Что можно противопоставить фразе задача закрыта: Раскуси меня ответы на игру
В материалах Рабочей группы по гражданской консолидации этнокультурных общностей опубликована статья члена Совета Э.А. Паина «Цивилизационнный национализм»
В материалах Рабочей группы по гражданской консолидации этнокультурных общностей опубликована статья члена Совета Э.А. Паина «Цивилизационнный национализм»
Материалы Рабочей группы по консолидации этнокультурных общностей Цивилизационный национализм Таков ответ премьера на национальный вопрос в России В статье В. Путина о так называемом …
Материалы Рабочей группы по консолидации этнокультурных общностей Цивилизационный национализм Таков ответ премьера на национальный вопрос в России В статье В. Путина о так называемом …
7 февраля 2012Материалы Рабочей группы по консолидации этнокультурных общностей
Цивилизационный национализм
Таков ответ премьера на национальный вопрос в России
В статье В. Путина о так называемом «национальном вопросе» всё примечательно. Даже его вывод о фундаментальном значении «национального вопроса» для России нельзя назвать тривиальным, потому что сделан он человеком, за годы правления которого этот вопрос упорно пытались забыть.
Пробудившийся интерес
Именно в годы его президентства были свернуты все федеральные программы совершенствования межэтнических отношений. Одна из них: «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» была закрыта за год до ее планируемого окончания с иезуитской формулировкой: «В связи с выполнением». За дюжину лет правления Путина не было принято ни одного закона в сфере, которую он называет «национальной политикой», поэтому, сколько бы ни обзывали эпоху Ельцина периодом смуты, хаоса и беззакония, но Россия продолжала жить по законам, принятым именно в эти времена. При Путине были закрыты специализированные ведомства, занимавшиеся, как он теперь пишет, вопросами «национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов».
И по его инициативе все эти дела были переданы в ведение Министерства регионального развития, где они (опять же по признанию бывшего и, вероятно, будущего президента) «за ворохом текущих задач вытесняются на второй, а то и третий план».Так что ж, эта статья — самокритика, признание ошибок? Разумеется, нет, она лишь отражает тот сдвиг в сознании Путина, который возник после массовых протестных движений. И именно к их участникам он обращается, прежде всего к той их части, которая выходила на митинги под имперскими знаменами и с националистическими лозунгами «Долой Кавказ!». Эту часть протестующих Путин пытается усовестить, а в чем-то и подкупить идеологически. Для них заготовлены как мелкие сладости в виде очередного обещания упорядочить миграционный приток, так и главная новинка и приманка статьи — признание русского народа единственным государствообразующим.
Эта идея — еще один разрыв с политикой времен Ельцина. Его указом (№ 909 от 15.06.1996) была утверждена Концепция государственной национальной политики, в соответствии с которой все коренные народы России признавались историческими участниками формирования и развития российского государства.
И в советской доктрине интернационализма государствоообразующий народ не предусматривался. Даже в ней старшими и младшими сестрами и братьями называли республики, а не народы или национальности.
Кризис империи
Так ведь и в Российской империи не существовало одного государствообразующего народа. Некоторые преимущества там предусматривались для православных, а это не только русские, но и украинцы, и белорусы, и грузины, молдаване, греки и любой человек, кто примет православие. В принципе же имперская система базируется на принципах надэтнического, надрелигиозного державного единства: «Все народы, вне зависимости от их национальности и религии, — подданные одного повелителя (императора, султана, эмира)». Однако поздние империи, по мере того как расшатывались их устои и слабел единственный крепеж всей системы — вертикаль власти, — начинали испытывать потребность в опоре на этническое большинство. Имперские власти сами подталкивали развитие национализма, убивавшего империю.
В России в начале XX века власти содействовали росту «Союза русского народа» и других черносотенных организаций. В это же время в соседней Османской империи, долго отличавшейся высокой этнической и религиозной терпимостью, стали усиливаться позиции при султанском дворе националистов — младотурков, которые в конечном счете разрушили имперскую систему.К таким же последствиям, скорее всего, приведут и постоянные уступки, которые российская власть делает национализму этнического большинства. Декларативное признание русских «государствообразующим народом» лишь разжигает аппетит националистических лидеров, они требуют большего — юридического признания особых прав русских, прежде всего в политической и экономической сферах. Для русских националистов эта декларация недостаточна, зато для националистов малых народов — она избыточна. Скажем, в Татарии сторонники интеграции с Россией сдерживали подъем татарского национализма напоминанием, что татары исторически являются одним из государствообразующих народов России, а сейчас им сказали: «За русскими очередь не занимайте», только они «государствообразующие».
Цивилизационный национализм
Стратегия Путина понятна: он пытается противопоставить жесткому национализму снизу мягкий национализм сверху. Это так называемый «цивилизационный национализм» — идеология, которая постулирует, что человечество по неведомым причинам поделено на автономные единицы, которые отличаются неизменными ментальными особенностями («культурным кодом»). Эта идеология в очень малой мере опирается на научные гипотезы К. Юнга, а в большей мере основывается на мистических построениях, развиваемых отнюдь не академическими деятелями, а пропагандистами, например А. Дугиным, А. Прохановым, В.Сурковым. Всякий раз, когда в их произведениях и в речах встречается термин «особая цивилизация», можно быть уверенным, что с его помощью они пытаются доказать невозможность полноценного демократического развития России.
Вот и в статье Путина этот термин используется с той же целью — доказать что «они» (страны Запада) нам не пример, у них, мол, «государства-нации», а у нас «историческое государство». Да, но разве бывают не «исторические государства»? У одних история короче, у других длиннее, и Россия явно не самая старая на земле страна в сравнении с Китаем и Грецией, Испанией и Францией. А разве бывают не особенные государства? Вот, например, Финляндия, установившая второй государственный язык для меньшинства, составляющего всего 5% ее населения, или Швейцария с ее четырьмя национальными языками. В чем же особенность России?
Она входит в совокупность стран, которые принято называть «составными». Такие государства включают в себя ареалы компактного расселения этнических меньшинств, обладающих ныне, как правило, тем или иным уровнем автономии. Государства автономий могут быть федеративными республиками (как Индия, Канада, Швейцария и др.) или конституционными монархиями (как Испания), но при этом все перечисленные страны осознают себя и по праву являются государствами-нациями. Так они позиционируются по отношению к противоположному типу составных государств — империй. В чем их различие? Их несколько, но главное в том, что в империях этнотерриториальные общности управляются наместниками, которых назначает повелитель (imperator — лат.
), а в государствах-нациях автономии существуют на основе самоуправления. По этому признаку российское историческое государство ныне скорее можно назвать империей, чем государством-нацией.Не знаю, на основании какой информации Путин пришел к выводу, что «национальные государства» строятся «исключительно на основе этнической идентичности», но среди крупных государств мира, во всяком случае, тех, которые входят в двадцатку наиболее развитых, таких нет. Большинство современных государств позиционируют себя как политические, а не этнические нации. Это значит, что они признают принцип народного суверенитета, а народ понимается как граждане. Кстати, и по Конституции России все граждане вне зависимости от национальности и вероисповедания являются государствообразующим субъектом — источником власти. К сожалению, эта политическая субъектность граждан существует только на бумаге, вот и не формируется в России политическая гражданская нация. Еще в 1882 г. Эрнст Ренан объяснял, почему «Древность не знала наций; Египет, Китай, древняя Халдея совсем не были нациями», — потому что «не было египетских граждан, как не было граждан китайских».
Есть в статье Путина ряд пассажей, с которыми я полностью солидарен. Прежде всего это его признание, что «спусковым крючком» всех последних межэтнических конфликтов (в Кондопоге, Сагре, на Манежной площади) была «обостренная реакция на отсутствие справедливости, на безответственность и бездействие отдельных представителей государства, неверие в равенство перед законом и неотвратимость наказания для преступника, убеждение, что всё куплено и правды нет». Вот она сердцевина проблемы, именно от ее решения во многом зависит восстановление доверия граждан не только к власти, но и друг к другу, ведь в вертикальной системе, в империи равенство людей нарушено в силу неодинаковой их доступности к неформальным сетям распределения благ, к «блату».
Развитие гражданского доверия требует радикальной реформы политико-правовой системы, а этот путь не для Путина, вот он и уводит проблему с социально-политической в сферу культурной символики. Существует дефицит гражданской консолидации — сплотимся вокруг русского народа и русской культуры. Слабы проявления гражданского патриотизма — восполним это патриотическим воспитанием, заставим молодежь прочесть сто хороших книг.Да хоть и тысячу. Если актуальная действительность не дает оснований гордиться современными достижениями ни в науке, ни в экономике, ни даже «в области балета», то откуда же возьмется этот патриотизм. Вот и сосредоточено патриотическое воспитание на трактовках истории. Но имперская история не сплачивает народы — она их разделяет. Что для одних народов победы (взятие Казани, покорение Сибири и Кавказа) — то для других поражения.
Лишены основания надежды на то, что ментальные особенности народов («культурный код») удержат страну от межэтнических конфликтов. История дает противоположные примеры. В начале XX века закат Российской и Османской империй ознаменовался кровавыми этническими погромами, при этом складывавшийся веками имперский культурный код этому не помешал — ведь он меняется под давлением обстоятельств. Нечто похожее происходит и в современной России: несмотря на «всемирную отзывчивость» русского народа и многовековой опыт его совместного проживания с другими народами, доля сторонников лозунга «Россия для русских» с конца 1990-х годов перевалила за 50%, а в некоторые годы охватывала до 2/3 населения.
«Национальный вопрос» — гражданский ответ
В. Путин предлагает России особый путь в решении национальных проблем, ссылаясь на то, что западные модели не сработали: «Плавильный котел» ассимиляции барахлит и чадит… Отражением этого в политике стал «мультикультурализм», отрицающий интеграцию через ассимиляцию». Во-первых, отмечу, нам бы их проблемы: масштабы ксенофобии в государствах, лидеры которых заявили о кризисе мультикультурализма, многократно ниже, чем в России, не говоря уже об уровне этнического и религиозного терроризма. Во-вторых, нужно сильно пожурить консультантов российского премьер-министра, которые не объяснили ему различий между тремя принципиально разными политическими доктринами (ассимиляция, «плавильный котел» и мультикультурализм), поэтому во фразе их начальника смешалось всё — кони и люди, огород, бузина и дядька. Так политика, названная «плавильным котлом», не была ассимиляционной, она никогда не ставила задачи переплавки этнических или религиозных культур. Американский композитор Дж. Гершвин всегда помнил, что он еврей, выходец из России, а американский певец Ф. Синатра не забывал о своей итальянской этничности, но для обоих их американская, гражданская идентичность значила больше, чем их этнические и религиозные различия. Как механизм гражданской социализации американский «плавильный котел» продолжает и ныне работать весьма эффективно. Свои достоинства имеет и концепция мультикультурализма.
Газетная статья — не учебник, и я, к сожалению, не могу рассказать об особенностях разных моделей решения «национального вопроса». Скажу лишь, что провалы некоторых из них показывают, что всякий раз, когда политики по тем или иным причинам уходят от идеи гражданской нации в сторону поощрения группоцентризма, возникает сбой всей внутренней политики страны. В этом отношении кризисы национальной политики не в меньшей мере, чем достижения, указывают, что достойным ответом на национальный вопрос может быть только гражданская интеграция. Возможна ли она в России?
Я вовсе не переполнен оптимизмом на этот счет. Однако митинги на Болотной площади и на проспекте Сахарова в какой-то мере могут служить моделью гражданской нации. На них вышли десятки тысяч человек не только разных национальностей и религий, но и принципиально разных политических взглядов: анархисты и монархисты, либералы и консерваторы, националисты и космополиты. Разумеется, нельзя превратить митинг в повседневную жизнь, невозможно длительное и устойчивое объединение людей на основе негативной консолидации против жуликов и воров. Нужны позитивные цели и программы. У борьбы против партии жуликов и воров, как и у формирования гражданской нации, единая основа — превращение подданных в граждан. Процесс начался.
Автор: Эмиль Паин
«Наступает время испытаний» Трамп уступил России в битве за Ближний Восток. Как Байден намерен исправить его ошибки?: Политика: Мир: Lenta.ru
Бывший президент США Дональд Трамп запомнился миру не только своими неудачами в борьбе с пандемией и конкурентами из Демократической партии, но и внешнеполитическими успехами на Ближнем Востоке. Его даже номинировали на Нобелевскую премию мира за помощь в восстановлении отношений между Израилем и арабскими странами. Но едва ли Трампа можно назвать миротворцем, поскольку вопреки его обещаниям вывести войска, американские солдаты по-прежнему гибнут в бесконечных ближневосточных войнах. К тому же некоторые решения президента заметно подпортили репутацию США в регионе. Это не только осложнило отношения Вашингтона с некоторыми странами, но и определило их курс на сближение с Россией. Сможет ли новая администрация вернуть США славу ближневосточного миротворца и как Джо Байден намерен помешать усилению новых противников — разбиралась «Лента.ру».
«Друзья, наступает время испытаний. Мы столкнулись с атакой на нашу демократию и на правду, мы столкнулись с ужасным вирусом, с неравенством, с системным расизмом, климатическим кризисом, с атакой на роль Америки в мире. Любая из этих проблем могла бы стать для нас серьезным вызовом. Но мы столкнулись со всеми сразу, так что сегодня на нашу нацию возложена величайшая ответственность», — с этих слов Байден начал свой путь на посту американского президента 20 января 2021 года.
Еще в рамках предвыборной кампании команда Байдена намеренно позиционировала себя как полную противоположность администрации Трампа, причем не только в рамках дихотомии демократ — республиканец. Казалось, различия двух президентов фатальны, как черное и белое: бизнесмен против политика-старожила, друг диктаторов против поборника демократии, грубиян против славного парня.
Байден неоднократно намекал: все, что можно считать минусом 45-го президента, на деле усложняло США жизнь. Именно Трамп развалил ядерную сделку с Ираном, окончательно разрушил отношения с Палестиной и писал нежные письма северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну, которого обвиняют в нарушениях прав человека. А потому обещание защитить американскую демократию — одно из главных обещаний нового президента — касается не только граждан США и выходит далеко за рамки внутренней повестки.
Джо Байден
Фото: Andrew Harnik / AP
Одной из крупнейших проблем для администрации Байдена может стать положение Вашингтона на Ближнем Востоке. Этот регион, включая Турцию и Иран, остается источником денег, власти и престижа для многих международных игроков. Поэтому политика Трампа, пусть и нацеленная на благо простых американцев, все же добавила им проблем. И решать их предстоит Байдену.
Заварили кашу
Перед республиканцем Трампом в январе 2017-го, когда он только встал во главе страны, стояла задача не просто противопоставить себя предшественнику Бараку Обаме, но и укрепить позиции США на Ближнем Востоке. В тот момент все козыри уже были в руках его команды: военная кампания Обамы в Ливии оказалась провальной, войска из Афганистана так и не вывели, а стратегия по урегулированию конфликта в Сирии была не готова. Казалось, Трампу нужно совсем немного для заветной победы, тем более что его готовы были поддержать американцы: призывы президента завершить «бесконечные войны» на Ближнем Востоке и вывести оттуда войска находили большой отклик в обществе.
Материалы по теме:
В каком-то смысле Трампу удалось укрепить авторитет США на Ближнем Востоке, особенно в последние месяцы президентства. В 2020-м он особенно упорно работал над тем, чтобы запомниться миротворцем, и добился этого, став посредником в серии мирных договоров между арабскими странами и Израилем. Кроме того, Трамп сократил контингент США в Афганистане и Ираке и заключил ряд крупных сделок со странами Персидского залива.
45-й президент действительно «сделал Америку великой» — насколько мог. Ради масштабных торговых сделок ему приходилось идти на союз с политиками с весьма сомнительной репутацией: например, с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бин Салманом, которого подозревают в убийстве известного журналиста Джамаля Хашогги.
Впрочем, какие-то решения Трампа по Ближнему Востоку могут серьезно поколебать веру в его миротворческую миссию в регионе. Минусы можно найти даже в таком, казалось бы, однозначном достижении, как нормализация отношений между арабами и израильтянами. Дело в том, что это только ухудшило позиции США в странах, которые не хотели идти на мировую. Да и роль Вашингтона в сделке, вероятнее всего, ничтожно мала: скорее всего, между арабскими странами и Израилем давно шли закулисные переговоры о мире, и им просто нужен был повод для объявления результатов.
Трамп не решил и проблему Сирии: громкие заявления о выводе американских войск не привели к значительному сокращению контингента. Его даже передислоцировали поближе к нефтяным месторождениям. Белый дом старался объяснить, что войска просто охраняют нефтяные объекты от террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России), но все впустую: американская репутация, а с ней и позиции в регионе уже были ослаблены.
Дональд Трамп
Фото: Eduardo Munoz / Reuters
Одна из самых крупных проблем, которая от Трампа досталась Байдену, — ядерная сделка с Ираном. При республиканце была полностью потеряна возможность быстрой и почти безболезненной нормализации отношений между странами: в 2018-м Вашингтон вышел из заключенного при Обаме Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе. Целый год Тегеран всячески намекал американцам, что сделку еще можно восстановить, но Трамп не внял, и Исламская Республика не стала настаивать, выйдя из соглашения в 2019-м. На практике это означало более уверенные шаги Ирана к разработке ядерного оружия.
Замдиректора и научный сотрудник научно-образовательного Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов утверждает: даже такие резкие действия экс-президента не были свидетельством его непродуманных решений. Напротив, любой президент-республиканец пошел бы на выход из СВПД.
Действия Трампа отражали общий внешнеполитический подход Республиканской партии, это нельзя трактовать как какое-то проявление трампизма и волюнтаристского подхода лично экс-президента США. Республиканцы еще при Обаме резко выступали против сделки
Дмитрий Суслов
Кроме того, выход из ядерной сделки был нужен для укрепления американских позиций на Ближнем Востоке. Добиться этого было бы невозможно без поддержки Саудовской Аравии и Израиля — заклятых врагов Ирана. Суслов подчеркивает: важной электоральной основой республиканцев в США являются евангелисты, фактически члены израильского лобби в стране. Отказаться от поддержки Израиля значит потерять ценные голоса на выборах, а уж этого Трамп точно не хотел.
Сизифов труд
Проблема отношений с Ираном стала одним из первоочередных вопросов, с которыми сразу начал разбираться Байден. Слухи о том, что он займется восстановлением ядерной сделки, шли с декабря 2020 года, и уже в марте 2021-го новый президент США призвал иранцев встретиться за столом переговоров. Первое за долгое время заседание членов СВПД в Вене состоялось 6 апреля.
«Восстановление СВПД потребует времени. Как много? Никто не знает. Предстоит урегулировать множество непростых проблем. Самое главное в том, что по итогам сегодняшнего заседания совместной комиссии в Вене началась практическая работа в этом направлении», — написал в Twitter после заседания постпред России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.
Встреча в Вене фактически означает начало непрямых переговоров между Вашингтоном и Тегераном, однако ни одна из сторон так и не решилась пойти на уступки
Россия и ЕС уже предложили странам поэтапный план возвращения к ядерной сделке, однако Иран требует полного снятия американских санкций. Белый дом, напротив, делать первый шаг не намерен: хочет, чтобы Тегеран сначала прекратил свою ядерную программу. Вместо этого практически в день начала переговоров в Вене Исламская Республика начала проводить испытания усовершенствованных центрифуг IR-9 для обогащения урана. Тегеран в очередной раз пригрозил окончательно прекратить диалог по сделке, если США будут тянуть время.
Если договор не будет заключен, это не только ударит по международному престижу и условной гегемонии Америки на Ближнем Востоке, но и укрепит военные позиции Ирана. Глава Центрального командования ВС США генерал Фрэнк Маккензи уже выступил с тревожным заявлением об использовании Тегераном малых и средних беспилотников: по его словам, впервые за почти 70 лет США лишились полного превосходства в воздухе.
Первый день заседания совместной комиссии членов СВПД в Вене
Фото: EU Delegation / Getty Images
Вашингтон готов смягчить только часть санкций: по информации The Wall Street Journal, будут сняты рестрикции против Центрального банка Ирана, национальных нефтяных и танкерных компаний и нескольких ключевых секторов экономики, включая металлургию. Американцы также готовы смягчить ограничения против транспортной и страховой сфер. Насколько это нужно Тегерану и станет ли это стимулом для экономики — другой вопрос.
Некоторые эксперты полагают, что даже при сохранении всех санкций иранская экономика будет чувствовать себя лучше, чем в последние три года. По прогнозам Международного валютного фонда, в 2021 году рост ВВП страны увеличится на 2,5 процента. Да и преимущество, в случае чего, будет не у европейских, а у азиатских инвесторов: к первым иранцы относятся с опаской, а вторые гораздо лучше показали себя в период санкционного давления.
Нерешительностью США пользуются Россия и Китай: их отношения с Тегераном только укрепляются, а влияние на Ближний Восток в целом — растет. Дмитрий Суслов считает, что здесь важно учитывать роль Пекина и Москвы в рамках собственно СВПД: страны предлагают конкретные модели, платформы и форматы для сохранения интересов обеих сторон, что только добавляет им очков на международной арене.
Материалы по теме:
Кроме того, на место Вашингтона как условного ближневосточного гегемона претендует и Саудовская Аравия, которая провела тайные переговоры с иранцами 20 апреля — они состоялись в столице Ирака. Немаловажно и то, с чьей подачи между двумя заклятыми врагами начались переговоры: генерала элитного иранского спецподразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Касема Сулеймани. Именно его в январе 2020-го ликвидировали американские военные.
Отношения США с Саудовской Аравией — еще одна каша, которую придется расхлебывать Байдену. Бизнес бизнесом, а история с убитым журналистом Хашогги не дает покоя ни правозащитникам, ни членам американской Демократической партии. Спустя чуть больше месяца после инаугурации Байден объявил о публикации доклада ЦРУ по расследованию убийства. Американская сторона сочла наследного принца — и фактического правителя — королевства Мухаммеда бин Салмана причастным к произошедшему. Сразу после этого американцы ввели санкции против 76 подданных королевства в рамках нового инструмента под названием «бан Хашогги» и старого «Глобального акта Магнитского». Вашингтон напоминает: для сохранения отношений Эр-Рияду стоит соблюдать права человека.
Хотя Соединенные Штаты по-прежнему инвестируют в свои отношения с Саудовской Аравией, президент Байден дал понять, что партнерство должно отражать ценности США
Энтони Блинкенгоссекретарь США
Впрочем, отношения между Вашингтоном и Саудовской Аравией ухудшаются и на других фронтах: Байден уже отменил одну из крупнейших торговых сделок Трампа, согласно которой Эр-Рияду должны были поставить военную технику на 110 миллиардов долларов.
Источники в Пентагоне утверждают, что серьезное охлаждение скоро коснется и войны в Йемене между правительством и повстанцами-хуситами. Байден уже заявил, что не намерен поддерживать боевые действия. В итоге Саудовская Аравия, которая поддерживает йеменские власти и во многом полагается на помощь США, остается фактически одна.
Протестующие у посольства Саудовской Аравии в Лондоне, выступающие из-за убийства Джамаля Хашогги
Фото: Simon Dawson / Reuters
Однако и это может только навлечь на Белый дом новую беду: как и в случае с Ираном, свои интересы в королевстве есть у России с Китаем. Если Саудовской Аравии срочно понадобится новый «спонсор», она без лишних раздумий обратится именно к ним. В таком случае проблемы коснутся и преемника Байдена — причем даже если им станет республиканец, который в духе партии пойдет на укрепление отношений с саудитами. А если ситуация окончательно ухудшится, Эр-Рияд может всерьез задуматься о том, чтобы окончательно отдалиться от Вашингтона, променяв его на Москву и Пекин. Худой мир со стабильными партнерами лучше войны внутри американского правительства — именно борьба демократов и республиканцев сейчас определяет то, какого курса будет придерживаться Белый дом во внешней политике.
Кость в горле
Ближний Восток был костью в горле США по крайней мере с террористической атаки 11 сентября 2001 года — хотя начинать отсчет можно и раньше. Как пояснил «Ленте.ру» директор Центра перспективных американских исследований ИМИ МГИМО МИД России Максим Сучков, американская политика в отношении Ближнего Востока далеко не всегда зависела от мнений той или иной партии. «Здесь нужно напомнить, какие цели сформировала американская сторона в регионе, причем независимо от того, какую точку отсчета мы берем — с 1945 года, когда между США и Саудовской Аравией установились дипотношения, или с теракта 11 сентября 2001 года», — отмечает он. Всего этих целей было пять.
Во-первых, убедиться в том, что для Штатов в регионе нет какого-либо крупного соперника; во-вторых, обеспечить безопасность Израилю; в-третьих, обеспечить безопасность энергопоставок в принципе. Еще две цели появились в 1990-е годы: нераспространение и борьба с терроризмом
Максим Сучковдиректор Центра перспективных американских исследований ИМИ МГИМО МИД России
По словам Сучкова, до конца 2010-х годов американцы — и республиканцы, и демократы — выстраивали свою политику именно вокруг этих целей. Однако при администрации Обамы, с началом «арабской весны» в 2011-м и сланцевой революции, американская политика стала меняться. В частности, разделились мнения относительно сотрудничества с Израилем и Саудовской Аравией. Демпартия отдалилась от них, хотя республиканцы только расширяют сотрудничество. Сучков отмечает, что после «арабской весны» в США возникло мнение, что Ближний Восток больше не нужен, что стране надо заняться более серьезными проблемами — например, борьбой с Китаем.
Сланцевой революцией называют внедрение в промышленную эксплуатацию технологий добычи газа из залежей сланцевых пород. Они позволили США начать эксплуатацию запасов природного газа и нефти в промышленных масштабах. Это привело к большему предложению на рынке американского природного газа и к снижению цен на него в стране. В том числе благодаря сланцевой революции Штаты стали менее зависимы от энергопоставок из других стран
Сучков объясняет, что у американцев есть и другая идея, которая возникла еще при Обаме: «Нужно сделать что-то на Ближнем Востоке, чтобы этот регион, грубо говоря, стал самодостаточным и мог сам противодействовать внутренним вызовам и угрозам. Так что когда в 2010-2011 годах началась «арабская весна», американцы подумали: «О, классно, регион идет в сторону демократизации. Теперь он будет более самостоятельным, наша помощь не понадобится». Однако этого не случилось, а в каких-то странах ситуация, наоборот, ухудшилась».
И Суслов, и Сучков при этом сходятся во мнении: при Байдене ближневосточная политика будет отличаться не только от политики Трампа, но и от политики Обамы. С одной стороны, нынешний лидер продолжает начинания предшественника-демократа и уделяет пристальное внимание иранской ядерной проблеме. Но при этом останавливаться на ней Байден не собирается. Он хочет не просто снизить угрозу ядерной войны, но и ограничить ракетную программу Тегерана, что не входило в условия СВПД 2015 года.
С другой стороны, в применении военной силы нынешний американский лидер скорее напоминает предшественника-республиканца: как и Трамп, Байден готов идти на серьезные шаги в случае серьезной угрозы. К примеру, 26 февраля демократ приказал совершить авиаудар по иранским объектам в Сирии.
Американский солдат в Афганистане
Фото: Andrew Burton / Reuters
Перечеркнуть! И заново.
..Как бы ни относились в США к ближневосточной политике и успехам лично Трампа, Белый дом скорее задумывается о смене фокуса, нежели о «большом возвращении» в регион. Во-первых, войны на его территории не только бесконечны, но и дороги: по некоторым подсчетам, только в 2018 году война в Афганистане обошлась каждому американскому налогоплательщику как минимум в 36 тысяч долларов.
Во-вторых, сейчас перед США стоят гораздо более важные внешнеполитические задачи: например, усиление позиций в Тихоокеанском регионе, борьба с Китаем, обострение обстановки в Донбассе. «Думаю, сейчас перед Белым домом стоит цель сократить вовлеченность в дела Ближнего Востока, но при этом сохранить влияние на регион», — полагает Сучков. Это подтверждает, в частности, обещание Байдена окончательно вывести американские войска из Афганистана: вывод должен состояться с 1 мая до 11 сентября 2021 года.
В пользу этого довода говорят и провалы нынешней администрации, явно неподкованной по многим вопросам ближневосточной политики
Так, на слушаниях в Конгрессе от 21 апреля спецпредставитель США по Йемену Тимоти Лендеркинг даже не смог ответить на вопрос о том, прекратили ли Штаты участие в конфликте в Йемене. Вместо ответа демократ замялся и переадресовал вопрос Пентагону.
Некоторые эксперты отмечают, что члены Демпартии всерьез недовольны политикой Байдена в Йемене и все чаще задаются вопросом, меняет ли на самом деле Белый дом свою позицию в отношении этого конфликта. Например, в феврале группа законодателей написала письмо, где попросила прояснить, что реально изменилось после объявления об окончании участия США в йеменской войне.
Кроме того, демократы недовольны и отменой сделок с арабскими партнерами: если соглашения о продаже оружия Саудовской Аравии остались замороженными, то сделку между США и ОАЭ на 23 миллиарда долларов разморозили спустя пару месяцев. В этой связи возникает вопрос, не проще ли было новой администрации разом обрубить все связи в регионе и избавить себя от критики однопартийцев.
Эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай», старший научный сотрудник и директор инициативы по диалогу в рамках гражданской дипломатии в Институте Ближнего Востока в Вашингтоне Рэнда Слим считает, что Соединенные Штаты не смогут окончательно отойти от дел в регионе, и он сам напомнит им о себе. Пусть благополучие американцев не зависит от разрешения кризиса в Сирии или Йемене, отречение Вашингтона лишь позволит выиграть его противникам, в том числе Москве. В связи с этим Слим считает, что в ближайшее время на повестке у Байдена будут четыре больших вопроса.
Первый касается возрождения партнерства со странами Европы. Поскольку Ближневосточный регион — важная для обеих сторон тема, она только укрепит связи Вашингтона и Брюсселя. Второй вопрос касается отношений с Ираном и продления ядерной сделки, а третий — прекращения затяжных войн, в том числе в Сирии, Йемене, Афганистане и Ираке. Последний пункт на повестке Белого дома — вопрос о смене ценностей, которая произошла после ухода администрации Трампа
Слим указывает, что раньше Белый дом уделял меньше внимания вопросам, которые не имели значения для торговых сделок со странами. Байден же, напротив, обещает защищать демократию даже далеко за пределами США.
Иного не стоит ожидать и после того, как кандидатуру на пост директора Центрального разведывательного управления (ЦРУ) занял Уильям Бернс — бывший американский посол в России, архитектор ядерной сделки с Ираном. Он, в частности, активно критиковал вывод американского военного контингента из Сирии, начатый Трампом. Бернс называл такое решение предательством по отношению к курдам и другим союзникам.
Уильям Бернс
Фото: Tom Williams / Reuters
Новый глава ЦРУ призывает строить грамотную политику на Ближнем Востоке на переговорах, малых шагах и выверенных схемах, а не ослаблять влияние на регион. В противном случае Вашингтон ожидает не только плеяда старых противников, но и появление новых. Некоторые страны уже пользуются ослаблением США на Ближнем Востоке, чтобы стать менее зависимыми и строить собственную ближневосточную политику.
«Например, Турция начала обеспечивать себе большую стратегическую автономность, — указывает Сучков. — Турки не откажутся, например, от российских зенитно-ракетных комплексов C-400 — это не про покупку вооружений, а про развитие индустрии в целом и про то, что Москва готова помогать Анкаре развивать свою военную мощь и независимость, а Вашингтон — нет».
Если Байдену не удастся быстро отбить потерянные Трампом позиции, среди бывших партнеров и потенциальных союзников Вашингтона появится еще больше самостоятельных противников. Нежелание возвращаться на Ближний Восток при этом может обернуться и усилением старых врагов. Но все это не так страшно, как возможные потери на внутриполитическом фронте. Желание Байдена объединить страну может разбиться о проблемы в Сирии, сделку с Ираном и разорванные контракты с саудитами. Любой неверный шаг приведет к еще большей поляризации общества, и тогда США столкнутся не с легионом врагов вовне, а с разрозненным и ожесточившимся народом на собственной территории.
Определение и значение задачи — Merriam-Webster
1 из 2 ˈзадача1
а: обычно поручаемая часть работы, которая часто должна быть завершена в течение определенного времени
б: что-то тяжелое или неприятное, что необходимо сделать
с: режим, функция
2
: негативная критика : выговор … правительство штата было привлечено к ответственности за то, что оно не делает больше для помощи территории вокруг казино. — Стефани Пауэрс В НФЛ тренеры часто t привлекали к ответственности за свои худшие решения даже после игр. — Роджер Шерман см. 2 из 2переходный глагол
1
: назначить задачу сотрудников, которым поручено обновить файлы2
: угнетать с большим трудом нагружает его ум мелкими деталями3
устарело : облагать налогом
Синонимы
Существительное
- присвоение
- работа
- долг
- задание
глагол
- назначение
- заряд
- комиссия
- доверить
- доверять
- trust
Примеры предложений
Существительное Наша первая задача — просмотреть бюджет. один из моих задача утром приготовить обеды для всей семьи Глагол мне было поручил хозяину принести пироги на День Благодарения в этом году.
Последние примеры в Интернете Работа с двумя красителями стала сложной задачей . — Тереза Новаковски, Smithsonian Magazine , 24 апреля 2023 г. У каждого кухонного работника есть один задача , которую они должны выполнить идеально. — Бахар Анушахр, Республика Аризона, , 24 апреля 2023 г. Мойка высокого давления Simple Green Oxy Solve Total Outdoor Поддержание чистоты на открытом воздухе может быть непростой задачей , особенно когда грязь, копоть и масло скапливаются на таких поверхностях, как внутренние дворики, подъездные пути и террасы. — Эмбер Смит, Журнал Discover , 22 апр. 2023 г. Российские политтехнологи сожалели о сложности своей задачи . — Шейн Харрис, Washington Post , 21 апреля 2023 г. Создание мира с иммерсивными проекциями, каскадом занимающими более 30 000 квадратных футов, — непростая задача . — The Indianapolis Star , 20 апреля 2023 г. Между тем, закон и те, кто призван его соблюдать, терпят неудачу в этом задача . — Мелисса Гира Грант, Новая Республика , 20 апреля 2023 г. Но побег — это не простая задача . — Роб Пичета, CNN , 20 апреля 2023 г. На этот раз КПЗ «красных», который боролся большую часть сезона, справился с заданием . —Чарли Голдсмит, The Enquirer , 18 апр. 2023 г. В качестве наказания или, возможно, проверки на лояльность Логан поручает Роману уволить Джерри (Дж. Смит-Кэмерон). — Джош Виглер, 9 лет.0101 The Hollywood Reporter , 9 апреля 2023 г. Строгий исторический протекционизм, в рамках которого он был поручен работать, известный в Великобритании как листинг, похоже, не применялся правительством к его собственному Старому военному ведомству (OWO), знаменитому зданию эдвардианской эпохи, введенному в эксплуатацию в 1898 году и, как известно, , офис Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны. — Марк Эллвуд, Robb Report , 8 апреля 2023 г. Разработанный для использования в качестве летающего звена связи между правительством США и вооруженными силами по всему миру, E-6 Mercury имеет поручил передавать приказы патрулирующим атомным ракетным подводным лодкам класса «Огайо», включая приказы о запуске ракет. — Popular Mechanics , 7 апреля 2023 г. Город поручил Христианскому сервисному центру уделять первоочередное внимание детям, одиноким женщинам и людям с ограниченными возможностями. — Райан Гиллеспи, Orlando Sentinel , 6 апреля 2023 г. Жюри поручил решить, признать ли троих виновными по обвинению в мошенничестве с использованием почты, мошенничестве с использованием электронных средств и банковском мошенничестве. — Лиза Шенкер, Chicago Tribune , 5 апреля 2023 г. Хатчисону было поручено взвесить по существу жалобы, поданные генеральной прокуратурой против Бернарда. — Кейси Смит, The Indianapolis Star , 4 апреля 2023 г. В рамках первого дня программы городу было поручил изучить краткую историю насилия с применением огнестрельного оружия в Бостоне, а также краткое изложение того, как найти решения, которые будут иметь долгосрочный успех. — Айви Скотт, BostonGlobe.com , 4 апреля 2023 г. Illumination было поручено убедиться, что эти концепции правдоподобны в рамках логики фильма. — Итан Шанфельд, Variety , 4 апреля 2023 г. Узнать большеЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «задача». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский taske , из среднефранцузского диалекта (Пикардия, Фландрия) tasque , от средневековой латыни tasca налог или услуга, налагаемая феодальным начальником, изменение *taxa , от taxare до налога
Первое известное использование
Существительное 900 03
14 век, в значении, определенном в смысл 1a
Глагол
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование задачи было в 14 векеДругие слова того же века Тасикмалая
задача
система заданий и бонусов
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Задача.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/task. Доступ 18 мая. 2023. Копировать цитатуДетское определение
задание
существительное: часть порученной работы
Медицинское определение
задача
существительное ˈtask: действия, которые требуются от субъекта в психологическом эксперименте или тесте и которые обычно сообщаются человеку с помощью словесных инструкций
из
задача для говорящих на испанском языкеBritannica English: Перевод задача для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийОткрытые и закрытые вопросы в исследованиях пользователей
Введение
При проведении исследований юзабилити или полевых исследований рекомендуется задавать много открытых вопросов. Как правило, исследователи задают вопросы до, во время и после исследовательских сессий. Легко сосредоточиться на том, что вы хотите узнать, а не на том, как вы спрашиваете, но то, как вы задаете вопросы, имеет большое значение с точки зрения того, что и сколько вы можете узнать. С помощью этой простой техники вы можете узнать неожиданные и важные вещи.
Определение
Открытые вопросы — это вопросы, которые позволяют дать ответ в свободной форме.
На закрытые вопросы можно ответить «Да» или «Нет», или они имеют ограниченный набор возможных ответов (например: A, B, C или Все вышеперечисленное).
Закрытые вопросы часто подходят для опросов , потому что вы получаете более высокий процент ответов, когда пользователям не нужно печатать так много. Кроме того, ответы на закрытые вопросы можно легко проанализировать статистически, что обычно и требуется делать с данными опроса.
Однако при индивидуальном юзабилити-тестировании вы хотите получить более подробные данные, чем те, которые предоставляются простыми ответами «да/нет». Если вы тестируете 5 пользователей, неинтересно сообщать, что, скажем, 60% пользователей ответили «да» на определенный вопрос. Никакой статистической значимости. Однако, если вы можете заставить пользователей подробно говорить о вопросе, вы можете получить абсолютно достоверную информацию от 5 пользователей. Не статистических инсайтов, а качественных инсайтов.
Как задавать открытые вопросы
Не (закрыто) | Сделать (Открыть) |
Вы довольны? | Насколько вы удовлетворены или не удовлетворены этим процессом? |
Он действовал так, как вы ожидали? | Что бы вы ожидали, когда бы вы … ? |
Вы нашли это? | Перед заданием:
После задания:
|
Как вы думаете, вы бы использовали это? | Как бы это вписалось в вашу работу? Как это может изменить то, как вы делаете это сегодня? |
Вам это подходит? | Что вы думаете об этом? |
Вы делали это раньше? | Какие вопросы или трудности у вас возникали при выполнении этого в прошлом? Что произошло, когда вы делали это раньше? Пожалуйста, опишите ваш уровень опыта работы с … |
Это просто в использовании? | Что больше всего сбивает с толку или раздражает в … ? Что у вас получилось хорошо? |
Знаете ли вы… ? | Откуда ты знаешь. .. ? |
Вы обычно… ? | Как ты обычно… ? |
Вы это видели? | Что только что произошло? Что это было? |
Вам это нравится? | Что бы вы больше всего хотели изменить в … ? Что вам больше всего понравилось в … ? |
Вы ожидали, что там будет такая информация? | Перед заданием:
После задания:
|
Почему важно задавать открытые вопросы
Наиболее важным преимуществом открытых вопросов является то, что они позволяют вам найти больше людей могут разделять мотивы, которых вы не ожидали, и упоминать поведение и проблемы, о которых вы ничего не знали . Когда вы просите людей объяснить вам что-то, они часто раскрывают удивительные ментальные модели, стратегии решения проблем, надежды, страхи и многое другое.
Закрытые вопросы останавливают разговор и устраняют неожиданности: что вы ожидаете, то и получаете. (Выберите свое любимое мороженое: ванильное, клубничное или шоколадное.) Когда вы задаете закрытые вопросы, вы можете случайно ограничить чьи-то ответы только тем, что, по вашему мнению, является правдой. Хуже того, закрытые вопросы могут склонить людей к определенному ответу. Ответы, которые вы предлагаете, могут раскрыть то, что вы ищете, поэтому люди могут быть прямо или косвенно затронуты вопросами. Не спрашивайте: «Это имеет смысл?» Спросите: «Как это работает?» и внимательно слушайте, чтобы узнать, насколько хорошо дизайн передает свою функцию. Обратите внимание на выбор слов пользователями, потому что это может помочь использовать их термины в интерфейсе.
Советы
Начинайте открытые вопросы с «как» или со слов, начинающихся с «w», таких как «что», «когда», «где», «какой» и «кто».
Не начинайте вопросы с «was» (за исключением подсказки «w») или других форм глаголов «to be» и «to do».
В общем, избегайте вопросов «почему», потому что человеческая природа заставляет людей придумывать рациональную причину, даже если у них ее нет. Обычно мы спрашиваем «почему» только о рейтингах, чтобы получить более открытый отзыв. Вместо этого скажите: «Пожалуйста, расскажите мне об этом подробнее».
Стремитесь собирать истории вместо ответов из одного или двух слов.
Даже если вам необходимо задать закрытые вопросы, вы можете задать открытый вопрос в конце, например: «Что еще вы хотели бы сказать по этому поводу?»
Добавление Другое __________ к набору ответов с несколькими вариантами ответов также является хорошим способом получить открытый отзыв.
Когда задавать открытые вопросы
- В контрольной анкете при наборе участников для исследования юзабилити (например, «Как часто вы делаете покупки в Интернете?»)
- При проведении проектных исследований, таких как
- Какие проблемы решать
- Какое решение предоставить
- Для кого создавать дизайн
- Для поисковых исследований, таких как
- Качественное тестирование удобства использования
- RITE (бумажный прототип) дизайн-исследование
- Интервью и другие полевые исследования
- Дневник
- Исследование личности
- Исследование вариантов использования
- Анализ задач
- Во время первоначальной разработки инструмента закрытого опроса: Чтобы получить список категорий ответов для закрытого вопроса, вы можете начать с задания соответствующего открытого вопроса меньшему количеству людей.