Правила игры домино козел: Правила игры в домино «козел»

Правила игры в домино с детьми, хитрости и секреты выигрыша

Содержание статьи

  • Домино и его история
  • В чем польза игры?
  • Правила
  • По сколько фишек раздавать в домино
  • Первый ход
  • Суть
  • Конец раунда – как считать очки
  • Стратегии и тонкости

Удивительно, как древнейшая забава вот уже тысячи лет является любимым времяпрепровождением детей и взрослых. Правила игры домино варьируются и зависят от того, какая разновидность выбрана: «козел», «осел», «чечевэ», «семерочка» или другие. Всего видов игр с использованием прямоугольных костей (камней) свыше 40! Но суть при этом всегда одна – нужно составить последовательную цепь из костяшек символ к символу. Тот, кто выложит свою часть костей быстрее, считается победителем раунда. Часто в домино ведется подсчет очков. Читайте далее подробные условия классической игры и хитрости, помогающие выигрывать.

Домино и его история

Доподлинно неизвестно, как, где и кто придумал игру домино. Согласно основной версии, она впервые зародилась в XII веке до нашей эры в Древнем Китае. Купцы из Индии завезли сюда еще более древнюю забаву – кости (кубики с символами от 1 до 6). Взяв идею на вооружение, китайцы изготовили плоские продолговатые костяшки. Основой служила все та же слоновья кость. Символы от 1 до 6 наносились попарно и были разделены чертой. С течением времени кости совершенствовались, добавился цвет, обозначающий достоинство, менялись символы. Таким образом появилась еще одна знаменитая китайская игра – маджонг. По другой версии, домино придумали монахи-доминиканцы. С обращения «Dominus vobiscum», что в переводе с латинского означает «Господь да пребудет с вами», начинается католическая месса.

Как бы там ни было, но в Европе домино впервые появилось только в XIII веке нашей эры благодаря итальянскому путешественнику и купцу Марко Поло. А широко распространилось только в XVIII веке. Сегодня классикой домино считается набор из 28 черно-белых костей с точками от 0 до 6 (дубль-6 домино). Каждая кость имеет плоскую продолговатую форму, где ширина в 2 раза меньше длины. Существуют также наборы от 10 до 190 костей с цифрами или точками от 0-3 до 0-18. Есть треугольные и квадратные домино. Американские эскимосы используют для подобной игры фишки, напоминающие домино. Для детей есть специальное детское домино – кости с нанесенными вместо точек-символов картинками.

В чем польза игры?

Настольная забава является отличным вариантом семейного досуга, а также отдыха в компании друзей. Играть в домино полезно в любом возрасте.

Игра способствует развитию:

  • интеллекта;
  • памяти;
  • стратегического мышления;
  • терпения и усидчивости;
  • коммуникабельности.

Игрокам, чтобы выигрывать, приходится мыслить нестандартно. Многие придумывают свою успешную стратегию. Домино дарит расслабление, помогает наладить общение в компании игроков. От здорового азарта появляется жизненная энергия. Игра бодрит и способствует снятию стресса.

Правила

Домино – настольная игра для двоих участников и более. По желанию игроки могут делиться на пары, тогда они рассаживаются через одного. Все правила игры оговариваются в начале, будь то классика, «козел», «семерочка» или любая другая разновидность. Некоторые пункты можно исключать: бонусы за 6-6 и 0-0, правило 13, первый ход в дубль. Также участники решают, до скольких очков будет вестись счет – 100, 200, 300.

Далее мы расскажем о традиционных правилах игры домино, простых и понятных для начинающих.

По сколько фишек раздавать в домино

В начале игры кости выкладываются на стол символами вниз и перемешиваются двумя руками. Одна движется по часовой стрелке, другая против. Это называется «сделать замес».

  1. Если в домино играют вдвоем, игроки получают каждый по 7 камней.
  2. Если участвует 3 и больше человек, им раздают по 5 камней.

Оставшиеся костяшки («базар») лежат в стороне и ждут своего часа.

Первый ход

Первым ходит тот, у кого на руках есть 1-1 или другой дубль. Если дублей несколько, выставляют наименьший. В последующих раундах игру начинает победивший в предыдущей сдаче, либо же его партнер. Теперь ход начинается с любого камня.

Суть

Игроки поочередно по обе стороны выложенного дубля подставляют фишки с подходящими символами. Переход хода осуществляется по часовой стрелке. За неимением костяшек с нужными символами, участник идет на «базар» (последняя кость всегда остается нетронутой). Когда добирать больше нечего, игрок стучит по столу и пропускает ход.

Конец раунда – как считать очки

Раунд считается законченным в 2 случаях:

  • один из участников поставил все свои камни;
  • кто-то смог сделать «рыбу».


«Рыбой» называют ситуацию, когда у всех игроков еще остались фишки, но ни одна из них не может быть поставлена, потому как не подходят символы. В обоих случаях ведется подсчет очков:

  1. Все камни, кроме 0-0 и 6-6 считают посимвольно.
  2. Пусто-пусто и дубль шестерок прибавляют по 25 и 50 очков соответственно. Очки плюсуются, если камни остались на руках или с них начата партия (уходят каждому проигравшему).
  3. Правило 13 в домино. Если сумма очков за раунд у игрока меньше 13, то его счет не открывают, но число запоминают. Если в последующие сдачи участник также набирает меньше 13 очков, число суммируют. Счет открывается тогда, когда сумма за раунд равна 13 и больше. В этом случае прибавляют все очки, которые «запомнили».
  4. При парной игре очки проигравших суммируются, а партнера победителя – списываются.

Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно меньше очков. Проигрывает тот участник, который первый набирает оговоренную вначале сумму.

Кстати, в игре «козел» (один из видов игры домино) действуют описанные традиционные правила, за исключением того, что счет всегда ведется до 101 очка.

Стратегии и тонкости

Постоянно выигрывать в домино, не мухлюя, невозможно. Все же в этой игре присутствует элемент везения. Примерно на 30% успех зависит от полученных камней, а оставшиеся 70% – от выбранной стратегии.

Какие секреты домино полезно знать?

  1. В игральном комплекте 28 костей, и все они уникальны. Сопоставив фишки на столе и у себя на руках, можно предположить, чем располагают противники.
  2. Нужно стремиться, чтобы другие участники пропускали как можно больше ходов. Для этого следует выставлять неугодные им камни.
  3. Хороший игрок всегда обращает внимание на реакцию противника, подмечает, когда тому приходится идти на «базар» или «стучать», и понимает, каких символов у него не хватает.
  4. Важно объективно оценить силу своих фишек. Если изначально одинаковых символов 4 и больше, следует выбрать стратегию наступления, выставляя их по оба конца.
  5. При разнообразии символов на руках выставлять каждую кость нужно так, чтобы к ней можно было прикрепить следующую.

Домино – это классика настольных игр. Полезная и увлекательная, она идеально подходит для досуга детей и взрослых. Несмотря на кажущуюся простоту, она сложнее преферанса (с точки зрения комбинаций). Чтобы научиться в нее играть, знания правил недостаточно. Будьте готовы проявить смекалку, находчивость и хитрость!

Правила игры домино козел пара на пару на Game Mini

онлайн игра против компьютерассылки для скачивания и игры с людьми

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Игра в Козла делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола. Эти кости называются базар.

Рекомендуемые для вас игры:

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6. Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он отправляется на базар, то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением. В случае если базара нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок стучит, то есть пропускает ход. Все взятые на базаре кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок вышел, либо когда игрок ставит рыбу. Первый ход в следующем раунде совершает вышедший игрок, или рыбак, то есть тот, кто поставил рыбу. Ходить он может с любой кости.

Рыбой называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой костью 5-2. Это рыба.

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на базаре или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы рыба.

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто выходом одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число запоминается на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой запомненной и переходит в запомненную сумму на следующий раунд. Если игрок вышел, то все его запомненные очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были запомненные очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не запоминаются и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или запомненные игроками очки отображаются на экране рядом с логином. Запомненные очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак +

Открытый счет отображается красным цветом, без знака +

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков вышел

Верхнее число в таблице очки набранные в предыдущих раундах.
Число посередине (над чертой) сумма, набранная в текущем раунде.
Число под чертой итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha вышла, так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 запомненных очков. Так как игрок вышел, его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 запомненных очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 запомненных очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 запомненных очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но запомненные очки суммировались. Теперь у него +9 запомненных очков.

Если раунд заканчивается рыбой, то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем рыба на всех . В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как вышедшего игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки рыбы. Они говорят нам о том, что раунд закончился рыбой.

Второй вариант назовем рыба на одного . В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex 3 очка, Olya 13 очков и Serg 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были запомнены 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков. Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным вничью. Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или рыбой) игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится рыбой и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится козлом.

Подсчет рейтинга по игре в Козла

Проигравший игрок не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Masha набрала 25 очков.
Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5.
Округляем = 8.
Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10
с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:
Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2
Округляем = 0.
Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине.
Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9
Округляем = 2 очка.
Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.

Вызов Чивита | Chucha Domino

Продукция

ПРОДУКЦИЯ

ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ CHIVITA

Компания Chucha Domino родилась, когда группа друзей решила добавить в игру больше удовольствия, запустив Chivita Challenge. Традиция начала передавать талисман Чивита каждый раз, когда происходила «Чива» (игра с нулевым баллом). «Чива» — так во многих частях мира называют нулевой по счету матч.

Вызов Чивита дает проигравшим игрокам несколько забавных обязанностей и обязанностей. Побежденные игроки временно или навсегда приобретут плюшевую игрушку Чивита (Коза).

Усыновители Chivita примут вызов и будут ежедневно публиковать фотографии Chivita в реальных ситуациях, которые можно размещать в социальных сетях с помощью #ChivitaChallenge. Подпишитесь на нашу страницу, чтобы получать специальные предложения.

Затем игроки должны бросить вызов другим игрокам, и после победы в игре без очков они повторят цикл, чтобы отправить своих чивита в их новые дома для бесчисленных приключений.

Чивита Челлендж

Как играть в домино

КАК играть в домино

Домино – это игра, в которую могут играть от двух до четырех игроков. Если играть вчетвером, обычно есть команды, каждый товарищ по команде напротив другого на доске. Игра состоит из подсчета очков путем опорожнения руки на доску и подсчета оставшихся плиток. Победители получают общее количество неразыгранных плиток проигравшей команды, включая неиспользованные плитки вашего товарища по команде. Если команды набрали одинаковое количество очков в заблокированной игре, счет в этом раунде не начисляется. Первая команда, набравшая в сумме 200 или более очков, побеждает в матче.

Для начала перетасуйте плитки так, чтобы каждый получил семь случайных плиток. Игра начинается с игрока, у которого есть двойная шестерка, и продолжается с игроком справа. Следующий игрок сможет разыграть плитку, совпадающую с номером, размещенным предыдущими игроками. Если игрок не может сопоставить плитки на доске, ему придется пропустить ход. Игра продолжается до тех пор, пока игрок или команда не закончат с 0 тайлами в руке. Иногда игра блокируется из-за того, что были использованы все плитки с одинаковым номером. В заблокированной игре игрок или команда с плитками, набравшими меньшее количество очков, будут названы победителем или победителями, и они смогут добавить плитки своего противника к окончательному выигрышному счету.

Когда происходит блокировка и оба игрока или команды имеют одинаковое количество очков на руках, игра может начаться заново с тем же ходом для каждого игрока. Иногда игроки могут заранее решить, что ничья после блокировки на самом деле является победой того, кто поставил последнюю плитку.

Выигравшая команда может начать следующий раунд с жетона по своему выбору, игры обычно заканчиваются, когда команда набирает 200 или 500 очков.

Ниже вы можете прочитать больше о различных правилах, существующих для игр на 200 или 500 очков.

Одной из многих целей, которую хотят достичь игроки, является достижение согласованного победного счета до того, как их противник сможет получить хотя бы одно очко. Во многих странах слово Chiva используется для обозначения нулевой игры.

В Chucha Domino мы начали традицию принятия талисмана Chivita каждый раз, когда происходит Chiva. Узнайте, как сделать свою игру еще увлекательнее, приняв участие в Chivita Challenge.

Игра в матче на 200 очков

Игра в матче на 200 очков

Перед началом игры игроки должны договориться о правилах блокировки. Блокировка происходит, когда на обоих концах доски есть плитка с одинаковым номером, и все плитки с одинаковым номером были использованы до опустошения руки.

Применяются следующие варианты:

1. Игроки могут решить, будет ли ничья после блокировки считаться победой того, кто поставил последнюю плитку.

2. Игрок может решить, будет ли засчитываться его очко во время блокировки индивидуально или в команде.

Игра в матче на 200 очков

Игра в матче на 500 очков

Перед началом игры игроки должны договориться о правилах блокировки. Блокировка происходит, когда на обоих концах доски есть плитка с одинаковым номером, и все плитки с одинаковым номером были использованы до опустошения руки.

Применяются следующие варианты:

1. Игроки могут решить, будет ли ничья после блокировки считаться победой того, кто поставил последнюю плитку.

2. Игроки могут решить, будут ли во время блокировки подсчитываться их очки индивидуально или в команде.

3. Игроки могут решить, могут ли они вернуть свою руку и изменить ее в начале игры, когда присутствуют 5 или более плиток с двойными числами.

Специальные правила во время матча на 500 очков для игрока или команды:

• Победители первого раунда получат дополнительные 100 баллов.

• Победители второго раунда получат дополнительные 75 очков.

• Победители третьего раунда получат дополнительные 50 баллов.
• Победители, разместившие жетон чуча (0 очков) в качестве выигрышного, получат дополнительные 100 очков.

• Победители, разместившие плитку с номерами, совпадающими с обоими концами плиток, размещенных на столе, считаются победителями капику и получают дополнительные 100 очков.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ CHUCHA DOMINO TEAM

‎Игра в домино онлайн в App Store

Описание

Классический, блок, козел. Только живые игроки.

Играйте с реальными соперниками в Домино Онлайн без рекламы: классическое, блочное, козье.

Домино — одна из самых известных и древних настольных игр. Если вам нравятся кости, нарды, нарды, маджонг, то вам понравится эта игра в домино.

Особенности:
— Три вида игры: классический, блок, козёл
— Без навязчивой рекламы
— Бесплатные кредиты каждый час
— Играть только с живыми игроками
— Возможность играть с одного аккаунта на нескольких мобильных платформах
— Выбор количества противников от 2 до 4
— Симпатичный и простой интерфейс
— Различные типы костей, эмодзи и аксессуары
— Различные цвета и узоры игрового поля
— Приватные игры
— Возможность повторять игру с теми же игроками
— Многоязычный интерфейс
— Достижения
— Друзья, чаты, доски лидеров
— Привязка игрового аккаунта к аккаунту Apple — вы не потеряете свой прогресс и заработанные очки.

Существует множество правил домино. Мы постарались сделать игру в домино, в которую весело играть и выигрывать!

Версия 1.4

Дорогие друзья! Представляем еще одно крупное обновление нашей игры. Мы добавили новые функции, опции и предметы, чтобы сделать вашу игру более интересной.

Самое главное: Достижения и настраиваемые таблицы! Теперь вы можете выбрать цвет и рисунок игрового поля, а также кости. Если за столом сидит игрок с кастомным столом, то стиль будет применен ко всем игрокам. Также вы можете отслеживать список и уровень наград и достижений, собирать их все!

В этом обновлении:
— 6 новых игровых столов
— список достижений
— 2 новых набора эмодзи
— подсветка костей
— автопрохождение за 5 секунд
— специальные предложения
— улучшенное восстановление игры
— исправлена ​​отправка картинок в чат
— исправлена ​​концовка игры на Козе
— другие мелкие исправления и улучшения

Рейтинги и обзоры

47 оценок

Хорошая работа👍

Продолжайте в том же духе.

Разработчик, R-Soft, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

Данные, не связанные с вами

Следующие данные могут собираться, но они не связаны с вашей личностью:

  • Покупки
  • Пользовательский контент
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *