Что лучше вольная или греко римская борьба: Скажите пожалуйста что лучше вольная
Греко-римская борьба: описание, история, правила, экипировка
Греко-римская борьба – олимпийский вид спорта, единоборство между двумя спортсменами, целью в котором является с помощью различных приемов уложить соперника на лопатки. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и захваты ног руками.
Как раньше называлась греко римская борьба?
До 1948 года греко-римская борьба называлась французской. Затем некоторое время борьба называлась греко-римской, но после чего была переименована в классическую, а потом вновь стала именоваться греко-римской.
Объединённый мир борьбы (англ. United World Wrestrling) — организация, развивающая греко-римскую борьбу, вольную борьбу и женскую борьбу.
История возникновения и развития греко-римской борьбы
Всевозможные находки археологов говорят о том, что наибольшей популярностью борьба пользовалась в Древней Греции.
Римлян очень заинтересовало увлечение греков борьбой, и они с радостью ее переняли. В отличие от греков, у римлян борьба демонстрировалась в сочетании с кулачным боем, победители этих сражений становились настоящими народными кумирами.
Когда появилась греко римская борьба?
Первым официальным упоминанием греко-римской борьбы можно считать включение её в программу Олимпийских игр в 704 году до н.э.
В конце XVIII начале XIX века во Франции были сформированы современные правила греко-римской борьбы:
- захваты проводятся только руками;
- побеждает в схватке тот, кому удается положить противника на обе лопатки, или преимущество одного из соперников достигает 10 баллов.
Французская борьба – именно так называли греко-римскую борьбу до 1948 года. Она быстро нашла популярность среди простого народа, а позже смогла получить международное признание.
В 1898 году в Вене (Австрия) состоялся первый чемпионат Европы по греко-римской борьбе среди любителей. Участвовало 11 спортсменов из 3-х стран (Австрии, Германии и России).
Правила греко-римской борьбы
Поединок на соревнованиях в греко-римской борьбе состоит из двух периодов по 3 минуты, между периодами предусмотрен перерыв длительностью в половину минуты.
Победа в поединке присуждается спортсмену, которому удалось прижать соперника лопатками к борцовскому ковру (туше). Победа засчитывается также, если борец выигрывает по очкам два периода. Если счет одинаковый, то судья назначает дополнительные минуты для определения более активного борца. Очки спортсмены зарабатывают после успешно проведенных приемов или же за нарушения правил соперником.
В греко-римской борьбе запрещено:
- хватать соперника двумя руками за шею,
- наносить сопернику удары,
- смазывать чем-либо тело перед схваткой,
- спорить с судьёй,
- разговаривать друг с другом.
Борцовский ковер
Борцовский ковер представляет собой квадратный мат с виниловым покрытием, длина каждой из сторон которого равна 12 м. Минимальная толщина ковра – 4 сантиметра.
«Область состязаний» – это желтый круг диаметром 9 м, в центре которого обозначен красным цветом маленький внутренний, или центральный, круг диаметром 1 м. По периметру 9-метрового круга проходит красная полоса шириной 1 м («зона пассивности»).
Экипировка
Перед началом схватки судья проверяет ногти спортсменов (они должны быть коротко пострижены), волосы на голове (должны быть коротко пострижены или убраны назад), щетину на лице (допускается только зрелая борода). Спортсмены не должны выходить на бой вспотевшими.
Экипировка спортсменов в греко-римской борьбе:
- Трико для греко-римской борьбы красного или синего цвета, установленного ФИЛА образца. Цвет трико определяется жребием. Ни в коем случае не разрешается смешение красного и синего цвета в трико.
- Борцовки должны быть изготовлены из мягкой кожи и плотно фиксировать лодыжку.
- Носки должны хорошо отводить влагу и фиксировать ногу.
- Защитные наушники должны быть одобрены ФИЛА и не иметь жестких деталей.
- Платок в настоящий момент используется, как дань традициям, так как на смену ему пришли более современные тампоны. Платок или тампоны используются для того, чтобы вытирать кров или пот.
Соревнования
Олимпийские игры – самые престижные соревнования по греко-римской борьбе.
Чемпионат мира – международные соревнования борцов-любителей, проходящие под эгидой Международной федерации объединённых стилей борьбы (FILA).
Чемпионат Европы – международные соревнования европейских борцов-любителей, проходящие под эгидой Международной федерации объединённых стилей борьбы (FILA).
Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Греко-римская борьба».
Как освоить борьбу и всегда побеждать. Советы от российских чемпионов :: Лайфстайл :: РБК Спорт
В России борьба всегда была тем видом спорта, в котором наши атлеты занимали лидирующие позиции на соревнованиях всех уровней. Как начать освоение борьбы и побеждать — об этом «РБК Спорт» рассказали чемпионы Сергей Семенов и Абасгаджи Магомедов.
Читайте нас в
Новости
Сергей Семенов на лицензионном турнире по греко-римской борьбе (Фото: Сергей Семенов)
Борьба является одним из самых древних видов спорта, ее традиции были известны еще в Древней Спарте. Недаром именно греко-римская борьба стала одной из соревновательных дисциплин на первых Олимпийских играх в 1896 году. Спустя восемь лет олимпийским видом стала и вольная борьба. Через 100 лет в Афинах в олимпийской программе дебютировала женская борьба, первую серебряную медаль завоевала россиянка Гузель Манюрова.
Традиции борьбы издревле были сильны на Руси, во времена царской России известно было во всем мире имя Ивана Поддубного. Именно традиции борьбы позволили именно российским спортсменам занять лидирующие позиции в этом виде спорта. Наибольшее число побед на чемпионатах мира по вольной борьбе на счету Александра Медведя, который завоевал 10 золотых медалей. Лишь на одну медаль уступает ему греко-римский борец Александр Карелин (9).
В преддверии первого турнира международной Борцовской лиги Поддубного, который пройдет по инициативе Федерации спортивной борьбы России 19–20 мая в Москве, «РБК Спорт» поговорил с двукратным олимпийским призером и чемпионом миром по греко-римской борьбе Сергеем Семеновым и действующим чемпионом мира и чемпионом России по вольной борьбе Абасгаджи Магомедовым.
Сергей Семенов (Фото: Сергей Семенов)
Сергей Семенов, двукратный олимпийский призер, чемпион мира по греко-римской борьбе
Прежде, чем вести ребенка в секцию единоборств, родителям стоит постепенно вводить другие виды физических нагрузок в режим дня ребенка. Для развития гибкости и ловкости хорошо подойдут гимнастика и акробатика, для выносливости — бег и плавание. Только спустя два-три года регулярных занятий спортом можно приводить ребенка на борьбу. Сам я начал тренировки в восемь лет и рекомендовал бы предварительно посетить пробные занятия в различных клубах, чтобы внимательно проследить за отношением тренера к детям. Насколько доходчиво он объясняет упражнения и приемы, как ладит с ребенком, комфортно ли им работать вместе. Именно от взаимоотношений с тренером зависит успех будущего борца.
Обучение борьбе обязательно начинается с подготовки. Также немаловажен возраст: если тренироваться с ранних лет, когда мышцы более гибкие и эластичные, тело быстрее запоминает необходимые приемы и варианты ухода от захвата соперника. Перед началом тренировок по борьбе нужно подготовить все тело: разогреть связки, а уже потом переходить к простым приемам. Пока их не освоишь — выходить на ковер с напарником я не рекомендую.
Есть несколько упражнений, с которых начинают все юные борцы. Они направлены не на отработку силовых приемов (захватов), а на развитие устойчивости, баланса на татами. Например, борьба на одной ноге, когда задача соперников удержать равновесие, или «осаливание» — борцы, стоя лицом друг другу, стараются наступить на ногу сопернику и при этом не дать наступить на свою.
Отбор на Олимпийские игры в Токио (Фото: Сергей Семенов)
Совет, который я могу дать, — это не спешить быстрее научиться бороться, а осваивать данный вид спорта постепенно. Я не раз замечал, как начинающие борцы очень хотят овладеть сразу всеми приемами, хватаются за разные стили и техники, не проработав каждую на 100%. В итоге именно они допускают самые глупые ошибки. В развитии себя как борца это чревато не только обидными проигрышами, но и травмами, поэтому очень важно найти тренера, который поможет не спеша, осознанно и безопасно осваивать борцовские приемы.
Тренироваться можно начинать в обычном спортивном костюме, главное, не забывать про разминку — основной момент в тренировке. Все суставы и мышцы нужно правильно разминать. Желательно сделать небольшую растяжку мышц перед тренировкой, а также после нее. Это поможет им «не забиваться» — не наполняться молочной кислотой от сильного перенапряжения. Иначе на следующий день ломота и слабость в них не позволят продолжить тренировки. Также эффективны массажи: если есть проблемные места, лучше использовать в процессе разминания разогревающие мази.
Абасгаджи Магомедов (Фото: Абасгаджи Магомедов)
Абасгаджи Магомедов, действующий чемпион мира по борьбе и чемпион России по вольной борьбе
Те молодые люди, кто мечтает заниматься борьбой, сначала должны год-два посвятить занятиям гимнастикой, а в 7–8 лет уже начать силовые тренировки. Так как борьба — это синергия гибкости и силы, а гимнастика и акробатика тренируют подвижность тела, эластичность суставов, а также ловкость. Растяжка и умение группироваться — основные навыки борцов.
Перед каждой тренировкой обязательна разминка — мышцы должны быть разогретыми, чтобы спортсмен не получил травму. Отсутствие основательной разминки, форсированная подготовка к выходу на ковер могут стать причиной многочисленных травм. К ним относятся повреждения внутреннего мениска, разрыв связок коленного сустава, различные вывихи — плеча, кисти, лодыжки. Помимо этого, я не рекомендую переходить к отработке нового приема, досконально не изучив все тонкости предыдущего.
В процессе подготовки профессиональных борцов основную роль играет тренер. При выборе человека, который будет курировать спортсмена на протяжении его становления, лучше отдать предпочтение мастерам спорта, а также бывшим профессиональным борцам. Тренер, который не принимал участия ни в одном поединке, возможно, справится с объяснением теории, но исполнение практических приемов он должен показывать лично. Конечно, работу с детьми лучше доверить специалисту, который любит свою работу и хорошо ладит с маленькими спортсменами. Доверительные отношения с тренером — залог успеха борца, ведь зачастую многие талантливые ребята отказываются от занятий этим видом спорта именно по причине отсутствия взаимопонимания с наставником.
Абасгаджи Магомедов на чемпионате мира (Фото: Абасгаджи Магомедов)
В качестве экипировки идеально подойдет специальное борцовское трико из синтетических материалов — лайкра и эластан. Благодаря их свойствам костюм хорошо тянется и никогда не порвется во время борьбы. Обувь из жестких материалов на твердой подошве — под запретом на борцовских коврах, так как они могут нанести вред сопернику и ущерб татами. Поэтому оптимальный вариант — «борцовки» из натуральных тканей, например, из хлопка, которые плотно прилегают к лодыжке, защищая спортсмена от вывихов.
,>
Чейл Соннен о том, почему борцы греко-римского стиля добиваются большего успеха в ММА, чем борцы вольного стиля
09 января 2020 г. чем вольная борьба? И что борцы греко-римского стиля добились большего успеха в ММА, чем их коллеги-фристайлеры?
Чейл Соннен думает об этом именно так. В своем новом выпуске «Beyond the Fight» он обсуждает, почему это так.
ЭТО ПОЗИЦИЯ!
Основная причина, по которой борцы греко-римского стиля лучше в ММА, чем борцы вольного стиля , объясняет Чел, заключается в их осанке . Проще говоря – нет сгибания спины, нет сгибания коленей, нет наклона головы к полу… Это прямое движение вверх-вниз , когда борец сталкивается со своим противником и борется с ним по прямой мода вверх и вниз; ведет грудью, при этом голова все время остается вверху, а бедра остаются внутри.
Вот как, по словам Чейла, выглядит бой ММА !
Далее он уточняет, что да, борцы преуспели в ММА, но борьба сама по себе не является доминирующей силой в этом виде спорта. Причина, по его словам, в том, что в наши дни борцовские приемы не переходят в ММА так же, как в предыдущие годы и десятилетия.
И это именно тот момент, который оказывает такое влияние на отсутствие успехов, которые испытывают борцы вольного стиля в смешанных единоборствах – они привыкли к своим собственным приемам, которые все основаны на позе согнувшись, что не очень хорошо переводится в ММА !
ПОЗА ВОЛЬНОЙ БОРЬБЫ + УЧАСТИЕ + ВРЕМЯ = НЕ ТАКАЯ ХОРОШАЯ КОМБИНАЦИЯ ДЛЯ ММА
Но какие еще дополнительные элементы заставляют борцов вольного стиля выступать в ММА на низком уровне? Чейл объясняет, что очень важным моментом является то, что они часто слишком сосредоточены на том моменте, когда смогут взять противника в свои руки . Причина этого в том, что борьба требует контакта, прикосновения к противнику; так что в своем виде спорта борцы должны немедленно идти на контакт, чтобы одолеть своих противников…
Чейл продолжает объяснять, что в ММА в этом отношении все по-другому; в смешанных единоборствах сначала нужно пройти расстояние , необходимое для контакта с противником! Вам нужно иметь правильную запись , которая будет работать в матче ММА; и, как было сказано ранее, вы не можете согнуться над в талии и ждать, пока ваш противник выстрелит, как вы можете делать в обычной тренировке по вольной борьбе!
Другими словами, поза, записи, а также тайминг отличаются между вольной борьбой и ММА с большим отрывом . То же самое и с бразильским джиу-джитсу, упоминает Чел, когда многие практикующие начинают с колен или садятся в открытую стойку.
СОВЕТЫ CHAEL ДЛЯ ГРЭПЛЕРОВ
Принимая во внимание все вышеизложенное, Чейл рекомендует каждому борцу, который хочет тренироваться для ММА, тренироваться таким образом, чтобы имитировать природу матча ММА . Итак, прежде всего — начните на ноги . Чел подчеркивает, что вы не должны опускаться на колени, что вы не должны садиться в позицию открытой гвардии, что вы не должны уступать верхнюю позицию… Но вам нужно начинать с ног и идти оттуда. Кроме того, в борьбе важно не прекращать спарринг, когда вы и ваш партнер по тренировке приближаетесь к стене – вместо этого, как в октагоне, найти способ использовать стену в своих интересах .
Посмотрите видео Чейла ниже, чтобы услышать некоторые из его примеров, которые подкрепляют его мнение, а также чтобы получить более четкое представление о нем: , призер Олимпийских игр и чемпион мира по но-ги среди мастеров черного пояса. Тейкдауны верхней части тела». на фанатиков BJJ.
- борьба ММА
- твит
Похожие статьи
Почему греко-римская и почему вас это должно волновать?
ЕСЛИ Я МОГУ ПОКАЗАТЬ ВАМ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА СДЕЛАЕТ ТЕБЯ ЛУЧШИМ БОРЦОМ, ВЫ ПОПРОБУЕТЕ ЭТО? ТРЕНЕРЫ, ЕСЛИ ВАШИ БОРЦЫ СТАНУТ ЛУЧШЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРЕКО-РИМСКОЙ, ПОПРОБУЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТО?
Первое правило продаж — это то, что нужно покупателю. Конечно, я бы хотел, чтобы США так же доминировали в греко-римской борьбе, как мы исторически были во фристайле. Я бы хотел, чтобы борьба США стала доминирующей силой в обоих международных стилях. Я ненавижу видеть, как к борцам греко-римского стиля в США относятся как к рыжеволосым приемным детям мира борьбы. Я знаю, что есть любители борьбы, тренеры и даже спортсмены, которые думают, что мы должны просто покончить с греко здесь, в США. Почему бы просто не сложить все яйца в одну корзину и не направить все ресурсы на то, чтобы стать лучшими в мире во фристайле? Я не собираюсь пытаться объяснить этим людям, почему они вообще должны заботиться о греко, но я собираюсь объяснить, как греко поможет им стать лучше в их народном стиле, фристайле или ММА, если уж на то пошло.
Я всегда считал борьбу именно борьбой. Я никогда не увлекался стилем, будь то народный стиль, фристайл или греко-римский стиль. Я влюбился в искусство борьбы и вижу слишком много общего во всех стилях, а не различий. Я должен поблагодарить за это тренера моего клуба Марка Спрэга.
Будучи борцом-первокурсником, мой школьный тренер сказал мне, что у меня есть возможность побороться в выпускном сезоне, и он сказал, что покажет мне несколько бросков, чтобы я мог соревноваться. Я понятия не имел, поможет ли изучение новых бросков мне подготовиться к этому турниру или нет. Я пошел на несколько тренировок и попрактиковал свои новые броски, и мне показали, что такое гаечный ключ, и это было примерно в той степени, в которой я готовился к тренировкам по фристайлу / греко.
Я участвовал в государственном турнире по фристайлу и греко-римской борьбе и попал в кадетскую возрастную группу, а также смог соревноваться со старшеклассниками как в вольном стиле, так и в греко. Это дало мне возможность провести больше матчей 0-2 кадеты вольным стилем 0-2 кадеты греко 0-2 HS вольным стилем 0-2 HS греко, не совсем те результаты, которые я искал.
Мой школьный тренер относился к этому так, как будто это был совершенно другой вид спорта, но где-то в моей голове даже тогда я считал все это просто борьбой. Я слышал, как важно было бросить соперника. Мой тренер никогда не пытался связать что-то общее, потому что он, как и многие тренеры, считает, что все, что не относится к фольклорному стилю, совершенно чуждо. Я вышел и попытался бросить своих противников, но в итоге меня бросили, сбили или повернули.
Я получил много отзывов об этом турнире и понял, что мне нужно найти тренера, который разбирается в борьбе. Мне не нужен был тренер, у которого было только базовое понимание народного стиля. Мне нужен был тренер, который мог бы научить меня бороться. Я решил, что если я когда-нибудь смогу соревноваться с этими парнями, мне придется искать лучшую подготовку. Так я стал клубным борцом и получил возможность работать с тренером Марком Спрагом.
Марк не только соединил все стили с базовыми позициями и упражнениями для развития этих позиций, он привил мне любовь к борьбе, которую я испытываю до сих пор.
Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты — страна, ориентированная на народный стиль. Наши средние школы и колледжи борются в народном стиле, а в межсезонье борцы могут заниматься вольным стилем, если они вообще борются в межсезонье. Большинство тренеров в колледжах похожи на моего школьного тренера и еще не поняли, что греко-римский стиль лучше подходит для улучшения вашей борьбы в целом, чем вольная борьба.
Помню, когда я учился в колледже, наш клуб был готов платить за послесезонные турниры только в том случае, если я буду заниматься вольной борьбой. Моему тренеру в колледже было все равно, буду ли я бороться с греко, но я должен был бороться вольным стилем, если клуб собирался оплатить мою поездку. Вся моя подготовка к университетскому национальному турниру должна была быть во фристайле, и я должен был сделать стартовый вес для фристайла, а после турнира, так как я уже был там, и это был просто еще один вступительный взнос, я мог соревноваться в греческом стиле.
Я рад сообщить, что выиграл два национальных титула по вольной борьбе и ни о чем не жалею и не ругаю своего тренера за то, что он заставил меня сосредоточиться на вольной борьбе. Это дало мне возможность участвовать в чемпионатах Панамерики по фристайлу. Я выиграл свой первый международный турнир, золотую медаль, это другая история, в другой раз.
Цель этой статьи не в том, чтобы рассказать вам, почему я являюсь поклонником греко-римского стиля, и не в том, чтобы убедить вас, что это лучший стиль. Во-первых, я не верю, что есть лучший стиль, я думаю, что борьба есть борьба, это одно и то же. Я хочу показать вам, как научные данные свидетельствуют о том, что греко-римская борьба лучше всего подходит для борьбы, независимо от того, на каком стиле вы в конечном итоге решите сосредоточиться.
Всем известно, что практика — ключ к успеху. Чего не знают все, так это того, что определенные виды практики могут повысить уровень навыков в десять раз быстрее, чем обычная практика. Дэниел Койл в своей книге « код таланта » называет такую практику глубокой практикой. «Код таланта» Дэниела Койла — это книга о том, как вырастить талант.
Койл, как и я, не верит, что мы рождаемся с талантом, и его нужно развивать с помощью практики, которую он называет «глубокой практикой».
Койл считает, что талант исходит от миелина. Миелин — это изоляция, покрывающая нервные волокна и повышающая силу, скорость и точность сигнала. Когда эти определенные сигналы передаются по нервной системе, миелин оборачивается вокруг нервного волокна. Чем толще миелин, тем лучше сигнал. Таким образом, «навык — это миелиновая изоляция, которая обволакивает нейронные цепи и растет в соответствии с определенными сигналами». Навыки и талант позволяют людям работать на более высоком уровне, быстрее и лучше, чем те, у кого нет таланта 9.0006
Малкольм Гладуэлл в своей книге « Выбросы » описывает правило 10 000 часов, которое в основном гласит, что если мы будем практиковать какой-либо предмет в течение 10 000 часов, мы можем достичь мирового уровня. Мировой класс — это олимпийская медаль калибра 1% лучших типов. Гладуэлл никогда не говорил, что вам нужно 10 000 часов, чтобы стать экспертом в чем-то. 10 000 часов — это для феноменов, настоящей элиты. Если это так, и вы хотите быть лучшим в мире, начните вести учет часов. Если вы хотите стать великим, скажем, выиграть чемпионат штата или национальный титул, у меня есть несколько советов, как взломать код таланта в борьбе.
У меня была возможность отправить более 20 спортсменов из моего спортзала в UFC, некоторые из них участвовали в боях чемпионского уровня и даже завоевали титулы в UFC. Я разработал боевой стиль, известный как « Грязный бокс ». В грязном боксе используются основные принципы греко-римской борьбы с ударами. Так же, как и в греческом грязном боксе, используются контрольные позиции и углы, чтобы остановить атаки соперника и дать вам возможность атаковать или контратаковать.
В греко-римской игре особое внимание уделяется двум контрольным позициям: 2-на-1 и под крюками. Третий элемент управления вступает в силу, когда ваш противник не хочет участвовать в битве грудь на грудь и отводит бедро. Этот контроль — голова, когда ваш противник пытается избежать удара за позицию, он буквально «дает вам голову», что является третьим контролем.
Мне удалось заставить парней, которые никогда в жизни не участвовали ни в одном поединке, переиграть в драке и борьбе всех американцев уровня колледжа. Тренеры и другие бойцы часто спрашивают меня, где мои бойцы боролись в колледже.
Используя некоторые основные принципы и глубокую практику этих позиций, мои бойцы постоянно побеждали почти всех своих противников на арене для боев в клетке. Я хочу поделиться с вами этими основными понятиями в надежде, что вы будете использовать их в своей борьбе, чтобы быстрее совершенствоваться и взломать код таланта в борьбе.
Борьба со стороны — это пустая трата времени на тренировки.
В такие моменты мы можем развивать навыки. Приходится реагировать и корректировать свои действия, движения и позиции. Развитие навыков — это буквально миелиновая изоляция, которая обволакивает нейронные цепи и растет в соответствии с определенным сигналом. Когда борцы должны оставаться в постоянном контакте, сражаясь и атакуя из правильного положения груди в грудь, они получают больше цепей, запускаемых в правильных частях мозга и для правильных групп мышц, что позволяет им оптимизировать эти схемы.
Эти спортсмены находятся в оптимальном положении для наилучшего обучения, вынуждая их погрузиться в глубокую тренировочную зону, делать и исправлять ошибки и постоянно придумывать решения и корректировки для исправления этих ошибок.
Таким образом, если мы сможем достичь позиции в борьбе, где от нас требуется тренироваться в постоянном контакте груди к груди, это создаст правильную атмосферу и позволит использовать наше время на татами и быстрее улучшить борцовские навыки. Это сократит основные навыки и поместит борцов в зону глубокой практики, делая и исправляя ошибки, и постоянно придумывая решения и корректировки для исправления этих ошибок.
Если вам нужна информация о миелине, проведите собственное исследование.