Танцы на льду фигурное катание: Танцы на льду

Содержание

итоги — танцы на льду. Кацалапов — Синицина с золотом

27 марта в Стокгольме завершилась соревновательная часть чемпионата мира по фигурному катанию, последний комплект медалей был разыгран среди танцевальных дуэтов. Впервые за 12 лет на первую ступеньку пьедестала поднялись фигуристы, представляющие Федерацию фигурного катания на коньках Россия — Виктория Синицина и Никита Кацалапов. В прошлый раз это удалось Оксане Домниной и Максиму Шабалину на чемпионате мира в Лос-Анджелесе в 2009 году.

Синицина — Кацалапов блестяще провели турнир, набрав 88.15 баллов в ритм-танце и 133.02 балла в произвольном. В обоих видах программы дуэт остановился всего в паре баллов от мировых рекордов, принадлежащим Габриелле Пападакис и Гийому Сизерону. Французский дуэт четырехкратных чемпионов мира и серебряных медалистов Олимпийских игр в этому году мировое первенство пропустил.

Второе место занял американский дуэт Мэддисон ХаббелЗахари Донохью с суммой 214.71, уступив лидерам более семи баллов. На третьем месте канадские фигуристы — Пайпер Гиллес и Поль Пуарье с суммой 214.35 балла.

Дуэт Александры Степановой — Ивана Букина смог занять только пятое итоговое место, после допущенной грубой ошибки в короткой программе. Третий дуэт, представляющий FSR, — Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро — стал десятым в итоговом зачете.

На пресс-конференции с победителями и призерами, Никита Кацалапов попытался найти слова, чтобы выразить эмоции после этой во всех смыслах исторической победы:

Эта медаль безусловно очень многое значит для нас. Эта медаль очень дорогая. Мы шли к ней через много трудностей, особенно в этом году. Не только мы, вообще все атлеты. И эта медаль означает то, что мы можем быть еще лучше, можем больше работать.

А по поводу планов на Олимпиаду — какие-то задумки, конечно, у нас имеются по программам, по музыке. Но конкретного плана нет, скорее всего, мы будем думать об этом прямо сейчас, после чемпионата мира во время небольшого отдыха.

Этот сезон выдался непростым для дуэта — травмы обоих партнеров, перенесенная коронавирусная инфекция, пропущенные старты. Особенно сложным он выдался именно для Виктории:

Это было тяжелое время, но это все позади. И сейчас мы отлично себя чувствуем, я отлично себя чувствую. Мы отлично поработали. И я настолько соскучилась по работе, по льду, по соревнованиям, что я с огромным удовольствием и наслаждением тренировалась и выходила каждый день на лед, смотря в глаза Никите. Доверяя и ему, и нашим тренерам. Поэтому я очень счастлива быть здесь и очень счастлива, как закончились эти соревнования.

Кацалапов отметил, что они в восторге от уровня организации чемпионата:

Мы готовились к худшему, но получили совершенно великолепный чемпионат. Все правила и ограничения здесь были предусмотрены, но все-таки чувствовалась свобода. Да, нельзя было выходить на улицу, но и мы, и все ребята с этим справились. Да, у нас было место, где можно было подышать воздухом, не было проблем с питанием, в назначенное время делались тесты. Все контролировалось на максимуме. Единственное, чего не хватает этому чемпионату ⁠— это зрителей. Остальное все на высшем уровне.

Планы на олимпийский сезон действующие чемпионы мира строят осторожно.

Олимпийские игры ⁠— это такие соревнования, о которых мечтаешь с самого-самого детства. И, конечно же, ты мечтаешь и тогда, и сейчас, стоять на высшей ступеньке пьедестала. Я не верю в приметы, но о таких вещах я никогда не говорю заранее. Но конечно же мечта, как и цели, они самые высокие. Для этого лишь нужно очень много работать и чтобы все получилось. Ну и немножечко удачи.

Но, кажется, Никита немного лукавит. Если на прошлом чемпионате Пападакис — Сизерон «отдали» золото российскому дуэту, допустив ошибку. То с таким катанием, которое они продемонстрировали сегодня, Синицина — Кацалапов могут сражаться с французами и при совершенно чистых прокатах.

Действующие чемпионы России Степанова — Букин сегодня показали, пожалуй, один из лучших прокатов своего произвольного танца. Но на фоне ошибки в ритм-танце они смогли подняться только на пятую строчку в итоговом зачете.

После проката Александра рассказала, как они настраивались на прокат, явно оказавшись перед ним не на том месте, на которое они рассчитывали:

⁠Я скажу таким грубым выражением — нам нечего было больше терять. Потому что в ритм-танце мы допустили очень грубую ошибку и оказались, конечно, очень далеко от пьедестала. И просто с тренерами решили сегодня откататься для себя, с душой, ни за что не переживая. Чтобы достойно закончить этот сезон для себя и для своей команды

Этот турнир ⁠— огромный урок для нас. Это не Гран-При, не российский старт. Это чемпионат мира ⁠— главный чемпионат сезона. И получить такой урок на таком старте ⁠— это огромнейший опыт. И думаю, что он нам даст большой толчок вперед.

У дуэта Загорски — Гурейро своя борьба. Третий номер сборной FSR уступил всего 0.06 балла американскому дуэту Кейтлин Хавайек — Жан-Люка Бейкера, оказавшись на втором промежуточном месте по итогам своего проката.

Фигуристы рассказали, почему в кисс-н-край выглядели такими расстроенными после объявления результатов:

Тиффани:

⁠—  Ну да, знаете, надеялись увидеть там в углу единичку, а не двоечку. Мы были очень близко с американским дуэтом после короткой программы…

Джонатан:

⁠⁠Да, и вот эта разница в пять сотых ⁠— это не то, что так легко укладывается в голове. Между вами разница в одно место, а вот эти пять сотых значат, что кто-то был сильнее? Конечно, все хорошо. Через полчаса эмоции улягутся, и мы будет супер-счастливы, что мы закончили соревнования, что мы в этом сезоне улучшались от старта к старту. Я очень горд, как мы провели этот сезон, и финиш в мировом топ-10 ⁠— отличное его завершение. 

Как и Степанова — Букин, фигуристы видят в этом турнире важный урок, который даст новый толчок их развитию.

Тиффани:

⁠— Сегодня мы показали хороший, крепкий прокат. Не могу сказать, что это был лучший прокат в нашей жизни, но мы в принципе довольные тем, как мы выступили. Да, парочка элементов не получила тот уровень, на который мы надеялись. Да и по оценке за компоненты тоже не самый лучший наш турнир… Но в целом-то мы проводим отличный сезон, прогрессировали от старта к старту. Поэтому это в принципе-то было неизбежно, что какой-то старт уже не будет такой же удачный, как предыдущий. Но при этом и плохим я его не могу назвать.

Джонатан

⁠— Да, конечно, это не был плохой старт. Тем более, что стало понятно, над чем нам нужно поработать. В этом сезоне мы в основном выступали в последней группе и не первыми. Мы просто не были к такому готовы! (фигуристы выходили на лед первыми в предпоследней группе участников — прим. ОС) Не трагедия, конечно, но зарубку себе поставили — к такому нужно быть готовым психологически. Ведь все что угодно может случиться! 

Тиффани

⁠Когда ты атлет топ-уровня, ты учишься настраиваться на прокат «не важно что» ⁠— как бы ты себя не чувствовал, что бы вокруг тебя не происходило — ты должен выйти и выступить. И этот чемпионат мира еще один опыт в нашу копилку ⁠— это что-то новое, чего мы раньше никогда не делали: «пузырь», прокаты без зрителей, первый номер в разминке. Так что да, это отличный опыт. Следующий сезон — олимпийский, и каждый такой кирпичик важен.

Соревновательная часть турнира подошла к концу. 28 марта лучшие фигуристы выступят на показательных выступлениях.

Чемпионат мира по фигурному катанию-2021. Стокгольм (Швеция)

Арена «Эрикссон Глоб»

Расписание трансляций

время – московское

28 марта

16.30 Показательные выступления – сайт Первого канала, Первый канал, Eurosport 2, Eurosport Gold

ЧМ по фигурному катанию.

Танцы на льду. Ритм-танец: прямая трансляция

https://rsport.ria.ru/20210326/figurnoe-katanie-1602929990.html

ЧМ по фигурному катанию. Танцы на льду. Ритм-танец: прямая трансляция

ЧМ по фигурному катанию. Танцы на льду. Ритм-танец: прямая трансляция

В пятницу на чемпионате мира по фигурному катанию в Швеции начали свое выступление танцевальные пары, которые исполняют ритм-танец. Спорт РИА Новости, 26.03.2021

2021-03-26T15:20

2021-03-26T15:20

2021-03-26T15:20

джонатан гурейро

тиффани загорски

виктория синицина

никита кацалапов

иван букин (фигурное катание)

александра степанова (фигурное катание)

чемпионат мира по фигурному катанию

фигурное катание

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/02/1c/1599350753_0:19:3072:1747_1920x0_80_0_0_b0ce40928dbbf0cf48c13cd755518781.jpg

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. В пятницу на чемпионате мира по фигурному катанию в Швеции начали свое выступление танцевальные пары, которые исполняют ритм-танец.Прямая онлайн-трансляция Первого канала доступна на нашем сайте:Сборную России на соревнованиях представляют Виктория Синицина и Никита Кацалапов, Александра Степанова и Иван Букин, Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро.На проходящем в Стокгольме чемпионате мира российские спортсмены выступают под названием FSR (Figure skating federation of Russia) в форме без герба и триколора из-за решения Спортивного арбитражного суда. В случае победы российских фигуристов на церемонии награждения будет звучать тема из первого концерта Петра Ильича Чайковского.

https://rsport.ria.ru/20210326/figurnoe-katanie-1602901680.html

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/02/1c/1599350753_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_951cda6a7602c1aaea00bc978004fe85.jpg

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

джонатан гурейро, тиффани загорски, виктория синицина, никита кацалапов, иван букин (фигурное катание), александра степанова (фигурное катание), чемпионат мира по фигурному катанию, фигурное катание

Паттерн, твизлы и поддержки.

Объясняем, как правильно смотреть танцы на льду

Фигурное катание по праву можно считать ветераном зимних Олимпиад. Впервые соревнования по данному виду спорта прошли на Играх 1908 года в Лондоне и были представлены мужскими, женскими и парными состязаниями. Появления танцев на льду в олимпийской программе оставалось ждать 68 лет.

Причины такой задержки долго искать не придется. В отличие от танцоров, с одиночниками и парниками все предельно ясно. Даже если не знать названий всех элементов, качественный прокат от неудачного всегда можно отличить хотя бы по наличию или отсутствию падений, а фактор «нравится / не нравится» тут работает во вторую очередь. И зритель охотнее шел смотреть на парное и одиночное катание, а танцы… А как там вообще все это работает?

На эту тему

Собственно, этот вопрос для многих актуален и в наши дни. К Олимпиаде-1976 Международный союз конькобежцев (ISU) уже обозначил технические правила, и танцы на льду официально стали олимпийской дисциплиной. Первое в истории олимпийское золото в данном виде завоевали Людмила Пахомова и Александр Горшков, и вплоть до 2006 года лишь дважды высшая награда доставалась не отечественным спортсменам — на Олимпиаде-1984 первыми стали британцы Джейн Торвилл и Кристофер Дин, а на Играх-2002 победу праздновали французы Марина Анисина и Гвендаль Пейзера.

Однако уже на Играх-2010 ситуация поменялась. Причем во многом из-за того, что российские тренеры стали переезжать на Запад для работы с местными фигуристами, что повлекло за собой рост конкуренции за океаном. Ярчайшими примерами тому служат Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, с которых фактически началась история американских и канадских танцев на льду. Именно они привели американский дуэт Мэрил Дэвис / Чарли Уайт к золоту Олимпиады 2014 года в Сочи (к тому моменту их главным тренером была Зуева, со Шпильбандом фигуристы прекратили сотрудничество на несколько лет раньше). Кроме того, в их группе долгое время тренировались канадцы Тесса Вирчу и Скотт Моир — ныне самые титулованные фигуристы в истории этой дисциплины.

На эту тему

В наши дни власть в танцах на льду принадлежит четырехкратным чемпионам мира и пятикратным — Европы французам Габриэле Пападакис и Гийому Сизерону. Российские дуэты тоже очень сильны, но в лидеры им пока что вырваться не удалось. Главным оружием сборной России в борьбе с французами являются Виктория Синицина и Никита Кацалапов, а Александра Степанова и Иван Букин даже смогли обойти Пападакис и Сизерона в борьбе за золото юниорского чемпионата мира 2013 года в Милане.

Там прыгают?

Нет. Танцы на льду — единственная дисциплина в фигурном катании, практически полностью лишенная прыжковых элементов. За прыжок более чем в один оборот спортсмены получат штраф. Да и однооборотными прыжками увлекаться не стоит, ведь это разрушит структуру программы и не позволит судьям оценить мастерство владения коньком.

Как и в остальных дисциплинах, танцевальные дуэты исполняют короткий и произвольный прокат, однако называются они иначе — ритм-танец и произвольный танец. На первый следует обратить особое внимание. Из-за того что танцы на льду довольно сложно оценивать технически, ISU для облегчения задачи судьям каждый сезон задает на ритм-танец определенную музыкальную тему, устанавливает центральный танцевальный мотив и набор ритмов, в которых этот самый танец должен исполняться. Таким образом, фигуристам в коротком прокате нужно исполнить набор элементов и при этом в одном обязательном сегменте программы (так называемом паттерне) продемонстрировать именно тот вид танца, что был задан ISU. Музыкальный лейтмотив нового сезона — мюзиклы или оперетты, главным танцем выбран игривый и чрезвычайно быстрый финстеп.

А что вообще тогда делают в этих танцах?

В ходе ритм-танца фигуристы должны исполнить следующие элементы.

Твизлы

Это одна серия параллельных вращений на одной ноге в движении. В одиночном катании, к примеру, твизлы входят в дорожку шагов и не имеют никакой ценности, однако в танцах на льду это один из двух самых дорогих элементов. К слову, именно на твизлах танцоры чаще всего допускают видимые невооруженному глазу ошибки. Так, на чемпионате Европы — 2019 в Минске Кацалапов и Синицина допустили падения на данном элементе в коротком прокате и остались за пределами призовой тройки.

Все элементы, за исключением хореографических, в фигурном катании имеют уровень сложности от базового до наивысшего — четвертого. В зависимости от уровня, выставленного техническим специалистом, элемент получает фиксированную базовую стоимость, после чего девять судей выставляют баллы за качество его исполнения (так называемые GOE) в разбросе от «-5» до «+5», которые затем служат коэффициентом при подсчете итоговой надбавки к «базе» или вычета из нее. Из протокола сразу же исключаются по одной худшей и лучшей оценке, затем оставшиеся семь чисел — коэффициентов GOE переводят в конкретные баллы в соответствии с базовой стоимостью элемента по таблице ISU, суммируют их и делят на семь. Полученное в результате деления и округленное до сотых число и будет итоговой оценкой по шкале GOE.

Так вот, за удачно исполненные твизлы (на четвертый уровень и с хорошими надбавками по GOE) можно получить порядка 10 баллов.

Паттерн

Элемент включает в себя непосредственно паттерн-танец (финстеп для нынешнего сезона) и дорожку паттерн-танца, в которой каждый шаг должен быть исполнен в соответствии с требованиями ISU на конкретный сезон. Отследить качество исполнения паттерна тяжело не только зрителям, но и самим спортсменам. Нередки случаи, когда фигуристы при оглашении оценок буквально застывали в изумлении — ведь все вроде бы исполнили правильно, а баллы оставляют желать лучшего. Однако затем оказывалось, что техбригада обнаружила небольшие ошибки и снизила уровни.

Поддержка

Здесь требований не так уж много. Главное — не очень сильно увлекаться по времени (на элемент отводится до семи секунд) и чтобы партнерша целиком не была выше головы партнера. При выставлении GOE судьи смотрят на красоту позиции и оригинальные заходы на элемент.

Дорожка шагов

Именно за нее танцоры получают наивысшее количество баллов. Фигуристы, которые демонстрируют бесшумное, плавное скольжение с так называемыми «глубокими ребрами» на коньках и разнообразие шагов, за этот элемент могут выручить от 12 очков и больше.

В произвольном танце, в отличие от ритмического, ограничений в выборе музыки нет. Как следствие, нет и секции паттерна. В остальном же произвольная программа по набору элементов не очень сильно отличается от ритм-танца. Разве что вместо одной поддержки нужно исполнить три и две дорожки вместо одной.

Вращение

Кроме того, в произвольном прокате фигуристам необходимо добавить одно вращение.

Хореографический элемент

А также три различных хореографических элемента. Их примечательной особенностью является то, что надбавки по GOE здесь практически всегда превышают базовую стоимость, которая составляет всего 1,10 балла.

Говорят, танцы на льду — очень субъективный вид. Это правда?

И да и нет. На самом деле утверждение о том, что в танцах на льду побеждают дуэты, дождавшиеся «своей очереди», не лишено смысла. Но и его можно обосновать логически.

Танцы на льду вряд ли можно считать технической дисциплиной. Качество владения коньком и хорошая координация — вот и все специфические особенности этого вида, которые влияют на исполняемые элементы. Вместе с тем на первый план выходят и другие качества, которым практически невозможно научиться.

На эту тему

Чувство партнера, артистизм и скатанность пары влияют на общее впечатление судей от проката, которое затем находит отражение как в надбавках по GOE, так и во второй шкале оценок — компонентах. Представление программы, композиция, интерпретация — по этим пунктам лучшие дуэты мира стабильно получают высочайшие баллы, вплоть до максимума (10). Немаловажным фактором при оценивании компонентов программ являются мастерство катания и разнообразие связующих элементов. И здесь, конечно, также многое определяет опыт.

Рассказать историю в ходе выступления и при этом выглядеть на льду единым целым — сложная задача для тех, кто не так давно встал в пару. В этих условиях всегда будет место субъективному фактору, однако таковы особенности данной дисциплины. Вирчу и Моир катались вместе около 20 лет и за это время достигли невероятного уровня взаимопонимания, помимо безусловного технического мастерства. Та же ситуация и у Пападакис с Сизероном.

Владислав Жуков

Жулин оценил перспективы Тутберидзе в танцах на льду :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Специалист считает, что танцы на льду — очень непростой вид фигурного катания, чтобы добиться в нем успеха нужно «много чего знать и понимать. Однако Тутберидзе может начать работать со своей дочерью, которая выступает в этой дисциплине, считает Жулин

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Олег Бухарев/ТАСС

Тренер по фигурному катанию Александр Жулин заявил, что не удивится, если Этери Тутберидзе начнет работать с дуэтами, выступающими в танцах на льду. Об этом он рассказал агентству «РИА Новости».

«Я не удивлюсь, конечно, ради бога, тем более у нее дочь выступает в танцах, она может начать работу с ней», — сказал Жулин.

При этом он отметил, что танцы на льду — сложный вид фигурного катания. «Чтобы кататься на уровне (Габриэллы) Пападакис — (Гийома) Сизерона (серебряные призеры Олимпиады-2018, четырехкратные чемпионы мира) и (Виктории) Синициной — (Никиты) Кацалапова (действующие чемпионы мира), надо много чего знать и много чего понимать», — отметил он.

Тренер Этери Тутберидзе известна работой со спортсменами, выступающими в одиночном катании. За время тренерской карьеры Тутберидзе подготовила олимпийских чемпионок Юлию Липницкую и Алину Загитову, чемпионку мира Анну Щербакову, победительницу чемпионата Европы Алену Косторную и других спортсменок.

При этом 27 апреля стало известно, что Тутберидзе вместе с Максимом Траньковым начала работать с фигуристами Евгенией Тарасовой и Владимиром Морозовым, которые выступают в парном катании. Под руководством Тутберидзе спортсмены будут готовиться к Олимпиаде-2022 в Пекине.

Спортсмены занимаются в школе «Самбо-70» (отделение «Хрустальный»).

Больше новостей о спорте вы найдете в нашем Telegram-канале.

Автор

Никита Арманд

Золота в танцах на льду Россия ждала 12 лет. В 2009-м фигурное катание было другим

В парном катании Россия прервала восьмилетнюю серию без золота, а в танцах на льду – аж 12-летнюю. Побед не было с 2009 года, когда выиграли Оксана Домнина и Максим Шабалин. В 2021-м на высшую ступень пьедестала поднялись Виктория Синицина и Никита Кацалапов.

Каким был мир в 2009-м? Не будем о банальном курсе доллара, а сосредоточимся на фигурном катании. Танцоры тогда показывали на соревнованиях три программы – оригинальный танец, обязательный и произвольный. Оригинальные постановки в нулевых были действительно ну очень выбивающимися из общего ряда: Илья Авербух на ОИ-2002 выполнял полупрыжки вокруг партнерши, а Домнина и Шабалин спустя год после победы на ЧМ поставили на олимпийский сезон незабываемый и смелый танец аборигенов. И это только то, что сразу приходит в голову.

Оксана Домнина и Максим Шабалин (Ванкувер-2010)

Фото: Getty Images

Чемпионат мира

Туктамышева: «Серебро на ЧМ-2021 ценнее золота в 2015-м»

21/04/2021 В 21:04

Действующими олимпийскими чемпионами в танцах были Татьяна Навка и Роман Костомаров, покорившие Турин-2006. Евгений Плющенко еще не съездил в Ванкувер и не взял там скандальное серебро, а у русских одиночниц в 2009-м была всего одна квота. Алена Леонова заняла седьмое место и заработала две олимпийские путевки. Призеры у мужчин (Плющенко не участвовал) на троих прыгнули один четверной – Бриану Жуберу удался тулуп в произвольной программе, а попытку в короткой он запорол. Забавно разглядывать старые протоколы из того дня, где Нэтан Чен приземлил пять квадов за один прокат.

С 2009-го в топ-1 чемпионата мира сменились четыре танцевальных дуэта. Четыре раза выиграли французы Габриэла Пададакис и Гийом Сизерон, трижды – легендарные канадцы Тесса Виртью и Скотт Мойр, два раза – Мерил Дэвис и Чарли Уайт из США, и один титул достался итальянцам Анне Капеллини и Луке Ланотто. Наконец золотая медаль уедет в Россию, хотя в официальных документах Синицина и Кацалапов представляют национальную спортивную федерацию, а не страну.

Танцоры наконец победили. Золотой прокат Синициной и Кацалапова

Танцы на льду – тот вид в фигурке, который как бы стоит отдельно от остальных. Если половина постоянной аудитории уже довольно легко отличает аксель от лутца и уверенно считает обороты, а иногда видит даже недокруты и неясные ребра, то в танцах на льду разбираются в хорошем смысле сумасшедшие гики. Ну, а что? Открываем протокол произвольного танца, видим первые же элементы Вики и Никиты:

  • SyTwL4+SyTwM4
  • OFStL4+OFStM3

Правда, отличается от простых и родных 4Lz и 3F<? Приходится изрядно почесать голову, прежде чем понять, что первое – это твиззлы, когда-то нелюбимый элемент Кацалапова, уровни за которые выставляются отдельно партнерше и отдельно партнеру. Второе, кажется, связано с шагами, а у уровней история такая же, как и с твиззлами.

А еще надо понимать, что в танцах судейская система не работает так, как в парах и одиночке. Это безумно странно для спорта, но за медалями годами стоит виртуальная очередь, и что-то изменится только в случае капитального завала одного (или двух) дуэтов. Каждая крупная национальная федерация делает ставку на одну из пар, и номинально вторую не оценят выше, даже если фигуристы покажут гениальнейший прокат. Это не секрет – ситуацию открыто обсуждали в прямом эфире комментатор Eurosport Андрей Журанков и эксперт Максим Ставиский, чемпион мира 2006 и 2007 годов, который наверняка в курсе о внутренней кухне танцев на льду.

Поэтому не повезло Александре Степановой и Ивану Букину – они только пятые. Американские чиновники от фигурки предпочли Мэдисон Хаббел и Закари Донохью – они вице-чемпионы мира, а Мэдисон Чок и Эван Бэйтс, чей прокат был как минимум не хуже, остались четвертыми. То же самое – у канадцев.

Александра Степанова и Иван Букин

Фото: Getty Images

Синицина и Кацалапов дождались своего шанса и взяли его. Все вышесказанное не означает, что для завоевания золота ребята только и делали, что ждали – совсем нет. Текущий сезон складывался для них ужасающе. В сентябре Вика и Никита пропустили контрольные прокаты сборной России, затем снялись с первого этапа Кубка России из-за проблем со спиной у партнера. На московский этап они приехали и выиграли ритм-танец, но посреди произвольного снялись – больное колено подвело уже Викторию. Наконец оба восстановились и выиграли Гран-при России, но перед национальным чемпионатом заболели. Тесты на коронавирус были отрицательными, хотя симптомы указывали именно на него.

Набирать форму пришлось через участие в шоу Татьяны Навки «Аленький цветочек» – там было попроще, чем на ЧР, который выиграли Степанова и Букин. На командный Кубок Первого канала Синицина и Кацалапов тоже не заявились: готовились к финалу Кубка России, который и стал для них отбором на мир. Там они привезли второму месту более 20 баллов и уверенно взяли курс на Стокгольм.

Синицина и Кацалапов в шоу «Аленький цветочек»

Фото: Getty Images

Кацалапову 29 лет, и это возраст расцвета для фигуриста-танцора. Он начинал карьеру с Еленой Ильиных, в начале прошлого десятилетия они казались перспективнейшим дуэтом. В Сочи Никита и Лена стали чемпионами в команднике и взяли бронзу в личном турнире – это было важным авансом для молодой и талантливой пары. Но после Игр ребята вдруг разбежались и сделали рокировку: Кацалапов стал выступать с Синициной, Ильиных – с Русланом Жиганшином. В итоге в 2021-м Елена уже воспитывает сына Мира, а Никита доехал до титула ЧМ с новой партнершей. И на это ушло колоссально много труда – под руководством Александра Жулина Кацалапову и Синициной удалось выработать свой стиль, отточить стабильность (еще раз привет твиззлам Никиты) и наконец забрать золото.

Что касается отсутствия Пападакис и Сизерона, то на чемпионате Европы 2020 года Вика и Никита обыграли их в очной борьбе, и там великие французы откровенно задрожали от мысли, что могут быть не первыми. Их снятие с чемпионата мира – их проблемы, как цинично это бы ни звучало. А Чайковский звучал для России три раза.

Итоги ЧМ-2021 в других видах:

Мишина и Галлямов бесили соперников. ЧМ – красивая местьОценки Щербаковой завышены. У Лизы отняли золото?Коляда опять вернул квоты. На ОИ он поборется за медальПодписывайся на Eurosport.ru в телеграме

Чемпионат мира

Величественный прокат Чена – он кружился, словно вихрь

16/04/2021 В 13:08

Чемпионат мира

Блестящий бронзовый прокат Коляды в произволке на командном ЧМ

16/04/2021 В 11:58

Фигурное катание « Белорусский союз конькобежцев

Фигурное катание на коньках относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду с переменами направления скольжения и выполнении дополнительных элементов под музыку.

Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в 1860-х годах и в 1871 году было признано на I Конгрессе конькобежцев. В 1908 и 1920 годах соревнования по фигурному катанию прошли на летних Олимпийских играх. С 1924 года фигурное катание неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр. С 2014 года в программу зимних Олимпийских игр включены командные соревнования по фигурному катанию.

В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание.

Национальная команда (основной состав)

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Личный тренер
1 Сафонова Виктория Андреевна (одиночное катание) 08. 05.2003 Минск Матвеева Оксана Борисовна
2 Лебедев Александр Валерьевич (одиночное катание) 24.07.2002 Минск Соловьева Юлия Владимировна
3 Пузанов Евгений Денисович (одиночное катание) 08.05.2003 Минск Гончарук Рафания Альтафьевна
4 Ромашова Милана Максимовна (одиночное катание) 12.09.2005 Пружаны — Минск Уважаная Ольга Анатольевна, Ходарович Татьяна Владимировна, Анихимовская Елизавета Игоревна
5 Семенюк Виктория Витальевна (танцы на льду) 13.03.2001 Минск Беляева Татьяна Ильинична
6 Юхимук Илья Юрьевич (танцы на льду) 18. 02.1997 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Толстик Александр Петрович
7 Лукашевич Богдана Валерьевна (парное катание) 06.07.1996 Минск Васильев Олег Кимович
8 Степанов Александр Сергеевич (парное катание) 22.04.1991 Минск Васильев Олег Кимович
9 Козлов Николай Юрьевич (одиночное катание) 23.02.2004 Пружаны — Минск Уважаная Ольга Анатольевна, Ходарович Татьяна Владимировна,Анихимовская Елизавета Игоревна

Национальная команда (переменный состав)

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Личный тренер
1 Милюков Константин Романович (одиночное катание) 27. 03.1994 Минск Васильев Олег Кимович

Сборная команда — стажерский состав (постоянный)

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Личный тренер
1 Кисель Варвара Дмитриевна (одиночное катание) 07.12.2006 Минск Морозов Александр Иванович, Селицкая Марина Леонидовна
2 Сидоренко Анастасия Николаевна (одиночное катание) 15.02.2006 Минск Морозов Александр Иванович, Анихимовская Елизавета Игоревна
3 Чепелева Александра Кирилловна (одиночное катание) 28.02.2003 Минск Шестак Татьяна Геннадьевна
4 Сидоренко Карина Александровна (танцы на льду) 29. 03.2002 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Шуркина Анастасия Юрьевна, Толстик Александр Петрович
5 Еленич Максим Игоревич (танцы на льду) 27.01.1999 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Шуркина Анастасия Юрьевна, Толстик Александр Петрович
6 Полховский Владислав Юрьевич (танцы на льду) 17.06.1998 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Шуркина Анастасия Юрьевна, Толстик Александр Петрович

Сборная команда — стажерский состав (переменный)

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Личный тренер
1 Хлыповка Елизавета Александровна (одиночное катание) 17. 05.2002 Минск Морозов Александр Иванович, Анихимовская Елизавета Игоревна
2 Капская Дарья Ивановна (одиночное катание) 03.01.2004 Минск Морозов Александр Иванович, Анихимовская Елизавета Игоревна
3 Новик Елизавета Васильевна (танцы на льду) 16.09.2002 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Шуркина Анастасия Юрьевна, Толстик Александр Петрович
4 Кухаревский Александр Александрович (танцы на льду) 24.12.2001 Минск Беляева Татьяна Ильинична

Сборная команда — резервный состав (постоянный)

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Личный тренер
1 Балыкина Анастасия Владимировна (одиночное катание) 12. 10.2007 Минск Ткачук Светлана Валерьевна
2 Болоникова Елизавета Андреевна (одиночное катание) 13.07.2006 Гомель Юшкова Ольга Юрьевна, Буланова Ольга Вячеславовна
3 Жегульская Ксения Евгеньевна (одиночное катание) 11.01.2006 Минск Морозов Александр Иванович, Анихимовская Елизавета Игоревна
4 Михальчук Андрей Сергеевич (одиночное катание) 13.07.2005 Минск Ролинский Игорь Станиславович
5 Степаньков Илья Вадимович(одиночное катание) 02.09.2007 Минск Соболь Ирина Григорьевна

Сборная команда — резервный состав (переменный)

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Город Личный тренер
1 Дыцевич Виктория Викторовна (одиночное катание) 28. 07.2007 Пружаны Уважаная Ольга Анатольевна, Ходарович Татьяна Владимировна
2 Ходарович Ульяна Денисовна (одиночное катание) 24.07.2006 Пружаны Уважаная Ольга Анатольевна, Ходарович Татьяна Владимировна
3 Гавдис Павел Сергеевич (одиночное катание) 26.03.2008 Минск Грибко Анастасия Олеговна
4 Мартищенко Злата Никитична(танцы на льду) 31.10.2006 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Шуркина Анастасия Юрьевна, Толстик Александр Петрович
5 Сытик Владислав Михайлович (танцы на льду) 13.07.2004 Минск Беляева Татьяна Ильинична, Шуркина Анастасия Юрьевна, Толстик Александр Петрович
6 Старикова Агата Викторовна (одиночное катание) 13. 07.2008 Минск Каменчук Николай Викторович

ЦСКА

Фигурное катание — конькобежный  вид спорта Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов  под музыку.

История

Один из самых красивых зимних видов спорта – еще и едва ли не самый древний. Корни его уходят аж в бронзовый век (конец 4-ого – начало 1 тысячелетия до нашей эры)! 

Что касается России, к нам коньки пришли в эпоху царствования Петра 1, именно он привез из Европы первые образцы коньков и придумал хитроумный способ крепления лезвий прямо к сапогам. Датой рождения русского фигурного катания как вида спорта считается 1865 год, когда для всех желающих открыли каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Он был самым благоустроенным в России.

В качестве самостоятельного и полноценного вида спорта фигурное катание сформировалось уже в 19 веке, а в 1871 году было официально признано на 1 Конгрессе конькобежцев. Первые состязания были организованы среди мужчин, в 1882 году в Вене. Кстати говоря, именно фигурное катание первым из зимних видов спорта попало в олимпийскую программу — прописавшись там в 1924 году, оно неизменно входит в перечень дисциплин Олимпиады.

Женское и мужское одиночное катание

Как понятно уже из названия, спортсмен выступает на льду один. Фигурист должен продемонстрировать, насколько хорошо он владеет элементами катания – вращениями (заклон, волчок, либела), прыжками (лутц, флип, тулуп, аксель, сальхов, риттбергер), шагами (дуги, тройки, перетяжки, скобки, выкрюки, петли), спиралями (движения, когда одна нога поднята выше уровня бедра). Уровень спортсмена оценивается по степени сложности и качеству исполнения групп элементов. Но судьи учитывают также и эмоциональную составляющую выступления, эстетику – артистизм, пластику, музыкальность и связь движений со звучащей композицией.

Парное фигурное катание

В этой разновидности задача усложняется – спортсмены должны не только продемонстрировать мастерство исполнения элементов, но и создать впечатление единства каждого движения.

Фигуристы показывают те же прыжки, спирали, шаги, но есть и особые элементы, которые может исполнить только пара: поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, параллельные и совместные вращения. Судьи оценивают качество и степень сложности исполнения, артистизм, а также синхронность работы фигуристов в паре — это один из очень важных критериев.

Парники катаются также в короткой и произвольной программах.

Спортивные танцы

Спортивные танцы – весьма любопытная дисциплина с точки зрения технических требований. В отличие от парного фигурного катания, здесь на первый план выходит совместное исполнение танцевальных шагов в различных танцевальных позициях (стандартных и нестандартных). При этом разъединяться партнерам на длительное время нельзя. Программа не включает выбросы, прыжки, поддержки и другие отличительные элементы предыдущей разновидности фигурного катания. Добавлю, что в олимпийскую программу танцы на льду попали лишь в 1976 году.

Спортсмены делают акцент на внешней привлекательности, красоте и плавности движений, костюмах, потому спортивные танцы очень зрелищны и собирают толпы болельщиков. Соревнуются танцоры в двух танцах – коротком и произвольном (ну, не стали организаторы оригинальничать).

Синхронное фигурное катание

Относительно новая разновидность конькобежного спорта. Спортсмены выступают командами, каждая насчитывает 16-20 фигуристов, причем кататься могут и мужчины, и женщины. ISU разграничивает команды следующим образом: новисы (1 и 2 спортивный разряды, возраст до 15 лет), юниоры (кандидаты в мастера спорта, возраст 12-18 лет) и сеньоры (мастера спорта, возраст от 14 лет и старше).

Интересно 

, что техника скольжения и исполнение отдельных элементов в синхронном фигурном катании ничем не отличаются от классического. Но есть, конечно, и своя специфика – катание в команде вносит коррективы. Задача коллектива – выступить единым целым. Потому у синхронистов есть особенные элементы – линия, круг, колесо, блок, персесечение. А вот прыгать более, чем в один оборот, делать любые поддержки, спирали назад категорически запрещается.

Состязания по синхронному катанию, как и в других разновидностях катания, включают короткую и произвольную программу.

Прелесть этого вида спорта заключается в том, что для получения удовольствия нет необходимости знать все правила. О фигурном катании можно разглагольствовать долго, но лучше – смотреть и наслаждаться!

 

 

 

Танцы на льду против фигурного катания

Смотрят спортивные состязания по телевизору и задаются вопросом, в чем разница между танцами на льду и фигурным катанием?
Или ищете клуб для своего ребенка и задаетесь вопросом, что лучше: танцы на льду или фигурное катание?
Прыжки, танцы, костюмы, коньки . .. ниже приводится сравнение двух видов спорта.

Эта статья содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по моей ссылке, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (подробнее).

Различия между танцами на льду и фигурным катанием — Резюме

Хотя танцы на льду официально являются дисциплиной в фигурном катании, это совсем другое дело.
Если вы хотите кратко объяснить разницу между двумя видами спорта:

  • Фигурное катание — это гимнастика на льду — это все прыжки, вращения и драматические подъемы
  • В то время как танец на льду — это танец на льду — это так. о музыкальной интерпретации, работе ног и ритме

Что вы заметите больше всего, так это то, что в танцах на льду нет прыжков.

Но в этой статье я остановлюсь на различиях более подробно.

Фигурное катание и танцы на льду

Что у них общего
  • Обе дисциплины на льду — LOL
  • Общая форма коньков аналогична
  • Некоторые технические элементы с работой ног и вращениями являются общими
  • Оба являются олимпийскими видами спорта, хотя фигурное катание было его частью с первых официальных зимних игр в 1924 году, а танцы на льду появились только в 1976 году.

Давайте рассмотрим основные отличия.

1. На высоком уровне танцоры на льду соревнуются только в парах

В традиционном фигурном катании вы можете увидеть международные соревнования среди женщин-одиночек, одиночек и пар.
Однако на высоком уровне танцоры соревнуются только в парах, а не индивидуально.

На национальном уровне вы можете тренироваться и соревноваться в качестве сольного танцора на льду. Есть несколько международных соревнований, но ничего похожего на чемпионаты мира или Олимпийские игры.

2. Танцы на льду против фигурного катания — без прыжков

Это второе различие наиболее очевидно.

В одиночном женском, одиночном и парном фигурном катании продолжают выполнять прыжки (аксель, лутц …)
В то время как танцоры на льду не прыгают.
Танцы на льду гораздо менее акробатичны. Партнеры не прыгают, не подбрасывают другого в воздух и не поднимают над головой.
Прыжки даже не допускаются.

Итак, если вы видите пару на льду, способ распознать танцы на льду — это увидеть, прыгают ли они или их бросают.

3. Баланс между партнерами

Вы также можете заметить, что пары фигурного катания не похожи на пары танцующих на льду.

Будучи более акробатическими, пара фигурного катания менее сбалансирована: мужчина высокий и крупный, а женщина крошечная, чтобы летать в воздухе (большую часть времени).
В то время как для танцев на льду (как и для бальных танцев) важна гармония, а размер более сбалансирован (обычно разница в росте не более одной головы).

4.Различия в соревновательных мероприятиях и использование тем

Танцы на льду раньше были еще ближе к бальным танцам с обязательными танцами. Но он эволюционировал, чтобы быть более привлекательным для начинающих наблюдателей.

Вот соревнования по фигурному катанию и танцам на льду (для взрослых):

  • Фигурное катание
    Начинается с короткой программы продолжительностью 2 мин 40 — тема и музыка бесплатны
    И есть длинная программа для 4 минуты — тема и музыка бесплатно
    Обязательные элементы: подъемы, прыжки и вращения.
  • Танцы на льду
    Короткий танец длится около 3 минут. Каждый год есть обязательная тема, такая как фокстрот, танго или ча-ча. Каждая пара должна интерпретировать тему.
    Произвольный танец длится около 4 минут. В этом случае выбор темы свободный, но танец должен рассказывать историю.
    Обязательные элементы включают в себя работу ног, такую ​​как твизлы, подъемы, а теперь еще и несколько вращений.
  • Ниже видео с примером.
  • Аналогично тест и немного разные уровни.Подробнее здесь

5. Водопад

Из-за своей акробатической природы фигурное катание включает в себя множество падений во время соревнований.
Однако в танцах на льду падения случаются редко (а если они случаются, то имеют катастрофические последствия для окончательного результата).

И то же самое на практике.
Если ваш ребенок выберет фигурное катание, он будет много времени падать на лед. В танцах на льду, если вы знаете основы, падения случаются нечасто.

6.Фигурные коньки и коньки для танцев на льду

Неопытные зрители не заметят разницы.
Но между коньками для фигурного катания и коньками для танцев на льду есть существенные различия, что логично, поскольку фигуры разные.

  • для танцев на льду, лопасти на конце (хвосте) короче. В отличие от фигурных коньков, он не длиннее ботинка — узнайте больше о лезвиях.
  • На высоком уровне у танцоров на льду часто есть специальные ботинки, которые имеют вырез сзади, чтобы обеспечить более четкие линии при указании пальцев ног

7.Платья для фигурного катания имеют разную форму

Наконец, как правило, платья для танцев на льду зачастую длиннее, чем для фигурного катания.
И снова это логично, ведь фигуристам нужна аэродинамическая форма для прыжков и вращения. Если платье будет слишком длинным, оно ограничит их движения.

Какой вид спорта выбрать детям — танцы на льду или фигурное катание?

Отличный вопрос.

Во-первых, как новичок они могут стартовать в любом клубе.Основные шаги такие же. Чтобы научиться кататься на коньках, оба вида спорта подходят.
Вы можете переключиться позже.

В некоторых графствах танцы на льду являются частью клубов фигурного катания. В других — отдельные клубы танцев на льду.
Узнайте, что есть на ближайшем к вам катке.

Когда пришло время решать:

  • если ваш ребенок везде прыгает, всегда залезает на мебель … тогда фигурное катание — лучший выбор
  • , если ваш ребенок всегда танцует, когда играет музыка (как я, даже посреди магазина…) тогда танцы на льду могут быть лучшим выбором.

Разница между фигурным катанием и танцами на льду на Олимпийских играх

  • Во время зимних Олимпийских игр может быть трудно отличить фигурное катание от танцев на льду.
  • Танцы на льду — это одна из дисциплин в фигурном катании, технически это не отдельный вид спорта.
  • Танцы на льду похожи на бальные танцы на льду с упором на ритм и музыкальную интерпретацию.
  • Одиночное и парное катание — это все о прыжках, вращениях и драматических подъемах.


Связь между танцами на льду и фигурным катанием может сбивать с толку. Но с зимними Олимпийскими играми 2018, которые стартуют 9 февраля, сейчас хорошее время, чтобы освежить в памяти, чем они отличаются — и чем они похожи.

Самое важное, что нужно знать, это то, что это не отдельные виды спорта.

Фигурное катание в США (USFS) объясняет, что фигурное катание состоит из пяти дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, пары, танцы на льду и синхронное катание.Мы обычно объединяем первые три группы и называем их «фигурным катанием», но технически каждая из них представляет собой отдельную дисциплину со своим собственным медальным соревнованием на Олимпийских играх. (Синхронное катание — не олимпийское соревнование, но смотреть на него по-прежнему круто.)

Танцы на льду — это катание, вдохновленное бальными танцами.

Танцоры на льду Мэдисон Чок и Эван Бейтс.Мэтью Стокман / Гетти

По данным Международного олимпийского комитета, танцы на льду являются олимпийскими соревнованиями с 1976 года. Танцоры на льду соревнуются в парах, а не индивидуально.

Согласно USFS, соревнования по танцам на льду состоят из двух частей: короткий танец, который длится около трех минут, и произвольный танец, который длится около четырех минут.Каждый танец должен включать определенные навыки, в том числе подвижные повороты, называемые твизлами, и замысловатые схемы шагов, вдохновленные бальными танцами.

В танцах на льду нет прыжков или подбрасываний, скручиваний, удержания партнера над головой, которые можно встретить в парном катании. Вместо этого он больше ориентирован на ритм, интерпретацию музыки, тайминг, точность шагов, говорит USFS. Но это не значит, что это легче, чем парное катание — просто другие навыки.

Лучший способ понять это — посмотреть. Вот пример произвольного танца, исполненного американцами Мерил Дэвис и Чарли Уайт в Сочи в 2014 году. Этот номер принес им золотую медаль.

К другим дисциплинам фигурного катания относятся прыжки, вращения и подъемы на высоту.

Одиночное и парное катание уходит корнями в олимпийскую историю. По данным Международного олимпийского комитета, фигурное катание фактически появилось на двух летних Олимпийских играх (1908 и 1920) до того, как Зимние Олимпийские игры вообще существовали. Но мужские, женские и парные соревнования были частью олимпийских соревнований с момента проведения первых официальных зимних игр в 1924 году.

По данным USFS, в одиночном и парном разряде спортсмены выполняют как короткую программу, так и более длинную произвольную программу. Каждое катание должно включать определенные навыки, в том числе вращения и прыжки. Это те приемы, которые, вероятно, узнает большинство зрителей, такие как тройные аксели и длинные вращения в стиле торнадо.

Американский фигурист Натан Чен выполняет прыжок.Ан Ён-джун / AP

Поскольку и парное катание, и танцы на льду исполняются командами из двух человек, отличить одно от другого бывает немного сложнее.

Один простой способ узнать это — посмотреть подъемы и прыжки. Подъемы над головой — когда фигурист держит фигуристку над головой с полностью вытянутыми руками — не используются в танцах на льду, но используются в парном катании, согласно USFS.Броски и повороты, в которых фигурист подбрасывает партнера в воздух, также уникальны для парного катания. В парном катании есть и синхронные прыжки.

Вот еще одно видео, чтобы проиллюстрировать разницу между дисциплинами. Россияне Татьяна Волосожар и Максим Траньков завоевали золотую медаль в Сочи с этим потрясающим парным упражнением. Перейдите к 1:17, чтобы увидеть пример подъема с поворотом, 1:30 для синхронного прыжка, 3:20 для броска и 5:06 для подъема над головой.

Олимпийские игры по фигурному катанию начнутся 9 февраля, и почти каждый день до окончания игр 25 февраля проходят некоторые соревнования по фигурному катанию или танцам на льду. Полное расписание можно получить на NBC.

Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.

фигурное катание | История и соревнования

Пионеры спорта

Трактат о фигурном катании (1772) англичанина Роберта Джонса, по-видимому, является первым описанием фигурного катания. Этот вид спорта был ограниченным и формальным, пока американец Джексон Хейнс не представил свои свободные и выразительные техники, основанные на танцевальных движениях, в середине 1860-х годов.Несмотря на свою популярность в Европе, стиль Хейнса (называемый международным стилем) не стал популярным в Соединенных Штатах до тех пор, пока он не умер в возрасте 35 лет.

В начале 20 века американцы Ирвинг Брокоу и Джордж Х. Браун помогли формализовать стиль, созданный Хейнсом, продемонстрировав его американской публике. Брокоу, первый американец, представлявший страну на международных соревнованиях, участвовал в Олимпийских играх 1908 года, где занял шестое место. Брауна, который организовал первый U.С. чемпионата в 1914 году среди мужчин, женщин и пар, написал две важные книги по фигурному катанию и участвовал в создании национальной организации фигурного катания.

Канадец Луи Рубинштейн, бывший ученик Джексона Хейнса, также сыграл важную роль в развитии фигурного катания. Он возглавил усилия по формализации соревнований и тестов, учредив руководящие органы по фигурному катанию в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Он помог организовать Ассоциацию любительского катания Канады (ныне Skate Canada) и Национальную ассоциацию любительского катания Соединенных Штатов.Последняя организация и Международный союз конькобежцев Америки (основанный в 1914 году), в который входили американские и канадские члены, были предшественниками Ассоциации фигурного катания Соединенных Штатов (USFSA), основанной в 1921 году. Создана всего с семью клубами катания на коньках по всей стране. к 21 веку он курировал более 400 клубов, насчитывающих около 100 000 членов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Международный союз конькобежцев (ISU), основанный в Нидерландах в 1892 году, был создан для международного надзора за фигурным катанием.Он санкционирует конькобежный спорт, а также фигурное катание, и спонсирует чемпионаты мира, проводимые ежегодно с 1896 года. С более чем 50 странами-членами ИСУ устанавливает правила проведения соревнований по фигурному катанию и катанию на коньках.

Также примечательны своим важным вкладом в фигурное катание Аксель Паулсен, Ульрих Зальхов и Алоис Лутц. Каждый мужчина создал прыжок, который теперь носит его имя. Паульсен, норвежский специалист в фигурном катании и конькобежном спорте, представил свой прыжок в Вене в 1882 году на том, что обычно считается первым международным чемпионатом.Позже «аксель» усовершенствовала шведская фигуристка Гиллис Графстрём. Сальхов из Швеции впервые выполнил свой фирменный прыжок («сальхов») на соревнованиях в 1909 году. В Лондоне в 1908 году он также выиграл первую олимпийскую золотую медаль, присужденную по фигурному катанию. Лутц, австриец, изобрел свой прыжок («лутц») в 1913 году.

В то время как английский дневник Сэмюэл Пепис утверждал, что танцевал на льду во время суровой лондонской зимы 1662 года, современные танцы на льду, скорее всего, возникли из адаптации вальса Венского конькобежного клуба в 1880-х годах.Популярность этого вида спорта быстро росла в течение и после 1930-х годов. Хотя первый национальный чемпионат США по танцам на льду был проведен в 1914 году, олимпийским видом спорта он стал только в 1976 году.

Чемпионы 20-го века

В настоящее время в фигурном катании больше женщин, чем мужчин, но так было не всегда. На первом чемпионате мира, состоявшемся в Санкт-Петербурге в 1896 году, катались только мужские коньки. Пары не были введены до 1908 года, а танцы на льду — только в 1952 году. Первая женщина, принявшая участие в чемпионате мира, Мэдж Сайерс из Великобритании, сделала это в 1902 году. Поскольку правила не определяли пол участников, Сайерс участвовала в чемпионате мира, проходившем в Лондоне, и заняла второе место после Сальхов. который предложил ей свою золотую медаль, потому что считал, что она должна была выиграть соревнование. В следующем году правила ИСУ были изменены, чтобы указать, что женщины не могут участвовать в соревнованиях, но через три года была наконец создана отдельная женская категория, в которой Сайерс выиграла первые два года.

Двадцать один год спустя Соня Хени стала первой крупной звездой женского катания. Она была чемпионкой мира с 1927 по 1936 год и вложила свою известность в голливудскую карьеру. Завоевав свой первый титул чемпиона мира в возрасте 14 лет, она была самой молодой чемпионкой, пока Тара Липински не выиграла чемпионат мира в 1997 году в возрасте на два месяца младше Хени. Липински также свергла Хени как самую юную олимпийскую чемпионку, выиграв золотую медаль в 1998 году, когда ей было 15 лет. Канадка Барбара Энн Скотт, первая неевропейка, выигравшая чемпионат мира, стала профессиональной фигуристкой, как и Хени и Липински. после того, как она выиграла олимпийскую золотую медаль в 1948 году.

Соня Хени

Соня Хени во время выступления в фильме « Hollywood Ice Revue 1950 года».

Парад иллюстраций

Дик Баттон был первым великим американским мужчиной-звездой 20-го века. Теперь он считается «голосом фигурного катания». Он выиграл пять титулов чемпиона мира (с 1948 по 1952 год) и две золотые олимпийские медали (1948 и 1952 годы), а также семь национальных чемпионатов США (с 1947 по 1953 год). Баттон также выполнил двойной аксель на зимних Олимпийских играх 1948 года в Санкт-Петербурге.Мориц, Швейцария, стал первым фигуристом, совершившим такой прыжок на соревнованиях. В то время как успех Баттона проложил путь к появлению в фигурном катании более многооборотных прыжков, другие фигуристы-мужчины развили другие аспекты этого вида спорта. Карл Шефер, например, ввел новые элементы в спиннинг, создав «размытое вращение» или скретч-вращение, когда фигурист быстро вращается на одной ноге в вертикальном положении.

Сообщество фигурного катания в США было опустошено в 1961 году авиакатастрофой, в результате которой погиб весь США.Готовить на пару. Команда направлялась в Прагу на чемпионат мира, когда самолет разбился на подлете к Брюсселю. Чемпионаты были отменены. Хотя Соединенные Штаты потеряли таких потенциальных чемпионов мира, как Лоуренс Оуэн, американское фигурное катание вернулось на мировую известность в 1966 году, когда Пегги Флеминг, известная своей элегантностью и грацией, выиграла титул чемпиона мира среди женщин в Давосе, Швейцария, и два года назад получила золотую олимпийскую медаль позже в Гренобле, Франция. Флеминг пошел по стопам таких великих американских олимпийских чемпионов, как Тенли Олбрайт (1956) и Кэрол Хейсс (1960).Джанет Линн, бронзовая медалистка Олимпийских игр 1972 года в Саппоро, Япония, и Дороти Хэмилл, золотая медалистка Олимпийских игр 1976 года в Инсбруке, Австрия, также были участниками подъема женского фигурного катания в Соединенных Штатах. Среди новых тренеров, приехавших в США, был Карло Фасси, чемпион Италии в одиночном разряде 1940-х и 1950-х годов. Он тренировал американцев Флеминга и Хэмилла, а также британских олимпийских чемпионов Джона Карри и Робина Казинса.

Катарина Витт из Восточной Германии, доминирующая в женском одиночном разряде, чего не было со времен Хени, выиграла олимпийские золотые медали на зимних играх 1984 года (Сараево, Югославия) и 1988 года (Калгари, Альберта).Американец Скотт Гамильтон ( см. врезка: Скотт Гамильтон: подготовка к олимпийскому золоту) выиграл четыре чемпионата мира (1981–84), а также олимпийскую золотую медаль в 1984 году. Ранее американские братья Хейс и Дэвид Дженкинс выиграли подряд золотые олимпийские медали. на Играх 1956 и 1960 годов. Брайан Бойтано продолжил доминирование Америки на Олимпийских играх, выиграв золотую медаль в 1988 году.

В то время как Соединенные Штаты продолжали выпускать чемпионов в одиночном разряде, Советский Союз был хозяином пар.Французские парные фигуристы Андре и Пьер Брюне выиграли олимпийские золотые медали в 1928 и 1932 годах, но доминирование Советского Союза стало очевидным в 1960-х годах и продолжалось до 21 века. Людмила Белоусова и Олег Протопопов завоевали олимпийские золотые медали на Играх 1964 года (Инсбрук) и 1968 года (Гренобль). Ирина Роднина выиграла три золотые олимпийские медали (с 1972 по 1980 год) с двумя разными партнерами, Алексеем Улановым и Александром Зайцевым. Это доминирование продолжалось и в 1980-е, когда Елена Валова и Олег Васильев выиграли золото в 1984 году (Сараево).Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков выиграли золото дважды (1988 и 1994), как и Артур Дмитриев (1992 и 1998) с двумя разными партнерами, Натальей Мишкутенок и Оксаной Казаковой. Олимпийские золотые медали 2002 года разделили две пары из-за разногласий в судействе — Елена Бережная и Антон Сихарулидзе из России и Джейми Сале и Дэвид Пеллетье из Канады.

Танцы на льду были введены как олимпийское мероприятие в 1976 году, и советские команды доминировали в этом виде спорта. Команды из этой страны выиграли олимпийское золото в 1976 году (Людмила Пахомова и Александр Горшков), 1980 году (Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов), 1988 году (Наталья Бестемьянова и Андрей Букин), 1992 году (Марина Климова и Сергей Пономаренко), 1994 и 1998 годах. (Оксана Гричук и Евгений Платов).Однако в 1984 году британцы Джейн Торвилл и Кристофер Дин завоевали золото, а Марина Анисина и Гвендаль Пейзера из Франции заняли первое место в 2002 году, завоевав первую во Франции золотую медаль в фигурном катании с 1932 года.

Теории различаются по причине доминирования бывшего Советского Союза. Согласно одной из школ, политические и культурные силы в стране ставили групповые достижения выше индивидуальных. Культурный акцент на танцы и балет также мог быть фактором, равно как и склонность пар и танцевальных команд оставаться вместе, поскольку при советской власти спортсмены были щедро вознаграждены.Кроме того, лучшие тренеры в одиночном разряде проживали не в России, а в Западной Европе и США. Однако с распадом Советского Союза в 1991 году многие российские тренеры и их фигуристы переехали в Соединенные Штаты, чтобы воспользоваться их превосходными тренировочными возможностями. Европейские и американские пары и танцевальные команды получили пользу от российских тренеров, и разрыв между Россией и остальным миром начал сокращаться. В то же время россияне начали выпускать лучших фигуристов-одиночников, частично из-за доступа к американским объектам и тренировкам, а частично из-за того, что они использовали разные методы обучения, которые отличали их.Россияне начали доминировать в мужском фигурном катании в 1992 году, когда Виктор Петренко выиграл олимпийскую золотую медаль. В 1994 году Алексей Урманов выиграл золотую олимпийскую медаль, Илья Кулик — в 1998 году, а Алексей Ягудин — в 2002 году.

Танцы на льду — Фигурное катание и история танцев на льду

Танцы бывают разных форм и форм, но ни одна из них не является более привлекательной и опасной, чем танцы на льду, дисциплина фигурного катания.

Это очень акробатический и сложная форма танца изначально возникла из бальных танцев, давая фигуристам возможность подражать популярным бальным танцам на льду, но эта форма профессиональные танцы, в которых пара фигуристов исполняет набор фиксированных движений (Золотой вальс), были запрещены к участию в международных соревнованиях.

Самая популярная форма танцев на льду сегодня — это парное катание, где мужчины и женщины танцуют индивидуальный танец, следуя музыкальным ритмам песни их выбор.

Вариации танца включают близкий танец, когда пары остаются близко друг к другу, не умея делать прыжки, оригинальный танец. соревнования, стиль произвольного танца и многое другое.

Истоки танцевального фигурного катания (танцев на льду) уходят корнями в середину 1800-х годов, когда фигуристы пытались имитировать бальные танцы во время катания на коньках. на плоском льду с использованием очень консервативной программы движений, при которой обе ноги все время находятся на льду.С годами фигуристы становятся все более и более смелыми, вводя более сложные движения, смешивая танцы на льду с широким спектром изящных балетных движений и экспериментируя с разными музыкальными жанрами, может включать различные стили танцев на льду.

Самый важный танцевальный номер в ранней истории танцев на льду возник в сознании американского артиста балета и хореографа Джексона Хейнса, которого часто называют как «отец современного фигурного катания».Он популяризировал свой Haines Waltz в Европе, и особенно в Вене, которая тогда считалась танцевальной столицей весь старый континент. В конце 19 века Вена была очарована всеми формами вальса и разновидностью этого популярного бального танца. (танцевал в форме трехступенчатого вальса) привлек внимание всего города, нации и, в конечном итоге, Европы. Постепенно все более продвинутые ходы стали обычный, а Haines Waltz, который требовал, чтобы обе ноги оставались на льду, стал устаревшим.

В то время как танцы на льду изначально были только развлекательными танцами для высшего класса, они быстро стали популярными для всех классов и стали рассматриваться как жизнеспособные. танцевать для соревнований. Первый турнир профессионального мужского катания прошел в 1896 году в России, а первые соревнования среди женщин прошли десятью годами позже. в 1906 году в Швейцарии. Организации, которые взяли на себя управление правилами и профессиональными соревнованиями, появились в середине 1930-х годов. Международный соревнования профессиональных танцоров начались с чемпионата мира в 1952 году, а двумя годами позже, в 1954 году, чемпионата Европы (двенадцать из первые шестнадцать чемпионов мира были из Великобритании, где этот вид спорта пользовался наибольшей популярностью).Присутствие танцев на льду на Олимпийских играх началось с нескольких до тех пор, пока он не был официально признан олимпийским видом спорта на Зимних Играх 1976 года в Инсбруке, Австрия. Золотая медаль на этом мероприятии была снята парой Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова из Советского Союза. Один из самых красивых олимпийских танцев на льду, который навсегда останется в памяти. по сей день выступал на Олимпийских играх 1984 года в Сараево британской парой Джейн Торвилл и Кристофером Дином.

Современная форма олимпийского катания на коньках, представленная в 2010 году, сочетает в себе элементы формы оригинального танца и сегментов произвольного танца. короче, но увлекательнее смотреть рутину.

дисциплин фигурного катания | Фигурное катание в США

одиночные

Форма, стиль, техника, концентрация и способность действовать под давлением — ключевые требования в женских и мужских одиночных соревнованиях.На более высоких уровнях соревнования делятся на два сегмента: короткая программа, которая исполняется первой, и произвольная программа. Обе программы демонстрируют элегантность, атлетизм и талант, являющиеся синонимами такого вида спорта, как фигурное катание, и получают оценку за технические характеристики и оценку за компонент программы от судейской коллегии.

Короткая программа включает обязательные элементы, в том числе элементы прыжка, элементы вращения и последовательность шагов. С меньшим количеством элементов в короткой программе остается меньше места для ошибок, и фигуристы полагаются на чистое выступление и высокие оценки компонентов, чтобы заработать очки, направляясь в произвольную программу.

Произвольная программа, второй и более продолжительный сегмент соревнований, имеет более широкий набор требований и максимальное количество элементов, которые может выполнить фигурист. Если фигурист выполняет больше, чем разрешенное количество хорошо сбалансированных элементов программы, сбавки не производятся, но фигурист не получает зачет за эти дополнительные элементы. После того, как фигурист завершит свое произвольное катание и получит оценку за произвольное катание, эта оценка добавляется к счету короткой программы для определения общего положения.

Пар

Парное соревнование сочетает в себе атлетизм одиночного катания с вызовом унисона и акробатикой подъемов над головой и бросков. Каждое движение выполняется в унисон, что требует значительного времени и доверия между партнерами. Как и в одиночном катании, парные соревнования включают короткую программу и произвольную программу, при этом каждый сегмент получает технический балл и компонентный балл, а команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем.

Короткая программа для пар состоит из нескольких обязательных элементов, включая подъемы, сольные прыжки бок о бок, выполняемые в унисон, прыжки с броском, последовательность шагов и смертельную спираль.Произвольная программа состоит из технических навыков и хореографии, которые демонстрируют сильные стороны команды. Теневое катание (в котором партнеры выполняют идентичные маневры на некотором расстоянии друг от друга) и зеркальное катание (при котором движения пары идут в противоположных направлениях и отражают друг друга) являются аспектами парного катания и вносят свой вклад в общий эффект программы.

Не бойтесь создать пару

Танцы на льду

Как и в парном катании, в танцах на льду участвуют мужчины и женщины в унисон, но вместо того, чтобы выполнять элементы прыжка и вращения, команда выполняет сложные танцевальные модели, последовательности шагов и маневры, демонстрируя исключительную интерпретацию музыки и точные шаги.Укоренившись в бальных танцах, танец на льду требует сильных технических навыков катания на коньках и отличной музыкальности.

Соревнования по танцам на льду состоят из двух частей: ритм-танца и произвольного танца. Ритм-танец включает в себя необходимые элементы, включая подъемы, последовательности шагов и заранее определенные танцевальные паттерны, исполняемые в определенном ритме музыки в требуемом диапазоне темпа. Каждая команда продемонстрирует свои технические навыки и стиль катания, пытаясь заработать как можно больше очков в произвольной программе.

Произвольный танец, как и ритм-танец, включает в себя последовательность шагов, подъемы и широкий выбор сложных навыков катания, но команда катится под музыку и темп по своему выбору, с целью добиться развлекательного, трогательного и вдохновляющего выступления. это выглядит легким, несмотря на свою сложность. Новаторская хореография, время и ритм имеют первостепенное значение. После второго сегмента соревнований баллы за ритм-танец и произвольный танец складываются для определения общего места.

Синхронное катание

Синхронное катание — это командный вид спорта, в котором от восьми до 20 фигуристов вместе выполняют программу в унисон. В нем используется та же система судейства, что и в одиночном разряде, парах и танцах на льду, и для него характерны командная работа, скорость, сложные построения и сложные последовательности шагов. Как и в случае с другими дисциплинами, соревнования на более высоких уровнях состоят из двух сегментов соревнований: короткой программы с обязательными элементами и произвольной программы.

Элементы синхронного катания включают блоки, круги, колеса, линии, пересечения, элементы движения, творческие элементы, элементы без зацепов, вращения и парные маневры.Разнообразие и сложность элементов требует, чтобы каждый член команды был высококвалифицированным индивидуальным фигуристом. Типичный спортсмен старшего уровня сдал экзамен для взрослых или на золото как минимум в двух дисциплинах.

Хотя синхронное катание на коньках еще не стало олимпийским видом спорта, оно очень популярно в Соединенных Штатах и ​​во всем мире и является самым быстрорастущим видом фигурного катания в стране.

Подробнее о синхронном катании

различий между танцами на льду и фигурным катанием

Источник изображения: Getty / Matthew Stockman

Назовите это эффектом I, Тоня , но я внезапно полностью увлекся фигурным катанием.Хотя я лично не могу обойти каток, не взявшись за боковые поручни изо всех сил, наблюдение за профессионалами, скользящими по кругу, как будто они плывут по воздуху, вызывает у меня абсурдное количество радости. С Зимними Олимпийскими играми 2018 года в Пхенчхане, Южная Корея, здесь я подумал, что будет разумным на самом деле освежить в памяти мельчайшие детали различных видов профессионального катания, чтобы лучше всего насладиться волшебством. Оказывается, танцы на льду и парное катание на самом деле совершенно разные. Вот что вам нужно знать.

Танцы на льду

Танцы на льду — это вид фигурного катания, вдохновленный аспектами бальных танцев. Он официально присоединился к зимним Олимпийским играм в 1976 году в качестве медального вида спорта.

На Олимпийских играх танцоры соревнуются в парах и должны вместе выполнять вращения в так называемом танцевальном заезде — братья и сестры Шибутани будут выполнять впечатляющую программу в Пхенчхане — и, в отличие от парного фигурного катания, прыжки не разрешены. Музыка в танцах на льду также имеет более строгие правила и ограничения с требованием, чтобы танцоры катались под музыку с четким ритмом и синхронизировали свои движения с темпом музыки.

Источник изображения: Гетти / Эзра Шоу

Парное фигурное катание

Парное фигурное катание впервые стало частью зимних Олимпийских игр в 1924 году, задолго до танцев на льду. В парном фигурном катании спортсмены должны выполнять подъемы над головой, смертельные спирали, поворотные подъемы, прыжки с броском и многое другое. Некоторые движения в парном катании теперь считаются слишком опасными, такие как удар головой и детройтер, и были запрещены и признаны незаконными Олимпийским комитетом.

Соревнование требует от обоих фигуристов идеально синхронизировать все аспекты своего выступления, чтобы создать иллюзию того, что двое выступают как один.Хотя идеальной формулы не существует, при определенных движениях она помогает, если фигуристка немного ниже и легче, чем фигурист-мужчина, что облегчает ему помощь и подъем в прыжках и вращениях.

В отличие от танцев на льду, музыка в парном фигурном катании может быть намного более мелодичной, и фигуристы могут исполнять свои номера под общую мелодию, а не под ритм. Пара Алекса Шимека-Книрим и Кристофер Книрим — единственная пара, представляющая команду США в Пхенчхане, и они будут исполнять свою короткую программу на «Come What May» из Moulin Rouge .

Танцы на льду | Фигурное катание Wiki

Чемпионы мира 2008 года по фигурному катанию Изабель Делобель и Оливье Шенфельдер выполняют танцевальный подъем. Танцевальные упражнения во многом отличаются от парных.

Танцы на льду — это форма фигурного катания, основанная на мире бальных танцев. Впервые он участвовал в чемпионате мира по фигурному катанию в 1952 году, но не стал медальным видом спорта на Зимних Олимпийских играх до 1976 года.Как и в парном катании, танцоры соревнуются как пара, состоящая из мужчины и женщины. Танцы на льду отличаются от парного катания наличием других требований к подъемам, требованием, чтобы вращения выполнялись в команде в танцевальном захвате, а также запретом бросков и прыжков. Как правило, партнеры не должны разделяться более чем на две руки; Изначально предполагалось, что партнеры будут танцевать всю программу. Это ограничение было несколько снято в современных танцах на льду.

Еще одно различие между танцами на льду и другими дисциплинами фигурного катания — использование музыки в выступлениях; в танцах на льду танцоры всегда должны кататься под музыку, которая имеет определенный бит (музыку) или ритм.Одиночные и парные фигуристы чаще катятся под мелодию и фразу (музыку) своей музыки, а не под ее ритм; это строго наказывается в танцах на льду.

В некоторых соревнованиях, не относящихся к ИСУ, могут участвовать сольных танцоров .

Соревнования в танцах на льду состоят из трех компонентов. Обязательные танцы («CD») стоимостью 10% от общей суммы баллов; оригинальный танец («OD»), оцениваемый в 40% от общей оценки; и произвольный танец («FD»), который оценивается в 50% от общей суммы баллов и используется в качестве тай-брейка.Некоторые соревнования, такие как финал Гран-при по фигурному катанию, не имеют обязательного танца.

Обязательные танцы [править | править источник]

Обязательные танцы — это часть танцев на льду, в которых все пары исполняют одни и те же стандартные шаги и держатся под музыку определенного темпа. Один или несколько обязательных танцев обычно проводятся в качестве первого этапа соревнований в танцах на льду, но они также популярны как форма развлекательного или социального танца среди фигуристов.

Оксана Домнина и Максим Шабалин исполняют обязательный танец «Золотой вальс».

Узоры для большинства танцев покрывают половину или один полный круг катка. Международный союз конькобежцев публикует пошаговые схемы и описания танцев, которые соревнуются на международном уровне, а также предоставляет набор стандартных музыкальных записей для каждого танца с одинаковым темпом и вводными фразами для использования на соревнованиях.

Оригинальный танец [править | править источник]

Оригинальный танец является частью соревнований в танцах на льду. Обычно это вторая из трех программ, зажатая между обязательными танцами и произвольным танцем.

Танит Белбин и Бенджамин Агосто исполняют оригинальный танец народного танца.

Для оригинального танца Международный союз конькобежцев определяет ритм или набор ритмов каждый год, который должны исполнять все танцоры, но, в отличие от обязательных танцев, участники выбирают свою собственную музыку (в пределах указанного диапазона темпа) и хореографию. Оригинальный танец можно сравнить с короткой программой в одиночном и парном разряде. Продолжительность программы короче произвольной программы, и у фигуристов больше правил, которых они должны придерживаться.Танец должен быть поставлен таким образом, чтобы шаги не пересекали среднюю линию катка. Из этого правила есть определенные исключения, которые учитывают необходимые последовательности шагов, такие как последовательность работы ног по диагонали. Закрытые партнерские позы и близкое катание также важны для оригинального танца.

Произвольный танец [править | править источник]

Произвольный танец является частью соревнований в танцах на льду. Обычно проводится третья и заключительная часть конкурса после обязательных танцев и оригинального танца.

В произвольном танце команды могут выбирать свои собственные ритмы, темы программы и, следовательно, музыку. Также настоятельно рекомендуется творчество. С 1998 года танцоры были обязаны включать определенные элементы в свои произвольные танцы, в том числе последовательность шагов, подъемы, танцевальные вращения и многооборотные повороты, называемые твизлами. Произвольные танцы для взрослых длится четыре минуты (плюс-минус 10 секунд) и обычно включают в себя несколько музыкальных сокращений и темпа, которые помогают внести разнообразие в рутину. Захваты и позиции для рук намного более открыты и свободны, чем в обязательных и оригинальных танцевальных категориях.Часто команды стремятся кататься в сложных или необычных позициях, чтобы набрать очки сложности. В произвольном танце больше подъемов, чем в оригинальном.

Лифты [править | править источник]

Подъемы в танцах на льду отличаются от упражнений в парном катании тем, что они запрещают мужчине поднимать руки над головой, но допускают более широкий выбор приемов. Чем больше меняется направление, гибкость и высота подъема, тем большее количество баллов команда может заработать от судей по шкале Кодекса баллов.

Прыжки и вращения [править | править источник]

Прыжки в несколько оборотов не допускаются. Теперь разрешены прыжки «на половину». Вращения должны выполняться обоими фигуристами, вращающимися вокруг одной оси, так же, как и в парных вращениях.

Танцы на льду имеют сильные традиции в Соединенном Королевстве. Многие из обязательных танцев, которые все еще проводятся сегодня, были разработаны британскими танцорами в 1930-х годах, и 12 из первых 16 чемпионатов мира по танцам на льду были выиграны британскими парами.Команда Соединенного Королевства, состоящая из Джейн Торвилл и Кристофера Дина, как известно, выиграла олимпийскую золотую медаль в Сараево в 1984 году, продемонстрировав драматическую произвольную программу на болеро Равеля (Равель) , которая получила единогласные 6,0 баллов за презентацию.

Начиная с 1970-х годов, в танцах больше преобладали команды из Советского Союза, а после распада Советского Союза — из России. Русский стиль танцев на льду обычно подчеркивает скорость и мощь в ущерб точности. Например, в обязательных танцах фигуристы, как известно, вносят небольшие изменения в схему и время шагов, которые не являются строго правильными в соответствии со сводом правил, но которые делают танец более плавным или более быстрым по льду. и, следовательно, кажутся более впечатляющими.Русские танцоры на льду также известны театральными, а иногда и причудливыми костюмами и выразительностью в своих танцах.

В 1990-х Международный союз конькобежцев попытался ограничить чрезмерную театральность в танцах на льду, сначала попытавшись вернуть их к бальным корням, добавив больше ограничений на музыку и танцевальные приемы. Позже, на фоне жалоб на то, что танцы на льду стали слишком скучными, эти ограничения были сняты и заменены требованиями, чтобы танцоры включали определенные технические элементы в исходный танец и произвольный танец.В результате теперь больше внимания уделяется технике и атлетизму в судействе и меньше — драматизму. Хотя требование о том, чтобы танцоры катались под музыку с определенным ритмом, остается, танцы на льду в настоящее время являются единственной дисциплиной в фигурном катании, которая позволяет вокальную музыку с текстами на соревнованиях.

См .:

  • Фигурное катание
  • Чемпионат мира по фигурному катанию
  • Чемпионат Европы по фигурному катанию
  • Чемпионат четырех континентов
  • Чемпионат США по фигурному катанию
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *