Мужское одиночное фигурное катание: обзор соревнований по мужскому одиночному катанию_Russian.news.cn
Мужское одиночное фигурное катание | это… Что такое Мужское одиночное фигурное катание?
Фигурист Джеффри Баттл выполняет «кораблик».
Мужское одиночное фигурное катание — дисциплина фигурного катания.
Содержание
|
История
В ХIХ — начале ХХ веков в мужском одиночном катании доминировали австрийская, русская, немецкая, норвежская и шведская школы. Русская школа отличалась рисованием фигур: техничными обязательными, и исключительно сложными и красивыми «специальными». На первом неофициальном чемпионате мира в 1890 году Алексей Лебедев выиграл во всех трех видах и по сумме. Высочайшим мастерством, особенно в «специальных» фигурах, отличался Николай Панин-Коломенкин, ставший олимпийским чемпионом 1908, прорисовав коньком на льду невероятно сложные узоры, поразив судей математической точностью рисунков. В 1901—1911 доминировал Ульрих Сальхов (Ulrich Salchow), отличавшийся качественными обязательными фигурами и впервые выполнивший прыжок сальхов, названный его именем.
После Первой мировой войны подавляющего преимущества добилась австрийская школа: Вилли Бёкль (Willy Böckl, выигрывал в 1925—1928), Карл Шефер (Karl Schäfer, в 1930—1936, внес много новых идей и первым исполнил двойной риттбергер в 1925) и Феликс Каспар (Felix Kaspar, в 1937—1938).
После Второй мировой войны американцы и канадцы, не остановив на время войны, как европейцы, развитие фигурного катания, стали соревноваться с европейскими фигуристами на равных. Причем наметилась особая тенденция, американцы получали преимущество за счет атлетичных, спортивных произвольных программ со сложными прыжками и скоростными вращениями, европейские фигуристы качественно выполняли обязательные фигуры, в произвольной программе больше внимания уделяя художественной стороне.
Первый послевоенный чемпионат мира в 1947 с преимуществом в один судейский голос выиграл Ханс Гершвилер из Швейцарии, за счет преимущества в фигурах, несмотря на два падения в произвольной программе. После него успех к представителю швейцарской школы пришел лишь к Стефану Ламбьелю (выигрывал в 2005 и 2006).
Однако затем в мужском одиночном катании воцарились американцы прежде всего с высококачественными в техническом плане элементами и в соответствии с правилами стандартными постановками программ. Дик Баттон (Richard Button) выигрывал в 1948—1952 за счет лихо выполненных прыжков, ввел прыжки во вращения. В 1953—1959 выигрывали братья Дженкинсы (Hayes Alan Jenkins, David Jenkins). Рональд Робертсон (Ronald Robertson) овладел тройным сальховом и огромной скоростью вращений. Пятью разными тройными прыжками овладел Терри Кубичка. После долгого перерыва позднее добились успеха Скотт Хамильтон (Scott Hamilton, 1981—1984), Брайан Бойтано (Brian Boitano, 1986, 1988) и др.
В 1960-е годы пришел успех к фигуристам из других стран: известному французскому тренеру Жаклин Водекран, тренировавшей в своей школе Федеральный центр фигурного катания в Булонь-Биланкуре, удалось вывести в лидеры двух выдающихся фигуристов — Алена Жилетти (выиграл в 1960, в основном за счет высококачественных фигур) и Алена Кальма (выиграл в 1965, кроме фигур уделявший внимание эстетической стороне, постановке и оригинальным «элементам между элементами»).
Французский тренер Пьер Брюне (Pierre Brunet) вывел в 1962 в чемпионы канадца Дональда Джексона за счет рекордных прыжков и прежде всего первого в мире тройного лутца, за что судьи выставили семь оценок 6,0 за технику.
В 1966—1968 в лидеры вышли австрийцы Эммерих Данцер (Emmerich Danzer, ученик Герты Вахтер (Herta Wachter) и Вольфганг Шварц (Wolfgang Schwarz), одинаково успешно выступавшие как в фигурах, так и в произвольной программе.
В канадской школе одним из ярчайших в художественном, артистическом плане стал Толлер Кренстон (Toller Cranston), ученик Эллен Бурка (Ellen Burka) главное внимание уделял постановкам программ, внес ряд оригинальных вращений, спиралей и шагов, вошли в историю и его показательные вступления. Также отличались своим стилем Брайан Орсер (Brian Orser, выигрывал в 1987) и Курт Браунинг (1989—1991 и 1993). Рекордным прыжкам уделял внимание Элвис Стойко (1994—1995 и 1997).
Английская школа отличалась академичным катанием с высочайшим качеством элементов, олимпийскими чемпионами стали Джон Карри (1976, John Curry) и Робин Казинс (1980, Robin Cousins).
В немецкой школе стабильно выступавший в обоих видах Манфред Шнелльдорфер выиграл Олимпиаду и чемпионат мира в 1964, в 1979 году появился гибкий пластичный музыкальный одиночник Норберт Шрамм (Norbert Schramm, представлял ФРГ), владевший пятью разными тройными прыжками.
К 1970-м годам вышли в лидеры и представители социалистических стран. В 1971—1972 чемпионом мира стал Ондрей Непела (Ondrej Nepala) из Чехословакии, ученик тренера Хильды Мудры (Hilda Mudra), получавший преимущество не только в школе, но и в произвольной программе за счет прыжков. В 1980-е годы Йозеф Сабовчик (Jozef Sabovčík) выполнял тройной аксель и делал попытки четверного прыжка.
Развивала свою школу и тренер из ГДР Ютта Мюллер (Jutta Mueller), в лидеры вышли Гюнтер Цоллер (Günter Zoller), а затем Ян Хоффман (Jan Hoffmann, выиграл в 1974 и 1980, вторым в истории повторив тройной лутц).
Мужское фигурное катание в СССР и России
С 1924 года проводится чемпионат СССР (с перерывами). В 1924 и 1927—1928 его выигрывал москвич Юрий Зельдович, а в 1937—1939 и 1941 — ленинградец Петр Чернышёв.
Советская школа фигурного катания основывалась на огромном вкладе Николая Панина-Коломенкина и Татьяны Толмачевой (Гранаткиной), провозглашавшими всестороннее развитие фигуриста, его мастерство как в исполнении обязательных фигур, так и гармоничность в произвольной программе, то есть своеобразный художественно-атлетический стиль. С конца 1950-х годов вышли в лидеры Валентин Захаров (выигрывал чемпионат СССР 1953—1954), Лев Михайлов (1956—1960), Игорь Персианцев (1955), Валерий Мешков (1961—1962, 1964, 1966), Александр Веденин (1963 и 1965) и др.
Наконец, советские фигуристы в 1958 году дебютировали и на чемпионате мира. Сергей Четверухин, ученик Толмачёвой, стал 6-кратным чемпионом СССР в 1967—1973, принёс первую медаль чемпионата мира в 1971 году, получал оценки 6,0 за артистизм на чемпионатах мира. Создав не только огромное преимущество в обязательной программе, но и выполнив три тройных прыжка в произвольной, в 1975 году первым советским чемпионом мира стал Сергей Волков, ученик Виктора Кудрявцева. Тренер и балетмейстер Елена Чайковская, продолжив тренировать Владимира Ковалёва, ученика Татьяны Толмачёвой, вывела его к двум победам на чемпионатах мира, в 1977 и 1979, создав яркие по постановкам произвольные программы, Ковалёв выполнял различные тройные прыжки — риттбергер, сальхов и тулуп. В 1981 году на чемпионате мира дебютировал её ученик Владимир Котин с необычайно эмоциональным артистичным стилем.
Тренер Игорь Москвин вывел в лидеры двух учеников с ярким оригинальным стилем — Юрия Овчинникова и Игоря Бобрина (выиграл чемпионат Европы в 1981 и чемпионаты СССР 1978 и 1980—1982). Овчинников в 1975 году впервые исполнял серию медленных шагов идеально выразив органную музыку Бетховена, за что пораженные судьи поставили оценки 5,9—6,0 за артистизм на чемпионате мира. Бобрин ещё более развил этот стиль, уделяя внимание как артистизму и музыкальности, так и самим элементам, придумывая целые серии шагов на одной ноге в разных направлениях, комбинации из 3—4 прыжков также в разных направлениях, оригинальные спирали, вращения, одним из первых в мире овладел пятью разными тройными прыжками, единственный в мире исполнял т. н. «бобринский прыжок» (придуманный Тамарой Москвиной), с вращением впервые в горизонтальной плоскости.
Тренер Станислав Жук продолжил тренировать Четверухина и Волкова, в 1980-е годы вывел в лидеры Александра Фадеева (выиграл чемпионат мира в 1985 и чемпионат СССР 1983, 1985—1989), выполнявшего ряд рекордных элементов (впервые каскад тройной лутц — тройной тулуп, тройной аксель в каскаде и попытки четверного прыжка), в конце 1980-х годов Фадеев значительно вырос в художественном плане, обретя цельность программ и высокий стиль.
Высокое качество и стиль отличали олимпийского чемпиона и чемпиона мира 1992 Виктора Петренко.
Современность
В 1990-е годы успех пришел к тренеру Алексею Мишину, необычайно гармоничным стилем отличались Алексей Урманов (выиграл Олимпийские игры в 1994), и особенно Евгений Плющенко (выигрывал в 2001, 2003—2004 и олимпиаду в 2006) и Алексей Ягудин (выигрывал в 1998—2000 и 2002). В эти годы стала готовить одиночников и тренер Татьяна Тарасова, органично сочетая яркие по постановкам, перенасыщенные оригинальными движениями и позами программы с самыми сложными элементами, её ученик Илья Кулик единственный из лидеров выполнил четверной прыжок на Олимпиаде-1998, стал чемпионом. С 1999 года Тарасова стала тренировать Ягудина. С этого периода острое соперничество Плющенко и Ягудина привело к огромному толчку в развитии ими всех сторон фигурного катания, как в художественном, так и в техническом плане, намного опережая остальных, они впервые выполняли гармоничные эстетичные цельные программы с рекордными элементами, с несколькими четверными прыжками, причем делая эти прыжки в рекордных каскадах (в том числе состоящих из четверного, тройного и двойного, а затем даже четверного и двух тройных прыжков), резко усложнив вращения (Плющенко впервые среди мужчин выполнил вращение бильман) и дорожки шагов (т. н. «ягудинские дорожки»), за что судьи многократно выставляли им оценки 6,0, в том числе и на Олимпиадах.
Структура соревнований
Соревнования по мужскому одиночному фигурному катанию в последние годы проходят по следующей схеме: все участники исполняют короткую программу, а 24 лучших по итогам короткой программы затем исполняют произвольную. Если участников набирается очень много (это обычно бывает на чемпионатах Европы и мира), то для исполнения короткой программы их делят на две большие группы. В «утреннюю» группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг ИСУ) и порядок их выступлений определяется простой жеребьевкой. В «вечернюю» попадают участники с более высоким рейтингом, причем последние две разминки обязательно составляют 12 самых высокорейтинговых спортсменов. Общий результат турнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах.
В прошлом формат соревнований отличался от современного. Существовал квалификационный раунд, во время которого спортсмены исполняли произвольную программу, после чего 30 лучших выходило в короткую программу и затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную.
До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур — «школы». Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и изучали оставленный участником след. Первоначально оценка за «школу» составляла большу́ю долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы скучной для телезрителя её удельный вес снижали, пока не отменили совсем.
См. также
- Женское одиночное фигурное катание
Мужское одиночное фигурное катание | это… Что такое Мужское одиночное фигурное катание?
Фигурист Джеффри Баттл выполняет «кораблик».
Мужское одиночное фигурное катание — дисциплина фигурного катания.
Содержание
|
История
В ХIХ — начале ХХ веков в мужском одиночном катании доминировали австрийская, русская, немецкая, норвежская и шведская школы. Русская школа отличалась рисованием фигур: техничными обязательными, и исключительно сложными и красивыми «специальными». На первом неофициальном чемпионате мира в 1890 году Алексей Лебедев выиграл во всех трех видах и по сумме. Высочайшим мастерством, особенно в «специальных» фигурах, отличался Николай Панин-Коломенкин, ставший олимпийским чемпионом 1908, прорисовав коньком на льду невероятно сложные узоры, поразив судей математической точностью рисунков. В 1901—1911 доминировал Ульрих Сальхов (Ulrich Salchow), отличавшийся качественными обязательными фигурами и впервые выполнивший прыжок сальхов, названный его именем.
После Первой мировой войны подавляющего преимущества добилась австрийская школа: Вилли Бёкль (Willy Böckl, выигрывал в 1925—1928), Карл Шефер (Karl Schäfer, в 1930—1936, внес много новых идей и первым исполнил двойной риттбергер в 1925) и Феликс Каспар (Felix Kaspar, в 1937—1938).
После Второй мировой войны американцы и канадцы, не остановив на время войны, как европейцы, развитие фигурного катания, стали соревноваться с европейскими фигуристами на равных. Причем наметилась особая тенденция, американцы получали преимущество за счет атлетичных, спортивных произвольных программ со сложными прыжками и скоростными вращениями, европейские фигуристы качественно выполняли обязательные фигуры, в произвольной программе больше внимания уделяя художественной стороне.
Первый послевоенный чемпионат мира в 1947 с преимуществом в один судейский голос выиграл Ханс Гершвилер из Швейцарии, за счет преимущества в фигурах, несмотря на два падения в произвольной программе. После него успех к представителю швейцарской школы пришел лишь к Стефану Ламбьелю (выигрывал в 2005 и 2006).
Однако затем в мужском одиночном катании воцарились американцы прежде всего с высококачественными в техническом плане элементами и в соответствии с правилами стандартными постановками программ. Дик Баттон (Richard Button) выигрывал в 1948—1952 за счет лихо выполненных прыжков, ввел прыжки во вращения. В 1953—1959 выигрывали братья Дженкинсы (Hayes Alan Jenkins, David Jenkins). Рональд Робертсон (Ronald Robertson) овладел тройным сальховом и огромной скоростью вращений. Пятью разными тройными прыжками овладел Терри Кубичка. После долгого перерыва позднее добились успеха Скотт Хамильтон (Scott Hamilton, 1981—1984), Брайан Бойтано (Brian Boitano, 1986, 1988) и др.
В 1960-е годы пришел успех к фигуристам из других стран: известному французскому тренеру Жаклин Водекран, тренировавшей в своей школе Федеральный центр фигурного катания в Булонь-Биланкуре, удалось вывести в лидеры двух выдающихся фигуристов — Алена Жилетти (выиграл в 1960, в основном за счет высококачественных фигур) и Алена Кальма (выиграл в 1965, кроме фигур уделявший внимание эстетической стороне, постановке и оригинальным «элементам между элементами»).
Французский тренер Пьер Брюне (Pierre Brunet) вывел в 1962 в чемпионы канадца Дональда Джексона за счет рекордных прыжков и прежде всего первого в мире тройного лутца, за что судьи выставили семь оценок 6,0 за технику.
В 1966—1968 в лидеры вышли австрийцы Эммерих Данцер (Emmerich Danzer, ученик Герты Вахтер (Herta Wachter) и Вольфганг Шварц (Wolfgang Schwarz), одинаково успешно выступавшие как в фигурах, так и в произвольной программе.
В канадской школе одним из ярчайших в художественном, артистическом плане стал Толлер Кренстон (Toller Cranston), ученик Эллен Бурка (Ellen Burka) главное внимание уделял постановкам программ, внес ряд оригинальных вращений, спиралей и шагов, вошли в историю и его показательные вступления. Также отличались своим стилем Брайан Орсер (Brian Orser, выигрывал в 1987) и Курт Браунинг (1989—1991 и 1993). Рекордным прыжкам уделял внимание Элвис Стойко (1994—1995 и 1997).
Английская школа отличалась академичным катанием с высочайшим качеством элементов, олимпийскими чемпионами стали Джон Карри (1976, John Curry) и Робин Казинс (1980, Robin Cousins).
В немецкой школе стабильно выступавший в обоих видах Манфред Шнелльдорфер выиграл Олимпиаду и чемпионат мира в 1964, в 1979 году появился гибкий пластичный музыкальный одиночник Норберт Шрамм (Norbert Schramm, представлял ФРГ), владевший пятью разными тройными прыжками.
К 1970-м годам вышли в лидеры и представители социалистических стран. В 1971—1972 чемпионом мира стал Ондрей Непела (Ondrej Nepala) из Чехословакии, ученик тренера Хильды Мудры (Hilda Mudra), получавший преимущество не только в школе, но и в произвольной программе за счет прыжков. В 1980-е годы Йозеф Сабовчик (Jozef Sabovčík) выполнял тройной аксель и делал попытки четверного прыжка.
Развивала свою школу и тренер из ГДР Ютта Мюллер (Jutta Mueller), в лидеры вышли Гюнтер Цоллер (Günter Zoller), а затем Ян Хоффман (Jan Hoffmann, выиграл в 1974 и 1980, вторым в истории повторив тройной лутц).
Мужское фигурное катание в СССР и России
С 1924 года проводится чемпионат СССР (с перерывами). В 1924 и 1927—1928 его выигрывал москвич Юрий Зельдович, а в 1937—1939 и 1941 — ленинградец Петр Чернышёв.
Советская школа фигурного катания основывалась на огромном вкладе Николая Панина-Коломенкина и Татьяны Толмачевой (Гранаткиной), провозглашавшими всестороннее развитие фигуриста, его мастерство как в исполнении обязательных фигур, так и гармоничность в произвольной программе, то есть своеобразный художественно-атлетический стиль. С конца 1950-х годов вышли в лидеры Валентин Захаров (выигрывал чемпионат СССР 1953—1954), Лев Михайлов (1956—1960), Игорь Персианцев (1955), Валерий Мешков (1961—1962, 1964, 1966), Александр Веденин (1963 и 1965) и др.
Наконец, советские фигуристы в 1958 году дебютировали и на чемпионате мира. Сергей Четверухин, ученик Толмачёвой, стал 6-кратным чемпионом СССР в 1967—1973, принёс первую медаль чемпионата мира в 1971 году, получал оценки 6,0 за артистизм на чемпионатах мира. Создав не только огромное преимущество в обязательной программе, но и выполнив три тройных прыжка в произвольной, в 1975 году первым советским чемпионом мира стал Сергей Волков, ученик Виктора Кудрявцева. Тренер и балетмейстер Елена Чайковская, продолжив тренировать Владимира Ковалёва, ученика Татьяны Толмачёвой, вывела его к двум победам на чемпионатах мира, в 1977 и 1979, создав яркие по постановкам произвольные программы, Ковалёв выполнял различные тройные прыжки — риттбергер, сальхов и тулуп. В 1981 году на чемпионате мира дебютировал её ученик Владимир Котин с необычайно эмоциональным артистичным стилем.
Тренер Игорь Москвин вывел в лидеры двух учеников с ярким оригинальным стилем — Юрия Овчинникова и Игоря Бобрина (выиграл чемпионат Европы в 1981 и чемпионаты СССР 1978 и 1980—1982). Овчинников в 1975 году впервые исполнял серию медленных шагов идеально выразив органную музыку Бетховена, за что пораженные судьи поставили оценки 5,9—6,0 за артистизм на чемпионате мира. Бобрин ещё более развил этот стиль, уделяя внимание как артистизму и музыкальности, так и самим элементам, придумывая целые серии шагов на одной ноге в разных направлениях, комбинации из 3—4 прыжков также в разных направлениях, оригинальные спирали, вращения, одним из первых в мире овладел пятью разными тройными прыжками, единственный в мире исполнял т. н. «бобринский прыжок» (придуманный Тамарой Москвиной), с вращением впервые в горизонтальной плоскости.
Тренер Станислав Жук продолжил тренировать Четверухина и Волкова, в 1980-е годы вывел в лидеры Александра Фадеева (выиграл чемпионат мира в 1985 и чемпионат СССР 1983, 1985—1989), выполнявшего ряд рекордных элементов (впервые каскад тройной лутц — тройной тулуп, тройной аксель в каскаде и попытки четверного прыжка), в конце 1980-х годов Фадеев значительно вырос в художественном плане, обретя цельность программ и высокий стиль.
Высокое качество и стиль отличали олимпийского чемпиона и чемпиона мира 1992 Виктора Петренко.
Современность
В 1990-е годы успех пришел к тренеру Алексею Мишину, необычайно гармоничным стилем отличались Алексей Урманов (выиграл Олимпийские игры в 1994), и особенно Евгений Плющенко (выигрывал в 2001, 2003—2004 и олимпиаду в 2006) и Алексей Ягудин (выигрывал в 1998—2000 и 2002). В эти годы стала готовить одиночников и тренер Татьяна Тарасова, органично сочетая яркие по постановкам, перенасыщенные оригинальными движениями и позами программы с самыми сложными элементами, её ученик Илья Кулик единственный из лидеров выполнил четверной прыжок на Олимпиаде-1998, стал чемпионом. С 1999 года Тарасова стала тренировать Ягудина. С этого периода острое соперничество Плющенко и Ягудина привело к огромному толчку в развитии ими всех сторон фигурного катания, как в художественном, так и в техническом плане, намного опережая остальных, они впервые выполняли гармоничные эстетичные цельные программы с рекордными элементами, с несколькими четверными прыжками, причем делая эти прыжки в рекордных каскадах (в том числе состоящих из четверного, тройного и двойного, а затем даже четверного и двух тройных прыжков), резко усложнив вращения (Плющенко впервые среди мужчин выполнил вращение бильман) и дорожки шагов (т. н. «ягудинские дорожки»), за что судьи многократно выставляли им оценки 6,0, в том числе и на Олимпиадах.
Структура соревнований
Соревнования по мужскому одиночному фигурному катанию в последние годы проходят по следующей схеме: все участники исполняют короткую программу, а 24 лучших по итогам короткой программы затем исполняют произвольную. Если участников набирается очень много (это обычно бывает на чемпионатах Европы и мира), то для исполнения короткой программы их делят на две большие группы. В «утреннюю» группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг ИСУ) и порядок их выступлений определяется простой жеребьевкой. В «вечернюю» попадают участники с более высоким рейтингом, причем последние две разминки обязательно составляют 12 самых высокорейтинговых спортсменов. Общий результат турнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах.
В прошлом формат соревнований отличался от современного. Существовал квалификационный раунд, во время которого спортсмены исполняли произвольную программу, после чего 30 лучших выходило в короткую программу и затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную.
До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур — «школы». Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и изучали оставленный участником след. Первоначально оценка за «школу» составляла большу́ю долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы скучной для телезрителя её удельный вес снижали, пока не отменили совсем.
См. также
- Женское одиночное фигурное катание
Натан Чен завоевал золотую олимпийскую медаль в мужском одиночном катании
Натан Чен на этот раз не будет отказано.
22-летний американский феномен продолжил свой мировой рекорд в короткой программе захватывающей произвольной программой, набрав 218,63 балла, и выиграл соревнования по фигурному катанию среди мужчин в одиночном разряде на зимних Олимпийских играх 2022 года.
Выступление развеяло воспоминания о разочаровывающем выступлении во время его первого выступления на Олимпийских играх в 2018 году, когда он занял пятое место. Конечно, пятое место было настоящим подвигом, учитывая, что его провальная короткая программа привела его на 17-е место после первого дня.
Эти Олимпийские игры выглядели и воспринимались Ченом по-другому с того дня, как он прибыл. Тара Липински и Джонни Вейр лучше всего сказали об этом в эфире NBC: «Чен выглядел запертым в тот момент, когда добрался до Китая, и в этом действительно не было никаких сомнений».
Несмотря на то, что Чен прождал всю ночь, будучи последним фигуристом, вышедшим на лед, выступление Чена в произвольной программе было потрясающим с самого начала. 22-летняя девушка каталась под попурри Элтона Джона из «Rocket Man», «Goodbye Yellow Brick Road» и «Bennie and the Jets». Он приземлился три четверных, чтобы начать свою программу. Затем, когда музыка нарастала, Чен исполнил четверной лутц, свой четвертый за ночь, и именно тогда он, казалось, был обречен на золото.
Чен сделал то, что должно было стать тройным флипом в сочетании с четверным тулупом, но это не имело значения. Он выиграл соревнование с разницей в 22,55 балла.
После этого, разговаривая с Андреа Джойс, Чен сказал то, что все знали, наблюдая за его выступлением: «Я просто здорово повеселился. Я так благодарен».
Золотая медаль Чена — первая американка в одиночном разряде после Эвана Лайсачека на Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере. Он седьмой американец, забравший домой золото турнира.
22-летний спортсмен стал третьим фигуристом из США, завоевавшим золото в мужском одиночном разряде на Олимпийских играх после пятого места на предыдущих Олимпийских играх . Скотт Гамильтон занял пятое место в 1980 году и выиграл в 1984 году. А Брайан Бойтано завершил подвиг, заняв пятое место в 1984 году и выиграв золото четыре года спустя.
Японец Юма Кагияма и Сёма Уно завоевали серебро и бронзу соответственно, а соотечественник Юдзуру Ханю , двукратный олимпийский чемпион, занял четвертое место после того, как не смог выполнить четверной аксель — попытка, которая была исторической сама по себе, несмотря на результат.
Пока медалисты ждали церемонии награждения, за кулисами можно было увидеть, как Чен улыбается до ушей, даже сквозь маску N95. Получив свою плюшевую панду, Чен вздохнул с облегчением — давление последних четырех лет заметно испарилось.
После церемонии Чен попытался выразить словами то, что он чувствовал. «Это просто вихрь, все происходит так быстро», — сказал он, добавив: «В целом [я] просто так счастлив».
Будучи сыном китайских иммигрантов, вполне уместно, что его олимпийское искупление завершится в Китае.
«Это означает целый мир», — сказал позже Чен. «Здесь родилась моя мама. Удивительно, что у меня есть такая возможность».
Впервые за четыре года Чен может ложиться спать, не мечтая об искуплении и выигрыше золота. Он сказал это лучше всего: «Я даже не могу это описать, вы даже не можете представить, на что это может быть похоже, но это просто потрясающе».
РЕЗУЛЬТАТЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.01.2022 — 20.02.2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расписание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Местное время, UTC +08:00) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к странице событий обратно к домашней странице Служба контактных результатов, созданная Swiss Timing, Ltd. |