Девиз шахматного клуба – Шахматы. Лозунги об игре

Шахматы. Лозунги об игре

Быть всех круче за доской — в Шахматах расклад такой!

Если умным быть хотите, в Шахматы играть идите!


Что за игра такая — Шахматы:
Грожу то матом я, то матом ты!

Женщина никогда не будет играть в Шахматы наравных с мужчинами, потому что она не может пять часов сидеть за игрой и молчать!


Стремишься перейти на "ты"?
Сыгрый со мной в онлайне в Шахматы!
Ты спросишь, где найти сию игру -
Я отвечаю: игры — точка - маил - ру!!!

Шахматы и Преферанс — это игры высший класс!


Кто в состоянии трудиться,
Тот должен в Шахматы "рубиться"!

Кто постоянно ест коней, тот шахматист, а не злодей!


А я ШАХМАТЫ люблю!
Жить без них я не могу!
Утром встал, пошел конем!
Вечером уже слоном!
Пешку в жертву принесу!
Мат поставлю, спать пойду!

Я ночами уж не сплю, думаю, решаю,
На работу не пойду — в Шахматы сыграю!

Поиграем в шахматишки? Веселей рубись, детишки!!!

Профи шахматные шлют двух коней на наш редут!

Когда в шахматы играю, обо всем я забываю. Только думаю о том, куда сходить теперь конем, Пешку двигаю вперед, открывая слону ход. Ходы мной сделаны не зря — настал момент, чтоб спрятать короля.

Если в Шахматы играешь, в сотни раз умнее станешь!

Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына и НАУЧИТЬ ЕГО ИГРЕ В ШАХМАТЫ!

Все ходы продумай ты — это все же Шахматы!

Шахматы — игра что надо, я играю до упаду!

Шахматы и шашки не для дурашки.

С детства Шахматы люблю — приглашаю всех в игру!


Моя внучка лежит спит, бабка в шахматах сидит.
Шахматы-онлайн люблю, у меня они в меню!

Даже ночью снится сон:
на майл.ру ушел мой слон.
Нет, смотрю фигура спит 
cлон в коробочке лежит!

Шахматы — сила и власть. В одной руке коня за гриву держу, в другой — офицера за грудки!

Любой будет игре в Шахматы рад, если будет шах и мат!

Шахматы — игра друзей. Заходи в игру скорей!!!

Мы играем в шахи-маты и не слышим брани-мата!

minigames.mail.ru

Материал (1, 2, 3 класс) по теме: Разработка мероприятия «Посвящение в юные шахматисты»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Мероприятие «Посвящение в юные шахматисты»

                                                                             учитель-сурдопедагог

                                                                           руководитель  кружка

                                                                                  «Интеллектуальные игры»

                                                         Криницына
                                                  Татьяна

                                                                 Владимировна

г. Елабуга

декабрь 2014 г.

Цель мероприятия.

  • Привить юным шахматистам любовь к шахматам – как к неотъемлемой части их будущей жизни.

Задачи мероприятия.

  • Воспитать и привить чувства ответственности  к выполнению поставленных задач.
  • Популяризация шахмат, как вида спорта среди детей 6-7 лет и их родителей.
  • Воспитание чувства коллективизма и сплоченности среди детей и взрослых
  • Развитие творческих навыков.

Возраст участников: 6-7 лет

Оборудование и технические средства.

шахматная магнитная доска

интерактивная доска

Декорации:

Оформление стенда «Моя любимая игра — шахматы».

На стене вывешивается информация об истории возникновения  шахмат. Так же вывешиваются все рисунки ребят, нарисованные для конкурса «Моя любимая фигура»

Методические советы по проведению.

За 4 недели до мероприятия объявляется конкурс рисунков среди воспитанников 1 года обучения «Моя любимая фигура» формат А4.

За 4 недели до мероприятия объявляется конкурс на лучший костюм «Моя любимая фигура».

 Все непосредственные участники мероприятия делятся на 2 команды: «белых» и «черных»  фигур шахмат.

Ребятам раздают тексты стихов и загадок для заучивания.

Репетиции проходят по 15 минут перед каждым занятием.

3. Ход (структура) мероприятия.

Сценарий праздника «Посвящение в юные шахматисты»

Участники праздника в шахматных костюмах выстраиваются перед шахматной доской лицом к зрителям, образуя две команды.

Зрители – родители, родственники, гости располагаются в зале.

Впереди каждой команды шествует ребенок- «пешка» с шахматным знаменем, на котором написано название команды.

Команды выстраиваются в следующей последовательности.

За пешкой-знаменосцем следует Король с Ферзем, за ними два телохранителя – Слона. За ними Кони и замыкает шествие – Ладья.

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались на наш шахматный праздник «Посвящение в юные шахматисты». Вот уже три месяца вы посещаете занятия в нашем замечательном шахматно-шашечном клубе «Белая ладья» и за этот короткий срок вы многому научились. Ребята познали азы гениальной игры, прикоснулись к чарующему волшебному миру шахматных фигур. Все это дает Вам право причислить себя к большой семье шахматистов всего мира. В шахматы играют миллионы людей всех возрастов, начиная с детского сада до самых преклонных лет.  Не случайно девиз шахматистов всего мира, звучит так.

Ребята хором: Все мы одна семья!

Ведущий: И только мудрость шахмат даст ответ

                   Твоей душе на множество вопросов.

                   Ведь «игрока» средь шахматистов нет,

                   А есть боец, художник и философ.

Ведущий: А раз мы все одна семья, то это значит, что мы должны стоять друг за друга и решать все наши дела, как в одной большой дружной семье.

Ведущий: А сейчас послушаем ребят из команд.

1-й (1) (______________) «Шахматист должен быть честным к себе и к своим товарищам».

1-й (2) (______________) «Шахматист никогда не смеется над неудачей товарища».

2-й (1) (______________) «Шахматист всегда придет на помощь своему товарищу».

2-й  (2) (______________) «Шахматист всегда уважительно относится к своему сопернику».

3-й (1) (______________) «Шахматист никогда не будет иметь вредных привычек».

3-й (2)  (_____________)«Шахматист знает, что шахматы помогут ему в жизни – научат думать, анализировать, развивать память и свои способности, решать различные задачи».

Ведущий: А сейчас одна из воспитанниц (____________)прочитает тайное желание каждого шахматиста

Я буду шахматам учиться-

Это в жизни пригодиться.

Я хочу умнее стать

И в турнирах побеждать

Ведущий: Начинаем знакомство с нашими шахматными персонажами. Ребята подготовили выступления в защиту своих любимых фигур.

(_____________) (1)

Вся в квадратах – белых, черных-

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Дети в шахматы играют –

Гениальная игра!

(______________) (2)

Вся доска большой квадрат-

На ней клеточки лежат.

Черно-белая доска-

на ней построены войска.

(______________) (1)

Есть болота, есть равнины,

Есть холмы и есть равнины,

Кто вершину захватил,

Тот в дебюте победил.

Ведущий: Дальше ребята выступают

(______________)  (1)

В шахматной учусь я школе

Строгий тренер мной доволен.

Проиграть я не боюсь:

Все умнее становлюсь!

(_______________) (2)

В шахматной учусь я школе

Тренирую память, волю:

В дождь, и в ветер, и в мороз

Я спешу в родной свой клуб.

Знаю, что меня все ждут.

Ведущий: А кто знает  какая цель игры?

(_______________) (1)

Какая б ни была игра,
Не забывай про Короля.

И помни правило одно,

Оно победы всей основа:

Ты должен  побеждать чужого,

Спасать не должен своего.

(_______________) (2)

В начале партии нельзя

Первым выводить Ферзя,

В начале партии нельзя

На край доски фигуры ставить зря.

В начале партии нельзя

Крайней пешкой ходить зря.

Нельзя не собранно играть,

Не думать и ходы зевать.

Ведущий: Слово шахматной доске.

(_______________) (1)

Я волшебная доска,

Но и без фигур и мне тоска:

Зовите пешек, всех, всех_

В сражениях их ждет успех!

Выходят белые пешки и громко скандируют.

Пешка маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Чтоб с квадрата на квадрат

Отправиться вперед!

Выходят черные пешки:

На войну, не на парад

Пешка держит путь

Ей нельзя пойти назад,

в сторону свернуть.

Первым ходом можно ей

Сделать шаг двойной.

(Ребенок делает два шага вперед)

А потом — вперед, вперед,

Всю доску пройти должна пешка до конца.

Превратиться там она в генерала, не в бойца.

Ведущий: А теперь уважаемые гости, Вам предстоит отгадать две шахматных загадки.

1)Ростом мала, но геройски смела.

2)Восемь солдат, стоят в один ряд.

Ведущий: Сейчас слово предоставляем Ладье белой.

(________________) (2)

Видимо, ладья, упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет: прыг да скок,

Не шагает наискосок.

Вперед выступает черная Ладья:

(_______________) (1)

 (_______________) (2)

Я подхалимов не терплю,

Ох, эти типы ловкие,

Стремлюсь поближе к Королю,

Лишь с целью рокировки я.

Ведущий: А теперь ребята должны отгадать загадки.

1) Стою на самом краю,

Путь откроют-пойду,

только прямо хожу

Как зовут, не скажу.

2) Это фигура боевая,

Башенка сторожевая.

С виду – катушка

В бою – пушка.

Ведущий: А теперь  слово боевым слонам.

(_____________) (1)

Если слон на белом поле,

Встал в начале (не забудь!),

Он другой не хочет доли-

Знает только белый путь.

(______________) (2)

А когда на поле черном,

Слон стоит, вступает в бой,

Ходит, правильно покорный,

Черной тропкой Слон такой.

До конца игры слоны

Цвету оному верны.

Ведущий:  Сейчас загадки для гостей.

1) Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой,

Но лишь начнется бой,

У каждого путь – свой.

2) Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит

Хоботом не водит.

Ведущий: Сейчас вспомним теорию.

(_______________) (1)

В разгаре бой,

Обманчив штиль.

Войска бегут,

Здесь – миттешпиль.

(_______________) (2)

В тисках сжимается Король,

Не завидна это роль.

Но верно армии служа,

Пат спасет пол-очка.

(_______________) (1)

Связка фигуры – угроза большая.

Не может  ходить она, будто большая.

Пешка-малышка к ней подошла –

фигура трепещет, пропала она.

(_______________) (2)

Шах – нападенье

Королю угрожают.

Мата здесь нет,

И король убегает.

(_______________) (1)

Вилка в шахматах – угроза,

Очень ценный ход она,

Побеждает в битве тот,

Кто первым сделал вилку – ход.

(_______________) (2)

Гамбит —  подножка для врага,

Что-то жертвуешь всегда.

Желая быстро побеждать,

Рискуешь нолик получить.

(_______________) (1)

Дебют – начало в каждом деле,

Чтоб применить его умели,

Дебют вы выучить должны,

Не спутав первые шаги.

Ведущий: Сейчас о себе расскажет Ферзь.

(_______________) (2)

Ферзь может ходить, как ладья

И как слон – и прямо и наискосок,

Направо, налево, вперед и назад…

А бьет он вдоль и в упор.

(_______________) (1)

Ферзь красив, как девица.

Ферзь никого не боится.

Ферзь как солнце сияет,

Всех врагов обжигает.

Ведущий: Будем снова отгадывать загадки.

1)Мечтает пешек дружный ряд,

Скорей надеть его наряд.

2) Маршал ходит очень важно

Уважает его каждый.

Ведущий: Слово предоставляем Коням.

(_______________) (2)

Прыгнет конь, подковы звяк!

Необычен каждый шаг:

Буква «Г» так и сяк,

Получается зигзаг!
И повадки у лошадки

Необычны и смешны:

Притаится, словно в прятки,
И скакнет из-за спины.

(_______________) (1)

Конь фигура не проста,

Грива есть, но нет хвоста.

Ход похож на уголок –

Клетка прямо, клетка вбок.

Ведущий: А сейчас команды зададут друг другу загадки.

1) Назовите самую грамотную фигуру.

(Конь знает букву «Г»)

2) Мы бесстрашно атакуем,

тех, кто вдвое нас сильней,

Но вдвоем мы не матуем

Одиноких королей.

Ведущий: Пришло время дать слово самой главной фигуре.

(_______________) (2)

Король любит гладкий, расчищенный путь,

В любую сторону может шагнуть.

Король могуч, но шаг его короткий,

Всего на клеточку он может отойти.

(_______________) (1)

В конце игры он может в бой ввязаться,

А поначалу боязливо прячется в кусты.

Зато на чеку королевская рать –

Должна короля она оберегать.

Ведущий: Загадки  гостям.

1) Идет  озирается,

Пугается всего,

Когда игра кончается

То в плен берут его.

2) На краю доски стоит
Боем всем руководит.

Отдает он приказанья –

Войска уходят на заданья.

Ведущий: А теперь решим шахматные задачи. (2 балла)

1)

2)

Ведущий: А теперь проведем викторину.

  1. Название какой игры в переводе с персидского означает «король умер».
  2. Какую страну считает «родину» шахмат.
  3. Самый «умный» вид спорта.
  4. Какие девушки- спортсменки внимательнее всех следят  за своими «фигурами».
  5. Первое выступление артиста на сцене и начальная часть партии.
  6. Какое слово хорошо знакомо студентам театральных вузов, музыкантам, художникам,  но и также шахматистам.
  7. Как называется игровое шахматное поле? доска
  8. Как называют молниеносную партию? блиц.
  9. Маша выиграла 2 партии, а Миша проиграл 2 партии. Одну парию они сыграли вничью. Сколько партий они сыграли?
  10. Какой шахматной фигуре можно объявить «мат»?
  11. Какая фигура бывает только белопольной или чернопольной?
  12. На какое количество клеток может ходить Ферзь за один ход?
  13. Как раньше называли ладью?
  14. Сколько ферзей теоретически возможно на шахматной доске всего?
  15. Какой шахматной фигурой, кроме слона, можно поставить детский мат?
  16. Сколько видов рокировки вы знаете? Покажите.
  17. В 20 веке мужская команда, какой страны выиграла шахматную олимпиаду 18 раз?

Ведущий: Теперь подсчитаем наши результаты.

Подведем итоги нашего конкурса рисунков «Моя любимая фигура».

«Самый лучший костюм».

В заключении – чаепитие.

Ведущий: Дорогие ребята! Я хочу, чтобы вы запомнили этот день на всю жизнь. Изучайте шахматы и любите их, и они дадут вам в ответ очень много хорошего в жизни. Прежде всего – научиться бороться и побеждать честно.

Здоровья вам и успехов в учебе. Как солдаты, принимая присягу, клянутся служить честно и защищать Родину, так и вы тоже поклянитесь в том, что

будете честными и порядочными шахматистами и будете творить только добро.

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

До свиданье!

nsportal.ru

Девиз ФИДЕ – «Мы одна семья!» / Шахматы / Независимая газета

В Батуми продолжается Всемирная шахматная олимпиада

Аркадий Дворкович и Андрей Филатов наблюдают за игрой Сергея Карякина (справа). Фото Этери Кублашвили с сайта www.ruchess.ru

Всемирная олимпиада – самое масштабное соревнование международного шахматного календаря, словно бы призванное продемонстрировать всем, что это отнюдь не пустые слова. Ведь на нынешнем – уже 43-м по общему счету мировом форуме выступают 181 мужская и 147 женских сборных! Впрочем, эти цифры чуточку превосходят число стран, участвующих в Олимпиаде, так как по давней традиции хозяева поля имеют право выставить по три мужские и три женские команды, а кроме того, отдельными интернациональными коллективами представлены сборные мира среди инвалидов опорно-двигательной системы, слабослышащих и слабовидящих шахматистов.

Важнейшей особенностью олимпийских шахматных турниров является своеобразное единство места и действия, а также подчеркнутый демократизм, при котором ведущие команды, за которые выступают сильнейшие гроссмейстеры планеты, сидят в том же огромном зале за точно такими же столиками, как и представители стран, сборные которых вряд ли могли бы рассчитывать на успех даже в матчах с командами небольших городков из российской глубинки. Но именно это единство создает атмосферу удивительной общности и сопричастности делу, объединяющему всех участников Всемирной олимпиады.

Все это так, однако шахматных болельщиков волнуют прежде всего спортивные результаты, точнее, результаты их родных национальных сборных, что побуждает комментаторов заниматься обсуждением сравнительных шансов ведущих команд, претендующих на завоевание кубков Гамильтона–Рассела и Веры Менчик. Тем более что как на мужском (точнее, на открытом), так и на женском турнире все ожидают увидеть упорнейшую борьбу за медали – ведь рейтинг-фавориты обоих соревнований не имеют друг перед другом заметного преимущества по текущему рейтингу. Кстати, такое преимущество далеко не всегда материализуется, принося его обладателям медали высшей пробы. Куда большую роль играет настрой коллектива, его готовность, играя через «не могу», «прыгать выше головы».  

Судите сами: на шести Олимпиадах подряд – с 1992 по 2002 год – мужские сборные России неизменно выходили победителями, хотя далеко не всегда имели значительное рейтинг-преимущество перед конкурентами. Зато начиная с 2004 года, несмотря на явное превосходство россиян по этому показателю, кубок Гамильтона-Рассела доставался другим командам, в том числе трижды сборной Армении, никогда не блиставшей высоким средним рейтингом своих гроссмейстеров. 

Особое место среди всемирных шахматных форумов XXI века занимает бакинская Олимпиада 2016 года. Благодаря усилиям шахматного мецената Рекса Синкфилда, собравшего под звездно-полосатым флагом сразу трех супергроссмейстеров, на мужском турнире появилась великолепно мотивированная команда, почти равная нашим шахматистам по формальным показателям и не скрывающая своих намерений выиграть олимпийское золото. При этом одна из особенностей прошлой Олимпиады состояла в том, что реально претендовало на пьедестал куда меньшее, чем обычно, число команд. Это было связано с тем, что в Баку не приехала сборная Армении, команда Израиля (в силу внутренних причин) выставила второй состав, а у китайцев и хозяев-азербайджанцев отчего-то явно не заладилась игра. В результате судьба трех первых мест решалась в стыковых поединках команд США, Украины и России.  

На этот раз шахматисты США начали турнир не в качестве честолюбивых претендентов, а в ранге действующих чемпионов и номинальных фаворитов. Это обусловлено тем, что за бортом российской сборной остались такие гроссмейстеры, как Александр Грищук и Петр Свидлер. Судя по всему, заявка нашей команды, формированием которой в ранге главного тренера занимался лично президент Федерации шахмат России Андрей Филатов, связана со стремлением обеспечить оптимальную атмосферу внутри коллектива, когда принцип «один за всех и все за одного» оказывается отнюдь не пустой декларацией, а самих шахматистов объединяет наивысшая форма спортивного патриотизма – чувство локтя и моральные обязательства друг перед другом. Что, кстати, позволяет, не опасаясь обид, «делать в интересах команды» парадоксальные вещи: заявлять ее лидера экс-чемпиона мира Владимира Крамника на третьей доске, а вице-чемпиона России Дмитрия Яковенко – на пятой. Как можно догадаться, столь удивительная рассадка произведена для того, чтобы добиться наиболее удобного (с субъективной точки зрения) расклада в стыковых матчах с основными конкурентами.  

Впрочем, цыплят по осени считают, поэтому ответить на вопрос о целесообразности принятого решения можно будет лишь по окончании последнего тура Олимпиады. Пока же все фавориты свои матчи выигрывают, вследствие чего идут по главному показателю – командным очкам – вровень друг с другом. Даже не зная во время написания этой заметки результатов вчерашнего четвертого тура, мы все же рискнем предположить, что в силу особенностей швейцарской системы стыковые поединки главных конкурентов начнутся сегодня, в пятницу – в пятом туре соревнования.

Говоря о женском турнире, невольно вспоминаешь русскую поговорку: знать бы, где упадешь, подстелить бы соломку! Наши девушки – рейтинг-фавориты Олимпиады – уступили во втором туре сборной Узбекистана. Даже после беглого анализа партий этого драматического матча легко поставить диагноз неудачи. Это недооценка соперника. Ведь узбекские шахматистки не относятся не только к числу претенденток на медали, но и к тем командам, с которыми нужно держать ухо востро. Неудивительно, что именно уверенность в своем явном превосходстве и породила ту невероятно оптимистичную, даже, пожалуй, шапкозакидательскую игру Валентины Гуниной и Натальи Погониной, которая явилась причиной пусть и не случайных, но оттого не менее досадных тактических промахов. Как итог – поражение со счетом 1,5:2,5 (хорошо, что не 1:3). 

В порядке утешения можно сказать, что проигрыш на столь ранней стадии соревнования отнюдь не фатален. Ведь главные матчи не сыграны, а успех в стыковых поединках против сборных Украины, Китая и Грузии способен полностью выправить положение. Другое дело, что до этих матчей еще нужно добраться, для чего необходимо относиться к каждому очередному сопернику с должным уважением, не допускать невынужденных ошибок и ни в коем случае не терять очки во встречах с явно уступающими по силе командами. 

www.ng.ru

Неактуальные шахматные лозунги | Crestbook


Ты записался в шахматисты?

Информация в современных условиях идет к людям со всех сторон, поэтому важно убедиться в том, что актуальную информацию человек получает быстро и искомая информация оседает в памяти человека.

Так что же такое лозунг? Это очень убедительная и часто повторяющаяся фраза, которая выражает определенную цель. Это понятие, которое ‘приклеивается’ к сознанию людей.

Что делает лозунг запоминающимся? Самое главное – краткость.

Ритм – это еще одна вещь, которая позволяет легко запомнить хороший девиз. В чем преимущество использования лозунгов? Лозунги влияют на решение, убеждают и добавляют правдоподобие. При всем этом лозунги легко оседают в памяти.

Надо стараться привести лозунги к модели, которая должна подчеркивать:

  1. Уникальность объекта
  2. Выгоду использования этого объекта
  3. Методы, вызывающий размышление. «К чему приведет использование объекта?»
  4. Вызов – что то яркое, запоминающиеся.

Рассмотрим три наиболее известных шахматных лозунга прошлого века. Объектом модели будут являться шахматы.

1)‘Все мы одна семья’

FIDE — международная организация шахматистов. Название происходит от французского ‘F?d?ration Internationale des ?checs’. Организация была основана в 1924 году. Имеет свой флаг, гимн и лозунг — (Gens una sumus, латынь). Лозунг переводится на русский язык как ‘Все мы одна семья’.С 1980 шахматная федерация — член ЮНЕСКО. До 1939 в основном занималась организацией проведения Всемирных шахматных Олимпиад или «Турниров Наций» и чемпионатов мира среди женщин (с 1927). С 1947 проводит личные чемпионаты мира среди мужчин.

Лозунг ‘Все мы одна семья’ был предложен русским эмигрантом во Франции, поэтом Петром Петровичем Потемкиным в1924 году. Более подробно о Потемкине можно почитать у Сергея Воронкова.

Таким образом лозунг четко и однозначно ассоциируется с международной организацией шахматистов. Я считаю, что пункту 4 приведенной модели лозунг удовлетворяет. Да латынь это экстравагантно, от нее веет загадкой и интеллектом, с чем в принципе ассоциируются шахматы. Так что яркий, запоминающийся элемент здесь присутствует.

Так как FIDE уже давно проводит все крупнейшие шахматные мероприятия по всему миру, то лозунг стал популярным. Шахматы, лозунг были соединены в единое целое. Число стран участниц международной организации шахматистов постоянно росло, поэтому на определенном этапе истории, можно было говорить о выполнении пункта 1. Но дело в том, что FIDE является прослойкой между лозунгом и шахматами. И когда организация не смогла подстроиться под современные условия, произошел раскол. В 1993 году 13-й чемпион мира Гарри Каспаров, не согласившись с политикой, проводимой Международной федерацией шахмат(Какая выгода от FIDE) , организовал Профессиональную шахматную ассоциацию (ПША), за что был лишен FIDE чемпионского титула. Вот уже 16 лет отсутствует четкая система розыгрыша чемпионатов мира. Деятельность FIDE вызывает массу нарицаний среди профессионалов шахмат, непонятно стоит ли связываться с этой организацией?( К чему приведет использование объекта?). Таким образом пункты 2 и 3 модели не выполняются. Значит и в целом модель и лозунг не актуальны.

 

2) ‘Шахматы – гимнастика ума’

Этот лозунг тоже был долгое время актуален. Только ассоциировался он с другой важной структурой прошлого века – ‘коммунистической партией Советского Союза’. Долгое время авторство этих слов приписывали Владимиру Ильичу Ленину. Но после падения Советского Союза историки раскопали, что лозунг ему не принадлежит. Виктор Хенкин в произведении ‘Со своей колокольни’ описывает появление этого лозунга.

Ленинский афоризм выплыл из-под пера Яков Герасимович Рохлина в 50-е годы, ког¬да он начал кипучую организационную деятельность гостренера Спорткомитета РСФСР. Ленинские слова производили магическое действие на чиновников любого ранга, даже ничего не смысливших в шахматах; они помогали открывать новые клубы, организовывать новые соревнования.

Об этом на склоне лет поведал сам Рохлин. Еще в начале 20-х годов, будучи на приеме у активного участника Октябрьской революции, старого большевика-ленинца Н. Подвойского, он спросил:

  • — Правда ли, что Ленин считал шахматы гимнастикой ума?
  • — Да, — ответил Подвойский.

Этого оказалось достаточно, чтобы мнимое высказывание вождя мирового пролетариата растиражировали, и оно стало помогать распространению шахмат в СССР.

Очевидно, что с падением режима коммунистической партии перестали выполняться и пункты 2,3 модели по критериям аналогичным критериям первого лозунга. А значит актуальность лозунга пропала.

 

3) Шахматы: Спорт, Искусство или Наука?

Третий лозунг, который хотелось бы рассмотреть представлен в виде вопроса. Чем являются шахматы в большей степени? Спортом, искусством или наукой.

По этому поводу ведется многолетняя дискуссия. 6-ой чемпион мира Михаил Ботвинник , доктор технических наук доказывал, что шахматы являются искусством в свой статье ‘Искусство ли шахматы?’ А 9-ый чемпион мира Тигран Петросян рассмотрел все три стороны шахматной игры в своей кандидатской диссертации “Некоторые проблемы логики шахматного мышления”. Анализируя, каждый из аспектов он пришел к выводу, что шахматы это – своеобразные и наука и искусство и спорт. Доктор педагогических наук Валентина Князева в свой статье ‘Единое целое: и наука, и искусство, и спорт’ считает что в последнее время споры вокруг шахматного треугольника — что же такое шахматы: наука, искусство, спорт? — приутихли. Подобное закономерно, потому что, вопреки всему, ответ на этот вопрос достаточно прозаичен. Каков сам человек, какова полнота его взглядов и представлений, кругозор, эмоциональная сфера, наконец, какова квалификация, такова и оценка им шахмат, сферы их приложения. Взгляды на проблему шахматного треугольника (шахматы — наука, искусство, спорт) не остаются неизменными. Гипотеза о его составляющих рождена ХХ веком в связи с усилением внимания к игре, ростом числа профессионалов и любителей, сложностью, углублением содержания шахмат. Поэтому вполне естественно, что число принимающих и отвергающих гипотезу находится в постоянном движении.

Вся проблема этого лозунга заключена в том что он сформирован в виде вопроса. Точно не понятно, чем являются шахматы. А это противоречит пункту 1 модели. Неопределенность не может быть уникальной. И как следствие, возникают колебания по поводы выгодности использования этого объекта. Нарушается пункт 2. А значит актуальности лозунга нет.

Таким образом в рамках рассматриваемой нами модели, каждый из лозунгов не соответствует двум пунктам из четырех. Поэтому следует признать данные лозунги неактуальными.

 

Ps: 21-ый век новые лозунги?!

www.crestbook.com

План-конспект занятия (2, 3 класс) на тему: КВН по шахматам

ШАХМАТНЫЙ  КВН

Учителя: Сабанов Александр Максимовича

Цели: ) Повторить  правила игры, шахматные фигуры, поля, линии.
2) Развивать внимание, речь, логическое мышление, смекалку, память.
3) Воспитывать любовь и уважение к игре, уважение друг к другу.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, демонстрационный.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

  • шахматная доска,
  • шахматные фигуры,
  • задания,
  • презентация”,
  • костюмы героев.

ХОД:

Чтобы в шахматы играть,

Надо все законы знать:

Как поставить доску нам,

По каким ходить полям,

Где ладья стоит, где слон,

Где король воссел на трон.

Конь с ферзем дополнит ряд,

Пешек их прикрыл отряд,

Вот и армия в строю,

Не уронит честь в бою.

— Здравствуйте, ребята. Вначале нашего мероприятия я хотела бы напомнить вам немного об истории шахмат.

— Слово «шахматы» произошло от персидского «шах мат», что значит – «властитель умер». Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли “чатуранга”,что значит “четырехсоставный”.

СЛАЙД  об Индии.

Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.

СЛАЙД  человеческие фигуры вместо шахматных..

   Первые упоминания об этой игре на Руси относятся к ХIII в. Многие хорошо знают и любят играть в эту замечательную интеллектуальную игру – шахматы.

СЛАЙД  о шахматах на Руси.

И сегодня мы будем состязаться в знаниях, ловкости, сноровке, смекалке. Пожелаем же нам удачи и победы!

Наше жюри_________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Наши команды…

1. Представление команд.

Каждая команда произносит название и девиз.

1 команда – ВЕРТИКАЛЬ

Вверх по вертикали мы  стремимся,

И победой в шахматах гордимся!

2 команда – ГОРИЗОНТАЛЬ

Горизонталь ведёт вперед,

Победы в шахматах даёт!

2. Шахматная доска

СЛАЙД С шахматной доской.

— Узнаёте? Да, это шахматная доска.

— Сколько на ней полей?

— Что находится по вертикали? (буквы) По горизонтали? (цифры)

Каждая команда получает доску. На ней пропущены некоторые цифры и буквы.

 За 1 минуту дописать всё, что пропущено. Расставить фигуры. (1 балл за каждую букву и цифру, 1 балл за верно расставленные фигуры)

Для зрителей на экране  картинка «Необычные шахматы»

3. Составь  как можно больше слов

Отгадай те загадку:

— Иногда король с ладьёй ходят вместе очень ловко, шахматисты ход такой называют… (рокировка)

Из этого слова составить как можно больше слов.

РОКИРОВКА  (1 балл за каждое слово)

ИГРА со зрителями (вопросы).

4. Конкурс «Волшебный мешочек»

В непрозрачном мешочке спрятаны шахматные фигурки, на ощупь надо определить, какая из фигур спрятана. По очереди. (1 балл за каждую фигуру).

5. Разгадай кроссвордик

В пустые клетки сверху вниз впиши названия остальных шахматных фигур.

Ответ: Пешка, конь, ферзь, слон, ладья. (1 балл за каждое слово)

ИГРА со зрителями (живые фигуры).

6. Блиц – турнир для капитанов

 (1 балл за каждое слово)

  1. — Какая шахматная фигура бывает белопольной и чернопольной? (слон)

— Какой шахматной фигуре можно объявить шах? (королю)

— Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии? (восемь)

— Какой шахматной фигурой, кроме слона, можно поставить детский мат? (ферзь или королева)

2) — Какой шахматной фигурой, кроме коня, можно начать партию? (пешка)

-Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры? (конь)

— Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (белого)

— Как по-другому называют шахматную ладью? (тура)

7. Игра «Собери картинку»

-Каждая команда получает картинки с изображением фигур и к ним разрезанные на 4(6,8)частей такие же картинки. Задание: собрать картинку по образцу.  (Кто первый – 5 баллов, кто второй – 4 балла)

ИГРА со зрителями (шахматные правила).

Подведение итогов.

Награждение.

Эта древняя игра

Так коварна и хитра,

Что без знания секретов

Не придёт побед пора.

Чтобы в шахматы играть

Нужно всё о них узнать.

Как различные фигуры

Перед боем расставлять,

Помнить, как их называть

И куда переставлять.

Строго правила игры

Соблюдать и уважать!

ИГРЫ СО  ЗРИТЕЛЯМИ

1. Вопросы для зрителей:

— Безопасные поля поищи для…(короля)

—  Белым клеточкам верны белопольные…(слоны)

— Короля нам есть нельзя, но спокойно ешь ….(ферзя)

— Скоро бой и ждет войска деревянная…(доска)

— Ни к чему такая спешка – потеряться может…(пешка)

—  В углу стоит бадья, а в ней плывет…(ладья)

—  На доске есть у меня две лошадки, два…(коня)

— Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь – Будет лучший  результат, Если ты поставишь … (мат)

2. Входят дети, переодетые в шахматные фигуры:

БАДЬЯ, КОРЬ, ПЕЧКА, ПОРОЛЬ, СЛОГ, ЖЕРЗЬ,

. Такие слова получились, когда в названиях шахматных фигур изменилась одна буква. Что это за фигуры? (Ладья, конь, пешка, король,  слон, ферзь)

Ладья

Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо,
Не петляет – прыг да скок, не шагнёт наискосок.
Так от края и до края может двигаться она
Эта башня боевая, неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжёлый у Ладьи, в бой её скорей веди!

Конь

Не мила Коню неволя,

перед ним простор широк.
Очень ловко на два поля

совершает Конь прыжок,
Замечательный прыжок:

поле – прямо, поле – вбок.

Пешка

Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд.
На войну, не на парад, Пешка держит путь.
Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть.
Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой.
Первым ходом можно ей сделать шаг двойной.
А потом вперёд, вперёд, за шажком шажок.
Ну, а как же Пешка бьёт? Бьёт наискосок!

Король

Король любит гладкий, расчищенный путь:
В любую он сторону может шагнуть,
Однако легко ты заметишь дружок,
Что в силах он сделать не шаг, а шажок.
Всего одно поле – вот шага длина,
Не очень проворен Король – старина.

Слон

Если слон на белом поле встал вначале, (не забудь!)
Он другой не хочет доли – знает только белый путь.
А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой,
Ходит правилам покорный, чёрной тропкой – слон такой.
До конца игры слоны – цвету одному верны.

Ферзь

Ферзь в шахматах, можно сказать чемпион,
И шаг у Ферзя широк.
Ферзь может ходить как Ладья и как Слон
И прямо и наискосок.
Направо, налево, вперёд и назад…
А бьёт он и вдаль и в упор.
И, кажется, будто Ферзю тесноват,
Доски чёрно-белый простор.
Ферзь очень опасен вблизи и вдали – 
Ты больше внимания Ферзю удели.

3. Правила поведения за шахматной доской

 На слайде правила. Зрители выбирают нужные.

Во время игры нельзя отвлекать противника.

Во время игры можно поболтать с противником, чтобы было веселее.

Если тронешь свою фигуру, то можно поставить её обратно.

Если тронешь свою фигуру, то ею нужно обязательно сделать ход.

Если дотронешься до фигуры противника, то придется её побить (если возможно).

Если дотронешься до фигуры противника – ничего не надо делать.

Во время игры можно подсказывать игрокам.

Во время игры нельзя подсказывать игрокам.

Если выиграешь – смейся над проигравшим.

Если выиграешь – нельзя зазнаваться и насмехаться над партнёром.

Проигравший после окончания партии громко плачет.

Проигравший после окончания партии пожимает противнику руку – в знак уважения.

                             

nsportal.ru

Шахматные команды — Надежда

Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь всё зависит от твоего хода

Команда Надежда создана 4 апреля 2013 года. Основателем и ее первым капитаном является Валерий (kaban59). Свою первую товарищескую встречу мы провели с командой Викинги (ныне Логос). А вскоре мы провели и свой первый внутрикомандный турнир.
В команде может играть любой желающий пользователь сайта.
Главное, чтобы он хотел играть в команде, не отказывался играть в командных матчах (без веских причин), если поступит приглашение, а также выступал во внутрикомандных турнирах – чемпионате. Правила приема, как и в любой другой команде Лиги:
1.не пользоваться помощью ПО;
2.не играть в адванс;
3.не иметь клонов;
4.заполнить свой профиль: имя, город, страна, год рождения (дата рождения — для меня и девушкам).
Основные принципы команды: единство и взаимопонимание, дружелюбное отношение ко всем соперникам.всех команд.
Цели: играть и добиваться успехов.

Наш девиз:
Нам путь незнакомый не страшен
С НАДЕЖДОЙ пройдем все пути
Веселой команде нашей
Любые подъемы легки!

====================================================
Достижения команды:
1. Серебрянный призер 1-го Первенства Лиги по классике (2014 год).
2. Серебрянный призер 1-го Первенства Лиги по шахматам Фишера (2014 год).
3. Бронзовый призер 2-го Первенства Лиги по шахматам Фишера (2015 год).
4. 3-е место в Общем зачете по итогам турниров Гран-при сезона 2015 года.
5. 3-е место в турнире Чигорина. Турнир Гран-при. 2015 год.
6. 3-4-е место в турнире Фишера. Турнир Гран-при. 2014 год.
7. 2-е место в Командном Первенстве среди любительских команд 2015 год (Любительская Лига).
8. 2-3-е место в Командном турнире — Осень-2013.
9. Бронзовый призер 4-го Первенства Лиги по переписке (2017 год).

chess-samara.ru

Максим Омариев — Школа шахмат ChessMaster

Мастер FIDE — рейтинг FIDE 2306

Основатель и генеральный директор школы шахмат ChessMaster

Игровой стаж — 15 лет. 

Чемпион Москвы по версии АШП  до 16 лет (2006)

Чемпион Москвы в составе команды «Дворец» — (2011)

Неоднократный участник чемпионатов России. Наивысшее достижение — дележ 5 -11 места в чемпионате России до 18 лет(2010)

7 место в международном турнире «Минск Опен», первое место занял экс-чемпион мира Александр Халифман (2011)

Выполнил две нормы международного мастера (из 3ех) 

Научная и педагогическая деятельность

Выпускник РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК ), специализации «Теория и методика шахмат» (2012)

Защитил выпускную квалификационную работу на тему «Особенности подготовки шахматистов высокой квалификации с помощью компьютерных шахматных программ», в которой разработал уникальную методику дистанционного обучения и занятий с компьютерами. (2012)

Эксперт в области тайм-менеджмента 

Прошёл тренерский 2-ух дневный семинар от одного из лучших тренеров Мира, МГ Артура Ясупова. (2012)

Автор множества различных методик и курсов по шахматам

Приветствую Вас, дорогой любитель шахмат! Меня зовут Максим Омариев, и кроме сухих фактов я хотел-бы немного рассказать о том, как я пришёл в шахматы, что они мне дали и для чего я решил основать эту школу шахмат.

Начало пути

Как и многие других детей, впервые меня научил играть в шахматы отец, примерно в возрасте 7 лет. Уже в это время, я играл примерно на равных с моим старшим братом (которому было на тот момент 17 лет). К счастью, родители увидели мою предрасположенность к шахматам и в связи с этим меня записали в шахматную секцию в общеобразовательной школе.

В первом же своём турнире я выполнил 4 разряд с результатом 9,5 из 10 очков, обыгрывая завсегдатаев шахматного клуба, которые учились уже в 3 классе. Мне очень повезло с моим первым тренером — Кузнецовым Адольфом Ивановичем, который заложил в меня первый фундамент мастерства.

В 10 лет я выполнил уже 1 разряд, с 11 лет занимался в Школе олимпийского резерва №3 — «Дворце Пионеров», а уже в 12 лет стал КМС, но можно ли гордиться этим результатом?

Хоть в этом время и я был местной «звездой», мои интервью печатали в различных газетах, приглашали в телепередачи, но на самом деле я уже не был настолько «крут», я потерял много времени.

(Чуть позже здесь выложу скан газеты с моим интервью на обложке)

В 7 лет начать заниматься, а выполнить 1 разряд лишь к 10? Ну конечно же нет! Я выполнил 1 разряд в основном за счет таланта, а не за счет каких правильных систематичных занятий. С учетом того, что мне пророчили большое шахматное будущее, остаётся очевидным один факт — мне не удалось полностью раскрыть свой потенциал. Я занимался бессистемно, тренеры не давали системного подхода, и поэтому новые результаты приходили всё медленнее и медленнее.

Звание мастера-спорта я выполнил лишь в 18 лет, хотя по идее должен был лет в 12. И сейчас, вместо того чтобы играть на мировом уровне, я лишь довольствуюсь званием мастера-FIDE.

И к сожалению, такая ситуация повторяется с очень многими талантливыми детьми, и я захотел поменять эту ситуацию…

В поисках системы — обучение в РГУФКСМиТ

После я начал искать систему обучения, которая помогла бы ускорить дальнейший рост как мне, так и другим ученикам. Безусловно, лучшим учебным заведением мира для шахматистов и будущих шахматных тренеров, является лучший спортивный вуз Европы — РГУФКСМиТ.

 

В 16 лет я был на первом курсе университета, со званием КМС и уже через 3 года я практически выполнил звание международного мастера, т.к. начал действовать по правильным системам обучения. Но затем я переключил все свои силы и всё свой внимание на создание школы шахмат для других людей, чтобы и они могли получать нужные результаты.

Тренерская работа очень сильно отличается от деятельности спортсмена, и поэтому я просто не смог продолжить выделять время на дальнейший шахматный рост. Если на 1 разряде достаточно заниматься по 1-2 часа в день, то на уровне мастера — это минимум 4 часа ежедневной работы + игра в турнирах, и поэтому я отложил свой дальнейший шахматный рост. Да и строго говоря, уже вряд ли я стану чемпионом мира, поэтому очень большой мотивации к достижению звания «гроссмейстер», у меня нету.

Почему я не гроссмейстер?

По правильной системе, я бы смог выполнить звание гроссмейстера за 3 года, тем более что я уже многократно обыгрывал сильнейших гроссмейстеров мира, но почему же я отложил выполнение этого звания?

Да просто шахматы уже и сейчас дали мне такую пользу, о которой можно только мечтать: развитый интеллект, хорошую память, творческое мышление и всё это помогает мне в моих текущих проектах.

Главный девиз школы шахмат ChessMaster — Добивайся успеха в шахматах и в жизни! 

И я следую этому девизу! Я уже добился довольно значительных высот в шахматах, и сейчас сфокусирован на том, чтобы передавать эти знания, и развиваться в других сферах жизни, и шахматы оказывают мне неописуемую пользу в этом пути.

  • К 22 годам я закончил два высших образования (РГУФКСМиТ и РГГУ)
  • Выступал на более чем 20 конференциях
  • Основал несколько бизнес проектов
  • И создал лучшую онлайн школу шахмат в СНГ
  • А сейчас еще учусь играть на гитаре)

Именно поэтому, я считаю, что шахматами должен заниматься абсолютно любой человек, т.к. они очень сильно помогают по жизни!

Сейчас я полностью сфокусирован на развитии школы шахмат ChessMaster, т.к. у меня есть мечта — возродить величие российских шахмат! И я вложу свой вклад в будущее поколение чемпионов, как России, так и мира!

Сам я беру учеников лишь в исключительных случаях, т.к. сейчас просто нету времени на индивидуальную работу. Но я позаботился об этом, пригласив в школу шахмат ChessMaster лучших тренеров со всего мира, с педагогическим талантом и высоким уровнем мастерства (от КМС до Гроссмейстера).

Я надеюсь, что вам понравится на страницах нашей школы, изучать наши материалы, наши бесплатные и платные программы и выполнять новые разряды с феноменальной скоростью! Текущие результаты и отзывы учеником подтверждают эффективность моей методики, а для меня это самое главное.

О качестве тренера лучше всего говорят результаты его учеников

Вот некоторые из моих учеников:

  • Софья Суркова — 10 лет, КМС. Чемпионка СЗФО до 12 лет, участница первенства России и Европы.
  • Артём Преминин — 12 лет, КМС. Чемпион Архангельска до 10 лет, участник первенства России.
  • Ефим Канн — 9 лет, 1 разряд. Чемпион Болгарии по быстрым шахматам до 8 лет
  • Вика Зуева — 10 лет, 1 разряд. Бронзовый призер первенства Архангельска
  • Оля Иванова — 7 лет, 1 разряд. О том, что она лучшая в своём возрасте говорить не приходится)

Раньше я занимался и с абсолютными новичками, но после издания курса «Как научиться играть в шахматы с нуля за 21 день», больше не занимаюсь. Просто не очень интересно рассказывать о том, как ходят фигурки по 100 раз)

Вот результат последнего ученика, с которым я занимался практически с нуля:

Саша Агафонов — выиграл в турнире, получил кубок спустя 3 месяца, а до этого толком не знал правил.

Сейчас я практически не беру учеников для индивидуальных занятий, т.к. сосредоточен на массовой трансформации шахматного уровня в нашей стране и всего русскоговорящего мира. Индивидуальными занятиями занимаются другие тренеры из нашей школы, которых я лично отбирал для того, чтобы наши ученики получали максимальные результаты!

Оставьте заявку на пробное занятие прямо сейчас!

Школа шахмат ChessMaster — Сделаем вас Чемпионами!

 

chessmaestro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *