Танцы на льду фигурное катание – Танцы на льду | Фигурное катание вики

Танцы на льду | Фигурное катание вики

Танцы на льду — дисциплина фигурного катания.

Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнёрши выше головы партнёра, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы.

    После того, как в середине XIX века Джексон Хейнз стал танцевать на коньках под музыку, конькобежцы начали адаптировать имеющиеся танцы к новой среде. Собственно, в первые годы фигурного катания парное катание и было в первую очередь танцем — но в 1920—30-е годы оно ушло в акробатику, стали предъявляться особые требования к физической подготовке кавалера и комплекции дамы.

    В 1952 году танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В 1962 году победили представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Эта пара побеждала на протяжении четырёх лет.

    На XII зимних Олимпийских играх 1976 года в австрийском Инсбруке новая дисциплина стала олимпийским спортом. Первыми в истории олимпийскими чемпионами стали фигуристы СССР Людмила Пахомова и Александр Горшков. Все последующие годы борьба за лидерство в танцах на льду шла практически только между советскими фигуристами.

    В 1980—90-е годы фигуристы находили всё новые лазейки в правилах, заменяя рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Например, пара Торвилл—Дин в чемпионском танце 1984 года первые 40 секунд танцевала на месте. Судейство — и без того не самое объективное — затруднилось настолько, что в 1990-е годы ИСУ попытался вернуть танцы в «бальные» рамки. Но из-за жалоб на скуку ограничения вскоре сняли, взамен установили набор обязательных элементов на оригинальный и произвольный танцы.

    К концу 2000-х годов российские тренеры, уехавшие за границу, вырастили новое поколение успешных спортсменов. Особенно отличились Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, работающие в паре: их дуэты Вертью—Моир и Дэвис—Уайт стали чемпионами.

    В 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили в один, так называемый «короткий». Новый формат стал компромиссом между красотой оригинального танца и соревновательной природой обязательного.

    Обязательные элементы и структура соревнований Править

    Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов, серии твизлов, поддержки и танцевальные вращения.

    Соревнования по спортивным танцам на льду, начиная с сезона 2010/2011, состоят из двух программ.

    1. Короткий танец. На весь сезон задаётся танец. Пара обязана выполнить один-два круга этого танца и какую-либо собственную заготовку, подходящую по характеру к этому танцу. 24 лучших пары допускаются к произвольному танцу.
    2. Произвольный танец. В произвольном танце содержатся такие элементы, как поддержки, вращения, арабески, спирали, шаги и др., связанные в единое целое.

    Победителем объявляется пара, которая по сумме двух танцев набирает больше всего очков.

    До сезона 2009/2010 включительно выступления состояли из трёх танцев: обязательного, оригинального и произвольного.

    Соревнования низкого уровня (детские, региональные, любительские) могут проходить и по другой схеме: обязательный — короткий — произвольный или обязательный — произвольный.

    Музыка Править

    Музыка в танцах отличается от таковой в других дисциплинах. Мелодия должна иметь «танцевальный» характер, с чётким ритмом. Разрешена музыка с вокалом.

    В обязательном танце музыка устанавливается оргкомитетом. В оригинальном и коротком фигуристы с хореографом сами подбирают музыку под заданный на сезон стиль. В произвольном танце стиль может быть любым, при этом музыка должна хотя бы раз менять темп; допустима как постепенная смена, так и две разных мелодии.

    Обязательные элементы Править

    • Дорожка шагов, которая должна иметь и «двуногую», и «одноногую» часть.
    • Твизлы — вращения в движении на одной ноге.
    • Танцевальные поддержки — на небольшой высоте в экзотических позах.
    • Совместные вращения — партнёры вращаются вместе, как единое целое.

    Запрещённые элементы Править

    • Поддержки выше головы.
    • Прыжки более чем в один оборот.
    • Однооборотные прыжки, выполненные обоими партнёрами одновременно.
    • Явно выраженный разбег снижает оценку за танец; партнёры должны поддерживать скорость танцевальными шагами.
    • Длительная езда поодиночке.

    ru.figure.wikia.com

    Фигурное катание. Наша история. Танцы на льду — 6,0 — Блоги

    Сегодня продолжение истории советского и российского фигурного катания и вспомним мы сегодня наших танцоров – призеров мировых первенств и чемпионов мира.

    Несколько слов из истории. Вот как писала о танцах Елена Анатольевна Чайковская: «Мысль о создании спортивных танцев на льду витала над континентом еще в довоенные времена. Возникла она у английских тренеров по фигурному катанию. И это понятно, поскольку в Англии уже тогда было много катков с искусственным льдом, а при них бары и специальные эстрады, где выступали различные джаз-оркестры. Сочетание танцевальной музыки, пробивавшейся через тонкие стены на лед, и фигурного катания на коньках рано или поздно должно было подсказать мысль о создании танцев на льду. Понадобилось довольно много времени, чтобы сформировался характер будущих спортивных танцев на льду. К. 1948 году английские тренеры разработали проект соревнований по танцам, который и был принят за основу на специальной конференции деятелей фигурного катания Европы и Америки. Тогда же был создан и специальный комитет по спортивным танцам на льду при Международном союзе конькобежцев.

    »

    Танцы на льду появились позже всех остальных дисциплин фигурного катания, а именно в 1948 году. Первый чемпионат мира в этой дисциплине был проведён лишь в 1952 году во Франции (Париже). Мировое шествие в танцах на льду советских спортсменов началось с Людмилы Пахомовой и Александра Горшкова и продолжалось (пока) до 2013 года.

    Ниже все российские (советские) чемпионы и призёры чемпионатов мира среди танцевальных дуэтов. Титулы фигуристов указаны не все, а касающиеся достижений на мировых первенствах. Титулы спортсменов указаны исключительно относящиеся к чемпионатам мира.

    *************************************************************************************

    1. Людмила Пахомова – Александр Горшков.

    Серебряные призёры чемпионата мира 1969г., шестикратные чемпионы мира 1970-1974гг., а также 1976 года.

      *************************************************************************************

    2. Наталья Линичук – Геннадий Карпоносов.

    Бронзовые призёры чемпионатов мира 1974 и 1977гг., серебряные призёры чемпионата мира 1980г., двукратные чемпионы мира 1978 и 1979 годов.

     

    *************************************************************************************

    3. Ирина Моисеева – Андрей Миненков.

    Бронзовые призёры чемпионатов мира 1979, 1980, 1982гг., серебряные призёры чемпионатов мира 1976, 1978, 1981гг., двукратные чемпионы мира 1975 и 1977 годов.

     

    *************************************************************************************

    4. Наталья Бестемьянова – Андрей Букин.

    Бронзовые призёры чемпионата мира 1981г., серебряные призёры чемпионатов мира с 1982 по 1984гг., четырехкратные чемпионы мира с 1985 по 1988 годы.

     

    *************************************************************************************

    5. Марина Климова – Сергей Пономаренко.

    Серебряные призёры чемпионатов мира с 1985 по 1988гг., 1991г., трехкратные чемпионы мира 1989, 1990, 1992 годов.

     

    *************************************************************************************

    6. Майя Усова – Александр Жулин.

    Бронзовые призёры чемпионатов мира 1990 и 1991гг., серебряные призёры чемпионатов мира 1989 и 1992гг., чемпионы мира 1993 года.

     

    *************************************************************************************

    7. Оксана Грищук – Евгений Платов.

    Бронзовые призёры чемпионата мира 1992г., серебряные призёры чемпионата мира 1993г., четырехкратные чемпионы мира с 1994 по 1997 годы.

     

    *************************************************************************************

    8. Анжелика Крылова – Владимир Фёдоров.

    Бронзовые призёры чемпионата мира 1993 года.

     

    *************************************************************************************

    9. Анжелика Крылова – Олег Овсянников.

    Серебряные призёры чемпионатов мира 1996 и 1997гг., двукратные чемпионы мира 1998 и 1999 годов.

     

    *************************************************************************************

    10. Ирина Лобачёва – Илья Авербух.

    Бронзовые призёры чемпионата мира 2001г., серебряные призёры чемпионата мира 2003г., чемпионы мира 2002 года.

     

    *************************************************************************************

    11. Татьяна Навка – Роман Костомаров.

    Двукратные чемпионы мира 2004 и 2005 годов.

    *************************************************************************************

    12. Яна Хохлова – Сергей Новицкий.

    Бронзовые призёры чемпионата мира 2008 года.

    *************************************************************************************

    13. Оксана Домнина – Максим Шабалин.

    Чемпионы мира 2009 года.

     

    *************************************************************************************

    14. Екатерина Боброва – Дмитрий Соловьёв.

    Бронзовые призёры чемпионата мира 2013 года.

     

    *************************************************************************************

    С 2013 года по настоящее время наши дуэты на мировые пьедесталы не поднимались. Очень надеемся, что уже в ближайшем будущем увидим российских спортсменов среди победителей и призёров мировых чемпионатов, поскольку советские и российские танцоры всегда составляли конкуренцию дуэтам из других стран на самом высоком уровне и практически всегда оставались сильнейшими в мире.

    Спасибо за….

    Материал частично взят из книги: Чайковская Е. А., Узоры русского танца, М., ‘Сов. Россия’, 1972. 160 c

           

    www.sports.ru

    Отличие парного фигурного катания от танцев на льду

    Фигурное катание — конькобежный вид спорта, состоящий в исполнении спортсменом(и) различных гимнастических и художественных приёмов и упражнений при катании по льду на коньках под музыку. Спортсмены этого вида спорта называются фигуристы.

    Современное фигурное катание состоит из 5 дисциплин


    • Одиночное мужское катание

    • Одиночное женское катание

    • Парное катаное

    • Спортивные танцы на льду

    • Групповое синхронное катание

    Все дисциплины (кроме синхронного катания) являются олимпийскими. Соревнования по ним всегда состоят из двух частей – короткой программы и произвольной программы.

    Парное катание


    • Выполняется парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной.

    • Включает в себя все элементы одиночного катания – шаги, прыжки, спирали, вращения.

    • Обязательно содержит чисто парные элементы – поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения.

    • Основное отличие парного катания от одиночного – демонстрация единства действий обоих фигуристов в исполнении на льду законченного музыкально-хореографического сюжета.

    • Важнейший технический критерий парного катания – синхронность партнеров.

    В парном катании партнеры рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Поэтому при оценке техники катания у пары рассматривают как качество исполнения индивидуальных элементов каждым из партнеров, так и синхронность (или зеркальность) их совместных действий – синхронное вращение, синхронный прыжок, а также исполнение только совместных элементов – тодес, поддержка, выброс, подкрутка…

    Продолжительность парных программ


    • короткая – 2 минуты 50 ± 10 секунд

    • произвольная — 4 минуты 30 ± 10 секунд

    По современной системе оценки выставляются за качество исполнения каждого элемента. Окончательный результат является суммой оценок за короткую и произвольную программу.

    Спортивные танцы на льду

    Название дисциплины говорит само за себя – это исполнение танцев при катании на коньках по льду. Выполняются парой фигуристов – обязательно мужчиной и женщиной. Пара исполняет короткую и произвольную программу.

    В этом виде фигурного катания делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Важными критериями являются:


    • плавность и красота движений

    • красивые костюмы и качественное музыкальное сопровождение

    • из технических элементов преобладают шаги в разных танцевальных позициях

    • отсутствуют прыжки, выбросы и другие отличительные элементы парного фигурного катания

    Музыкально-танцевальное направление для короткой танцевальной программы известно заранее. Оно обязательно для всех соревнующихся. Например, сезон 2011/12 была румба, 2012/13 — янки-полька, 2013/14 – финнстеп. Весь танец должен отражать характер указанного танцевального ритма. В произвольном танце участники свободны в выборе темы, ритма и музыки танца.

    Продолжительность танцевальных программ


    • короткая — 2 минуты 50 ±10 секунд

    • произвольная — 4 минуты ± 10 секунд

    Кратко для запоминания

    Парное катание

    Спортсмены рассматриваются как две взаимодействующие индивидуальности. Включает все элементы одиночного катания + поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, совместные и параллельные вращения. Особо оценивается синхронность действий.

    Танцы на льду

    Здесь делается упор на художественность и красоту исполнения парой танцевально-хореографических элементов под музыку. Исключены прыжки, выбросы, совместные и параллельные вращения… Пара действует и оценивается только как единое целое

    Похожие материалы

    otvet-plus.livejournal.com

    Глава 10. Спортивные танцы на льду

    Спортивные танцы имеют много общего с парным катанием на коньках, но оба вида четко отличаются друг от друга. Спортивные танцы на льду — это прежде всего совместное исполнение танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях. Спортивные танцы — это троеборье. Первый его вид — обязательные танцы — имеет четкое описание шагов, позиций, рисунка и исполняется под определенную музыку в заданном характере и музыкальном ритме. Оригинальный танец каждая пара составляет сама, стремясь в заданном ритме исполнить его в стиле обязательного танца (дважды повторяющийся рисунок шагов, сохранение направления движения и т. д.). Третий вид танцевального троеборья — произвольный танец, позволяющий паре наиболее ярко раскрыть свое индивидуальное техническое и артистическое мастерство под выбранную спортсменами музыку. Тренерам и спортсменам следует до постановки произвольного и оригинального танцев очень внимательно изучить правила судейства этих разделов.

    Формирование танцевального дуэта обычно начинается среди фигуристов примерно 12—13 лет, уверенно владеющих техникой скольжения и основными танцевальными элементами. Но это не значит, что пара уже готова к выступлениям в соревнованиях. Только после года совместной работы в сочетании с совершенствованием индивидуальной техники можно начинать готовиться к соревнованиям. При формировании дуэта учитывают следующие показатели: внешние данные — привлекательная внешность, удлиненные мышцы рук и ног, красивая, прямая осанка. Рост не должен быть ниже среднего, а разница в росте между партнерами должна составлять не более 15—25 см. Желательно, чтобы к моменту создания пары уровень технической подготовки партнеров был бы одинаковым. Оптимальная разница в возрасте фигуристов— 1—3 года. К спортивным танцам на льду наиболее пригодны дети с артистическими наклонностями, общительные, эмоциональные, музыкальные, любящие импровизировать под музыку на льду и в зале, а также обладающие хорошими хореографическими данными: «выворотностью», «шагом», чувством позы, «апломбом».

    ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ПОЗИЦИИ

    Основные танцевальные элементы можно разделить на две группы:

    Элементы без смены фронта движения: основной шаг вперед, назад, беговые шаги вперед, назад, простые и скрещенные шассе, кросс-роллы.

    Элементы со сменой фронта движения, к которым относятся наиболее сложные танцевальные элементы: тройка, моухок, чок-тау, крюки, выкрюки, твизлы.

    При изучении 1-й группы элементов особое внимание следует обратить на осанку спортсменов: плечи развернуты, спина закреплена, руки вытянуты в локтях и кистях, голова поднята. Двойное сгибание колена опорной ноги на протяжении одного шага — характерный признак правильного освоения танцевальных элементов. Суть этого шага заключается в том, что каждый толчковый шаг выполняется не с выпрямленной в колене ноги, а лишь после вторичного подседа на ней, что дает возможность передвигаться пластично и мягко и в то же время мощно, так как толчок выполняется ребром, а не зубцом конька.

    Беговые шаги — ряд следующих друг за другом шагов на наружном и внутреннем ребре. При каждом новом шаге толчковая нога проносится рядом с опорной. Беговые шаги полезно разучивать по окружности в обе стороны. Двигаясь по кругу влево, обратите внимание на то, чтобы правая рука была вытянута вперед, а левая находилась сзади, голову держите так, чтобы она была направлена влево-вверх. Двигаясь вправо, положение рук и головы смените на обратное. Беговые шаги выполняют не только по кругу, но и по большой восьмерке, параграфу в переменном темпе.

    Самым сложным элементом 1-й группы являются беговые шаги назад, так как последние, как и беговые шаги вперед, представляют собой серию последовательных шагов, при которых свободная нога проносится рядом с опорной. Неравноценные по силе толчки с обеих ног, потеря равновесия из-за незакрепленных мышц спины и брюшного пресса, а также выбрасывание свободной ноги высоко над льдом — наиболее часто встречающиеся ошибки при обучении беговым шагам назад.

    Элемент, состоящий из трех шагов (например, левая вперед-наружу, правая вперед-внутрь, левая вперед-наружу), называется шассе. Во время его исполнения свободная нога при исполнении простого шассе ставится на лед рядом с опорной с внутренней стороны стопы, а при исполнении скрещенного шассе — с наружной. При разучивании простого и скрещенного шассе следует помнить, что съемы, свободных ног за счет сгибания ноги в колене, а не за счет подтягивания вверх бедра — наиболее характерная ошибка.

    Главное в кросс-ролле — почти перпендикулярное пересечение свободной и опорной ног во время их смены. При разучивании кросс-роллов плечи следует закрепить. Тройка — наиболее часто -встречающийся поворот в спортивных танцах на льду. Тройка выполняется за счет небольшого разворота плеч и бедер в сторону движения. Чистота исполнения этого элемента зависит от скольжения до и после поворота на одном ребре конька. Облегчить эту задачу помогут правильная осанка, закрепленная сзади свободная нога, а также незначительное поднимание пятки опорной ноги в вершине поворота.

    Моухок — это элемент, в котором смена фронта движения происходит без смены ребер конька, а чоктау — это поворот со сменой ребер конька при изменении фронта движения. Моухоки бывают трех типов: открытые, закрытые и маховые. При выполнении поворота моухок ноги проносятся рядом, но не скрещиваются, в то время как следы на льду при правильном исполнении элементов оказываются скрещенными. При выполнении поворота чоктау особое внимание обратите на энергичный разворот плеч в направлении новой дуги. Смена ног должна происходить бесшумно. В момент выполнения поворотов крюк и выкрюк пятку опорной ноги следует несколько приподнять, а свободную ногу закрепить в бедре и вытянуть голеностоп. Эти повороты надо выполнять смело и решительно, но в то же время полностью исключая рваные движения и подпрыгивание конька.

    Твизлы — повороты в 1 оборот на одной ноге. Это слитная комбинация подведения свободной ноги вплотную к опорной и вращения на ней. Туловище при этом занимает строго вертикальное положение.

    Танцевальные позиции. Танцевальные позиции могут быть простейшими, например «рука в руке», когда партнерша находится справа от партнера и смотрит в одном направлении с ним. В закрытых, или вальсовых, позициях партнеры стоят лицом друг к другу и один из них скользит вперед, а другой — назад. При этом правая ладонь партнера находится на левой лопатке партнерши, а левая ладонь партнерши — на правом плече партнера. Плечи параллельны, свободные руки соединены в кистях. Позиция «танго», или боковая позиция, отличается от вальсовой тем, что бедра и плечи партнеров параллельны, но сдвинуты вправо или влево относительно друг друга. В фокстротной позиции положение рук и кистей аналогично вальсовой позиции, но партнеры скользят в одном направлении. В позиции «килиан», как и в фокстротной позиции, партнеры скользят рядом в одном направлении (партнерша справа), правое плечо партнера находится за левым плечом партнерши. Левая рука партнерши вытянута и закреплена в левой ладони партнера. Партнер обхватывает партнершу сзади и кладет правую руку на ее талию, а та накрывает ее сверху своей правой ладонью.

    Во всех описанных позициях партнеры должны помнить об осанке и как можно ближе держаться друг к другу.

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ

    ИСУ установил для взрослых танцоров три группы обязательных танцев:

    1. Вестминстерский вальс, пасодобль, румба.

    2. Звездный вальс, килиан, романтическое танго.

    3. Равенсбургский вальс, квикстеп, аргентинское танго.

    Для юниоров установлено четыре группы обязательных танцев:

    1. Европейский вальс, квикстеп, аргентинскбе танго.

    2. Американский вальс, румба, блюз.

    3. Венский вальс, килиан, танго.

    4. Звездный вальс, пасодобль, рокер-фокстрот.

    Согласно правилам, во всех официальных соревнованиях в течение одного сезона исполняется одна группа танцев для взрослых и одна группа для юниоров. На каждом соревновании проводится жеребьевка, которая определяет одну из двух названных в начале года групп. Однако с точки зрения методики обучения обязательному танцу принята и другая, неофициальная, классификация, состоящая из вальсов, быстрых и медленных танцев.

    Рассмотрим наиболее важные детали техники исполнения и методики обучения отдельным обязательным танцам.

    Вестминстерский вальс. Музыка 3/4, танец, состоящий из 22 шагов с предпочтительным рисунком. В первые 10 шагов, одинаковые для обоих партнеров, включен открытый внутренний моухок: левая вперед-внутрь, правая назад-внутрь. Начало моухока направлено к центру катка и исполняется в позиции «килиан». В первой части моухока правая свободная нога подводится на счет «три» к опорной левой ноге и при вертикальном положении туловища происходит смена: правая нога становится опорной. Свободная (левая) нога вытянута над следом. Позиция в шаге правая назад-внутрь меняется на обратный килиан. При исполне-нении этого моухока нечеткая смена ног (скребки зубцами, недостаточно выраженное скольжение на внутренних ребрах конька) может происходить из-за потери правильной осанки, невыворотного поднесения свободной правой ноги к опорной левой, а также из-за непараллельности плеч партнеров к следу. Шаг № 7 в танце— шестисчетная дуга левой назад-наружу, где должно применяться двойное сгибание опорного колена.

    Скрещенные шасси обоих партнеров и одновременные повороты: выкрюк партнера — левая вперед-наружу и крюк партнерши—правая вперед-внутрь во многом зависят от близкой фокстротной позиции и четких синхронных махов свободных ног. Для удобства исполнения этих шагов партнерша должна находиться чуть впереди партнера. Сложность шага № 15 партнерши — тройка правой вперед-внутрь — заключается в том, что поворот выполняется на счет «раз» следующего музыкального танца. Обычная ошибка — недодержанная дуга, что влечет за собой поворот тройкой на счет «три». В шаги № 16—22 следует включать двойное сгибание колена, чтобы оживить танец и подчеркнуть его характер. В работе над вальсом нужно стремиться избегать двух-реберных дуг, что может привести к исполнению рисунка в виде прямых линий.

    Квикстеп. Музыка 4/4, танец с приписанным рисунком, состоящий из 18 шагов, исполняемый в позиции «килиан». Шаги для обоих партнеров одинаковы. Шаги № 5—6 — маховый чоктау левая вперед-наружу, правая назад-внутрь с перетяжкой наружу. Въезд в чоктау необходимо делать на четко выраженном наружном ребре при контроле за положением плеч. Правое плечо отведено назад, а левое — вперед. Это необходимо делать на все четыре счета при махе свободной ногой. Партнер при этом должен находиться немного впереди партнерши. Расслабление плеч приведет к изменению положения партнеров. Смена в чоктау происходит при поднесении свободной ноги к опорной под углом 90°. При начале скольжения по дуге правая назад-внутрь левое плечо оттянуто назад. На счет «два» свободную левую ногу подносят к опорной, а затем отводят в сторону назад. В этот момент и происходит перетяжка опорной левой ноги с внутреннего на наружное ребро.

    В шагах № 7, 9 и 10 особое внимание следует обратить на четкие скрещения ног. Сложность выполнения этого приема состоит в том, что танец проходит в довольно быстром темпе. Поэтому вначале необходимо отрабатывать эти шаги медленно. Исполнение шагов на передней части конька с переходом на зубцы— наиболее типичная ошибка. Чтобы избежать ее, надо следить за тем, чтобы положение туловища было строго вертикальным, а голова — поднятой. Выполняя шаги, стремитесь покрывать возможно большую часть площадки. На внутренних двухсчетных дугах левая вперед-внутрь и правая вперед-внутрь старайтесь как можно больше согнуть колено опорной ноги, а свободную ногу выпрямите и вытяните назад. Сделайте эти дуги крутыми, додержанными в счете и в то же время стремительными. Живой ритм танца хорошо подчеркнет двойное сгибание колена.

    Блюз. 22 такта по 4 счета. Самый медленный из всех танцев, состоящий из 17 шагов, выполняемых в закрытой вальсовой и фокстротной позициях. Самая главная задача в этом танце — показать длинные реберные накатистые дуги при «мягких» коленях. Сложной технической особенностью блюза является закрытый чоктау — левая вперед-внутрь, правая назад-наружу (шаги № 12— 13), исполняемый в фокстротной позиции. Поскольку этот элемент сложен, рекомендуется сначала разучивать его без партнера. Въезд в чоктау выполняется на два счета музыки на крутом внутреннем ребре конька сильно согнутой левой ноги, правое плечо отведено назад. На счет «три» свободная правая нога вплотную подходит к левой и происходит поворот чоктау с двухсчетным выездом на правой ноге назад-наружу. При этом левое плечо отводится назад. Крутизна выезда должна быть равноценна крутизне въезда, а свободные ноги при въезде и выезде из чоктау должны быть подняты на одну и ту же высоту. При исполнении этого элемента партнерша скользит по следу партнера.

    Европейский вальс. Это один из самых сложных обязательных танцев при всей его внешней простоте и монотонности (шаги состоят из повторяющихся тройных поворотов в вальсовой позиции). Шаговые дуги, образующие въезды и выезды из троек, попеременно обращены то к продольной оси катка, то от нее. Въезды в тройные повороты партнера начинаются из кросс-ролла, но тем не менее закрытая позиция не должна меняться. Достигается это контролем за закрепленными на протяжении всего танца плечами. При въезде в тройку опорная нога партнерши должна быть направлена между ступнями партнера. Очень важно на протяжении всего танца одинаково сгибать колено опорной ноги, что придает исполнению плавность. Свободная нога немного развернута наружу, после отталкивания находится впереди или сзади опорной. Во избежание закручивания туловища при выполнении троечного поворота обращайте внимание на легкое контрдвижение плечами. Важно соблюдать счет исполнения каждого шага, так как в европейском вальсе любой из них выполняется на три счета. Чем выше мастерство танцоров, тем более равномерным и плавным выглядит танец. Следует помнить, что европейский вальс полезен даже спортсменам высокой квалификации и неизменно должен входить в их тренировочный процесс, как прекрасный метод совершенствования классической азбуки спортивных танцев на льду.

    ОРИГИНАЛЬНЫЙ, ПРОИЗВОЛЬНЫЙ И ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

    Оригинальный танец представляет собой повторяемую последовательность шагов на половину круга или целый круг. Каждая пара исполняет придуманный ею оригинальный танец в определенном заданном ритме и темпе, предложенным ИСУ на все соревнования данного спортивного сезона.

    Специфика рисунка оригинального танца. Оригинальный танец исполняется по часовой стрелке или против нее со сменой фронта движения, но без смены направления движения. Оригинальный танец исполняется по периметру катка, но с тем условием, что основная продольная ось катка пересекается по линии коротких бортов. Петли в рисунках танца не допускаются.

    Разъединение партнеров в оригинальном танце допустимо лишь для^ смены позиции. Их число в танце не ограничено, но сами позиции должны соответствовать характеру исполняемого танца. Можно использовать как стандартные танцевальные позиции, так и позиции, придуманные самими спортсменами. Катание в позиции «рука в руке», так же как и теневое катание, не должно включаться в оригинальный танец. Они могут быть использованы лишь во вступлении и финале.

    Обычно к работе над оригинальными танцами приступают с подбора музыки и изучения наиболее характерных особенностей данного танца: истории его создания, национального колорита, костюмов и т. д. Источниками изучения могут стать книги, видеофильмы, рассказы очевидцев, концертные, балетные, эстрадные, народные, бальные танцы. Получив представление о стиле и характере танца, приступают к компоновке музыки. Каждая новая серия оригинального танца по времени звучания, акцентам, длительности пауз должна в точности совпадать с предыдущей. Вступление и финал в танце должны как бы обрамлять серии и создавать впечатление законченного танцевально-музыкального произведения. Помните: чем выше техника владения танцевальными элементами, чем богаче ваша фантазия, тем ярче и убедительнее получится танец.

    Содержание оригинального танца составляют различные танцевальные шаги. Основа их — элементы обязательных танцев. Удачное сочетание этих элементов, а также оригинальные элементы, придуманные самими спортсменами, исполняемые в различном темпе, счете и позициях, определяют сложность оригинального танца. Следует учитывать, что ценность содержания танца зависит прежде всего от уверенного, легкого исполнения шагов в унисон с музыкой. При постановке оригинального танца необходимо избегать катания на двух ногах, следить за равноценностью партий обоих партнеров, уделять внимание чередованию шагов с различными по длительности и крутизне дугами, выполняемыми с контрастными положениями тел партнеров.

    При работе над оригинальным танцем необходимо придавать особое значение стилю. Осанка партнеров — одно из важнейших условий в работе над стилевым решением танца. Движения рук и туловища, которые подчеркивают ритм и характер музыки, должны также широко использоваться в оригинальных танцах. Ярким музыкальным акцентам должны соответствовать наиболее запоминающиеся движения и элементы. Это оживит танец и подчеркнет его характер.

    Ори постановке произвольного танца преследуют цель создать оригинальную композицию в полном соответствии с характером подобранной музыки. Следует придерживаться четкого правила: чем выше мастерство фигуристов, тем сложнее по темпу, ритму, характеру, художественному образу выбирается музыкальное произведение. Когда произвольная композиция готовится под заранее скомпонованную музыку, составленную из частей различных музыкальных произведений, то следует учитывать, что такие музыкальные отрезки должны быть объединены в одну программу либо однородным, звучанием оркестра, либо одной эпохой создания музыкального произведения, либо единым стилем.или характером музыки. Если же вы выбрали резко контрастирующие музыкальные части программы, то каждая из них должна представлять законченную музыкальную миниатюру. Подбирая музыку юниорам, лучше всего обратиться к музыкальным произведениям, соответствующим детскому, радостному восприятию мира, которым еще не под силу передать лирико-драматический образ, подсказанный сложным музыкальным произведением. Интересно выглядят композиции, составленные под народные мелодии или определенные танцевальные ритмы.

    Создавая танец, следует обратить внимание не только на трудность, но и на художественную сторону исполнения. Хорошая скатанность партнеров, смена танцевальных по-зиций, синхронность исполнения элементов и комбинаций, смена темпа и скорости скольжения, высокая музыкальность, легкость, артистичность— вот основные требования к танцу.

    При постановке произвольного танца следует учитывать ряд рекомендаций:

    Одноименные элементы (поддержки, подпрыжки, спирали и т. д.) целесообразно использовать равномерно в различных частях танца. Рисунок произвольной программы следует вычертить на бумаге, тогда вы избежите монотонного движения в одном направлении или неполного использования всей площади льда на протяжении всего танца. Самые яркие комбинации старайтесь выполнять в центральной части катка. Чередуйте шаги, связки и комбинации, следите за чередованием шагов, длинных и коротких дуг. Ограничьте движения руками, если это не связано с акцентами, смысловыми фразами и характером танца. Связанные со сменой музыки переходы от одной части танца к другой должны иметь законченный и оригинальный характер позиций и движений.

    Не бойтесь обогащать танец новыми интересными движениями, даже если он уже готов. Ведь в поиске и совершенствовании — путь к успеху.

    Показательный танец. Хорошим средством развития технического и артистического мастерства фигуристов является показательный танец. Чаще всего постановка показательного танца совпадает со снижением нагрузки соревновательного периода, когда основные мероприятия сезона уже завершены, а впереди переходный период.

    К работе над постановкой показательного танца приступают лишь после выбора музыкального материала и выяснения основных идей и замысла танца.

    В связи с тем что показательный танец в отличие от произвольного не имеет четких судейских ограничений в содержании элементов, позиций, времени исполнения, насыщения и т. д., средства его и задачи гораздо шире.

    В ходе развития общей и специальной выносливости танцоров при постановке показательного танца должны учитываться: его длительность, темп исполнения движений, включение различных поддержек; развитию выносливости в какой-то мере способствует и бисирование номера, возможное лишь в показательных выступлениях.

    Развитию ловкости помогает использование различных предметов в показательном танце: шара, шляпы, трости, шарфа и т. д., а также акробатические элементы, заранее освоенные фигуристами в зале.                               

    Разностороннее владение различными техническими навыками возможно лишь при введении в показательный танец элементов смежных дисциплин —парного и одиночного катания, элементов и поз, заимствованных из балета.

    Рациональная последовательность обучения обязательному, оригинальному, показательному, произвольному танцам помогает повысить качество обучения и сократить его сроки.

    Можно рекомендовать следующую последовательность:

    1. Общее представление об изучаемом танце — шаги, рисунок, характер исполнения, музыкальный ритм, темп.

    2. Раздельная и совместная с партнером работа над основными элементами танца без музыкального сопровождения, затем под мелодию.

    3. Разбор одной серии или части танца раздельно, потом совместно с партнером в зале.

    4. Освоение одной серии или части танца раздельно, потом совместно с партнером на льду без музыкального сопровождения, затем под мелодию.

    5. Работа над танцем в целом: а) каждый партнер исполняет под музыку необходимое количество серий или частей танцев; б) партнеры совместно исполняют под музыку необходимое количество серий танцев.

    При совершенствовании танца партнеры должны следить: а) за соответствием шагов описанию рисунка танца; б) за исполнением шагов танца в ритме музыки; в) за синхронностью и четкостью шагов; г) за артистичностью, легкостью и непринужденностью исполнения.

    Занятия на льду следует всегда начинать со скольжения вперед и назад в быстром и медленном темпе, основным и беговым шагом, а затем уже в зависимости от плана тренировки переходить к отдельным элементам. Какой бы элемент вы ни изучали, всегда контролируйте осанку, положение рук и головы фигуриста. Очень важно сразу же привить танцору навык грамотного отталкивания ото льда ребром, а не зубцом конька. Необходимо обучать начинающих танцоров исполнять заданное упражнение в обе стороны и в переменном темпе. Стремитесь к каждой последующей тренировке подготовить новое упражнение с включением ранее изученных элементов. Убедившись, что фигуристы правильно и уверенно выполняют ваше задание, начинайте изучать его в паре.

    www.tulup.ru

    Спортивные танцы на льду — это… Что такое Спортивные танцы на льду?

    «твизлы» — один из наиболее характерных элементов современных танцев на льду

    Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Олимпийский вид спорта, включен в программу игр с 1976 года.

    Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнерши выше головы партнера, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы [1].

    История

    После того, как в середине XIX века Джексон Хейнз стал танцевать на коньках под музыку, конькобежцы начали адаптировать имеющиеся танцы к новой среде. Собственно, в первые годы фигурного катания парное катание и было в первую очередь танцем — но в 1920—30-е годы оно ушло в акробатику, стали предъявляться особые требования к физической подготовке кавалера и комплекции дамы. Так что в 1930-е годы в Великобритании появился новый, более демократичный вид спорта. Именно тогда британские спортсмены продемонстрировали танцы, позднее ставшие обязательными.

    В 1952 году спортивные танцы были включены в программу чемпионатов мира и Европы. В течение 10 лет на всех крупных международных состязаниях побеждали фигуристы Великобритании. В 1962 году победили представители новой школы спортивных танцев — чехословацкие фигуристы Ева Романова и Павел Роман. Эта пара побеждала на протяжении четырёх лет.

    На XII зимних Олимпийских играх 1976 года в австрийском Инсбруке новая дисциплина стала олимпийским спортом. Первыми в истории олимпийскими чемпионами стали фигуристы СССР Людмила Пахомова и Александр Горшков. Все последующие годы борьба за лидерство в танцах на льду шла практически только между русскими фигуристами.

    В 1980—90-е годы фигуристы находили всё новые лазейки в правилах, заменяя рёберное скольжение сложной авангардной хореографией. Например, пара Торвилл—Дин в чемпионском танце 1984 года первые 40 секунд танцевала на месте. Судейство — и без того не самое объективное — затруднилось настолько, что в 1990-е годы ИСУ попытался вернуть танцы в «бальные» рамки. Но из-за жалоб на скуку ограничения вскоре сняли, взамен установили набор обязательных элементов на оригинальный и произвольный танцы.

    К концу 2000-х годов советские тренеры, уехавшие за границу, вырастили новое поколение успешных спортсменов. Особенно отличились Игорь Шпильбанд и Марина Зуева, работающие в паре: их дуэты Вертью—Моир и Дэвис—Уайт стали чемпионами.

    В 2010 году обязательный и оригинальный танцы объединили в один, так называемый «короткий». Новый формат стал компромиссом между красотой оригинального танца и соревновательной природой обязательного.

    Обязательные элементы и структура соревнований

    Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов, серии твизлов, поддержки и танцевальные вращения.[2]

    Соревнования по спортивным танцам на льду, начиная с сезона 2010—11, состоят из двух программ.

    1. Короткий танец. На весь сезон задаётся танец. Пара обязана выполнить один-два круга этого танца и какую-либо собственную заготовку, подходящую по характеру к этому танцу. 24 лучших пары допускаются к произвольному танцу.
    2. Произвольный танец. В произвольном танце содержатся такие элементы, как поддержки, вращения, арабески, спирали, шаги и др., связанные в единое целое.

    Победителем объявляется пара, которая по сумме двух танцев набирает больше всего очков.

    До сезона 2009—10 включительно выступления состояли из трёх танцев: обязательного, оригинального и произвольного.

    Соревнования низкого уровня (детские, региональные, любительские) могут проходить и по другой схеме: обязательный — короткий — произвольный или обязательный — произвольный.

    Музыка

    Музыка в танцах отличается от таковой в других дисциплинах. Мелодия должна иметь «танцевальный» характер, с чётким ритмом. Разрешена музыка с голосом.

    В обязательном танце музыка устанавливается оргкомитетом. В оригинальном и коротком фигуристы с хореографом сами подбирают музыку под заданный на сезон стиль. В произвольном танце стиль может быть любым, при этом музыка должна хотя бы раз менять темп; допустима как постепенная смена, так и две разных мелодии.

    Обязательные элементы

    • Дорожка шагов, которая должна иметь и «двуногую», и «одноногую» часть.
    • Твизлы — вращения в движении на одной ноге.
    • Танцевальные поддержки — на небольшой высоте в экзотических позах.
    • Совместные вращения — партнёры вращаются вместе, как единое целое.

    Запрещённые элементы

    • «Спортивные» поддержки выше головы.
    • Прыжки более чем в один оборот.
    • Однооборотные прыжки, выполненные обоими партнёрами одновременно.
    • Явно выраженный разбег снижает оценку за танец; партнёры должны поддерживать скорость танцевальными шагами.
    • Длительная езда поодиночке.

    Примечания

    dic.academic.ru

    Фигурное катание. Танцы на льду. Произвольный танец

    Золото — Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада — 122.40 — 206.07
    Серебро — Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН, Франция — 123.35 — 205.28
    Бронза — Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США — 114.86 — 192.59

    1. Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада — 122.40 — 206.07
    2. Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН, Франция — 123.35 — 205.28
    3. Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США — 114.86 — 192.59
    4. Мэдисон ХАББЕЛЛ\Захари ДОНОХЬЮ, США — 109.94 — 187.69
    5. Екатерина БОБРОВА\Дмитрий СОЛОВЬЁВ, Россия — 111.45 — 186.92
    6. Анна КАППЕЛЛИНИ\Лука ЛАНОТТЕ, Италия — 108.34 — 184.91
    7. Кэйтлин УИВЕР\Эндрю ПОЖЕ, Канада — 107.65 — 181.98
    8. Пайпер ГИЛЛЕС\Поль ПУАРЬЕ, Канада — 107.31 — 176.91
    9. Мэдисон ЧОК\Эван БЕЙТС, США — 100.13 — 175.58
    10. Шарлен ГИНЬЯР\Марко ФАБРИ, Италия — 105.31 — 173.47
    11. Пенни КУМС\Николас БАКЛЕНД, Великобритания — 101.96 — 170.32
    12. Сара УРТАДО\Кирилл ХАЛЯВИН, Испания — 101.40 — 168.33
    13. Тиффани ЗАГОРСКИ\Джонатан ГУРЕЙРО, Россия — 95.77 — 162.24
    14. Наталья КАЛИШЕК\Максим СПОДЫРЕВ, Польша — 95.29 — 161.35
    15. Кана МУРАМОТО\Крис РИД, Япония — 97.22 — 160.63
    16. Кавита ЛОРЕНЦ\Панайотис ПОЛИЦОАКИС, Германия — 90.50 — 150.49
    17. Мари-Жад ЛОРЬО\Ромен ЛЕ ГАК, Франция  — 89.62 — 149.59
    18. Юра МИН\Александр ГАМЕЛИН, Южная Корея — 86.52 — 147.74
    19. Алиса АГАФОНОВА\Альпер УЧАР, Турция — 87.76 — 147.18
    20. Люси МЫСЛИВЕЧКОВА\Лукаш СОЛИ, Словакия — 82.82 — 142.57

    07:33

    Вот и завершился невероятный танцевальный день. Чемпионами Олимпийских Игр в третий раз становится канадская пара Тесса Вертью и Скотт Мойр! Серебро уходит французам Габриэле Пападакис и Гийому Сизерону, а бронзовая медаль достается брату и сестре, Майе и Алексу Шибутани. К сожалению, наша пара Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв остановились на 5 строчке, а Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро на 13 месте. И снова мы без медалей в этом виде программы. Но сегодня мы увидели достойный уровень прокатов наших пар, а это значит, что есть над чем работать! Уже завтра в борьбу вступают женщины-одиночницы, они и разыграют последний комплект наград у фигуристов на Олимпиаде в Пхёнчхане! А с вами всю ночь была Александра Агафонова. До встречи завтра в 04.00 по МСК!

    07:23

    Вот это да!!! Вот это невероятные результаты! Французы разочарованы, и есть из-за чего им плакать!

    07:21

    Канадцы набирают 122.40 балла! И всего — 206.07! И канадцы становятся Олимпийскими чемпионами!!!

    07:20

    Отдали канадцы все свое сердце этому льду!

    07:19

    Ох, какая борьба! Какая борьба! Кто же победит, Французы или канадцы???

    07:18

    Бесподобное катание! Кажется, не устоит рекорд французов…

    07:14

    Олимпийские чемпионы (2010), двукратные серебряные призёры Олимпийских игр 2014 года в командных и личных соревнованиях, трехкратные чемпионы мира (2010, 2012, 2017), трёхкратные серебряные призёры чемпионата мира (2008,2011, 2013), бронзовые призёры чемпионата мира (2009), трехкратные чемпионы четырёх континентов (2010, 2012, 2017), победители финала Гран-При 2016, чемпионы мира среди юниоров (2006 и 2007 годов), а также семикратные чемпионы Канады (2008—2010, 2012—2014, 2017 годов). Тренер — Мари-Франс Дюбрей. В произвольной программе катаются под музыку из «Мулен Руж».

    07:13

    Но сейчас все решится! Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада

    07:13

    Последняя американская пара получает 109.94 — 187.69. И смещают они нашу пару с пьедестала.

    07:10

    Отдали спортсмены медаль своим соотечественникам.

    07:09

    Ошибаются американцы. Много расхождений в синхронных элементах.

    07:06

    Предпоследними выступают Мэдисон ХАББЕЛЛ\Захари ДОНОХЬЮ, США

    07:05

    Оценки французской пары — 123.35! 205.28! И это новый мировой рекорд в произвольной программе!!!

    07:02

    64 балла за технику… Что же сейчас поставят им судьи???

    07:01

    Топят лёд французские фигуристы! Это запредельный уровень танцев на льду!!!!!

    06:59

    Двукратные чемпионы мира 2015 и 2016 года, четырёхкратные чемпионы Европы 2015—2018 годов, победители финала Гран-при 2017 года. Четырёхкратные чемпионы Франции (2015—2018 годов).

    06:57

    Фавориты, Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН, Франция. Или всё, или серебро…

    06:55

    Оценки — 114.86. В сумме — 192.59!

    06:54

    Американцы выступили невероятно! Высший класс, а такие ребята молодые! Сколько еще впереди?!

    06:53

    Да, это было потрясающе!

    06:50

    Вице-чемпионы мира 2016, бронзовые призёры чемпионата мира 2011, многократные призеры и чемпионы четырёх континентов 2016-2017 годов, чемпионы США как среди взрослых (2016 — 2017 годы), так и среди юниоров (2010 год). Алекс и Майя – родные брат и сестра. Тренируются у Марины Зуевой.

    06:49

    А теперь интрига! Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США!

    06:47

    Оценки итальянской пары — 108.34. В сумме 184.91!

    06:46

    Чистая программа, планируют заканчивать итальянские спортсмены свою профессиональную карьеру.

    06:43

    Уверенно катаются итальянцы!

    06:42

    Эта пара — чемпионы мира 2014 года, чемпионы Европы 2014 года, вице-чемпионы Европы 2015—2017 годов, бронзовые призёры Чемпионата Европы по фигурному катанию 2013 года, бронзовые призёры юниорского финала Гран-при 2006 года и 6-кратные чемпионы Италии (2012—2017 годов). Выступают вместе с 2005 года. Пара — чемпион зимней Универсиады. Тренируются у Паолы Меццадри и Марины Зуевой.  Произвольную программу катают под саундтрек из фильма «Жизнь прекрасна».

    06:40

    Стартует заключительная разминка! На экранах Анна КАППЕЛЛИНИ\Лука ЛАНОТТЕ, Италия.

    06:34

    Ждем завершающую группу!

    06:33

    Наша пара получает от судей 111.45! 186.92! Выходят они на первую промежуточную строчку!

    06:32

    Это их лучший прокат в этом сезоне! Держались!!!

    06:31

    Ускользающая красота! Молодцы ребята! Отдали все!

    06:29

    Пронзительно катаются! Сегодня Дима даже выглядит более драматичным!

    06:27

    Олимпийские чемпионы 2014 года в командном зачёте, чемпионы Европы (2013), трёхкратные серебряные призёры чемпионатов Европы 2011,2012, 2018 годов, двукратные бронзовые призеры чемпионатов Европы 2016 и 2017 годов, семикратные чемпионы России; чемпионы мира среди юниоров 2007 года. Заслуженные мастера спорта России. По состоянию на 22 октября 2017 года пара занимает 1-е место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ). В пару ребята встали в 2000 году. Тренирует Екатерину и Дмитрия Александр Жулин и Петр Дурнев. Произвольная программа выполняется под “Обливион” Астора Пиазоллы и “Five secrets» Бетховена.

    06:26

    А сейчас Екатерина БОБРОВА\Дмитрий СОЛОВЬЁВ, Россия!!!

    06:25

    Оценки — 100.13. Всего с падением получают 175.58.

    06:23

    Трагический прокат во всех смыслах! Боролись до конца, но падение было неожиданным…

    06:20

    Падает пара на вращении! Как жаль, срывается элемент!

    06:19

    А у нас на очереди Мэдисон ЧОК\Эван БЕЙТС, США.

    06:17

    Оценки — 107.65. 181.98!

    06:16

    Были проблемы с вращениями, но поддержки у пары просто сумасшедшие!

    06:13

    Просто разорвали зал своими эмоциями канадцы!

    06:11

    На льду Кэйтлин Уивер\Эндрю ПОЖЕ, Канада.

    06:09

    Британская пара получает 101.96. В сумме — 170.32.

    06:04

    Одна поддержка опаснее другой! Эффектное катание и отважная пара!

    06:03

    В образе бабочек появляются Пенни КУМС\Николас БАКЛЕНД, Великобритания

    06:01

    Баллы канадцев — 107.31. В итоге — 176.91!

    05:57

    Сильный прокат у канадской пары! Это совсем иной уровень! На льду развернулся настоящий боевик под музыку из фильма про Джеймса Бонда.

    05:53

    Возвращаемся к прокатам! На очереди Пайпер ГИЛЛЕС\Поль ПУАРЬЕ, Канада.

    05:33

    Половину участников мы посмотрели. Прервемся на 20 минут, а затем вернемся и продолжим!

    05:32

    Оценки испанской пары — 101.40. Сумма — 168.33.

    05:29

    Задорная пара, с прекрасными техническими показателями!

    05:27

    Выступает пара в образе Дон Кихота и Дульсинеи.

    05:26

    Завершают вторую группу Сара УРТАДО\Кирилл ХАЛЯВИН, Испания.

    05:23

    Оценки нашей пары — 95.77. Сумма — 162.24.

    05:21

    Интересная пара, самобытная. Немного не хватает им технического мастерства, но у них еще есть время, чтобы его наработать.

    05:19

    Загорски выступала за Францию до 2014 года, Гурейро –за Австралию. Двукратные победители Кубка России (2016 и 2017 годы), бронзовые призёры чемпионата России 2018 года. Сегодня выступают под композицию группы MUSE.

    05:17

    А теперь Тиффани ЗАГОРСКИ\Джонатан ГУРЕЙРО, Россия!!!

    05:16

    Оценки японского дуэта — 97.22. В сумме — 160.63.

    05:13

    Прекрасный прокат японского дуэта, очень качественный.

    05:12

    Чемпионы мира в команде (2017 год), трёхкратные чемпионы Японии (2016 — 2018 годов). Кана Мурамото начинала свою карьеру как одиночница, но больших успехов не достигла. В паре с Крисом Ридом катается с 2015 года. Крис — японский фигурист американского происхождения, выступавший до мая 2015 года в танцах на льду со своей старшей сестрой Кэти Рид. Они чемпионы (2012) мира в команде, трижды (2009, 2013 и 2015 годы) бронзовые призёры в командных соревнованиях, а также семикратные чемпионы Японии (2008—2011, 2013—2015).Тренирует пару советская фигуристка Марина Зуева. Произвольную программу исполняют под саундтрек из фильма «Последний Император» и «Merry Christmas Mr. Lawrence» Рюичи Сакамото.

    05:09

    На льду Кана МУРАМОТО\Крис РИД, Япония.

    05:08

    Оценки 95.29. Сумма баллов — 161.35.

    05:06

    Не совсем попадают костюмы пары под образ 30-х годов.

    05:04

    Отличное настроение задают поляки! И само катание на высоте!

    05:02

    Выступает под саундтрек из «Великого Гэтсби».

    05:02

    Следом — Наталья КАЛИШЕК\Максим СПОДЫРЕВ, Польша.

    04:59

    Оценки — 105.31. Сумма — 173.47.

    04:58

    Совершенно другой уровень проката показывают итальянские спортсмены. Довольны они своими прокатами.

    04:53

    Стартуют во второй группе Шарлен ГИНЬЯР\Марко ФАБРИ, Италия.

    04:46

    Оценки — 87.76. Сумма — 147.18.

    04:43

    Аутентичная пара, и сегодняшний прокат получился у них лучше, чем вчерашний.

    04:41

    Клеопатру представляют турецкие фигуристы. Хорошо им это удается, немного съезжает дорожка шагов.

    04:39

    Завершают выступления первой группы Алиса АГАФОНОВА\Альпер УЧАР, Турция.

    04:38

    Корейская пара набирает 86.52. В сумме — 147.74.

    04:35

    Корейские спортсмены дарят праздник своей публике!

    04:34

    Совсем недавно катается вместе эта пара. Но все у них получается, на достаточном уровне.

    04:32

    Чемпионы Кореи 2017 года. Вместе тренируются с 2015 года. Именно тогда партнер получил гражданство к предстоящим Олимпийским Играм в Южной Корее. Произвольную программу исполняют под национальную корейскую песню «Arirang».

    04:31

    А теперь на льду хозяева Олимпиады, Юра МИН\Александр ГАМЕЛИН, Южная Корея.

    04:30

    Немцы получают 90.50. Сумма — 150.49.

    04:28

    По технике сейчас пара теряет на пересмотре баллы.

    04:27

    Прекрасная пара! Очень нежные поддержки демонстрируют спортсмены в своей программе.

    04:24

    Двукратные чемпионы Германии (2016 и 2017 годы). Тренирует пару Игорь Шпильбанд, бывший советский фигурист, выступавший в танцах на льду, впоследствии американский тренер по фигурному катанию.  Произвольную программу исполняют под саундтрек из фильма «Гордость и предубеждение».

    04:23

    Далее Кавита ЛОРЕНЦ\Панайотис ПОЛИЦОАКИС, Германия.

    04:22

    Оценки чехов — 82.82. Сумма — 142.57.

    04:20

    Технически не совсем удалось передать образ кабаре. Не хватило спортсменам, похоже, опыта.

    04:17

    Не очень уверенным пока получается прокат. Видны рассинхроны в работе пары.

    04:16

    Следом под Лайзу Минелли выходят Люси МЫСЛИВЕЧКОВА\Лукаш СОЛИ, Словакия.

    04:14

    Оценки пары — 89.62. Сумма баллов — 149.59.

    04:12

    Отличное выступление! И хорошее начало показывают французы!

    04:10

    Красивая и утонченная пара! Чисто исполняют первую половину программы из вращений, твиззлов и поддержек.

    04:08

    Чемпионы Кубка Ниццы-2016, чемпионы юниорского Ган-при Испании, серебряные призеры Франции. Тренер пары — Ромен Хагенауэр. Произвольную программу исполняют под песни группы Queen, «You Take My Breath Away», и «Another One Bites the Dust».

    04:07

    И первыми на лед выйдут Мари-Жад ЛОРЬО\Ромен ЛЕ ГАК, Франция.

    04:04

    Интересный вчера был день у спортсменов! Канадская пара Вертью\Мойр установили новый мировой рекорд в короткой программе, а у еще одних фаворитов, французов Пападакис\Сизерон, у партнерши порвалось платье и дело чуть не дошло до конфуза…

    03:57

    Готовится выступать первая пятерка участников!

    03:57

    Под 9 и 15 порядковыми номерами сегодня танцуют наши ребята!  Болеем за них и желаем получить медали!

    03:54

    От России сегодня выступят две пары: Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро и Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв.

    03:51

    Всего в Олимпийских играх примут участие рекордное количество спортсменов: 153 фигуриста (76 мужчин и 77 женщин) из 32 стран. Рекордсмен по заявкам — Канада, которая привезла в Пхёнчхан 17 фигуристов, следом Россия с 15 участниками.

    03:49

    Стартовые протоколы:
    1. Мари-Жад ЛОРЬО\Ромен ЛЕ ГАК, Франция
    2. Люси МЫСЛИВЕЧКОВА\Лукаш СОЛИ, Словакия
    3. Кавита ЛОРЕНЦ\Панайотис ПОЛИЦОАКИС, Германия
    4. Юра МИН\Александр ГАМЕЛИН, Южная Корея
    5. Алиса АГАФОНОВА\Альпер УЧАР, Турция
    6. Шарлен ГИНЬЯР\Марко ФАБРИ, Италия
    7. Наталья КАЛИШЕК\Максим СПОДЫРЕВ, Польша
    8. Кана МУРАМОТО\Крис РИД, Япония
    9. Тиффани ЗАГОРСКИ\Джонатан ГУРЕЙРО, Россия
    10. Сара УРТАДО\Кирилл ХАЛЯВИН, Испания
    11. Пайпер ГИЛЛЕС\Поль ПУАРЬЕ, Канада
    12. Пенни КУМС\Николас БАКЛЕНД, Великобритания
    13. Кэйтлин Уивер\Эндрю ПОЖЕ, Канада
    14. Мэдисон ЧОК\Эван БЕЙТС, США
    15. Екатерина БОБРОВА\Дмитрий СОЛОВЬЕВ, Россия
    16. Анна КАППЕЛЛИНИ\Лука ЛАНОТТЕ, Италия
    17. Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США
    18. Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН, Франция
    19. Мэдисон ХАББЕЛЛ\Захари ДОНОХЬЮ, США
    20. Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада

    03:48

    Доброе утро, дорогие болельщики! Наконец-то пришло время для розыгрыша комплекта медалей в танцах на льду! И сегодня две наши пары поборются за главную мечту четырехлетия. Трансляцию для вас будет вести Александра Агафонова. Начинаем!

    www.liveresult.ru

    Фигурное катание. Танцы на льду. Короткий танец

    1. Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада — 83.67  Q
    2. Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН, Франция — 81.93  Q
    3. Мэлисон ХАББЕЛЛ\Захари ДОНОХЬЮ, США — 77.75  Q
    4. Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США — 77.73  Q
    5. Анна КАППЕЛЛИИ\Лука ЛАНОТТЕ, Италия — 76.57  Q
    6. Екатерина БОБРОВА\Дмитрий СОЛОВЬЕВ, Россия — 75.47  Q
    7. Мэдисон ЧОК\Эван БЕЙТС, США — 75.45  Q
    8. Кэйтлин Уивер\Эндрю ПОЖЕ, Канада — 74.33  Q
    9. Пайпер ГИЛЛЕС\Поль ПУАРЬЕ, Канада — 69.60  Q
    10. Пенни КУМС\Николас БАКЛЕНД, Великобритания — 68.36  Q
    11. Шарлен ГИНЬЯР\Марко ФАБРИ, Италия — 68.16  Q
    12. Сара УРТАДО\Кирилл ХАЛЯВИН, Испания — 66.93  Q
    13. Тиффани ЗАГОРСКИ\Джонатан ГУРЕЙРО, Россия — 66.47  Q
    14. Наталья КАЛИШЕК\Максим СПОДЫРЕВ, Польша — 66.06  Q
    15. Кана МУРАМОТО\Крис РИД, Япония — 63.41  Q
    16. Юра МИН\Александр ГАМЕЛИН, Южная Корея — 61.22  Q
    17. Кавита ЛОРЕНЦ\Панайотис ПОЛИЦОАКИС, Германия — 59.99  Q
    18. Мари-Жад ЛОРЬО\Ромен ЛЕ ГАК, Франция — 59.97  Q
    19. Люси МЫСЛИВЕЧКОВА\Лукаш СОЛИ, Словакия — 59.75  Q
    20. Алиса АГАФОНОВА\Альпер УЧАР, Турция — 59.42  Q
    21. Александра НАЗАРОВА\Максим НИКИТИН, Украина — 57.97
    22. Ван Шиюэ\Лю СИНЬЮ, Китай — 57.81
    23. Кортни МАНСУРОВА \ Михал ЧЕСКА, Чехия — 53.53
    24. Адель ТАНКОВА\Рональд ЗИЛЬБЕРБЕРГ, Израиль — 46.66

    07:50

    Короткие программы в танцах на льду завершены. К счастью, обе российские пары квалифицировались в произвольную программу. Она состоится уже завтра. Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв занимают промежуточную 6 строчку, а Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро расположились на 13 месте. Мы будем болеть за наших спортсменов, потому что все завтра должно измениться! С вами была Александра Агафонова. Увидимся завтра в 04.00 по МСК! Удачного понедельника!

    07:44

    Оценки — 76.57.

    07:42

    Чистое выступление итапьянских спортсменов. Хороший прокат.

    07:40

    Чемпионы мира 2014 года, чемпионы Европы 2014 года, вице-чемпионы Европы 2015—2017 годов, бронзовые призёры Чемпионата Европы по фигурному катанию 2013 года, бронзовые призёры юниорского финала Гран-при 2006 года и 6-кратные чемпионы Италии (2012—2017 годов). Выступают вместе с 2005 года. Пара — чемпион зимней Универсиады. Тренируются у Паолы Меццадри и Марины Зуевой. В короткой программе исполняют Ча-ча-ча и Самбу.

    07:39

    И заключительное выступление на сегодня — Анна КАППЕЛЛИИ\Лука ЛАНОТТЕ, Италия

    07:39

    Ох, завтра нужно бороться! Шансы-то есть!

    07:38

    Боброва и Соловьёв получают 75.47. Почему так низко оценили?..

    07:37

    Прекрасные твиззлы у наших атлетов, и поддержка очень сильная!

    07:35

    Молодцы Катя и Дима!!! Справились!!!

    07:34

    Уверенно идут наши ребята. Главное, чтоб сил хватило.

    07:32

    Они — олимпийские чемпионы 2014 года в командном зачёте, чемпионы Европы (2013), трёхкратные серебряные призёры чемпионатов Европы 2011,2012, 2018 годов, двукратные бронзовые призеры чемпионатов Европы 2016 и 2017 годов, семикратные чемпионы России; чемпионы мира среди юниоров 2007 года. Заслуженные мастера спорта России. По состоянию на 22 октября 2017 года пара занимает 1-е место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ). В пару ребята встали в 2000 году. Тренирует Екатерину и Дмитрия Александр Жулин и Петр Дурнев. В короткой программе исполнят Румбу и Самбу.

    07:31

    А теперь Россия! Екатерина БОБРОВА\Дмитрий СОЛОВЬЁВ!!!

    07:31

    Оценки американского дуэта — 77.75.

    07:29

    Под конец расклеилась американская пара, слетели твиззлы.

    07:26

    Следом выходят Мэлисон ХАББЕЛЛ\Захари ДОНОХЬЮ, США.

    07:25

    Оценки французов — 81.93!

    07:24

    Порвалась застежка на платье у Габриэлы, и из-за этого пришлось придерживать спортсменке костюм.

    07:22

    Очень сильные поддержки!!! Вот это сражение сейчас будет с канадцами!

    07:21

    Первая часть просто прекрасна! Румба идеальная!

    07:19

    Ох, что сейчас будет!!!

    07:19

    Но! Выходят французы!!! Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН

    07:18

    Канадцы получают 83.67! И Новый мировой рекорд!!!

    07:16

    Великолепный прокат пары! Тесса — прима, но сегодня Скотт был прекрасен!

    07:13

    Они — олимпийские чемпионы (2010), двукратные серебряные призёры Олимпийских игр 2014 года в командных и личных соревнованиях, трехкратные чемпионы мира (2010, 2012, 2017), трёхкратные серебряные призёры чемпионата мира (2008,2011, 2013), бронзовые призёры чемпионата мира (2009), трехкратные чемпионы четырёх континентов (2010, 2012, 2017), победители финала Гран-При 2016, чемпионы мира среди юниоров (2006 и 2007 годов), а также семикратные чемпионы Канады (2008—2010, 2012—2014, 2017 годов). Тренер — Мари-Франс Дюбрей. Короткую программу исполняют под Румбу, Самбу и Ча-ча-ча. Танцуют под the Rolling Stone.

    07:12

    Возвращаемся к прокатам. Лидеры выступают, Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада

    06:50

    Сейчас снова перерыв в 20 минут, а потом — сильнейшая группа и фавориты соревнований!

    06:49

    Баллы второй американской пары — 75.45.

    06:45

    Не дотягивает по технике эта пара до своих соотечественников Шибутани. Но тоже очень все прилично!

    06:43

    И снова американская пара, Мэдисон ЧОК\Эван БЕЙТС

    06:42

    Оценки американцев — 77.73!

    06:42

    И очень они эмоциональные!

    06:41

    Шибутани показывают огромное количеств вращений, это одна из самых техничных пар мирового катания.

    06:38

    Вице-чемпионы мира 2016, бронзовые призёры чемпионата мира 2011, многократные призеры и чемпионы четырёх континентов 2016-2017 годов, чемпионы США как среди взрослых (2016 — 2017 годы), так и среди юниоров (2010 год). Алекс и Майя – родные брат и сестра. Тренируются у Марины Зуевой. В короткой программе исполняют Мамбу, Ча-ча-ча и Самбу.

    06:37

    Следом выходят бронзовые призеры командного турнира этой Олимпиады, Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США.

    06:36

    Оценки второго канадского дуэта — 74.33.

    06:33

    Еще более высокий уровень показывают канадцы. На олимпийском льду развернулась жаркая борьба. Очень красивое выступление, канадцы молодцы!

    06:30

    Еще одна канадская пара, Кэйтлин Уивер\Эндрю ПОЖЕ.

    06:29

    Баллы канадского дуэта — 69.60.

    06:26

    Очень высокий уровень проката показывают канадцы! Безупречная программа, с огромным количеством проработанных деталей. Очень здорово отработали канадцы.

    06:23

    Следом — Пайпер ГИЛЛЕС\Поль ПУАРЬЕ, Канада

    06:22

    Оценки итальянского дуэта — 68.16.

    06:19

    Не получились твиззлы у итальянской пары, но выступление очень сильное. И подбираются вплотную к лидерам по технике.

    06:12

    А мы возвращаемся и смотрим на выступление пары Шарлен ГИНЬЯР\Марко ФАБРИ, Италия.

    06:10

    Впереди начнутся выступления сильнейших дуэтов среди танцоров на льду. Через несколько минут вернемся и продолжим.

    06:08

    Японский дуэт получает 63.41.

    06:07

    Хорошая пара, уверенная. Несмотря на небольшие помарки в серии твиззлов, в целом, все смотрится достойно.

    06:04

    Чемпионы мира в команде (2017 год), трёхкратные чемпионы Японии (2016 — 2018 годов). Кана Мурамото начинала свою карьеру как одиночница, но больших успехов не достигла. В паре с Крисом Ридом катается с 2015 года. Крис —  японский фигурист американского происхождения, выступавший до мая 2015 года в танцах на льду со своей старшей сестрой Кэти Рид. Они чемпионы (2012) мира в команде, трижды (2009, 2013 и 2015 годы) бронзовые призёры в командных соревнованиях, а также семикратные чемпионы Японии (2008—2011, 2013—2015).Тренирует пару советская фигуристка Марина Зуева. Короткую программу исполняют под танцы Ча-ча-ча (I Like It Like That), Румба (Mondo Bongo) и Самба (Batucada de Sambrasil).

    06:03

    Заключительный дуэт третьей группы — Кана МУРАМОТО\Крис РИД, Япония

    06:02

    Оценки пары — 66.06.

    05:58

    Довольны поляки своим выступлением, все достаточно четко было сделано.

    05:57

    На льду Наталья КАЛИШЕК\Максим СПОДЫРЕВ, Польша.

    05:55

    Оценки спортсменов — 61.22. Лучший результат в их карьере!

    05:53

    Прекрасное выступление корейских танцоров-фигуристов! Очень тепло встречают их трибуны! Уверенный прокат.

    05:50

    Чемпионы Кореи 2017 года. Вместе тренируются с 2015 года. Именно тогда партнер получил гражданство к предстоящим Олимпийским Играм в Южной Корее. В короткой программе исполняют Румбу (“My All” Марайи Керри), Самбу под «Despacito», «Mujer Latina» .

    05:50

    Хозяева льда на арене, Юра МИН\Александр ГАМЕЛИН, Южная Корея

    05:48

    Оценки словацкой пары — 59.75.

    05:46

    Неплохой прокат у словацких спортсменов. Твиззлы они поставили под конец своей программы, а это сложно! Но выполнили хорошо.

    05:43

    На импровизированную ледяную сцену выходят Люси МЫСЛИВЕЧКОВА\Лукаш СОЛИ, Словакия

    05:41

    Оценки китайской пары — 57.81.

    05:39

    Не самый чистый прокат китайских спортсменов, рассинхронов много.

    05:37

    Чемпионы зимних Азиатских игр (2017 год), чемпионы КНР (2015 год) и китайские вице-чемпионы (2013 год). Тренер – Хуан Гуй. В короткой программе исполняют Румбу под «Despacito».

    05:36

    Возвращаемся к танцам. На очереди Ван Шиюэ\Лю СИНЬЮ, Китай

    05:15

    Итак, две группы закончили свое выступление. Это значит, что у нас есть 20-минутный перерыв, а затем возвращаемся к просмотру коротких программ.

    05:13

    Британские спортсмены получают 68.36.

    05:10

    Зажигательный танец, и публика подтанцовывает.

    05:09

    Богатая поддержками программа у англичан.

    05:08

    На арене Пенни КУМС\Николас БАКЛЕНД, Великобритания

    05:06

    Оценки турецкой пары — 59.42.

    05:04

    Был небольшой рассинхрон на твиззлах.

    05:01

    На льду Алиса АГАФОНОВА\Альпер УЧАР, Турция.

    05:00

    Испанская пара набирает 66.93.

    04:57

    Качественный прокат испанской пары! Кстати, ребята тренируются в Москве, у Александра Жулина.

    04:54

    Выходят Сара УРТАДО\Кирилл ХАЛЯВИН, Испания

    04:53

    Оценки — 59.97.

    04:52

    По технике значительно ниже прокат у французов, но чище отработали они, чем наша пара.

    04:49

    Чемпионы Кубка Ниццы-2016, чемпионы юниорского Ган-при Испании, серебряные призеры Франции. Тренер пары — Ромен Хагенауэр. В короткой программе исполняют Сальсу (Salsation Девида Шира) и Румбу (No Hay Problema Пинк Мартини). 

    04:48

    Далее — Мари-Жад ЛОРЬО\Ромен ЛЕ ГАК, Франция

    04:47

    Оценки нашей пары — 66.47.

    04:45

    Были небольшие помарки, зашли за тайминг ребята во время секции Румбы.

    04:43

    Ох, какая вращательная поддержка у ребят! Очень сложная!

    04:40

    Итак, Тиффани ЗАГОРСКИ\Джонатан ГУРЕЙРО, Россия!!!

    04:38

    Загорски выступала за Францию до 2014 года, Гурейро –за Австралию. Двукратные победители Кубка России (2016 и 2017 годы), бронзовые призёры чемпионата России 2018 года.

    04:35

    Через несколько минут выступит наша пара Загорски\Гурейро!

    04:33

    Оценки пары — 46.66. Пока они отправляются вниз турнирной таблицы.

    04:31

    Слабовата техника у израильтян. Много баллов не получат.

    04:30

    Секция Румбы не получилась у спортсменов.

    04:28

    Эта пара выступает вместо завоевавших для Израиля квоту в танцах на льду Изабеллы Тобиас и Ильи Ткаченко, из-за отказа в получении гражданства партнеру. Тренируются у Галит Хаит. В короткой программе исполняют танцы Ча-ча-ча (Banca Banca) и Самба (Mas Que Nada).

    04:28

    На льду Адель ТАНКОВА\Рональд ЗИЛЬБЕРБЕРГ, Израиль.

    04:26

    Оценки — 59.99.

    04:25

    Была небольшая задержка на твиззлах, без продвижения.

    04:23

    Зажигательный партнер в этой паре! И ребята показывают прокат на хорошем уровне.

    04:21

    Далее — Кавита ЛОРЕНЦ\Панайотис ПОЛИЦОАКИС, Германия

    04:19

    Баллы украинцев — 57.97.

    04:19

    По технике — не самый сложный прокат, поддержек не так много, но они интересные.

    04:17

    Бодрый прокат показывают украинские спортсмены!

    04:14

    На льду украинская пара, Александра НАЗАРОВА\Максим НИКИТИН. Болеем за ребят!

    04:13

    Оценки чешской пары — 53.53.

    04:12

    Хороший тон задают чехи сегодняшнему прокату. Прекрасная танцевальная поддержка, партнерша держит за плечи партнера ногами. Мощно!

    04:09

    Начинают прокат на сегодня Кортни МАНСУРОВА \ Михал ЧЕСКА, Чехия

    04:08

    В этом спортивном сезоне судьи предоставили участникам Самбу и Румбу.

    04:05

    Сразу две наши пары будут участвовать сегодня: под 5 номером выйдут пара Тиффани Загорски\Джонатан Гурейро, а под 23 — Екатерина Боброва\Дмитрий Соловьёв.

    04:02

    Спортивные танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Олимпийский вид спорта, включён в программу игр с 1976 года. Танцы внешне похожи на парное фигурное катание. Однако в танцах запрещены выбросы, поддержки партнёрши выше головы партнёра, подкрутки, и другие так называемые «акробатические» элементы.

    03:48

    Стартовый протокол:
    1. Кортни МАНСУРОВА \ Михал ЧЕСКА, Чехия
    2. Александра НАЗАРОВА\Максим НИКИТИН, Украина
    3. Кавита ЛОРЕНЦ\Панайотис ПОЛИЦОАКИС, Германия
    4. Адель ТАНКОВА\Рональд ЗИЛЬБЕРБЕРГ, Израиль
    5. Тиффани ЗАГОРСКИ\Джонатан ГУРЕЙРО, Россия
    6. Мари-Жад ЛОРЬО\Ромен ЛЕ ГАК, Франция
    7. Сара УРТАДО\Кирилл ХАЛЯВИН, Испания
    8. Алиса АГАФОНОВА\Альпер УЧАР, Турция
    9. Пенни КУМС\Николас БАКЛЕНД, Великобритания
    10. Ван Шиюэ\Лю СИНЬЮ, Китай
    11. Люси МЫСЛИВЕЧКОВА\Лукаш СОЛИ, Словакия
    12. Юра МИН\Александр ГАМЕЛИН, Южная Корея
    13. Наталья КАЛИШЕК\Максим СПОДЫРЕВ, Польша
    14. Кана МУРАМОТО\Крис РИД, Япония
    15. Шарлен ГИНЬЯР\Марко ФАБРИ, Италия
    16. Пайпер ГИЛЛЕС\Поль ПУАРЬЕ, Канада
    17. Кэйтлин Уивер\Эндрю ПОЖЕ, Канада
    18. Майя ШИБУТАНИ\Алекс ШИБУТАНИ, США
    19. Мэдисон ЧОК\Эван БЕЙТС, США
    20. Тесса ВЕРТЬЮ\Скотт МОЙР, Канада
    21. Габриэла ПАПАДАКИС\Гийом СИЗЕРОН, Франция
    22. Мэлисон ХАББЕЛЛ\Захари ДОНОХЬЮ, США
    23. Екатерина БОБРОВА\Дмитрий СОЛОВЬЁВ, Россия
    24. Анна КАППЕЛЛИИ\Лука ЛАНОТТЕ, Италия

    03:48

    Действующими олимпийскими чемпионами являются американские фигуристы Мерил Дэвис и Чарли Уайт.

    03:48

    Соревнования в фигурном катании среди танцевальных пар на зимних Олимпийских играх 2018 года пройдут сегодня и завтра, 19 и 20 февраля. Местом проведения соревнований стал ледовый зал Кёнпхо, расположенный в Канныне. В турнире примет участие 24 танцевальных пар из 17 стран, которые завоевали олимпийские лицензии по результатам чемпионата мира 2017 года и турнира Nebelhorn Trophy. По итогам короткой программы в финал пройдут 20 лучших пар.

    03:46

    Доброе утро, дорогие друзья! Прекрасно начинать новую рабочую неделю со встречи с танцами на льду! Сегодня есть за кого поболеть! Трансляцию для вас буду вести я, Александра Агафонова. Просыпаемся и смотрим короткую программу в танцах на льду!

    www.liveresult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *