Доклад на тему челночный бег 4 класс – Конспект урока по физической культуре 4 класс. Тема :Челночный бег, подвижные игры.
Доклад на тему Бег 4, 6, 7 класс по физкультуре
Наверное, нет такого человека, который бы не знал, что такое бег и не использовал его в своей повседневной жизни. Кроме этого он еще является и самым древним. Конечно, еще существует и акробатический бег, вот только это не все виды бега, а только те, которые отвечают за процесс энергообразования. Именно поэтому спринт, а также многие другие виды спорта не относятся к аэробике. А вот к аэробике относится бег только на десять метров или марафон.
Бег является практически самым допустимым для каждого видом спорта, и заняться им нужно и можно в любое свободное время. Кроме этого бегом вы можете заняться в любое время года, и этому ничего не сможет помешать. В отличие от ходьбы на лыжах. Вот только не стоит забывать надеваться по сезону. Самым лучшим для этого вариантом является спортивный костюм и кроссовки. В них можно не боятся скользкого дождя или даже снега. Конечно, некоторые олимпийские чемпионы даже с голыми ногами приходили к финишу первыми и увозили в свой город золотые медали. Именно поэтому вы можете для себя выбирать тот способ, который наиболее удобен для вас. Иногда можно встретить в парке девушку, которая бегала и занималась физическими упражнениями на высоких каблуках.
Именно поэтому не стоит бояться экспериментировать и можно легко и просто начинать добиваться успеха с любыми препятствиями и преградами. Кроме этого спорт можно разнообразить и тогда у вас появится стимул идти вверх и за что-то бороться. Можно бегать по песку, по горам и другим окрестностям.
От бега затрачивается намного больше физической энергии, чем от езды на велосипеде, плавании или ходьбе на лыжах. У детей техника бега развивается вместе с самим ребенком. А вот для взрослых это может быть чревато. Ведь многие люди, которые начинают заниматься бегом для того чтобы сбросить несколько лишних килограммов очень быстро перестают этим заниматься, а все потому что у них начинаются проблемы с ногами.
Доклад про Бег
Бег играет важную роль в жизни каждого из нас. Несомненно, он несет огромную пользу для нашего здоровья, потому что задействует практически все группы мышц в нашем теле, а также заставляет активно работать сердечно-сосудистую систему. Но многие пренебрегают данным видом деятельности, предпочитая малоподвижный образ жизни. Давайте рассмотрим все преимущества бега, его пользу для нашего организма и причины, почему нельзя от него отказываться.
В первую очередь, бег – это аэробная тренировка для человека. Он не только развивает нашу выносливость, но и разгоняет обмен веществ, укрепляет мускулатуру тела (больше всего мышцы бедра и голени и прямую мышцу живота), налаживает работу как нервной системы, так и эндокринной, а также положительно сказывается на настроении (уходят негативные эмоции), контролирует степень кислотности желудочного сока, нормализирует артериальное давление, активизирует окислительно-восстановительные процессы, не давая накапливаться холестерину в стенках сосудов.
Таким образом, в целом бег значительно укрепляет наше здоровье. Но он является отличным спасением и для тех, кто желает избавиться от лишних килограммов и придать своей фигуре более привлекательный вид.
Как правильно бегать? Удивительно, но бег имеет свою определенную технику, поэтому бегать нужно правильно, иначе есть риск не только неправильно распределить нагрузку на тело (что может вызвать болезненные ощущения), но и получить травму, причем очень серьезную. Чтобы избежать этого, нужно следовать определенным правилам:
- Постановка стопы должна быть правильной – с пяток на носки, которые не должны смотреть в разные стороны.
- Если вы бежите длинную дистанцию, то не поднимайте слишком высоко колени. Из-за этого организм будет затрачивать слишком много энергии, и тогда вы быстро устанете. А вот если вы бежите короткую дистанцию, особенно на время (обычно при сдаче нормативов), то высокое поднятие колен будет ускорять вашу скорость.
- Не наклоняйте слишком сильно ваше туловище, но и не держите его прямо. Рекомендуемый угол – от пяти до восьми градусов.
- Руки должны быть расположены вдоль ребер и согнуты в локтях. Держите их в расслабленном состоянии, не напрягайтесь во время бега.
- Также не слишком наклоняйте голову, иначе рискуете создать дополнительную нагрузку на позвоночник.
- Дыхание держите в зависимости от темпа. При быстрой скорости делайте чаще вдохи и выдохи, а при медленном беге сведите их к минимальному количеству. Если вы чувствуете одышку (это называется кислородное голодание), то сразу же сбавляйте темп.
- Место бега также имеет важную роль. Чем мягче поверхность, по которой мы бегаем, тем большую нагрузку получает наш организм (Например, очень сложно ходить, а особенно бегать по песку).
Правила эти достаточно просты, поэтому не пренебрегайте ими, чтобы не получить нежелательную травму. Также если вы решили серьезно заняться бегом, то ни в коем случае не начинайте процедуру сразу с больших нагрузок. Работайте постепенно: выбирайте для начала небольшие дистанции, бегайте не слишком быстро. Если вы совсем не сторонник спорта, то попробуйте для начала просто ускоренно ходить.
Следует отметить, что несмотря на колоссальную пользу бега, некоторым людям он противопоказан. Это относится к тем, кто имеет заболевание порока сердца, сахарный диабет, хронические воспаления в организме. Повышенное давление. Но таким людям можно заниматься спортивной ходьбой.
Таким образом, бег – замечательное средство для укрепления здоровья. Смело отправляйтесь на утренние или вечерние пробежки. Результат не заставит себя ждать: вы станете лучше себя чувствовать, а также укрепите мышцы тела и получите прилив бодрящей энергии.
Вариант №3
Что такое бег? Это такое движение, при котором ноги касаются земли поочерёдно. При этом тело успевает «парить» в воздухе. Подобное «зависание» имеет название «фаза полёта». Бег – это падение. Если человек, стоящий прямо, станет клониться вперёд всем корпусом, то он начнёт падать. Постоянно падая, и подставляя под себя ноги, человек бежит.
Большая медицинская энциклопедия говорит нам о том, что бег являет собой одно из самых распространенных и физиологически значимых упражнений. Он входит в состав игр, гимнастики и спорта. Помогает развивать мускулатуру, тренировать сердечно-сосудистую систему и лёгкие. При этом увеличивается их ёмкость. Происходит развитие грудной клетки. Сила воздействия бега на организм человека зависит от степени тренированности бегуна, от характера бега и выносливости.
В спорте бег является видом лёгкой атлетики, который можно разделить на:
• спринтерский (50-400 метров)
• средние дистанции (800-1500 метров)
• длинные дистанции (3-42 километров)
• бег с препятствиями
• эстафетный
• барьерный
Дистанцию на 42 километра ещё называют «Марафонским бегом». Легенда гласит, что в 490 году до нашей эры, греческий воин Филлипид пробежал без передышки расстояние в 42 километра от г.Марафон до Афин, чтобы известить греков о победе в греко-персидской войне, после чего упал замертво. В 1896 году в этом небольшом городе Марафон (Греция) стартовал первый марафонский забег, который вошёл в Программу I Олимпийских игр.
Спринтерский бег – это тренировка скорости. В средних дистанциях упражняются на скорость и выносливость. А в длинных – на выносливость.
Более тридцати лет нейробиологи исследуют воздействие, которое оказывает бег на мозг человека. Не так давно считалось, что человек имеет ограниченный запас нервных клеток. А при достижении зрелости, процесс обновления клеток останавливается. Однако, открытие нейрогенеза опровергло эти данные. И сегодня известен только один вид активности, который может стимулировать рождение новых клеток – энергичные аэробные упражнения. Удивительно то, что возникновение этих клеток происходит в гиппокампе – области мозга, отвечающей за обучение и память.
Ещё одним удивительным фактом является такое понятие, как «эйфория бегуна». Согласно «эндорфинной теории» при интенсивной и непрерывной тренировке с затрудненным дыханием, в кровь начинают выделяться эндорфины или «гормоны счастья». При долгих упражнениях на выносливость, уровень эндорфинов в организме может увеличиться в 5 раз, по сравнению с состоянием покоя. Эндорфины помогают достигнуть некой эйфории, ощутить радость. В этом состоянии подавляется чувство голода, меньше ощущается боль, вследствие чего наступает резкое улучшение настроения.
Достоверно известно, что соревнования в беге, как и сам бег всегда присутствовали в истории и жизни людей всех рас и национальностей, во всех частях света. И в наше время многие люди увлекаются этим видом спорта, приобщают к нему своих близких.
4, 6, 7 класс по физкультуре
Бег
Популярные доклады
- Доклад Как люди научились считать 3, 5 класс сообщение
В древности наши предки объединялись в небольшие общины, где занимались охотой и собирательством, а добычу делили между собой. Например, ребенку давали «один» фрукт, а старцу давали «много». Древний человек не знал счета,
- Доклад История Санкт Петербурга
История Санкт-Петербурга является необычной по сравнению с возведением других городов. Ведь город не возник в результате эволюционного развития уже существующего населения. Санкт-Петербург возвели с нуля камушек за камушком,
- Доклад Рукописные книги Древней Руси 3, 4 класс
В настоящее время особую заинтересованность проявляют к старинным вещам, в особенности к древним рукописям, бережно хранившимся в музеях. Все они представляют собой старинные произведения, относившиеся в основном к XI веку.
more-dokladov.ru
Урок по физической культуре «Челночный бег» (4 класс)
План-конспект
урока по физической культуре
Учитель: Астахова Е.И.
Класс __4__ Место проведения: стадион МБОУ СШ№ 14
Тема: Челночный бег
Цели: разучить беговую разминку; повторить технику челночного бега и подвижную игру «Флаг на башне»
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике челночного бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне»;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: секундомер, свисток, 3 конуса, 4 флажка
1.Построение. Сообщение задач урока2.Медленный бег
3.Беговая разминка:
3.1.Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок.
3.2.Бег с захлестом голени.
3.3.Бег с выпрыгиванием.
3.4.Бег спиной вперед с круговыми движениями рук назад.
3.5.Половину дистанции бежать с поворотами вокруг своей оси, вторую половину – обычный бег.
3.6. «Олений бег»
3.7.Бег парами взявшись за руки
1мин
300м
2раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
«В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»
Помочь учащимся сформулировать самим задачи урока
«Бег проводится не на скорость, задача – разогреть организм, подготовив его к основной нагрузке. Пора вспомнить, чему мы научились в предыдущих классах, а именно подбирать удобный для себя темп и ритм бега. Для этого дается возможность обгонять друг друга. Бегом марш!»
«На первый-второй рассчитайсь!»
Ученики выстраиваются в две колонны по номерам. Дистанция между колоннами 2м. Учитель стоит в 10-12м впереди по центру между колоннами. Ученики выполняют заданное упражнение попарно, добегают до учителя и разбегаются веером в разные стороны. Как только первая пара преодолеет половину дистанции, упражнение начинает вторая пара и т.д.
II. Основная часть
1.Челночный бег
2.Подвижная игра «Флаг на башне»
3-4 серии
7-10мин
Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции 5, 10 и 15м. каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного номера, развернуться и пробежать до нового номера.
Обратить внимание на повороты и технику старта
Площадка разделена на 2 равные части, на каждой половине чертят круг диаметром 1м. Играющие делятся на две команды. До начала игры команды получают по флажку без древка. Игроки каждой команды на своей половине площадки собираются в круг и прячут флажок так, чтоб соперники не заметили, у кого он находится, после чего выстраиваются по центральной линии.
По сигналу учителя начинается игра. Каждый из игроков обеих команд стремится пробежать через поле соперника до круга, а тот, у кого флажок –поднять его вверх. Команда соперников старается осалить игрока, находящегося на их поле. Осаленный стоит на месте. Пока его не выручит кто-нибудь из игроков его команды. Команда, игрок которой первым поднял флажок, получает очко. Играют несколько раз
III.Заключительная часть
1.Дыхательные упражнения
2.Построение
1мин
1мин
Подведение итогов урока
infourok.ru
«Челночный бег» 4 * 9 м 1-2-3-4 класс — Физкультура на 5
«ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ» 4 * 9 м
МАЛЬЧИКИ
Класс |
«5» |
«4» |
«3» |
1 класс |
12.6 |
12.8 |
13.0 |
2 класс |
12.2 |
12.4 |
12.6 |
3 класс |
11.8 |
12.0 |
12.2 |
4 класс |
11.4 |
11.6 |
11.8 |
ДЕВОЧКИ
Класс |
«5» |
«4» |
«3» |
1 класс |
12.9 |
13.2 |
13.6 |
2 класс |
12.5 |
12.8 |
13.2 |
3 класс |
12.1 |
12.4 |
12.8 |
4 класс |
11.7 |
12.0 |
12.4 |
fizkultura-na5.ru
Конспект открытыого урока, 4 класс, челночный бег
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
учителя физической культуры
муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
АКСЕНОВОЙ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ
Дата проведения: 27 апреля 2011 г.
Место проведения: спортзал СОШ № 30
Контингент: учащиеся 4 «Б» класса
Тип урока: практическое занятие
Тема урока : «Челночный бег 5 х 6 м. Общеразвивающие упражнения. Подвижные
игры».
Задачи урока: 1. Совершенствование техники челночного бега. Воспитание скоростной
выносливости.
2. Закрепление комплекса общеразвивающих упражнений.
3. Повышение эмоционального фона занятий и создание мотивации с
. помощью подвижных игр.
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Методические
указания
1.
2.
Подготовительная часть.
Построение, объяснение задач урока.
Игра на внимание.
Упражнение для проверки правильности осанки у стены.
Основная часть.
1. Разминочные упражнения:
СБУ (специальные беговые упражнения на воспитание скоростной выносливо-сти) :
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
чередование поднимания с захлестом;
подскоки с взмахом руками;
ускорения с остановками и сменой на-правления движения.
Общеразвивающие упражнения в движении :
ходьба на носках, руки вверх;
руки за головой, на пятках;
в полуприседе, руки на поясе;
малышей.
Обшеразвивающие упражнения
на месте:
потягивания руки вверх, одновре-менно и попеременно;
повороты и наклоны головы в стороны;
«собачка»;
наклоны, повороты;
упражнения для укрепления грудных мышц: встречные махи руками; статические упражнения;
сведение и разведение плеч и лопаток
наклоны в сторону;
упражнения для тазобедренногосустава;
упр. для растяжения п.п. бедра;
потягивания одна рука вверх- вперед, разноименная нога назад на носок;
выпады, полуприседы;
подскоки на месте.
5. Челночный бег. Техника поворо-
тов.
повторение техники челночного бега;
повторение в замедленном темпе с акцентом на прохождении поворо-тов;
выполнение полностью в максима-льном темпе, по парам или группа-ми девочки-мальчики
пробегание
6 . Подвижные игры:
«Зайцы и ёлки»;
«Замри – отомри»
7. Дыхательные упражнения.
5 мин.
30 -35 мин.
3 мин.
5-6 мин.
5-6 мин.
13 –15
мин.
\\
.
5 – 6
мин
4-5 упр.
Кратко обозначить
основные задачи и
проблемы. Создать
соответствующую
мотивацию. .ссосоздатьмотивацию учащих-
Подготовить детей к
нагрузке, задать не-
обходимый темп и
настрой
Проследить за мак-
симально возмож-
ной скоростью вы-
полнения отдельно-
го упражнения и вы-
держать точную до-
зировку при работе
поточным методом.
Обратить внимание
на технику выполне-
ния упражнений,
акцент на
правильное
положение
позвоночника.
Повысить
эмоциональный фон
Удержание внимания
на правильном дыха-
нии, особенно при
выполнении стати-
ческих напряжений
Поддержать
максимальный
ритм смены
упражнений
Добиться формиро-
вания правильного
динамического сте-
реотипа и выполне-
ния ключевых фаз
упражнения, также
их четкого идеомо-
торного представ-
ления.
Добиться
осмысления
своих действий и по-
иска наиболее оптима-
льного варианта.
Доп.нагрузка для более
подготовленных,
начало фазы
«торможения»
Напомнить о
необходимости
правильной концент-
рации (можно с закры-
тыми глазами
3.
Заключительная часть.
Упражнения на расслабление.
Подведение итогов занятия.
3-5 мин. минуты
В фазе релаксации
создать положитель
ную мотивацию к
дальнейшим занятиям, дать краткий обзор
занятия с персо-
нальными замечани-ями.
infourok.ru
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 10мин | 1. Построение, сдача рапорта. 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока 4.Ходьба:
5. Бег:
6. Ходьба 7. Беговые упражнения по диагонали:
8. Перестроение в 2 шеренги | 1-1,5мин 0,5круга 0,5круга 0,5круга 2круга 2круга 1круг 1раз по 1разу 1раз 1раз 1раз 1мин | Дети строятся в одну шеренгу, принимают о.с. (пятки вместе, носки врозь). Дежурный командует: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Затем подходит к учителю и сдает рапорт. Учитель дает команду «Вольно!». -«Здравствуйте уч-ся 4го класса» — «Здравствуйте» — отвечают уч-ся — «Сегодня на уроке мы закрепим комплекс ОРУ с кубиками, будем совершенствовать челночный бег и разучим подвижную игру «Шишки, желуди, орехи».
Следить за осанкой, руки прямые. Соблюдать дистанцию, следить за правильным дыханием во время бега. Восстановление дыхания. Выпрыгивать как можно выше. Выполнять точно боком. На стопе, руки согнуты в локтях. Следить за работой рук. В ходьбе раздать кубики(проходя мимо корзины взять по 2 кубика), после перестроения разомкнуть на вытянутые руки. | О С Н О В Н А Я 32мин О С Н О В Н А Я | 9. ОРУ с кубиками:
1-шаг пр.вперед, кубики через стороны вверх 2-и.п. 3-то же с левой 4-и.п.
1-4-4 вращения предплечьями во внутрь 5-8-4 наружу
1-кубики через стороны вверх 2-наклон вправо 3-4-обратным движением вернуться в и.п. 5-8-то же в другую сторону
1-с поворотом туловища направо, наклон к левой, коснуться левого носка 2-и.п. 3-4-то же к другой ноге 1-наклон, правый кубик положить на пол 2-и.п. 3-левый положить 4-и.п. 5-8-обратным движением забрать кубики
1-3-3 пружинящих наклона, кубики назад 4-и.п. 1-присесть, кубики вперед 2-и.п. 1-прыжок ноги врозь, кубики вверх 2-и.п. 10. Повороты с кубиками
1-поворот кругом, коснуться правой рукой пола 2-и.п. То же с другой ноги, поворот кругом направо.
1-взять кубик 2-поворот, положить кубик 3-взять 2ойкубик 4-положить 5-8-то же в другую сторону 11. «Челночный бег»
Перестроение в 4 колонны
12. Эстафеты (закрепление челночного бега) Задание:1ыйберет один кубик, ставит на первую линию, возвращается за вторым кубиком и ставит на вторую линию и передает эстафету; 2ойигрок по одному кубику приносит обратно Задание: то же, но кубики относить за одну линию.
Задание: 1ыйдобегает до 1ойлинии, по одному кубику переносит на вторую линию; 2ойто же самое, но переносит кубики со второй на первую линию. | 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 5мин по 2раза по 2раза 2-3раза 2-3раза 1-2раза 1-2раза 1-2раза | Нога сзади прямая на носке, руки прямые, смотреть на кубики. При выполнении упражнения удерживать руки в стороны. При выполнении наклона в сторону смотреть через плечо на пятку, руки прямые. При наклоне ноги не сгибать, сохранять положение «руки в стороны», смотреть на кубик в сторону поворота. При наклоне ноги не сгибать, сохранять положение «руки в стороны». Ноги в коленях не сгибать, руки отводить как можно дальше назад. В приседе спина прямая, пятки от пола не отрывать Следить за четким выполнением задания, за разноименной работой рук и ног. После выполнения задания, уч-ся остаются лицом к противоположной стене. 1аяшеренга строится на линии, 2аясадится на скамейки. По команде «Марш!», взять 1 кубик, добежать до противоположной линии, положить кубик (выполнив правильно поворот), вернуться, взять 2ойкубик, положить на противоположную линию рядом с первым. Далее работает 2аяшеренга. Следить за правильным выполнением поворота. Каждую шеренгу рассчитать на 1-2 и построить по ориентирам в 4 колонны. Челночный бег выполнять четверками по команде. Поставить скамейки, посадить команды Освобожденные помогают раздавать инвентарь.
маленькие кубики большие кубики учитель учащиеся
кубики ставить четко за линию Следить за правильным выполнением поворотов во время эстафет | З А К Л Ю Ч И Т Е Л Н А Я 3мин | Построение в круг 13. Игра «Шишки, желуди, орехи». тройка водящий учитель 1-шишки 2-желуди 3-орехи Построение в одну шеренгу 14. Домашнее задание 15. Подведение итогов урока. Организованный уход с урока. | 5-7мин 2-3мин | Построить тройками по кругу (один за другим). Один игрок становится в центр. Руководитель говорит, например: «шишки», играющие, стоящие первыми в тройках должны поменяться местами. Водящий старается встать на любое освободившееся место. Если это ему удалось, то он становится «шишкой». Освобожденные то же играют в эту игру. -Класс, в одну шеренгу становись! Выбрать ученика, который к следующему уроку готовит комплекс упражнений для разминки в кругу. Учитель проводит индивидуальную работу с учеником по подбору упражнений. |
nsportal.ru
Реферат по физкультуре на тему бег, 9 работ
Каждому начинающему спортсмену важно посвятить время изучению теории, что на практике случается редко. Бег – одна из дисциплин, обязательная для изучения во многих спортивных учебных учреждениях. Теоретические знания в этой области помогают понять, каким образом во время бега функционирует организм человека, и какие процессы происходят внутри него.
Рефераты по физкультуре на тему бега, 9 работ | |
ZIP архив рефератов |
|
Изначально бег делится на две большие категории: профессиональный и любительский. Это понятно, ведь глупо требовать от новичка марафонского забега или ожидать от спортсмена со стажем, что он всегда будет использовать технику легкого бега. Также подбор вида беговых нагрузок должен осуществляться в зависимости от телосложения, возраста, общего уровня физической подготовки.
Аэробный и анаэробный бег. Аэробные нагрузки на человеческий организм подразумевают, что ему будет достаточно кислорода для осуществления тренировок. А при анаэробных нагрузках, наоборот, расходится значительно больше кислорода, чем спортсмен может получить при вдохе. Но их несомненным плюсом является то, что они прекрасно укрепляют выносливость. Аэробный бег, как более щадящий и легкий, показан тем, кто только начал заниматься спортом.
Бег в условиях недостаточного поступления в организм кислорода мобилизует все силы и практикуется в профессиональном спорте. Часто в условиях таких жестких нагрузок можно пробежать без ущерба для здоровья лишь короткое расстояние. Рекомендованная дистанция – восемьсот метров.
Легкий бег. Эта разновидность бега во многом похожа на обычную спортивную ходьбу. Он рекомендован пожилым людям или тем, у кого есть проблема с лишним весом. С помощью этого такого бега можно постепенно и безболезненно перейти к более активному образу жизни.
Средний бег. Большинство любителей бега, не являющихся профессионалами в этой области, используют именно эту технику бега. В общественных парках можно встретить людей, бегущих в среднем темпе, что позволяет им получить на целый день заряд бодрости и поддерживать себя в хорошей форме.
Бег трусцой. Эта разновидность бега (как и две предыдущие) также относится к аэробным видам спорта, но здесь увеличивается длительность забега при сохранении среднего темпа. При беге трусцой укрепляется сердечная мышца, активно сжигаются калории, за счет чего этот вид пробежки часто рекомендуют тем, кто хочет похудеть.
Быстрый бег. Предназначен только для коротких дистанций и относится к анаэробным спортивным нагрузкам. Его главной особенностью является то, что спортсмену необходимо преодолеть короткое расстояние за небольшое количество времени. При этом человек быстро выбивается из сил, несмотря на короткое расстояние.
Бег с препятствиями. Относится к олимпийским видам спорта, другое его название – стипль (от английского слова, означающего гонку за шпилем). Перед бегущим человеком сооружают различного вида препятствия, включая и ямы с водой. Тренировка при таком виде бега происходит на хорошо оборудованных стадионах летнего типа.
Бег челночный. Здесь важна не только скорость, но и ловкость бегуна. При этом виде бега, старт начинается быстро, а во время прохождения дистанции часто приходится совершать резкие повороты, в силу чего данный вид бега считается травматичным. Челночный бег подходит хорошо тренированным и выносливым людям.
Эстафета. Что такое эстафета понятно каждому, кто посещал в школе уроки физкультуры. Это командный, соревновательный вид беговой нагрузки, в котором может участвовать большое количество людей, поделенное на команды.
При классической эстафете, соревнования должны проходить условиях стадиона, а отдельно взятый человек должен пробегать расстояние от ста до четырехсот метров. Участники одной команды передают друг другу эстафетную палочку или что-либо ее заменяющее. На практике эстафетные соревнования нередко организуются и в уличных условиях, например, в парках и на городских площадях во время массовых гуляний.
Бег на месте. Этот вид бега применим везде и в любых условиях, так как не требует наличия большого пространства для тренировок. Спортсмен выполняет те же самые движения, какие он совершал бы на стадионе, но сам он при этом не двигается с места. Такая техника бега не лишена своих недостатков. Так при беге на месте организм не получает той нагрузки, которая была бы в условиях линейной дистанции. Если тренировка проходит в закрытом помещении, то человек будет испытывать недостаток свежего воздуха.
Средние дистанции. Этот вид уже можно отнести к анаэробным видам спорта, при которых человек испытывает кислородное голодание. При этом бегун должен преодолеть от восемьсот метров до трех километров расстояния при быстром темпе. Бег на средние дистанции не подходит для новичков.
Длинные дистанции. При этой разновидности бега происходят очень сильные нагрузки на организм, поэтому этот вид спорта подходит исключительно для спортсменов – профессионалов. Минимальное расстояние – 3 километра, максимальное ограничивается только индивидуальными человеческими возможностями.
На протяжении подобных забегов спортсмены используют множество различных техник, которые помогают им не сойти с дистанции раньше срока. В мире спорта лидируют в беге на длинные дистанции кенийцы и эфиопы.
Марафон также считается сложным видом бега и представляет собой преодоление дистанции в 40 километров. Это под силу совершить только специально натренированным и очень выносливым профессиональным спортсменам.
Соревнования
По всему миру каждый год проходят множество соревнований по бегу, так как он является наиболее доступным и массовым. Самым крупными соревнованиями мирового масштаба являются Олимпийские игры. В них включены несколько видов профессионального бега. Среди спортсменов, как профессионалов, так и любителей, в последнее время растет популярность, так называемого, красочного забега. Он совершается на дистанции в пять километров, а его участников, на протяжении всего забега, зрители обсыпают разноцветными красками. Такое зрелище можно было наблюдать на Московском марафоне 2014 года, где собралось около ста тысяч человек.
gto-normativy.ru
Презентация на тему: «Челночный бег».
Слайд 1
«Презентация по теме : Техника челночного бега.» Подготовила ученица 9 В класса Сергеенко ЕкатеринаСлайд 2
В чем суть челночного бега? Челночный бег представляет собой прохождения дистанции в одном и обратном направлении на скорость некоторое количество раз. Как правило, длина такой дистанции не более 100 метров. Челночный бег является важной частью тренировок баскетболистов, волейболистов, спринтеров, боксеров, футболистов и многих других. Таким образом, данный вид бега помогает развивать выносливость, ловкость и координацию, а так же увеличить стартовую скорость.
Слайд 3
Техника челночного бега У челночного бега, как и любого другого есть своя техника, пренебрегать которыми не рекомендуется, так как это может отразиться на результатах. У челночного бега, как и любого другого есть своя техника, пренебрегать которыми не рекомендуется, так как это может отразиться на результатах.
Слайд 4
Правила тренировок Тренировки по челночному бегу не требуют особых условий. Летом можно тренироваться на улице, зимой в спортивном зале. Соблюдая некоторые правила, можно быстро увеличить свои нормативные показатели: Регулярно делать разминку, Нагрузка должна быть так же регулярной и зависеть от вашей физической формы, Тренироваться надо через день. Челночный бег не является самостоятельной дисциплиной, он является важной составляющей тренировок, и помогает улучшать показатели во многих видах спорта.
Слайд 5
1. Стартуйте с высокой стойки. Правильный расчет стартового положения отстраивается от толчковой ноги . Если вам удобней отталкиваться левой ногой, то именно она должна быть согнута в колене и слегка опущена к земле. Правая нога служит опорой для старта. Правая рука слегка касается земли. Спина должна быть ровной, особенно в поясничном отделе. Когда производится сигнал о начале забега, резко оттолкнитесь от земли левой ногой, выбрасывая тело вперед. Толчковая нога должна создавать инерцию, правильный выброс. При этом важно одновременно осуществить подъем корпуса вверх, помочь телу вобрать толчок и воспользоваться им. Если вам удобно осуществлять толчок правой ногой, выполните все перечисленные движения в зеркальном отражении. Допустимо использовать и другие стойки для старта, однако, стойка с опорой на одну руку является самой популярной.
Слайд 6
Разминка . Челночный бег — один из самых травмоопасных способов бега на время. Перед преодолением дистанции сделайте качественную , которая разогреет все доступные мышцы, связки и сухожилия. Размятые мышцы легче и быстрее войдут в темп и лучше пройдут дистанцию. Исключая этот шаг, можно получить повреждения икроножных мышц. Регулярность тренировок . Чтобы сдать школьные нормативы по челночному бегу, важно перед забегом регулярно тренироваться хотя бы 1 месяц. Подобное время позволит мышцам войти в тонус и приспособиться к будущим нагрузкам. Растяжка икроножных мышц . Восстановительная способность мышц, их сила и выносливость поддерживаются правильной растяжкой. Чтобы усилить ноги, проработайте их гибкость.
nsportal.ru