Челночный бег сообщение – Доклад Челночный бег 3, 4, 5 класс сообщение кратко

Доклад Челночный бег 3, 4, 5 класс сообщение кратко

Челночный бег очень хорошее и полезное упражнение, благодаря ему, развивается выносливость, скорость, сила. Ничего сложного в нём нет: отмеряется дистанция в 10 метров которую спортсмен должен пробежать два раза туда и обратно, при этом коснуться линии на которой он разворачивается. Сделать это нужно максимально быстро. Однако для того чтобы это упражнение оказывало положительное действие на организм его нужно выполнять правильно.

Начинаем бег, выставив опорную ногу вперёд, тело немного наклоняем в сторону движения. Руки в локтях не сгибаем, держим их параллельно корпусу. Стартовать нужно максимально быстро и молниеносно, словно пуля, которая вылетает из ружья. Пробежав 5-7 метров необходимо снижать ускорение и готовиться к торможению и развороту. Очень важный момент: бежать нужно не как мы обычно это делаем, наступая на всю ступню, а лишь на носок. Для этого можно представить что рядом спит ваш младший брат, и вам нужно попасть в другой конец комнаты, при этом не разбудив его. Первое время такая техника приземления будет казаться вам сложной, однако несколько десятков тренировок прыжков на скакалке помогут вам этому научиться. Помимо хорошей оценки по физкультуре обеспечите хороший сон вашему младшему братику.

Разворот выполняем на 180 градусов, для этого следует сбавить скорость и выполнить шаг, повернув ступню передней ноги на 90 градусов в сторону поворота, это поможет произвести торможение. На последнем этапе необходимо просто пересечь финишную прямую. Так как выполнять разворот уже не нужно делаем это с максимальной скоростью, не думая об торможении.
Теперь вы знайте как правильно выполнять упражнение под названием ч­елночный бег. Наверняка вскоре у вас появится вопрос: как можно улучшить свой результат. В первую очередь не забывайте выполнять качественную разминку. При разогретых сухожилиях и связках вы легко войдёте в темп и быстрее наберёте скорость. Также разминка поможет вам избежать возможных травм. Выполняйте различные упражнения на мышцы ног, в том числе прыжки на скакалке. Ну и самое главное. Не забывайте о главном правиле спорта — чем больше вы тренируйтесь, тем лучше будет ваш результат.

Доклад №2

Существует множество видов спорта для профессиональных занятий, саморазвития, любительских секций и обязательных для прохождения по школьной программе. Один из видов спорта – бег. Видов бега тоже немало – бег трусцой, бег на короткие и длинные дистанции, бег с препятствиями, бег на скорость преодоления дистанции, а также челночный бег. Название этого вида бега происходит от ассоциации со швейным челноком. Тот при работе машинки быстро движется вперёд-назад.

Суть челночного бега в развитии максимальной скорости при необходимости мгновенной смены направления движения. Техника выполнения данного вида бега заключается в преодолении небольшой дистанции из точки А в точку Б с разворотом в точке Б и движении обратно с многократным повторением. То есть целью этого вида бега является не только развитие скорости, но и совершенствование координации и устойчивости. Вариаций таких упражнений много. Например, дистанция может быть протяжённостью от 6-7 до 10 метров. Количество преодолений дистанции варьируется от 3 до 10. Кроме того, от первого к последнему преодолению дистанции она может увеличиваться. То есть, первая дистанция (А-Б) может быть протяжённостью 6 метров, вторая (А-В) – 8 метров, а третья (А-Г) – 10 метров.

Количество прохождений дистанции устанавливает тренер или преподаватель. Минимальные требования к прохождению – 3 раза – установлены для учащихся средних школ. Также этот вид бега является обязательным к сдаче нормативов.

Основной сложностью, с которой сталкиваются начинающие бегуны – инерция. В течение первых 2-3 секунд после старта спортсмен набирает максимальную для себя скорость, но ввиду небольшой длины дистанции практически сразу после этого он вынужден развернуться на 180˚ и снова развить максимальную скорость. Вся сложность заключается в сохранении равновесия и как можно большей скорости в точке Б. Путём многократных повторений выполняющий упражнение должен найти для себя ту точку, при торможении в которой он пробежит дистанцию целиком, но не пробежит больше нужного. В противном случае теряется время.

Основные условия, которые обязательны для успешных занятий.

Хорошее сцепление с поверхностью. Если упражнение выполняется на открытой площадке, покрытие должно быть сухим и не скользким. Если выпали осадки, необходимо отправиться в зал. В противном случае на влажной скользкой земле (или покрытии стадиона) можно получить травму.

Одежда. В обязательном порядке одежда не должна стеснять движений во время бега и торможения. Тесная, не по размеру или изготовленная из неэластичных материалов одежда не только ухудшит результат бега, но и может стать причиной падений.

Обувь. Плотно зашнурованные кеды или кроссовки, имеющие хорошее сцепление подошвы с покрытием – залог удачного выполнения упражнений.

Хорошее самочувствие. Не рекомендуется приступать к выполнению при головокружении, повышенном давлении, воспалительных заболеваниях внутренних органов. Также строго запрещён бег при перенесённых травмах.

3, 4, 5 класс кратко (техника, выполнение, правила)

Челночный бег

Популярные доклады

  • Доклад Экология окружающей среды

    На протяжении многих лет человек чувствовал себя хозяином природы, строил заводы на местах вырубленных лесов, сливали грязь в водоемы, тем самым уничтожая экологию окружающей среды. Уничтожив огромное количество лесов теперь люди, не могут

  • Доклад-сообщение Заяц для детей 1, 2, 3, 4 класс, кратко окружающий мир

    Класс млекопитающих достаточно большой, в него даже входит такое интересное животное, как заяц. Всем известно, что это животное достаточно дружелюбно, не бросается на людей. Но оказывается, иногда зайцы становятся агрессивными и даже нападают

  • Доклад Алюминий 9 класс сообщение

    Алюминий или еще одно его менее распространённое название Глиний — это хим. элемент, в периодической табл. Менделеева находится под атомным номером 13, химический элемент 3й группы. Алюминий относится к легким металлам,

more-dokladov.ru

Челночный бег — доклад сообщение (описание для детей)

Для того чтобы оставаться здоровым и сильным, необходимы регулярные занятия спортом. Бег — это одна из главных составляющих тренировочного процесса. Он позволяет поддерживать тело в спортивной форме, является хорошей закалкой и прекрасно влияет на организм в целом.

Существует различные классификации бега по скорости, физической нагрузке и выносливости, но сегодня пойдет речь, о такой классификации бега, как «челночный бег».

Особенности

  1. Небольшие расстояния;
  2. Периодическая перемена направление движения.

Немножко истории

Изначально использовался метод современного челночного бега, когда переправляли лодки из одной береговой линии на другую. За одни сутки количество переправ могло превосходить за десяток (в зависимости от дальности расстояния и степени загруженности лодки). Тем самым лодка меняла свое направление на противоположное. Таким же способом и пользуются атлеты, которые занимаются челночным бегом.

Дистанции

В учебных заведениях расстояние для сдачи нормативов рассчитывается преподавателем физической культуры. Это зависит от направления подготовки класса и школы. Стандартным принята норма в 20 и 50 метров. Например, дистанцию в 20 метров ученики пробегают от точки А до точки В, расстояние между которыми 5 метров за 4 раза. Обычно при этом используются 2 кегли, которые стоят на противоположной стороне от учащегося. Его задача, как можно быстрее переставить кегли на свою сторону. Время отсчёта начинается от начала движения бегущего и до того, как последняя кегля не окажется на стороне бегущего. Аналогично рассчитывается расстояние и количество смены направления для дистанции в 50 метров.

В учебных заведениях направление, которого является физическая подготовка, дистанции для челночного бега выбирается в 100 метров. Расстояние между точками равняется в 10 метров, при этом необходимо 10 раз сменить направление.

Подготовка к челночному бегу

Прежде чем начинать заниматься данным видов бега необходимо в обязательном порядке произвести разминку. Особое внимание следует уделить коленным и локтевым суставам, так как именно эта часть тела чаще всего подвергается травматизму.

Челночный бег является достаточно эффективным и для повседневных тренировок. Он увеличивает объем мышечной массы и положительно действует на выносливость человек

Картинка к сообщению Челночный бег

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад-сообщение Морская свинка

    Морской её назвали из-за того, что привезли из Америки, а свинкой из-за хрюкающих звуков. Морских свинок впервые приручили 5 тыс. лет назад племена Анд в Южной Америке.

  • Доклад-сообщение Картофель (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Картофель очень распространенный вкусный и питательный овощ. Относится к семейству Пасленовых. Родиной картофеля считается Южная Америка. Именно отсюда этот овощ сначала появился в Европе

  • Доклад на тему Горькие продукты

    Горькие продукты редко пользуются популярностью и спросом среди населения. Однако врачи утверждают, что именно в горьких продуктах много пользы. В Древней Греции ученые говорили, что вылечить

  • Доклад на тему Алтайский заповедник (3, 8 класс)

    Наибольшую часть России занимают леса и природные зоны. Все они отличаются друг от друга и имеют свои неповторимые особенности, которые заключаются в разнообразии флоры и фауны.

  • Доклад на тему Индийский океан 7 класс сообщение

    В данной работе вы узнаете, что такое Индийский океан, его географическое положение, особенности, рельеф, узнаете о его обитателях.

  • Доклад-сообщение Ядро клетки (9 класс биология)

    Весь наш мир состоит из маленьких частиц, которые тем или иным образом сплетаются между собой, и в итоге мы получаем то, что имеем на данный момент. Трудно сказать, почему всё строится именн

doklad-i-referat.ru

Реферат: «Техника челночного бега»

Техника челночного бега

челночный бег поворот финиширование Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. Длина дистанции может значительно различаться, обычно находится в пределах от 10 до 100 м. Количество повторов также может быть различно. На конечном отрезке спортсмен должен оббежать препятствие (столб) или коснуться ногой земли за размеченной линией.

Из-за резкого изменения направления движения на концах дистанции челночный бег более травмоопасен, чем другие виды бега.

Челночный бег можно использовать в качестве теста скорости и ловкости.

Разметка Для челночного бега не требуется большой площади. Его с одинаковым успехом можно проводить как на открытой площадке, так и в спортивном зале. В местах его применения лучше иметь постоянную разметку — например, на спортивной площадке нарисовать две параллельные линии на расстоянии 10 м друг от друга, которые можно использовать для выполнения нормативных упражнений в челночном беге на 30 м и 100 м. Разметку для челночного бега можно нанести и в спортивном зале.

Техника старта В отличие от обычного бега, в челночном присутствует несколько вариантов старта, стартовых ускорений и торможений. В то же время, если внимательно проанализировать исходные и промежуточные стартовые положения, можно заметить их сходство. В основном это положение высокого старта и его разновидность — положение старта с опорой на одну руку. Отсутствие стартовых колодок в челночном беге не снижает возможности обучения учащихся выходу со старта, выполнению первого шага стоящей сзади маховой ногой.

При всей кажущейся простоте при выполнении первого шага со старта часто возникает ошибка, когда первоначально поднимается впереди стоящая нога, на что уходит 0,1−0,4 сек., и только потом выполняется шаг маховой ногой.

Как же предупредить, своевременно исправить ошибку, допускаемую детьми? Необходимо оптимально загрузить толчковую ногу. Помогая учащимся словом, показом и действием, нужно научить их принимать стартовое положение с небольшим наклоном туловища вперед и постановкой маховой ноги на носок. Не стоит исключать вариант постановки маховой ноги на внутреннюю часть голеностопного сустава (на ребро) с разворотом носка на 30−60°. Это положение напоминает старт конькобежца.

Бег по дистанции Обучая первому шагу со старта, можно предложить детям такие подводящие упражнения: прыжок в длину с места махом одной и толчком другой ногой; различные многоскоки (например, восьмерной прыжок). Для наглядности на линию старта у носка толчковой ноги ребенка можно положить веревку или планку для прыжков в высоту и дать задание сделать первый шаг за этот ориентир маховой ногой. Обучение первому шагу происходит при перемещениях в волейболе, баскетболе, футболе, нацеливая учащихся на увеличение стартовой скорости.

Увеличению частоты шагов способствуют различные виды прыжков со скакалкой в быстром темпе.

Поворот Обучение стопорящему шагу можно позаимствовать из баскетбола. Цель остановки в баскетболе и в челночном беге одна и та же — как можно быстрее изменить направление бега. Подготовительные упражнения по освоению стопорящего шага: передвижение приставными шагами, прыжками в приседе прямо и боком. К выполнению прыжков в приседе следует подходить постепенно — сначала тренировать их в облегченных условиях, например при передвижении с небольшим подпрыгиванием в приседе с опорой руками о колени. Затем те же прыжки учащиеся выполняют без опоры руками, с большим углом разгибания ног в коленных суставах. И лишь затем следуют многоскоки из глубокого приседа с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед. Количество серий и прыжков в многоскоках следует увеличивать постепенно. Физически подготовленные учащиеся в фазе поворота осуществляют опору на одну руку и из этого положения выполняют промежуточный старт. Как правило, поворот выполняется налево. Большинство учащихся к тому же берут предмет правой рукой. Все мы настолько привыкли бегать против часовой стрелки (например, по кругу стадиона), что поворот направо нам кажется неудобным. Вместе с тем для равномерного развития всех мышц и связок ног необходимо включать в занятия бег по часовой стрелке, в том числе и челночный (предварительно оговорив условия поворота). Для этого в подготовительной части урока можно провести бег «змейкой» с выбором произвольного направления и бег за лидером или направляющим по заданному маршруту, заранее обозначенному (https://все-знания.рф, 26).

Финиширование На открытых площадках с ограниченными размерами, где проводится челночный бег, остро встает вопрос о правильном выборе места для финиширования. Во главу угла здесь ставится техника безопасности. Финиш по возможности должен быть удален от растущих кустов и деревьев, скамеек, стоек и т. д.

В спортивном зале тоже в полной мере надо выполнять все требования техники безопасности. Линию старта челночного бега следует располагать ближе к середине зала, чтобы учащиеся имели достаточно места для остановки.

Наиболее подготовленным школьникам можно дать задание выполнить остановку с поворотом в 1−2 м от стены. Кроме того, не стоит пренебрегать способом остановки с опорой ногой о стену на уровне колена, пояса. Почему ногой, а не руками? Потому что мышцы и связки одной ноги в несколько раз сильнее обеих рук, которые в таких условиях непроизвольно бегуны выставляют вперед, что небезопасно. При торможении же ногой с опорой на стену бегун находится в более надежном положении. Почти идеальная мера предупреждения травматизма — использование поролоновых матов, поставленных вертикально и вплотную к стене.

Регулирование нагрузки Во всех вариантах челночного бега основными компонентами нагрузки служат общая длина дистанции, количество поворотов, длина отрезков от поворота до поворота, количество повторений и продолжительность отдыха между повторениями.

Скорость бега определяется условиями выполнения заданий, физической и технической подготовленностью учащихся. Так, челночный бег с постановкой ноги на контрольную линию будет проходить с большей скоростью, чем бег с переноской кубиков, а он, в свою очередь, быстрее, чем эстафета с переноской набивных мячей.

Индивидуализации нагрузки служат постоянные и временные установки с учетом предыдущих результатов учащихся. Это в основном касается нормативных упражнений. Нередко сами учащиеся выбирают себе соперника для забега.

Чтобы помочь ребятам следить за своими результатами, можно сделать постоянно обновляющийся экран физической подготовленности учащихся школы, причем как общий для всей школы, так и индивидуальный — для анализа результатов работы ученика на каждом уроке. Не стоит забывать и о том, что каждому ученику приятно услышать одобрение из уст учителя, когда педагог записывает результат занятий в свой рабочий журнал, констатируя степень продвижения занимающихся. А если результаты будут расти, то появятся улучшения и в контрольных забегах.

Контрольные забеги стоит проводить не реже одного раза в месяц. В период, предшествующий контролю, можно определить лучшего в группе, классе. В значительной мере челночный бег используется в эстафетах, играх. Выходит, что практически через урок или даже каждый урок осуществляется выполнение подготовительных беговых упражнений и челночного бега.

Такая система служит надежным фундаментом для постоянного роста результатов учащихся, что положительно сказывается на их отношении к уроку физической культуры. В физическом развитии школьников главное — не выполненный норматив, особенно если он достигнут без значительных усилий, а тот путь, который пройден учеником к более высокому результату. Челночный бег — это лишь способ решения этих и ряда других двигательных задач, причем на положительном психологическом и эмоциональном фоне.

xn—-8sbemlh7ab4a1m.xn--p1ai

Челночный бег на уроках физической культуры.

Челночный бег на уроках физической культуры.

Учащиеся всех возрастных групп любят многократные повторения беговых упражнений со стремительным выходом со старта, ускорениями во время бега, внезапными остановками. Здесь развиваются скорость и скоростная выносливость. Эти движения присутствуют во многих спортивных и подвижных играх, эстафетах. Высокий эмоциональный подъем, вносимый ими в игровые и соревновательные ситуации, в большей мере, чем упражнения чисто учебного характера, способствует развитию быстроты. Сочетание же тех и других упражнений (игровых и учебных) повышает их эффективность.
Из средств, используемых для развития скорости бега, челночный бег характеризуется самым широким спектром вариантов. В то же время он имеет точную временную характеристику, т.е. в нем можно определить точный результат. Последнее обстоятельство служит одним из стимулов совершенствования для учащихся и ориентиром в подборе учебных средств – для учителя.

Разметка

Для челночного бега не требуется большой площади. Его с одинаковым успехом можно проводить как на открытой площадке, так и в спортивном зале. В местах его применения лучше иметь постоянную разметку – например, на спортивной площадке нарисовать две параллельные линии на расстоянии 10 м друг от друга, которые можно использовать для выполнения нормативных упражнений в челночном беге на 30 м и 100 м. Разметку для челночного бега можно нанести и в спортивном зале.

Техника старта

В отличие от обычного бега, в челночном присутствует несколько вариантов старта, стартовых ускорений и торможений. В то же время, если внимательно проанализировать исходные и промежуточные стартовые положения, можно заметить их сходство. В основном это положение высокого старта и его разновидность – положение старта с опорой на одну руку. Отсутствие стартовых колодок в челночном беге не снижает возможности обучения учащихся выходу со старта, выполнению первого шага стоящей сзади маховой ногой.

При всей кажущейся простоте при выполнении первого шага со старта часто возникает ошибка, когда первоначально поднимается впереди стоящая нога, на что уходит 0,1–0,4 сек., и только потом выполняется шаг маховой ногой.

Как же предупредить, своевременно исправить ошибку, допускаемую детьми? Необходимо оптимально загрузить толчковую ногу. Помогая учащимся словом, показом и действием, нужно научить их принимать стартовое положение с небольшим наклоном туловища вперед и постановкой маховой ноги на носок. Не стоит исключать вариант постановки маховой ноги на внутреннюю часть голеностопного сустава (на ребро) с разворотом носка на 30–60°. Это положение напоминает старт конькобежца.

Бег по дистанции

Обучая первому шагу со старта, можно предложить детям такие подводящие упражнения: прыжок в длину с места махом одной и толчком другой ногой; различные многоскоки (например, восьмерной прыжок). Для наглядности на линию старта у носка толчковой ноги ребенка можно положить веревку или планку для прыжков в высоту и дать задание сделать первый шаг за этот ориентир маховой ногой. Обучение первому шагу происходит при перемещениях в волейболе, баскетболе, футболе, нацеливая учащихся на увеличение стартовой скорости.

Увеличению частоты шагов способствуют различные виды прыжков со скакалкой в быстром темпе.

Поворот

Обучение стопорящему шагу можно позаимствовать из баскетбола. Цель остановки в баскетболе и в челночном беге одна и та же – как можно быстрее изменить направление бега. Подготовительные упражнения по освоению стопорящего шага: передвижение приставными шагами, прыжками в приседе прямо и боком. К выполнению прыжков в приседе следует подходить постепенно – сначала тренировать их в облегченных условиях, например при передвижении с небольшим подпрыгиванием в приседе с опорой руками о колени. Затем те же прыжки учащиеся выполняют без опоры руками, с большим углом разгибания ног в коленных суставах. И лишь затем следуют многоскоки из глубокого приседа с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед. Количество серий и прыжков в многоскоках следует увеличивать постепенно.

Физически подготовленные учащиеся в фазе поворота осуществляют опору на одну руку и из этого положения выполняют промежуточный старт. Как правило, поворот выполняется налево. Большинство учащихся к тому же берут предмет правой рукой. Все мы настолько привыкли бегать против часовой стрелки (например, по кругу стадиона), что поворот направо нам кажется неудобным. Вместе с тем для равномерного развития всех мышц и связок ног необходимо включать в занятия бег по часовой стрелке, в том числе и челночный (предварительно оговорив условия поворота). Для этого в подготовительной части урока можно провести бег «змейкой» с выбором произвольного направления и бег за лидером или направляющим по заданному маршруту, заранее обозначенному.

Финиширование

На открытых площадках с ограниченными размерами, где проводится челночный бег, остро встает вопрос о правильном выборе места для финиширования. Во главу угла здесь ставится техника безопасности. Финиш по возможности должен быть удален от растущих кустов и деревьев, скамеек, стоек и т.д.

В спортивном зале тоже в полной мере надо выполнять все требования техники безопасности. Линию старта челночного бега следует располагать ближе к середине зала, чтобы учащиеся имели достаточно места для остановки.

Наиболее подготовленным школьникам можно дать задание выполнить остановку с поворотом в 1–2 м от стены. Кроме того, не стоит пренебрегать способом остановки с опорой ногой о стену на уровне колена, пояса. Почему ногой, а не руками? Потому что мышцы и связки одной ноги в несколько раз сильнее обеих рук, которые в таких условиях непроизвольно бегуны выставляют вперед, что небезопасно. При торможении же ногой с опорой на стену бегун находится в более надежном положении. Почти идеальная мера предупреждения травматизма – использование поролоновых матов, поставленных вертикально и вплотную к стене.

Игры и эстафеты

Проведение челночного бега в соревновательной форме помогает повысить его эмоциональный фон – например, проведение забегов с выбыванием по олимпийской системе или эстафета с челночным бегом и переноской кубиков. Для этого на полу в спортивном зале следует краской нанести четыре ряда точек, удаленных друг от друга на 2 м. Всего в каждом ряду по 8 точек. На первые четыре точки ряда ставятся деревянные кубики такого размера, чтобы их можно было легко взять в руку. Первой четверке, стоящей на старте, дается, к примеру, такое задание: кубик с 1й точки перенести на 5ю, бегом вернуться за кубиком, расположенным на 2й точке, и перенести его на 6ю точку, кубик с 3й точки перенести на 7ю, а с 4й – на 8ю точку. При этом на 8й точке участники лишь касаются кубиком пола и движутся в обратном направлении. Такая эстафета несет большой эмоциональный заряд, способствует развитию скоростных качеств, ловкости, внимания.

Особого внимания заслуживают и сами эстафеты, которые ученики передают друг другу в ходе их проведения. Если в старших классах лучше использовать передачу эстафетной палочки, то в младших вместо палочки служит мяч.

При встречных передачах эстафеты следует исключить пересечение путей передающего и принимающего эстафету и оптимально удалить зону передачи от стен, оборудования и других предметов.

Можно применить в спортивном зале вариант челночного бега в разные стороны. Старт и финиш расположены в середине зала. Соревнующиеся пары стартуют в противоположных направлениях и здесь же финишируют. Интерес представляют необычность направлений бега и встречный финиш. К тому же количество стартующих увеличивается вдвое. Такой вид челночного бега лучше проводить с учащимися средних и старших классов. На стартовой линии можно положить набивной мяч, который должен быть слева (справа) от бегунов и оставаться с этой же стороны и при финишировании.

Регулирование нагрузки

Во всех вариантах челночного бега основными компонентами нагрузки служат общая длина дистанции, количество поворотов, длина отрезков от поворота до поворота, количество повторений и продолжительность отдыха между повторениями.

Скорость бега определяется условиями выполнения заданий, физической и технической подготовленностью учащихся. Так, челночный бег с постановкой ноги на контрольную линию будет проходить с большей скоростью, чем бег с переноской кубиков, а он, в свою очередь, быстрее, чем эстафета с переноской набивных мячей.

Индивидуализации нагрузки служат постоянные и временные установки с учетом предыдущих результатов учащихся. Это в основном касается нормативных упражнений. Нередко сами учащиеся выбирают себе соперника для забега.

Чтобы помочь ребятам следить за своими результатами, можно сделать постоянно обновляющийся экран физической подготовленности учащихся школы, причем как общий для всей школы, так и индивидуальный – для анализа результатов работы ученика на каждом уроке. Не стоит забывать и о том, что каждому ученику приятно услышать одобрение из уст учителя, когда педагог записывает результат занятий в свой рабочий журнал, констатируя степень продвижения занимающихся. А если результаты будут расти, то появятся улучшения и в контрольных забегах.

Контрольные забеги стоит проводить не реже одного раза в месяц. В период, предшествующий контролю, можно определить лучшего в группе, классе. В значительной мере челночный бег используется в эстафетах, играх. Выходит, что практически через урок или даже каждый урок осуществляется выполнение подготовительных беговых упражнений и челночного бега.

Такая система служит надежным фундаментом для постоянного роста результатов учащихся, что положительно сказывается на их отношении к уроку физической культуры. В физическом развитии школьников главное – не выполненный норматив, особенно если он достигнут без значительных усилий, а тот путь, который пройден учеником к более высокому результату. Челночный бег – это лишь способ решения этих и ряда других двигательных задач, причем на положительном психологическом и эмоциональном фоне.

infourok.ru

Конспект «Техника челночного бега»

Техника челночного бега:

Введение:

Введение. Ч елночный бег является одной из разновидностей бега на короткие дистанции. От обычного бега он отличается тем, что дистанция преодолевается несколько раз, туда и обратно. Челночный бег отлично помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон. Кроме того, он может быть использован для определения быстроты, если нет соответствующих условий и возможностей для того, чтобы бегать стометровку. Часто челночный бег применяется в спортивном зале. Дистанция может быть совершенно разной, от 10 до ста метров, количество забегов – до десяти. Данный вид бега – один из лучших способов развития скоростных качеств.

Челночный бег, техника правильного старта:

Челночный бег: техника правильного старта. Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.

Бег по дистанции:

Бег по дистанции. Как и на коротких дистанциях, в челночном беге нужно двигаться на одних носках, чтобы развить максимальную скорость. Чем больше частота шагов, тем быстрее вы будете перемещаться по дистанции. Наиболее эффективный способ отработки частоты шагов – это разнообразные упражнения со скакалкой, прыжки через нее в максимально быстром темпе. Но скорость бега – еще не самое главное в этой беговой дисциплине. Спортсмен должен также обладать специальной ловкостью, для того чтобы вовремя снижать скорость и выполнять поворот. Шаг, на который переходит спортсмен перед выполнением поворота, называется стопорящим, его цель – резко остановиться и изменить направление движения. Отработать такой шаг можно, выполняя разнообразные упражнения в движении, а также играя в командные спортивные игры – баскетбол, футбол, гандбол.

Финиш в челночном беге:

Финиш в челночном беге. Финиширование в челночном беге осуществляется так же, как и в стометровке. После заключительного поворота необходимо набрать максимальную скорость и, не замедляясь, пробежать линию финиша. Ранее спортсмены-спринтеры пытались финишировать прыжком, но затем была доказана неэффективность такого метода. Широко распространенное финиширование броском на ленточку могут выполнять только опытные бегуны с отличной координацией движений. Новичок же может сконцентрировать внимание на подготовке к броску и непроизвольно замедлить движение. Поэтому просто старайтесь финишировать на предельной скорости.

Заключение:

Заключение. Челночный бег оказывает довольно серьезную нагрузку на организм, требует бежать на пределе возможностей, дополнительные сложности создают и резкие торможения с последующими поворотами. Поэтому для занятий этим видом бега надо иметь соответствующую подготовку и постоянно контролировать свое физическое состояние. Челночный бег является одним из видов тренировки бегунов-спринтеров. Он не только значительно улучшает скоростные качества, а и развивает координацию движений, учит контролировать себя на беговой дорожке. Также с помощью занятий челночным бегом можно отрабатывать технику старта и стартового разбега, тренировать финишный рывок по дистанции для бегунов как на короткие, так и на средние и длинные дистанции.

infourok.ru

Челночный бег — техника выполнения

Каждая девушка хочет иметь красивые ноги без целлюлита и дряблой кожи. Для того чтобы иметь действительно подтянутую фигуру, необходимо овладеть техникой выполнения челночного бега. Ведь такая тренировка поможет не только сбросить лишние килограммы, но и сделает ноги стройными и красивыми.

Что развивает челночный бег?

Конечно, прежде всего, подобные занятия помогут подтянуть мышцы бедер и ягодиц. Девушка, которая поняла, как правильно бегать и занимается челночным бегом регулярно, всегда будет восхищать окружающих, ведь ее фигура приобретет сексуальные очертания. Также постоянные занятия данным видом спорта помогут развить вестибулярный аппарат, укрепят иммунную систему и насытят кровь кислородом. Кроме того, при подобных тренировках увеличивается способность к быстрой мобилизации организма и концентрация внимания.

Правила челночного бега

Стоит отметить, что данный вид бега является одним из самых травмоопасных. Следует тщательно соблюдать основные правила проведения тренировки, чтобы не принести вред собственному здоровью.

Во-первых, занятие проводиться только во второй половине дня. Нельзя заниматься челночным бегом с утра, когда организм еще не проснулся. Во-вторых, обязательно проведите небольшую разминку. Это может быть легкая пробежка или серия подъемов ног. Также не забудьте сделать растяжку. Это подготовит тело к последующим нагрузкам.

И, наконец, не бегайте в кедах или прогулочных кроссовках. Челночный бег предполагает, как быстрое ускорение, так и резкие торможения. Ненадежная обувь может скользить или, напротив, затруднять движения, что приведет к травме. Также правильно выберите длину брюк. Они не должны быть слишком длинными, иначе есть риск падения, ведь при быстром беге человек может легко наступить на штанину.

Как правильно заниматься челночным бегом?

Сначала разметьте колышками или линиями необходимую дистанцию. Она может быть от 10 до 100 м. Специалисты рекомендуют остановиться на отметке 30 м. Это считается оптимальным расстоянием.

Бег следует начинать из высокой стойки. Момент, в котором происходит ускорение, зависит только от величины шагов. Чем шаг будет больше, тем раньше необходимо прибавлять скорость. Достигнув конца дистанции, сделайте резкий разворот и добегите до места старта. Как правило, занятие длится не более 30-35 минут, во время которых следует выбрать оптимальное количество повторений при условии, что отрезки будут пробегаться на максимальной скорости. После чего необходимо сделать упражнения на растяжку. Специалисты рекомендуют проводить подобные тренировки не чаще чем 2-3 раза в неделю. Иначе, можно перетренироваться, что приведет к хронической усталости и плохо повлияет на состояние сердечно-сосудистой системы.

Виды челночного бега

Как правило, все отличия, которые можно выделить в различных подвидах данной тренировки заключаются в следующем:

  1. Величина дистанции. Вы можете выбрать ту длину маршрута, которая наиболее удобна. Но, чем больше будет резких разворотов на дистанции, тем больше будет нагрузка на мышцы. Поэтому, новичка советуют начинать с оптимальной дистанции 30 м.
  2. Поза старта. В классическом варианте данный бег начинают с высокой стойки. Но, если поменять ее на низкий старт, то нагрузка на мышцы бедер и ягодиц будет немного выше.

Как вы видите, разновидностей челночного бега не так и много. Некоторые спортсмены даже используют бег на короткую дистанцию (10 м) в качестве разминки. Однако делать это можно только в том случае, если женщина уже давно занимается спортом и находится в отличной физической форме. Начинающим спортсменкам данный вариант разминки противопоказан.

 

womanadvice.ru

Что такое челночный бег :: JustLady.ru

Отличительная особенность челночного бега в том, что короткую дистанцию нужно преодолевать несколько раз, туда и обратно. Движения спортсмена очень напоминают движения челнока в ткацком станке. Поэтому данный вид бега и получил такое название.

Для него характерны несколько способов старта – низкий и высокий. А также отсутствие стартовых колодок, необходимых в беге на сто метров. Спортсмен на высоком старте чем-то напоминает конькобежца – небольшой наклон тела вперед, напряженная толчковая нога, маховая нога на носке. Правильная техника очень важна, потому что чаще всего драгоценные секунды теряются именно из-за неправильного старта.

Скорость прохождения дистанции зависит от частоты шагов, которая достигается движением на носках. Ее рекомендуют отрабатывать, прыгая на скакалке. Но в этой разновидности бега скорость — не самое главное. Кроме нее необходима ловкость для выполнения поворотов со снижением скорости.

Финиш здесь аналогичен стометровке. После последнего поворота надо набрать хорошую скорость и пробежать финишную линию.

Преимущество челночного бега в том, что для него не нужна очень большая площадь. Поэтому есть возможность проводить занятия, например, в физкультурном зале. Если нет условий, чтобы бежать стометровку, его так же можно использовать для определения быстроты. Кроме того, совершенно разными могут быть дистанции и количество забегов.

Нужно помнить, что челночный бег оказывает на организм человека большую нагрузку из-за резких торможений, поворотов и финиша на предельной скорости. Поэтому для серьезных занятий необходимо иметь соответствующую подготовку.

А вот школьники всех возрастов очень любят беговые упражнения с быстрым стартом, ускорениями и остановками. Зная это, преподаватели физической культуры включают челночный бег в различные спортивные и подвижные игры. Занятия им улучшают качества скорости, способствуют правильной координации движений и учат самоконтролю.

www.justlady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *