Правила крест домино – | - Pandia.ru
Как играть в домино крест
Домино является одной из древнейших настольных игр на планете и, пожалуй, наиболее популярной (наряду с нардами) некарточных игр не только в России, но и во всем мире. Игра славится своей самобытностью такие костяшки не применяются больше ни в одной игре, хоть и произошли они от всем известных игральных костей.
Наверное, каждый хоть раз в жизни садился за стол, чтобы поиграть в козла или крест — некоторые из огромного множества разновидностей игры, история которой своими корнями уходит вглубь веков, в Китай и Индию, а современный вариант появился в средневековой Италии.
История же домино для iPad по понятным причинам насчитывает чуть более года, а одним из наиболее качественных приложений, посвященных этой игре является Домино HD, известное зарубежным пользователям под названием Dominoes.
Данный продукт разработан российской компанией Appscraft и уверенно входит в число самых популярных приложений для iOS в своей категории. Приложение доступно на русском, английском, французском и ряде других языков.
В приложении Домино HD игроку предлагается сыграть в домино непосредственно со своим планшетом, скрывающегося под личиной 2 или 3 игроков. Соответственно, в игре могут принимать участие 3 или 4 игрока, но только одним из них может управлять пользователь. В случае, если в игре участвуют 3 игрока, то перед началом требуется выбрать из базара 7 костяшек, если играют четверо, то 5.
Смысл игры заключается в том, чтобы как можно быстрее освободиться от костяшек, приставляя их к крайним костяшкам на столе той стороной, число очков на которой совпадает с данным краем (в приложении имеется удобная подсказка в виде подсветки нужных костяшек). Если же такой костяшки у игрока нет, то следует их брать одну за одной из базара до появления необходимой.
В момент, когда у одного из игроков не остается на руках ни одной костяшки, либо никто не может сделать очередной ход (такое положение называется блокировкой или рыбой ) игроки открывают все свои костяшки и тот, у кого сумма очков наибольшая из всех получает данное количество баллов на свой счет.
При достижении 101 балла игрок объявляется проигравшим, а персонаж с наименьшим количеством очков на тот момент победителем .
Игра в домино предусматривает массу вариантов правил, в приложении представлено лишь две разновидности: классическое домино (козел) и крест. Правила классического домино исчерпываются вышеописанными, но есть и ряд дополнений. К примеру, первое начисление очков игроку за проигрыш не может быть меньше 13, а первый раунд начинает игрок с наименьшим дублем, последующие же победители предыдущих раундов.
Игра в крест гораздо более интересная: кроме возможности приставлять костяшки к первому дублю с четырех сторон, есть еще и возможность закрыть любую из веток при наличии нужного дубля, положив его на игровой стол перевернутым.
Приложение Домино HD порадует игроков отличной графикой, оптимизированной под использование на новом iPad, а также приятными на слух реалистичными звуковыми эффектами. В бесплатной версии доступна без ограничений игра в классическое домино, за возможность поиграть в крест придется заплатить 0,99 доллара, что вряд ли остановит настоящих любителей домино.
Также в приложении доступны подробные правила игры, осуществлена интеграция с Game Center и социальными сетями. В будущих обновлениях разработчики обещают долгожданный мультиплеер. причем, как ожидается, появится возможность как играть через Интернет с пользователями по всему миру, так и участвовать в локальных доминошных баталиях при помощи Wi-Fi.
saitigr.ru
Как играть в домино крест на Game Mini
Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д). Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель? Обо всем этом дальше.
Классические правила: как играть в домино
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5. Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5. Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3. Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших. Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков. Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.
Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды. На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е. 1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля. Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек. Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков. Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
game-mini.ru
Правила домино-пятерочка — Гамблер
Число игроков : от 2 до 4 (можно играть 2х2)
В игре используется стандартный набор — 28 костей.
Другое название игры домино пятерочка — Muggins Domino. Игра Muggins близкий родственник таких игр как All Fives и Sniff, признается многими как одна из самых лучших игр домино. Играется по правилам обычного домино (Draw Dominoes), за исключением того, что цель игры — не просто выйти, но и выставлять на концах кости, дающие в сумме 5 (или кратные пяти).
После перемешивания костяшек домино, каждый игрок поднимает одну кость для определения, кто будет ходить первым, после чего кости возвращаются на стол и снова перемешиваются («жеребьевка»). Далее каждый игрок берет нужное количество костей, которое зависит от числа играющих :
2 игрока — по 7 костей
3 игрока — по 5 костей
4 игрока — по 5 костей
Оставшие кости составляют «базар» (boneyard или stock).
Первым в начале партии ходит игрок, определенный жребием (наименьшая кость). Первый ход в сдаче — по общим правилам. Ходить можно любой костью, не обязательно с дубля. Первый выставленный дубль, идет ли речь о первом ходе или нет, становится основанием креста — кости можно выставлять по всем четырем краям. Все последующие дубли являются обычными дублями.
Игра идет по часовой стрелке. Если игрок не может сделать ход, он берет кости с базара до тех пор, пока он не найдет нужную кость. Если кость не найдена, игрок пропускает ход.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков (100, 250, 500). Очки начисляются игроку, кода при выставлении своей кости сумма открытых на концах значений становится равной 5 или кратной пяти (5, 10, 15, 20 и т.д.).
В любой момент игры может быть открыто 2, 3 или 4 конца (без креста — только два). У дубля, образующего крест, при подсчете, учитываются все четыре конца (после его закрытия с двух сторон). У обычного дубля учитывается его полная сумма (6:6 — 12 очков).
Примеры
a. Если первая выставленная кость 5-5, то игрок получает 10 баллов. На данный момент все стороны дубля 5-5 доступны для игры.
b. Если вторая кость 5-0, то игрок получает 10 баллов. На данный момент доступно три стороны по 5, а также пусто.
c. Если третья кость 3-5 на дубль 5-5, сумма составит 3 (3 + 0) и игрок не получает баллов. Если после выставления 3-5 следующий игрок ставит 0-2, сумма составляет 5 (3 + 2) и игрок, выставивший 0-2, получает 5 баллов. Верхняя и нижняя часть креста 5-5 остаются доступными для игры, как и открытые 3 и 2. В версии, реализованной на Гамблере, после закрытия двух сторон креста кость креста не считается. Только кости на окончаниях.
d. Через четыре хода 5-4 была поставлена на вершине 5-5, дубль 2-2 был поставлен к 0-2, 2-5 была поставлена к 2-2, дуль 3-3 был поставлен к 3-5. Сумма 15 баллов (4 + 3 + 3 + 5). Сейчас открыто 4 конца: внизу креста 5-5, 3-3, 4, и 5. Дубль 2-2 и 3-3 является обычными дублями — верхние и нижние концы не доступны для игры.
Сдача заканчивается, когда один из игроков выставляет все свои кости, или когда игра блокируется («рыба»). Победивший игрок (при «рыбе» тот, кто имеет наименьшее число очков) получает призовые баллы: очки на руках оппонентов суммируюся, округляются до кратного 5 (3 до 5) и делятся на 5. Полученные баллы добавляются победителю сдачи. При «рыбе» из общей суммы очков вычитаются очки в руке победителя. Например, если победивший игрок имеет 3 очка в руке, а трое его противников 5, 11, и 13, то общая разница 26 (5 + 11 + 13 — 3) — округлятся до 25 и делится на 5. Победитель получает 5 дополнительных баллов. Независимо от победы все игроки сохраняют свои баллы, которые они получили в игре.
Варианты
— У дубля, образующего крест, при суммировнии учитываются только сыгранные стороны: в примере «С» сумма буде 5 (3+2), в примере «D» сумма будет 15 (3+3+4+5).
— Без креста.
— Набранные очки проигравших не делятся на 5 и после округления полностью записываются победителю, при «рыбе» очки проигравшего учитываются полностью (без учета очков победителя).
— «Все тройки» (All Threes) — в основном такая же игра, за исключением учета кратности 3, а не 5.
www.gambler.ru
ПРИНЦИПЫ ИГРЫ В ДОМИНО | Наука и жизнь
Игры, в которых известна вся информация о позиции соперников, называются играми с полной информацией, например шахматы. Стейниц, Капабланка, Нимцович и другие мастера разработали общие позиционные шахматные принципы, которые оказались очень эффективными в практической игре. Большинство карточных игр — игры с неполной информацией, например преферанс (см. «Наука и жизнь» № 7, 1992 г.). К их числу относится и домино, в котором изначально, да и позднее неизвестно точное расположение костей на руках соперников.
Ребенок приходит в школу с огромным числом вопросов к жизни, к миру. И ему начинают давать множество ответов, но на вопросы, которые он не задавал.
А. Г. Асмолов
С комбинаторной точки зрения домино существенно сложнее преферанса. Действительно, согласно правилам в преферансе игра идет «масть в масть», поэтому все масти (пика, трефа, бубна, черва) в достаточной мере изолированы. Напротив, почти каждая костяшка (две клетки) домино представляет собой своеобразный «переходник» от одной масти (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6) к другой, поэтому здесь они тесно взаимосвязаны.
Если согласно правилам домино соединить все двадцать восемь костяшек в прямую линию, то на концах стола будет обязательно находиться одна и та же масть. Это обусловлено тем, что каждая масть присутствует в четном числе (8) клеток. Оказывается, что и в практической игре можно обнаружить полезные эвристические закономерности, справедливые не абсолютно, а лишь с определенной (но достаточно высокой) вероятностью. Рассмотрим ряд таких тактических и стратегических принципов.
Напомним, что в домино играют две соперничающие пары (Красный + Желтый против Синий + Зеленый). Будем считать, что игроки ходят по часовой стрелке, в результате чего на столе возникает цепочка («стол») костяшек, к краям которой пристраиваются новые камни.
(Иллюстрация 1)
Если игрок не имеет возможности выставить камень ни к одному из краев «стола», он пропускает ход (игрока «прокатили»). Пара выигрывает, когда один из ее участников первым успевает выставить все свои костяшки. Разумеется, чем чаще конкретный игрок попадает «в прокат», тем меньше у него шансов первым выставить все свои камни. При поиске эффективных способов игры целесообразно выделить две простые (чистые) стратегии — оборонительную и наступательную.
В первой игрок ходит так, чтобы на оставшихся у него костях было наибольшее разнообразие мастей. Обороняющийся игрок полагает, что данная стратегия позволяет минимизировать вероятность попасть ему в «прокат» в будущем.
Во второй игрок действует «однообразно», а именно выставляет камни с одной и той же мастью. Набор из трех и более костей игрока, содержащих одну и ту же масть n, назовем n-давлением .
Пусть игрок Красный производил, например, 1-давление. В результате борьбы соперничающих пар на столе оказались выложенными ровно шесть костей масти 1, а последний камень этой масти находится на руках Красного. Поэтому на одном из краев «стола» находится камень масти 1, который неприкосновенен для других игроков. Здесь будем говорить, что Красный взял «концевой камень«. Теперь он застрахован от «проката» по крайней мере на ближайший ход.
Приведем естественный способ «измерения» силы давления. Так, оценим дупль в 0,5 очка, а остальные (простые) камни этой масти — в 1 очко. Тогда сила давления равна сумме очков камней масти n. Если сила давления больше 3,5 очка, то оно «самодостаточ но». А именно: его нельзя полностью блокировать оставшимися камнями этой масти, поэтому можно самостоятельно добраться до концевого камня. Обсудим особенности «несамодостаточных» давлений:
1. Два простых камня + дупль оказываются слабым давлением (сила = 2,5). Данное давление скорее оборонительное, а не атакующее средство. Оно ограничивает возможности соперников выставлять свое сильное давление. Так, в позиции, приведенной ниже, Красному следует играть не дуплем 2|2, а простым камнем 1|2.
(Иллюстрация 2)
Этот ход одновременно ослабляет чужое 2-давление и демонстрирует свое 1-давление. Отметим, что, когда другие игроки выставляют два камня масти 1, это давление становится сильным. Теперь у Красного появляется шанс получить концевой камень.
2. Три простых камня или три простых камня + дупль оказываются средними давлениями (сила = 3 и сила = 3,5 соответственно). Если партнеры (добровольно или вынужденно) хотя бы один раз поддержат это давление, то оно сразу станет сильным.
Отметим, что согласно правилам домино шесть или семь камней одной масти пересдаются. Поэтому очень сильные давления не допускаются. На руках одного игрока может быть одновременно несколько давлений.
В начале партии каждая масть встречается в среднем на двух клетках. Поэтому при наличии давления — большого числа клеток одной масти — снижается разнообразие клеток с другими мастями. Теперь некоторые масти будут встречаться не более чем на одном камне.
Реализация давления напоминает кадровую политику, когда повсюду расставляют своих людей, которые дружат между собой и враждуют с другими. Атакующий игрок надеется, что рано или поздно «обескровленного» его давлением противника «прокатят».
Практика показала, что атакующая стратегия, как правило, более продуктивна, чем оборонительная. Реальная эффективная стратегия представляет собой синтез обеих чистых стратегий, в котором доминирующую роль играет наступательная тактика. Рассмотрим несколько типичных игровых ситуаций.
Эпизод 1. Пусть в результате своего сильного, например, 1-давления Красный взял один концевой камень. А спустя некоторое время соперники вынудили его расстаться с этим камнем масти 1. Несколько удивительно, что после этого остальные игроки могут вычислить одну из оставшихся красных костяшек:
Принцип 1. Пусть в эпизоде 1 выставленная концевая костяшка Красного имела вид 1|n, тогда у него еще остался камень масти n.
(Иллюстрация 3)
Практика показала, что это правило реализуется более чем в 50% случаев. Приведем две причины, подтверждающие принцип 1.
Причина 1. Так как каждая масть (в частности, масть n) встречается в среднем дважды, то в начале партии у Красного наряду с камнем 1|n имеется еще и костяшка m|n. Далее в процессе игры возможны следующие варианты выставления этих камней Красным:
1. На одном из краев стола находилась масть n. Тогда Красный, развивая свое 1-давление, обязательно выставил бы камень 1|n.
2. На одном из краев стола находилась масть m. Здесь Красный может (но вовсе не обязатель но) выставить камень n|m. Поэтому более чем в половине случаев камень 1|n выставляется раньше костяшки m|n. Поскольку камень 1|n остался у Красного, то костяшка m|n и подавно находится у него. Отсюда следует справедливость принципа 1.
Причина 2. Пусть, например, камни 1|n, 1|a, 1|b, 1|c составляют сильное 1-давление Красного. Назовем масть из набора {n, a, b, c} дефицитной, если она представлена в одном экземпляре среди начальных семи камней Красного. При наличии сильного 1-давления такая дефицитная масть (по крайней мере одна) найдется обязательно. Пусть, например, это будут масти a, b и c. Поскольку n не дефицитная масть, то у Красного имеется еще и камень вида m|n.
Далее, весьма вероятно, что дефицитные масти оказываются одноименным давлением у остальных игроков. Следовательно, кости с мастями a, b, c они станут выставлять наиболее часто и камни 1|a, 1|b, 1|c покинут Красного в первую очередь. Тогда концевой будет «поздно выставляемая» костяшка 1|n, а на руках у Красного останется костяшка m|n .
Разумеется, существуют и другие причины, которые подтверждают этот принцип (их поиск предоставляется читателю).
Эпизод 2. Если оборонительные ресурсы Сине-Зеленой пары невелики, то в результате 1-давления Красному удается захватить сразу два единичных конца.
(Иллюстрация 4)
Тогда на обоих краях стола будет находиться 1, а еще две костяшки масти 1 окажутся на руках Красного. Пусть для определенности на руках у Красного камни 1|n, 1|a, n|b. Если нет других («высших») соображений, то при своем ходе Красному следует позаботиться о сохранении максимального разнообразия мастей на оставшихся камнях. Поэтому логичным будет ход 1|n. Отсюда вытекает
Принцип 2. Пусть в эпизоде 2 первая выставленная концевая костяшка имела вид 1|n, тогда у Красного еще остался камень масти n.
Эти принципы в совокупности с информацией об известных камнях стола позволяют достаточно точно определить оставшуюся у Красного костяшку масти n. Пусть этот «вычисленный» камень имеет вид n|k и является последним у Красного. Тогда Желтому следует организовать n-давление или k-давление, чтобы его партнер (Красный) смог закончить партию. Более сложен вариант, когда соперников вынуждают выставить требуемые камни. Разумеется, для этого необходимо как-то вычислить костяшки Сине-Зеленой пары (например, исходя из тех же принципов 1 и 2!).
Справедливости ради приведем начальный набор камней на руках Красного, когда рассмотренные выше принципы 1 и 2 не могут быть выполнены. Вот один из абсолютно «беспринципных» раскладов:
(Иллюстрация 5)
Эпизод 3. Пусть Красный производил 1-давление и захватил концевой камень слева. В данной ситуации у него большой выбор ходов. Возникает вопрос: какую из костяшек выставить справа? Как бы Красный ни сыграл, но, вероятно, скоро противники заставят его расстаться с концевым камнем 1|2. Поэтому сейчас логично поставить костяшку 2|5. Так, исподволь, Красный готовит 2-давление.
(Иллюстрация 6)
Следовательно, имеет место
Принцип 3. Пусть в эпизоде 3 Красный имеет слева концевой камень 1|n, тогда ему следует справа выставлять костяшки масти n.
Здесь неявно подразумевается, что масть n не является давлением соперников. Остальным игрокам следует иметь в виду, что при такой стратегии Красного может нарушиться принцип 1.
Эпизод 4. Обсудим часто встречающуюся проблему: когда Красному выгодно делать «рыбу»? Напомним, что здесь пара Красный + Желтый выигрывает, если сумма очков на ее камнях меньше, чем соответствующая сумма у другой пары. Приведем полезный рецепт хорошего решения. А именно: нужно мысленно сделать «рыбу» и подсчитать общее число очков на столе (S) и у себя на руках (R). Справедлив
Принцип 4. При R < 42 — S/4 делайте «рыбу».
Действительно, сумма очков всех камней домино равна 168. Если на столе находится S очков, то (168 — S)/4 — их среднее число, приходящееся на одного игрока. При выполнении данного неравенства число очков у Красного меньше среднего, поэтому у его пары есть хорошие шансы выиграть «рыбу».
Конечно, перед окончательным решением об «изготовлении рыбы» Красному следует обратить внимание на число камней у Желтого, а также вспомнить, в какой масти было давление партнера.
Эпизод 5. Пусть в какой-то момент времени перед Красным возникла следующая проблема выбора. При одном ходе у него образуется свой концевой камень на одном краю стола, но затем это позволяет и Синему взять его концевой камень на другом краю. А при другом ходе концевых костяшек ни у кого из них нет.
(Иллюстрация 7)
Первый вариант для Красного оказывается хуже, если у него на руках имеются дополнительные камни. Действительно, в результате последовательного образования концевых костей Красному придется расстаться со своей концевой костяшкой. Поэтому при успешной реализации давлений справедлив
Принцип 5. 2-давление сильнее 1-давления.
Для успешной реализации давления игрокам важно своевременно его начать.
Эпизод 6. Для игрока, делающего первый ход (заходчика), вовсе не обязательно сразу выставлять свое давление. Это можно сделать и на втором ходе. Так, пусть у него в начале партии имеются cледующие камни:
(Иллюстрация 8)
Тогда хорошим оказывается «мягкий» ход 0|0. Здесь костяшки 0|0, 5|5 и 5|6 не участвуют ни в каком давлении, поэтому представляют собой трудно выставляемый «балласт». Целесообразно сразу сбросить его часть, а затем выставить камень («переходник») 0|1 — переход к основному 1-давлению.
Принцип 6. При наличии камня-переходника делайте мягкий заход.
Напротив, остальным игрокам рекомендуется сразу выставлять свое сильное давление.
Эпизод 7. После первых трех-четырех кругов игры выявляются основные масти-давления игроков (например, 1 у Красного, 2 у Синего, 3 у Желтого и 4 у Зеленого). Теперь у пары игроков, которая сможет продолжить свое давление (или даже получить концевой камень), возникнет позиционное преимущество.
С другой стороны, некоторые масти все еще полностью находятся на руках игроков, и их естествен но назвать «свежими» (например, 0 и 6). Выставлять свежие масти опасно. Так, если Красный выложит камень со свежей мастью 0, то весьма вероятно, Синий выставит костяшку 0|2. Таким образом, Сине-Зеленая пара продолжит развивать свое 2-давление. Поэтому соблюдайте
Принцип 7. Не выставляйте свежих мастей.
У принципа 7 существуют исключения. Например, пусть у Красного имеется три (или более) камня со свежей мастью 0. В этом случае образование Синим концевого камня не столь опасно, поскольку ему, скорее всего, не выдержать продолжительного 0-давления со стороны Красного.
Эпизод 8. Профилактические мероприятия эпизода 7 можно дополнить. Так, когда нет возможности выставить свое давление, тогда «здоровый образ игры» состоит в блокировке давления соперника. Например, пусть Синий производил 2-давление и у него остались камни 2|m и 2|n. Теперь игрокам Красному и Желтому опасно выставлять костяшки с мастями m и n. Зачастую блокировка давления противника быстрее отправляет его «в прокат», чем развертывание своего давления. Поэтому полезно правило
Принцип 8. Не давайте сопернику продолжить его давление.
Эпизод 9. В обозначениях эпизода 7 рассмотрим следующую ситуацию. Пусть Зеленый выложил слева свежую масть 0, а у Красного нет подходящего камня 0|1 для продолжения своего 1-давления.
Тогда правильным является выставление Красным справа тоже свежего давления (0 или 6). Теперь если Синий «пристроит» к свежей масти 0 свое 2-давление (выставит камень 0|2), то в ответ Желтый симметрично «пристроит» к свежей масти 6 свое 3-давление (выставит камень 6|3). Поскольку «2-давление сильнее 1-давления», пара Красный-Желтый получает преимущество.
Принцип 9. Поддерживайте свежие масти с обеих сторон.
(Иллюстрация 9)
Если все участники придерживаются этого принципа, в середине игры возникают моменты своеобразной «игры в поддавки». Игроки начинают выставлять только свежие масти (давление свежими мастями), «вежливо» предлагая сопернику первым получить концевой камень. Пара, которая не может поддержать свежие масти с двух сторон, обычно проигрывает.
Разумеется, перечисленные «принципы» далеко не исчерпывают всех тактических и стратегических приемов игры в домино, но, несомненно, принесут определенную пользу игрокам.
www.nkj.ru
Домино крест играть онлайн на Game Mini
Как играть в домино (Правила игры )
- Стандартное домино рассчитано от 2 до 4 игроков. Если играют двое сдают по семь камней, для 3 – 4 человек сдают по пять камней. Остальные камни остаются в резерве (его еще называют базар), в закрытом виде.
- Первый камень кладет игрок, у которого на руках есть «дубль ноль» (0–0).
- Следующие игроки по очереди кладут по одному камню с соответствующими очками (0–1; 0–2; 0–3; 0–4; 0–5; 0–6;). Если нету нужных камней на руках, игрок ищет в резерве, каждый открытый камень с резерва игрок забирает себе.
- Если у играющих на руках нету не одного дубля (0–0; 1–1; 2–2; 3–3; 4–4; 5–5; 6–6;), тогда начинают с камня, имеющего наименьшее количество очков (например, 0–1).
- Игра заканчивается, когда кто-то выложит последний камень. Если игра заканчивается «рыбой» — это когда на руках ещё есть камни, но доложить уже нечего, называется блокировка выкладки.
- Если есть резерв, то игрок после игрока, который за рыбачил, должен взять его весь.
- Если кому-то попадет камень (0–0), ему начисляется 25 очков.
- За камень (6–6) — 50 очков.
Все права на игры что размещены на сайте DominoPlay принадлежат их создателям. 2014 — 2016. Контакты
game-mini.ru
Домино козел крест онлайн — Slunečnice.cz
-Домино.-Ты всегда хотел правильно играть в домино и удивлять знанием правил своих противников!?
-В этом бесплатном приложении ты это все получишь.
-Domino drop как играть в домино онлайн на русском языке:
-Существует много терминов в классическом домино,самый известный рыба.
-Стоит раз попробовать и получится цепная реакция домино и в голове будет домино головоломка.
-Домино без интернета.
Обычное (традиционное) домино
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей.
Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у
которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют
соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же
ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от
большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня,
например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний
камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может
закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации
выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается
разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например 100 очков.
Домино пятерочка.
Козёл :
Правила этой игры знакомы почти каждому. Играют обычно в эту игру двое на двое хотя
играть вдвоем или втроем. Вначале игры каждый берет по 7 костей если играет меньше
чем 4 человека, то оставшиеся камни образуют «базар». Начинает игру тот, у кого
окажется дубль 1-1. Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя костяшки
с соответствующим значениям к цепочке, образующейся на столе. Если кто-нибудь не
может сделать очередной ход, то он пропускает его в случае двух или трёх игроков он
берет камни из базара, пока не найдет нужную. Игра заканчивается, когда один из
игроков выложит все камни. Значения на оставшихся костях суммируются (в случае игры
двое на двое оба игрока суммируют свои очки камней). Проигрывает матч та команда,
которая первой наберет 101 очко.
Домино пятачки.
Китайское домино : Японское домино.
Правила игры в домино.
Обычное (традиционное) домино
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей.
Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх на базаре. Начинает тот игрок, у
которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют
соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же
ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от
большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня,
например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний
камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может
закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации
выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается
разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например 100 очков.
Берген :
Блиц :
Эта игра, в которой могут участвовать от 4 до 8 человек. Для 4 сдают по 7 камней, для 5
— по 5, для 6 и 7 — по 4, для 8 — по 3 камня. Чем меньше игроков тем лучше. Начинают
с дубля 0-0 («мыло») или с камня ближайшего к нему по очкам. Каждый из игроков в свой
ход может выложить сразу любое количество камней, если предоставляется возможность
к продолжению «цепочки». Можно выложить даже все свои камни за один ход. В этом
случае игра считается оконченной. Выигрыш высчитывается как в обычном домино.
www.slunecnice.cz
Домино HD
Домино является одной из древнейших настольных игр на планете и, пожалуй, наиболее популярной (наряду с нардами) некарточных игр не только в России, но и во всем мире. Игра славится своей самобытностью – такие костяшки не применяются больше ни в одной игре, хоть и произошли они от всем известных игральных костей.
Наверное, каждый хоть раз в жизни садился за стол, чтобы поиграть в «козла» или «крест» — некоторые из огромного множества разновидностей игры, история которой своими корнями уходит вглубь веков, в Китай и Индию, а современный вариант появился в средневековой Италии.
История же домино для iPad по понятным причинам насчитывает чуть более года, а одним из наиболее качественных приложений, посвященных этой игре является «Домино HD», известное зарубежным пользователям под названием «Dominoes».
Данный продукт разработан российской компанией «Appscraft» и уверенно входит в число самых популярных приложений для iOS в своей категории. Приложение доступно на русском, английском, французском и ряде других языков.
В приложении «Домино HD» игроку предлагается сыграть в домино непосредственно со своим планшетом, скрывающегося под личиной 2 или 3 игроков. Соответственно, в игре могут принимать участие 3 или 4 игрока, но только одним из них может управлять пользователь. В случае, если в игре участвуют 3 игрока, то перед началом требуется выбрать из «базара» 7 костяшек, если играют четверо, то 5.
Смысл игры заключается в том, чтобы как можно быстрее освободиться от костяшек, приставляя их к крайним костяшкам на столе той стороной, число очков на которой совпадает с данным «краем» (в приложении имеется удобная подсказка в виде подсветки нужных костяшек). Если же такой костяшки у игрока нет, то следует их брать одну за одной из «базара» до появления необходимой.
В момент, когда у одного из игроков не остается на руках ни одной костяшки, либо никто не может сделать очередной ход (такое положение называется блокировкой или «рыбой») игроки открывают все свои костяшки и тот, у кого сумма очков наибольшая из всех получает данное количество баллов на свой счет. При достижении 101 балла игрок объявляется проигравшим, а персонаж с наименьшим количеством очков на тот момент – победителем.
Игра в домино предусматривает массу вариантов правил, в приложении представлено лишь две разновидности: классическое домино («козел») и «крест». Правила классического домино исчерпываются вышеописанными, но есть и ряд дополнений. К примеру, первое начисление очков игроку за проигрыш не может быть меньше 13, а первый раунд начинает игрок с наименьшим дублем, последующие же – победители предыдущих раундов.
Игра в «крест» гораздо более интересная: кроме возможности приставлять костяшки к первому дублю с четырех сторон, есть еще и возможность «закрыть» любую из веток при наличии нужного дубля, положив его на игровой стол перевернутым.
Приложение «Домино HD» порадует игроков отличной графикой, оптимизированной под использование на новом iPad, а также приятными на слух реалистичными звуковыми эффектами. В бесплатной версии доступна без ограничений игра в классическое домино, за возможность поиграть в «крест» придется заплатить 0,99 доллара, что вряд ли остановит настоящих любителей домино.
Также в приложении доступны подробные правила игры, осуществлена интеграция с Game Center и социальными сетями. В будущих обновлениях разработчики обещают долгожданный мультиплеер, причем, как ожидается, появится возможность как играть через Интернет с пользователями по всему миру, так и участвовать в локальных доминошных баталиях при помощи Wi-Fi.
www.touchandplay.ru