100 метров норматив в школе – Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2016-2017 (физическая культура)

Как создавался «Культурный норматив школьника» — Российская газета

Минкультуры вместе с Минпросвещения опубликовали списки литературы, музыкальных и народных произведений, фильмов и даже картин, которые рекомендованы школьникам в рамках проекта «Культурный норматив». Это сотни позиций — от Глинки, Мусоргского, Чайковского до The Beatles и Nirvana, от «Иваново детство» Тарковского до «9 роты» Бондарчука. А еще в списке есть такие фильмы, как «Кин-дза-дза!», «Москва слезам не верит», «Форрест Гамп», «Крестный отец».

По какому принципу подбирались кинокартины, рекомендованные школьникам? Об этом «Российской газете» рассказал руководитель рабочей группы «Культурного норматива» по профилю «Кинематограф», директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев:

«Это была общая работа специалистов из разных областей культуры, где руководители формировали общую методологию. Все эксперты давали свои предложения: из какого контента может состоять норматив. Затем все списки произведений, которые рекомендуются для школьников, были разбиты на возрастные группы и распределены еще по определенному количеству отраслевых экспертов. В нашем случае в этом процессе участвовал Союз кинематографистов, Музей кино, ВГИК — все давали свои рекомендации и замечания.

Этот процесс занял полгода, после чего списки из 300 российских и 100 зарубежных фильмов были утверждены. При этом важно отметить, что это рекомендованный список фильмов. Подобный формат сродни списку литературы для внеклассного чтения. Выбирались произведения, которые с нашей точки зрения могут заинтересовать детей и подростков, увлечь их кинематографом. При этом мы исходили из того, что школьнику необходимо развиваться не только по линии научного знания, но и эмоционального, эстетического восприятия мира. Соответственно, этот культурный норматив — способ дать ребенку альтернативное видение мира.

В нормативе прописаны три формы, как школьник может контактировать с произведениями культуры. Первое — это различные выездные мероприятия (сейчас несколько регионов включены в тестирование этой программы — каждый субъект должен предложить значимые с культурной точки зрения места для посещения школьников).

Второе — формат культурных клубов, где местный педагог, ориентируясь на эту методику и рекомендованные списки, может не просто демонстрировать произведения детям, но и обсуждать с ними, мотивировать к творчеству. Третий формат — самостоятельное изучение фильмов из списка — все они размещены на портале культура.рф.

rg.ru

Культурный норматив школьника — Colonel Cassad — ЖЖ

Новости культуры и образования. Курта Кобейна и Макаревича включили в культурный норматив школьника.

Минкультуры в рамках собственного проекта предлагает ученикам ознакомиться с песнями Queen, Pink Floyd, Nirvana, Макаревича и Цоя. Произведения вошли в «Культурный норматив школьника»

Минкультуры опубликовало проект методических рекомендаций по реализации проекта «Культурный норматив школьника» (скачать норматив можно здесь https://www.mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2019/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%9A%D0%9D%D0%A8.docx), направленного на «духовное, эстетическое и художественное» развитие учеников.

Авторы проекта составили рекомендуемый список произведений по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, народной культуре, музыке, театру и кинематографу.

В список рекомендаций для 9–11 классов помимо зарубежной и отечественной классики попали песни:

Элвиса Пресли (Jailhouse rock),
групп The Beatles (All you need is love),
Queen (Bohemian rhapsody),
Pink Floyd (Money),
ABBA (Dancing Queen),
Nirvana (Smells like teen spirit),
Виктора Цоя и «Кино» («Перемен, мы ждем перемен»)
«Наутилус Помпилиуса» («Скованные одной цепью»),
Владимира Высоцкого («Я не люблю»),
Андрея Макаревича и «Машины времени» («Солнечный остров», «Марионетки»).

Целью инициативы заявлено «культурное просвещение учеников». Участие в мероприятиях проекта должно быть добровольным и бесплатным. Испытания на сдачу «культурного норматива» предлагается проводить в конце учебного года, но не позже 30 апреля. За успешное прохождение школьников будут награждать бронзовым, серебряным или золотым знаком отличия проекта.

https://www.rbc.ru/society/13/09/2019/5d7bcf1a9a794749914e386f — цинк

Повышаем культурный уровень вместе с Куртом и культивируем чувство прекрасного.

Непонятны критерии отбора и почему в списке нет Лозы, Маликова и покойного Флинта.

А если серьезно, то что-то подобное вспоминается — где-то в классе 6-м или 7-м на уроках музыки (были и такие), учительница внезапно начала несколько уроков качать тему современных на тот период исполнителей — с прослушиванием музыки и викторинами по тогдашней попсе. Из всего того, что она тогда прокачивала, мне почему то запомнилась некая группа «Старый примус» — уж не помню, что они там пели, но название засело. В общем, в этом направлении с культурным нормативом было все плохо — приходилось самому проходить музыкальные университеты.

colonelcassad.livejournal.com

Песни Nirvana и Цоя вошли в «культурный норматив» школьника — Российская газета

Опубликованы методические рекомендации для школ, разработанные Минкультуры и Минпросвещения. В рамках совместного проекта двух министерств «Культурный норматив» утверждены списки музыкальных и литературных произведений, фильмов, спектаклей и даже картин которые рекомендуется посмотреть школьникам.

— Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения, — говорится в методических рекомендациях. — Данный документ определяет объем необходимых для молодых людей знаний и представлений об отечественной и мировой культуре. Обучающиеся познакомятся с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры. Проведение мастер-классов, встреч с выдающимися деятелями культуры и знакомство с информационными ресурсами будет способствовать развитию творческих компетенций, креативного мышления.

Что в итоге оказалось в «культурном нормативе»?

Берем блок «кино». Здесь более 700 произведений! Они разбиты по классам (от младших до старших) и направлениям — от отечественных до зарубежных и мировых киношедевров. Среди них, например:

— «Иваново детство», реж. Андрей Тарковский, 1962

— «Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов, 1979

— «Кин-дза-дза!», реж. Георгий Данелия, 1986

— «9 рота», реж. Федор Бондарчук, 2005

— «Большой и добрый великан», реж. Стивен Спилберг, США, 2016

— «Крестный отец», реж. Фрэнсис Форд Коппола, США, 1972

— Аниме «Принцесса Мононоке», реж. Хаяо Миядзаки, Япония, 1997

— «Форрест Гамп», реж. Роберт Земекис, 1994, США

— «Человек дождя», реж. Барри Левинсон, 1988

В блоке «Музыка» — тоже несколько сотен произведений: от Глинки, Мусоргского, Чайковского — до Моцарта и Бетховена. От The Beatles, Nirvana — до Высоцкого и Цоя. Вот, что в числе прочего детям предлагается послушать в 9-11 классах:

— С. Окуджава. «Давайте восклицать…»

— В. Высоцкий. «Я не люблю»

— А. Макаревич и «Машина времени»: «Солнечный остров», «Марионетки»

— В. Цой и группа «Кино». «Перемен, мы ждем перемен»

— «Наутилус Помпилиус». «Скованные одной цепью»

— The Beatles. All you need is love

— Queen. Bohemian rhapsody

— Pink Floyd. Money

— ABBA. Dancing queen

— Nirvana. Smells like teen spirit

Программа «Культурный норматив» стартует уже в октябре в 11 пилотных регионах России (Республиках Татарстан, Коми, Ставропольском и Краснодарском краях, Тульской , Ярославской, Пензенской, Саратовской, Новосибирской, Ульяновской и Белгородской областях).

Что еще интересно? Первый блок проекта называется «Культпоход». Он предполагает организованные выезды школьников на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали, радиоспектакли и др. Минпросвещения и Минкультуры рекомендуют проводить культпоходы ежемесячно «при наличии возможностей учреждений культуры и образовательной организации конкретного населенного пункта».

При этом все мероприятия должны быть бесплатны для школьников. И что важно — проходить абсолютно добровольно.

Ребята, которые освоят разные блоки, будут записывать свои впечатления в культурном дневнике и в конце учебного года — в апреле — сдавать культурный норматив в игровой форме (конкретную форму проведения испытания регионы определят самостоятельно).

Среди заданий могут быть такие: определить на слух название музыкального произведения и автора, определить жанр фильма, определить век создания картины и т.д.

Тот, кто успешно сдаст норматив, получит бронзовый, серебряный или золотой знак отличия проекта.

Кстати

Разрабатывали «норматив» авторитетные эксперты. Так, по профилю «Изобразительное искусство и Архитектура» экспертом выступила профессор кафедры теории и истории культуры Института кино и телевидения ГИТР Олеся Строева.

Руководителем рабочей группы по составлению списка фильмов по профилю «Кинематограф» выступил директор ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

За «Музыку» отвечала зав.теоретическим отделением Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, ответственный секретарь и редактор журнала «Наука телевидения» Ольга Хвоина.

rg.ru

около каких школ в Самаре дети рискуют жизнью на дорогах

Журналисты «Комсомолки» вместе с экспертами ОНФ, городскими чиновниками и дорожной инспекцией проверили самые опасные школьные перекрестки Самары. Около этих шести школ за последние пять лет под колеса автомобилей угодили 24 ребенка. А в общей сложности около школ от автомобилистов пострадали 64 малыша.

Пешеходный светофор снесли и не возвращают

В школе № 132 на пересечении Клинической и Коммунистической учится 1320 детей, напротив, по диагонали — ещё одна школа, с утра и после уроков поток детей здесь идёт почти без перерыва. Перекресток оживленный, с поворотами и трамвайными путями, водителю на таком ориентироваться не так-то просто. За последние пять лет на этом перекрестке произошло пять ДТП с участием детей.

— На прошлой неделе на перекрестке прорвало трубу, и во время ремонта рабочие снесли пешеходный светофор, на котором обозначается время перехода. Сколько ни бьемся с тех пор, его никак не ставят обратно. А ведь детям без него очень трудно ориентироваться, — жалуется директор школы Наталья Сокур.

— Помимо отсутствия светофора здесь нарушена разметка, а знак «осторожно, дети» загорожен ветками, — говорит член регионального штаба ОНФ в Самарской области Аркадий Лазарев. — Мы зафиксировали все нарушения и проконтролируем их исполнение.

Скромная зебра и мигающий светофор

Треугольная разметка «Осторожно, дети!» на асфальте есть, но после переходаФото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Рядом со школой №37 на ул.Тухачевского — корпус медицинского университета. По шести полосам ровнехонькой, недавно отремонтированной улицы летят машины. Скромная «зебра» и мигающий желтый глазок светофора — все, что есть у многочисленных школьников и студентов для перехода улицы. Знаки пешеходного перехода и «Осторожно, дети!» скрыты за ветками деревьев. Треугольная разметка «Осторожно, дети!» на асфальте есть, но почему-то не перед переходом, а после него. В прошлом году здесь сбили двоих ребятишек. Переходить тут дорогу реально страшно.

— По утрам мы выставляем на переходе родительский патруль. В первый раз вместе с ними дежурил инспектор ГИБДД, так один водитель его чуть не сбил, — рассказывает директор Елена Хасина.

Руководство школы просит сделать на переходе нормальный светофор или хотя бы лежачего полицейского. Но чиновники только пожимают плечами — мол, нормативы не позволяют.

Нужны ограждения, а тут двор

За последние годы около школы №76 на кл.Мориса Тореза в ДТП пострадали трое детей. Все случаи — на нерегулируемом «самостийном» переходе. До официального, с зеброй и светофорами — сотня метров, и многие школьники, да и взрослые, просто ленятся делать лишний крюк.

— Мы не можем поставить ограждения, потому что здесь заезд во двор, — сокрушается директор школы Елена Калмыкова. — А светофор по нормативам тоже ставить нельзя — в ста метрах один уже есть.

Единственный выход — оградить территорию перед школой, сделав единый вход со стороны регулируемого перекрестка. Но для этого нужно оформить в собственность учебного учреждения соответствующий участок земли. Пока чиновники не торопятся делать это.

— Мы направим в горадминистрацию рекомендацию срочно передать участок на баланс школы и установить здесь забор, — прокомментировал Аркадий Лазарев.

Зебру стерли и ладно?

В школе-интернате №4 на ул.Мориса Тореза учатся особенные детки — они страдают нарушениями слуха. В прошлом году рядом со школой в ДТП пострадало два пешехода, в том числе одна из учениц, а всего за пять лет зафиксировано пять таких происшествий.

— Наши дети с нарушениями слуха, в основном их привозят родители, редко кто ездит самостоятельно, — рассказывает директор Людмила Милькина. – Но на перекрестке рядом со школой опасный поворот с плохой видимостью.

Эксперты ОНФ нашли здесь немало нарушений. Среди них – почти стертая «зебра», плохое освещение, дефекты дорожного покрытия и неработающий сигнал светофора.

И для кого разметка нарисована?

В школе№109 на ул.Вольской тоже учатся особенные дети – здесь работает 13 коррекционных классов. Переходить дорогу здесь сложно – проезжая часть разделена широкой разделительной полосой, и ребятишки не замечали выруливающих с перекрестка автомобилей. Светофора не было, а разметку водители просто игнорировали. Неудивительно, что за последние пять лет под колеса автомобилей тут попали пять малышей.

— В этом году ситуация наконец-то изменилась – нам поставили ограждения вдоль дороги и светофор. Водители, конечно, ругаются, но зато дети в безопасности! – поделилась директор школы Ольга Козинец.

Впрочем, эксперты ОНФ обратили внимание, что «зебра» на дороге практически стерлась.

— Нужно обязательно заставить подрядчика нанести новую разметку по гарантии. По статистике в 75% случаев причиной ДТП и наезда на пешехода становится именно плохо заметная разметка, — отметил Аркадий Лазарев.

Хоть «лежачего полицейского» поставили!

В прошлом году около корпуса начальной школы лицея авиационного профиля на ул.Свободы, 150, случилась страшное ДТП. Мальчика, который вышел из родительской машины и направился к школе, буквально протащила по дороге торопящаяся за своим ребенком автоледи. К счастью, малыш выжил и сейчас уже вернулся за парту. Но для администрации это происшествие стало последней каплей – ведь за последние пять лет под колесами машин здесь оказалось четверо школьников.

— Хотя по нормативам здесь не положены «лежачие полицейские», нам пошли навстречу и положили сразу трех, — рассказывает директор школы Сергей Копытин. – И очень кстати, потому что машины здесь буквально летали.

Как рассказали представители департамента транспорта, всего в этом году планируют устроить «лежачих полицейских» около 14 самарских школ. Их перечень сейчас согласовывается.

Впрочем, проблемы остались. Рядом со школой негде припарковаться, поэтому родители оставляют машины вдоль дороги. Они загораживают обзор: другие автомобилисты могут не заметить переходящих дорогу малышей. Но ответ на просьбу школы сделать парковку ответ пока один: «денег нет».

ОФИЦИАЛЬНО

АРКАДИЙ ЛАЗАРЕВ, член регионального штаба ОНФ в Самарской области:

— Проинспектировав самые опасные перекрестки рядом со школами, мы увидели, что удобная разметка и переходы устроены только в Кировском районе. В других школах, к сожалению, такого нет. Часто ГИБДД ссылается, что до ближайшего светофора 100 метров. Но поскольку речь идет о детях, мне кажется, в первую очередь нужно думать не о нормативах, а о безопасности школьников. Если требуется уменьшить скорость потока автомобилей, то нужно это делать, устанавливать знаки, «лежачих полицейских», светофоры. Также практически везде мы обнаружили, что разметка на перекрестках стерта. А ведь к 1 сентября вся она была в нормативном состоянии. Подрядчики должны заново нанести ее по гарантии. Мы сформируем отчет по каждой школе, направим письма собственникам дорог, ГИБДД, городским ведомствам, и будем следить за развитием событий.

Руководитель управления воспитательной работы и дополнительного образования департамента образования Самары Лариса Губарева:

— Такие совместные выезды очень полезны – участие общественников и чиновников позволяет привлечь внимание и решить сложные вопросы, которые школа в одиночку решить не может. Кроме того, мы вместе с ГИБДД регулярно проводим уроки безопасности в школах, в начале каждой четверти организуем «Родительский патруль», во время которого дети и их родители выходят к дорогам с плакатами, призывающими водителей быть внимательнее.

www.samara.kp.ru

Песни ABBA, Queen и Окуджавы вошли в «культурный норматив» школьника — Российская газета

Минкультуры и минпросвещения опубликовали «Культурный норматив» для школьников. В него вошли списки музыкальных, народных и литературных произведений, фильмов, спектаклей и даже картин, с которыми рекомендуется знакомить детей после уроков. Это сотни позиций: музыка — Глинка, Мусоргский, Чайковский, ABBA, Queen, Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Булат Окуджава, Борис Гребенщиков. Кино — «Иваново детство» Тарковского, «Баллада о солдате» Чухрая, «Форрест Гамп» Земекиса, «Крестный отец» Копполы и многое другое.

Проект предполагает организованные выезды школьников на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы… Такие «культпоходы» рекомендуется проводить ежемесячно. При этом все мероприятия должны быть бесплатны для школьников и проходить абсолютно добровольно.

Программа «Культурный норматив» стартует уже в октябре в 11 пилотных регионах России. Ребята, которые освоят разные блоки, будут записывать свои впечатления в специальном дневнике, а в конце учебного года сдадут культурный норматив в игровой форме (какой именно — регионы определят самостоятельно).

Среди заданий могут быть, например, такие: определить на слух название музыкального произведения и автора, определить жанр фильма, определить век создания картины. Тот, кто успешно сдаст норматив, получит бронзовый, серебряный или золотой знак отличия проекта.

Комментарий

Борис Машковцев, директор киностудии «Союзмультфильм», руководитель рабочей группы проекта по профилю «Кинематограф»:

— Норматив — общая работа специалистов из разных областей культуры. Все эксперты давали свои предложения: из какого контента может состоять тот или иной блок. В нашем случае в процессе участвовали и Союз кинематографистов, и Музей кино, и ВГИК — все давали свои рекомендации и замечания. Через полгода список из 300 российских и 100 зарубежных фильмов был утвержден. Важно: это рекомендованный список, сродни списку литературы для внеклассного чтения. Выбирались произведения, которые, с нашей точки зрения, могут заинтересовать детей и подростков, увлечь их кинематографом. Мы исходили из того, что школьнику необходимо развиваться не только по линии научного знания, но и эмоционального, эстетического восприятия мира. Культурный норматив — способ дать ребенку такое альтернативное видение мира.

Как школьник может «контактировать» с произведениями культуры? Во-первых, это различные выездные мероприятия. Второй способ — формат культурных клубов, где местный педагог, ориентируясь на рекомендованные списки, не просто показывает детям произведение, но и обсуждает его с ними, мотивирует к творчеству. Третий вариант — самостоятельное изучение фильмов из списка, который размещен на портале «Культура РФ».

rg.ru

липчанку, выполнившую олимпийский норматив, не пускают на чемпионат мира

Российская «королева спорта» продолжает томиться за железным занавесом.

Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) отказала в предоставлении нейтрального статуса для выступления в международных соревнованиях 18 российским спортсменам.

В числе «лишенцев» оказалась и воспитанница липецкой «королевы спорта», сейчас выступающая за Нижегородскую область, Екатерина Строкова.

Недавно в чемпионате России Екатерина перевыполнила олимпийский норматив в соревновании метательниц диска (63 метра 50 сантиметров) и стала чемпионкой страны с результатом 63,90. Это открывало для 29-летней спортсменки широкие перспективы, вплоть до попадания на Олимпиаду в Токие-2020. Но IAAF вновь поставила шлагбаум: из-за отказа Строкова не сможет выступить в ближайшем крупном соревновании — в чемпионате мира, который пройдет с 27 сентября по 6 октября в Дохе (Катар).

Кроме Строковой в получении нейтрального статуса отказали, например, олимпийской чемпионке-2012 в спортивной ходьбе Елене Лашмановой. В «список неприкасаемых» попали также вошли: Анна Авдеева (толкание ядра), Александра Гуляева (800, 1500 м), Алена Гордеева (толкание ядра), Ангелина Жук-Краснова (прыжок с шестом), Антонина Кривошапка (400 м), Екатерина Конева (прыжок в длину, тройной прыжок), Дарья Нидбайкина (тройной прыжок), Константин Плохотников (1500 м, 3000 с/п), Евгения Соловьёва (толкание ядра), Анна Чичерова (прыжок в высоту), Александра Ярышкина (прыжок в высоту), Максим Якушев (3000 м с/п), Наталья Погребняк (100, 200 м), Екатерина Завьялова 800, 1500 м), Павел Савин (400 м), Анастасия Витюгова (метание диска).

Нейтральный статус был предоставлен 11 российским легкоатлетам, в основном малоизвестным.

Российскую легкую атлетику отстранили от участия в международных соревнованиях в 2014 году из-за подозрений в массовом употреблении допинга. С тех пор единственный шанс для наших соотечественников пробиться на международную арену – персональный допуск от IAAF и выступление под нейтральным флагом. Но «пробить эту стену» удалось единицам. Например, одна из сильнейших российских бегуний на средние дистанцииЕлена Коробкина лучшие спортивные годы вынуждена провести за «железным занавесом» из-за отсутствия допуска.

gorod48.ru

Что такое «Культурный норматив школьника»? | Образование | Общество

Министерство культуры в рамках проекта, направленного на развитие школьников, предлагает им познакомиться с песнями Queen, Pink Floyd, Nirvana, «Машины времени» и КИНО. Эти произведения в числе прочих вошли в «Культурный норматив школьника», опубликованный ведомством.

Что такое «культурный норматив»?

«Культурный норматив школьника» — проект, направленный на «духовное, эстетическое и художественное» развитие школьников и повышение среди них культурной грамотности. Он реализуются Министерством культуры совместно с Минпросвещения. Авторы проекта составили рекомендуемый список произведений по литературе, изобразительному искусству, архитектуре, народной культуре, музыке, театру и кинематографу. Произведения из списка распределены по трем группам в зависимости от возраста ученика: 1-4 классы, 5-8 классы и 9-11 классы.

Как говорится в документе, отбор произведений осуществлялся экспертами по нескольким критериям: культурной и исторической значимости, отражению в произведении общечеловеческих, общенациональных, гражданско-патриотических, эстетических ценностей, а также учету содержания соответствующих предметных областей в системе общего образования. Что касается региональных произведений, то их перечень будет формироваться в каждом субъекте РФ с учетом истории культуры конкретного региона. В Министерстве культуры также отмечают, что школы не обязаны давать школьникам все произведения из списка — они вправе выбрать необходимый минимум из представленного перечня.

Помимо непосредственно рекомендуемого списка произведений для школьников также предлагается организовывать культпоходы — посещения театров, музеев и других учреждений культуры, а также встречи и общение с деятелями культуры и искусства. Проверять, усвоен «культурный норматив» или нет, будут с помощью «культурного дневника», который школьник должен будет заполнять после посещения мероприятий. Кроме того, учащиеся должны будут сдать «культурный норматив». Будет ли это экзамен или контрольная работа — в документе не прописывается. Уточняется, что регионы сами в праве устанавливать формат таких испытаний. Минкульт рекомендует проводить испытания в игровом формате «с использованием передовых контрольно-оценочных технологий».

Какие произведения вошли в «Культурный норматив школьника»?

В список рекомендуемых произведений изобразительного искусства для 1-4 класса вошли иллюстрации к сказкам и мифам, сказочные и мифологические сюжеты, а также картины на сюжеты Древней Руси Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Апполинария Васнецова, Николая Рериха и Михаила Нестерова. Также школьников предлагается познакомить с рядом произведений Древнерусской живописи (12-17 века) — в частности, иконами Феофана Грека и Андрея Рублева. Среди произведений мировой культуры в список вошли, в частности, скульптурная группа «Лаокоон и его сыновья» и химеры на фасаде Собора Парижского Богоматери. В качестве примеров искусства Возрождения школьникам рекомендуется показывать произведения Леонардо Да Винчи, Андреа Верроккьо, Рафаэля, Микеланджело, Босха и Брейгеля. Среди рекомендованных к прослушиванию музыкальных произведений — арии из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Хачатуряна, Баха, Генделя, Глюка и Мендельсона.

Школьников 5-8 классов познакомят с произведениями классицизма, барокко, романтизма и реализма. Это картины Ивана Никитина, Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Карла Брюллова, Василия Тропинина, Ореста Кипренского, Алексея Венецианова, Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева и других авторов. Что касается скульптуры, то в списке значатся «Укротитель коней» Петра Клодта, «Медный всадник» Этьена Фальконе, фигуры атлантов в портике Нового Эрмитажа Александра Теребенева и другие. Из мирового искусства в списке рекомендаций есть произведения Питера Брейгеля, Яна Ван Эйка, Эль Греко, Тициана, Никола Пуссена и Яна Вермеера. Из музыкальных произведений в список вошли, в частности, рок-опера «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова, симфонии Бетховена и ноктюрны Шопена

aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *