Арсений сарлыбаев: Арсений Сарлыбаев - Диагональный - Волейбольный клуб АСК
Диагональный Арсений Сарлыбаев новый игрок команды АСК
Нижегородский клуб и Арсений Сарлыбаев заключили контракт до конца текущего сезона. Прошедшим летом он перешел в команду Суперлиги «НОВА» из Новокуйбышевска и принял участие в шести матчах чемпионата страны. Ранее игрок несколько сезонов провел в казанской волейбольной системе, выступая в Высшей лиге «А», а так же привлекаясь к играм основной команды «Зенит».
Приветствуем Арсения в нашей дружной волейбольной семье и желаем достижения новых высот!
АРСЕНИЙ САРЛЫБАЕВ
Место рождения: Житомирская обл.
Дата рождения: 18/01/1991
Рост: 203
Амплуа: Диагональный
Начало спортивной карьеры: В городе Сибай. ДЮСШ. Тренер — Гордеев Михаил Николаевич.
Профессиональная карьера:
2012/18 «Академия-Казань» Казань
2018/19 «НОВА» Новокуйбышевск
Достижения:
Бронзовый призёр Молодежной Лиги 2012, 2014
Чемпион Всероссийской Универсиады 2014, 2016
Серебряный призёр Высшей лиги «Б» 2015
25 января 2019
Теги: Сарлыбаев
Другие новости
Молодежная Лига. 2 тур. АСК-2 шесть матчей проведет в Нижнем Новгороде
Молодежная Лига. 2 тур. АСК-2 шесть матчей проведет в Нижнем Новгороде
Нижегородская молодежная команда в конце октября на родной площадке принимает второй тур Чемпионата России. Подопечные Сергея Андриевского, которого недавно пригласили в тренерский штаб молодежной сборной России, свои первые матчи сезона 2022/2023 проводили в городе Новый Уренгой и записали тогда на свой счет две победы.
Подробнее
PARI Суперлига. 5 тур. Комментарии тренеров и игроков после матча АСК — «Урал» 0:3
PARI Суперлига. 5 тур. Комментарии тренеров и игроков после матча АСК — «Урал» 0:3
Андрей Ананьев, блокирующий АСК: Хочется сказать большое спасибо нашим болельщикам, которые даже в такой игре очень тепло нас поддерживали, мы это очень ценим. Надеемся, что нас никто не бросит и в следующих матчах мы покажем гораздо лучшую игру.
Подробнее
PARI Суперлига. 5 тур. Уступаем с сухим счетом на родной площадке волейболистам Уфы
PARI Суперлига. 5 тур. Уступаем с сухим счетом на родной площадке волейболистам Уфы
Вторая домашняя игра сезона завершилась для АСК поражением. Нижегородцы не смогли дать бой «Уралу» из Уфы и матч закончился в трех сетах. Волейболисты из столицы Республики Башкортостан за матч не допустили ни одной собственной ошибки в атаке, а также максимально эффективно вводили мяч в игру на подаче.
Подробнее
PARI Суперлига. 5 тур. Во втором домашнем матче сезона встретимся с «Уралом»
PARI Суперлига. 5 тур. Во втором домашнем матче сезона встретимся с «Уралом»
Воскресный матч нижегородцы проведут против главной волейбольной команды Уфы. Подопечные Андрея Дранишникова на родной площадке встретятся с соседями по турнирной таблице.
Подробнее
Партнеры и спонсоры
Полезное
За рубежом более 40 российских волейболистов: Гранкин – кумир немцев, Дьячков зажигает на Украине, а Мороз греется в Эмиратах
В Катаре вообще целая диаспора.
Польский «Радом» официально объявил о переходе связующего Александра Воропаева, который пополнил многочисленные ряды российских легионеров за рубежом. Правда, картина сейчас несколько иная, чем в начале 2000-х, когда звёзды сборной России массово ехали в Италию.
Топовым игрокам сейчас хорошо платят и дома, а за границу в основном едут середняки, которые находят выгодные для себя контракты в более слабых по уровню чемпионатах, в том числе за счёт разницы в курсе валют. Хотя есть и исключения – например, два олимпийских чемпиона.
«БО Спорт» нашёл российских волейболистов в Европе, Африке и Азии. Отметим, что мы рассматривали только дальнее зарубежье и Украину.
СЕРГЕЙ ГРАНКИН («БЕРЛИН», ГЕРМАНИЯ)
Олимпийский чемпион Гранкин уехал в Германию в январе 2019 года и обрёл там счастье. Его нынешний контракт действует до конца сезона 2022/23. Вполне вероятно, что завершать карьеру 37-летний связующий будет именно в «Берлине». Сергей – любимец болельщиков, лидер и капитан столичной команды, которая доминирует в немецком волейболе.
Сергей Гранкин / фото: © O.Behrendt, imago-images, globallookpress.comВ нынешнем сезоне берлинцы выиграли все 20 матчей, в том числе Суперкубок Германии. Возможно, остановить Гранкина и компанию удастся «Зениту» – 16 и 17 февраля команды проведут спаренные матчи группового этапа Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге.
ДМИТРИЙ МУСЭРСКИЙ («САНТОРИ», ЯПОНИЯ)
После возвращения в состав отбывшего дисквалификацию Мусэрского «Сантори» преобразился, выиграв 5 из 6-ти матчей. Теперь команда занимает 3-е место в турнирной таблице, которое даёт прямую путёвку в полуфинал. Напомним, что «Сантори» – действующий чемпион Страны восходящего солнца, а Мусэрский MVP прошлого сезона. В текущем чемпионате 33-летний российский диагональный в среднем набирает 26 очков за игру при 59% реализации атак.
Мусэрский вернулся после дисквалификации за допинг: наколотил 36 очков и обыграл команду Курека
РОМАН ДАНИЛОВ («СОРГУН», ТУРЦИЯ)
37-летний диагональный после сезона в Катаре вернулся в Турцию и постоянно на виду, возглавляя список лучших бомбардиров и входя в пятёрку лучших эйсменов. В «Соргуне» у него серьёзная загрузка (512 передач за 15 матчей) и пока он реализует 48% атак. Его команда занимает 8-е место, замыкая зону плей-офф.
«В 37 лет чувствую себя лучше, чем в 25». Российский волейболист зажигает в Турции и хочет вернуться в «Белогорье»
ЛУКАШ ДИВИШ («ГАЛАТАСАРАЙ», ТУРЦИЯ)
В прошлом сезоне за «Галатасарай» выступал Юрий Бережко, а теперь другой российский доигровщик, у которого за спиной 6 матчей за сборную России. Причём Дивиш начинал сезон в клубе-аутсайдере – после провального сезона в «Динамо-ЛО» сложно было рассчитывать на что-то большее. Но в конце ноября доигровщик пошёл на повышение, став игроком ротации в «Галатасарае». У него 71 набранное очко из 56 проигранных, 43% реализации атак. Он почти не играл в проигранных матчах с «Карловарско» в 1/8 финала Кубка ЕКВ. В турецкой лиге стамбульский клуб значится пятым.
АЛЕКСЕЙ НАЛОБИН («ПЛЕССИ-РОБИНСОН», ФРАНЦИЯ)
32-летний Налобин на сезон 2019/20 возвращался в Россию, но мы этого почти не заметили – он застрял на скамейке запасных «Енисея».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@prvball92)
ВЯЧЕСЛАВ ТАРАСОВ («АЛЬ-РАЙЯН», КАТАР)
В последние годы российские волейболисты облюбовали Катар. В прошлом сезоне их в чемпионате было шесть, а теперь – девять. В турнирной таблице сейчас лидирует команда Тарасова, которая выиграла все 10 матчей. Вячеслав – второй бомбардир «Аль-Райяна» после чеха Михала Фингера. Также он входит в пятёрку лучших подающих турнира – 14 эйсов.
АЛЕКСЕЙ СПИРИДОНОВ («АЛЬ-АХЛИ», КАТАР)
Самый титулованный российский легионер в Катаре играет в своей команде роль второй скрипки после кубинца Осмеля Камехо – брата Ореола Камехо. Спиридонов набрал 147 очков в 9-ти матчах при 50% реализации атак. Точно такая же цифра у него в приёме. Пока «Аль-Ахли» — пятый в турнирной таблице.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@spirik15)
ФЁДОР СУХАЦКИЙ, ПАВЕЛ ЗАХАРОВ («АЛЬ-ШАМАЛЬ», КАТАР)
То ли Захаров дружит с местными статистиками, то ли на его игре благоприятно сказывается тёплый климат. Павел занимает 4-е место в катарской лиге по проценту позитивного приёма (54%) и 2-е место – по реализации атак (81/143, 57%). И это в худшей команде турнира (0 — 10). Сухацкий – лучший бомбардир команды и у него тоже крутой приём (53%).
ЕВГЕНИЙ ТЮРИН, ВИКТОР СЫСОЕВ («АЛЬ-ХОР», КАТАР)
32-летний диагональный Тюрин – лучший бомбардир чемпионата Катара: 217 очков в 10-ти встречах. Отметим, что Тюрин никогда не играл в российской суперлиге, а в Катар в 2019 году попал после сезона в Болгарии. Сейчас он тащит команду вместе с соотечественником Сысоевым, но она пока чаще проигрывает (3 — 7) и идёт на 6-м месте.
Российский волейболист поиграл в Индии. Он увидел священных коров, нищету и культ крикета
БОГДАН ГЛИВЕНКО («АЛЬ-ВАКРА», КАТАР)
Бывший диагональный «Кузбасса» – лучший бомбардир команды: 178 очков в 9-ти матчах. Он помог «Аль-Вакра» ворваться в число лидеров турнира. Правда, этот клуб немного мухлюет. В нём играют три натурализованных серба: Никола Васич, Илья Ивович и Эдин Мусабегович.
ЕГОР ПОПОВ, АНТОН МЫСИН («АЛЬ-САДД», КАТАР)
30-летний Попов в далёком 2014 году мелькнул в суперлиге в составе московского «Динамо», потом поиграл в вышке и оказался в катарском «Аль-Ахли» (2018/19). На этот сезон он вновь вернулся на берега Персидского залива. Он шестой бомбардир турнира. Мысин, который больше известен как диагональный, в Катаре выступает в доигровке.
АЛЕКСАНДР ВОРОПАЕВ («РАДОМ», ПОЛЬША)
28-летний связующий провёл с новой командой буквально пару тренировок. Его экстренно подписали в качестве замены Виктору Новаку, который выбыл до конца сезона из-за травмы. «Радом» занимает 12-е место в турнире. Сезон Воропаев начинал в «Нефтянике», но в декабре с ним расторгли контракт предпочтя пару связок Андрей Ушков – Павел Ахаминов.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@cerrad_enea_czarni_radom)
ДАНИИЛ ПОРТНОЙ («ЭШПИНЬЮ», ПОРТУГАЛИЯ)
23-летний выходец системы «Белогорья» нашёл игровую практику в Португалии.
Насколько это серьёзный трамплин – большой вопрос. Пока Портной не разрывает лигу. У него неплохие цифры в приёме, но 43% в атаке не поражают воображение.АЛЕКСАНДР ДЬЯЧКОВ, АРТЁМ СМОЛЯР («БАРКОМ-КАЖАНЫ», УКРАИНА)
24-летний универсал Дьячков (№2) после сезона в «Зените» СПб отправился на Украину, где зажигает. Сейчас он лучший бомбардир чемпионата и лидер по эйсам. По средним показателям за сет он тоже лидер – 5,15 очка и 0,71 эйса.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@barkom_kazhany)
Его одноклубник Смоляр – лучший в лиге по количеству блоков. «Кажаны» идут на втором месте в чемпионате (13 — 3), уступая клубу «Подоляны» (16 — 0), за который играют поляк
ЛЕОНИД ЩАДИЛОВ («ОДОЛЕНА ВОДА», ЧЕХИЯ)
Щадилов был главной звездой победного для сборной России молодёжного чемпионата мира-2011, получив сразу две индивидуальные награды – MVP и лучшему нападающему. К сожалению, взрослая карьера игрока получилась не столь яркой. После сезона в «Нефтянике», 30-летний доигровщик подался в Чехию. Там он второй бомбардир команды со скромной реализацией атак в 40%.
АЛЕКСАНДР САФОНОВ («РЫБНИЦА», СЕРБИЯ)
Сафонов много лет пытался закрепиться в «Белогорье» и довольно много играл в сезоне 2018/19, но после него уехал в Чехию, а прошлым летом перебрался в Сербию. Его «Рыбница» занимает 5-е место (из 10-ти). У Александра дефицит очков на блоке (11), но при этом он лучший подающий команды – 12 эйсов в 12-ти матчах.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@safonov_volley)
ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ («ОМОНИЯ», КИПР)
В своё время за «Омонию» успешно играл связующий Сергей Багрей. Теперь киприоты пригласили доигровщика Леонтьева, который в суперлиге твёрдым игроком состава в последний раз был в сезоне 2018/19, играя за «Самотлор». Теперь он вспомнил, что это такое и уже помог команде завоевать Суперкубок Кипра.
МАКСИМ МИХАЙЛОВ, ЕВГЕНИЙ БЕЛЯЕВ («БУДВА», ЧЕРНОГОРИЯ)
В системе казанского «Зенита» в какой-то момент было два Максима Михайлова, но тёзка и однофамилец звезды мирового волейбола в 2019 году покинул фарм-клуб, чтобы попробовать свои силы в Черногории, где выступает по сей день. 22-летний доигровщик Михайлов в этом сезоне даже сыграл в Лиге чемпионов, но только два матча – «Будва» выбыла уже в первом раунде квалификации. Беляев – резервный связующий команды.
Максим Михайлов (справа) / фото: cev.euВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВ («ДЕА», БОЛГАРИЯ)
Диагональный Васильев после чемпионства с «Кузбассом» спустился в высшую лигу А с «Новой», а в 32 года решился на переезд в Болгарию, где играет в одной команде с братьями Братоевыми – Валентином и Георгием. И очень даже неплохо – команда идёт на 4-м месте. У Виталия 131 очко в 9-ти матчах при 50% реализации атак.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@vital_15)
ВИТАЛИЙ ПАРХОМЕНКО («РАКОВСКИ 1964», БОЛГАРИЯ)
Бывший связующий молодёжки «Динамо-ЛО», а также «Новы» и «Автомобилиста» выступает в составе аутсайдера чемпионата Болгарии – у его команды 11 поражений подряд.
ЮРИЙ КРУЖКОВ («ОЛИМПИЯ», РУМЫНИЯ)
Кружков в сезоне 2018/19 играл в главной итальянской лиге (пусть и в качестве сменщика), но после этого вновь вернулся в чемпионаты второго волейбольного мира: Венгрия, Чехия, а в этом сезоне – Румыния.
АЛЕКСАНДР ЖУМАТИЙ, АНДРЕЙ ВАСИЛЕНКО («ХАПОЭЛЬ» КИРЬЯТ-АТА, ИЗРАИЛЬ)
Диагональный Жуматий в своё время долго играл в Челябинске, а доигровщик Василенко – в Воронеже. Они знакомы только тем, кто следил за высшей лигой А. Жуматий входит в пятёрку лучших бомбардиров и подающих турнира.
ЕВГЕНИЙ БАННОВ («ХАПОЭЛЬ» МАТЕ-АШЕР, ИЗРАИЛЬ)
Рослый доигровщик (208 см) вышел из системы «Локомотива» и пытался пробиться в суперлигу через «Самотлор», но всё закончилось ссылкой в «Тюмень» по ходу сезона 2018/19. После полутора лет в вышке А Баннов решил попробовать себя в чемпионате Израиля, где играет в диагонали. У него 155 очков в 10-ти встречах при 54% реализации. Его команда лидирует на втором этапе турнира, а сам он на 4-м месте по эйсам.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@bannov_e)
ИЛЬЯ МАКАРОВ («АКАДЕМИЯ», ВЕНГРИЯ)
26-летний Макаров до отъезда в Венгрию в 2019 году играл в высшей лиге А за «Тюмень». Сейчас он – лучший блокирующий лиги: 22 блока в 6-ти матчах (24 сета). Его команда занимает 6-е место (из 8-ми).
ИВАН КУЗНЕЦОВ («СИЕНА», ИТАЛИЯ А2)
22-летний доигровщик не смог пробиться в нынешний состав «Белогорья» и на правах аренды отправился в Италию – набираться опыта. Учиться там есть у кого. Например, среди одноклубников Ивана бронзовый призёр Олимпиады-2012 Симоне Пароди. В последнее время Кузнецов чаще оставался в запасе, но в последнем матче с «Бергамо» (0:3) удачно вышел на замену – возможно, это поможет ему вернуться в состав. В целом по сезону у Ивана 60 очков в 10-ти матчах и 43% реализации атак.
20 лет назад российские волейболисты зажигали в Италии: там играли все топы и платили в три раза больше
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@kuznetc_official)
БОГДАН ОЛЕФИР («АЛЬ-ТАРАХИ», САУДОВСКАЯ АРАВИЯ)
Главный путешественник российского волейбола продолжает ставить флажки на карте мира: Финляндия, Казахстан, Черногория, Швейцария, Франция, Индонезия, ОАЭ, Катар и вот теперь Саудовская Аравия. Его команда идёт на 4-м месте в чемпионате страны.
«На Бали в тайм-аутах подносили кислородные маски». Русский волейболист объездил полмира
АРСЕНИЙ САРЛЫБАЕВ («АЛЬ-ИТТИХАД», САУДОВСКАЯ АРАВИЯ)
Сарлыбаев много лет играл в системе казанского «Зенита», а шанс поиграть в суперлиге получил в «Нове» 2018/19. Но провёл там только половину сезона. В последние годы Арсений выступает в арабских странах. Среди его нынешних одноклубников доигровщик Иван Боровняк, которого с ужасом вспоминают в Белгороде. Они идут на 7-м месте.
ПАВЕЛ МОРОЗ («АЛЬ-ВАСЛ», ОАЭ)
34-летний Мороз в прошлом сезоне вернулся после дисквалификации и реанимировал карьеру в «Нефтянике», но не настолько, чтобы получить новый хороший контракт в суперлиге. В итоге бывший игрок сборной России уехал на заработки в Эмираты.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@alwaslclub_volleyball)
АЛЕКСАНДР ПОПЛЕТЕЕВ («ПЕТРОДЖЕТ», ЕГИПЕТ)
Доигровщик провёл пару матчей в суперлиге за «Автомобилист» в далеком сезоне 2011/12, после чего играл в высшей лиге. В жаркий Египет уехал после сезона в Эстонии.
МИХАИЛ НИККЕЛЬ («ЗАМАЛЕК», ЕГИПЕТ)
24-летний доигровщик достаточно высоко котировался в системе «Локомотива» и прошёл все возможные этапы развития клубной молодёжи – командировку в Болгарию и аренду в высшую лигу А. На этот сезон Михаила пристроили в египетский «Замалек», который сейчас лидирует в своей группе, выиграв все 10 матчей.
АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ («АЛЬ-ДЖАЗИРА», ОАЭ)
Он играл в суперлиге за «Прикамье», «Динамо-ЛО», «Нову», «Факел» и «Самотлор», а теперь выступает в экзотическом для нас чемпионате.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@aljaziracg)
АЛЕКСАНДР БОЛДЫРЕВ («СМОУХА», ЕГИПЕТ)
В последние годы волейболист мучился с травмами и приглашался в клубы суперлиги в основном как четвёртый доигровщик для тренировочного процесса.
АРТЁМ СУШКО («БУРГАН», КУВЕЙТ)
В своё время Сушко поиграл в фарм-клубе казанского «Зенита» и прошёл драфт в Корее, но до суперлиги диагональный так и не добрался.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация (@tyomasushko)
РОССИЯНЕ В НИЗШИХ ЛИГАХ
● Диагональный Александр Ковалёв играет за турецкий клуб второго дивизиона «Девели». Он занимает 2-е место в одной из двух конференций.
● 25-летний экс-диагональный барнаульского «Университета» Евгений Карпинский в этом сезоне выступает за французский клуб «Фрежюс» (2-й дивизион).
● Александр Хрипун, прошедший через систему казанского «Зенита» и уфимского «Урала», защищает цвета греческого клуба второй лиги «Митилины».
● Диагональный Олег Крикун в прошлом сезоне был одним из лидеров польского клуба «Бельско-Бяла», который выступает во втором дивизионе и стал вторым бомбардиром лиги. Однако осенью его неожиданно отдали в аренду в клуб третьего дивизиона «Хелм».
● Австралиец с российский паспортом Игорь Юдин перед нынешним сезоном вернулся в польский клуб «Быдгощ», откуда в 2017 году попал в казанский «Зенит» и в качестве резервиста выиграл пять титулов за сезон. Сейчас 34-летний Юдин в этом же статусе пытается помочь команде вернуться в элитный дивизион.
● 23-летний воспитанник московского «Динамо» Павел Комаровский (209 см) в этом сезоне пробует себя во французском «Лионе», выступающем в третьем дивизионе.
Фото на превью: © nordphoto GmbH, imago-images, globallookpress.com
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма — Праздник студенческого спорта: организация, судейство, проведение
1 октября в Казанской академии тенниса состоялась презентация студенческой волейбольной команды «Академия», которая стартует во второй раз сезон в Челябинске 4 октября.
«ВОПРОС ПО ЖЕНСКОЙ СБОРНОЙ ОТКРЫТ»
Команда «Академия» создана в 2012 году по инициативе волейбольного клуба «Зенит-Казань» и ректора Поволжской государственной академии спорта Юсуп Якубов. В прошлом сезоне «Академия» успешно прошла первый этап чемпионата в высшей лиге Б, выиграв 20 матчей из 20, но затем команда потеряла свои позиции и заняла седьмое место в западной группе.
После приветственного слова ректора главный тренер «Академии» Иван Андриенко, вернувшийся в Казань после двухлетнего перерыва, представил всех участников команды. Ивана Демакова в этом списке не было. Этот студент в составе сборной России (U-23), которая готовится к чемпионату Бразилии. Стоит отметить, что осенью он вместе со своим одноклубником Виктором Полетаевым выиграл чемпионат мира в группе U-21. Как отметил Андриенко, Демаков вместе с Полетаевым, Владимиром Чивелем и Арсением Сарлыбаевым входят в число тех игроков, за которыми следит главный тренер казанского «Зенита» Владимир Алекно. Все они были привлечены к участию в матчах основного состава на Кубке России, Полетаеву даже довелось играть с профессионалами. В матче с «Окой» из Калуги Виктор выступал в стартовом составе. «Прошлый сезон стал первым в нашей истории, и результат для старта был неплохим», — сказал Якубов, встречаясь с игроками и тренерами команды. «Теперь у нас есть опыт, мы знаем уровень наших конкурентов. Уверен, что этот год будет более успешным для «Академии». Мы являемся одним из 14 спортивных вузов России, и я желаю нашим игрокам побед не только на спортивной площадке, но и в учебе. Надеюсь, что ваши знания будут расти, а также ваши спортивные навыки. Могу сказать, что с Федерацией волейбола Татарстана мы работаем в тесном контакте. Сейчас всерьез обсуждается вопрос о создании женской команды в нашем университете».
«Для меня это было довольно неожиданно, — говорит Полетаев. «Тренер подошел ко мне и сказал, что я в основном списке. Я был счастлив, но немного волновался, потому что впервые играл в стартовой шестерке основной команды. Надеюсь, выступая за «Академию», я получу большой опыт».
«У каждого члена команды хорошие перспективы», — добавил Андриенко. «Им есть к чему стремиться. Я думаю, что каждый из них мечтает попасть в «Зенит-Казань», одну из лучших команд мира. Если у них есть желание и цель, результаты придут».
‘НЕВОЗМОЖНО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЗАДАЧИ’
‘Знаю этого парня давно, он может не только занять лидирующие позиции в коллективе, но и может помочь своим партнерам советами, ободряющими словами, — объяснил свой выбор Андриенко. «Конечно, наша главная цель — подготовить новых игроков для казанского «Зенита», но без определенной цели невозможно что-то сделать. Я не обещаю, что мы попадем в Высшую лигу А, но мы сделаем все возможное, чтобы сыграть в финале, к тому же у нас есть хороший материал для работы».
‘Иван Демаков в прошлом сезоне играл в основном составе. Возвращение в команду «Академия» для него шаг назад?’
‘Не скажу. Да, но в «Зените-Казань» он тренировался вместе с хорошими профессионалами, часто выходил на замену, но играл не так много. Надо посмотреть на него, как он умудряется проходить весь строй. Играя в высшей лиге Б против профессионалов, он наберет много опыта».
«Была информация, что роль Полетаева будет изменена с противоположного нападающего на внешнего нападающего».
‘Эта работа уже началась, но это дело не одного дня и не месяца. Нам всем приходится много работать, чтобы довести его мастерство до определенного уровня».
«Академия» — детище нашего клуба и Поволжской академии спорта, — говорит директор «Зенит-Казань» Олег Брызгалов. «Мы полны надежд на самое светлое будущее. Я хочу попросить наших молодых игроков сосредоточиться на двух вещах – образовании и волейболе. Конечно, это будет сложно, но лучше сделать это сейчас и потерпеть, чтобы потом увидеть результаты своих усилий. Если у вас одинаковое отношение к тренировкам и учебе, вас ждет успех в жизни. Впитывайте все, что говорят вам ваши тренеры и учителя. Красивый сон — тяжелая работа. В начале истории нашего клуба эта фраза была нашим девизом. Теперь «Зенит-Казань» — наш бренд».
«Волейбол в нашей стране на пике популярности, ему уделяется большое внимание, — сказал вице-президент казанского «Зенита» Ильхам Рахматуллин. «Мы постараемся сделать все, чтобы у наших футболистов был шанс перейти из школы олимпийского резерва в сборную. Сейчас у нас строгая волейбольная структура. Перспективные воспитанники «Зенит-УОР» после участия в юношеской лиге попадают в «Академию», набираются там опыта, а после этого самые талантливые получают шанс попасть в команду флагманов. Мы можем только пожелать им удачи!»
Сегодня «Академия» направляется в Челябинск, где пройдут первые матчи чемпионата России в группе В. Воспитанники Академии сыграют как с хозяевами, так и с соперниками из Магнитогорска и Саранска.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АРСЕНИЮ ЖИЛЯЕВУ. В ТУМАНЕ ИСТОРИИ – Платформа исследования статуса от
Я некоторое время перечитывал ваш текст и пришел к выводу, что наречие «не» в начале вашего утверждения вообще не подходит: «Мы делаем , а не [курсив автора] согласен с коллегами, что все, что мы делали в искусстве за последние 8, 14, 20, а некоторые и более 30 лет, было украшением бомб». Если вы удалите «не», это будет читаться более правдоподобно. Меня поразило не молчание и не эзопов язык первых дней войны большинства русских интеллектуалов. Больше всего поразили публичные посты о том, что это конец карьеры, «надо было уйти раньше», «бесит, что стипендии отменяют» (например, пост Ильи Матвеева с множеством комментариев). И теперь мне ясно, как функционировала культура в России. У вас были огромные возможности и ресурсы по сравнению с Украиной, Беларусью, Казахстаном, Узбекистаном или Кыргызстаном. Когда вы пишете о мужестве, которое нужно для того, чтобы заниматься современной культурой в России (бесчувственное/проблемное высказывание на фоне происходящих в России бомбежек), это звучит довольно смешно, потому что видно, что вы ничего не знаете о современной культуре. нужно мужество, чтобы заниматься современной культурой в Украине и Белоруссии, Казахстане или делать вид, что не знаешь об этом. О какой смелости может идти речь, если вы всегда работали «невзирая» на границы, имея некую историческую «дальнозоркость», хотя все происходило на ваших глазах? Сколько коллабораций у вас было за последнее время с артистами из Украины, Беларуси или Грузии?
Удивительна готовность, с которой современная русская культура готова покончить с собой, и все же становится ясно, что связь искусства с капиталом и украшательством была настолько сильна, что без нее русские не умеют выживать. То, как живут деятели культуры в Беларуси (вся культурная инфраструктура финансировалась за счет собственных средств или денег НКО, а государственного финансирования не было в принципе) и в Украине (условия были чуть лучше) несопоставимо с количеством вливаемых денег и ресурсов в русскую культуру. Вы призываете людей не уходить на пенсию, потому что еще можно что-то сделать, но как это сделать, если в начале вашего высказывания вы утверждаете, что не получилось? Это задержка как минимум на двадцать лет.
Мне всегда было интересно, почему после 2014 года российские художники не ставят на повестку дня войну с Украиной, т.е. аннексию Крыма? Почему нет проектов про Грузию, войну 2008 года и, в конце концов, про Чечню? Одним из немногих художников, работающих с этими вопросами, является Аслан Гойсум. Что еще может быть более колониальным, чем это молчание? Конечно, есть и другие примеры — например, работы Анастасии Вепревой и других, но они крайне редки. Помнится, карта Триеннале «Гараж» включала Крымский полуостров, и это, очевидно, вызвало критический отклик у украинских художников. Критических замечаний от российских артистов не было, только ответы о том, что Крым — не самая важная тема и есть более значимые вещи. Саша Обухова по заданию Музея «Гараж» поехала в Крым знакомиться с современным российским искусством и с удивлением признала, что там нет современных художественных практик — а украинцы ответили ей, что все искусство изгнано во время аннексии в 2014 году.
Катерина Лисовенко, Пропаганда живого мира. Бумага, акварель. 40х50. 2022Катерина Лисовенко, Пропаганда живого мира. Бумага, акварель. 40х50. 2022Об антивоенном русском космизме. Нас всегда раздражало, что космизм называют русским. Мы не можем понять, по какой причине необходимо настаивать на своей национальной принадлежности. Зачем делать с ним то, что было сделано с авангардом, а именно наглухо приклеивая к нему прилагательное «русский» и подавляя универсальный интернационализм авангарда? Русский космизм, при всем уважении к вашему творчеству, если смотреть с точки зрения бывших советских республик, всегда выглядел имперско-шовинистическим понятием, где «русский» означал самоэкзотизацию и сувениры. Никита Кадан писал о реализме ямы — и вот где сейчас украинский космизм, а русский космизм сияет из черной дыры передвижных крематориев, которые русская армия привезла с собой для сжигания тел убитых воинов. Мы думаем, что в последние двадцать лет русское искусство работает не «против истории», а в тумане истории.
Со стороны работа «против истории» выглядит совсем иначе. Вот отрывок из недавнего интервью художника Виталия Беспалова с Сергеем Гуськовым (21.02.2022):
СГ: Раз вы упомянули «склонность вправо», поясните, в чем здесь ваш интерес?
В.Б.: Как правило, крайне левые считают, что любое увлечение тоталитарной эстетикой по умолчанию делает вас сторонником определенных идеологий. Хотя, на мой взгляд, эта часть политического спектра недостаточно изучена с точки зрения образности и эстетической формы. Эта помолвка не означает, что я каким-то образом заигрываю с такой эстетикой. Мне вообще интересно, почему он вызывает у людей такой шквал эмоций. Очевидно, что такие идеологии вряд ли когда-либо еще серьезно на что-то повлияют, а их сторонники вряд ли обретут власть.
Меня, как негражданина РФ, глубоко пугает слепота подобных заявлений. Так плотно опустился «туман истории» — теперь понятно, почему Путин решился на военную агрессию, ведь заявления такого рода исходят с современной арт-сцены. Я даже не говорю о лицемерной позиции авторов ЦВЕТНИКа, которые сделали тупую публикацию только на 4-й день войны, а на 11-й день сняли сине-желтую отметку со своего инстаграм-профиля и удалили свой посты посвященные Украине.
Имперские тропы становятся еще более заметными в интервью художницы Дарьи Кузнецовой, сделанном Анной Карпенко. Все интервью свидетельствует о том, что я имею в виду; Копирую сюда несколько цитат:
В: Сопровождается ли агрессивная политика России в отношении так называемых коренных малочисленных народов и присвоение соседних земель уничтожением местной культуры, языка, традиции, часть истории России в «центре всемирной истории» для вас?
О: Я смотрю на это немного по-другому. С моей точки зрения, основанной на прочитанной мною исторической и художественной литературе, политика Российской империи не была направлена на угнетение населявших ее малых народов (их культур, традиций и религий), а коммунистическое правительство даже много вкладывало в их развитие. Малый народ, проживавший на территории Российской империи и входивший в ее состав, не подвергался угнетению, не уничтожалась их культура и религия. В частности, существовали и сохранялись мечети, буддийские пагоды, католические и греко-католические храмы, синагоги, православные храмы — все это сосуществовало во всем многообразии. Конечно, православных храмов было больше, потому что православного населения было больше. Конечно, советская власть не поддерживала религию, не только малонародную, но и православную — вообще никакую. Что, на мой взгляд, конечно, было ошибкой. <…>
В: Вас не смущает темная сторона великого проекта «дружбы народов»? В Белоруссии, например, за одну ночь с 29 на 30 октября 1937 года была расстреляна вся культурная, научная и гражданская интеллигенция (более 100 человек). В период с 1937 по 1938 год сталинские репрессии против белорусов достигли своего пика: было арестовано, репрессировано, сослано в лагеря и брошено в тюрьмы более 100 тысяч человек. Белорусский язык был фактически вытеснен и заменен русским на государственном уровне.
О: Я не знаю конкретной ситуации в Беларуси, насколько я помню, белорусский язык преподавали в школе наряду с русским, то же самое было и с украинским языком. На этих языках издавалась и переводилась на русский язык национальная литература. Сталинские репрессии, как и любые другие репрессии, ужасны.
Подобные высказывания были нормой: их не критиковали и не осуждали открыто. Я знаю, что это репрезентация не всей художественной сцены, но в определенном смысле мейнстримная, и аполитичность ЦВЕТНИКА и теоретических текстов Серковой была создана именно для того, чтобы обойти критическое мышление и в то же время репрезентировать новейшее искусство» как нечто совершенно новое, где не работают старые политические схемы и не должны звучать четко определенные политические позиции. Думаю, все это было справедливым представлением о том, как обстояли дела в русской культуре до 24 февраля 2022 года. Ответственность оказалась рассеянной в виде «голубей мира» на аватарах или расплывчатых заявлений «нет войны» (какой войны? — там их много). В этом тумане висело уклонение от четкого обозначения агрессора, расплывчатость и инструментализация понятий реакции, фашизма и национализма. Тот факт, что российские институты почти не вели антиколониальной работы в последние годы, очевиден: редкие и мелкие попытки ее сделать не стали частью более широких дискуссий. Сейчас бросается в глаза ваша обида на отчуждение через озвученные бойкоты, как у Кати Деготь под постом Никиты Кадана. Кадан опубликовал изображение с подписью, что русские бомбят Бабий Яр. Деготь писал: «не русские, а Путин». Это диагноз, с которым вам нужно работать и брать на себя ответственность как лично, так и коллективно.
Да, я считаю необходимым бойкотировать все российские государственные и олигархические институты, а также всех тех, кто сейчас не работает против войны, и молчать. Только тогда «великая русская культура» почувствует, как жили и живут деятели культуры на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Грузии, Армении, Азербайджане.
Катерина Лисовенко, Гроб на колесах. Бумага, акварель. 20х35. 2022***
На следующий день после публикации очерка Владимира Храмовича Арсений Жиляев прислал нам письменный ответ на него. Мы публикуем этот текст здесь полностью и в переводе с русского.
Начнем с того, что мы можем понять и согласиться с большинством утверждений, которые Храмович приводит в своем тексте. Тем не менее, некоторые вещи требуют дополнительных комментариев и разъяснений. Мы хотим подчеркнуть, что мы считаем этот простой обмен мнениями очень ценным в наши дни. Не в последнюю очередь как диалог двух художников, объединенных общим статусом выходцев из стран-агрессоров (хотя роли России и Беларуси в этом конфликте несоизмеримы). Постараемся кратко отреагировать на критику и в какой-то степени развеять «туман истории».
1.
К сожалению, мы полностью разделяем удивление, связанное с первой реакцией на войну из России. Письма, написанные в конце февраля, несмотря на требования прекратить боевые действия, а иногда и особо резкую критику властей, содержали формулировки, которые читались как империалистические или неуместно мелочные. Даже в тех письмах, которые имели самые лучшие намерения, потрясение происходящим активировало глубоко укоренившиеся паттерны, которые культивировались в конкретном локальном пространстве и времени. Думая о самосохранении, выживании; надежда, может быть, тайная, на то, что власть и/или величие внутри культуры примирит все и всех, — вполне понятный образ жизни в России. Здесь мы себя ни в чем не исключаем: мы не исключение, и мы полностью разделяем ответственность с нашими коллегами.
Особенно сложно оценить эту ситуацию изнутри. Здесь нет готовых ответов. Не умаляя коллективной ответственности и объема предстоящей работы, следует отметить, что Россия долгое время была страной, где люди не были свободны. Принимая разного рода критику достигнутых нами компромиссов, мы отмечаем, что сегодня в рамках неформального диалога распространено мнение, что отношения между людьми и российской властью напоминают динамику между жертвой и насильником. «Нравится, не нравится, потерпи моя красавица» 1 — принцип, давно ставший нормой как в России, так и в Беларуси. Дискурс вины, популярность которого понятна с психологической точки зрения, применяется к людям, уже имеющим долгую и сложную историю травмирующих отношений с обидчиком. Этого нельзя забывать.
2.
По инерции российский дискурс в основном продолжает поддерживать идею своего превосходства по отношению к странам бывшего СССР. Хотя на самом деле, учитывая глубину интеграции и ценность для международного контекста, глубину и самодовольство, искусство из России задолго до 24 февраля чаще всего воспринималось как уступающее искусству из соседних регионов. нам не кажется, что мера антиколониальной работы должна основываться исключительно на количестве совместных проектов или прямых критических обращений к политическим начинаниям властей. Кажется, у художников из Молдовы, Грузии, Украины — стран, которые столкнулись с военной агрессией со стороны России, в последнее время были дела поважнее, чем работа над совместными проектами или повышение узнаваемости в Москве. И деньги, приводимые в качестве отягчающего обстоятельства отсутствия той деколониальной работы, которая не проводилась, не могут однозначно соотноситься с рефлексивностью, сложностью и развитостью художественного производства.
Да, многим тяжело смириться с потерей «прекрасной России будущего» 2 с ее велодорожками, кафе, центрами современного искусства и либеральными ценностями, но здесь и сейчас, это вряд ли имеет значение. Современного искусства в России больше не будет, или, по крайней мере, оно будет невероятно далеко от того, что мы видели здесь последние 20 лет. Во время войны нет смысла об этом говорить. После этого те, кто останется на свободе или не будет сломлена ситуацией, получат шанс начать все с чистого листа с четким пониманием своих приоритетов и ценностей, без анестезии, без несостоятельных надежд.
3.
Философия «Общего дела» Николая Федорова рассматривает войну как одного из главных врагов. Война – проводник смерти и страданий. Можно по-разному воспринимать терминологию, риторические приемы, религиозность, утопичность и другие зачастую противоречивые стороны русского космизма. Но очевидное нельзя отрицать. Если и есть что-то значимое в космизме на текущий момент, так это его фундаментальный пацифизм и неприятие любых форм раздора и насилия. Что касается интернационализма и русскости в космизме, то никто и никогда, кроме идеологов империализма вроде Проханова, не подчеркивал его этническую специфику. Речь всегда шла об интернационализме и открытости. «Русский» во фразе «русский космизм» указывал на особую культурную специфику, возникшую в силу особенностей русского и советского контекстов. Простое отрицание не удалит эти функции; и если бы кто-то предположил, что это так, вряд ли это был бы освободительный жест.
Космизмов должно быть много, как и футуризмов. Имеется корпус текстов и художественных произведений, которые можно охарактеризовать как «украинский космизм». И здесь, помимо отсылок, приведенных Владимиром в своем тексте, мы ссылаемся на последний номер [ «Космического вестника» ], содержащий яркие голоса из украинского контекста. За последние десятилетия сформировалась целая плеяда новых футуризмов, и каждый из них артикулирует будущее по-своему, исходя из местных взглядов и особенностей. Есть этнофутуризм, пришедший из Тарту и связанный с финно-угорской культурой; есть футуризм Персидского залива, китайский футуризм , и другие футуризмы. Все они, благодаря целенаправленной работе со своей культурной спецификой, могут восприниматься как критические, антиколониальные проекты, выступающие против любого колониального и имперского насилия. Мы видим русский космизм, как и все другие космизмы, частью именно этого освободительного движения. Во время войны сторонам конфликта особенно сложно вести какой-либо диалог. Диалог культур, диалог искусства здесь не исключение. Любая ассоциация со страной-агрессором вызывает негативную реакцию. Эти эмоции понятны и, безусловно, оправданы в данный момент. Мы надеемся, что совместная работа во имя мира сделает более уместным разговор о разных версиях космизма, разных версиях футуризма и, в принципе, о радикальных художественных проектах будущего.
4.
Призыв к бойкоту российских учреждений и художественных инициатив, которые открыто не заявляют о своей антивоенной позиции, не звучит резко. Это требование выглядит более взвешенной реакцией, отличной от голосов радикалов, призывающих к полной изоляции всего и всех, связанных с российским и белорусским контекстами, независимо от того, арестовано ли данное лицо и подвергнуто ли оно насилию за участие в антивоенный митинг или призыв к уничтожению всего мира для восстановления Российской империи. Призывы к полной изоляции, этническому уничтожению и тому подобное тоже существуют, но мы не будем их комментировать.