Анна петелина: Петелина Анна Андреевна, ГБОУ Школа № 384, Москва
Анна Петелина, 11 октября, Москва
Анна Петелина, 11 октября, Москва — (92) друзей профиль в одноклассниках11 октября, Россия, Москва
Заходила 02 апреля 2017, 17:13
Фотографии пользователя Анна Петелина в одноклассниках
Друзья 92
Янинка М
Мария Левахина
Евгения Ветрова
Инна Эстрина
Марина Усикова
Елена Владимировна
Наталья Сидорова
Александр Давыдов
Азнор Холамханов
Ка_трин Титеева
Вадим Базильян
Екатерина Колесникова
Надежда Идрисова
Сергей Федоров
Т.
SokolovaСергей Кокоткин
Ruslanas Нитюк
Александр Новиков
Григорий Nnn
Владимир Чеверикин
Майк Доренский
Владимир Селиванов
Vik Комолов
Екатерина Алексанова
Серёга Ткаченко
Aнна Утехина
Максим Козлов
Алексей Дегтярев
Сергей Артемов
Загрузить ещеРодина — Россия
92 друзей в Одноклассниках
Проживает в городе Москва
Знак зодиака — Весы
День рождения 11 октября
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://okigo. ru/user/okid13094646364 должна быть проверена
Выберите причину жалобы: *— Выберите причину — ПорнографияРассылка спамаОскорбительное поведениеРекламная страницаДругое
E-mail: * Комментарий: * Дата: * Изображение: * E-mail: * Комментарий: *‹›×Посмотреть друзейПетелина Анна Андреевна | сайт воспитателя детского сада
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Учитель — логопед; Воспитатель
Профессиональные интересы: творческая познавательная деятельность с детьми
Увлечения: вязание и конечно моя любимая работа
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с.Сладково
Место работы: МАДОУ «Сказка»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petelina-anna-andreevna«Каждый наш поступок, который видят и слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками падающий в этот поток, которой мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».
В.П.Кащенко
Я воспитатель! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль — заменять матерей!
О себе
Родилась в с.Усово Сладковского района Тюменской области. Образование высшее.
1.ФГБОУ ВПО ВО «Тюменский Государственный университет» г.Тюмень, Диплом Бакалавра по направлению подготовки: Педагогическое образование; Профиль образовательной программы: Культурологическое образование.
- ЧОУ ВО «Южный Университет (ИУБиП)» г. Ростов – на — Дону
Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогическое образование. Воспитатель» 2017г.
- РФ Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт развития образования» г. Ростов – на — Дону
Диплом о профессиональной переподготовке по программе: «Логопедия и дефектология» 2020 г.овательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет. » , присвоена квалификация бакалавр по направлению подготовки педагогическое образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой «Война и мир», В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям», М.Шолохов «Тихий Дон», М.Митчел «Унесенные ветром»
Мой взгляд на мир
Воспитателю важно любить детей всех одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугоума, ленивого и примерного. Нужно делить поровну теплоту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитетелю вовремя прийти на помощь ребенку.
Моё портфолио
«Мы учимся до тех пор, пока учимся сами» Сенека
Добавить учебный материал в портфолио
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Аппликация, лепка
- «Семейное деревце» поделка к Международному Дню Семьи
- Бумажная божья коровка
- Мастер — класс «Лебедь»
- Пословицы и поговорки, загадки и стихи о СЕМЬЕ
- Простая поделка «Бабочка» для самых маленьких
- Ребусы по теме: СЕМЬЯ
- Учимся работать с ножницами
Воспитательная работа
- Исследовательский проект «Быт русского народа»
- Исследовательский проект «Народная кукла»
- Исследовательский проект «Народные промыслы России»
Дистанционное обучение
- Викторина «С. Я./Маршак»
- Игры на развитие воображения!
- Подборка игра для развития творческого воображения
- Рекомендации для родителей «Занимаемся в период самоизоляции»
Здоровый образ жизни
- Поучительные сказки о здоровом образе жизни
- «Здоровье начинается со стопы»
- «В здоровой семье – здоровые дети»
- День здоровья
- Дыхательная гимнастика
- Закаливание детей летом
- Здоровый образ жизни
- Личная гигиена дошкольника
- Опыты с водой
- Памятка Профилактика гплоскостопия
- Памятка Профилактика гриппа и простуды
- Памятка Формирование правильной осанки
- Правила безопасности во время карантина
- Профилактика коронавируса
Логопедия
- Как организовать логопедические занятия дома.
- «Как помочь ребенку заговорить»
- «Почему мыльные пузыри полезнее лопать, чем писать в прописях»
- Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения
- Буклет. Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков р, р*
- Дидактические Игры на автоматизацию звуков
- Для родителей будущих первоклассников
- Задания «Найди по описанию»
- Занимаемся дома: Советы логопеда родителям
- Занимаемся дома: Советы логопеда родителям
- Игры на автоматизацию звуков
- Игры на автоматизацию звуков
- Игры на автоматизацию звуков
- Игры с песком, которые помогают развитию речи
- Когда нужен логопед
- Когда нужна помощь логопеда
- Логопедические игры с водой
- МНЕМОТАБЛИЦА для заучивания стихотворения
- Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания (Игры в домашних условиях)
- Советы логопеда на лето
- Советы логопеда по словарной работе
- Су-джок терапия
- Упражнения С массажным Мячиком
- фонематический слух — основа правильной речи
- Чем занять ребенка во время карантина
Математика
- Задания по математике для старших и средних групп
- Логические задачки по математике
- Математические прописи- раскраски
Материалы для родителей
- «Сидим дома»
- «Забота, контроль и требования родителей как основные факторы воспитания ребёнка»
- «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
- «Познавательно-речевое развитие детей»
- «Развитие коммуникативных навыков»
- «Формирование речевой культуры в семье»
- Азбука скороговорок
- Артикуляционная гимнастика
- Безопасность детей в руках взрослого
- Воспитание толерантности
- Держим каранедаш правильно!
- Занимательные игры для детей старшей группы
- Занимательные игры и упражнения для развития речи детей 1-3 лет
- Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
- Играем вместе
- Игры для развития логического мышления
- Игры для развития речи у младших дошкольников в свободной деятельности.
- Игры и упражнения на Развитие слухового восприятия для рр детей 2-3 лет
- Игры с песком и водой
- как выбрать игрушки для детей
- Как интересно провести выходные с детьми
- Как развлечь ребенка Во время самоизоляции
- Консультация «О летнем отдыхе детей»
- Организация режима дня дошкольника
- Памятка для родителей «В игры играем-детей развиваем»
- Памятка для родителей «Дари добро»
- Предлагаем детям научиться определять время по часам
- Развиваем речь играя
- Развивающие игры
- Развитие речи и подготовка к обучению чтения в школе
- Развитие речи и чтение книг
- Режим дня дошкольника
- Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»
- Сенсорные игры для малышей
- Советы Психологов
- Читаем всей семьей!
Окружающий мир
- «Русская береза»
- «Русь — матушка»
- Игры на улице «Оживляем предметы»
- Наша малая Родина
- Презентация для детей «Как жили наши предки»
- Рекомендации для родителей по теме «Труд людей весной»
Основы безопасности жизнедеятельности
- Безопасность детей на улице и дома
- Безопасность на воде
- Сказки и рассказы о ПДД
Развитие речи
- презентация с Загадками «Угадай Героя сказок»
- Детские стихи для развития дикции
- Игры для развития речи
- Интерактивная игра По сказкам А. С. Пушкина
Разное
- Буклет «Семейные традиции «
- Как подготовить руку дошкольника к письму
- Лабиринты и бродилки. Игры для детей
- Моя Родина -Россия
- Рассказы для детей о ВОВ
- Ребусы для детей
- Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»
- Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Рисование
- Непосредственно-образовательная деятельность «Русская матрешка»
- Презентация для детей «Городецкая роспись»
- Презентация для детей «Дымковские игрушки»
- Презентация для детей «Каргапольская игрушка»
- Презентация для детей «Кукла-народная игрушка»
- Презентация для детей «Полхов- Майданская роспись»
- Презентация для детей «Русская матрешка»
- Презентация для детей «Сказочная гжель»
- Презентация для детей «Филимоновская игрушка»
- Презентация для детей «Хохломская роспись»
Сценарии праздников
- Праздник «Прилет птиц»
- «Веселая Масленица»
- «Идет Весна — красна, отворяй-ка ворота»
- Развлечение «Веселая ярмарка»
- Развлечение «Рождественские колядки»
- Сценарий Осеннего праздника «Спешите к нам на ярмарку»
- Сценарий фольклорного праздника «Посиделки».
Портфолио:
Мои альбомы
Достижения моих воспитанников
Русская изба
Мы познаем мир
Здоровый образ жизни
Советы родителям по развитию памяти у детей
Скоро в школу
Как научить ребенка знакомиться и дружить
Показатели речевого развития у летей 6-7 лет
Авторитет родителей в воспитании детей
Роль скороговорок в развитие речи дошкольников
Создать альбом
Как успешно обновить сахар и получить максимальную выгоду? — Предприятие и продажа Ответы и лучшие практики — Предприятие и продажа
Sugar развивается быстрыми темпами, добавляются новые функции для повышения эффективности сотрудников, производительности и удобства их работы. Если вы все еще используете версию Sugar меньше, чем 8, пришло время спланировать обновление Sugar. SugarCRM больше не будет предоставлять поддержку клиентов, обновления и исправления ошибок для Sugar 7.9.x. после 15 ноября 2019 г.
Если у вас есть Sugar на месте с пользовательскими модулями, обновление CRM может быть трудным и грязным — не говоря уже о дорогостоящем — если все сделано неправильно. Однако с некоторыми рекомендациями по обновлению Sugar CRM оно может пройти без проблем, даже если в ваших многочисленных пользовательских модулях отсутствует надлежащая документация. В этой статье приведены советы о том, как убедиться, что Обновление сахара проходит гладко.
- Во-первых, мы проводим бизнес- и технический анализ вашей текущей Sugar CRM и среды, чтобы определить объем работ
Это позволяет изучить лучшие способы обеспечения плавного обновления Sugar CRM и рекомендовать, как использовать полная мощь новых функций Sugar.
- Во-вторых, мы составляем план миграции, который включает оценку бюджета и сроков проекта
Это поможет вашей компании избежать головной боли и сэкономить деньги при обновлении Sugar. В нашей практике самой большой и наиболее частой ошибкой является недооценка стоимости и количества времени, которые потребуются для того, чтобы сделать работу правильно. Получение надежных оценок затрат, связанных с проектом обновления CRM, во многом зависит от понимания стоимости миграции пользовательских модулей.
- В-третьих, мы переносим пользовательские модули и все данные, которые предполагают очистку данных и реклассификацию данных. без прерывания или ухудшения качества обслуживания. Каждая крупица информации кажется важной при переходе к этапу переноса данных CRM. Однако не все пользовательские функции и данные следует передавать, и дело не только в емкости. Это также касается стоимости, совместимости, удобства и удовлетворения потребностей бизнеса.
- Не забываем также об интеграции с существующими бизнес-приложениями и оптимизации производительности
В новой версии Sugar представлен новый API и новые подходы к управлению данными. Это открывает новые возможности для улучшения производительности Sugar и делает работу пользователей проще и эффективнее.
- И последнее, но не менее важное: мы обеспечиваем обучение пользователей и поддержку
Каждая новая версия Sugar содержит множество новых функций. Вот почему рекомендуется тесно сотрудничать с сотрудниками и информировать их о любых процессах, которые могут быть затронуты в связи с проектом обновления.
Это были ключевые шаги, которые необходимо предпринять, приступая к инициативе по обновлению Sugar. Хотя обновление Sugar является сложной задачей, наш опыт позволяет нам успешно справляться с ней снова и снова, что подтверждается результатами наших клиентов.
Счастливого Рождества и Нового Года!
Мстислав Чернов: «Камера не защищает от шока и боли, наоборот, все это усиливает»
В начале полномасштабного вторжения, в отличие от большинства журналистов, переехавших в Киев, вы остался на востоке, и более того, вы поехали из Бахмута в Мариуполь. Это журналистская интуиция или анализ и понимание того, что будет самым сложным?
— Это не только интуиция. Наша команда отвечала за Донбасс; мы снимали на Донбассе. Мариуполь был самым важным городом Донбасса, самым символическим и стратегически важным, поэтому было очевидно, что нам нужно туда ехать. Проблема была в том, что все мы понимали, что рано или поздно город будет окружен, если русские наступят. А 23 февраля сомнений не осталось, и это было не простое решение поехать и остаться там. Мы понимали, на что идем, поэтому спланировали несколько вариантов действий: как уйти или затаиться, спрятаться и найти выход. Однако мы не знали, что к нам будет приковано внимание, и что наши имена будут на слуху настолько, что нас назовут информационными террористами.
Документальное кино устаревает? Сколько времени должно пройти, прежде чем это станет неактуальным?
— Это широкий вопрос. В целом формат, в котором разные поколения получают информацию, сейчас меняется. Молодежь получает его в основном из видео, а это означает, что документальные фильмы становятся все более важными как исторические документы, а не просто как информация. Когда кто-то хочет понять, что происходило в Мариуполе в первые дни полномасштабного российского вторжения, он скорее смотрит фильм, чем читает статью в Википедии. Мир меняется, и документальные фильмы становятся все более важными. Даже с исторической точки зрения: если мы хотим знать, что было пятьдесят или сто лет назад, мы не смотрим на столбцы газет, не так часто берем учебники. Мы читаем книги, иногда даже художественную литературу. Мы смотрим фильмы. То есть большой формат влияет на наше восприятие прошлого, а новости структурируют наше восприятие того, что происходит прямо сейчас. Вот почему документальные фильмы так важны, потому что они входят в историю.
Вы много работали с новостями. В чем разница между новостями и документальными фильмами?
— Я до сих пор работаю в новостях. Наверное, после того, как я снял этот фильм, я уже никогда не смогу вернуться к обычным новостям и продолжать снимать его так, как делал год назад, потому что я хочу идти дальше, задавать больше вопросов, глубже учиться, задавать вопросы, которые я могу не получить быстрые ответы на. Даже этот документальный фильм позволил мне рассказать не только о том, что происходит, но и задать важные для меня и зрителей вопросы о том, почему это происходит. Это не значит, что мы нашли ответы, но, по крайней мере, мы задали эти вопросы. Интересно, что после одного показа на кинофестивале «Сандэнс» ко мне подошла девушка и сказала: «Знаешь, я никогда не смогу смотреть новости так, как раньше, потому что этот фильм изменил мою точку зрения». В фильме показано пространство, в котором сегодня снимаются новости, но это не тридцать секунд и не одна минута. В фильме мы видим больше контекста о том, как работают журналисты и что происходит с людьми, когда новостной сюжет заканчивается.
Влияют ли документальные фильмы на общество больше, чем новости?
— Да, но работает не сразу. Кажется, что у новости и так более широкая аудитория, особенно если это какие-то всемирно известные моменты, но фильм дает контекст, понимание того, что же произошло на самом деле.
Приведу пример: один из важнейших моментов фильма — взрыв родильного дома. Наверное, полпланеты видели эти кадры, фото и видео, которые мы сняли, но не видели, что произошло за пять минут до, за пять минут после, и это открывает возможности для манипуляций. Пропаганда может взять этот короткий фрагмент видео и сказать: «А, видите? Здесь нет крови!» На самом деле кровь была, но она осталась за контекстом, это было раньше или позже. Чем короче сюжет, который видят люди, тем меньше в нем контекста и тем больше возможностей для пропаганды, интерпретаций эти изображения
Есть ли у зарубежной публики «усталость от войны»? Каково внимание Европы и США к российской агрессии в Украине?
— Это нормальные процессы в информационном пространстве, и они имеют волны. Иногда мы видим, как произошло что-то большое, волна поднимается, и все снова вспоминают о российском вторжении в Украину. Волна идет вниз; другие вещи случаются, поэтому люди забывают. И это естественно, потому что люди устают. Это важно понимать даже для украинского контекста, потому что война в Украине — не единственная война на земле. Все конфликты в мире так или иначе связаны между собой, если смотреть глубже. Поэтому хорошо, что люди видят более широкий контекст новостей.
С другой стороны, видимо, после 2015 года, когда мир почти забыл о российском вторжении, Украина просто исчезла из колонок, из главных новостей, и именно это позволило России подготовиться к вторжению в 2022 году.
Работа журналистов – продолжать напоминать о важных историях и о том, где они происходят с людьми, о том, что происходит с жителями Мариуполя, Соледара, Бахмута, Херсона. Напоминаем каждый день!
Когда во время фестиваля «Сандэнс» после показа моего фильма ( фильм получил «Приз зрительских симпатий» — прим. ), я вышел на сцену и сказал: «То, что вы только что посмотрели, называется «20 дней в Мариуполе», но помните, что осада Мариуполя длилась 86 дней, а вторжение все еще продолжается, и оно еще не закончилось. Разрушения и смерти, которые вы видели за эти 20 дней, происходят каждый день и в Украине. Другие города, люди, но они страдают не меньше». Когда вы напоминаете людям об этом, они такие: «О, конечно! Чем мы можем помочь?» Сразу возникает желание что-то сделать. Для меня было самым важным наблюдать это желание в зале, потому что люди спрашивали, что они могут сделать для украинцев, для мариупольцев прямо сейчас.
Как вы думаете, что происходило в городе в последующие дни осады?
— Они полностью разрушили город. Все. Затем мы провели важное исследование. На следующий день после отъезда мы пожалели, что уехали.
Русские разбомбили драмтеатр в Мариуполе именно потому, что там не было журналистов.
Никто не мог понять, сколько людей погибло, что стало с ранеными и что стало с теми, кто уцелел. Это был не единственный инцидент. Еще несколько крупных бомбоубежищ были просто разбомблены: бассейн «Нептун», одна большая школа… Наше расследование вышло где-то месяц назад, и мы посмотрели, что они ( русский оккупационные органы — прим. № ) реконструировали — это два-четыре здания, а двести из них снесли. То же самое произошло с Попасной, с Соледаром — это города, в которые никто не может вернуться, это затерянные города. Россиянам важно показать реконструкцию. То есть берут часть города просто так, чтобы это была картинка, например.
Я надеюсь, что Украина освободит Мариуполь, освободит весь Донбасс, и он отстроится, и Мариуполь восстановится. У меня есть идея сделать следующий фильм о Мариуполе, но уже о возвращении туда, так что посмотрим.
Насчет Мариуполя не знаю, но разрушенные села или города поменьше, такие как Волноваха или Салтовка в Харькове, наверное, больно возвращаться жить. По-вашему, когда Украина победит, что будет с этими городами ?
— Моя дорогая Салтовка… Я не архитектор и не могу сказать. Я понимаю, что около 80% Мариуполя не реконструировать, но все можно восстановить.
Я был на пяти войнах и понял, что люди — фантастические существа; они очень быстро возвращаются к жизни.
Украинцы тоже такие: смотрите, как Буча быстро ожила. Нужно просто дать людям возможность вернуться, и они отстроятся, и все будет хорошо.
Является ли документальный журналист главным образом сторонним наблюдателем? Было ли время, когда вы бросали камеру и начинали помогать?
— Этот момент даже показан в фильме, когда работает камера, и мы помогаем с разговорами или с эвакуацией раненых. Если человеку это нужно, мы помогаем, если рядом нет никого, кто может оказать эту грамотную помощь. Можно бросить камеру и помочь. Продолжаем снимать, если рядом есть грамотный врач или спасатель. Это не журналистская этика; это человеческая этика, эмпатия. Глубокие чувства никто не отменяет; камера не защищает от ударов, боли. Наоборот, усиливает все это, потому что ты видишь эти картины снова и снова, каждую деталь.
Психологически никто из украинцев сейчас, к сожалению, не восстанавливается. Мое сердце остается там, даже если я собираюсь представить фильм на фестивале «Сандэнс». Каждую минуту смотрю новости, звоню кому-нибудь, задаю вопросы. Кто-то из друзей погиб, кто-то пострадал, это нормальная человеческая реакция. Сейчас не время отдыхать, не время лечить свою психику, когда-нибудь и где-нибудь мы это время найдем.
Несмотря на то, что в кадрах есть ужасы, можно ли увидеть в этом эстетику? В чем сила профессионального монтажа и аудиовизуальной работы в фильме? Можно ли назвать ваш фильм красивым?
— Если это можно сделать, значит, я не справился со своей работой. Этот фильм не должен быть красивым или эстетичным. Когда мы говорим о человеческом ужасе, о человеческих трагедиях, к ним нужно относиться с уважением; к телу умершего следует относиться с уважением, но не с эстетикой. Важно не путать уважение к страдающим или умершим людям с эстетикой. Наоборот, мы старались сделать фильм так, чтобы в нем не было абсолютно никакой эстетики, а красоты найти было невозможно. Это важно и больно, несколько поэтично, но с философской точки зрения это не красиво, потому что война ужасна; это не может быть красиво.
Если кинематографист или фотограф красиво снимает войну, то, к сожалению, они помогают людям принять войну как норму, а это преступление.
Фильм длится 90 минут, однако мы описываем 20 дней. Требуется работа редактора, режиссера, чтобы передать, как это произошло. Именно монтаж, немного музыки и звуков помогают зрителю погрузиться в ужас, увидеть элементы надежды, но все, что сделано в фильме, делается для того, чтобы зритель оказался рядом с людьми там, в Мариуполе. Чтобы они не воспринимали этот фильм как игру. Большая проблема современных документальных фильмов заключается в том, что камеры снимают так хорошо, а постановка в документальных фильмах настолько сильна, что многие документальные фильмы теряют ощущение документальности. Это плохо, особенно если этот фильм о войне.
Художественные фильмы о войне выглядят фальшивкой по сравнению с тем, что мы видим в Украине в реальной жизни. Возможен ли сейчас художественный фильм о российско-украинской войне?
— Можно и нужно. Есть много примеров, когда художественные фильмы дают необходимый контекст или просто погружают зрителя в то, что мы называем эмоциональным переживанием, в возможность погрузиться в события так, как если бы зритель был не просто зрителем, а чуть ли не участником событий. Документальные фильмы не могут рассказать всего; они могут пропускать истории людей, потому что они мертвы или потому что не хотят о них говорить.
Документальный фильм не исключает игровые фильмы; это две разные среды, которые дополняют друг друга.
Художественное кино задает вопросы, которые не может задать документальное кино: вещи, чувства, которые можно изменить для художественного эффекта в исторических фактах; live-action открыто рассказывает, что именно в нем меняется и почему.
Примером того, как художественный фильм может рассказать больше и не навредить реальной истории, является сериал «Чернобыль» (драматический телевизионный мини-сериал, созданный американской сетью платного телевидения l HBO в сотрудничестве с британской телекомпанией и телекоммуникационной компанией Sky — издание . ) , который вышел в 2019 году. Он добавляет контекста, человечности в истории, произошедшие во время катастрофы, но после выхода сериала был еще и подкаст со сценаристами сериала, где они рассказывали о том, что именно они изменились и почему они это сделали. Сценаристы открыто говорят об изменениях фактов или персонажей и рассказывают зрителю, чем они вызваны.
Как иностранные журналисты рассказывают о войне в Украине, и как смотрит на войну документалист, который находится внутри сюжета, то есть когда снимают боевые действия в родной стране?
— Есть разные международные журналисты; их профессионализм достаточно высок, чтобы снимать важные сюжеты в стране, где они не родились. Иногда это даже помогает им выделить то, чего не знает иностранная аудитория. Украинские журналисты, конечно, по-другому смотрят на эту войну, потому что она происходит у них на родине, вызывает массу эмоций, и мы говорим обо всем близко: о том, что происходит с нашими соседями, с нашими семьями. Истории украинских журналистов всегда более эмоциональны. Однако иностранцам всегда удается добавить контекст. Так было, когда я снимал в Ираке, Сирии, Афганистане… Если ты там какое-то время, то начинаешь понимать, что такое конфликт, и почему он происходит; ты узнаешь язык и людей, и тогда рано или поздно тебе удастся рассказать миру то, что ему нужно знать. Когда ты дома и видишь тела рядом с домом, где ты жил, провел десять-двадцать лет своей жизни, или видишь дом, где жила девушка, которая была твоей первой любовью, и он полностью сгорел, ты воспринимаешь и снимать по другому.
Как вы используете художественный язык автора как документалиста, учитывая, что вы также создаете литературу?
— У меня два важных тезиса. Литература и видео — это два совершенно разных языка, как и общение на украинском и английском. Есть темы, мысли, которые можно рассказать только через литературу, а есть темы, видео или фото, которые можно показать исключительно в кино. Помню, у меня был учитель, один из немногих, который никогда не давал нам задание что-то снять; он говорил: «Напиши мне рассказ! Вот первый кадр рассказа. Напиши его». То есть это все-таки история, и чтобы хорошо снимать, нужно много читать.
Пишу книгу о Мариуполе. Это не будет фантастикой. Книга дополняет фильм, но имеет другую точку зрения. Именно это происходит в культурном пространстве — все медиумы связаны: видео связано с фотографией, фотография — с текстом, текст — с инсталляцией, и все это работает вместе. Девять лет русско-украинской войны.
Как украинские и зарубежные зрители и их восприятие действительности менялись благодаря документальным свидетельствам?
— В каком-то смысле, особенно для украинцев (и это ужасно!), война стала в какой-то мере нормой, некой реальностью, с которой мы живем уже девять лет. Кстати, это тоже иногда мешает нам видеть и рассказывать истории; мы воспринимаем войну как нечто нормальное, но на самом деле это ненормально, потому что война – это катастрофа. В любом случае, мы видим, мир тоже видит, что война помогла построить украинскую идентичность. Возможно, это не идеально, когда идентичность или единство строятся на трагедиях. Не только война, но и Революция Достоинства, аннексия Крыма, вторжение России на Донбасс и теперь, в момент полномасштабного вторжения, — все эти шаги для сплочения единства и формирования целого поколения понимающих людей. что от них зависит судьба их страны.
Это уникально для всего мира. Не так много стран, где люди верят, что могут изменить свою жизнь и свою страну.
Как документальный фильм реагирует на изменения? Не приуменьшаются ли в восприятии журналиста обычные бытовые сцены после тяжелых съемок военного времени?
— В мире много интересных историй, столько еще важных тем, которые можно снять и рассказать без войны. Я надеюсь, что придет время, когда мы, украинские журналисты, перестанем быть военными журналистами, и я тоже перестану быть ими и буду снимать что-то другое. Например, бегающие по саванне гепарды. Я хочу вернуться в Гренландию и поговорить об изменении климата и о том, что мы можем с этим поделать. Столько тем! Пусть все закончится… За этот год мы получили несколько важных международных наград за нашу работу в Мариуполе, но каждый раз, когда я выхожу на сцену и получаю награду, подчеркиваю, что любой украинский журналист, и я, и все мы , раздал бы эти награды, чтобы этого никогда не произошло.