьбе дзюдо.

Вот основные захваты, используемые борцом дзюдо:

 

— Стандартный захват за рукав и отворот

— Захват сверху

— Скрестный захват

— Захват за два отворота

— Захват за два рукава

— Односторонний захват

— Захват под мышки

— Захват за пояс

 

Каждый из этих способов имеет свои недостатки и преимущества, поэтому вам решать, какие из них вы хотите использовать.

Важно, чтобы вы понимали, КАК вы делаете захват.

Как и любой другой навык, это требует тренировки. Чем чаще вы тренируете конкретный способ захвата, тем лучше становится ваше владение дзюдо.

Очень многие дзюдоисты проводят больше времени, пытаясь помешать сопернику сделать захват, чем сами идут на бросок.

 

Захваты в отработке = захваты в борьбе?

 

Используете ли вы те же захваты в рандори, что и при отработке бросков?

К примеру, многие дзюдоисты любят выполнять все учикоми и отрабатывать броски с захватом за нижнюю часть рукава, притом, что в рандори они никогда это не используют и захватывают только у локтя.

Это означает, что время, которое они провели за отработкой этого приема, потрачено не так эффективно, как могло бы быть. Нет смысла выполнять все свои приемы с конкретным захватом, если вы никогда не используете этот захват во время борьбы.

Например, гольфист всегда использует одну и ту же позицию рук для каждого удара. Он не отрабатывает конкретную позицию, чтобы потом вдруг поменять ее.

Подумайте о захвате, когда отрабатываете технику, а затем отметьте, где вы делаете захват во время рандори. Если вы захватываете в одном и том же месте, продолжайте делать так дальше.

Если же вы действуете по-разному, то лучше поменять захват, чтобы при отработке техники вы использовали такой же, как и в борьбе.

Еще одно задание, которое очень полезно выполнить – это снять себя на видео во время исполнения учикоми, а затем посмотреть съемки своих соревнований и проверить, используете ли вы такой же захват, как в учикоми. Если вы используете другую позицию, то нужно выбрать, какой вариант захвата лучше, и придерживаться его в дальнейших тренировках.

Виды захватов в дзюдо. Способы и методы захвата

Захваты в дзюдо – основной элемент боевой стратегии. Чтобы добиться победы в поединке, спортсмен должен знать способы выполнения этих технических действий. Это необходимо как для броска соперника, так и для отражения атак.

Что в дзюдо понимают под захватом?

Захват в дзюдо – это приём, который означает первый контакт с противником. Другими словами, бой не начнётся, если нет захвата. Главное в этом действии – не только сила, но и техника выполнения. Эффективный захват – это основа атаки и дальнейшего броска. От него зависит, за кем из спортсменов будет преимущество в схватке.

Основные виды и варианты захватов:

  • Стандартный (за отворот или рукав) – для выполнения спортсмен использует три пальца одной руки, а двумя оставшимися закрепляет хватку. Затем пальцы собирает в кулак. Очень важно в этот момент напрячь руку.
  • Под локоть – техника похожа на стандартное выполнение, только объект захвата – локоть. Рука также должна быть крепко сжата в кулаке. Мизинец при этом находится ниже остальных пальцев. Конечный результат – лёгкий изгиб лучезапястного сустава.
  • Скрёстный – ухват за локоть и воротник. Один палец заходит вовнутрь кимоно, оставшиеся – снаружи. Сжимается кулак по центру шеи. Другая рука в этот момент хватается за локоть.
  • Захват сразу за два отворота или два рукава выполняется обеими руками. За ворот – на уровне ключиц соперника, на уровне ширины собственных плеч. Захват обоих рукавов берётся на уровне локтевого сустава.

Отдельно допустимы ухваты за подмышки или пояс, но эти приёмы строго регулируются правилами. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы, поэтому спортсмены во время схватки сами решают, в пользу какого захвата сделать выбор.

Способы и методы захвата

Выполнять захваты надо так, чтобы эффективно бросить соперника на ковёр. Чаще всего это делают кистью, иногда – предплечьем и плечом.

По классике так: брать захват следует за отворот и под локоть. В этот момент учитывается стойка борца, а также соблюдение дистанции между противниками. При этом оба спортсмена должны выполнять это действие одновременно, то есть захват должен быть равным для обеих сторон.

За какую часть кимоно брать захват?

В процессе обучения дзюдо многие специалисты используют специальные кимоно. Они разукрашены в разные цвета. Каждая зона пронумерована и имеет свое обозначение.

Так ученики ориентируются в захватах. То есть, как взять так, чтобы выполнить определенный бросок. С опытом дзюдоисты запоминают зоны и активно берут их на тренировках и соревнованиях.

Захваты, взятые не по правилам

Среди распространенных ошибок борцов при взятии захвата выделяют:

  • «пистолет» – это ухват за край рукава кистью так, чтобы он находился между большим пальцем и остальными;
  • хватка за рукав с заворотом его в кулак;
  • обмотка полой кимоно или краем пояса любой части тела противника;
  • ухват за пояс на спине соперника;
  • захватывать зубами свою дзюдогу или противника;
  • упор ступней в пояс, ворот или отворот кимоно другого дзюдоиста;
  • в низкой стойке брать захват полы куртки противника.

Также строжайше запрещены удушающие захваты пальцами, с помощью своего пояса или краев куртки.

Как перевести захват в свою пользу?

Для проведения этого действия необходимо использовать тактику перетягивания каната. Перехват производится поочерёдно обеими руками. Сначала спортсмен ухватывается левой рукой за отворот, затем правой. Освободившуюся руку используют для выполнения броска.

С помощью такой рокировки конечный результат получается наиболее эффективным в атаке. К примеру, при броске через плечо. Или помогает высвободиться из неудобного положения.

Чемпионы мира по дзюдо подтверждают, что

правильная техника захватов – это основа победной схватки. В их изучении пригодятся любые методы, которые предлагают опытные специалисты. Ни один бросок не получится, если не натренировать основу для его выполнения – захваты.

Как улучшить технику захватов в дзюдо?

Куми-ката. Так называется техника захвата в дзюдо. Захват — это первый контакт с противником, а, соответственно, и очень важный этап поединка. Спортсмену, если он занимается в секции, необходимо не только правильно оценивать важность захвата, но и постоянно совершенствовать свою технику. Какие захваты можно (и нужно) использовать, и что необходимо делать для улучшения техники захватов? Ответить на эти вопросы попытаемся в данной статье.

Сила

Тому, кто ходит на тренировки по дзюдо в Москве и намерен не просто улучшить общее физическое состояние, а добиться высоких спортивных результатов, необходимо развиваться силу захватов, а для этого – выполнять силовые упражнения. Поможет и тяжелая атлетика (нагрузка на руки, ноги), и лазание по канату. Последнее упражнение считается эффективным, и по этой причине – популярным среди многих спортсменов, в том числе и дзюдоистов. Важно, чтобы канат был определенной толщины. Идеальный вариант – полное соответствие толщине отворота кимоно. При выполнении этого упражнения нагрузка создается на:

  • широчайшие мышцы спины;
  • бицепцы;
  • трицепцы;
  • мышцы предплечья.

Для спортсменов, которые занимаются в школе, лазание по канату может быть безопасным и при этом полезным, особенно в том случае, если несколько менять нагрузку. Например, лазать, не помогая себе руками, или подниматься рывками, отрывая обе руки от каната. Еще один способ – медленно слезать вниз.

Куми-ката

Техника выполнения важна не менее, чем сила. С захвата начинается поединок, и от того, кто из спортсменов лучше выполнит захват, зависит, кто станет победителем. Если вы не сможете (у вас не получится) сделать хороший захват, преимущество окажется на стороне противника, и он начнет «диктовать свои условия», поединок будет идти по его правилам.

Тот, кто занимается в клубе дзюдо в Москве, должен понимать, что захват – это важный элемент атаки. Без него невозможно совершить бросок. Профессионалы за годы тренировок вырабатывают собственный стиль ведения поединка, они используют необычные хваты, асимметричные, путая противника. Одним из таких является захват слева направо или справа налево (сравните – захват правый против правого). Он называется кенка йотцу.

Совет

Для того чтобы усовершенствовать технику захвата, необходимо на занятиях по дзюдо прислушиваться к советам тренера и наблюдать за более опытными дзюдоистами и какие-то движения «перенести» и в свою технику. Важно понять, что нужно делать, чтобы улучшить куми-ката: с чего начать, какой захват сделать. Нередко спортсмены сначала решают, какой сделать бросок и только после этого продумывают все этапы выполнения этого броска.

Итак, тем, кто записался, необходимо работать над куми-ката – техникой захвата. Чем лучше она будет, тем больше шансов уже в начале поединка начать «игру по своим правилам», получить преимущество над противником, а значит, и выиграть.

Дзюдо урок 2. Захваты в дзюдо.

Статья подготовлена по материалам фильма: Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Семинар для тренеров и специалистов.

 

Автор: Павлов Д.А.

 

Для того чтобы выполнить бросок, борец должен взять захват. Любой приём имеет захват. В борьбе лёжа учить захватам легче. Захваты на удержании, болевом приёме или удушающем. Как научить ребёнка брать захваты в борьбе на ногах. И когда с какого момента нужно учить детей захватам. Давайте попробуем разобраться.

 

С какого возраста надо обучать захватам в дзюдо и самбо.

 

Ответ простой. Как только маленький спортсмен одел кимоно или куртку самбо. Если есть правильная форма, значит можно брать захват. Но на этой стадии нужно понимать, что есть детские, подростковые и взрослые захваты.  Детские захваты имеют ограничения по количеству вариантов. С возрастом, с опытом количество вариантов  увеличивается.

 

Детские захваты.

 

Самый простой и надёжный детский захват это захват воротника и локтя партнёра. В этом захвате дети хорошо себя чувствуют и легко могут передвигаться, бросать и бороться. В этом захвате минимально загружается «рабочая рука».  Но для этого захвата существуют несколько требований, которые необходимо выполнять. Первое требование —  захват воротника должен быть на затылке (на фото правая рука). Второе требование — захват второй рукой  с низу под рукой. Третье требование

— располагаться к партнёру надо боком развернув туловище и стопы ног боковой частью. Четвёртое требование — расстояние между кистями рук  должно равняться ширине плеч спортсмена держащего захват. Пятое требование — дистанцию между спортсменами определяет  прямая рука держащая захват за воротник. Шестое требование — надо наклонить слегка корпус от партнёра или в крайнем случае стоять прямо. Этот захват позволяет учить детей стоять прямо и не наклонятся. Седьмое требование — расстояние между стопами ног чуть шире ширины плеч. Восьмое требование — стоять или передвигаться надо на слегка согнутых ногах ( уберите стойку циркулем). В этом захвате легко объяснить какая нога «опорная», а какая «бросковая».

 

Как научить детей этому захвату.

 

Начинать надо с захвата за воротник. То есть с «рабочей руки». Разворачиваем маленького спортсмена боком к своему партнёру, берём захват за воротник и двигаемся по кругу, подтаскивая партнёра за собой.

  Научите второго спортсмена брать ответный захват. Стараемся завести партнёра к себе за спину. Это упражнение называется «заведение». Это первое выведение из равновесия для маленького спортсмена и первая подготовка к броску. В игровой форме этот вариант выглядит так. Если спортсмен взял правой рукой захват то правой ногой он наступает на любую ногу партнёра, а другой спортсмен старается их убрать. Так они играют, держат захват и осваивают  передвижение. Во время этого задания сразу же возникнет целый ряд ошибок. Рука с воротника переместиться на отворот, а «бросковая» нога развернётся пальцами вперёд. Соответственно туловище развернётся передней частью. Потеряется расстояние между борцами. Партнёр отпустит ответный захват. Остановите упражнение, объясните ошибки, исправьте неточности. Научив детей двигаться правильно в одном захвате, берите второй захват и всё повторяйте в двух захватах. Сколько это занимает времени. Примерно неделя повторений и дети всё осваивают. Это самая начальная стадия обучения детей захватам.
Вы можете посмотреть видео по этому семинару.

 

 

 

Как учат детей дзюдо в Японии.

Обучение начинается с самого маленького возраста. 3 — 4 года это возраст с которого начинаются игровые тренировки. Во многом детские тренировки в России не чем не отличаются от детских тренировок в Японии. Отличие начинается в другом. Во-первых это организация тренировочного процесса. Тренировка нач…

Читать полностью…

 
Дзюдо. Что нужно знать о захватах.

В любой борьбе существуют захваты. Если есть одежда (кимоно, куртка самбо) то её захватывают и от возникающей ситуации бросают соперника или делают другие действия. Захваты — это точки управления своим соперником. Через захваты опытный борец получает информацию о действиях соперника. Давайте рассмот…

Читать полностью…

 

 

 

Вид: Детское дзюдо
Время: 56 мин./1DVD
Автор: Павлов Д.
Язык: Русский
Формат: PAL (DVD: 0/All)
Год: 2017
Съемка: Россия

Канаты и захваты для дзюдо

Код товара: 2041-30

Канат-рукав изготовлен из толстой плетеной ткани. Материал – 100% хлопок. Плотность ткани – 750 грамм на м2. Канат имитирует отворот дзюдоги с плотным воротником. Тренаж..

2 098грн.

Код товара: 2042-30

Катан-рукав изготовлен из толстой плетеной ткани. Материал – 100% хлопок. Плотность ткани – 750 грамм на м2. Канат имитирует отворот дзюдоги с плотным воротником. Тренаж..

3 742грн.

Код товара: 5086-24

Тренировочный канат для дзюдо. Плотность материал — 930 грамм на метр квардратный. Длина — 5 м, ширина 50 см. Используется для тренировочного процесса по дзюдо, самбо и другим..

2 000грн.

Код товара: 5085-24

Тренировочный канат для дзюдо. Плотность материал — 930 грамм на метр квардратный. Длина — 5 м, ширина 30 см. Используется для тренировочного процесса по дзюдо, самбо и другим..

1 700грн.

Код товара: 5084-24

Тренировочный канат для дзюдо. Плотность материал — 930 грамм на метр квардратный. Длина — 3 м, ширина 50 см. Используется для тренировочного процесса по дзюдо, самбо и другим..

1 500грн.

Код товара: 5083-24

Тренировочный канат для дзюдо. Плотность материал — 930 грамм на метр квардратный. Длина — 3 м, ширина 30 см. Используется для тренировочного процесса по дзюдо, самбо и другим..

1 300грн.

Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Просмотров: 1541 шт.

***** Захваты в дзюдо и самбо. Как учить детей захватам.

Статья подготовлена по материалам фильма: Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Семинар для тренеров и специалистов.

Автор: Павлов Д.А.

Для того чтобы выполнить бросок, борец должен взять захват. Любой приём имеет захват. В борьбе лёжа учить захватам легче. Захваты на удержании, болевом приёме или удушающем. Как научить ребёнка брать захваты в борьбе на ногах. И когда с какого момента нужно учить детей захватам. Давайте попробуем разобраться.
С какого возраста надо обучать захватам в дзюдо и самбо.

Ответ простой. Как только маленький спортсмен одел кимоно или куртку самбо. Если есть правильная форма, значит можно брать захват. Но на этой стадии нужно понимать, что есть детские, подростковые и взрослые захваты. Детские захваты имеют ограничения по количеству вариантов. С возрастом, с опытом количество вариантов увеличивается.
Детские захваты.

Самый простой и надёжный детский захват это захват воротника и локтя партнёра. В этом захвате дети хорошо себя чувствуют и легко могут передвигаться, бросать и бороться. В этом захвате минимально загружается «рабочая рука». Но для этого захвата существуют несколько требований, которые необходимо выполнять. Первое требование — захват воротника должен быть на затылке (на фото правая рука). Второе требование — захват второй рукой с низу под рукой. Третье требование — располагаться к партнёру надо боком развернув туловище и стопы ног боковой частью. Четвёртое требование — расстояние между кистями рук должно равняться ширине плеч спортсмена держащего захват. Пятое требование — дистанцию между спортсменами определяет прямая рука держащая захват за воротник. Шестое требование — надо наклонить слегка корпус от партнёра или в крайнем случае стоять прямо. Этот захват позволяет учить детей стоять прямо и не наклонятся. Седьмое требование — расстояние между стопами ног чуть шире ширины плеч. Восьмое требование — стоять или передвигаться надо на слегка согнутых ногах ( уберите стойку циркулем). В этом захвате легко объяснить какая нога «опорная», а какая «бросковая».
Как научить детей этому захвату.

Начинать надо с захвата за воротник. То есть с «рабочей руки». Разворачиваем маленького спортсмена боком к своему партнёру, берём захват за воротник и двигаемся по кругу, подтаскивая партнёра за собой. Научите второго спортсмена брать ответный захват. Стараемся завести партнёра к себе за спину. Это упражнение называется «заведение». Это первое выведение из равновесия для маленького спортсмена и первая подготовка к броску. В игровой форме этот вариант выглядит так. Если спортсмен взял правой рукой захват то правой ногой он наступает на любую ногу партнёра, а другой спортсмен старается их убрать. Так они играют, держат захват и осваивают передвижение. Во время этого задания сразу же возникнет целый ряд ошибок. Рука с воротника переместиться на отворот, а «бросковая» нога развернётся пальцами вперёд. Соответственно туловище развернётся передней частью. Потеряется расстояние между борцами. Партнёр отпустит ответный захват. Остановите упражнение, объясните ошибки, исправьте неточности. Научив детей двигаться правильно в одном захвате, берите второй захват и всё повторяйте в двух захватах. Сколько это занимает времени. Примерно неделя повторений и дети всё осваивают. Это самая начальная стадия обучения детей захватам. Вы можете посмотреть видео по этому семинару. Посмотреть видео

Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам.

Телефон СШОР по дзюдо ГБУ «МГФСО» Москомспорта: 8 (499) 766-88-17

Это, вышедшее из Японии, боевое искусство, которое одновременно является и философией и спортом. Техника основана на захватах, заломах и бросках. Дзюдо дословно переводится «мягкий путь».

История
Основателем дзюдо является Дзигоро Кано, который в 1882 году открыл в Токио школу «Кодокан». Он проанализировал искусство джиу-джитсу, отбросил смертельно опасные приемы, добавил приемы из других школ, которые соответствовали принципу «максимум эффективности, минимум энергии» , и таким образом создал систему, которая, по его задумке, должна была стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни». За пределами Японии дзюдо начало распространяться с 1889 года, когда Дзигоро Тано лично открыл первую школу во Франции. В 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских игр. Официально термин дзюдо в России признан в 1960 году, а Федерация дзюдо СССР была создана в 1962 году.
Польза
Перед занимающимися дзюдо ставятся цели физического воспитания – подготовка к рукопашному бою и совершенствование сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями. 

Занятия дзюдо способствуют гармоничному духовному развитию, поскольку стимулируют позитивный подход к событиям, требуют дисциплины, настойчивости, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиям.
Развитие нравственности занимающихся дзюдо обеспечивается в силу самой специфики занятий дзюдо. 

Оно достигается, в том числе, за счёт постепенной смены роли занимающегося дзюдо с ученика на учителя в процессе изучения приёмов в парах занимающихся с разным уровнем 

подготовки, что приводит к необходимости помогать друг другу.
Занятия дзюдо требуют самоконтроля, что позитивно сказывается на личности ученика. Тренировка памяти, наблюдательности, развития воображения и творческого подхода, благодаря занятиям дзюдо развиваются в комплексе.
Правила
В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.

Технику дзюдо можно разделить на три раздела:

  • Техника бросков (нагэ-вадза) — броски сопровождаются подсечками, подножками, зацепами, подхватами, переворотами, рывками, толчками и проводятся из стойки или в падении.
  • Техника сковывания (каткмэ-вадза) — включает в себя удержания, удушения, болевые приемы на локоть, колено, кисть.
  • Техника нанесения ударов в уязвимые точки тела (атэми-вадза) — включает в себя удары руками, ногами и головой.

В спортивном дзюдо запрещены удары, захваты руками за ноги, болевые воздействия на глаза, рот, нос, болевые и удушающие приемы в стойке. При борьбе в партере можно проводить болевой прием только на локтевой сустав. Подробнее вы можете узнать на сайте Федерации дзюдо России.

Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо.

В зависимости от квалификации дзюдоиста, ему может быть присвоена ученическая (кю) или мастерская (дан) степень.

Каждой степени соответствует свой цвет пояса. Цвета поясов могут различаться в зависимости от страны и федерации дзюдо.

Различные аспекты подготовки дзюдоистов способствуют успешному применению дзюдо для самообороны:

  • Тренировка с противником, сопротивляющимся в полную силу, служит выработке скорости, выносливости, силы и реакции.
  • Психологическая и физическая готовность к падениям и ударам, вырабатываемая в процессе тренировок.
  • Обучение безопасным приёмам самостраховки при падениях.
  • Способность выбирать нужную дистанцию, положение и момент времени для проведения приёма на противнике.
  • Правила спортивного дзюдо поощряют быстрый переход к выполнению болевых, удушающих приёмов и удержаний после проведения броска, что полезно для самообороны.
  • Наработка бросковой техники даёт возможность точно контролировать положение противника при броске, что позволяет выбрать желаемую жёсткость воздействия (вплоть до летального исхода) в ситуациях, связанных с самообороной.

Полное руководство по захвату дзюдо и джиу-джитсу

Еще один цикл олимпийского дзюдо пришел и ушел, и большинство учеников бразильского джиу-джитсу настроились на то, чтобы увидеть сильный бросок или молниеносную сдачу.

В то время как броски являются наиболее заметным и вызывающим восхищение аспектом дзюдо, в их основе лежат основные навыки, по которым олимпийские дзюдоисты, несомненно, лучшие в мире: захват. Студенты джиу-джитсу могли многое узнать, наблюдая за ними.

Фото предоставлено: Джефф Свингер-США СЕГОДНЯ Спорт

Вступление в борьбу с захватами

Объединяющим фактом грэпплинга является то, что вы должны схватить своего противника.Захват и рукопашный бой — первая фаза любой схватки, но этим навыком преступно пренебрегают. В видах спорта по борьбе, в которых используется куртка, борьба с захватом является особенно важным навыком, поскольку ткань делает захват более мощным и его труднее сломать.

С учетом сказанного, появление схватки в дзюдо (наиболее широко практикуемом искусстве грэпплинга в куртке) произошло сравнительно недавно.

По разным причинам классическое дзюдо не включало соревнования по захватам. Дзюдоисты выходили вперед и хватали друг друга.Тогда бы матч начался.

Это продолжалось в 20 веке, когда дзюдо стало более международным. Эту практику можно увидеть в клипе знаменитого матча Хелио Грейси против Като 1950 года и в матче Олимпийских игр 1964 года. Обратите внимание, как в обоих матчах участники идут вперед, вытянув руки к обоим хватам, и позволяют захватить себя.


По мере того, как дзюдо распространилось по всему миру и стало широко признанным олимпийским видом спорта, важность схватывания и предотвращения захвата стала более очевидной.

Бои хваткой стали более распространенными и все более интенсивными. В наши дни современные олимпийские дзюдоисты выглядят почти как боксеры, кружат друг с другом, нанося удары и исследуя защиту противника, ища идеальный хват, который, вероятно, продлится всего несколько секунд.


Это самый высокий уровень соревнований, однако, на более низких уровнях соревнований по дзюдо и в клубных тренировках по дзюдо по всему миру все еще сохраняется подход, основанный на борьбе без захвата. Это утверждение также верно и в отношении бразильского джиу-джитсу, практикующие которого могут участвовать в ожесточенном схватке один раз на ковре, но часто имеют в лучшем случае элементарный захват на ногах, за исключением тех, кто находится на самых элитных уровнях или тех, кто перекрестно тренируется в других искусствах.

Для того, чтобы добиться больших успехов в борьбе с захватом, необходимо практическое знание как базовых, так и более доминирующих захватов.

Основные принципы захвата и концепции

Первый захват, который усваивает участник джиу-джитсу, дзюдо или самбо, часто является классическим захватом за рукав и воротник.

На первый взгляд рукоятка рукава проста, но при внимательном рассмотрении становится дьявольски детализированной. Рукоятка рукава может быть захвачена за локоть или под предплечье, в зависимости от личных предпочтений. Атакующий захватывает шов на нижней стороне рукава пальцами, а затем поворачивает руку ладонью вниз, так что его большой палец толкает ги вниз.Это устраняет слабину ги и затрудняет движение руки противника.

В дзюдо этот хват называется хики-тэ, или тянущая рука. Парный захват воротника расположен ниже ключицы, около верхней части грудной мышцы. Захват за воротник известен в дзюдо как цуритэ, или поднимающая рука. При использовании против стоящего в вертикальном положении противника эта комбинация может, как следует из названия, поднять и вывести его из равновесия.


Захваты воротника / рукава также могут использоваться, чтобы сбить с ног противников, которые наклоняются, нарушая их равновесие.Его также можно использовать, чтобы оттолкнуть противника назад. Это ценный и простой набор рукояток, который стоит иметь в своем арсенале.

Стратегия захвата

Распространенная ошибка, которую допускают при поиске этих захватов, — это быть настолько сосредоточенным на захвате, чтобы позволить противнику получить такие же захваты. Эти «зеркальные захваты», известные в дзюдо как «ай-йотсу», являются чрезвычайно распространенным местом для обучения броскам, но они являются одним из худших мест, из которых можно фактически пытаться драться.

Чтобы углубиться в подробности стратегии захвата, мы рассмотрим двукратный олимпийский призер и U.С. Олимпийский тренер по дзюдо Джимми Педро.


Даже продвинутым мастерам тейкдаунов требуется захват противника доминирующей рукой, чтобы подавляющее большинство их атак сработало.Таким образом, одна из ключевых концепций борьбы с захватом — это управление силовой рукой противника и обеспечение свободы вашей собственной, чтобы схватить противника.

Дотянувшись прямо до ошейника, вы часто поймаете свой собственный силовой руку. Итак, одна из основных стратегий захвата — атаковать мощную руку противника, прежде чем попытаться захватить воротник. Простой подход два на один может быть чрезвычайно эффективным.

Вот еще одно видео Джимми Педро с простым упражнением на захват, атакуя силовую руку своего противника обеими руками.Обратите внимание, что в этом видео Педро показывает упражнения в матче «левша-левша».

Обратите внимание, что в то время как Педро выполняет osoto gari, если этот бросок недоступен, воротник противника теперь легко доступен. В процессе удара по своему осото гари Педро берет свой второй хип, давая ему два захвата, в то время как его противник не имеет ни одного.

Предотвращение захвата важно, но предполагать, что противник никогда не захватит его, — значит обречь себя на катастрофу. Разрывы захвата — жизненно важная часть схватки, потому что часто лучше снять качественные захваты противника, чем пытаться атаковать через них.Необходимы надежные способы освободить мощную руку и снять захват с воротника, особенно для борцов, которые предпочитают тейкдауны на одной или двух ногах.

Доминантные захваты: за что вам следует бороться

Большинство мастеров тейкдауна высокого уровня, как правило, обладают большими навыками в основных захватах и ​​прогрессии, которую они предпочитают, в сторону более доминирующих захватов, из которых они, как правило, заканчивают свои отличия. техники игры. Вот краткий обзор нескольких основных захватов.
1. Захват с высоким воротником
Захват большим пальцем, который берется высоко на воротнике где-то за шеей, это часто требует от борца приблизиться к своему противнику, чем традиционный захват воротником, но может принести большие дивиденды.

Высокий захват воротника обеспечивает превосходную способность тянуть противника вперед и отбрасывать его назад. Кроме того, высокий захват воротника может позволить борцу нарушить позу противника, заставляя его принять наклонную стойку и делая его очень уязвимым. При правильном использовании хват с высоким воротником является одним из самых доминирующих захватов в грэпплинге. Тедди Ринер, двукратный олимпийский чемпион, интенсивно использует высокий воротник для выполнения своих пугающих бросков учи мата и осото гари.


2.Russian Arm Tie
Традиционно используемый российскими спортсменами в борьбе, самбо и дзюдо, российский галстук на руках представляет собой контроль «два на один», похожий на армдрэг.

Это приводит к огромному количеству тейкдаунов, включая отмычки лодыжек, керри пожарных, броски жертвоприношений и тейкдауны, при этом сильно ограничивая потенциальное нападение противника. Основная причина популярности российского равного по дзюдо и самбо заключается в том, что многие разрывы захвата за воротник естественным образом приводят к российскому противостоянию, позволяя грепплеру быстро перевернуть стол против своего оппонента.Вот короткое видео, объясняющее основы того, как добраться до русского матча, от тренера Team Black House по борьбе Кенни Джонсона.

3. Захваты для ремня
Захваты для ремня обычно не использовались в дзюдо до тех пор, пока русские не стали активно использовать захваты, которыми они хватались за плечо противника, чтобы схватить пояс.

Эти захваты давали высший контроль над позой противников и легко приводили к жертвенным броскам, мощным броскам от бедра, трипсам и подъемам лицом вперед.

Владение русскими поясными захватами — один из ключей к их престижному восхождению к доминирующей супердержаве дзюдо. Вот черный пояс по дзюдо и чемпион мира по самбо Влад Куликов, демонстрирующий различные варианты хватки за пояс и базовую атаку грузинским хватом за пояс.

Подробнее о захватах

Это лишь краткий обзор захватов на основе куртки. Он не коснулся рукояток, которые не зависят от куртки или в которых используются углы, препятствующие захватам.

Подобно наземным работам, самый надежный способ проведения тейкдауна в стойке — сначала контролировать противника с помощью захватов, а не полагаться на чистую скорость и способность к переходу. В искусстве схватки и его взаимодействии с бросками столько же глубины и технического мастерства, сколько и в игре на защите. Эта статья была призвана дать некоторые основные концепции и, надеюсь, вызвать больший интерес к стендап-искусству среди практикующих джиу-джитсу.

Захваты — один из тех основополагающих аспектов грэпплинга, которые слишком легко упустить из виду, но, если их усовершенствовать, они могут ускорить игру грэпплера.Несмотря на то, что описанные здесь концепции являются «основами», они обеспечат значительное преимущество перед непосвященными. Они также обеспечивают прочную основу для развития вашей захватывающей игры.

Т.П. Грант — чикагский писатель, обладатель коричневого пояса по бразильскому джиу-джитсу. Следуйте за ним в Twitter.

Захваты, захваты, захваты! — Фанатики дзюдо

Ни хвата, ни дзюдо!

Хорошее понимание хвата настолько важно, что каждый атлет, тренировавшийся под руководством легендарного Джимми Педро, включая Кайлу Харрисон, Трэвиса Стивенса и других, использовал и подчеркивал это.

Кайла Харрисон и другие будут говорить о тренировках с захватами тысячи раз вместе со своими бросками.

И для этого есть веская причина. Как они все объяснили, без хорошего захвата будет очень сложно выполнять броски. А лучший захват для вас включает в себя нейтрализацию хваток вашего оппонента, поскольку это мешает ему выполнять свои броски.

Как мы видим на видео ниже, хватка вашего оппонента может даже полностью помешать вам играть в вашу игру.


Здесь Сауло Рибейро, который вместе с Ксанде составляет пауэр-дуэт BJJ: братья Рибейро, спрашивает Джимми Педро о комбинации дзюдо, в которой он имел большой успех в начале своей карьеры BJJ.

Держите руку на пульсе! Нажмите «Узнать больше»!

ПОДРОБНЕЕ

Сауло говорит, что ему нравилось стоять правой рукой и хвататься за лацкан левой рукой.

Оттуда он делал несколько махов ногой (он показал, что главным был Кучи Гари), а затем переходил в Drop Seoi Nage.

Это хорошая установка, так как она дает вам больше казуси (тяги) по сравнению со стандартным сео-наге (так как ваша рука казуси находится на отвороте, а не на рукаве), а нестандартные захваты могут позволить вам удивить вашего противника. .

Проблема, однако, в том, если вы позволите оппоненту схватить вас за лацкан, как показывает здесь Педро.

Как только ваш противник контролирует ваш отворот, он контролирует ваши плечи и ваше вращение. Отсутствие вращения означает отсутствие сои (или других бросков).

Чтобы этого избежать, Педро показывает два варианта.

Первый более обидный. С помощью этой опции вы можете сначала получить желаемый захват за лацкан, а затем защитить лацкан рукой.

Когда человек пытается схватиться за ваш лацкан, вы можете остановить его и схватить его за рукав. Затем вы можете оттолкнуть его руку вниз и в сторону, чтобы она больше не использовалась (подробнее об этом со вторым вариантом).

Теперь у вашего оппонента только одна рука, в то время как у вас есть сильная хватка за отворот и контроль над одной из рук оппонента.

Это дает вам сильные позиции для выбора вашей любимой комбинации.

Теперь предположим, что вы не можете блокировать руку своего оппонента и контролировать его рукав, как вы хотели, или что ваш оппонент схватился за руку, прежде чем вы могли что-то с этим поделать.

Вот когда в игру вступает второй вариант, показанный Педро.

Если вашему противнику удастся получить ваш отворот, вы можете ослабить его хватку.

Есть несколько способов сделать это. Здесь Педро сначала берет верхнюю часть руки своего противника.Затем он слегка наклоняется вперед, чтобы получить правильный угол. Чтобы разорвать хват, он толкает руку вниз и двигает грудью вверх и назад.

Даже если у вашего оппонента стальные хватки, этот разрыв все равно эффективен. Это потому, что вы толкаете руку оппонента в том направлении, в котором его рука слабая.

Когда ваш противник держит руку на вашем лацкане, его хватка будет жесткой, чтобы сломать его в направлениях, в которых его пальцы сильны. Так, например, если толкнуть руку противника прямо к нему, будет сложно разорвать хватку.

Но, если вы давите, как здесь Педро, вы толкаете руку оппонента в направлении, которому он оказывает очень небольшое сопротивление.

И вы используете комбинацию руки, плеча и верхней части тела только против руки вашего оппонента. В результате получается практически надежный разрыв захвата.

Педро упоминает, что Трэвис Стивенс настолько хорош в этом разрыве хвата, что не может держаться за лацкан. Это означает, что Стивенс может перейти от по существу проигрыша схватки (поскольку вы не хотите, чтобы противник вообще контролировал вас, если вы можете ему помочь), к постоянному доминированию над ним.

После того, как захват разорван, рука противника немедленно забивается, так что он больше не может использовать эту руку. Для этого Педро опускает руку Сауло, выводя его теперь освобожденное плечо вперед.

С этого момента вы нейтрализуете одну сторону своего противника. Поскольку ничто больше не мешает вам сдаться, вы можете выполнять любые броски или комбинации, какие захотите.

Попробуйте изучить эти захватывающие последовательности и посмотрите, насколько они улучшают вашу игру.


Захват как чемпион мира 2.0 Джимми Педро расскажет вам, что нужно, чтобы стать чемпионом! В этой серии из трех частей вы узнаете, как Джимми Педро создал одних из лучших дзюдоистов в США, таких как Трэвис Стивенс и Кайла Харрисон! Отправьтесь в путешествие по дзюдо, которое охватывает все, от теории захвата до защиты силовых захватов. Grip Like A World Champion 2.0 гарантированно увеличит ваш успех на ногах!

КУПИТЬ

Как сломать хватку дзюдо — FUJI Sports

Почему так важна борьба с захватом? Бой хватом помогает определить все, от темпа матча до побед и поражений.Сосредоточившись на схватке, мы хотим убедиться, что мы сочетаем наступательный и защитный захват. Это гарантирует, что нам будет комфортно и мы сможем захватить, независимо от того, в какой позиции вы находитесь. Многие люди склонны думать, что схватка сосредоточена на том, чтобы «не позволять противникам схватить ваше ги». Это не так. В конечном итоге схватка — это захват ги противника там, где ВЫ желаете. И делать это, не позволяя им схватить ваше ги таким образом, чтобы вы не могли атаковать.Так что для того, чтобы схватить бой, вы должны хорошо двигаться вперед и назад. Вот почему мы делаем упор как на наступательный, так и на защитный захват при тренировке.

Разрывные захваты

Сломанные захваты могут стать проблемой для всех в мире боевых искусств, которые носят ги. Спортсмены BJJ должны уметь вести бой так же, как и спортсмены дзюдо! Есть несколько способов заставить оппонентов контролировать ваше ги. Первый из них — чистой силой. Если вы намного сильнее своего противника, это упрощает разрушение захватов, потому что вам не нужно слишком беспокоиться о том, что он будет противодействовать вам с помощью броска или контролировать вас.Сила имеет значение.

Бойцы с хорошим хватом мастера владеют не только ги, но и тем, кто его носит ».

Когда кто-то знает, как держать вас за рукав, вы чувствуете, что не можете использовать всю свою руку, потому что они установили свой захват. Это сила! Это контроль! Вот почему мы используем все свое тело, чтобы разорвать хват. Даже если это установила хватка оппонента.

Ключевые моменты схватки:
  • Бой хватом — это просто «бой хватом!» Не меняйте стойку, стойте на своем и сражайтесь за желаемый хват.

  • Вы должны держать захват рукой противоположной стороны, это помогает сломать захват. Когда вы собираетесь вытащить руку, убедитесь, что вы давите рукой на воротник, чтобы сломать захват.

  • Создайте движение. Старайтесь никогда не нарушать хватку, стоя на месте, это может быть очень сложно.

Последние мысли

Одна вещь, о которой следует помнить при схватке или разрыве хвата, — это то, что у каждого хвата своя пауза.У каждого ключа есть своя замочная скважина, у каждой работы есть свой правильный инструмент, у каждого человека есть свои пары. Эта техника разрыва захвата очень хорошо работает против игроков, которые используют традиционный для дзюдо хват за нижнюю часть рукава. Захваты, такие как Catz Paws и Pistol Grips, имеют разные изломы, которые вы можете найти в других видео на FUJI. Когда вы идете против противников, которые могут быть больше или сильнее нас, очень важно использовать свое тело и использовать все, что мы можем. Это ставит нас в наилучшее положение для достижения успеха.

Тренируйте ломающие захваты как можно чаще и не забывайте делать это как в атакующей, так и в оборонительной позиции. Это то, что будет охватывать спортивные единоборства от дзюдо до BJJ и не только. Получите ручку с разрывом захвата!

— Смотреть ниже —

Подготовительные движения для дзюдо Нагеваза (броски)

Вариации в размещении рук хикитэ (тянущая рука) и цуритэ (поднимающая рука) на оппонента в дзюдо действительно многочисленны.Цуритэ имеет гораздо больше вариаций относительно того, где и как он захватывает ги дзюдо укэ, чем хикитэ. Хиките обычно захватывает где-то на рукаве уке.

Стандартным или оптимальным хватом, который мы будем считать, является захват примерно за внешний рукав локтевого сустава (правый или левый) ги дзюдо противника, в то время как другая рука захватывает высокий отворот ги дзюдо противника (правый или левый). ). Этот захват соответствует требованиям определения нормального захвата (кумиката), как это определено в правилах соревнований Международной федерации дзюдо (IJF).

Правила IJF гласят, что «нормальная» кумиката захватывает правую сторону ги дзюдо противника, будь то рукав, воротник, область груди, верх плеча или спины левой рукой и правой рукой. левая сторона дзюдо противника, будь то рукав, воротник, область груди, верх плеча или спины, и ВСЕГДА выше пояса.

Приведенное выше правило IJF относительно обычной кумиката сформулировано только для информации. Цель этой статьи — обсудить, как влияет на стандартную хватку, когда торы меняют ее, но при этом удовлетворяют нормальным требованиям кумиката.

Несколько комментариев по поводу определений хиките и цурите. В соответствии с определением следует признать, что эти определения подходят не ко всем броскам дзюдо. Позже в этой статье будут перечислены некоторые конкретные броски, в которых вообще не используются концепции хиките и цурите!

HIKITE

Тянущая рука используется для передачи напряжения на плечевой сустав укэ. При правильном выполнении тори это приводит к желаемому вращению верхнего плечевого пояса укэ в сочетании с действием руки цурите.Этот писатель предпочитает не держать рукав укэ ниже локтевого сустава. Если во время тяги рукоятка расположена чуть выше запястья, рука укэ должна сначала зафиксироваться прямо в локте, прежде чем плечевой сустав почувствует полностью приложенное напряжение, необходимое для вращения плечевого пояса. Захват в локтевом суставе вызывает прямое напряжение в плечевом суставе, и любое сочленение локтевого сустава не имеет значения. Слишком сильный захват руки укэ нежелателен, так как это может дать укэ возможность сделать явку.Захват на плече укэ или рядом с ним приводит к потере контроля над рукой укэ.

Как правило, оптимальное натяжение руки на руке укэ должно быть изначально горизонтальным и параллельно поверхности мата. Вопреки распространенному мнению, поднятие руки укэ над горизонталью и наружу никак не поднимает укэ, как многие считают. Слегка поднятие руки укэ может облегчить начало броска, но никакого подъема укэ не произойдет. Рука хиките — это ТЯНУЮ рука, и точка! Важно помнить, что тяга в целом выполняется тори, используя его / ее верхнюю часть тела вместе с тянущей рукой.Обычно это поворот или перенос ствола.

TSURITE

В зависимости от рассматриваемого броска усилие подъемной руки (на отвороте) будет варьироваться. Самое сильное положение поднимающей руки — это когда локоть тора соприкасается с верхней частью тела рукой, расположенной непосредственно над ним, а самое слабое положение цурите — когда рука полностью вытянута. В этом положении рука имеет нулевую подъемную способность.

Каждый раз, когда торы меняют захват цурите с другого, кроме лацкана, но захватывают в месте, которое удовлетворяет нормальным правилам захвата, торы должны осознавать преимущества или недостатки, возникающие в результате нового местоположения захвата.Каждой рукоятке присущи свои преимущества и недостатки. Обычно бросок (-ы), выполняемый тори, диктует, как он / она схватится. Опытные игроки будут вносить изменения в хват, дающие больше преимущества, чем недостатка. Большинство игроков обычно меняют хват цурите гораздо чаще, чем хват хиките во время свободной игры и турниров.

На основании исследования, проведенного этим автором, примерно 14 из официально признанных Кодоканом бросков не используют комбинированные действия рук хиките / цуритэ ортодоксального / классического захвата, описанного в предыдущих параграфах.Хотя во время выполнения этих бросков может использоваться физический подъем или тяга, действия отличаются от обычного использования рук, которые используются в классическом захвате рукавами и лацканами. Обсуждение бросков в этой группе рассматривается в следующих параграфах. В частности, будет выделен уникальный захват, чтобы показать, чем техника броска отличается от других, в которых используется классический захват рукава и лацкана.

TE WAZA

Sukui Nage

В фазе борьбы этого броска тори сильно притянул укэ в позицию перед его / ее входом в бросок.

После входа Тори опускает талию и кладет левую руку на левое заднее бедро укэ, отпускает правую руку и кладет ее на заднее правое бедро укэ. Тори поднимает верхнюю часть тела и обеими руками подтягивает тело уке. Никаких действий руками хиките или цурите, как определено ранее, здесь нет.

Мороте Гари

В этом броске тори обхватывает обеими руками внешнюю сторону бедер укэ и захватывает заднюю часть бедер укэ с помощью толкающей части его / ее верхней части тела.Руки выполняют тянущее действие во время жатвы.

Кучики Таоши

Кульминация этого броска состоит в том, что тори освобождают правую руку и помещают ее вокруг внутренней части правой ноги укэ и удерживают заднюю часть колена. Тори поднимает правую ногу, одновременно подтягивая ее к коврику левой рукой. Обратите внимание на смену правой руки в этом броске.

Кибису Гаеши

Среди группы бросков те вадза этот бросок в некотором роде уникален.Настраивая укэ для этого броска, Тори опускается на коврик на правое колено. Затем Тори правой рукой хватает уке за внутреннюю часть пятки. Тори притягивает пятку укэ к себе, одновременно тянет правую руку укэ вниз левой рукой.

Оби Отоши

В какой-то момент, когда Тори и Уке сцепляются в правой или левой естественной позе, Тори внезапно отступает (вправо или влево) и сжимает передний пояс уке соответствующей рукой. Следуя необходимым движениям тори (размещение другой руки, шаг в сторону задней части укэ), броски тори поднимают укэ, натягивая пояс и подталкивая ягодицы укэ вверх, при этом передняя часть тела поддерживается рукой, не сжимающей пояс. и толкающее действие талии.

КОШИ ВАЗА

Уцури Гоши

Тори реагирует на бросок вперед (Хане Гоши), предпринятый укэ, наклоняясь назад и опуская талию. Как часть контратаки укэ, тори берет уке за талию, левая рука проходит вдоль задней части пояса и помещает ее глубоко впереди левого бедра укэ. Тори прижимает правую руку к своей правой груди. Как часть общего контр-тори, руки используются для отрыва тела укэ от мата для выполнения броска.

Уширо Гоши

Действие руки для противодействия броску вперед (Хане Гоши) в этом броске идентично тому, что требуется для Уцури Гоши. В этом броске тори не переключаются бедрами. Тори делают перестановку бедра для Уцури Гоши.

Даки Возраст

Это несколько необычная техника, одобренная Кодоканом в качестве броска. Тори захватывает лацканы уке очень высоко в хватке гяку дзюдзи дзимэ, в то время как уке лежит прямо на спине.Этим хватом Тори поднимает укэ на высоту плеч. Поскольку из-за возможной серьезной травмы запрещается толкать укэ на ковер из этого положения, этот автор предполагает, что тори награждается иппон.

ASHI WAZA

Ko Uchi Gari

В этом броске торы в одной точке толкаются обеими руками с последующим подтягиванием обеими руками для подготовки укэ для броска. Следуя за движением тори, чтобы заставить укэ сделать большой шаг вперед правой ногой, тори пожинает внутреннюю часть правой пятки укэ, отталкиваясь правой рукой и тяня вниз левой рукой.

О Ути Гари

При настройке укэ для броска, первоначальное действие руки Тори — это толчок, за которым следует тянущее действие, когда уке отталкивается назад. Тори меняет тянущее действие правой руки на толкающее действие в левое плечо уке. . Тори сочетает действие правой руки с легким подъемом правого локтя укэ левой рукой. Эти действия выполняются, когда тори пожинает левую ногу укэ правой ногой.

MA SUTEMI WAZA

Ura Nage

Бросок обычно используется в качестве контратаки на большой бросок вперед, такой как Хане Гоши.Действие руки тори, используемое в противодействии, точно такое же, как рука, описанная в ранее обсуждавшихся приёмах Уширо Гоши и Уцури Гоши.

Тавара Гэши

Сначала Тори переходит с захвата за лацкан правой руки на захват за задний воротник, чтобы потянуть укэ вниз, сгибая укэ в талии. Тори тянется вперед обеими руками к груди, чтобы прикрыть заднюю часть головы и спину верхней частью тела. Тори проводит обеими руками через подмышки укэ и, удерживая туловище укэ, сжимает любое запястье в нижней части живота укэ.Из этого захвата тори опускается вниз и отбрасывает укэ назад.

YOKO SUTEMI WAZA

Yoko Guruma

Обычно этот бросок используется в качестве контратаки против большого броска вперед, такого как Хане Гоши. Действия рук, используемые Тори, аналогичны тем, которые используются для Уширо Гоши и Уцури Гоши против большого броска вперед. Шанс на успех этого броска зависит от того, как укэ реагирует на действие рук, используемое Тори для отражения атаки укэ. Типичная защита УКЭ — выпустить обе руки, опустить талию и наклониться вперед.Это действие укэ дает тори возможность атаковать укэ с помощью Ёко Гурумы.

Daki Wakare

Это еще один необычный бросок в той же категории, что и Daki Age. Это можно делать, когда укэ стоит на ковре на четвереньках. С этой позиции писатель сомневается, что за успешное завершение будет дана какая-либо оценка. Если укэ пытается выполнить бросок вперед и видит, что он неэффективен, ослабляет хватку, поворачивается спиной, наклоняется вперед и пытается сесть на корточки, он / она открыт для атаки с помощью этого броска тори.Тори захватывает левой рукой левую подмышку укэ и удерживает правый передний воротник укэ. Правая рука удерживает левый воротник укэ. Оба захвата должны быть глубокими. Уке поднимается с мата этим хватом и бросается.

РЕЗЮМЕ

При обсуждении тактики захвата предыдущих бросков цель состоит только в том, чтобы подробно показать, как торы при выполнении броска меняются на захват, который не определяется как «нормальный» в соответствии с дзюдо IJF. правила конкурса. Следует отметить, что многие движения тори или укэ во время этих бросков были намеренно опущены для краткости.

Есть несколько бросков, при которых тори вначале использует действие руки цурите, но затем следует «отличным от обычного» хватом для завершения техники. Они были намеренно опущены, и были охвачены только техники бросков, в которых не использовались определенные обычные действия руками хикитэ и цуритэ.

Наконец, можно задаться вопросом о законности необычных захватов, использованных в предыдущих бросках. Пункт номер двадцать семь (27) правил соревнований IJF озаглавлен «Запрещенные действия и наказания».Пункт номер (а) 10 для шидо читается следующим образом: [В положении стоя взять любой хват, кроме «нормального», без атаки. (Обычно более 5 секунд).] Этот штраф шидо подразумевает, что необычные захваты в предыдущих бросках допустимы до тех пор, пока не нарушается правило 5 секунд, указанное в пункте (а) 10.

Пошаговое руководство по использованию грузинского хвата в дзюдо и самбо

Грузинский хват — это специальный хват, используемый в грэпплинге, для которого требуется куртка ги с акцентом на пояс.Здесь цель состоит в том, чтобы схватить противника за спину и схватить его за пояс рукой. Идея состоит в том, чтобы использовать структуру вашей руки, чтобы изменить позу противника и заставить его перейти в пассивное положение. Таким образом, грузинский хват часто ассоциируется с О Сото Гари, поскольку он хорошо сочетается с броском. Также следует отметить, что грузинский хват — это не бросок или движение изолированно, это автономный хват, который устанавливает различные броски.

Исторически сложилось так, что этот бросок родом из Грузии.Поскольку Грузия славится своей историей борьбы, этот ход в конечном итоге нашел свое отражение в самбо. С географической точки зрения, поскольку Грузия близка к России, где зародилось самбо, это имеет смысл. С момента своего появления в самбо он приобрел дальнейшую популярность и теперь используется и в дзюдо. В частности, эксперт по самбо Влад Куликов помог популяризировать грузинский хват, поскольку он часто отдавал ему предпочтение и высоко отзывался о его практическом применении. Благодаря использованию ги, он также нашел свое применение в бразильском джиу-джитсу, где он используется в качестве входа в тейкдаун.

Что такое грузинский хват и как получить начальный хват?

Как уже упоминалось, грузинский хват устанавливается после освоения ваших первоначальных хватов дзюдо. Для этого вы должны нарушить позу противника, что необходимо для движения. В грэпплинге есть несколько способов сломать позу противника. Например, в BJJ вы можете использовать щелчок, чтобы обнажить шею противника.

Однако в самбо и дзюдо один из способов — схватить соперника за локоть и потащить его вперед.Это делается путем ослабления захвата воротника в ожидании использования этого захвата в качестве грузинского. Взявшись за локоть, вы должны подтолкнуть противника к себе, а затем использовать исходную руку с воротником, чтобы схватить его за пояс. Это движение похоже на перетаскивание руки или воротника и использует скорость для создания реакции.

Оттуда вы можете схватить противника за плечо и зацепиться за его пояс. Это означает, что ваша одна рука будет сжимать их локоть, а другая с той же стороны — их пояс.Другими словами, у вас будет ситуация типа два на один, когда вы будете контролировать одну сторону тела противника.

Еще одной важной особенностью рукоятки является то, что вы держите ремень ладонью вниз. Дело в том, что он механически делает сильнее локоть и руку. Это очень важно, как если бы вы хватали ладонью вверх, тогда это просто не сработает. Причина этого в том, что ваша рука и локоть не такие крепкие и доминирующие с ладонью вверх. Поэтому всегда не забывайте держать ладонь вниз при использовании грузинского хвата, иначе противник может легко контратаковать.

Влад Куликов демонстрирует грузинский хват

Управление соперником грузинским хватом

Как упоминалось ранее, есть несколько способов получить сцепление. Следует отметить, что это непросто, особенно против сильного соперника, который опасается ваших намерений и хорошо знает позицию. Из-за этого грузинская хватка — одна из тех позиций, которые, однажды достигнув, должны сильно переломить ситуацию в вашу пользу. Однако попасть туда не всегда легко и требует много практики.

Главное преимущество грузинского хвата — это контроль, который он предлагает над противником. В первую очередь он используется, чтобы контролировать свою осанку и доминировать над одной стороной тела. Из-за механики позиции противнику трудно использовать другую сторону своего тела, чтобы попытаться защитить. Короче говоря, это хороший способ изолировать их тело в вашу пользу.

Одна из основных частей грузинского хвата — это использование локтя, чтобы заставить противника опустить позу.Короче говоря, ваш локоть должен действовать как гравитационная нагрузка на спину и шею. Делая это, он должен заставить противника принять положение приседа, в котором он не сможет снова встать. Если ваш локоть слишком расслаблен и не имеет веса, противник может принять позу. Основная проблема с противником, который может принять позу, заключается в том, что он может проскользнуть под вашу руку и повернуться к вам за спиной. Если это возможно, то очевидно, что ваши позиции меняются, и теперь вы находитесь в опасности. В связи с этим при использовании грузинского хвата жизненно важно держать сильный контролирующий локоть.Если это правильно, ваш противник окажется в ловушке.

Броски грузинской хваткой

Когда грузинская хватка прочно закреплена, у вас есть различные варианты атаки. Как уже упоминалось, обычно используется О Сото Гари, а также О Сото Гаке. Неудивительно, что эти броски похожи и сосредотачиваются на том, чтобы пожать ногу, при этом опрокидывая противника назад. Одна проблема с обоими этими бросками — это контролировать верхнюю часть тела противника и пытаться бросить его.Короче говоря, если противник может принять правильную позу, то оба броска будет трудно выполнить.

Однако именно здесь грузинская хватка вступает в свои права. Поскольку поза уже нарушена, выполнять такие броски становится намного легче. Подбирая ногу на контролируемой стороне, противник должен иметь ограниченные возможности для защиты или контратаки. Есть и другие тейкдауны, доступные грузинским хватом, такие как варианты Томоэ Наге, однако по большей части броски О Сото являются основными атаками грузинским хватом.

Другими словами, представьте, что вы разделяете противника на две части. Используя грузинский хват, вы ослабляете сторону, которая находится рядом с вами. Из-за характера нарушения позы их другая сторона тоже не должна иметь большого значения. Представьте, что вы фокусируетесь на одной стороне тела стандартными захватами. Конечно, вы подвергнетесь чрезмерному воздействию на другую сторону своего тела. Вот где грузинский хват окупается, так как вы можете одновременно контролировать одну сторону, не опасаясь, что вас атакуют другой стороной тела.

Использование грузинского хвата на земле

Основная часть этой статьи основана на грузинском хвате стоя. Хотя это основная роль грузинского хвата, его также можно использовать на полу. Это в основном используется в качестве зачистки в BJJ, в то время как в защите бабочки. Защита-бабочка — это положение, когда вы сидите на полу так, чтобы ваши ноги находились под противником. Отсюда вы можете обхватить их за пояс так же, как если бы стояли.Опять же, для этого нужно сначала сломать позу. Из позиции «баттерфляй-грузинский хват» вы можете перебросить противника в сторону контролируемой руки.

Помимо взмахов, грузинская хватка также может настраивать удары в бабочке. Из-за нарушения осанки отсюда есть два основных варианта. Первый — переключиться на дроссель гильотины, так как шея обнажена. Второй — выпихнуть ноги и перепрыгнуть ногой через затылок. Отсюда вы можете атаковать удушение треугольником (санкаку).Когда вы схватились за пояс, это эффективно изолирует руку противника и позволяет вам свободно атаковать движениями, как треугольники.

Законна ли грузинская хватка?

Законность захвата Грузии часто вызывает недоумение. Следует отметить, что в самбо и BJJ это совершенно законно, как бы вы на это ни смотрели. Тем не менее, IJF, как известно, строга, когда дело доходит до ограничения определенных бросков и захватов в спортивном дзюдо. Короче говоря, грузинский хват разрешен в дзюдо (с 2021 года), но вы должны стремиться немедленно бросить противника этим хватом.Вы можете быть наказаны за слишком долгое удержание ручки.

Как ни странно, брошенный уке также может быть наказан (шидо) из-за уклона. Несмотря на то, что они намеренно не уклоняются, структура их тела имитирует уклонение, которое вы будете вынуждены выполнять с помощью захвата. Как обычно, правила соревнований в дзюдо часто усложняют ситуацию, но, короче, лучше представить, что грузинский хват в дзюдо по большей части разрешен.

Проблемы с грузинской хваткой

Как уже говорилось, грузинское сцепление отличное, когда оно установлено.Однако, как уже упоминалось, есть два основных недостатка. Во-первых, это его настройка. Несмотря на то, что у него есть фантастические возможности для атаки, его может быть очень сложно настроить. В результате, возможно, лучше для начала сосредоточиться на простых бросках и входах.

Кроме того, хотя грузинское сцепление в порядке, оно имеет практическое значение для людей меньшего роста. Как правило, его намного проще использовать, если вы значительно выше своего оппонента. Не только это, но и длинные руки помогают. Смысл этого в том, чтобы использовать свои длинные руки, чтобы захватить спину и дотянуться до пояса.Конечно, сделать это намного труднее, если вы физически малы и у вас короткие руки.

Наконец, у него может быть одна серьезная проблема, когда ваша рука недостаточно тяжелая. Это может привести к серьезным проблемам, если противнику удастся восстановить контроль и он сможет начать контратаковать своими собственными атаками. Из-за этого грузинский хват хорош, но не идеален для новичков. Вообще говоря, лучшая идея — почувствовать борьбу и набраться опыта, прежде чем прыгать в грузинскую хватку как новичок.Часто в дзюдо и самбо вы естественным образом узнаете, какие хваты и позиции работают, а какие нет. После того, как ваше тело привыкнет к схватке и определенным приемам, самое время заняться грузинским хватом.

техник дзюдо Информация: Хейворд Нисиока о том, как навыки захвата могут иметь значение в соревнованиях по дзюдо

До 1960-х годов дзюдоисты не особо задумывались о навыках захвата. Затем на Олимпиаду вышла команда бывшего СССР по дзюдо, которая привезла на турнир самбо борцовских захватов.Многие победы команды из-за захватов ошеломили весь мир соревнований по дзюдо. Сегодня навыки захвата считаются важными в мире информации о дзюдо, и это особенно актуально на более высоких уровнях соревнований по дзюдо. Как первый хват увеличивает вес в техниках дзюдо Одна из наиболее распространенных частей информации о дзюдо, которую студенты изучают в начале дзюдо, — это получение первого возможного сцепления. В продвинутом дзюдо получить первый захват становится труднее, потому что это дает захватчику явное преимущество.Первый, кто схватится, — это участник, который определяет направление игры. Если ты хватаешься первым, противник должен отреагировать. Тянешь, он потянет. Первый захват похож на «Короля горы». Тот, кто первым поднялся на вершину, лучше удерживает эту позицию. Что нужно помнить о первом хвате, так это то, что во многих смыслах мы имеем в виду первый хороший захват или доминирующий захват, который позволяет сопернику занять лучшую позицию для атаки. Это означает, что первый захват не обязательно является «первым хватом» всего матча.Это первая схватка в текущей схватке, в которой вы оказались со своим противником.


Узнайте больше о захватах дзюдо в этом БЕСПЛАТНОМ ОТЧЕТЕ Три броска дзюдо в основе тренировок по дзюдо: введение в методы самозащиты!

Поскольку первый захват дает участнику возможность контролировать человека, у которого его нет, вам нужно что-то сделать с этим хватом, чтобы стабилизировать ситуацию. Если вы этого не сделаете, то ваш противник будет контратаковать и превратит вас в защитника. Как освоить приемы дзюдо первым на соревнованиях по дзюдо — Совет №1: изолируйте хват Здесь обе ваши руки находятся впереди, и вы концентрируетесь на встречной руке противника. Когда он выходит вперед, вы ловите его обеими руками снизу. После отключения потяните его вниз и закрепите задней рукой. Теперь быстро возьмитесь за отворот ведущей рукой. При захвате под небольшим углом одна рука опускается вниз, а другая проходит через захватывающую руку противника.Когда его хватка вот-вот станет сильнее, перенесите свой вес на вытянутую руку и толкните вниз и в сторону. Как освоить приемы дзюдо первыми на соревнованиях по дзюдо — Совет № 2: Ослабление захвата Эта техника дзюдо применяется против человека, дзюдоги которого плотно заткнут за пояс. Дотянуться до дзюдоги в таком состоянии может быть рискованно, потому что ваша рука вытянута, что позволяет противнику схватить вас. Следовательно, вытяните дзюдоги противника из-за пояса посредством серии быстрых маневров типа клевания ведущей рукой и достаточно далеко, чтобы захватить ее. Как освоить приемы дзюдо первыми на соревнованиях по дзюдо — Совет № 3: Кросс-хват Поскольку левый лацкан обычно перекрещивается с правым, плотно сложенное дзюдоги может быть трудно удерживать ведущей правой рукой, потому что этикетка обращена в том же направлении, в котором ваши пальцы входят в захват. Если провести левой рукой в ​​противоположном направлении, можно вставить пальцы, потому что за правый отворот легче зацепиться. После захвата дзюдоги можно вытащить и быстро передать в другую руку.В некоторых случаях, когда была проведена некоторая подготовка, техника может выполняться этим хватом даже без переключения захватов — возможно, внутренний или внешний seoinage . Кроме того, хотя некоторые спортсмены могут поддерживать и выполнять броски поперечным хватом, это обычно не рекомендуется. Если вы удерживаете его более пяти секунд, вы можете подвергнуться штрафу, поэтому, как только дзюдоги вытащили достаточно, чтобы схватить его, возьмите его. Как освоить приемы дзюдо первыми на соревнованиях по дзюдо — Совет № 4: захват с предложением локтя Вытяните ведущий локоть, чтобы предложить оппоненту захват локтем.Как только он его возьмет, поверните локоть и верхнюю часть тела против часовой стрелки. Ваша задняя рука одновременно будет двигаться по часовой стрелке, чтобы перехватить захват оппонента ведущей рукой — какая рука использует противник, зависит от того, какую руку вы ему предложите. Как только ваш задний захват надежно закреплен, быстро поменяйте направление рук резкими движениями. Ваша задняя рука продолжает тянуть, в то время как ведущая рука и рука должны быть свободны, чтобы взять на себя хватку за заднюю часть формы противника. Этот захват идеален для бокового направления суми-гаеши. Многие из этих нетрадиционных техник захвата, такие как перекрестный хват и захват с предложением локтя, должны сопровождаться техникой в ​​течение пяти секунд, иначе вы можете быть наказаны шидо . Хотя важно получить захват, еще важнее что-то сделать с захватом, когда он у вас есть. Надеюсь, будет атаковать. Во многих случаях захват используется в целях защиты. Это звездный спортсмен, который умеет атаковать. Во время практики будет неплохо увидеть, как быстро вы сможете распознать брешь и атаку.Как только вы возьметесь в руки, ваш противник почувствует, что он в опасности, и быстро примет меры. Вам нужно действовать как можно быстрее, оставляя мало времени на то, чтобы выработать толерантность к своей технике. Об авторе: Хейворд Нисиока — обладатель черного пояса восьмой степени по дзюдо, а также бывший член сборной США по футболу и бывший тренер сборной мира. В 1965, 1966 и 1970 годах он был чемпионом США по дзюдо. В 1967 году он выиграл золотую медаль на Панамериканских играх. Он получил международное признание за свой вклад в спорт.Его книги включают Дзюдо: Сердце и Душа и Учебник дзюдо , а также его последний — Тренинг перед соревнованиями: Дзюдо , из которого был взят и адаптирован предыдущий текст.

Какова ваша стратегия / последовательность захвата? : дзюдо

Недавно я стал одержим схваткой, и наличие четкого плана игры по куми-ката действительно очень помогло моему дзюдо в целом. Кажется, что существует так много разных стратегий, которые различаются от человека к человеку в зависимости от сильных и слабых сторон каждого человека, токуй-вадза и т. Д.Очевидно, что все немного меняется в зависимости от поведения моего оппонента / того, что я хочу попробовать в этот конкретный день, но в целом мой основной процесс таков:

(Основная информация: я ростом 6 футов 8 дюймов, 108 кг , правая рука. Отдавайте предпочтение аши-ваза и сутеми-ваза, иногда применяя коши-ваза или те-ваза, если представится возможность. Большой поклонник высоких захватов, таких как захват за воротник, «силовой захват» и «грузинский захват» (сверх На спине и на поясе) Вот моя стандартная последовательность захвата RvR (предложения / идеи приветствуются!)

  1. Начинайте левшой, держа правую руку назад и прижатой к моему телу.Сильно положи мою левую руку на их правый лацкан, а их правую руку держи снаружи, чтобы не дать им хорошего захвата с этой стороны. Контролируйте их правое плечо.

  2. Обведите меня влево / вправо и используйте мою хватку за их правый лацкан, чтобы втянуть их и вращать, пока они не окажутся в пределах досягаемости моей правой руки (я стараюсь избегать перегиба правой руки, потому что это меня отбросило до).

  3. Переключитесь в правую стойку и возьмитесь правой рукой как можно выше — в идеале силовой хват или захват через спину.Если им удастся этого избежать, я возьму за воротник за голову, а затем сломаю их, чтобы получить задний захват.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *