Танго катание фигурное катание – Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз

Медленные: Танго, Аргентинское танго, Блюз

Танго, рис. 127

Музыка: танго 4/4.

Темп: 27 тактов на 4 счета в минуту.

Рис, 127. Танго

Танго — танец с «предпочтительным» рисунком шагов.

Танец состоит в основном из коротких скрещенных шагов, перемежающихся длинными дугами, за которыми следует променад, исполняемый в открытой позиции.

После стартовых шагов партнеры должны находиться в тан-говой позиции, партнерша справа от партнера.

Первый шаг делают в направлении к продольной оси катка. Партнер выполняет один спереди скрещенный шаг ПвН (1), а затем скрещенное шассе ЛвВ, каждый на один счет; партнерша — один сзади скрещенный шаг ЛнН (1)—скрещенное шассе ПнВ. Затем следует четырехсчетная дуга ПвН у партнера и ЛнН у партнерши (3), во время которой партнерша из положения справа от партнера в начале дуги переходит в конце ее в положение слева от него.

Следующая шаговая дуга для обоих партнеров состоит из одинаковых трех шагов (4, 5 и 6), которые выполняются сначала в сторону длинной границы катка и заканчиваются в направлении к продольной оси катка.

Третья шаговая дуга начинается для партнера спереди скрещенной тройкой ПвН на два счета (шаг 7), за которой следует сзади скрещенный шаг ЛнН (8) и скрещенное шассе ПнВ (шаг 9), то и другое исполняется на один счет. Партнерша в это время выполняет сзади скрещенную двухсчетную дугу ЛнН (шаг 7), шаг ПвН (8) и скрещенное шассе ЛвВ (шаг 9) — каждый на один счет. Затем оба партнера исполняют четырех-счетную дугу (шаг 10), причем партнер скользит назад, партнерша— вперед. Партнер из положения справа от партнерши в начале дуги переходит в конце дуги в положение слева от нее.

Далее следует один скрещенный шаг и скрещенное шассе (11 и 12) на один счет, и снова четырехсчетная дуга (шаг 13), направленная к длинной границе катка. Шаг 14 партнерши — тройка на два счета, направленная к продольной оси катка; шаг 14 партнера — пологая двухсчетная дуга из скрещения сзади. Затем партнер поворачивается вперед и исполняет че-тырехсчетную дугу ПвН (шаг 15), соответствующую дуге ЛнН партнерши (шаг 15).

Все короткие скрещенные шаги и скрещенные шассе, встречающиеся в шаговых дугах, должны выполняться с небольшой кривизной; длинные же дуги, наоборот,— круто вдоль барьера. В зависимости от размеров катка скрещенные шаги и шассе можно выполнять под острым углом к барьеру, однако нужно следить за тем, чтобы они не были направлены в обратную основному движению сторону.

Променад — два односчетных шага (16 и 17)—партнеры танцуют в открытой позиции, за ними следуют два двухсчет-ных шага (18 и 19), выполняемые в виде шаговой дуги, в начале направленной в сторону барьера, а в конце — в противоположную.

Затем идет маховый моухок. Партнер переходит с дуги ЛвВ (шаг 20) на дугу ПнВ (шаг 21), а партнерша с дуги ПвН (шаг 20) на дугу ЛнН (шаг 21). Каждая часть моухока исполняется на четыре счета музыки. В конце четырехсчетной дуги ЛнН партнерша поворачивается так, чтобы встать на ребро ПвВ (шаг 22) и произвести поворот тройкой, первая часть которой исполняется на один счет, а дуга ПнН — на пять счетов музыки. В это время партнер выполняет две односчетные дуги, образующие шассе (шаги 22а и 226), а затем четырехсчетную дугу ЛвН (шаг 22в). Первая часть этих шагов направлена к длинной границе катка, но после тройки партнерши оба партнера скользят по крутой дуге, заканчивая ее в танговой позиции в направлении к продольной оси катка, для того чтобы приготовиться к повторению танца.

В этом танце партнеры должны держаться как можно ближе друг к другу и четко выполнять каждый из шагов, сохраняя плавность и размеренность движений.

Аргентинское танго, рис. 128

Музыка: танго 4/4.

Темп: 24 такта по 4 счета в минуту.

Рис. 128. Аргентинское танго

Аргентинское танго — танец с «предписанным» рисунком шагов. Одна серия шагов этого танца составляет полный круг вокруг ледяной площадки. Танец исполняется крутыми дугами. Плавность и скорость скольжения, являющиеся существенными особенностями этого танца, должны достигаться без очевидного усилия.

Танец начинают в открытой позиции, сохраняя ее до вы-крюка партнера (шаг 10), после чего (до шага 16) танцуют в закрытой.

Танец открывается беговыми шагами (2 и 6), разделенными одним шассе (4), за которыми следует дуга ЛвН (шаг 7) вдоль длинной границы катка, затем короткая дуга ПвН из скрещения спереди (шаг 8), за ней длинная дуга ЛвВн с перетяжкой (шаг 9), начинаемая из скрещения сзади и исполняемая на три счета музыки. Смена ребра производится в тот момент, когда при махе назад свободная нога проходит около опорной с тем, чтобы приготовиться к началу следующего шага (10), выполняемого из скрещения сзади. Шаг 10 партнера—■ выкрюк; партнерша в это время делает перетяжку ПвВн (шаг 10) и после поворота партнера тотчас же переходит с ним в закрытую позицию. Переход в закрытую позицию подготавливается партнершей, которая, до того как он выполнит свой поворот, несколько заходит вперед, скользя по льду.

Шаг 11 для обоих партнеров выполняется примерно на два счета и заканчивается в направлении к длинной границе катка. Партнерша делает очень короткий шаг ПвВ, прежде чем перейти на ЛвН (шаг 12) и согласовать этот шаг со скольжением партнера на ПнН (шаг 12). В шаге 12 оба партнера скользят к центру катка. Во время исполнения следующей шаговой дуги (шагов 13, 14, 15), начинаемой из кросс ролла к центру катка, сначала тройку делает партнерша (шаг 13), а затем партнер (шаг 14). Дуги должны быть крутыми, с тем чтобы шаговая дуга заканчивалась в направлении к длинной границе площадки.

В то время как партнер исполняет на 2 счета шаг 16 (ПнН), партнерша делает шассе вперед ПвВ (шаг 166). Затем партнер поворачивается ходом вперед, они принимают позицию килиан и выполняют три шага (17, 18, 19), из которых шаг 18 является беговым.

Шаги 17—23 одинаковы для обоих партнеров. Шаг 19 (ЛвН) исполняют на два счета. Затем следует скрещенная дуга (шаг 20) на четыре счета вдоль короткой границы катка. После двух шагов (21 и 22), из которых шаг 22 — беговой, длительностью один счет каждый, следует дуга ЛвН на четыре счета (шаг 23), во время которой партнерша скользит вплотную к партнеру, прижимая бедро к бедру (в позиции килиан), параллельно его следу. Дуга заканчивается маховым чоктау для партнера и туизлом для партнерши. Эти повороты выполняются в правую сторону тотчас же после счета «четыре» и непосредственно перед счетом «раз» следующего шага. Туизл партнерши начинается одновременно с чоктау партнера, однако партнерша делает полный оборот, а партнер только полоборота. При выполнении туизла партнерша должна держать правую ногу близко к опорной с тем, чтобы сразу после поворота перенести на нее вес тела и с нее же начать четырехсчет-ную дугу ПвН (шаг 24). Партнер исполняет дугу ЛнН (шаг 24). После чоктау позиция килиан меняется на закрытую, которая сохраняется только в трех шагах: 24—26.

В следующей шаговой дуге (шаги 25 и 26) партнер делает двухсчетную дугу ПнН (шаг 25), а партнерша из скрещения спереди — поворот тройкой ЛвН, и они принимают позицию танго (партнерша справа от партнера) в шагах 27—31, то есть до конца танцевального рисунка.

Затем следует серия из 5 кросс роллов (шаги 27—31), причем партнер скрещивает ноги спереди, а партнерша — сзади. Первый кросс ролл (шаг 27) исполняется на два счета, следующие три (28—30) —на один счет каждый, последний, пятый (шаг 31) —на три счета. В этом шаге имеется короткая перетяжка. Все пять дуг должны исполняться легко и непринужденно. Завершая шаг 31 после перетяжки, партнерша делает еще один очень короткий шаг ПвВ и поворачивается вперед для того, чтобы начать скольжение ЛвН, то есть приготовиться к повторению танца.

Блюз, рис. 129,

Музыка: блюз 4/4.

Темп: 22 такта по 4 счета в минуту.

Рис. 129. Блюз

Блюз — танец с «предпочтительным» рисунком шагов.

В конце стартовых шагов партнеры должны оказаться в закрытой позиции.

Партнер начинает танец скрещенной спереди дугой ПвН в то время, как партнерша делает шаг 1 ЛнН из скрещения сзади. Шаг 2 партнерши также начинается скрещенно, а у партнера, напротив, выполняется как беговой, без скрещения. Это отличает начало блюза от танго.

При выполнении тройки партнер (шаг 4) не должен прилагать дополнительного усилия для увеличения скорости, поскольку сильный ход партнера может привести к чрезмерному закручиванию следующей за тройкой дуги. Во время двухсчет-ной тройки партнера партнерша делает две односчетные дуги назад (шаги 4а и 46), из которых вторая начинается скрещенно спереди. После тройки партнера они принимают до конца шага 16а открытую позицию. Шаг 5 — четырехсчетная дуга ПнН, после которой следует дуга ЛвН на два счета (шаг 6), начинаемая на счет «три». Шаг 7 — кросс ролл. Шаги 8, 9, 10 и 11 имеют несколько необычный счет, который необходимо строго соблюдать; шаги 9 и 11 являются беговыми. Шаги 12 и 13 образуют закрытый чоктау. Кривизна обеих дуг должна быть одинаковой. Маховых движений свободными ногами перед чоктау следует избегать. Нога в шаге 13 ставится на лед так, чтобы тяжесть тела распределялась непосредственно на нее. Шаг 14 для обоих партнеров — четырехсчетная дуга ЛнН со скрещением. Шаги 15, 16а, 166 и 17 образуют шаговую дугу, состоящую из трех шагов для партнерши и четырех шагов для партнера. При выполнении партнершей тройки (шаг 16) партнер делает открытое шассе ПвВ (шаг 166), затем они переходят снова в закрытую позицию. Последний шаг танца (шаг 17) выполняется обоими партнерами на два счета (партнер — ЛвН; парнерша — ПнН).

www.tulup.ru

Фигурное катание. Гении танго — 6,0 — Блоги

Сегодня, дорогие читатели, решила остановиться на одном из «исторических» (для меня) показательных номеров. Конечно, я отбираю программы и показательные номера только на свой вкус, но может быть кто-то разделит со мной моё мнение, а заодно посмотрит еще раз на созданный спортсменами и тренером шедевр. Итак – «Кумпарсита» в исполнении Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова.

Перед просмотром, хочу привести цитату, как об этом танце рассказывала сама Людмила Пахомова: «

Идея «Кумпарситы» принадлежала Анатолию Чайковскому, мужу Лены (прим. Е.А. Чайковской). Он вообще активно участвовал в нашей творческой жизни. Когда речь шла о выборе музыки, сюжета, Лена нередко соглашалась с его предложениями, во всяком случае, так бывало при работе с нами. Загадочно, но факт: его любимые произведения в чем-то соответствовали нашему облику, стилю нашей пары. Так вот, «Кумпарситу» он видел давным-давно в старом фильме. Там вроде бы танцевал танго знаменитый Рудольфе Валентине. Эту картину — она, по-моему, называлась «Случай в пустыне» — мы так и не смогли посмотреть. Ездили в Белые Столбы, в Госфильмофонд — не было там фильма с таким названием. Но впечатление от «Кумпарситы» у Толи сохранилось так отчетливо, что он довольно точно по смыслу, по содержанию показывал нам танец — жесты, контуры рисунка… «Кумпарсита» не была этапом, вехой на пути к чемпионским медалям. Номер показательный. Но благодаря этому танцу мы поняли — к счастью, в самом начале нашего довольно-таки трудного пути — одну очень важную истину: танец любой — обязательный, произвольный — должен быть наполнен жизнью. Он должен быть одухотворен. Выразительная пластика, логичная хореография, интересные сплетения балетмейстерской мысли — все это прекрасно. Но чтобы танец вызвал отклик в людях, он не должен носить на себе отпечаток «сделанности», он должен быть хоть чуть-чуть, как «Кумпарсита», которая заставляла людей улыбаться.»

А теперь, предлагаю еще раз насладиться великой «Кумпарситой».

 

Не знаю, как у других читателей, но у меня танцевальный дуэт Пахомова-Горшков всегда чётко ассоциируется именно с «Кумпарситой». Конечно, было много других не менее достойных программ. Но этот показательный танец, как говорят – визитная карточка этого выдающегося дуэта. Из книги Людмилы Пахомовой: «Наверное, мы попали в точку с этим танцем. Видимо, он был самым лучшим нашим танцем, если все запомнили «Кумпарситу», и просили «Кумпарситу», и судили о нас по «Кумпарсите», и любили нас за «Кумпарситу». Я думаю, этот номер в максимальном приближении отвечал нашему темпераменту, нашему видению танца — танца вообще, танца как явления, как особого средства самовыражения. «Кумпарсита» — это мы, это мы в то время, это То время.»

Лично для меня Людмила Пахомова навсегда останется выдающейся спортсменкой, но при этом также навсегда останется большой загадкой. Её лёгкость, пластичность, обаяние, магнетизм, притягивающий к ней всё внимание публики, проживание любой программы, а точнее сказать «вживание» в образ – что-то непостижимое. На мой взгляд, она была величайшей и неповторимой фигуристкой, оставившая не просто след в истории фигурного катания, а совершившая революцию в мире фигурного катания в таком виде как танцы на льду, за что ей большое спасибо!

Всем добра!

Материал частично взят из книги: Пахомова Л. А. Монолог после аплодисментов.— М.: Сов. Россия, 1988.- 144с, 16 л. ил.

www.sports.ru

Фигурное катание. Авербух о ЧМ и аргентинском танго

Аргентинское танго, которое является обязательным танцем на Чемпионате Мира по фигурному катанию в соревнованиях танцевальных пар, идеально подходит Яне Хохловой и Сергею Новицкому. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал серебряный призер Олимпийских игр-2002 Илья Авербух. «Яна и Сергей достаточно уверенно катают обязательные танцы, у них хорошая техническая база. Я думаю, что аргентинское танго – как раз для них, поскольку они скоростные, невысокие. Именно этот танец не должен вызвать у них никаких проблем. Они смогут максимально подчеркнуть все элементы, необходимые для успешного исполнения танго», — сказал известный фигурист и тренер.

Ввиду отсутствия Оксаны Домниной и Максима Шабалина из-за травмы партнера чемпионы России 2008 года Хохлова и Новицкий являются первым номером сборной в танцах на льду на первенстве мира в шведском Гетеборге. На Чемпионате Европы-2008 в Загребе Хохлова и Новицкий завоевали «бронзу».

Как пояснил Авербух: «В танго ценится максимальная реберность исполнения – перекладывание с одного ребра конька на другое, частота элементов, параллельность ног, — сказал он. — Безусловно, важен характер и артистизм исполнения, а также близость позиции – танцоры должны находиться максимально близко друг к другу».
Илья Авербух считает, что в истории фигурного катания было не так много пар, которые могли идеально исполнить этот обязательный танец. «Аргентинское танго – это один из самых старейших обязательных танцев, его катали еще в 70-е годы. Классикой его исполнения можно считать танец наших двукратных олимпийских чемпионов Оксаны Грищук и Евгения Платова. Их обязательные танцы всегда были на очень высоком уровне. Очень хорошо катали аргентинское танго Марина Климова и Сергей Пономаренко, которые также обладали высокими техническими навыками. Что касается современного катания, то идеальных исполнений я, к сожалению, не припомню. Что касается моего личного восприятия аргентинского танго, то я очень любил этот танец, и нам с Ириной он особенно удавался. На нем мы показывали, как правило, максимально хороший результат», — добавил он.

Последний раз танго был обязательным танцем на чемпионате мира в 2000 году в Ницце. Тогда Лобачева и Авербух завоевали бронзовые медали, а победу одержали будущие олимпийские чемпионы Солт-Лейк-Сити французы Марина Анисина – Гвендаль Пейзера.


Чемпионат Мира по фигурному катанию продлится в Гетеборге до 23 марта.

firstsportukraine

www.nuevo.ru

Последнее танго в Ванкувере. И никакой тебе романтики — Заливка льда — Блоги

   Всем здравствуйте!

   «Изобретенное в 1974 году Пахомовой и Горшковым (в соавторстве с Еленой Чайковской) танго «Романтика» уже в год своего рождения стало классическим, поскольку Международный союз конькобежцев решил, что именно этот танец должен войти в обязательную программу фигуристов всего мира. Это было большой победой отечественной школы фигурного катания: впервые имя советской спортсменки Людмилы Пахомовой (а в судейских протоколах «Романтика» так и осталось «танго Пахомовой») появилось в азбуке мирового катания наряду с такими именами, как Сальхов, Лутц, Аксель…» («Советский спорт»)

   Вот сейчас персматриваешь выступление с «Танго-романтикой» Людмилы и Александра и видишь что-то наивное такое немного, но такое искреннее. Особенно у неё…

   Но с тех времён танцы очень изменились. Особенно, если сравнивать ту программу и олимпийский турнир в Ванкувере. А именно там в последний раз был исполнен обязательный танец. И этим танцем стало танго-романтика.

   Если кто не помнит, то обязательный танец включал в себя серию предписанных шагов и поворотов по определённой фигуре и, как правило, под одну и ту же музыкальную композицию.

   К сожалению, ИСУ объединило обязательный и оригинальный танцы. Мол, для повышения зрительского интереса. Ну, фиииг знает, лично мне очень-преочень нравилось смотреть именно обязательные танцы. Ну, во-первых, это повод лишний раз посмотреть фк. Во-вторых, шикарные костюмы. Танцы это не парное катание и не одиночное. В танцевальных костюмах есть, куда разойтись в теме выкроек и силуэтов. Ну, а в-третьих, в обязательном танце невозможно было прикрыться акробатикой, экстерьером и прочей лабудой. В обязательном танце были только танцоры, только их мастерство, и только музыка. А уж удастся ли тебе создать на льду историю или нет? Зависело только от тебя.

   И наши танцевальные пары всегда выигрышно выделялись в этом хороводе однообразия. И мастерство конька, и школа русского фигурного катания было впереди планеты всей. И всегда были оценены по достоинству. Так было всегда, кроме Игр в Ванкувере.

  

   Сразу оговорюсь. Это, видимо, чудеса, но я Вам клянусь, я не нашла на ютубе выступления Дэвис Уайт и Домниной-Шабалина в Ванкувере по отдельности… Я знаю, что такого просто не может быть. Но я не нашла. Хотя сама ещё не так давно пересматривала Оксану и Максима… Поэтому… Люди добрые! Вдруг, кто, что найдёт — поделитесь ссылкой. А то я шоке. Пожалуйста! Будьте так добры.

Третье место по итогам обязательного танца: Мэрил Дэвис и Чарли Уайт 41.47 (техника 20.46, компоненты 21.09). 

   Не буду врать, Кантон-стайл я раскусила только на ЧМ-2011 в Москве. До этого момента они были для меня просто умунепостижимы в самом негативном свете. Я не могла принять в них всё (во всех четверых) — рост, лица, фигуры, костюмы, макияж, причёски.

   И даже сейчас пересматриваю, и всё равно… Не то. Всё не то. Как-то всё словно недоделано. Не все позиции эстетичны. Какая-то суета и жажда сделать всё на 4е уровни. Причёска Чарли… Роза в волосах Мэрил…

   И всё-таки, да, я воспринимаю только высоких и длинноногих, но, согласитесь, режут глаза кантоновские фигуры. Ну, режут! Особенно на видео, где все три пары вместе. 

 

Второе место по итогам обязательного танца: Тесса Виртью и Скотт Мойр 42.74 (техника 21.40, компоненты 21.34). 

   Когда смотрю танго-романтика Тессы и Скотта, то в уголке экрана вижу их же фламенко из того же Ванкувера. Те же позы, те же руки, те же эмоции Тессы, те же раздутые ноздри Скотта…

   Вообще, мне кажется, Кантон на той Олимпиаде допустил в обязательном танце все возмозжные ошибки во внешнем виде, которые могут быть. Смотрите сами. Тут Вам и чёрно-красные платья, и розы в волосах (красная у Мэрил, чёрная у Тессы), и колготки в сетку, и бисер, и стеклярус, и каменья, и оборки, и бахрома, парни в блузах дизайна от девушки Сергея Воронова. И, конечно же, стрррррррррррррасть! Куда без неё? Танго же всё-таки нынче в Ванкувере.  

 

 

Лидеры по итогам обязательного танца: Оксана Домнина и Максим Шабалин 43.76 (техника 21.92, компоненты 21.84). 

   Я не могу и не хочу быть объективной к этой паре и к этому танцу. Для меня Оксана и Максим и их танго-романтика, наверное, самое лучшее, что было в танцах за последние годы. Всё было идеально. Придраться просто не к чему. Это было настоящее танго. История (именно история, а не предписанные шаги на льду) мужчины и женщины. 

   Потрясающее платье Оксаны! А для меня оно действительно самое лучшее за всю историю танцев на льду. Лаконичное, сдержанное. Но в этом вся соль. Ведь все эмоции они внутри. Строгий пучок, украшение из камней на идеальной спине — такой женщиной стремятся обладать мужчины. Им некогда разглядывать женщину за кантоновской мишурой и многочисленными прибомбасами. Им важна личность. А героиня Оксаны именно личность, она так просто не дастся, её надо завоевать. 

   Великолепный Максим! Как же я люблю высоких мужчин в костюмах… В этом танце он настоящий лидер, он самец. Он знает, чего хочет. И он это получит. Потому что, он умеет. Он знает, как. Я специально добавила вроде бы одинаковых фото, но это не случайно. Посмотрите на руки Максима: они говорят без слов. Каждый его жест словно говорит всем окружающим «она моя!». Его руки держут крепко, но в то же время пальцы словно не касаются спины Оксаны. 

   Я молчу про техническое исполнение… Почему сейчас лидеры после первого танца могут оторваться практически на 10 баллов? И почему Оксана и Максим имели преимущество всего лишь в 1 (!!!!!) балл от Мойров и в 1,3 от Дэвисов. Чёрт с ней с техникой, но компоненты 21.84-21.34-21.09 это вообще мыслимое ли дело?! Я уважаю Кантон, но в тот вечер был просто перебор… Судьи и весь мир хотели новых чемпионов не из России, они хотели новых танцев. Но воплотить свою хотелку в реальность можно было и поделикатнее. Я считаю так.

…Он не даст ей уйти. Он не отпустит. Они оба независимы, но они будут вместе. Потому что, это танго. Потому что, это страсть…

 

 Алаверды. Все обязательные танцы из Ванкувера:

— Анна и Лука открывали тот олимпийский турнир;

— вторыми выступали Пенни и Николас;

— четвёртыми на лёд вышли Катя и Дима.

   Вот такая вот слабейшая разминочка была четыре года назад))))

Солт-Лейк Сити-2002  http://www.sports.ru/tribuna/blogs/lubimoefigurnoekatanie/599288.html

Турин-2006 http://www.sports.ru/tribuna/blogs/lubimoefigurnoekatanie/599048.html 

 

www.sports.ru

Последнее танго Ламбьеля — Фигурное катание

Последнее танго Ламбьеля

В личности Стефана Ламбьеля сошлось слишком многое (уникальная одаренность, харизматичность, оригинальность, привлекательная внешность, трудолюбие), однако швейцарец уходит, не покорив заветную олимпийскую вершину. Возникает вопрос: почему?

Может быть, Стефан просто родился не в той стране? Тренируясь у Петера Грюттера, Ламбьель принял участие в восьми чемпионатах Европы, восьми чемпионатах мира и двух Олимпиадах. Он почти десять лет соревновался на высоком уровне. Неудивительно, что организм спортсмена поизносился и попросил отдыха. Да, швейцарская команда научила фигуриста всему, чем была сильна, не уничтожив при этом его яркую самобытность. И на том спасибо. Но техники прыжков, стабильной, надежной, чемпионской, у Стефана как не было, так и не появилось. Отсюда и его вечные проблемы с тройным акселем.

В Швейцарии фигуристу не были предоставлены необходимые условия тренировок: на одном льду со Стефаном каталось слишком много народу

Да, Ламбьель брал частные уроки у Алексея Мишина, как это делали многие иностранные фигуристы. Но можно ли полностью исправить технику за считанные часы, когда ошибки заучивались годами? Если же посмотреть с другой стороны, нужно ли было Мишину, чтобы соперник его учеников стабильно исполнял тройной аксель? Кажется, ответ напрашивается сам собой. К тому же в Швейцарии фигуристу не были предоставлены необходимые условия тренировок: на одном льду со Стефаном каталось слишком много народу, а тренировочного времени катастрофически не хватало, чтобы оттачивать элементы.

В 2008-м лидер швейцарской сборной наконец-то понял это и решил переехать в США к Галине Змиевской и Виктору Петренко. Однако было уже поздно. Травма, беспокоившая его уже на чемпионате мира в Гетеборге, снова дала о себе знать. Ламбьель так прокомментировал свое решение уйти: «Мне грустно, что все теперь позади. Но в то же время я чувствую облегчение, потому что это единственно правильное решение: через несколько лет я буду благодарен себе за то, что прислушался к своему телу: обе мои ноги будут здоровы, и я смогу бегать или кататься на лыжах».

Как бы там ни было, карьера Ламбьеля – ярчайшее явление в мире фигурного катания. Его вращения – это нечто фантастическое.

Что было бы, продолжи Ламбьель выступать в любительском спорте? Несмотря на то, что история не терпит сослагательного наклонения, думается, из Стефана получился бы безоговорочный чемпион. Ведь, по словам самого спортсмена, Петренко он выбрал в тренеры потому, что тот великолепно исполнял тройной аксель, а Змиевскую – потому что она смогла его этому научить. Интересно было бы посмотреть его новые постановки. В качестве музыкального сопровождения к короткой программе фигурист выбрал в этом сезоне блюз «Summertime» Джорджа Гершвина, к произвольной – волнующее танго Астора Пьяцоллы «Otoño Porteño».

«Я хочу, чтобы меня брали на работу за то, что я умею, а не за имя. Фиктивную должность я бы не принял даже за большие деньги»

По словам швейцарца, сейчас он собирается вплотную заняться своим здоровьем, чтобы в будущем принимать участие в различных шоу, ближайшие, кстати, пройдут в январе – феврале 2009 года у него на родине.

А еще у Ламбьеля грандиозные планы на будущее: он хотел бы заняться чем-нибудь интересным, связанным с языками, общением, архитектурой, дизайном, театром или танцем. Условие у Стефана лишь одно: «Я бы хотел получить серьезное образование и ни в коем случае не соглашаться на работу, которую мне предложат только потому, что меня зовут Стефан Ламбьель. Я хочу, чтобы меня брали на работу за то, что я умею, а не за имя. Фиктивную должность я бы не принял даже за большие деньги. Мне нужно будет много работать, но я не боюсь запачкать руки и вспотеть. Я знаю, что в жизни нужно бороться каждый день. И меня это радует».

А вот так выглядел «показательный» Ламбьель на Играх-2006.

www.sports.ru

Ковбой и секс-бомба, танго и болеро: четыре шедевра фигурного катания

В дни зимней Олимпиады в Пхенчхане болельщик с 40-летним стажем, колумнист Sputnik Олег Дмитриев вспоминает культовые номера легендарных фигуристов прошлых лет.

«Файв пойнт найн, файв пойнт эйт, файв пойнт севен, сикс оу».

«Пять девять, пять восемь, пять семь, шесть ноль».

Так объявляли оценки в фигурном катании прошлого. Тогда все зависело от судей и не было сложного электронного подсчета баллов — как за техническое исполнение, так и за артистизм. В отличие от нынешних соревнований, «фигурки» раньше смотрели все — вне зависимости от спортивных пристрастий. На то было несколько причин.

Первая — в 70-е и 80-е годы не было такого выбора телевизионных каналов, а для футбольного и хоккейного болельщика, как ни крути, фигурное катание все-таки спорт. Да и «наши» тогда побеждали гораздо чаще, чем сейчас.

Вторая причина  — музыкальная. Трансляция «фигурок» — отличный способ пополнить домашнюю фонотеку. Это был один из немногих каналов проникновения западной музыки в СССР. На многих трансляциях тех лет редко можно было  услышать голоса комментаторов во время выступления — они прекрасно понимали, что миллионы людей в этот момент подключили свои катушечные магнитофоны к телевизору. Помню, что записи получались качественными — вот только скрежет коньков был, к сожалению, тоже слышен.

Конечно же, знаменитых номеров в фигурном катании очень много. Но я выделю лишь те, которые считаю «знаковыми» для развития этого вида спорта. Без них состязания на льду не были бы теми «фигурками», которые любит и стар, и млад.

Шедевр первый. Людмила Пахомова и Александр Горшков — Tango La Cumparsita

В начале 70-х танцы на льду были не такими яркими — в основном соревнования проходили под классические мелодии. Но получилось так, что Людмила Пахомова и Александр Горшков одними из первых попробовали танцевать под народные мелодии и современные ритмы.

Самым известным их номером было Tango La Cumparsita. Танго, которое почему-то все называют аргентинским, хотя мотивчик-то появился на свет в Уругвае 100 лет назад. Под эту мелодию Пахомова и Горшков смогли продемонстрировать все «модные элементы» того времени — параллельные движения, дорожки шагов, синхронные выпады. Этот танец сразу же полюбила вся страна.

Даже Волк и Заяц из «Ну, погоди!» лихо отплясывали под La Cumparsita. Правда, в «мультике» есть одна неточность. Волк и Заяц исполняют прыжки, которые практикуются в парном катании — Пахомова и Горшков их не исполняли никогда.

Пахомова и Горшков ушли на пике славы  в 1976-м. Тогда они выиграли все, включая Олимпиаду в австрийском Инсбруке. И очень успешно переключились на тренерскую работу. К сожалению, век Пахомовой оказался недолгим. Она умерла от рака в возрасте 40 лет. Но до этого она смогла передать многие идеи своим ученикам, которые стали впоследствии ведущими тренерами мира. Среди них — Марина Зуева и Игорь Шпильбанд, которые тренируют сейчас все ведущие пары мира. К сожалению, не российские.

Шедевр второй. Игорь Бобрин — Сонный Ковбой

Игорь Бобрин — один из самых эксцентричных, веселых и, по моему мнению, недооцененных фигуристов мира. В его активе — выигрыш чемпионата Европы 1981 года и третье место на первенстве мира. Но на Олимпийском пьедестале он никогда не был.  Зато катался он всегда весело и непринужденно — в большинстве его номеров есть  нотки юмора и доброты.

Именно это Игорь и продемонстрировал в показательном номере «Сонный Ковбой» под песенку всемирно известного американского оркестра Рэя Коннифа. В песенке главный герой совсем не сонливый,  а весьма прагматичный. Но в исполнении Игоря Анатольевича герой получился вполне симпатичным. Да и «ковбойские движения» на коньках вызывают восторг и восхищение.

Шедевр третий. Джейн Торвилл и Кристофер Дин — Болеро

Британская пара, которой не было равных в начале 80-х и до конца 90-х. «Болеро» Мориса Равеля на льду — продолжение классического направления в спортивных танцах.

На мой взгляд, главная причина успеха Торвилл и Дина — в плавности их катания. Когда смотришь на ведущие пары того времени, видишь, как тщательно фигуристы заучили нужные элементы. У британцев этого не было — их программы в разных жанрах всегда выглядели естественно и привлекательно. Особое место в их номерах занимали акробатические поддержки, которые также выглядели совершенно естественно.

Шедевр четвертый. Евгений Плющенко — Sex Bomb

Идея танцевать на льду под песни «крунеров» — так называли Фрэнка Синатру, Тома Джонса, Пола Анку и других известных исполнителей шлягеров — далеко не новая. Еще 70-х годах это мастерски делал призер Олимпиады-76 канадец Толлер Крэнстон.

Спустя 30 лет уже звезда XXI века — Евгений Плющенко — привнес изрядную долю эксцентрики и самоиронии в и без того ироничную композицию Тома Джонса «Секс-бомба». Сплав оригинальных идей получился потрясающим: сложно припомнить, когда еще мужчины исполняли потрясающий номер под «женскую» песню.

Я время от времени пересматриваю каждый из этих четырех номеров. В каждом из них есть уникальное «авторское прочтение», грация, положительный эмоциональный заряд. Это, увы, на современных Олимпиадах становится уже редкостью.

sputnik.by

чем отличается от парного катания, разница этих обязательных элементов, фото

Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Они включены в программу Олимпийских игр и внешне напоминают парное фигурное катание, но четко отличаются от него.

Прежде всего, спортивные танцы — совместное исполнение танцевальных шагов парой спортсменов на коньках, демонстрирующее и содержащее в себе яркие образы.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

История

История спортивных танцев на льду началась на рубеже двадцатого века, когда Джексон Хейнс — американский фигурист и балетный танцор — начал танцевать под музыку на коньках. Конькобежцы подхватили новый вид фигурного катания.

Оно называлось парным, но в первой четверти двадцатого века в нём появились акробатические элементы. С тех пор к физической подготовке партнёра присматривались тщательнее, как и к фигуре дамы.

В 1930 году в Англии (Великобритании) появился новый, более щадящий вид танцев — спортивные. В конце концов, они стали обязательными, а в 1952 году дисциплину включили в программы чемпионатов мира и Европы.

Фигуристы Великобритании в течение десяти лет брали первые места на крупных международных состязаниях. В 1976 году новая дисциплина стала олимпийским спортом.

В конце двадцатого века фигуристы заменили рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Судьи, не совсем объективно дающие оценку, затруднились настолько от такого подхода, что в девяностые годы руководство вернуло данному виду спорта «бальные» рамки. Посыпались жалобы на возникшую скуку из-за ограничений и их убрали, но взамен установили ряд обязательных элементов на оригинальный и произвольный танец.

К концу нулевых уехавшими заграницу тренерами из России было выращено новое поколение успешных танцоров, а в 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили. Их слияние породило «короткий» танец, который усреднил

sportyfi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *