Фигурное катание или бальные танцы: Фигурное катание Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.
Фигурное катание Спортивные бальные танцы. Помощь тренеру.
Популярный и зрелищный вид спорта — фигурное катание – всегда собирает стадионы. В олимпийской программе он был заявлен в 1908 году, постепенно расширяя направления, которых на сегодняшнее время пять.
Одиночное катание (мужчины и женщины)
В одиночном катании каждый спортсмен представляет на суд зрителей и жюри 2 программы – короткую и произвольную. Короткая программа продолжается не более 2 минут 50 секунд. Она включает 7 обязательных пунктов, выполняемых спортсменом. Набор, элементов обязательных для выполнения, одинаков как для мужчин, так и для женщин, за исключением наличия четверного прыжка у мужчин.
Произвольная программа длится дольше, она также включает необходимый набор элементов, но допускает больше творчества в составлении программы.
В оценке выступления судьи исходят из ряда требований к уровню исполнения: сложности элементов, чистоты их исполнения, временной структуры, разнообразия, эмоциональной насыщенности представления.
Фигурное катание в парах
Структура выступлений и набор элементов, обязательных для исполнения, в парном катании те же, что и в одиночном. Но при наличии двух партнёров в программе содержатся элементы, требующие взаимного участия: поддержки, выбросы, тодесы, вращения (совместные и параллельные). Акцент в оценке выступлений ставится на синхронность исполнения движений.
Советская школа фигурного катания вывела на мировую ледовую арену немало выдающихся фигуристов: Белоусову — Протопопова, Роднину — Зайцева, Моисееву — Миненкова и много других замечательных спортсменов.
Синхронное катание группой
Популярность этого вида спорта стала набирать обороты с конца 20 века, и с 2000 года проводятся чемпионаты мира. Синхронное групповое катание пока не стало олимпийским видом спорта, но выступления эффектные и зрелищные. В синхронном катании предусмотрена градация на 3 возрастные категории. До 10 лет — группа из самых маленьких фигуристов, старше 18 лет — взрослая группа.
Группы формируются из 16-20 человек. Состав групп может быть мужским, женским или смешанным.Для синхронного катания предусмотрен набор обязательных элементов: блок, линия, колесо, круг и ряд других. Во избежание травматизма из-за большого количества людей на катке запрещаются спирали, поддержки, выбросы и прыжки более чем в один оборот. Основной критерий оценки – синхронность выполнения движений.
Танцы на льду
Танцы на льду всегда притягивают к себе множество болельщиков благодаря красоте движений, зрелищности и эмоциональности. В танцах на льду оценивается в первую очередь эстетическая сторона выступления. Из танцевальных программ исключены сложные поддержки, прыжки, выбросы. Изящные движения под красивую музыку дополняются красочными костюмами и эмоциональностью выступлений. В танцах на льду техника выполнения элементов фигуристами органично сплетается с музыкальным оформлением и подобранными для выступления образами. Ледовые танцы стали настолько популярными, что с удовольствием участвуют в выступлениях даже непрофессиональные спортсмены.
Информация о дворце
«Ледовый Дворец» — это многоцелевой спортивно-развлекательный комплекс, в котором можно проводить спортивные соревнования: хоккей, фигурное катание, шорт-трек, бокс, все виды борьбы, баскетбол, волейбол, бальные танцы, гимнастика; концерты звезд мирового уровня: оперных певцов, симфонических оркестров, а также выступления звезд современной зарубежной и отечественной эстрады; цирковые шоу; выставки и ярмарки, конференции, празднование юбилейных дат организаций и фирм с фуршетом до 1000 мест, танцполом и сценой.
Начало строительства Дворца 1998 год, окончание 2000 год. Ледовый Дворец строился специально для проведения Чемпионата Мира по хоккею с шайбой в Санкт-Петербурге в 2000 году. Заказчик — ОАО «Дворец Спорта».
Генеральный подрядчик — Skanska East Еurоре Оу. Проектные проработки выполнил проектный институт АООТ «ЛенНИИпроект».
Технико-экономическое обоснование и архитектурную концепцию разработал Московский Научно-исследовательский и проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения (МНИИП). Разработку рабочей документации обеспечивало проектное бюро ЗАО Игл Групп СанктПетербург и Eagle Group International.
Ледовый Дворец — это пятиэтажное здание площадью 37000 м2, объемом 370 000 м3, зрительских мест 12 300, 74 ложи, площадь хоккейного поля 30х60 метров, если убрать хоккейные борта и сдвинуть трансформируемую часть трибун, площадь поля увеличивается до 3300 м2. Высота зала до нижнего пояса ферм 22 метра. В центре зала расположено табло, на котором имеются четыре телевизионных экрана, площадью по 12 м2 (3х4 м). По всему периметру зала расположен светодиодный экран высотой 1,2 метра.
Площадь остекления фасада около 5000 м2.
Большие фойе 2-го, 3-го, 4-го этажей позволяют зрителям обойти зал по кругу. В фойе работают более 30 кафе. Хорошая вентиляция и кондиционирование обеспечивают зрителям комфортные условия как в зале, так и в фойе в любую погоду.
Многофункциональный зал пресс центра площадью 700 м.кв. позволяет разместить в нем пресс-центр для проведения пресс-конференций, посвященных концертам, спортивным или любым другим событиям, размещать кафе во время мероприятий, проводитъ банкеты и фуршеты в особых случаях.
С момента открытия «Ледового Дворца», которое состоялось в апреле 2000 года, в нашем зале прошло более 500 концертов, 370 спортивных мероприятий, 98 корпоративных праздников, 59 дней были заняты выставками, и более 1700 дней работал каток. Все эти мероприятия посетило более 4.900.000 человек. С каждым годом количество мероприятий, проходящих в «Ледовом Дворце» увеличивается в среднем на 10%. За шесть лет во Дворце прошли: Чемпионат мира по хоккею, Чемпионат мира по гандболу, Чемпионат Европы по фигурному катанию, Финалы Гран-При Европы по фигурному катанию, Чемпионаты Европы по спортивным и бальным танцам, Кубок Европейских чемпионов по хоккею (трижды), Этапы Кубка мира по мототриалу, Чемпионат России по фигурному катанию, Чемпионат России по самбо, Чемпионаты России по хоккею и другие соревнования.
Трудно найти звезду Российской эстрадной или рок-музыки, не выступавшую в «Ледовом Дворце» — Алла Пугачева и группа ДДТ, Филипп Киркоров и «Звери», «Любэ» и «Чайф», «Машина Времени» и София Ротару, Алсу и Гарик Сукачев, Земфира и Николай Басков, Олег Газманов и «Сплин», «Би 2» и «Фабрика Звезд». Ежегодно во Дворце проходит вручение музыкальной премии «Золотой Граммофон», праздничные концерты к Новому Году, Дню Победы, Дню Защитника Отечества и т.
д. В 2006 году в нашем зале впервые проходила церемония “MTV Russia Music Awards” Ежегодно во Дворце проходят выставки «Невский Книжный Форум», «Ярмарка недвижимости», «День первоклассника», Шоу собак и другие. В свободные от мероприятий дни работает каток для всех желающих.Произвольное и парное катание | Фигурное катание на коньках
Лишь научившись правильно и красиво вычерчивать фигуры, можно переходить к более сложной произвольной программе, которая является наиболее интересной в фигурном катании как для зрителя, так и для спортсмена. Этот раздел фигурного катания привлекателен еще и тем, что все движения конькобежец выполняет под музыку. Музыкальное же воспитание и танцы еще с древнейших времен неразрывно связывались с общим физическим воспитанием. Так, например, в Древней Греции танец рассматривался как один из главных элементов культуры тела, делавший его послушным выразителем душевных переживаний.
В произвольном катании спортсменам предоставляется право выбирать и исполнять любые фигуры. Каждый может блеснуть фантазией и искусством исполнения.
Произвольное катание включает исполнение различных фигур: спиралей, змеек, всевозможных шагов и переходов, прыжков, пируэтов и комбинаций из них. Причем для каждого спортивного разряда установлен минимум фигур, то есть определено, какие прыжки и пируэты следует обязательно включить в программу. Но фигуристу предоставлено право в любом порядке расположить эти фигуры, дополнить их новыми, интересными и трудными элементами, выбрать музыку, сопровождающую эти выступления. Каждый участник в пределах отведенного ему времени от полутора до пяти минут, в зависимости от спортивного разряда, в котором он выступает, должен показать судьям и зрителям художественно законченную программу, в которой бы составные части легко и естественно переходили одна в другую и движения фигуриста были согласованы с каждым темпом музыки.
Выбранное музыкальное произведение, как правило, соответствует не только вкусам, но и способностям каждого спортсмена. Более быстрым лучше кататься под энергичную, темповую мелодию; более пластичным, но еще не обладающим достаточной скоростью,— под мелодию немного замедленную, лирическую.
В парном и групповом катании соревнования проводятся только по произвольной программе. Парное катание чаще всего бывает смешанным, то есть таким, когда катаются юноша и девушка. Главное требование, предъявляемое к парному катанию, — это полная согласованность движений партнеров.
Замечательным разделом фигурного катания являются и танцы на коньках, когда на льду исполняются классические и бальные танцы, танцы народов СССР и зарубежных стран.
Если фигурное катание является самым сложным видом конькобежного спорта, то танцы на коньках доступны всем желающим. В качестве первоначальных упражнений на льду следует рекомендовать также и простейшие танцы на коньках при непременном условии исполнять все отдельные шаги на ребрах коньков, не прерывая их скольжения на плоскостях.
Танец на коньках — самый простой и доступный вид фигурного катания. Человек, умеющий танцевать и более или менее свободно двигающийся на коньках, может воспроизвести на льду любой танец с той лишь разницей, что скольжение дает ему большие преимущества перед танцором на полу. Русская пляска, лихой гопак, плавный вальс, стремительная молдаванеска, грациозный полонез — все это воспроизводится на льду с легкостью и непринужденностью.
Многие фигуры танца исполнить на коньках легче, чем на полу. Особенно это относится к всевозможным прыжкам и пируэтам, где конькобежец может продемонстрировать быстрый темп, стремительный взлет и вращение. В большинстве обычных танцев на коньках движения просты и несложны. Они построены на чередовании обычных шагов конькобежцев в определенной последовательности и темпе и ритмично выполняются под музыку. Опыт школ танцев на коньках в ЦПКиО в Москве показал, что достаточно человеку свободно держаться на льду, то есть уметь ездить вперед, назад и делать повороты, чтобы в течение нескольких занятий усвоить простейшие танцевальные па. Это значит, что, выйдя в этом сезоне на лед, вы сможете сразу приступить к изучению танцев на коньках.
Для того чтобы добиться ритмичного движения в танцах, колено опорной ноги должно непрерывно сгибаться и выпрямляться, а свободная нога должна двигаться плавно, без рывков на протяжении всего такта или ряда тактов музыки, предназначенных данному шагу. Одновременность сгибания и выпрямления колена под музыку дает ритмичное танцевальное движение. Когда вы овладеете техникой, даже сложные танцевальные движения будут выглядеть легкими. Если же ваши движения будут казаться тяжелыми и будут выполняться с большим усилием, это значит, что вы ими еще не овладели.
Чем больше времени вы проведете на льду, тем лучше вы будете танцевать и тем больше удовлетворения будете получать от танца.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7sportivnye-balnye-tancy
Танец – это выражение мысли и чувства. Танец помогает расширить потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.
Танец — это общение с окружающим миром без помощи слов, это выражение души, отношения к себе и к другим.
Бальные танцы — парные танцы, имеющие народные истоки и исполняемые на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в помещениях застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта.
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».
Местом рождения бальных танцев принято считать Англию. В конце XVIII — начале XIX столетия, бальные танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой частью великосветских балов. «Социальная адаптация» бальных танцев произошла в конце XIX — начале XX века, благодаря среднему классу, посещавшему публичные танцевальные залы или «общественные ассамблеи».
Бальные танцы включают в себя две программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).
Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее элегантным, впрочем, свои поклонники есть и у венского вальса, и у танго. Два фокстрота медленный и быстрый (квикстеп — англ. «быстрый шаг») в стандарте сформировались в ХХ столетии. Отметим, что все танцы европейской программы обусловлены плотным контактом между мужчиной и женщиной, достигаемого за счет рук и правильной постановки тела.
Латиноамериканская программа состоит из самбы, румбы, ча-ча-ча, пасадобля и джайва. Каждый из перечисленных танцев имеет богатую историю развития, в каждом из них остается место для эксперимента и импровизации. В латине взаимодействие между партнером и партнершей более свободное, что позволяет во время исполнения поддержек и других фигур усиливать контакт или, напротив, полностью его исключить.
Спортивные бальные танцы сегодня!
В первую очередь это СПОРТ, и спорт с серьезными физическими нагрузками, спортсмены участвующие в соревнованиях проводят ежедневные тренировки, которые заключаются не только, в постановке хореографии, а так же в подготовке физической формы спортсменов. 50% успеха танцоров заключается в их физической форме, поэтому в подготовку спортсмена входят такие виды занятий — растяжка, бег, кросс-фитнес, аэробная нагрузка, стретчинг и многое другое.
Спортивные бальные танцы не уступают по силовым нагрузкам таким видам спорта, как фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание.
Танцевать — значит быть вне самого себя, больше, сильнее, красивее. В танце — мощь, в танце — величие Земли, он твой — бери целиком.
(Агнес де Милль)
В чем разница между парным катанием и танцами на льду?
Для неискушенных зрителей фигурное катание в паре может казаться абсолютно одинаковым, однако если присмотреться, то в выступлениях спортивных пар и танцевальных дуэтов можно заметить ощутимую разницу.
Танцы на льду – самая молодая олимпийская дисциплина (не считая командного турнира), она появилась в программе только на Играх-1976 в Инсбруке, а парное катание впервые было представлено на Олимпиаде вместе с мужским и женским одиночным катанием – в 1908 году. Первое время пары именно танцевали на льду, но со временем этот вид стал меняться и превращаться в более «акробатический». Интересно, что изначально правила ISU (Международный союз конькобежцев) допускали участие однополых дуэтов в парном катании, однако в начале XX века стали проводить соревнования высочайшего уровня между смешанными парами.
Читайте далее, чтобы всегда понимать, что вы смотрите – парное катание или танцы на льду.
В чем разница между двумя видами спорта?
Одежда
Для начала можно упомянуть, что в этих дисциплинах различаются названия двух программ, которые исполняют фигуристы. В парном катании они называются короткая и произвольная, а в танцах на льду – ритм-танец и произвольный танец.
Определить с первого взгляда, кто выступает на льду – спортивные или танцевальные дуэты невозможно, ведь фигуристы выглядят одинаково. Раньше, если вы видели, что партнерша выступает в брюках, то могли быть точно уверены, что это парное катание, поскольку в танцах на льду существовало правило, обязывающее девушек носить только юбки или платья. Но это изменилось. С текущего сезона в танцах на льду партнершам разрешены брюки как в ритм-танце, так и в произвольном танце.
Александра Степанова и Иван Букин
Фото © 2016 Getty Images
Разница в элементах
Но главное, если вы заметили, что спортсмены не выполняют прыжки – значит, перед вами танцы на льду. Это единственная дисциплина фигурного катания, в которой запрещены прыжки более чем в один оборот. Также здесь не допускаются выбросы, поддержки, в которых партнерша целиком оказывается выше головы партнера, подкрутки и другие элементы, напоминающие акробатические. Кроме того, партнеры в этой дисциплине не должны долго кататься по отдельности и расстояние между ними не должно составлять «более двух рук», тогда как в парном катании фигуристы могут выполнять ряд элементов на расстоянии.
В танцах на льду ключевыми являются твизлы (серия параллельных вращений на одной ноге в движении), паттерн-танец, поддержка, дорожка шагов, вращение и три хореографических элемента.
В парном катании в число главных входят гораздо более сложные для исполнения элементы – подкрутка (когда партнер подбрасывает партнершу в воздух и ловит ее), параллельные прыжки (лучшие пары делают три оборота), выброс (прыжок с помощью партнёра, в котором партнёрша бросается партнёром в воздух и приземляется самостоятельно), тодес, поддержка, вращения и дорожка шагов.
Алена Савченко и Бруно Массо исполняют выброс
Фото © 2018 Getty Images
Из-за отсутствия сложных акробатических элементов в танцах на льду на первый план выходит качество владения коньком, скатанность пары и артистизм, поэтому танцы на льду нередко называют субъективным видом.
Самые титулованные фигуристы в танцах на льду и парном катани
- Канадцы Тесса Вирту и Скотт Мойр – двукратные олимпийские чемпионы (Ванкувер-2010, Пхенчхан-2018) и серебряные призеры (Сочи-2014) личном турнире в танцах на льду
- Советская фигуристка Ирина Роднина – трехкратная олимпийская чемпионка в парном катании (Саппоро-1972 с Алексеем Улановым, Инсбрук-1976 и Лейк-Плэсид-1980 с Александром Зайцевым)
Разница в музыке
Еще на Олимпиаде-2010 в Ванкувере танцы на льду от всех остальных дисциплин фигурного катания отличало то, что в нем было три выступления, а не два. Вместо короткой и произвольной программы танцоры исполняли обязательный, оригинальный и произвольный танцы. Начиная с сезона 2010-2011 в танцах на льду исполняют только ритм-танец и произвольный танец. Для первого на каждый сезон ISU задает определенную тему, в олимпийский год Пекина-2022 это блюз и стрит-дэнс.
Таким образом, фигуристам в обязательном сегменте программы, который называют паттерн, нужно показать именно заданный на сезон вид танца, дорожку шагов и вращения, соответствующие требованиям ISU. Музыка для ритм-танца выбирается парой, но она должна соответствовать назначенным теме, ритму и темпу.
Парное катание в этом плане отличает то, что спортсмены сами выбирают любую музыкальную тему для своих выступлений в обеих программах.
Количество участников
Есть мнение, что заниматься танцами на льду проще, чем парным катанием. Возможно, что именно поэтому на чемпионатах мира в первом виде участников обычно больше. Например, в 2021 году в танцах участвовало 32 дуэта, а в парном катании – 24, а в 2019 году соотношение было 27 к 19.
На Олимпиаде количество участников ограничено. На Играх-2022 в Пекине на лед в парном катании смогут выйти только 19 пар, а в танцах на льду – 23.
Разница между фигурным катанием и танцами на льду на Олимпийских играх
- Во время зимних Олимпийских игр бывает сложно отличить фигурное катание от танцев на льду.
- Танцы на льду — это дисциплина фигурного катания — технически это не отдельный вид спорта.
- Танцы на льду похожи на бальные танцы на льду, с акцентом на ритм и музыкальную интерпретацию.
- Одиночное и парное катание — это прыжки, вращения и эффектные движения.
Связь между танцами на льду и фигурным катанием может сбивать с толку. Но поскольку зимние Олимпийские игры 2018 года стартуют 9 февраля, самое время вспомнить, чем они отличаются и чем похожи.
Самое важное, что нужно знать, это то, что это не отдельные виды спорта.
Фигурное катание в США (USFS) объясняет, что фигурное катание состоит из пяти дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное катание, танцы на льду и синхронное катание.Мы склонны объединять первые три и называть их «фигурным катанием», но технически каждое из них представляет собой отдельную дисциплину со своим медальным зачетом на Олимпийских играх. (Синхронное катание не является олимпийским соревнованием, но все равно его очень интересно смотреть.)
Танцы на льду – это катание на коньках, вдохновленное бальными танцами.
Танцоры на льду Мэдисон Чок и Эван Бейтс.Мэтью Стокман/ГеттиПо данным Международного олимпийского комитета, танцы на льду являются олимпийским видом спорта с 1976 года. Танцоры на льду соревнуются парами, а не индивидуально.
Согласно USFS, соревнования по танцам на льду состоят из двух частей: короткий танец, который длится около трех минут, и произвольный танец, который длится около четырех минут.Каждый танец должен включать в себя определенные навыки, в том числе путевые повороты, называемые твизлами, и сложные паттерны шагов, вдохновленные бальными танцами.
В танцах на льду нет прыжков или подбрасываний, скручиваний, подъемов партнера над головой, как в парном катании. Вместо этого он больше сосредоточен на ритме, интерпретации музыки, времени, точности шагов, говорит USFS. Но это не значит, что это легче, чем парное катание — просто нужные навыки другие.
Лучший способ понять это — посмотреть.Вот пример произвольного танца, исполненного американцами Мерил Дэвис и Чарли Уайтом в Сочи еще в 2014 году. Этот номер принес им золотую медаль.
В других дисциплинах фигурного катания есть прыжки, вращения и подъемы в высоту.
Одиночное и парное катание уходит корнями в олимпийскую историю. По данным Международного олимпийского комитета, фигурное катание на самом деле появилось на двух летних Олимпийских играх (1908 и 1920) еще до того, как появились зимние Олимпийские игры. Но мужские, женские и парные соревнования были частью олимпийских соревнований с первых официальных зимних игр в 1924 году.
По данным USFS, в одиночном и парном катании спортсмены исполняют как короткую программу, так и более длинную произвольную программу. Каждый скейт должен включать в себя определенные навыки, в том числе вращения и прыжки. Это те трюки, которые, вероятно, узнают большинство зрителей, такие как тройные аксели и длинные вращения в стиле торнадо.
Американский фигурист Натан Чен выполняет прыжок.Ан Ён Джун/APПоскольку и парное катание, и танцы на льду исполняются командами из двух человек, отличить одно от другого может быть немного сложнее.
Один простой способ узнать это — посмотреть подъемы и прыжки. По данным USFS, подъемы над головой, когда фигурист-мужчина держит фигуристку над головой с полностью вытянутыми руками, не используются в танцах на льду, но используются в парном катании.Броски и подкрутки, в которых фигурист-мужчина подбрасывает своего партнера в воздух, также уникальны для парного катания. В парном катании есть и синхронные прыжки.
Вот еще одно видео, иллюстрирующее разницу между дисциплинами. Россияне Татьяна Волосожар и Максим Траньков выиграли золотую медаль в Сочи, исполнив это потрясающее упражнение в парном разряде. Перейдите к 1:17 для примера подъема скручивания, 1:30 для синхронного прыжка, 3:20 для броска и 5:06 для подъема над головой.
Олимпийские игры по фигурному катанию стартуют 9 февраля, и почти каждый день до окончания игр 25 февраля проводятся соревнования по фигурному катанию или танцам на льду.Получите полное расписание от NBC.
Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.
Фигурное катание и танцы на льду: знаете ли вы разницу?
Зимние Олимпийские игры 2018 года запомнились канадцам, так как сборная Канады по фигурному катанию во главе с Тессой Вертью и Скоттом Мойром получила большее международное признание, чем когда-либо прежде. Соревнования по фигурному катанию являются главным олимпийским событием, однако у многих болельщиков, похоже, каждые четыре года возникает один и тот же вопрос: в чем разница между фигурным катанием и танцами на льду?
Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что танцы на льду — дисциплина фигурного катания. Как и в бальных танцах, в танцах на льду упор делается на ритм, технику, энтузиазм и музыкальную интерпретацию. В одиночном и парном катании большее значение придается прыжкам, вращениям и эффектным поддержкам.Хотя обе дисциплины имеют разные области внимания, их не следует рассматривать как отдельные виды спорта.
Более подробно, существует два типа соревнований по танцам на льду: «короткий танец», который длится около 3 минут, и «произвольный танец», который длится около четырех минут. Каждый танец должен включать в себя определенные навыки, такие как твизлы и сложные рисунки шагов, вдохновленные бальными танцами. Танцоры на льду всегда выступают парами и должны кататься под музыку с постоянным ритмом. Они также являются единственными фигуристами, которые могут танцевать под музыку с вокалом, и их сильно оценивают по размеру и точности шагов.
Одиночное и парное катание в большей степени связано с олимпийской историей и включает в себя фирменные навыки, такие как тройной аксель и длинные торнадо. Их мощное выступление держит зрителей в напряжении, однако за это приходится платить более резкими падениями. Этим фигуристам также разрешено выполнять подъемы в воздухе над головой, тогда как у танцоров на льду больше ограничений, и их нельзя бросать или поднимать над головой.
Budweiser Gardens был домом для многих мероприятий по фигурному катанию и танцам на льду, таких как многочисленные выступления Disney on Ice, Ice Age на льду, Stars on Ice и чемпионат мира по фигурному катанию 2013 года. В этом году мы рады пригласить олимпийских золотых медалистов Тессу Вертью и Скотта Мойра для невероятного выступления «Звезды на льду». Серебряные призеры Олимпийских игр Патрик Чан и Элвис Стойко, а также бронзовые призеры Олимпийских игр Меган Дюамель, Эрик Рэдфорд, Джеффри Баттл и Хавьер Фернандес также обязательно произведут впечатление на зрителей этого года безупречными вращениями и новаторскими прыжками. Нам не терпится увидеть, как лучшие спортсмены Канады принесут свои уникальные таланты в Budweiser Gardens в воскресенье, 6 мая, на аншлаговое выступление «Звезды на льду»! Мы надеемся увидеть Вас там!
В чем разница между танцами на льду и фигурным катанием? Есть одно важное отличие
Поскольку во время Игр 2018 года в Пхенчхане происходит так , может быть сложно понять, что именно влечет за собой каждый вид спорта. Одни спортсмены скользят вниз по склону, другие кружатся на льду, а еще есть такая штука, как керлинг? Но особенно сложно понять разницу между танцами на льду и фигурным катанием.
Мы видели, как Натан Чен и Адам Риппон от души катаются на льду. Мы стали свидетелями того, как Мирай Нагасу исполнила свой вдохновляющий тройной аксель. И мы с изумлением наблюдали, как пара братьев и сестер, Алекс и Майя Шибутани, катались вместе в идеальной гармонии. И все же, несмотря на то, что все они одеты в отличные костюмы и все на льду, на самом деле они соревнуются в разных соревнованиях, хотя и подпадающих под определение «катание на коньках».
Фигурное катание — это любимый вид зимних Олимпийских игр, которым все были одержимы с тех пор, как оно впервые появилось на Олимпийских играх 1908 года в Лондоне.И на протяжении многих лет мы видели, как фигуристы, такие как Кристи Ямагучи, Тара Липински и Скотт Гамильтон, завоевывают медали.
Фигурное катание, которым занимаются Чен, Риппон и Нагасу, сосредоточено на прыжках и упражнениях. Как отметила Аланна Нуньес в Shape , «Фигурное катание больше сосредоточено на прыжках, подъемах, смертельных спиралях (в парном катании) и вращениях, и в то время как фигуристы оцениваются по связующей работе ног между всеми этими элементами, танцоры на льду оцениваются больше о точности их работы ног.»
Jamie Squire/Getty Images Sport/Getty Images
И в этом заключается ключевое различие между фигурным катанием и танцами на льду, в которых соревнуются Шибутани. По словам Нуньеса, «… танцы на льду считается бальным танцем на льду, поэтому акцент делается на грациозной и занимательной программе, которую можно легко исполнить на земле. Танцоры на льду должны танцевать под музыку с устойчивым ритмом. Это единственная дисциплина, в которой участники могут использовать музыку с вокалом, и они оцениваются.
Дин Мухтаропулос/Getty Images Sport/Getty Images
Наблюдать за обоими событиями одинаково увлекательно. на спорт интересно смотреть, есть что-то в грации и элегантности катания на коньках, что, кажется, действительно привлекает внимание всего мира
Мэдди Мейер/Getty Images Sport/Getty Images
Когда Нагасу приземлилась тройным акселем во время одного из своих В соревнованиях по фигурному катанию она заняла место в учебниках истории, став первой американской фигуристкой, добившейся этого на Олимпийских играх.Как отметила Мэдисон Парк в CNN : «Аксель считается таким сложным, потому что это единственный прыжок, в котором фигурист поднимается в воздух лицом вперед. Для тройного акселя требуется три с половиной оборота перед приземлением». А при приземлении Нагасу стал всеобщим любимцем.
За этим достижением последовали исторические четверные прыжки Натана Чена. «Четверные или четверные прыжки — это прыжки в фигурном катании, которые включают как минимум четыре полных оборота», — написала Махита Гаджанан в Time .«Успешные четверные прыжки происходят, когда фигурист отталкивается назад, делает не менее четырех полных оборотов и приземляется одной ногой на задний внешний край конька». Это сложно, и Чен делает это несколько раз во время своих выступлений. Видишь, что я имею в виду под прыжками и причудливой работой ног?
Harry How/Getty Images Sport/Getty Images
В соревнованиях по танцам на льду фигуристы также выполняют вращения и впечатляющие прыжки. Но опять же, это больше о танце, музыке, грации и рутине.Опыт просмотра танцев на льду очень похож на просмотр балета. А фигуристам начисляются баллы за связь с партнером.
Эта связь важна и в парном катании. (Потому что да, фигуристы тоже могут играть парами.) Возьмем, к примеру, Алексу Шимеку Книрим и ее мужа Криса Книрима. Эту пару фигуристов, которые очаровательно катались вместе в День святого Валентина, оценивают за работу ног, как и фигуристов-одиночек. Но также их подъемы и тайминг, и эта очень важная эмоциональная связь.
Jamie Squire/Getty Images Sport/Getty Images
Фигурное катание и танцы на льду могут иметь разные правила и разные качества, которые ищут судьи. Но я думаю, мы все можем согласиться с тем, что за обоими событиями невероятно интересно наблюдать.
Различия между танцами на льду и фигурным катанием
Источник изображения: Getty / Matthew Stockman
Назовите это эффектом Я, Тоня , но я внезапно полностью одержим фигурным катанием.Хотя я лично не могу передвигаться по катку, не держась за боковые поручни изо всех сил, наблюдение за тем, как профессионалы скользят, как будто они парят в воздухе, доставляет мне абсурдное количество радости. Учитывая зимние Олимпийские игры 2018 года в Пхенчхане, Южная Корея, здесь, я подумал, что было бы благоразумно освежить в памяти все тонкости различных видов профессионального катания, чтобы я мог наилучшим образом насладиться магией. Оказывается, танцы на льду и парное фигурное катание на самом деле совершенно разные. Вот что вам нужно знать.
Танцы на льду
Танцы на льду — вид фигурного катания, вдохновленный элементами бальных танцев. Он официально присоединился к зимним Олимпийским играм в качестве медального вида спорта в 1976 году.
На Олимпийских играх танцоры соревнуются в парах и должны вместе выполнять вращения в так называемой танцевальной задержке — братья и сестры Шибутани будут исполнять впечатляющую программу в Пхенчхане — и, в отличие от парного фигурного катания, прыжки не допускаются. Музыка в танцах на льду также имеет более строгие правила и ограничения с требованием, чтобы танцоры катались на коньках под музыку с отчетливым ритмом и синхронизировали свои движения с темпом музыки.
Источник изображения: Гетти / Эзра Шоу
Парное фигурное катание
Парное фигурное катание впервые стало частью зимних Олимпийских игр в 1924 году, задолго до танцев на льду. В парном катании спортсмены должны выполнять подъемы над головой, смертельные спирали, подкрутки, броски и многое другое. Некоторые движения в парном катании теперь считаются слишком опасными, например, хедбенгер и детройтер, и были запрещены и признаны незаконными Олимпийским комитетом.
Мероприятие требует, чтобы оба фигуриста идеально рассчитывали все аспекты своего выступления в унисон и синхронно, чтобы создать иллюзию того, что двое катаются как один.Хотя идеальной формулы не существует, в определенных движениях помогает, если фигуристка немного ниже и легче по весу, чем фигуристка-мужчина, что облегчает ему помощь и подъем ей в прыжках и вращениях.
В отличие от танцев на льду, музыка в парном фигурном катании может быть более мелодичной, и фигуристы могут исполнять свои номера под общую мелодию, а не в такт. Пара Алекса Шимека-Книрим и Кристофер Книрим — единственная пара, представляющая сборную США в Пхенчхане, и они будут исполнять свою короткую программу под «Come What May» из Мулен Руж .
Термины фигурного катания, которые нужно знать для чемпионата США по фигурному катанию
Маура Салливан Хилл | Специально для журнала The Tennessean
В футболе есть тачдауны и нащупывания, в бейсболе — раны и ошибки, а в хоккее — голы и пенальти. В фигурном катании есть оценки за исполнение и недокруты, плюс этот печально известный тройной аксель.
Вот весь жаргон, который вам понадобится, чтобы следить за событиями, когда на этой неделе лучшие фигуристы страны выйдут на лед в Bridgestone Arena для Toyota U.С. Чемпионат по фигурному катанию — последняя остановка на пути к квалификации на Олимпиаду в феврале в Пекине.
Одиночное катание
Существуют мужские и женские соревнования, в которых фигуристы выступают сами по себе на льду.
Парное катание
Мужчина и женщина выступают вместе, включая прыжки бок о бок и вращения, а также подъемы над головой и броски, когда фигурист-мужчина подбрасывает своего партнера в воздух для прыжка. Парное катание также включает смертельную спираль, которая звучит так, как будто она была заимствована из сценария «Клинки славы», но на самом деле является обязательным элементом, в котором партнер-мужчина вращается по кругу, удерживая партнершу за руку, когда она ныряет близко к земле. лед.
ОЦЕНКА: Как оценивается фигурное катание на чемпионате США 2022 года? Полный путеводитель
БИЛЕТЫ: Как получить билеты на чемпионат США по фигурному катанию 2022 года в Bridgestone Arena
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ: Так что же это за шумиха вокруг чемпионата США по фигурному катанию? Вот предложение
Танцы на льду
Танцы на льду — это одна из четырех дисциплин фигурного катания: мужское, женское, парное и танцы на льду. Это часть фигурного катания, а не отдельное мероприятие. Он связан с бальными танцами (вспомните «Танцы со звездами») и не включает в себя прыжки. Вместо этого есть сложные повороты и шаги, акробатические подъемы (но не над головой, как в парном катании) и твизлы, движение, которое включает в себя вращение по кругу, а также движение по льду.
КОМАНДА ТАНЦОВ НА ЛЬДУ: Мэдисон Чок и Эван Бейтс принесут любовь — и, возможно, ковбойские шляпы — на Чемпионат США по фигурному катанию 2022 года
ТАРА ЛИПИНСКАЯ: Звезда родилась в Нэшвилле и соперничество, когда Тара Липински расстроила Мишель Кван в 1997 году
Края
Лезвия фигурных коньков имеют два края, внутренний и внешний, и фигуристы используют эти края, наклоняясь в кривую и сгибая колени и лодыжки.Внешние края наклонены наружу тела, к мизинцам, а внутренние края наклонены внутрь, к большому пальцу. Фигуристы используют ребра для создания скорости, и разные прыжки определяются тем, какое ребро используется при отталкивании.
Клюв для пальцев ног
Зазубренная передняя часть лезвия для фигурного катания, используемая для отрыва фигуриста ото льда во время прыжков. Лезвия хоккейных коньков короче и не имеют зубцов — отсюда знаменитая насмешка фигуристки Мойры Келли над ее партнером-хоккеистом, когда он спотыкается о кирку в фильме «На лезвии лезвия».
Прыжки: От акселя до лутца до сальхова
В фигурном катании шесть прыжков, каждый определяется ребром и направлением отталкивания.
Аксель — единственный прыжок, который начинается с отталкивания вперед; все остальные начинают назад. Поскольку аксели начинаются вперед, они требуют дополнительных пол-оборота для приземления назад, что является отличительной чертой всех прыжков в фигурном катании: одиночный аксель — это полтора оборота, двойной — два с половиной, а тройной — три с половиной. Ищите всех фигуристов в мужских соревнованиях, которые сделают тройной аксель, а двое в женских соревнованиях попытаются прыгнуть: чемпионка страны 2019 и 2020 годов Алиса Лю и серебряный призер 2021 года Эмбер Гленн.
Другие прыжки: тулуп, сальхов (названный в честь изобретателя Ульриха Сальхова), риттбергер, флип и лутц.
Тулуп использует левый тулуп для прыжка фигуриста в воздух, а флип и лутц используют правый тулуп. Флип выполняется с заднего внутреннего ребра, а лутц — с заднего внешнего ребра. Фигуристы могут потерять очки за флип или лутц, который стартует с неправильного ребра — и судьи знают, какой это прыжок, потому что фигуристы заранее представляют запланированную программу.Лутц, который не отрывается от внешнего ребра, часто называют флатцем.
Сальхов и риттбергер — это прыжки с ребра, что означает отсутствие помощи носка. Сальхов покидает лед с задней внутренней кромки на левой ноге, а петля отрывается от задней внешней кромки на правой ноге. Если вы левша, представьте, что вы делаете все это другой ногой. Трехкратная чемпионка США Эшли Вагнер — одна из самых последних и известных чемпионок среди левшей.
Парные фигуристы прыгают в унисон, бок о бок, а также выполняют прыжки с броском, когда фигурист-мужчина бросает свою партнершу, когда она взлетает для прыжка, что приводит к захватывающей дух высоте при правильном выполнении.
Вращения: Camel, Bielmman и другие
Фигуристы меняют положение на одном месте на льду, зарабатывая очки за количество вращений. Когда вращение не останавливается на одном месте на льду, мы называем это перемещением, и фигуристы могут потерять очки.
Несмотря на то, что фигуристы могут вращаться во многих творческих и красивых позициях, каждая из них основана на трех основных позициях вращения: верблюд, сидя и вертикально.
Верблюжьи вращения выглядят как арабески, с одной ногой, поднятой позади фигуриста на уровне бедра, образуют форму буквы «Т».Вращение сидя включает в себя опускание фигуриста как минимум до угла 90 градусов с одной ногой впереди. Вращение в вертикальном положении — это просто то, как они звучат, фигуристы вращаются в вертикальном положении, скрестив одну ногу впереди. Вращение лежа включает наклон назад. на талии с одной ногой, вытянутой назад, и хотя это чаще встречается в женских соревнованиях, некоторые фигуристы среди мужчин, соревнующиеся в Нэшвилле, такие как чемпион США 2015 года Джейсон Браун, выполняют потрясающие лэйбэки. событие, чтобы заработать самый высокий уровень сложности на откладке.Следите за тем, чтобы фигуристы поднимали одну ногу вверх и прямо над головой, держась за лезвие, вытянув руки над головой.
Пары фигуристов выполняют вращения рядом друг с другом и в унисон, называемые вращениями бок о бок, и обе пары, и команды танцев на льду выполняют вращения в положениях, когда они держатся друг за друга.
Работа ногами
Ребра и повороты соединяются в узор на льду. В одиночных и парных программах будет одна обязательная последовательность работы ног, в то время как в танцах на льду требуется несколько, в разных схемах на льду, например, по диагонали или по кругу.
Подъемы
Парные команды выполняют упражнения, в которых партнерша поднимается над головой партнера, занимая позиции, демонстрирующие силу и гибкость. Танцевальные поддержки не позволяют партнеру-мужчине выпрямить руки над головой, как это делают фигуристы в парном катании. В то время как парные движения более стандартизированы и одни и те же типы выполняются большинством команд, танцевальные движения более абстрактны и креативны, выполняются на кривых, прямых линиях и во время вращения на месте.
ФИГУРИСТЫ В НЭШВИЛЛЕ: Если вы хотите встретиться с Тарой Липински в Нэшвилле, загляните в один из ресторанов Манит Чаухан.
Короткая программа
Думайте об этом как о первой половине игры — вы не можете выиграть в первой половине, но вы действительно можете поставить себя в яму, если вы не справитесь.Короткая программа является первой из двух частей соревнований по фигурному катанию и названа так потому, что это более короткая из двух программ, которые должны исполнять участники.
Для мужчин, женщин и пар короткая программа 2 минуты 50 секунд.
Для танцев на льду продолжительность программы такая же, но они называются ритм-танцами, получив свое название от необходимого ритма и танцевального стиля, которые меняются каждый год. В этом году обязательным ритмом является блюзовый танец Midnight Blues, а стиль программы — «уличный танец».Все команды исполняют одни и те же шаги танца «Полуночный блюз» в качестве одного из обязательных элементов, но могут выбрать стиль уличного танца и музыку для своей программы. Будут выступления Джанет Джексон и Билли Айлиш.
Найдите семь обязательных элементов в короткой программе. Если фигуристам не удается включить какой-либо из них — скажем, они падают и не могут выполнить требуемую комбинацию из двух прыжков — они получают ноль баллов за этот элемент. Вот почему так важно выполнить каждый элемент на этом этапе соревнований — или чисто кататься, как говорят фигуристы.
Произвольная программа/Программа
Через день или два после начала короткой программы фигуристы исполняют произвольную программу или произвольную программу. Названа потому, что это более длинная из двух программ — 4 минуты, а также считается «бесплатной», потому что в ней больше разнообразия в том, как фигуристы выполняют обязательные элементы.
Сложите баллы за короткую и длинную программы, и вы получите окончательный результат. Побеждает самый высокий балл.
Очки за технические элементы
TES – это общее количество очков, которое каждый фигурист или команда зарабатывает за выполнение прыжков, вращений и других обязательных элементов.Падение приводит к вычету одного очка. Высокие и низкие оценки выбрасываются, а затем среднее из оставшихся судейских оценок составляет ТЭО.
Оценка программного компонента
PCS можно обобщить как артистическую часть оценки, но она делится на пять категорий:
- Навыки катания (как фигурист перемещается по льду и качество его краев и поворотов; не должно быть шумного скрежета от кирки)
- Переходы (насколько сложны шаги соединения необходимых элементов в программе?)г. фигуристы должны использовать всю поверхность льда, а не выполнять все прыжки на одной площадке.)
- Интерпретация музыки
Здесь также подбрасываются высокие и низкие оценки, затем каждая из пяти категорий усредняется и добавлены вместе. Эта сумма умножается на установленный коэффициент, чтобы обеспечить сбалансированность технических и эксплуатационных аспектов программы.
Общий балл за сегмент
TES + PCS = Общий балл за сегмент, и побеждает тот, кто набрал наивысший общий балл за сегмент.
Базовое значение
Каждому прыжку, вращению, последовательности работы ног или подъему, выполненному в программе фигурного катания, присваивается базовое значение для оценки технического элемента.
Уровни
Степень сложности различных элементов, от базовых до Уровней 1-4. Прыжки не дают уровней, так как их сложность отражается в базовой стоимости. Вращения, работа ног и подъемы зарабатывают уровни. Вращения могут получить уровень 4 в зависимости от количества оборотов и сложности позиций; лифты могут получить уровень 4 на основе творческих или сложных входов и выходов.
Уровень исполнения
Фигуристы зарабатывают или теряют баллы помимо базовой стоимости элемента в зависимости от того, насколько хорошо он выполнен, также известный как GOE. Шкала идет от минус-5 до плюс-5. Падение гарантирует минус 5, а идеально выполненный прыжок может принести положительные баллы.
Технический специалист
Технический специалист возглавляет судейскую бригаду, которая называет каждый элемент по мере его выполнения и назначает ему уровень сложности.
Судьи
Девять судей берут элемент, определенный техническим специалистом, и присваивают ему оценку исполнения, а также выставляют оценки PCS.
Бонус за вторую половину
Фигуристы получают бонусные баллы за обязательные элементы, выполненные во второй половине программы, так как выполнять эти элементы, когда они устали, сложнее. Базовое значение элемента умножается на 1,1, если оно встречается во второй половине.
Недокрутки
Двойные прыжки требуют двух оборотов в воздухе, тройные прыжки требуют трех оборотов в воздухе, а четверные…как вы уже догадались…требуют четырех. Если фигурист завершает часть этих вращений после того, как его нога коснулась льда, даже если он все еще совершает прыжок, он теряет очки за недостаточное вращение.Вы услышите, как комментаторы много говорят об этом — у судей есть доступ к мгновенному повтору, чтобы они могли просмотреть прыжок и решить, является ли он чистым (все вращения завершены в воздухе) или недокрутом.
Оловянная медаль
На Олимпийских играх есть золото, серебро и бронза. На чемпионате США занявший четвертое место получает оловянную медаль. Четыре лучших игрока продвигаются вперед на национальных квалификационных соревнованиях по фигурному катанию в США по всей стране, поэтому медаль занявшего четвертое место также включается в национальные чемпионаты, которые служат квалификационными соревнованиями для таких соревнований, как Олимпийские игры и чемпионаты мира.Так что не удивляйтесь, когда увидите четыре ступеньки на пьедестале почета на церемонии награждения.
Body of Work
В прошлом лучшие фигуристы национальных соревнований автоматически получали путевку на Олимпийские игры. Но с 2014 года фигурное катание в США использует критерии отбора, которые они называют «основной работой», и учитывает результаты фигуристов на предыдущих соревнованиях и национальных соревнованиях, чтобы заработать место на Олимпийских играх. Вы услышите, как телекомментаторы Джонни Вейр, Тара Липински и Терри Гэннон говорят об этом процессе на протяжении всего конкурса.
Олимпийские командные соревнования
В 2014 году Олимпийские игры добавили новое соревнование по фигурному катанию: командные соревнования. У стран есть возможность соревноваться вместе и зарабатывать очки за командную медаль. США выиграли бронзу как в 2014, так и в 2018 году, и для получения этой медали в игру вступает множество стратегий. Командное мероприятие включает в себя короткую и длинную программу в мужских, женских, парных и танцах на льду, и командам разрешается менять исполнителей в двух видах. К соревнованиям допускаются шесть фигуристов / команд, поэтому некоторые спортсмены будут исполнять как короткую, так и произвольную программу, в то время как другие будут катать только одну, а товарищ по команде — другую. Цель состоит в том, чтобы собрать команду, способную выступить без ошибок и заработать наибольшее количество очков. Очки подсчитываются и складываются для получения окончательных результатов.
Национальные сборные
Думайте об этом как о преимуществе домашнего поля. Катание на коньках — это оцениваемый вид спорта, который по своей сути субъективен. На национальных чемпионатах в любой стране типично, когда оценки выше оценок, которые фигуристы могут получить на международных соревнованиях, потому что они являются знакомыми судьями из родного города.
Теперь вы готовы отличить свои аксели от своих сальхов, как раз вовремя для всех действий на Бриджстоун Арене на этой неделе.
Танцы на льду | Фигурное катание Wiki
Чемпионы мира 2008 года в танцах на льду Изабель Делобель и Оливье Шенфельдер выполняют танцевальную поддержку. Танцевальные поддержки во многом отличаются от парных.
Танцы на льду — форма фигурного катания, основанная на бальных танцах. Впервые он был представлен на чемпионате мира по фигурному катанию в 1952 году, но не стал медальным видом спорта Зимних Олимпийских игр до 1976 года.Как и в парном катании, танцоры соревнуются как пара, состоящая из мужчины и женщины. Танцы на льду отличаются от парного катания другими требованиями к опорам, требующими командного выполнения вращений в танцевальной позиции, а также запрещением бросков и прыжков. Обычно партнеры не должны разделяться более чем на две длины рук; изначально партнеры должны были в танце держать всю программу. Это ограничение было несколько снято в современных танцах на льду.
Еще одно различие между танцами на льду и другими дисциплинами фигурного катания заключается в использовании музыки в представлениях; в танцах на льду танцоры всегда должны кататься под музыку, которая имеет определенный бит (музыку) или ритм.Одиночные и парные фигуристы чаще катаются под мелодию и фразу (музыку) своей музыки, а не под ее ритм; это строго наказывается в танцах на льду.
В некоторых соревнованиях, не относящихся к ISU, также могут участвовать сольных танцоров .
Компоненты для соревнований[]
Соревнования в танцах на льду состоят из трех компонентов. Обязательные танцы («CD») на 10% от общей суммы баллов; оригинальный танец («ОД») на 40% общей оценки; и произвольный танец («FD»), который приносит 50% общего балла и используется в качестве тай-брейка.Некоторые соревнования, такие как финал Гран-при по фигурному катанию, не имеют обязательного танца.
Обязательные танцы[]
Обязательные танцы — это часть танцев на льду, в которой все пары выполняют одинаковые стандартизированные шаги и движения под музыку определенного темпа. Один или несколько обязательных танцев обычно исполняются в качестве первого этапа соревнований в танцах на льду, но они также популярны среди фигуристов как форма развлекательного или социального танца.
Оксана Домнина и Максим Шабалин исполняют обязательный танец «Золотой вальс».
Шаблоны для большинства танцев охватывают либо половину, либо полный круг катка. Международный союз конькобежцев публикует схемы шагов и описания танцев, которые участвуют в международных соревнованиях, а также предоставляет набор стандартных музыкальных записей для каждого танца с одинаковым темпом и вводной фразой для использования на соревнованиях.
Оригинальный танец[]
Оригинальный танец является частью соревнований по танцам на льду. Обычно это вторая из трех программ, зажатая между обязательными танцами и произвольным танцем.
Танит Белбин и Бенджамин Агосто исполняют оригинальный народный танец.
Для оригинального танца Международный союз конькобежцев ежегодно определяет ритм или набор ритмов, которые должны исполнять все танцоры, но, в отличие от обязательных танцев, участники выбирают свою собственную музыку (в определенном диапазоне темпов) и хореографию. Оригинальный танец можно сравнить с короткой программой в одиночном и парном катании. Продолжительность программы короче, чем произвольный танец, и у фигуристов больше правил, которых они должны придерживаться.Танец должен быть поставлен так, чтобы шаги не пересекали среднюю линию катка. Есть определенные исключения из этого правила, которые учитывают требуемые последовательности шагов, такие как диагональная последовательность работы ног. Закрытые партнерские позиции и близкое катание также важны для оригинального танца.
Свободный танец[]
Произвольный танец является частью соревнований по танцам на льду. Обычно это третья и последняя часть соревнований, после обязательных танцев и оригинального танца.
В произвольном танце команды могут выбирать собственные ритмы, темы программ и, соответственно, музыку. Креативность также приветствуется. С 1998 года танцоры должны включать определенные элементы в свои произвольные танцы, в том числе последовательности шагов, поддержки, танцевальные вращения и повороты с несколькими вращениями, называемые твизлами. Произвольные танцы для взрослых длятся четыре минуты (плюс-минус 10 секунд) и обычно включают несколько музыкальных фрагментов и темпов, которые помогают внести разнообразие в программу. Захваты рук и позиции гораздо более открыты и свободны, чем в категориях обязательных и оригинальных танцев.Часто команды стремятся кататься в сложных или необычных позициях, чтобы набрать очки сложности. В произвольном танце больше движений, чем в оригинальном танце.
Элементы для соревнований[]
Лифты[]
Поддержки в танцах на льду отличаются от поддержек в парном катании тем, что мужчине запрещено вытягивать руки над головой, но допускается более широкий выбор приемов. Чем больше изменений направления, гибкости и высоты в упражнении, тем большее количество баллов команда может получить от судей по шкале Кодекса баллов.
Прыжки и вращения[]
Многооборотные прыжки не разрешены. Теперь разрешены «половинчатые» прыжки. Вращения должны выполняться обоими фигуристами, вращающимися вокруг одной оси, так же, как и в парных вращениях.
История танцев на льду[]
Танцы на льду имеют давние традиции в Соединенном Королевстве. Многие из обязательных танцев, которые соревнуются до сих пор, были разработаны британскими танцорами в 1930-х годах, и 12 из первых 16 чемпионатов мира по танцам на льду выиграли британские пары.Команда Соединенного Королевства Джейн Торвилл и Кристофер Дин, как известно, выиграла олимпийскую золотую медаль в Сараево в 1984 году, драматически выполнив произвольную программу на «Болеро» Равеля (Равель) , которая единогласно заработала 6,0 балла за презентацию.
Начиная с 1970-х годов в танцах стали доминировать коллективы из Советского Союза, а после распада Советского Союза — из России. Русский стиль танцев на льду обычно делает упор на скорость и мощь в ущерб точности. Например, известно, что в обязательных танцах фигуристы вносят небольшие изменения в схему и время шагов, которые не являются строго правильными в соответствии с правилами, но которые делают танец более плавным или имеют большую скорость на льду. и, следовательно, кажутся более впечатляющими.Русские танцоры на льду также известны театральными, а иногда и причудливыми костюмами и экспрессией в своих танцах.
В 1990-х годах Международный союз конькобежцев начал пытаться сдерживать чрезмерную театральность в танцах на льду, сначала пытаясь вернуть их к бальным корням, добавив дополнительные ограничения на музыку и танцевальные приемы. Позже, на фоне жалоб на то, что танцы на льду стали слишком скучными, эти ограничения были сняты и заменены требованиями, чтобы танцоры включали определенные технические элементы в исходный танец и произвольный танец.В результате в судействе теперь больше внимания уделяется технике и атлетизму, а не драматургии. Хотя требование, чтобы танцоры катались под музыку с определенным ритмом, остается, танцы на льду в настоящее время являются единственной дисциплиной фигурного катания, которая допускает вокальную музыку с текстами на соревнованиях.
Исторические результаты[]
См. :
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Чемпионат Европы по фигурному катанию
- Чемпионат четырех континентов
- Чемпионат США по фигурному катанию
Внешние ссылки[]
Что настоящие танцоры думают о фигурном катании
Фигурное катание и танцы связаны с движением, балансом и равновесием.Они оба требуют балетной точности и безупречной хореографии, артикуляции конечностей и прыжков, как у газели. Но там, где фигурное катание фокусируется на атлетизме, танец концентрируется на артистизме, а все эти головокружительные двойные аксели, ослепительные комбинезоны и дрянная музыка могут сделать фигурное катание чем-то вроде смущающего родственника балета. Мы задались вопросом: что настоящие танцоры — те, кто выступают на земле, не пристегивая к ногам шпаги, — думают о фигурном катании? Салон разыскал нескольких, чтобы узнать их мнение.
Марк Моррис, хореограф и руководитель танцевальной группы Марка Морриса :
Если человек гей, как я, то он якобы предрасположен к обожанию фигурного катания. Я пропустил тот день в Гей Хай. Я смотрю определенное количество фигурного катания. Мне нравится, что он быстрый и сложный и вращается только в одном направлении. Я люблю костюмы. Я ненавижу музыку. Как и многие виды спорта, он стал жестоким и бесхитростным. Трюки слишком сложны, чтобы быть красивыми. Раньше я любил школьные фигуры [первоначальный набор обязательных фигур, которые фигуристы делали на соревнованиях]: бесконечные восьмерки, ребра и концентрация.Но этот старый навык недостаточно интересен для сегодняшних телезрителей.
Жаклин Рейес, член кордебалета Американского театра балета:
Фигурное катание положено на музыку, поэтому оно выдает себя за вид искусства, но, в конце концов, побеждают не обязательно самые артистичные. На Олимпийских играх 2004 года [японская фигуристка Сидзука Аракава] выиграла у Саши Коэн, хотя выступление Коэна меня тронуло гораздо больше. Много раз они скользят по музыке.На танцора тяжело смотреть, потому что хочется этой музыкальности.
Как танцор я ненавижу соревнования. Балет должен быть искусством. Пикассо лучше Ротко? Нет, они просто другие. Технические элементы — часть катания, но я этому совсем не завидую. Достаточно трудно просто выбраться оттуда. Мое сердце сочувствует многим олимпийцам. Это безумное давление.
Шивон Берк, редактор журнала Dance Magazine и бывшая участница труппы «Riverdance» :
Как танцор, я рассматриваю фигурное катание как отдельный, но родственный вид искусства — я полагаю, что невероятная уравновешенность, баланс, гибкость и координация, которые вы развиваете как фигурист, могут быть воплощены в танце, и наоборот.Но в то же время, судя по моему небольшому опыту неуклюжего фигуриста-любителя, для этого требуется совершенно иной физический интеллект, чем, скажем, для прыжков прямо вверх и вниз, как у ирландского танцора. Что касается просмотра, то я думаю о нем как о чем-то более близком к танцу, который подчеркивает виртуозность и зрелищность — например, классический балет, джаз в бродвейском стиле, даже «Риверданс», все из которых имеют своего рода «посмотрите, что я могу сделать». менталитет — чем то, что мы называем «постмодернистским» танцем.
Джанет Эйлбер, художественный руководитель компании Марты Грэм :
Мой наставник любил фигурное катание.Я как бы смотрел это в то время и сказал: «Боже, леска такая неуклюжая, эти коньки такие большие». Я просто не понял. Но искусство катания на коньках все больше и больше приближалось к танцу. Теперь у них есть коньки телесного цвета, хореография намного лучше, а выбор музыки намного артистичнее.
Я думаю, танцы и фигурное катание с годами срослись. Есть то, что они делают, чего не делаем мы, и то, что делаем мы, чего нет у них, но есть много совпадений.Я думаю, что хореографы объединили физические элементы катания с эмоциональным смыслом, так что это уже не просто трюки. Искусство и техника выходят на новый уровень каждый год.
Лори Белилов, художественный руководитель танцевальной труппы Айседоры Дункан :
Я очень злюсь [на фигуристов], потому что они отказываются от таланта и выразительных моментов и принимают спортивную стойку и напрягаются. В ту минуту, когда они заканчивают свою маленькую рутину, они меняют характер.Я ненавижу это.
Я не говорю, что на Олимпийских играх нет невероятного артистизма, но я действительно злюсь, когда вижу, что у фигуристов выбивают выражение лица тренеры, которые выбирают для них не ту музыку и не тот номер. Для меня искусство стоит и должно быть на первом месте, потому что оно выявляет уникальность и настоящую правду о людях. Контрольный список трюков — я знаю, как он развивался, и я знаю, зачем он им нужен. Но я думаю, что это действительно уродливо в долгосрочной перспективе.
Мэри Мерфи, чемпионка по бальным танцам и судья конкурса «So You Think You Can Dance» :
Я люблю смотреть фигурное катание. Короткая программа у пар была в воскресенье, и я видел каждую из них. Моей любимой парой были Савченко и Шолковы из Германии. Мало того, что все их прыжки были фантастическими, я нашел их хореографию очень умной и художественной, превосходящей все остальные. Китайской паре [Сюэ Шэнь и Хунбо Чжоу], несмотря на превосходную технику, не хватает художественной ценности и страсти.На третьей позиции российская пара [Юко Кавагути и Александр Смирнов] была прекрасна, но женщине еще нужно развивать стиль. Я бы все равно не стал сбрасывать со счетов американскую [парную пару в фигурном катании] Киану Маклафлин и Рокни Брубейкер. Нет ничего прекраснее, чем сочетание атлетизма и художественного стиля. Это один из самых волшебных моментов Олимпийских игр.
Гас Соломонс-младший, танцевальный критик, хореограф и член танцевального ансамбля Paradigm :
Мне очень нравится смотреть фигурное катание! Я почти всегда плачу.Скорость и плавность этого, кажется, бросают вызов гравитации. Я болею за высокого парня. Высоким мужчинам гораздо труднее провернуть все это. Вот почему гимнасты и Барышниковы маленькие, потому что законы физики против них. Ты летишь, как ветер, и холодно и скользко. Здесь задействовано невероятное количество навыков.