Дамка в шашках как ходит: Скачать бесплатно дополнительные материалы, правила, инструкции, схемы и сценарии к играм и игрушкам производителя Десятое Королевство

Содержание

Игра в шашки как ходит дамка. Правила игры в классические русские шашки

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 3 голоса)

Рассматриваемая настольная забава насчитывает большое количество разновидностей, которые отличаются не только правилами, но и инвентарем, используемым для нее. Ученые обосновывают это тем, что развлечение появилось в разных уголках планеты приблизительно в одно и то же время независимо друг от друга. Есть предположение, что его название произошло от слова «шажки», так как в процессе боя происходит хождение по полю.

Для того, чтобы сыграть, геймерам понадобится игровое поле, состоящее из клеток темного и светлого цвета, расположенных по диагонали. В забаве используются равноправные фишки: белые, дающие участнику партии первым осуществить ход, и черные. Играть одновременно могут только два участника.

Это развлечение любят все, поэтому и играют в него люди от мала до велика. Правила шашек просты и незамысловаты, их освоить способны дети уже с четырех лет.

Игра хорошо развивает пространственное и логическое мышление, заставляет думать и разрабатывать стратегии, улучшает память и интеллектуальные способности. Ее польза неоспорима и давно доказана, не зря ведь она была так популярна в советское время. Сколько детей посещало тогда шахматно-шашечные секции! После непродолжительного забвения развлечение возвращается в нашу жизнь, но уже с использованием компьютерных технологий и в режиме online.

В этой статье рассмотрим основные правила игры в наиболее популярные виды шашек для начинающих.

Правила в шашках

Начнем с русских.

Инвентарь:

  • Игровое поле, размер которого восемь на восемь клеток. Обозначение ячеек буквенно-цифровое.
  • Черные и белые фишки, каждого цвета по двенадцать штук.

Оставить противника без фишек, или без возможности сделать ход. В случае, когда никто из противников не может одержать победу, объявляется ничья.

Шашки правила классические:

Два участника соревнуются друг с другом, расположившись на противоположных сторонах игрового поля. Доска располагается так, чтобы у каждого игрока слева, в первой линии, находилась темная ячейка. Кто каким цветом будет играть, определяется с помощью жребия. Каждый участник партии заполняет фигурами темные клетки первых трех рядов поля. Первым ходит тот, кто играет белым цветом. Ходы соперниками делаются в порядке очереди. Как только участник сделал шаг и отпустил руку, ход сыгран, и ничего изменить уже нельзя. Если игрок прикоснулся к фишке, то он обязательно ею походит. Прежде чем поправить фигуру, геймер должен предупредить об этих намерениях второго участника.

В начале партии все фигуры простые. Движение их осуществляется по диагонали, на одну свободную ячейку вперед — во время хода, вперед или назад – во время боя. Если фигуре удалось добраться до первой линии соперника, она становится дамкой. Их переворачивают, чтобы отличать от пешек.

Взятие происходит так: участник перепрыгивает через противника, если за ним имеется свободная ячейка. В случае, когда есть возможность продолжить взятие, игрок должен это делать. Бить разрешается как вперед, так и назад, битые фишки убираются с игрового поля.

Дамка ходит и бьет по диагонали через любое число ячеек в случае, когда они пусты. Если она может продолжить взятие, это необходимо сделать в обязательном порядке.

Существует также такое понятие, как взять за фук. Если игрок не заметил возможность ударить «жертву», то соперник имеет право взять его фишку без боя.

Есть такой вид рассматриваемого развлечения, как поддавки. Здесь тактическая схема действует в противоположном направлении, то есть необходимо первым отдать противнику фигуры или же лишить себя возможности ходить.

Также нельзя не упомянуть о чапаеве, всем знакомом с детства. У участников по восемь фигур, которые они расставляют в каждую клетку своего первого ряда. Затем геймеры в порядке очереди выбивают фишки противника. Игрок, которому это удалось, подвигается на один ряд вперед, пошагово приближаясь к сопернику. Раундов может быть семь и больше. После шестого ряды участников приближаются друг к другу вплотную. Побежденный в этом раунде отступает на одну линию назад. В случае ничьей все остаются на своих местах. Победит тот, кто справится с соперником в последнем решающем раунде. В этом виде выиграть под силу даже новичку.

Рассмотренные правила для шашек являются стандартными, по договоренности партнеры могут вносить в них коррективы. Многие сайты дарят своим пользователям возможность поиграть в рассматриваемую забаву бесплатно здесь и сейчас, то есть в режиме онлайн. А те, в свою очередь, с удовольствием пользуются этим. Поэтапные инструкции помогут начинающим геймерам освоиться.

Тактики в шашках

Метод игры в международные шашки похож на русские. Они получили распространение в Польше, Франции, Китае, Бельгии, России и т.д. Главное их отличие заключается в том, что здесь используется поле размером десять на десять. Число фишек каждого цвета увеличивается до двадцати штук. Ими партнеры заполняют по четыре ряда со своей стороны. Во всем остальном схема игры одинакова, поэтому не будем повторяться. Выигрывает тот игрок, которому удалось уничтожить фигуры противника или лишить его возможности сделать ход.

По данной разновидности проходят турниры во многих странах, национальные чемпионаты, чемпионаты Европы и мира. Часто опытные геймеры проводя тренировки, используют для этих целей компьютер. Есть много интересной литературы, читая которую, шашисты могут узнать о всех тонкостях и хитростях этого развлечения.

Что касается чекерса, то он популярен в Соединенных Штатах, Великобритании, Индии, Италии и т.д. Черкес известная игра в шашки, правила ее имеют следующие отличия от классики:

  • первыми ходят черные;
  • пешки бьют исключительно вперед;
  • дамка ходит только на одно поле, но и назад, и вперед.

Интересный факт: Джонатоном Шеффером было доказано, что существует беспроигрышный алгоритм ведения боя. Следуя ему, можно рассчитывать на выигрыш или, в крайнем случае, на ничью в чекерсе.

Среди разных видов забавы у армян самой популярной считается тама. В нее играют на обычной 64-х клеточной доске. В партии участвуют 32 камня, 16 штук у одного геймера и 16 штук у другого. Фигурами заполняют каждую ячейку 2-го и 3-го ряда на сторонах партнеров. Камни ходят, а также бьют или по горизонтали, или по вертикали. Брать назад в игре запрещается. В инструкции к таме есть перечень «джентльменских правил». Они говорят о том, что соперник обязательно предупреждает партнера, если он намерен бить его фигуру, или если он оказывается на 7-8 ряду.

Чтобы научиться правильно играть в таму, нужно запомнить следующее:

  • Пешка ходит на одну клетку или влево, или вправо и, ни в коем случае, назад.
  • Дамка (тама) двигается по горизонтали, вертикали, диагонали, а также вперед, назад, то есть в восьми направлениях.
  • Если камень добирается до восьмой линии во время боя и может его продолжить, то делает он это уже в качестве тамы.
  • Пешка бьет камень, стоящий справа, слева, впереди, по вертикальным или горизонтальным направлениям.
  • Тама бьет во всех восьми направлениях.
  • Если перед игроком открыто несколько вариантов взятия камней соперника, он должен выбрать максимально результативный.
  • Когда несколько вариантов взятия сулят одинаковое число битых камней, партнер сам решает, как ему ходить.

Проведение чемпионатов по таме в Армении не редкость. Развлечение пользуется большой популярностью в стране.

Шашки ходы

Многие считают эту забаву незамысловатой, в которой можно легко одержать победу, лишь изучив правила. Но это далеко не так. Знаний основных инструкций здесь не достаточно, хотя без них вообще нет никакого смысла садиться за стол. Тактика в игре в шашки существует. Для новичков будут полезны простые советы, которые сделают их положение в партии более выигрышным:

  • Во время поединка старайтесь как можно быстрее добраться до восьмого ряда и как можно дольше не давать сделать это противнику. Дамка — это хорошее преимущество. Она свободнее двигается по игровому полю и является обладательницей широкого перечня возможностей.
    Дамка может стать на пути целой группы пешек.
  • Старайтесь, чтобы всегда число ваших камней на доске превышало их количество у соперника. Этот совет достаточно очевидный, для его реализации помогут различные приемы, используемые опытными геймерами.
  • Ваши фигуры должны занимать центральную часть поля. Камни, расположенные по краям доски, слабее, чем центральные — это факт. Но, выстроив фишки в центре, обеспечьте им надежную оборону для того, чтобы они не стали легкой добычей для противника.
  • Перед тем, как сделать ход, подумайте, чем на ваше действие может ответить партнер. Всегда нужно просчитывать игру на несколько шагов вперед. Это важный совет, который может уберечь игрока от опрометчивых поступков, изначально казавшихся заманчивыми.
  • Перемещайте фигуры небольшими группами. Это не позволит сопернику их побить.
  • Как можно дольше не освобождайте первую линию. Таким образом, противник не сможет в это время выйти в дамки.

Правила по шашкам

Конечно, не существует какой-либо комбинации или тактики в шашках, знание которых позволит шашисту одержать победу. Их бесчисленное количество, и этот факт делает забаву интересной и динамичной.

Человек, который открыл для себя это развлечение, понимает, что одних правил не достаточно, нужно учиться и совершенствовать навыки и умения. Отметим: учиться можно в любом возрасте.

В первую очередь, игрок должен досконально знать правила, без этого дальше двигаться нет смысла. Они просты для запоминания, поэтому их изучение не займет много времени даже у ребенка. После можно переходить к секретам и приемам игры. В литературе для шашистов авторы делятся хитростями с читателями, дополняя их фото и иллюстрациями для визуального восприятия информации. Лучше разделить партию на стадии (начало, середина, окончание) и изучать их поэтапно. Пошаговое изучение непременно даст положительные результаты. Ну, а для тех, кто только делает первые шаги, лучше начать с советов, о которых было упомянуто выше.

  • для взятия — прием, носящий название «лобки» или нападение на фигуру;
  • для выхода в дамки — прием «прорыв»;
  • для лишения партнера возможности походить — приемы запирания.

Полученные теоретические знания нужно совмещать с практикой. В случае, когда нет партнера, можно воспользоваться компьютерными шашечными программами, но обязательно проверенными. Сыгранные поединки лучше записывать, чтобы после сделать анализ ошибок.

Серьезно и с полной самоотдачей подходите к каждому кону, в противном случае — это просто потеря времени. Не принимайте близко к сердцу неудачи, ведь правильно сделанные выводы во время провальных партий принесут гораздо больше пользы для обучающегося, чем выигранные. Изученные приемы и комбинации применяйте на практике, иначе от них не будет никакой пользы. Самостоятельное обучение невозможно без литературы, посвященной этой теме, но, если есть возможность ходить на занятия в шашечную секцию, не упустите ее. Получение знаний под контролем опытного наставника даст положительные плоды гораздо быстрее. Процесс обучения не прост, но здесь главное правильный подход.

Игра в шашки привлекает людей со времен Древнего Египта тем, что в ней можно сполна раскрыть свои стратегические и аналитические способности. Особо ценным становятся умения оперативно реагировать на каждый ход соперника и предугадывать его последующие ходы.

Как научиться хорошо играть в шашки? Это вопрос волнует как начинающих игроков, так и поклонников этой игры со стажем. Ведь недостаточно просто знать правила, нужно уметь ими оперировать, быть всегда готовым к неожиданностям.

Когда мы только учимся играть в шашки, кажется, будто решающую роль играет четкое и неукоснительное соблюдение правил. Конечно, запрещается отступать от правил, но не меньший приоритет принадлежит знанию базовых тактических приемов. Доведя владение ими до совершенства, можно говорить о том, что ваш уровень игры в шашки будет достаточно высок.

Как научиться играть в шашки с нуля: ключевые правила игры

Начинать обучение нужно с изучения основных правил и терминов. Простой шашке разрешается передвижение на одну клетку по диагонали. Стоит ей дойти до последней линии поля противника, как она превращается в дамку, способную двигаться по любой свободной клетке на любое расстояние.

Право первого хода отдается белым шашкам. Как только перед вашей шашкой оказывается фигура противника, как вы обязаны ее снять с доски. Дамка обладает еще одним преимуществом: после того, как она забрала шашку противника, она может стать на нужное ей расстояние от него.

Учимся играть в шашки: стратегия и секреты

  1. использование «поддавков». Стратегия основана на постановке заранее продуманных ловушек для соперника. Нужно жертвовать собственными шашками для того, чтобы в будущем провести выигрышные комбинации;
  2. заход между двумя шашками противника. Позволяет обеспечить безопасность своей шашки и забрать одну из фигур противника;
  3. быстрое продвижение в дамки. Чем оперативней получится попасть на последнюю линию противника, тем быстрее в руках окажется мощное оружие – дамка;
  4. блокировка противника. Шашки располагаются так, чтобы ликвидировать возможность движения противника без потерь для него;
  5. стремление к центру. Раздумывая, как научить ребенка играть в шашки, следует не упускать из виду, что больше шансов на победу у тех шашек, которые располагаются по центру доски;
  6. расчет возможных ходов противника. Нужно стараться предусмотреть последствия передвижения каждой шашки соперника. Соперник может специально расставлять ловушки, которые желательно определять как можно быстрее.

Для обучения игре в шашки и повышения уже имеющегося уровня отлично подходят онлайн игры. Как научиться играть в шашки онлайн? Очень просто, ведь виртуальные версии разработаны на основе точного соблюдения правил оригинальной игры. Весомое преимущество онлайн-версий заключается в том, что можно выбирать желаемый уровень игры. Это позволяет совершенствовать свои навыки, ощущая сладостный вкус победы.

Партия считается закончившейся в ничью в случаях:

7.2.1. Если один из игроков предлагает ничью, а другой принимает это предложение.

7.2.2. При невозможности выигрыша ни одного из соперников.

7.2.3. Если три (или более) раза повторяется одна и та же позиция, причем очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной.

7.2.4. Если игрок, имея в окончании партии три дамки (и более) против одной дамки противника, своим 15-м ходом (считая с момента установления соотношения сил) не побьет дамку противника.

7.2.5. Если в течении 15-ти ходов игроки делали ходы только дамками, не передвигая простых шашек и не производя взятия.

7.2.6. Если в позиции, в которой оба соперника имеют дамки, не изменилось соотношение сил (т.е. не было взятия, и ни одна шашка не стала дамкой) на протяжении:

В 4-х и 5-ти фигурных окончаниях – 30 ходов,

В 6-ти и 7-ми фигурных окончаниях – 60 ходов.

7.2.7. Если игрок, имея в окончании партии три дамки, две дамки и простую, дамку и две простые против одинокой дамки, находящейся на большой дороге, своим 5-м ходом не сможет добиться выигранной позиции.

7.2.8.Если игрок, имея в окончании партии две дамки, одну дамку и простую, одну дамку против одинокой дамки своим 5-м ходом не сможет добиться выигранной позиции.

7.2.9.В случае использования контроля времени до конца партии без добавления «Фишеровских» секунд за каждый ход позиции: три дамки, две дамки и одна простая, или одна дамка и две простых, против одинокой дамки соперника, находящейся на большой дороге; две дамки, одна дамка и простая, или одна дамка против одинокой дамки соперника не играются, сразу фиксируется ничья, кроме случая, когда игра имеет очевидное продолжение и игрок может продемонстрировать победу.

Правила русских шашек

В самом кратком изложении правила игры таковы: игра идет на доске 8 х 8 клеток, шашки занимают первые три ряда с каждой стороны; бить можно произвольное количество шашек в любых направлениях; простая может бить назад, дамка может ходить на любое число полей; цель игры — съесть или запереть все шашки противника.

Рассмотрим теперь эти правила более подробно:

Игровое поле. Начальная позиция

Игровое поле представляет собой квадратную доску размером 8×8 клеток, подобную шахматной. Вертикали (столбцы) обозначаются латинскими буквами от a до h, а горизонтали (строки) — цифрами от 1 до 8. В отличие от шахмат игровыми считаются не все, а только темные поля (в программе они отображаются зеленым цветом). Например, поле a1 — игровое, а поле c4 — нет.

Каждая из сторон в начале игры имеет по 12 шашек. Шашки расставляются на трех, ближайших к игрокам, горизонталях. В частности, белые шашки располагаются на полях a1, c1, e1, g1, b2, d2, f2, h3, a3, c3, e3 и g3, а черные, соответственно, на полях h8, f8, d8, b8, g7, e7, c7, a7, h6, f6, d6 и b6.

Два центральных ряда полей остаются свободными.

Здесь, на этих полях, происходит сближение и первое соприкосновение противостоящих сил, здесь с первых же ходов разворачивается борьба за обладание центром, что дает весомое преимущество в шашках. Расстановка начальной позиции показана на диаграмме слева.

Противники ходят поочередно, перемещая шашки своего цвета по игровым полям. Первыми начинают белые. Возникающие на доске ситуации называют позициями, или положениями.

Проведенная от начала и до завершения игра называется партией, а передвижения шашек — ходами.

Выигрывает та сторона, которой удалось уничтожить или заблокировать движение всех шашек противника. == Простые шашки ==

В начале игры все шашки — простые (см. рисунок).

Простая шашка может совершать, в зависимости от позиции, ходы типов: тихие и ударные.

Тихий ход — перемещение на одно поле вперед по диагонали. Тихий ход возможен, если соответствующее поле свободно и нигде на доске не требуется выполнить взятие шашки противника. Например, правильным ходом из начальной позиции будет движение шашки с поля c3 например на d4 (в нотации партии это обозначается как c3-d4), или на b4 (c3-b4).

Ударный ход (бой шашки противника) — перемещение на два поля вперед или назад по диагонали, через шашку противника. Шашка при своем ходе обязана побить (взять) шашку противника, если та находится на соседнем (по диагонали) поле и если следующее за ней поле свободно.

Берущая шашка становится на это свободное поле, перескакивая через вражескую шашку, которая снимается с доски. Взятие может совершаться не только вперед, но и назад.

Если после взятия одной шашки оказывается возможным побить еще одну шашку противника, взятие продолжается, то есть в один прием (за один ход) шашка должна побить столько шашек соперника, сколько их стоит на ее пути. Взятия в русских шашках обязательны.

При возможности взятия в разных направлениях выбор, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек, предоставляется берущему игроку. При взятии нескольких шашек противника снимать их с доски можно только после завершения своего ударного хода. Запрещается при взятии перескакивать более одного раза бьющей шашкой (дамкой) через одну и ту же шашку соперника (а вот на свободное поле наступать несколько раз разрешается). == Дамки ==

Если простая шашка достигает последней горизонтали, она становится дамкой. Дамки, в отличие от обычных шашек, способны перемещаться на произвольное количество полей по выбранной диагонали, причем как вперед, так и назад.

Дамка при своем ходе обязана взять шашку соперника (как вперед, так и назад) независимо от количества свободных полей до нее, если только эта шашка находится на одной диагонали с дамкой и за этой шашкой имеется одно или несколько свободных полей. Причем в последнем случае дамка, совершив взятие шашки противника, может остановиться на любом из них.

Если же при взятии на любой из пересекающихся диагоналей также находятся шашки соперника, за которыми имеются свободные поля, то дамка обязана продолжать взятие и этих шашек, сколько бы их ни находилось на ее пути.

Так же, как и в случае с простыми шашками, при наличии нескольких способов выполнения ударного хода (одной и той же или разными дамками), выбор последнего остается за берущим игроком.

Если обычная шашка достигает последней горизонтали в результате боя шашки противника (где ей полагается превращаться в дамку), и если ей предоставляется возможность дальнейшего взятия вражеских шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на правах дамки. Обратите внимание: это правило действует лишь в том случае, если шашка достигает последней горизонтали в результате ударного хода. В случае, если простая шашка достигнет последнего ряда без взятия и ей после этого представится возможность боя, то она должна бить (если такая возможность сохранится) лишь следующим ходом.

Шашки — одна из самых популярных настольных игр для детей и взрослых. Но как правильно играть в шашки, соблюдая все правила, знают единицы. И еще меньше людей задумывается над тем, что есть готовые стратегии, которые помогают выигрывать в этой парной игре.

В то же время шашки — эффективный способ развития и обучения ребенка. Они стимулируют логику, стратегическое мышление, усидчивость, выносливость.

Почему важно учить подрастающее поколение этой забаве?

Эта стратегическая игра учит просчитывать наперед, обдумывать свои действия, анализировать шаги противника. На что это похоже? На построение реального бизнеса как большого, так и маленького. Мы живем нынче в эру нишевой торговли и личного бренда, когда действительно важно “делать себе имя”, чтобы заработать на хлеб.

А ребенок учится не благодаря длинным лекциям, нравоучениям или даже чужому опыту. Нет, ребенок учится, когда ему интересно. А интересно, когда есть драйв, игра, движение и ритм.

Показывать азы можно еще с дошкольного возраста, следуя за запросом малыша. Важно не настаивать или заставлять, не сто процентно соблюдать правила и заваливать юного игрока в начале партии, а в открытую показать, как можно, как увлекательно и захватывающе дамка ходит на все поле или фигура “скачет через голову”. Чем меньше ребенок, тем больше игровых моментов необходимо включать. И меньше добавлять оценивание и взрослую иронию.

Кто должен учить играть ребенка в шашки? В идеале, мама или папа. Или бабушка с дедушкой. Особенно если взрослые показывают свой пример игры, а после включают в процесс малыша.

Если такой возможности нет или взрослым не хватает терпения, можно отдать ребенка в специализированную студию. Но этот подход, как русская рулетка — все зависит от преподавателя и коллектива.

Какие бывают разновидности шашек?

На самом деле с шашками существует множество игр. Самые популярные из них:

При этом для развлечения с самыми маленькими детишками можно придумать свои “детские” правила.

Как правильно играть в русский вариант?

Играют на стандартном классическом поле с 8х8 клетками. На двоих игроков используют 24 фигуры — 12 белых и 12 черных. Перед началом игры необходимо правильно поставить доску. Перед участником, который выбрал для себя белые шашки, в нижнем левом углу должна быть клетка белого цвета. Фигуры расставляют, используя только темные поля доски.

Цель игры — “выбить” все фигуры противника либо заблокировать их дальнейший ход.

Ход игры:

Часто задают вопрос: есть ли бой назад обычной шашкой, если это не “дамка”? На самом деле точного ответа нет. Одни версии игры в русском варианте предполагают “бой назад”, другие — нет. Для детей лучше начинать играть с минимальным набором простых правил и не усложнять лишними условностями. Когда они будут усвоены, то можно немного усложнять правила или учить другие варианты игр.

Шашки “по-английски”

Правила игры в английскую версию очень похожи с русскими, но более консервативны. Также игроки расставляют на доске с 24 клеточками фигуры — 12 черных и белых шашек. Разница в том, что первыми делают ход черные. Не разрешен бой назад. “Дамке” можно бить назад только на одну клеточку.

Английский вариант отлично подходит для обучения детей. Ведь правила простые, легко запоминаются.

Игра в “уголки”

Игра проходит на классической доске, размером 8х8 клеток. Участникам дают по 9 фишек. Их необходимо расставить квадратом 3х3. На соседние клеточки фигуры можно перемещать по вертикали либо по горизонтали. Дополнительно можно перепрыгивать через шашки соперника, которые расположены на свободных полях и клеточки за ними свободны.

Основная цель игры — занять свободные уголки противника.

При обучении детей классическим шашкам, можно научить играть и в эту игру. Важно, чтобы ребенок мог усвоить разницу в правилах двух совершенно разных играх.

Игра в пул (Pool)

Игра в пул очень похожа на русский вариант, но есть некоторые отличия. Для игры нужна доска на 64 клетки (это 8х8). Обычно на доске нарисованы клетки двух контрастных цветов — черный, темно-серый или коричневый и белый, светло-серый или бежевый.

Также нужны фигуры двух цветов: 12 светлых и 12 темных.

Главная цель игры пул — выбить все шашки противника или заблокировать все возможные ходы. Также партия считается завершенной, если кто-то из противников сдался или игроки объявили “ничью”.

Ход игры:

Урок шашек №2 | Правила

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ. ХОДЫ ШАШЕК И ДАМОК. РЕЗУЛЬТАТ

Цель игры — уничтожить шашки противника или лишить их хода (запереть их), либо не дать сопернику уничтожить все свои шашки или лишить их хода.

Игру всегда начинают белые, затем делают ход черные и так далее по очереди до тех пор, пока игра не закончится.
Вопрос о том , кому из противников играть белыми, решается жребием. В официальных соревнованиях этот вопрос решается с помощью специальных таблиц расписания очереди игры в турнире.
Ходом в партии считается передвижение шашки с одного поля доски на другое.
Примечание: По правилам Всемирной шашечной федерации (ФМЖД), если партнером сделано два хода подряд, то только его соперник имеет право решать исправлять ли эту ошибку или нет.
Шашки разделяются на простые и дамки, но в начальном положении все шашки — простые.
Простая ходит только вперед на соседнее поле по диагонали.
Если в процессе игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дамку, получая новые права. На доске у каждой стороны одновременно может быть по несколько дамок. Дамки обозначаются сдвоенными шашками, т.е. поставленными одна на другую.
Шашки разделяются на простые и дамки, но в начальном положении все шашки — простые.
Простая ходит только вперед на соседнее поле по диагонали.
Если в процессе игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дамку, получая новые права. На доске у каждой стороны одновременно может быть по несколько дамок. Дамки обозначаются сдвоенными шашками, т.е. поставленными одна на другую.
Перед простой шашкой дамка имеет большую свободу движения: она ходит на любое из свободных полей по диагонали, как вперед, так и назад. Дамка (как и простая) может становиться только на поля, не занятые другими шашками. Через свои шашки дамка перескакивать не может.

Выигравшим партию признается тот, кто первым достигнет положения, при котором его соперник:

  • признав свою позицию проигранной, заявил о том, что сдается;
  • не сможет сделать очередной ход;
  • не имеет ни одной шашки и дамки.

Кроме перечисленных, возможны также случаи зачета проигрыша за нарушение правил пользования контрольными часами, нарушение правил откладывания партии и несоблюдение дисциплины.

Партия считается закончившейся вничью в таких случаях:

  1. Если один из участников предлагает ничью, а другой принимает это предложение;
  2. При невозможности выигрыша ни одного из соперников;
  3. Если участник, имея в окончании партии три дамки (и более)
  4. против одной дамки противника, своим 15-м ходом (считая с момента установления соотношения сил) не возьмет дамку противника;
  5. Если в позиции, в которой оба соперника имеют дамки, не
  6. изменилось соотношение сил (т.е. не было взятия, и ни одна простая шашка не стала дамкой) на протяжении:
    — в 2-х и 3-х фигурных окончаниях – 5 ходов,
    — в 4-х и 5-и фигурных окончаниях – 30 ходов,
    — в 6-и и 7-и фигурных окончаниях – 60 ходов.
  7. Если участник, имея в окончании партии три дамки, две дамки и простую, дамку и две простые, три простые против одинокой дамки, находящейся на большой дороге, своим 5-м ходом не сможет добиться выигранной позиции;
  8. Если в течение 15 ходов игроки делали ходы только дамками, не передвигая простых шашек и не производя взятия;
  9. Если три (или более) раза повторяется одна и та же позиция (одно и то же расположение шашек), причем очередь хода каждый раз будет за одной и той же стороной.

ходы в шашках, правила ходов в шашки

3.Ходы шашек и дамок.

3.1. Ходом в партии называется передвижение шашки с одного поля доски на другое. Первый ход всегда делает игрок, играющий белыми шашками. Игроки поочередно делают по одному ходу своими шашками до тех пор, пока игра не закончится.

3.2. Каждый ход должен делаться только одной рукой.

3.3. В ходе игры следует различать простые шашки и дамки, но в начальном положении все шашки – простые.

3.4. Шашки и дамки имеют различные способы хода и взятия.

3.5. Простая шашка ходит только вперед на соседнее поле по диагонали.

3.6. Если в процессе игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого (считая от себя) горизонтального ряда, она превращается в дамку, получая новые права. На доске у каждой стороны может быть одновременно по несколько дамок.

3.7. Дамка обозначается сдвоенными шашками, т.е. поставленными одна на другую. В случаях оговоренным регламентом соревнований, допускается обозначать дамку переворачиванием шашки.

3.8. Превращение шашки в дамку должно быть произведено игроком. Невыполнение этого требования равнозначно ошибке.

3.9.Дамка, в отличии от простой шашки, перемещается на любое из свободных полей по диагонали в любом направлении (как вперед так и назад), но становится может, как и простая, лишь на не занятые другими шашками поля, причем через свои шашки она перескакивать не может.

3.10.Ход считается сделанным если игрок после передвижения шашки или дамки с одного поля на другое отнял от нее руку.

3.11. Если игрок, за которым очередь хода, прикоснется к своей шашке, которой можно сделать ход, он обязан ею пойти. Если прикоснется к двум или более, то должен пойти той шашкой, которой коснулся первой, если ход или взятие возможны. Прикосновение к своей шашки, к которой не оказывается возможного по правилам игры хода, не влечет за собой никаких последствий, и играющий может сделать любой возможный ход.

3.12. Если игрок при совершении хода передвинул свою шашку или дамку на другое поле, но не отнял от нее руки, он вправе переставить эту шашку или дамку на любое возможное для них другое поле.

3.13. если игрок, за которым очередь хода, хочет поправить одну или несколько своих шашек, он должен предварительно отчетливо объявить сопернику «Поправляю». Если игрок при чужом ходе поправляет или ставит на прежнее место сдвинутую шашку, свою или соперника, этот факт остается без последствий. Однако такое поведение считается некорректным.

Blue Collar Kings: Checkers Crosses Class Divides

Пять-шесть дней в неделю мужчины один за другим забираются в приземистое маленькое здание через улицу от баптистской церкви на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия, чтобы играть в ту же игру, в которую они играли большую часть своей долгой жизни.

Снаружи фасад ничем не примечателен, если не считать сделанного вручную знака, объявляющего его домом для клуба Capitol Pool Checkers. Знак поменьше на металлической решетке двери просит нечленов пожертвовать 3 доллара.

Я стоял на улице в понедельник вечером, когда появился президент клуба Талмадж Робертс, чтобы отпереть дверь.82-летний Робертс — черный, с полным морщинистым лицом, короткими седыми волосами и сияющей улыбкой. Как президент он отвечает за сбор взносов, организацию мероприятий и поддержание общего порядка в делах.

«

Checkers» происходит в крошечном магазине на Девятой и S-стрит с 1983 года, — сказал он, проводя меня внутрь.

«Раньше мы встречались в парикмахерских и разных местах», — сказал Робертс. «До этого я думаю, что это была мастерская по ремонту обуви».

Пыльные трофеи с турниров стоят у дальней стены.Пожелтевшие газетные вырезки и поляроиды нынешних и бывших участников прикреплены к другому. Старый холодильник жужжит рядом с автоматом по продаже закусок и автоматом с газировкой. Висящий в углу телевизор обычно играет в футбол или бейсбол.

Центр комнаты посвящен текущему делу: три стола с шестью шахматными досками, фигуры наготове.

Робертс и я садимся за доску, где он проводит меня через некоторые из распространенных начальных ходов. Он вырос на ферме в южной Алабаме, где его ближайшие соседи были в двух-трех милях от него.Делать нечего, кроме игры в шашки.

«Причина популярности шашек в их низкой стоимости», — сказал Робертс. «Мы превратили бы кусок картона в доску для шашек и использовали бы пробки от бутылок как кусочки».

После окончания школы Робертс переехал в округ Колумбия, где его дядя был водителем члена палаты представителей Генри Б. Стигола (округ Колумбия, штат Алабама), одного из спонсоров Закона Гласса-Стигалла. Робертс всегда ожидал, что вернется домой фермером, но G.I. Билль о правах открыл новые возможности для молодых людей.Он прослужил четыре года в армии с 1949 по 1953 год, использовал свой G.I. выгодно изучать химию в Университете Ховарда и использовать свою степень в Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Он ушел с должности биржевого маклера.

Попутно он не переставал играть в шашки. Другие игроки называют Робертса «Бритвой».

«Потому что я очень тщательно бреюсь», — сказал он.

Каждый серьезный игрок в шашки получает прозвище. «Человек давления», «Кид Диксон», «Король радиолюбителей». Имена — часть веселой атмосферы в клубе.В отличие от шахмат, шашки — громкая игра.

«Нам очень весело», — сказал Робертс. «Люди хлопают осколками, говорят чушь — все, что угодно, только чтобы получить конкурентное преимущество».

Когда все шесть шахматных досок заняты, комната наполняется звуками ударов фигур по столу и хвастовством. Пегги Флеминг, опубликовавшая в 2010 году книгу портретов и бесед с членами Capitol Checkers Club, выпустила короткое видео о клубе в действии. Например: «Венцом меня, сынок. Это все, что тебе нужно сделать.Просто коронуй меня! »И:« У тебя есть старые уродливые большие руки, ты это знаешь? »

Существуют полурегулярные местные турниры, чтобы каждый год от 20 до 30 участников постоянно играли в турнирах национальной Американской ассоциации шашек (APCA).

Пул шашки — это разновидность традиционных или «прямых» шашек. Фигуры могут прыгать вперед или назад, а короли летают по диагоналям, как слон в шахматах. Это делает игру более быстрой и тактической.

Capitol Checkers Club, как и подавляющее большинство APCA, имеет черный цвет.История игры неясна, но обычно считается, что шашки для пула были привезены в Новый Орлеан из испанских Карибских островов через рабов. Он распространился по югу, найдя приют в пабах, парикмахерских и уличных углах, а затем отправился на север, в большие города.

Единственные люди, которые любят игру так же, — это славяне. В России шашкам пула придают такое же уважение, как и шахматам.

Игра кажется по-детски простой, но хороший игрок поставит в неловкое положение неопытного соперника.А доска для шашек — это арена, безразличная к классу, касте или расе.

«Чекерс вытащил некоторые вещи, о которых люди не знали, — сказал Робертс.

Одним из лучших ныне живущих игроков в шашки в Америке является Фредди «Ястреб» Оуэнс, также член Шашечного клуба Капитолия. В настоящее время Оуэнс занимает 8-е место в редком дивизионе «Лучшие мастера» APCA — его рейтинг упал из-за того, что он не играл в турнире в последние годы, — но о его навыках ходят легенды.Они называют его Ястребом, потому что он, кажется, видит всю доску примерно на пять ходов впереди всех остальных. Оуэнс работает уборщиком в Балтиморе.

Карл «Бастер» Смит, которого некоторые считают величайшим американцем, когда-либо игравшим в эту игру, был почтовым служащим в Чикаго.

Еще одна привлекательность для шашек состоит в том, что они, как шахматы или го, могут выдержать целую жизнь игр, не устаревая. Робертс назвал это «игрой, которая бесконечна в своих комбинациях и перестановках».

Ну, не совсем, но достаточно близко.В шашках есть 500 квинтиллионов (то есть 500 с 18 нулями) возможных позиций.

В 2007 году один ученый объявил шашки «решенной игрой». Он доказал на суперкомпьютере, что идеальная игра возможна и каждый раз заканчивается ничьей. Это открытие лишает игру некоторой загадки. С другой стороны, должно быть отрадно, что совершенство существует, что теоретически любой синий воротничок Джо может стать непобедимым королем 64 квадратов.

Итак, участники садятся на поношенные стулья клуба, толкают шашку вперед и продолжают играть до поздней ночи.

Научный розыгрыш

Когда я вошел в клуб на следующей неделе, Робертс открывал пиво, в то время как Спенсер «Чикаго» Тейлор, 85 лет, и Эрни «Спойлер» Браун работали над играми.

Тейлор худощавый и долговязый, с бородкой и в очках. На нем была бейсболка Yankees и ветровка Redskins.

Они называют Тейлора «Чикаго» по понятным причинам. «Я вырос в большом старом городе ветров, чувак».

Браун немного уступил Тейлору, который в прошлом году занял 10 место в топ-мастерс турнире APCA.Тейлор выдвинул свои части вперед, раздавая советы.

«Вам будет очень тяжело, если вы сыграете неправильно», — сказал Тейлор Брауну, качая головой. «Ой, теперь смотри, у тебя не останется никаких ходов».

Еще через несколько ходов Браун вздохнул, отказался от игры и снова начал расставлять фигуры.

Тейлор — солистка The Highway Q.C.’s, госпел-группы, действующей более 50 лет. Группа начала светскую карьеру таких певцов, как Сэм Кук, Джонни Тейлор и Лу Ролз.

«Мы только что вернулись из Швеции на прошлой неделе», — сказал Тейлор.

Робертс вышел на улицу, чтобы выкурить сигарету. Пока мы разговаривали, Тейлор и Браун завершили еще одну игру — еще одну победу Тейлора — и без единого слова сбросили доску.

Еще через пару игр Браун извинился и уехал домой. Робертс сел играть Тейлора.

Игра притормозила. Фигуры мягко поскребли по доске вместо того, чтобы приземлиться с декларативным от .Игроки избегали открытого противостояния, усиливая давление на центр доски, пока оно не стало чревато напряжением и расчетами.

«Похоже на ничью», — сказал Робертс. Между ними по-прежнему оставалось восемь шашек.

Тейлор потер подбородок. «Да, похоже, у тебя есть ничья».

Игра началась, и после шквала ходов Тейлор имел материальное преимущество, но его фигуры были слабо расположены.

Робертс рассмотрел одну фигуру, а затем потянулся за другой.«Вот и ничья», — сказал он, продвигая шашку вперед. « научный розыгрыш «.

При ходу началась комбинация, в результате которой у Тейлора и Робертса остались по одному королю и по две шашки на фигуре. Ничья. Как хорошая шахматная комбинация и верная прозвищу Робертса, она была элегантной и хирургической одновременно. Робертс и Тейлор на короткое время обдумали окончательную позицию — Робертс смеялся, весьма довольный, — а затем она исчезла со всеми бесчисленными играми, сыгранными до нее.

Чикаго и Бритва сбрасывают доску.

компьютеров решают шашки — это ничья

Поиск идеальной игры в шашки Джонатана Шеффера завершился. 50-летний ученый-компьютерщик из Университета Альберты в Эдмонтоне оставил людей-игроков в пыли более десяти лет назад после огневого испытания против величайшего чемпиона в истории по шашкам.

И теперь, после того, как в течение 18 лет десятки компьютеров работали днем ​​и ночью — прыгать, прыгать, прыгать — он говорит, что решил игру — король меня! .«Исходная позиция, при условии, что ни одна из сторон не ошибается, — ничья», — говорит он.

Доказательство Шеффера, описанное сегодня в Science (и свободно доступное здесь для проверки другими), сделало бы шашки самой сложной игрой, которую когда-либо решали машины, превзойдя по сложности игру со стекингом шашек Connect Four в несколько раз. миллион.

«Это важная веха», — говорит Мюррей Кэмпбелл, ученый-компьютерщик из исследовательского центра IBM T. J. Watson в Хоторне, штат Нью-Йорк.Ю., соавтор шахматной программы Deep Blue. «Он растянул состояние искусства».

Хотя технологические ограничения запрещают анализировать каждую из 500 миллиардов миллиардов возможных комбинаций, которые могут появиться на шахматной доске восемь на восемь, Шеффер и его команда определили ходы, которые гарантировали, что игра закончится ничьей, независимо от того, насколько сильна конкуренция. .

Как и любое сложное математическое доказательство, результат должен выдержать тщательную проверку.Но «это близко к 100 процентам», — говорит Яап ван ден Херик из Маастрихтского университета в Нидерландах, изучивший детали. «Он никогда не публиковал ничего, что не было полностью правдой».

Открытие спектакля: Прогулка по пропасти

Одиссея Шеффера началась в конце 1980-х годов. Он написал лучшую шахматную программу, но IBM была на грани того, чтобы вложить свои гораздо более обширные ресурсы в Deep Blue. «Мне нравится быть конкурентоспособным», — говорит он, поэтому он переключил свое внимание на другое.«Я наивно думал, что смогу решить партию в шашки», — вспоминает он. «Вы можете научить кого-нибудь правилам за минуту».

Начав работу в 1989 году с 16 мегабайтами компьютерной памяти, он быстро обнаружил, что шашки, как и шахматы, слишком богаты возможными позициями, чтобы отбросить решение. Поэтому он переключил передачу, пообещав свергнуть легендарного чемпиона по шашкам Мэрион Тинсли, проигравшую всего три партии в турнирах с 1950 года.

В 1992 году в программе Шеффера «Чинук» встретился с Тинсли, который ушел с поста чемпиона мира, когда Американская федерация шашек и Ассоциация английских шашек временно отказались санкционировать матч «человек-компьютер».

Тинсли был настолько хорош, что, по словам Шеффера, его оппоненты играли скучно в надежде добиться хотя бы ничьей; Чинук явно вернул магию чемпиону в игру. «Он делал дерзкие, агрессивные ходы — он шел на краю пропасти», — антропоморфизирует Шеаффер. «Это будет делать вещи, на которые люди смотрят и спрашивают:« Чувак, эта программа сумасшедшая? »»

Программа на самом деле дважды обыграла Тинсли, но компьютерные сбои привели к поражению, которое дало игроку преимущество 3–2 с двумя оставшимися играми в матче до лучших из 40.Шеффер направил «Чинук» на агрессивный курс, чтобы попытаться отыграться, что привело к еще одной потере для компьютера, которая стоила ему и его создателю матча, — рассказал Шеффер в своей книге « One Jump Ahead ».

В матче-реванше двумя годами позже Тинсли внезапно снялся после шести ничьих игр, сославшись на проблемы со здоровьем, в результате чего Чинук по умолчанию стал победителем чемпионата мира среди человеко-машин. У чемпиона по шашкам был диагностирован рак поджелудочной железы, от которого он умер менее чем через год.

«Чинук» уверенно обыграл лучшего игрока среди людей в 1996 году, но воспоминания Шеффера о тех годах горько-сладкие. «Оглядываясь назад, можно сказать, что в то время для меня победа была важнее, чем другие вещи. Я был немного одержим», — говорит он. «Моя жена сказала бы, что немного одержима».

Финал: King Me!

В начале этого десятилетия он решил, что повышение скорости компьютера и памяти сделало его цель решения игры доступной. Первая из двух частей решения основана на работе, начатой ​​во времена Тинсли.Исследователи из Альберты тщательно проверили финальные этапы игры для любой расстановки из 10 или менее фигур, определив, какая из позиций 3,9 x 10 13 выиграла, проиграла или сыграла вничью.

Затем они определили 19 репрезентативных дебютных последовательностей и просмотрели последующие ходы в поисках наиболее удобных связей с финальными позициями — выигрыш, проигрыш или ничья. Чтобы сэкономить время, они игнорировали бессмысленные ходы вперед-назад или те, которые не превращали ничью в победу.

Если последовательность возможных перемещений разветвляется, как дерево, группа обнаруживает, что основная ветвь после главной приводит к ничьей.27 апреля, по словам Шеффера, программа проследила последние ответвления, выполнив его 18-летнюю задачу. Он принял своего короля.

Сам результат не удивил. «Мы ожидали, что это будет ничья, потому что на самых высоких уровнях многие игры заканчиваются ничьей», — говорит Херик.

Доказательство, по словам Кэмпбелла из Watson, подчеркивает силу методической проверки результатов один за другим. Самые надежные шахматные программы, такие как Deep Blue и Deep Fritz, побеждают чемпионов мира, сочетая быстрое вычисление чисел с практическими правилами, выработанными за годы человеческой игры.

Решатель шашек сравнительно тупой, отмечает Кэмпбелл. «Все, что он знает, — это то, что этот ход побеждает, а этот — нет», — говорит он. «Он не может« объяснить »то, что знает».

По этой причине, по словам Херика, результаты не принесут большой пользы игрокам, пока исследователи не поймут, как преобразовать их в правила или процедуры, которым может следовать человеческий разум, что само по себе является серьезной проблемой.

Следующий ход?

Так какая игра выпадет на компьютеры следующей? Шеффер и его коллеги предполагают, что это будет «Отелло», игра с переворачиванием дисков размером восемь на восемь.Шахматы представляют собой гораздо более серьезную проблему, но исследователи «думают о ее решении», — говорит Херик, что он называет «огромным достижением».

Большой белый кит игр остается азиатским времяпрепровождением го. Хотя программы недавно стали соревноваться с гроссмейстерами на досках девять на девять, они остаются беззубыми в полной игре 19 на 19.

Шеффер, истинный любитель игр — его двух собак зовут Скраббл и Раммикуб — намеревается на следующей неделе сопоставить свою покерную программу с двумя ведущими игроками в матче на 500 рук, призванном минимизировать роль случайности.

Он прошел долгий путь с тех пор, как был зациклен на чемпионате мира. Какие бы игры ни были впереди, он может получить удовлетворение от своей нынешней победы. «Восемнадцать лет спустя, — говорит он, — я наконец закончил».

Рон «Суки» по-прежнему настоящий король шашек — Шахматный барабан

Почти все сели и сыграли в обычную игру в шашки. Однако немногие играют в версию 8 × 8 так, как ее играет гроссмейстер Рон «Суки» Кинг из Барбадоса. Непрофессионал может не воспринимать эту версию всерьез и чувствовать, что она уступает версии 10 × 10, известной как «черновики».«Конечно, мы узнали о чемпионе мира Баба Си в этой версии и Бобби Фишере , современнике Арчи Уотерс , который был самопровозглашенным чемпионом по шашкам.

Кинг, выигравший чемпионат мира по шашкам, недавно посетил 1-е Всемирные интеллектуальные спортивные игры в Пекине, Китай, и сразу завоевал серебряную медаль за заклятым врагом. Александр Моисеев , российский эмигрант из США. Эти два тяжеловеса много раз сражались на протяжении многих лет, в том числе на Играх разума с победой Моисеева.По сравнению с легендой бокса Мухаммедом Али , он известен своим дерзким характером, бранью и ярким стилем.

В 2003 году он сказал претенденту Джеку Фрэнсису в середине матча «иди как хочешь», что никогда не станет чемпионом мира. Сильные слова, но, к счастью, эти слова редко имеют неприятные последствия для 52-летнего игрока, поскольку он выиграл беспрецедентные 11 матчей чемпионата, включая две победы над Георгиевым. Вот выдержка с веб-сайта Американской федерации шашек, написанная Хью Девлином .

Матч за звание чемпиона мира в трех ходах Рона Кинга 2003 года против Алекса Моисеева был его одиннадцатым подобным матчем, рекорд, который превосходит достижения любого другого игрока в истории игры. Г-н Кинг много путешествовал по продвижению шашек, участвовал в матчах в США, Барбадосе, Ирландии и Англии, а также совершал рекламные туры по Карибским островам, Южной Африке и Ирландии.

Играя против уличного дуэта, GM Suki играет с кем угодно и где угодно.
Это знак чемпиона.

Конечно, те из нас, кто занимается шахматами, могут оценить другого участника интеллектуального спорта. Кинг — современная легенда, которая, похоже, приобрела культовый статус в мире шашек. Он также является рекордсменом по количеству одновременных игр 385 игроков … выигравших каждую игру! Однако у него также есть некоторые недоброжелатели из-за его непоколебимой уверенности и решимости. Вот интересная история от Ричарда Фортмана , рефери с национального чемпионата 1992 года.В финальном раунде Кинг играл гроссмейстером Элбертом Лоудером .

Эльберт должен был победить. У него был турнир в кармане, где в последнем раунде был только Рон Кинг, и все, что ему было нужно, — это ничья с Роном Кингом в 8-м раунде. Это была позиция 3 на 3, 2 одиночных игры и король каждый. Эльберт сказал: «Согласовал ничью», но Рон ответил: «Давай играем». Позиция была ничьей. Они продолжили игру, и Рон медленно убил Эльберта до смерти, в результате чего он попал в глупую ловушку в финале.Эльберт очень расстроился из-за метода игры Рона, сбросил шашки с доски и пригрозил бросить шашки! Какая боль для Эльберта! »

Ричард также прокомментировал, что, если бы Эльберт только передал решение игры судье, то судья также назвал бы это «ничьей». В то время игровая позиция была ничьей, и это, безусловно, был неудачный способ закончить игру. Никакая победа не стоит горьких переживаний и плохого спортивного мастерства.

Это еще один урок, который мы часто усваиваем в шахматах!

Для тех, кто не знаком с Роном «Суки» Кингом, пусть знают в мире шашек / шашек, что его достижения не упускаются из виду в шахматном сообществе, и что он заслуживает похвалы за то, что он принес честь как своему виду спорта, так и своему дому. остров Барбадос.Поздравляю!

Передача искусства!

Связанные

В новом мировом порядке шашек компьютер — король

Для бесполезного упражнения поиграйте в шашки с компьютерной программой под названием Chinook.

Разработанный компьютерными учеными из Университета Альберты в Канаде, Chinook побеждал человеческих конкурентов на турнирах более десяти лет назад.Теперь, в статье, опубликованной в четверг на веб-сайте журнала Science, ученые сообщают, что они строго доказали, что Chinook в слегка улучшенной версии не может проиграть. Противник, независимо от того, насколько он опытен, натренирован или решителен, в лучшем случае может добиться ничьей.

По сути, это сводит шашки к уровню крестиков-ноликов, где идеальная игровая стратегия была систематизирована в серии неизменных правил.Но шашки — или шашки, как их называют в Великобритании — намного сложнее, с 500 миллиардами миллиардов теоретически возможных позиций на доске; это самая сложная игра, которая была решена на сегодняшний день.

Джонатан Шеффер, профессор информатики в Университете Альберты, в 1989 году отправился на поиски игры в шашки, стремясь написать программу, которая могла бы бросить вызов чемпиону мира по шашкам. Он и его коллеги закончили свои вычисления 18 лет спустя, в апреле.

«С моей точки зрения, слава богу, все кончено», — сказал Шеффер.

Даже с учетом достижений в области компьютеров за последние два десятилетия, с практической точки зрения все еще невозможно вычислить ходы для всех 500 миллиардов миллиардов позиций на доске. Вместо этого исследователи заняли обычную исходную позицию, а затем посмотрели только на те позиции, которые могли возникнуть в ходе обычного хода игры.

«Это вычислительное доказательство», — сказал Шеффер. «Это определенно не формальное математическое доказательство».

Согласно исследованию, которое финансировалось правительствами Канады и Альберты, все решение включает 500 995 484 682 338 672 639 возможных конфигураций плат.

Из-за огромного количества вычислений исследователям приходилось кропотливо отслеживать каждый бит данных.Неправильное копирование одного бита — тип сбоя, который случался каждые несколько месяцев — может привести к неверному результату, если он не будет обнаружен и исправлен.

Любой может сыграть в игру против идеального Чинука на http://www.cs.ualberta.ca/~chinook. (Максимальное количество совпадений — 24).

Раннее воплощение Chinook, основанное на методах искусственного интеллекта и объединенной вычислительной мощности многих компьютеров, участвовало в соревнованиях U.S. и занял второе место после Марион Тинсли, чемпиона мира, выигравшего все турниры, в которых он играл с 1950 года.

Это достижение должно было дать Чинуку право бросить вызов Тинсли, профессору математики в Университете штата Флорида, за чемпионат мира, но Американская федерация шашек и Английская ассоциация шашек отказались санкционировать матч. После долгих споров в мире шашек Тинсли и Чинук сражались за звание «Человек-машина» в 1992 году.

Тинсли выиграл со счетом 4: 2 при 33 ничьих. Две победы Чинука были только шестым и седьмым поражением для Тинсли с 1950 года. В матче-реванше, проведенном двумя годами позже, Тинсли снялся после шести ничьих, сославшись на состояние здоровья. Был диагностирован рак, и Тинсли умер через семь месяцев.

Для Шеффера следующая игра, которую он надеется победить, — это покер. На следующей неделе его программа, Polaris, встретится с двумя профессиональными игроками в покер в Техасском Холдеме в $ 50 000 man vs.машина чемпионат мира.

The Los Angeles Times внесла свой вклад в этот отчет.

Как доехать до Checkers Charbroiled Burgers в Visalia на автобусе?

Общественный транспорт до Checkers Charbroiled Burgers в Visalia

Не знаете, как доехать до Checkers Charbroiled Burgers в Visalia, США? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Checkers Charbroiled Burgers от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы и узнайте, сколько займет дорога до Checkers Charbroiled Burgers с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию ​​около Checkers Charbroiled Burgers? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Acequia & Locust; Locust & Main; Центр и Энсина; Благородный и Ватсон; Минеральный Король @ Больница Дельты Кавеа; Суд и Acequia; Суд и центр; Благородный и двор.

Вы можете доехать до Checkers Charbroiled Burgers на автобусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Автобус: 15

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время. Получите инструкции, как легко доехать до или от Checkers Charbroiled Burgers с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Checkers Charbroiled Burgers проще простого, поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Visalia, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно скачивать отдельное приложение для автобуса или поезда. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.

Чтобы узнать о ценах на автобус, стоимости и стоимости проезда до Checkers Charbroiled Burgers, пожалуйста, проверьте приложение Moovit.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗА КОРОЛЕМ — Охама Бам

Да
Они говорят, что я хожу как король (ходить)
Говорите как король
Вы можете поспрашивать, они скажут то же самое
Они гонятся за славой
Они все хотят имя
Но у них нет того, что течет по этим венам

Скажем, я иду как король (прогулка)
Говорите как король (говорите)
Вы можете поспрашивать, они скажут то же самое
Продолжайте преследовать слава
Им не нужно имя
Но у них нет того, что течет по этим венам
Дорогу королю

(Берегись, берегись)
Дорогу королевству
Король, мат, затем повтори
Это не шашки, а не шашки
Ну что сказать я получил Г. Гены O.A.T
Настоящие короли делают короли
Живут как один, дышат как один
Убивать дерьмо любыми средствами
Никто не может вести как один? Nah
Неужели это я?

скажем, я хожу как король (прогулка)
Говорите как король
Вы можете поспрашивать, они скажут то же самое
Они гонятся за славой
Они все хотят имя
Но у них нет того, что течет по этим венам

Скажем, я хожу как король (прогулка)
Говорите как король (говорите)
Вы можете поспрашивать, они скажут то же самое
Продолжайте гоняться за славой
Им не нужно имя
Но они не хотят у меня есть то, что течет по этим венам
Дорогу королю

(Берегись, берегись)
Дорогу
Новые короли на долгое время без лимузина
Если говорить, победители должны вмешаться
Я самый большой из тех, что вы когда-либо видели
Мне нужна корона
Я единственный, кто когда-либо держал ее
Наверху люди шлепают
Каждый день теперь я говорю о вибрации
Я большой шишка, я тот, кто хочет взять
Большие выстрелы большие шары большие кольца, большие камни большая сумка большие ходы
Большие машины большой человек, большой план, заблудись, ты был таким грубым
Посмотри на меня сейчас
Не удержишь меня
Так дай мне корону

Это должно быть что-то
Это должно быть беднейшее
Это заглушить шум
Это Должно быть сердце, которое меня отличает
Это должна быть игра, которая дала мне имя
Это должна быть правда, я могу быть доказательством
Это может быть цепь, это могут быть туфли
Они следят за моими движениями , они гонятся за славой
Но у них нет того, что течет по этим венам
Дорогу королю

Дорогу королю
Осторожно
Осторожно, осторожно
Осторожно, осторожно
(Посмотри на меня сейчас )
Мы не одинаковые
Мы не такие
(Посмотри на меня сейчас)
Мы не такие
Мы все бежим ing
(Посмотрите на меня сейчас)
Мы не те же
Мы не такие
У них нет того, что течет по этим венам
Уступите дорогу королю

King’s Court (1986) Обзор и правила настольной игры

Как одна из самых популярных абстрактных игр всех времен, неудивительно, что существует довольно много вариантов игр с шашками. Раньше мы смотрели на Checkers4 и King ‘O Kings. В целом, я бы не сказал, что у меня твердого мнения о шашках. Игра веселая, и я буду время от времени играть в нее, но есть много настольных игр, которые я предпочитаю шашкам. Я был заинтригован King’s Court, так как в нем есть несколько интересных настроек для Checkers. Хотя King’s Court не произвел революцию в шашках, это, вероятно, лучший вариант шашек, в который я когда-либо играл.

Как играть в King’s Court

Подготовка к игре

Поместите игровое поле в центр стола.Фигуры будут размещены на бежевых квадратах на внешней стороне доски (не в среднем квадрате). При размещении на доске фигуры меняют цвет. Какой бы игрок ни использовал оранжевые фишки, он сделает первый ход.

Игра в игру

Для своего первого хода оранжевый игрок перемещает одну из своих фигур на соседнюю клетку в средней части доски. Зеленый игрок переместит одну из своих фигур с другой стороны доски в среднюю часть доски. После этого момента в игре игрок всегда должен иметь хотя бы одну из своих фигур в центральной части доски.

Оба игрока сделали свой первый ход, переместив одну из своих фигур в центральную секцию на противоположных сторонах доски.

После первого хода каждого игрока игроки могут перемещать любую фигуру, какую захотят. Игроки могут переместить одну из своих фигур на любой свободный соседний бежевый квадрат вверху, внизу, влево или вправо. Игроки могут перемещать фигуры из центральной секции, если у них есть другая фигура в середине доски.

После первых двух ходов игры игроки также могут перепрыгивать через фишки. Игрок может перепрыгнуть через любую соседнюю фигуру, пока не занято бежевое пространство с другой стороны фигуры. Игрок может перепрыгнуть через свою фишку или фишку соперника. Если игрок перепрыгивает через фишку соперника, он убирает эту фишку с доски.

Оранжевая фигура перепрыгнула через зеленую фигуру, чтобы попасть в центр доски. Зеленая фигура, которую перепрыгнули, удаляется с доски.

Игрок может прыгать на максимальное количество фигур за ход, если между ними остается свободное пространство. Прыгая на несколько фигур, игрок может менять направление сколько угодно раз.

На свой ход оранжевый игрок использует свою фишку в нижнем левом углу. Сначала они перепрыгивают через свою фигуру. Затем они сделают два прыжка прямо над двумя зелеными фигурами. Затем они перепрыгивают через свою фигуру. Наконец, они перепрыгнут влево через зеленый кусок в правом нижнем углу.

Конец игры

Игра заканчивается, когда у одного из игроков не остается фигур в центральной части. Другой игрок выигрывает игру.

У зеленого игрока больше нет фигур в центральном квадрате доски. Оранжевый игрок выиграл игру.

Мои мысли о Королевском дворе

Когда я смотрю на Королевский двор, я в основном вижу шашки с парочкой настроек. Основная предпосылка и механика игры King’s Court в точности такие же, как и в шашках. Движение точно такое же, как и в шашках, за исключением того, что все фигуры начинаются как короли и могут двигаться в любом направлении. Цель игры — использовать ваши фишки, чтобы перепрыгивать через фишки оппонента, удаляя их с доски. Поскольку эти две игры очень похожи, ваше мнение о шашках, вероятно, также применимо к King’s Court. Поскольку я предполагаю, что все играли в шашки в какой-то момент своей жизни, я не собираюсь подробно останавливаться на базовой игровой механике игры. Вместо этого давайте посмотрим, как игра King’s Court отличается от игры в шашки.

Самая большая разница между King’s Court и шашками — это темп игры.В шашках темп может быть довольно медленным. Если игроки не агрессивны, обычно требуется несколько ходов, прежде чем какие-либо фигуры будут прыгать. Однако этого нельзя сказать о Королевском дворе. Как только игроки могут перепрыгивать друг на друга, начинается бойня. Я связываю это с созданием доски, на которой действительно легко перепрыгивать друг друга в начале игры. В течение пяти-шести ходов игроки будут постоянно перепрыгивать друг через друга. В конце этих пяти или шести ходов оба игрока, вероятно, потеряют более половины своих фигур.

Возможно, это то, что мне больше всего понравилось в King’s Court. В отличие от шашек игроки не сидят сложа руки, ожидая, пока другой игрок сделает ход. King’s Court — гораздо более агрессивная игра. Если вы играете пассивно, вы проиграете игру. В шашках вам посчастливится получить двойной или тройной прыжок. В Королевском Дворе возможно перепрыгнуть пять или более фигур за один ход. С таким количеством возможностей для прыжков King’s Court более увлекателен, чем шашки.

После всей кровавой бойни в начале игры темп King’s Court довольно сильно меняется.Поскольку на доске меньше фигур, сложнее настраивать возможности для прыжка фигур другого игрока. Это тот момент, когда мне действительно надоедает шашлык. Проблема с шашками в том, что когда на доске не так много фигур, игрокам довольно легко избегать друг друга, если они хотят.

Вот почему мне очень нравится одна по-настоящему уникальная механика в King’s Court. Идея центральной части игрового поля действительно хорошо защищает игроков от излишней пассивности. Необходимость держать хотя бы одну фишку в середине доски вынуждает игроков быть несколько агрессивными, поскольку вы не можете потерять контроль над серединой доски для другого игрока. Вместо того, чтобы игроки пытались избегать друг друга за пределами доски, центральная часть имеет тенденцию заставлять игроков перемещать свои фигуры к середине доски.

Хотя я думаю, что у King’s Court немного больше стратегии, чем у Checkers, я думаю, что это также может привести к большему количеству проблем, связанных с параличом анализа. Я думаю, что к потенциальным проблемам аналитического паралича в игре добавляются три вещи.С большей доской и большим количеством фигур для начала игры каждый ход появляется больше потенциальных ходов. Я думаю, что способность перепрыгивать через свои собственные фигуры больше всего влияет на паралич анализа. Возможность перепрыгивать через свои фигуры дает вам множество вариантов передвижения в игре. Размещение двух фигур рядом друг с другом можно использовать как оборонительную стратегию, но также можно использовать в нападении.

Основная причина того, что аналитический паралич может стать проблемой, заключается в том, что одна ошибка может проиграть игру игроку.Есть много потенциальных ходов, которые можно сделать на данном ходу. Если вы сделаете правильный шаг, вы действительно сможете себе помочь. Если вы сделаете неправильный ход, вы можете потерять много фигур, и вам будет сложно наверстать упущенное. Это может привести к параличу анализа, поскольку действительно конкурентоспособным игрокам придется анализировать каждый ход, чтобы не сделать ход, который приведет к потере большого количества фигур. Если игроки не настолько конкурентоспособны, это не такая уж большая проблема. Однако для конкурентоспособных игроков вам может потребоваться добавить ограничение по времени для каждого хода..

Что касается комплектующих, то я бы сказал, что они солидные, но не впечатляющие. Доска довольно обычная, но игровые фишки довольно солидные. В игре не так много интересного, но она служит своей цели. Самая большая проблема, с которой я столкнулся с компонентами, заключается в том, что King’s Court — это игра, в которой довольно легко сделать свою копию. По сути, вам просто нужна доска 8X8, которую можно наклонять вбок. Вам также понадобится способ разметить сетку 4х4 посередине. Найдите 24 маркера двух цветов, и у вас есть все необходимое для игры.King’s Court будет выглядеть лучше, чем импровизированная доска, но, поскольку King’s Court более ценен, чем вы думаете, вам может быть лучше сделать свою собственную доску.

Стоит ли покупать King’s Court?

Я не особо питаюсь к Шашкам. У меня нет проблем с игрой, но есть довольно много настольных игр получше. С учетом сказанного, я думаю, что King’s Court улучшает шашки почти во всех отношениях. Я считаю, что King’s Court более стратегический, но и более быстрый, потому что заставляет игроков быть более агрессивными.Мне очень нравится заставлять игроков держать хотя бы одну фишку посередине доски, поскольку это мешает игрокам избегать друг друга. Единственная сфера, где, на мой взгляд, King’s Court хуже, чем Checkers, — это то, что временами он страдает от аналитического паралича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *